Краткая биография Валерия Чкалова | Биографии известных людей
ФИО: | Чкалов Валерий Павлович |
Дата рождения: | 20 января (2 февраля) 1904 г. |
Место рождения: | Чкаловск, Нижегородская область |
Знак зодиака: | Водолей |
Чем известен: | Летчик-испытатель, Герой Советского Союза |
Дата смерти: | 15 декабря 1938 г. (34 года) |
- Родители, детство, юность
- Авиационные школы
- Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве
- Лётчик-испытатель
- Рекорды и всемирная известность
- Гибель Чкалова
- О семье
- Награды и память
Родители, детство, юность
Валерий Чкалов появился на свет в многодетной семье 2-го февраля 1904 года. Место его рождения – приволжское село Василёво, находившееся в Нижегородской губернии (сейчас Чкаловск).
Отец будущего знаменитого авиатора – Павел Григорьевич, происходил из простой трудовой семьи и в юные годы работал грузчиком, потом котельщиком в государственных мастерских Васильевского затона. Мать Валерия – Арина Ивановна, вела домашнее хозяйство. Это была очень добрая женщина, беззаветно любящая своих детей. Она ушла из жизни, когда Чкалову было 6 лет. Через некоторое время отец женился вновь.
С родителями в детстве
Валерий рос смышлёным и энергичным мальчуганом. В 1911 году он стал учеником местной начальной школы, выделяясь среди детей умением быстро считать в уме и любовью к арифметике. Как и многие его друзья, он отлично плавал, нырял под волжские пароходы, шалил и устраивал со сверстниками потасовки.
В 1916 году, после окончания школы, Чкалов уехал в Череповец и поступил в техническое училище. Однако оно было закрыто в 1918 году и четырнадцатилетнему юноше пришлось вернуться домой. Отец устроил его в мастерские подручным молотобойца. Через некоторое время Валерий ушёл работать кочегаром на землечерпалку, а затем на пароход. Здесь впервые увидев в небе самолёт, у него появилась мечта о карьере лётчика.
В юности
В 1919 году в Василёво приехал сосед Чкаловых – В. А. Фролишев, который служил авиамехаником в авиационном парке, стоящим в Нижнем Новгороде. По просьбе Валерия, Фролишев устроил его учеником слесаря по сборке самолётов к себе в бригаду.
Авиационные школы
- В 1921 году, после настойчивых просьб Чкалова, его направили на учёбу в авиашколу, расположенную в Егорьевске. Так как учебное заведение именовалось теоретическим, то среди её слушателей оно получило смешное название –
- Учёба давалась Чкалову легко, несмотря на обширность изучаемых в «Тёрке» дисциплин (алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие).
- Весной 1923 года после сдачи экзаменов Валерию, как и другим курсантам, присвоили звание красного командира (краскома), и весь выпуск был направлен в авиационную школу Борисоглебска для практических занятий.
- Курсантов, первое время, учили так называемой «рулёжке», имитировавшей разбег самолёта на взлёте. После этого начались полёты под присмотром опытных инструкторов.
- Осенью 1923 года практическая учёба закончилась. Валерия аттестовали как внимательного и уверенного в себе лётчика, способного подчинить своей воле боевую машину и рекомендовали для военной службы.
- После этого он получил направление в Московскую школу высшего пилотажа . Здесь Чкалов увлёкся воздушной акробатикой, постепенно освоив ряд очень сложных и опасных в исполнении фигур (перевороты, мёртвую петлю, бочку и другие).
- В 1924 году окончив школу с оценкой «очень хорошо» он был направлен в авиационную школу бомбометания, стрельбы и воздушного боя, расположенную в Серпухове. Здесь Валерий также неизменно добивался отличных результатов. По словам его инструкторов, он был «самородком», не знавшим в полёте колебаний и сомнений.
Курсант Валерий Чкалов (справа)
Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве
- Летом 1924 года Чкалов прибыл на место военной службы – 1-ю краснознамённую истребительную эскадрилью имени легендарного лётчика Нестерова. Аэродром располагался в одном из районов Ленинграда.
- Размеренность службы, старая изношенная техника, всевозможные ограничения во время полётов тяготили Валерия Павловича. Он то и дело нарушал их, за что неоднократно в качестве наказания
- Желание лётчика всё более совершенствовать своё мастерство, порой принимало очень опасные формы. Однажды он пролетел под опорами Троицкого моста в Ленинграде, а через некоторое время заложил вираж между двумя деревьями, расстояние между которыми было намного меньше, чем размах крыльев его самолёта.
- В 1927 году Валерия Павловича утвердили, в качестве исполнителя пилотажных фигур высшей сложности на праздновании 10-й годовщины Октябрьской революции. Руководители страны, наблюдавшие за полётом Чкалова, были поражены его мастерством.
- В начале 1928 года лётчик получил повышение по службе. Его назначили командиром звена истребителей эскадрильи, базирующейся в Брянске. В один из дней выполняя тренировку со звеном, он решил максимально снизиться для отработки приема «бреющий полёт». Пролетая между столбами телеграфной линии, истребители задели провисшие провода и потерпели аварию.
- Осенью 1928 года за лихачество и нарушение дисциплины трибунал Белорусского военного округа приговорил Чкалова к лишению свободы на один год и увольнению из армии. Через месяц срок изменили на условный.
- Вернувшись в Ленинград, Валерий Павлович, устроился на работу в Осоавиахим, руководителем школы авиапланеристов и занимался инструкторской работой.
Лётчик-испытатель
- В 1930 году Чкалову вернули воинское звание и направили работать в московский НИИ военно-воздушных сил лётчиком-испытателем.
- Валерий Павлович с энтузиазмом взялся за порученное дело, освоив за два последующих года технику пилотирования 30 моделей самолётов и совершив более 800 полётов на испытуемой технике.
- В 1932 году он был участником первого в Советском Союзе авиапарада.
- В 1933 году лётчика-испытателя, по неизвестным причинам, вновь отправили в запас и перевели на работу в Московский авиационный завод. Здесь он испытывал серию самолётов созданных в ОКБ Поликарпова.
- В 1935 году Чкалова и конструктора Поликарпова наградили орденами Ленина, за выдающийся вклад в создании новой авиатехники.
Рекорды и всемирная известность
- Лётчик С. А. Леваневский (один из героев спасения экипажа парохода «Челюскин», зажатого во льдах Арктики в 1933 году), на приёме в Кремле в начале 1935 года, попросил у Сталина разрешения на осуществление беспосадочного перелёта из столицы СССР в США через Северный полюс.
- Получив положительное решение, экипаж, в состав которого входил и лётчик Г. Ф. Байдуков (друг Чкалова), после серьёзной подготовки на самолёте «АНТ 25» взял курс на Америку, но потерпел неудачу из-за технической неисправности винтокрылой машины.
- В этом же году, Байдуков, приехав к Чкалову, предложил ему стать командиром нового экипажа АНТ 25.
- В 1936 году лётчикам Байдукову, Чкалову и Белякову, Сталин разрешил выполнить рекордный перелёт, но по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский.
- После 56-ти часового полёта Валерий Павлович из-за большого обледенения самолёта, вынужден был посадить машину на острове Удд в Охотском море, виртуозно выполнив её на поле среди оврагов и камней.
- За этот перелёт всему экипажу присвоили звание Героев Советского Союза. С острова лётчики взлетали по деревянному настилу, построенному специально для АНТ 25.
- Имя Чкалова и членов экипажа стало широко известно в Советском Союзе. Они продолжали добиваться разрешения на полёт в США. Наконец весной 1937 года его
одобрили. - 18 июня АНТ 25, управляемый Валерием Павловичем, взлетел с Московского аэродрома и взял курс на Америку через Северный полюс. Преодолев за 63 часа полёта около 12 000 километров, иногда находясь на волоске от смерти из-за обледенения самолета, экипаж 20 июня посадил машину на американском военном аэродроме в Ванкувере.
- Рекордный перелёт советских лётчиков через Северный полюс, вызвал восхищение у жителей Америки и во всём мире.
Встреча со Сталиным (10 августа 1936)
Гибель Чкалова
- Новый истребитель конструктора Поликарпова И-180 готовили к первому испытательному полёту в сжатые сроки, не успевая устранить некоторые конструктивные недостатки самолёта и его двигателя.
- Чкалов, назначенный испытателем самолёта, прекрасно понимал то, как необходима эта машина в армии, что заставляло авиатора не обращать внимания на ряд технических проблем, и идти на большой риск.
- 15 декабря 1938 года, подняв самолёт в воздух, Чкалов сделал два круга над аэродромом и пошёл на посадку, но двигатель неожиданно перестал работать. Валерий Павлович до самого последнего момента пытался спасти истребитель. Перед самой землёй крыло машины ударилось в столб линии электропередачи, проходящей рядом с дровяными складами. Лётчика вырвало вместе с сиденьем из кабины. При падении он ударился головой о торец пучка сложенной на земле металлической арматуры. Герой скончался через 2 часа в больнице имени Боткина, куда его доставили местные жители.
О семье
Чкалов женился в 1927 году на учительнице из Ленинграда – Ореховой Ольге Эразмовне. В этом браке в 1928 году родился сын Игорь и две дочери – Валерия 1935 года рождения и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году.
С женой и детьми
Ольга Эразмовна является автором нескольких книг о Чкалове и статей по своей профессиональной тематике. Она умерла в Москве в 1997 году.
Игорь закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Он много сил отдал для сохранения памяти об отце при создании музея в Чкаловске. Умер в 2006 году.
Дочь Валерия, окончила Московский университет имени Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Написала около десятка статей о своём знаменитом отце. Умерла в 2013 году.
Дочь Ольга в настоящее время живёт в Москве.
Награды и память
Валерий Павлович был удостоен звания Героя Советского Союза и награждён медалью Золотая Звезда, двумя Орденами Ленина и Орденом Красного знамени.
В его честь названы несколько городов и сёл России, множество улиц, воинских частей и предприятий, а также ряд географических объектов. Ему установлены несколько памятников и мемориальных досок в ряде населённых пунктов СССР. О его жизни сняты фильмы и написаны книги.
Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене. Он навсегда стал для людей нашей страны олицетворением героизма и мужества, Человеком, имевшим широкую известность и уважение как истинный мастер своего дела и пионер трансарктического перелёта.
Биография Валерия Павловича Чкалова — «Нижегородская правда»
Биография Валерия Павловича Чкалова
Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области. Его отец был котельщиком казённых мастерских, мать он потерял рано, в 6 лет. Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем.
Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов.
В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу.
Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года (1923 – 24) практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя.
В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием.
Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции.
Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.
В 1928 г. его перевели на службу в авиабригаду г. Брянска. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас.
Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. он вернулся в Ленинград, где работал летчиком-инструктором в Ленинградском авиационном клубе Общества друзей Воздушного флота, став во главе школы планеристов.
В 1930 г. Валерия Чкалова снова зачислили летчиком-испытателем в штат Московского НИИ ВВС. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях.
Во время своей работы летчиком – испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку».
Подвиг совершенный Валерием Чкаловым
Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20 – 22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина.
За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам (в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков) присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Второй подвиг, уже в звание героя СССР Валерий Павлович Чкалов совершил 18 – 20 июня 1937 г, когда совершил аналогичный перелет без посадки по направлению: Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета – 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. А в Вашингтоне советских летчиков приветствовал президент США Франклин Рузвельт.
За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени.
15 декабря 1938 г, совершая испытательный полет на истребителе И‑180, Валерий Павлович Чкалов трагически погиб. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице.
Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе.
В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево – родной поселок Чкалова. Существует множество посвященных ему мемориальных досок, бюстов и памятников. Самый известный из них стоит с 1940 года в Нижнем Новгороде вблизи Кремля. Бронзовая фигура Чкалова, работы Исаака Менделевича установлена на цилиндрическом постаменте. На его полированной поверхности нанесен контур географической карты Северного полушария с трассами двух исторических перелётов чкаловского экипажа АНТ-25. За этот памятник Менделевич был удостоен Сталинской премии. Есть памятник Чкалову и в США, в городе Ванкувере в честь его трансполярного перелета. Там, 20 мая 1975 года на летном поле Пирсон при содействии «Чкаловского комитета трансполярного перелёта» был установлен памятный знак в виде треугольника, в центре которого изображен самолет, перелетающий Северный полюс.
Музей Валерия Чкалова, г. Чкаловск
Знаменитый советский летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов стал всемирно известным после первого беспосадочного перелета через Северный Поляк на маршруте Москва-Ванкувер. Работая в НИИ ВСС, он совершил более 800 испытательных полетов на трех десятках типов самолетов.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время первого полета истребителя И-180, у которого заглох двигатель. Отважный пилот приложил все усилия, чтобы вывести падающий самолет из жилого массива. После смерть легендарного и очень популярного пилота, правительство принято решение о создании мемориального комплекса на родине героя.
Музей находится в доме, построенном отцом летчика Павлом Григорьевичем Чкаловым в 1896 году в селе Васильева Слобода, где легендарный летчик родился 2 февраля 1904 года. В то время дом располагался не здесь, а в сотне метров ближе к берегу реки Волги. В 1956 г., во время наполнения Горьковского водохранилища дом находился в зоне затопления и был тщательно разобран и собран на своем нынешнем расположение.
Музей открыт 7, 19 июля40, и большой вклад в его Творение совершил Евгений Михайлович Боев, ставший первым директор музея и Лев Николаевич Фролищев, научный сотрудник односельчанин и друг Чкалова, устроивший авиационные мастерские для будущий знаменитый летчик в Нижнем Новгороде. Много личных вещей предоставила жена летчика Ольга Эразмовна Чкалова. Сейчас коллекции музея насчитывают более 8 тысяч единиц хранения, на протяжении за годы своего существования его посетило более двух миллионов человек.
Музей занимает шесть комнат дома. Выставка в бывшей кухне семьи Чкаловых посвящена детству и юности. Здесь можно увидеть фотографии родителей и семьи, школьные фотографии Чкалова, студенческие принадлежности. Следующий раздел рассказывает об учебе Валерия в Череповецком техникуме и знакомстве с авиацией. Это Именно в этот период он впервые увидел гидросамолет, летевший над Волга, начал работать в авиационных мастерских, а потом научился летать. Есть пробковый шлем, который был на Чкалове во время его первого полета.
В следующей комнате находятся экспонаты, связанные с его летной работой, в том числе поврежденный цилиндр двигателя и карту полета с маршрутами, нарисованными Валерием Рука Павловича. Отдельная выставка рассказывает о двух беспосадочных перелетах Чкалова, здесь модно увидеть летный костюм, в котором были оба полета сделанные и личные вещи. В последнем номере рассказывается о гибели отважного пилота, летный комбинезон с здесь хранятся следы крови и нераскрытый парашют.
Рядом с домом-музеем находится ангар, где находится несколько исторических самолетов и другие экспонаты, связанные с В. П. Чкаловым. В центр экспозиции — самолет-рекордсмен АНТ-25 назывался «Сталинским маршрутом», по которому совершались так называемые «Великие полеты». изготовлен во второй половине тридцатых годов. Подробнее о самолете я расскажу в следующей статье.
20 июля 1936 года АНТ-25 в составе командира экипажа Чкалова В.П., второй пилот Г. Ф. Байдуков и штурман А. В. Беляков взлетели в Москве и полетел 9375 километров за 56 часов и приземлился на отмели Удд Остров в Охотском море. Все членам экипажа присвоено звание Героя Советского Союза, а командир получил в подарок от правительства самолет По-2. самолет использовался Чкаловым для служебных полетов, а также он летал в свои родное село несколько раз, где катал на нем своих земляков.
Очередной рейс начался 18 июня в Москве, самолет летел над Северным Поляк и 20 июня благополучно приземлился в Ванкувере, штат Вашингтон, США. Экипаж Чкалова преодолел в очень сложных условиях 8504 километра, находясь в воздухе 63 часа 16 минут. За этот подвиг Чкалов, Байдуков и Беляков получили Paccard Eight model 19.37 автомобилей от правительства.
9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения М-25 мощностью 625 л.с. производился в СССР по лицензии американской фирмы Райта и являлся копией двигателя Cyclone R-1820F3. Эти двигатели устанавливались на истребители И-15 и И-16 конструкции Николая Поликарпова, которые испытывал Валерий Чкалов.
Самолет И-17, который разрабатывался Поликарповым параллельно с И-16. использование рядного двигателя Hispano-Suiza «12Ybr» с водяным охлаждением сделало его можно уменьшить аэродинамическое сопротивление и достичь более высокой скорости, чем это И-16 с радиальным двигателем. И-17 испытал В. П. Чкалов в сентябре 1934 и достиг скорости 455 км/ч, но этот проект не получил развития из-за трудностей с производством рядных двигателей в СССР. Тем не менее в 1936 году И-17 показали на Парижском авиасалоне.
Музей находится в г. Чкаловск, по ул. Чкалова, 5. Вы сюда можно добраться из Нижнего Новгорода с автовокзала Канавинская на автобус № 550 «Н. Новгород-Чкаловск», время в пути около трех часов. Автобус ходит 8 раз в день и 3 раза по воскресеньям. Более быстрый вариант — проезд автобусами до Ярославля, Кинешмы, Иваново и т. д., около 20 рейсов в день. Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00, стоимость билета 90 рублей
153659 Валерий ЧКАЛОВ Летчик-испытатель российской авиации Герой СССР | Темы — Милитария
ID: 30631724 Открыть
- Листинг
- Подробности
- Продавец
- История
- Перевозки
- Вопрос
38,50 $
Продавец: открыткимир (1941)
Валерий чкалов летчик-испытатель советской авиации Описание: >>> Возраст: старый Фотокарта 1983 года >>> Прибл. Размер: 5,5X3,5 дюйма (14X9 см) >>> Издательство: Планета СССР Россия >>> Серия № — >>> Номер# — >>> ПОДПИСЬ: Валерий ЧКАЛОВ Ru … Подробнее
Валерий чкалов, летчик-испытатель, герой сссрОписание:
>>> Возраст: старый Фотокарточка 1983 года
>>> Приблизительный размер: 5,5X3,5 дюйма (14X9 см)
>>> Издательство: Планета СССР Россия
>>> Серия № —
>>> Номер# —
>>> ПОДПИСЬ: Валерий ЧКАЛОВ Российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза — летная школа 1922 года
>>> Тиснение: №
>>> Целая Оборотная сторона: №
Состояние:
>>> Оценка: отлично
>>> Углы: легкая потертость
>>> Почтовое использование: №
>>> Штампы: №
>>> Надпись на обороте: Нет
>>> Надпись на лицевой стороне: Нет
>>> Пятна на лицевой стороне: Нет
>>> Пятна на спине: №
>>> Складки или изгибы: №
>>> Разрывы: №
>>> Отверстия для штифтов: №
Мы отправляем только авиапочтой заказным письмом с номером отслеживания. Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить ваши деньги на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я предоставлю вам бесплатную зарегистрированную почтовую доставку. Обычно международное заказное письмо от нас идет 3-4 недели.
Информация о продавце
- Продавец
- postcardsworld (1941)
- Зарегистрировано с
- 28.09.2017
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
- открыткимир
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение товара
- Санкт-Петербург, Российская Федерация
- Отправляется на номер
- США, Канада, Великобритания, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Джибути, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Святой Престол (город-государство Ватикан), Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль , Италия, Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Корея (юг), Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Мартиника, Мексика, Молдова, Республика , Монако, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Филиппины, Португалия, Катар, Реюньон, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения , Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сен-Пьер и Микелон, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Узбекистан, Вьетнам
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- СШАКанадаВеликобританияАлбанияАндорраАргентинаАрменияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБеларусьБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияБолгарияКамбоджаКитайХорватияКипрЧехияДанияДжибутиЕгипетЭстонияЭфиопияФранцияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияГернсиСвятой См. (Город-государство Ватикан)ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКорея (юг)КувейтКыргызстанЛатвияЛиванЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМалайзияМальдивыМальтаМартиникаМексикаМолдова, Республика МонакоМонго liaЧерногорияМароккоНидерландыНидерландские Антильские островаНигерияНорвегияОманПакистанФилиппиныПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияСан-МариноСаудовская АравияСербияСейшелыСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаSt. Пьер и МикелонШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТаиландТунисТурцияТуркменистанОбъединенные Арабские ЭмиратыУзбекистанВьетнам
- Количество
- Принятые возвраты
- №
Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.