Бидермайер (Biedermeier) | Архитектура и Проектирование
Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.
Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Воскресная прогулка»
В 1848г.
Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Искусство Бидермайера провинциально. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту. В оформлении интерьера особо ценились тщательность отделки и выявление естественных свойств материала.
Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой.
Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермайера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).
Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермайера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермайер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.
Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермайера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермайера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека.
Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше.
В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.
Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.
Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.
Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами — раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с выдвижными ящичками.
В период бидермайера существовало три основных центра производства мебели в этом стиле — Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия). В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер — мебельщик Иосиф Дангаузер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.
В Мюнхене в 1816 году создается объединение ремесленников-мебельщиков. Цель — единая художественная политика и политика в области сбыта. Кстати, все столяры должны были пройти обучение в рисовальных классах – это была попытка преодолеть падение художественного вкуса.
Известные немецкие архитекторы того времени — Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце — также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы.
Замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, архитектор К.Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel )
Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, выстроенный К.Ф. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel ) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта, известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. В особняках бидермайера подобные комнаты, где происходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту.
Производство изделий домашнего обихода стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. В их орнаментах превалировали рисунок в полоску, горошек, арабесковый орнамент. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду «силуэты».
После периода бидермайера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.
Секретер в стиле Бидермайер. Австрия, 1825-1830 г | Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Друг кактусов» |
стиль, материал, доставка и оплата в Москве
Артикул:671/c
Бренд:Minotti luigi & benigno
В избранное
Страна производства:Италия
Тип предмета:Стул в столовую
Материал:Дерево (массив), Ткань
Отделка:Орех (цвет)
Коллекция:Biedermeier
Размеры (ДxШxВ):50 x 50 x h90
Модель:С подлокотниками
Стиль:Классика
Фабрика:Minotti luigi & benigno
Стул с подлокотниками. Мягкое сидение, жесткие спинка и подлокотники. Наполнитель — органический полиуретан. Возможны и иные разновидности обивки.
106 941 Р 1 337 у.е.
100 257 Р при 100% оплате
- Задать вопрос о предмете — перезвоним в течение часа
- Обсудить (материал, отделка) — в шоу-руме на Нагатинской или по телефону +7 (495) 150-02-86
- Электропочта: [email protected]
Страна производства
Италия
Тип предмета
Стул в столовую
Материал
Дерево (массив), Ткань
Отделка
Орех (цвет)
Коллекция
Стулья Biedermeier
Размеры (ДxШxВ)
50 x 50 x h90
Модель
С подлокотниками
Классика
Фабрика
Стулья Minotti luigi & benigno
- Удобная доставка. Привезём в целости в любую точку России и соберём мебель
- Лучшая цена, и без торговой наценки. Только цена фабрики и скидка от объёма
- Готовое решение. Просчитаем любой проект, получим лучшую цену от разных фабрик
- Оставьте заявку или позвоните нам +7 (495) 150-02-86, всё расскажем и ответим на вопросы
- Будем рады встрече в нашем офис-шоу-руме в Москве на Каширском шоссе, 3, БЦ «Сириус-парк»
Мы подготовим все каталоги, ткани и отделочные материалы интересуемых брендов
Категории: Стулья, Стулья
Предыдущий предмет ← Стул в столовую Smania Master classic Sdcarlab02
Поделиться в соцсетях:
Только оригинальная продукция от итальянских фабрик — мебель производится именно под вас и ваши пожелания
Доставим в любую точку России своей логистикой или транспортной компанией в целости и сохранности
Посмотрите образцы материалов, виды отделок и каталоги. Также можем отправить онлайн на почту или вотсап
Гарантии на все предметы из Италии. Накопительные скидки, бонусы и лучшие цены на любые объёмы
Стул в столовую Zonta Living Klimt
Артикул:klimt
Цена по запросу
Стул в столовую Morello gianpaolo Blu catalogo 620/K
Артикул:620/k
29 694 Р
Стул в столовую Palmobili Exelence 838/P
Артикул:838/p
139 805 Р
Стул в столовую Giuliacasa Leonardo Ps-02-le
Артикул:ps-02-le
45 545 Р
Стул в столовую Seven sedie Classic 0700S
Артикул:0700s
40 156 Р
Стул в столовую Morello gianpaolo Blu catalogo 611/K
Артикул:611/k
84 538 Р
Стул в столовую Antonelli moravio Charme 3637/So
Артикул:3637/so
97 747 Р
Стул в столовую Maggi massimo 217
Артикул:217
64 249 Р
Как узнать? -styylish
Итак, вам интересно, как определить мебель в стиле бидермейер? Эпоха бидермейера — отличный первый шаг к антикварной мебели благодаря изысканным, чистым линиям и неформальному стилю. Все они хорошо вписываются в современный стиль. Просто в мебели в стиле бидермейер есть что-то отчетливо современное, несмотря на то, что ей почти 200 лет!
Это, в сочетании с элегантностью и непревзойденным мастерством антикварного произведения 19-го века, означает, что Бидермейер, пожалуй, самый универсальный и всеми любимый античный период. Проще говоря, в период бидермейера есть что-то для всех. В этом посте мы немного поговорим об истории стиля, особенностях мебели и о том, что делает ее такой особенной и уникальной!
Прежде чем мы начнем, мы должны задать несколько вопросов, чтобы узнать больше о стилях мебели Бидермейер.
Что такое мебель в стиле бидермейер? Стойка регистрации Biedermeier Drop, Berlin 1820 — доступно на Styylish.Ну, Мебель в стиле бидермейер происходит из одноименного периода искусства бидермейера , который был переходным периодом между неоклассицизмом и романтизмом в 1800-х годах, после наполеоновских войн. Стиль рос медленно, наряду с периодом экономического обнищания в начале века. Несмотря на бедность, в этот период вскоре в целом повысился комфорт среднего класса. Большинство историков искусства отмечают начало и конец стиля примерно с 1815 по 1848 год.
Несмотря на экономический спад в то время, эта эпоха также была периодом, когда средний класс медленно начинал расти и утвердился в качестве значительной части общества. Что еще более важно, они впервые стали значительной финансовой силой, классом с реальной покупательной способностью. В результате в это время мастера фактически начали производить изделия для среднего класса.
Повышение уровня комфорта среднего класса также привело к усилению внимания к семейной жизни и частной деятельности, особенно к написанию писем (в котором особое внимание уделялось секретарю), а также к занятиям досугом. Люди проводили больше времени дома и, как следствие, хотели более комфортных домашних пространств. Однако это были не дворяне и не королевские особы, а представители среднего класса. В результате мебель в стиле бидермейер, как правило, функциональна и удобна.
Итак, что же было инновационного в мебели в стиле бидермейер?Как мы упоминали выше, до этого периода производители мебели проектировали предметы почти исключительно для дворян и королевских особ. В эпоху бидермейера у неаристократов впервые появились финансовые возможности, чтобы обставить свои дома. В результате краснодеревщики стали производить больше предметов повседневного обихода, которые подходили бы для домов простых горожан.
По сути, мебель в стиле бидермейер была первым декоративным движением, созданным для домов среднего класса! В результате получается удобный, экономичный дизайн мебели, идеально подходящий для современной жизни, без явного орнамента и декаданса, характерных для некоторых других антикварных стилей, при этом сохраняется элегантность антикварного предмета.
Что означает название бидермейер И где оно было произведено? Der Sonntagsspaziergang картина Карла Шпицвега, типичное изображение периода бидермейера (1841 г. )0003класс комфорт. Адольф Куссмауль и Людвиг Эйхродт, два немецких журналиста того периода, создали персонажа и опубликовали множество сатирических произведений под его именем.
Персонаж Бидермейер был порядочным гражданином среднего класса (и скорее занудой, лишенным многих интеллектуальных целей и амбиций). В результате элита того времени нашла его веселым и приклеила его имя к новой буржуазной мебели, поскольку они также презирали восходящий буржуазный (средний) класс. Хотя его происхождение давно забыто, стиль бидермейер сегодня широко популярен.
Основа мебели в стиле бидермейер была заложена в Германии и Австрии, а Вена была главной столицей этого стиля, но влияние бидермейера распространилось по всей Скандинавии, германскому региону и Центральной Европе в целом. Тем не менее, когда мы думаем о бидермейере сегодня, мы в первую очередь думаем о немецком и австрийском дизайне и мебели.
Каковы некоторые характеристики стиля?Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость и богатство прежнего стиля мебели в стиле ампир. Это привело к более простому, непринужденному и неформальному подходу к домашней обстановке. Ампир был грандиозным и обычно изготавливался из темных пород дерева, таких как черное дерево и красное дерево, с креплениями из ормолу.
Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон орехового дерева. Продано на StyylishДля сравнения, мы находим изделия в стиле бидермейер, изготовленные из светлых натуральных пород дерева, таких как орех, груша и вишня. Производителям не нужно было импортировать эту естественную немецкую древесину. В результате мебель стала более доступной для среднего класса.
Основные характеристики:- Простые и практичные формы
- Сдержанная элегантность
- Включение геометрических форм и рисунков
- Более светлые тона древесины, такие как береза, орех, клен, груша, вишня и вяз, а также использование местных фруктовых пород
- Акцент на сложной текстуре дерева
- Изысканный орнамент
- Работа с золотом или позолотой практически отсутствует
- Контрастные детали, окрашенные в черный или золотой цвет
В целом стиль бидермейер, как правило, избегает металлических украшений. Вместо этого мы находим множество поверхностей, украшенных натуральными зернами и сучками, в то время как акценты из черного дерева создают определенный контраст. Иногда мы находим инкрустации в мебели в стиле бидермейер. Инкрустация, однако, довольно скромна по сравнению с тем, что мы видим в других античных стилях.
Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон вишни — доступен на StyylishОбщие черты этого мебельного стиля и периода включают игривые геометрические формы, изгибы и особый акцент на самом древесном волокне вместо дополнительного вспомогательного орнамента. Это сильно контрастирует со стилем ампир, который был одновременно внушительным и формальным, с золотыми акцентами и обширным орнаментом, как правило.
Но во многих отношениях более естественный, расслабленный вид дизайнеров в стиле бидермейер, как упоминалось выше, позволил более глубоко проанализировать текстуру и линии, чем в стилях 18-го века. Хотя это сдержанный стиль, эстетика, тем не менее, столь же элегантна, как и многие более формальные, богато украшенные стили.
Бидермейер и стильный стильПлоские, лишенные украшений линии и плоскости, а также причудливая геометрия, которые мы находим в изделиях в стиле бидермейер, создают относительно современный вид. Это делает его одним из наших любимых старинных стилей для включения в современные дома и проекты дизайна интерьера.
Здесь, в Styylish, у нас есть широкая коллекция произведений бидермейера из разных мест и лет. Итак, если вас заинтересовала мебель в стиле бидермейер, вы обратились по адресу. Наша миссия – находить уникальные предметы для индивидуальных интерьеров… , так что позвольте нам помочь вам найти подходящее украшение в стиле бидермейер для вашего помещения!
Старинная мебель в стиле бидермейер для продажи в Chairish
- Дом org/ListItem»> Стили
- Бидермейер
Следующий
Следующий
Никогда не пропустите новые поступления, соответствующие именно тому, что вы ищете!
Фильтр:
Сортировать по- СортироватьCuratedNewest$ — $$$$$$ — $Самые любимые
Ваше местоположение:
Размер страницы
24 на страницу48 на страницу96 на страницу
Все еще на охоте?
Никогда не пропустите новинки, которые соответствуют именно тому, что вы ищете!
Бидермейер
Следующий
Благодаря шпону медового цвета, причудливым изогнутым формам и глянцевым поверхностям эффектные изделия в стиле бидермейер наверняка принесут пользу вашим комнатам. Акцентируя внимание на комфорте и форме, эти изделия могут привнести немного юмора и характера. Стиль бидермейер зародился в Центральной Европе в период с 1815 по 1848 год. По мере роста среднего класса во время урбанизации и индустриализации у искусства появилась новая аудитория. Так, художники стали сосредотачиваться на бытовом, подчеркивая темы домашнего быта, что, конечно же, привело к всплеску мебельного и интерьерного дизайна. Стиль бидермейер действительно является первым влиятельным стилем, пришедшим из среднего класса. На мебель Beidermeier сильно повлияли утилитарные принципы, выражающиеся в акценте на четких линиях и минимальном количестве украшений. Комнаты в целом были оформлены менее формально и более пригодны для жизни. Позже, чтобы продемонстрировать свое вновь обретенное богатство, представители среднего класса стали заказывать все более богато украшенные изделия. Мебель позднего бидермейера стала иметь более сложные силуэты и фурнитуру, хотя в целом все еще была более простой, чем ранний ампир.