Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо
Стиль рококо
Стиль рококо — это распространение, формы и средства воплощения в разных видах искусства». За стилем барокко следует стиль рококо. Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготеет к монументальной торжественности. Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами — голубыми, розовыми, зелёными, с огромным числом белых деталей. Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы. Характерными чертами живописи того времени являются эротика, легкие пастельные тона, главными темами — галантные празднества, пастушеские мотивы, обнаженная натура. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж.М. Натье, Ф. Буше, Ж.О. Фрагонар.
Рококо как стиль в искусстве
Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Козлов С.Л. Проблема рококо и французское литературное сознание ХУП-ХУШ веков. — М.: 1985 г.
Рококо — изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются изысканность, грациозный орнамент, большая декоративная нагрузка композиций и интерьеров, большое внимание к мифологии, комфорту, эротическим ситуациям, создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества. Философия рококо — это мир будуара, игры карнавала. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и, конечно же, золото.
Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. В интерьерах появляются передвижные ширмы, которые зрительно изменяют пространство, гобелены с изображениями пагод, цветов, людей в китайской одежде, изысканные орхидеи, знаменитый китайский фарфор, аквариумные рыбки, тонкоствольные деревья и изящная лакированная мебель китайских мастеров, словно созданная для рококо.
Основные элементы стиля Рококо:
· эротизм, камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность форм;
· скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты;
· идеал стиля: женщина-подросток;
· материалы: дерево, позолота, текстиль, зеркала, бронза, хрусталь;
· богатая цветовая палитра: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки;
· лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала;
· большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций;
· мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, и рокайля — орнамента в виде ракушек;
· небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане, динамичные ассиметричные формы Козлов С.Л. Проблема рококо и французское литературное сознание ХУП-ХУШ веков. — М.: 1985 г.
История стиля рококо
Стиль рококо зародился во времена регентства во Франции (1715—1723) достигнув своего апогея при Людовике XV, перейдя в другие страны Европы и господствуя в них до 1780-х годов. Стиль рококо это продолжение стиля барокко, его видоизменение. Этот стиль не внёс в искусство никаких конструктивных элементов, он пользовался старыми, при этом не стесняя себя при их применении никакими традициями для достижения декоративного эффекта. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Наивысшее своё развитие стиль рококо получил в Баварии.
Особенности стиля Рококо — Студопедия
Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измеренийв приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики Е
Чем отличается стиль барокко от рококо
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Но вот чем принципиально отличаются барокко и рококо, каковы их характерные особенности? Попробуем разобраться.
Определение
Барокко – стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Рококо – стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.
к содержанию ↑Сравнение
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille – «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»Характерные черты стиля | Барокко | Рококо |
Общие
| Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета. | Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона. |
В архитектуре | Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени. | Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора. |
В интерьере | Большие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты. Массивная мебель – в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью.
| Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту. |
В искусстве | Динамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов.
| Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности – пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы. |
В моде | Всё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида. | Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость. |
Барокко в архитектуре: Виньола, первый двор виллы Джулия в Римек содержанию ↑
Выводы TheDifference.ru
- Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
- Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо – изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
- Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
- В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
- Для барокко характерна контрастность, для рококо – плавное перетекание цвета.
- Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
- Барокко – это торжественность и величественность, рококо – утонченность и галантность.
Что такое движение в стиле рококо?
Бенджамин Элиша Саве, 25 апреля 2017 г., Общество «Праздник любви» Антуана Ватто.5.Обзор стиля —
Стиль рококо использовал более легкий и элегантный подход к дизайну интерьера, чем его предшественники. Стиль характеризовался сложными изогнутыми формами, в основном напоминающими буквы «S» и «C» асимметрии. Впоследствии искусство рококо вдохновило многих художников на создание роскошных и легких работ. Этот стиль особенно понравился французской аристократии и распространился на другие европейские страны, в основном Германию и Австрию.В украшениях стиль проявился в золотой штукатурке, органических узорах, сложной лепке и золоте. Мебель в стиле рококо отличалась извилистыми силуэтами и была позолочена велюром, кожей или парчой. Мебель в стиле рококо была сделана со вкусом и элегантно, а ее обивка отличалась изысканностью. Стиль рококо уклонялся от религиозных и политических тем, прославляемых стилем барокко, и сочетал любовь, эротизм, чувственность, досуг и пышные пейзажи. Художники рококо в основном использовали светлые тона и пастель.4. История и развитие —
До появления этого стиля доминирующим стилем во время правления Людовика XIV во Франции был стиль барокко.Версальский дворец был особенно украшен и оформлен в стиле барокко. После окончания его правления его преемники переехали из Версаля и приняли более легкий подход к дизайну интерьера. Слово рококо было заимствовано от французского слова rocaille , и оно относится к каменным работам, покрытым ракушками, которые используются для украшения искусственных гротов. Такие архитекторы, как Николя Пино, популяризировали искусство во Франции, и к 1730-м годам стиль распространился на скульптуры и живопись.В этом стиле использовалась асимметрия, светлые цвета и восточный дизайн, и его отстаивали французские художники, такие как Антуан Ватто и Жан Берен. За пределами Франции этот стиль вскоре распространился в Германии и Австрии, а затем распространился в Италии и Англии.
3.Известные художники и их работы —
Одним из самых известных художников рококо был Антуан Ватто. Ватто создал новый вид живописи, известный как любовные фестивальные картины. На них изображена аристократия, занимающаяся различными видами досуга в сельской местности. Художник в стиле рококо Франсуа Буше изобразил религиозные темы в одной из своих самых известных работ, «Святой Петр пытается идти по воде». Он также создал другие блестящие работы, такие как «Портрет мадам Помпадур» и «Обнаженная на софе».«Дизайн в стиле рококо оттачивался такими практиками, как Жермен Боффран, который отвечал за салоны отеля de Soubise в Париже.
2.Снижение и последующие последовательные движения —
Критики наступающей революционной эпохи во Франции, такие как Вольтер, вызвали упадок художественного движения, начавшийся в 1760-х годах. Стиль рококо критиковали за поверхностность и орнаментальные излишества. Упадок искусства совпал с подъемом более серьезного неоклассицизма. Неоклассицизм поддерживался сменяющими друг друга наполеоновскими правительствами и преодолел прошлое господство рококо.
1. Наследие —
Несколько величественных достопримечательностей в Европе и сегодня свидетельствуют об элегантности искусства рококо.Некоторые из этих достопримечательностей включают дворец Чапских в Варшаве, Польша, церковь Святого Андрея в Киеве, Украина, и Цвингер в Дрездене, Германия. Рококо сильно популяризировал использование портретов. Художники в стиле рококо изображали сцены романтической любви и даже эротики и пропагандировали секуляризм в преимущественно религиозной Европе. В настоящее время у нас все еще есть мебель в стиле рококо, которая продается по премиальным ценам в разных частях мира.
- Главная
- Общество
- Что такое движение в стиле рококо?
Фрагонар в стиле рококо.Рококо Стиль рококо зародился как украшение во Франции в 1700-х годах. Стиль рококо отмечен использованием лотов.
Презентация на тему: «Стиль рококо Фрагонар. Рококо Стиль рококо зародился как стиль украшения во Франции в 1700-х годах. Стиль рококо отмечен использованием лотов». — Стенограмма презентации:
1 Фрагонар в стиле рококо
2 Рококо Стиль рококо зародился как украшение во Франции в 1700-х годах.Стиль рококо отмечен использованием большого количества зеркал и золота. Он игривый, эффектный и роскошный. Что следует отметить в дизайне рококо: –использование светлых тонов и светлой мебели; в этой комнате нет ничего «тяжелого». –Функции в комнате действительно прилегают к стенам. –В дизайне комнаты много прямых линий. –Использование большого количества золота. Украшения должны быть легкими и игривыми, создавая идеальную комнату для необычной вечеринки. Что вы думаете об этой комнате? Хотели бы вы здесь жить? Хотите пойти здесь на вечеринку?
3 Фрагонар Несмотря на то, что стиль рококо зародился в мебели и декоративном искусстве, он также использовался в живописи.Одним из художников рококо был Жан-Оноре Фрагонар. Фрагонар родился в Париже, Франция, в 1732 году — более 275 лет назад! Он учился у многих известных художников своего времени и стал очень популярным художником. Он известен прежде всего веселыми и легкомысленными произведениями. Что вы заметили в этой картине? — Обратите внимание, что кто-то ее раскачивает. — Ее туфля отлетает. Что чувствуют люди на этой картине? Как вы можете сказать? Что вы думаете об этой картине? Хотели бы вы быть на качелях? Качели
4 Признание в любви Картины в стиле рококо часто посвящены любви.Вы думаете, эта картина о любви? Почему? Что происходит на этой картинке? Как вы можете сказать? –Обратите внимание на зонтик. Скорее всего, они остановились на прогулке, чтобы отдохнуть. Природа часто играет большую роль в искусстве рококо. Какие части природы вы видите на этой картине? Художники в стиле рококо пытались писать красивые картины. Как вы думаете, эта картина красивая? Что делает его красивым?
5 Развитие любви: преследование Что, по вашему мнению, происходит на этой картине? Посмотрите на разные цвета на этой картине.Какие цвета ты видишь? Обратите внимание, что небо и деревья темные, а люди очень яркие. Как вы думаете, почему художник это сделал? –Чтобы привлечь внимание к людям на картине Вам нравится эта картина?
6 Любовное письмо Чем эта картина отличается от других картин, которые мы смотрели сегодня? Как это то же самое? Как вы думаете, что происходит на этой картине? Эта картина называется «Любовное письмо.«Если бы вы не знали название картины, смогли бы вы догадаться, что здесь происходит что-то о любви? Как бы вы узнали?
7 Искусство в действии! Нарисуйте картинку, которая имеет отношение к любви. Постарайтесь также добавить в свою фотографию много природы. Развитие любви: встреча
Искусство и визуальная культура: от Средневековья до модерна: «стиль» рококо — OpenLearn — Открытый университет
Таким образом, использование ярлыков стиля, таких как барокко, может быть оправдано, если они используются для анализа формальных средств, используемых художниками для достичь определенных эффектов в конкретных исторических обстоятельствах.Это остается проблематичным, когда то, что начиналось как риторический прием для пренебрежения определенными художниками и работами, превращается в якобы нейтральную категорию, применяемую широко. В случае барокко это уже не имеет большого значения; Борромини, например, сейчас обычно восхищают именно за те тенденции, за которые его поносили в конце восемнадцатого века. Тем не менее, это все еще актуальная проблема в случае рококо, термина, возникшего примерно в то же время. Говорят, что это слово изобрели ученики неоклассического художника Жака-Луи Давида (1748–1825) (сочетание рокайль, , что означает своего рода орнаментальный камень и ракушечник, и барокко, , то есть барокко). незадолго до 1800 года, чтобы подвергнуть критике все, что они связывали с модным вкусом придворного общества, которое было сметено Французской революцией.В настоящее время он используется для обозначения эротического, игривого и декоративного стиля, который развился во Франции в первой половине восемнадцатого века. Пример Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806), показанный на рис. 18, представляет собой «картину кабинета», которую можно идентифицировать по своему небольшому размеру и которая, как известно, была заказана придворным, который выставил бы ее вместе с другими картинами и скульптурами. и драгоценные предметы для создания гармоничного ансамбля (Bailey, 1987; Bailey, 2002, стр. 1). Проблема заключается в том, что уничижительные коннотации, которыми изначально было наполнено это слово, все еще цепляются за него, в результате чего рококо все еще имеет тенденцию быть проклятым за его предполагаемую легкомыслие, поверхностность и декаданс, а не анализируется со ссылкой на функции, он был создан для служения и имел то значение, которое он имел в то время.(Относительно недавних работ, которые предлагают должным образом исторически обоснованное описание рококо, см. Sheriff, 1990; Scott, 1995; Hyde, 2006.)
Рисунок 18 Жан-Оноре Фрагонар, Качели , 1767, холст, масло, 81 × 64 см. Коллекция Уоллеса, Лондон. Фото: © Коллекция Уоллеса / Художественная библиотека Бриджмена.
Как показывает использование Вельфлином голландского искусства для иллюстрации барокко, использование стилевых ярлыков также проблематично, поскольку оно проецирует однородную модель художественного развития по всей Европе, независимо от географических различий.Возьмем, к примеру, Великобританию, которая в этот период определяла себя как протестантскую нацию в отличие от своих католических соседей и гордилась традициями политической свободы, которые отличали ее от абсолютистских режимов на континенте, прежде всего во Франции. По этим и другим причинам барокко оказало сравнительно небольшое влияние в этой стране. Его основными британскими представителями была небольшая группа архитекторов, работавших в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков: Кристофер Рен (1632–1723), Джон Ванбру (1664–1726) и Николас Хоксмур (1661 / 62–1736).Точно так же, хотя то, что мы сейчас называем рококо, но тогда называлось «современный вкус», получило определенное распространение в Великобритании, его использование ограничивалось небольшими картинами и декоративными предметами. Хогарт пародировал то, что он видел, как его причудливые излишества в лиственном настенном орнаменте, прорастающем часы, кошку, рыбу и Будду в году. The Tête à Tête (рис.11): предпочтение естественных, неправильных форм и мода на китайцев. Оба артефакта были типичными для рококо (сравните рис. 13) (Снодин, 1984; Корона, 1990; Портер, 2010).Британское искусство также можно рассматривать как аномалию, поскольку в нем был создан крупный неоклассический художник Бенджамин Уэст (1738–1820), который в любом случае был американцем по рождению, примерно за два десятилетия до того, как Дэвид выставил то, что обычно считается манифестом стиля. картина, Клятва Горациев . Конечно, классические картины Уэста являются «преждевременными» только с точки зрения концепции истории искусства как последовательности стилей того периода, которые предполагают, что Британия будет провинциальной захолустью, отстающей от остальной Европы.
Дело здесь не в том, чтобы утверждать статус Британии как пионера неоклассицизма, а в том, чтобы привлечь внимание к доминированию классицизма на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков. Этот момент особенно относится к архитектуре; классический словарь колонн, арок, куполов и фронтонов, заимствованный из древнегреческих и римских зданий, использовался практически для всех важных архитектурных проектов в этот период, за редкими исключениями вплоть до 1800 года (см. Arciszweska and McKellar, 2004; Bergdoll, 2000) .Однако живопись и скульптура также были глубоко обязаны наследию классической античности, даже в период расцвета барокко и рококо. Прибытие Марии Медичи в Марсель (рис. 16), например, показывает знакомство Рубенса с древней аллегорией и мифологией; крылатая фигура наверху олицетворяет славу, а обнаженные фигуры в воде — языческих богинь. «Собственный» классицизм отличается от других стилей большей опорой на античную скульптуру, которую в то время можно было увидеть в коллекциях папского, королевского и аристократического искусства.Он также восходит к эпохе Возрождения, когда наследие древности было впервые «открыто заново», взяв таких художников, как Рафаэль (1483–1520), в качестве источника вдохновения. Оба этих источника, но особенно античная скульптура, занимали центральное место в учебной программе художественных академий. Вместе они составили основу того, что тогда называлось «великим стилем» или «истинным вкусом». Решающим моментом является то, что то, что мы сейчас называем классицизмом, не рассматривалось в то время как отдельный стиль, определяемый определенным набором формальных черт (типа, разработанного Вельфлином).Скорее, «антиквариат» (как его называли) функционировал как культурная норма, устанавливая стандарты хорошего вкуса, которые отличали социальную элиту от работающих бедняков, не имевших доступа к совокупности идей, текстов и предметов, составляющих основу классическая традиция (Haskell, Penny, 1981).