Что такое биеннале? В каких странах проводятся такие мероприятия?
Многие интересуются, что такое биеннале. Сегодня нередко приходится слышать это слово. Биеннале – это выставка или фестиваль, на которых демонстрируются культурные достижения. Обычно в них принимают участие люди из разных стран. Проводится такой фестиваль один раз в два года. Современный биеннале можно сравнить с нервной системой, которая пронизывает всю планету. О подобных мероприятиях знают все люди, привыкшие шагать в ногу со временем. Выставка зачастую занимает обширную территорию, на которой вполне поместился бы небольшой город.
Биеннале в Венеции и Касселе
Венецианская биеннале является старейшей, она появилась на исходе XIX столетия. Еще одна выставка с богатой историей – «Документа», проводящаяся в немецком городе под названием Кассель. Интересно, что проходит она один раз в пять лет, однако все равно считается полноценной биеннале. Она была основана в 1947 году стараниями кураторов, которые желали популяризировать послевоенное искусство Германии. По мнению создателей, выставка должна пробуждать любовь к Родине. Пока биеннале еще проводится и собирает массу зрителей, можно утверждать, что культурный уровень в стране является достаточно высоким. И это, конечно, настраивает на оптимистический лад. Если спросить любого немецкого ребенка, что такое биеннале, то, скорее всего, он ответит правильно, а это о многом говорит. Что же касается венецианского фестиваля, то его целью являлась демонстрация шедевров итальянского искусства, отнюдь не ограничивающегося творениями давно минувших лет, например, периода Ренессанса, но включающего в себя и множество интересных современных на ту пору вещей. Через некоторое время биеннале стал более масштабным, и на него начали съезжаться люди со всего мира. Художники из самых разных стран почитали за честь принять в нем участие.
Выставки в Стамбуле, Кванджу и Дакаре
Замечательные биеннале проводятся и в других странах, например, в Турции. Локализуется выставка в Стамбуле. А начиналось все с того, что искусствовед по имени Берал Мадра смогла убедить правительство и многих влиятельных людей в том, что культурные достижения Турции необходимо демонстрировать как согражданам, так и иностранцам. Вскоре после своего основания биеннале приобрела международный масштаб. Через некоторое время похожая выставка была организована в Южной Корее, в городе Кванджу. Заразительному примеру последовал и Сенегал, основав биеннале в Дакаре. Многие были весьма удивлены, так как не ожидали, что в такой стране может быть организовано нечто подобное. В обществе сложился стереотип, что международное биеннале – прерогатива более успешных государств.
Особенности венецианского и немецкого биеннале
Сегодня масштабные выставки проводятся в разных странах, но самой знаменитой является венецианская. Пожалуй, ее можно сравнить с китайской барахолкой: здесь такое обилие произведений искусства, что начинает рябить в глазах. Кассель, напротив, отличается сдержанностью и продуманностью. Это можно считать его преимуществом. В Венеции царит полный хаос, а в Касселе – упорядоченность, достойная похвалы. Турецкая выставка, кстати, во многом напоминает немецкую. Гениальный замысел основателей получил потрясающее воплощение. Сегодня сложно найти интеллигентного турка, который бы не знал, что такое биеннале.
Скромные попытки слаборазвитых стран
Отстающие в развитии государства, вопреки распространенным стереотипам, также пытаются организовывать зрелищные мероприятия подобного плана, однако не всегда это у них получается. К примеру, биеннале, основанная в южноафриканском городе Йоханнесбурге, действовала всего несколько лет. Международные фестивали проводятся и в нашей стране. Следует упомянуть также о Саудовской Аравии, которая выдала музею Помпиду довольно большую сумму (100 миллионов долларов) для того, чтобы он основал центр исламского современного искусства. Что ж, хорошее начинание. Примечательно, что в данном центре планируется демонстрировать только произведения искусства, носящие светский, не религиозный характер. Египет – еще одна страна, где проводятся крупные выставки.
Московская биеннале
25 июня произошло знаменательное событие. В Музее Москвы начала функционировать VI столичная международная биеннале, полностью посвященная молодому искусству. Для нее была придумана прекрасная тема – «Время мечтать». В выставке задействованы работы многих художников из 32 стран.
Но великолепные произведения искусства можно увидеть не только в Музее Москвы, но и в некоторых других местах. Например, стоит отправиться в ГЦСИ, чтобы насладиться проектом «Мечтающие машины», в основу которого положена идея создания механизма, наделенного искусственным интеллектом. Здесь представлены работы английских, российских и корейских авторов. Конечно, все их родственники и друзья в курсе, что такое биеннале. Они тоже приходят сюда, чтобы полюбоваться картинами.
Но что же выставлено в Московском музее? Здесь можно ознакомиться с творениями пакистанских, чешских, украинских, таиландских и азербайджанских художников. Чтобы не произошло путаницы, было решено на каждом этаже оборудовать специальные павильоны для размещения картин авторов разных национальностей. Например, творения пакистанских художников посвящены проблемам народов, населяющих государства с нестабильной ситуацией в политике. Есть на биеннале молодого искусства и довольно необычные инсталляции, созданные креативными авторами. Никто еще не пожалел о посещении выставки, наоборот, все в полном восторге. Значит, биеннале определенно заслуживает внимания.
Биеннале – что это, или Искусство понимать творчество
В разных источниках можно найти различные версии происхождения слова «биеннале»: из латинского языка или итальянского. Очевидно, что лингвисты имеют право на разные точки зрения, ведь в итальянском языке очень много латинизмов.
Биеннале – что это такое?
Откуда пошло слово? Оно происходит от латинских «bis» + «annuus». Получается биеннале – что это? В переводе на русский – событие, происходящее один раз в промежутке в два года.
Вторая версия гласит, что слово биеннале (вариант написания – «бьеннале») образовалось от итальянского прилагательного biennale, то есть «двухгодичный». Существует и триеннале. Как вы догадались, проходит раз в три года. Слово «биеннале» не склоняется.
Теперь вы не будете задаваться вопросом: «Биеннале – что это?». Но возникает другой: какое мероприятие могут проводить раз в два года? Запомните, что биеннале – это может быть фестиваль, выставка и даже конкурс. В первом случае существительное согласуется по мужскому роду: очередной биеннале прошел. А если употребляется для обозначения выставки, то слово согласуется по женскому роду: завершилась архитектурная биеннале.
Где впервые прошла биеннале?
Произошло это знаковое событие в Венеции в 1895 году. Организаторы решили повторять проект через каждые два года: настолько он понравился посетителям и участникам. В первой биеннале в Венеции участвовали представители 16 стран. А позже она получила популярность по всему миру – сегодня число участников стремится к сотне. Со второй половины ХХ века Венецианская биеннале – это главная площадка для представления современного искусства.
Во время Второй мировой войны выставку в итальянском городе каналов и мостов не проводили. А затем решили возобновить. И в 1948 году состоялась первая послевоенная биеннале. Организаторы справедливо решили, что искусство способно залечить раны и шрамы, помочь переосмыслить историю и ведет к диалогу между народами.
Прорыв в 1975 году совершили организаторы архитектурной биеннале, которая стала второй по масштабу после художественной. И с тех пор стали проводить мероприятия, связанные с другими видами искусства, например, кино, театром, музыкой. Вы можете сами догадаться, что это биеннале, если проект проходит раз в два года.
А в России проходят такие масштабные проекты?
Да, в Екатеринбурге, Красноярске, Калининграде и столице. На Московской биеннале знакомят с современным искусством. Сегодня это самая большая и влиятельная выставка в Российской Федерации.
Вокруг основного проекта, который является ядром биеннале, объединяются параллельные программы.
описание, особенности, история и интересные факты
Вот уже почти 120 лет венецианские биеннале чествуют художников и искусство. Открывая свои двери всем ценителям красоты, биеннале является кульминацией творчества. Мероприятие всегда широко освещается в прессе. Кураторы и организационный комитет, которые всегда состоят из специалистов разных стран, стараются держать независимый статус выставки.
Лишь военные действия мешали проведению этого всемирного форума. Все желающие могут посетить выставку, познакомиться с современными тенденциями искусства. Власти Венеции всеми способами стимулируют туристов посещать мероприятие, создавая для них наиболее интересные и комфортные условия. Таким образом, венецианские биеннале стали одной из основных достопримечательностей Венеции.
Что такое «биеннале»?
Это международная художественная выставка, куда приглашаются деятели искусства всех стран. У каждой страны свой отдельный павильон. К слову, построение этих павильонов в 20 веке проходило под руководством лучших мировых архитекторов. Международное жюри выделяет некоторых художников и национальные павильоны, удостаивая их особой награды — «Золотого Льва» или «Серебряного Льва».
Слово «биеннале» произошло от латинского bis — дважды и annuus — год, соответственно, выставка проходит раз в два года, каждый нечетный год. Кроме венецианской, существуют и другие, но они не так известны. Именно этот форум является символом искусства без примеси политики. Хотя в нашем столетии выставки и музеи явление не редкое, но именно венецианская биеннале – сосредоточение гениев всего мира.
