биография, кто такой Федор Бруни подробно, годы жизни, самые известные картины художника, периоды и особенности творчества живописца. Вклад Федора Бруни в развитие портретного и исторического жанров в отечественном изобразительном искусстве
- Биография Федора Бруни
- Самые известные картины Федора Бруни
Федор Антонович Бруни (Fyodor Bruni; 10 июня 1799 — 30 августа 1875 гг.) — известный русский художник XIX века, выдающийся мастер портретного и исторического жанров. Федор Бруни также много работал над созданием искусных гравюр и художественных росписей для храмов. Его лучшие картины являются шедеврами творчества отечественного академического искусства, а в биографии живописца есть немало интересных фактов.
Федор Бруни. Фотопортрет Федора Бруни, 1860
Федор Бруни был признанным авторитетом среди коллег и опытным наставником в кругу молодых художников. На протяжении многих лет он занимал почетные должности ректора Санкт-Петербургской Академии искусств и хранителя Эрмитажа.
Федор Бруни. Картина «Автопортрет», 1810-е
Биография Федора Бруни
Федор Бруни. Картина «Портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда», 1820-е
Уже в возрасте 10 лет Фиделио, которого в России стали именовать Федором, был зачислен в училище при Академии художеств, где получил начальное академическое образование. Однако отец будущего живописца справедливо полагал, что этих знаний сыну будет недостаточно. И настоял на том, чтобы Бруни-младший уехал в Италию для продолжения обучения и ознакомления с творчеством величайших мастеров Возрождения.
Федор Бруни. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824
Так молодой Федор Бруни оказался в Риме, где прожил последующие 18 лет. Здесь он под влиянием работ великих итальянских живописцев окончательно определился с выбором основного жанра своего творчества — исторической тематикой. Помимо написания авторских картин, молодой художник много времени уделял созданию копий произведений лучших европейских мастеров. А в 1827 году он начал работу над масштабным (5,6 х 8,5 м) шедевром «Медный змий», которую завершил лишь 14 лет спустя.
Федор Бруни. Картина «Пробуждение граций», 1827
В 1836 году Федор по приглашению царя Николая I уехал в Россию, чтобы возглавить работы по оформлению убранства строящегося Исаакиевского собора. Одновременно, ему предоставили должность преподавателя в Академии искусств и присвоили чин профессора. Спустя еще 2 года, Бруни ненадолго съездил в Италию, чтобы закончить свою самую знаменитую картину.
Федор Бруни. Картина «Вакханка, поящая Амура», 1828
В 1841-45 годах Бруни в последний раз побывал в Италии, где работал над созданием эскизов для росписей стен Исаакиевского собора. Он сделал множество зарисовок на основе фресок старинных мастеров, посещая римские католические храмы. В результате, из третьей поездки живописец привез 25 картонов, 10 из которых затем были воплощены в красках на стенах знаменитого петербургского собора.
Федор Бруни. Гравюра «Голова Христа в терновом венце», 1834
В 1849 году Бруни был назначен хранителем экспозиции Эрмитажа и с большим удовольствием выполнял возложенные на него обязанности более 20 лет. Неоднократно он ездил в Европу для поиска и покупки новых экспонатов, откуда привез множество прекрасных работ.
В 1855 году авторитетный наставник стал ректором Академии художеств. На этом посту он прославился жестким неприятием новаторских взглядов в искусстве и непримиримой защитой классических канонов живописи. Из-за многочисленных конфликтов Федору Бруни даже пришлось уйти в отставку с поста ректора в 1871 году.Федор Бруни. Эскиз для Исаакиевского собора «Видение Иезекииля», 1841
И все же, заслуги выдающегося мэтра живописи высоко ценились не только в России, но и в Европе. Академии искусств в Риме и Флоренции присвоили ему звание почетного профессора, а русский царь в 1869 году даровал наследное дворянство. Личная жизнь художника сложилась счастливо, он прожил в браке с супругой более 30 лет до самой смерти. Жена Анжелика родила ему двух детей: сына Александра и дочь Терезу, которые очень любили отца и гордились им.
Федор Бруни. Картина «Богоматерь с младенцем», 1858
Федор Бруни. Картина «Вакхант», 1858
С начала 1870-х гг.
художник стал сторониться людей и начал вести уединенный образ жизни. Он мог неделями не появляться на людях и постепенно превратился в настоящего затворника. 30 августа 1875 года Федор Бруни тихо умер в кругу близких и был похоронен на Петербургском католическом кладбище. А спустя 60 лет останки великого художника вместе с надгробным памятником перенесли на территорию Александро-Невской лавры.Федор Бруни. Надгробный памятник на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры
Самые известные картины Федора Бруни
Великий русский художник оставил потомкам много прекрасных работ. И все же, к числу самых известных картин Федора Бруни относятся:
- «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) — шедевр, за который молодой художник получил звание академика искусств в возрасте всего 25 лет. Критики и публика были поражены эмоциональной выразительностью лиц многочисленных персонажей и тщательной проработкой мелких деталей.
- «Пробуждение граций» (1827) — картина, в которой художник мастерски изобразил фигуры трех прекрасных обнаженных женщин, отдыхающих на природе. Их светлые силуэты отчетливо видны на темном фоне и притягивают взоры зрителей.
- «Вакханка, поящая Амура» (1828) — работа, прославляющая красоту молодой матери, заботящуюся о своем чаде. Ослепительно-белое нагое тело героини выглядит одновременно обворожительно эротичным и весьма целомудренным.
- «Медный змий» (1841) — самая масштабная картина исторического жанра в русской живописи и одно из крупнейших станковых произведений мирового искусства всех времен. Этот шедевр произвел потрясающее впечатление на римскую публику, а затем занял почетное место в одном из лучших музеев России.
Федор Бруни. Картина «Медный змий», 1841
Федор Бруни был гениальным художником и добился признания еще в молодом возрасте. А его выдающиеся заслуги перед русским изобразительным искусством признали не только современники, но и многочисленные поколения благодарных потомков.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Эдме Бушардон — любимый художник Людовика XV и самый известный представитель семейной династии французских скульпторов Григорий Мясоедов — критический реалист и мастер изображения крестьянского быта Иван Мештрович — хорватский скульптор, который чудом избежал смерти от рук фашистов благодаря личному заступничеству Папы римского Шелкография — яркое и красочное визуальное искусство: история, знаменитые художники и картины Дали как ювелир: украшения как искусство Граффити Бэнкси, посвященное жертвам террористических атак, украли в Париже Картина «Садко» Ильи Репина — метафорическое признание в любви к русской живописи Антонио дель Поллайоло — великий итальянский ювелир, скульптор, живописец и график Стиль романтизм в интерьере — классическая элегантность, смягченная цветами и кружевом Лампы Тиффани: практичная красотаБруни Федор Картины биография Bruni Fedor
Бруни Федор Антонович – русский художник по исторической и религиозной живописи. Родился в Москве в 1800 году. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.
В Москве 23 июня 1800 года в семье Бруни родился сын, названный Фиделио. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова Старшего и в особенности Шебуева, который был его профессором по живописи. За первые успехи молодой Бруни был награжден серебряною медалью, а в 1818 году окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.
Моление о чаше, 1834–1836, Русский музей
Медный змий, 1841 год, Русский музей, Санкт-Петербург
Смерть Камиллы, сестры Горация, 1824, Третьяковская галерея
Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио еще недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 году была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика.
К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: «Святая Цецилия», «Святое Семейство», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Т. Тассо с сестрою», «Богоматерь с Предвечным Младенцем», «Спящая нимфа» и еще несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею». К тому же периоду деятельности Бруни относятся четыре большие образа: «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» – картину, находящуюся в Эрмитаже. В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.
Богоматерь с младенцем в розах, 1843, Третьяковская галерея
Вакханка, поящая Амура, 1828, Русский музей
Апостол Иоанн, 1840-е годы, Музей «Культура Русского Севера»
Бруни прибыл в Петербург в 1836 году, написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы». В 1838 году он нашел возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 свое большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. В одной из зал русской школы в Эрмитаже «Медный змий» находится рядом с картиной Карла Брюллова – «Последний день Помпеи».
Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 году он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены фреской в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие различными художниками под его личным руководством. На аттике собора находятся: «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного», «Явление Господа апостолам по Воскресении». В полукружии над аттиком: «Творец, благословляющий все созданное», «Святой Дух в сонме ангелов»; на плафоне: «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие Сына Божия», «Прорцы на Кости» и «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы». Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 году, но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.
Богоматерь с Младенцем на пути в Египет, 1838, ГТГ
Пробуждение граций, 1827, Третьяковская галерея
Вакхант, 1858, Третьяковская галерея
Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался этой работой; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи. В 1855 году Бруни занял в Академии художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно, и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц.
Голова Христа в терновом венце, частное собрание
Кроме исторических и религиозных картин, Бруни писал также и портреты, – последних, впрочем, немного. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.
В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и Карла Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя еще при жизни Бруни начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника. Из учеников Бруни особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П.И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни Федор Антонович умер в 1875 году в Петербурге. Статья Ф. Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
Репродукции и скульптуры итальянского художника Бруно Бруни на продажу, объявления о розыске
Художник- Италия
Современный Европа латинский Италия
Арт-маклерство: Бруно Бруни Итальянский художник: 1953 г. р. Итальянский художник Бруно Бруни учился в Istituto d’Arte di Pesaro. С 1960 по 1965 год учится в Университете искусств в Гамбурге, Германия. В 1967 году он получил стипендию «Lichtwark Preis» от Гамбурга, а в 1977 году он выиграл «Международную премию Senefelder Preis за литографию». У Бруно Бруни было множество выставок с 1959: напр. в Пезаро, Флоренции, Лондоне, Берлине, Мюнхене, Майланде, Брюсселе, Амстердаме, Токио, Нью-Йорке, Мельбурне и Ленинграде. Бруни опубликовал сотни литографий и несколько книг. Требуются списки.
Подробнее +
- Создать объявление 16 работ на продажу 26 подписчиков
- В наличии объявления
Всего 16 объявлений
- Сортировать по: рекомендуемымСортировать по: от А до ЯСортировать по: от Я до АСортировать по: новымСортировать по: цене от наименьшейСортировать по: от низкой к высокой цене
- Все произведения (16)
- Принты ограниченного выпуска (15)
- Скульптуры (1)
- Большинство наблюдателей
Некоторые из наших последних продаж для Бруно Бруни.
Создайте бесплатную учетную запись сегодня и продавайте свое искусство.
Покупатели Бруно Бруни также проявили интерес к следующим художникам.
Майкл Паркс 105 работ
Пауль Вундерлих 6 работ
Леонор Фини 20 работ
Дэниел Мерриам 20 работ
Марк Ван Кринкельвельдт 2 работы
Арно Брекер 0 работ
Г. Р. Гигер 0 работ
Роберт Уотсон 32 работы
Рамон Сантьяго 15 работ
Доктор Кис Тийн 0 работ
Майкл Фатали 27 работ
Юрген Горг 41 работа
Франсиско Ферро 17 работ
Эрик Хаупт 0 работ
Отто Нойманн 0 работ
Карл Блоссфельдт 0 работ
Ханна Хох 0 работ
Ремедиос Варо 0 работ
Хельмут Толлманн 0 работ
Роберто Фабело 1 работа
Отто Пиене 0 работ
Зигмар Польке 0 работ
Габриэлла Мур 0 работ
Бруно Бруни 16 работ
Сандро Чиа 30 работ
Марино Марини 8 работ
Миммо Паладино 6 работ
Артуро Ди Модика 3 работы
Марко Сассоне 96 работ
Нико Врилинк 38 работ
Франческо Клементе 1 работа
Лучио Фонтана 0 работ
Джо Помодоро 0 работ
Энрико Баччи 1 работа
Луиджи Рокка 3 работы
Лилиана Фраска 15 работ
Дино Розин 22 работы
Не жизненно 0 работ
Франческа Бьянкони 4 работы
Анджело Вадала 2 работы
Энрико Бай 11 работ
Рино Ли Каузи 5 работ
Джон Баттенберг 3 работы
Моана Пондер 0 работ
Гарри Марински 1 работа
Пьетро Синьорелли 11 работ
Хадзиме Сораяма 7 работ
Марлен Дюма 1 работа
Йоко Оно 3 работы
Хельмут Ньютон 4 работы
Сесили Браун 0 работ
Объявления вам может понравитьсяОбъявления на основе похожих исполнителей и вашей истории просмотров
Вся информация, содержащаяся на этих веб-страницах, защищена авторским правом Art Brokerage Inc. 1995-2023. Все визуальные авторские права принадлежат художникам. Все права защищены.
Эрик Бруни: современный французский художник
Художник | Франция
Год рождения: 1968
О создателеВсе работы Эрика Бруни
Сетка
Ряд
Сетка
Ряд
Цена
0 — 100 000+ турецких лир
Ориентация
Высота
0 — 500+ см
Ширина
0 — 500+ см
Показать только доступные работы
411 произведений
Сладкие цветы, 2023
Акрил на холсте
27×22см
15 500 турецких лир
Без названия, 2020
Акрил, Холст, Масло
80×80см
85 300 турецких лир
Маки рассеянные, 2019
Акрил, Холст, Масло
100×100см
142 050 турецких лир
La Tour Solidor — Сен-Мало, ND
Холст, Масло
60×81см
71 100 турецких лир
Белые лодки, 2023
Акрил на холсте
30×30см
16 450 турецких лир
Entre mer et ciel, 2019
Акрил на холсте
80×80см
92 350 турецких лир
Champ de Colza en Avril, ND
Холст, Масло
65×92см
88 800 турецких лир
СЛОН, 2020
Акрил, Холст, Масло
80×60см
67 550 турецких лир
Brassée de fleurs, 2023
Акрил, Холст, Масло
50×61см
59 150 турецких лир
Chemin à travers les buissons, 2017
Акрил на холсте
54×65см
57 350 турецких лир
Tempête de couleurs, 2019
Холст, Масло
60×60см
57 350 турецких лир
Fleurs au coeur noir, 2021
Акрил, Холст, Масло
73×60см
67 550 турецких лир
Букет принтов, 2021
Акрил, Холст, Масло
55×46см
49 250 турецких лир
Plaine aux fleurs rouges, 2023
Акрил, Холст, Масло
50×50см
42 700 турецких лир
Новый Ларг, 2023
Акрил на холсте
61×50см
46 000 турецких лир
Reflets sur la mer, 2023
Акрил, Холст, Масло
40×40см
32 900 турецких лир
Бланшированные цветы, 2023
Акрил, Холст, Масло
40×40см
31 250 турецких лир
Цвета печати, 2023
Акрил на холсте
40×40см
32 900 турецких лир
Coquelicots éphémères, 2023
Акрил на холсте
61×50см
49 попробовать,250
Paysage en fleurs, 2023
Холст, Масло
46×55см
42 700 турецких лир
Реквизиты для входа
- Международная экспозиция
- призер
- Освещено прессой
- Работает на комиссии
« Художник неба, интерпретатор природы. .. Я ловлю всю ее мягкость. »
Эрик Бруни – талантливый французский художник, выставлявший свои работы во Франции и Китае. Вдохновленный природой со всеми ее обещаниями и уверенностью, он предлагает свой собственный стиль поэтического фигуративного пейзажа в своих красочных, чувственных работах.
Вам нравится Эрик Бруни?
Подпишитесь на него, чтобы получать эксклюзивные новости о его последних работах!
Последние проданные произведения искусства
Ле Бато #05, 2021
Акрил на холсте
30×30см
Продал
Летние лодки #04, 2021
Холст, Масло
30×30см
Продал
Eclat de fleurs rouges, 2023
Акрил, Холст, Масло
40×40см
Продал
Равнинный дикарь, 2022
Акрил на холсте
40×40см
Продал
Рукин, 2016
Акрил, Холст, Масло
30×30см
Продал
Beauté fugace, 2022
Акрил, Холст, Масло
61×50см
Продал
Голубые цветы, 2022
Акрил на холсте
33×24см
Продал
Монмартр — площадь Тертр в Париже, 2012
Холст, Масло
54×73см
Продал
Откровение, 2016
Акрил на холсте
55×46см
Продал
Plaine dans l’arène du ciel, 2022
Акрил, Холст, Масло
50×61см
Продал
Дус Прованс, Северная Дакота
Холст, Масло
46×55см
Продал
Аллея флоры, 2016
Холст, Масло
40×40см
Продал
Contrée sauvage, 2021
Акрил, Холст, Масло
46×38см
Продал
Букет Мелодия, 2021
Акрил, Холст, Масло
50×50см
Продал
Природа в цветах, 2014
Акрил на холсте
55×46см
Продал
В студии
Photo atelier Eric BruniAtelier de l’artiste peintre BRUNIPalette de peintureСертификаты
Призы
- 2013
Trophée «Styles et Tendances dans l’Art» — КАННЫ, Франция - 2013
Médaille d’honneur «Talents des Arts d’aujourd’hui 2013» — ТУЛОН, Франция