ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ ᐈ Биография, личная жизнь, фото и причина смерти летчика ✔
- Базовая информация о персоне
- Интересные видео
- Детство
- Юность
- Служба в авиации
- Признание
- Личная жизнь и семья
- Причина смерти Валерия Чкалова
- Память
- Произведения
- Награды и звания
Валерий Чкалов — советский лётчик-ас, комбриг, Герой Советского Союза, командир экипажа, совершившего первый беспосадочный перелёт Москва — Ванкувер через Северный полюс. Он был примером для всех, кто знал и не знал его. Молодые люди XX века мечтали повторить его подвиг и стать такими же виртуозами, как он. Для современных лётчиков-испытателей Чкалов Валерий Павлович является примером для подражания и сегодня.
Видео с участием Валерия Чкалова
Предлагаем вам посмотреть видео про Валерия Чкалова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Чкалов Валерий Павлович — очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Детство
Чкалов Валерий Павлович родился в Балахнинском уезде в селе Василёво под Нижним Новгородом в суровую вьюжную зиму 1904 года 2 февраля в семье котельщика Павла Григорьевича и домохозяйки Ирины Ивановны (в девичестве Кожирновой). С младенчества Чкалов помнил материнскую ласку и тепло рук отца. В семье он был десятым и самым младшим. Из-за высокой смертности в живых остались только его брат Алексей и сёстры — Софья и Анна.
В 1910 году умерла мать большого семейства. Глава семьи не находил покоя, имея на руках четверых маленьких детей. Судьба смилостивилась над ними, отец женился на Наталье Георгиевне, которая смогла полноценно заменить мать. Детей не наказывали за провинности. Семья жила дружно. Валерий полюбил Волгу. Летом он с лодки ловил рыбу, зимой катался с обрыва на санках. Весной, когда река открывалась, он и другие дети катались на льдинах и плотах.
В разгар лета мальчик доплывал до середины реки и нырял под пароходы. Недюжинную силу и выносливость Валерий унаследовал от деда, волжского бурлака Михаила Чкалова. В кругу сверстников мальчишка всегда был вожаком и никогда не давал в обиду товарищей. Со слабыми паренёк не дрался. Не боялся тех, кто выше ростом и сильнее. Спустя годы Валерий не менялся и помогал любому, кто нуждался в помощи, не задумываясь и без ожиданий благодарности.
В возрасте восьми лет мальчик пошёл в сельскую школу. Ему нравилось учиться. Он был очень добрым и хотел быть похожим на отца, который славился хлебосольством и радушием. Старший Чкалов мог остаться голодным, но гостя накормил бы обязательно. Сын унаследовал лучшие качества своих предков. Озорной мальчик мог ходить в синяках, но за правду и справедливость стоял до конца.
Однажды Валерий услышал о лётчиках и фантастических железных машинах, парящих в воздухе. Мальчик захотел увидеть такую машину, но это было невозможно. Тогда он решил полетать самостоятельно. Друзья нашли для него большой зонт землемера, и маленький Чкалов гордо поднялся на колокольню. Ребёнка спас учитель, которого позвал один из товарищей. Валерию повезло, взрослый человек успел остановить смельчака.
Летом 1914 года началась Первая мировая война. Валерий увлёкся географией и точными науками. Он любил решать самые сложные задачи. За подсказками не обращался. Решал до тех пор, пока решения не находилось. О событиях он узнавал от соседей или от родителей, но сам тоже делал выводы: «У нас вон какая большая страна, а немец на пятаке еле умещается. Разве он совладает с нами? Нет, конечно!».
В 1916 году отец послал Валерия учиться в Череповецкое ремесленное училище. Это заведение считалось престижным, но 12-летний подросток прошёл по конкурсу третьим. Здесь учиться было интересней, чем в школе, но ему очень хотелось домой. Одноклассники полюбили Валерия за его честность, открытость и доброту. Мальчик не наушничал, а один раз взял вину на себя за одного проказника. Чкалов стал душой дружной ватаги.
В 1917 произошла революция, потом началась гражданская война. В училище то и дело прерывались занятия, не было дров для отопления, стали уходить преподаватели. Двери училища закрылись. Чкалов уехал в Василёво и встал с кувалдой к молоту рядом с отцом. Подростку было очень тяжело, у него от переутомления висли руки, сильно болела спина, но он не сдавался. Прошло немного времени, и однажды отец похвалил его. Это было большим достижением. Валерий был счастлив.
Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань. Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику.
Юность
В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт. Он зачарованно стоял и смотрел на сверкающее стальное чудо, пока самолёт не превратился в точку и не исчез. Благодаря протекции односельчанина Владимира Фролищева Валерия взяли на работу слесарем по ремонту в Канавинский авиационный парк. Здесь он с удовольствием разбирал моторы, чистил от грязи и ржавчины детали. Каждое прикосновение к самолёту приводило юношу в неописуемый восторг.
Однажды ему доверили доставку техники до парка. Дело было зимой. Молодой человек был одет в будёновку и обмотки, голодал, но самолёты пришли точно в назначенный час в полной сохранности. Для его сопровождения были выделены три человека, но Чкалов всё сделал сам, несмотря на серьёзные проблемы в пути. Он старался выполнить без сучка и задоринки любое сложное поручение, несмотря на совсем юный возраст.
Валерий Чкалов мог собрать любой узел, но ему ещё не доверяли серьёзных дел. А он всё твердил себе: «Буду летать!». Валерий просил командира парка Хирсанова отправить его в лётную школу, но тот отказывал, ссылаясь на возраст. Тогда Владимир Фролищев стал просить Хирсанова. Наконец командира уговорили. Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком!».
Служба в авиации
После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. 19-летний Валерий тянул ручку на себя и представлял, как самолёт с огромной скоростью набирает высоту. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей.
После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. «Лечу один! Лечу один!», — радовался счастливый курсант. Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее.
Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика. Он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. Теперь перед ним раскрывался океан возможностей.
Школа лётчиков была окружена ореолом, и старшие кадры считали, что управлять самолётом могут только избранные. Однако Валерий уже в первые показательные учебные полёты кратно усложнял и без того непростые задания. Чтобы овладеть манёвром «глубокий вираж», молодой лётчик несколько раз срывался в штопор, но в последний миг у самой земли успевал вывести машину. Пережитые опасности были им не замечены.
Юноша окончил Серпуховскую Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания и был командирован в Ленинград в Первую отдельную эскадрилью истребителей. Его мастерство восхищало более опытных коллег. К его мнению стали прислушиваться. В войсковой части Валерия ценили. Он единственный из всех мог выводить петлю Иммельмана на неприспособленных самолётах. Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания.
На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный.
После отстранения Валерий Чкалов два года работал инструктором в Осовиахим (предшественник ДОСААФ). Звание восстановили. Чкалову предложили работу, подходящую по темпераменту — лётчик перешёл в НИИ ВВС на специальность испытателя. Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота.
Чкалов и Сталин
Признание
В 1933 Валерию Павловичу было доверено испытать первый советский моноплан И-16. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось. На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным. Полёты завершились успешно, авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. Портретами героев пестрели газеты.
В скором времени лётчик совершил перелёт из Москвы над Северным Ледовитым океаном на остров Удд. Ему присвоили звезду Героя Советского Союза. Летом 1937 Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков совершают опасный перелёт из Москвы до Ванкувера без посадок и дозаправки. Команду приветствовал президент США Франклин Рузвельт. После Валерий получил мандат депутата Верховного Совета СССР, звание комбрига, орден Красной Звезды, а Василёво переименовали в его честь.
Чкалов, Байдуков и Беляков
Личная жизнь и семья Валерия Чкалова
Лётчик Валерий Чкалов познакомился с Ольгой Ореховой в Педагогическом институте на новогоднем вечере в 1925 году. Повстречавшись раз, они уже никогда не расставались. Глядя друг другу в глаза, влюблённые не могли наговориться. Спустя два года они поженились, а 1 января 1928-го в семье родился сын Игорь. В 1935 году появилась Валерия. В 1939 году родилась самая младшая, Ольга, когда отца уже не было в живых. Герой Советского Союза любил поэзию, музыку, много читал.
Валерий Чкалов с женой и сыном
Причина смерти Валерия Чкалова
Назревала Вторая мировая война. В 1938 году Валерий Чкалов был вызван из отпуска для испытания истребителя И-180. Машина была «сырой», с многочисленными недоработками. Чкалова предупредили об имеющихся дефектах, но лётчик решил поднять самолёт в воздух. Достаточно было сделать один круг над аэродромом. Но после удачного виража он решился на второй круг. Мотор заглох, самолёт врезался в землю. Дата смерти Валерия Чкалова — 15 декабря 1938. Его прах был захоронен в Кремлёвской стене.
Память
В годы Великой Отечественной войны имя Валерия Чкалова присваивалось лучшим авиационным подразделениям. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Имя Чкалова носят тысячи улиц и проспектов в России и за рубежом, а также теплоходы и самолёты, учебные заведения, станции метро, дворцы культуры, стадионы и предприятия. Валерию Чкалову поставлены обелиски и монументы, в его честь выпускаются марки и памятные монеты.
Памятник Валерию Чкалову
Произведения Валерия Чкалова
1954
Моя жизнь принадлежит Родине. Статьи и речи.
1939
Высоко над землёй. Рассказы лётчика
1938
Наш трансполярный рейс Москва — Северный полюс — Северная Америка
1936
Наш полёт на АНТ-25
Награды и звания Валерия Чкалова
1938
Медаль «XX лет РККА»
1937
Орден «Красного Знамени»
1936
Герой Советского Союза
1936
Орден «Ленина»
1935
Орден «Ленина»
- Кто родился в Феврале
- Кто родился 2 Февраля
- Кто родился в 1904 году
- Кто родился зимой
- Кто родился в Феврале 1904 года
- Кто умер в Декабре
- Кто умер 15 Декабря
- Кто умер в 1938 году
- Кто умер зимой
- Кто умер в Декабре 1938 года
Валерий Павлович Чкалов
Советский летчик-испытатель, командир бригады, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолета, совершившего первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в США в 1937 г
О человеке Деятельность: пилот Место рождения: с. Василево, Нижегородская губерния, Российская империя Дата рождения: 2 февраля 1904 г. Умер: 15 декабря 1938 г. (34 года) Рост: 164 см Знак зодиака: Водолей Образование: Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков Замужем: Ольга Орехова (1927–1938) Дети: Ольга Чкалова, Валерия Валерьевна Чкалова, Игорь Чкалов
Содержание
- Валерий Чкалов — биография
- Ранние годы
- Начало деятельности в авиации
- Летно-испытательная работа
- Рекордные перелеты
- Трагическая гибель пилота
- Личная жизнь
Валерий Чкалов — биография
Валерий Павлович Чкалов — Герой Советского Союза, выдающийся российский летчик-испытатель. Наибольшую известность в русской истории он получил как командир экипажа самолета, совершившего перелет из Москвы через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки, город Ванкувер, без промежуточных посадок.
Валерий Павлович был знаменем советского человека. Выходец из простой рабоче-крестьянской семьи, он родился в имперскую эпоху, когда еще существовала монархия. Из-за простого и скромного происхождения он не смог бы добиться больших достижений.
После смены общественного строя Чкалов много и упорно работал, учился, благодаря чему ему удалось стать летчиком и незаурядной личностью.
Образ Валерия Чкалова уже много лет служит образцом для подражания. После легендарного полета он стал кумиром миллионов в Советском Союзе. Кроме того, летчик был широко известен за пределами страны.
Жизнь бесстрашного летчика и патриота СССР трагически оборвалась во время испытаний одного из самолетов. Заслуги летчика не были забыты. Он был увековечен много раз. Населенные пункты названы в честь Валерия Павловича. Также можно найти улицы, районы, которые напоминают о выдающемся человеке.
- Ранние года
- Первые шаги в авиации
- Летно-испытательная работа
- Запись полета
- Трагическая гибель пилота
- Личная жизнь
Ранние годы
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года по новому стилю. Место рождения: село Васильево Нижегородской губернии. Юноша был самого простого происхождения, нерожденный.
Отца мальчика звали Павел Григорьевич. Работал лудильщиком, очень редко бывал дома, много времени уделял полезному делу. Мать будущего летчика-испытателя – Ирина Ивановна. Она не работала, она занималась домом. Он умер в 1910 году. На тот момент мальчику было всего 6 лет.
Валерий Чкалов в детстве
Когда пришло время, Валерия Павловича отдали учиться в Василевское училище. Здесь он получил начальное образование. По сведениям источников того времени, летчик не блистал академическими успехами. Однако он отличался уравновешенностью и спокойным характером. Он хорошо владел точными науками, а также отличался прекрасной памятью и трудолюбием. Эти качества помогли будущему летчику достичь больших высот.
В 1916 году юноша окончил среднюю школу и поступил в Череповецкий техникум. Однако вытащить мажора в неторопливом темпе ему не удалось. Вскоре после этого из-за нехватки ресурсов и учителей учреждение закрылось. Молодой человек вернулся в родной город.
С 1918 года работал молоточником под руководством отца. А потом устроился кочегаром на пароход.
Начало деятельности в авиации
О службе в ВВС Валерий Павлович и не помышлял. Однако все изменилось, когда он увидел самолет своими глазами в 1919 году. У молодого человека возникло горячее желание связать жизнь с авиацией.
Эта мысль еще больше укрепилась после его приезда в Нижний Новгород и знакомства с соотечественником Владимиром Фролищевым, который занимался обслуживанием самолетов в авиапарке.
В 15 лет по совету односельчанина Чкалов вступил в Красную Армию. Вскоре его отправили учеником сборщика на тот же флот. Будущий летчик показал себя с лучшей стороны.
С 1921 по 1924 год он прилежно учился в специализированных учреждениях, где осваивал военные специальности и готовился к самостоятельному полету. Первый опыт полета на самолете испытатель получил в 1923 году.
Курсант В. Чкалов (крайний справа) в самолете У‑1
После окончания в 1924 году молодой летчик поступил в истребительную эскадрилью в Ленинграде. На службе он проявил себя дерзким и отчаянным смельчаком, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности.
Безумие пилота не понравилось руководству. Однако выговоры и наказания в пилоте не сработали. Временами проблемы были крайними. Так, в 1925 году Чкалов Валерий Павлович был приговорен судом к одному году лишения свободы. Он прибыл на службу в пьяном виде, публично оскорбил и избил командира. Впоследствии приговор был смягчен до 6 месяцев.
Вскоре летчика удалось реабилитировать. Менее чем через 2 года будущего героя Советского Союза отправили в Липецк для повышения квалификации. В то время в городе учились немецкие летчики. В демонстрационных выступлениях Чкалов занял первое место.
Полет Чкалова под мостом на истребителе
В том же 1927 году зимой Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако служить ему пришлось недолго. Во время одного из полетов группы из-за ошибки руководства Чкалов разбился. Суд решил обвинить только летчика, оставив безграмотные действия командования на втором плане.
Военный суд в 1928 году приговорил летчика к году тюрьмы. Кроме того, он был уволен из рядов Красной Армии. К счастью, К. Ворошилов и Ю. Алкснис защитили Чкалова.
На фактический вывод летчик потратил всего месяц. Остальную часть приговора заменили на условный срок. Чкалова выпустили из Брянской тюрьмы.
С 1929 по ноябрь 1930 года находился в запасе. Работал летчиком-инструктором, учителем в Осоавиахиме.
Летно-испытательная работа
После непродолжительной «ссылки» в 1930 году В. П. Чкалов вернулся в армию и начал работать в НИИ ВВС. За следующие 2 года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30 самолетов.
Участвовал в проверке экспериментальных моделей. Например, авианосцем управлял Чкалов. На его плечи легли показания огромного бомбардировщика, на борту которого находились несколько истребителей.
Валерий Чкалов с мамой
В 1932 году НИИ был переведен из Москвы в соседнее Щелково. Изначально простая передислокация стала первым парадом ВВС Советского Союза. Валерий Чкалов принял участие в этом мероприятии. Он и его экипаж летали на тяжелом бомбардировщике ТБ‑3. Вскоре в жизни летчика начался новый период.
Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова происходит очередная перемена. Он покидает ряды Красной Армии и уходит. Квалифицированный специалист направляется для работы на авиационный завод №39.
Здесь он вместе со своим однополчанином Александром Анисимовым участвовал в экспериментальной пилотации новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова.
Среди них были такие модели, как И‑15, И‑16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ‑1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники. Полеты были экспериментальными и поэтому очень опасными.
Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов
Пилот проявил большое мужество. Благодаря в том числе его усилиям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить безопасность полетов, что очень скоро подверглось серьезному испытанию.
Усилия летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Вместе с конструктором Поликарповым получил орден Ленина.
Рекордные перелеты
Будучи изобретательным и неординарным человеком, в начале 30‑х испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа – медленного виража и виража вверх. Однако на этом его достижения не закончились.
В 1935 г коллега Чкалова военный летчик Г. Байдуков предложил ему лететь из Москвы в США через Северный полюс. Идея не была уникальной.
Незадолго до этого аналогичный рекорд попытался установить экипаж Леваневского. Однако полет был завершен досрочно из-за неисправности машины.
Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский
В 1936 году штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением провести новый полет. Сам Сталин ответил. Вождь опасался очередной неудачи, поэтому назначил маршрут попроще — из Москвы и Петропавловска-Камчатского.
20 июля 1936 года экипаж начал свой путь. Полет на Дальний Восток длился до 56 часов и завершился успешно. Конечным пунктом был остров Чкалова (Удд). 10 августа Сталин лично встретился с отважными летчиками на Щелковском аэродроме.
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелета на Дальний Восток. Щелковский аэродром, 10 августа 1936 г
Члены экипажа были удостоены звания Героя Советского Союза, а также награждены орденом Ленина. Событие было важно и с точки зрения идеологии. Высшее руководство не преминуло воспользоваться достижением пилотов.
Вскоре о подвиге русских летчиков узнала не только вся страна, но и весь мир. Чкалов вдруг оказался народным любимцем, всеми уважаемым.
Рукопожатие на полюсе (1975)
Валерий Павлович на этом не остановился. С заслуженным доверием он вновь обратился к руководителям с просьбой вылететь в США. 18 июня 1937 года экипаж начал новый полет на самолете АНТ-25.
Путь оказался намного сложнее, чем тот, который летчики прошли до этого. Мешали плохие погодные условия, минимальная видимость. Пилоты столкнулись с обледенением.
Рейс закончился 20 июня. Экипаж приземлился в Ванкувере, штат Вашингтон. Путь проходил через Северный полюс, общая протяженность пути составила 8 с половиной тысяч километров. Это был настоящий рекорд.
В США пилотов встретили тепло. Летчиков принимали советский посол Александр Трояновский и сам Джордж Маршалл, ставший впоследствии генералом и госсекретарем.
Байдуков, Чкалов, полномочный представитель СССР Трояновский и Беляков после приема у президента США Рузвельта в Белом доме. 28 июня 1937 г
Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отмечен орденом Красного Знамени. Вскоре опытный летчик стал депутатом Совета Национальностей. В декабре 1937 года, когда летчик был еще жив, васильевцы попросили изменить название поселка в честь выдающегося соотечественника. Власти были готовы это сделать.
Полет, ставший легендой валерий чкалов
Трагическая гибель пилота
Опасность преследовала Чкалова практически с самого начала его службы. Такова была профессия летчика-испытателя. У него было несколько аварий. Серьезная катастрофа произошла в начале октября 1937 года.
По заданию руководства НИИ Чкалову предстояло испытать модификацию самолета И‑16 на максимальной скорости. Однако в ходе пилотирования выяснилось, что двигатель машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться.
Посадка была очень жесткой. Самолет разбился, сам пилот был ранен, но, к счастью, выжил.
Депутаты Верховного Совета СССР писатель А. Н. Толстой, летчик В. П. Чкалов и актер И. М. Москвин. 1938 г
В начале декабря 1938 года Чкалова призвали летать на новом И‑180. Это событие стало роковым в жизни летчика.
Изначально с машиной было много проблем и сложностей. Срок завершения работ над ним несколько раз переносился. Закончили на скорую руку.
Истребитель И‑180
Конструкторы планировали сдать самолет к новому году. В начале декабря машину как раз предстояло испытать. Однако, как показывают полевые испытания, а также инженерные изыскания, конструктивных недостатков было около двухсот.
Поликарпов протестовал против такого риска. Однако к нему не прислушались и его отстранили от работы. План экспериментальной отработки И‑180 включал в себя ряд этапов. Чкалов отвечал за первое: сделать несколько кругов по земле над Центральным аэродромом с выпущенными шасси.
Несмотря на сложные погодные условия, полет прошел отлично. Однако в последний момент самолет задел линии электропередач, повредил крыло о столб и разбился. Чкалов выстрелил из кабины. Пилот сильно ударился головой о металлическую арматуру. Прибывшие на место рабочие погрузили пилота в машину и отвезли в больницу.
Самолет, в котором разбился Валерий Чкалов
Валерий Чкалов скончался в клинике. Боткина 15 декабря 1938 года от тяжелой черепно-мозговой травмы. Руководители авиазавода, участвовавшие в испытаниях, получили длительные тюремные сроки за то, что заведомо допустили машину к полетам с большим количеством отказов.
Однако это не единственная версия гибели Чкалова. Как сказала ее дочь, катастрофа была хорошо спланированным мероприятием, за которым стояли Л. Берия и сам Сталин. Это они убили пилота, обвинив артистов перед руководством авиазавода. Точно неизвестно, правда это или нет.
Похороны Героя Советского Союза прошли в Москве.
Захоронение в Кремле Валерий Чкалов
Личная жизнь
Выдающийся летчик был женат один раз. Женой летчика была Ольга Эразмовна Орехова (в девичестве). Брак состоялся в 1927 году. Вскоре от совместной жизни родилось трое детей.
Сына звали Игорь. Отчасти он пошел по стопам знаменитого отца. Служил в войсках. Он придерживался версии, что его отца свергли злодеи. Дочери – Ольга и Валерия.
В. Чкалов с женой и детьми
Личная жизнь Валерия Чкалова была спокойной и размеренной. Хотя по роду службы ему много раз приходилось оставлять жену и детей.
Валерий Чкалов. Был пилот (2014)
Валерий Чкалов — легендарный советский летчик
« Барбара Брыльска – известная актриса
Зиновий Пешков — французский генерал из России »
Валерий Чкалов – легендарный советский летчик
Валерий Чкалов — советский летчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Прежде всего, он был командиром экипажа, которому удалось совершить первый перелет над Северным полюсом на самолете без посадки. Это произошло в 1937 лет и Валерий вылетели из Москвы (СССР) в Ванкувер (США).
Мальчик родился 20 января 1904 года в одном из сел Нижегородской губернии. Сегодня село, где родился летчик, — город Чкаловск. Его отец работал котельщиком в казенных магазинах. А мать умерла, когда мальчику было шесть лет. Мальчик обладал прекрасной памятью и хорошими математическими способностями, хорошо плавал. Отец отправил его учиться в техникум в 1916 году. Однако из-за финансовых трудностей и нехватки учителей училище было закрыто в 1916 году.18. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом.
В 1921 году поступил в Военно-теоретическую школу ВВС, а после ее окончания поступил в военную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет. Также прошел практику в школе высшего пилотажа (Москва), школе стрельбы и воздушного боя (Серпухов).
К 1924 году летчика приняли в эскадрилью имени Нестерова. Валерий так любил летать, что часто проявлял излишнюю дерзость и отвагу. За чрезмерные риски его часто отстраняли от полетов. У молодого человека были проблемы с дисциплиной не только в воздухе, но и на земле. В 1925 году он попал в тюрьму за пьяную драку. Впоследствии срок сократили до шести месяцев. К сожалению, этот опыт не дал положительных результатов, и через три года, в 1928 году, военный трибунал приговорил летчика к одному году лишения свободы за неоднократные нарушения дисциплины. Также его уволили из Красной Армии. Летчик стал инструктором и руководителем планерной школы.
Полет из Москвы на Дальний Восток должен был показать возможности развития авиации. Он стартовал 20 июля 1936 года и длился без посадки экипажа 56 часов. Общая длина рекордного маршрута составила 9,375 километров.
Чкалов Валерий Павлович. Фото С. Кудоярова. 1936
За успешный полет экипажу присвоено звание Героя Советского Союза и орден Ленина. Валерий Павлович получил в подарок частный самолет, который сейчас хранится в музее. Важность этого полета подчеркивалась тем, что Иосиф Сталин лично встречал экипаж на Щелковском аэродроме в августе 1936 года. После этого Валерий Павлович получил всенародное признание во всем Советском Союзе.
Экипаж изначально хотел вылететь из СССР в США через Северный полюс, но получить на это разрешение сразу не удалось. Но после успешного полета на Дальний Восток разрешение было получено. Самолет стартовал 18 июня 1937 года и через два дня приземлился в Ванкувере (США). Экипаж был награжден орденом Красного Знамени.
Выдающийся летчик погиб 15 декабря 1938 года во время испытательного полета. Чкалова похоронили в Москве, а урну с прахом поставили в Кремлевской стене.
Знаменитый Валерий Чкалов
Личная жизнь
В 1927 году Валерий женился на Ольге Эразмовне Ореховой, которая работала учительницей. Она написала ряд произведений и воспоминаний о муже. Ольга Эразмовна прожила девяносто шесть лет и больше не выходила замуж. У них было трое детей: Игорь (1928-2006), Валерия (1935-2013) и Ольга (1939). Игорь Валерьевич был инженером ВВС. Вы знаете, сын сказал, что Чкалова устранили, потому что он имел значительное влияние на Сталина. Сына известного летчика похоронили на Новодевичьем кладбище.
Чкалов был одним из самых известных людей Советского Союза. В его честь были названы станции метро, пионерские организации, воинские отряды. Его именем назван один из островов в Охотском море, куда приземлился экипаж, летевший из Москвы на Дальний Восток. В разных городах установлены бюсты и мемориальные доски, а также проспекты, улицы, учебные заведения, носящие его имя.
Валерий Павлович прожил всего тридцать четыре года. За это время он окончил несколько летных школ, совершил два сложных перелета через Северный полюс, дважды был приговорен к тюремному заключению, несколько раз исключался из Красной Армии. У него и его жены было трое детей, которые хранили память об отце. Жена, прожившая вдовой более пятидесяти лет, так больше и не вышла замуж, сохранив память о муже. Для многих он был и остается героем своего времени. Его жизнь была короткой, но полной, а смерть трагической.
Известный Чкалов с экипажем в США
Уважаемый Валерий Чкалов
Торжественный сбор экипажа Чкалова в Москве, 1937 год
Владимир Белокуров в роли Чкалова
Сказочный Валерий Чкалов и его семья
3 Иосиф Сталин
3
Оригинал Валерий Чкалов в кабинете своей квартиры, 1938 год
Уникальный Валерий Чкалов с женой и сыном
Иосиф Сталин и Валерий Чкалов
Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова
Знаменитый валерий Chkalov
Памятник Chkalov
, который вызвал смерть Чкалова
Bust of Valery Chkalov
Удивительный монумент для Great Valery Chkalov
Интересный монумент. Падение самолета Чкалова на Ходынском поле в Москве
Производство счастья: фильм-постановка и героическая биография в эпоху «заботы о человеке» | Чувство революции: кино, жанр и политика аффекта при Сталине
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюция чувств: кино, жанр и политика влияния при СталинеЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюция чувств: кино, жанр и политика влияния при СталинеЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Торопова, Анна, «Производство счастья: производственный фильм и героическая биография в эпоху «заботы о человеке», Революция чувств: кино, жанр и политика аффекта при Сталине , Эмоции в истории (
Оксфорд, 2020 г. , онлайн-издание, Oxford Academic, 20 августа 2020 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780198831099.003.0005, по состоянию на 6 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюция чувств: кино, жанр и политика влияния при СталинеЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюция чувств: кино, жанр и политика влияния при СталинеЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Постановочная драма и героическая биография — два жанра, которые стали пересекаться в сталинскую эпоху, — сыграли важную роль в культивировании общественной концепции счастья, которая стирала различие между самореализацией и самореализацией.
-жертва. Драма социалистического строительства, которое после культурной революции поставило на первое место людей, а не технологии, все больше приближалась к байопику, представляя сталинскую перестройку как битву за новое, счастливое существование. В этой главе исследуется, как эти жанры сошлись в кодировании сталинского счастья как обладания новыми правами и привилегиями и «задолженность». Отражая биополитическую модальность власти, которая порождала новые состояния подчинения, хотя и ставила счастье и благополучие граждан во главу угла правительства, изображение «советской хорошей жизни» в таких фильмах, как « Шахтеры » (реж. Сергей Юткевич, 1937) и Валерий Чкалов (реж. Михаил Калатозов, 1941) стирает границы между правом и обязанностью. Глава продолжает исследование постепенного разделения «счастья» и «долга» после войны. Отраслевые обсуждения Шахтеры Донецка (реж. Леонид Луков, 1951) и Кавалер Золотой Звезды (реж. Юлий Райзман, 1951) свидетельствуют о появлении конкурирующей идеологии счастья в позднесталинский период.Ключевые слова: Сталинское кино, счастье, производство, труд, героизм, биография, биополитика, Валерий Чкалов
Предмет
Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 гг.)Социальная и культурная история
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.