Выставить свой шедевр здесь — огромная честь для всех художников. У каждой биеннале имеется своя тематика и девиз, которого должны придерживаться все участники выставки. Кроме того, почетно и ответственно – быть куратором форума. Время работы выставки несколько месяцев, которые делятся на три этапа. Сначала предпоказы, в течение которых с выставками знакомятся члены жюри, далее официальное открытие, на котором вручаются призы. Во время третьего этапа доступ к экспозициям получает широкая публика.
Первая венецианская биеннале
Первая выставка в Венеции прошла в 1885 году, по инициативе консула Риккардо Сельватико. Тогда на форуме было всего 16 стран-участниц. Лишь после Второй мировой войны венецианские биеннале приобрели мировое значение. Первая не была социальным или политическим действием, она была чистым воплощением искусства, площадкой, где могли раскрыться творческие люди.
Венецианская биеннале 2017
С 13 мая по 26 ноября проходила 57 Биеннале, под девизом «Viva arta viva» (Да здравствует живое искусство), которая, по задумке куратора, должна была быть сосредоточена на художнике и его мире.
Эта венецианская биеннале современного искусства стала особенной для постмодерна. На форум было приглашено более 100 начинающих художников. Свежий взгляд на искусство значительно обновил привычную картину выставки. Искусство здесь приобрело такие формы как инсталляция из ткани, с которой нужно взаимодействовать. Приз за «Лучший национальный павильон» получили немцы, устроившие пятичасовой перформанс.
Французский павильон представил музыкальную инсталляцию с участием 60 исполнителей. Как и обычно, кроме национальных, на форуме работали тематические павильоны, посвященные Земле, Цветам, Времени и многим другим темам.
Русский павильон в этом году представляла арт-группа «Recycle» с инсталляцией о виртуальной реальности. Известный российский художник Гриша Брускин впечатлил общественность своей социально-политической задумкой, его работу оценила британская The Guardian. Так же в нашем павильоне присутствовала дебютантка Саша Пирогова.
Русский павильон на венецианской биеннале
Создателем русского павильона в 1914 году был Щусев Алексей Викторович, заслуженный архитектор СССР. Далеко не каждый раз русским художникам удавалось поучаствовать в известном форуме. Так в военные годы СССР не принимала участия в выставке вплоть до 1956 года. В некоторые годы на выставку приезжал лишь один художник, например, Аристарх Лентулов в 1988.
А вот в 1924 году русских мастеров было 97, включая знаменитого Бориса Кустодиева, который не раз бывал на выставке. Участники российской венецианской биеннале уже более многочисленны, часто это арт-группы. Но, несмотря на все старания, «Золотого Льва» Россия пока не взяла.
Биеннале 1977
Венецианская биеннале 1977 г. была знаковой. 38 выставка была посвящена диссидентам и инакомыслию, неофициальному искусству Восточной Европы и Советского Союза. В тот год на форуме были выставлены работы диссидентов стран соцлагеря. Это биеннале считается самой политичной за всю историю выставок, вызвав возмущение посла СССР в Италии.
Тем не менее, выставка состоялась, предоставив возможность многим художникам русского происхождения попасть на форум. В русском национальном павильоне в тот год была размещена выставка группы художников, в том числе Эрика Булатова, Оскара Рабина, Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Олега Васильева, Андрея Монастырского, Олега Лягачева-Хельги. Всего их было 99.
Кураторы ожидали увидеть Александра Солженицына, Мстислава Ростроповича, Андрея Тарковского и других великих деятелей культуры, но многие не смогли приехать. В итоге, венецианская архитектурная биеннале 1977 г. провалилась, знаменитостей не было. Государственной финансовой поддержки, соответственно, диссиденты не имели, что отразилось на качестве выставки. Итальянские власти хотели получить приток туристов, но холодная погода и конфликтная тема им помешали.
Архитектурная биеннале
Архитектура — один из самых важных инструментов воздействия на мир. Это искусство объединяет в себе творческий подход, науку и труд. Поэтому архитектурное искусство всегда было в почете на всех биеннале. Тематика архитектуры и современного искусства чередуется на биеннале. Раньше тема архитектуры входила в общую, но с 1980 года Биеннале разделили.
Венецианская архитектурная биеннале проходит каждый четный год. Архитектурные биеннале напоминают обмен опытом, это демонстрация новых технологий и достижений. В отличие от художественных форумов, здесь не только показывают свое мастерство, но и обсуждают новые проекты. Обычному зрителю это тоже очень интересно, масштабы захватывают. Кроме эстетических вопросов, здесь задаются социальными. Архитектура – это создание комфортного и эргономичного жилья, построение больниц и школ, без заботы о человеке это бессмысленно.
Интересные факты
- В 2009 году «Золотого Льва» получила небезызвестная Йоко Оно за вклад в искусство.
- Самой старой художнице на 57 Биеннале, румынке Гете Брэтеску, был 91 год.
- Интересный момент — работы здесь не продаются.
- Обойти все павильоны можно за 2 дня.
- Борис Кустодиев — единственный русский художник, получивший приз на Венецианской биеннале в 1907 году.
- Пабло Пикассо запретили выставлять свои работы на Биеннале на 50 лет.
- Стоимость билетов — 15-30 евро.
Венецианская биеннале — Википедия. Что такое Венецианская биеннале
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.
История
Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.
Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.
Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.
Хронология биеннале
Номер | Год | Подробности проведения и куратор |
---|---|---|
1 | 1895 | |
2 | 1897 | |
3 | 1899 | |
4 | 1901 | |
5 | 1903 | |
6 | 1905 | |
7 | 1907 | |
8 | 1909 | |
9 | 1910 | Биеннале была перенесена на год раньше. |
10 | 1912 | |
11 | 1914 | |
12 | 1920 | |
13 | 1922 | |
14 | 1924 | |
15 | 1926 | |
16 | 1928 | |
17 | 1930 | |
18 | 1932 | |
19 | 1934 | |
20 | 1936 | |
21 | 1938 | |
22 | 1940 | |
23 | 1942 | |
24 | 1948 | Первая послевоенная биеннале. |
25 | 1950 | |
26 | 1952 | |
27 | 1954 | |
28 | 1956 | |
29 | 1958 | |
30 | 1960 | |
31 | 1962 | |
32 | 1964 | |
33 | 1966 | |
34 | 1968 | |
35 | 1970 | |
36 | 1972 | |
37 | 1976 | Первая биеннале с общей темой. Куратор — Джермано Челант (Germano Celant). |
38 | 1978 | Тема: «От природы к искусству, от искусства к природе». Кураторская группа во главе с Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva). |
39 | 1980 | |
40 | 1982 | Тема: «Искусство как искусство: продолжительность произведения». Куратор — Жан Клер (Jean Clair). Художественный руководитель — Sisto Dalla Palma |
41 | 1984 | Тема: «Искусство и искусство: современность и история». Художественный руководитель — Maurizio Calvesi |
42 | 1986 | Тема: «Искусство и наука». Художественный руководитель — Maurizio Calvesi |
43 | 1988 | Куратор — Giovanni Carandente. |
44 | 1990 | Куратор — Giovanni Carandente. |
45 | 1993 | Куратор — Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva) |
46 | 1995 | 100-летие биеннале. |
47 | 1997 | Куратор — Джермано Челант (Germano Celant) |
48 | 1999 | Выставка распространилась на территорию Арсенале. Куратор — Харальд Зееман (Harald Szeemann) |
49 | 2001 | Тема: «Плато человечества». Куратор — Харальд Зееман |
50 | 2003 | Тема: «Мечты и конфликты». Куратор — Франческо Бонами (Francesco Bonami) |
51 | 2005 | Куратор — Мария де Корраль (Maria de Corral) и Роза Мартинес (Rosa Martinez) |
52 | 2007 | Тема: «Думай чувствами, чувствуй умом». Куратор — Роберт Сторр (Robert Storr) |
53 | 2009 | Тема: «Создавая миры». Куратор — Даниель Бирнбаум (Daniel Birnbaum) |
54 | 2011 | Тема: «ИЛЛЮМИнации». Куратор — Биче Куригер (Bice Curiger) |
55 | 2013 | Тема: «Энциклопедический дворец». Куратор — Массимилиано Джони (Massimiliano Gioni) |
56 | 2015 | Тема: All the World’s Futures «Всё будущее мира» Куратор — Оквуи Энвезор (Okwui Enwezor) |
57 | 2017 | Тема: «Viva Arte Viva». Куратор Кристин Масель (Christine Macel) |
Русский павильон на биеннале
Этот раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Русский павильон для Венецианской биеннале был построен в 1914 году на средства Богдана Ханенко, украинского мецената, коллекционера, а спроектирован архитектором А. В. Щусевым[2]. СССР принимал участие в Венецианской биеннале до начала 30-х годов, в послевоенные же годы возобновил участие только в 1956 году[2]. В 1922, 1938—1954 и 1978—1980 павильон был закрыт. В 1926 и 1936 в Русском павильоне проходили выставки итальянского футуризма, собранные Филиппо-Томмазо Маринетти.
Выставки в Русском павильоне:
- 1914 — Групповая выставка 68 художников, среди которых Лев Бакст, Исаак Бродский, Михаил Врубель, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев
- 1920 — Групповая выставка 20 художников, среди которых Александр Архипенко, Марианна Веревкина, Наталья Гончарова, Борис Григорьев, Михаил Ларионов, Дмитрий Стеллецкий, Алексей Явленский
- 1924 — Групповая выставка 97 художников, среди которых Натан Альтман, Лев Бруни, Игорь Грабарь, Борис Кустодиев, Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Михаил Матюшин, Илья Машков, Кузьма Петров-Водкин, Любовь Попова, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Василий Чекрыгин, Сергей Чехонин, Давид Штеренберг, Александра Экстер
- 1928 — Групповая выставка 72 художников, среди которых Натан Альтман, Абрам Архипов, Александр Дейнека, Петр Кончаловский, Елизавета Кругликова, Кузьма Петров-Водкин, Юрий Пименов, Роберт Фальк
- 1930 — Групповая выставка 47 художников, среди которых Александр Дейнека, Александр Лабас, Аристарх Лентулов, Юрий Пименов, Давид Штеренберг
- 1932 — Групповая выставка 49 художников, среди которых Исаак Бродский, Александр Дейнека, Петр Кончаловский, Александр Лабас, Кузьма Петров-Водкин, Юрий Пименов, Давид Штеренберг, Ростислав Барто
- 1934 — Групповая выставка 23 художников, среди которых Исаак Бродский, Александр Дейнека, Вера Мухина, Кузьма Петров-Водкин
- 1956 — Групповая выставка 72 художников, среди которых Игорь Грабарь, Александр Дейнека, Борис Иогансон, Петр Кончаловский, Павел Корин, Илья Машков, Вера Мухина, Георгий Нисский, Юрий Пименов, Надежда Удальцова, Семен Чуйков, Кукрыниксы
- 1958 — Групповая выставка 17 художников, среди которых Евгений Вучетич, Сергей Герасимов, Кукрыниксы, Георгий Нисский, Юрий Пименов, Аркадий Пластов
- 1960 — Групповая выставка 22 художников, среди которых Александр Дейнека, Кукрыниксы, Дмитрий Моор, Вера Мухина, Андрей Мыльников, Георгий Нисский (Комиссар: Ирина Антонова)
- 1962 — Групповая выставка 12 художников, среди которых Михаил Аникушин, Сергей Коненков, Гелий Коржев, Виктор Попков, Таир Салахов (Комиссар: Лариса Салмина)
- 1964 — Групповая выставка 42 художников, среди которых Александр Дейнека, Павел Корин, Евсей Моисеенко, Владимир Стожаров, Евгений Вучетич
- 1966 — Групповая выставка 26 художников, среди которых Владимир Стожаров, Дмитрий Жилинский, Миша Брусиловский
- 1968 — Групповая выставка 15 художников, среди которых Дмитрий Бисти, Аркадий Пластов, Юрий Васнецов
- 1970 — Николай Андреев, Александр Дейнека
- 1972 — Групповая выставка 31 художника, среди которых Евсей Моисеенко, Кузьма Петров-Водкин, Николай Томский
- 1976 — Групповая выставка 45 художников, среди которых Георгий Нисский, Юрий Пименов, Таир Салахов, Владимир Стожаров
- 1977 — Групповая выставка 99 художников в рамках Биеннале диссидентов, среди которых Эрик Булатов, Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Оскар Рабин, Олег Васильев, Анатолий Зверев,
Биеннале – что это, или Искусство понимать творчество
Образование 2 марта 2018В разных источниках можно найти различные версии происхождения слова «биеннале»: из латинского языка или итальянского.
Биеннале – что это такое?
Откуда пошло слово? Оно происходит от латинских «bis» + «annuus». Получается биеннале – что это? В переводе на русский – событие, происходящее один раз в промежутке в два года.
Вторая версия гласит, что слово биеннале (вариант написания – «бьеннале») образовалось от итальянского прилагательного biennale, то есть «двухгодичный». Существует и триеннале. Как вы догадались, проходит раз в три года. Слово «биеннале» не склоняется.
Теперь вы не будете задаваться вопросом: «Биеннале – что это?». Но возникает другой: какое мероприятие могут проводить раз в два года? Запомните, что биеннале – это может быть фестиваль, выставка и даже конкурс. В первом случае существительное согласуется по мужскому роду: очередной биеннале прошел. А если употребляется для обозначения выставки, то слово согласуется по женскому роду: завершилась архитектурная биеннале.
Где впервые прошла биеннале?
Произошло это знаковое событие в Венеции в 1895 году. Организаторы решили повторять проект через каждые два года: настолько он понравился посетителям и участникам. В первой биеннале в Венеции участвовали представители 16 стран. А позже она получила популярность по всему миру – сегодня число участников стремится к сотне. Со второй половины ХХ века Венецианская биеннале – это главная площадка для представления современного искусства.
Во время Второй мировой войны выставку в итальянском городе каналов и мостов не проводили. А затем решили возобновить. И в 1948 году состоялась первая послевоенная биеннале. Организаторы справедливо решили, что искусство способно залечить раны и шрамы, помочь переосмыслить историю и ведет к диалогу между народами.
Прорыв в 1975 году совершили организаторы архитектурной биеннале, которая стала второй по масштабу после художественной. И с тех пор стали проводить мероприятия, связанные с другими видами искусства, например, кино, театром, музыкой. Вы можете сами догадаться, что это биеннале, если проект проходит раз в два года.
А в России проходят такие масштабные проекты?
Да, в Екатеринбурге, Красноярске, Калининграде и столице. На Московской биеннале знакомят с современным искусством. Сегодня это самая большая и влиятельная выставка в Российской Федерации.
Вокруг основного проекта, который является ядром биеннале, объединяются параллельные программы.
Источник: fb.ru
Биеннале, биеннале и еще раз биеннале
Итак, мы знаем имена художников, которые будут показаны в российском павильоне на следующей Венецианской биеннале (Гриша Брускин, Саша Пирогова, группа Recycle и примкнувший к ним композитор Дмитрий Курляндский). Нам объявили, что Семен Михайловский сам и комиссар, и куратор, что возвращает нас в состояние начала 1990-х, если не раньше. Нам сообщили о загадочных сокураторах. Кроме того, нам теперь известно имя куратора грядущей Московской биеннале — Юко Хасэгава. И, наконец, были объявлены темы проектов что в Венеции, что в Москве — соответственно Theatrum Orbis Terrarum и «Заоблачные леса». Но мы решительно ничего не понимаем. Роман Минаев тоже не понял, что случилось, но попытался разобраться.
Как в случае с недавно объявленным проектом для российского павильона в Венеции, так и с будущей Московской биеннале мы стали свидетелями последствий национализации современного искусства в соответствии с актуальной культурной политикой, направленной на эффективное «противостояние внешним и внутренним вызовам» в сложное для страны время. Культурная политика является теперь частью стратегии национальной безопасности РФ, а значит, ее предмет представляет потенциальную угрозу расшатываний и раскачиваний, что можно предотвратить лишь контролем в этой сфере. На фоне слияния ГЦСИ с РОСИЗО демонстрация «актуального среза современного российского искусства, от живописи до видеоарта» в стенах Музея современной истории России заставляет задуматься о необратимости этого процесса. Так сильно «все, что у нас есть» сближалось разве что на ярмарках в ЦДХ, если говорить об эстетике. В идеологическом плане самым ярким примером выставки «Актуальная Россия» в своей второй фазе «Перезагрузка» стал проект представительницы Национально-освободительного движения Марии Катасоновой с арт-группой «Белая звезда», которая представила живописный триптих с воображаемым оплотом лидеров правых сил (Путин, Ле Пен, Трамп), что говорит о политических грезах организаторов и в очередной раз доказывает, что цензуры в России действительно нет.
© art-buzzЗапоздавшее заявление комиссара российского павильона на Венецианской биеннале о составе художников вызвало прежде всего вопросы «Был ли куратор?» и «Не назначил ли комиссар на эту должность себя сам?» Основными критериями выбора художников стали «убедительное творческое начало и человеческая совместимость». Замечательные качества, особенно если учесть, что они, мягко говоря, не отражают ровным счетом ничего в профессиональном смысле. Да, позже были объявлены дополнительные кураторы (в частности, скандально известная Сильвия Бурини), с которыми пожелали работать сами художники, но это никак не прояснило ситуацию: «Кто же занимает официально должность куратора павильона?» и «Существует ли она вообще?» Вопросы эти не должны в обязательном порядке быть рассмотрены в аналогии с другими национальными павильонами. Каждая страна по-своему вольна распоряжаться своим имуществом и устанавливать собственные правила игры.
