Учим цвета с ребенком 2-3 лет. Карточки, задания, стихи.
В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.
Стихи про цвета с картинками
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.
❤️ 37
🔥 12
😁 5
😢 1
👎
🥱 1
Добавлено в плейлист (избранное)
Удалено из плейлиста (избранное)
Достигнут лимит
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 151
Пока нет оценок
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки
Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка. Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?
Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.
Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.
Учим цвета в повседневной жизни
Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета.
Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» — это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.
Игры для изучения цветов и их оттенков
Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.
Сортировка по цвету
Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:
Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).
Найди пару
Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.
Подбери заплатку
Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).
Цветовое лото
В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.
Цветные сенсорные коробки
Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.
Цветные дни
Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка. Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.
Карточки для изучения цветов
Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками. Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни.
Настольные игры для изучения цветов
Отличным способом изучения цветов и закрепления знаний о них являются настольные их. В настоящее время в магазинах представлен широких ассортимент подобных игр на любой вкус и кошелек. Подберите игру, которая понравится именно вашему ребенку.
Развивающие мультфильмы
В интернете можно найти множество обучающих мультфильмов, которые помогут вашему малышу быстро запомнить цвета. Вот один из них:
Обучающие книги
Если ваш малыш любит слушать истории рассматривать картинки, этот способ для вас. Все мы помним замечательный рассказ В.Г. Сутеева «Петух и краски», у С.Я. Маршака есть целая «Разноцветная книга». Также вы можете найти множество обучающих книг, которые станут вашими верными помощниками.
Выводы
Мы перечислили для вас разные варианты игр для изучения цветов. Чтобы ребенок хорошо усвоил понятие цвета, стоит придерживаться ряда принципов: не торопите малыша, предоставьте разнообразие материала для игр, обсуждайте увиденное.
Заключение
Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка. На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию.
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Как научить малышей называть цвета
Хотите верьте, хотите нет, но в возрасте 2 лет малыши уже закладывают основу для своих основных навыков — одного из 5 навыков , которые помогают детям добиться успеха в школе и в жизни. Дети начинают распознавать разницу между чем-то цветным и чем-то черно-белым вскоре после рождения, а к 2 годам многие малыши готовы начать изучать названия цветов и форм. Дети с хорошо развитыми основными навыками добиваются больших успехов в учебе в более позднем возрасте, поэтому выяснение того, как учить малышей названиям цветов, может настроить их на более светлое будущее.
Какие есть интересные способы научить детей цветам? Узнайте о решениях от наших экспертов по раннему обучению в Begin.
Короткий путь
- Малыши часто начинают учить названия цветов в возрасте около 2 лет
- Изучение того, как называть цвета, помогает малышам развивать основные навыки, которые помогут им с математикой и грамотностью, когда они станут старше
- Родители могут помочь в обучении названиям цветов, показывая цвета повседневных предметов, предлагая малышам сортировать предметы по цвету, читая с детьми о цветах и поощряя малышей создавать красочные рисунки
- Большинство малышей легче усваивают названия цветов, если они начинают с основных цветов (красного, синего и желтого) и постепенно знакомятся с другими цветами
Наш мир состоит из различных форм и цветов. Автомобили, дома, цветы, деревья, автобусы, фрукты, высокие городские здания… все имеет свои уникальные визуальные характеристики.
Еще до того, как ему исполнился год, ваш ребенок заметил эти вещи. В возрасте 2 лет они могут начать собирать воедино информацию об окружающей их среде и описывать ее.
Изучение того, как называть цвета и формы, помогает малышам расширить свой словарный запас , научиться сортировать предметы по группам (зеленые предметы, круглые предметы, квадратные предметы и т. желтый, мяч и яблоко круглые). Это важные основные навыки, которые закладывают основу для более продвинутого обучения в возрасте 3 лет и старше.
Каждый раз, когда вы знакомите ребенка с новым названием цвета, его мозг работает над обработкой информации. При сортировке различных цветов и форм происходит много организации, категоризации и сравнения. Этот метод изучения чего-либо и определения его атрибутов, таких как цвет, является важным навыком для математика . В будущем, когда ребенок попытается сказать, является ли фигура восьмиугольником или шестиугольником, он будет использовать те же визуальные навыки, которые он практиковал при изучении названий цветов.
Теперь, когда вы поняли все преимущества обучения детей цветам, давайте начнем помогать вашему ребенку учиться!
6 способов научить детей названиям цветовДети часто интересуются новыми вещами и с удовольствием исследуют различные цвета и материалы. Чтобы помочь вашему малышу практиковать названия цветов, попробуйте эти увлекательные занятия. Если вы хотите, вы даже можете объединить их вместе в более крупные планы уроков для малышей по цветам.
1. Рисование пальцамиЗадействование органов чувств вашего ребенка — один из самых эффективных способов помочь ему освоить новые понятия. Благодаря этому рисование пальцами отлично подходит для обучения малышей цветам!
Что вам понадобится:- Краска для пальцев (основные цвета)
- Бумага для рисования пальцами
- Газета
- Положите на стол несколько газет, чтобы защитить его от пролитой жидкости. Затем положите сверху бумагу для рисования пальцами вашего ребенка.
- Позвольте им отправиться в город, используя свои пальцы, чтобы создавать красивые, красочные картинки. Вы можете использовать три основных цвета и смешивать их, чтобы получить вторичные цвета (фиолетовый, зеленый и оранжевый).
- Во время занятия расскажите о цветах, которые использует ваш ребенок («Теперь ваши пальчики синие!») и о цветах, которые образуются при смешивании («Смотрите, синий и желтый стали зелеными!»).
- Когда картина будет готова, пусть они расскажут вам о том, что они создали. Поощряйте их использовать цветовые слова при описании произведения искусства («Как красиво! Как называется этот цвет?»).
По мере того, как вы учите ребенка разным цветам, он может начать ассоциировать определенные цвета с определенными предметами. Например, если вы покажете ребенку красное яблоко, форма яблока может ассоциироваться у него с красным цветом.
Когда вы показываете ребенку яблоко другого цвета (например, зеленое), это помогает ему понять, что вы имеете в виду цвет предмета, а не сам предмет. Это занятие поможет вам сделать это.
Что вам понадобится:- Два или более одинаковых предмета, кроме цвета (яблоки, кубики, мелки и т. д.)
- Вручите ребенку один из предметов и спросите: «Какого это цвета?» Это поможет им начать думать о цветах в окружающем мире.
- Дайте им другой предмет и спросите, что это такое. Если они не уверены, подкрепите их тем, что это тот же тип предмета, что и первый, но другого цвета («Это 9-ка».0108 красный яблоко. Это зеленое яблоко »).
- Чтобы помочь им лучше понять, действия по сортировке могут быть эффективными. Например, попросите ребенка рассортировать разные цвета одного и того же предмета («Можете ли вы сложить все красные яблоки в кучу?»).
- Когда они станут старше, вы также можете поощрять их сортировку по предмету, независимо от цвета («Давайте соберем все яблоки вместе!»). Это поможет вашему ребенку продолжить развивать навыки категоризации.
Это может быть тяжелой работой, особенно для малышей младшего возраста. Так что не забудьте сделать его игривым и веселым! Жонглируйте яблоками и бросайте их нарочно, стройте яблочную башню и опрокидывайте ее, кладите яблоко себе на голову и притворяйтесь, что потеряли его — хорошо проводите время! Не нужно учить малыша всему сразу. Просто заставьте их подумать о цветах и вернитесь к игре в другой раз, чтобы закрепить то, что они узнали.
3. Прочтите о цветахЕсть много замечательных детских книг, в которых рассказывается о цветах, но вы можете говорить о цветах, пока чтение почти любую книгу.
Что вам понадобится:- Книги о цветах (используйте свои любимые или см. наши рекомендации ниже)
- Возьмите книгу о цветах и прочитайте ее ребенку вслух.
- Просматривая каждую страницу, говорите о цветах, которые вы видите («На этом кролике синяя рубашка »).
- Затем попросите ребенка указать на предметы разного цвета («Вы видите что-нибудь оранжевое на этой странице?»). Это поможет вашему ребенку научиться сканировать изображение и сосредотачиваться на определенных деталях. Когда они ищут один конкретный цвет, они тренируют навыки визуального различения, которые будут использовать на протяжении всей жизни.
Вот список отличных книжек-раскрасок, которые помогут разнообразить процесс изучения цветов:
- Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
- Его собственный цвет
- День, когда перестали рисовать мелки
- Что делает радугу?
Многие дети любят подпевать веселым песням о цветах для малышей. Вы можете воспользоваться этой естественной любовью к музыке, чтобы помочь своему ребенку узнать о цветах. Эти глупые песенки обычно очень запоминающиеся, поэтому ваш ребенок может продолжать петь их еще долго после того, как занятие закончится!
Что вам понадобится:- Способ воспроизведения песни для вашего ребенка (например, на вашем телефоне или компьютере)
- Сыграйте песню для своего ребенка и начните петь текст.
- Повторите песню пару раз, чтобы помочь им понять, как она звучит.
- Как только они выучат слова, вы сможете спеть песню в любом месте, чтобы повторять названия цветов для детей на ходу.
Не знаете, с чего начать? Посмотрите это веселое занятие от нашей команды HOMER, которое помогает обучать детей цветам PANTONE®.
Вы также можете спеть некоторые из наших любимых песен:
- «Нелегко быть зеленым» лягушонка Кермита
- «Цветная песня» Брайанта Одена
- «Цвета нашей одежды» Дэвида Бурбы и Лизы Кэмпбелл
- «Цвета вокруг», Джек Хартманн
- «Дженни Дженкинс» Лизы Лоэб
- Цвета PANTONE: Песня
Вы можете найти эти песни на YouTube или выполнить поиск в нашем приложении HOMER Learn & Grow . Счастливого пения!
5. Сделайте картинку из бумагиЭто занятие идеально подходит для дождливого дня. Это интересный способ поощрить Креативность (еще один из 5 C) и потренируйте мелкую моторику при работе с бумагой.
Что вам понадобится:- Плотная бумага разных цветов
- Безопасные для детей ножницы
- Клей или лента
- Белый лист бумаги
- Родитель должен начать с разрезания плотной бумаги на полоски разных цветов. Полоски могут быть одинаковой ширины или их можно смешивать.
- Когда у вас соберется стопка разноцветных полосок, предложите ребенку приклеить или приклеить их скотчем к белому листу бумаги, чтобы создать рисунок по своему выбору.
- Когда они закончат, поговорите с ними об их красочной картинке. Им может понадобиться, чтобы вы описали для них картинку или задали простые вопросы типа «да» или «нет» («Вы положили сюда оранжевые полоски?»). И даже если они могут ответить на более открытый вопрос («Какие цвета вы использовали?» или «Что вы нарисовали на картинке?»), не удивляйтесь, если их описание не имеет полного смысла! Они учатся и практикуются, и чем больше они делают, тем лучше у них получается.
- В следующий раз, когда вы будете выполнять это задание, вы можете все перепутать, используя одновременно круги, квадраты или различные фигуры вместо полосок.
Это занятие идеально подходит для детей, которые любят двигаться. Это также отличный способ заставить их думать о цветах. Это занятие лучше всего подходит для малышей старшего возраста.
Что вам понадобится:- Чистый лист бумаги
- Цветные карандаши или мелки
- Карандаш или ручка
- Корзина или сумка
- Устройте охоту за мусором для своего ребенка, нарисовав коробки на чистом листе бумаги цветными карандашами или мелками. Заполните каждое поле цветом, который он представляет, чтобы вашему ребенку было легко его идентифицировать.
- Быстро просмотрите цвета вместе с ребенком. Укажите на каждую ячейку на листе, и пусть они скажут вам название цвета.
- Затем предложите им найти в доме предметы каждого цвета. Как только они что-то найдут, попросите их положить это в корзину или мешок. Затем покажите им, как с помощью карандаша или ручки ставить крестик или галочку в ячейке с цветом, которую они нашли.
- Предложите им продолжить поиск предметов, пока они не найдут корзину или сумку, полную разноцветных предметов. Как только они закончат, сделайте шоу и расскажите и попросите их назвать вам цвет каждой вещи, которую они нашли!
Малышу может быть сложно выучить названия цветов. Вокруг нас постоянно много цветов, и научиться различать такие, как «розовый» и «красный», непросто! Плюс существует множество различных оттенков одного цвета. Есть много красных цветов (подумайте: темно-бордовый, малиновый, алый и т. д.), но, чтобы не перегружать детей, мы просим малышей называть их все «красными». Это может быть сложно.
Не бойся! Мы здесь, чтобы помочь. Ниже приведены некоторые основные советы, о которых следует помнить, когда вы помогаете своему юному ученику.
(Примечание. Если у вашего ребенка к 4 годам возникают проблемы с различением цветов, обратитесь к педиатру или окулисту, чтобы исключить нарушение цветового зрения при следующем осмотре. глаза с трудом видят разницу между определенными цветами. Это может затруднить учебу, если только учитель не знает и не может адаптироваться.)
1. Начните с основКак и дети старшего возраста (и взрослые!), малыши лучше всего учатся, когда вы начинаете с основ. Это означает, что нужно начинать с изучения названий основных цветов (красного, синего и желтого). Как только ваш ребенок освоится с ними, переходите к другим оттенкам.
Вы можете начать с выделения основных цветов в повседневной жизни:
- Когда вы обедаете: «Хотите использовать эту синюю тарелку?»
- Когда вы собираетесь на прогулку: «Посмотрите на эту желтую машину!»
- Когда пришло время играть: Дайте им только красные, синие и желтые предметы. Если у них есть строительные блоки, попросите их рассортировать блоки по красным, синим и желтым стопкам.
Когда ваш ребенок научится называть основные цвета, вы можете перейти к другим основным цветам, таким как зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый, коричневый и серый. Создание сенсорной сумки для смешивания цветов позволяет детям практиковаться в назывании цветов и узнавать, что происходит, когда вы их комбинируете.
2. Научите детей контрастным цветамПоскольку некоторые оттенки разных цветов очень похожи (светло-красный и розовый, темно-синий и фиолетовый), детям будет легче выучить названия цветов, если вы выберете цвета, которые сильно контрастируют друг с другом. ты играешь с ними.
Например, если набор кубиков состоит из дюжины цветов, выберите два или три очень разных цвета (например, белый, черный и красный), когда впервые попросите ребенка рассортировать их. Вы можете перейти к более тонким различиям после того, как они освоят более простые.
3. Помогите им увидеть цветовые категорииКак только вы убедитесь, что ваш ребенок знает, как называть основные цвета, вы можете начать знакомить его с названиями похожих цветов (светло-зеленый, темно-зеленый и т. д.). Большинство из них можно найти в окружающем вас мире.
Чтобы помочь ребенку сгруппировать цвета по категориям, укажите на объект и назовите его цвет. Например, укажите на траву и скажите: «Это светло-зеленое». Затем укажите на более темный оттенок зеленого на своем носке и скажите: «Но мой носок темно-зеленый». Затем попросите их найти другие предметы того же цвета: «Вы можете найти что-нибудь еще темно-зеленое?»
Когда они найдут другой объект, расскажите о том, что вы заметили. Зеленый одинаковый или есть отличия? Один зеленый светлее или темнее другого? Выглядит ли он как более ярко-зеленый?
Эти простые разговоры могут помочь вашему ребенку, когда он начнет расширять свое представление о зеленом цвете.
Сделайте каждый день красочнымИзучение названий цветов — не только один из самых важных базовых навыков для малышей, но и один из самых увлекательных! От рисования пальцами и изготовления мягких сенсорных мешочков до пения о цветах в отмеченном наградами приложении HOMER Learn & Grow от BEGiN — возможности сочетания игры и обучения безграничны.
Начните с названий основных цветов (красный, желтый и синий) и постепенно вводите новые. Укажите цвета в вашей повседневной жизни. И не забывайте проявлять терпение, отмечать успехи и играть со своими детьми, пока они учатся. Прежде чем вы это узнаете, ваш юный ученик узнает все цвета радуги и многое другое!
цвет — Дети | Britannica Kids
Введение
Без света нет цвета. Когда люди видят цвета, они на самом деле видят различные типы света, отражающиеся от объектов.
Цвет и свет
Свет распространяется волнами. Ученые используют понятие длины волны для описания этих волн. Некоторые световые волны имеют большую длину волны, а другие — короткую. Свет разных длин волн выглядит как разные цвета. Например, красный свет имеет большую длину волны, а фиолетовый свет — короткую. Обычно все длины волн или цвета распространяются вместе как белый свет.
Когда белый свет проходит через специальный кусок стекла, называемый призмой, свет преломляется. Более короткие волны (фиолетовый, синий и зеленый) изгибаются больше, чем более длинные волны (желтый, оранжевый и красный). Это искривление заставляет белый свет разделяться на цвета радуги.
Белый свет также разделяется на разные цвета при попадании на объекты. Например, когда белый свет падает на спелый помидор, в основном красные волны отражаются или отражаются от помидора. Помидор поглощает или принимает все остальные цвета. Это приводит к тому, что помидор становится красным.
Смешивание цветов
Три цвета света — красный, синий и зеленый — могут комбинироваться для получения любого другого цвета. Например, если луч зеленого света падает на луч красного света, появляется желтый свет. Красный, синий и зеленый цвета называются основными цветами света. Смеси основных цветов света производят все остальные цвета.
Чтобы в печатных книгах появились цвета, люди используют чернила. Чернила, краски, красители и мелки получают свой цвет от пигментов или веществ, которые отражают определенные цвета света. Три основных цвета пигментов — пурпурный (пурпурно-красный), желтый и голубой (сине-зеленый). Различные смеси этих цветов могут дать все остальные цвета. Например, при смешивании голубых и желтых чернил получаются зеленые чернила.
Видение цвета
Клетки в глазах, называемые колбочками, позволяют людям различать цвета. Разные типы колбочек поглощают разные цвета. Некоторые люди дальтоники. Это не обязательно означает, что они вообще не видят никакого цвета. Чаще всего люди с дальтонизмом думают, что определенные цвета, например красный и зеленый, выглядят одинаково.
Ученые считают, что обезьяны и мартышки могут видеть цвета так же, как и люди. Некоторые другие млекопитающие, например кошки, могут быть дальтониками. Кажется, птицы и рыбы различают цвета. Ученые считают, что пчелы могут видеть ультрафиолетовые цвета (цвета с более короткой длиной волны, чем фиолетовый), которые не видят люди.
Цвета могут рассказать животным важную информацию об их окружении.