Дачи писателей: Самые интересные дачи писателей под Москвой

Содержание

Самые интересные дачи писателей под Москвой

Зачем ехать: В Переделкине можно провести целый день. Писательский городок появился на этом месте в 1930-е, дачи представляли бессрочно и бесплатно, в разное время здесь жили Пастернак, Чуковский, Вознесенский, Ахмадулина, Ильф и Петров, Аксенов, Айтматов.

Первой остановкой станет дача Пастернака. В Переделкине Борис Пастернак прожил больше 20 лет. Здесь написал «Доктора Живаго», здесь узнал, что получил Нобелевскую премию «за продолжение традиций великого русского эпического романа». Переделкино стало для Пастернака местом, где он мог скрыться от обрушившейся травли. Самая примечательная комната — рояльная, в которой давали дачные концерты Святослав Рихтер и Станислав Нейгауз. Приехав к Пастернаку, можно заказать обзорную экскурсию по дому, а по предварительной записи по воскресеньям на веранде проводятся пленэры.

В доме Чуковского все до мелких деталей сохранено таким, каким его сделала семья писателя. Корней Иванович прожил в Переделкине большую часть своей жизни. Необычный гарнитур в гостиной, на рабочем столе лампа, пепельница, перьевые ручки и маленький черный крокодил, дисковый телефон, по которому звонили и мартышки, и слон, подарки детей со всего мира, тысячи книг.

Сюда стоит приехать на дачный обед (28 июля) — этот гастрономический проект музей устраивает не первый сезон. В программе летний борщ и плов с цыплятами и сухофруктами вместе с рассказом о переделкинском периоде жизни Корнея Ивановича, о рукописном альманахе «Чукоккола» и о легендарных кострах для детей «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!», которые стали переделкинской традицией надолго. Еще в Переделкине можно заглянуть в дом-музей Булата Окуджавы и музей-галерею Евгения Евтушенко.

Как добраться: от Киевского вокзала (метро «Киевская») на электричке до станции Переделкино. Потом пешком 30 минут или 20 минут на автобусе № 468 от остановки «Станция Переделкино» до остановки «Дом творчества». На машине — 30-й километр по Боровскому шоссе. Есть неорганизованная парковка, кафе нет.

Что читать и смотреть: «Доктор Живаго», цикл стихотворений Бориса Пастернака «Переделкино», «Мойдодыр», сайт о семье Чуковских.

Дом, Дачи писателей к/п (Абабурово), Киевское (Минское) шоссе, 615 м2 на участке 24 соток

Код: 242-907

Особенности объекта

Коттедж с опциями и отделкой премиум-класса: стильная архитектура в класическом стиле; фасад из красивого натурального камня; все помещения большого размера; все спальни с санузлами и гардеробными; двери и полы из массива ценных пород дерева, тканевые обои, широкая лестница, централизованная система кондиционирования; центральные коммуникации, и другое. Удобная транспортная доступность по трем шоссе (метро, ж/д, аэропорт), в 5 мин ходьбы лесной массив. Посмотрите видео по дому

Расположение

Дачи писателей к/п (Абабурово)
Киевское шоссе, от МКАД: 11 км, всего: 13 км
Минское шоссе, от МКАД: 11 км, всего: 12 км
Тип застройки: обжитой к/п
Метро: Рассказовка, Филатов луг, Саларьево; от 10 мин на авто

Дом

Общая площадь строений: 615 м2
Количество уровней: 3
Спален: 4. С/узлов полных: 4. С/узлов неполных: 1. Комнат всего: 7.
Опции: камин; машиномест крытых: 2, в т.ч. в теплом гараже: 2.
Материал стен: кирпичный блок в 2 кирпича + утеплитель
Облицовка стен: цоколь-гранит, стены оштукатурены и отделаны природным камнем — песчаником
Кровля: мягкая
Окна: стеклопакеты ПВХ
Стадия готовности: под ключ
1-ый этаж: Крыльцо, тамбур 16.4 кв.м, коридор 7 кв.м, кухня-столовая-гостиная 129.5 кв.м, спальня 20 кв.м, котельная 11.6 кв.м, кладовая 10 кв.м, гараж 63 кв.м, с/узел 10.4 кв.м
2-ой этаж: холл-коридор 37 кв.м; спальня 29 с гардеробной 16.9 и с/узлом 16.7 кв.м; спальня 33.3 кв.м с гардеробной 8,1 и с/узлом 10.7 кв.м; спальня 29 с гардеробной 9.1 и с/узлом 10.6 кв.м
3-ий этаж: Мансарда: помещение свободной планировки 103 кв.м, с/узел 8 кв.м, гардеробная 10 кв.м.
Описание внутренней отделки: исключительно элитные материалы: стены оклеены тканевыми обоями; стены и потолок мансардного этажа отделаны длинномерной вагонкой класса «Экстра». Полы покрыты: на 1 этаже керамогранитом с водяным подогревом, на 2 этаже — доской из массива мербау, на 3 этаже — ковролином. Сложные многоуровневые потолки из ГКЛ с гипсовыми карнизами, многоуровневые с подсветкой. Лестничный марш — монолитный, отделан дубом. Двери — массив дуба с резьбой. Все коммуникации разведены под ключ. Вся установленная сантехника — «Villeroy & Bosch» и «Hansgrohe». Радиаторы биметаллические.
Инженерное обеспечение: Установлены газовый котел «Buderus» и бойлер на 350 л. По дому разведена и установлена система кондиционирования, видео-наблюдение, подключены датчики движения.
Дополнительная информация о доме: Фундамент -монолитный ленточный. Перекрытия монолитные бетонные с армированием.

Участок

Площадь участка, соток: 24
Тип участка: без деревьев
Благоустройство участка: Сделан дренаж. Газон. Большая парковочная площадка
Статус земли: Земли населенных пунктов, для дачного строительства
Дополнительная информация об участке: Участок прямоугольной формы расположен в середине поселка, огорожен забором на бетонных столбах.

Коммуникации

Газ: есть
Э/э: есть (25 кВт)
Водопровод: центральный
Канализация: централизованная (Дополнительно — резервный септик на участке)
Телефон: возможно подключение
Интернет: возможно подключение
Охрана: есть (видеонаблюдение + патрулирование)

Описание инфраструктуры

В шаговой доступности общеобразовательная школа 1788, детские садики, больница, поликлиника, остановка общественного транспорта. Очень хорошая транспортная доступность, в т.ч. ж/д станция.

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

Гид по литературному Крыму: где творили писатели и поэты | Лонгриды

«Прекрасны вы, брега Тавриды…» – писал Александр Сергеевич Пушкин, очарованный многогранной красотой Крыма. Да, во все времена полуостров магнитом притягивал многочисленных писателей и поэтов, которые наслаждались его невероятной вдохновляющей атмосферой.

В каких крымских городах жили, гостили и творили «повелители слова»? Чьи дома, давно ставшие музеями, из года в год привлекают тысячи туристов – поклонников русской литературы?

В поисках ответов Туристический портал РК поговорил с поэтом, членом Союза писателей России Викторией Анфимовой, которая более 10 лет являлась заместителем главного редактора газеты «Литературный Крым», а также с главным редактором литературного журнала «Белая скала», членом правления Союза писателей Крыма Ленорой Сеит-Османовой.

Пообщались мы и с экскурсоводом 1 категории Дианой Муляновой, которая проводит для гостей полуострова разнообразные тематические экскурсии, в том числе – литературные, пользующиеся немалой популярностью. 

«Так сложилось, что Симферополь особенно привлекал философов и учёных. В то время как яркая красота Южного и Восточного Крыма больше притягивала писателей, поэтов, художников. К слову, Восточное побережье, ассоциирующееся у нас с именами Волошина, Грина, сестёр Цветаевых, и сегодня считается меккой творческой интеллигенции. Неспроста здесь ежегодно проходят многочисленные музыкальные и литературные фестивали. Зачастую, заказывая экскурсионный маршрут, туристы берут линию какого-то одного писателя, чтобы детальнее вникнуть в его жизнь. Например, у меня была группа из Санкт-Петербурга, которую интересовал исключительно Грин, поэтому мы проехали по всем гриновским музеям. А вообще все крымские музеи, носящие имя той или иной творческой личности, предлагают своим гостям специальные экскурсионные программы», – рассказала Диана Мулянова.

Смотреть слайд-шоу

1/8

Театр им. Горького в Симферополе

Фото Минкурортов Крыма

2/8

Дом-музей Ильи Сельвинского в Симферополе

Фото: Минкурортов Крыма

3/8

Историческое здание в центре Симферополя

Фото: Минкурортов Крыма

4/8

Амфитеатр театра им. Горького в Симферополе

Фото Минкурортов Крыма

5/8

Кинотеатр имени Тараса Шевченко в Симферополе

© Wikipedia

6/8

Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия

© ГБУ РК «Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия»

7/8

Симферополь

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

8/8

Симферополь

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

Скрыть описаниеПоказать описание

1/8

Театр им. Горького в Симферополе

Фото Минкурортов Крыма

2/8

Дом-музей Ильи Сельвинского в Симферополе

Фото: Минкурортов Крыма

3/8

Историческое здание в центре Симферополя

Фото: Минкурортов Крыма

4/8

Амфитеатр театра им. Горького в Симферополе

Фото Минкурортов Крыма

5/8

Кинотеатр имени Тараса Шевченко в Симферополе

© Wikipedia

7/8

Симферополь

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

8/8

Симферополь

Пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым

Скрыть описаниеПоказать описание

Над молодым Александром Пушкиным, написавшим оду «Вольность», нависла угроза ссылки в Сибирь. Влиятельные знакомые поэта добились помилования: Александр I отправил вольнодумца в Екатеринослав. Здесь тяжело заболевший поэт встретился с генералом Николаем Раевским, ехавшим с семьёй на юг. Поэт принял приглашение генерала совершить путешествие на Кавказ, а затем в Крым. В Гурзуфе он поселился в доме Раевских, который сейчас является музеем Пушкина.

Три недели, проведённые в Гурзуфе, поэт назвал счастливейшими в своей жизни. «Я любил, – писал он в Петербург, – проснувшись ночью, слушать шум моря – и заслушивался целые часы. В двух шагах от дома рос молодой кипарис: каждое утро я навещал его и к нему привязался чувством, похожим на дружество».

С младшей дочерью Раевского – Марией, впоследствии ставшей женой декабриста Волконского – поэта связывали романтические отношения, а сыну генерала – Раевскому-младшему и своему другу – Пушкин позднее посвятил поэму «Кавказский пленник».

«В Гурзуфе я советую также посетить дачу Чехова, которую великий драматург покупал как свадебный подарок для своей жены Ольги Книппер. По тем временам это здание стоило очень дорого, но когда Антон Павлович увидел эту невероятную бухту, этот берег, он сразу понял: «Только здесь я смогу уединяться с любимой и заниматься творчеством». Так и вышло. После его смерти Ольга Книппер-Чехова замуж повторно не вышла, а в этот дом частенько приглашала общих с мужем друзей, творческую элиту», – отметила Диана Мулянова.

В Ялте же находится Дом-музей Чехова или, как его ещё называют, Белая дача. Здесь классик русской литературы написал более десятка произведений, в том числе пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Героине «крымского» рассказа «Дама с собачкой» на набережной установлен памятник.

Смотреть слайд-шоу

1/10

Памятник «Дама с собачкой» в Ялте

Фото: Андрей Бурдейный

2/10

Интерьер дачи Чехова в Гурзуфе

Фото: Евгений Бондаренко

3/10

Вид на Гурзуф и дачу Чехова

Фото: Евгений Бондаренко

4/10

Дмитрий Мамин-Сибиряк и Антон Чехов, 1900-е

Фото из открытых источников

5/10

Антон Чехов и Лев Толстой в Ялте, 1901 год

Фото: П.А. Сергеенко

6/10

«Белая дача» Чехова

Фото: Крымский литературно-художественный музей

7/10

Музей Пушкина

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

8/10

Рукопись и бюст поэта в музее А.С. Пушкина в Гурзуфе

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

9/10

Памятник Пушкину

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

10/10

Музей Пушкина

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

Скрыть описаниеПоказать описание

1/10

Памятник «Дама с собачкой» в Ялте

Фото: Андрей Бурдейный

2/10

Интерьер дачи Чехова в Гурзуфе

Фото: Евгений Бондаренко

3/10

Вид на Гурзуф и дачу Чехова

Фото: Евгений Бондаренко

4/10

Дмитрий Мамин-Сибиряк и Антон Чехов, 1900-е

Фото из открытых источников

5/10

Антон Чехов и Лев Толстой в Ялте, 1901 год

Фото: П.А. Сергеенко

6/10

«Белая дача» Чехова

Фото: Крымский литературно-художественный музей

7/10

Музей Пушкина

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

8/10

Рукопись и бюст поэта в музее А.С. Пушкина в Гурзуфе

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

9/10

Памятник Пушкину

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

10/10

Музей Пушкина

Фото: Крымский литературно-художественный музей-заповедник

Скрыть описаниеПоказать описание

Поэт и художник Максимилиан Волошин был первооткрывателем одной из поэтических областей Крыма – Киммерии. С 1916 года Коктебель — «киммерийская земля» — становится местом постоянного жительства и лейтмотивом многих волошинских произведений.

«Он завещал советским писателям свой Дом поэта, построенный в 1903-1913 гг. Это место всегда притягивало огромное множество деятелей культуры. Вот лишь некоторые имена: Максим Горький, Алексей Толстой, Иван Бунин, Константин Тренёв, Фёдор Шаляпин, Анна Павлова, Илья Эренбург, наконец, Марина Цветаева, которая именно в волошинской обители познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном и здесь, в Коктебеле, прожила самые счастливые годы своей жизни», – отмечает Виктория Анфимова.

Александр Степанович Гриневский – Александр Грин – шесть лет прожил в Феодосии (1924-1930 гг.), затем переехал в Старый Крым. Крымский период его творчества был исключительно плодотворным: он написал романы «Золотая цепь», «Джесси и Моргиана», «Дорога никуда», многие рассказы, в том числе знаменитую повесть «Алые паруса», по которой создан специальный туристический маршрут.

По словам Дианы Муляновой, хотя Грин и жил в Восточном Крыму, а всё же вдохновение черпал в Севастополе, в Байдарской долине. Более того, именно в городе-герое он два года просидел в тюрьме за участие в революционных событиях 1903-1905 гг. – и в память об этом в здании бывшей Севастопольской тюрьмы (площадь Восставших, 4) открыли его музейную комнату. Ещё два дома-музея Грина находятся в Старом Крыму и Феодосии.

Смотреть слайд-шоу

1/11

Здание музея Грина, 1981 год

Фото музея

2/11

Музей Грина в Феодосии

Фото: Минкурортов Крыма

3/11

Музей Грина в Феодосии

Фото музея

4/11

Феодосия

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

5/11

Выставка в музее

Фото: музей Грина

6/11

Спальня в доме-музее Грина

Фото музея

7/11

Экспонаты в музее Грина

Фото музея

8/11

Посетители музея

Фото: музей Грина

9/11

Дом-музей Грина

Фото музея

10/11

Музей Грина

Фото музея

11/11

Музей Грина

Фото музея

Скрыть описаниеПоказать описание

1/11

Здание музея Грина, 1981 год

Фото музея

2/11

Музей Грина в Феодосии

Фото: Минкурортов Крыма

3/11

Музей Грина в Феодосии

Фото музея

4/11

Феодосия

RIA Novosti, Сергей Мальгавко

5/11

Выставка в музее

Фото: музей Грина

6/11

Спальня в доме-музее Грина

Фото музея

7/11

Экспонаты в музее Грина

Фото музея

8/11

Посетители музея

Фото: музей Грина

9/11

Дом-музей Грина

Фото музея

10/11

Музей Грина

Фото музея

11/11

Музей Грина

Фото музея

Скрыть описаниеПоказать описание

Симферополь, продолжает эскурсовод, это единственный город, где сохранился бывший дом писателя Константина Тренёва (на бульваре Франко, 45), где есть библиотека и гимназия его имени, а также сквер и памятник.

В крымской столице он прожил 22 года, совмещая литературную деятельность с педагогической, и именно здесь к нему пришла писательская слава. На сцене русского драмтеатра имени Горького в 1927 году состоялась премьера спектакля по его произведению «Любовь Яровая» – через год после того, как пьесу показали в московском МХАТе. Она имела огромный успех и поставила автора в число лучших драматургов страны.

С Симферополем связано имя ещё одного выдающегося человека – Владимира Маяковского, который впервые посетил Крым в 1913 году, когда вместе с другими футуристами, включая Игоря Северянина, совершил крымское турне с чтением стихов и лекций. Впоследствии он ещё несколько раз приезжал на полуостров.

«Известно, что Маяковский выходил на сцену Дворянского театра (ныне – Горьковский – ред.), причём в первый свой выход был не принят и освистан симферопольской публикой. В Крыму Маяковский отдыхал с Лилей Брик – о чём свидетельствует достаточно известная фотография. А ещё после посещения полуострова он написал знакомую нам с детства книгу «Эта книжечка моя про моря и про маяк», – подытожила Ленора Сеит-Османова.

В 1896-1903 гг. Анна Ахматова каждое лето проводила с родителями под Севастополем на даче «Отрада». Время, когда поэтесса заслужила прозвище «дикой девочки», она описала в поэме «У самого моря» (1914). Об этом она упоминает также в заметках «Коротко о себе» и «Дом Шухардиной».

Навсегда прославил город-герой Лев Толстой. Он служил здесь во время первой обороны Севастополя, командовал батареей на четвёртом бастионе, где ему установлен памятный знак. О жизни осаждённого города написал в «Севастопольских рассказах».

С Балаклавой тесно связана судьба писателя Александра Куприна. Вначале он остановился с женой в гостинице «Гранд-отель» (здание, построенное в 1887 году, находится ныне по адресу: набережная Назукина, 3), затем переехал на дачу Ремезова на Третьей улице (сейчас ул. Куприна, 1). Здешним рыбакам, с которыми Куприн часто выходил в море, он посвятил очерки «Листригоны» (1907-1911), в которых есть строки: «Нигде во всей России, — а я порядочно её изъездил по всем направлениям, — нигде я не слушал такой глубокой, полной, совершенной тишины, как в Балаклаве».

Город рыбаков и подводников: фотопрогулка по Балаклаве >>

Конечно, мы назвали далеко не все творческие имена. В разные годы на полуострове жили и творили такие писатели, как Сергей Сергеев-Ценский (он 52 года прожил в Алуште, и сегодня здесь в память о нём также работают несколько музеев), Константин Паустовский, Илья Сельвинский, Максим Горький, Иван Бунин, Александр Грибоедов, Адам Мицкевич и многие другие.

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

Дачи знаменитых литераторов в Переделкино

О том, что такое настоящая «русская дача», может знать лишь человек, не раз посетивший её и прочувствовавший всю прелесть загородной жизни. Для полного понимания необходимо провести пару недель вне городской суеты: с утра вдыхать полной грудью свежий воздух, наслаждаться ароматами цветущего сада, слушать пение птиц, распробовать простоту, спокойствие и размеренность бытия вдали от вечной спешки, шума и большого потока людей.

Как же в нашей стране появились дачи?

Возникновение первых дач приписывают началу XVIII века – эпохе Петра I. Первоначальное значение — «дарованная князем земля»,  да́ча «принесение в дар» (укр.). Первые дачи были подарены царём знатным особам за заслуги перед государством. И это были не просто небольшие участки земли с простенькими строениями, а потрясающие усадьбы под Петергофом. До середины XIX века дачи оставались привилегиями аристократии, которая уставала от городской жизни и летом проводила выходные, спасаясь от духоты и зноя. Люди с меньшим достатком не могли приобрести дачу в частную собственность, поэтому снимали их на лето. В те времена выезд за город стал модным и престижным, подобному отдыху стали отдавать большее предпочтение, чем поездкам заграницу. А когда 1936 году построили железные дороги, то «дачный бум» набрал полные обороты.

Стоит заметить, что жизнь в загородных домах не предполагала тяжёлой работы на огороде, только постановление Совета Министров СССР «О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих» 1949 года дало развитие коллективному и приусадебному садоводству. Правда, современные строения дач всё больше походят на красивые загородные усадьбы в 2 – 3 этажа. Часто встречается продуманный ландшафтный дизайн с небольшими по площади зонами, отведёнными для выращивания  некоторых фруктов и овощей.


Сегодня мы представим некоторые дачи, на которых жили и проводили свои летние дни знаменитые русские литераторы. В 1934 году правительство Москвы выделило земли в Переделкино под постройку писательского городка. Это прекрасное место было известно уникальным микроклиматом, который возник благодаря окружению сосновых лесов. Здесь имели возможность жить, вдохновляться и творить всенародные любимые русские писатели. Дома им предоставлялись на правах безвозмездного и бессрочного пользования. Некоторые дачи стали музеями, которые мы можем посетить и изучить особенности интерьеров и жизнедеятельности их прежних обитателей.

Мы всегда так долго ждём лето, а пролетает оно как одно мгновение! Желаем насладиться в полной мере каждым тёплым летним днём. А для накопления новых сил и подготовки к суровой русской зиме, проводите больше времени на дачах, особенно в окружении любимых и близких людей!

фото: http://slavic.lss.wisc.edu http://www.nwi.ru http://ashket.ru http://www.2do2go.ru http://travel-experience.ru https://kudago.com https://dl.dropboxusercontent.com http://konkurs.trip2rus.ru http://ashket.ru http://www.museum.ru http://argumenti.ru https://russia.travel http://fotoham.ru http://gdb.rferl.org/

КЛАДР Дачи писателей Улица Верхняя Березовка Поселок Улан-Удэ Город Бурятия Республика

КЛАДР Дачи писателей Улица Верхняя Березовка Поселок Улан-Удэ Город Бурятия Республика

Актуальность базы: 2021.04.29

Для использования «КЛАДР» — Классификатор адресов Российской Федерации на сайте, мы получаем актуальные данные Государственного реестра адресов ФНС России.

  • Внимание!
  • Этот адресный объект не существует или упразднен.
  • Код КЛАДР: 03000001008000499
Код регионаПочтовый индексКод окатоКод налоговой
03670045814013650000326

«КЛАДР» — Классификатор адресов Российской Федерации

Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@. Актуальная версия базы данных 4.0.
Классификатор адресов России разработан ФГУП ГНИВЦ МНС России и предназначен для использования на объектах автоматизации МНС России и Минсвязи России.
С момента появления Классификатора адресов России (КЛАДР) прошло много времени. Сначала его разработка определялась достаточно узкими целями. Непростым было и его внедрение в налоговых органах и в ПФР. В настоящее время интерес к КЛАДРу сильно возрос. Объясняется это тем, что возникла потребность в создании Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), которая должна на чем-то базироваться. Оказалось, что, невзирая на справедливую критику к качеству наполнения КЛАДР, ничего лучшего за 20 лет придумано не было.
На сайте представлена информация по данным классификатора адресов РФ. Все коды — почтовый индекс, код ОКАТО и код инспекции ФНС РФ, представлены так, как они есть в исходной базе данных КЛАДРа, размещенном на сайте www.gnivc.ru
Внимание! Почтовый индекс, код ОКАТО и код налоговой инспекции ФНС РФ, полученные с помощью данного сайта, имеют справочный характер. Сайт не несет ответственности за возможные убытки и нежелательные последствия, а также упущенную выгоду, понесенные в результате использования информации, полученной на данном сайте.
Для получения почтового индекса, кода ОКАТО, кода налоговой инспекции ФНС РФ следует обращаться в соответствующий компетентный государственный орган РФ.

Кладр онлайн позволяет быстро найти необходимые сведения территориального объекта РФ, например, почтового индекса по адресу объекта.


Выявление разницы между знаменитым и банальным · Городское воображение

Бывшая дача писателя Бориса Пастернака в Переделкино

Роскошный вход на дачу («Дом творчества») в Переделкино

Дача как средство ухода от городского общества воплощена в Переделкино, дачном комплексе недалеко от Москвы. В отличие от политических дач, которые мы видели до сих пор, Переделкино известно высокой плотностью русских дачников, литературных и ученых, и было убежищем, куда можно было сбежать, особенно для писателей, ищущих вдохновения в природе за пределами шумного города.Известные русские писатели, владевшие дачами в Переделкино, — это Борис Пастернак и Корней Чуковский. (1) Эти дачи, по-прежнему выполняя роль «типичной» дачи в предоставлении убежища своим жителям, сильно отличаются от обычной дачи и подчеркивают отличия этих уважаемых писателей от простого москвича в России. общество. Мало того, что они обычно были более пышными, как видно на изображениях слева, они также служили более конкретной цели, совершенно уникальной для Переделкино.Типичная дача использовалась для отдыха на выходных или летом от городской суеты, но дачи в Переделкино по большей части принадлежали только писателям и поэтам. Таким образом, дачи в Переделкино служили особой цели — вдохновлять жителей в менее развлекательной и более профессиональной форме.

Поэма Герарда Смита «Переделкино»

Цель дач Переделкино помочь жителям в их работе отражена и в этом стихотворении справа, написанном Жераром Смитом в 2011 году под названием «Переделкино.В нем рассказывается история старого поэта, который довольно давно не посещал свою переделкино-дачу, а также подробно рассказывается о чудесах, которые дача сделала для поэта с точки зрения его литературной карьеры. Смит рассматривает поэта как «гения дома», что никогда не использовалось бы в отношении более типичной дачи, и подчеркивает специфическое и уникальное использование этих переделкинских дач.

Переделкино не только символизирует разделение и различия между банальным и знаменитым в России во время своего пика в середине и конце 1900-х годов, но и современное Переделкино также подчеркивает отклонение от «типичной» дачной культуры в сторону модернизации.Сегодня Переделкино, по-прежнему являющееся домом для многих писателей и их семей, все чаще заполняется волной «новых русских» (2) или недавно разбогатевших представителей бизнес-класса в постсоветском обществе. Статья в LA Times оплакивает превращение Переделкино в комплекс роскошных домов московских миллиардеров. В своей статье Уильямс пишет: «В период расцвета колонии из многих коттеджей открывался потрясающий вид на поле, протянувшееся почти на милю между березовой аллеей и церковью Преображения Господня 15 века.Сегодня церковь и монастырь больше не видны из переулка, они перекрыты дворцовым комплексом и затмеваются недавно построенным храмом, воздвигнутым одним из миллиардеров в память о своей матери »(3), подчеркивая отклонения этих дач от банальная дача не только век назад, но и сегодня.

Мастер и Маргарита — Русские и их дачи

Дача — это дача в сельской местности России. Первые дачи в России стали появляться во время правления Петра Великого в г. и в г. (1672-1725 гг.) После того, как он построил Санкт-Петербург.Изначально это были небольшие поместья в стране, которые царь передал верным вассалам. Слово «дача» происходит от глагола дать [дат] или дать . Поступая так, царь сохранил свой посох и в то же время мог расширить свой новый город.

В XVIII веке у аристократов на дачах появилось больше соседей из класса буржуазии, а позже даже из среднего класса. В конце XIX века дачи стали общей собственностью.

Еще в двадцатом веке дача была желанной, но непростой собственностью. Потому что проживание на даче властями ассоциировалось с праздностью и считалось непродуктивным использованием земли. Согласно коммунистической идеологии, свободное время должно служить строительству социалистического общества и личностному развитию хорошего гражданина. Но, как это часто случалось, законопослушные чиновники, военные и писатели могли получить удовольствие. Дом, который в году Мастер и Маргарита, был прототипом больницы доктора Стравинского, был роскошной дачей богатого бизнесмена и благотворителя Сергея Павольвича Патрикеева (1867-1914).

В шестидесятые и семидесятые годы развивались коллективные дачи-парки с коллективным хозяйством. Этим волшебным словом в названии инспекторы государства и партии получили повод симулировать незнание строительства дач. Поскольку это была коллективная организация , ни у кого не могло быть идеологических возражений.

В конце восьмидесятых и начале девяностых многие рабочие получили в аренду участки земли у организации, на которую они работали.Это было осознанное политическое решение: столкнувшись с нехваткой продовольствия в больших городах, горожане должны были сами выращивать продукты. На участках земли в 600 квадратных метров (позже увеличенных до 1200) они выращивали в широком масштабе картофель и овощи, пригодные для создания зимних запасов. На этих участках вскоре появились маленькие деревянные домики.

Владение дачей требовало большой изобретательности и импровизационного таланта. Снаружи дача могла показаться довольно обыкновенной, но внутри они порой напоминали маленькие дворцы.Это также мог быть полуразвалившийся сарай, иногда сделанный из старых дверей. Строительного материала всегда было в дефиците, и зачастую его было сложно достать на месте. Для этого нужны были очень хорошие контакты.

В начале девяностых годов дачное владение было либерализовано и стало действительно популярным. Из-за депопуляции села многие фермерские дома стали доступны рядовым россиянам. Пока рядом проходил поезд, любой домик годился под дачу.

Благодаря приватизации миллионы рабочих получили дачи, которые до этого принадлежали министерствам, партийным органам и объединениям. Многие бывшие государственные дачи были куплены новым классом граждан, новыми богатыми.

Так случилось, например, с дачным поселком Переделкино , местом в 25 км к юго-западу от Москвы, где в советское время писатели Союза писателей могли пользоваться своими дачами, а в Мастер и Маргарита описан Булгаковым как Перелыгино .В 1958 году он стал известен, когда Борис Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе. У него там была дача, на которой он написал Доктор Живаго . Переделкино — сейчас престижное место под загородный дом. Поскольку у писателей не было денег на покупку «своих» домов, новые богачи покупали им деревянные дачи, сносили их, а взамен строили огромные дворцы.

Булгаков помещает свое Перелыгино на берегу реки Клязьма , , хотя настоящее Переделкино находится на другом конце Москвы, на юго-западе.

Сегодня почти каждый россиянин может иметь в своем распоряжении дачу. Треть всех россиян проводят летний отпуск на его небольшом клочке земли. Когда в мае начинается дачный сезон, использование Интернета в России резко падает. Потому что россияне любят свои дачи.

На высоко оцененной картине Утомлённые солнцем [Утомлённые Солнцем] от Никиты Сергеевича Михалкова (° 1945) 1994 года, более известного под французским названием Soleil Trompeur , мы видим полковника Котова (сам Никита Михалков) с семьей. — его жена Маруся, его маленькая дочь Надя и некоторые бабушки, дедушки, дяди и тети) — на даче в 1936 году.Их навещает Дмитрий, старый друг, который когда-то был влюблен в Маруся, но теперь работает на тайную полицию. В конце фильма Котов уйдет с Дмитрием, зная, что он никогда не вернется. С Никитой Михалковым в роли Котова, Ингеборгой Дапкунайте (° 1963) в роли Маруси, Надей Михалковой (° 1986), настоящей дочерью режиссера в роли самой себя, и Олегом Менчиковым (° 1960) в роли Дмитрия.

Фильм получил Гран-при жюри в Каннах (1994) и получил Оскара как Лучший фильм на иностранном языке (1995).

Отметить конец лета на даче писателя

Спустя более 40 лет после своей смерти Корней Чуковский остается одним из самых любимых в стране детских авторов, а его классические книги, такие как «Доктор Айболит» о докторе, который разговаривает с животными, по-прежнему широко читаются.

Поклонники автора, которого звали Николай Корнейчук и взяли под псевдонимом Корней Чуковский, могут принять участие в традиции, начатой ​​самим автором, поскольку в сентябре на его даче недалеко от Москвы проходит детская вечеринка «Прощай, лето». .12.

«Костры у дома Чуковского разводил автор в 1955 году, — сказал Сергей Белорусец, руководитель Чуковского детского фестиваля и один из организаторов летнего праздника. «Его дом всегда был полон детей; он изобрел разные игры, чтобы играть с детьми ».

Чуковский организовал на своей даче два ежегодных фестиваля: «Добро пожаловать в праздник лета» в июне и вечеринку «Прощай, лето», на которой дети собираются у костра во вторые выходные сентября, чтобы послушать сказки и спеть песни. дача в писательском поселке Переделкино под Москвой.

Традиция возродилась 10 лет назад, и в этом году организаторы празднуют 55-летие первого костра.

Чуковский писал рассказы и стихи, чьи «заводные ритмы и воздух озорства и легкости», как писал один критик, пленили детей — хотя и не всегда родителей.

Одно из самых известных его стихотворений — «Крокодил», которое он рассказал своему сыну в поездке на поезде. Его сын вспомнил сказку, и именно так было написано стихотворение, когда они вернулись.

«Я люблю читать Чуковского своей дочери Арине, которой 3 года, — сказала 34-летняя Валентина Шадрина, домохозяйка. «Ей нравится ритм стихов, и она очень быстро их запоминает».

«Некоторые очень маленькие дети, кажется, на самом деле боятся персонажей. При чтении Чуковского ребенку нужно быть очень осторожным — некоторым очень чутким слушателям это может не понравиться », — говорит логопед для дошкольников Татьяна Ступникова. Поэтесса Анна Ахматова однажды сказала, что детские стихи Чуковского были садистскими, и это обвинение выдвигалось в адрес многих детских авторов, включая английского писателя Роальда Даля.

Чуковский был не только детским писателем, но и профессиональным репортером, переводчиком и психологом, который оказал большое влияние на проблему детского образования. Его самая известная работа о детях, а не о детях, — это вышедшая в 1933 году книга «От двух до пяти» о детской речи.

Он также был писателем, который, согласно его дневникам, пытался помогать другим советским писателям, когда те попадали в конфликт с властями.

Когда Борис Пастернак, живший недалеко от Чуковского в Переделкино, получил Нобелевскую премию, Чуковский был единственным официальным писателем, который его поздравил.

После смерти Чуковского в 1969 году его дача была превращена в музей, и посетители могут совершить экскурсию по старому деревянному дому, в котором хранится его обширная книжная коллекция.

Многие книги на английском языке. До революции Чуковский работал репортером в Лондоне, где познакомился с писателями Гербертом Уэллсом и Артуром Конан Дойлем. Позже он переводил американского поэта Уолта Уитмена, а также Дэниела Дефо и Редьярда Киплинга.

В этом году вечеринку «Прощай, лето» посетят такие известные детские поэты, как Эдуард Успенский и Геннадий Гладков.Как обычно, также будет костер и песни.

Вечеринка «Прощай, лето» состоится 12 сентября в полдень. Дом-музей Корнея Чуковского, улица Серафимовича, 3. Переделкино, Московская обл. Тел. 593-2670. Бесплатный вход.

НАСЛЕДНИКОВ ПАСТЕРНАКА БОРЬБЫ С ВЫСЕЛЕНИЕМ ИЗ ДАЧИ

После молчаливого разрешения загородному дому Бориса Пастернака служить неофициальным музеем и мемориалом в течение 22 лет после его смерти, советский литературный истеблишмент требует освободить дачу для «продуктивного труда». писатель.

Наследники поэта и писателя, чей «Доктор Живаго» принес г-ну Пастернаку известность на Западе и осуждение дома, пообещали бороться с Союзом писателей и его финансовым подразделением, Литфондом, за сохранение имеющегося у них музея. За ним ухаживают и ухаживают с 1960 года.

Дом и могила г-на Пастернака под тремя высокими соснами каждый год привлекают тысячи поклонников, в том числе многих жителей Запада. В годовщины рождения и смерти писателя, а также на Пасху паломники приносят букеты и собираются, чтобы прочесть мистера Мистера.Лирические стихи Пастернака, в том числе некоторые стихотворения из «Доктора Живаго», еще не изданные в Советском Союзе.

Кепка там, где он ее оставил

На развалившейся двухэтажной даче кепка г-на Пастернака до сих пор висит у двери спартанского кабинета, где он ее в последний раз оставил. Эскизы отца, известного художника Леонида Пастернака, и пустой стол, небольшая полка с переводами «Доктора Живаго», словари и некоторые другие книги остались без изменений. Внизу рояль, за которым часто играли Святослав Рихтер и Генрих Нейгауз, и широкий стол, за которым сидели самые талантливые художники, поэты и писатели г.Сохранились дни Пастернака.

Попытки закрыть мемориал по сути своей не идеологичны. Распоряжения о выселении, вынесенные в мае прошлого года сыну г-на Пастернака Евгению и Наталье Пастернак, жене его второго второго сына, являются частью кампании Литфонда по очистке примерно 22 дач в этой лесной писательской колонии под Москвой от вдов и наследников, которые остались дольше, чем два года, отведенные им после смерти писателя. Все писательские дачи в поселке принадлежат L itfund, и ожидается, что дело будет передано в суд в следующем месяце.

Еще одна цель кампании — дача, возможно, даже более дорогая для большинства россиян, чем дом г-на Пастернака — дом детского писателя Корнея Чуковского. Практически любой россиянин может рассказать сказку о докторе Айболите, взволнованном, но сострадательном ветеринаре, или другие сказки в стихах г-на Чуковского. До своей смерти в 1969 году г-н Чуковский был также превосходным переводчиком, критиком и другом поколений лучших писателей России. Игрушки для детей, книги для взрослых

Дочь, внучка и секретарь г-на Чуковского сохранили свой дом как музей.В их гостевые реестры уже зарегистрировано 30 000 посетителей, многие из которых школьники, которые приходят со своими классами посмотреть на коллекцию игрушек писателя со всего мира. Взрослые приходят сюда, чтобы изучить замечательную библиотеку английских и русских книг господина Чуковского, а также посмотреть фотографии литературных титанов, от Владимира Маяковского до Александра Солженицына.

Несмотря на энергичную защиту г-на Чуковского в последние годы его жизни писателей, подвергшихся официальным нападкам, его популярность среди россиян могла убедить Литфонд отказаться от своей дачи в пользу музея.Последние пять лет Общество охраны исторических памятников пытается причислить дачу к исторической, гарантируя ее сохранность.

Основным препятствием, очевидно, было недовольство чиновников Лидией Чуковской, дочерью г-на Чуковского и известным писателем. Публичная защита госпожой Чуковской физика Андрея Д. Сакхарова, когда он подвергся официальному нападению в 1973 году, и убежище, которое она предоставила г-ну Солженицыну на даче в последние месяцы его пребывания в Советском Союзе, привели к ее увольнению из Союза писателей в 1974 году. .Наследник становится куратором

Сочетание общенационального отца и дочери-диссидента вызвало раздражение Союза писателей, и имя мисс Чуковской тщательно исключено из любых публикаций о г-на Чуковском. Наверное, больше всего раздражает союз то, что по советской практике наследник писателя становится хранителем своего музея.

В отличие от дачи г-на Пастернака, на улучшение и ремонт которой Litfung недавно потратил около 7000 долларов, дача г-на Чуковского разрушена.Стены провисают, краска отслаивается снаружи и внутри. В штукатурке видны огромные трещины, земля усыпана кусками штукатурки.

Как и Пастернаки, Чуковская поклялась бороться с Литфондом. «Я сказала им, что мы никогда сами не вынесем вещи моего отца», — сказала она. «Если вы решите нас выселить, — сказал я им, — мы пригласим прессу и посмотрим, как вы выбросите вещи Корнея Чуковского в окно».

Жители дач еще около 20 погибших писателей здесь также приготовились к драке. уведомления о выселении, но ни один из них не планирует музеев.Их борьба и решимость Литфонда выселить их отражает огромный статус жизни в одном из элегантных больших деревянных домов Переделкино.

План дома Пастернаков, по словам Натальи Пастернак, предусматривает разделение его на три квартиры. Двое самых известных жителей Переделкино, поэты Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко, публично высказались в защиту дачи Пастернака. Но другие хранят молчание, либо опасаясь возмездия со стороны Союза писателей, либо потому, что они молчаливо согласны с его кампанией по выселению.«Если бы они добились своего, — сказал один из жителей, — каждому писателю нужен музей».

СОВЕТСКИЙ ПЕРЕХОД; Разваливается и Союз советских писателей

Затем он обвиняюще указал пальцем на консерваторов в российском союзе. «Мы не должны оставлять таких людей безнаказанными с моральной точки зрения», — сказал он, призывая полицию опечатать здание неоклассической штаб-квартиры Союза писателей Российской Федерации на Комсомольском проспекте и захватить собственность для сил демократии.

После сидячей забастовки разгневанных консервативных писателей, помешавших милиции захватить здание, подошел чиновник мэрии Москвы, извинился и отменил осаду.В более примирительном настроении

Теперь, в несколько более примирительном настроении, г-н Евтушенко и другие либеральные лидеры Союза советских писателей объявили о планах создания альтернативной российской писательской организации, которая будет называться Союзом русских писателей для тех, кто которые не хотят ассоциироваться с консерваторами.

«Гражданская война в литературе, как и все гражданские войны, несправедлива с обеих сторон», — говорится в объявлении, опубликованном в среду в ежедневной газете «Известия» за подписью г-на.Евтушенко и более десятка других писателей, в том числе Фазиля Искандера, Анатолия Н. Рыбакова и Роберта Рождественского.

«Это старая борьба славянофилов против модернизаторов», — сказал Феликс Кузнецов, которого прошлой весной либералы выбросили из руководства Союза писателей СССР.

Но это еще и борьба за материальное преимущество. «Дачи, в которых мы живем, больницы, в которых мы лечимся, и многое другое — все это предоставлено нам Литературным фондом Союза писателей СССР», — сказал г-н.Рыбаков сказал на днях в своем летнем коттедже, тихом, утепленном бревенчатом домике в сосновом лесу писательской колонии Переделкино, на западной окраине Москвы.

Г-н Рыбаков — автор романа «Дети Арбата», опубликованного здесь в 1987 году в начале излияния советских литературных изображений ужасов сталинизма, — не позволял заботам о своей даче удерживать его. от осуждения переворота от имени Советского пенитенциарного центра, почетным руководителем которого он является, утром августа.19.

ПИСЬМО ИЗ СССР — The Washington Post

Одной из достопримечательностей Переделкино, живописной колонии художников на окраине Москвы, было трехэтажное бело-коричневое здание, в котором последние десятилетия жил Борис Пастернак. его жизни.

После его смерти в 1960 году в этом доме жили его наследники, сохранившие его как памятник лауреату Нобелевской премии, автору «Доктора Живаго» и некоторых из лучших русских стихов 20-го века.

Друзья и почитатели Пастернака ходили сюда по выходным, чтобы посмотреть памятные вещи, связанные с писателем и его отцом Леонидом, известным художником.

С дачи или загородного дома, через кукурузное поле, можно было увидеть три сосны у могилы Пастернака в тени русской православной церкви 17 века.

16 октября, когда выпал первый снегопад, родственникам Пастернака сказали, что им придется немедленно покинуть дом. Его сын Евгений и Наташа, вдова другого сына Пастернака, Леонида, опустошили дом от памятных вещей.

На следующий день группа активистов Переделкино в сопровождении местного милиционера изъяла оставшуюся мебель и другие вещи.Сейчас они находятся под замком в Доме творчества в Переделкино, который служит общественным центром и литературным музеем. В помещении осталось только пианино Пастернака Bechstein.

ВЫСЕЛЕНИЕ положило конец долгой битве наследников Пастернака с советскими литературными властями. Дома в Переделкино не принадлежат писателям, а арендуются у писательской организации «Литфонд». По договору дачи возвращаются Литфонду после смерти автора и передаются другим писателям.

Чиновники Литфонда уже некоторое время пытаются выселить семью Пастернаков, и в течение последних пяти лет дело рассматривалось в судах. Первоначально суд низшей инстанции вынес решение против Литфонда, но областной суд Москвы отменил это решение.

Считается, что «Литфонд» решил продолжить выселение, потому что у них есть как минимум 22 родственника других умерших писателей, живущих на дачных участках Переделкино, и они хотят вернуть их все.

Переделкино жители разделены.Некоторые сожалеют о действиях властей, утверждая, что Пастернак был писателем такого уровня, что заслуживает музей в доме, где он жил и работал.

ДРУГИЕ УКАЗЫВАЮТ, что Пастернак был гениальным писателем, чье наследие принадлежит народу, а не его родственникам. Родственники Пастернака проводят кампанию по превращению дома в музей, хранители которого они сами.

Кажется очевидным, что противоречивый автор, которого когда-то публично критиковали здесь как «литературный предатель», в конечном итоге получит собственный музей.

Говорят, что такие литературные деятели, как поэты Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко, решительно выступали за превращение его дачи в Переделкино в памятник Пастернаку.

«Доктор Живаго» Пастернака еще не издавался в Советском Союзе. Когда за роман ему была присуждена Нобелевская премия по литературе, автор подвергся резкой критике.

Один высокопоставленный правительственный деятель описал его как «свинью, которая загрязнила место, где он ест, и бросила грязь на тех, чьим трудом он живет и дышит.

Сотрудник союза писателей назвал его «литературной шлюхой, которую наняли и держали в американском антисоветском борделе». Но полемика давно утихла, и Пастернаку были прощены его политические грехи. великие поэты.

Деревня писателей Переделкино

Дачный комплекс «Переделкино», расположенный недалеко от Москвы, — культовое место для трех поколений людей, выросших на территории бывшего СССР. Это культовое место, ведь в разные периоды времени здесь жили и творили писатели и поэты, известные в России и за рубежом.Бабель, Пастернак, Эренбург, Ильф и Петров — у всех здесь были свои дачи.

План дачного комплекса в Переделкино принадлежал М. Горькому. Его идею поддержали около 100 писателей. Однако денег на создание полноценного дачного кооператива не хватило. Строительство заняло много времени. Кроме того, государство не собиралось субсидировать строительство дачи для творческой интеллигенции. В конце концов Горькому удалось убедить руководство правительства в необходимости финансирования строительства «писательской деревни».Итак, потребовалось 5 лет, чтобы первые 30 лучших писателей смогли завершить строительство дачи. Так что 1935 год считается годом создания писательской деревни.

В 2005 году Переделкино отметило 70-летие со дня постройки. За это время здесь произошло много радостных и печальных событий. В 1937 — 1938 годах многие дачники Переделкино были репрессированы и расстреляны. С началом Великой Отечественной войны в 1941 году комплекс полностью опустел, так как почти все его жители оказались на фронте, остальные были эвакуированы.

В послевоенные годы комплекс продолжал строиться. Как всегда, здесь было много интересных людей и ярких писателей. В 1960-е годы Переделкино стало центром литературной богемы. Здесь исполнял свои песни Булат Окуджава, а Василий Аксенов читал свои первые романы.

Сегодня в Переделкино можно встретить некоторых представителей «шестидесятников». Здесь до сих пор живет поэт Александр Вознесенский, некогда не побоявшийся поспорить с генсеком Хрущевым на одном из всероссийских пленумов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *