Биеннале в манеже: Современные русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное – Центральный выставочный зал «Манеж»

В «Манеже» в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» открылись шесть выставок

12 февраля 2019, 18:14

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Торжественная церемония открытия сразу шести выставок, включая ретроспективу Юрия Роста к 80-летию фотографа, состоялась в центральном выставочном зале «Манеж» в Москве во вторник вечером, передает корреспондент ТАСС. Все они проходят в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».

«Поздравляю вас всех с открытием биеннале, которая включает в себя более 40 экспозиций на разных площадках. Это уникальный проект, который интегрирует международных и отечественных звезд фотографии, молодых авторов. Я надеюсь, что это увлекательное путешествие, которое обещано москвичам и гостям столицы, доставит им истинное удовольствие», — сказала на открытии заммэра Москвы Наталья Сергунина.

Церемонию посетили фотографы Юрий Рост, Сергей Ястржембский, Дмитрий Лукьянов и другие. Организатор и художественный директор биеннале, директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова рассказала, что Рост отметил 80-летие, а в скором времени юбилей отметит и Ястржембский.

«Смотрите, наслаждайтесь, это — фотография, это — Свиблова. Без Свибловой нет фотографии», — сказал Рост. Ястржембский поддержал коллегу, согласившись с ним, что «без Свибловой фотографии нет» — именно она в свое время создала Московский дом фотографии, позднее разросшийся в Мультимедиа Арт музей.

Свиблова в свою очередь рассказала, что 14 февраля в музее откроется еще несколько экспозиций в рамках биеннале. Среди них — выставка нового календаря Pirelli, который в этом году снимал классик мировой фотографии Альберт Уотсон — он, как и другие участники биеннале, проведет в Москве мастер-класс и откроет секреты своего мастерства, сделав акцент на взаимоотношении кино и фотографии. Именно эта проблема интересовала его во время создания последнего календаря Pirelli.

«Юрий Рост. Люди» — ретроспективная выставка к 80-летию знаменитого фотографа, журналиста, писателя и путешественника, представляющая собой воспоминания человека о своей жизни и жизнях других. Героями Роста становятся знаменитые деятели культуры: Сергей Параджанов, Фаина Раневская, Булат Окуджава, Галина Уланова, Сергей Юрский, Владимир Спиваков, Белла Ахмадулина, Георгий Данелия, Галина Волчек, Илья Кабаков и другие, а также деятели науки и медицины — Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Вячеслав Францев. Одновременно героями Роста, за более чем 60 лет творческой деятельности исколесившего Советский Союз и Россию, становятся случайные попутчики в поезде, старики, дети, люди, повстречавшиеся во время путешествий по стране.

Другой проект в рамках биеннале — выставка «Дмитрий Лукьянов. Внутреннее путешествие». Это результат исследования-путешествия, продолжавшегося с 2012 по 2017 год. Всего проект включает десятки фотографий, снятых в почти сорока городах России. Организаторы выставки отмечают, что эти работы демонстрируются впервые.

Также гости «Манежа» увидят выставку аргентинской художницы «Габи Хербштейн. Туда, где нет света», рассказывающую о народном празднике La Diablada, который ежегодно проводится в провинции Жужуй на севере Аргентины и длится восемь дней и девять ночей. Этот фестиваль, говорится в аннотации к выставке, представляет собой одновременно и карнавал, и религиозную аллегорию.

Выставка «Глэм-эстетика власти. Путешествие в Северную Корею», который также демонстрируется в рамках биеннале, новый проект итальянского фотографа Пьера Паоло Косса. Он был начат в 1992 году, когда Международный совет по танцу (CID) ЮНЕСКО пригласил Косса принять участие в качестве художника и официального фотографа европейской делегации в Северную Корею в Международной конференции, посвященной хореографическому письму и перформансу, которая проходила в Пхеньяне. Ястржембский представляет свой новый проект «Африка: zoom in/zoom out». Как говорит автор, именно в Африке он открыл для себя тот жанр фотографии, который определяет как аэроимпрессионизм, речь идет о съемке с небольших воздушных судов-самолетов, вертолетов или шаров — «охоте за испаряющимся пейзажем в стремлении остановить его для вечности».

Шестой проект, представленный в «Манеже», — «Ли-Ми-Ян и Катерина Садовски. Где мой пластиковый пакет?» Это художественно-научный проект выпускниц Школы Родченко — исследование художниц темы пластикового мусора и осмысление личной ответственности в контексте общего будущего. Ли-Ми- Ян и Садовски обозначили три основных части своего проекта. Первая, активистская часть, включает в себя сбор пластикового мусора в музеях и арт-институциях Москвы, где были установлены контейнеры с надписью Plastic forart — каждый человек, бросивший пластиковую бутылку в мусорный бак, становился участником проекта. Две другие части проекта — переработка собранного пластика для создания скульптур и исследования в коллаборации с учеными и специалистами в области полимеров.

Всего программа биеннале включает около 40 выставок, площадками для которых стали Мультимедиа Арт музей, «Манеж» и другие выставочные пространства. В этом году экспозиции биеннале объединены вокруг темы «Близкое — далекое». Открывшиеся во вторник в «Манеже» выставки можно посмотреть до 10 марта. 

Теги:

Россия

В Манеже в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии » открываются пять выставок. Новости. Первый канал

Полное погружение в мир фотоискусства: сегодня в Манеже в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» открываются сразу пять выставок. Каждая как попытка поставить сложный и важный вопрос о нас, о мире, в котором мы живем. Глобализация, изменение климата, понимание красоты – темы разные, но волнующие многих. 

Для этих портретов легко можно было подобрать пестрый фон, во время съемок вокруг было много красочных деталей. Но фотограф Ольга Мичи решила избежать стереотипов. Ее выставка называется «Уязвимые». На первый взгляд, это о них, племенах, чью традиционную культуру разрушает глобализация. Однако пандемия стерла многие границы между тем, что мы привыкли называть первым, вторым и третьим миром.

– Когда мы оказались в изоляции, мы стали искать более разумные способы жизни. Более разумные способы потребления. Стали задумываться, а какое же глобальное будущее, если будет дальше меняться климат? И кто будет выживать? Они выживут с их возможностями и знаниями, или мы, которые потеряли эти навыки? – размышляет Ольга Мичи, фотограф.

Десятки экстремальных экспедиций и два года работы над снимками, которые уже оценили авторитетные мировые издания. Вишенка на торте – экспозиция на 12-й Международной фотобиеннале, которая проходит в эти дни в московском Манеже. Галерея лиц Африки, Мьянмы и Чукотки – герои здесь такие, какими захотели показать себя сами. Во время фотосессии они очень старались быть модными и стильными. Получилось, по-своему. Это Африка, наши дни. А здесь Италия 80-х годов XX века. Воплощение моды и стиля по-европейски. Обе выставки рядом. С одной стороны, разительный контраст.  А с другой – очевидное сходство, которое можно обозначить одним словом: красота.

Автор этих снимков Альберта Тибурци в 60-х блистала на обложках культовых модных журналов. А потом сама взяла в руки фотоаппарат, доказывая, что настоящий талант всегда выходит за границы одного амплуа. Так с помощью Тибурци прославилось уже новое поколение европейских манекенщиц. Трудно поверить, но это первая фотовыставка знаменитой модели. Московский дебют проходит с успехом.

– Я абсолютно не знаю моделей 80-х. Для меня это большое открытие. Это очень красиво, это изысканно. Это навсегда, – делится Анна Золотова.

Красота человека, который настолько любит природу, что готов буквально слиться с ней, в работах скандинавских художниц Рииты Иконен и Каролин Йорт. Рядом фотографии Анастасии Самойловой из Майами. И это не тот безмятежный рай миллионеров, а город, потрепанный стихией. Снимки, передающие настроение времени: мы все как после шторма.

– Это все-таки время тревоги. Это время депрессии. Для многих людей карантин стал страшным испытанием. И очень хочется энергии, очень хочется витальной энергии, которую дарит искусство, – комментирует Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.

А еще оно дарит вдохновение. Например, рисовать прямо на выставке. Или просто видеть новое там, где все, казалось бы, знакомо до малейшего штриха.

– Я вдохновлена… И я говорю о том, что вы не проходите мимо, а ищите эту красоту вокруг себя. Я, когда шла на эту выставку, увидела обычный клевер с видом на Красную площадь. Поэтому частичка природы, вдохновения, она всегда присутствует, – делится Милана Меркун.

И не так уж важно, что именно здесь вдохновит, лучезарная «девочка с плеером» в африканском стиле или живописное скандинавское побережье, в которое словно врос герой снимка. Главное – не растерять этот заряд, уйдя с выставки и снова погрузившись в ежедневную суету.  

Выход на арену: Будущее всего мира

Уроженец Малави, проживающий в Лондоне художник-концептуалист Самсон Камбалу об эстетическом духе игры на Венецианской биеннале этого года.

Отзывы о Все фьючерсы мира в основном запутаны. Некоторые говорят, что в шоу слишком сложно попасть, другие утверждают, что ему не хватает центра тяжести, чтобы собрать все воедино. Возможно, слишком тонко и обдуманно, но вход в него явный — через Арену. «Бвало», как мы называем это в чичева, — место непомерных расходов.

Арена — это место, где все аспекты культуры, как хорошие, так и плохие, представлены публике в виде универсальной поэзии: «Гуле Вамкулу», Великая пьеса. Оквуи Энвезор — организатор того, что он назвал «парламентом форм», Все мировое будущее . Он превращает Венецию в «мзинду», место Арены. Сюда съезжаются толпы со всего мира, неся дары и обиды.

На Венецианской биеннале 2015 © Самсон Камбалу

Моя работа — «ньяу», то есть игра занимает центральное место в ее эстетической концепции. Голландский историк Хейзинга в 9 в.0006 Homo Ludens , прослеживает различные аспекты культуры за пределами мира труда как возникающие из игры, будь то в политике, религии, праве или научных кругах. Игра — это то, что движет обществом. Когда игра закостенела в институт, общество утратило свою существенную жизненную силу. Арена — это место, где аспекты культуры вновь раскрываются и оживляются через творческую игру «ньяу». Это то, что происходит в Enwezor All the World’s Futures .

В глобализированном мире, где социальные, экономические и политические проблемы рискуют моментально превратиться в товар после их зарождения, Биеннале Энвезора, Арена, предлагает убежище против реификации. Это начинается с Маркса, главного критика системы овеществления, чьи санкционированные Столица здесь омолаживается и одаривается литературной драмой. На Арене Маркса следует не изучать, а использовать в качестве катализатора всеобщего торжества культуры, Великой пьесы. Именно таким образом мы должны читать различные работы африканских художников.

Вношу на биеннале три проекта: «Страшный суд», 400 футбольных мячей, обклеенных страницами Библии; «Зона прорыва Сангинетти» — перевернутое представление статей итальянского ситуациониста, недавно купленных Йельским университетом; и «Nyau Cinema (Hysteresis)», африканская версия раннего кино, построенная на ценностях игры. Все эти работы были задуманы с учетом Арены. Эти произведения социально и политически настроены, но их успех или неудача могут быть определены только в рамках универсальной поэзии.

Источник: BBC © Bill Thompson

Прогуливаясь по инсталляции Бартелеми Тогуо, жертвенная оргия его деревянных торсов привлекла ваше внимание к социальным проблемам его творчества. Марлен Дюма рисует черепа, которые вместе составляют Танец Смерти перед миром, омраченным промышленным насилием. Полезное искусство Гонсало Мабунды вдохновлено излишней свирепостью гражданской войны. В «Море головокружения» Джона Акомфры быстротечность является неотъемлемым аспектом буйной красоты. Karo Akpokiere представляет экспозицию транснациональных социальных проблем, которые находят свое выражение в изобразительном остроумии. Для Массиниссы Селмани рисунок — это то место, где можно выявить тонкую грань между трагедией и комедией в социальном пространстве.

© Karo Akpokiere

Согласно Будущее всего мира , мир — сложное и мрачное место, но это только подчеркивает актуальность Великой пьесы в эпоху глобализации. Достоевский сказал: «Красота спасет мир»: в Манеже игра спасет мир.

 


Массинисса Селмани, Нужны ли нам тени, чтобы помнить? Бумага, графит, 40 х 50 см, 2013-2014 гг. Предоставлено художником

 

 

Эта статья представляет собой перепечатку статьи, впервые опубликованной в июньском номере журнала Art in Culture, Южная Корея.

 

Арена 56-й Венецианской биеннале

Спроектированная архитектором Дэвидом Аджайе показы , а также публичные дискуссии, посвященные различным теориям и исследованиям Капитала. В течение 90 055 Все будущее мира , художники, музыканты, композиторы, актеры, представители интеллигенции, студенты и представители общественности были приглашены внести свой вклад в программу чтений и перформансов, которые наполнят окружающие галереи голосами в эпической устной демонстрации.

В программу Арены входят:

Исаак Жюльен
Капитальная оратория (по 30 минут в прямом эфире)
Courtesy Galeria Helga de Alvear

Ежедневно, три раза в день

Стержнем программы ARENA является Das Kapital Oratorio, эпическое живое чтение всех трех томов Das Kapital (Капитал) Карла Маркса. В этом тщательно проработанном библиографическом проекте, основанном на концепции сикхского события, известного как Путь Акханд (декламация священной книги сикхов, читаемая непрерывно в течение нескольких дней сменой читателей), «Капитал» служит своего рода ораторией, читаемой вживую. как драматический текст подготовленными актерами на протяжении семи месяцев выставки.

Живое чтение оригинальной и до сих пор вызывающей споры книги Маркса сопровождается непрерывной чередой других устных выступлений, включающих декламацию либретто, текстов песен, сценариев и тому подобного.

Задумка Оквуи Энвезора с Исааком Жюльеном в сотрудничестве с Марком Нэшем Леа Джонс, Филип Джонс, Иван Матияшич, Андреа Романо и Стивен Варни

 

Джейсон Моран и Алисия Холл Моран
Рабочие песни (40′)
Предоставлено художником и Люрингом Августином, Нью-Йорк

Четверг-воскресенье

Джейсон Моран и Алисия Холл Моран «Рабочие песни» сопоставляют и исследуют темпы рабочих песен, которые поют в тюрьмах, полях и домах. Они намеревались отобразить эти рабочие песни как концептуально, так и эмоционально. В АРЕНЕ сольный голос исполняет цикл рабочих песен. Кроме того, в Арсенале Моран и The Bandwagon исполняют новые рабочие песни, написанные за последние десять лет, в которых основное внимание уделяется инструментальным аспектам рабочих песен.

Мелодическое содержание, заложенное в этих рабочих песнях, раскрывает мантры, которые помогали рабочим во всем мире и на протяжении веков.

Исполняют Рашида Бамбрей, Рузвельт Андре Кредит, Лиза Э. Харрис, Стивен Херринг, Андреа Джонс-Сойола, Алисия Холл Моран, Энтони Миллс, Латаша Н. Невада Диггс, Джамет Питтман и Фумзил Соджола

 

Джереми Деллер
Broadsides and Ballads of the Industrial Revolution (20′)
Предоставлено художником и галереей Hayward, Лондон настоящее. Работа Деллера исследует такие вопросы, как отсутствие прав рабочих, контракты с нулевым рабочим временем, график работы и перерывов, а также понятие «рабочего времени» посредством изучения и исполнения песенных листов, которые когда-то продавались на улицах. Эти ранние фабричные песни представляли собой нечто среднее между народной и популярной музыкой. Некоторые тексты песен посвящены работе в целом, в то время как другие касаются условий труда на фабриках. Хотя эти песни известны как «фабричные песни», эти тексты вряд ли пели на самих фабриках из-за оглушительного шума машин.

Исполняют Сара Бертолуччи, Андреа Бисконтин, Марко Циско, Федерика Делле Кроде, Даниэла Гунгуи, Майкл Миацци, Алессия Пуглиати и Дженнифер Рид ent Изображения: Дневник фотографа (120′ )

Courtesy Galerie In Situ Fabienne Leclerc, Париж; Галерея CRG
, Нью-Йорк; Третья линия, Дубай

С четверга по воскресенье

Джоана Хаджитомас и Халил Джорейдж представляют ежедневное чтение своей книги о художниках «Скрытые изображения: дневник фотографа» (2009 г.)–2015), третья часть их проекта Wonder Beirut. Книга основана на сотнях кинолент, первоначально показанных, но до сих пор так и не проявленных ливанским фотографом Абдаллой Фарахом в период с 1997 по 2006 год. Работа Фары свидетельствует о послевоенном Бейруте, передавая политические, социальные, личные и десятилетие. В этом ограниченном выпуске описания изображений заменяют фотографии; короткие фрагменты текста описывают невидимые образы, создавая новое воображаемое пространство. Разнообразная группа людей по очереди читает книгу своим множеством голосов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *