Tchoban voss architekten – проекты известного архитектурного бюро в Санкт-Петербурге
Сергей Чобан – архитектор с мировым именем, лауреат многих престижных премий. Архитектурное бюро NPS Tchoban Voss, в 2017 году получившее название Tchoban Voss Architekten, принимало активное участие в формировании облика современного Берлина. Некоторые проекты стали местными достопримечательностями: «ДомАкваре», кинотеатр «Кубикс», синагога на Мюнстерше штрассе, галерея Арндт и т.д.
Только за 2018 г. Сергей Чобан был удостоен наград European Prize for Architecture и «Русский Рим», золотой медали Афинского архитектурного клуба. В 2003 году архитектор начал работать с российскими застройщиками, облагораживая новые районы родного Питера, Москвы, Казани. Широкую известность получили такие проекты, как небоскреб «Федерация» в «Москва-Сити», бизнес-центр «Дом Бенуа» в Санкт-Петербурге, «ВТБ Ледовый дворец» в Москве.
Особенности архитектурных проектов Сергея Чобана
Архитектурные проекты Сергея Чобана отличает стремление вникнуть в контекст будущего здания: строится ли оно на месте заводского района с его промышленной эстетикой (ЗИЛ) или возводится посреди исторического района со своими требованиями и ограничениями (Невская ратуша).
«…профессия архитектора связана с большой ответственностью, в том числе финансовой, и люди перестают решать творческие задачи, а решают преимущественно финансово-организационно-менеджерские. Я считаю для себя большим достижением, что на этом пути я все-таки продолжаю решать творческие задачи.»
Речь идет об уходе от безликой массовой застройки, в ряды которой попадает все больше жилых комплексов и бизнес-центров. Но, вместо барочного обилия украшений, Сергей Чобан предпочитает использовать фактуры, оттенки, отдельные, но от этого еще более выразительные архитектурные элементы и приемы. Это придает фасадам особенную глубину и ритм, как нельзя лучше вписывающийся в облик современного города.
Однако разработка фасадов не идет в ущерб функциональности и красоте помещений. Внимательно продумывается удобство планировки с учетом назначения каждой локации.
Основные направления работы Сергея Чобана
В портфолио Сергея Чобана собрано множество разных по масштабу и сложности проектов. Это архитектор, который любит бросать вызов сложным задачам, вникая в каждый аспект и деталь. Сегодня мы поговорим о самых значимых проектах Сергея Энверовича, реализованных в Санкт-Петербурге при сотрудничестве с компанией «Теорема».
«Мне очень дороги здания, которые я проектировал и проектирую для Игоря Водопьянова (УК «Теорема» в Петербурге). Он являет собой пример очень креативного заказчика. И я думаю, что совместная работа с ним приносит очень хорошие результаты».
Жилые комплексы
Хотя архитектор относит жилье к разряду фоновой застройки города, он очень трепетно относится к облику и комфорту каждого спроектированного им жилого комплекса. Например, ЖК «Пять звёзд» (СПб) – проект бизнес-класса, о чем красноречиво говорит само его название.
Изящные изгибы 14-этажных зданий подчеркивают зеркальное остекление и цветные алюминиевые панели. Сергей Чобан не стесняется расставлять акценты с помощью цвета, ведь именно это делает локацию по-настоящему узнаваемой, приводит город к современному облику. Удачно подобранные оттенки одинаково хорошо вписывают жилой комплекс в подвижное уличное пространство и спокойные природные пейзажи.
Бизнес-центры
Офисные здания, созданные Сергеем Чобаном, поражают массивом стеклянных фасадов. Такая отделка в сочетании с яркими рисунками («Дом Бенуа» в СПб) превращает бизнес-центры в легкие сверкающие на солнце миражи. Это разбавляет тяжеловесную «каменную» застройку окружающих районов.
Сергей Энверович нередко обращается к эстетике античности, что демонстрирует облик здания «Лангензипен» (СПб). Изысканные узоры в сочетании с современными стеклянными поверхностями создают атмосферу респектабельности. Подобные объекты формируют новую реальность современного города, где офисные здания органично включены в культурный контекст и максимально гуманизированы.
Бизнес-центр h3O
БЦ h3O – своеобразная дань архитектора природе. Фасады бизнес-центра украшены панелями с изображением четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха. Оригинальная концепция и расположение на живописном берегу реки Охта выделяют это здание среди другой деловой застройки СПб.
Большинство офисов, занимающих все 12 этажей БЦ, видовые. Здание относится к классу «В+», располагается в Красногвардейском районе. Значительным преимуществом для арендаторов остается возможность снять не только рабочее помещение, но и склад, производственные площади на прилегающей территории. Рядом есть парковка, остановки общественного транспорта, до м. «Ладожская» курсирует бесплатный автобус.
Внутри предусмотрены пассажирские и грузовые лифты, подключены все коммуникации. Офисы и помещения свободного назначения сдаются «под ключ». Для арендаторов это означает минимальные затраты на переезд.
Бизнес-центр «Обуховъ-Центр»
БЦ «Обуховъ-Центр» – офисное здание, оформленное в ярком желтом цвете. Бизнес-центр спроектирован агентством Tchoban Voss Architekten и назван в честь известного русского промышленника П. М. Обухова. Здание класса «В+» расположено на пр. Обуховской обороны, неподалеку от Вантового моста, развязки КАД, Октябрьской набережной. Добраться сюда можно на личном авто или общественном транспорте. От м. «Обухово» курсирует бесплатный автобус. Крупная наземная парковка доступна как арендаторам, так и посетителям БЦ.
Современное инженерное оснащение включает грузовые и пассажирские лифты, интернет, СКУД и другие системы, необходимые для ведения бизнеса. Просторные офисы, торговые помещения имеют крупные окна, открывающие привлекательный вид на город. Площади полностью готовы к переезду арендатора. На цокольном этаже предусмотрены склады.
Бизнес-центр «Лангензипен»
БЦ «Лангензипен» – уникальный авторский проект Tchoban Voss Architekten, по которому была выполнена реставрация завода XIX века, а рядом на основе каркаса середины XX века возведено второе офисное здание. Эти постройки соединены стеклянным модулем. Основной фасад нового бизнес-центра полностью выполнен из стекла, за которым помещены фотографии римской лепнины. Издалека украшения кажутся настоящими и особенно эффектно выглядят вечером, когда включается внутренняя подсветка.
БЦ класса «А» расположен неподалеку от м. «Петроградская», «Горьковская», «Чкаловская». Удачное расположение, наличие платной и бесплатной парковки делают «Лангензипен» максимально удобным для клиентов. В 2016 и 2017 годах здание входило в топ «100 лучших офисных и торговых центров России». А в 2008 году ему досталась победа на конкурсе CRE St Petersburg Awards в номинации «Офисная недвижимость. Бизнес-центр класса «А».
Бизнес-центр «Бенуа»
БЦ «Бенуа» расположен на территории бизнес-парка «Полюстрово» и относится к категории «А». Сюда легко добраться по набережным Невы из центра города или от КАД по пр. Пискаревскому. Также от м. «Пл. Ленина» курсирует бесплатный автобус.
Главная особенность этого бизнес-центра – фасад, разработанный Tchoban Voss Architekten. Стеклянный фасад украшен яркими витражами с эскизами Александра Бенуа к балету «Петрушка». Особенности подсветки и курсирующие внутри лифты в вечернее время создают иллюзию театрального представления. Эффектное оформление было отмечено в 2008 году премией Commercial Real Estate Saint Petersburg Awards.
Бизнес-центр «Зима»
БЦ «Зима» – часть ансамбля «Времена года», который входит в состав бизнес-парка «Полюстрово». Главной особенностью этого здания класса «А» остается необычный фасад, выполненный в голубых тонах. Бизнес-центр облицован панелями, украшенными зимними узорами, греко-римскими мотивами и растительными орнаментами.
Здесь предусмотрены офисы и помещения свободного назначения. Современное инженерное обеспечение включает бесшумные лифты, систему контроля доступа, кондиционирование и прочие удобства. В 2014 году тематический комплекс «Времена года» удостоился высшей награды конкурса СRE St Petersburg Awards.
Бизнес-центр «Лето»
БЦ «Лето» – одно из трех зданий, входящих в состав комплекса «Времена года» на территории «Полюстрово». Бизнес-центр относится к классу «А», поэтому здесь реализованы все удобства для требовательного арендатора. От БЦ «Зима» «Лето» отличается главным образом оформлением фасадов. Все четыре стороны постройки облицованы тонированными стеклопакетами с изображением зеленых растительных узоров.
Бизнес-центр «Осень»
БЦ «Осень» – еще один офисный центр, который относится к комплексу «Времена года». Это деловое здание класса «А» с наземной парковкой. Основное отличие от соседних бизнес-центров – декор фасада. Все стороны здания выполнены из стекла, на поверхность которого нанесены узоры из ярких желтых и красных листьев.
Бизнес-центр «Феррум»
БЦ «Феррум» класса «А» располагается на территории бизнес-парка «Полюстрово». Это семиэтажное здание с необычными «плетеными» фасадами и панорамным остеклением. Внешнее оформление выполнено из стекла и патинированной кортеновской стали, которая с течением времени будет менять оттенок и фактуру под воздействием климата Санкт-Петербурга. До бизнес-центра легко добраться от станции метро «Пл. Ленина». Здесь представлены помещения под аренду площадью от 91 до 285 кв.м. Здание оборудовано подземным паркингом на 200 машино-мест.
Сергей Энверович Чобан (Sergey Tchoban)
Сергей Энверович Чобан (Sergey Tchoban) — русско-немецкий архитектор (в германии с 1992 года). Сергей Чобан является действующим челном союза немецких архитекторов (BDA), обладателем архитектурных премий и участником многих архитектурных выставок («Аедес», «Арх-Москва»). В 2006 году Сергей Энверович Чобан основал архитектурное бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов», которое стало результатом многолетнего сотрудничества компании «Чобан и партнеры» с мастерской «С.П.Проект», во главе которой стоял Сергей Кузнецов. За свою долгую карьеру Сергей Чобан спроектировал и реализовал десятки проектов по всему миру, но давайте подробнее остановимся именно на его московских проектах, самым важным и знаковым из которых является проект башни «Федерация».
Офисно-деловой многофункциональный комплекс «Аквамарин», построен по адресу: Озерковская набережная 22-24. МФК «Аквамарин» состоит из четырех корпусов, три из которых занимают офисы, а четвертый, наименьший по площади, отдан под апартаменты. | |
Жилой комплекс класса премиум по адресу: Гранатный переулок, дом 6. Подробное описание данного комплекса, а также интервью самого Сергея Чобана относительно элитного дома в Гранатном переулке см. в спец. обзоре «Гранатный 6 — клубный дом категории deluxe». | |
Многофункциональный деловой комплекс на Новоданиловской набережной (Бизнес-центр Danilov Plaza). Комплекс расположен в ЮАО Москвы в непосредственной близости от Варшавского шоссе и метро Тульская. БЦ «Danilov Plaza» имеет непосредственный выход на набережную Москвы-реки, удобный доступ к Третьему транспортному кольцу. | |
Многофункциональный комплекс с апартаментами (на месте «Президент-сервиса», комплекс «Миракс-плаза»). Адрес строительства: Москва, ул. Кульнева, д. 4. У данного проекта, расположенного по другую сторону Москвы-реки от ММДЦ «Москва-Сити», длинная история, однако активисты с форума Citytowers приводят фотографии, согласно которым строительство проекта идет полным ходом! Также на форуме citytowers.ru можно подробнее ознакомиться с историей, архитектурой и проектными материалами по данному проекту бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов». | |
БЦ «Лотос» на пересечении Нахимовского проспекта и Одесской улицы. На момент написание данной статьи многофункциональный комплекс «Лотос» находится в фазе активного строительства. Согласно проекту Сергея Чобана бизнес-центре «Лотос» представляет собой 3 башни высотой 22 этажа, в двух из которых будут расположены офисы, а в одной — апартаменты (информация не подтверждена). | |
Жилой комплекс «Грюнвальд» в поселке «Заречье», находящемся в Московской области на 7-м километре Сколковского шоссе. Конечно данный проект находится за пределами Москвы, но, учитывая его известность и масштабность, я решил добавить его в список московских архитектурных проектов Сергея Энверовича Чобана. | |
И наконец, известный всему мировому сообществу, небоскреб «Федерация» (Federation Tower) в московском деловом центре Москва-сити. К моменту своего завершения башня «Федерация» станет самым высоким зданием Европы. |
Специалисты отмечают, что архитектурным проектам Сергея Чобана неизменно присущи не только индивидуальный и современный облик, но и пристальное внимание к фактуре и свойствам используемых строительных материалов, а также — тонкость проработки деталей, о чем архитектор сам рассказал в видео-интервью Евгению Додолеву на телеканале Москва 24:
youtube.com/embed/CsuVbBuS0Qc» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Дополнительные материалы:
- Официальный сайт мастерской Сергея Чобана, бюро SPEECH Чобан&Кузнецов: http://www.speech.su
- Немецкий сайт мастерской НПС ЧОБАН ФОСС (nps tchoban voss): http://www.nps-tchoban-voss.de/
Сергей Чобан | Тег | ArchDaily
EDGE Suedkreuz Berlin выводит строительство из гибридного дерева на новый уровень и перспективу
+ 16
https://www.archdaily.com/983619/edge-suedkreuz-berlin-brings-hybrid-timber-construction-to-a-new-scale-and-visionВладимир Белоголовский
«Архитектура – это Увлекательное путешествие по возрожденному миру рисунка» В беседе с Сергеем Чобаном
Берлинские городские слои, Старый город и дома на Фишеринзеле, 2021 г. Акварель, тушь, бумага 515 мм x 655 мм. Фото © Сергей Чобан
Сергей Чобан (р. 19)62, Санкт-Петербург, Россия) в 1986 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Начал свою практику в России, но в 1991 году уехал в Германию, став управляющим партнером nps tchoban voss в Берлине в 1995 году. С 2006 года он также возглавляет SPEECH, одно из ведущих архитектурных бюро Москвы. Помимо построения успешной карьеры практикующего архитектора, он является коллекционером архитектурных чертежей, издателем и владельцем музея.
https://www.archdaily.com/973675/architecture-is-a-captivating-journey-through-the-revived-world-of-drawing-in-conversation-with-sergei-tchoban Владимир Белоголовский
Une Ville Dessinée
Сергей Чобан, «Старое новое наверху», Холст, уголь, 2019
Будущее европейского города — центральная тема для Сергея Чобана. Очевидно, что язык современной архитектуры и размер городских жестов контрастируют со структурой исторического или традиционного европейского города. Можно ли согласовать и урегулировать эти две позиции? Есть ли качество в спонтанности или даже в хаосе, который может возникнуть?
Выставка «Une Ville Dessinée / Нарисованный город» отражает контрастное взаимодействие между исторической и современной архитектурой, которое так сильно прослеживается в современных городах. Он объединяет визуализированные и сконструированные идеи на бумаге, представляет
https://www.archdaily.com/934332/une-ville-dessineeRene Представления
Строительные чертежи/чертежи Здания: Работы Сергея Чобана
© Ши Цзясинь
» Чертеж должен быть ключом к пониманию архитектуры — что здесь нравится или не нравится, откуда берутся идеи архитекторов, как эти идеи попадают на бумагу и что важно в этом процессе ». — Сергей Чобан
В течение последнего месяца русско-немецкий архитектор, художник и коллекционер Сергей Чобан был в центре внимания выставки «Сергей Чобан: рисование зданий/чертежи зданий», объединяющей пятьдесят крупномасштабных городских фэнтезийных рисунков архитектора. . Эти рисунки, интригующие своей технической и художественной ценностью, также отражают глубоко личные размышления Чобана о прошлом, настоящем и будущем его любимых городов — Санкт-Петербурга, Рима, Амстердама, Венеции, Берлина, Нью-Йорка — наряду с глубоким документация по пяти реализованным проектам (два музея, два выставочных павильона и проект театральной сцены)
+ 19
https://www. archdaily.com/907511/building-drawings-drawing-buildings-the-works-of-sergei-tchobanAD Редакционная группа
Сергей Чобан: Чертежи зданий/Строительные чертежи
Сергей Чобан: Рисование зданий/Чертежи зданий
Российско-немецкий архитектор, художник и коллекционер Сергей Чобан находится в центре внимания исследовательской выставки «Сергей Чобан: Рисование зданий/Чертежи зданий», которая объединяет пятьдесят крупномасштабные городские фэнтезийные рисунки архитектора, глубоко личные размышления о прошлом, настоящем и будущем его любимых городов – Санкт-Петербурга, Рима, Амстердама, Венеции, Берлина, Нью-Йорка – вместе с документацией по пяти реализациям – два музея, две выставки павильоны и оформление театральной сцены. Шоу отслеживает процесс проектирования и подчеркивает намерения архитектора, лежащие в основе его поисков архитектуры. Чобан сомневается в своем влиянии на некоторые из этих городов.
https://www.archdaily.com/6/sergei-tchoban-drawing-buildings-building-drawingsRene Представленные материалы
Сергей Чобан Лауреат Европейской премии в области архитектуры 2018 года
Музей Архитектурный рисунок , 2013, Берлин. Изображение предоставлено Чикагским Атенеумом
Архитектор Сергей Чобан был выбран лауреатом Европейской премии в области архитектуры в этом году. Премия, считающаяся высшей наградой Европы в области архитектуры, вручается Европейским центром и Чикагским атенеумом. Чобан был выбран за его мощные проекты и уникальное дизайнерское видение, которое воспевает лучшие из модернистских зданий, которые являются всемирно известными, сложными, загадочными, провокационными и глубоко художественными.
+ 5
https://www.archdaily.com/
Рисунки Чобана, Холла и Калатравы Первая выставка Афинского архитектурного клуба
Новая запись 5 / Сергей Чобан (Золотая медаль). Изображение предоставлено Чикагским музеем архитектуры и дизайна Атенеум
Российско-немецкий архитектор Сергей Чобан из Tchoban Voss Architekten получил золотую медаль на Первой выставке Афинского архитектурного клуба, организованной Чикагским Атенеумом и Европейским центром архитектурно-художественного дизайна. Среди архитекторов-участников были Стивен Холл, Даниэль Либескинд и Сантьяго Калатрава.
Афинский архитектурный клуб стремится возродить исторические архитектурные клубы 19-го века, функционируя как «открытый форум, инфраструктурная структура и платформа поддержки для архитекторов, художников и писателей, чтобы обсуждать, оспаривать и обогащать диалог между практиками и ученые.
+ 1
https://www.archdaily.com/3/drawings-by-tchoban-holl-and-calatrava-imong-stunning-entries-for-the-first-athens-architecture-club-exhibitionНайл Патрик Уолш
Выставка: Сергей Чобан / Контрастная гармония города
© Сергей Чобан
На выставке «Контрастная гармония города» представлены рисунки, архитектурные фантазии, идеи сценографии и различные композиции, изображающие контрастную гармонию между современной и исторической, иконической и фоновой архитектурой.
https://www.archdaily.com/886787/sergei-tchoban-contrasting-harmony-of-the-cityRene Материалы
Выставка: Архитектурные чертежи Сергея Чобана
©SergeiTchoban
На его первой персональной выставке в США 18 работ Сергея на бумаге раскрывают его воспоминания о России. Темы охватывают памятники, фантастические сцены Берлина, города под водой, исключительные участки и композиции исторической и современной архитектуры.
https://www.archdaily.com/884412/exhibition-sergei-tchoban-architectural-drawingsRene Материалы
Лекция: Drawn Visions
Старый и новый фасады улиц, Берлин Йоханнисфиртель, соединенные застекленными мостами I
«Как мысль превращается в набросок от руки? разум, глаза и руки?»
https://www.archdaily.com/877740/lecture-drawn-visionsRene Материалы
Город ArchDaily: выставка наград «Здание года 2017»
© Илья Иванов
С 24 по 28 мая в Москве прошла 22-я Московская международная выставка архитектуры и дизайна АРХ. ArchDaily впервые присоединились к партнерам выставки в этом году и вместе с медиа-проектом «Speech: Media» представили специальную экспозицию на Arch Moscow.
Представлены здания, получившие награду ArchDaily Building of the Year в 2017 году. 16 объектов, набравших в этом году наибольшее количество голосов посетителей сайта ArchDaily, стали центром этой экспозиции, разработанной архитектором Сергеем Чобаном (совместно с архитектором Андрей Перлич и куратор Анна Мартовицкая – главный редактор журнала. Чтобы лучше показать фотографии и рисунки объектов, инсталляция была спроектирована в виде 8 двойных блоков, форма и цвет которых напоминают логотип ArchDaily. Перед нами белоснежные прямоугольные блоки с узнаваемыми голубыми окнами-нишами, и именно в этих нишах выставлены фотографии лучших зданий года.
+ 29
https://www.archdaily.com/873524/the-city-of-archdaily-2017-building-of-the-year-awards-exhibitionAAA
9 Рисунки в честь нашего 9-летия
9 лет назад ArchDaily запустили сложную миссию: предоставить вдохновение, знания и инструменты архитекторам, которым поручено проектирование для 3 миллиардов человек, которые переедут в города в ближайшие 40 лет. За эти 9 лет, пока мы разрабатывали инновационные подходы, чтобы помочь архитекторам решать городские проблемы, стоящие перед нашим миром, наша работа позволила нам связаться с некоторыми из самых творческих и уважаемых архитекторов в мире. Чтобы помочь нам отпраздновать наш 9-й день рождения, мы попросили 9 архитекторов, известных своими творческими и творческими способностями, создать рисунки, вдохновленные нашим логотипом, чтобы показать миру, что ArchDaily значит для них.
https://www.archdaily.com/866860/9
11 художников визуализируют проекты Чобана Восса на выставке «Образы из Берлина»
Предоставлено Tchoban Voss Architekten 9000 6 Возвышаясь, как бесконечная гора Каменное здание без окон и дверей нарисовано вручную в традициях старых мастеров. В другом месте цветные полоски ленты относятся к одному и тому же проекту, визуализируемому как последовательность сложенных слоев. На еще одном изображении, на этот раз представленном в более реалистичном стиле, городской пейзаж обрамлен двумя мужчинами, с ухмылкой смотрящими на зрителя.
Это смелый эксперимент, который Tchoban Voss Architekten применяет на своей выставке «Образы из Берлина». Вместо того, чтобы представлять свои проекты обычными средствами, они делегировали эту задачу 11 визуальным художникам. Вышеупомянутые работы возникли в результате противостояния Готфрида Мюллера и Валерия Кошлякова с Музеем архитектурного рисунка. Между тем, «Живые уровни» дуэт Врубель и Тимофеева рассматривает как повседневную городскую среду.
https://www.archdaily.com/803669/tchoban-voss-architekten-images-from-berlinRene Представленные материалы
Сергей Чобан: «Мы не можем не смотреть на архитектуру; Архитектура должна быть красивой»
Music- & Lifestyle Hotel nhow, 2010, Берлин. Изображение © Thomas Spier
Получив образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, Сергей Чобан в возрасте 30 лет переехал в Германию. партнер nps tchoban voss в 2003 году и соучредитель SPEECH с Сергеем Кузнецовым в 2006 году. В 2009 году, Фонд Чобана был основан в Берлине, чтобы отпраздновать утраченное искусство рисования посредством выставок и публикаций. Музей архитектурного рисунка Фонда был построен в Берлине в 2013 году по проекту Чобана. В этом последнем интервью для своей серии «Город идей» Владимир Белоголовский рассказал Чобану во время их недавней встречи в Париже об архитектурных идентичностях, источниках вдохновения, фанатичной страсти архитектора к рисованию и таких нематериальных вещах, как красота.
+ 40
https://www.archdaily.com/802499/sergei-tchoban-we-cannot-avoid-ooking-at-architecture-architecture-should-be-beautifulВладимир Белоголовский
Выставка: Шоу рисунков
© Greg Bannan
Музей архитектуры и дизайна A+D рад объявить о выставке рисунков архитекторов, носящих исследовательский характер и никоим образом не типичных для рисунков архитекторов. Взгляните на форму, цвет, тень и линию, не похожие ни на что другое, под светом музея. Включая работы Тома Мейна, Сергея Чобана, Дэвида Фриланда и Бреннана Бака, Кэрри Норман и Томаса Келли, Зейны Корейтем и Джона Мэя, Волкана Алканоглу, Майкла Янга, Софи Лорио, Кайла Миллера, Майка Несбита, Кларка Тенхауса, Келли Бэр, Алекса Мэйминда. , Дэвид Эскенази, Энтони Мори и Брайан Кэнтли.
https://www.archdaily.com/800618/exhibition drawing showrene.
Немецко-российский архитектор, художник и коллекционер Сергей Чобан на новой выставке «Мосты и шпили: размышления о прошлом и будущем» представляет более 60 крупноформатных рисунков и акварелей существующих и воображаемых построек и руин, а также футуристические фантазии, бросающие вызов контексту и гравитации. городское прошлое и будущее. На выставке собрано разнообразное творчество Чобана — от его путешествий по Европе, Америке и Азии до городских фантазий, населяющих воображаемые подводные каналы Санкт-Петербурга и Венеции, небо над Берлином и Нью-Йорком. Представленные рисунки, охватывающие 1983 до 2016 года, многие из которых выставлены впервые, представляют постоянное стремление художника, которое не зависит от его профессиональной деятельности.
https://www.archdaily.com/7/sergei-tchoban-bridges-and-spires-drawing-reflections-on-past-and-futureRene Представленные материалы
Панельная дискуссия: «Нарисовано, чтобы построить: архитектурное представление в Цифровой век»
Джованни Баттиста Пиранези (Италия, 1720–1778 гг.), Пестум, Италия: Интерьер храма Нептуна с северо-востока, 1777 г. Карандаш, коричневые и серые мазки, красный мел , ручка и чернила. Музей сэра Джона Соуна
Сергей Чобан, управляющий партнер архитектурной фирмы nps tchoban voss с офисами в Берлине, Дрездене и Гамбурге, SPEECH в Москве и основатель Фонда Чобана – Музея архитектурного рисунка в Берлине и Эндрю Заго, партнер и основатель фирмы Zago Architecture в Лос-Анджелесе расскажет об архитектурных чертежах, созданных вручную и на компьютере, в современной архитектурной практике. Важность рисунка как официального языка архитектора, а также его сбора и отображения.
Модератором панели будет Вим де Вит, помощник куратора по архитектуре и дизайну Cantor.
https://www.archdaily.com/775570/panel-discussion-drawn-to-build-architectural-representation-in-the-digital-ageRene Представленные материалы
Выставка: Остекление будущего: Архитектурные фантазии Сергея Чобана
Мосты будущего 1. Бумага, тушь, сепия, акварель, 2014
Гармонический контраст – это гармония XXI века: полифония призвана стать новым языком современной архитектуры. Вот уже несколько лет архитектор и художник Сергей Чобан в совершенстве владеет этим языком, отражая в своих архитектурных рисунках многослойность и амбивалентность души наших городов. Историческая ткань и нынешнее стремление к значимой объектной архитектуре растворяются в фантастическом восприятии. Его гибридные конструкции старинных зданий и современных стеклянных башен также могут напоминать «Изобретения» Баха: в произведении из двух, трех и более частей каждая из них разворачивается одинаково.
https://www.archdaily.com/774358/glazing-the-future-exhibiton-sergei-tchoban-s-architectural-fantasiesRene Материалы
Сергей Чобан
Сергей Чобан
Справка:
Сергей Чобан (род. 9 октября 1962 г.) — российский и немецкий архитектор, работающий в различных городах Европы и Российской Федерации. Член Ассоциации немецких архитекторов (BDA), Союза архитекторов России и Союза художников России, академик Московского отделения Международной академии архитектуры и почетный академик Российской академии художеств, лауреат архитектурных премий и участник различных архитектурных выставок.
В 1974-1980 годах Сергей Чобан учился в Ленинградской средней художественной школе, в 1980-1986 годах учился на архитектурном отделении Императорской Академии художеств, ранее известной как «Институт имени И. Е. Репина Российской академии художеств» (в мастерской С. Сперанского и В. Волонсевича). В 1986 г. начал работать в архитектурной мастерской В. Б. Фабрицкого, а с 1989 г. работал в Ленинграде как самостоятельный архитектор. В 1991 г. переехал в Германию, где работал с 1992 в архитектурной фирме Nietz, Prasch, Sigl в Гамбурге. В 1995 году он стал управляющим партнером бюро под названием nps tchoban voss и возглавил берлинский офис. Проекты Сергея Чобана были реализованы в Берлине в таких зданиях, как кинокомплекс Cubix, АкваДом, Еврейский культурный центр и синагога Хабад-Любавич на Мюнстерштрассе, гостиница NHow, комплекс Mall of Berlin, здание Музея архитектурного рисунка (совместно с Сергеем Кузнецов).
В 2003 году открыл в Москве архитектурное бюро «Чобан и партнеры», в 2006 году путем слияния с бюро S.P. Project совместно с Сергеем Кузнецовым и Павлом Шабуровым стали соучредителями архитектурного бюро SPEECH, а Чобан стал его управляющим партнером. В 2008 году совместно с Сергеем Кузнецовым учредил архитектурный журнал «Речь:. В 2009он основал Фонд Чобана — Музей архитектурного рисунка.
Чобан дважды был куратором павильона России на Венецианской биеннале архитектуры: в 2010 году курировал проект «Фабрика Россия» (совместно с Сергеем Кузнецовым, Павлом Хорошиловым, Григорием Ревзиным), в 2012 году — проект «i-city/ i-land» (совместно с комиссаром павильона Григорием Ревзиным, сокураторами Сергеем Кузнецовым и Валерией Кашириной), которая была удостоена Special Mention – впервые Россия получила награду на Архитектурной биеннале. В 2013-2014 годах руководил аспирантурой Московского архитектурного училища.
В 2009-2011 годах был членом и председателем Градостроительного совета в Линце (Австрия). С 2011 года является членом Градостроительного совета Фонда «Сколково» [2]. С 2013 года — член Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Здания и проекты:
Россия, Москва
корпус
Россия, Москва
корпус
Россия, Санкт-Петербург
корпус
Россия, Санкт-Петербург
корпус
Россия, Москва
корпус
Россия, Москва
проект
Германия, Берлин
корпус
Россия, Сочи
проект
Россия, Москва
корпус
Россия, Казань
здание
Здания и проекты Показан: 10
Архи.ру Текстов:
02.
12.2022На прошлой неделе в новом центре конструктивизма «Зотов» открылась первая выставка «1922 год. Конструктивизм. Начало. Идея создания этого центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов и приспособление здания хлебозавода под новую музейную функцию архитектор делал совместно с коллегами из SPEECH. Мы решили, что такой сложный проект нужно рассматривать комплексно, и так у нас появился этот лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, инновациях, многослойности и надежде.
31.10.2022
На днях журналистам показали здание Хлебзавода №5, отреставрированное по проекту Сергея Чобана. В этом номере мы публикуем мысли Григория Ревзина об этом проекте.
Анонсировано строительство нового небоскреба по проекту SPEECH в комплексе Москва-Сити. Внимательный наблюдатель увидит в нем: московские высотки, чикагскую архитектуру, архитектон Малевича и попытку деконструкции целостного образа московского небоскреба, прием, который архитекторы активно используют в своих последних работах.
22.08.2022
22 августа в Берлине состоялось официальное открытие новой штаб-квартиры энергетической компании Vattenfall — офисного комплекса EDGE. Одно из его зданий — крупнейшее в Германии гибридное деревянное здание. Термин означает, что его несущий каркас изготовлен из клееного бруса, но в некоторых местах дерево взаимодействует с металлом, железобетоном и стекловолокном. Ниже мы рассказываем о внутренней конструкции этой конструкции, не только экологически чистой, но и энергоэффективной.