Все уже привыкли за последние несколько лет к прозрачности в культурной политике.
Российская художественная общественность с гордостью и трепетом наблюдает за состоянием отечественного искусства, лучшие образцы которого каждые два года представляют страну на важнейшей международной выставке. Все уже привыкли за последние несколько лет к прозрачности в культурной политике. Два года назад Министерство культуры даже выкладывало в социальные сети серию фотографий, отображающих акт одобрения министром биеннального проекта. Зачем? А затем, чтобы знали россияне, что в нашем современном искусстве все решается по чести и совести. Да и представители культурного истеблишмента сами пользуются любой подходящей возможностью, чтобы напомнить нам о чистоте своих помыслов. Так, например, совладелец галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин на первом официальном брифинге, посвященном переорганизации Московской биеннале, заявил, что «главный, основополагающий принцип нового менеджмента: быть абсолютно прозрачными, абсолютно предсказуемыми, совершенно не келейными, а мирскими!» Я лично искренне верю, что 13 процентов, отчисляемых из моей скромной зарплаты в пользу государства, идут именно на культуру, и поэтому неожиданный сбой программы, где пропадает такая важная деталь сложного механизма, как куратор выставочного проекта, вызывает у меня сначала вопросы, а нежелание официальной стороны дать на них ответ — глубокое возмущение.
Как это было еще совсем недавно — при Стелле© art-buzz Как это было еще совсем недавно — при Стелле© art-buzz Как это было еще совсем недавно — при Стелле© art-buzzСемен Ильич Михайловский — человек, безусловно, талантливый. Об этом говорят факты. Он одновременно занимает посты ректора Репинской академии художеств в Питере (самого консервативного художественного вуза страны), главы новообразованного экспертного совета Московской биеннале, комиссара российского павильона на двух биеннале в Венеции (архитектурной и современного искусства) и теперь еще самопровозглашенного главного куратора-экспозиционера. Запомнился случай, как несколько лет назад на выставке выпускников художественных школ в академическом лицее Семен Ильич указал мне на живописное полотно с изображением пастушка на фоне звездного неба, выполненное в строгой академической манере, и добавил вполголоса, что это произведение значительно лучше, чем работы суриковцев на той же выставке. Следует заметить, что незадолго до этого на конференции, посвященной проблемам образования, Семен Ильич сначала опроверг тезис моего доклада о разделении в искусстве на современное и несовременное, но все-таки отказался от моего предложения ввести дополнительную дисциплину по современному искусству в Академии художеств за ненадобностью.
Не должны же мы все время соответствовать каким-то там трендам, у нас есть свой путь.
Известие о том, что Семен Ильич стал дважды комиссаром российского павильона, стало темой моего частного разговора с приятелем, который имел в свое время отношение к организации Венецианской биеннале. Мы рассуждали, представит Михайловский в российском павильоне актуальный срез российской академической живописи или все-таки уступит участие на выгодных условиях. В одном мы были солидарны: академический проект служит ему самым сильным аргументом, и затянувшееся решение о выборе куратора и художников указывает на продолжительные переговоры с заинтересованной стороной. В прошлом году на архитектурной биеннале Семен Ильич назначил куратором главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, который показал проект о реконструкции ВДНХ. Проблематика возрождения сталинского ампира, надо понимать, не очень занимает международное архитектурное сообщество. Оно слишком уж озадачено решением насущных проблем социального жилья. Но не должны же мы все время соответствовать каким-то там трендам, у нас есть свой путь.
Таким образом, опираясь на прошлый опыт, можно было предположить, что Семен Ильич блефовать не станет и, если надо, сделает все, чтобы показать в российском павильоне такое искусство, экспертом по которому он, собственно, и является, — несовременное. Позже, когда наконец огласили состав художников, которые будут представлять Россию в Венеции, выяснилось, что трое из четырех работают с галереей «Триумф», совладелец которой Дмитрий Ханкин является одновременно соучредителем художественного фонда «Московская биеннале современного искусства», то есть коллегой Семена Ильича по другому проекту. Нужно сильно постараться, чтобы не увидеть в этом, казалось бы, случайном совпадении оплот интересов капитала и идеологии. Нет, интерес коммерческой структуры, конечно, лежит не исключительно в области продаж работ тех самых художников. Тесное сотрудничество с государством открывает новые перспективы через искусство в заоблачные дали. Как в сказке про золотой ключик, где волшебная дверь находилась за старой картиной.
© art-buzzКонечно, можно вспомнить много критики в адрес бывших функционеров, покинувших по разным причинам свои посты. Часто приходилось слышать самые смелые обвинения в их адрес, от интеллектуальной несостоятельности до предательства высоких идеалов искусства с непременным условием личной материальной выгоды. Главный конфликт, который не находил разрешения долгое время, заключался в том, что современное искусство хоть и фигурировало как символ современного российского общества с потенциалом наживки для привлечения иностранных инвестиций в страну, однако часто проявляло себя как вещь неудобоваримая для власти. Если даже самые яркие акции художественного протеста с долгим международным эхом и не были инициированы с ведома официальных художественных институтов, то находили там, по крайней мере, верных апологетов, что вызывало недоумение у общественности. За консультацией с экранов телевизоров обращались в таких случаях к заслуженным деятелям искусств, для которых в лучшем случае современное искусство является не более чем профанацией.
Назначенный куратор Московской биеннале Юко Хасэгава, несомненно, оправдает возложенные на нее надежды — по крайней мере, частично, так как объявленный впервые прием заявок на участие в главном проекте биеннале подразумевает модерацию, принцип которой известен лишь биеннальному совету. Не остается никаких сомнений, что наступила долгожданная эпоха, о которой мечтали отвергнутые доселе самозваными художниками и начальниками от так называемого современного искусства академические живописцы, скульпторы и зодчие — все те, кого не допускали до участия в художественной жизни по причине несоответствия концептам, понятным и доступным лишь небольшому числу экспертов, которые еще в советские времена вынашивали идею о современном искусстве как средстве коммуникации с внешним миром. Теперь же тон задают люди, рассматривающие современное искусство в качестве потенциального сегмента будущего антикварного рынка. Нынешняя ситуация сначала сглаживает противоречия и приравнивает разные по своей природе произведения в одном контексте, а позже современным искусством с легкой руки Семена Ильича и его команды станет все то, что очень давно перестало им быть.
Побойтесь Бакштейна!© art-buzzЧто это значит для искусства? Прежде всего, то, что оно надолго лишилось возможности свободного критического высказывания и фигурирует теперь в качестве драгоценного камня в короне нынешней государственной политики, лучше всего обрамленного свойственной временам политических интриг и холодных войн атрибутикой в виде воинственных орлов, золотых звезд и танковых гусениц.
Зная бедственное положение художников, сложно себе представить эффективность призывов к бойкоту или к неучастию в художественной жизни: слишком уж запутана система. Каждый должен для себя решить, хочет ли он или она дистанцироваться от происходящего, продвигать свою линию или работать под прикрытием. Мне в сложившейся ситуации видится только один выход: обсуждать и троллить, троллить, троллить!
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
определение двухлетнего по The Free Dictionary
Для того, чтобы принять решение о правильности данной статьи, необходимо рассмотреть два вопроса: во-первых, будут ли в этом случае проводимые раз в два года выборы безопасными; во-вторых, нужны ли они или полезны.
И если мы можем утверждать, исходя из степени свободы, сохраняемой даже при семилетних выборах, и всех других порочных составляющих парламентской конституции, мы не можем сомневаться в том, что сокращение срока с семи до трех лет с другими необходимыми реформами, настолько расширит влияние народа на своих представителей, чтобы убедить нас в том, что двухгодичные выборы в рамках федеральной системы не могут быть опасными для необходимой зависимости Палаты представителей от их избирателей.
Насколько мы можем сделать из этого какой-либо вывод, должно быть так, что если бы народ этой страны был в состоянии при всех этих неблагоприятных условиях сохранить какую-либо свободу, преимущество проводимых раз в два года выборов обеспечило бы им всю степень свободы, что может зависеть от должной связи между их представителями и самими собой.
Имеем ли мы какие-либо основания делать вывод, исходя из духа и поведения представителей народа до революции, что выборы, проводимые раз в два года, были бы опасны для общественных свобод?
Вероятно ли, что оно будет продолжено и передано через все последовательные изменения в представительном органе, который, естественно, принесут двухгодичные выборы в обеих палатах? — ибо более благородные растения ценятся за плоды, которые они наконец приносят воздух и свет, далеко от земли, и с ними не обращаются как с более скромными экулентами, которые, хотя они могут быть двухлетними, выращиваются только до тех пор, пока они не улучшат свой корень, и часто для этой цели срубают сверху, так что большинство не узнали бы их в сезон их цветения. Одно из самых известных, биеннале в Шардже, считается важным ресурсом для художников и культурных организаций в Персидском заливе. Резюме: Хайдарабад (Телангана) [Индия], 12 марта (ANI): Телангана Раштра Самити (TRS) во вторник собрала четырех MLC из пяти мест, в то время как Всеиндийский меджлис-и-Иттехадул Муслимин (AIMIM) получил пятое место на двухгодичных выборах в Законодательный совет Теланганы. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) будет спонсором пятых цикл проекта подземной биеннале D-0 ARK, который проходит в Кониче.Тайбэйский музей изящных искусств (TFAM) объявил кураторов 12-й Тайбэйской биеннале всего за несколько дней до завершения 11-й, которая завершится 10 марта. О неудержимом захвате мира искусства биеннале раз в два года свидетельствуют почти 250 Биеннале биеннале, работающие по всему миру, внесены в список Биеннале биеннале Фонда биеннале. Фотографическое общество Омана (PSO) выиграло золотую медаль на 19-й биеннале природы FIAP 2018.Биеннале по сравнению с двухгодичным периодом: два слова, дважды значение
Раз в два года я обязательно пересматриваю разницу между двухлетним и двухгодичным.Иначе я запутаюсь чаще, чем раз в два года! К концу этого поста вы сможете отпраздновать свое ясное понимание двухгодичного и двухлетнего праздников, устроив вечеринку, которую вы устраиваете раз в два года. Вы можете носить стильную обувь, которую купили на распродаже в любимом магазине каждые два года. Но сначала, что есть что, и как часто происходят двухгодичные и двухгодичные события? Читай дальше что бы узнать.
Би хотели сломать это ради тебя
Чтобы объяснить разницу, давайте разберем слова на части.Префикс bi- означает «два». Anni, enni, и annu происходят от латинского слова «год». Когда что-то выходит раз в два года, это происходит дважды в год. Когда что-то двухлетнее, это происходит раз в два года. Если вы все еще не уверены, мы рассмотрим несколько ярких примеров.
В конце концов, перепутайте эти две вещи, и вы рискуете бронировать что-то в два раза чаще, чем хотели. Подобная путаница может стоить немалых денег.
Знайте разницу между двухлетним и двухгодичным периодом.Дважды в год и сэкономьте деньги
Допустим, вы хотите, чтобы в вашем саду сажали новые цветы раз в два года. В январе вы звоните в компанию Joe’s Landscaping и просите их сажать новые цветы два раза в год. Джо сажает цветы, вы платите ему вовремя, и он продолжает свой веселый путь.
Только одна проблема: дважды в год означает два раза в год. Вы хотели двухлетних цветов , так как им требуется два года, чтобы завершить жизненный цикл, и у вас нет бюджета, чтобы сажать новые ежегодно.Это означает, что вы должны были сказать Джо, что хотите сажать цветов раз в раз! Упс.
Ты не осознаешь своей ошибки, пока Джо не постучит в твою дверь шесть месяцев спустя. Он вернулся с грузовиком, полным анютиных глазок, чтобы посадить вам в грядки на осень, и вручает вам счет.
Теперь вы потратили весь свой бюджет на садоводство, но, по крайней мере, вы должны поддержать местного садовника. Хорошо для Джо, плохо для тебя!
Учите грамматику с помощью растений и вечеринок
Как мы узнали из нашей неловкой путаницы с садовником Джо, двухлетние растения — это растения, на рост которых уходит два года.Убедитесь, что Джо знает, что вы хотите, чтобы ваши биеннале заменялись раз в два года, иначе у вас получится очень тонкий кошелек и очень густой сад.
С другой стороны, если вы принадлежите к общественному клубу, где раз в два года проводится бал, вам лучше арендовать смокинг дважды в год. Если перепутать эти две вещи, вы можете пропустить много веселых вечеринок.
А как насчет полугодовой ?
Некоторые люди заменяют bi- на semi-, когда они ссылаются на то, что происходит дважды в год. В этом нет ничего плохого, поскольку полугодовой и полугодовой являются синонимами — они означают одно и то же. Подобно тому, как многие путают двухгодичный и двухгодичный периоды, многие путают двухгодичный и полугодовой периоды. По этой причине обычно полезно добавить некоторые контекстные подсказки, чтобы понять, что именно вы имеете в виду.
Примеры:
- Наша компания будет проводить семейный пикник для сотрудников раз в два года, потому что мы можем бронировать павильон только раз в два года.
- Распродажа белья проводится два раза в год, и это здорово, потому что я люблю менять простыни дважды в год.
- Наши обзоры производительности на работе планируются раз в полгода, но повышение заработной платы проводится только раз в два года.
Теперь, когда вы знаете разницу между двухгодичным и двухгодичным периодом, вам не придется дважды задумываться о том, как использовать каждое из них. Имея небольшой контекст, вы будете уверенно планировать чистку зубов раз в два года и сажать новые клумбы раз в два года, а не наоборот. Садовник Джо может быть разочарован, а ваш дантист будет в восторге!
Ресурсов:
http://www.writersdigest.com/editor-blogs/questions-and-quandaries/grammar/bi-annual-vs-biennial
https://www.merriam-webster.com/dictionary/bi
Art Demystified: Biennials, Explained
Biennial Watch — обзор международных биеннале современного искусства
Первая Бангкокская биеннале искусства была выставкой среднего размера, которая проходила в двадцати разных местах.Его можно было увидеть за три долгих дня и длилось с 19 октября -го 2018 г. по 3 февраля -го 2019 года.
Чхве Чон Хва Хэппи, Happy Project, Basket Tower (2018).Сойдя с надземного метро на Национальном стадионе, человек спустился с платформы на одну из многочисленных эстакад Бангкока, которая все еще находится высоко над улицей, нависая над вечной шумящей городской пробкой. На пути к основному месту проведения первой Бангкокской биеннале искусства в Бангкокском центре искусства и культуры этот плавучий тротуар, казалось, открывался в бесчисленных направлениях, создавая пути, которые входили и выходили из торговых центров, и мир, который, казалось, плавно перетекал с площади Сиам в Siam Discovery, от Siam Paragon до Siam Center, от Centralworld до Central Embassy, где в каждом из этих торговых центров размещаются работы биеннале, хотя иногда было трудно отличить произведения искусства от собственных рекламных материалов торговых центров. В этой коммерческой стране чудес, в жару, в водовороте туристов и рождественских покупателей, я кратко подумал, были ли эти надземные переходы общественными или частными местами и служат ли они общественному благу. В Центре искусства и культуры Бангкока я впервые посетил Бангкокскую биеннале искусства « Happy, Happy Project, Basket Tower » (2018), автор ChoiJeong Hwa. Он был сделан из разноцветных пластиковых корзин, образующих колонну, идущую по центру атриума центра. Его описание в путеводителе выражало некоторую двойственность.Он был «связан с нашим парадоксальным миром поверхностного счастья», но «его яркие цвета заставляли нас улыбаться». Я боролся с этой неубедительностью, с нежеланием путеводителя решать, является ли работа критической или нет, а затем обнаружил, что вспоминаю черно-белую фотографию другой работы, которую я видел, из другого времени и из другого места, в аналогичном атриуме. .
Шриван Джанехаттакарнкит, Природа и нормальность (2018).Несомненно, одним из опасений, которые должны были охватывать организаторов первой Бангкокской художественной биеннале, было то, что она будет сочтена слишком тесно связанной с коммерческими проблемами; что шоу, похоже, продвигает частные интересы за счет общественного блага. В конце концов, его финансирование было полностью частным, и большая часть работ демонстрировалась в коммерческих помещениях, торговых центрах, отелях и коммерческих галереях. Поэтому, когда Адель Тан, одна из кураторов шоу, сказала CNN, что «финансирование может быть частным, но его эффект будет распространяться на общественное достояние больше, чем если бы за ним стояли государственные деньги», ее слова, казалось, предполагали что биеннале намерена действовать — в рамках текущей политической ситуации — в интересах общества. Точнее говоря, тема шоу, основанная на буддизме, затрудняла продвижение коммерческих интересов в шоу, поскольку казалось, что зрителям предлагается отвернуться от поверхностных форм счастья, которые предлагает коммерческий мир.Некоторые считают, что политика шоу неизменно хвалится во многих обзорах шоу, причем Ханна Эллис-Петерсон из Guardian писала, что работы Бангкокской биеннале искусства «бросают вызов табу Таиланда, будь то социальная стигма или политические ограничения, наложенные военным правительством. пришел к власти в результате переворота в 2014 году », — также ответил на этот вопрос, потому что многие современные критики и зрители, казалось, видели политическую активность шоу как доказательство того, что шоу действует в общественных интересах. Но, проходя через это шоу, я не мог перестать сомневаться в влиянии нескольких работ, которые действительно вписывались в его тему, или эффективности политической работы в шоу, даже беспокоясь о том, что некоторые из работ биеннале просто служили стимулами для коммерческие места, где они были показаны.
