Что такое стены в психологии: ШКАЛА СТЭНОВ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

это что такое? Основные функции и виды психологии

В последнее время изучение психологии человека стало очень популярно. На западе консультационная практика специалистов этой области существует уже довольно давно. В России же это относительно новое направление. Что же такое психология? Каковы ее основные функции? Какими методами и программами пользуются психологи для помощи людям в трудных ситуациях?

Понятие психологии

Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания.

Психология – это то, что помогает нам глубже познать себя, разобраться в своих проблемах и их причинах, осознать свои недостатки и сильные стороны. Ее изучение способствуют развитию в человеке моральных качеств и нравственности. Психология – это важный шаг на пути к самосовершенствованию.

Объект и предмет психологии

В качестве объекта психологии должны выступать некие носители явлений и процессов, изучаемых этой наукой. Таковым можно было бы считать человека, однако по всем нормам он является субъектом познания. Именно поэтому объектом психологии принято считать деятельность людей, их взаимодействие друг с другом, поведение в различных ситуациях.

Предмет психологии постоянно менялся с течением времени в процессе развития и совершенствования ее методов. Изначально в качестве него рассматривалась душа человека. Затем предметом психологии стало сознание и поведение людей, а также их бессознательное начало. В настоящее время существует два взгляда на то, что же является предметом этой науки. С точки зрения первого, это психические процессы, состояния и свойства личности. Согласно второму ее предмет — это механизмы психической деятельности, психологические факты и законы.

Основные функции психологии

Одной из важнейших задач психологии является изучение особенностей сознания людей, формирование общих принципов и закономерностей, по которым действует индивид. Эта наука выявляет скрытые возможности психики человека, причины и факторы, влияющие на поведение людей. Все вышеперечисленное представляет собой теоретические функции психологии.

Однако, как и любая наука, психология имеет практическое применение. Ее значение заключается в помощи человеку, выработке рекомендаций и стратегии действия в различных ситуациях. Во всех сферах, где людям приходится взаимодействовать друг с другом, роль психологии неоценима. Она позволяет человеку правильно выстроить отношения с окружающими, избежать конфликтов, научиться уважать интересы других людей и считаться с ними.

Процессы в психологии

Психика человека представляет собой единое целое. Все процессы, происходящие в ней, тесно взаимосвязаны и не могут существовать один без другого. Именно поэтому деление их на группы очень условно.

Принято выделять следующие процессы в психологии человека: познавательные, эмоциональные и волевые. Первые из них включают в себя память, мышление, восприятие, внимание и ощущения. Их главная особенность состоит в том, что именно благодаря им мозг человека реагирует и отвечает на воздействия со стороны внешнего мира.

Эмоциональные психические процессы формируют отношение человека к тем или иным событиям, позволяют оценивать себя и окружающих. К ним относятся чувства, эмоции, настроение людей.

Волевые психические процессы представлены непосредственно волей и мотивацией, а также проактивностью. Они позволяют человеку контролировать свои действия и поступки, управлять поведением и эмоциями. Кроме того, волевые процессы психики отвечают за способность добиваться поставленных целей, достигать желаемых высот в тех или иных сферах.

Виды психологии

В современной практике существует несколько классификаций видов психологии. Самой распространенной является разделение ее на житейскую и научную. Первый вид основывается прежде всего на личном опыте людей. Житейская психология имеет интуитивный характер. Чаще всего она очень конкретна и субъективна. Научная психология — это наука, основанная на рациональных данных, полученных при помощи экспериментов либо профессиональных наблюдений. Все ее положения продуманы и точны.

В зависимости от сферы применения выделяют теоретический и практический типы психологии. Первый из них занимается изучением закономерностей и особенностей психики человека. Практическая психология ставит в качестве основной задачи оказание людям помощи и поддержки, улучшение их состояния и повышение продуктивности деятельности.

Методы психологии

Для достижения целей науки в психологии применяются различные методы изучения сознания и особенностей поведения человека. В первую очередь к таковым относится эксперимент. Он представляет собой моделирование той или иной ситуации, провоцирующей определенное поведение человека. При этом ученые фиксируют полученные данные и выявляют динамику и зависимость результатов от различных факторов.

Очень часто в психологии используется метод наблюдения. С помощью него могут быть объяснены различные явления и процессы, происходящие в человеческой психике.

В последнее время широко используются методы анкетирования и тестирования. При этом людям предлагается ответить на определенные вопросы за ограниченное количество времени. На основе анализа полученных данных делаются выводы о результатах исследования и составляются определенные программы по психологии.

Для выявления проблем и их источников у конкретного человека применяют биографический метод. Он основывается на сопоставлении и анализе различных событий жизни индивида, ключевых моментах его развития, выявлении кризисных этапов и определяющих ступеней развития.

Анализируем изображение стен в доме

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Анализируем изображение стен в доме

Готовы продолжать изучение рисунка «Дом-Дерево-Человек»? Сегодня будем рассматривать стены дома + фестиваль «Крымские тулумбасы».

Здравствуйте, дорогой читатель!

Дома и стены помогают…

Анализируя изображение стен, нужно обратить внимание на:

  • линию основания дома
  • толщину контура стен
  • акценты в рисунке стен дома

Линия основания стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»

Если у стен дома отсутствует основание, и при этом рисунок дома помещен внизу – это говорит о слабом контакте с реальностью. Действия такого человека часто основаны не на фактах, а на его домыслах и предубеждениях.

Если основание стен дома акцентировано – человек пытается вытеснить в себе конфликтные тенденции, испытывает в чем-то трудности и тревогу.

Вытеснение конфликтных тенденций – это основная форма бессознательного ухода участников взаимодействия от конфликта и необходимости его решения, устранение из сознания источников конфликтных переживаний.

В случае, когда линия основания стены дома очень жирная – это указывает на повышенную тревожность.

Толщина контура стен 

Если контур задней стены дома толще и ярче изображен по сравнению с другими деталями в рисунке дома, это значит, что человек стремится к сохранению контакта с реальностью.

Если боковой контур стены слишком тонкий и неадекватный, дается такой ключ к интерпретации: «Предчувствие или угроза катастрофы».  Понятно, что человек испытывает какие-то негативные  эмоции.

Если все стены дома очень «толстые», а крыша дома  – «мощная» – это указывает на потребность человека в защите.

Акценты в изображении стен 

Если стены дома выделены линией с сильным нажимом или многократно наведены, это указывает на потребность в надежности и, следовательно, тревожность, недостаточную уверенность в себе. Человек чувствует, что его положение в жизни ненадежно.  Также он  сознательно стремится сохранить контроль над ситуацией.

Если ширина стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек» больше их высоты (акцентированное горизонтальное измерение)  – это говорит о плохой ориентировке человека во времени, то есть о доминировании прошлого или будущего в его сознании. Возможно, он очень чувствителен к давлению среды (зависит от мнения окружающих).

Если человек нарисовал низкий дом, возможно, он нуждается в отдыхе, покое, гармонии и приятных воспоминаниях.

Если высота стен дома в «Дом-Дерево-Человек» больше их ширины (акцентированное вертикальное измерение) – человек ищет наслаждение прежде всего в своих фантазиях (она у него развита) и меньше контактирует  с реальностью, нежели желательно.

Возможно, присутствует замкнутость в характере.

Пример такого дома можно посмотреть в рисунке “Дом-Дерево-Человек” мужчины 32-х лет здесь.

 «Необычное» изображение стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»

Это могут быть прозрачные стены, сквозь которые видна «внутренность» дома. Такое изображение может говорить о том, что:

  • человек испытывает неосознаваемое влечение и потребность влиять на ситуацию, насколько это возможно (владеть, организовывать)
  • ему необходимо постоянно контролировать ситуацию
  • он неадекватно оценивает окружающую действительность
  • человеку присуща демонстративность (в частности, выставление себя «на показ»)

Есть еще один такой интересный ключ к рисунку дома в тесте «Дом-Дерево-Человек»:

«Задняя стена, изображенная с другой стороны (необычно) – необычно сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции».

Многие не понимают, что значит «задняя стена изображена необычно».

Мне подобных рисунков не встречалось, но, раз есть такой ключ, значит, и случаи изображения «необычной задней стены» были.

Я думаю, вы это поймете, когда увидите необычный рисунок дома. Основная масса рисунков – все-таки «нормальные».

На этом я завершаю анализ стен дома в рисунке, выполненном по заданию теста «Дом-Дерево-Человек», и хочу немножко рассказать вам о фестивале, где я выступала в прошлую субботу (15-го сентября).

Это был фестиваль казачьей культуры «Крымские тулумбасы», который проходил под Симферополем (столица Крыма) в районе Красных пещер.

Вот сами тулумбасы.

Тулумбасы.

Вот вход в Долину.

Долина Красных пещер.

А это – сцена, на которой и происходило «действо».

Сцена фестиваля «Крымские тулумбасы».

К сожалению, видео выступлений у меня получилось плохое, поэтому фото с них сделать тоже не могу.

Ну, и еще несколько фотографий с этого фестиваля, сделанные во время моей прогулки.

«Разминка».

 

В окрестностях.

 

Собирала рядом лесные орешки.

С уважением, Наталия.

Рассмотрение понятия «Стеничность» с точки зрения психологии

Понятие стеничности стало разрабатываться психологами достаточно давно, поскольку его можно назвать ключевым при анализе рабочих качеств человека. Отдельно выделяют стеничность эмоций.

Что такое стеничность в психологии

Стеничность проявляется в тех случаях, когда человек может долгое время выдерживать высокие темпы работы и не снижать продуктивность даже при наличии отвлекающих факторов, нервном или физическом истощении. Противоположное понятие – астеничность.

Психологи выделяют такие черты стеничности:

  • сила воли;
  • выносливость;
  • высокий уровень внутренней мотивации;
  • целеустремленность;
  • тяга к саморазвитию, самосовершенствованию.

Примерами стеничности можно назвать ситуацию, когда человек долгое время не спит, чтобы завершить начатое дело. Но не стоит называть стеничными всех студентов, которые вовремя не написали курсовую, поэтому тратят на неё всю ночь. Стеничность проявляется как качество характера: человек привык жертвовать благами и жизненными ресурсами для сохранения темпа работы.

Стеничность зависит от нескольких критериев:

  1. Физическое здоровье. Безусловно, сложно заниматься выматывающей работой во время болезни, недомогания или плохого самочувствия. Пропадают мотивированность, продуктивность и желание коммуницировать с коллегами. Кроме того, часто при переработках начинает болеть голова. Это тоже не способствует качеству выполняемых задач.
  2. Психическое здоровье. Продуктивность напрямую зависит от ментального настроя и психических характеристик. Поэтому профилактические посещения психолога так важны. Они позволяют освободиться от переживаний и груза проблем.
  3. Личностные установки. Состояние стеничности невозможно при отсутствии характерных черт характера, описанных выше. Вы не можете заставить себя быть мотивированным и продуктивным, готовым отдать всего себя делу, если вы в этом не заинтересованы.

Стеничность эмоций

Стеничность может быть и эмоциональной. В таком случае это понятие характеризуется высоким уровнем жизненной активности, тонусом, проявлением позитивных эмоций. Люди с такой установкой жизнерадостны, имеют здоровую самооценку, соблюдают личностный баланс практически во всех сферах.

Радость, воодушевление, приподнятость духа, счастье, искренность в побуждениях – проявления стенических эмоций. Они оказывают благоприятное воздействие на организм. Согласно исследованиям, благодаря чувству радости расширяются мелкие кровеносные сосуды. Из-за этого мозг получает больше питания, усиливается работа других жизненно важных органов, повышается чувство собственного достоинства.

Помимо этого, усиленный прилив крови к головному мозгу обеспечивает не только физическую, но и умственную активность. Поэтому подобное эмоциональное состояние ведет к значительным успехам в рабочем процессе. Если человек не испытывает давления в коллективе и получает в ответ большую долю позитива, чем негатива, стенические эмоциональные проявления значительно повысят производительность.

Внешняя активность, учащение дыхания, красные от энергичного возбуждения щеки – яркие признаки таких эмоций. Они находят себе применение не только на работе, но и в спорте.

Термин «спортивная злость» существует благодаря огромной доле стенических ощущений. Спортсмен не просто радуется проведенным тренировкам и спокойно ожидает успеха во время ответственной игры. Чтобы не волноваться, ему нужно мысленно подготовить себя, разогреть, повысить уровень эмоционального возбуждения. Тогда появится стремление к победе.

Общая информация о стенах и перегородках

Комфортное существование человека в местах его пребывания складывается из факторов, влияющих на основные чувства человека.

Так, сильными раздражителями могут стать:

  • несбалансированный микроклимат помещения
  • недостаточная изоляция от внешних шумов
  • внутренняя отделка помещения

Отсюда различают тепловой, акустический и визуальный комфорт. Именно для достижения этих показателей разработаны отделочные и изоляционные системы внутренних ограждающих конструкций:

  • стен
  • перегородок
  • перекрытий
  • полов

Системы разделяют по назначению и области применения.

Так, по назначению системы делятся на

  • звукоизоляционные
  • теплоизоляционные
  • отделочные (или облицовочные)

А по области применения — системы для устройства облицовок или перегородок, подвесных потолков, перекрытий и полов.

С помощью современных изоляционных систем для внутренних конструкций появилась возможность решать проблемы комфорта более эффективно по сравнению с классическими решениями, снижая материало- и трудоемкость, при этом увеличивая качественные показатели.

Немаловажно при этом обеспечить комплексный подход. Так, например, решая проблемы звукоизоляции, зачастую приходится не только изолировать стены и перегородки, а также обращать внимание на перекрытия, так как звук распространяется не только прямым, но и косвенным путем.


Стена и перегородка. В чем разница?

Стена – конструкция, отделяющая внутреннее пространство здания от окружающего или разграничивающая помещения в самом строении.

Перегородка – это внутренняя стена, сооружаемая с целью обособления зон в общем пространстве одного этажа.

Таким образом, перегородка является отдельным видом стен.

Каждый из этих элементов строения выполняет свою функцию.

Назначение стен – придавать жесткость всей конструкции, поддерживать перекрытия и передавать на фундамент нагрузку от них. Наружные стены также защищают помещение от осадков и ветра. Внутренние – разбивают общую площадь на зоны.

Перегородки устанавливаются только внутри строения. Их функция в основном разделительная.

В связи с предназначением главное отличие стены от перегородки заключается в том, какую нагрузку испытывает каждая из них.

Стена выступает как несущий элемент. Она выдерживает собственный вес и давление опирающихся на нее частей здания, а также противостоит ветру. Стена возводится на фундаменте.

Перегородка чаще всего является ненесущим элементом, нагруженным лишь собственным весом. Опирается она на лаги и прогоны, конструкции с низким весом монтируются непосредственно к полу.

Специфическими требованиями, предъявляемыми к стенам, являются:

  • повышенная прочность
  • значительная толщина
  • морозоустойчивость
  • долговечность

Перегородки могут быть не столь прочными, часто они достаточно тонкие и легкие. Хотя и к таким конструкциям иногда предъявляются отдельные требования. Например, перегородка, изолирующая ванную комнату, должна быть влагостойкой, а межквартирная перегородка – обеспечивать хорошую звукоизоляцию.

В чем разница между стеной и перегородкой с точки зрения возможности проведения с ними каких-либо действий?

В том, что вносить изменения в конструкцию стены без соответствующего разрешения нельзя. Рассчитывать только на собственную визуальную оценку в этом случае не стоит, чтобы не нанести ущерб всему зданию.

Относительно перегородок не все так однозначно. Те из них, что монтируются еще при строительстве дома, могут служить распором, поддерживающим потолок. Убирать подобные элементы или делать в них большие проемы не допускается. Если же перегородка установлена в уже готовом доме, то допустимо делать с ней все, что заблагорассудится, вплоть до сноса. В случае, когда только планируется поставить перегородку, следует тщательно подбирать материал, чтобы перекрытие могло выдерживать ее вес.

Функции и особенности стен:

  • имеет разделительную, оградительную и опорную функцию.
  • это несущая конструкция  
  • устанавливается на фундамент  
  • имеет значительную толщину      
  • отличается высокими тепло- и звукоизоляционными характеристиками     
  • для сноса требуется согласование в соответствующих инстанциях
  • возводится опытными каменщиками      

Функции и особенности перегородок:

  • разграничивает пространство
  • не выполняет несущей функции
  • может выполнять функцию звукоизоляции и огнезащиты
  • может быть смонтирована на поверхности пола
  • это легкая конструкция
  • практически не защищает отдельную зону от проникновения звуков и прохладного воздуха извне
  • возведение, перенос, снос и прочие действия не требуют согласования в государственных органах.
  •  монтаж может быть осуществлен самостоятельно

Была ли статья полезна?

Как дом укрепляет психологическое благополучие – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.

Наталья Дмитриева, кандидат психологических наук.

София Резниченко, кандидат психологических наук.

Человек создает свое жизненное пространство, а оно, в свою очередь, меняет человека. Если в доме недостаточно места для отдыха и развития, а психологическая обстановка в семье оставляет желать лучшего, то может возникнуть состояние отчуждения. Одна из его характеристик — сокращение времени, проводимого в родных стенах. Бегство из дома может приобретать разные формы — трудоголизм, стремление ездить в командировки, появление новых хобби. В экстремальных ситуациях возможно бродяжничество, что особенно характерно для подростков.

При этом  дружественная и комфортная домашняя среда служит ресурсом самоподдержки и стабилизации личности. О том, как дом помогает человеку в жизни, идет речь в новой книге «Дом как жизненная среда человека»*.

Изменение себя через осмысление жизненного пространства

Одна из тем, поднятых в книге — образ дома. Ученые провели исследование, в результате которого выяснилось, что этот образ в сознании современного человека весьма многогранен. Добровольцам (66 человек) предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся смысла дома, ориентиров в выборе жилья, желаний его изменить и т.д. Исследователи выделили несколько граней образа дома, которые отражают разные человеческие потребности, реализуемые через взаимодействие с домашней средой.

Образы дома современного человека

Архетипический
Безопасность и поддержание жизни

Универсальный (архетипический) образ присутствует у всех людей независимо от биографии, отражает идею пространства для безопасности и поддержания жизни.

Повседневный
Любовь, эмоциональное тепло, повседневность

Повседневный образ демонстрирует привязанность к повседневному опыту, потребность в принадлежности и любви. Близкие люди, домашние животные являются неотъемлемой частью этого образа.

Динамический
Изменение себя через изменение пространства

Динамический образ включает идеи, понимание того, как можно через изменение домашнего пространства изменить себя. Например, создать условия для отдыха или учебы, подобрать цвета, повышающие настроение.

Идеальный дом
Дом, который хотелось бы иметь

Образ воображаемого (идеального) дома отражает представления о наиболее комфортной среде для определенного образа жизни.

«Дом для большей части людей является неотрефлексированной данностью. Однако встреча с ситуацией потери дома однозначно напоминает о таящихся за ней уязвимостях и о ценности собственного жилища. Ответы респондентов говорят о том, что дом олицетворяет для владельца не только физическую безопасность, но и поддерживает его личностную целостность, способность к долговременному планированию, прогнозированию и построению целей».

Из книги «Дом как жизненная среда человека».

Авторы отмечают, что каждый из образов дома может играть для человека роль своеобразного психологического ресурса в разных жизненных ситуациях. Так работа с архетипическим образом способна помочь в случаях оторванности от дома или его отсутствия вообще. Это возможно, потому что «чувство гнезда», как поясняют ученые, присуще каждому человеку, как данность, нечто существующее в коллективном бессознательном.  

Повседневный образ дома, как источник ощущений эмоционального тепла и безопасности способен служить своего рода «противоядием» среде и ситуациям, которые человек переживает, как недружелюбные. Например, нелюбимая работа, политический кризис.

Динамический образ дома можно использовать, когда есть стремление к личностным изменениям. При таком стремлении человек может преобразовывать жизненное пространство, менять старое на новое и т.д.

Размышления о будущем воображаемом (идеальном) доме может быть инструментом самопомощи в сложных ситуациях в настоящем, когда, например, нарушается личное пространство, не устраивают жилищные условия. Образ идеального дома позволяет человеку отчетливее представлять своеобразие собственного образа жизни и необходимые для него условия.

Как исследовать свои отношения с домом

«Дом как пространство одновременно стабильное и легко изменяемое (через замену штор, перестановку мебели и т.п.) может быть очень мощным ресурсом для самоподдержки обитателей: местом, где удается отдохнуть, сосредоточиться, «разложить по полочкам» сложные переживания, заняться творчеством. Дом может быть местом с историей, напоминающим о семье, а может быть еще не реализованной мечтой.

Полезно ответить на следующие вопросы:

  • Какие возможности дома для изменения собственного состояния вы уже используете? Что вы можете сделать, чтобы расширить этот список? Можете ли вы вспомнить кого-то из знакомых, кто очень успешен в устройстве домашнего пространства для своих психологических потребностей? Как вы думаете, что этот человек посоветовал бы вам?
  • Какая зона вашего дома наиболее комфортна для вас? Хотят ли другие члены семьи тоже занять это место? А какая зона раздражает? Что там происходит? Помогает ли вам работа по дому? Что именно вы планируете делать, когда, в усталом состоянии, стремитесь быстро свернуть дела и попасть домой?
  • Бывает ли, что дом вас разочаровывает — если да, то чем? Что происходит, когда вы от него устаете или просто хотите побыть вне дома? Чем манит вас в то место, куда вы уходите (уезжаете) из дома?

В зависимости от ответов, которые даются на эти вопросы, вы  можете оценить свои взаимодействия с домом, меру того, насколько вас эти отношения удовлетворяют и радуют, — пояснила Софья Нартова-Бочавер. — И понять, чего недостает, что нужно (и стоит ли) в этих отношениях изменить, чтобы чувствовать себя уместным(ой) и любимым(ой) в доме, городе, мире».

Что кроется под нежеланием быть дома

Знаменитые пословицы и поговорки о доме «Мой дом — моя крепость» или «В гостях хорошо, а дома лучше» не всегда подтверждают реальность. Авторы книги рассматривают такое понятия как привязанность к дому и отчуждение от него. Привязанность к жилищу — естественное явление, поскольку дом отражает разные смыслы человеческой жизни. Чем дольше чел

Тело и пространство — Психология Дома Солнца

Тема взаимодействия человека с замкнутым пространством одна из самых интересных в современной психологии. В принципе, каждый человек чувствует влияние помещения, хотя вряд ли сможет внятно ответить на вопрос, почему его любимое кресло стоит именно в этом углу, а разговаривая по телефону он предпочитает ходить по квартире. Эта информация не принимается сознанием и остается в бессознательных слоях психики. Но не принимается, не значит не работает. Поэтому знание законов психологии пространства может помочь установить доверительный контакт, заключить выгодную сделку или быстро восстановить силы.

Любое помещение можно условно разделить на участки, в психологии их называют зонами. По тому, в какой зоне чаще всего оказывается человек, где стоит его мебель и любимые вещи, можно сделать немало выводов о чертах характера.

Давайте представим ровное, прямоугольное по форме и закрытое со всех сторон пространство. О чем оно говорит? В углах и прямо по центру располагается так называемая интимная зона – зона глубоко личного пространства человека. Вдоль стен, естественно, не затрагивая углы – социальная. А все остальное пространство называется личностным – это место личных контактов, договоров, общения, близкого окружения.

Собственно, всю жизнь человека со всей сложной системой его приоритетов и ценностей можно условно поделить на три сферы – интимную, личностную и социальную. Для человека с приоритетом социальной сферы главным является карьера, успех, деловые контакты, материальные блага и статусные вещи.

Главенство личностной сферы указывает на значимость людского признания и душевного комфорта. Такому человеку важно, как он выглядит в глазах близких, насколько он нужен и полезен. Какими-то благами он может и пожертвовать ради того, чтобы оставаться с другими в хороших отношениях. Работу он выбирает из сферы общения, на первое место в жизни ставит дружбу и любовь. Проблемами себя не нагружает и другим на шею не садиться.

Интимная сфера, это сфера интроверсии. В ней человек погружен в себя и строит свою жизнь исходя из потребностей внутреннего, а не внешнего мира. С ним не просто наладить контакт, он слегка “не от мира сего”, вместе с тем творчески одарен, наделен фантазией и интуицией. Часто бывает хорошим специалистом в какой-то одной редкой профессии, способен на очень глубокие чувства, которые проносит через всю жизнь и вообще, интересная личность для тех, кто подберет к нему ключик.

Естественно, чем активнее человек проявляет себя в той или иной сфере, тем сильнее на него влияет пространство. Или он на пространство, это уж как кому больше нравиться.

Интимная зона

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть, как происходит на охоте собачья травля? Зверя постепенно окружают и загоняют в центр, сжимая круг и смыкая его со всех сторон. У окруженного со всех сторон человека в такой ситуации тоже практически не останется шансов выжить. Из глубины веков к нам тянется традиция выставлять в центр того, кому предстоит стать забавой толпы. Вспомните древнеримский Колизей, средневековые, да и современные цирки. В русском языке еще совсем недавно существовало выражение “поставить на вид”, “вывесить на доску почета”. Даже безнравственная традиция времен социализма – выносить личную жизнь человека на обсуждение коллектива, было ни чем ином, как попыткой подавить волю.

Если в помещении человек постоянно стремится находиться в центре (не в центре внимания, а именно в геометрическом центре), или траектория его движения чаще проходит через него это говорит о том, что человек дезориентирован, сбит с толку, чувствует себя растерянным, подавленным, “завис” в какой-то ситуации, не видит выхода. Приходилось ли вам видеть детей, которые на детском празднике в растерянности останавливаются посреди парадного зала и начинают плакать? Кажется, потеряться в людском потоке не возможно, но именно это чувствует ребенок. Наверное, вам вспомнятся и собственные детские впечатления, когда любящие родители ставили на стул и просили прочитать стишок. От волнения слова забывались, руки сами прятались за спину. Для детской психики такое событие не проходит бесследно. А все почему? Потому, что родителям так хотелось похвастаться своим чадом, выставив его на всеобщее обозрение.

Я видела людей, которые в растерянности останавливались в центре помещения, не в силах сделать даже шага в сторону, когда их просили принять самое элементарное решение. Часто так бывает тогда, когда сама жизнь человека не предполагает свободы выбора. Люди с подобным ощущение пространства выходят из жестких, авторитарных семей. Впоследствии, человек ведет себя так, когда абсолютно сбит с толку и не знает, как действовать.

Бывает, что центр выбирают люди публичные, артистичные, жаждущие внимания и славы. Но в этом случае их стремление быть в центре продиктовано страхом оказаться не признанным и не замеченным. Это люди с развитым комплексом неполноценности и желанием выделится любой ценой. Человек с подлинным артистизмом легко осваивает и заполняет собой любое пространство. Это и отличает актеров от профессии и актеров от собственных проблем.

Совсем иначе ощущается интимная зона в углах. Человек уходит в нее тогда, когда хочет побыть наедине с собой или нуждается в защите. Иногда это может ассоциироваться с загнанностью в угол. Иногда продиктовано ограничением собственного жизненного пространства.

Интересно, что у людей бывает разное отношение к углам исходя их того, как они относись к ним в детстве. Если ребенка часто ставили в угол, то угол будет восприниматься, как ограничение, наказание. На самом деле, маленькие дети очень любят углы и не стоит менять это отношение. Подсознательно это будит в них воспоминания о первом домике покоя, любви и комфорта — материнском лоне.

А еще в центр помещения всегда стремятся выйти… любовники, желающие скрыть свою связь. Если “средь шумного бала” вам приходиться постоянно обходить парочку ведущую подчеркнуто светскую беседу прямо в центре зала, знайте, этим двоим есть, что скрывать. Так тело и пространство открывает нам все свои тайны.

Социальная зона – личностная зона

По бокам от интимной зоны, находится пространство социальных взаимодействий. Чтобы почувствовать его, вспомните, как ведут себя люди на светских приемах или танцах? Правильно, стоят у стенки. Эта позиция подразумевает следующее. “Я закрыт, стена прикрывает мне самую уязвимую часть тела – спину. Но при этом я вижу всех, обращен ко всем, мне видно все, что происходит вокруг и в любой момент я готов к взаимодействию. Для этого мне нужно сделать только одно – шаг вперед”. Эту зону выбирают люди, которые хотят несколько дистанцироваться от окружающих. С другой стороны, если вы устали и не хотите быть в центре внимания на вечеринке — зайдите в социальную зону и останьтесь там. Покой вам обеспечен.

На шаг вперед из социальной зоны – в центре помещения, за исключением разве что небольшого квадрата интимной зоны располагается личностная зона или зона контактов и взаимодействий между людьми. Именно в нем завязываются интриги, совершаются великие сделки, знакомятся будущие супруги, словом – там течет жизнь. Плохо, когда человек пытается “утянуть” партнера в угол или в социальную зону. Первое расценивается, как скрытничество (интересно, что сплетни рождаются в углах), второе, как недоверие.

А теперь небольшой тест от пространственного психолога.

Работа. Карьера. Личная жизнь.

— Работа уже порядком поднадоела вам, если вы оборудовали себе рабочее место в углу кабинета.

— У вас высокие карьерные амбиции, если на переговорах вы садитесь лицом к боссу, спиной к стене и полу боком к своим оппонентам.

— Вы чего-то боитесь, если подолгу смотрите в угол помещения.

— Дома вы склонны обдумывать рабочие дела и проблемы, если любимый диван или кресло располагается у стены.

— Вы недостаточно уверены в своем партнере, если не любите, когда он в ресторане сажает вас лицом к себе, но спиной к залу. Тоже самое можно сказать, если вы не можете ездить на заднем сиденье автомобиля, когда он за рулем.

— Вам требуется защита, если вы любите спать у стенки уткнувшись носом в стену.

— Вам было не очень-то сладко в детстве, если углы в вашем доме заставлены мебелью или комнатными растениями.

— По жизни вы скорее наблюдатель, чем человек действия, если любите сидеть или стоять прислонившись спиной к стене.

— Вы легко берете на себя ответственность за других людей, если в ресторане садитесь спиной к стене и лицом к двери.

— Вы берете на себя слишком много, если вообще не можете сидеть спиной к входной двери.

— Личная жизнь для вас явно важнее карьеры, если вы любите сидеть на полу.

— Вы не выносите никакого давления, если ваш рабочий стол девственно чист, а в комнате нет лишней мебели.

— Вы не выносите вторжения в вашу личную жизнь и скорее скрытны, чем откровенны, если столы для гостей всегда накрываете в гостиной, а не на кухне.

— Вы чувствуете себя в безопасности и доверяете партнеру, если ваша кровать стоит посредине спальни.

— Вы не склонны разделять личное и общественное, если никогда бы не разделили комнату ширмой.

Список эмоций и чувств

Эмоции — это относительно мимолетные и более или менее осознанные переживания, которые характеризуются интенсивной умственной деятельностью, которая порождает высокую степень удовольствия или печали. Все мы испытываем эмоции, но не все способны распознать их и управлять ими.

Действительно, есть люди, которые обладают очень ограниченным эмоциональным знанием о себе, и, хотя они испытывают много эмоций, они не могут распознать их с точностью.Проблема в том, что незнание того, какие эмоции мы испытываем, мешает нам управлять ими наиболее подходящим способом.

И наоборот, знание всех эмоций и чувств позволит нам улучшить нашу эмоциональную осведомленность. Если вы знаете только одну или две музыкальные ноты, вы будете слушать только их, поскольку вы будете уделять им больше внимания. Если вы их все знаете, ваша музыкальная вселенная будет расширяться. То же самое и с чувствами и эмоциями.

Ни чувства не так эмоциональны, ни мысли так рациональны.

Мы склонны думать, что эмоции и мысли — это противостоящие процессы, исключающие друг друга.Но правда в том, что в каждой эмоции есть немного разума и в каждой мысли есть немного чувства.

Хотя мы руководствуемся эмоциями, которые мы испытываем в данный момент, мы также реагируем на сложный психический процесс, который произошел в фоновом режиме: когнитивную интерпретацию события, которую мы сделали.

На самом деле мы реагируем не на реальность, а на то значение, которое мы придаем этой реальности, и, таким образом, на наши ожидания, потребности и мысли влияют.Таким образом, эмоции — это не просто реакция на окружающую среду, но и оценка того, что с нами происходит.

Например, если человек переливает на нас стакан воды, наиболее последовательной эмоциональной реакцией будет сюрприз, потому что это неожиданное событие. Однако, когда мы начинаем думать о намерениях человека и наш рациональный ум начинает работать, мы можем реагировать гневом, думая, что он сделал это целенаправленно. Итак, гнев — это не эмоциональная реакция на то, что произошло, а на нашу интерпретацию события.

Разница между эмоциями и чувствами

Знание разницы между эмоциями и чувствами — это не просто эпистемологическое или лингвистическое упражнение, это поможет нам лучше понять наши реакции и поведение, позволяя нам регулировать наши аффективные реакции для достижения большего благополучие.

Что такое эмоции? Это реакции аффективной валентности на определенные стимулы, которые могут быть внешними, чем-то, что мы видим или живем, или внутренними, как мысль или воспоминание.Эмоции вызывают набор гормональных и нейрохимических реакций, которые вызывают состояние активации, побуждая нас к немедленным действиям.

Какие чувства? Чувства вызывают те же физиологические и психологические реакции, что и эмоции, но в них включена сознательная оценка. Другими словами, они включают осознание и оценку эмоций и эмоционального опыта, которым мы живем.

Таким образом, основные различия между эмоциями и чувствами следующие:

  1. Продолжительность. Эмоции — это преходящие состояния, которые приходят и уходят относительно быстро. С другой стороны, чувства со временем представляют собой более устойчивые аффективные состояния. Например, радость — это эмоция, а любовь — это чувство.
  2. Порядок внешнего вида. Чувства — это результат эмоций, которые обычно им предшествуют. Например, радость можно превратить в счастье, а влечение — в любовь.
  3. Интенсивность. Эмоции обычно более сильны, чем чувства, поскольку их основная цель — предрасположить нас к действию.Сложные процессы оценки, которые обычно влияют на чувства, немного снижают их интенсивность.
  4. Уровень обработки. Эмоции передаются бессознательно, вызывая почти немедленную реакцию, в то время как чувства, требующие больше времени для своего формирования, обрабатываются сознательно.
  5. Степень регулирования. Эмоции — это аффективные состояния, которые трудно контролировать, поскольку они вызывают автоматические психофизиологические реакции. Мы не можем полностью сдерживать такие эмоции, как, например, страх или радость, и, как только мы их испытаем, они проявятся в микровыражениях.Чувства, напротив, со временем можно лучше контролировать, ища стратегии, чтобы выразить их более убедительно.

Однако на практике часто бывает трудно разделить эмоции и чувства, потому что там, где есть чувство, обычно возникают разные эмоции, и наоборот.

Понимание различий между эмоциями и чувствами помогает нам, однако, не чувствовать себя виноватым за наши первые эмоциональные реакции. Это также учит нас не цепляться за них, чтобы все неприятное исчезло так же естественно, как и появилось.

Сколько всего эмоций?

В психологии существует общее мнение о шести типах основных эмоций: страхе, гневе, отвращении, печали, удивлении и радости. Однако недавние исследования показали, что человеческое лицо может создавать более 7000 различных выражений, отражающих широкий спектр эмоций.

Таким образом, основные эмоции — это просто основа для создания более тонких и сложных чувств и эмоций, которые размывают наш опыт.

Список основных и сложных эмоций

Положительные эмоции

Жизнерадостность

Любовь

Привязанность

Сострадание

Щедрость

Удовольствие

Праздник

000

0003

0003

0003 Надежда

0003

Благодарность

Принятие

Сопровождение

Доброта

Признательность

Доброжелательность

Гордость

Доброта

Облегчение

Сочувствие

0003000

000 Сочувствие

000 Порядочность

000

Привязанность

000

Гармония

Честность

Умеренность

Толерантность

Мотивация

Счастье

Выносливость

Сила

Автономность

Честность

Солидарность

Опция имизм

Удовлетворение

Безопасность

Понимание

Простота

Привязанность

Страсть

Уважение

Энтузиазм

Уважение

Мир

Уважение

Мир

Удовольствие

Удовольствие

Удовольствие

Полнота

Omnipotence

Euphoria

Extasy

Illusion

Support

Contentiveness

Интерес

Confidence

Joy

Care

Dignity Energy Negality

Dignity Energy 9000

Печаль

Меланхолия

Отказ

Скука

Жестокое обращение

Необходимость

Отсутствие

Демотивация

Пугает

Горечь

Агрессивность

Угнетение

Неуверенность

Беспокойство

Отвращение

Месть

Смелость

Неприязнь

Стыд

Пустота

Отвращение

Враждебность

Отвращение

Враждебность

Предательство

Притеснение

Стремление

Набожность

Манипуляции

Страх

Фобия

Неудача

Хрупкость

Разочарование

9000

Неуравновешенность

9000

Неуравновешенность

9000

Неистовство Подозрение

Скромность

Лишение защиты

Страдания

Страх

Обеспокоенность

Издевательства

Пессимизм

Неконгруэнтность

Боль

Лень

Лень

съел

Гнев

Обман

Стресс

Погибель

Судебное преследование

Изменение

Зависть

Преступление

Сюрприз

Опечаление

00020003000300030002 Ступень

0002 Опасение

Ступень

Несовместимость

Непонимание

несчастном

Возмущение

Нестабильность

Несчастье

Неполноценность

Несправедливость

Уничтожение

Разочарование

неудовлетворенности

Небезопасность

Недостаточность

Непереносимость

аурой

Раздражение

Ревность

Винить

Цензура

Холер

Противоречие

Зависимость

Депрессия

Поражение

Уныние

Отказ 90 003

Уныние

Беспорядки

Бездумность

Психология развития — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Психология развития , также называемая человеческим развитием, — это эмоциональное исследование того, как человек меняется психологически (разум и поведение) по мере стареть.Психологи развития сначала изучали младенцев и детей, а позже они также изучали подростков (или подростков) и взрослых. Психология развития изучает человеческие изменения во многих областях, включая двигательные навыки (и другие процессы, которые являются как физическими, так и психологическими), способность решать проблемы, понимание концепций, изучение языка, моральное понимание и идентичность.

  • v
  • t
  • e
Психология
История • Психолог
Исследования Аффективный • Биологический • Клинический • Когнитивный • Когнитивная нейробиология • Сравнительный • Развитие • Эмоциональный • Эволюционный • Экспериментальный • Математический • Нейропсихология • Личность • Физиологический • Позитивный • Психолингвистика • Психопатология • Психофизика • Психофизиология • Качественное исследование • Количественное исследование • Социальное
Применено Оценка • Клинические • Консультации • Образовательные • Судебные • Здравоохранение • Производственные / организационные • Юридические • Гигиена труда • Психометрия • Семейные консультации • Школа • Спорт • Системы
Ориентации Аналитический • Бихевиоризм • Когнитивно-поведенческая терапия • Когнитивизм • Описательный • Экзистенциальная терапия • Семейная терапия • Феминистская терапия • Гештальт-терапия • Гуманистическая • Нарративная терапия • Психоанализ • Психодинамическая психотерапия • Рациональная эмоциональная поведенческая терапия • Трансперсональная
Психологи Б.Ф. Скиннер • Жан Пиаже • Зигмунд Фрейд • Отто Ранг • Альберт Бандура • Леон Фестингер • Карл Роджерс • Стэнли Шехтер • Нил Э. Миллер • Эдвард Торндайк • Абрахам Маслоу • Гордон Олпорт • Эрик Эриксон • Ганс Айзенк • Уильям Джеймс • Дэвид МакКлелланд • Альберт Эллис • Рэймонд Кеттелл • Джон Б. Уотсон • Курт Левин • Дональд О. Хебб • Джордж А. Миллер • Кларк Л. Халл • Джером Каган • Карл Юнг • Иван Павлов
Списки Темы консультирования • Важные публикации по психологии • Неврологические расстройства • Психологические препараты в зависимости от состояния, излеченного • Психологические методы исследования • Психологические школы • Психологи • Психологические дисциплины • Психологические организации • Темы психологии • Психотерапия • Хронология психологии
Эту короткую статью о науке можно сделать длиннее.Вы можете помочь Википедии, добавив к ней .

психология: современная психология | Infoplease

Современная психология разделена на несколько дисциплин, каждая из которых основана на различных моделях поведения и психических процессов. Психологи работают в различных учреждениях, включая университеты и колледжи, начальные и средние школы, государственные учреждения, частный сектор, больницы, клиники и частные практики. В последние годы наблюдается рост значения прикладной психологии — как это видно из областей, которыми занимаются современные психологи, — с сопутствующим снижением важности психологии в академических кругах.В Соединенных Штатах клиническая психология стала важным направлением дисциплины, в значительной степени отдельной от психологических исследований. Клинические психологи несут ответственность за диагностику и лечение различных психологических проблем.

Биологические модели поведения становятся все более заметными в психологической теории, особенно с развитием различных инструментов, таких как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) для картирования мозга. Нейропсихология, изучающая мозг и связанную с ним нервную систему, возникла в результате этого современного акцента на биологических объяснениях человеческого мышления и поведения.Когнитивные модели, заимствованные из школы гештальт психологии, сосредоточены на различных процессах мышления, которые являются посредниками между стимулами и реакциями.

Педагогическая психология, восходящая к XVIII и XIX вв. Образовательные реформы Фридриха В. Фробеля, Иоганна Песталоцци и их последователя Иоганна Гербарта были позднее расширены Г. Стэнли Холлом и Э. Л. Торндайком. Он занимается разработкой усовершенствованных методов преподавания и обучения.

Социальная психология, разработанная британскими психологами Уильямом Макдугаллом и Хэвлоком Эллисом, изучает влияние различных социальных сред на человека.Некоторые другие области включают психологию развития, которая изучает изменения в мышлении и поведении в течение жизни; экспериментальная психология, которая представляет собой лабораторные исследования, связанные с пониманием психики; и психология личности, которая конкретно занимается индивидуальной личностью и процессами, посредством которых она формируется.

В последние годы возник ряд новых областей психологии. Промышленная / организационная психология, возникшая из социальной психологии, фокусируется на рабочем месте и рассматривает такие темы, как удовлетворенность работой, лидерство и производительность.Психология здоровья изучает, как психологические факторы способствуют патологии, и демонстрирует, как психология может способствовать выздоровлению и профилактике таких соматических расстройств, как болезни сердца, рак и диабет. В психологии окружающей среды исследования сосредоточены на том, как люди реагируют на их физическую среду, и предлагают улучшения, которые могут быть полезны для психологического здоровья. Другие новые области психологии включают психологию консультирования, школьную психологию, судебную психологию и

14 замечательных профессий в психологии развития

Что включает в себя психология развития?

Психология развития включает изучение типов изменений, которые могут происходить с людьми в течение их жизни.Когда-то эта область была сосредоточена только на развитии младенцев и детей, теперь же эта область расширилась, чтобы сосредоточиться на развитии подростков, развитии взрослых и процессе старения на протяжении всей жизни человека.

Область психологии развития фокусируется на изучении изменений по широкому кругу вопросов, включая когнитивное развитие, концептуальное понимание, моральное понимание, личность, двигательные навыки, решение проблем, а также социальное и личностное развитие.

Психологи, занимающиеся развитием, часто сосредотачиваются на таких областях, как то, как факторы окружающей среды могут влиять на поведение человека и влиять на него, или на том, учатся ли дети через опыт или рождаются с определенными ментальными структурами.Их исследования в этих областях, как правило, сосредоточены на том, чтобы показать, как люди меняются с течением времени, причем большая часть внимания приходится на детство, поскольку именно в этот момент в жизни человека происходит большинство изменений.

Психология развития играет роль во многих различных прикладных областях, в том числе в детской психопатологии, педагогической психологии, социальной психологии, когнитивной психологии, экологической психологии и судебной психологии. Некоторые области, которыми в настоящее время занимаются психологи развития, включают теорию привязанности, природу и воспитание и теорию социального развития.

Какие профессии в психологии развития?

Специалист по развитию подростков

Как указано в названии должности, специалист по развитию подростков — это психолог, работающий исключительно с детьми подросткового возраста, обычно в возрасте от 13 до 19 лет. Например, вы можете использовать свое понимание гормональных изменений, происходящих на этом этапе жизненного цикла, чтобы помочь детям понять, как меняется их тело и почему, а также для развития навыков, необходимых для эффективного противодействия этим изменениям в эмоциональной сфере. и поведенческий уровень.

Поведенческий терапевт

Целью поведенческой терапии является помощь клиентам в выявлении и преодолении проблемного поведения в их жизни. Для этого вы должны использовать свое понимание человеческого развития и того, как факторы, влияющие на продолжительность жизни (например, семейные отношения, давление в школе, давление на работе, развод, смерть), могут сильно влиять на поведение человека и взаимодействие с другими людьми.

Социальный работник

Если вы продолжите работу в качестве социального работника, одна из ваших основных работ будет защищать интересы ваших клиентов.Что касается психологии развития, важно иметь в виду стадию развития вашего клиента, когда изыскивает ресурсы, позволяющие ему лучше функционировать в своей повседневной жизни. Например, услуги, необходимые для молодого человека с синдромом Дауна, будут сильно отличаться от услуг, необходимых для оказания помощи пожилому человеку в поиске ухода в хосписе.

Профессор колледжа

Многие работники, имеющие опыт работы в области психологии развития, находят работу в секторе образования.В частности, вы могли бы работать профессором колледжа. В этой карьере ваш фокус сместится с консультирования или иной работы напрямую с клиентами на образовательную роль, в которой вы используете свой опыт работы, чтобы обучать следующее поколение психологов развития.

Психолог развития

Роль психолога развития заключается в изучении роста и развития людей на протяжении всей их жизни. Некоторые психологи, занимающиеся развитием, сосредоточат внимание на конкретном типе пациентов, например на маленьких детях, у которых наблюдается задержка в развитии; в то время как другие будут работать с людьми определенного возраста, такими как подростки или взрослые.

Некоторые из основных задач, которые может выполнять психолог по развитию, включают изучение способов помочь пожилым людям дольше сохранять свою независимость; оценка маленьких детей на предмет наличия у них признаков порока развития; или исследования способов, которыми дети проявляют моральное мышление.

Некоторые области, в которых могут быть наняты специалисты по развитию, включают психиатрические больницы, реабилитационные клиники, приюты для бездомных или дома престарелых для людей с ограниченными возможностями.

Специалист по дошкольному образованию

Имея опыт работы в области психологии развития, вы можете работать специалистом по дошкольному образованию. В этой карьере вы работаете с детьми в дошкольных учреждениях и в начальной школе, чтобы помочь им достичь вех в развитии, соответствующих их возрасту. Например, вы можете напрямую работать с четырехлетним ребенком, чтобы помочь ему развить социальные навыки, необходимые для того, чтобы делиться игрушками с другими детьми.

Консультант по образованию

Как консультант по образованию, вы, скорее всего, будете выполнять роль консультанта, помогая учителям, школьным округам и другим заинтересованным сторонам в разработке образовательных стандартов, соответствующих их развитию, целей обучения, политики и ожиданий в классе и т. Д.Например, используя принципы психологии развития, вы можете помочь учителю шестого класса разработать индивидуальные задачи обучения, которые бросают вызов ученикам этого возраста, но при этом не являются слишком продвинутыми или сложными.

Менеджер группового дома

Для некоторых детей и подростков групповой дом является рекомендуемым решением для решения основных жизненных проблем, таких как поведенческие проблемы, которые привели к побегу, проблемы с наркотиками или алкоголем или даже проблемы с законом.

Как администратору группового дома, необходимо иметь глубокое представление о препятствиях в развитии, которые необходимо преодолеть детям.Например, если ребенка направили в групповой домашний уход из-за вспышек гнева и насилия, вы можете исследовать корни гнева вместе с ребенком, чтобы определить, почему он злится, и помочь ему определить способы, которыми они могут выразить свой гнев. более продуктивным образом.

Фасилитатор больницы / хосписа

Важной функцией карьеры в области психологии развития является понимание проблем старости и конца жизни. Вы будете использовать свое понимание этих тем ежедневно в качестве фасилитатора больницы или хосписа.Вы не только будете нести ответственность за то, чтобы ваши клиенты получали необходимую им физическую помощь, но вы также должны были бы нести ответственность за эмоциональную поддержку и консультирование пожилых людей и тех, кто приближается к концу своей жизни.

Консультант по реабилитации

Консультант по реабилитации специализируется на помощи людям с ограниченными возможностями в определении и достижении своих целей в областях их личной жизни, карьерного роста и самостоятельной жизни. Они выполняют эту роль через процесс консультирования.

Консультант по реабилитации может работать с широким кругом клиентов, включая людей с ограниченными физическими возможностями; люди, страдающие психологической инвалидностью; бывшие преступники; обездоленная молодежь; или долгое время безработный. Они также могут работать вместе с другими специалистами, включая специалистов в области медицины, реабилитации и терапии, в их роли консультантов по реабилитации.

Исследователь

Популярная профессия психологов, занимающихся развитием, связана с исследованиями.В этом качестве вы попытаетесь ответить на важные вопросы о человеческом развитии. Например, вы можете придумать исследовательский вопрос, который пытается определить, почему СДВГ развивается в одних группах детей, а не в других.

Естественно, целью такого рода исследований было бы разработать понимание СДВГ, его причин, его распространенности в различных популяциях детей, а также предложить возможные вмешательства, которые могут снизить заболеваемость СДВГ.

Специалист по лечению молодежи с проживанием

Как специалист по лечению молодежи с проживанием вы будете работать в лечебном учреждении с интернатами, которое предназначено для помощи детям и подросткам в преодолении психических, эмоциональных или поведенческих проблем.Например, зная, как развивается мозг детей, вы можете разработать программу просвещения по вопросам наркотиков, которая поможет молодежи, употребляющей наркотики, лучше понять негативное влияние употребления наркотиков на их умственное развитие.

Школьный консультант

Школьный консультант обеспечивает безопасную среду, к которой дети могут обратиться, когда они чувствуют себя обеспокоенными. Они работают в школах и предлагают советы и рекомендации детям, которые обращаются к ним за помощью. Школьные консультанты работают, чтобы помочь ученикам справиться с требованиями школы и личными проблемами, а также предлагают им поддержку, чтобы помочь им добиться успеха в учебе.

Школьные консультанты также предлагают студентам консультационные услуги по вопросам образования и карьерного роста. Они могут посоветовать, какие классы выбрать и какие колледжи или университеты посещать, а также объяснят различные варианты карьеры.

Социальный работник по злоупотреблению психоактивными веществами

Социальный работник, злоупотребляющий психоактивными веществами, проводит сеансы терапии для отдельных лиц и групп, страдающих от зависимости, например, от наркомании или алкоголизма. Роль социального работника, связанного с наркозависимостью, заключается в том, чтобы помочь пациенту найти корень его зависимости и помочь ему устранить эту причину, продолжая свой путь к трезвости.

Существует широкий спектр областей, в которых могут быть наняты социальные работники, злоупотребляющие психоактивными веществами, и многие из них находят работу в лечебных учреждениях, таких как амбулаторные центры, медицинские учреждения, отделения реабилитации, социальные агентства, исправительные учреждения и жилые центры. Социальные работники, занимающиеся злоупотреблением психоактивными веществами, также могут работать с членами семьи наркоманов, чтобы помочь им справиться с проблемами их любимого человека. Социальные работники, занимающиеся токсикоманией, также могут лечить такие области, как расстройства пищевого поведения или зависимость от азартных игр.

Дополнительная литература

Ссылки

Предыдущие темы диссертаций | U-M LSA Департамент психологии

Биопсихология, познание и неврология

Элизабет Ахерн — ДГЭА: фактор, сдерживающий психологические и физиологические реакции на стресс (наставник: Нестор Лопес-Дюран)

Джабир Ахмед — Оральные контрацептивы и уязвимость к острой стрессовой депрессии и тревоге (наставник: Натали Тронсон)

Адриен-Дениз Бильбао — Предварительное исследование взаимосвязи между сном, депрессией и сердечно-сосудистой дисфункцией в 4 выборке населения (наставник: Патрисия Делдин)

Шрейя Чандра — Качество сна и исполнительные функции у разных пожилых людей (наставник: Лаура Заходне)

Даниэль Судьба — Стимуляция мозга, зависящая от поведенческого состояния, улучшает ловкость рук (наставники: Майкл Весиа и Тараз Ли)

Энтони Эдгар — Исследование влияния ценно-ориентированного удержания внимания на участников с СДВГ и контроля (наставник: Джон Джонидес)

Джордан Грегори — Половые различия в приобретении Павловского обусловленного подхода и обусловленного страхом поведения у крыс (наставники: Джонатан Морроу и Джилл Беккер)

Брук Хьюзенга — Основные профессиональные потребности в течение всей жизни, когнитивное функционирование в позднем возрасте и регулирующая роль пола (наставники: Лаура Заходне и Нейка Шарифиан)

Джозеф Джаковски — Проявление смысла: как «Generic-You» появляется в письмах военных (наставник: Сьюзан Гельман)

Сумра Джилани — Роль медиальной миндалины в мотивации (наставник: Кент Берридж)

Дэвид Кампер — Эффект задержки N400 в лексическом доступе — Мета-анализ (Наставник: Джонатан Бреннан)

Сильвия Хен Джи Ким — Когнитивные издержки активного использования Facebook (наставник: Оскар Ибарра)

Анна Киттендорф — Влияние урбанизации на поведение лисиц (Sciurus niger) (наставник: Бен Данцер)

Sydney Kornbleuth — Влияние аккумулятивного стресса и употребления психоактивных веществ на психическое здоровье студентов Мичиганского университета (наставник: Майлз Дурки)

Зарин Котари — Продольное исследование ERN и CRN у детей: от детского сада до первого класса (наставники: Уильям Геринг и Элиф Исбелл)

Кира Липман — Понимание опыта членов семьи в отделении интенсивной терапии: ожидания vs.Реальность (наставники: Томас Вэлли и Элизабет Дюваль)

Хилари Ловиц — Демонстрируют ли маленькие дети «обратный» эффект одаренности? Отслеживание владения и предпочтения объектов в игрушках, находящихся в собственности, по сравнению с игрушками сверстников (наставник: Сьюзан Гельман)

Линдси Мейстер — Автобиографическая память у пожилых людей: релевантность для себя и всплеск воспоминаний (наставник: Джеки Смит)

Charmi Patel — Сравнение коркового возбуждения и коркового торможения в горячей точке орбитофронтальной коры (наставник: Кент Берридж)

Сара Пизанелли — Функциональная связь между брюшным стриатумом и дорсальной премоторной корой позволяет прогнозировать повышение двигательных навыков, связанное с вознаграждением (наставник: Тараз Ли)

Эммануэль Сен-Фард — Оценка эффективности программы академического успеха в развитии чувства принадлежности, способностей и академических результатов среди чернокожих студентов (наставник: Дениз Секакваптева)

Сара Самсундар — Возраст, гендерные роли и их связь с психическим здоровьем (наставники: Ноа Вебстер и Тони Антонуччи)

Tayah Schuett e — Изучение нейронных цепей фактора высвобождения кортикотропина в положительной и отрицательной мотивации вознаграждения (наставник: Кент Берридж)

Кайла Смит — Пространственная навигация, связанная с посттравматическим стрессовым расстройством и типом травмы (наставник: Элизабет Дюваль)

Зои Соломон — Изучение взаимосвязи между личностями Большой пятерки и использованием социальных сетей на разных платформах и среди населения (наставник: Адриен Бельц)

Джошуа Свинарич — Картирование передней поясной коры для гедонической горячей точки.Влияние оптогенетической стимуляции на «симпатию» и «желание» у крыс. (Наставник: Кент Берридж)

Аманда Щесняк — Влияние семейных обязательств на охрану супруга (наставник: Стефани Престон)

Жан Тянь — Выявление роли подготовительных ко сну поведений в физиологии сна (наставник: Ада Эбан-Ротшильд)

Giselle Uwera — Изучение конструкций поведения в отношении здоровья в контексте низкой доступности продуктов питания (наставник: Эллисон Эрл)

Психология

Девин Эблов — Одиночество и негативные аффективные условия у польских студентов колледжей: выяснение того, связано ли и как чувство социальной изоляции с ожиданием худшего, не ожиданием лучшего или и тем, и другим? (Наставник: Эдвард Чанг)

Лаура Брассер — Исследование валидации визуальной аналоговой шкалы боли на основе мультфильмов, направленное на построение новой шкалы боли (наставники: Холли Уайт и Прити Шах)

Сара Бронер — Социальная поддержка снижает связь между семейным риском депрессии и стрессовой реакцией гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (наставник: Нестор Лопес-Дюран)

Логан Берли — Неопределенность пола лица (наставники: Сьюзан Гельман и Виктор Мендоза)

Рэйчел Кларк — Смахивание пальцем плохо для вас? Использование приложений знакомств и результаты психического здоровья среди студентов колледжа (Наставник: Нестор Лопес-Дюран)

Майкл Фалбо — Влияние принадлежности к политической партии на согласие с политическими заявлениями (наставник: Дэниел Крюгер)

Спенсер Гинес — Как мозговой нейротрофический фактор соотносится с кетаминовым лечением депрессии и хронической боли? (Наставники: Патрисия Делдин и Райан Кардинале)

Сильвия Гислер — Развитие морфологической осведомленности: прогностические характеристики производственных ошибок (наставник: Юлия Ковельман)

A bbey Hamlin — Социальная активность и эпизодическая память у чернокожих и белых пожилых людей (наставник: Лаура Заходне)

Стюарт Ханна — Влияние композиции малых групп на исполнительную функцию в начальной начальной школе (наставник: Фредерик Моррисон)

Райли Джуппи — Великая еда vs.Дебаты по поводу пищевой зависимости: влияние на стигматизацию ожирения и поддержку политики (наставник: Эшли Гирхардт)

Амира Камалрудин — Использование анимации для облегчения изучения второго языка (наставник: Твила Тардиф)

Уильям Кацман — Взаимосвязь между детской тревогой и стилем материнской привязанности (наставники: Кейт Фицджеральд и Джули Премо)

Райли Маршалл — Стресс меньшинств и цветные сексуальные меньшинства: посредническая роль мастерства (наставник: Рамасвами Махалингам)

Мариса Майер — Исследование роли цифровых игр в развитии ребенка (наставники: Дженни Радески и Шелли Шрайер)

Кэтлин Нельсон — Исследование взаимосвязи между негативностью, связанной с ошибкой, в возрасте 4-6 лет и тревогой в возрасте 7-10 лет (наставник: Кейт Фицджеральд)

Мадалин Осборн — Предсказатели настойчивости и оптимизма в программе расширения прав и возможностей детей
(Наставник: Сандра Грэм-Берманн)

Акари Оя — Реактивность сердечно-сосудистой системы на межличностный стресс: роль расы и хронического стресса (наставники: Кира Бердитт и Ричард Гонсалес)

Ларэйн Пешек — Вместе или совсем не вместе: как общие интересы партнеров способствуют устойчивому самоопределению (наставник: Робин Эдельштейн)

Салам Калиех — Межкультурные различия в эмоциональных рассуждениях и поведенческой причинности в отношении депрессии и неврастении (наставник: Дэвид Даннинг)

Миранда Шаффер — Опыт сексуального насилия и перфекционизма как предикторы саморазрушающего поведения у студенток колледжей: различение между причинением себе вреда и суицидальным поведением (наставник: Эдвард Чанг)

Эмма Шиллингер — Временные ассоциации между причинами употребления алкоголя и его последствиями у подростков и молодых людей (наставники: Дэниел Китинг и Эдвард Хантли)

Шеннон Шонесси — Предикторы сильных сторон характера для детей, участвующих в программе расширения прав и возможностей детей (наставник: Сандра Грэм-Берманн)

Хейли Саймон — Чтобы скрыть или раскрыть: изучение того, что дети понимают о раскрытии своей истинной личности в Интернете (наставник: Сьюзан Гельман)

Эллисон Урбан — «Достижения не имеют цвета:» Выбор курса по идеологиям дальтонизма и расе и этнической принадлежности (наставник: Фиона Ли)

Рианна Верджер — Отличаются ли результаты лечения расстройства пищевого поведения у лиц с сопутствующим употреблением психоактивных веществ? Обследование в рамках программы частичной госпитализации подростков с расстройствами пищевого поведения (наставники: Джессика Ван Хейсс и Эшли Гирхардт)

Александра Уормли — Влияние патогенной угрозы на традиционализм (наставник: Джошуа Акерман)

Цзяинь Юань — Верный друг или добросовестный гражданин? Как культура влияет на моральные нарушения (наставник: Итан Кросс)

Ивэнь Чжун — Влияние анекдотов на оценку научных данных (наставники: Одри Михал и Прити Шах)

Что такое психология преемственности? | Betterhelp

Обновлено 7 января 2021 г.

Проверено с медицинской точки зрения: Avia James

Источник: pixabay.com

Личная идентичность, согласно Джону Локку (1632–1704), связана с выживанием нашего осознания или сознания после смерти. Локк считал, что личность человека — это вопрос психологической преемственности. Его теория заключалась в том, что наше ощущение себя или идентичности не имеет ничего общего с телом или душой, а основывается только на памяти и осознании.

На протяжении веков люди пытались ответить на вопрос, есть ли жизнь после смерти. Некоторые говорят, что наше сознание может переходить из одного тела в другое вместе с нашей идентичностью.Другие говорят, что когда мы умираем, мы уходим, как и наше осознание и сознание. Итак, какое отношение все это имеет к психологии преемственности? Что ж, читайте дальше, и вы, возможно, начнете понимать.

Переключение мозга и сознания

Что произойдет, если кто-то возьмет ваш мозг и поместит его в тело другого человека? Будешь ли ты по-прежнему собой, но просто в другом теле? Были бы ваши воспоминания и чувство себя (сознание и осознание) теперь в этом новом теле? Если да, то куда деваются воспоминания и самоощущение предыдущего мозга нового тела? Были бы они потеряны навсегда, если бы их не поместили в другое тело, или они просто продолжали бы бесконечно долго, не будучи привязанными к этой земле телом, которое вскоре станет бесполезным? Что, если они поместят мозг этого другого человека в ваше старое тело?

Вы оба помните, что раньше у вас было другое тело? Или, может быть, ваше старое тело все еще удерживает ваше сознание и остается с вами, чтобы быть перенесенным в этот новый мозг.Итак, кем бы вы были? Человек, у которого есть ваш новый мозг и старое тело, или вы станете старым мозгом с новым телом? Вау, есть над чем подумать, не так ли?

Определение психологии непрерывности

По мнению экспертов в области психологии, преемственность в психологии означает способность непрерывно и бесконечно продолжать один и тот же путь. Чтобы быть непрерывным, по сути, гештальт-теория говорит о видении и создании непрерывных паттернов, которые непрерывно и навсегда связаны с объектами.Теория памяти Локка о том, что ваша память является вашим сознанием, похожа на теорию гештальта.

Однако Томас Рид (1710-1796) не согласился с этими теориями, используя в качестве примера свою память. Он заявил, что не может вспомнить все, что он когда-либо делал в своей жизни, так как же ваша память может быть вашим сознанием? Как такое могло быть, если мы кое-что забыли в своей жизни?

Примеры психологии непрерывности

Например, если вы не могли вспомнить, что когда вы были ребенком, вы однажды попали в автомобильную аварию и сломали руку, значит ли это, что вы не тот же человек, что и маленький ребенок, который сломал себе руку много лет назад? Конечно, нет.Поэтому Рид сказал, что для памяти невозможно быть «теми, кто мы есть», поскольку мы не можем вспомнить все, что мы делали за всю свою жизнь. Если это так, то кто был тот человек, который сломал руку в детстве? Кто они сейчас? Они вообще существуют? И если наше сознание — это только наши воспоминания, как насчет других вещей, таких как характер, желания и убеждения? Разве они не имеют ничего общего с нами?

Источник: pixabay.com

Наши воспоминания — наши собственные?

Рид также привел еще одно противоречие с теорией Локка.Что такое память? Если бы вы подробно рассказали кому-нибудь о своем воспоминании о встрече с Папой, когда вы были моложе, и теперь это часть его воспоминаний, значит ли это, что это его воспоминания? Если они помнят это и могут рассказать это кому-то еще, теперь это в их памяти. Однако это их память? Ответ неверен, потому что память — это только личная идентичность, если человек, у которого есть память, — это тот, кто впервые испытал память.

Преемственность в психологии

Что значит продолжить? Если ваше сознание продолжается после смерти физического тела, означает ли это, что у вас были другие жизни раньше? Если это так, то где же эти воспоминания? Было ли у вас когда-нибудь чувство дежавю (ощущение, что вы что-то делали раньше, даже если у вас этого не было)? Может ли это быть воспоминанием об одной из ваших прошлых жизней? Сколько тебе лет? Если бы вы могли вспомнить из прошлых жизней, подумайте обо всех знаниях, которые у вас были бы.Может быть, вы были профессором психологии в прошлой жизни, поэтому вам даже не нужно заканчивать уроки в колледже, потому что эта информация где-то уже есть в вашем мозгу. В этом суть идеи непрерывности сознания.

Что такое преемственность в психологии?

Джозеф Батлер (1692–1752) был еще одним философом, отвергающим теорию Локка. Батлер сказал, что Локк не осознавал, что сознание существовало до идентичности, поэтому ваша идентичность не может быть вашим сознанием.Как наша идентичность может основываться на нашем сознании, когда оно постоянно меняется? Наши клетки постоянно умирают, и их заменяют новые. Мы меняемся по мере взросления, и иногда это изменение может быть настолько радикальным, что может включать потерю конечностей или операцию пластической хирургии, которая полностью меняет ваш внешний вид. Означает ли это, что вы больше не тот, кем были раньше? Конечно, нет.

Преемственность против стадий в психологии

А как насчет теории стадий развития и непрерывности? На протяжении многих лет выдвигались различные теории о том, как мы развиваемся от рождения до взрослой жизни.Есть те, кто считает, что мы растем и развиваемся непрерывно, по сравнению с теми, кто считает, что мы растем и развиваемся прерывисто, поэтапно, в соответствии с установленным графиком.

Источник: rawpixel.com

Непрерывное развитие

Способность постоянно и постоянно меняться и расти в своем сознании и теле — это наиболее популярное мнение экспертов. Эти эксперты считают, что дети постоянно добавляют знания и навыки по мере взросления с постоянной и равномерной скоростью.Видите вы это или нет, но наш мозг всегда поглощает знания и идеи, непрерывно и неуклонно накапливая все больше и больше информации для будущего использования на протяжении всей нашей жизни.

Непрерывное развитие или поэтапное обучение

Те, кто считает, что мы растем и учимся поэтапно, утверждают, что мы можем изучать определенные вещи только в определенное время. Например, вы не ожидаете, что сможете научить новорожденного читать, как бы вы ни старались. Хотя, если задуматься, вы слышите об этих гениальных детях, которые умеют читать и писать в возрасте одного года и поступают в институт в пять лет.Однако кажется логичным, что мы учимся поэтапно, потому что все мы замечаем, что наши дети обычно учатся ходить и говорить примерно в том же возрасте, что и большинство других детей их возраста.

Виновны ли вы, если не помните, как это делали?

Возвращаясь к психологии непрерывности, что, если женщина совершит ужасное преступление, когда она пьяна, но не может вспомнить, что она сделала? Значит ли это, что она этого не делала? Если она не помнит об этом, как это могла быть она? В конце концов, согласно Локку, именно память делает нас такими, какие мы есть.В том же духе человек, который был свидетелем совершения преступления этой женщиной, действительно обладает памятью. Означает ли это, что это сделал свидетель, поскольку это их память? Хотя мы знаем, что это не так, согласно «Психологии непрерывности» Локка, это окончательный вывод.

Мой ребенок — человек?

Тайна разума и самоощущения существовала веками и, вероятно, будет продолжаться еще много лет. Однако мы знаем, что психологическая преемственность необходима для идентичности личности.Когда мать беременна, ребенок, который она носит, является частью ее тела, но когда ребенок рождается и развивает свои собственные воспоминания, делает ли это их совершенно разными людьми? Или это означает, что у ребенка не было собственного разума, когда он был еще в утробе матери? Кроме того, означает ли это, что ребенок не был человеком до тех пор, пока у него не развились собственные воспоминания, эмоции, чувства и убеждения?

Источник: rawpixel.com

Мы можем помочь

У вас проблемы с самоощущением? Или, может быть, кто-то из ваших знакомых пытается понять, почему они такие, какие они есть, или как они стали такими, какие они есть.Вам интересно, почему ваш ребенок не учится так же, как другие, или не с той же скоростью, что и его или ее сверстники? Есть много экспертов, которые могут помочь вам с этими интересными вопросами. Хотя у них может не быть ответа на вопрос, есть ли жизнь после смерти, они могут помочь вам решить, вызывают ли ваши воспоминания о чем-то травмирующем вас тревогу или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

98% пользователей BetterHelp в среднем испытывают значительное улучшение своего психического здоровья, независимо от состояния, при этом 96% наших клиентов предпочитают нас другим вариантам терапии, почти 100% говорят, что они будут использовать BetterHelp снова в будущем, и рекомендуют его другим, и более 80% имеют положительный рабочий союз со своим терапевтом.Для сравнения: 74%, 60%, немногим менее 60% и немногим более 60% пациентов, пользующихся личной терапией, соответственно.

На BetterHelp.com у нас есть более двух тысяч лицензированных профессионалов, с которыми можно поговорить, многие из которых работают по нетрадиционным графикам, что делает нас доступными даже для тех, кто живет в разных странах или тех, у кого очень плотный график. Сеансы можно проводить в любое время и в любом месте — для начала вам просто потребуется подключение к Интернету. Просто нажмите здесь, ответьте на несколько вопросов, и вы сможете получить нужные ответы уже сегодня.

Продолжайте читать ниже, чтобы найти отзывы о некоторых из наших лицензированных терапевтов от людей, ищущих помощи с аналогичными проблемами.

Отзывы терапевта

«Обращение к психологу в первый раз заставило меня нервничать по многим причинам. После нескольких встреч с Кэти мое отношение к консультированию полностью изменилось. Она никогда не осуждает и имеет целый арсенал инструментов, которые помогут справиться с тревогой, горем и потерей, а также с личным ростом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *