Concorde самолет: 5 интересных фактов о легендарном Concorde

5 интересных фактов о легендарном Concorde

Сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde был легендой 70-х годов прошлого века. Летать на нем могли позволить себе только состоятельные люди — билет в обе стороны по маршруту Лондон-Нью-Йорк стоил $ 10,5 тыс. Выпускали такие самолеты с 1976 года. Первый пробный полет состоялся в этот день — 2 марта 1969 года. 

Предлагаем 5 интересных фактов о легендарном Concorde: 

1. Совместный проект Великобритании и Франции 

После появления сверхзвуковых бомбардировщиков в 50-х годах прошлого века идея изготовить пассажирский самолет такого типа возникала во многих государствах. В Британии и Франции появились правительственные государственные программы, призванные выпустить такой лайнер. Главными задачами для конструкторов самолета было предусмотреть емкость в 100 пассажиров и большую дальность полета. Поскольку проект был дорогой, две страны решили объединить усилия. В Англии разработку вели компания Bristol Airplane Company и производитель двигателей Bristol Siddeley. Во Франции этим же проектом занимались компания Sud Aviation в партнерстве с SNECMA. Детали производили отдельно британские и французские заводы. Конечная сборка происходила также на двух заводах в разных странах — одновременно в Филтоне и Тулузе. 

2. Concorde разгонялся до 2150 км / ч 

Это был самый быстрый показатель среди пассажирских самолетов. Из-за такой ​​скорости фюзеляж самолета нагревался до 127 градусов и мог увеличиться на 17,8 см. Однако благодаря этому Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут — вдвое быстрее, чем обычный самолет. 

3. Для Concorde разработали инновационные тормоза 

Из-за высокой скорости полета Concorde трудно было посадить даже на длинную взлетную полосу. Именно поэтому инженеры разработали инновационные углеродные тормоза, которые управлялись  при помощи электроники. Также сверхзвуковой лайнер оснастили дополнительной хвостовой стойкой шасси, которая размещалась на самом краю конструкции. Носовая часть фюзеляжа имела обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз. Это помогало пилотам видеть полосу при посадке. 

4. «Конкорд» был одним из самых дорогих самолетов за всю историю самолетостроения 

Как результат использования последних инженерных решений и технологий построить сверхзвуковой лайнер был очень затратно финансово. Хотя до 1972 года различные мировые авиакомпании заказали 74 «Конкорд», продать удалось лишь 9, и то по сниженной цене. Из-за высоких цен на самолеты, подорожания топлива после нефтяного кризиса 1973 года и появления гораздо более экономически эффективного Боинг-747, популярность сверхзвукового лайнера значительно упала. 

5. Надежность конструкции и масштабная авиакатастрофа 

За 27 лет эксплуатации с лайнером произошла лишь одна катастрофа. Произошла она 25 июля 2000 в Париже — при вылете самолета из аэропорта «Шарль де Голль» лайнер наехал на металлическую деталь, которая отвалилась от другого самолета. Фрагменты покрышки колеса, которое лопнуло, пробили топливный бак и электрические провода, что вызвало пожар. Пилоты пытались спасти самолет, но безуспешно. В результате падения лайнера погибли 113 человек — 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. 

Эксперты утверждают, что катастрофа стала только поводом для авиакомпаний прекратить работу с самолетами этой модели. Основная причина крылась в неконкурентоспособности и высокой себестоимости использования Concorde.

фото, описание, история создания и характеристики

ConcordeОписание и технические характеристики модели Конкорд, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный.Производитель: Англо-французский консорциум BAC-SNIAS, Франция.

Конкорд — пассажирский сверхзвуковой самолет совместного англо-французского производства. Английская компания выполнила 2/3 работ по двигательным установкам, а французская — примерно 60% всех работ по планеру и его системам.

Первый раз самолет поднялся в воздух 2 марта 1969 года (Ту-144 — 31 декабря 1968 года).

За свою историю самолет прошел ряд модификаций, улучшивших его мощность и экономичность.

В настоящее время самолет не эксплуатируется из-за катастрофы 25 июля 2000 года. 24 октября 2003 года состоялся последний полет Конкорда.

За 20 лет полетов самолеты этой модели перевезли 3,7 миллиона пассажиров.

Крейсерская скорость (км/ч): 2640
Взлетная скорость (км/ч): 360
Посадочная скорость (км/ч): 300
Эксплуатационный потолок (м): 18288
Разбег (м): 1510

Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mrk610 turbojet

Размах крыла (м): 25.57
Длина самолета (м): 61.66
Высота самолета (м): 12.2
Площадь крыла (м2): 358.25

Экипаж: 3-4
Пассажиров: 125
Максимальное количество пассажиров: 144

Взлетная (т): 185. 00
Пустого снаряженного (т): 78.696
Посадочная (т): 111.130
Полезная нагpузка (кг): 11.340

Другие самолëты Англо-французский консорциум BAC-SNIAS

    Все самолëты Англо-французский консорциум BAC-SNIAS

    Часто задаваемые вопросы

    • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

      • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
      • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
      • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
      • Оплатите билеты банковской картой.
    • Как выглядит электронный билет и где его получить?

      После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика. Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    • Как вернуть электронный авиабилет?

      Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

    Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных

    Конкорд | Музей полетов

    Британские и французские аэрокосмические компании начали сотрудничество в 1956 году по проектным исследованиям сверхзвукового транспортного средства. После официального соглашения в конце 1962 года началось детальное проектирование и разработка. Президент Франции Шарль де Голль назвал новый самолет «Конкорд» в речи 1963 года. Первый полет французского прототипа 001 произошел в Тулузе в марте 1969 года, а месяц спустя последовал британский прототип 002 в Филтоне, Англия. Партнерство в конечном итоге привело к созданию 20 самолетов Concorde, построенных между 1969 и 1979. Летая с Air France и British Airways, гламурные сверхзвуковые самолеты предлагали роскошные и скоростные перелеты через Атлантику и другие избранные маршруты в течение 27 лет. Способный развивать скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука, и на высоте до 60 000 футов (18 290 м), Concorde мог лететь из Лондона в Нью-Йорк и возвращаться за то же время, что и обычный самолет, чтобы лететь в одну сторону. Трагическая авария в Париже в 2000 году привела к падению спроса и росту операционных расходов, и в 2003 году обслуживание Concorde в конечном итоге прекратилось.

    В элегантной «оживальной» конструкции треугольного крыла Concorde использовалась вихревая подъемная сила на более низких скоростях, связанных с взлетом и посадкой. Эта конфигурация устранила необходимость в сложных и тяжелых механизмах большой грузоподъемности. Двигатель Olympus 593 и его конструкция впуска и выпуска, совместный проект британской фирмы Rolls-Royce и французской фирмы SNECMA, внесли значительный вклад в работу Concorde. Это был единственный турбореактивный двигатель с догревом (форсажная камера, используемая для взлета) в коммерческой эксплуатации за время его летной карьеры.

    Самолет музея, регистрационный код G-BOAG, обозначается как Alpha Golf . Он впервые поднялся в воздух в апреле 1978 года и был доставлен British Airways в 1980 году. Это был восьмой серийный Concorde, построенный в Великобритании. Оснащен четырьмя мощными Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk. 610 турбореактивных двигателей, Alpha Golf совершил более 5600 взлетов и налетал более 16 200 часов за время эксплуатации. Он совершил последний коммерческий рейс Concorde British Airways из Нью-Йорка в Лондон 24 октября 2003 г. Во время своего пенсионного рейса в Музей полетов 5 ноября 2003 г., Alpha Golf установил рекорд скорости полета из Нью-Йорка в Сиэтл — 3 часа 55 минут и 2 секунды. Большая часть полета проходила над северной Канадой, где он пролетел на сверхзвуковой скорости в течение 1 часа 34 минут и 4 секунд.

    Серийный номер:

    214

    Регистрация:

    G-BOAG

    Размах крыла:

    83,83 фута

    Длина:

    204 фута

    Высота:

    37 футов

    Площадь крыла:

    3 856,00 футов²

    Пустой вес:

    173 500 фунтов

    Вес брутто:

    408 000 фунтов

    Крейсерская скорость:

    1354 миль в час

    Электростанция:

    Четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk 610, 38 050 фунтов. тяги каждый

    Диапазон:

    4090 миль

    360-градусные панорамы

    Кабина
    Кабина

    Matterport 3D Tour

    Concorde Matterport 3D Tour

    Британские и французские аэрокосмические компании начали сотрудничество в 1956 году по проектным исследованиям сверхзвукового транспортного средства. После официального соглашения в конце 1962 года началось детальное проектирование и разработка. Президент Франции Шарль де Голль назвал новый самолет «Конкорд» в речи 1963 года. Первый полет французского прототипа 001 произошел в Тулузе в марте 1969 года, а месяц спустя последовал британский прототип 002 в Филтоне, Англия. Партнерство в конечном итоге привело к созданию 20 самолетов Concorde, построенных между 1969 и 1979. Летая с Air France и British Airways, гламурные сверхзвуковые самолеты предлагали роскошные и скоростные перелеты через Атлантику и другие избранные маршруты в течение 27 лет. Способный развивать скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука, и на высоте до 60 000 футов (18 290 м), Concorde мог лететь из Лондона в Нью-Йорк и возвращаться за то же время, что и обычный самолет, чтобы лететь в одну сторону.

    Трагическая авария в Париже в 2000 году привела к падению спроса и росту операционных расходов, и в 2003 году обслуживание Concorde в конечном итоге прекратилось.

    В элегантной «оживальной» конструкции треугольного крыла Concorde использовалась вихревая подъемная сила на более низких скоростях, связанных с взлетом и посадкой. Эта конфигурация устранила необходимость в сложных и тяжелых механизмах большой грузоподъемности. Двигатель Olympus 593 и его конструкция впуска и выпуска, совместный проект британской фирмы Rolls-Royce и французской фирмы SNECMA, внесли значительный вклад в работу Concorde. Это был единственный турбореактивный двигатель с догревом (форсажная камера, используемая для взлета) в коммерческой эксплуатации за время его летной карьеры.

    Самолет музея, регистрационный код G-BOAG, обозначается как

    Alpha Golf . Он впервые поднялся в воздух в апреле 1978 года и был доставлен British Airways в 1980 году. Это был восьмой серийный Concorde, построенный в Великобритании. Оснащен четырьмя мощными Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk. 610 турбореактивных двигателей, Alpha Golf совершил более 5600 взлетов и налетал более 16 200 часов за время эксплуатации. Он совершил последний коммерческий рейс Concorde British Airways из Нью-Йорка в Лондон 24 октября 2003 г. Во время своего пенсионного рейса в Музей полетов 5 ноября 2003 г., Alpha Golf установил рекорд скорости полета из Нью-Йорка в Сиэтл — 3 часа 55 минут и 2 секунды. Большая часть полета проходила над северной Канадой, где он пролетел на сверхзвуковой скорости в течение 1 часа 34 минут и 4 секунд.

    Серийный номер:

    214

    Регистрация:

    G-BOAG

    Размах крыла:

    83,83 фута

    Длина:

    204 фута

    Высота:

    37 футов

    Площадь крыла:

    3 856,00 футов²

    Пустой вес:

    173 500 фунтов

    Вес брутто:

    408 000 фунтов

    Крейсерская скорость:

    1354 миль в час

    Электростанция:

    Четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk 610, 38 050 фунтов. тяги каждый

    Диапазон:

    4090 миль

    Производитель:

    Concorde: Aérospatiale и British Aircraft Corporation

    Модель:

    Конкорд

    Год:

    1978 г.

    Взаймы от:

    British Airways

    Расположение музея: 

    Авиационный павильон

    Куда пролетел сверхзвуковой самолет?

    Concorde известен многими вещами, такими как его сверхзвуковые полеты, его стиль и флагманские услуги от Европы до Нью-Йорка. Однако это не единственное место, куда он прилетел. В этой статье кратко рассматриваются многие другие места, которые регулярно или время от времени обслуживает Concorde.

    Concorde летал с 1976 по 2003 год

    Concorde, возможно, лучше всего запомнился своими регулярными рейсами между Лондоном и Нью-Йорком с British Airways. BA001 и BA002 (из Лондона) могли совершить перелет примерно за три часа — вдвое меньше текущего времени. Air France также использовала этот флагманский маршрут из Парижа в Нью-Йорк.

    Нью-Йорк стал самым регулярным рейсом, но точно не единственным и даже не первым. Concorde эксплуатировался двумя авиакомпаниями, British Airways и Air France (хотя многие другие авиакомпании изначально размещали варианты для Concorde). Эти две авиакомпании направили свои шесть самолетов Concorde в несколько пунктов назначения. Мы смотрим здесь на маршруты каждой авиакомпании.

    Маршрут Concorde British Airways

    Лондон — Бахрейн был первым маршрутом, который выполняла British Airways с января 1976 года. Это было началом коммерческих регулярных рейсов, хотя фактически прототип самолета начал летать в 1969 году. Было проведено много испытательных полетов. и несколько глобальных туров самолета перед коммерческой эксплуатацией. Этот первый маршрут в Бахрейн просуществовал до 1980 года, а вскоре был продлен до Сингапура.

    Фото: British Airways

    Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

    Полеты в Соединенные Штаты в то время были желательны, но были запрещены Конгрессом из-за опасений по поводу создаваемого ими звукового удара. Это было отменено в мае 1976 года с разрешения министра транспорта США для полетов с посадкой в ​​​​вашингтонском международном аэропорту имени Даллеса. Это стало первым пунктом назначения Concorde в США, с обслуживанием три раза в неделю, начиная с 24 мая 1976 года.

    Это было только 19 ноября.77, что ограничения по шуму были сняты для Нью-Йорка, и 22 ноября 1977 года началось ежедневное сообщение с Нью-Йорком имени Джона Кеннеди.

    Фото: British Airways

    Индустрия авиаперевозок всегда полна новинок! Какие авиационные новости вы проверите дальше?

    Даллас был удивительным пунктом назначения в США, который обслуживался в период с 1978 по 1980 год. Braniff International Airways выполняла дозвуковые рейсы Concorde между Далласом и Вашингтоном Даллес, где British Airways или Air France затем взяли на себя дальнейшие европейские рейсы. Однако в конце концов выяснилось, что это не выгодно.

    Другим долговременным пунктом назначения British Airways был Барбадос. Рейсы из Лондона в международный аэропорт Грантли Адамс выполняются по субботам летом и зимой. Этот маршрут работал с 1987 года до выхода на пенсию в 2003 году.

    Рейсы в Азию с Singapore Airlines

    British Airways также эксплуатировала Concorde в Сингапур. Это была совместная услуга с Singapore Airlines (и самолет был окрашен в двойную окраску). Он работал с 1977 года, с перерывами до 1980 года, с остановкой в ​​​​Бахрейне.

    Он столкнулся с различными проблемами маршрутизации (включая жалобы на шум в Малайзии и отсутствие разрешения на сверхзвуковые полеты в воздушном пространстве Индии), что привело к его отмене. Используемый для этой службы самолет (G-BOAD) сегодня можно увидеть в Intrepid Sea-Air-Space Museum в Нью-Йорке

    Фото: Стив Фицджеральд через Wikimedia

    Маршруты Concorde Air France

    Air France начала коммерческие полеты Concorde одновременно с British Airways: январь 1976 года.

    Ее первый маршрут был из Парижа в Рио-де-Жанейро через Дакар. С отменой ограничений, связанных с шумовым загрязнением, в США позднее в 1919 г.76, Air France открыла рейсы между Парижем и Вашингтонским международным аэропортом им. Даллеса, как и BA.

    Air France летала по этому маршруту до 1982 года (British Airways продолжала летать до 1994 года). И, как и British Airways, она начала выполнять рейсы в Нью-Йорк, как только в 1977 году были сняты ограничения на шум.

    Фото: Spaceaero2 через Wikimedia Commons

    Дополнительные рейсы в Южную Америку

    Air France обслуживала различные направления в Южной Америке, обычно совпадая с периодами бума (в основном связанного с нефтью), а затем прекращала полеты, когда времена становились все труднее. Из-за ограниченной дальности полета все они пролетели через другое место для дозаправки.

    Париж в Каракас, Венесуэла, через Азорские острова начался в апреле 1976 года. В период с 1978 по 1982 год Air France также дважды в неделю выполняла рейсы в Мехико (через Вашингтон).

    Чартерные рейсы доставляли его в другие места

    Хотя единственные регулярные рейсы в основном выполнялись British Airways и Air France, Concorde также регулярно сдавался в аренду для других рейсов. Согласно веб-сайту энтузиастов Concorde SST, British Airways ежегодно выполняет около 300 таких чартеров. Air France сделала то же самое, и вместе эти чартеры доставили Concorde по разным направлениям.

    Было множество чартерных рейсов, в том числе кругосветные чартеры, сверхзвуковые «экспериментальные» полеты и полеты для специальных мероприятий (включая открытие Epcot Center недалеко от Орландо). И другие авиакомпании сотрудничали в чартерных рейсах, в том числе, например, Iran Air в Тегеран. В период с 1998 по 2000 год в Великобритании выполнялись даже регулярные чартерные рейсы из аэропорта Эксетера. Однако мы надеемся, что вскоре он вернется с рядом предложенных и разрабатываемых сверхзвуковых самолетов. Самый дальний шаг — Boom Overture, заказы на который уже поступили от United Airlines и American Airlines.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *