Что такое барокко: Барокко | это… Что такое Барокко?

Барокко (в музыке). Большая российская энциклопедия

Термины

Баро́кко (итал. barocco, предположительно от португ. barroco – жемчужина неправильной формы или от лат. baroco – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль, преобладающий в европейской профессиональной музыке в 17 – 1-й половине 18 вв.

Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 в.), зрелого (2-я половина 17 в.) и позднего (1-я половина 18 в.) барокко, весьма условны, т. к. одноимённый стиль утверждался в музыке разных стран неодновременно. В Италии барокко заявило о себе на рубеже 16–17 вв., т. е. примерно на два десятилетия раньше, чем в Германии, а в русскую музыку оно проникло лишь в последней четверти 17 в. в связи с распространением партесного пения.

В литературе о музыке термин «барокко» появился во 2-й половине 18 в. у Ж.-Ж. Руссо (Rousseau J. Dictionnaire de musique. Paris, 1768. P. 41). Долгое время термин имел явно негативный оттенок, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм музыкальной классики; как эстетическая категория и обозначение стиля эпохи начал использоваться лишь в 20 в.

В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, т. е. собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17–18 вв. («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно связано с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением). Однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее в том числе возможным расцвет жанров инструментальной музыки.

Эпоху барокко в музыке нередко называют эпохой генерал-баса, отмечая тем самым широкое распространение и важную роль этой системы сочинения, записи и исполнения музыки. Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о важной специфической особенности барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы, инструментовку, возможность использования мелодических украшений и т.  д. В барочных жанрах значительную роль играла импровизация, например в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 в. (Л. Куперен, Н. Лебег и др.), в каденциях солистов в инструментальных концертах 1-й половины 18 в., в репризных разделах арий da capo.

Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (см. Гармония, Тональность). Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония, подразумевающая разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение. Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха и его современников) свободный стиль имитационной полифонии и его высшая форма – фуга. В большинстве случаев в музыке барокко используется смешанный тип фактуры, сочетающий элементы имитационной полифонии и гомофонии.

Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм. Как правило, барочная музыкальная тема состоит из яркого начального интонационного ядра, за которым следует развёртывание, приводящее к краткому завершению – кадансу. Барочным темам, как и целым сочинениям, по сравнению с классическими, опирающимися на довольно жёсткий песенно-танцевальный каркас, свойственна гораздо бо́льшая метроритмическая свобода.

В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека; они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (см. Теория аффектов). Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. Поэтому в жанровой иерархии, зафиксированной в теоретических трактатах того времени, первенство неизменно отводилось жанрам церковной музыки (мессам, мотетам и др.). На практике светская музыка оказалась не менее значимой, особенно в области музыкального театра. Именно в эпоху барокко сложился и прошёл весьма длительный период своей истории важнейший музыкально-сценический жанр – опера. Основными центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, Дж.  Легренци, А. Вивальди), Неаполь (А. Скарлатти, Дж. Б. Перголези, Л. Лео, Л. Винчи), Париж (Ж.-Б. Люлли, А. Кампра, Ж.-Ф. Рамо), Вена (А. Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Лондон (Г. Ф. Гендель, Дж. Бонончини, Н. Порпора). Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив). Со временем различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских, и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И. С. Баха).

Эпоха барокко явилась кульминационной для органного искусства, активно развивавшегося в Италии (Дж. Фрескобальди), Франции (Ф. Куперен, Л. Маршан), Испании (Ф. Корреа де Араухо, Х. Б. Кабанильес), но более всего в протестантских землях Германии, где работали С. Шейдт, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, И. С. Бах.

Многие жанры, сложившиеся в условиях церковной исполнительской практики и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и т. д.), имели в том числе и концертное назначение.

В эпоху барокко активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: трио-соната (А. Корелли, Г. Ф. Телеман и др.), танцевальная сюита для различных составов – от клавесина или скрипки соло до больших ансамблей (Ф. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. Вивальди, И. С. Бах), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). В сольных концертах проявились характерные качества музыки эпохи барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс. Подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая партесные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17 – 18 вв.

Музыкальное искусство барокко тесно связано с риторикой, что выражается как в общих композиционных принципах, так и в использовании вполне конкретных интонационных оборотов с устоявшейся семантикой – т. н. риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание. Впрочем, для раскрытия содержания инструментальных сочинений композиторы той эпохи нередко прибегали к использованию вполне конкретных заголовков (Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо) и даже развёрнутых литературных программ (И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди). Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом ещё сохранявшая свои прикладные функции (как музыка танцевальная, застольная и т. п.), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную.

Завершение эпохи барокко отнюдь не означало исчезновения одноимённого стиля, элементы которого активно использовались в музыке 2-й половины 18 – начала 19 в. (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме. С последней четверти 20 в. при исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия, исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических и исполнительских трактатах, а также литературно-художественных памятниках 17–18 вв. (см. Аутентичное исполнительство).

Бочаров Юрий Семёнович Дата публикации:  23 ноября 2022 г. в 18:53 (GMT+3)

БАРОККО — это что такое БАРОККО

Значение слова «БАРОККО» найдено в 94 источниках

найдено в «Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона»

I

архитектурный стиль, господствовавший в Европе с конца эпохи высшего итальянского Возрождения почти до конца XVIII стол. Происхождение слова Б. остается невыясненным: одни производят его от португальского «barroco», названия неотделанных, имеющих неправильную форму жемчужин, другие — от слова «roc», скала. Главные особенности этого стиля, распространившегося в разных странах в разное время, состоят в чрезмерном развитии и выступе вперед всех несущих на себе тяжесть частей сооружения, в превращении прямых линий в капризно-изломанные, изогнутые и прерывающиеся, в избытке затейливых украшений и вообще в причудливом нарушении принципов классической архитектуры. Стиль этот производил иногда очень изящные сооружения, но доходил и до безвкусной вычурности. Название Б. перешло от архитектуры и к прочим отраслям искусства — к скульптуре, орнаментике и живописи одного с нею времени, принявшим такое же, как и она, направление.

II

стиль, см. ст. Архитектура и ст. Стиль Возрождения.

Найдено 39 изображений:

PreviousNext

Изображения из описаний на этой странице

найдено в «Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона»

I

архитектурный стиль, господствовавший в Европе с конца эпохи высшего итальянского Возрождения почти до конца XVIII стол. Происхождение слова Б. остается невыясненным: одни производят его от португальского «barroco», названия неотделанных, имеющих неправильную форму жемчужин, другие — от слова «roc», скала. Главные особенности этого стиля, распространившегося в разных странах в разное время, состоят в чрезмерном развитии и выступе вперед всех несущих на себе тяжесть частей сооружения, в превращении прямых линий в капризно-изломанные, изогнутые и прерывающиеся, в избытке затейливых украшений и вообще в причудливом нарушении принципов классической архитектуры. Стиль этот производил иногда очень изящные сооружения, но доходил и до безвкусной вычурности. Название Б. перешло от архитектуры и к прочим отраслям искусства — к скульптуре, орнаментике и живописи одного с нею времени, принявшим такое же, как и она, направление.

II

стиль, см. ст. Архитектура и ст. Стиль Возрождения.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Вида Арт Менеджмент | Что такое музыка барокко?

Блог

29 июня 2022 г.

Музыка в стиле барокко   – это стиль музыки, который широко использовался с 1500 по 1750 год. Термин «барокко» – это французское слово. Это перевод португальского слова «сломанная жемчужина», которое означает «барокко». Некоторые интерпретируют французское слово как означающее «неправильной формы» или «поврежденный». Период барокко в музыке продолжался. с 1600 по 1750 год. Хотя характеристики, упомянутые ниже, были распространены на протяжении всей эпохи барокко, они проявлялись по-разному в зависимости от культурного и регионального контекста.

Результатом формирования музыки барокко стало усиление формальности в разделении светской и духовной музыки. Аудитория светской музыки также увеличилась, и по мере того, как светская и политическая культуры влияли на производимую музыку, музыкальное выражение произведений в стиле барокко стало различаться по всей Европе. Тем не менее, произведения в стиле барокко имели одни и те же характеристики, предназначенные для создания грандиозных, сложных музыкальных мозаик. Одной из таких характеристик был орнамент, который можно увидеть во многих музыкальных формах эпохи барокко.

Характеристики музыки барокко

Один критик музыки барокко ближе к концу эпохи барокко заявил, что музыка барокко «стремится удивить смелостью своих звуков и проходит за песню, пульсируя скоростью и шумом».

Музыкальные характеристики барокко включают:

  • Высокий уровень орнаментации
  • Сложные и сложные детали
  • Сильно контрастирующие элементы
  • Высокое движение, особенно по сравнению с музыкой других периодов
  • Звонкая, непрерывная басовая партия, которая позволяла высоким голосам музыки быть настолько выразительными, насколько этого желал композитор
  • Сравнительно частые переходы между клавишами, особенно между клавишами, расположенными близко друг к другу на тональной шкале

Наличие этих характеристик требовало исполнения и написания музыки определенным образом:

  • Речитатив, например, в операх или ораториях, в котором несколько слов исполнялись на одной и той же ноте, повторяемой много раз, с нотами рядом с ней на тональной шкале с вкраплениями.
  • Диссонанс или одновременное воспроизведение нот, которые звучат диссонансно.
  • Хроматизм или включение линий хроматической гаммы для художественного эффекта, намеренно отклоняющиеся от тонального режима произведения

Для дальнейшего повышения выразительности музыки использовались различные приемы стиля исполнения: флейтисты использовали сплющенное, или «пальцевое вибрато».

Часто исполнители, особенно вокальные исполнители, использовали пролонгацию для удлинения определенных частей произведений. Другая практика заключалась в том, чтобы играть ноты одинаковой длины для разной длины. Это называлось отмечает inegale .

 

Общие инструменты в музыке барокко включают:

  • Скрипка
  • Виола
  • Виолончель
  • Фортепиано
  • Клавесин
  • Орган

 

 

Факты об эпохе барокко и рабочие листы для детей

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Содержание

Термин «барокко» относится как к периоду времени, так и к стилю искусства. В нем описываются исторические картины, скульптуры, архитектура и музыка. С семнадцатого века широко используется термин «барокко», происходящий от португальского «barroco», что означает «жемчужина причудливой формы».

См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации об эпохе барокко. Кроме того, вы можете загрузить наш 24-страничный пакет рабочих листов в стиле барокко, чтобы использовать его в классе или дома.

Ключевые факты и информация

Барокко

  • Термин «барокко», как и другие исторические периоды или стили, был придуман более поздними критиками, а не художниками семнадцатого и начала восемнадцатого веков.
  • Натуральный жемчуг, отличающийся от обычного однородной формой и лишенный оси вращения, называется «барочным жемчугом». Это французская версия португальского термина «перола баррока», что означает «жемчужина неправильной формы» или «ложный драгоценный камень». Стоит отметить, что сопоставимое старое слово «Барлокко» или «Бриллокко» используется в римском диалекте с тем же значением.
  • В стиле барокко контраст, движение, точные детали, яркий цвет, величие и неожиданность вызывали благоговейный трепет. Этот стиль впервые появился в Риме в начале 17 века и быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, а затем в Австрию, южную Германию и Россию. К 1730-м годам он превратился в еще более роскошный стиль рокайль или рококо, который процветал во Франции и Центральной Европе до середины-конца 18 века.
  • Название «барокко» изначально использовалось уничижительно, чтобы подчеркнуть излишнюю сосредоточенность, причудливые повторы и кричащее богатство деталей, в отличие от более ясного и трезвого разума эпохи Возрождения.
  • В современной цивилизации «барокко» часто используется для описания любого художественного стиля, который слишком сложен, украшен или украшен. Несмотря на то, что многие люди не знают об этом различии, современное барокко не имеет ничего общего с классическим барокко.
  • Маньеризм относится к периоду между эпохами Возрождения и Барокко. Период рококо примерно соответствует последней части периода барокко.
  • В искусстве период и стиль барокко породил драму, напряжение, изобилие и величие в скульптуре, живописи, литературе, танце и музыке посредством преувеличенного движения и четких, легко воспринимаемых деталей. Стиль возник около 1600 года в Риме, Италия, и быстро распространился по остальной Европе.
  • Термин «барокко» относится к заключительной фазе превосходства подражательного контрапункта, в котором отдельные голоса и инструменты имитируют друг друга, но на разной высоте, часто инвертируя эхо и даже меняя тематическое содержание.

Изобразительное искусство барокко

  • Художники эпохи барокко изо всех сил старались отличиться от художников эпохи Возрождения и последующего маньеризма. Они избегали мирной обстановки картин эпохи Возрождения в своей аранжировке и искали времена наибольшей энергии и драмы.
  • Лица на картинах барокко, в отличие от безмятежных лиц искусства эпохи Возрождения, сильно выражали свои эмоции. Они часто использовали асимметрию, когда действие происходило вдали от центра изображения, и создавали оси, которые не были ни вертикальными, ни горизонтальными, а были наклонены влево или вправо, создавая ощущение нестабильности и движения. В целом, было ощущение движения, страсти и драмы.
  • Интенсивность и непосредственность искусства барокко, а также его индивидуальность и сложность (о чем свидетельствует точное воспроизведение текстуры ткани и кожи) делают его одним из самых привлекательных периодов западного искусства.
  • Еще одной ключевой особенностью барочной живописи была метафора; каждая картина рассказывала повествование и содержала сообщение, которое часто было закодировано в символах и аллегорических знаках и должно было быть известно и интерпретировано образованной аудиторией.
  • Итальянские художники, стремившиеся вернуть упорядоченный классицизм эпохи Возрождения, доминировали в искусстве барокко 17 и 18 веков.
  • Караваджо ошеломил современников и открыл новую эру в истории искусства своим реалистическим обращением с человеческими формами, которые он рисовал с натуры и мощно подсвечивал на черном фоне.
  • Николя Пуссен и Жорж де Латур использовали более «классический» подход с меньшим акцентом на эмоции и большим вниманием к линиям на рисунках, а не к цвету.
  • Горячие сочинения Рубенса содержат научные аллюзии на древнюю и христианскую историю. Квадратура, или произведения в trompe-l’oeil, которые буквально «дурачили глаз», были значительным направлением искусства барокко. Они часто рисовались на лепнине потолков, высоких стен и балюстрад и создавали впечатление, что люди на земле смотрят вверх, как будто они наблюдают рои ангелов, святых и других небесных существ в небе.
  • Пьетро да Кортона был художником 17-го века, который использовал иллюзионистский стиль живописи.
  • Франсуа Буше помимо живописи создавал гобелены, ковры и театральные декорации. Его искусство было популярно у мадам Помпадур, любовницы короля Людовика XV, и включало чувственные и романтические темы.

Скульптура в стиле барокко

  • Группы людей приобрели новое значение в скульптуре в стиле барокко. Человеческие формы обладали динамичным движением и энергией — они вращались вокруг пустого основного вихря или распространялись в окружающее пространство.
  • Другие люди часто изображались как зрители изображаемого действия или ситуации. Впервые скульптура в стиле барокко предложила множество оптимальных углов обзора, в отличие от единственной «фото-дружественной» точки зрения маньеризма.
  • Скульптуры эпохи барокко обычно изготавливались из бронзы, цветного мрамора, а иногда и позолоты. Архитектуру украшали гипсовые скульптуры, а статуи иногда заменяли колонны.
  • К типичной барочной скульптуре были добавлены экстра-скульптурные элементы, такие как скрытое освещение или водяные фонтаны. Было принято, чтобы структура, в которой размещалась скульптура, была такой же важной, как и фигура, так же, как рама для картины.
  • Акцент на свет в период барокко имел решающее значение, что требовало тщательного проектирования для постановки фигур. Алейжадинью был выдающимся именем в бразильской барочной скульптуре, и его шедевром является коллекция скульптур в Сантуарио-де-Бом-Хесус-де-Матозиньюш в Конгоньясе. Среди его лучших работ — резные изображения ветхозаветных пророков из мыльного камня, окружающие террасу.
  • Бернини был самым выдающимся скульптором эпохи барокко. Бернини в своем всемогуществе сумел соединиться с Микеланджело, который ваял скульптуры, ставил пьесы, работал архитектором, рисовал и ставил зрелища. Скульптура Бернини пользовалась большим уважением во второй половине двадцатого века за ее способность объединять физическое и духовное, а также за мастерство в резьбе по мрамору. Он также был искусным скульптором-бюстом, и богатые покровители восхищались его работами.

Архитектура барокко

  • Период раннего барокко в архитектуре возник примерно в первой четверти 1600-х годов в Италии и продолжался до эпохи позднего барокко или рококо во Франции.
  • Архитектурный стиль барокко возник в результате учений, поддержанных католической церковью в ответ на протестантскую Реформацию на Трентском соборе в 1545-63 гг.
  • Начальная фаза Контрреформации навязала строгий, научный стиль церковной архитектуре, который понравился ученым, но не широкой публике. Вместо этого Трентский собор решил обратиться к более широкой аудитории, заявив, что искусство должно выражать христианские идеи прямо и выразительно. Точно так же лютеранское искусство барокко возникло как конфессиональный признак идентичности в ответ на Великое иконоборчество кальвинистов.
  • Сильная массивность, колоннады, купола, светотени (светотень), «живописные» цветовые эффекты, смелая игра объема и пустоты подчеркивались в архитектуре барокко.
  • Колоссальные лестницы, вдохновленные движением в стиле барокко вокруг и в пустоту в интерьерах, не имеют прецедента в более раннем строительстве. Парадная квартира была еще одним изобретением барокко в мирских интерьерах, последовательной чередой более роскошных интерьеров, кульминацией которых стала приемная, тронный зал или парадная спальня. Колоссальные ступени, за которыми следовала парадная квартира, копировались в меньших размерах во всех аристократических резиденциях независимо от претензий.
  • Архитектура барокко была с энтузиазмом воспринята в центральной Германии, Австрии и России. Сэр Кристофер Рен, сэр Джон Ванбру и Николас Хоксмур олицетворяли вершину архитектуры барокко в Англии.
  • Многие образцы барочной архитектуры и городского планирования можно найти в Европе и Латинской Америке. Планировка города этого периода включала радиальные проспекты, сходящиеся на площади, вдохновленные планами садов в стиле барокко. На Сицилии барокко породило новые формы и мотивы, такие как «Базилика Сан-Себастьяно» в Ното и Ачиреале.

Театр и танец в стиле барокко

  • Начавшись с физического архитектурного оформления, театр превращается в мультимедийный опыт на протяжении всей эпохи барокко.
  • Большинство современных технологий, которые мы видим сегодня на Бродвее или в коммерческих спектаклях, были созданы и разработаны в это время. За считанные секунды сцена превращается из прекрасного сада в интерьер дворца. Вся площадь превращается в обрамленную область, которая позволяет зрителям наблюдать только одно движение, скрывая при этом все оборудование, в основном состоящее из канатов и шкивов.
  • Благодаря своей способности объединять многие компоненты эпохи барокко, театр предлагает уникальный всеобъемлющий взгляд на этот период. Все в постановках — от созданных специально для них зданий и сооружений до включенных в них скульптур, картин и других произведений искусства до использования барочной музыки в операх — воплощало барочный менталитет. Также был придуман номер
  • Theatrum Mundi, что означает «мир — это сцена». Подобно тому, как актеры и машины показывают или ограничивают то, что представлено на сцене, маскируя некоторые из механизмов, которые вызывают действия, социальная и политическая арена также тонко управляется в реальной жизни. Политический размах барокко и его главного представителя, Людовика XIV, изображены в великолепном немецком документальном фильме Theatrum Mundi.

Барочная литература и философия

  • Барокко действительно сформулировало новые идеалы, обычно характеризующиеся использованием метафор и аллегорий, которые распространены в письме барокко, и стремлением к «maraviglia» (чудо, изумление, как в маринизме ), использование искусств.
  • Если маньеризм был первым разрывом с Ренессансом, то барокко был ответным языком. Психологическая агония человека, тема, от которой отказались после коперниканской и лютеранской революций в поисках прочных опор, доказательств «высшей человеческой силы», можно было увидеть как в искусстве барокко, так и в архитектуре. Поскольку Римская церковь была основным «клиентом», многие работы были посвящены религиозной тематике.
  • Привилегия, отдаваемая внешним формам, должна была компенсировать и уравновесить отсутствие содержания, проявляющееся во многих работах в стиле барокко: например, «Маравилья» Марино по существу состоит из чистой, голой формы. Все вращалось вокруг индивидуального Человека, как непосредственное взаимодействие между художником или непосредственно между произведением и его пользователем или покупателем. По Маравилье, искусство становится менее удаленным от пользователя и более непосредственно приближается к нему, преодолевая культурный разрыв, который раньше разделял искусство и пользователя.
  • Большее внимание к личности развило в этих системах несколько основных жанров, таких как Romanzo (роман), и позволило выставить на обозрение популярные или местные формы искусства, особенно диалектную литературу. Это стремление к одинокому человеку (которое некоторые определяют как «культурное происхождение», в то время как другие считают вероятным источником классической враждебности к барокко) привело к тому, что латинский язык был полностью вытеснен итальянским языком в Италии.

Музыка барокко

  • С XVII века термин «барокко» используется для описания периода в западноевропейской художественной музыке, который длился примерно с 1600 по 1750 год. 
  • Музыку барокко отличают:
  1. Длинные, плавные мелодические линии с украшением (декоративные ноты, такие как трели и повороты)
  2. Сравнение громкого и нежного, соло и ансамбля линии
  3. Террасная динамика – резкие колебания громкости, иногда приводящие к эффекту эха
  4. Использование клавесина continuo
  • Сравнение некоторых величайших музыкальных шедевров с деформированной жемчужиной может показаться нам сейчас странным, но в девятнадцатом- критикам века, использовавшим этот термин, музыка Баха и Генделя казалась слишком сложной и преувеличенной. «Барокко» теперь, по сути, является всеобъемлющей фразой, описывающей один из самых богатых и разнообразных периодов музыки, давно избавившейся от негативных коннотаций.
  • Степень, в которой музыка барокко разделяет эстетические принципы с изобразительным и литературным искусством того времени, до сих пор остается предметом споров. Любовь к украшениям является неоспоримой общей характеристикой. Может быть необходимо, чтобы, когда период барокко сменился эпохой классицизма, значение орнамента в музыке и строительстве значительно уменьшилось.
  • Следует подчеркнуть, что термин «барокко» только недавно стал использоваться для описания музыкальных стилей. Курт Сакс впервые использовал термин «барокко» в музыке в 1919, и только в 1940 году он впервые был использован в английском языке.
  • Несколько музыкальных жанров, таких как Концерт и Симфония, были разработаны в то время. Популярными жанрами были соната, кантата и оратория. Кроме того, Флорентийская камерата, разработавшая монодию, экспериментировала, чтобы воспроизвести греческие театральные традиции, и в результате была создана опера. Это конкретное развитие часто используется для обозначения начала музыкального барокко, которое произошло около 1600 года.
  • Италия является домом для многих известных деятелей эпохи раннего барокко, таких как Монтеверди, Корелли и Вивальди. Кантата, концерт, соната, оратория, опера — лишь некоторые из жанров, связанных с эпохой барокко в музыке, имеющих итальянские корни (примерно в середине 18 века наше внимание переключается на Баха и Генделя немецкого композитора).
  • Италия оказала влияние на создание этих жанров, но когда появились новые идеи о том, что значит быть нацией, потребность в «национальном стиле» возросла.
  • Контраст между Италией и Францией был особенно заметен; национальные различия часто можно услышать в музыке того времени, как в композиционных методах, так и в исполнительской практике. Хотя некоторые страны могли внести больший вклад в музыку барокко, которую мы слышим сегодня, каждая страна имела свою долю влияния. Когда композиторы и музыканты путешествовали по Европе и слушали музыку друг друга, новые обычаи, которые они открывали, оставляли у них долгие воспоминания.

Одежда в стиле барокко: мода и стиль

  • Помимо различных форм искусства, барокко минимально характеризуется модой и стилем. На мужскую одежду сильно повлияли Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. Женщины носили украшенные платья с кружевными воротниками и рукавами-вираго, которые отражали богатство и статус почти так же, как и в эпоху Возрождения. Одежда была показной и пышной вслед за одеждой монархов и знати, которые заметно отличались от низших классов.

Рабочие листы эпохи барокко

Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать об эпохе барокко, на 24 подробных страницах. Эти r готовые к использованию рабочие листы эпохи барокко идеально подходят для обучения учащихся эпохе барокко, которая относится к периоду европейской истории, характеризующемуся экстравагантным архитектурным стилем, искусством и музыкой, который возник с 17 века до конца 18 века. век. Это эпоха между ренессансом и неоклассическим стилем, на которую большое влияние оказала католическая церковь.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты эпохи барокко
  • Известные художники эпохи барокко
  • История искусства
  • Стиль барокко
  • B&B: Baroque Building
  • Mix & Match Music
  • Baroque by Letters
  • Cross to Крест
  • Термины, которые следует запомнить
  • Факты и цифры
  • Веб-картография в стиле барокко

Часто задаваемые вопросы

Чем известна эпоха барокко?

Барокко — это богатый и богато украшенный архитектурный, художественный и дизайнерский стиль, который был известен в Европе на протяжении 17 и начала 18 веков. Возникнув в Италии, его влияние быстро распространилось по всей Европе, что сделало его первым визуальным подходом, оказавшим значительное влияние во всем мире. Он включал скульптуру, живопись, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и музыку.

Что такое эпоха барокко?

Эпоха барокко была периодом инновационной моды. В искусстве период и стиль барокко произвел драму, напряжение, изобилие и величие в скульптуре, живописи, литературе, танце и музыке через преувеличенное движение и четкие, легко постигаемые детали. Стиль возник около 1600 года в Риме, Италия, и быстро распространился по остальной Европе. Термин «барокко» относится к заключительной фазе превосходства подражательного контрапункта, в котором отдельные голоса и инструменты имитируют друг друга, но на разной высоте, часто инвертируя эхо и даже меняя тематическое содержание.

Что произошло в эпоху барокко?

В эпоху барокко использовались контраст, движение, детализированные детали, яркий цвет, величие и неожиданность. В искусстве барокко было чувство движения, страсти и драмы. Скульптуры эпохи барокко обычно изготавливались из бронзы, цветного мрамора, а иногда и позолоты. Архитектуру украшали гипсовые скульптуры, а статуи иногда заменяли колонны. Архитектурный стиль барокко возник в результате учений, поддержанных католической церковью в ответ на протестантскую Реформацию на Трентском соборе в 1545-63 гг. Начиная с физической архитектурной обстановки, театр превращается в мультимедийный опыт на протяжении всей эпохи барокко. Барокко действительно сформулировал новые идеалы, обычно характеризующиеся использованием метафор и аллегорий, которые распространены в письме барокко, и в погоне за «маравильей» (удивлением, изумлением, как в маринизме), использованием искусств. Концерт, соната и опера были новыми музыкальными формами, которые были разработаны в эпоху барокко.

Каковы пять характеристик музыки барокко?

Музыку барокко отличают:

  1. Длинные плавные мелодические линии с украшением (декоративные ноты, такие как трели и повороты)
  2. Сравнение громкого и нежного, соло и ансамбля
  3. Контрапунктическая текстура, состоящая из двух или более мелодических линий
  4. Террасная динамика – резкие колебания громкости, иногда приводящие к эффекту эха
  5. Применение клавесина continuo
Какие виды музыки были созданы в эпоху барокко?

Несколько музыкальных жанров, таких как Концерт и Симфония, были разработаны в период барокко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *