Биеннале в венеции: Венецианская биеннале | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Венецианская биеннале | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Венецианская биеннале

Огненный дождь, семья кентавров и рев электрогитары в Венеции

В национальных павильонах на 59-й Венецианской биеннале современного искусства размышляют о проблемах истории, гендера и обращаются к народной мудрости. Рассказываем о самых примечательных проектах

28.06.2022

Выставки

Кошмары и грезы Венецианской биеннале

Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии

27.04.2022

Премии и награды

Объявлены победители Венецианской биеннале

Международная выставка вручила призы художникам, большинство из которых на этот раз женщины

25. 04.2022

Интервью

Сесилия Викунья: «Я прятала свои картины почти 40 лет»

На открытии Венецианской биеннале художнице вручили почетного «Золотого льва», а осенью ее выставка пройдет в Тейт Модерн. Она рассказала нам о своих эфемерных скульптурах, инсталляциях из шерстяных нитей и живописи, которую пришлось писать дважды

25.04.2022

Венецианская биеннале

Чечилия Алемани: «Я всегда много работала с художницами»

Куратор Венецианской биеннале этого года рассказывает об идеях, стоящих за выставкой «Молоко сновидений», в которой основное внимание уделено творчеству женщин, о структуре экспозиции в Арсенале, об иронии и времени

22.04.2022

Выставки

59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов

Сюрреалистические образы из книги Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», давшей название биеннале, нашли отражение не только в основном проекте, но и в некоторых национальных

22. 04.2022

Новости

Среди художников основного проекта Венецианской биеннале только 10% мужчин

В списке участников от куратора Чечилии Алемани 213 человек, и только 21 из них идентифицируется с мужчинами. Причем 180 из всех заявленных художников в биеннале прежде не участвовали

20.04.2022

Премии и награды

Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство

Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки

09.03.2022

Новости

Венецианская архитектурная биеннале раздала награды

Названы лучшие проекты XVII Архитектурной биеннале в Венеции, и Россия — в числе награжденных

31. 08.2021

Венецианская биеннале

Россию на Венецианской биеннале представят Кирилл Савченков и Александра Сухарева

Новым комиссаром павильона РФ на ближайшие восемь лет стала соучредитель компании Smart Art Анастасия Карнеева. Венецианская биеннале современного искусства пройдет с 23 апреля по 27 ноября 2022 года

30.07.2021

Новости

Следующая Венецианская биеннале наполнится «молоком сновидений»

Название 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, вдохновлено книгой художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон

09.06.2021

Новости

Биеннале в Венеции: только профессионалы и никакой светской жизни

В Венеции заработала XVII Архитектурная биеннале, в которой принимают участие 60 стран, Россия представила реконструкцию исторического павильона в Джардини

24. 05.2021

Новости

Президент Чикутто спасает Венецию

Новый руководитель Венецианской биеннале Роберто Чикутто хочет спасти город от экономического ущерба, нанесенного коронакризисом

24.05.2021

Реставрация

Ипполито Пестеллини Лапарелли: «Мы открываем сразу два венецианских павильона — физический и виртуальный»

Куратор российского павильона на XVII Венецианской архитектурной биеннале, которая откроется 22 мая, рассказал в подробностях о национальном проекте

22.04.2021

Новости

Биеннале трудных вопросов и жестких ограничений

Подтверждены даты и программа XVII Архитектурной биеннале в Венеции. Она станет самой труднодоступной из всех предшествующих

13.04.2021

Выставки

Венецианская биеннале вспоминает 125 беспокойных лет своей истории

Выставка «Взволнованные музы» в Центральном павильоне в Джардини посвящена сложным и напряженным эпизодам в истории биеннале и объединяет все шесть видов искусства, которые она представляет

20.07.2020

Новости

Венецианская архитектурная биеннале отложена на год

Организаторы сообщили новые даты выставок. Это 22 мая — 21 ноября 2021 года для архитектурной биеннале и 23 апреля — 27 ноября 2022 года для биеннале современного искусства

18.05.2020

Новости

Проект России для Венецианской архитектурной биеннале состоится онлайн

Молодые художники и архитекторы, которые должны были летом работать в воркшопе павильона в Венеции, осуществят свои идеи онлайн. Реконструкция павильона России в садах Джардини пройдет офлайн по проекту бюро KASA

08.05.2020

Выставки

Выставка Аниша Капура пройдет во время Венецианской биеннале

В Галереях Академии в 2022 году состоится первая в мире выставка произведений художника, созданных с использованием «самого черного цвета» — Vantablack

12.03.2020

Новости

Венецианскую биеннале перенесли из-за коронавируса

XVII Архитектурная биеннале в Венеции, которая должна была начаться 23 мая, перенесена — теперь она должна стартовать 29 августа и продлиться три месяца, до 29 ноября

05.03.2020

Новости

Стали известны подробности XVII Архитектурной биеннале в Венеции

Биеннале «предлагает альтернативы», «бросает вызов бездействию», «черпает силы из бездонного колодца оптимизма».

В общем, если вы еще не выбрали тренинг личностного роста на лето, лучше купить билет в Венецию

28.02.2020

Новости

Куратором Венецианской биеннале стала Чечилия Алемани

Глава арт-программы нью-йоркского парка Хай-Лайн придумает тему и выберет художников основного проекта 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в Венеции с мая по ноябрь 2021 года

13.01.2020

Сара Виниц: «Я вникаю в то, что я поддерживаю»

Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»

Анна Кистанова: «Выставка Мельникова в Музее архитектуры строится на его личности и идеях»

Сара Виниц: «Я вникаю в то, что я поддерживаю»

Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»

Анна Кистанова: «Выставка Мельникова в Музее архитектуры строится на его личности и идеях»

59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов

ВыставкиВенецианская биеннале

Венецианская биеннале откроется 23 апреля и продлится до 27 ноября.

Фото: La Biennale di Venezia

№100

Материал из газеты

Сюрреалистические образы из книги Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», давшей название биеннале, нашли отражение не только в основном проекте, но и в некоторых национальных

Алиса Дудакова-Кашуро

22.04.2022

«У одного мальчика вместо ушей были крылья. Он выглядел странно», — так начинается детская книжка «Молоко сновидений», которую сочинила и проиллюстрировала художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. В коротких рассказах она обрисовала целую галерею причудливых гибридных существ. Неким странным гибридом кажется и венецианская биеннале 2022 года, позаимствовавшая у этой книги название. Для публики она откроется 23 апреля и представляет собой — впрочем, как и всегда — комбинацию довольно разрозненных инициатив. Основная выставка, участие в которой принимают более 200 художников из 58 стран, традиционно заняла Центральный павильон в Джардини и Арсенал. Ее курирует Чечилия Алемани — первая итальянка на посту художественного руководителя Венецианской биеннале.

Главной темой биеннале стало «Молоко сновидений».

Фото: La Biennale di Venezia

Также свои экспозиции, лишь в редких случаях перекликающиеся с основной, представляют 80 национальных павильонов. Кроме того, по всему городу — в музеях, галереях и фондах — развернулись проекты параллельной программы, одобренные куратором, и другие выставки-сателлиты. Мы отобрали из этого многоголосия все самое яркое и ожидаемое.

«Хорхе проглотил все пилюли, и его голова превратилась в дом»

Основной проект биеннале сосредоточен на теме телесных метаморфоз и симбиотической, порождающей различные гибридные состояния, связи человека с природой и миром технологий. К слову, трансформациям и мутациям на выставке подвергаются не только человеческие образы, но и привычные каноны, иерархии. Так, в ней участвует беспрецедентное для Венецианской биеннале число женщин — около 90% участников. Как подчеркивает Алемани в интервью, это имеет особое символическое значение для Италии, которая в области гендерных дискуссий до сих пор застряла в Средневековье. Важно, что на первый план выдвинуты те авторы, чей вклад в историю искусства считался второстепенным. Кроме того, выставка открывает множество новых имен, хотя нашлось место и для таких звезд, как, например, Нан Голдин, Барбара Крюгер и Сесилия Викунья, которой, между прочим, вручат «Золотого льва». Экспозиция поделена на современную и историческую части, рифмующиеся друг с другом. Произведения художников прошлого заключены в «капсулы времени» — пять павильонов с загадочными названиями типа «Колыбель ведьмы» или «Соблазнение киборга». Каждый из них раскрывает ту или иную тему, а сгруппированные вокруг капсул современные работы ее подхватывают и продолжают.

Барбара Крюгер. «Без названия (Начало/Середина/Конец)». 2022.

Фото: Roberto Marossi/La Biennale di Venezia

«Пришел Зеленый индеец.

..»

В национальных павильонах на 59-й Биеннале критикуется сама идея национальных павильонов. Впрочем, это не столько парадоксально, сколько закономерно: они давно считаются атавизмом. Франция борется с призраками колониального прошлого, доверяя свою площадку художнице алжирского происхождения Зинеб Седира, которая по случаю 60-летия обретения Алжиром независимости показывает кинематографическую инсталляцию, посвященную активистскому кинопроизводству 1960–1970-х. Великобританию впервые представляет темнокожая женщина — Соня Бойс; которая говорит о своем проекте как о «максималистском», забавном и декоративном. Немка Мария Айхорн до открытия биеннале намекнула, что будет иметь дело с политическим контекстом павильона своей страны, который когда-то был украшен нацистским имперским орлом.

Экспозиция в национальном павильоне Франции.

Фото: La Biennale di Venezia

В свою очередь, Швеция, Норвегия и Финляндия, разделяющие так называемый Северный павильон, передали его саамам — представителям малочисленного коренного народа Северной Европы. Одна из художниц, Марет Анне Сара, подготовила шокирующе-щемящую инсталляцию из тел северных оленят и оленьих желудков, отсылающую к борьбе саамского оленеводческого сообщества с норвежским правительством, принуждающим к забою животных.

«Вот две птички. Они тоже идут в кино. А эта птичка не пойдет…»

Ряд стран впервые принимает участие в биеннале — это Камерун, Намибия, Непал, Оман и Уганда. Присутствие Украины оставалось под вопросом, однако, как сообщил представляющий страну художник Павел Маков, его работу удалось провезти через границу, чтобы показать в Венеции. Российский павильон закрыт, так как художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева отказались от участия сразу после начала спецоперации на Украине.

Экспозиция в национальном павильоне Мексики.

Фото: La Biennale di Venezia

В связи с нарастающей во всем мире напряженностью резонанс вызовут инициативы австралийского и хорватского павильонов. В первом саунд-художник Марко Фусинато устроил длительный шумовой перформанс: на протяжении всех семи месяцев работы биеннале он будет исполнять на электрогитаре скрежещущее и диссонирующее сочинение Disasters («Катастрофы»), в котором воплотится фрустрация автора. Хорватский художник Томо Савич-Гекан вместе с куратором Еленой Филипович, директором базельского Кунстхалле, откликнулись на ситуацию «постправды», когда факты тонут в лавине слухов, эмоций и личных убеждений. Ежедневно они будут отсылать в павильоны других стран группу «специальных агентов», призванных действовать в соответствии с алгоритмами, выводимыми искусственным интеллектом на основе последних новостей, опубликованных в крупных СМИ.

«Одна белая женщина носила все черное. Черное как ночь. Черное как уголь»

В Галерее Академии параллельно с биеннале развернулась ретроспектива Аниша Капура, где, помимо прочего, впервые представлены инновационные художественные объекты, созданные с использованием Vantablack — суперчерного наноматериала, поглощающего почти 100% падающего на него света. В свою очередь, Ансельм Кифер проливает свет на роль современного искусства в расширении философских перспектив — названием его выставки, созданной специально для одного из залов Дворца дожей, служит цитата итальянского философа Андреа Эмо: “Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce” («когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света»). В Пунта делла Догана, из-за переноса биеннале на год в связи с пандемией, продлили экспозицию Брюса Наумана, открытую еще весной 2021-го, а в палаццо Чини запустили выставку-досье Йозефа Бойса — легендарного врачевателя болезней общества. Экспозиция в коллекции Пегги Гуггенхайм, исследующая интерес сюрреалистов к магии и оккультизму, перекликается с одной из «капсул времени» в основном проекте биеннале. Что касается Фонда Prada, то на его венецианской площадке в рамках третьего этапа проекта Human Brains («Мозг человека») воплотили в выставочной форме историю изучения человеческого мышления.

Выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей.

Фото: Andrea Avezzù/Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia

Чечилия Алемани рассказывает, что ее шестилетний сын, когда она читала ему сюрреалистическое «Молоко сновидений», был удивлен тем, что это детская книга. А книга, надо заметить, действительно довольно макабрическая. Сегодня, в свою очередь, сомневаешься в том, что 59-я «мостра» запомнится «веселой биеннале возрождения и единения после стольких месяцев разлуки», как Алемани предположила в февральском интервью порталу My Art Guides. Карнавал искусства в городе, постепенно уходящем под воду, лишь усиливает сопутствующее всему человечеству в последние года три ощущение того, что «вокруг творится какой-то сюр».

59-я Венецианская биеннале «Молоко сновидений»
23 апреля – 27 ноября

Подписаться на новости

59-я Венецианская биеннале «Молоко сновидений»

«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным

Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова

14. 10.2022

Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя

Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии

26.10.2022

Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»

Куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано рассуждает об актуальном состоянии кураторства и художественной инфраструктуры в России, а также о собственном кураторском кредо

03.10.2022

Возвращение импресарио: Дягилев в Третьяковке

Третьяковская галерея к юбилею Сергея Дягилева подготовила зрелищную выставку, а в будущем планирует открыть именной зал великого антрепренера и куратора

04.10.2022

Хроники рода Медичи: от ссудной лавки до Святого престола

Впервые в русском переводе издана трилогия про знаменитую флорентийскую династию олигархов и понтификов. Марчелло Симонетта внимательно рассматривает семейные рецепты, с помощью которых деньги конвертировались в искусство, а искусство — во власть

07.10.2022

Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции

Выставка «Аргонавты андеграунда» в Центре Вознесенского, посвященная новому канону женского образа 1960-х, показывает, что в СССР тоже были художники, которых особо волновало эротическое

21.10.2022

Сара Виниц: «Я вникаю в то, что я поддерживаю»

Сара Виниц представляет новый тип художественного деятеля, одновременно занимающегося и некоммерческим фондом, и продюсированием. Она рассказала о том, как важно дружить и делиться и где сегодня за рубежом можно показывать русское искусство

17.10.2022

Биеннале искусства 2022 | Информация

Где можно приобрести входные билеты на Biennale Arte?
Билеты можно приобрести онлайн на сайте www. labiennale.org/en/art/2022/information#tickets. В инфопунктах на выставочных площадках (Джардини на Виале Тренто и Арсенале на Кампо делла Тана) есть услуга вежливости для посетителей, которая предлагает помощь в покупке входных билетов и экскурсий. Некоторые типы билетов, такие как бесплатные билеты для взрослых, сопровождающих посетителей с подтвержденной инвалидностью, можно получить в информационных пунктах на выставочных площадках. Аккредитацию для жителей города Венеции можно приобрести, отправив электронное письмо на следующий адрес: [email protected] или в информационных точках на выставочных площадках.

Я студент, могу ли я получить кредит в университете?
Перед покупкой билета узнайте в своем университете об их политике в этом вопросе и, в конечном итоге, о том, как действовать дальше.

Могу ли я купить билет по льготной цене онлайн?
Билеты необходимо приобретать онлайн, даже билеты по льготной цене. Не забудьте взять с собой документ, подтверждающий льготу, в день посещения, иначе вам могут отказать в приеме.

Чтобы купить билет по льготной цене 16 евро, вы должны быть студентом и моложе 26 лет?
Билеты на 16 евро могут приобрести все студенты независимо от их возраста, а также лица в возрасте до 26 лет. Не забудьте, однако, принести документ, подтверждающий льготу, в день вашего визита, иначе вам может быть отказано в приеме.

Можно ли приобрести студенческий входной билет по льготной цене с помощью приложения «Бонус 18»?
Ваш ваучер можно будет загрузить с помощью приложения 18. Код покупки можно сгенерировать в приложении в разделе «Культурные мероприятия».
Каждый студент может приобрести билет для собственного входа только с помощью ваучера, сгенерированного приложением. Таким образом, билет будет строго личным и привязанным к имени одного отдельного студента.

Включает ли билет посещение сопутствующих мероприятий и павильонов, расположенных по всему городу?
Вход на большинство Сопутствующих мероприятий бесплатный, за исключением некоторых, на которые может потребоваться входной билет, продаваемый на месте; для информации: https://www. labiennale.org/it/arte/2022/eventi-collaterali

Чтобы получить комбинированный билет Искусство + Танец / Музыка / Театр, нужно ли посетить выставку в день представления?
Посещение Выставки может происходить в другое время и не обязательно в день представления, за исключением отдельных мероприятий, о которых будет объявлено по мере необходимости.

У меня есть подтвержденная инвалидность. На какую цену я имею право?
Лица с подтвержденной инвалидностью могут приобрести доступные билеты по текущим ценам. Взрослые, сопровождающие людей с подтвержденной инвалидностью, имеют право на бесплатный вход и могут получить свои бесплатные билеты в информационных пунктах, расположенных в выставочных залах, предъявив соответствующее свидетельство.

Как получить бесплатные билеты для детей в возрасте от 0 до 6 лет?
Бесплатный билет для детей можно загрузить в цифровом формате в онлайн-кассе в сочетании с покупкой билета Полная цена, Резидент или Старше 65 лет , выбрав «omaggio bambino». На каждый бесплатный детский билет необходимо приобрести 1 взрослый билет указанного типа на мероприятие. Если сопровождающий взрослый имеет право на льготу другого типа, он все равно может запросить детский билет.

Могу ли я посетить две площадки Выставки в разные дни?
Да, все билеты (кроме аккредитационных) гарантируют вход на обе площадки Выставки, по одному разу на каждую площадку, в один день или в разные дни. Дни, в которые вы посещаете каждое место, не обязательно должны следовать друг за другом. Билет не позволяет вам войти и выйти из места проведения более одного раза.
Для ознакомления с правилами допуска к аккредитациям внимательно прочитайте описание аккредитаций перед покупкой.

Путеводитель для посетителей Венецианской биеннале

Это всемирно известное мероприятие помогло укрепить репутацию Венеции как одного из ведущих городов современного искусства и культуры в Европе. Венецианская биеннале проходит с мая по ноябрь каждого года и чередует художественные и архитектурные выставки. Привлекая полмиллиона посетителей, он принимает до 90 стран в исторических павильонах, разбросанных по всему городу. Считается одним из самых престижных учреждений культуры и отвечает за организацию ежегодного Венецианского кинофестиваля и Фестиваля современной музыки.

Прославляя художников-новаторов и первопроходцев в архитектуре, биеннале размышляет об актуальных проблемах мировой политики, общества и современной культуры. Каждый год комитет устанавливает всеобъемлющую тему, на которую должны реагировать страны-участницы, устанавливая отношения, пусть и незначительные, между различными кураторскими взглядами.

Венецианская биеннале разделена на несколько площадок по всему городу. Это руководство предлагает советы о том, как лучше всего провести время между Арсеналом, Джардини и отдаленными павильонами, а также краткая история заведения и наше любимое время для посещения.

Арсенал: Фото Джулио Сквиллаччиотти (любезно предоставлено La Biennale di Venezia)  

125 лет искусству

Венецианская биеннале, основанная в 1895 году, была первой в своем роде и с тех пор находится в авангарде международного мира искусства. Первоначально располагавшаяся в наполеоновских садах Джардини, Бельгия стала первой страной, открывшей национальный павильон в 1907, за которым вскоре последовали Великобритания, Германия и Венгрия в 1909 году.

В 1930-х годах появились новые фестивали музыки, кино и театра. Первый в мире кинофестиваль был основан в Венеции в 1932 году, и до сих пор привлекает в город известных кинозвезд и режиссеров.

Биеннале долгое время была мировой ареной знаковых событий, впервые открывая западному миру японское и индийское кино и демонстрируя крупные работы таких художников, как Кусама, Модильяни и Климт. В 1909 Маринетти сбросил свой манифест с колокольни на площади Сан-Марко, положив начало итальянскому футуризму.

Пегги Гуггенхайм  представила свою коллекцию современного искусства в 1948 году, что ознаменовало первое появление за пределами США нового поколения американских художников, включая Джексона Поллока и Марка Ротко. Не прошло и двадцати лет, как поп-арт пришел в Европу вместе с Робертом Раухенбергом, что ознаменовало сдвиг сцены современного искусства в Америку. А в 1993 году Ганс Хааке вошел в историю, разбив пол Немецкого павильона, построенного Гитлером в 1938, на куски.

Биеннале была расширена до Арсенала в 1980 году, а затем распространилась по всему городу. На бывшей военно-морской верфи Венецианской республики теперь размещаются 23 национальных павильона, в том числе такие страны, как Италия, Китай, Южная Африка и Мексика. Спустя 125 лет после того, как в Джардини прошла первая выставка, престижное заведение продолжает расти: Гана, Мадагаскар, Малайзия и Пакистан впервые приняли участие в 2019 году.

Лучшее время для посещения Венецианской биеннале

В конце августа, начале сентября самые успешные режиссеры и актеры выходят на красную дорожку в Лидо-ди-Венеция на Венецианском кинофестивале, поддерживая гламурный статус города. Если вы можете справиться с Венецией, когда она занята, и любите кино, многие кинопоказы открыты для публики, что дает прекрасную возможность совместить два всемирно известных события.

Фестиваль современной музыки пройдет позже в сентября, начало октября , это не только наше любимое время для посещения биеннале , но и одно из лучших времен для знакомства с Венецией в целом. Между разгаром лета и Рождеством наблюдается затишье в количестве туристов, а температура прохладная и комфортная, но не слишком холодная. Примерно за месяц до окончания биеннале выставочные площади также гораздо менее загружены. Наслаждайтесь художественными или архитектурными инсталляциями в Джардини днем, а затем ужином в Аль-Ково и концертом в Театре Пикколо в Арсенале вечером. Любители музыки могут воспользоваться фиксированным абонементным билетом, который дает право посещения пяти концертов.


Три дня в Венеции

Чтобы оценить две основные площадки биеннале, мы рекомендуем потратить два дня на изучение каждой из них. Можно сделать и то, и другое за день, если вы организованы, но не ожидайте, что увидите все, и обязательно прибудьте в Арсенал сразу после открытия в 10:00. Имейте в виду, что оба сайта закрываются в 18:00. и билеты действительны только для одного входа.

При этом ваши билеты не обязательно использовать сразу — если вы остановились в одной из наших роскошных вилл недалеко от Венеции или Вероны, вы можете растянуть эти поездки на неделю или две. Самое замечательное в павильонах по всему городу то, что вход в них почти всегда бесплатный, так что вы можете появиться в любое время.

День 1 Венецианской биеннале: Джардини 

На Биеннале есть что посмотреть, поэтому всегда лучше проверить программу и прочитать обзоры павильонов перед посещением, чтобы узнать, что больше всего вас интересует. Если у вас есть только один день в Венеции, Джардини на меньше и доступнее из двух мест.

Если вы приезжаете сюда в сентябре или октябре, проснитесь пораньше и отправляйтесь на площадь Сан-Марко, чтобы встретить восход солнца. Это наше любимое время дня, чтобы увидеть этот культовый собор, когда на площади нет людей. Забронируйте столик на завтрак в одном из роскошных отелей на Гранд-канале или остановитесь на кофе на Рива-деи-Сетти-Мартири, прежде чем прибыть в Джардини в 10:00. В обоих заведениях есть главный выставочный зал или центральный павильон, который является лучшим местом для начала. Пройдите по мосту к Padiglione Venezia, прежде чем прогуляться по национальным павильонам, разбросанным по всему парку.

Геометрическое кафе, спроектированное Тобиасом Ребергером, — хорошее место, где можно перекусить, если у вас мало времени. В качестве альтернативы попробуйте один из бакари на улице Виа Джузеппе Гарибальди. Чтобы сделать что-то более запоминающееся, отправляйтесь на вапоретто в Академию и насладитесь поздним обедом в Enoteca Ai Artisti.

Если у вас есть время, завершите день изучением коллекции современного искусства, разделенной между Палаццо Грасси и Пунта-делла-Догана.

Джардини. Фото Франческо Галли (любезно предоставлено La Biennale di Venezia) 

День 2 Венецианской биеннале: Арсенал

Начните свой визит в центральном павильоне, расположенном в Арсенале Кордери, прежде чем исследовать инсталляции Южной Африки, Перу, Аргентины и ОАЭ в Сале д’Арми. Сайт здесь огромен, и этот подход избавит вас от необходимости постоянно возвращаться к себе. В дальнем конце также есть хорошее кафе, которое идеально подходит для легкого обеда после того, как вы провели все утро на ногах.

Кастелло — самый большой и самый дальний район Венеции, поэтому рекомендуется отдать предпочтение любым павильонам в этом районе, если у вас есть время после посещения Арсенала. Многие всплывающие окна и сопутствующие мероприятия меняют местоположение каждый год. Например, в 2019 году литовский павильон проходил в близлежащей Марине Милитаре, которая до сих пор принадлежит военной зоне Арсенала. Внутри был оборудован пляж, где отдыхающие весь день пели представления в стиле оперы.

Нет лучшего способа расслабиться вечером, чем Aperol Spritz на Рива-дельи-Скьявони , пока солнце садится над Джудеккой и лагуной за ней.

Арсенал. Фото Андреа Авеццо (любезно предоставлено La Biennale di Venezia) 


Третий день Венецианской биеннале: Павильоны вокруг Венеции 

Ежегодно в рамках биеннале проводится ряд сопутствующих мероприятий, которые проходят по всему городу в множество музеев, дворцов и коммерческих галерей. Наряду со многими национальными павильонами, расположенными по всей Венеции, можно посетить огромное количество разнообразных выставок. Начните с Санта-Кроче и Каннареджо, затем переправьтесь на вапоретто в Дорсодуро и закончите ужином в Сан-Поло.

Поскольку в городе так много всего происходит, не удивляйтесь, если вы наткнетесь на мероприятия и выставки, о которых раньше не слышали. Иногда это лучшие места для быстрого обхода, особенно если они похожи на исландский павильон на Джудекке в 2019 году.. Впечатляющая мультисенсорная инсталляция «Chromo Sapiens» образовала лабиринт из ярко окрашенных пушистых синтетических волос.

Повторяющиеся места, которые используются в качестве выставочных площадей в рамках биеннале, включают Палаццо Мора и Ка Д’Оро в Каннареджо и Палаццо Кавалли-Франкетти с видом на Понте дель Академия. Если у вас есть время, посетите современное выставочное пространство Фонда Прада в Ca’ Corner della Regina, где также находится исторический архив биеннале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *