Цискаридзе в трико: Николай Цискаридзе «У меня всегда все было заштопано, все зашито»: selyanka1 — LiveJournal

Содержание

Николай Цискаридзе «У меня всегда все было заштопано, все зашито»: selyanka1 — LiveJournal

?
Category:
  • Знаменитости
  • Cancel

– Николай, в одном вашем интервью я прочитала, что вы всегда восхищались тем, как на репетициях выглядела Майя Михайловна Плисецкая, что она даже в репетиционный зал приходила одетая очень изящно. Может быть, вы нам расскажете, а из чего состоял ваш репетиционный гардероб?


– Я не люблю людей, плохо, неопрятно одетых. Есть такая тенденция, чтобы было старое, грязное и еще плохо пахло. Я настолько против этого… Пестов, который нас учил в школе, нас выучил, что носки должны быть белые, чистые и свежие, маечка должна быть свежая, и никогда ничего не должно пахнуть, кроме аромата духов.

И когда он на нас видел дырочку, не дай бог, он сразу подходил, всовывал пальчик и рвал. И за нештопанные туфли выгонял из зала.

Николай Цискаридзе, 1989

Поэтому у меня всегда все было заштопано, все зашито. Когда я пришел в Большой театр, тогда еще пестовских учеников было много, и можно было сразу увидеть, кто учился у Пестова. У этих всех артистов были всегда белые носки. Потому что он настолько приучил всех к аккуратности.

Что у нас было на первой репетиции с одним из моих учеников в Большом? Я, прежде всего, с него снял все черное. Заставил надеть белое, и через неделю он мне сказал: «Господи, как вы были правы! Я наконец увидел свои ноги!»

Плохие педагоги, плохо учащие и скрывающие недостатки своих учеников, всегда одевают их в черное, чтобы все скрыть. Когда вы видите, что танцовщик не хочет надевать светлое трико, знайте, он просто не хочет стараться! Либо у него плохие стопы, либо уж очень некрасивые ноги.

На самом деле белое трико на сцене – это самая высокая иерархия, и раньше очень следили за тем, кому надевать пачку и белое трико. Раньше при кривых ногах пачку не выпускали.

Были артистки, очень известные, очень талантливые, но знали, что у них какой-то недостаток есть у ног: они подклеивали себе икру, подклеивали себе часть ноги, так что зритель это никогда не видел, но эстетически это выглядело потрясающе. Потому что умные люди выходили на сцену. Теперь, чем ты меньше, корявее и уродливее, тем лучше. Мне это непонятно, потому что я из другого лагеря, я никогда этого не пойму.

– А есть ли у вас предпочтения дизайнерские в плане повседневной одежды?

– Я люблю все, что быстро стирается, быстро сохнет и не мнется. А эти вещи обычно стоят дорого, и почему-то от хороших дизайнеров. Так получилось, я не виноват. Но еще моя мама все время говорила старую еврейскую мудрость: «Мы не такие боХатые люди, чтобы покупать дешевые вещи».

Мама была права, и действительно, как-то приятно в хороших вещах ходить. Я думаю, все вы с этим согласитесь.

– Раз уж вы вспомнили маму, поделитесь, пожалуйста, было ли такое, чтобы ваша мама, когда увидела ваше имя на афише или в программке спектакля, расплакалась?

– Я не знаю, какая программка, но когда она первый раз увидела статью, посвященную мне, в газете, это было уже как раз перед тем, как ее не стало – она ушла в больницу, легла на обследование… И я смотрю, лежала газета и газеты нет. Я прихожу к ней в больницу и говорю: «Ты забрала что ли газету?», она говорит: «Нет, нет, ты что, нет!». И вдруг входит соседка по палате: «Ой, Николай, ой, мы про вас читали. Так хорошо!». И я стал с мамой ругаться: «Я ж тебе говорил, не неси, это не надо никому показывать!», а соседка: «Ну что вы, она нам всем показала!».

В общем, я у мамы под подушкой это нашел, забрал. Потом жалел, конечно, что я на нее так ругался. Но мне всегда было как-то очень стыдно, что она так гордится. Но у нее не было другой радости, она в театр не ходила, меня видела один или два раза на сцене, потому это была ее единственная радость.

Отсюда

Tags: Россия, костюм, шоу-бизнес

Subscribe

  • Уезжаю в отпуск

    Не будет меня или до конца мая, или до начала июня, в зависимости от того, сколько дел накопится к приезду. Буду во Франции и России через Дубай.…

  • Мода 1920-х годов в советском кино

    Кадр из фильма «Закройщик из Торжка» (1925) Про советский кинематограф 1920-х годов мы знаем необыкновенно мало. Большинство…

  • Нейросеть и высокая мода

    Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и модном бизнесе. В этот раз речь пойдет не о принтах на футболках, а о неком бренде…

  • Кожаные художества

    В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна разработали новый метод отделки кожи растительного дубления…

  • Vsemayki создает одежду с помощью искусственного интеллекта

    Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и модном бизнесе В последние годы я не переставала удивлятся количеству модных…

  • Бронежилет «Оберег»

    Ростех начал производство для нужд специальной военной операции штурмовых бронежилетов «Оберег» высокого класса защиты, способных…

  • Христос Воскресе!

  • Сколько стоило быть нарядным в XVII веке?

    Иллюстрация из «Книги о избрании на превысочайший престол великого Российского царствия великого государя, царя и великого князя Михаила…

  • Созданные нейросейтью

    До чего дошел прогресс! Эх, до невиданных чудес! Ювелирная сеть «585*Золотой» в коллаборации с нейросетью Midjourney создала дизайн…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Уезжаю в отпуск

    Не будет меня или до конца мая, или до начала июня, в зависимости от того, сколько дел накопится к приезду. Буду во Франции и России через Дубай.…

  • Мода 1920-х годов в советском кино

    Кадр из фильма «Закройщик из Торжка» (1925) Про советский кинематограф 1920-х годов мы знаем необыкновенно мало. Большинство…

  • Нейросеть и высокая мода

    Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и модном бизнесе. В этот раз речь пойдет не о принтах на футболках, а о неком бренде…

  • Кожаные художества

    В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна разработали новый метод отделки кожи растительного дубления…

  • Vsemayki создает одежду с помощью искусственного интеллекта

    Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и модном бизнесе В последние годы я не переставала удивлятся количеству модных…

  • Бронежилет «Оберег»

    Ростех начал производство для нужд специальной военной операции штурмовых бронежилетов «Оберег» высокого класса защиты, способных…

  • Христос Воскресе!

  • Сколько стоило быть нарядным в XVII веке?

    Иллюстрация из «Книги о избрании на превысочайший престол великого Российского царствия великого государя, царя и великого князя Михаила…

  • Созданные нейросейтью

    До чего дошел прогресс! Эх, до невиданных чудес! Ювелирная сеть «585*Золотой» в коллаборации с нейросетью Midjourney создала дизайн…

Николай Цискаридзе: «В жизни любого Ромео наступает момент, когда белое трико неприлично»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗвездыКультураКультура: КУМИРЫ

Анастасия ПЛЕШАКОВА

2 мая 2011 15:42

В Центральном Доме музыки прошел творческий вечер народного артиста России

Премьер Большого театра не танцевал — он отвечал на вопросы зрителей.

«ОТКРЫЛ ГЛАЗА И ПОНЯЛ, ЧТО ЛЕЖУ ПОД РОЯЛЕМ»

— Обычно в начале пресс-конференции мой директор издевательски говорит: «Товарищи журналисты, у Николая есть три любимых вопроса. О том, как он пошел в балет. Что он ест, чтобы быть в форме. И обязательно спросите про Волочкову», — задал тон нашей встрече Цискаридзе. — Поэтому сразу отвечу на эти вопросы: с Волочковой мы дружим. Чтобы быть в форме, я не ем, а сплю. Все свободное время стараюсь проводить на диване. Хорошо если с историческим романом или книжкой из серии ЖЗЛ, но главное, чтобы диван был рядом.

Один врач мне сказал: «Николай, спите как можно больше». Засыпаю я мгновенно когда угодно и где угодно.

Помню, в Большом театре шли репетиции балета «Дочь фараона». Куча народа занята, шум, гвалт… Когда я не участвовал в сцене, старался прикорнуть. Как-то присел возле рояля, облокотился на спинку стула и отключился. А когда открыл глаза, обнаружил, что лежу под роялем, на котором играет пианист, а в это время на сцене топочет человек семьдесят.

Я под эту «музыку» так хорошо выспался.

— И все-таки, как вы попали в балет?

— В моей семье не было артистов, тем более артистов балета. Хотя в наш дом в Тбилиси приходили Тенгиз Абуладзе (он был маминым дальним родственником), Сергей Параджанов, Георгий Товстоногов. Я рос в хорошей семьи. И мечтал выйти на сцену. Когда по телевизору показывали балет «Спящая красавица», где танцевали дети, я говорил маме — хочу как они танцевать. На что мама резонно возражала: «Нико, это дети артистов. У тебя мама – педагог, значит и ты будешь сидеть в учительской». Но однажды на улице я увидел объявление, что в тбилисском хореографическом училище начинается набор. Поскольку я был очень самостоятельный мальчик, никому не сказав ни слова, отнес туда документы. И только когда меня приняли, рассказал все маме. Она категорически против. На что я, настоящий кавказский мужчина, ей говорю: «Ты – женщина, и твое мнение здесь никого не интересует». Дома был страшный скандал. Мама пошла в училище, и все педагоги стали ее убеждать, что ее сын — вундеркинд!

И она дрогнула, потом даже помогла перевестись в московское хореографическое училище. Думаю, ей грел душу такой аргумент: артист балета — это выездная профессия. А мама никогда не была за границей. В ее семье были репрессированные, поэтому маму не выпускали. Она объехала весь Советский Союз вдоль и поперек и мечтала побывать за рубежом. Поскольку ей это не удалось, она надеялась, что у меня жизнь сложится по-другому.

Мама умерла семнадцать лет назад. Наверное, сейчас она бы гордилась результатом. Но тогда ей многое в балете не нравилось, особенно интриги, которые начались еще в училище Большого театра.

«ВЗЯЛИ В БОЛЬШОЙ, И Я ПРИПОМНИЛ ДЕТСКИЕ ОБИДЫ»

— Вы читаете то, что о вас пишут в Интернете, на форумах?

— Некоторые сайты посещаю и даже иногда отвечаю на вопросы. Есть знаменитый сайт так называемых друзей балета Большого театра. Туда я не хожу принципиально. Модератор этого сайта – чудный дядечка, физик по профессии. У нас с ним вышел спор о балете «Жизель». Он стал меня учить, как его танцевать. Я сдуру ему ответил, что все-таки я — профессиональный танцовщик, учился этому… «А я вообще профессор!» — возмутился дядечка. Но вы — профессор физики, а я – народный артист в балете. Честно говоря, о звании своем стараюсь лишний раз не вспоминать, но тут меня вынудили. С тех пор Цискаридзе – враг номер один на сайте друзей балета. Я вспоминаю времена, когда после спектаклями под колоннами Большого театра шли ожесточенные бои — поклонники и балетные клакеры ругались друг с другом. Но тогда это был приватный междусобойчик, теперь благодаря Интернету эти люди получили возможность высказывать свое мнение, чаще всего субъективное и предвзятое, публично.

— Как переводится с грузинского ваша фамилия?

— Фамилия гурийская (Гурия – одна из областей в Грузии – Ред.). В переводе на русский «цискари» – это либо небесные врата, либо первая звезда на небе. Честно сказать, я не большой знаток грузинского языка. В детстве понимал, но не говорил по-грузински. И если взрослые хотели что-то скрыть, они переходили с русского на грузинский. Я хитрил и притворялся, что язык не знаю, но понимал все. Тогда мама решила: грузин обязательно должен знать родной язык.

Она отвезла меня в деревню на две недели. «Будет умирать есть просить, не давайте, пока по-грузински не скажет», — велела она родне. Через две недели я прекрасно болтал.

Когда мы с мамой жили в Москве, она старалась хотя бы изредка говорить со мной по-грузински. И когда мамы не стало, я купил кассеты с грузинскими фильмами. Фильмы понимаю, а вот новости по грузинскому каналу понимаю с трудом, особенно, когда говорят о политике – так быстро и такие слова дикторы употребляют, которых я не знаю.

— Каждый год в свой день рождения 31 декабря вы танцуете балет «Щелкунчика». Это для вас обязаловка или порыв души?

— Я терпеть не могу свой день рождения. Не боюсь старости, но с детства не хочу взрослеть, потому что детство у меня было фантастическое! Я играл, гулял, веселился, бездельничал…

И обожал балет «Щелкунчик». То, что танцую его 31 декабря – это мой подарок себе любимому. Если мама дарила мне билет на «Щелкунчик» в день рождения — о лучшем и не мечтал.

Был готов продать душу за этот спектакль.

В училище нам давали пропуска на спектакли в Большой. Но, чтобы получить этот пропуск, надо было пройти через унижения. Администратору — я называл его «геббельсом» — ничего не стоило дать нам пропуск, но они не пускали из вредности. Однажды главный администратор мне сказал: «Мальчик, и зачем ты сюда ходишь? Посмотри на себя в зеркало: с такими данными ты никогда не будешь танцевать в Большом». И когда сразу после училище, Юрий Григорович взял меня в театр и моя карьера быстро пошла в гору, я припомнил свои детские обиды. Театр поехал в Лондон на гастроли. В Альберт-холле я танцевал свои первые партии в присутствии сестры английской королевы. Мне было 18 лет. Это был эксперимент Григоровича и большая ответственность. Поехал с нами и тот самый администратор. Перед Григоровичем он стал меня искательно нахваливать, дескать, он давно знал, что у Коли большое будущее. Тут-то я и вспомнил, как он не пускал меня на спектакли и пророчил, что я не буду танцевать в Большом. Я долго ждал этого момента.

«ХОТЕЛ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ТЕТЯ НА СЦЕНЕ УМРЕТ»

— Почему вы согласились участвовать в телешоу — «Танцы со звездами»?

— Во-первых, там участвовали выдающиеся спортсмены. В первом составе – почти все олимпийские чемпионы. Было интересно с ними познакомиться. Во-вторых, театральный мир по сравнению с телевидением очень закрытый. Телевидение — это совсем другая жизнь, для меня это все равно, что на курорт съездить. Хотя там тоже есть свои интриги, свои симпатии и антипатии. Одних подсуживают, других тянут, судьи ругаются друг с другом. Кроме того, работа на телевидении очень хорошо оплачивается. За одну съемку мне платили в два, а то и в четыре раза больше, чем за месяц очень тяжелой работы в Большом театре. Как говорится, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

— Интересно, как вы, артист балета, относитесь к оперному искусству?

— Мама с трех лет водила меня в театры, музеи, консерваторию. Я был очень любознательным мальчиком, который всем интересовался и задавал много вопросов. Первым спектаклем, который я помню, была опера «Травиата». Я смотрел на артистов, а мама рассказывала мне, что главная героиня Виолетта умирает от туберкулеза. Двоюродный брат мамы болел туберкулезом и по этой причине жил в высокогорном районе, в очень красивом месте. Мы часто туда ездили. Я знал, как выглядят больные туберкулезом – худенькие, изможденные… А на сцене Виолетта шире, чем кресло, в котором она сидит. Первые два акта я с этим мирился. Но, когда в конце спектакля, Виолетта вдруг стала умирать, я закричал маме: «Эта тетя на банкетке не похожа на больную туберкулезом». Я сказал так громко, что меня постарались вывести из зала. Тогда началась вторая часть Марлезонского балета: меня выводят, я упираюсь: дайте досмотреть, как тетя умрет.

Это несоответствие внешности или возраста артиста и его персонажа в балете тоже смотрится жутко. Оперные дивы, балетные примы и премьеры обречены играть восемнадцатилетних, хотя им давно уже не 18 лет. Из зрительного зала это не так заметно. Но когда я ребенком первый раз попал за кулисы и увидел, как не очень молодые и сильно накрашенные мужчины и женщины, с трудом восстанавливая дыхание, выбегают со сцены, было дико смешно. Если бы тогда за кулисами мне показали дядю в рейтузах и сказали, что это твой папа, я бы зарыдал от горя. В жизни любого Ромео или Зигфрида наступает момент, когда надевать белое трико неприлично.

— Как вы отдыхаете?

— Только море ассоциируется у меня с отдыхом. Мама вывозила меня летом в Пицунду. Реликтовые сосны, потрясающий курорт, элитное место. Когда началась первая грузинская война, мы отдыхали в Пицунде в доме творчества кинематографистов. И все, кто там находился — Эльдар Рязанов, Наталья Белохвостикова, Владимир Наумов, Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова — оказались в резервации, окруженной танками. Ни шагу за территорию. Пересмотрели все фильмы по нескольку раз. Как дальше отдыхать? И артисты стали устраивать капустники. Это было незабываемое время.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Академия балета Большого театра увидит первого американского выпускника В наши дни западных танцоров манит на восток железная дисциплина русского балетного образования.

Марио Лабрадор (справа) из Калифорнии принимает участие в уроке в Академии балета Большого театра в Москве 30 января 2012 года. REUTERS/Денис Синяков

Около 100 иностранцев со всего мира обучаются в Академии балета Большого театра в Москве, официально именуемой Московской государственной академией хореографии. Основанная императрицей Екатериной Великой, школа выпустила советских легенд Ольгу Лепешинскую и Майю Плисецкую, а также современных звезд, таких как Наталья Осипова и Николай Цискаридзе.

Вот имя, которое можно добавить в список: Джой Уомак, 17-летняя танцовщица, которая этой весной должна стать первой американкой, окончившей русский курс академии.

«Техника, мастерство и страсть — это то, ради чего стоит переехать за тысячи миль», — сказал Вомак, выросший в Калифорнии и Техасе.

«Это самая старая и самая известная балетная школа, и традиции здесь так бережно хранятся».

В возрасте 15 лет танцовщица приехала в Москву, чтобы по 12-14 часов заниматься танцами, уроками актерского мастерства и репетициями — все на русском языке, который она едва знала, когда приехала.

«Стиль преподавания здесь, в Академии балета Большого театра, сильно отличается от американского. Особенность здесь в том, что у каждого учителя свой стиль, свой способ преподавания и получения результатов от учеников», — сказала она после практики, одетая в черное трико и трико.

«Иногда это может быть болезненно, иногда это может быть очень эмоционально, но я думаю, что это приносит наилучшие результаты, особенно потому, что их внимание к деталям очень точное».

Первый год принес тяжелые моменты.

На гала-представлении она танцевала, несмотря на боль в травмированной ноге, которой позже потребовалась операция. Помимо стрессов, связанных с проживанием за границей и изучением иностранного языка, она столкнулась с соперничеством со стороны других студентов, когда ей дали солистки.

Расплата пришлась на то, что Вомак исполнила ведущую роль в опере «Своенравная девушка» на малой Новой сцене Большого в ноябре прошлого года — редкая честь для 17-летнего иностранца.

Слайд-шоу ( 7 изображений )

Вместе с ней на наклонную сцену в главной роли Коласа вышел 21-летний калифорнийец Марио Витале Лабрадор, который также проходит русский курс в академии.

«(Это) очень нервирует, когда впервые приходишь в Большой, потому что у него такая история», — сказал он.

Нервы — это только часть. По его словам, переход в Академию балета Большого театра был тяжелым физическим испытанием. Его обучение прошло путь от «хобби после школы» три дня в неделю до «хардкорной» шестидневной недели Большого театра.

«Нет лени и нельзя лениться. Даже если у вас есть травмы, вы должны с этим справиться», — сказал он. «Вы обнаружите, что ваше тело достигает вещей, о которых вы никогда не думали, что сможете достичь».

Директор академии Марина Леонова, выпускница и бывшая солистка Большого театра, со светлыми волосами в аккуратный пучок, сказала, что школа сохраняет свои классические традиции.

«Существует целая система образования, которая передавалась из поколения в поколение от лучших к лучшим. И мы вкладываем это в наших детей», — сказала она.

Ключ к успеху школы? «Здесь нет никаких секретов: это тяжелая работа, ежедневная работа».

Взяв микрофон, Леонова инструктировала и поправляла своих учеников во время репетиции балета «Арлекинада» по мотивам комедии дель арте — «немного опоздали», «длиннее ноги!» — сказала она под звучную оперную партитуру.

Шестеро из 14 танцоров на репетиции в понедельник были иностранцами из Италии, Японии, США, Франции, Финляндии и Великобритании.

Сделав перерыв после акробатических прыжков и подъемов, Лабрадор сказал, что его балетными кумирами были Рудольф Нуриев и Михаил Барышников — две звезды советской эпохи, перебежавшие на Запад, — а также Дэвид Холберг, который в 2011 году стал первым американцем, ставшим постоянный член труппы Большого театра.

«Я чувствую, что Академия балета Большого театра — это теперь мои корни», — сказал Лабрадор.

Вомак стремится к идеалу русской исполнительницы.

«Для меня быть русской балериной — значит уметь танцевать душой, а чтобы танцевать душой, нужно даже не думать о ногах».

Репортаж Дженнифер Рэнкин, редактор Пол Кашато

официальный интернет-магазин пуантов и танцевальной одежды в США

Академия Вагановой БЛОГ N

НИКОЛАЙ ГРИШКО РАССКАЗ

БАЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ ВАГАНОВОЙ

«Академия балета имени Вагановой» (Академия русского балета) в Санкт-Петербурге, одна из самых уважаемых и старейших балетных школ мира, основанная в 1738 году… за 38 лет до провозглашения Независимость США! Имя Вагановой является синонимом сохранения классического балета, его долгая история и репутация навсегда запечатлены в русской культуре.


Изделия Николая Гришко — официальная форма Академии балета имени Вагановой.

Мы предлагаем эти стили униформы в каталоге «Nikolay Academy» (Доступно на Nikolay-world.com). Где можно посмотреть, какие стили используют академии Вагановой или Большой.

Несколько лет назад каждая ученица всемирно известной Академии балета имени Вагановой получила свою первую форму для балета и отдыха от самого Николая Гришко.

Но еще больше Николай Гришко гордится тем, что с 2015 года поддерживает одно из крупнейших танцевальных событий страны на сцене Кремлевского Дворца в Москве — гала-концерт Академии Вагановой. В этом великолепном представлении участвуют студенты всех уровней и, конечно же, выпускники академии, те самые танцоры, которые будут блистать на лучших сценах мира после этого особенного вечера. Николай Гришко верит в магию живой музыки для мероприятий такого масштаба, и именно он берет на себя все дорожные расходы всемирно известного оркестра Мариинского театра (он же Кировский оркестр) на это мероприятие.

Ощутите волшебство этого события, посмотрите в нашем видео отрывок из знаменитой хореографии «Фея кукол» братьев Легатов, возрожденной несравненным Николаем Цискаридзе.


???????????? ??? ???????????? ? Инстаграм

?????????? ?? Николай Гришко (@nikolayworld)


 Естественно, между двумя Николаями — Гришко и Цискаридзе сложились теплые отношения, которые крепнут уже много лет. Мало кто знает, что Николай Цискаридзе, один из крупнейших артистов Большого театра, а ныне ректор Академии балета имени Вагановой, является блестящим искусствоведом. Именно по его инициативе были изданы на русском языке книги Джона Грегори «Сага о легате» и «Наследие хореографа», а также книга Николая Легата «История русской балетной школы». Легат — настоящий гений, внесший неоценимый вклад в формирование знаменитого исполнительского стиля Вагановой. Вся серия книг вместе с теплыми пожеланиями Николая Цискаридзе хранится в коллекции Николая и Тамары Гришко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.