Датский стиль – Датский стиль хюгге в интерьере – фото кухни, ванной, гостиной

Содержание

Стиль хюгге в интерьере — особенности hygge

Климатические условия в России и Дании примерно похожи. Но погода воспринимается по-разному. Так, если наши соотечественники привыкли только критиковать, то датчане научились извлекать из непростых условий пользу. При этом жители королевства используют в жизни и в интерьере стиль хюгге, который является их особым мировоззрением, позволяющий им быть самыми счастливыми людьми на планете.

Главное в интерьере стиля hygge

На мировой карте Дания представляет собой маленькую страну, однако влияние ее исключительной философии на весь мир очень сильно. Люди в этой скандинавской стране, живущие по мировоззрению хюгге, на практике применяют следующий принцип: «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором».

Поэтому основной особенностью стиля хюгге в интерьере является сочетание в окружающем пространстве:

  • уюта,
  • теплоты,
  • легкости,
  • простоты,
  • естественности,
  • продуманности до мелочей.

То есть цель hygge, датского интерьера, получить такое жилье, которое будет настолько удобным, комфортным и милым, чтобы человек в нем мог почувствовать себя максимально расслабленным и защищенным. Вспомните свои эмоции от любимого домика в деревне у бабушки, о милых игрушках из детства. Примерно такие же чувства должны появляться и от стиля хюгге в интерьере, и не только загородного дома, но и обычной квартиры в многоэтажном городском доме.

Стиль hygge взял в себя что-то от стилей кантри, прованса, минимализма и лофта. По цветовой палитре это, конечно, светлые пастельные тона – молочный, бежевый, светло-серый, светло-коричневый, светло-голубой и светло-зеленый.

Яркие акценты расставляются сочными красками – синим, зеленым, желтым и красным. Но обязательно, чтобы применялись только натуральные природные оттенки. Однако главное в интерьере это не просто стильная красота, а именно теплота и удобство, возможность насладиться жизнью и почувствовать себя счастливым.

Мебель и аксессуары в стиле хюгге

Из вещей в датском интерьере hygge используются:

  1. Мебель. Она должна сочетать в себе функциональность, практичность и эстетичность. Также она должна быть уютной и качественной. Датчане редко покупают мебель на один-два сезона. В основном их интересует добротные изделия, которые путь и стоят не дешево, но за то будут служить не одно десятилетие, и не будут похожи на новомодный товар-однодневку.

Жители королевства чаще всего выбирают мебель ручной работы, так как она «душевнее» продукции массового производства. При этом они отдают предпочтение натуральным природным материалам – дереву, камню, ковке, керамике, стеклу, а в качестве обивки мягкой мебели используют замшу, кожу, хлопок и лен. А так как в Дании любя гостей, то обеденные столы у них обычно большие, рассчитанные не менее, чем на восемь человек.

  1. Аксессуары. В датских квартирах много мелочей, приятных сердцу. К примеру, здесь можно увидеть потрепанные фотографии и игрушки из детства. Также обычно стилистику дополняют панно из дерева, оригинальные вазы и яркие живые цветы. На красивые аксессуары датчане не скупятся, но опять же они должны быть созданы из натуральных материалов и не быть модными однодневками.

Кроме того, в стиле hygge обязательно присутствует огромное количество самых разнообразных подушек и очень много пледов. Все для уюта, комфорта, спокойствия и домашнего тихого счастья.

Освещение в стиле hygge

Жители Датского королевства очень любят проводить время в обществе. Но в основном они предпочитают не громкие бурные вечеринки, а тихие скромные посиделки с домашней выпечкой, свежесваренным кофе и теплыми пледами. И конечно, большую роль в стиле хюгге в интерьере играет освещение. Ему датчане придают огромное значение. Не случайно, некоторые европейцы переводят название стиля hygge как «домашний уют при свечах».

Итак, освещение интерьера в стиле хюгге состоит из двух главных составляющих:

  1. Свечи. Для датчан свечи это нечто особенное. Согласно статистике, один житель расходует за год примерно 6 килограмм свечей. Ни один домашний ужин не проходит без них. Также нередко их можно увидеть в школах на уроках и даже в офисах на совещаниях. Причем, для создания интерьера свечей должно быть много – они должны быть расставлены в разных местах.

Свечи с их гулящими язычками пламени и мягкими тенями создают особую приятную, доверительную, расслабляющую атмосферу. В связи с этим приверженцы стиля hygge очень любят и камины.

  1. Светильники. Но для полноценного освещения комнат одних свечей бывает недостаточно, а жители Дании темноту не любят. Поэтому в датском интерьере hygge присутствуют различные светильники. Чаще всего они являются настольными лампами, торшерами, бра и очень редко центральными люстрами.

Светильники в стиле хюгге используются с абажурами и плафонами из матового стекла, чтобы свет от них был мягким, теплым и рассеянным.

Все это, на самом деле, способствуют созданию непревзойденного домашнего уюта, обстановки спокойствия и расслабления.

И, надеемся, основные принципы хюгге помогут почувствовать счастье в простых вещах.

Может быть интересно

evio-club.com

уютное счастье в квартире своими руками (фото) » Интер-ер.ру

Что такое стиль хюгге — вам поведает любой датчанин. В обустройстве домашнего интерьера северян этот дизайн крайне популярен. Он призван создавать особенный уют, комфорт, хорошее настроение, тепло и внутренний покой. Это важно для жителей Дании — страны, в которой большую часть года идут дожди, падает снег и нет солнца. Сегодня идеи и философию хюгге воплощают во всём мире.

История и особенности стиля хюгге в интерьере

Концепция хюгге продумана до мелочей и отшлифована за множество лет использования его в дизайне жилищ. Точно перевести название невозможно. Ближе всего к переводу термин «уют для счастья». И это созвучно образу жизни датчан. Их рабочий день заканчивается довольно рано, а свободное время обитатели скандинавских стран предпочитают проводить дома.

На родине понятие хюгге намного шире рамок дизайна интерьера. Иностранцам даже сложно определить, к какой части речи относится это слово. Hygge — это некое приятное времяпровождение в исключительном домашнем уюте с «обнимашками» и при свечах. Среди интерьера можно отыскать идеи, родственные минимализму, кантри и даже лофту. Датский стиль используют при оформлении не только жилищ, но и офисов, кафе и ресторанов.

Внимание! Ещё одна черта хюгге — эксклюзивность. При выборе мебели и украшений для жилища датчане пользуются дизайнерскими идеями, а не ассортиментом сети IKEA. Жители страны в среднем имеют высокие доходы, а потому могут себе позволить подобную красоту.

Ключевые признаки датского стиля:

  • отделка натуральными материалами, в том числе — деревянный пол и мебель;
  • использование светлых, спокойных тонов;
  • хорошее освещение;
  • мягкие и вязаные бонусы — подушки, ковры, валики, пледы. Всё это в большом количестве и разнообразии;
  • присутствие среди мебели полки для обуви;
  • украшение пространства фарфором и керамикой;
  • использование простого текстиля;
  • общая винтажность атмосферы.

Оформление дома: общие положения, отделка поверхностей

Главным цветом для стиля хюгге в интерьере является белый. Его популярность объясняется просто: белый лучше всего отражает солнечный свет и наполняет им комнату. Также используются бежевый, голубой, зелёный, коричневый и серый. Спокойствие основных оттенков в хюгге разбавляется сочными акцентами из ярких, но не ядовитых красок: синей, зелёной, красной, жёлтой. Эти цветовые нюансы актуальны и для наполнения интерьера, и для отделки стен и других поверхностей. Хорошо смотрятся стены, оформленные панелями из светлого дерева.

Внимание! От лофта хюгге перенял любовь к акцентированию отдельных мест. Например, в яркий контрастный оттенок можно выкрасить одну из стен помещения. В сезоне 2018 модна отделка в серых тонах с глубокими синими акцентами.

Деревянный пол — догма для хюгге. В крайнем случае его можно заменить имитирующими панелями или другими материалами. В Дании с её суровым климатом пол обязательно делают с подогревом. Да и в другой обстановке этим приёмом тоже лучше воспользоваться. Хюгге как способ жизни предполагает посиделки на полу за книгой или другим делом.

Совет. Качественная и экономная система отопления — немаловажный элемент стиля. Без тепла создавать и поддерживать уют не получится.

Роль обстановки для стиля хюгге в интерьере

Природность материалов очень важна для этого направления. Отдавайте предпочтение натуральным тканям для постельного белья, покрывала, чехлов и скатерти. В оформлении и декорировании пространства фаворит — дерево. Также используйте кожу, шкуры, керамику и другие материалы, которые приятны на ощупь и на вид. Их применяют обязательно с сохранением фактуры и естественного цвета.

Совет. Комфорт в обстановке дома заключается в сочетании продвинутых функциональных предметов с эмоционально сильными элементами. Второе вполне может обеспечить винтаж. Ретро-посуда или декор наделяет пространство необходимой атмосферой хюгге.

Ещё одна особенность стиля — все предметы в доме должны вам нравиться: от крупной техники до плечиков в шкафу. Согласно философии хюгге важные покупки для жилища желательно приурочить к определённым событиям. Созерцание купленных вещей позволит вам погружаться в приятные воспоминания. Например, новый плед подарите родному человеку на день рождения, а постельное бельё купите к семейной годовщине.

Стиль хюгге в интерьере: свет и запах

Свет — то, что делает дом хюгге уютным жилищем. Выбор ламп и их размещение в комнате — особое мастерство:

  1. Характерная черта освещения для таких домов — использование свечей. Можно использовать как настоящие, так и электрические. Главное, чтобы они излучали тёплый, приглушённый и мерцающий свет. Самый быстрый способ создать соответствующую атмосферу стиля хюгге в интерьере — зажечь несколько «живых огней».
  2. При выборе ламп для основного освещения покупайте те, которые генерируют меньше Кельвинов. Чем ниже показатель температуры света, тем атмосфернее будет в вашем жилище.
  3. Чрезмерная яркость и холодные оттенки света противопоказаны для хюгге. Их можно оставить только для исключительных мест: письменного стола, разделочной поверхности на кухне и т.п.

Совет. В рамках хюгге сегодня востребованы нейтральные гирлянды, а также лампы Эдисона, в которых можно регулировать накал спирали. Оставьте её едва теплящейся — такой светильник мало поможет с освещением пространства, зато станет великолепным декором.

И не забудьте об ароматах. Эфирные масла в гостиной, ненавязчивый запах кофе, корицы и других специй на кухне, приятный мыльный аромат в ванной, свежесть кондиционера от свежевыстиранного белья — всё это наполнит атмосферу необходимыми нотами и настроениями.

Что такое хюгге: видео

Интерьер в стиле хюгге: фото

 

inter-er.ru

Ванная в датском стиле — особенности интерьера

Вот вы уже влюбились в скандинавский стиль, оформили спальню и кухню, но раздумываете над тем, какой интерьер выбрать для ванной комнаты. Обратите внимание на датский стиль, он несколько отличается от других стилей Северной Европы, но такой же уютный и функциональный. Дело все в том, что в датском стиле, порой, делается акцент та таких деталях, которые, на первый взгляд, могут показаться невзрачными. Но это могут быть самые дорогие сердцу предметы.

Именно в этом проявляется душевность и теплота стиля. Дизайн ванной комнаты, скажете вы, не нуждается в душевных деталях, ведь это полностью функциональная комната и ошибетесь. Поскольку ванная — это еще и место, где мы расслабляемся, уютничаем, достигаем гармонии между душой и телом и очень важно, чтобы все здесь было ориентировано на релакс. Итак, рассмотрим 5 китов, на которых балансирует датский стиль.

Наслаждение природой

Пока еще малоизвестный нам датский стиль тяготеет ко всему натуральному, в интерьере проявляется любовь к природе, окружающему миру, животным. Здесь размещаются экологически чистые предметы, возможно даже, полученные путем ресайклинга. Кстати, стоит отметить, что Дания является мировым лидером по использованию «зеленых» технологий. Не удивляйтесь, если в датской ванной комнате вместо полочек вы увидите неотесанную корягу, которая упала с дерева из-за сильного ветра или высокую пальму в красивом плетеном горшке. Вы когда-нибудь видели в ванной цветы?

 

Дизайн ванной комнаты — в его деталях

Датский интерьер — это дань деталям, пусть их будет немного, но они будут самые дорогие для хозяина вещи. Конечно же, дорогие не в смысле их материальной ценности. Это могут быть любимые свечи, привезенные из дальних путешествий. Кстати, датский интерьер любит много огней, именно огней от свечей. Это могут быть небольшие плитки мозаики, выложенные вдоль одной из стен, просто так, для декора. Это даже может быть обычная деревянная лестница, которая выполнит роль вешалки для полотенец.

Палитра белого

Все идеи дизайна ванной комнаты базируются на оттенках светлых цветов, в основном, на белом цвете. На самом деле белый имеет невероятное количество вариаций, их можно подглядеть, гуляя по берегу холодного серого моря или слегка поднявшись на меловые скалы и созерцая все вокруг: вот серо-голубой, почти белый, а вот и светло-коричневый, тоже почти белый, нежно-зеленый, почти прозрачный, но сочный. Природа Дании сама подскажет вам в какой палитре оформить ванную.

Переплетение стилей

Удивительная черта скандинавских стилей — это свободное существование с деталями из других интерьерных направлений. Например, датский стиль вполне приемлет присутствие элементов декора рустикального стиля. Точно также, как и сантехники и светильников, перебравшихся из хай-тека.

Атмосфера спальной комнаты

Датская ванная с первого взгляда не всегда может напомнить ванную. Здесь настолько все уютно, что создается впечатление, будто вы находитесь в спальне. Здесь могут висеть какие-то ненавязчивые картинки в деревянной рамке, в углу стоять плетеное кресло, а на полочках располагаться всевозможные баночки с эликсирами красоты. Такая ванная-спальня никогда не будет пустой.

 

Итак, главное вы уже запомнили, а главное в датском стиле — это уют. Поэтому и дизайн ванной комнаты должен подчиняться этому главному критерию. А что же еще:

  • детали: железное ведро с торчащей корягой, грубая деревянная лестница вместо вешалки, высокий живой цветок, деревянные полочки, множество свечей, плетеные корзины для белья;
  • материалы: дерево, стекло, материалы, полученные путем переработки;
  • освещение: больше естественного света, использование точечных светильников и свечей;
  • цвет: в основном белый, но приветствуется использование естественных приглушенных оттенков, а также монохромность;
  • формы: простые, мягкие, плавные линии, лаконичность, функциональная организованность;
  • атмосфера: уют, теплота, комфорт, расслабленность, чувство простора и невесомости.
Дизайн ванной комнаты в датском стиле подразумевает акцент на деталях

Датский дизайн ванной комнаты, фото которого просто поражают своей непосредственностью и простотой, своей душевностью и функциональной наполненностью, вы найдете среди наших статей. Мы не знаем, какой именно стиль вы выберите для своего дома, но мы точно знаем, что вам не помешают уют и тепло в каждом уголке вашего семейного очага. Слушайте свое сердце и живите в гармонии с природой!

Возможно вам будет интересно

scandinavianhome.ru

Датский стиль в интерьере — Energy

Датский стиль в интерьере

Датский стиль служит базой для множества популярных направлений в дизайне. Причиной тому является предельная лаконичность интерьеров и большое количество функциональных возможностей.

Союз простоты и естественности — это одна из многих причин, по которым выбирают датский стиль. На его родине существует большое количество деталей, которые не отличаются ничем примечательным. С их помощью, однако, создается целостный, структурированный дизайн помещений.

Цветовая гамма датских интерьеров

Яркий пример данного стиля — это всемирно известное здание сиднейского Оперного театра, которое было спроектировано АрнеЯкобсеном. Несмотря на то что датский стиль был воплощен в реальность в этом и многих других монументальных сооружениях, он вполне применим и к частному жилью.

В датских домах можно увидеть не только светлые тона, но и яркую палитру цветов. Обычно для стен выбирают белый нейтральный тон, а выразительным и законченным интерьер становится благодаря ярким декоративным элементам с утонченными узорами.

Дополнительными цветами в домах датчан считаются желтый, красный, зеленый, коричневый и цвет граната. Встречается местами и глубокий черный.

Элементы декора и фактуры в датских комнатах

Дружелюбная и теплая атмосфера создается благодаря натуральному дереву, которое используется для отделки пола. Как правило, он отделывается легкой древесиной, которая имеет естественный бежевый оттенок. Альтернативой ей может стать натуральный ламинат, по внешнему виду напоминающий дерево.

В датском стиле большое количество естественного света — одно из обязательных условий. Благодаря белым стенам и потолку, которые отражают солнечные лучи, помещение кажется просторным и наполненным воздухом. Ощущение тепла создается посредством применения в интерьере органических материалов. Среди них популярны дерево, натуральная кожа и ткани из природных волокон.

Датский стиль строится на функциональности и единстве всех вещей. То есть, приоритет отдается тем предметам, которые имеют полезные функции, в то время как декор отходит на задний план. От него не нужно отказываться практически полностью, как это бывает в стиле минимализм в интерьере. Здесь займут почетное место сюрреалистические картины, стулья, сплетенные из ротанга или виноградной лозы, статуэтки ацтеков и прочие вещи. Важно, чтобы при этом сохранялся порядок, не было перегруженности и весь декор имел общие черты.

Традиционный датский дизайн и инновации

Датчан можно назвать прогрессивной и свободной нацией. Они смело используют технические новинки и предпочитают не отказывать себе от удовольствий и комфорта, которые дарит современная цивилизация.

По этой причине в самом сердце Копенгагена можно увидеть довольно интересный симбиоз. Так, архитектурные памятники средневековья внутри содержат современные технические гаджеты. Датчане не привыкли жертвовать комфортом в угоду стилю.

Таким образом, датский стиль в интерьере — это выбор людей, которые любят прогрессивный дизайн, удобство, лаконичность и природные материалы. Если вы хотите оформить свое жилище в этом скандинавском направлении дизайна, стоит обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру. Стоимость его услуг по составлению дизайн-проекта можно посчитать на онлайн-калькуляторе.
Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 01.07.2016

energy-systems.ru

Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева

В Скандинавии в период 40-50-х гг. установился свой стиль в дизайне. Во время первой нью-йоркской ярмарки в 1939 году появилось название «Шведский модерн». Ключом это­го дизайн-стиля были керамические работы Вильгельма Каге, стеклянные изделия Кая Франка и мебель Алвара Аалто. Отличительным знаком этих работ было естествен­ное природное ощущение в мягких органических формах, чьи истоки были найдены в скандинавском народном ис­кусстве.

Если американский дизайн 40-х мы связываем со стилисти­ческим направлением обтекаемых форм, итальянский — с экспериментами в области формы и новых материалов, не­мецкий — прежде всего с неофункционализмом, скандинав­ский же дизайн особенно проявился в жилищной культуре 50-60-х гг.

После второй мировой войны в мебельной культуре Шве­ции, Финляндии и Дании еще оставались достаточно силь­ными ремесленные традиции. Дерево с древности явля­лось излюбленным строительным материалом для стран Се­верной Европы. Однако скандинавские мастера мебельно­го искусства, создавая органические формы, не только сле­довали историческим традициям обработки древесины, но и пробовали новые методы работы с фанерой. Особенно преуспели в этом датские дизайнеры. Дания была европейским поставщиком тикового дерева, которое после индокитайской войны в большом количе­стве появилось на мировом рынке. Это способствовало раз­витию «датского стиля тикового дерева». Увлечение ти­ковым деревом захватило и послевоенную Германию: лег­кая и практичная мебель была самой подходящей в стес­ненных жилищных условиях.

Ханс Вегнер

Hans Wegner (1914)

Дизайнер мебели, яркий представитель «Датского модерна» 50-х гг. Основной принцип рабо­ты Вегнера состоял в «ос­вобождении историчес­ких форм стульев от вне­шних проявлений стиля». Оставляя лишь чистую конструкцию, он дальше экспериментировал с ней [11, С.352].

Вегнер не только «вели­чайший столяр мира»,

критики, который копи­ровал исторические фор­мы, но и сам создал бо­лее 500 моделей.

Сыграл выдающуюся роль в становлении пос­ле второй мировой войны современного мебельно­го дизайна в Великобри­тании. Его работы стали основой для последую­щего появления понятия «Contemporary Style» (со­временный стиль) для легкой органичной ме­бели, отличающейся от выхолощенного предво­енного модернизма. Это был демократичный стиль современных изде­лий высокого качества, доступных широкому кругу потребителей.

 

Выдающийся французс­кий кутюрье, создатель «нового стиля» («the New Look») в моде послевоен­ного периода. Предло­женный им силуэт воп­лощал принципиально иной образ женщины -романтичной, грациоз­ной, хрупкой. За десять лет (1947-57) Диор ста­новится законодателем мировой моды. В н. 50-х на Дом Диора приходи­лось 55 % экспорта «от кутюр». Диору принадле­жит исключительная роль в возрождении пре­стижа парижской высо­кой моды [6, С.66].

Послевоенный дизайн в СССР

В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались ди­зайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подго­товки таких специалистов в 1945 году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в 1948 году было открыто Ленинградское высшее художествен­но-промышленное училище им. Мухиной. В послевоенные годы в СССР были созданы первые дизай­нерские бюро широкого профиля. Одним из них стало Ар­хитектурно-художественное бюро под руководством Юрия Соловьева. Среди крупных разработок этого бюро в 50-е годы — проект троллейбуса, интерьеры и общий вид прогу­лочного речного теплохода, оборудование кают атомного ледокола «Ленин», проекты трансформирующейся мебели. Одним из первых был проект модернизации пассажирского вагона (1945), в котором впервые был применен принцип наглядного сравнения. На подмосковном заводе в Лиано­зово были построены в натуре два варианта интерьеров вагонов: один — по проекту инженеров, и другой — по про­екту дизайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова и при участии Г. Лебедева и И. Кулакова. Вариант дизайнеров оказался предпочтительней — более светлый, просторный и изящ­ный интерьер. Авторы продемонстрировали завидную изобретательность в решении всех мелочей: трансформа­ции полок, откидных столиков в проходах, пепельниц и ручек, отлитых из алюминиевых сплавов. В итоге был обес­печен максимум возможного комфорта в ситуации крайней затесненности и экономии площади. Этот проект почти без изменений выпускается промышленностью до наших дней.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начал выходить легковой автомобиль «М-20 «Победа», его автором был мо­лодой талантливый дизайнер В. Самойлов. Автомобиль, имевший совершенно новые принципы компановки: обте­каемая форма, гладкие боковины, отсутствие крыльев и подножек, цельный единый кузов, накрывающий всю ма­шину, стал событием в мировом дизайне. Форме «Победы» начали подражать не только в Европе (английский «Стан-дарт-Вангард»), но и на родине автомобилестроения — в США. Однако американский покупатель, привыкший к бо­лее дробным и расчлененным формам машин, не сразу вос­принял новую архитектуру кузова. По сути дела, бескры­лые машины с гладкими боковинами утвердились в США на 10-12 лет позже, только к концу 50-х гг. [14, С.94]. В 50-е годы были возрождены службы Аэрофлота и разра­ботан ее фирменный стиль. Были построены новые аэро­порты — в Москве и Ленинграде. Архитекторам и дизайне­рам пришлось решать непривычные функциональные за­дачи — оборудование залов ожидания, устройство инфор­мационных табло, проектирование стоек для оформления билетов и сдачи багажа, разработку мобильных трапов. В эти годы на линии вышли первые реактивные и турборе­активные самолеты.

 

 

Автор легендарного авто­прицепа для жилья Вилли Бим (Wally Byam, 1896-1962) назвал его «Airstream», поскольку тот стремительно передвигал­ся, как ветер (1934). В 1936 г. его модель «Clipper» во время всемир­ного экономического кри­зиса, вопреки всем про­гнозам, стала трендом продаж, несмотря на дос­таточно высокую сто­имость. Возрожденный после войны (1952) глян­цевый серебристый футу­ристический автоприцеп «Airstream» пользовался большим спросом,укрепив дух свободы путешествий и став символом амери­канской мечты [9, С.16].

 

ый

После второй мировой вой­ны с неповторимого авто­мобильного дизайна музы­кальных автоматов Jukeboxes началось «золо­тое время музыки эры «рок-н-ролла». С того вре­мени яркие светящиеся цвета ассоциируются с Jukeboxes

Символом американского индивидуализма стал ле­гендарный мотоцикл «Хар-лей-Девидсон», получив­ший титул «король улиц».

ш’/м И ■ | л l/nillin ITAniJ

 

\ i эио- i эоо;

Известный американский дизайнер, архитектор, критик и теоретик дизай­на. Наиболее известные работы: серия настенных часов (1949), диван Слинг софа», светильни­ки «Китайские фонари», набор посуды «Флоренс», серия выставок, теорети­ческий труд «Проблемы дизайна» (1957). Работы Нельсона отличаются ярко выраженным стиле­вым единством.

 

Во время послевоенного благополучия многие ди­зайнеры стремились дать публике то, что она желала получить и что определя­лось коммерческим успе­хом. Другая часть дизайне­ров, напротив, культивиро­вала элитарность, подчер­кивая, что моральный долг дизайнера — эстетическое воспитание публики.

 

 

После реформ к началу 50-х гг. индустрия США выдвинула цель ожи­вить потребительский спрос новыми моделя­ми, формами и техни­ческими новаторствами. При поддержке марке­тинга и рекламы стали создаваться недолго­вечные модели, сменяе­мые вместе с модой. Наряду с рекламой все большее значение ста­ло придаваться дизайну упаковки. Домашнее хозяйство было до пре­дела насыщено элект­рическими кухонными приборами, которые должны были облегчить жизнь домашней хозяй­ке.

 

Выдающийся американ­ский мастер автомобиль­ного дизайна, один из родоначальников стай­линга. С его именем свя­зывают создание автомо­биля — американской мечты. Благодаря Эрлу легковой автомобиль в Америке из транспортно­го средства превратился в символ социального статуса своего владель­ца.

 

Уолтер Доруин Тиг постро­ил модель пассажирского самолета «Боинг Б-707» в натуральную величину, чтобы определить для пас­сажиров нормы физическо­го и психологического ком­форта, которые с тех пор остаются неизменными в авиапромышленности США [2, 12].

Автомобили Харли Эрла стали воплощением амери­канской мечты 50-х, отра­жением технического про­гресса, популярной науч­ной фантастики. Ярким примером является яркая, пронзительная форма каб­риолета «Эльдорадо», со­зданная под влиянием об­раза авиалайнера «Локхид Р38» Кларенса Джонсона.

Известный американский индустриальный дизай­нер и архитектор, автор фирменного стиля ком­пании IBM. Ученик В.Гро-пиуса. Организатор ле­гендарной выставки «Органический дизайн в домашней фурнитуре» в Музее современного ис­кусства в Нью-Йорке (1940). Был дизайнером-консультантом крупней­ших промышленных кор­пораций США: «IBM», «Вестингауз».

 

 

Чарлз Имз — известный американский дизайнер, архитектор, педагог. Многие из образцов ме­бели Имза стали класси­кой XX века. Своим твор­чеством Имз доказал, что искусство и технологии в XX веке взаимно допол­няют друг друга. Экспе­рименты с новейшими технологиями характерны для его проектов — от ме­бели и игрушек до научно-популярных фильмов.

 

Дизайнерские решения Им за были радикальными для своего времени. Про­возглашенный им принцип экономии материалов и усилий получил воплоше-ние в стуле из гнутой клее­ной фанеры. Плавные кон­туры сиденья и спинки кон­трастируют с линиями че­тырех легких стальных но­жек-стержней. Эти тонкие металлические ножки ста­ли отличительной чертой мебели Имза 40-х гг. В 1951 г. Имз первый при­менил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном. Его крес­ло-шезлонг с оттоманкой (модель «670» фирмы «Гер­ман Миллер») — также один из классических образцов мебели XX века [6f C.74].

 

50-е годы отмечены происхождением новой молодежной культуры с собственным стилем в одежде, собственными отношениями, соб­ственной музыкой и языком общения. Элвис Пресли и звезды кино, как Джеймс Дин, стали идолами молодого по­коления

«Веспа» стала симво­лом послефашистс-‘ кой демократической Италии. Недорогой, надежный и легкий в уходе мотороллер занял место велоси­педа — основного предвоенного транс­портного средства простых рабочих мужчин и женщин. «Веспа» была очень привлекательна и как идеальное транс­портное средство для узких улочек ита­льянских городов. Спортивная версия «Веспы 150 GS наби­рала скорость до 100 км в час и была про­дана миллионным тиражом.

Мотороллер «Веспа» был спроектирован бывшим пилотом ита­льянских ВВС инжене­ром Коррадино д’Аска-нио (Corradino d’Asca-nio, 1897-1981) и запу­щен в серию в 1946 году на итальянском заводе Пиаджио. В 1948 году вышедшая на рынок «Веспа 125» стала инновационным транспортным сред­ством XX века. Ее ори­гинальность заключа­лась не только в удиви­тельно современном внешнем виде, но и в революционном ответе на вопрос «Как обеспе­чить перевозку боль­168

шого числа людей в послевоенной стране».

 

«фиат 500» «Тополино» (мы­шонок) Данте Джиакоса (1936) стал проматерью всех миниатюрных автомо­билей. Со своими 13 лоша­диными силами и весом всего лишь 535 кг он заво­евал титул самого малень­кого автомобиля в мире. Туринским автогигантом до 1954 было выпушено более полумиллиона экземпляров по цене 8900 лир. Этот на­родный итальянский авто­мобиль пережил две рекон­струкции: в 50-е как «Нова 500» и в 90-е — «Чинквечен-то».Недорогие автомобили «Фиат 600» (1955) и «фиат 500 Нова» (1957), выпу­шенные в различных вари­ациях миллионным тира­жом, привели к глобальной моторизации в Италии и стали символом итальянс­кого экономического чуда.

 

 

Один из самых эксцент­ричных представителей «Итальянского стиля» в дизайне. Творчество Моллино выразилось в остроиндивидуальном «автобиографическом» стиле, получившем на­звание «туринского ба­рокко» и «аэродинами­ческого сюрреализма», идущим от аэронавтики, инженерного изобрета­тельства, органических форм, «арт нуво», сюрре­ализма и экспрессиониз­ма, а также от новейших материалов и техноло­гий [6, С.122].

Пьеро Форназетти

Piero Fornasetti (1913-1988)

Известный итальянский дизайнер, график. Из-за фантастических сюрреа­листических мотивов был прозван волшебником. Разработал свыше 11 ты­сяч предметов. На протя­жении жизни работал в качестве художника, де­коратора, занимался оформлением выставок и графикой. Парадок-

50-е гг., когда новый функциональный италь­янский дизайн праздно­вал свой первый крупный успех.

«Итальянский Гау-ди», «последний фу-Typucf Карло Мол-лино воспринимал технику и техноло­гии как невиданную возможность вопло­щения самых фан­тастических, почти бредовых замыслов, что вполне отвеча­ло эйфории после­военного времени. Уже в к. 50-х эта ху­дожественно-ро­мантическая уста­новка была оттесне­на процессом про­фессионализации дизайна и ужесточе­нием сугубо прозаи­ческих требований, диктуемых массово­стью производства и потребления. В результате такой ис­торической смены вех Моллино оказы­вается забытым при жизни [6, С. 123].

 

 

Крупнейший архитектор и дизайнер XX века. Ос­новоположник совре­менного финского ди­зайна и архитектуры. Творческое кредо — «со­здание простых, доброт­ных, неприукрашенных вещей, которые бы на­ходились в гармонии с человеком и органичес­ки служили ему» [7, С.З]. Основанная им фирма «Артек» до сих пор вы­пускает мебель по про­ектам Аалто, включая

кресло из гнутой фане­ры «Паймио».

 

Выдающийся немецкий дизайнер, один из пионе­ров промышленного ди­зайна. Окончил Баухауз, где затем преподает (1926-1933) и становится руководителем мастерс­кой по металлу (1931). Оставаясь привержен­цем принципов Баухау­за, посвятил себя созда­нию скромных и необхо­димых в обиходе пред­метов. Его масленка, пе­речница и солонка «Макс и Мориц» (1952) стояли на каждом втором не­мецком столе.

Лизм IQBII

£

 

(1911*1985)

Известный итальянский дизайнер. Основатель мебельной фирмы «Тех­но» (1953). Дизайн для Борсани означал ответ на «технический вызов» во всем. Это были пози­ции линии «Техно» Борса­ни, которой он на протя­жении десятилетий ос­тавался верен. С середи­ны 80-х к этому направ­лению присоединились Гае Ауленти и Норман Фостер, проектируя для его предприятия кон­торскую и домашнюю мебель.

 

Выдающийся итальянс­кий архитектор, худож­ник, дизайнер и педагог. Основатель одной из са­мых ярких и самобытных направлений европейс­кого «арт-деко» «нове-ченто» («XX век», 1926). С 1928 издает журнал «Domus», оставаясь до конца своей жизни (ис­ключая 1941-44, 1946-47) его главным редак­тором.

Джованни Понти часто называют первым дизай­нером Италии [8, С. 293].

 

Выдающийся итальянс­кий архитектор, худож­ник, дизайнер и педагог. Основатель одной из са­мых ярких и самобытных направлений европейс­кого «арт-деко» «нове-ченто» («XX век», 1926). С 1928 издает журнал «Domus», оставаясь до конца своей жизни (ис­ключая 1941-44, 1946-47) его главным редак­тором.

Джованни Понти часто называют первым дизай­нером Италии [8, С. 293].

 

 

I;,,;-V. I ли (щЕЗИ

£

 

Выдающийся итальянс­кий дизайнер, один из создателей т.н. «скульп­турного дизайна» в его органической версии. Родился в Боретто. Автор пишущей машинки «Lexikon 80» (1948), кото­рая считается манифес­том т.н. «органического стиля» в дизайне, шедев­ром скульптурного ита­льянского дизайна, введ­шим понятие «линия Ниц-цоли» в профессиональ­ный обиход.

Основатель первой в Ита­лии фабрики по произ­водству пишущих маши­нок «Оливетти», ставшей в последствии самой из­вестной в мире. Оливетти известен также своими беспрецедентны­ми для Италии соци­альными преобразовани­ями: учредил фонд соци­ального страхования ра­бочих, построил летние лагеря на море для их детей, кафетерий, детс­кий сад, библиотеку, ре­шал вопросы обеспече­ния рабочих жильем.

 

 

«Лексикон-80Н, а также, вы­шедшая на два года позже портативная пишущая ма­шинка Ниццоли «Lettera 22» обеспечили первый оше­ломляющий успех итальян­ского дизайна на междуна­родной арене. «Lettera 22» на X Миланской триеннале «Compaso d’Oro» получает национальный приз в обла­сти дизайна «Золотой цир­куль» (1954) [6, С.136].

 

Итальянская фирма «Оли-ветти», один из крупнейших производителей конторско­го оборудования в мире, основана в 1908 году Ка-милло Оливетти как фабри­ка печатных машинок. Пер­вым изделием стала пишу-шая машинка «М /». Она была оиенена как «крепкая и элегантная», отличаюша-яся быстрой скоростью ка­ретки плавным ходом кла­виш [9, С. 405Известный итальянский дизайнер, одна из клю­чевых фигур среди ди­зайнеров XX века. «Зада­ча дизайнера в том, что­бы вызвать любопытство, доставлять радость и бу­доражить чувства».

Известный итальянский дизайнер, старший из трех братьев Кастильо-ни, в течение 20 лет ока­зывавшие серьезное вли­яние на итальянский ди­зайн.

Пьер Джиакомо Ка-стильони




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *