Венецианская биеннале | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Венецианская биеннале
Огненный дождь, семья кентавров и рев электрогитары в Венеции
В национальных павильонах на 59-й Венецианской биеннале современного искусства размышляют о проблемах истории, гендера и обращаются к народной мудрости. Рассказываем о самых примечательных проектах
28.06.2022
Выставки
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Премии и награды
Объявлены победители Венецианской биеннале
25. 04.2022
Интервью
Сесилия Викунья: «Я прятала свои картины почти 40 лет»
На открытии Венецианской биеннале художнице вручили почетного «Золотого льва», а осенью ее выставка пройдет в Тейт Модерн. Она рассказала нам о своих эфемерных скульптурах, инсталляциях из шерстяных нитей и живописи, которую пришлось писать дважды
25.04.2022
Венецианская биеннале
Чечилия Алемани: «Я всегда много работала с художницами»
Куратор Венецианской биеннале этого года рассказывает об идеях, стоящих за выставкой «Молоко сновидений», в которой основное внимание уделено творчеству женщин, о структуре экспозиции в Арсенале, об иронии и времени
22.04.2022
Выставки
59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов
Сюрреалистические образы из книги Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», давшей название биеннале, нашли отражение не только в основном проекте, но и в некоторых национальных
22. 04.2022
Новости
Среди художников основного проекта Венецианской биеннале только 10% мужчин
В списке участников от куратора Чечилии Алемани 213 человек, и только 21 из них идентифицируется с мужчинами. Причем 180 из всех заявленных художников в биеннале прежде не участвовали
20.04.2022
Премии и награды
Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство
Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки
09.03.2022
Новости
Венецианская архитектурная биеннале раздала награды
Названы лучшие проекты XVII Архитектурной биеннале в Венеции, и Россия — в числе награжденных
31. 08.2021
Венецианская биенналеРоссию на Венецианской биеннале представят Кирилл Савченков и Александра Сухарева
Новым комиссаром павильона РФ на ближайшие восемь лет стала соучредитель компании Smart Art Анастасия Карнеева. Венецианская биеннале современного искусства пройдет с 23 апреля по 27 ноября 2022 года
30.07.2021
Новости
Следующая Венецианская биеннале наполнится «молоком сновидений»
Название 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, вдохновлено книгой художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон
09.06.2021
Новости
Биеннале в Венеции: только профессионалы и никакой светской жизни
В Венеции заработала XVII Архитектурная биеннале, в которой принимают участие 60 стран, Россия представила реконструкцию исторического павильона в Джардини
24. 05.2021
Новости
Президент Чикутто спасает Венецию
Новый руководитель Венецианской биеннале Роберто Чикутто хочет спасти город от экономического ущерба, нанесенного коронакризисом
24.05.2021
Реставрация
Ипполито Пестеллини Лапарелли: «Мы открываем сразу два венецианских павильона — физический и виртуальный»
Куратор российского павильона на XVII Венецианской архитектурной биеннале, которая откроется 22 мая, рассказал в подробностях о национальном проекте
22.04.2021Новости
Биеннале трудных вопросов и жестких ограничений
Подтверждены даты и программа XVII Архитектурной биеннале в Венеции. Она станет самой труднодоступной из всех предшествующих
13.04.2021
Выставки
Венецианская биеннале вспоминает 125 беспокойных лет своей истории
Выставка «Взволнованные музы» в Центральном павильоне в Джардини посвящена сложным и напряженным эпизодам в истории биеннале и объединяет все шесть видов искусства, которые она представляет
20.07.2020
Новости
Организаторы сообщили новые даты выставок. Это 22 мая — 21 ноября 2021 года для архитектурной биеннале и 23 апреля — 27 ноября 2022 года для биеннале современного искусства
18.05.2020
Новости
Проект России для Венецианской архитектурной биеннале состоится онлайн
Молодые художники и архитекторы, которые должны были летом работать в воркшопе павильона в Венеции, осуществят свои идеи онлайн. Реконструкция павильона России в садах Джардини пройдет офлайн по проекту бюро KASA
08.05.2020
Выставки
Выставка Аниша Капура пройдет во время Венецианской биеннале
В Галереях Академии в 2022 году состоится первая в мире выставка произведений художника, созданных с использованием «самого черного цвета» — Vantablack
12.03.2020
Новости
Венецианскую биеннале перенесли из-за коронавируса
XVII Архитектурная биеннале в Венеции, которая должна была начаться 23 мая, перенесена — теперь она должна стартовать 29 августа и продлиться три месяца, до 29 ноября
05.03.2020
Новости
Стали известны подробности XVII Архитектурной биеннале в Венеции
Биеннале «предлагает альтернативы», «бросает вызов бездействию», «черпает силы из бездонного колодца оптимизма».
28.02.2020
Новости
Куратором Венецианской биеннале стала Чечилия Алемани
Глава арт-программы нью-йоркского парка Хай-Лайн придумает тему и выберет художников основного проекта 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в Венеции с мая по ноябрь 2021 года
13.01.2020
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева: «Саврасов у нас не противоречит Шагалу»
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева: «Саврасов у нас не противоречит Шагалу»
59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов
ВыставкиВенецианская биеннале
Венецианская биеннале откроется 23 апреля и продлится до 27 ноября.
Фото: La Biennale di Venezia
№100
Материал из газеты
Сюрреалистические образы из книги Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», давшей название биеннале, нашли отражение не только в основном проекте, но и в некоторых национальных
Алиса Дудакова-Кашуро
22.04.2022
«У одного мальчика вместо ушей были крылья. Он выглядел странно», — так начинается детская книжка «Молоко сновидений», которую сочинила и проиллюстрировала художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. В коротких рассказах она обрисовала целую галерею причудливых гибридных существ. Неким странным гибридом кажется и венецианская биеннале 2022 года, позаимствовавшая у этой книги название. Для публики она откроется 23 апреля и представляет собой — впрочем, как и всегда — комбинацию довольно разрозненных инициатив. Основная выставка, участие в которой принимают более 200 художников из 58 стран, традиционно заняла Центральный павильон в Джардини и Арсенал. Ее курирует Чечилия Алемани — первая итальянка на посту художественного руководителя Венецианской биеннале.
Главной темой биеннале стало «Молоко сновидений».
Фото: La Biennale di Venezia
Также свои экспозиции, лишь в редких случаях перекликающиеся с основной, представляют 80 национальных павильонов. Кроме того, по всему городу — в музеях, галереях и фондах — развернулись проекты параллельной программы, одобренные куратором, и другие выставки-сателлиты. Мы отобрали из этого многоголосия все самое яркое и ожидаемое.
«Хорхе проглотил все пилюли, и его голова превратилась в дом»
Основной проект биеннале сосредоточен на теме телесных метаморфоз и симбиотической, порождающей различные гибридные состояния, связи человека с природой и миром технологий. К слову, трансформациям и мутациям на выставке подвергаются не только человеческие образы, но и привычные каноны, иерархии. Так, в ней участвует беспрецедентное для Венецианской биеннале число женщин — около 90% участников. Как подчеркивает Алемани в интервью, это имеет особое символическое значение для Италии, которая в области гендерных дискуссий до сих пор застряла в Средневековье. Важно, что на первый план выдвинуты те авторы, чей вклад в историю искусства считался второстепенным. Кроме того, выставка открывает множество новых имен, хотя нашлось место и для таких звезд, как, например, Нан Голдин, Барбара Крюгер и Сесилия Викунья, которой, между прочим, вручат «Золотого льва». Экспозиция поделена на современную и историческую части, рифмующиеся друг с другом. Произведения художников прошлого заключены в «капсулы времени» — пять павильонов с загадочными названиями типа «Колыбель ведьмы» или «Соблазнение киборга». Каждый из них раскрывает ту или иную тему, а сгруппированные вокруг капсул современные работы ее подхватывают и продолжают.
Барбара Крюгер. «Без названия (Начало/Середина/Конец)». 2022.
Фото: Roberto Marossi/La Biennale di Venezia
«Пришел Зеленый индеец.
..»В национальных павильонах на 59-й Биеннале критикуется сама идея национальных павильонов. Впрочем, это не столько парадоксально, сколько закономерно: они давно считаются атавизмом. Франция борется с призраками колониального прошлого, доверяя свою площадку художнице алжирского происхождения Зинеб Седира, которая по случаю 60-летия обретения Алжиром независимости показывает кинематографическую инсталляцию, посвященную активистскому кинопроизводству 1960–1970-х. Великобританию впервые представляет темнокожая женщина — Соня Бойс; которая говорит о своем проекте как о «максималистском», забавном и декоративном. Немка Мария Айхорн до открытия биеннале намекнула, что будет иметь дело с политическим контекстом павильона своей страны, который когда-то был украшен нацистским имперским орлом.
Экспозиция в национальном павильоне Франции.
Фото: La Biennale di Venezia
В свою очередь, Швеция, Норвегия и Финляндия, разделяющие так называемый Северный павильон, передали его саамам — представителям малочисленного коренного народа Северной Европы. Одна из художниц, Марет Анне Сара, подготовила шокирующе-щемящую инсталляцию из тел северных оленят и оленьих желудков, отсылающую к борьбе саамского оленеводческого сообщества с норвежским правительством, принуждающим к забою животных.
«Вот две птички. Они тоже идут в кино. А эта птичка не пойдет…»
Ряд стран впервые принимает участие в биеннале — это Камерун, Намибия, Непал, Оман и Уганда. Присутствие Украины оставалось под вопросом, однако, как сообщил представляющий страну художник Павел Маков, его работу удалось провезти через границу, чтобы показать в Венеции. Российский павильон закрыт, так как художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева отказались от участия сразу после начала спецоперации на Украине.
Экспозиция в национальном павильоне Мексики.
Фото: La Biennale di Venezia
В связи с нарастающей во всем мире напряженностью резонанс вызовут инициативы австралийского и хорватского павильонов. В первом саунд-художник Марко Фусинато устроил длительный шумовой перформанс: на протяжении всех семи месяцев работы биеннале он будет исполнять на электрогитаре скрежещущее и диссонирующее сочинение Disasters («Катастрофы»), в котором воплотится фрустрация автора. Хорватский художник Томо Савич-Гекан вместе с куратором Еленой Филипович, директором базельского Кунстхалле, откликнулись на ситуацию «постправды», когда факты тонут в лавине слухов, эмоций и личных убеждений. Ежедневно они будут отсылать в павильоны других стран группу «специальных агентов», призванных действовать в соответствии с алгоритмами, выводимыми искусственным интеллектом на основе последних новостей, опубликованных в крупных СМИ.
«Одна белая женщина носила все черное. Черное как ночь. Черное как уголь»
В Галерее Академии параллельно с биеннале развернулась ретроспектива Аниша Капура, где, помимо прочего, впервые представлены инновационные художественные объекты, созданные с использованием Vantablack — суперчерного наноматериала, поглощающего почти 100% падающего на него света. В свою очередь, Ансельм Кифер проливает свет на роль современного искусства в расширении философских перспектив — названием его выставки, созданной специально для одного из залов Дворца дожей, служит цитата итальянского философа Андреа Эмо: “Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce” («когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света»). В Пунта делла Догана, из-за переноса биеннале на год в связи с пандемией, продлили экспозицию Брюса Наумана, открытую еще весной 2021-го, а в палаццо Чини запустили выставку-досье Йозефа Бойса — легендарного врачевателя болезней общества. Экспозиция в коллекции Пегги Гуггенхайм, исследующая интерес сюрреалистов к магии и оккультизму, перекликается с одной из «капсул времени» в основном проекте биеннале. Что касается Фонда Prada, то на его венецианской площадке в рамках третьего этапа проекта Human Brains («Мозг человека») воплотили в выставочной форме историю изучения человеческого мышления.
Выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Чечилия Алемани рассказывает, что ее шестилетний сын, когда она читала ему сюрреалистическое «Молоко сновидений», был удивлен тем, что это детская книга. А книга, надо заметить, действительно довольно макабрическая. Сегодня, в свою очередь, сомневаешься в том, что 59-я «мостра» запомнится «веселой биеннале возрождения и единения после стольких месяцев разлуки», как Алемани предположила в февральском интервью порталу My Art Guides. Карнавал искусства в городе, постепенно уходящем под воду, лишь усиливает сопутствующее всему человечеству в последние года три ощущение того, что «вокруг творится какой-то сюр».
59-я Венецианская биеннале «Молоко сновидений»
23 апреля – 27 ноября
Подписаться на новости
59-я Венецианская биеннале «Молоко сновидений»
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
Биеннале искусства 2022 | Информация
Где можно приобрести входные билеты на Biennale Arte?
Билеты можно приобрести онлайн на сайте www. labiennale.org/en/art/2022/information#tickets. В инфопунктах на выставочных площадках (Джардини на Виале Тренто и Арсенале на Кампо делла Тана) есть услуга вежливости для посетителей, которая предлагает помощь в покупке входных билетов и экскурсий. Некоторые типы билетов, такие как бесплатные билеты для взрослых, сопровождающих посетителей с подтвержденной инвалидностью, можно получить в информационных пунктах на выставочных площадках. Аккредитацию для жителей города Венеции можно приобрести, отправив электронное письмо на следующий адрес: [email protected] или в информационных точках на выставочных площадках.
Я студент, могу ли я получить кредит в университете?
Перед покупкой билета узнайте в своем университете об их политике в этом вопросе и, в конечном итоге, о том, как действовать дальше.
Могу ли я купить билет по льготной цене онлайн?
Билеты необходимо приобретать онлайн, даже билеты по льготной цене. Не забудьте взять с собой документ, подтверждающий льготу, в день посещения, иначе вам могут отказать в приеме.
Чтобы купить билет по льготной цене 16 евро, вы должны быть студентом и моложе 26 лет?
Билеты на 16 евро могут приобрести все студенты независимо от их возраста, а также лица в возрасте до 26 лет. Не забудьте, однако, принести документ, подтверждающий льготу, в день вашего визита, иначе вам может быть отказано в приеме.
Можно ли приобрести студенческий входной билет по льготной цене с помощью приложения «Бонус 18»?
Ваш ваучер можно будет загрузить с помощью приложения 18. Код покупки можно сгенерировать в приложении в разделе «Культурные мероприятия».
Каждый студент может приобрести билет для собственного входа только с помощью ваучера, сгенерированного приложением. Таким образом, билет будет строго личным и привязанным к имени одного отдельного студента.
Включает ли билет посещение сопутствующих мероприятий и павильонов, расположенных по всему городу?
Вход на большинство Сопутствующих мероприятий бесплатный, за исключением некоторых, на которые может потребоваться входной билет, продаваемый на месте; для информации: https://www. labiennale.org/it/arte/2022/eventi-collaterali
Чтобы получить комбинированный билет Искусство + Танец / Музыка / Театр, нужно ли посетить выставку в день представления?
Посещение Выставки может происходить в другое время и не обязательно в день представления, за исключением отдельных мероприятий, о которых будет объявлено по мере необходимости.
У меня есть подтвержденная инвалидность. На какую цену я имею право?
Лица с подтвержденной инвалидностью могут приобрести доступные билеты по текущим ценам. Взрослые, сопровождающие людей с подтвержденной инвалидностью, имеют право на бесплатный вход и могут получить свои бесплатные билеты в информационных пунктах, расположенных в выставочных залах, предъявив соответствующее свидетельство.
Как получить бесплатные билеты для детей в возрасте от 0 до 6 лет?
Бесплатный билет для детей можно загрузить в цифровом формате в онлайн-кассе в сочетании с покупкой билета Полная цена, Резидент или Старше 65 лет , выбрав «omaggio bambino». На каждый бесплатный детский билет необходимо приобрести 1 взрослый билет указанного типа на мероприятие. Если сопровождающий взрослый имеет право на льготу другого типа, он все равно может запросить детский билет.
Могу ли я посетить две площадки Выставки в разные дни?
Да, все билеты (кроме аккредитационных) гарантируют вход на обе площадки Выставки, по одному разу на каждую площадку, в один день или в разные дни. Дни, в которые вы посещаете каждое место, не обязательно должны следовать друг за другом. Билет не позволяет вам войти и выйти из места проведения более одного раза.
Для ознакомления с правилами допуска к аккредитациям внимательно прочитайте описание аккредитаций перед покупкой.
Путеводитель для посетителей Венецианской биеннале
Это всемирно известное мероприятие помогло укрепить репутацию Венеции как одного из ведущих городов современного искусства и культуры в Европе. Венецианская биеннале проходит с мая по ноябрь каждого года и чередует художественные и архитектурные выставки. Привлекая полмиллиона посетителей, он принимает до 90 стран в исторических павильонах, разбросанных по всему городу. Считается одним из самых престижных учреждений культуры и отвечает за организацию ежегодного Венецианского кинофестиваля и Фестиваля современной музыки.
Прославляя художников-новаторов и первопроходцев в архитектуре, биеннале размышляет об актуальных проблемах мировой политики, общества и современной культуры. Каждый год комитет устанавливает всеобъемлющую тему, на которую должны реагировать страны-участницы, устанавливая отношения, пусть и незначительные, между различными кураторскими взглядами.
Венецианская биеннале разделена на несколько площадок по всему городу. Это руководство предлагает советы о том, как лучше всего провести время между Арсеналом, Джардини и отдаленными павильонами, а также краткая история заведения и наше любимое время для посещения.
Арсенал: Фото Джулио Сквиллаччиотти (любезно предоставлено La Biennale di Venezia)
125 лет искусству
Венецианская биеннале, основанная в 1895 году, была первой в своем роде и с тех пор находится в авангарде международного мира искусства. Первоначально располагавшаяся в наполеоновских садах Джардини, Бельгия стала первой страной, открывшей национальный павильон в 1907, за которым вскоре последовали Великобритания, Германия и Венгрия в 1909 году.
В 1930-х годах появились новые фестивали музыки, кино и театра. Первый в мире кинофестиваль был основан в Венеции в 1932 году, и до сих пор привлекает в город известных кинозвезд и режиссеров.
Биеннале долгое время была мировой ареной знаковых событий, впервые открывая западному миру японское и индийское кино и демонстрируя крупные работы таких художников, как Кусама, Модильяни и Климт. В 1909 Маринетти сбросил свой манифест с колокольни на площади Сан-Марко, положив начало итальянскому футуризму.
Пегги Гуггенхайм представила свою коллекцию современного искусства в 1948 году, что ознаменовало первое появление за пределами США нового поколения американских художников, включая Джексона Поллока и Марка Ротко. Не прошло и двадцати лет, как поп-арт пришел в Европу вместе с Робертом Раухенбергом, что ознаменовало сдвиг сцены современного искусства в Америку. А в 1993 году Ганс Хааке вошел в историю, разбив пол Немецкого павильона, построенного Гитлером в 1938, на куски.
Биеннале была расширена до Арсенала в 1980 году, а затем распространилась по всему городу. На бывшей военно-морской верфи Венецианской республики теперь размещаются 23 национальных павильона, в том числе такие страны, как Италия, Китай, Южная Африка и Мексика. Спустя 125 лет после того, как в Джардини прошла первая выставка, престижное заведение продолжает расти: Гана, Мадагаскар, Малайзия и Пакистан впервые приняли участие в 2019 году.
Лучшее время для посещения Венецианской биеннале
В конце августа, начале сентября самые успешные режиссеры и актеры выходят на красную дорожку в Лидо-ди-Венеция на Венецианском кинофестивале, поддерживая гламурный статус города. Если вы можете справиться с Венецией, когда она занята, и любите кино, многие кинопоказы открыты для публики, что дает прекрасную возможность совместить два всемирно известных события.
Фестиваль современной музыки пройдет позже в сентября, начало октября , это не только наше любимое время для посещения биеннале , но и одно из лучших времен для знакомства с Венецией в целом. Между разгаром лета и Рождеством наблюдается затишье в количестве туристов, а температура прохладная и комфортная, но не слишком холодная. Примерно за месяц до окончания биеннале выставочные площади также гораздо менее загружены. Наслаждайтесь художественными или архитектурными инсталляциями в Джардини днем, а затем ужином в Аль-Ково и концертом в Театре Пикколо в Арсенале вечером. Любители музыки могут воспользоваться фиксированным абонементным билетом, который дает право посещения пяти концертов.
Три дня в Венеции
Чтобы оценить две основные площадки биеннале, мы рекомендуем потратить два дня на изучение каждой из них. Можно сделать и то, и другое за день, если вы организованы, но не ожидайте, что увидите все, и обязательно прибудьте в Арсенал сразу после открытия в 10:00. Имейте в виду, что оба сайта закрываются в 18:00. и билеты действительны только для одного входа.
При этом ваши билеты не обязательно использовать сразу — если вы остановились в одной из наших роскошных вилл недалеко от Венеции или Вероны, вы можете растянуть эти поездки на неделю или две. Самое замечательное в павильонах по всему городу то, что вход в них почти всегда бесплатный, так что вы можете появиться в любое время.
День 1 Венецианской биеннале: Джардини
На Биеннале есть что посмотреть, поэтому всегда лучше проверить программу и прочитать обзоры павильонов перед посещением, чтобы узнать, что больше всего вас интересует. Если у вас есть только один день в Венеции, Джардини на меньше и доступнее из двух мест.
Если вы приезжаете сюда в сентябре или октябре, проснитесь пораньше и отправляйтесь на площадь Сан-Марко, чтобы встретить восход солнца. Это наше любимое время дня, чтобы увидеть этот культовый собор, когда на площади нет людей. Забронируйте столик на завтрак в одном из роскошных отелей на Гранд-канале или остановитесь на кофе на Рива-деи-Сетти-Мартири, прежде чем прибыть в Джардини в 10:00. В обоих заведениях есть главный выставочный зал или центральный павильон, который является лучшим местом для начала. Пройдите по мосту к Padiglione Venezia, прежде чем прогуляться по национальным павильонам, разбросанным по всему парку.
Геометрическое кафе, спроектированное Тобиасом Ребергером, является хорошим местом, где можно перекусить, если у вас мало времени. В качестве альтернативы попробуйте один из бакари на улице Виа Джузеппе Гарибальди. Чтобы сделать что-то более запоминающееся, отправляйтесь на вапоретто в Академию и насладитесь поздним обедом в Enoteca Ai Artisti.
Если у вас есть время, завершите день изучением коллекции современного искусства, разделенной между Палаццо Грасси и Пунта-делла-Догана.
Джардини. Фото Франческо Галли (любезно предоставлено La Biennale di Venezia)
День 2 Венецианской биеннале: Арсенал
Начните свой визит в центральном павильоне, расположенном в Арсенале Кордери, прежде чем исследовать инсталляции Южной Африки, Перу, Аргентины и ОАЭ в Сале д’Арми. Сайт здесь огромен, и этот подход избавит вас от необходимости постоянно возвращаться к себе. В дальнем конце также есть хорошее кафе, которое идеально подходит для легкого обеда после того, как вы провели все утро на ногах.
Кастелло — самый большой и самый удаленный район Венеции, поэтому рекомендуется отдать предпочтение любым павильонам в этом районе, если у вас есть время после посещения Арсенала. Многие всплывающие окна и сопутствующие мероприятия меняют местоположение каждый год. Например, в 2019 году литовский павильон проходил в близлежащей Марине Милитаре, которая до сих пор принадлежит военной зоне Арсенала. Внутри был оборудован пляж, где отдыхающие весь день пели представления в стиле оперы.
Нет лучшего способа расслабиться вечером, чем Aperol Spritz на Рива-дельи-Скьявони , пока солнце садится над Джудеккой и лагуной за ней.
Арсенал. Фото Андреа Авеццо (любезно предоставлено La Biennale di Venezia)
Третий день Венецианской биеннале: Павильоны вокруг Венеции
Ежегодно в рамках биеннале проводится ряд сопутствующих мероприятий, которые проходят по всему городу в множество музеев, дворцов и коммерческих галерей. Наряду со многими национальными павильонами, расположенными по всей Венеции, можно посетить огромное количество разнообразных выставок. Начните с Санта-Кроче и Каннареджо, затем переправьтесь на вапоретто в Дорсодуро и закончите ужином в Сан-Поло.
Поскольку в городе так много всего происходит, не удивляйтесь, если вы наткнетесь на мероприятия и выставки, о которых раньше не слышали. Иногда это лучшие места для быстрого обхода, особенно если они похожи на исландский павильон на Джудекке в 2019 году.. Впечатляющая мультисенсорная инсталляция «Chromo Sapiens» образовала лабиринт из ярко окрашенных пушистых синтетических волос.
Повторяющиеся места, которые используются в качестве выставочных площадей в рамках биеннале, включают Палаццо Мора и Ка Д’Оро в Каннареджо и Палаццо Кавалли-Франкетти с видом на Понте дель Академия. Если у вас есть время, посетите современное выставочное пространство Фонда Прада в Ca’ Corner della Regina, где также находится исторический архив биеннале.