Ценципер
56
Северсталь
Стратегия развития пользовательского опыта клиента металлургической компании
Промышленность
Пользовательский опыт
55
[Под NDA]
Социокультурный дизайн нового города на Ближнем Востоке (совместно с Meganom, Mobility In Chain и Александром Бродским)
Недвижимость
Место
54
[Под NDA]
Социокультурный дизайн нового туристического центра на Ближнем Востоке (совместно с Meganom, Mobility In Chain, TM/R Design и Александром Бродским)
Недвижимость
53
Гастромаркет
Бренд гастромаркета «Балчуг» и новой сети гастромаркетов
Рестораны
Бренд
52
[Под NDA]
Бренд экологического проекта
Благотворительность
Бренд
51
[Под NDA]
Продуктовый дизайн цифрового сервиса для заботы о здоровье и безопасности детей для страховой компании
Финансы
Новые продукты
50
[Под NDA]Программа развития навыков разработки новых продуктов для топ-менеджеров компаний межотраслевого холдинга
Образование
Новые продукты
49
Ценципер
Исследование современной русской визуальности
Культура
Исследование
48
Сколково
Серия воркшопов про придумывание нового
Образование
Новые продукты
47
Самокат
Цифровые интерфейсы сервиса мгновенной доставки продуктов
Пользовательский опыт
46
Самокат
Бренд сервиса мгновенной доставки продуктов
Торговля
Бренд
45
Газпромбанк
Концепция комплексных продуктов для молодых родителей
Финансы
Новые продукты
44
Второе дыхание
Ребрендинг некоммерческой организации
Благотворительность
Бренд
43
АльфаСтрахованиеСтратегия развития опыта сотрудника
Финансы
Пользовательский опыт
42
АльфаСтрахование
Онбординг новых сотрудников
Финансы
Пользовательский опыт
41
АльфаСтрахование
Бренд работодателя
Финансы
Бренд
40
Smart.Space
Интерфейсы мобильного приложения для клиентов управляющей компании
Недвижимость
Пользовательский опыт
39
[Под NDA]
Стратегия развития омниканального клиентского опыта крупнейшей розничной сети
Торговля
Пользовательский опыт
38
Ростех
Концепция творческого кластера на территории бывшего завода «Октава» в Туле (совместно с Orchestra)
Культура
Место
37
Доминанта
Социокультурный дизайн жилого комплекса на западе Москвы
Недвижимость
Место
36Vesper
Социокультурный дизайн жилого комплекса Lucky
Недвижимость
Место
35
Castorama
Клиентский опыт доставки
Торговля
Пользовательский опыт
34
Asahi Glass Company
Концепция кампуса и образовательной платформы для производителя стекла
Промышленность
Новые продукты
33
Политех
Философия и архитектура бренда
Культура
Бренд
32
ВДНХ
Концепция развития (совместно со Strategy Partners)
Культура
Место
31
Брусника
Пользовательский опыт покупки квартиры (Тюмень, Новосибирск, Екатеринбург)
Недвижимость
Пользовательский опыт
30
Брусника
Бренд жилого комплекса «Кандинский» (Екатеринбург)
Недвижимость
Бренд
29
Алена ДолецкаяБренд (совместно с Марией Дореули)
Мода
Бренд
28
Smart.Space
Сервис управляющей компании
Недвижимость
Бренд
27
Forkhead
Бренд компании, разрабатывющей средство для лечения диабета
Фармакология
Бренд
26
262 5th
Бренд небоскреба в Нью-Йорке
Недвижимость
Бренд
[Под NDA]
Философия и архитектура бренда сети районных торговых центров
Недвижимость
Бренд
24
[Под NDA]
Концепция флагманского магазина сети по торговле косметикой
Торговля
Место
23
Почта России
Онлайн-сервис отправки почтовых открыток
Логистика
Новые продукты
22
Почта России
Сервис для получения заказных писем в электронном виде
Логистика
Новые продукты
21
Почта России
Онлайн-сервис подписки на газеты и журналы
Логистика
Пользовательский опыт
20
Почта России
Пользовательский опыт в цифровых каналах
Логистика
Пользовательский опыт
19
Почта России
Интерфейсы и процесс работы почтовых операторов
Логистика
Пользовательский опыт
Почта России
Пользовательский опыт отправки посылок
Логистика
Пользовательский опыт
17
Почта России
Новый портал pochta.ru
Логистика
Пользовательский опыт
16
Почта России
Продуктовая стратегия
Логистика
Новые продукты
15
Ценципер
Концепция продукта, бренд, пользовательский опыт и цифровые интерфейсы сервиса стандартизированного ремонта квартир «Сделано»
Недвижимость
Новый бизнес
14
Сбербанк
Продуктовая концепция сети отделений банка и цифровых инструментов для управления дизайном сети
Финансы
Место
13
Политех
Продуктовая стратегия и архитектура бренда
Культура
Место
12
Брусника
Бренд регионального девелопера
Недвижимость
Бренд
11
Воронежский экскаваторный завод
Концепция развития территории «Коминтерна» (Воронеж)
Культура
Место
tsentsiper.com
Ценципер
56
Северсталь
Стратегия развития пользовательского опыта клиента металлургической компании
Промышленность
Пользовательский опыт
55
[Под NDA]
Социокультурный дизайн нового города на Ближнем Востоке (совместно с Meganom, Mobility In Chain и Александром Бродским)
Недвижимость
Место
54
[Под NDA]
Социокультурный дизайн нового туристического центра на Ближнем Востоке (совместно с Meganom, Mobility In Chain, TM/R Design и Александром Бродским)
Недвижимость
Место
53
Гастромаркет
Бренд гастромаркета «Балчуг» и новой сети гастромаркетов
Рестораны
Бренд
52
[Под NDA]
Бренд экологического проекта
Благотворительность
Бренд
51
[Под NDA]
Продуктовый дизайн цифрового сервиса для заботы о здоровье и безопасности детей для страховой компании
Финансы
Новые продукты
50
[Под NDA]
Программа развития навыков разработки новых продуктов для топ-менеджеров компаний межотраслевого холдинга
Образование
Новые продукты
49
Ценципер
Исследование современной русской визуальности
Культура
Исследование
48
Сколково
Серия воркшопов про придумывание нового
Образование
Новые продукты
47
Самокат
Цифровые интерфейсы сервиса мгновенной доставки продуктов
Торговля
Пользовательский опыт
46
Самокат
Бренд сервиса мгновенной доставки продуктов
Торговля
Бренд
45
Газпромбанк
Концепция комплексных продуктов для молодых родителей
Финансы
Новые продукты
44
Второе дыхание
Ребрендинг некоммерческой организации
Благотворительность
Бренд
43
АльфаСтрахование
Стратегия развития опыта сотрудника
Финансы
Пользовательский опыт
42
АльфаСтрахование
Онбординг новых сотрудников
Финансы
Пользовательский опыт
41
АльфаСтрахование
Бренд работодателя
Финансы
Бренд
40
Smart.Space
Интерфейсы мобильного приложения для клиентов управляющей компании
Недвижимость
Пользовательский опыт
39
[Под NDA]
Стратегия развития омниканального клиентского опыта крупнейшей розничной сети
Торговля
Пользовательский опыт
38
Ростех
Концепция творческого кластера на территории бывшего завода «Октава» в Туле (совместно с Orchestra)
Культура
Место
37
Доминанта
Социокультурный дизайн жилого комплекса на западе Москвы
Недвижимость
Место
36
Vesper
Социокультурный дизайн жилого комплекса Lucky
Недвижимость
Место
35
Castorama
Клиентский опыт доставки
Торговля
Пользовательский опыт
34
Asahi Glass Company
Концепция кампуса и образовательной платформы для производителя стекла
Промышленность
Новые продукты
33
Политех
Философия и архитектура бренда
Культура
Бренд
32
ВДНХ
Концепция развития (совместно со Strategy Partners)
Культура
Место
31
Брусника
Пользовательский опыт покупки квартиры (Тюмень, Новосибирск, Екатеринбург)
Недвижимость
Пользовательский опыт
30
Брусника
Бренд жилого комплекса «Кандинский» (Екатеринбург)
Недвижимость
Бренд
29
Алена Долецкая
Бренд (совместно с Марией Дореули)
Мода
Бренд
28
Smart.Space
Сервис управляющей компании
Недвижимость
Бренд
27
Forkhead
Бренд компании, разрабатывющей средство для лечения диабета
Фармакология
Бренд
26
262 5th
Бренд небоскреба в Нью-Йорке
Недвижимость
Бренд
25
[Под NDA]
Философия и архитектура бренда сети районных торговых центров
Недвижимость
Бренд
24
[Под NDA]
Концепция флагманского магазина сети по торговле косметикой
Торговля
Место
23
Почта России
Онлайн-сервис отправки почтовых открыток
Логистика
Новые продукты
22
Почта России
Сервис для получения заказных писем в электронном виде
Логистика
Новые продукты
21
Почта России
Онлайн-сервис подписки на газеты и журналы
Логистика
Пользовательский опыт
20
Почта России
Пользовательский опыт в цифровых каналах
Логистика
Пользовательский опыт
19
Почта России
Интерфейсы и процесс работы почтовых операторов
Логистика
Пользовательский опыт
18
Почта России
Пользовательский опыт отправки посылок
Логистика
Пользовательский опыт
17
Почта России
Новый портал pochta.ru
Логистика
Пользовательский опыт
16
Почта России
Продуктовая стратегия
Логистика
Новые продукты
15
Ценципер
Концепция продукта, бренд, пользовательский опыт и цифровые интерфейсы сервиса стандартизированного ремонта квартир «Сделано»
Недвижимость
Новый бизнес
14
Сбербанк
Продуктовая концепция сети отделений банка и цифровых инструментов для управления дизайном сети
Финансы
Место
13
Политех
Продуктовая стратегия и архитектура бренда
Культура
Место
12
Брусника
Бренд регионального девелопера
Недвижимость
Бренд
11
Воронежский экскаваторный завод
Концепция развития территории «Коминтерна» (Воронеж)
Культура
Место
tsentsiper.ru
Как Илья Осколков-Ценципер меняет Москву — The Village
Результатом этого рассказа стала реформа парка Горького, которую основатель «Стрелки» теперь называет «невероятным взрывом энергии, почти не имевшим отношения к пространственной структуре парка». Никакой единой концепции у этого процесса не было, как не было и долгих согласований или генерального плана: работали «отжальным» методом: «Убери плату за вход, обозначь дружелюбность и модность этой среды и пусти туда людей, которые хотят там что-то делать. В результате получилось, что огромное число интересных людей встречают друг друга на дорожках парка. И всё это произошло на 90 % в нематериальной сфере: изменился фон, отношение к людям, правила игры, и мы получили огромного размера феномен, который сами не до конца осознаём. А Капков в это вцепился и очень быстро триангулировал свой политический интерес, связанный с этими идеями».
На парке Горького «Стрелка» ничего не заработала, утверждает Осколков-Ценципер. По его словам, таково было решение попечителей института — заняться этим проектом бесплатно. При этом основатель «Стрелки» говорит, что, как ему кажется, это было связано ещё и с взаимоотношениями Александра Мамута и миллиардера Романа Абрамовича (Капков де-факто входит в команду Абрамовича). Всего же в преобразования парка планировалось вложить около двух миллиардов долларов. Если итогами работы в парке Горького Ценципер доволен, то про «Стрелку» он отзывается иначе. Он считает, что она пала жертвой собственного успеха: «Утопии и реальность сосуществуют плохо. Довольно сложно одной рукой проектировать улицы в Москве за нечеловеческие деньги, а другой декларировать утопические принципы. Мне-то хотелось изменить мир идей, а не только мир практики, а вот от этого они, кажется, совсем отказались».
От «Анжи» до ВДНХ
В начале 2011 года бизнесмен Сулейман Керимов стал владельцем футбольного клуба «Анжи». Помимо ряда громких трансферов, включая покупку у итальянского «Интера» форварда Самюэля Это’о (его зарплата, по разным данным, составляла от 20,5 до 30 миллионов евро в год), клуб запомнился тем, что стал сотрудничать с Осколковым-Ценципером. Позже он сам рассказывал, что задача была в том, чтобы создать философию клуба — «набор каких-то принципов, которые помогают людям отчётливее сформулировать, почему они делают то, что они делают». Совместная работа продлилась недолго, а президент компании ProSports Management Герман Ткаченко впоследствии говорил, что выполнить поставленные цели так и не получилось: помешала смена менеджеров «Анжи».
Реализация проектов, связанных с формированием философии развития, а также с созданием брендов и новых сервисов, стала основным занятием Ценципера. С 2010-го по 2012 год он занимал пост вице-президента Yota Group: «Yota открыла офис в Лондоне, который занят высокоуровневым дизайном и стратегией; на компанию работают одни из самых успешных дизайнеров и рекламщиков в мире. Я там занимаюсь развитием бренда и коммуникаций, а также дизайном новых сервисов — мы начинаем тестировать большой проект „видео по запросу“. В этом процессе я выполняю роль придумывателя и концептуализатора. Программистами я, к счастью, не командую». Тогда же Осколков-Ценципер стал обладателем 17 патентов в области информационных технологий и электронных систем управления, что, по его словам, очень порадовало его папу — заслуженного изобретателя России.
Покинув кресло вице-президента Yota Group, с Лондоном Осколков-Ценципер не распрощался. Ещё в 2011 году он основал в Англии агентство Winter, предоставлявшее российским компаниям услуги в области брендинга, дизайна и коммуникационной стратегии. В 2012 году агентство стало субподрядчиком центра стратегических коммуникаций «Апостол» старой подруги Сулеймана Керимова Тины Канделаки и другого российского предпринимателя, Василия Бровко (позднее Канделаки заподозрят в участии в непрозрачных контрактах с «Аэрофлотом», а Бровко — в организации DDoS-атак ). Тогда «Апостол» создал новый бренд госкорпорации «Ростехнологии», переименованной в «Ростех». По словам Бровко, на ребрендинг потратили около 1,5 миллиона долларов, однако эта сумма не является окончательной. В свою очередь, Winter привлёк для разработки бренда группу под руководством Хейзл Макмиллан (она занималась оформлением самолётов British Airways), а разработку сайта поручили агентству SomeOneElse. Экспертам цена в 1,5 миллиона долларов показалась не вполне адекватной. Как объяснял «Ведомостям» президент консалтингового агентства «Контакт эксперт» Григорий Трусов, расценки на работы были взяты по самой верхней планке — столько запрашивают мировые лидеры.
Двумя месяцами ранее Бровко и Ценципер успели потренироваться в создании графического языка для предприятий «Ростеха». Winter и «Апостол» представили бренд холдинга, ранее называвшегося «Оптические системы и технологии»: предприятие, выпускавшее высокотехнологичные оптико-электронные системы, с октября 2012 года получило имя «Швабе» в честь одного из своих основателей, уроженца Швейцарии Теодора Швабе, который в 1837 году создал в Москве фирму по продаже и производству геодезических приборов, оптических принадлежностей и медицинских инструментов. Ребрендинг обошёлся также в 1,5 миллиона долларов.
www.the-village.ru
Осколков-Ценципер, Илья Владимирович — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осколков.Илья Владимирович Осколков-Ценципер | |
---|---|
Илья Осколков-Ценципер весной 2014 года | |
Дата рождения | 30 сентября 1967(1967-09-30) (51 год) |
Место рождения | |
Страна | |
Род деятельности | дизайнер, предприниматель |
Отец | Владимир Ценципер |
Мать | Татьяна Осколкова |
Супруга | Юлия Осколкова |
Дети | Матвей Осколков-Ценципер, Мира Паринос-Ценципер |
Илья Владимирович Осколков-Ценципер (род. 30 сентября 1967) — дизайнер, деятель культуры, предприниматель. Основатель журнала «Афиша», член Попечительского совета (до 2013 года) и президент (до 2012 года) Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Живёт в Москве.
Биография
Родился 30 сентября 1967 года в Москве[1].
В 1989 году окончил отделение «Планирование и организация театрального дела» Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (ныне РАТИ) по специальности «Театроведение»[2].
В 1993 году окончил аспирантуру факультета культурной политики Университета Бургундии (Дижон, Франция)[3].
Видео по теме
Профессиональная деятельность
Современное искусство
В период с 1989 по 1991 год работал руководителем социологической службы Союза художников СССР[3] и художественным обозревателем журнала «Огонек», тираж которого в то время достигал рекордных 4,6 млн экземпляров[4].
В 1990 году с группой партнёров основал первую в Советском Союзе Московскую международную художественную ярмарку ART-MIF[5] (Moscow International Fair). В 1990—1993 годах ART-MIF организовал масштабные художественные ярмарки в Манеже и Центральном доме художника в Москве, в том числе десятки выставок современного искусства. Кроме того, в рамках проекта были сформированы первые корпоративные коллекции российских банков — «Инкомбанка» и банка «Московия»[6].
Медиа
Журнал «Матадор»
В 1993 году Осколков-Ценципер вместе с продюсерами Константином Эрнстом и Александром Роднянским, журналистом Геннадием Йозефавичусом[2] организовал журнал «Матадор» — печатную версию одноимённой телепрограммы. Журнал положил начало новому тренду — появлению российского «интеллектуального глянца», был посвящён кино, музыке, искусству, моде и культуре[7].
Журнал «Вечерняя Москва»
В 1998 году Осколков-Ценципер стал главным редактором журнала «Вечерняя Москва», созданного американским предпринимателем Эндрю Полсоном[2]. Это было первое российское издание, публиковавшее полное расписание культурных и развлекательных событий Москвы, сопровождая их рецензиями и рекомендациями. С журналом сотрудничали Виктор Пелевин, Авдотья Смирнова, Юрий Мамлеев и другие. Журнал закрылся после финансового кризиса 1998 года[2].
Журнал «Афиша»
В апреле 1999 года Осколков-Ценципер совместно с предпринимателями Эндрю Полсоном и Антоном Кудряшовым основал журнал «Афиша» и одноимённый издательский дом[8].
Образ Москвы, предложенный «Афишей», на протяжении полутора десятилетий оказывал решающее воздействие на развитие искусства, развлечений и образа жизни в городе. Журнал сформировал вкусы нескольких поколений москвичей, предлагая качественную подборку тенденций и развлечений, анонсы которых остроумно комментировались[9]. На обложке журнала впервые появились российские рок-звезды Земфира[10] и Илья Лагутенко[11], актёр и музыкант Петр Мамонов[12], писатель Владимир Сорокин[13].
«Афиша» создавала моду и предлагала своему читателю новых героев, новые развлечения и новые слова — от «дедлайна» до «хипстера».
Осколков-Ценципер собрал коллектив молодых журналистов, дизайнеров и фотографов и создал стиль «Афиши», оказавший большое воздействие на развитие российских медиа.
В «Афише» началась карьера журналистов Юрия Сапрыкина, Андрея Подшибякина, Романа Волобуева, Бориса Акимова, Филиппа Бахтина, Алексея Казакова, Алексея Зимина, Петра Мансилья-Круза, Филиппа Дзядко, Льва Данилкина, Максима Семеляка, Ильи Красильщика[9].
Afisha.ru
В ноябре 1999 года под руководством Осколкова-Ценципера был запущен afisha.ru — крупнейший в российском интернете путеводитель по фильмам, выставкам, спектаклям, ресторанам. Ежемесячная аудитория сайта составляет более 4,5 млн человек[14].
Другие издания «Афиши»
Осколков-Ценципер руководил созданием и работой журнала о путешествиях «Афиша-Мир», городского журнала «Большой Город», гастрономического журнала «Афиша-Еда», а также «Путеводителей «Афиши» по городам и странам.
Городские проекты
Пикник «Афиши»
В 2004 году Осколков-Ценципер организовал ежегодный фестиваль под открытым небом «Пикник Афиши», выросший в один из крупнейших в России музыкальных фестивалей[15]. Помимо музыки, «Пикник Афиши» знакомит посетителей с современным искусством и уличной культурой[16], являясь барометром хипстерской моды в России. На фестивале в разные годы выступали Земфира, Madness, Mujuice, Beirut, Петр Налич, Ленинград, АукцЫон, Мумий Тролль, Pompeya, Cops on Fire, Tesla Boy, Аквариум, Franz Ferdinand, Pet Shop Boys, Жанна Агузарова, Сплин, Blur и другие.
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
В 2009 году Илья Осколков-Ценципер вошёл в Попечительский совет Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», расположенного на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» в центре Москвы[17]. С 2009 по май 2013 года являлся Членом Попечительского совета Института.
ЦПКиО им. М.Горького
Одним из первых проектов, реализованных институтом «Стрелка» под руководством Осколкова-Ценципера, стала разработка концепции развития Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в Москве (ЦПКиО). С инициативой изменить парк выступил Сергей Капков, назначенный в марте 2011 года его директором. В основу концепции «Стрелки» легли принципы открытости, доступности и привлечения к деятельности парка различных московских сообществ[18].
Летом 2011 года началась реконструкция парка[19], и уже в начале 2012 года сайт The Village назвал эту городскую зону отдыха лучшим парком Москвы[20]. Успех ЦПКиО, ставшего самым посещаемым местом отдыха в Москве, привел к переустройству всех городских парков по этой модели[21].
ВДНХ
Начиная с лета 2014 года Илья Осколков-Ценципер возглавил проектный офис при дирекции ВДНХ по развитию территории ВДНХ и парка Останкино. Над проектом также работает бывший шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша» Юрий Сапрыкин.[22]
Бизнес
Издательский дом «Афиша»
С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша»[23], входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.
Yota
С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group. В сферу ответственности Осколкова-Ценципера входили стратегические коммуникации, развитие бренда, новых сервисов и офиса Yota в Лондоне[24].
Winter
В 2011 году Осколков-Ценципер основал в Лондоне коммуникационное агентство Winter[25], специализирующееся на предоставлении российским компаниям услуг в области брендинга, дизайна и коммуникационной стратегии. Совместно с российским центром стратегических коммуникаций «Апостол» в декабре 2012 года Winter разработал новый бренд госкорпорации «Ростехнологии», переименнованной в Ростех[26], и бренд промышленного холдинга Швабе.
Tsentsiper
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер основал в Москве одноименную компанию.[27] Tsentsiper — это междисциплинарная команда, работающая над различными проектами в сферах развития территории, брендинга, сервисного и продуктового дизайна.
В компании разрабатываются различные проекты для Почты России: основной портал Почты, доставка посылок и писем, а также сервис заказных писем.[28]
Среди клиентов «Ценципера» — Сбербанк России, ПИК (группа компаний), Продюсерский центр Андрея Кончаловского, Алёна Долецкая. [1]
Для Воронежской области был разработан бренд[29] и дизайн-регламент — документ, регулирующий внешний вид улиц Воронежа.[30]
Сделано
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер совместно с партнерами – Ильей Шаргаевым и Марко Михичем-Ефтичем создали сервис по ремонту квартир «Сделано»[31], который предлагает типовой ремонт под ключ с заранее известным бюджетом и за фиксированный срок. Cервис работает с 80% жилого фонда Москвы и Подмосковья.[32]
Изобретения и проекты
По состоянию на 2014 год Илья Осколков-Ценципер является обладателем 17 патентов в области информационных технологий и электронных систем управления.[33]
Семейное положение
Разведён, воспитывает сына Матвея[34] и дочь Миру.
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Осколков-Ценципер, Илья Владимирович — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осколков.Илья Владимирович Осколков-Ценципер | |
---|---|
Илья Осколков-Ценципер весной 2014 года | |
Дата рождения | 30 сентября 1967(1967-09-30) (51 год) |
Место рождения | |
Страна | |
Род деятельности | дизайнер, предприниматель |
Отец | Владимир Ценципер |
Мать | Татьяна Осколкова |
Супруга | Юлия Осколкова |
Дети | Матвей Осколков-Ценципер, Мира Паринос-Ценципер |
Илья Владимирович Осколков-Ценципер (род. 30 сентября 1967) — дизайнер, деятель культуры, предприниматель. Основатель журнала «Афиша», член Попечительского совета (до 2013 года) и президент (до 2012 года) Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Живёт в Москве.
Биография
Родился 30 сентября 1967 года в Москве[1].
В 1989 году окончил отделение «Планирование и организация театрального дела» Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (ныне РАТИ) по специальности «Театроведение»[2].
В 1993 году окончил аспирантуру факультета культурной политики Университета Бургундии (Дижон, Франция)[3].
Профессиональная деятельность
Современное искусство
В период с 1989 по 1991 год работал руководителем социологической службы Союза художников СССР[3] и художественным обозревателем журнала «Огонек», тираж которого в то время достигал рекордных 4,6 млн экземпляров[4].
В 1990 году с группой партнёров основал первую в Советском Союзе Московскую международную художественную ярмарку ART-MIF[5] (Moscow International Fair). В 1990—1993 годах ART-MIF организовал масштабные художественные ярмарки в Манеже и Центральном доме художника в Москве, в том числе десятки выставок современного искусства. Кроме того, в рамках проекта были сформированы первые корпоративные коллекции российских банков — «Инкомбанка» и банка «Московия»[6].
Медиа
Журнал «Матадор»
В 1993 году Осколков-Ценципер вместе с продюсерами Константином Эрнстом и Александром Роднянским, журналистом Геннадием Йозефавичусом[2] организовал журнал «Матадор» — печатную версию одноимённой телепрограммы. Журнал положил начало новому тренду — появлению российского «интеллектуального глянца», был посвящён кино, музыке, искусству, моде и культуре[7].
Журнал «Вечерняя Москва»
В 1998 году Осколков-Ценципер стал главным редактором журнала «Вечерняя Москва», созданного американским предпринимателем Эндрю Полсоном[2]. Это было первое российское издание, публиковавшее полное расписание культурных и развлекательных событий Москвы, сопровождая их рецензиями и рекомендациями. С журналом сотрудничали Виктор Пелевин, Авдотья Смирнова, Юрий Мамлеев и другие. Журнал закрылся после финансового кризиса 1998 года[2].
Журнал «Афиша»
В апреле 1999 года Осколков-Ценципер совместно с предпринимателями Эндрю Полсоном и Антоном Кудряшовым основал журнал «Афиша» и одноимённый издательский дом[8].
Образ Москвы, предложенный «Афишей», на протяжении полутора десятилетий оказывал решающее воздействие на развитие искусства, развлечений и образа жизни в городе. Журнал сформировал вкусы нескольких поколений москвичей, предлагая качественную подборку тенденций и развлечений, анонсы которых остроумно комментировались[9]. На обложке журнала впервые появились российские рок-звезды Земфира[10] и Илья Лагутенко[11], актёр и музыкант Петр Мамонов[12], писатель Владимир Сорокин[13].
«Афиша» создавала моду и предлагала своему читателю новых героев, новые развлечения и новые слова — от «дедлайна» до «хипстера».
Осколков-Ценципер собрал коллектив молодых журналистов, дизайнеров и фотографов и создал стиль «Афиши», оказавший большое воздействие на развитие российских медиа.
В «Афише» началась карьера журналистов Юрия Сапрыкина, Андрея Подшибякина, Романа Волобуева, Бориса Акимова, Филиппа Бахтина, Алексея Казакова, Алексея Зимина, Петра Мансилья-Круза, Филиппа Дзядко, Льва Данилкина, Максима Семеляка, Ильи Красильщика[9].
Afisha.ru
В ноябре 1999 года под руководством Осколкова-Ценципера был запущен afisha.ru — крупнейший в российском интернете путеводитель по фильмам, выставкам, спектаклям, ресторанам. Ежемесячная аудитория сайта составляет более 4,5 млн человек[14].
Другие издания «Афиши»
Осколков-Ценципер руководил созданием и работой журнала о путешествиях «Афиша-Мир», городского журнала «Большой Город», гастрономического журнала «Афиша-Еда», а также «Путеводителей «Афиши» по городам и странам.
Городские проекты
Пикник «Афиши»
В 2004 году Осколков-Ценципер организовал ежегодный фестиваль под открытым небом «Пикник Афиши», выросший в один из крупнейших в России музыкальных фестивалей[15]. Помимо музыки, «Пикник Афиши» знакомит посетителей с современным искусством и уличной культурой[16], являясь барометром хипстерской моды в России. На фестивале в разные годы выступали Земфира, Madness, Mujuice, Beirut, Петр Налич, Ленинград, АукцЫон, Мумий Тролль, Pompeya, Cops on Fire, Tesla Boy, Аквариум, Franz Ferdinand, Pet Shop Boys, Жанна Агузарова, Сплин, Blur и другие.
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
В 2009 году Илья Осколков-Ценципер вошёл в Попечительский совет Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», расположенного на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» в центре Москвы[17]. С 2009 по май 2013 года являлся Членом Попечительского совета Института.
ЦПКиО им. М.Горького
Одним из первых проектов, реализованных институтом «Стрелка» под руководством Осколкова-Ценципера, стала разработка концепции развития Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в Москве (ЦПКиО). С инициативой изменить парк выступил Сергей Капков, назначенный в марте 2011 года его директором. В основу концепции «Стрелки» легли принципы открытости, доступности и привлечения к деятельности парка различных московских сообществ[18].
Летом 2011 года началась реконструкция парка[19], и уже в начале 2012 года сайт The Village назвал эту городскую зону отдыха лучшим парком Москвы[20]. Успех ЦПКиО, ставшего самым посещаемым местом отдыха в Москве, привел к переустройству всех городских парков по этой модели[21].
ВДНХ
Начиная с лета 2014 года Илья Осколков-Ценципер возглавил проектный офис при дирекции ВДНХ по развитию территории ВДНХ и парка Останкино. Над проектом также работает бывший шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша» Юрий Сапрыкин.[22]
Бизнес
Издательский дом «Афиша»
С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша»[23], входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.
Yota
С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group. В сферу ответственности Осколкова-Ценципера входили стратегические коммуникации, развитие бренда, новых сервисов и офиса Yota в Лондоне[24].
Winter
В 2011 году Осколков-Ценципер основал в Лондоне коммуникационное агентство Winter[25], специализирующееся на предоставлении российским компаниям услуг в области брендинга, дизайна и коммуникационной стратегии. Совместно с российским центром стратегических коммуникаций «Апостол» в декабре 2012 года Winter разработал новый бренд госкорпорации «Ростехнологии», переименнованной в Ростех[26], и бренд промышленного холдинга Швабе.
Tsentsiper
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер основал в Москве одноименную компанию.[27] Tsentsiper — это междисциплинарная команда, работающая над различными проектами в сферах развития территории, брендинга, сервисного и продуктового дизайна.
В компании разрабатываются различные проекты для Почты России: основной портал Почты, доставка посылок и писем, а также сервис заказных писем.[28]
Среди клиентов «Ценципера» — Сбербанк России, ПИК (группа компаний), Продюсерский центр Андрея Кончаловского, Алёна Долецкая. [1]
Для Воронежской области был разработан бренд[29] и дизайн-регламент — документ, регулирующий внешний вид улиц Воронежа.[30]
Сделано
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер совместно с партнерами – Ильей Шаргаевым и Марко Михичем-Ефтичем создали сервис по ремонту квартир «Сделано»[31], который предлагает типовой ремонт под ключ с заранее известным бюджетом и за фиксированный срок. Cервис работает с 80% жилого фонда Москвы и Подмосковья.[32]
Изобретения и проекты
По состоянию на 2014 год Илья Осколков-Ценципер является обладателем 17 патентов в области информационных технологий и электронных систем управления.[33]
Семейное положение
Разведён, воспитывает сына Матвея[34] и дочь Миру.
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Илья Осколков-Ценципер: как зарабатывать на дизайне человеческих эмоций
Дизайн пользовательского опыта делается в несколько этапов. Сначала ты собираешь как можно больше ограничений (коммерческие, логистические и т.д.) — чем их больше и чем они абсурдней, тем веселее результат. Затем придумываешь главный образ или главную идею. А дальше очень кропотливо проектируешь все точки соприкосновения человека с продуктом или услугой.
Дизайн пользовательского опыта касается не только красоты, но и эффективности пользования продуктом, возможности перепродажи, и т.д. Например, в красивом, престижном доме управляющая компания вешает мерзкую бумажку про неработающий лифт. Просто эту бумажку и место для ее размещения забыли спроектировать. Выглядит странно, когда вы купили дорогую квартиру в дорогом доме, а там у вас уродливые бумажки. Сервисный дизайн позволяет сократить такой негативный опыт.
Сервисный дизайн помогает бизнесу зарабатывать больше, повышая доверие к бренду, частоту пользования услугами и рост объема продаж. Чем пользователю понятнее, что вы делаете, тем больше он вам доверяет. Это снижает отток клиентов. А лояльным клиентам можете предлагать новые, непривычные для них услуги. Наконец, когда услуга спроектирована ясно — появляется больше возможностей для апселла. Почтовый пример: вы хотите отправить посылку, а мы вас спрашиваем: «Не хотите ее застраховать?»
В России у Tsentsiper пока нет конкурентов. Хотя дизайн пользовательского опыта — большая область роста для крупных консалтинговых компаний, таких как McKinsey. Они сейчас покупают дизайн-агентства и строят компетенции на эту тему. Думаю, конкурировать мы будем в основном с ними.
Я и часа в жизни не делал ничего, чтобы просто зарабатывать на поддержание штанов. Наверное, потому что если упрешься и решишь, что не будешь заниматься уродством, тупостью и вещами, которые никому не нужны, это заставит тебя найти вещи красивые, нужные и разумные.
Дизайн пользовательского опыта подразумевает, что ты всегда думаешь о социальном и эмоциональном результате своей деятельности. Ты начинаешь не с парка, лавочки или блюда, а с того, что человек этим воспользовался — и что? Потом находишь решение задачи, и если удается его правильно артикулировать, то к тебе приходят благодарные люди и тащат свои деньги.
incrussia.ru
Илья Ценципер Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осколков.Проверить нейтральность.На странице обсуждения должны быть подробности. |
Илья Владимирович Осколков-Ценципер | |
---|---|
Илья Осколков-Ценципер весной 2014 года | |
Дата рождения | 30 сентября 1967(1967-09-30) (52 года) |
Место рождения |
|
Страна |
|
Род деятельности | дизайнер, предприниматель |
Отец | Владимир Ценципер |
Мать | Татьяна Осколкова |
Супруга | Юлия Осколкова |
Дети | Матвей Осколков-Ценципер, Мира Паринос-Ценципер |
Медиафайлы на Викискладе |
Илья Владимирович Осколков-Ценципер (род. 30 сентября 1967) — дизайнер, деятель культуры, предприниматель. Основатель журнала «Афиша», член Попечительского совета (до 2013 года) и президент (до 2012 года) Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Живёт в Москве.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Профессиональная деятельность
- 2.1 Современное искусство
- 2.2 Медиа
- 2.2.1 Журнал «Матадор»
- 2.2.2 Журнал «Вечерняя Москва»
- 2.2.3 Журнал «Афиша»
- 2.2.4 Afisha.ru
- 2.2.5 Другие издания «Афиши»
- 2.3 Городские проекты
- 2.3.1 Пикник «Афиши»
- 2.3.2 Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
- 2.3.3 ЦПКиО им. М.Горького
- 2.4 ВДНХ
- 3 Бизнес
- 3.1 Издательский дом «Афиша»
- 3.2 Yota
- 3.3 Winter
- 3.4 Tsentsiper
- 3.5
ru-wiki.ru