Центр помпиду архитектор: Центр Жоржа Помпиду в Париже – музей современного искусства: фото, цены

Архитектура музеев. Центр Помпиду: постмодернистская логика

Центр Помпиду в Париже — манифест нового отношения к культуре, в которой все жанры, периоды и типы искусства могут быть перемешаны. Узнаем, как музеи могут воплощать постмодернистские идеи.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. Американский рекламный плакат, 1954
2. Ричард Гамильтон. Коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) — был создан для выставки «This is tomorrow». Искусство поп-арта стирает границу между элитарной и массовой культурой и иронизирует над обществом потребления

3. Энди Уорхолл. Банка с супом Кэмпбелл, 1964
4. Монтаж инсталляции для выставки «This is tomorrow», 1956 — эту инсталляцию подготовила Группа 2, в которую входили художник Ричард Гамильтон, архитектор Джон Фёлькер и художник, социолог, теоретик искусства Джон Макхейл

На картинках ниже:

1. Кадр из эпизода «It’s a Good Life» телесериала «Сумеречная зона» — в этом эпизоде 1961 года все желания и поведение жителей маленького городка определяет мальчик со сверхъестественными способностями.

2. Кадр из фильма Жан-Люка Годара «Посторонние» (Bande à part, 1964) — герои бегут по Лувру, пытаясь побить рекорд американского туриста. Туристу удалось обойти музей за 9 минут 45 секунд, героям «Посторонних» — на 2 секунды быстрее. Молодым людям становится тесно в сакральном «храме искусства», им нужно новое пространство.

3. Проект Fun Palace

(«Дворца Развлечений»), арх. Седрик Прайс, 1960-е — вместе с театральным режиссером Джоан Литлвуд архитектор предложил развлекательную лабораторию и открытый университет, гибкую структуру, в которую могли быть включены пространства для любых целей по желанию пользователей. Проект не был реализован, но вдохновил многих архитекторов.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Кадр из эпизода «It’s a Good Life» телесериала «Сумеречная зона»
2. Кадр из фильма Жан-Люка Годара «Посторонние» (Bande à part, 1964)
3. Проект Fun Palace («Дворца Развлечений»), арх. Седрик Прайс, 1960-е

Центр Помпиду в Париже — это один из музеев с новой постмодернистской логикой, в которых нет изначально заложенной системы и единой темы.

Как появились такие музеи 👇

💥 После Второй мировой войны произошло переосмысление основ цивилизации и культуры. Ужасы войны пошатнули веру в разумность человека, ценности Просвещения. Тоталитарные режимы показали изнанку рационализма, и люди начали искать новую логику обустройства мира. Известное высказывание Теодора Адорно «Писать стихи после Освенцима — варварство» относилось не столько к стихам, сколько к тому, какую роль играла культура в страшных преступлениях этого времени.

📺 Постепенно в западных демократиях ситуация стабилизируется. На смену острой политической борьбе межвоенного периода пришли консенсус между разными политическими группами или окончательная победа одной из них. Общество богатеет. Магазины заполняются товарами, страницы журналов и улицы захватывает реклама. Кино, телевидение, радио формируют новое явление — массовую культуру, которая влечет людей гораздо сильнее, чем «классическое» искусство в музеях с портиками и «элитарное» — в музеях современного искусства.

🔎 Архитекторы ищут новые формы, сочетающие технологии и демократичность. Они хотят уловить дух времени, строить не для богатых, а для всех. Одни из первых попыток понять новый мир были сделаны на знаменитой выставке This is tomorrow 1956 года: тогда 12 групп архитекторов, художников и скульпторов подготовили проекты, сочетающие язык поп-культуры, новые материалы и формы, провокационные предсказания о будущем.

1. Студенты в университете Сорбонны во время майских волнений во Франции 1968 года
2. Президент Франции Жорж Помпиду, 1969

3. Автостоянка на «плато Бобур», 1960-е — в 1977 здесь откроется Центр Помпиду
4. Советский конкурсный проект Центра Помпиду, 1971 — руководитель проекта архитектор Юрий Платонов говорил, что «наш Центр Помпиду — это огромный корабль, наполненный светом»
5. Проект Центра Помпиду. Арх. Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно, Джанфранко Франчини — их выбрали для реализации
6. Макет конструкций Центра Помпиду
7. Центр Помпиду, Париж, Франция, 1977

Чтобы понимать, зачем Парижу понадобился Центр Помпиду и почему он так выглядит, давайте посмотрим, что вообще происходило во Франции в это время.

Общество потребления и политической стабильности вызывало протест у молодежи. В 1968 году по Франции (как и во многих других европейских странах) прокатились студенческие волнения. По легенде, они начались с изменений в Синематеке (музей кино), вызвавших негодование как известных режиссеров и актеров, так и фанатов кино Новой волны.

Среди лидеров протеста были философы и писатели. На улицах звучали лозунги, связанные с культурой: «Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрешь с голоду, платят риском помереть со скуки».

🤝 Правительству Шарля де Голля (героя войны, но авторитарного лидера, почти диктатора) пришел конец. Новый президент Жорж Помпиду решил, что, помимо прочих реформ, нужен новый общественный договор с молодежью и интеллектуалами. Одним из символов такого договора должен был стать культурный центр на «плато Бобур» в Париже.

🥇 В задании на проектирование центра архитекторам были предложены не только цифры необходимых площадей, но и сложные схемы, иллюстрирующие взаимодействие разных тем: искусства, кино, музыки, библиотеки и пр. На конкурс подали 681 заявку из 49 стран. Победил проект трех архитекторов — британца Ричарда Роджерса и двух итальянцев, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини. Они предложили промышленную структуру — яркую, авангардную, с вынесенными наружу коммуникациями.

Такая структура дает музею свободу.

1. Василий Кандинский. Картина с черной аркой, 1912
2. Марсель Дюшан. L.H.O.O.Q., 1919
3. Алвар Аалто. Кресло «Паймио», 1930–1931
4. Дуг Эйткен. Аудиовизуальная инсталляция «Новая кожа», 2001
5. Тобиас Ребергер. Outsiderin et Arroyo grande, 2002
6. Программа фестиваля документального кино, осень 2020
7. Библиотека Кандинского в Центре Помпиду
8. Вид с крыши Центра Помпиду

Давайте посмотрим, из чего складывается экспозиция Центра Помпиду и чем его подход отличается и от классических музеев, и от галерей современного искусства.

💭 Центр Помпиду в определенной степени выражает концепцию «воображаемого музея», которую предложил в одноименном эссе французский культуролог (и министр культуры в правительстве де Голля) Андре Мальро. Воображаемый музей — это собрание искусства, который каждый может создать у себя в голове, выстроив любые, даже абсурдные связи между произведениями. Любая связь может быть интересной и потенциально продуктивной. Эссе было написано задолго до центра Помпиду, а Мальро, который сыграл большую роль сперва в движении Сопротивления, а потом и во французской культуре (в частности, в сохранении памятников), ушел вместе с де Голлем из правительства.

🖼 Главный акцент музей делает на временных выставках. В этом он повторяет концепцию МоМА. Но в основе все равно лежит коллекция современного европейского искусства: Анри Матисс, Пьер Боннар, Робер Делоне, Жорж Брак и Пабло Пикассо. Позже коллекцию расширили работами Джорджо де Кирико, Рене Магритта, Пита Мондриана и Джексона Поллока, а также Джозефа Бойса, Энди Уорхола, Лучио Фонтаны и Ива Кляйна. Также Центр экспонирует фотографии, экспериментальные фильмы и видео, промышленный дизайн, архитектурные проекты.

🎞 С самого начала в программу центра были включены кино, видео, музыка и многие другие, более современные виды культуры. Центр должен был быть готов сохранять соответствующие артефакты и выставлять их наравне с другими произведениями искусства. Во многих выставочных проектах между всеми видами человеческого творчества создаются пересечения и связи. Благодаря открытости пространства посетитель одной выставки обязательно увидит фрагмент другой, услышит музыку из залов третьей и т.д.

📚 В Центре работает Библиотека Кандинского. Это большой исследовательский центр с солидным архивом научных трудов, редких и ценных изданий, журналов и художественных альбомов. Библиотека играет важную роль в исследовании современного искусства. Вместе с внушительным книжным магазином, несколькими кафе и большой открытой площадью это делает центр любимым местом у студентов, которые занимаются культурой и искусством.

👁 С крыши Центра Помпиду открывается сногсшибательный вид. Там находится ресторан — есть легенда, что ради него в Помпиду приходит больше людей, чем на сами экспозиции.

1. Тель-Авивский музей изобразительных искусств, 1932
2. Тель-Авивский музей изобразительных искусств, Павильон Герты и Пауля Амир, 2011
3. Интерьер Тель-Авивского музея изобразительных искусств
4. Tate Modern, Лондон, 2000
5. Олафур Элиассон. The Weather Project, Tate Modern, 2003–2004
6, 7. ЦДХ, Москва, 1979

8. Проект реконструкции Новой Третьяковки в ЦДХ
9, 10. Copernicus Science Centre Museum, Варшава, 2005

Несколько музеев пытаются воспроизвести постмодернистское понимание культуры — в ней все жанры, периоды, типы искусства могут быть перемешаны.

Tel Aviv Museum of Art в Тель-Авиве. У старого и нового зданий радикально разный стиль, но в обоих большую роль играют атриумы, визуальная прозрачность. В старом бруталистском комплексе (1971) можно заметить и еще перекличку с центром Помпиду — любовь к демонстрации конструкций, в данном случае, бетонных. Новое здание, скорее деконструктивистское, создает головокружительно запутанные виды с одной галереи на другую.

🏭 Tate Modern в Лондоне. Старое здание музея нельзя было поменять, поэтому за основу нового взяли промышленное здание — гибкое по определению, в силу своей технологии. Оно не только дало возможность расширить диапазон музея и количество выставок, но некоторые из самых запоминающихся произведений современного искусства и выставок не возникли бы без этого здания и его Турбинного зала, спонсором которого стала корпорация Unilever, потом Hyundai. Самый знаменитый — The Weather Project Олафура Элиассона.

🖼 ЦДХ / Третьяковка в Москве. Здесь тоже воплощается идея гибкости и прозрачности. В особенности в пространстве ЦДХ, которое должно было стать местом активной творческой жизни советских художников, с большим количеством выставок и событий. На это же был рассчитан и внутренний двор, который почти все время был закрыт, так как ЦДХ и Третьяковка не могли договориться о том, как его использовать. Недавно пространство ЦДХ отдали Третьяковке, и архитектор Рем Колхас готовит проект реконструкции, в которой историческая прозрачность и открытость будут подчеркиваться.

🛸 Copernicus Science Centre Museum в Варшаве. Для музеев науки такая технология — это возможность размещать внутри не экспонаты, а аттракционы вроде модели вселенной, по которой можно лазать, или мультимедийных инсталляции. Эти аттракционы можно менять, если меняется научная концепция или появляются новые технологи.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

40 лет главному музею современного искусства во Франции • Интерьер+Дизайн

Празднованию сорокалетия Центра современного искуcства имени Ж. Помпиду посвящен весь 2017 год. Созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду (1969–1974) этот музей стал абсолютно уникальным местом встречи художников и любителей искусства. Неслучайно памятную дату будут отмечать не только в Париже, но и в других городах Франции.

Эскалаторы в стеклянных трудах — аттракцион для всех посетителей Центра современного искусства им. Ж. Помпиду. Фото М. Браун. 2015.

Инженерные сети наружу — эстетический принцип здания, придуманный Р. Пьяно и Р. Роджерсом.

Фасад Центра им. Ж. Помпиду. Фото М. Браун. 2014.

Фрагмент фасада Центра Помпиду, проект Р. Роджерса и Р. Пьяно.

Терраса музея, 2015. Фото М. Браун.

Выставка Л. Гиллика. Фото M. Браун. 2015.

Инсталляция Danh V. Galerie Chantal Crousel, диз. М. Браун. 2016.

Экспозиция М. Целехоски. Фото M. Браун. 2016.

Детская мастерская, 2015. Центр современного искусства им. Ж. Помпиду.

Центр современного искусства им. Ж. Помпиду открыли 31 января 1977 года. До сих пор он считается самым большим в Европе собранием искусства ХХ века и современного искусства — в коллекции фонда Помпиду 12 тысяч произведений: шедевры модернистов Пикассо и Леже, Кандинского и Марке, Уорхола и Базелица, Бэйкона и Сезара. Полгода назад богатейшее собрание пополнилось коллекцией произведений российских художников второй половины ХХ века.

Само здание, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, вошло в анналы архитектуры ХХ века как памятник постиндустриальной архитектуры. С первого дня этот проект вызывал дискуссии, будоражил публику и был объектом критики.

И. Кляйн. Grande anthropophagie bleue, 1960. Collection Centre Pompidou.

Ренцо Пьяно говорит, что они мечтали о здании, воплощающем новый экстраординарный по степени свободы диалог искусства и человека, через который к тому же проникает атмосфера города.

В течение сорока лет здесь проводились выставки, которые вызывали любопытство, накал страстей, иногда разочарование.  Но Бобур, так неофициально иногда называют центр Помпиду, — не просто площадка для выставок, это настоящий центр творчества и самовыражения. Большая роль отведена современному искусству танца, тут звучит музыка, демонстрируют кино. Ежегодно центр посещает 3,3 млн посетителей, пик интереса пришелся на 2013 год, когда Бобур насчитал 5,2 млн гостей.

Автор:
Егор Петров

Фото:
Предоставлены пресс-службой компании

Поделиться:

FB TW OK

#Миро Хуан (Miro Joan)

#Париж

#Центр Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou)

#Кандинский

#Ман Рей

#Миро Хуан (Miro Joan)

#Париж

#Центр Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou)

#Кандинский

#Ман Рей

Далее

Арт

Бижу и табу: дизайнерские украшения на выставке в Париже

Design Now Design Now

Центр Помпиду: достопримечательность высокотехнологичной архитектуры

Лиззи Крук | Оставить комментарий

Далее в нашей серии статей об архитектуре высоких технологий мы рассмотрим Центр Помпиду в Париже, созданный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.

Центр Помпиду, известный как Бобур, в честь района Парижа, в котором он расположен, является культурной достопримечательностью, структура и механические службы которой видны снаружи здания.

Высокогибкий контейнер для произведений искусства был создан в 1977 году британским архитектором Роджерсом и итальянским архитектором Пиано, которые тогда вместе работали над своей студией Rogers + Piano.

«Центр подобен огромному космическому кораблю из стекла, стали и цветных труб, который неожиданно приземлился в самом сердце Парижа и очень быстро пустил глубокие корни», — сказал Пиано о здании.

Центр Помпиду — пример здания, вывернутого наизнанку. Фото Дэвида Ноубла, любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Описанный Piano как «большая городская игрушка», Центр Помпиду состоит из шести этажей больших пространств без колонн. Это крупнейший музей современного искусства в Европе, а также обширная публичная библиотека и центр музыкальных и акустических исследований.

Здание спроектировано таким образом, что внутреннее пространство можно легко перепланировать, что стало возможным благодаря размещению инженерных коммуникаций, коридоров, лифтов и конструктивных элементов снаружи.

Он был разработан Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано как очень гибкий контейнер. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Проект Rogers + Piano для Центра Помпиду стал победителем международного конкурса крупной художественной галереи, проведенного президентом Франции Жоржем Помпиду в 1971 году.

Несмотря на то, что Rogers + Piano разработала всего 14 проектов, их концепция была выбрана из 681 проекта жюри, в состав которого входили известные архитекторы-модернисты Оскар Нимейер, Жан Пруве и Филип Джонсон.

Размышляя о победе в то время, Пиано назвал себя и Роджерса просто «подростками, маленькими мальчиками», чье предложение было просто «упражнением в свободе, не руководствуясь каким-либо желанием победить или пойти на компромисс».

Ключевым компонентом предложения Роджерса и Пиано было то, что здание будет занимать только половину участка, а другая половина участка станет общественной площадью.

Разместив его структуру снаружи, можно легко перестроить интерьер. Фото Марка Рибу, любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Открытая надстройка здания, которая была разработана в сотрудничестве с Питером Райсом и Эдмундом «Тедом» Хаппольдом из Ove Arup and Partners, построена из более чем 16 000 тонн готовые стальные детали.

Некоторые из сборных компонентов конструкции имеют масштаб, редко встречающийся в строительной отрасли. Особенно уникальным элементом являются 10-тонные герберы.

Знакомство Dezeen с высокотехнологичной архитектурой

Расположенные по обеим сторонам здания, эти герберы соединяют большие фермы, поддерживающие перекрытия, с колоннами, помогая создать большие внутренние пролеты.

Наряду с открытой конструкцией фасады Центра Помпиду покрыты цветовой маркировкой зданий: синим цветом отмечены кондиционеры, желтым — электрика, зеленым — водопроводные трубы, а красным — трубчатые эскалаторы и лифты.

Они выделяются на фоне минималистичных навесных стен, изготовленных из стали и комбинации остекленных и сплошных металлических панелей, которые были разработаны для создания ощущения прозрачной оболочки здания.

Одним из особенно уникальных структурных компонентов являются 10-тонные герберы. Фотография Бернарда Винсента, любезно предоставлена ​​Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

. «Единственное, что мы знали об этом веке, это то, что все дело в переменах, и если есть одна постоянная вещь, то это перемены», — сказал Роджерс Dezeen в эксклюзивном интервью в 2013 году.

«Итак, мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически вы можете делать все, что захотите. на этих этажах», — добавил он.

«Мы не говорили, куда должен идти музей, куда должна идти библиотека, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, как мы закончили, книги были почти закончены из-за ИТ. »

Услуги с цветовой кодировкой, в том числе красные маршруты движения, находятся снаружи здания. Фото Мишеля Денансе, любезно предоставлено Renzo Piano Building Workshop

На уровне земли Центр Помпиду имеет пространство двойной высоты, в котором находятся все большие общедоступные зоны.

Посетители проходят с уровня земли вверх по гигантскому диагональному эскалатору, по фасаду, выходящему на площадь, во внешние коридоры и смотровые площадки. Эти пешеходные дорожки и эскалаторы предназначены для создания динамичного, постоянно меняющегося фасада.

Фасад Центра Помпиду украшает гигантский диагональный эскалатор. Фотография Ричарда Айнцига, любезно предоставлена ​​Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

. «Мы сказали, что построим здание не посередине площади, а на самом деле с одной стороны, потому что это даст людям место для встреч». — сказал Роджерс.

«Идея заключалась в том, что у вас есть общественное пространство, и вы поднимаетесь по фасаду здания по улицам в воздухе с эскалаторами, проплывающими по нему, поэтому все становится очень динамичным», — продолжил он. «Люди приходят, чтобы увидеть людей, а также увидеть искусство; люди приходят, чтобы встретиться с людьми. Поэтому мы хотели использовать это как театр».

Уимблдонский дом должен был решить британскую жилищную проблему, но этого не произошло, говорит Ричард Роджерс

С момента завершения строительства Центр Помпиду посетило более 150 миллионов человек, и теперь он считается одной из важнейших культурных достопримечательностей Парижа.

Пиано описал здание как космический корабль, «неожиданно приземлившийся в самом сердце Парижа». Фото Франчески Аванзинелли, предоставлено Studio Piano & Rogers, Fondazione Renzo Piano

Однако радикальный дизайн здания не всегда был так популярен и поначалу был встречен враждебно – французская газета Le Monde назвала его «архитектурным Кинг-Конгом». Роджерс даже вспомнил, как одна прохожая ударила его зонтиком, когда он представился дизайнером.

«Шок от нового всегда довольно трудно преодолеть», — сказал Роджерс, хотя он непреклонен в том, что этот фактор шока является признаком хорошей архитектуры.

«Всякая хорошая архитектура современна в свое время», — пояснил он. «Готика была фантастическим шоком; Ренессанс был еще одним шоком для всех маленьких средневековых зданий. Шок нового всегда довольно трудно преодолеть».

Серия высокотехнологичных проектов Dezeen посвящена стилю

. Под руководством архитекторов Нормана Фостера, Роджерса, Николаса Гримшоу, Майкла и Пэтти Хопкинс и Пиано высокотехнологичная архитектура была последним крупным стилем 20-го века и одним из самых влиятельных.

Наша высокотехнологичная серия посвящена архитекторам и зданиям ›

Иллюстрация Джека Бедфорда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Дезин дебаты

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Еженедельник Dezeen Jobs

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Dezeen Awards China

Новости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Классика архитектуры: Центр Жоржа Помпиду / Строительная мастерская Ренцо Пиано + Ричард Роджерс

Классика архитектуры: Центр Жоржа Помпиду / Строительная мастерская Ренцо Пиано + Ричард Роджерс

7

+ 9

  • Архитекторы: Мастерская Ренцо по созданию фортепиано, Ричард Роджерс: Ренцо Пиано + Ричард Роджерс

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 1977 г.
  • Фотографии

    Фотографии: conservapedia.com, Courtney Traub, NJIT, Francis Toussaint

  • ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте

    Производители:  Lucibel

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В 1970-х годах неизвестные в то время архитекторы Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс совместно построили одно из самых известных и радикальных зданий нашего времени — Центр Жоржа Помпиду. Культурный центр в Париже, Франция, буквально вывернул наш мир наизнанку. Все началось с Жоржа Помпиду, президента Франции с 1969 по 1974 год, который хотел построить в Париже культурный центр, который привлекал бы посетителей и был бы монументальным элементом города. Приняв более 150 миллионов посетителей с момента завершения тридцати трех лет назад, нет никаких сомнений в том, что видение Помпиду стало успешной реальностью.

Дополнительная информация о Центре Жоржа Помпиду после перерыва.

Чтобы выбрать архитекторов для проекта, президент провел конкурс, в котором приняли участие многие, в том числе некоторые из самых известных архитекторов Франции того времени. Однако люди были удивлены, когда проект Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса, не известных в то время, выиграл конкурс. Их вход являлся образцом конструктивизма и представлял собой высокотехнологичный современный культурный центр, построенный с помощью системы герберет и ферм, невиданной ранее в архитектурном мире.

Их концепция, представленная на одном из конкурсных рисунков в виде коллажа, изображала сам музей как движение. Другая концепция в их дизайне, и, возможно, самая очевидная, заключалась в том, чтобы выставить напоказ всю инфраструктуру здания. Сам скелет охватывает здание снаружи, показывая все различные механические и конструктивные системы не только так, чтобы их можно было понять, но и чтобы максимизировать внутреннее пространство без перерывов.

© Кортни Трауб

Различные системы снаружи здания окрашены в разные цвета, чтобы различать их роли. Структура и самые большие компоненты вентиляции были окрашены в белый цвет, конструкции лестниц и лифтов были окрашены в серебристо-серый цвет, вентиляция была окрашена в синий цвет, трубопроводы водопровода и противопожарной безопасности окрашены в зеленый цвет, электрические элементы окрашены в желтый и оранжевый цвета, а машинные отделения и шахты лифта или элементы, позволяющие передвигаться по всему зданию, окрашены в красный цвет. Одним из элементов «движения», которым центр наиболее известен, является эскалатор (окрашенный в красный цвет внизу) на западном фасаде, труба, которая зигзагом поднимается до вершины здания, предоставляя посетителям потрясающий вид на город. Париж.

© NJIT

В Центре Помпиду находится Национальный музей современного искусства, крупнейший в Европе музей современного искусства. Также на обширной открытой территории находится Bibliothèque publique d’information, огромная публичная библиотека и центр музыкальных и акустических исследований, известный как IRCAM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *