Антонио Гауди — краткая биография
Гауди был величайшим, но в тоже время весьма загадочным архитектором. Благодаря Антонио человечество познакомилось с непревзойденными по красоте сооружениями, пополнившими мировое архитектурное наследие. Все они представляют собой визитную карточку столицы Испании – Барселоны.
Краткие сведения о детстве и юности архитектора
1852 год, 25 июня, маленький каталонский городок Реус. Здесь у Франсеска Гауди-и-Серра и Антонии Курнет-и-Бертран родился пятый и последний ребенок – сын, названный родителями Антонио.
1868 год. Семья переехала в Барселону, где Антонио пошел учиться на подготовительные курсы, для того, чтобы затем поступить в архитектурную школу. Одновременно с учебой, будущий известный всему миру архитектор подрабатывал простым чертежником у прославленных градостроителей.
Начало архитектурной карьеры
Началом архитектурной карьеры стали, спроектированные Гауди проекты газовых фонарей. Данный заказ он получил от городских властей Барселоны. Переломным моментом в судьбе молодого архитектора стал заказ, предложенный ему хозяином магазина Эстеве Комельи, торгующим перчатками. Антонио составил ему проект стенда для проходящей в Париже в 1878 году международной выставки. В числе посетителей оказался и промышленник Эусебио Гуэль, интересующийся к тому же архитектурой. Именно тогда и возник удивительный союз пока еще непризнанного молодого талантливого архитектора Гауди и богатого спонсора Гуэля, в результате которого были созданы проекты, определившие облик испанской столицы.
Появление нового стиля
Тогда в европейских странах господствовал неоготический стиль. К нему с симпатией относился и Гауди. Однако рамки этого стиля ему казались довольно тесными. Поэтому он решил дополнить данный стиль модерном. В результате появился совершенно новый стиль с присущим только Гауди почерком, для которого были характерны причудливые формы, кривые поверхности и немыслимые цветовые решения. С тех самых пор каждое из его творений становится шедевром.
Самый главный проект Гауди
Конец 19 столетия. В этот период архитектор создает настоящие шедевры. Это дома Бальо, Мила, и Кальвет. Но главным его проектом считается храм Святого Семейства. К работе над этим проектом он приступил в 1884 году, сменив не очень известного архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра и Лозано, отказавшегося от этого проекта из-за несовпадения мнений между ним и заказчиком. Надо отметить, что точность проекта и дальнейшего строительства была просто потрясающей. Архитектор больше сорока лет своей жизни посвятил этому храму. Вдохновляла его сама природа. В результате храм в корне отличался от уже существующих мировых храмов, так как его внутреннее пространство больше напоминало волшебный лес, чем действующую церковь.
Личная жизнь
О личной жизни Гауди известно не так много. Исследователи его творчества отмечают, что в возрасте 22 года он трепетно ухаживал за одной эксцентричной особой. Звали ее Жозефа Моро. По профессии она была учительницей. Но отношения у них не сложились, и они расстались. Потом были еще пару попыток создать семью, но и они, ни к чему не привели. После того как вторая подруга предпочла монастырь Гауди решил, что это был знак свыше и всю свою любовь посвятил богу и любимой работе.
Нелепая смерть
1926 год, 10 июня. В этот день в больнице, куда привозили лечиться бедных людей, скончался прославленный архитектор. Он был доставлен сюда после попадания под трамвай не сразу, так как все кто его видел, думали, что этот лежащий без сознания человек обычный нищий из-за его очень скромной одежды. В больнице его опознали тоже не сразу, а только спустя сутки, когда уже было поздно. Вот так нелепо оборвалась жизнь одного из величайших архитекторов — Антонио Гауди.
Вместо заключения
Любые здания, спроектированные Гауди, обладавшего нестандартным умом художника, запоминаются всем, кто их видит на всю жизнь. К тому же 7 его сооружений находятся в списке ЮНЕСКО, а его считают святым, что само по себе говорит о его гениальности.
Добавить комментарий
Антонио Гауди — биография архитектора
Полное имя: | Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет |
Дата рождения: | 25 июня 1852 г. |
Место рождения: | Реус, Испания |
Знак зодиака: | Рак |
Деятельность: | Архитектор |
Дата смерти: | 10 июня 1926 г. (73 года) |
- Детство и юность: рождение творца
- Краткая биография: все дороги ведут к Богу
- Личная жизнь: одиночество гения
- Антонио Гауди: отпечаток проклятия и Божий дар
- Послесловие
Детство и юность: рождение творца
В 19 веке в один из високосных годов, а точнее 25 июня 1852 года, в обычной семье кузнеца на свет появился прелестный малыш с глазами цвета неба. Отец его — Франциско Гауди-и-Серра, уже назвал в свою честь старшего сына, и на этот раз мать — Антония Курнет-и-Бертран назвала новорожденного в свою честь. Фамилию мальчику дали двойную, по старинной испанской традиции, и вот свету явился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет — величайший мастер всех времён и народов, истинный гений архитектуры.
Данные о точном месте рождения великого каталонца несколько разнятся — это либо небольшой город Реус, либо местечко Риудомс, находящееся чуть дальше от Реуса. В пользу второго варианта говорит тот факт, что его родители имели там небольшое поместье и земли. Земли эти, как и свою кузнецу, отец семейства Гауди вскоре продаст, желая дать сыновьям достойное обучение.
В генах Антонио уже была заложена любовь к искусству и к свободе самовыражения, ведь все его предки были искусными ремесленниками. У отца Антонио была своя кузница и сын с малых лет наблюдал как обычный сплав металла превращается в диковинные вещи, благодаря умелым рукам мастера. Воображение у мальчика было просто безграничное! Бог одарил его гениальностью, но обделил здоровьем.
Антонио родился с букетом болезней, среди которых были ревматизм, расстройство зрения и воспаление лёгких, и всю жизнь страдал от адских болей. В связи с этим он не мог носиться со сверстниками и гонять голубей, но изнурял себя пешими прогулками, превозмогая боль. Любил бывать в церквушке, которую они посещали с родителями по воскресеньям, пытаясь разгадать замысел Божий.
Проводя время в поисках смысла своей жизни, юный Гауди часами смотрел в небо или на море, любуясь плавными изгибами облаков и волн. Наблюдая за окружающим миром, он подмечал все формы и фактуры природы, и впоследствии пришёл к выводу, что всё округлое в мире — это творение Бога, а прямые чёткие линии создал человек. Всё это наложит свой отпечаток на Антонио и впоследствии отобразится в его невероятно грандиозных строениях. Благодаря записям современников, стали известны многие невероятные факты о жизни чудаковатого мастера. Одним из них было то, что Гауди носил в кармане обычное куриное яйцо, считая его образцом совершенства в природе.
Гауди (на заднем плане) со своим отцом (в центре), племянницей Розой и доктором Сантало во время визита на Монсеррат (1904 г. )
Краткая биография: все дороги ведут к Богу
- До 1868 г. А. Гауди получал образование в монастырской школе Реуса. Его рисунки издавались в школьном журнале «Эль Арлекин», а расписанные им декорации украшали школьный театр. Любимыми его предметами были геометрия и рисование. Он видел все объекты в трёхмерном измерении и мог запечатлеть их на бумаге. До него это никому не удавалось.
- 1868 г. В 16 лет Антонио переехал в Барселону, поступил на пятилетние подготовительные курсы, совершенствовал столярное мастерство, осваивал работу с металлом и стеклом.
- В 1873 г. Антонио зачислен в Высшую Архитектурную Школу, в которой преподавали лучшие педагоги того времени, давая ученикам возможность проявить себя на практике уже во время обучения. К этому времени относят начало многих самостоятельных работ Гауди — проект Центральной Барселонской больницы, причал для судов, кладбищенские ворота и др. Антонио впитывал в себя новые знания как губка и был одним из лучших и способных учеников в школе. Преподаватели восхищались его успехами, но были недовольны его характером. Гауди всегда пытался отстоять своё видение прекрасного и изящного в мире архитектуры. В нём бурлили революционные идеи возведения и отделки зданий, он стремился оживить любой проект, вложить в него сюжет, историю, смысл. Мастер долго не мог определиться с направлением в архитектурном стиле и понять, что ему ближе — эклектика, готика, модерн. Его метало из одной крайности в другую, он пробовал смешивать стили, сочетать несочетаемое, пока наконец не стал прорисовываться именно его собственный неповторимый почерк.
- 1875 — 1878 гг. За это время Гауди прошёл обязательную военную службу в Барселоне. Он был назначен военным администратором в пехотном полку, но из-за болезней провёл большую часть службы на больничном.
- В 1876 г. в семье Гауди происходит двойная трагедия — умирает старший брат в возрасте 25 лет, а следом и мать, которая не смогла пережить смерть своего первенца. Понимая, что и отцу, и сестре Розе с малолетней дочерью, приходится нелегко, он перевёз их к себе в Барселону. И продолжал работу, превозмогая душевную и физическую боль.
- 1878 г. В возрасте 26 лет Антонио Гауди получил диплом архитектора, блестяще справившись с дипломным проектом. Даже те учителя, с которыми у Гауди были существенные разногласия, оценили выдающийся талант и мастерство новоявленного архитектора. В кругу преподавателей родилась фраза, навсегда оставшаяся в истории как описание Антонио Гауди — «либо сумасшедший, либо гений!» В этом же году произошла судьбоносная встреча Антонио Гауди с Эусеби Гуэлем — графом, текстильным промышленником, политиком, меценатом и богатейшим человеком того времени. Эусеби Гуэль станет одним из лучших друзей Гауди, будет оплачивать все дальнейшие проекты амбициозного архитектора и оказывать своё покровительство. В то время во всём мире происходила промышленная революция, развивалась индустрия. И Барселона не стала исключением; она менялась и развивалась в ногу со временем, став большим индустриальным центром Европы. Изменения коснулись и архитектуры, в моду вошли неоготика и авангард. И новоявленные нувориши, и устоявшаяся буржуазная прослойка — все пускали пыль в глаза, стараясь выделиться и перещеголять друг друга во всём. Они требовали яркого, экстравагантного оформления фасадов, оригинальных идей и индивидуального подхода. Для мастера это была отличная возможность проявить свой талант, получить всеобщее признание и славу.
- 1878 — 1879 гг. Первый общественный заказ А. Гауди выполнил за два года. Он спроектировал и реализовал знаменитые газовые фонари, которые по сей день украшают Королевскую площадь Барселоны.
- 1879 г. — дата вступления А. Гауди в Каталонскую ассоциацию научных изысканий. В этом же году талантливый зодчий переживает смерть сестры и берёт под опеку её дочь.
- 1882 г. Важнейший год в жизни Антонио Гауди, в котором началось возведение Собора Святого Семейства, получившего название Саграда Фамилия. Антонио делает проект для сооружения церкви, и эта работа становится самой длительной и основной в его жизни.
- 1883 — 1885 гг. Строительство Дома Висенс по заказу владельца керамической фабрики. Все стены покрыты разноцветной майоликой, с потолка свисают лепнины в форме сталактитов, двор наполнен изумительными фонарями и беседками. Настоящий дворец!
- 1884 —1887 гг. Гауди получил заказ от Эусеби Гуэля, полную свободу самовыражения и неограниченное количество денежных средств для реализации постройки. В этот период строится Павильон усадьбы Гуэля в Лес Кортс, конный двор и въездные ворота.
- 1886 — 1889 гг. Мастер возводит Дворец Гуэля — очередной именной проект по заказу своего друга.
- 1888 — 1894 гг. В этот период была организована всемирная выставка и Гауди принял в ней участие, представив миру свои творения. Помимо зданий он славился изготовлением мебели и производил замысловатые детали интерьера. В эти годы архитектор строит Епископский Дворец в Астроге для своего земляка — епископа, дом Каса, а также Колледж и приют им. Святой Терезы в Барселоне.
- 1895 — 1898 гг. Гауди рождает новый шедевр — винные погреба Гуэля, настоящее произведение искусства. Это потрясающей красоты кирпичная постройка в Гаррафе.
- 1898 — 1900 гг. Семейство Кальвет сделало заказ архитектору на строительство дома. Так в центре Барселоны на улице Касы появилась ещё одна знаменитая постройка Испании — Дом Кальвет. Городские власти оценили работу мастера и в 1900 г. Гауди вручили единственную в жизни публичную награду — за лучшее здание 1900 года.
- 1898 — 1916 гг. Гауди проектирует и затевает строительство церкви в Колонии Гуэля, но в итоге были построены лишь Крипта и Часовня.
- 1900 — 1909 гг. На берегу Средиземного моря, где некогда красовался загородный дворец короля, Гауди возводит не менее величественное здание. Это был заказ Марии Сагес на строительство дома, который можно сравнить разве что с замком из средневековья. Дом назвали Бельесгуард, что в переводе означает «красивый вид».
- 1900 — 1914 гг. В 1900 г. Гауди и Гуэль затеяли строительство огромного парка. Великий мастер подошёл к его осуществлению с воистину грандиозным размахом. Строился великолепный Парк Гуэля невероятных масштабов, дивный город с садом, в котором рождались богатейшие усадьбы. В одну из них поселился и сам Гауди, по соседству с Эусеби Гуэлем и известным адвокатом Триасом. Именно там находится известная всему миру скамья из мозаики в виде изгибающейся змеи. Её длинна составляет несколько сотен метров!
- 1904 — 1906 гг. Каса-Батльо — дом, построенный на основе литературного сюжета о том, как мифический дракон был убит Святым Георгием. Все просто поражались как удалось архитектору построить здание, которое того и гляди оживёт. Крыша дома оформлена в виде спины чудовища, этажи — в виде скелета, а стены напоминают его кожу.
- В 1906 г. Гауди, его отец и племянница поселяются в одном из особняков Парка Гуэля. Но пожить им всем вместе было суждено недолго — в тот же год умирает Франциско Гауди, отец Антонио.
- 1906 — 1910 гг. Антонио трудится над заказом семьи Мила. Каса-Мила или Дом Мила — последняя работа мастера из числа светских заказов. Гауди создает Дом Мила в стиле модерн и придумывает новейшую конструкцию планировки. Каменная постройка шестиэтажного дома с внутренними световыми колодцами и дворами получила название «Ла Педрера», что означает «каменоломня». До Антонио Гауди такую безопорную систему перекрытый не использовал ещё никто, а после него только спустя целый век появилась компьютерная программа НАСА, способная выполнять такие сложные расчёты!
- В 1908 г. архитектор взялся за исполнение заказа, который остался лишь на эскизах — это был отель Нью-Йорка.
- 1909 — 1910 гг. За два года построена приходская Школа Саграда Фамилия. Здесь Антонио увековечил свою безграничную любовь к морю, восхитив всех постройкой школьной крыши в виде морской волны.
- 1912 г. В 36 лет умерла племянница великого зодчего.
- В 1914 г. Гауди заканчивает все остальные проекты, переезжает в мастерскую Саграда Фамилия и полностью посвящает себя работе. На протяжении многих лет он собирает по крупицам денежные средства на строительство Храма и ведёт отшельнический образ жизни. За это его называли не иначе как «Божий архитектор», а спустя много лет начнётся процедура по его причислению к лику святых. По сей день ни один из архитекторов так и не рискнул встать на одну ступень с признанным гением и довести до конца его шедевр. Строительство идёт постепенно, очень медленно, всеобщими усилиями.
- В 1918 г. в своём доме, в парке, названном его именем, умер Эусеби Гуэль. Печали и скорби творца не было предела…
- 1926 г. Великий мастер вышел 7 июня на прогулку и случайно был сбит трамваем. Горожане не признали в нём знаменитого архитектора — за годы добровольного отшельничества он превратился из некогда ухоженного щёголя в неопрятного старика. Лишь спустя сутки капеллан увидел его на дороге и отвёз в больницу. Пролежав там пару дней, Антонио Гауди покинул сей бренный мир 10 июня, в возрасте 73 лет. Похоронили его 12 июня в крипте Храма, который так и не был им достроен.
Антонио Гауди
Личная жизнь: одиночество гения
Однажды Гауди принял заказ на строительство посёлка от рабочего кооператива — это была одна из первых его работ. Для лучшего понимания в чём нуждаются простые рабочие, он лично посещал фабрики и заводы, опрашивал трудящихся. Так он повстречал Жозефину Мореу — обычную школьную учительницу в одном из пригорода Барселоны. Очарованный её красотой, Антонио влюбился как мальчишка, но любовь его взаимной не оказалась.
Жозефина Мореу
Хотя Антонио, по словам современников, был весьма хорош собой. Взгляд его голубых глаз разбил не одно девичье сердце! Он блистал в обществе и умом, и своими нарядами. Будучи щёголем, одевался по последней моде, обладал изящными манерами и завораживал своим красноречием. Но Жозефина ответила на его чувства отказом и не приняла предложение руки и сердца.
Второй случай с подобным отторжением в своей жизни он пережил несколько позднее, когда судьба свела его с одной американкой. Кем именно она была — доподлинно неизвестно. Но так и не вкусив плод ответной любви, Гауди окончательно разочаровался в женщинах и больше уже никогда не предпринимал попыток создать семью. Он всецело погрузился в свои проекты и полностью растворился в работе, вкладывая свои сердце и душу в каждую постройку, становившуюся шедевром. Так и окончив свою жизнь холостяком, Антонио Гауди не оставил после себя потомства.
Гауди показывает Собор Святого Семейства папскому нунцию кардиналу Франческо Рагонези (1915)
Антонио Гауди: отпечаток проклятия и Божий дар
Современники считали Гауди безусловно гениальным архитектором, но слишком уж неординарным и эксцентричным, с сумасбродными идеями и несносным нравом.
Несмотря на дикие боли и общее недомогание, Антонио всю жизнь был очень трудоспособным и шустрым работником. Под его руководством шли многочисленные стройки, он вихрем носился по ним с эскизами и чертежами, а в его голове уже зрела очередная идея шедевра и намечался план проекта. Воистину, фантазия его не имела границ, а совершенство — предела.
А ведь среди каталонцев ходили слухи, что на Антонио лежит отпечаток колдовства и добром это не кончится. Злой рок или родовое проклятие — непонятно что тяготело над семейством Гауди.
Но все члены многочисленной семьи умирали один за другим. Мать Антонио родила до него двух сыновей, которые скончались, едва успев родиться, да и сам он был рождён в тяжёлых муках. На всю жизнь он запомнил слова матери о том, что если уж Бог даровал ему жизнь, то он будет жить обязательно, вот только осталось теперь узнать для чего. Врачи же констатировали тот факт, что мальчик очень слаб здоровьем и пророчили ему скорую кончину. Он знал их прогнозы, но жил и творил не смотря ни на что!
Упрямый и настырный, гордый и своенравный, вопреки всему и с Божьей помощью он обрёл свой смысл в жизни и посвятил всего себя искусству. Осталось множество недостроенных им сооружений, некоторые проекты так и застыли лишь в эскизах, а сколько идей не успели оставить свой след даже на бумаге! Но и всё сотворённое великим архитектором при жизни — бесконечно много для одного человека.
Похороны Антонио Гауди (12 июня 1926 г.)
Послесловие
Решением ЮНЕСКО 2002 год был объявлен годом Гауди. Многие из работ А. Гауди признаны данной организацией всемирным наследием.
С 1992 г. начался длительный процесс по беатификации А. Гауди. В завершении процесса А. Гауди должен быть причислен к лику святых и стать покровителем всех архитекторов.
В 2003 г. епископы Каталонии направили в Ватикан запрос и А. Гауди официально стал Блаженным.
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Доктор Кто?
10 важных дат в истории Плутона
Монахини против ядерного оружия – протестующие против орала боролись за разоружение более 40 лет, отправляясь в тюрьму за мир
БИОГРАФИЯ ГАУДИ – Фонд Антонио Гауди
СМОТРЕТЬ ВИДЕОРодившийся в 1852 году в Реусе, провинция Таррагона, Антонио Гауди учился в Барселоне, где он был одним из первых выпускников недавно созданного Школа Архитектуры. Он завершил свое обучение, работая чертежником и в ремесленных мастерских. Особенно важным на этом этапе было его сотрудничество с Джоаном Мартореллом Монтеллсом, которое продолжилось после того, как он получил квалификацию архитектора в 1878 году. Это сотрудничество привело Гауди к отношениям с Эусебио Гуэлем, богатым промышленником, который занимал видное место в барселонском обществе. Его доверие к Гауди и их общие идеи помогли породить многие из нетленных произведений, которыми мы восхищаемся сегодня. Также в начале своей карьеры он начал работать над тем, что впоследствии стало постоянной частью работы его жизни: Храмом Святого Семейства в Барселоне.
Годы профессиональной работы Гауди в качестве архитектора приходятся на десятилетия, когда проявился так называемый «каталонский модернизм», местное выражение мощного обновляющего течения в искусстве, распространившегося в Европе к концу девятнадцатого века. Это движение, которое бросило вызов традиционным правилам композиции и исследовало возможности, предлагаемые новыми материалами, выразило себя силой своего свободного и новаторского духа. В поле творчества Гауди к нему присоединился локальный обзор готической архитектуры под влиянием восстановления традиционных культурных ценностей.
Таким образом, декоративные детали, навеянные архитектурой того периода, сосуществовали с асимметричными композициями, изгибами, скульптурными объемами, а позже и с архитектурой, сочетающей их с плоскостями и прямыми линиями в последовательные моменты, которые характеризовали это течение, начавшееся примерно в 1870-х гг. просуществовал вплоть до ХХ века. Его работы жили со всеми фазами модернизма, испытывая влияние каждой из них, но намного выше простого декоративного призвания, которое было одной из главных особенностей этого художественного движения.
Работы Гауди в течение его почти полувековой трудовой жизни касались в основном жилых и религиозных зданий. Среди первых заслуживают внимания его работы для Гуэля и его дома для Мила, Бальо, Кальве и Висенс. Его работа религиозного характера началась в самые ранние годы, когда продолжались различные проекты алтарей и рередо. Он созрел с такими зданиями, как Терезианская школа в Барселоне или Дворец епископа Асторга, и завершился недостроенной церковью Колония Гуэль, и все это в сочетании с его продолжающейся работой над храмом Святого Семейства.
Реус и Барселона в конце XIX века
Следует также упомянуть его архитектурные и ландшафтные проекты, такие как Парк Гуэля, Финка Гуэль и сад Кан Артигас, а также его работы по реставрации таких зданий, как Катедраль-де-Пальма-де-Майорка. Он также нашел время для некоторых промышленных работ, таких как Cooperativa Mataronesa, винодельни Tha Garraf и Colonia Güell. Видное место занимает дизайн: мебель и отделка. В своей линии вдохновения на природе он делал либо имитацию природных моделей, либо эргономически разработанную мебель.
Большая часть его работ находится в Барселоне и ее окрестностях, но есть также важные здания, разбросанные по другим испанским городам, таким как Леон, Асторга, Комильяс и Пальма-де-Майорка.