Соборная мечеть в Санкт-Петербурге
Соборная мечеть в Санкт-Петербурге 5
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/vokrug-sankt-peterburga/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/vokrug-sankt-peterburga/» data-featured-path=»/spb/places/»> 3
2685 mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/obuchenie-master-klassyi-po-mozaike-i-vitrazhu/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/obuchenie-master-klassyi-po-mozaike-i-vitrazhu/» data-featured-path=»/spb/places/»>
26 34929
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/places/»> 33
2247
com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»> 1 444
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock. com
Фото: shutterstock.com
В 1906 году было получено разрешение на строительство мечети на Петроградской стороне. Деньги на её строительство были собраны с пожертвований верующих по всей России, причём достоверно известно, что самую большую сумму на строительство пожертвовал бухарский эмир.
Соборная мечеть была первой мечетью в городе на Неве, и её возведение в 1913 году было приурочено к трехсотлетнему юбилею дома Романовых. Однако работы по внутренней отделке храма велись ещё семь лет. В народе первую мечеть Петербурга очень долго называли татарской, а район близ неё — Татарстаном. Скорее всего, это можно объяснить тем фактом, что в своё время татарская диаспора принимала активное участие в строительстве храма.
Стоит отметить, что на данный момент петербургская мечеть — одна из крупнейших в Европе. Она может вместить до 7 000 человек, что очень актуально для города, в котором мусульманская община одна из самых многочисленных.
Немусульмане могут попасть в храм, предварительно записавшись на экскурсию. Уточнить детали можно по телефону.
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес Соборной мечети Санкт-Петребурга
просп. Кронверкский, д. 7
Ближайшее метро
Горьковская, Спортивная
Дополнительная информация
Расписание работы
пт 10:00–17:00
Телефон
Показать телефон
+7 (911) 749-66-86,
+7 (812) 233-95-58
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Сайт
dum-spb.
«Соборная мечеть напротив Кремля будет символизировать новую Казань»
О том, что Соборная мечеть будет построена на правом берегу Казанки, Рустам Минниханов сообщил в ходе Гайдаровского форума
Фото: tatarstan.ru
Соборная мечеть в Казани будет построена на правом берегу Казанки, сообщил в ходе Гайдаровского форума Президент Татарстана Рустам Минниханов. «[Место для строительства мечети] примерно известно. Мы сформируем земельный участок. На противоположном берегу Казанки, географически [там] метро, вид хороший. Но нам согласительную процедуру надо пройти», — отметил Президент Татарстана.
Ожидается, что закладка первого камня произойдет в этом году в ходе мероприятий, посвященных 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Таким образом, интрига, долгое время сохранявшаяся вокруг будущей мечети, разрешилась. Эксперты считают, что такая соборная мечеть необходима Казани и существенно изменит при этом лицо этой части столицы Татарстана.
Мечеть будет возведена на намытой территории недалеко от «Чаши» – Центра семьи «Казан», рядом с ЖК «Берег»
Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»
«Логично, что она будет стоять в новой части города»
Автор проекта мечети Кул Шариф Айвар Саттаров считает, что Соборная мечеть будет естественна и гармонична в структуре города.
«Выбор на правом берегу Казанки очень удачен в том плане, что мечеть будет прекрасно восприниматься в панораме реки, обозреваться со всех мостов — через Кировскую дамбу, мост «Миллениум» в совокупности с рекой, которая является важной градостроительной доминантой», — поделился мнением заслуженный архитектор Татарстана.
Автор проекта мечети Кул Шариф Айвар Саттаров считает уникальным тот факт, что со времен Казанского ханства в России впервые появится мечеть на берегу реки
Фото: tatarstan.ru
Саттаров считает уникальным тот факт, что со времен Казанского ханства в России впервые появится мечеть на берегу реки.
«Вся ее прелесть в том, что она будет отражаться в воде. И днем будет глядеть на эту воду, любоваться собой, и ночью вся отражаться в огнях. На мой взгляд, это должно быть очень красиво», — отметил специалист.
Айвар Саттаров и ранее был сторонником строительства Соборной мечети на правом берегу.
Схема создана на основе изображения сервиса Google Карты
«Я уже неоднократно говорил, что строительство Соборной мечети напротив Казанского Кремля — это правильно. Во-первых, это будет символизировать новую Казань. Левый берег — это старая Казань, а правый — новая, застраиваемая Казань, город XXI века. И эта мечеть будет возводиться в честь 1100-летия принятия ислама, поэтому вполне логично, что она будет стоять в новой, развивающейся части города», — отметил собеседник агентства.
Саттаров подчеркнул, что мечеть должна органично вплетаться в то место, где планируется ее строительство, и не стоит гнаться за самыми высокими минаретами и большой вместимостью.
«Строительство Соборной мечети напротив Казанского Кремля — это правильно. Это будет символизировать новую Казань. Левый берег — это старая Казань, а правый — новая, город XXI века»
Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»
«Не обязательно, чтобы она была самой большой в России, — в этом нет необходимости. Какой мечеть должна быть относительно градостроительной ситуации, ландшафта, топонимики, географии, по отношению к прилегающей застройке — это все выявится в процессе проектирования. Не надо заявлять ее как самую-самую. И по высоте минаретов — не надо ее изначально задавать выше московской мечети! Каким получится этот минарет, таким получится. Главное, чтобы мечеть была органична к той среде, в которой будет находиться», — считает Айвар Саттаров.
Что касается возможных проблем с пробками на дорогах и подъездных путей, то, по мнению архитектора, важно не только «воткнуть» мечеть, но и создать всю необходимую инфраструктуру вокруг нее, чтобы не создавать неудобства для горожан. «Градостроительный аспект должен быть решен в комплексе: насколько я знаю, предполагается подземная парковка под мечетью с достаточным количеством мест для тех, кто будет приезжать молиться», — сказал собеседник агентства.
Что касается возможных проблем с пробками, то, по мнению архитектора, важно не только «воткнуть» мечеть, но и создать всю необходимую инфраструктуру вокруг нее
Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»
Как мечеть будет соседствовать с «Чашей», пока сложно предположить, так как даже нет эскизных проектов, однако, по предположению эксперта, градостроительной доминантой станет, бесспорно, Соборная мечеть, и прилегающие объекты будут соподчинены новому объекту.
«Чаша» сейчас кажется одинокой, самой главной, самой доминантной. Когда рядом появится мечеть, она должна уйти на второй план, и ничего страшного в этом нет, главное, что все это не должно противоречить друг другу», — подчеркнул архитектор.
«„Чаша“ сейчас кажется одинокой, самой главной, самой доминантной. Когда рядом появится мечеть, она должна уйти на второй план»
Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»
«Даже в политическом плане эта мечеть нужна»
Архитектор и сооснователь бюро «Планер» Артур Айтбагин в первую очередь отметил, что Соборная мечеть необходима Казани, так как в Казани пока нет такого культового сооружения.
«Татары — второй по численности народ в России, поэтому даже в политическом плане эта мечеть нужна — в качестве государственного национального символа. Она бы объединяла всех татар», — считает собеседник агентства.
Помимо этого, будущая Соборная мечеть станет для Казани не только новым символом, но и создаст для столицы туристическую привлекательность, будет популяризировать город, подтвердит статус туристической столицы России после Москвы и Санкт-Петербурга, уверен архитектор.
Артур Айтбагин считает, что, несмотря на дороговизну нового культового сооружения, оно быстро себя окупит
Фото: © Регина Яфарова
Архитектор считает, что, несмотря на дороговизну нового культового сооружения, оно быстро себя окупит. «Например, „Кул Шариф“ — объект не коммерческий, но себя полностью окупает. Каким образом? Толпы туристов приезжают в Казань, гуляют по Кремлю, тратят деньги, снимают гостиницы, а город пополняется бюджетом. Сам „Кул Шариф“ казны не имеет, но он глобально приносит большой доход городу», — отметил выгоду архитектор.
Артур Айтбагин напомнил, что правый берег Казанки пока недостаточно развит и жители и гости города чаще посещают объекты на левом берегу, поэтому есть некий перекос развития в сторону исторического центра.
«Когда туристы будут ходить по берегу, мечеть будет интересно отражаться в воде. И в этом плане новый визуальный ряд еще сильнее подчеркнет красоту Казани», — отметил собеседник агентства.
«„Кул Шариф“ — объект не коммерческий, но полностью себя окупает благодаря туристам и приносит доход городу»
Фото: © Абдул Фархан
Что касается расположения Соборной мечети, то самым идеальным местом, с точки зрения архитектора, для нее было бы место, где располагается «Чаша». «Однако это место уже занято, поэтому мне трудно ответить на этот вопрос. Все будет зависеть от реального проекта», — отметил Артур Айтбагин.
В качестве альтернативы месторасположения мечети архитектор назвал центр Казани или другое место на правом берегу Казанки, но все же ближе к центру. «Мечеть должна быть обозрима, видна туристам. С башни Сююмбике открывается хороший обзор. И туристы, гуляя по Казани, должны зрительно ориентироваться. Если ее расположить где-нибудь в новостройках на Казанке, где есть большой свободный участок, она будет непонятна туристам, потеряется. Логичным ее расположение будет между „Ривьерой“ и „Чашей“», — рассуждает Айтбагин.
«Строительство Соборной мечети в Казани принесет благословение»
Председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов в беседе с ИА «Татар-информ» отметил, что Соборная мечеть, которая должна быть построена в Казани, увеличит благосостояние столицы.
«Строительство мечети я, конечно, приветствую. Строительство дома Божьего увеличивает благословение. В книгах также говорится, что „подобно тому, как Бог украсил небо звездами, он украсил землю своими домами“. В хадисах пророка сказано: „С башен, где слышится Азан, и с того места, где произносится азан, дьяволы убегают в страхе“», — сказал Альбир Крганов.
Альбир Крганов: «Я ожидаю, что архитекторы сделают эту мечеть в болгарском и татарском стиле. И у арабов, и у турок прекрасный стиль. Но наш вкус не был потерян»
Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»
Муфтий уверен, что при возведении мечети архитекторы будут использовать национальные татарские приемы.
«Строительство этой большой мечети в Казани было приурочено и к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией. Я ожидаю, что архитекторы сделают эту мечеть в болгарском и татарском стиле. И у арабов, и у турок прекрасный стиль. Но наш вкус не был потерян», — заявил председатель Духовного Меджлиса мусульман России.
По его мнению, Соборная мечеть должна стать центром просвещения, культуры, отвечающим современным требованиям.
«Это должно быть не просто место для молитвы, а центр новой современной культуры, просвещения. Хотелось бы, чтобы это было место приема гостей муфтията Татарстана, общения для мусульманских женщин, проведения форумов, организации кружков, встреч молодежи», — сказал он.
«Эту мечеть мы ждем уже давно»
Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин подчеркнул, что строительство Соборной мечети в столице Татарстана ждут давно. Узнав о предполагаемом месте будущего строительства мечети, он, по его признанию, очень обрадовался.
Муфтий Татарстана: «Мне лично это место нравится: расположение очень удачное. Главное теперь, чтобы с ним все сложилось»
Фото: © ИА «Татар-информ»
«Я тоже осведомлен об этом. И эта информация меня очень порадовала. Но подтверждать ее пока рано, так как нужно пройти согласовательные процедуры. Мне лично это место нравится: расположение очень удачное. Главное теперь, чтобы с ним все сложилось. Аллаһ дөрес юлын күрсәтсен. Эту мечеть мы ждем уже давно. Спасибо Президенту, что не оставляет вопрос без внимания», — поделился он.
С муфтием республики согласен и доктор политических наук, профессор, ректор Российского исламского института Рафик Мухаметшин.
Рафик Мухаметшин: «Возведение Соборной мечети, способной собрать внутри около 10 тысяч человек, — это жизненная необходимость»
Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»
«Место для строительства выбрано вполне удачно, поскольку сегодня найти в городе пространство, чтобы построить большую мечеть, довольно сложно. Мне кажется, с этой точки зрения это место, а это почти центр города, во всех отношениях удачное.
У нас в Казани в отличие от других городов работают около 80 мечетей. Однако все они, являясь комфортными, удобными, с точки зрения вместимости, достаточно компактные. В них помещается от нескольких сотен до двух-трех тысяч человек. Поэтому возведение Соборной мечети, способной собрать внутри около 10 тысяч человек, — это жизненная необходимость», — отметил собеседник агентства.
«Грандиозный объект станет градостроительным акцентом»
Профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич полагает, что мечеть, скорее всего, вместе с минаретами будет высотой около 100 метров. «Ее будет видно отовсюду», — сказал эксперт.
Александр Дембич полагает, что мечеть, скорее всего, вместе с минаретами будет высотой около 100 метров
Фото: © Рамиль Гали / ИА «Татар-информ»
По его словам, грандиозный объект станет градостроительным акцентом, но из-за довольно большого зеркала реки Казанки «спорить» с кремлевским ансамблем новое сооружение не будет.
Профессор подчеркнул, что в случае строительства мечети именно на правом берегу Казанки нужно будет серьезно подойти к решению транспортного вопроса и созданию соответствующей инфраструктуры. Он пояснил, что в мусульманские праздники в мечети будут собираться почти 10 тыс. человек, а может быть, и больше. Кроме того, в этом месте сконцентрированы спортивные объекты, рассчитанные на большое количество людей. «Место приемлемое, только надо внимательно разобраться с транспортом», — отметил Дембич.
Исторический центр Кордовы – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Основанная римлянами во II веке до н. период Августа. Он стал столицей зависимого от Дамаска эмирата в 8 веке. В 929 году Абдерраман III основал его как штаб-квартиру независимого халифата. Период наибольшей славы Кордовы начался в 8 веке после мавританского завоевания, когда было построено около 300 мечетей и бесчисленное множество дворцов и общественных зданий, чтобы конкурировать с великолепием Константинополя, Дамаска и Багдада. В 13 веке при Фердинанде III Великая мечеть Кордовы была превращена в собор, и были возведены новые оборонительные сооружения, в частности Алькасар-де-лос-Рейес-Кристианос и Торре-Форалеса-де-ла-Калаорра.
Исторический центр Кордовы теперь включает в себя улицы, окружающие Великую мечеть, и все выходящие на них участки земли, а также все кварталы домов вокруг мечети-собора. Эта территория простирается до другого берега реки Гвада-Иквивир (включая римский мост и Калаорру) на юге, до улицы Сан-Фернандо на востоке, до границы торгового центра на севере и включая улицу Айкасар-де- Лос-Рейес Кристианос и квартал Сан-Базилио на западе.
Город, благодаря своим размерам и плану, своему историческому значению как живого выражения различных культур, существовавших в нем, и его связи с рекой представляет собой исторический ансамбль исключительной ценности. Он представлял собой обязательный проход между югом и «месетой» и был важным портом, из которого вывозились горнодобывающие и сельскохозяйственные продукты из гор и сельской местности.
Исторический центр Кордовы создает идеальные городские и ландшафтные условия для мечети. Он отражает тысячи лет оккупации различными культурными группами — римлянами, вестготами, исламом, иудаизмом и христианством, которые оставили свой след. Этот район отражает городскую и архитектурную сложность, достигнутую в римскую эпоху, и великолепие великого исламского города, который между 8-м и 10-м веками представлял собой главный городской и культурный центр западного мира. Выделяются его монументальное богатство и уникальная жилая архитектура. Есть еще много домов предков и традиционных домов. Коммунальные дома, построенные вокруг внутренних дворов (casa-patio), являются лучшим примером кордовских домов. Они римского происхождения с андалузским оттенком и усиливают присутствие воды и растений в повседневной жизни.
Великая мечеть Кордовы представляет собой уникальное художественное достижение благодаря своим размерам и невероятной высоте потолков. Это незаменимое свидетельство Кордовского халифата и самый символичный памятник исламской религиозной архитектуры. Это была вторая по величине площадь после Священной мечети в Мекке, до которой раньше могла добраться только Голубая мечеть (Стамбул, 1588 г.), и это был очень необычный тип мечети, свидетельствующий о присутствии ислама на Западе. Великая мечеть Кордовы также оказала большое влияние на западное исламское искусство с 8-го века, так же как и на неомавританский стиль в 19-м веке.век.
Что касается архитектуры, то он представляет собой испытательный полигон для строительных технологий, которые оказали влияние как на арабскую, так и на христианскую культуру с 8-го века.
Это архитектурный гибрид, который объединяет многие художественные ценности Востока и Запада и включает элементы, ранее неслыханные в исламской религиозной архитектуре, включая использование двойных арок для поддержки крыши. Прямых предшественников этого можно найти в акведуке Лос-Милагрос (Чудеса) в Мериде. Его строительные методы — использование камня с кирпичом — были новинкой, повторно использующей и объединяющей римские / вестготские методы. Также в него входила «сотовая» капитель, отличающаяся от коринфской капители, характерной для халифского искусства. Впоследствии это должно было сильно повлиять на всю испанскую архитектуру. Точно так же сочетание ребристого свода с системой переплетенных многояйцевидных арок придает ансамблю устойчивость и основательность и представляет собой первоклассную архитектурную веху за сто лет до появления ребристого свода во Франции.
Критерий (i): Великая мечеть Кордовы, с ее размерами и смелостью внутреннего фасада, которые никогда не копировались, делают ее уникальным художественным творением
Критерий (ii): Несмотря на свою уникальность, мечеть Кордовы оказала значительное влияние на западное мусульманское искусство с 8 века. Это повлияло и на развитие стилей «неомавритании» 19 века.
Критерий (iii): Исторический центр Кордовы является важным свидетельством Кордовского халифата (929-1031): этот город, который, как говорят, окружал 300 мечетей и бесчисленные дворцы, [был] соперником Константинополя и Багдада.
Критерий (iv): Это выдающийся пример религиозной архитектуры ислама.
Целостность
Великая мечеть Кордовы была включена в Список всемирного наследия в 1984 г., а в 1994 г. территория была расширена за счет включения части исторического центра, Алькасара (крепости) и простиралась на юг до берегов Река Гвадалквивир, Римский мост и башня Калаорра. Общая площадь составляет 80,28 га.
Исторический центр Кордовы сохраняет свою материальную целостность, и ему ничего не угрожает. Центр сохраняет унитарный характер благодаря находящимся в нем городским территориям и историческим зданиям, а также большому количеству охраняемых зданий с надлежащими условиями сохранения и использования.
Большая мечеть, с ее сочетанием культур и архитектурных стилей, сохранила свою материальную целостность. Он был построен в 8 веке на остатках вестготской базилики Сан-Висенте. В течение трех столетий проводились последовательные пристройки, и в 1236 году был установлен христианский собор. Наибольшая реконструкция была проведена в эпоху Возрождения, между 1523 и 159 годами.9, что привело к его нынешней структуре пространства. Его постоянное религиозное использование в значительной степени обеспечило его сохранность.
Аутентичность
Собственность сохраняет условия аутентичности, что выражается в наличии городской ткани и исторических зданий, в которых практически не проводились городские реконструкции, а планировка и форма были сохранены. Кордова органично и непрерывно росла на протяжении двух тысячелетий. В результате многие из его зданий свидетельствуют о последовательных изменениях вкуса и стиля, реконструкции после разрушения и изменении использования. Тем не менее, городской пейзаж сохранил свою аутентичность. По-прежнему сохраняется высокий уровень строительных традиций и методов, ситуации и окружения, что отражается в наличии городских территорий, исторических зданий, имидже и обращении с общественными пространствами. Другие памятники в этом районе, принадлежащие к разным стилям и периодам времени, обладают высокой степенью аутентичности формы, дизайна, материалов и использования, которые можно добавить к большому количеству архитектурных типов: родовые дома, дома-патио, корралес ( доходные дома) и др.
Большая мечеть полностью сохранила свою аутентичность с точки зрения формы, дизайна, материалов, использования и функций. Сопоставление стилей придает неоспоримую аутентичность и добавляет оригинальности. Примером материальной ассимиляции и доказательством подлинности памятника является повторное использование старых римских и вестготских колонн в исламской архитектуре.
Требования к охране и управлению
Существует правовая база для обеспечения защиты имущества, в основном предусмотренная Законом штата 16/1985 Испанского исторического наследия и Закона 14/2007 об историческом наследии Андалусии. Региональное правительство Андалусии является органом, ответственным за охрану собственности и защиту наследия. Городской совет, как ближайший орган, отвечает за разработку политики и стратегий городского планирования для защиты и улучшения собственности. Существует также муниципальное управление исторического центра со специализированными техническими и административными работниками для управления опекой и продвижения исторического центра Кордовы.
Зарегистрированная территория является частью более крупного «Исторического ансамбля» Кордовы, охраняемого законодательством о наследии. Общая охраняемая территория Исторического ансамбля составляет 246 га, и он защищен Специальным планом охраны и Каталогом. 80,28 га, соответствующие объекту всемирного наследия, составляют 32% исторического ансамбля.
Уникальные здания имеют максимальный уровень защиты, предусмотренный законодательством о наследии, поскольку они были объявлены объектами культурного интереса в категории памятников.
Специальный план исторических ансамблей устанавливает условия охраны для сохранения городской структуры, типов и традиционного образа и включает обширный каталог, в котором зарегистрировано 119 отдельных памятников и 513 зданий, а еще 1163 участка охраняются как «каталогизированные ансамбли». ». В Плане специальной защиты предлагались конкретные действия по восстановлению городов. К ним относятся реконструкция монументальной оси и центра приема посетителей рядом с мечетью, улучшение связи исторического центра с различными сооружениями, которые устанавливаются на левом берегу реки Гвадалквивир: конгресс-центр, центр современного искусства. Музей, водяные мельницы, будущий Музей изящных искусств и т. д. Аналогичным образом, специальные планы монументального ансамбля Христианской крепости, Королевских конюшен и реки Гвадалквивир заключаются в том, чтобы улучшить визуальную и символическую обстановку при созерцании исторического фасада с берега реки. . План доступности будет сосредоточен на перепланировке общественных пространств. Многие из этих действий необходимо будет интегрировать в План управления всемирным наследием, который будет составлен городским советом.
Аль-Фозан
История
Мечеть–Кафедральный собор Кордова :
, также известный как Великий Мечеть Кордовы и Мескита, чье церковное название собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral de Nuestra Señora de la Asunción), католический собор Кордовской епархии, посвященный Успению Пресвятой Богородицы и расположен в испанском регионе Андалусии. Строение считается одним из самых совершенных памятников мавританской архитектуры.
Согласно с традиционной точки зрения, небольшая вестготская церковь, католическая базилика Сен-Винсент Леринский изначально стоял на этом месте. В 784 году Абд ар-Рахман I приказал построить Большая мечеть, значительно расширенная позднейшими мусульманскими правителями. Кордова вернулась к христианскому правлению в 1236 году во время Реконкисты. и здание было преобразовано в римско-католическую церковь, кульминацией которой стал вставка нефа собора в стиле ренессанс в 16 в. век.
С начале 2000-х испанские мусульмане лоббировали Римско-католической церкви, чтобы разрешить им молиться в соборе. Этот Мусульманская кампания неоднократно отвергалась как церковью, властями Испании и Ватиканом.
Описание
При планировании мечети архитекторы включили несколько римских колонн с избранными капителями. Некоторые колонны уже были в готическом сооружении; другие были отправлены из разных регионов Иберии в качестве подарков от губернаторов провинций. В украшениях использовались слоновая кость, яшма, порфир, золото, серебро, медь, латунь. Были созданы чудесные мозаики и азулежу. Панели из душистого дерева были скреплены гвоздями из чистого золота, а колонны из красного мрамора считались творением Бога. Примитивная часть здания, возведенная под руководством Абд аль-Рахмана I, граничила с Апельсиновым двором. Позже огромный храм воплотил в одну композицию все стили архитектуры Мориско.
Великая мечеть Кордовы на протяжении трех столетий занимала важное место среди исламского сообщества Аль-Андалуса. В Кордове, столице, мечеть считалась сердцем и центральным центром города. [28] Мухаммад Икбал описал ее гипостильный зал как имеющий «бесчисленные столбы, подобные рядам пальм в оазисах Сирии». Для жителей Аль-Андалуса «красота мечети была настолько ослепительной, что не поддавалась никакому описанию. »
Главный зал мечети использовался для различных целей. Он служил центральным молитвенным залом для личной молитвы, пяти ежедневных мусульманских молитв и особых пятничных молитв. Он также служил бы залом для обучения и рассмотрения дел по законам шариата во время правления Абд аль-Рахмана и его преемников.
Великая мечеть Кордовы демонстрировала особенности и архитектурный вид, похожие на Великую мечеть Дамаска, которая, возможно, использовалась в качестве модели.
Здание наиболее примечательно своим аркадным гипостильным залом с 856 колоннами из яшмы, оникса, мрамора, гранита и порфира. Они были сделаны из частей римского храма, который ранее занимал это место, а также других римских построек, таких как амфитеатр Мериды. Двойные арки были нововведением, позволившим установить более высокие потолки, чем это было бы возможно с относительно низкими колоннами. Двойные арки состоят из нижней подковообразной арки и верхней полукруглой арки. Знаменитые чередующиеся красные и белые вуссуары арок были вдохновлены арками в Куполе Скалы, а также напоминают своды Аахенского собора, которые были построены почти в то же время. Подковообразные арки были известны на Пиренейском полуострове с поздней античности, что можно увидеть на «Эстела-де-лос-Флавиос» 3-го века, которая сейчас находится в археологическом музее Леона.