Нино Сарабутра, Что мы оставим позади (2012).Центральная тема биеннале, восходящая к буддизму, с шоу, конкретно указывающим на учение Аджана Джаясаро Бхиккху, попросил нас отвернуться от чувственных удовольствий и материального мира, чтобы достичь более высокого состояния счастья, которое освободило нас от физического тяга к чувственной стимуляции. Мы должны были отстраниться и сосредоточиться на трансцендентном блаженстве, отсюда и название шоу — Beyond Bliss. Итак, в той мере, в какой шоу соответствует приверженности своей темы буддизму Аджана, оно не сможет продвигать потребительство.Когда в путеводителе говорилось о проекте Чоя Happy, Happy Project и упоминался «мир поверхностного счастья», в нем утверждалось, что одним из способов, которыми мы должны читать произведение, является критика коммерческого мира и того, как он пытается отвлечь нас с низшими, «поверхностными» формами счастья. КАЧЕСТВО: качество (2018) от Latthaphon Korkiatarkul должно было работать аналогичным образом. Он представлял материализм как поверхностный, соскабливая чернила с банкнот 24 стран и показывая следы чернил рядом с пустыми купюрами. Природа и нормальность ( 2018 ), автор Шриван Джанехаттакарнкит, пошел дальше: он побудил нас отделиться от этих низших форм счастья. Это была приятная серия картин, основанная на принципах буддизма, и представляла художника, стремящегося оторваться от материального мира, чтобы достичь высшей формы счастья. В путеводителе нам рассказывалось, что работы посвящены «не-я и страданию» и что «для художника пустота и смерть были способом обрести мирное счастье.Ее картины изображали ее и ее собак, пытающихся достичь этого состояния самоотверженности. Достижение этого позволило бы им сдаться смерти, и поэтому в сериале художница и ее собаки все чаще представлялись в виде скелетов. Что мы оставим позади «» (2012) Нино Сарабутры, который был показан в Ват Прайун (Храм Железных Заборов), разделяет ту же тему. Он состоял из 125 000 небольших керамических черепов, заполнявших круглый коридор. Черепа должны были быть испытаны под ногами.Казалось, они просят нас сдаться смерти. Все четыре работы оттолкнули зрителей от консьюмеризма, и поэтому, в той мере, в которой они отражали общую биеннале, нельзя было сказать, что выставка продвигает коммерческие интересы. Но, в конце концов, этих работ оказалось недостаточно, чтобы реально повлиять на общее шоу.
Арнонт Нонъяо, Chat… Naa ’(2017),В Ват Прайун три других прекрасных произведения изображали смерть — по сути, жизнь и смерть. Chat… Naa ’ (2017), созданный Арнонтом Нонъяо, состоял из небольшой видеокамеры, подвешенной над чем-то, похожим на дискотечный шар.Изображение с камеры проходило через видеопроектор на экран, на котором крошечные круглые узоры шара казались безжизненными одноклеточными существами. Каждые пару минут камера сотрясала вибрацию, давая существам жизнь. В том же месте, что и Chat… Naa находился под названием Monuments of the Memory Паоло Канвари, Golden ( 2018 ). Изначально я отклонил эти три блестящие золотые картины как нечто большее из бесконечной серии современных монохромов. Затем на одном из них появилось мое легкое рассеянное отражение.Его теплое сияние заставляло меня чувствовать, что за мной присматривает доброжелательное присутствие. Между этими двумя работами находится Zodiac Houses (1998–1999) Монтьена Бунмы. Он состоял из шести готических скульптур в человеческий рост. Сидя на тонких ножках на уровне плеч, эти идеальные, минималистичные объекты, казалось, приглашали нас сунуть голову внутрь. Их почти полное закрытие вызывало у нас беспокойство о том, что существует за пределами нашего мира. Внутри их темнота успокаивала. Если бы я подождал и позволил своим глазам приспособиться, маленькие точки света представляли бы зодиак.Как бы мне ни нравились эти три работы, с их исследованием жизни и смерти, они не были работами, которые толкали нас к аскетизму или от низших форм счастья, и поэтому они не помогли нам решить, было ли общее шоу слишком близко. связано с потреблением. В отличие от более ранних работ, они также не боролись с этим, и поэтому оказали еще меньшее влияние на отношение шоу к коммерции.
Что такое внимательность? (И что это значит для вас?)
Приходилось ли вам когда-нибудь ехать на машине и прибывать в пункт назначения только для того, чтобы понять, что вы ничего не помните о своем путешествии? Или начал есть пачку чипсов, а потом вдруг заметил, что у тебя в руках остался только пустой пакет? У большинства из нас есть!
Это несколько распространенных примеров «разум меньше » — состояние, которое мы также часто называем нахождением на «автопилоте». ’
Когда мы переключаемся на автопилот (а исследования показывают, что средний человек находится в автопилоте 47% времени (1)), наше внимание поглощается нашими блуждающими умами, и мы на самом деле не «присутствуем» в нашей собственной жизни.
Некоторые учителя говорят об автопилоте как о состоянии сна, потому что в этом режиме мы просто не полностью «там» в данный момент.
В этом загруженном, сверхсвязанном мире, в котором мы живем, слишком легко потеряться в автопилоте большую часть дня… каждый день.
Живя таким образом, мы часто не замечаем красоты жизни, не слышим того, что говорят нам наши тела, и мы слишком часто застреваем в механически обусловленных способах мышления и жизни, которые могут быть вредными для нас самих или других.
На автопилоте мы, как правило, теряемся в «делах», поэтому постоянно стремимся, боремся и «делаем дела» вместо того, чтобы по-настоящему жить.
Мы также становимся уязвимыми к тревоге, стрессу, депрессии и реактивности. Исследования показывают, что чем больше мы блуждаем, тем менее счастливы мы (1).
Что такое внимательность?
Внимательность противоположна уму минус .
Это означает просыпаться от автопилота и снова «брать руль» нашего внимания.
Мы практикуем внимательность, постоянно осознавая наши мысли, чувства, телесные ощущения и окружающую среду.
Внимательность также предполагает отсутствие осуждения, что означает, что мы обращаем внимание на наши мысли и чувства с позиции беспристрастного свидетеля — не веря им и не принимая их на свой счет.
Джон Кабат Зинн определяет внимательность как:
«Внимание;
Специально,
в настоящий момент и
без вынесения приговора ».
Мне нравится это определение, потому что оно позволяет нам точно увидеть, каковы компоненты внимательности. Посредством этого определения Джон показывает нам, что есть три конкретных способа, которыми наше внимание «переключает передачу», когда мы практикуем внимательность.
В первую очередь наше внимание приковано к…
1.По назначению
Внимательность предполагает сознательное и преднамеренное направление нашего внимания.
Когда мы на автопилоте, наше внимание привлекает нескончаемый (и не всегда положительный) поток мыслительных процессов, но когда мы внимательны, мы «просыпаемся» и выходим из этого потока, направляя внимание туда, куда мы выбираем. .
Другой способ сказать «специально» — это сознательно . Когда мы обращаем внимание таким образом, мы живем более сознательно, более бодрствующими, более полноценными.
Во-вторых, наше внимание погружено…
2. Настоящее время
Если мы предоставим это самому себе, наш ум обычно отвлекается от настоящего момента. Он постоянно увлекается воспроизведением прошлого и проекциями на будущее. Другими словами, мы очень редко полностью присутствуем в данный момент.
Внимательное внимание, однако, полностью сосредоточено на опыте настоящего момента — здесь и сейчас. Мы отпускаем напряжение, вызванное желанием, чтобы все было по-другому, напряжение постоянного желания большего, и вместо этого мы принимаем настоящий момент таким, какой он есть.
И в-третьих, наше внимание приковано…
3. Несудебно
Практикуя внимательность, мы не стремимся контролировать, подавлять или останавливать свои мысли.
Мы просто стремимся обращать внимание на наш опыт по мере его возникновения, не оценивая и не навешивая на него ярлыки.
Тогда внимательность позволяет нам стать наблюдателями чувственных восприятий, мыслей и эмоций по мере их возникновения, не попадая в них и не уносясь их потоком.
Становясь наблюдателем таким образом, мы с меньшей вероятностью механически разыграем старые привычные способы мышления и жизни. Это открывает новую свободу и выбор в нашей жизни.
Как практиковать внимательность?
Есть две формы практики внимательности. Первый — это формальная практика внимательности, которую обычно называют медитацией.
Практика медитации обычно выполняется сидя, обычно с закрытыми глазами, но также может выполняться лежа или даже при ходьбе.некоторые практики медитации также включают мантру (звук) или движение.
Неформальная практика — это остаток твоей жизни! Видите ли, все, что мы делаем в повседневной жизни с полным осознанием, можно назвать практикой осознанности.
Вы можете тщательно мыть посуду, ждать на светофоре или осознанно отправиться на утреннюю прогулку. Любую рутинную деятельность можно превратить в практику внимательности, если вы сосредоточите на ней все свое внимание .
Что может сделать для вас внимательность?
Благодаря исследованиям и освещению в средствах массовой информации, осознанность больше не скрывается в древних духовных текстах, монастырях и ашрамах.Сегодня его практикуют миллионы людей во всем мире.
В настоящее время его преподают в школах, на рабочих местах, в больницах и дома по всему миру. По мере того как люди продолжают открывать для себя невероятные преимущества осознанного образа жизни, интерес продолжает расти.
В настоящее время проведено огромное количество исследований о преимуществах внимательности.
Вот несколько проверенных способов, которыми внимательность может принести вам пользу…
-Внимательность снижает стресс, беспокойство и другие деструктивные эмоции (2).(На самом деле внимательность сжимает мозговой центр «борьбы или бегства», миндалевидное тело. Эта первичная область мозга, связанная со страхом и эмоциями, участвует в инициировании реакции организма на стресс; это часть мозга. ответственны за множество деструктивных эмоций, таких как страх, несчастье и гнев) (3)
-Внимательность уменьшает депрессию (клинические испытания показывают, что внимательность так же эффективна, как и лекарства, без побочных эффектов!). (4)
-Внимательность уменьшает бессонницу (4), увеличивает ваше чувство благополучия (1), снижает летаргию и увеличивает энергию как умственно, так и физически.
-Внимательность также очень эффективна для снятия боли. (5)
-Внимательность обостряет вашу память (6) и увеличивает ваше внимание и внимание (7).
-Внимательность улучшает ваш эмоциональный и социальный интеллект и развивает сочувствие и сострадание (8). Также показано, что он улучшает отношения (9).
-Внимательность улучшает здоровье и повышает иммунитет (10). Фактически, осознанность оказывает благотворное влияние на многие серьезные заболевания, такие как рак и болезни сердца (11).
-Внимательность создает более ясное и сфокусированное мышление и повышает эффективность на работе и дома (6).
-Внимательность повышает уверенность и эмоциональную устойчивость (12).
-Внимательность снижает компульсивные и аддиктивные тенденции (13), а также было показано, что она работает лучше, чем любая диета, для эффективного долгосрочного похудания (14).
— Внимательность также оказывается самым важным определяющим фактором в том, будете ли вы счастливы в своей жизни (если ваши потребности выживания будут удовлетворены).
Другими словами, чем вы внимательнее, тем вы счастливее (1).
Внимательность может буквально преобразовать весь ваш мир изнутри, и для миллионов практикующих осознанность во всем мире она именно этим и занимается!
Если вы еще этого не сделали, почему бы не узнать из первых рук, что это такое?
Возможно, вы откроете для себя самый невероятный и чудесный сюрприз. Что все, что вы искали «где-то там» — чувство удовлетворения, мира и целостности — было внутри вас все время.
Тепло,
Мелли
П.С. Если вы хотите узнать больше об исследованиях осознанности и ее связи с вашим счастьем, не пропустите это видео!
Также — ознакомьтесь с этим сообщением в блоге, чтобы узнать, как я недавно использовал внимательность, чтобы справиться с чрезвычайно стрессовой ситуацией.
Список литературы
(1) Harvard Gazette: Блуждающий ум — не счастливый ум
(2) Многопрофильное исследование влияния внимательности на атрибуцию стресса, копинг и эмоциональное благополучие
(3) Баер, Р. А., Смит, Г.Т., Хопкинс, Дж. К., Крайтемейер, Дж. И Тони, Л. (2006), «Использование методов самоотчета для исследования аспектов внимательности», Оценка, 13, стр. 27-45.
(4) Лучший исследовательский сборник: внимательность лучше, чем антидепрессанты
(5) Клиническое исследование бессонницы по снижению стресса на основе осознанности
(6) Внимательность улучшает познавательные способности, включая исследование рабочей памяти
(7) Внимательность улучшает контроль внимания и фокус исследования
(8) Внимательность развивает сострадание и сочувствие исследование
(9) Внимательность улучшает отношения исследование
(10) Исследование осознанности и иммунитета
(11) Влияние на внимательность на болезни сердца исследование
(12) Внимательность и стойкость
(13) Осознанность как средство от зависимости
(14) Внимательность, похудание и лечение ожирения
Биеннале Уитни 2019 в Six Works
Каждые два года Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке представляет обзор современных работ, цель которого — представить текущее состояние искусства в США. S. На протяжении своей почти вековой истории Биеннале Уитни была выставкой для значительных американских художников, находящихся на подъеме. Он также оставался очагом общественного протеста и ареной для большой культурной напряженности, поднимающейся за стенами галереи.
Примером этой истории является полемика вокруг картины изувеченного тела Эмметта Тилля, нарисованной белой художницей Даной Шутц на Биеннале 2017 года. Многие увидели в картине глухую эксплуатацию страданий чернокожих, и это вызвало демонстрации в галерее, онлайн-дискуссии об институциональном расизме и даже требования уничтожить картину.В этом году еще до открытия биеннале 17 мая прошли акции протеста по поводу того, что вице-председатель Уитни владеет компанией по производству слезоточивого газа.
Сокураторы биеннале этого года, Руйеко Хокли и Джейн Панетта, подошли к проекту биеннале этого года, полностью осознавая наследие выставки, признавая в своем кураторском заявлении, что «фундаментальным для идентичности Уитни является ее открытость к диалогу. Собрав многогранную работу, которая прямо говорит о проблемах, волнующих сегодня Америку, они создали выставку в духе продуктивного диалога, который не уклоняется от этой истории и не провоцирует ради провокации. Биеннале 2019 года, на которой представлены работы 75 художников и коллективов, является одним из самых разнообразных в истории Уитни: большинство художников — цветные, а половина — женщины. TIME поговорил с Хокли и Панеттой, чтобы обсудить шесть работ биеннале этого года, которые представляют широту выставки.
National Times, Агустина Вудгейт
Агустина Вудгейт, газета «Нэшнл Таймс», 2016 г.
Предоставлено автором и Spinello Projects, Майами
Родился в Аргентине, а сейчас живет в Майами, Вудгейт создает концептуальные инсталляции, которые функционируют как визуальные аллегории для социально-политических проблем. В ярко флуоресцентной комнате галереи ряд часов на стенах согласован с электрическим интерфейсом в противоположном конце комнаты. Эта система, известная как конфигурация «ведущий-ведомый», использовалась со времен промышленной революции для управления временем в школах и на фабриках в качестве средства регулирования рабочего дня. «Идея состоит в том, что все ведомые часы отсчитывают время от главных часов, которые синхронизируются с атомными часами, так что все они остаются прежними.Но, конечно, со временем они рассинхронизируются », — говорит Хокли. Вудгейт также прикрепил наждачную бумагу к минутным стрелкам, которая постепенно стирает числа по мере их вращения. То, что начиналось как кажущаяся безошибочной системой, неизбежно падает до энтропии, делая часы бесполезными. «Она думает об исторической связи с хронометражом, а также о вопросах труда и контроля», — говорит Панетта.
Предлагаемая профессия 4 , Кайл Турман
Кайл Турман, Предлагаемая профессия 4, 2016 г.
Коллекция Музея американского искусства Уитни
Предлагаемая профессия 4 — одна из нескольких фигуративных работ Кайла Турмана, представленных на Биеннале. В этой серии Турман берет изображения из газет и других средств массовой информации с архетипическими изображениями мужчин, часто солдат или спортсменов.В процессе воспроизведения изображения в виде рисунка Турман опускает окружение, оставляя фигуры изолированными в поле цвета. Полученное изображение привлекает внимание к фигурам как таковым, «подчеркивая странность мужественности и близости мужских тел друг к другу», — говорит Хокли. Без их контекста становятся видимыми ранее невидимые интимные отношения, а также скрытые течения гомоэротизма, которые не признаются в типично мужских пространствах.
Прирожденный американский спортсмен: Laurie Hernandez I , Jeanette Mundt
Жанетт Мундт, прирожденная американка-спортсменка: Лори Эрнандес I, 2018 г.
Предоставлено художником и Société, Берлин
Во время Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро газета New York Times опубликовала серию фотографий, на которых кадры за кадром анализировали победные движения женской сборной США по гимнастике на одном изображении. Привлеченная к этим фотографиям, Жанетт Мундт, чьи работы часто обращаются к изучению женских тел, создала серию картин, вдохновленных фотографиями.«Я думаю, что сначала она действительно заинтересовалась напряжением между акцентом на силу и мощь этих гимнасток, а затем одновременно с их волосами и макияжем, которые должны были быть такими чистыми и женственными», — говорит Панетта. Здесь упражнение с балансиром Лори Эрнандес разбито от начала до конца, обращая внимание на ее физическое состояние почти до анатомической степени. Как отмечает Хокли, техника наложения рамок рядом друг с другом перекликается с фотографиями Идверда Мейбриджа 19 века, на которых запечатлена механика движения животных.В разгар этой технической проверки Мундт по-прежнему обращает внимание на женственность Эрнандес, добавляя блеск своему боди на картине. «Вы можете видеть, что они уже как бы разбиты на части по характеру вынесенного им приговора: как санкционированное суждение рутины, так и другая сторона вопроса:« Они выглядят соответствующим образом? »», — говорит Хокли. .
Ilustraciones de la Mecánica , Las Nietas De Nonó
Las Nietas de Nonó, Ilustraciones de la Mecánica, 2016–18.
Предоставлено художниками
Выросшие в сельской местности Пуэрто-Рико сестры Лидела и Мишель Ноно, которые составляют дуэт «Las Nietas De Nonó», используют смесь театрального представления и визуального искусства, чтобы обратиться к темам колониализма и расы. На этой фотографии, взятой с выступления группы « Ilustraciones de la Mecánica », одна сестра изображена как врач, а другая — как пациентка, которую готовят к инвазивной хирургии.В тишине и с использованием органических материалов, таких как тертая свекла и растительная кожа, сестры воспроизводят то, что напоминает процедуру гистерэктомии. Спектакль посвящен истории принудительной стерилизации женщин в Пуэрто-Рико, санкционированной правительством США, которая продолжалась до 1970-х годов. В течение выставки они представят три спектакля с билетами, которые пройдут в галерее.
Злодей, Джон Эдмондс
Джон Эдмондс, Злодей, 2018.
Предоставлено автором
Эдмондс, фотограф из Нью-Йорка, знает историю изображения черных тел в своей среде. В таких образах, как The Villain , он опровергает представления о личности. Обладая чувствительностью к свету, цвету и тональности, которая заставляет его портреты источать мягкую теплоту, и опираясь на работы более ранних фотографов, таких как Эдвард Стейхен и Ман Рэй, Эдмондс визуализирует своих предметов, многие из которых являются странными, как самостоятельные иконы. .И Хокли, и Панетта помнят, что The Villain особенно понравились им, когда они впервые увидели его. «Это настолько поразительное изображение по своей композиции, но также думая о названии, называя что-то Злодей , когда это молодой черный человек с банданой на лице, вызывающий бандитизм — все это происходит одновременно, мы нашли очень интересным , — объяснил Хокли.
Ослы переходят пустыню , Лукас Блэлок
Лукас Блэлок, Ослы переходят пустыню, 2019.
Предоставлено автором
Сюрреалистический цифровой коллаж Лукаса Блалока — одна из крупнейших работ выставки. Он размещен на рекламном щите напротив музея, который можно увидеть из галерей. Чтобы сделать свою работу, Блэлок складывает объекты реального мира в натюрморт, который фотографирует, а затем изменяет с помощью цифровых манипуляций.Результаты юмористические и жуткие, как у трех ослов, показанных здесь, которые балансируют между реальным и искусственно визуализированным. Продолжая экспериментировать с и без того тонкой границей между цифровым и реальным, Блэлок создал компонент дополненной реальности для рекламного щита, который можно просматривать через смартфон, загрузив приложение под названием «Donkey Business». Некоторые посетители музеев могут оплакивать интеграцию смартфонов в наш опыт, но ослы Блэлока — это не просто новинка. «Это действительно интересная инверсия того, как мы думаем о технологиях и наших телефонах», — говорит Хокли. «Обычно мы думаем о них как о препятствии обращать внимание на то, что нас окружает». Но здесь, говорит она, Блэлок, кажется, говорит: «Вот как мы живем сейчас, так что давайте воспользуемся этим и поговорим с ним, а не притворяться, что его не существует».
Получите краткую информацию.Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.
Спасибо!
В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.Напишите Уайлдеру Дэвису по адресу [email protected].
Так что же в любом случае делает контролер?
Функция сбора налогов включает в себя множество задач. Мы выдаем разрешения, лицензии и сигаретные марки, а также предоставляем информацию о налогоплательщиках различными способами, включая печатные и веб-публикации и семинары.
Мы также проверяем государственные налоговые декларации. Наш аудиторский отдел имеет офисы по всему Техасу, а также в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Талсе, Оклахома. Слово «аудит» может звучать угрожающе, но, хотя наши аудиторы должны обеспечивать соблюдение закона, они также обязаны обеспечивать справедливое обращение с техасскими налогоплательщиками с минимальными нарушениями и знать, как правильно отчитываться и собирать налоги.
Наш отдел правоприменения собирает просроченные налоги и обеспечивает обслуживание клиентов из местных отделений по всему штату.
Отдел уголовных расследований Контролера расследует налоговое мошенничество и другие налоговые преступления в Техасе, часто в сотрудничестве с местными, государственными и федеральными правоохранительными органами. Его опыт включает в себя специализированные финансовые знания, а также традиционный опыт правоохранительных органов, набор навыков, необходимых для выявления и пресечения сложных налоговых преступлений.
Бухгалтерия
Как и следовало ожидать от слова «счета» в нашем названии, бухгалтерская функция контролера является одной из наших самых важных и самых основных функций.Как крупная частная компания с множеством дочерних компаний, мы устанавливаем и поддерживаем процедуры бухгалтерского учета и отчетности для правительства штата. Мы отслеживаем ассигнования, выделяемые всем государственным агентствам, проверяем закупки и расходы государственных агентств на поездки и зарплату, а также публикуем годовой финансовый отчет штата.
Мы также возглавили разработку и теперь управляем новой централизованной системой учета заработной платы и персонала штата, которая в конечном итоге объединит и автоматизирует бухгалтерский учет, закупки, расчет заработной платы, бюджет и другие бизнес-процессы для всех государственных учреждений.
Казначейство
В офисе финансового контролера находится государственное казначейство, в котором хранятся государственные деньги, обрабатываются государственные платежи поставщикам и служащим и размещаются доходы, полученные от государственных органов.
Кроме того, более 50 миллиардов долларов в активы штата и местные активы инвестирует Техасская казначейская безопасная трастовая компания, дочерняя компания офиса финансового контролера. Подобно частной инвестиционной фирме, трастовая компания инвестирует деньги для правительства штата и местных органов власти, работая с различными фондами и ценными бумагами для получения максимально возможной прибыли с поправкой на риск.
Покупка
Офис финансового контролера разрабатывает и управляет контрактами в масштабе штата на поставку товаров и услуг для более чем 200 государственных агентств и около 1600 местных органов власти. Мы обучаем закупщиков и менеджеров по контрактам в других государственных агентствах и ведем основной список зарегистрированных поставщиков, которые агентства могут использовать для запроса предложений на товары и услуги.
Один из аспектов нашей закупочной функции, которым мы особенно гордимся, — это программа штата «Исторически недостаточно используемый бизнес» (HUB).Компании, принадлежащие женщинам, представителям меньшинств и ветеранам с ограниченными возможностями по обслуживанию, играют важную роль в экономике Техаса, и HUB помогает гарантировать, что эти организации получают справедливую долю государственного бизнеса.
И больше!
В дополнение к вышеупомянутым основным обязанностям наше агентство управляет Программой по борьбе с табаком, которая поддерживает законы штата, касающиеся продажи табачных изделий детям. Мы одобряем обучение розничных продавцов, чтобы убедиться, что они понимают законы, касающиеся продажи табачных изделий, и предлагаем продавцам предупреждающие знаки, наклейки и другие материалы для торговых точек, чтобы покупатели также знали их.
Офис финансового контролера также управляет программами государственных сбережений для колледжей. Техасский фонд обещаний за обучение ® позволяет физическим лицам полностью или частично оплачивать обучение и необходимую плату для бенефициара в любом двух- или четырехлетнем государственном колледже или университете Техаса. Агентство также реализует план сбережений для колледжа Техас ® , льготный с точки зрения налогообложения план сбережений для колледжей «529». Как председатель Техасского совета по предоплаченному обучению в высших учебных заведениях, контролер в сотрудничестве с Texas Match the Promise Foundation℠ также управляет Техасской программой сохранения и соответствия, которая побуждает семьи откладывать деньги на колледж путем предоставления учащимся конкурентоспособных стипендий и грантов. которые являются бенефициарами счетов Promise Fund.
С 1999 года Контролер также руководит Государственным управлением по энергосбережению (SECO), которое обеспечивает финансирование и экспертизу проектов энерго- и водосбережения в государственных учреждениях и местных органах власти. Возможно, его самая известная инициатива, Программа возобновляемых кредитов LoanSTAR, предусматривает финансирование проектов в государственных учреждениях, таких как школы; заемщики погашают ссуды за счет сбережений, полученных от проекта.