Библиотека алвара аалто официальный сайт: Новости | МАУК Библиотека А.Аалто

Новости | МАУК Библиотека А.Аалто

Цветоводство – это интересное и увлекательное занятие. Это хобби помогает бороться со стрессом и поднимает настроение, развивает творческие способности и креативное мышление, идеально подходит для совместного отдыха с детьми, приучая их к созидательной деятельности и бережному отношению к природе.

История комнатного цветоводства, по мнению историков, берёт своё начало в древнем Китае, где появилось искусство бонсай – создание миниатюрных копий природных ландшафтов, а также в древней Греции и Риме, где цветы и красивые растения высаживались в горшки для украшения домов.

В Европе традиция выращивания растений в комнатах развивалась в 16 — 19 вв, когда открывались новые страны и континенты, налаживалось транспортное сообщение между ними. Из этих земель пробовали привозить диковинные теплолюбивые растения. Они были предметом роскоши, их могли позволить себе только очень состоятельные люди.

Первая книга на английском языке о комнатном растениеводстве «Райский сад» (The Garden of Eden) вышла 1653 году.

В 13 веке в Кельне, известный учёный, философ, астроном, теолог, епископ и служитель монашеского ордена Альберт Магнус создал первый в Европе зимний сад.

В середине 19 века англичанин Н.Уорд изобрёл флорариум, благодаря чему стала возможна транспортировка растений из дальних стран, что позволило значительно расширить ассортимент оранжерейных коллекций.

Комнатное цветоводство в России ведет свое начало с Петра I, который наряду с другими новшествами, интересовался ботаникой, выписывал из Европы диковинные растения. По его указу в 1714 году создается Аптекарский огород, где начинают выращивать лекарственные растения для нужд строящейся столицы, армии. Там же организуются оранжереи, в которых появляется все больше новых, невиданных на севере растений. Среди них – молочаи, опунции, цереусы, алоэ. Аптекарский огород становится Медико-ботаническим садом, а позднее, в 1823 году – Императорским ботаническим садом.

Сегодня комнатное цветоводство превращается в фитодизайн — комплексное озеленение квартиры с использованием необычных форм: вертикального озеленения, фитокартин, флорариумов, замысловатых кашпо. И как никогда популярны необычные растения — тилландсии и суккуленты.

Представляем вашему вниманию невероятно вдохновляющие книги от издательства «МИФ», на страницах которых вы найдёте практические советы по уходу за растениями, идеи для декора и оформления композиций в интерьере, лайфхаки опытных растениеводов из разных стран и множество красочных фотографий!

«Окей, джунгли! Счастливая жизнь с растениями»
Авторы: Игорь Йосифович, Джудит де Граф.


 

Авторы рассказывают об уходе за растениями и о потребностях популярных и необычных видов. Каждая глава посвящена отдельной теме (свету, грунту, поливу, горшкам и так далее). Вы узнаете, как поддерживать здоровье растений, подружить их с четвероногими питомцами, распознать и победить вредителей и выбрать подходящие виды для каждого помещения, как выращивать свои «джунгли на подоконнике» из семян и черенков, позаботиться о растениях на время отпуска. Перед вами руководство, которое поможет создать в своем жилище и на работе уютную зеленую атмосферу, способствующую сосредоточенности и творчеству.

«Urban Jungle. Как создать уютный интерьер с помощью растений»
Авторы: Игорь Йосифович и Джудит де Граф.

Это книга о любви к цветам. Она отправит вас в незабываемое путешествие по зеленым домам Европы и покажет, какими красивыми, оригинальными и художественно ценными могут быть интерьеры с растениями. «Блогеры городских джунглей» поделятся доступными идеями оформления, описания цветов, а простые советы по уходу за ними вдохновят поскорее принести в дом нового зеленого друга. Приготовьтесь отправиться в сказочное зеленое путешествие!

Эти и другие книги по цветоводству вы можете прочитать, получив бесплатный доступ (логин и пароль) к электронной библиотеке «ЛитРес» по ссылке http://lit.to/3696

 

Новости | МАУК Библиотека А.Аалто

Цветоводство – это интересное и увлекательное занятие. Это хобби помогает бороться со стрессом и поднимает настроение, развивает творческие способности и креативное мышление, идеально подходит для совместного отдыха с детьми, приучая их к созидательной деятельности и бережному отношению к природе.

История комнатного цветоводства, по мнению историков, берёт своё начало в древнем Китае, где появилось искусство бонсай – создание миниатюрных копий природных ландшафтов, а также в древней Греции и Риме, где цветы и красивые растения высаживались в горшки для украшения домов.

В Европе традиция выращивания растений в комнатах развивалась в 16 — 19 вв, когда открывались новые страны и континенты, налаживалось транспортное сообщение между ними. Из этих земель пробовали привозить диковинные теплолюбивые растения. Они были предметом роскоши, их могли позволить себе только очень состоятельные люди.

Первая книга на английском языке о комнатном растениеводстве «Райский сад» (The Garden of Eden) вышла 1653 году.

В 13 веке в Кельне, известный учёный, философ, астроном, теолог, епископ и служитель монашеского ордена Альберт Магнус создал первый в Европе зимний сад.

В середине 19 века англичанин Н.Уорд изобрёл флорариум, благодаря чему стала возможна транспортировка растений из дальних стран, что позволило значительно расширить ассортимент оранжерейных коллекций.

Комнатное цветоводство в России ведет свое начало с Петра I, который наряду с другими новшествами, интересовался ботаникой, выписывал из Европы диковинные растения. По его указу в 1714 году создается Аптекарский огород, где начинают выращивать лекарственные растения для нужд строящейся столицы, армии. Там же организуются оранжереи, в которых появляется все больше новых, невиданных на севере растений. Среди них – молочаи, опунции, цереусы, алоэ. Аптекарский огород становится Медико-ботаническим садом, а позднее, в 1823 году – Императорским ботаническим садом.

Сегодня комнатное цветоводство превращается в фитодизайн — комплексное озеленение квартиры с использованием необычных форм: вертикального озеленения, фитокартин, флорариумов, замысловатых кашпо. И как никогда популярны необычные растения — тилландсии и суккуленты.

Представляем вашему вниманию невероятно вдохновляющие книги от издательства «МИФ», на страницах которых вы найдёте практические советы по уходу за растениями, идеи для декора и оформления композиций в интерьере, лайфхаки опытных растениеводов из разных стран и множество красочных фотографий!

«Окей, джунгли! Счастливая жизнь с растениями»
Авторы: Игорь Йосифович, Джудит де Граф.


 

Авторы рассказывают об уходе за растениями и о потребностях популярных и необычных видов. Каждая глава посвящена отдельной теме (свету, грунту, поливу, горшкам и так далее). Вы узнаете, как поддерживать здоровье растений, подружить их с четвероногими питомцами, распознать и победить вредителей и выбрать подходящие виды для каждого помещения, как выращивать свои «джунгли на подоконнике» из семян и черенков, позаботиться о растениях на время отпуска. Перед вами руководство, которое поможет создать в своем жилище и на работе уютную зеленую атмосферу, способствующую сосредоточенности и творчеству.

«Urban Jungle. Как создать уютный интерьер с помощью растений»
Авторы: Игорь Йосифович и Джудит де Граф.

Это книга о любви к цветам. Она отправит вас в незабываемое путешествие по зеленым домам Европы и покажет, какими красивыми, оригинальными и художественно ценными могут быть интерьеры с растениями. «Блогеры городских джунглей» поделятся доступными идеями оформления, описания цветов, а простые советы по уходу за ними вдохновят поскорее принести в дом нового зеленого друга. Приготовьтесь отправиться в сказочное зеленое путешествие!

Эти и другие книги по цветоводству вы можете прочитать, получив бесплатный доступ (логин и пароль) к электронной библиотеке «ЛитРес» по ссылке http://lit.to/3696

 

Новости | МАУК Библиотека А.Аалто

Цветоводство – это интересное и увлекательное занятие. Это хобби помогает бороться со стрессом и поднимает настроение, развивает творческие способности и креативное мышление, идеально подходит для совместного отдыха с детьми, приучая их к созидательной деятельности и бережному отношению к природе.

История комнатного цветоводства, по мнению историков, берёт своё начало в древнем Китае, где появилось искусство бонсай – создание миниатюрных копий природных ландшафтов, а также в древней Греции и Риме, где цветы и красивые растения высаживались в горшки для украшения домов.

В Европе традиция выращивания растений в комнатах развивалась в 16 — 19 вв, когда открывались новые страны и континенты, налаживалось транспортное сообщение между ними. Из этих земель пробовали привозить диковинные теплолюбивые растения. Они были предметом роскоши, их могли позволить себе только очень состоятельные люди.

Первая книга на английском языке о комнатном растениеводстве «Райский сад» (The Garden of Eden) вышла 1653 году.

В 13 веке в Кельне, известный учёный, философ, астроном, теолог, епископ и служитель монашеского ордена Альберт Магнус создал первый в Европе зимний сад.

В середине 19 века англичанин Н.Уорд изобрёл флорариум, благодаря чему стала возможна транспортировка растений из дальних стран, что позволило значительно расширить ассортимент оранжерейных коллекций.

Комнатное цветоводство в России ведет свое начало с Петра I, который наряду с другими новшествами, интересовался ботаникой, выписывал из Европы диковинные растения. По его указу в 1714 году создается Аптекарский огород, где начинают выращивать лекарственные растения для нужд строящейся столицы, армии. Там же организуются оранжереи, в которых появляется все больше новых, невиданных на севере растений. Среди них – молочаи, опунции, цереусы, алоэ. Аптекарский огород становится Медико-ботаническим садом, а позднее, в 1823 году – Императорским ботаническим садом.

Сегодня комнатное цветоводство превращается в фитодизайн — комплексное озеленение квартиры с использованием необычных форм: вертикального озеленения, фитокартин, флорариумов, замысловатых кашпо. И как никогда популярны необычные растения — тилландсии и суккуленты.

Представляем вашему вниманию невероятно вдохновляющие книги от издательства «МИФ», на страницах которых вы найдёте практические советы по уходу за растениями, идеи для декора и оформления композиций в интерьере, лайфхаки опытных растениеводов из разных стран и множество красочных фотографий!

«Окей, джунгли! Счастливая жизнь с растениями»
Авторы: Игорь Йосифович, Джудит де Граф.


 

Авторы рассказывают об уходе за растениями и о потребностях популярных и необычных видов. Каждая глава посвящена отдельной теме (свету, грунту, поливу, горшкам и так далее). Вы узнаете, как поддерживать здоровье растений, подружить их с четвероногими питомцами, распознать и победить вредителей и выбрать подходящие виды для каждого помещения, как выращивать свои «джунгли на подоконнике» из семян и черенков, позаботиться о растениях на время отпуска. Перед вами руководство, которое поможет создать в своем жилище и на работе уютную зеленую атмосферу, способствующую сосредоточенности и творчеству.

«Urban Jungle. Как создать уютный интерьер с помощью растений»
Авторы: Игорь Йосифович и Джудит де Граф.

Это книга о любви к цветам. Она отправит вас в незабываемое путешествие по зеленым домам Европы и покажет, какими красивыми, оригинальными и художественно ценными могут быть интерьеры с растениями. «Блогеры городских джунглей» поделятся доступными идеями оформления, описания цветов, а простые советы по уходу за ними вдохновят поскорее принести в дом нового зеленого друга. Приготовьтесь отправиться в сказочное зеленое путешествие!

Эти и другие книги по цветоводству вы можете прочитать, получив бесплатный доступ (логин и пароль) к электронной библиотеке «ЛитРес» по ссылке http://lit.to/3696

 

The Alvar Aalto library in Vyborg

We are glad to report that the library opened after restoration.

Alvar Aalto’s famous Library in Vyborg, Russia and the efforts since 1994 to restore it represent exemplars in both architectural history and the history of heritage conservation. Within this extraordinary example of modernist design for the municipal library of the fabled historic Baltic seaport of Vyborg, with its original plans dating from 1927 and built with modifications between 1933-1935, is a catalogue of innovative concepts which reflect master architect Alvar Aalto’s most mature and influential work. Unfortunately, however, the vicissitudes of time and circumstance — in particular traumas the town and library suffered during the Second World War — created a situation for the famous architectural landmark from which it has yet to fully recover.

Among the many sound approaches used by the building’s rescuers—a consortium consisting of Russian heritage conservation authorities, the Finnish Ministry of the Environment, Alvar Aalto Architects, the Alvar Aalto Foundation, and others — has been the idea of sharing the experience of this remarkable restoration effort through publications, symposia, and other means. This plus the team’s commitment to exercising extreme care in the treatment of all details in this dauntingly complex restoration has resulted in the project already becoming a certain lodestar for others to follow.

Even though the Viipuri Library restoration will take several more years to complete it has deservingly become a leading example in the growing subspecialty of conserving 20-th century modernist architecture. The specifics of Alvar Aalto’s design concepts and their execution to become the Viipuri Library and the heroic efforts to properly restore the structure are spelled out elsewhere in this and other publications. To date the most critical work has entailed restoration of the building envelope, mechanical systems, and a number of the building’s key interior spaces. The intelligent restoration designs include discrete modernizations which should serve the building well in its revived role as Viipuri’s primary municipal library. Indeed, the rewards of careful planning and scrupulous attention to detail by the project development team are becoming increasingly evident with every passing year.

In 2000 and 2002 the Viipuri Library was placed on the World Monuments Fund’s Watch List of 100 Endangered Places which helped to raise the visibility of the project and funding which was requested at the time to restore the structure’s roof and characteristic original multi-skylight system. This work was completed in 2005.

It is no exaggeration to say that the whole of the international architectural conservation world is watching this project, and is learning from it. Within this context the example represented in the Viipuri Library restoration is one among many ongoing efforts to preserve architectural heritage of the recent past.

However, due to all that is at stake here, and the exemplary quality of the restoration, it is an extremely important and influential effort.

We invite you for the tour around the Alvar Aalto library in Vyborg — the unique example of modern architecture. You can order the guided tour around the library by tel: 8 (81378) 24279. E-mail : [email protected]

ПрикрепленРазмер
zal.JPG1.13 Мб
Электронный читальный зал | МАУК Библиотека А.Аалто

Приглашаем получить бесплатный доступ к электронной библиотеке «ЛитРес»

«ЛитРес: Библиотека» — уникальная система, позволяющая библиотекарю за несколько простых действий выдать электронную книгу читателю, а читателю, в свою очередь, получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в интернет или сохранив книгу у себя на устройстве. Библиотека состоит из более 90 тысяч самых популярных и читаемых лицензионных электронных книг и постоянно пополняется за счет новинок.

Список электронных книг «ЛитРес», находящихся в фонде библиотеки А. Аалто

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

 

 

24 ноября 2015 г.  в библиотеке А. Аалто открылся Электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.

В читальном зале библиотеки А. Аалто создан удаленный электронный читальный зал Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, который предназначен для обеспечения доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки — одной из трех национальных библиотек Российской Федерации, которая собирает и хранит в электронно-цифровой форме печатные и архивные материалы, аудиозаписи, видео- и иные материалы, отражающие многовековую историю российской государственности, теории и практики права. Ее фонд состоит из электронных копий редчайших исторических документов и книг, а также малоизвестных архивных материалов, ранее закрытых для широкого круга читателей. Фонды электронного читального зала включают более 370 тысяч единиц хранения.

 

Для получения доступа надо обратиться на стойку регистрации библиотеки А. Аалто. 

Справки по телефону: 2-11-53

Биография | МАУК Библиотека А.Аалто

 

Алвар Аалто

(1898–1976)

архитектор,

член Академии Финляндии

 

 

 

Алвар Аалто является одним из самых важных представителей современной архитектуры и самым известным в мире финским архитектором. Он проектировал как отдельные здания, так и архитектурные комплексы. Дизайном мебели и интерьеров он занимался вместе со своей женой Айно Аалто. С точки зрения финской архитектуры и финского общества чрезвычайно важна была работа, проделанная Аалто в интересах развития стандартизированного современного строительства и социального архитектурного планирования.

 

Алвар Аалто относится к тем получившим международную известность архитекторам, имена которых упоминаются в ряду крупнейших представителей архитектурного модернизма. Аалто создал свое направление в архитектуре, эстетический эффект которого достигается за счет четкой привязки строений к окружающей среде, соразмерности человеку, чувства материала, отточенных деталей и искусного освещения. Заслугой Аалто считается то, что он предложил альтернативу безличной техничности международного стиля, повторяемости простой структуры и монотонности.

Говоря о творчестве Аалто, редко вспоминают, что оно появилось как результат сотрудничества двух архитекторов. В 1924 г. Алвар женился на Айно Марсио, которая также была архитектором.

 

 

Она стала специализироваться на дизайне интерьеров, но при этом была самым близким профессиональным советником своего мужа и в вопросах проектирования зданий, хотя заботы о доме, о детях и собственном муже оставляли мало времени для работы в проектном бюро. Судя по всему, характеры супругов дополняли друг друга. Считается, что более уравновешенная и реалистически настроенная Айно Аалто сдерживала типичные для Алвара Аалто причуды и порывы. Влияние жены пошло на пользу многим проектам. Алвар Аалто был необыкновенно привязан к жене, как эмоционально, так и профессионально. Он сам признавал это, всегда заявляя, например, об участии Айно в осуществлении проектов и выставок. В социальной жизни Айно предпочитала оставаться в тени, тогда как Алвар, бывший человеком публичным, любил светскую жизнь и умело пользовался этим, поддерживал имидж фирмы и завязывал важные контакты. Айно Аалто умерла в тот период, когда завершались первые грандиозные архитектурные проекты 1950-х гг., и положение Алвара Аалто как ведущего архитектора Финляндии было уже неоспоримым. Эта потеря стала для Алвара Аалто тяжелым испытанием. Спустя три года он заключил новый брак, со своей помощницей, архитектором Элиссой Мякиниеми.

 

 

В Высшей технической школе учителями Алвара Аалто были Армас Линдгрен, Уско Нюстрем и Каролюс Линдберг. На рубеже веков Линдгрен стал проводником национально-романтического направления, для которого самым важным в архитектуре было художественное самовыражение и передача чувств. Для преподавателей история архитектуры и традиция были частью метода проектирования. Для Аалто история также была источником вдохновения и новых идей, но никак не методическим руководством. Он всегда был готов заменить здания, построенные предыдущими поколениями, своими собственными. В Аалто отчетливо проявлялся западный идеал архитектора: просвещенный самодержец, задача которого как проектировщика и доверенного лица заказчика заключается в том, что он руководит застройкой территории в самом широком смысле и во всех возможных аспектах, начиная с плана застройки и кончая деталями интерьера. Эта задача также подразумевала твердую уверенность в том, что его проекты функционально и эстетически превосходят проекты предшественников.

В студенческой среде живой и общительный Аалто пользовался популярностью. Общаясь с Каролюсом Линдбергом, он познакомился и с кругом его друзей, среди которых были художники Генри Эриксон и Топи Викстедт, а также журналист Артур Шёблум. Аалто пробовал писать заметки для журнала «Керберос», издававшегося Викстедтом и Шёблумом в 1918–1921 гг. В дальнейшем Аалто писал в основном на профессиональные темы. Все же литературная деятельность была для него случайным увлечением, он никогда не пытался сформулировать какую-то систематизированную теорию. Его деятельность в сфере изобразительного искусства, так или иначе, была связана с его архитектурой, однако его рисунки и эскизы сами по себе являются интересными художественными произведениями.

 

 

В Ювяскюля, где прошли годы учебы Аалто, начиналась также его профессиональная деятельность. «Бюро архитектуры и монументального искусства Алвара Аалто» – под таким названием стала известна местным кругам его фирма, во многом благодаря эффективной рекламной кампании. Офис был удачно расположен в стратегически выигрышном месте. Но, кроме того, бюро одновременно представляло собой холостяцкую квартиру Аалто и его первого помощника Теуво Такала, проработавшего у него в течение тридцати лет чертежником и создателем макетов. Первые заказы поступили от родственников и знакомых или при их посредничестве. Отец Аалто работал геодезистом в провинциях Этеля-Похъянмаа и Центральной Финляндии, и этот регион стал для Аалто важнейшим полем деятельности. Вскоре после своего основания бюро получило столько заказов, что Аалто пришлось взять на работу стажером студента-архитектора Рагнара Юпюя. Аалто женился на своей самой главной помощнице Айно Марсио в 1924 г.

В том же году выполнены проекты зданий, означавшие прорыв в карьере Аалто – здание Рабочего объединения Ювяскюля и здание шюцкора в Сейняйоки. Таким образом, в роли заказчиков выступали представители оппозиционных по отношению друг другу политических сил. Аалто участвовал в гражданской войне 1918 г. на стороне белых, ведомый господствовавшим в студенческой среде энтузиазмом, и нет никаких причин сомневаться в том, что он делал это искренне. Но как у архитектора у него были свои цели и принципы, стоявшие вне, или скорее, выше политической суетности.

Первой победой, одержанной на конкурсе, стало здание шюцкора в Ювяскюля, построенное в 1926–1929 гг. В 1927 г. он выиграл конкурс на проектирование Дома крестьян Юго-восточной Финляндии, построенного в Турку в 1928 г., и городской библиотеки Выборга, проект которого переделывался несколько раз и был осуществлен в 1935 г.

 

 

На начальном этапе эти проекты еще были в своей основе классическими, но в процессе доработки Аалто придал им функциональную направленность. Дом крестьян был самым крупным из проектов того времени, и, работая над ним, Аалто перевел свое бюро в Турку.

Будучи студентом, Аалто помогал Каролюсу Линдбергу проектировать первый в Финляндии выставочно-ярмарочный комплекс. Его роль была довольно незначительной. Тем не менее, как полагает биограф Аалто Ёран Шильдт, этот опыт был весьма важным, поскольку он позволил Аалто прикоснуться к фантастическому миру выставочной архитектуры, такой созвучной его собственному полету мысли. Выставки действительно интересовали Аалто, он использовал их в качестве экспериментальных площадок. Праздничная выставка 1929 г., посвященная 700-летию Турку, которую он спроектировал вместе с Эриком Брюгманом, дала возможность воплотить принципы функционализма в гармонии с окружающей средой.

Архитекторы вовсе не поощряли традиционное для выставочного мышления стремление к фантазийности и эффектности во имя привлечения публики. Наоборот, они предусмотрели для участников строгое и единообразное пространство. Выставка в Турку позволила широкой финской публике впервые познакомиться со средой, спроектированной в стиле функционализма.

Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке с его волнообразной стеной, равно как и волнообразный деревянный потолок читального зала Выборгской библиотеки являются одними из самых известных мотивов в творчестве Аалто (Аалто – по-фински «волна»).

 

 

Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1937 г. в Париже относится к тем зданиям, в которых, начиная с середины 1930-х годов, Аалто стал соединять свободные пространственные объемы в духе модернизма, с формами, заимствованными у природы (свободная волнистая линия) и качественными характеристиками органического строительного материала древесины. Шильдт особенно обращает внимание на береговые линии озерного пейзажа. Использование в архитектуре тем, навеянных береговой линией или профилем местности, едва ли могло стать возможным, если бы не было самолета.

И действительно, Аалто интересовался авиацией, как и вообще новой техникой. Чета Аалто даже отправилась в свадебное путешествие в Европу на частном самолете.

 

 

Ведущие архитекторы нового направления Аалто и Брюгман работали в Турку, городе с благоприятной для модернизма атмосферой. В архитектурном бюро супругов Аалто, кроме временных стажеров, работали также два норвежских архитектора, Харальд Вилдхаген и Эрланд Бьертнес. В Турку были заказчики, которые хотели строить именно в функционалистском стиле. Аалто получил возможность воплотить идею несущей конструкции, гибкой планировки и модульного принципа при работе над жилым домом по заказу промышленника Юхо Тапани. Дом был построен в 1927–1929 гг. по адресу Лянтинен Питкякату, 20, и при его строительстве были использованы разработанные Тапани готовые стандартные бетонные блоки. Владелец газеты «Турун Саномат» Арво Кетонен, модернизируя свою газету, заказал проект здания издательства, выполненный в стиле функционализма и построенный в 1928–1930 гг.

Вместе с инженером-конструктором Эмилем Хенриксоном, Аалто спроектировал для здания газеты новаторскую конструкцию несущих колонн. Кроме того, в проекте содержались различные модернистские тонкости, особенно пропагандировавшиеся швейцарским архитектором Ле Корбюзье. По словам Шильдта, Аалто усвоил основы новой архитектуры и начал применять их на практике прежде, чем увидел воочию хотя бы одно завершенное здание.

Шведский друг и коллега супругов Аалто Свен Маркелиус предложил кандидатуру Аалто в члены международного объединения архитекторов-модернистов (LesCongrèsInternationauxdArchitectureModerne, СИАМ), в деятельности которого Аалто участвовал с 1929 г. Через СИАМ Аалто познакомился с социальной программой модернистов в сфере жилищной и городской архитектуры. Знакомства, завязанные на заседаниях СИАМ, переросли в тесные и длительные связи Аалто с Вальтером Гропиусом и швейцарским архитектурным критиком Зигфридом Гидионом. Аалто никогда не был в Баухаузе – Гропиусу пришлось уехать оттуда еще до того, как архитекторы познакомились – и Аалто не чувствовал тяги к сменившим его Ханнесу Мейеру и Людвигу Мис ван дер Роэ. Шильдт, однако, считает, что многие из принципов Гропиуса передались Аалто через его друга по СИАМ Ласло Мохоли-Надя, преподававшего в Баухаузе. Друзьями Аалто были также скульптор Александер Калдер и художник Фернан Леже.

Многие наиболее видные деятели модернизма стали друзьями семьи Аалто, и они часто бывали в гостях друг у друга. Круг зарубежных друзей Аалто был левым по своим убеждениям – многие были членами коммунистических партий – и имел контакты с авангардизмом в Советской России. Аалто, без сомнения, был наслышан о русских конструктивистах, но, похоже, не был с ними лично знаком.

Аалто знал всех наиболее значительных модернистов Швеции: тех, кто проектировал выставку 1930 г. в Стокгольме, и тех, кто стоял за ними. В круг его друзей входили искусствовед Грегор Паулсон, название лекции которого «Больше красоты в повседневность» стало лозунгом «функционализма всеобщего благоденствия». Знакомство с Гуннаром Асплундом несколько позднее переросло в дружбу. Еще студентом Аалто хотел попасть на стажировку в его бюро, но получил отказ. Причиной медленного потепления отношений был все же не этот пустяковый эпизод, а сдержанное отношение четы Асплунд к богемной жизни супругов Аалто и Маркелиус, для которой были характерны неумеренное употребление алкоголя, а также легкомысленные эротические отношения Аалто и тогдашней жены Маркелиуса Виолы, о которых она сама рассказала Шильдту.

Отношения Аалто с самым известным из представителей модернизма в архитектуре, Ле Корбюзье, скорее всего, были не более чем простым знакомством. Больше, чем Ле Корбюзье, он симпатизировал французу Андре Люрса, с которым он познакомился в свою первую поездку во Францию в 1928 г. и о творчестве которого он сделал доклад в Союзе архитекторов Финляндии.

Для борьбы с туберкулезом, в то время широко распространенной болезнью, в Финляндии был начат проект по строительству санаториев в каждой провинции. Аалто участвовал в конкурсах на их проектирование. Он выиграл конкурс на проектирование туберкулезного санатория в Паймио в провинции Варсинайс-Суоми. В здании санатория, построенного в 1929–1933 гг., прослеживается та же навеянная Ле Корбюзье архитектурная линия, что и в здании газеты «Турун Саномат». В то же время, санаторий в Паймио – это «комплексное социальное произведение искусства», сразу же снискавшее международное признание. Такого детального и учитывающего нужды потребителя расположения зданий и проработки интерьеров не было ранее ни на одном из объектов, предназначенных для так называемых простых людей.

 

 

Еще во время работы над проектом санатория в Паймио у четы Аалто уже был опыт работы в сфере дизайна мебели, как стандартной, так и уникальной. С работы над интерьерами Дома крестьян Юго-западной Финляндии началось сотрудничество с Отто Корхоненом, техническим директором фабрики мебели и строительных материалов в Турку. Он был специалистом в области технологии фанеры и гнутого дерева. Вместе с Корхоненом Аалто разработал модели стульев для серийного производства. Интерьеры санатория в Паймио и Выборгской библиотеки стали существенным шагом вперед в проектировании стандартных моделей. Некоторые из спроектированных тогда моделей мебели остаются в серийном производстве по сей день. Это стало возможным благодаря мебельной фирме Артек. Фирма была основана в 1935 г. по инициативе архитектора Нильса-Густава Халя для производства, продажи на внутреннем рынке и экспорта мебели.

Халь, будучи первым исполнительным директором фирмы, по примеру шведов хотел разработать для широких кругов населения разумные и недорогие предметы интерьера. Однако, по свидетельству Шильдта, под давлением Аалто фирма стала производить, с точки зрения среднего финского уровня, эксклюзивные предметы, прежде всего те, что проектировали супруги Аалто, что привело к разногласиям с идеалистически настроенным Халем. Спор закончился драматически: Халь ушел на войну санитаром-добровольцем и погиб на фронте. Поведение Халя подчеркивает относительное равнодушие Аалто к социальным идеалам, особенно если сопоставить негромкий героизм Халя с почти панической заботой Аалто о собственной безопасности и его боязнью попасть на фронт.

Строительная индустрия, а вместе с ними и Аалто столкнулись с финансовыми трудностями с началом экономической депрессии 1929 г. После завершения строительства санатория в Паймио Аалто переехали в Хельсинки, где было больше возможностей для работы, чем в Турку. Архитектурное бюро Аалто с тех пор постоянно размещалось в Хельсинки и работало там вплоть до 1950-х гг. в особняке, построенном в городском районе Мунккиниеми в 1935 г. В начале 1930-х гг. среди архитекторов все еще велись споры о традиционализме и функционализме. По мнению многих, Аалто и представляемый им стиль был «большевистской архитектурой», но за десятилетие функционализм стал ведущим направлением в архитектуре Финляндии. Верным признаком перемены курса было избрание Аалто в 1935 г. в правление Союза архитекторов Финляндии.

Аалто смог приступить к осуществлению социальной программы СИАМа в сотрудничестве с концерном Альстрём. В середине 1930-х гг. Аалто познакомились с исполнительным директором концерна Харри Гуллихсеном и его женой Майре Гуллихсен, в девичестве Альстрём, которые работали над созданием прогрессивной, социально ответственной культуры предпринимательства. Майре Гуллихсен была знакома с модернистскими направлениями в искусстве и поддерживала их развитие, участвуя в финансировании Артека.

По мнению Гуллихсен, концерн Алстрём нуждался в современном дизайне, и бюро Аалто было в состоянии всесторонне соответствовать нуждам концерна. Для населенных пунктов, в которых были расположены предприятия концерна, таких как Варкаус и Кауттуа, Аалто разработал генеральные планы и проекты застройки, а также проектировал жилье для рабочих и различные здания. Харри Гуллихсен использовал свое влияние для того, чтобы Аалто получил заказ на проектирование совместно финансируемого несколькими предприятиями лесной промышленности целлюлозного завода в Сунила, недалеко от Котки.

Аалто сделал проектные чертежи всех зданий Сунила, включая само промышленное предприятие. В архитектуре жилых зданий присутствовало стремление к «внеклассовой» архитектуре, которая отличалась бы от прежних принципов проектирования заводских населенных пунктов, и в ней не просматривалась социальная иерархия поселения. В Сунила, построенном в 1936–1954 гг., здания вписаны в окружающий лесной пейзаж и адаптированы к ландшафту. Этот поселок послужил в Финляндии образцом для дальнейшего строительства жилых пригородов.

Для Гуллихсенов Аалто спроектировали в Нормаркку дом, получивший название Вилла Майреа, в котором они сознательно искали альтернативу тогдашнему церемониальному представительскому дому. Построенная в 1938–1940 гг. вилла совершила переворот в представлениях высшего среднего класса Финляндии об идеальном жилье. Даже в своей модернистской простоте Вилла Майреа была роскошной, если судить по меркам жилищного строительства концерна Альстрём. На другом конце шкалы расположились изготовленные на заводах Варкауса серийные деревянные дома. Для них Аалто создал систему, получившую название «система АА», по промышленному производству строительных конструкций и смог тем самым применить функционалистскую идею стандартизации к материалам и продукции, еще не известным модернистской Центральной Европе, но уже производимым в США. Аалто подошел к задаче создания «минимальной квартиры» с точки зрения живущего в ней человека, то есть с точки зрения ее функциональности.

 

 

В архитектурном мышлении Аалто главенствовал идеал единого «многофункционального пространства», проявившийся также в проекте Виллы Майреа. Швейцарский архитектор Лисбет Закс, участвовавшая в создании чертежей для Виллы Майреа, рассказывала Шильдту, как Аалто удалял с макета межкомнатные перегородки, повторяя, что «людям не надо столько комнат».

В сферу интересов концерна входила также экономическая зона реки Кокемяенйоки, нуждавшаяся, по мнению Харри Гуллихсена, в скоординированной застройке. По его инициативе началось совместное проектирование с участием расположенных в долине реки сельских коммун и города Пори. По рекомендации Гуллихсена этот первый в Финляндии региональный проект застройки был заказан в 1940 г. Алвару Аалто. Моделью послужил знаменитый проект эры «нового курса» 1930-х гг. в США в долине Теннеси. Начиная с 1920-х гг. Аалто создал большое количество различных проектов и генеральных планов застройки, в которых, по словам Шильдта, он всегда придерживался своих взглядов на удобное жилище и его окружение. Обычно они оставались невостребованными, так как отсутствовала политическая воля. Эта участь постигла и региональный проект застройки Лапландии, разработанный в 1950-е гг.

Сотрудничество с концерном Альстрём закончилось в 1946 г., но созданные для него проекты вызвали интерес со стороны промышленных кругов. В начале 1930-х гг. началось проектирование заводского поселка Инкеройнен для концерна Тампелла, продолжавшееся и во время Второй мировой войны. В 1940-е гг. были подготовлены проекты для заводов Стрёмберга в Вааса и АО Юхтейс-Сису в Ваная. Одним из важнейших клиентов Аалто была государственная лесоперерабатывающая компания Энсо-Гутцайт. Для нее он выполнял проекты в Сяунатсало (1942–1952), Иматре (1947–1961), Сумме (1954–1960), а в 1959–1962 гг. создал проект головного офиса в Хельсинки.

Для другого государственного акционерного общества, АО Тюппи, он выполнил в 1950-е гг. проект промышленного предприятия в Оулу. Промышленные проекты создавали для бюро Аалто прочную финансовую базу, благодаря которой становились возможными художественные эксперименты и участие в конкурсах, успех в которых отнюдь не был гарантирован.

В 1930-е гг. Аалто установил профессиональные связи с англо-американским миром. Нью-йоркский музей современного искусства организовал в 1938 г. выставку четы Аалто. В том же году они отправились в свою первую поездку в Америку. Там они оказались в среде близкого к музею богатого светского общества, имевшего прямые связи с Фондом Рокфеллера. В ходе той же поездки Аалто, который в молодые годы относился к числу критиков архитектора Элиеля Сааринена, съездил в Кренбрук, чтобы завязать более приемлемые отношения с этой финляндской знаменитостью в области архитектуры.

Вторая поездка супругов Аалто в Америку в 1940 г. стала настоящим бегством из страны в последний период Зимней войны. Аалто читал лекции в различных учебных заведениях и, видимо, пытался оправдать свое присутствие в США придуманной им самим идеей получить для Финляндии помощь от Фонда Рокфеллера. Мысль построить для эвакуированных с отошедших к СССР территорий экспериментальный город, в котором расположился бы исследовательский институт жилищного строительства, вызвала интерес и представлялась выгодной как для Финляндии, так и для самого Аалто.

Технологический институт Массачусетса (ТИМ) пригласил Аалто на работу в качестве исследователя, так как институт и потенциальные деньги фонда связывались персонально с фигурой Аалто. К этому времени в Финляндию можно было вернуться только морским путем через Петсамо, так что предстояло сделать выбор, ехать на родину или оставаться в США. Супруги Аалто решили вернуться и разделить с остальными финнами опасности новой войны. То обстоятельство, что страна связала себя с Германией союзническими узами, положило конец планам строительства экспериментального города, финского Америкэн Тауна, тем не менее, после войны Аалто получил в ТИМе должность профессора, весьма нерегулярно исполняя связанные с нею обязанности до 1948 г. Кроме того, он работал над проектами, которые вело его бюро в Хельсинки, и на самом деле никогда не пытался развивать свою практику в США. В Америке он познакомился с Франком Ллойдом Райтом, оказавшим влияние на его творчество.

Однако на этом этапе Аалто был уже самостоятельным мастером, критически осмысливавшим и воспринимавшим новые веяния. Льюис Мамфорд, критик урбанизма и автор книги «Городская культура» также был в числе американских друзей Аалто.

Во время войны Аалто больше не пугали опасными командировками, и он смог сосредоточиться на своей профессиональной деятельности. Послевоенное восстановление стало общенациональной задачей, и Аалто продолжил на родине начатую в США дискуссию на эту тему.

По рекомендации Союза архитекторов в 1942 г. было основано бюро по восстановлению, в деятельности которого Аалто участвовал, прежде всего, руководя разработкой строительных стандартов. Этой работой занимались два его помощника: Аарне Эрви и Вильо Ревель. Во время и после войны типовые чертежи, проектирование стандартизованного серийного производства и проекты застройки были важны с точки зрения занятости архитекторов и их общественного влияния. Для опытного модерниста Аалто это было само собой разумеющимися профессиональными обязанностями. В этой ситуации естественным решением стало его избрание председателем Союза архитекторов в 1943 г. Без сомнения, на этот выбор повлияло и предчувствие результатов войны: у Аалто были профессиональные контакты в США, а этой стране предстояло занять ведущее положение в западном блоке. Союз архитекторов пытался позже сделать своего председателя генеральным директором Управления по строительству, однако на эту должность был назначен архитектор Юсси Лаппи-Сеппяля. Таким образом, Аалто возглавил оппозицию, критиковавшую политику государства в области строительства. В знак протеста против отклонения кандидатуры Аалто Союз объявил бойкот всем проектам Управления по строительству, и члены Союза следовали ему вплоть до 1957 г. На следующий год Аалто отказался от должности председателя. Это означало, что теперь он мог браться за проектирование новых государственных строительных объектов.

Профессиональная карьера Аалто достигла своего зенита в 1950-е гг. В последние годы предыдущего десятилетия было проведено несколько конкурсов на разработку проектов строительства общественных зданий. Во многих из них Аалто оказался победителем. Эти здания представляют собой высшие достижения финской строительной индустрии, уникальность и качество которых можно сравнить только с лучшими достижениями периода национального романтизма. Они являют собой праздник победы над периодом послевоенного кризиса, в них продумана каждая деталь, при этом используются самые лучшие материалы. Мебель для этих зданий поставлял Артек, а из самых известных текстильных дизайнеров Аалто, как представляется, предпочитал Кирси Илвессало.

Заказ на проектирование здания муниципалитета в небольшом промышленном населенном пункте Сяунатсало (построено в 1949–1952 г.) Аалто получил по рекомендации регионального директора концерна Энсо-Гутцайт Хилмера Бруммельса. Контракт на проект Педагогического института в Ювяскюля (1951–1956) позволил Аалто совершить своеобразное элегантное возвращение в родной город, хотя договоры, заключенные в рамках этого проекта, стали впоследствии предметом судебного разбирательства. Тем не менее, Аалто присоединился к числу местных дачников и построил себе в 1952–1953 гг. виллу в Муратсало, так называемый экспериментальный дом. Технологический институт в Хельсинки (1949–1966) и здание Пенсионного фонда (1953–1957) свидетельствуют о том, что Аалто занимал положение ведущего архитектора страны. Это, однако, не мешало ему браться и за такие проекты, как Дом культуры для вышедшей из подполья Коммунистической партии Финляндии (1952–1958).

Первым зданием, спроектированным и построенным Аалто за границей, не считая выставочных павильонов Финляндии, стало общежитие ТИМа, построенное в 1946–1949 гг. в Кембридже, Массачусетс. Несмотря на изначальный энтузиазм заказчиков, многие из зарубежных проектов остались неосуществленными. Видимо, идеи Аалто не всегда вписывались в зарубежную архитектурную среду. За пределами Финляндии большего всего спроектированных им зданий в Германии, откуда заказы начали поступать уже в 1950-е гг. Единичные здания, спроектированные в архитектурном бюро Аалто, есть в Эстонии, Франции, Швейцарии, Дании, Бангладеш, Италии и Швеции.

В 1940-е гг. казалось, что Аалто, посредством партнерских отношений с его шведским коллегой Албином Старком, удалось проникнуть на шведский рынок, участвуя в осуществлении строительных проектов шведского промышленника и судовладельца Акселя Йонсона. Однако ни один из проектов Аалто этого периода не был осуществлен.

Аалто с удовольствием проектировал городские административные и культурные центры, видя в них своеобразные монументы гражданского общества. Подобные заказы поступали как из Финляндии, так и из-за границы, но осуществлены они были только в Сейняйоки (1951–1987), Алаярви (1965–1970) и Рованиеми (1961–1987).

Творчество Аалто начального периода было выдержано в классическим стиле 1920-х гг. В нем делался акцент на живописном способе использования исторических или классических мотивов. Пример шведских и датских архитекторов, прежде всего Гуннара Асплунда, а также Рагнара Эстберга и Мартина Нюрупа, раскрыл перед Аалто возможности романтической экспрессии, скрытые в классицизме.

Переход Аалто к функционализму в конце 1920-х гг. произошел в связи с работой над довольно крупными проектами, и обращение к новым архитектурным концепциям стало довольно резким поворотом в его творчестве. Речь шла одновременно об углублении архитектурных воззрений: для Аалто важно было понять принципы нового течения и установить четкую границу между ним и поверхностным формализмом. У него, тем не менее, сохранился романтический настрой, ставший противовесом рационализму модернистского движения. Он нашел в природе те новые черты, которые можно было использовать в архитектуре, и основной его целью при проектировании становится достижение единства пейзажа, ландшафта, растительности и самого здания. Пространственная и визуальная сложность зданий, спроектированных Аалто, рассчитана, прежде всего, на чувственное восприятие, но она может также нести в себе аллюзии, связанные с местами великих исторических событий, например, с античными развалинами, или с «примитивной» экзотикой.

В представлении Аалто архитектура была явлением прежде всего социальным. Здание воплощает эмфатическое отношение архитектора к потребителю. Или за исходную точку можно было взять воображаемое идеальное сообщество, при этом здание олицетворяет идею хорошего демократического правления, или же заботу государства всеобщего благосостояния о своих гражданах. Здание, кроме того, должно было предлагать эстетически привлекательные возможности для свободной и спонтанной культурной активности. Итальянский архитектор Леонардо Моссо, работавший помощником Аалто, видимо, имел в виду как чувственность его архитектуры, так и ее идеалистические аспекты, когда называл его «поэтом среди архитекторов». С другой стороны, антирационалистические черты архитектуры Аалто вызывали сомнения у таких апологетов модернистского рационализма и антиисторической этики, как Николаус Певзнер, английский историк искусства немецкого происхождения. В своей лекции в Королевском институте британской архитектуры в 1961 г. он с тревогой говорил о пробуждении духа историзма и опасностях, кроющихся в наследии экспрессионизма, и демонстрировал при этом фотографию Дома культуры, спроектированного Аалто.

Наибольший интерес в мире вызвал период творчества Аалто, начавшийся в 1930-е гг. и продолжившийся после войны. В особенности после войны Аалто делал проекты по заказам из-за рубежа, однако, его карьера была все же в большей степени связана с Финляндией. Он почти все время работал у себя на родине, и большинство его работ находится в Финляндии.

Статус Аалто на родине несколько отличается от того, как его оценивают в мире. С точки зрения Финляндии, особенно важно то, что он одним из первых финских архитекторов настолько основательно усвоил архитектурные принципы модернизма, что довольно быстро стал ведущим архитектором этого нового направления в Северных странах. С точки зрения финской архитектуры и общества, большое значение имел тот вклад, который Аалто внес в дело стандартизированного строительства и социально ориентированного архитектурного планирования, присущего модернистскому движению.

Начиная с конца 1950-х гг. Алвар Аалто был уже известным и в стране и в мире мастером. Как пишет Шильдт, ему многократно предлагали должности профессора в университетах и колледжах по всему миру, от чего он последовательно отказывался, ссылаясь на свою занятость. Его финские поклонники считали его великим человеком, стоявшим в одном ряду с Яном Сибелиусом и Пааво Нурми, снискавшими себе мировую известность. Аалто, всегда понимавший значение театра и мифов в человеческой жизни, и сам участвовал в создании собственного культа.

 

 

Приложение:

Хуго Алвар Хенрик Аалто, род. 3.2.1898 Куортане, умер 11.5.1976 Хельсинки.

Родители: Юхан Хенрик Аалто, инженер-геодезист, и Сельма (Селли) Матильда Хакстедт.

Первая жена: 1924–1949 Айно Мария Марсио, архитектор, род. 1894, умерла 1949, родители первой жены: Юхо Марсио, старший кондуктор, и Йоханна Несман; вторая жена: 1952–1976 Эльса (Элисса) Кайса Мякиниеми, архитектор, род. 1922, умерла 1994, родители второй жены: Юхан Аугуст Мякиниеми, полковник, и Айно Мария Кемппайнен.

Дети: Йоханна, род. 1925, Хамилкар, род. 1928.

 

Источник: ЭВА МАЙЯ ВИЛЬО

 

 

 

Книги об А. Аалто в нашей библиотеке

 

·        Аалто Алвар. Архитектура и гуманизм: Сборник статей. М.: «Прогресс», 1978. — 220 с.

 

·        Аалто Алвар. Карельский шедевр. Библиотека в Выборге: Судьба памятника эпохи модернизма. Выборг, 2008. — 104 с.

 

·        Гозак А. Алвар Аалто. М.: Стройиздат, 1976. — 173 с.

 

·     Мильчик М.И. Этапы градостроительной истории Выборга и библиотека А. Аалто // Градостроительное искусство. Новыематериалыиисследования. Вып.1.М.: КомКнига, 2007- с.407-419 (Российская академия архитектуры и строительных наук. Научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства)

 

·        Aalto Alvar 1898-1976. Helsinki: The Museum of Finnish Architecture, 1978 — 168 p.

 

·        Aalto  Alvar vs The Modern Movement. Alvar Aalto ja Modernismin tila. The 1st International Alvar Aalto Symposium. Ed. Mikkola, Kirmo Jyvaskyla: Kustantaja Rakennuskirga Oy, 1981 — 160 p.

 

·        Alvar Aalto.Furniture. Helsinki : Museum of  Finnish Architecture 1984 – 180 p.

 

·        Aalto Alvar: Points of Contact. Ed. Tuukanen-Beckers, Pirkko. Helsinki:  Alvar Aalto Museum, 1994 — 124 p.

 

·        Alvar Aalto. Villa Tammekann. The Turku University Foundation, 2000 – 222p.

 

·        Alvar Aalto. The Brick. Helsinki: Alvar Aalto Foundation, 2001 – 76p.

 

·        Alvar Aalto Designer. Ed.Pirkko Tuukkanen. Alvar Aalto Foundation.Alvar Aalto Museum, 2002 – 240p.

 

·        Aalto Alvar. Architecture to read. Catalog published on occasion of the exhibition Alvar Aalto architecture to read in Italy. Gangemi Editore, 2003 — 143 p.

 

·        Alvar Aalto Architect. Volume 6. The Aalto House 1935-36. Ed.Juhani Pallasmaa. Helsinki: Alvar Aalto Foundation/ Alvar Aalto Academy, 2003 – 152 p.

 

·        Alvar Aalto Library in Vyborg. Saving a Modern Masterpiece. The Finnish Committee for the Restoration of Viipuri Library. Helsinki: Rakennustieto Publishing, 2009 – 144p.

 

·        Inside the villa Mairea :Art, Design and Interior Architecture. Ed. Kirsi Gullichsen and Ulla Kinnunen. Helsinki: Alvar Aalto museum, 2009 — 311 p.

 

·        Jyvaskylan Yeiopisto. University of Jyvaskyla. Jyvaskula, 1984. — 98 p.

 

·        Kapanen, Martti, Mattila, Satu. Alvar Aalto and Central Finland. Juvaskula: Alvar Aalto-Seura Ry, 1985 – 120 p.

 

·        Schildt, Goran. Alvar Aalto. His life. Jyvaskyla: Alvar Aalto Museum, 2007 – 774 p.

 

·        Schildt, Goran. Alvar Aalto.A Life`s Work. Architecture, Design and Art. Keuruu, 1994 — 317 p.

 

·        Schildt , Goran .Alvar Aalto. The early years. New York:  Rizzole, 1984 -292 p.

 

·        Schildt,  Goran. Alvar Aalto. The Mature Years. New York: Rizzole, 1991 -328 p.

 

·        Schildt,  Goran. Alvar Aalto. The Decisive Years. Keuruu, 1986 — 282 p.

 

·        Schildt, Goran .Alvar Aalto. Luonnoksia. Helsinki, 1972 — 100 p.

 

·        The Line: original drawings from the Alvar Aalto Archive. Helsinki: Museum of Finnish Architecture,1993 – 134p.

 

·        Weston, Richard. Alvar Aalto. London; Phaidon Press Limited, 1999 – 240p

 

·        Weston, Richard. The 2nd International Alvar Aalto Symposium. Helsinki, 1985 — 224 p.

 

·        Winklen,Oszkar. Alvar Aalto. Berlin: Henschelverlag Kunst and Gesellschaft

1987- 84 p.

Алвар Аалто | МоМА

Алвар Аалто, известный финский архитектор, дизайнер и градостроитель, создал замечательный синтез романтических и прагматических идей. Его работа отражает глубокое стремление гуманизировать архитектуру посредством неортодоксального обращения с формой и материалами, которое было рациональным и интуитивным. Под влиянием так называемого модернизма International Style (или функционализма, как его называли в Финляндии) и его знакомства с ведущими модернистами Европы, в том числе шведским архитектором Эриком Гуннаром Асплундом и многими художниками и архитекторами, связанными с Баухаузом, Аалто создал дизайн это оказало глубокое влияние на траекторию модернизма до и после Второй мировой войны.Он предпочитал более разнородную архитектуру с вдохновением от березовых и сосновых лесов его родной страны до классической и ренессансной архитектуры Средиземноморья.

В таких работах, как Санаторий Паймио против туберкулеза (1929–33) и Городская библиотека Вийпури (1927–35), он расширил понятие рациональной архитектуры, которая для него слишком сильно опиралась на технические и функциональные соображения, отдавая приоритет психологическому и чувственные аспекты дизайна с помощью таких средств, как цвет, чувствительная модуляция света и звука и материалы, особенно дерево.Аалто спроектировал всю мебель для своих зданий с целью создания гибких стандартов, синтеза практических и эстетических проблем, которые использовали преимущества машинных технологий — таких как возможность недорогих, стандартизированных, воспроизводимых продуктов — и желание художника для творческого разнообразия. Самым известным из этих стандартных дизайнов является его так называемое кресло Паймио (1931–32), также известное как кресло-скролл, сидение которого изготовлено из одного куска волнистой изогнутой фанеры, которая, кажется, плавает в раме.В 1930-х годах Аалто стал отождествлять себя с деревом — основным, обильным, натуральным материалом, который служил основой финской экономики — и известен своими исследованиями гибки и придания ему формы. Его проекты для укладки табуретов, стульев, столов и другой мебели по-прежнему производятся Artek, компанией, основанной Aalto, его женой Aino Aalto, которая сама является талантливым архитектором и дизайнером, их покровительницей Maire Gullichsen и историком искусства Нильс-Густавом Хальем. распространять мебель и продвигать современное искусство и дизайн через выставки.

Исключительный успех финских павильонов Аалто для Парижской международной выставки (1937 г.) и Всемирной ярмарки в Нью-Йорке (1939 г.) с их заметным использованием деревянных элементов, вдохновленных финскими лесами и вызывающими доиндустриальный дух и чувство свободы, привели к его международное признание. Его архитектура, мебель из гнутой древесины и мировая премьера его красочных криволинейных стеклянных ваз (производства Karhula-Iittala) продемонстрировали свежее, органическое качество, которое было больше связано с природой, чем с историческими прецедентами или машиностроением.

После Второй мировой войны Аалто продолжил развивать свой словарь по дизайну, свое исследование материалов и архитектуру, которая отвечает ландшафту в таких крупных работах, как Дом Бейкер, Старшее общежитие Массачусетского технологического института (1946–49), отмеченный нетрадиционный волнообразный фасад; Ратуша Сяйятсало (1948–52) с закрытым внутренним двором, вдохновленным итальянским ренессансом piazze ; и Церковь Трех Крестов в Вуоксенниске, Финляндия (1948–52), в которой он достиг чувственного, почти таинственного ощущения света и блестяще использовал пластические, скульптурные качества бетона.

MoMA давно ставит Aalto в число ключевых фигур в современной архитектуре и дизайне. Здесь представлена ​​первая музейная экспозиция и публикация, посвященная его творчеству в 9389 году. Альвар Аалто: Архитектура и мебель . В 1984 году МоМА представил выставку, посвященную его мебели и стеклу, Алвара Аалто: Мебель и стекло , а затем в 1998 году состоялась первая масштабная ретроспектива в США, на которой были представлены оригинальные чертежи и модели его архитектуры Алвара Аалто: Между гуманизмом и материализмом года, который совпал с столетием со дня его рождения.

Введение, Питер Рид, первый заместитель директора по кураторским делам, 2016

,

archiweb.cz — Альвар Аалто

Další stavby

Ремонт дома родителей Аалто — снесен, Алаярви, Финляндия, 1918-19
Молодежный клуб, Алаярви, Финляндия, 1919
Колокольня, Каухаярви, Финляндия, 1921-23
Торговая выставка — снесен, Тампере, Финляндия, 1922
Villa Manner, Тойса, Финляндия, 1923 г.
Вилла Карпио — чередование, Ювяскюля, Финляндия, 1923 г.
Церковь Тойвакка — реставрация, Тойвакка, Финляндия, 1923 г.
Дом Нуора, Ювяскюля, Финляндия, 1923-25 ​​
Здание парламента — конкурсный приезд, Хельсинки, Финляндия, 1923 г. -24
Тарваала — Главное здание поместья Алатало, Лаукаа, Финляндия, 1924 г.
Здание Корпуса обороны, Сейняйоки, Финляндия, 1924-26 гг.
Анттолская церковь — ремонт, Анттола, Финляндия, 1924-26 гг.
Многоквартирный дом Айра — Здание железнодорожников, Ювяскюля, Финляндия, 1924-26 гг.
Муниципальная больница, Алаярви, Финляндия, 1924-28 гг.
Casa Lauren, Ювяскюля, Финляндия, 1925, 1927-28 гг.
Реконструкция церкви Виитасаари, Виитасаари, Финляндия, 1925 г.
Jämsä Ch urch — участие в конкурсе, 1925 г.
Реконструкция церкви Пыльконмяки — осуществлено, но позднее изменено, Пыльконмяки, Финляндия, 1926 г.
Villa Väinölä, Алайярви, Финляндия, 1926 г.
Офисы Union Bank — участие в конкурсе, Хельсинки, Финляндия, 1926 г. Здание
Лиги Наций — конкурс въезд, не предоставлен, Женева, Швейцария, 1926 г.
Церковь Корпилахти — реконструкция, выполненная в упрощенном виде, 1926 — 27
Здание Корпуса обороны, Ювяскюля, Финляндия, 1926-29 гг.
Церковь Муураме, Муураме, Финляндия, 1926-29 гг.
Церковь Тёёлё — конкурсная работа, Хельсинки, Финляндия, 1927 г.
церковь Вийникка — конкурсная работа, Тампере, Финляндия, 1927 г.
церковь Таулумяки — конкурсная работа, Ювяскюля, Финляндия, 1927 г.
библиотека Вийпури — конкурсная работа (новые рисунки 1928, 1929, 1933 гг.); построено в 1934-35 гг.)
Юго-западная Финляндия Сельскохозяйственное здание и Финский театр, Турку, Финляндия, 1927-28 гг.
Стандартный многоквартирный дом ‘Tapani building’, Турку, Финляндия, 1927-29
‘Merry Go Round’ — дачи, конкурсные работы, 1928 год
Газета «Турун Саномат», Турку, Финляндия, 1928-29; 1930
Санаторий по борьбе с туберкулезом, Паймио, Финляндия, (1928-29 комп.; 1930-32 санат. 1931-33 жилье)
Турку 700-летие выставки — снесены, Турку, Финляндия, 1929
Микаэль Агрикола церковь — конкурсный вход, Хельсинки, Финляндия, 1930
Минимальная выставка квартир — снесены, Хельсинки, Финляндия, 1930
Спортивный институт — конкурсный вход, Виерумяки, Финляндия, 1930 г.
Целлюлозный завод Топпила, Оулу, Финляндия, 1930-33 гг. Центральная университетская больница,
, Загреб, Хорватия, 1931 г.
Вилла Таммеканн, Тарту, Эстония, 1932 г. Стадион
— конкурсный вход, Хельсинки, Финляндия, 1933 г. Муниципальная библиотека
, Выборг, Россия, 1933-35 гг.
Железнодорожный вокзал — конкурсный вход, Тампере, Финляндия, 1934 г.
Ярмарочный зал — конкурсный вход, Хельсинки, Финляндия, 1934 г.
Corso Theatre — интерьер ресторана, Цюрих, Швейцария, 1934 г.
Stenius Oy, жилая зона, Хельсинки, Финляндия, 1934-35 гг.
Посольство Финляндии — конкурсная работа, Москва, Россия, 1935 г.
Офисное здание Oy Alko Ab — конкурсная работа, Хельсинки, Финляндия, 1936 г.
Финский павильон Paris World Fair — снесен, 1936-37 гг.
Сунильский целлюлозный завод и жилой район, Котка, Финляндия, 1936-39, 1945-47, 1951-54 гг. Генеральный план Кархула
, Котка, Финляндия, 1936-42; 1950-l
Интерьер ресторана Savoy, Хельсинки, Финляндия, 1936-37
Художественный музей — конкурсный приезд, Таллин, Эстония, 1937
Расширение университетской библиотеки — конкурсный приезд, Хельсинки, Финляндия, 1937-38
Бумажная фабрика Tampella Oy’s Anjala и жилье Площадь, Инкеройнен, Финляндия, 1937-38; 1950-56
Terrace house, Kauttua, Eura, Finland, 1937-38
Ahlström стандартные жилища, 1937; 1939-41
Начальная школа, Инкеройнен, Финляндия, 1938-39
Villa Mairea, Noormarkku, Финляндия, 1938-39
Сельскохозяйственная выставка в лесном павильоне — снесена, Лапуа, Финляндия, 1938
Финский павильон — снесена, New York World Fair, США , 1938-39
Региональный план для долины Кокемяенйоки, 1941-42
Генеральный план, Рованиеми, Финляндия, 1944
Центральный план местности — участие в конкурсе, Авеста, Швеция, 1944
Strömberg Oy, фабрика и жилье, Вааса, Финляндия, 1944 -47
А.Ahlström Oy — восстановление лесопильного завода, снесен, Варкаус, Финляндия, 1944-46 гг.
Tampella Oy — Пекола, жилой район — частично построен, Тампере, Финляндия, 1945-52 гг.
Выставочный павильон Artek — снесен, Хедемора, Швеция, 1946 г. Жилище Хеймдал Площадь — вход на конкурс, Nynäshamn, Швеция, 1946-48
Baker House Студенческое общежитие, MIT, Кембридж, Массачусетс, 1947-49 План развития, Иматра, Финляндия, 1947-57
Стеклянный склад для работ Ahlström (расширение 1957 года), Karhula , Финляндия, 1948-49 гг.
Здание Финской ассоциации инженеров, Хельсинки, Финляндия, 1948-53 гг.
Национальный институт пенсий, Хельсинки, Финляндия, (1948 г.), 1953-57 гг.
Олимпия Куэй — вход на конкурс (по приглашению), Хельсинки, Финляндия , 1949
План центра города, Иматра, 1949
Вход в аварийный приют Эроттайя, Хельсинки, Финляндия, 1949-1951 Ратуша
, Сяйнатсало, Финляндия, 1949; 1950-52
Финский технический университет, Эспоо, Финляндия, Хельсинки, 1949-74
Больница Кивеля — конкурс e.

Алвар Аалто — Википедия

Hugo Henrik Alvar Aalto , cunoscut males ales ca Alvar Aalto (№ 3 февраля 1898 — 11 ноября 1976 г.), первый архитектурный проектировщик, работающий в свободной форме, 20 лет назад, 20 месяцев назад, 20 лет назад уніори нюмит Părintele modernismului в Чарильской норде. Născut in Kuortane, Marele Ducat al Finlandei, parte a Imperiului rus, Aalto a fost unul din cei mai importanți arhitecți (maestru) занимается созданием современных скандинавских проектов, в том числе и с другой стороны, могут принимать различные решения.

Alvar Aalto a absolvit Institutul Tehnic din Helsinki, iar 1925 s-a căsătorit cu cu Aino Marsio, care-i-fost colaboratoareare. Аалто realizat Constructii şi designat diferite obiecte забочусь vădesc preocuparea Pentru simplitate, ergonomie, respectiv Pentru încadrarea Estetica, Economica şi funcţională în mediu. Aalto a planificat Centrul Cultural Pali Palatul Finlandia din Helsinki, опера din Essen muli multe blocuri de locuințe in Jyväskylä, undei -i-petrecut mult timp din viață.Opera the cuprinde piese de arhitectură, mobilier sti sticlă, folect la decorări interioare, соответственно, концептуальный проект, прагматичный дизайн.

  • Universitatea Tehnica din Helsinki (1949-1966)

  • Palatul Finlandia din Helsinki (1971)

  • Mobilier şi lumini Casa Louis Carré

Commons
CIAM — Congrès International d’Architecture Moderne —
· Arhitectura secolului 20 · Weissenhof Corbusier 03.jpg
Annunciation Church Apr09.jpg
· Membri marcanți ai CIAM ·
· Конгресс CIAM ·

· 1928, CIAM I, La Sarraz, Elveția · 1929, CIAM II, Франкфурт, Германия · 1930, CIAM III, Брюссель, Бельгия · 1933, CIAM IV, Atena, Grecia · 1937, CIAM V, Paris, Franța · 1947, CIAM VI, Бриджуотер, Англия · 1949, CIAM VII, Бергамо, Италия · 1951, CIAM VIII, Ходдесдон, Англия · 1953, CIAM IX, Экс-ан-Прованс, Франция · 1956, CIAM X, Дубровник, Югославия · 1959, CIAM XI, Otterlo, riările de Jos · ·

· Alte subiecte ·
,

Alvar aalto — Википедия, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Alvar aalto».


Busca Alvar aalto en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, в том числе и в Википедии, и в переводе на новую страницу.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Alvar aalto» и текстовые сообщения из Википедии.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Alvar aalto».
  • Enlaces Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Alvar aalto».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у кого нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Эсбозо» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *