Деконструктивизм в архитектуре примеры: Деконструктивизм | Arthive

Стиль деконструктивизм в архитектуре | Деловой квартал

Деконструктивизм представлял собой сформировавшееся в конце 1980-х гг. архитектурное направление, идейным вдохновителем которого был французский философ Жак Деррида, считавший, что ар­хитектура способна «вступить в конфликт, развенчать и упразднить саму себя».

Философ критиковал метафоричность всех форм современного сознания, которое абсолютизировало лишь настоящее время. Решение данной проблемы виделось ему в поиске исторических истоков, кото­рые необходимо было расчленить для выделения следов последующих эпох. Деррида рассматривал деконструктивизм не в качестве стиля, а в качестве определенного подхода архитекторов к основам традици­онного искусства.

По поводу победившего на международном конкур­се проекта генерального плана парка Ла-Виллет в Париже он писал: «Фолли вносят в общую композицию ощущение сдвига или смещения, вовлекая в этот процесс все, что до этого момента, казалось, давало смысл архитектуре… фолли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Не приведет ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектур­ного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы?.. Бесспорно, нет. Фолли… утверждают, поддерживают, обновляют и “переписывают” архитектуру. Возможно, они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии».

Позже прием фолли применяли многие архитекторы. Например, в 1996 г. на площадке строительства и реконструкции Потсдамер-платц в Берлине архитекторы Шнайдер и Шумахер построили здание «Инфобокс», представлявшее собой под­нятое над землей стальными опора­ми длинное красное сооружение со светло-голубым витражом на одной стене. Наружные стены отделялись от перекрытий широким зазором.

Другим примером немецкого де­конструктивизма стал 8-этажный жилой дом на углу Кох- и Фридрихштрассе в Берлине, возведенный по проекту Петера Эйзенмана. Здание было выполнено в светло-зеленом цвете, имело плоскую крышу и большие прямоугольные светопро­емы. Характерными элементами де­конструктивизма являлись подрезка угла сооружения с консолированием двух верхних этажей, использование трех прямоугольных сеток обли­цовки — белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек. Предполагалось, что первый этаж будет сочетаться с Берлинской стеной, поэтому его высота состав­ляла 3,3 м. Некоторые участки на­ружных стен имели плоский глухой характер.

Идеи и композиционные приемы архитекторов деконструктивизма и постмодернизма имели множество общих черт. Для сравнения можно взять дом Эйзенмана и возведенный по проекту постмодерниста Альдо Росси 7-этажный дом на углу Кох- штрассе и Вильгельмштрассе. Так же, как и первый дом, он замыкал перспективы пересекающихся улиц. Архитектор расчленил его на несколько блоков при помощи 5-этажных витражных вставок. На фасадах широко применялись цве­товые контрасты: красный кирпич сочетался с желтыми поясами и зелеными стальными надоконными перемычками. Обычные светопроемы чередовались с двухэтажными светопроемами, которые объеди­няли по четыре окна увеличенных размеров. Основное место в ком­позиции занимал выкрашенный в белый цвет столб гипертрофирован­ного сечения.

Имперский военный музей в Манчестере. Архитектор Д. Либескинд. 2001 г.

Ярким примером деконструкти­визма был также Институт солнца, построенный фирмой «Бениш и партнеры» в Штутгартском университете. В университете пред­полагалось проводить различные опыты, связанные с использованием солнечной энергии. С этой целью и было возведено на окраине кампусе здание института.

На реализацию данного проекта оказывали влияние такие факторы, как необходимость быстрого строительства и ограни­ченные финансовые средства. При сооружении здания использовались стекло и сталь. Преобладали острые углы, были нарушены связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошены окна, отовсюду торчали элементы конструкций и инженер­ных коммуникаций.

Архитекторы деконструктивизма пытались решить для себя вопрос: можно ли обойтись в архитектуре без эстетики и функциональности, отказавшись от общепринятых норм и принципов. Ответ на данный воп­рос пока не найден, т. к. стиль еще не прошел необходимого испытания временем.

Фолли — сооружение, не несущее практического функционала, построенное преимущественно в декоративных целях, вычурное, необычное. Это небольшое здание или иной архитектурный объект, применяемый, как правило, в дворцовых и парковых ансамблях, а также в современной городской среде. Обычно это забавное или экстравагантное здание либо здание, предназначенное для иных нужд, нежели те, на которые указывают его конструкция или внешний вид.

 

Центральная библиотека в Сиэтле — пример скромного оба­яния деконс­труктивизма.

«Танцующий дом» в Праге

Страсть, воплощенная а архитектуре. Танцующий дом в Праге —  офисное здание построено архитектором-деконструктивистом Ф. Гери. Состоит из двух цилиндрических башен – нормальной и деструктивной.

особенности стиля, примеры зданий :: SYL.ru

Необычный архитектурный стиль, появившийся в 80-х годах прошлого века, идеализирует дисгармонию и разрушение. Как считают многие критики, это самое агрессивное направление в зодчестве, рушащее все принципы и абсолюты. В каком-то смысле это настоящее восстание, призванное преобразовать привычные формы и заполнить пространство странными объектами, зачастую нефункциональными.

Однако стоит учесть, что проекты оригинальных конструкций, выполненных в этом стиле, тщательно продуманы, а раздражающий хаос четко контролируется. Удачные эксперименты с ломаной формой, сложной для восприятия, словно говорят о том, что стоит наконец-то переосмыслить весь опыт, который накоплен за долгие годы, а также пересмотреть привычные шаблоны и стереотипы.

Не архитектурный стиль, а его отрицание

Деконструктивизм в архитектуре вдохновлен идеей французского философа Жака Деррида, говорившего об отречении от главных принципов общества – пользы и эстетики. Он заявлял о том, что здания обязаны не только находиться в конфликте с окружающим миром, но и выходить за рамки привычных норм. Кроме того, на развитие уникального направления повлияли многочисленные открытия XX столетия, а также научные изобретения.

Основные представители провокационного стиля, камня на камне не оставляющие от всех сложившихся за долгое время абсолютов, считают деконструктивизм в архитектуре не отдельным направлением, а его отрицанием, и зачастую создают конструкции, лишенные окон или даже стен. И не всегда такая изощренность сложных в реализации проектов обоснована и целесообразна.

Особый язык «каменного текста»

Зодчие разговаривают с обществом на своем языке, и все разломы, перекосы, странные геометрические формы складываются в предложения, которых многие не понимают. «Застывшая музыка» превратилась в «каменный текст», а архитектор – в рассказчика, не претендующего на истину в последней инстанции. Современный человек сразу видит бесполезность для своей жизни того или иного объекта, выбивающегося из стройного ряда пропорциональных сооружений.

Отрицание эстетики и удобства

Объекты, построенные в стиле деконструктивизма, создаются с нуля, поскольку типовых разработок быть не может. Ни одно сооружение, характеризующееся уникальностью, не похоже на другое. У зданий в стиле деконструктивизм самые простые очертания превращаются в сложные, смещен центр тяжести, проектировать их – довольно непростая работа. При строительстве используются самые разные материалы: металл, стекло, кирпич или бетон. Зодчие не обращают никакого внимания на эстетику в привычном для нас понимании.

Если говорить об особенностях направления, то можно выделить основные:

  • асимметрия;
  • дисгармония;
  • нарушение пропорций;
  • отказ от основных принципов;
  • сочетание несочетаемого;
  • усложнение форм.

В окружении обычных построек оригинальные конструкции, поражающие воображение с эстетической точки зрения, выглядят ярко и необычно, отличаясь ломаными формами и искаженными пропорциями. Для обывателей деконструктивизм в архитектуре – это «смотрибельное» направление, восхищающее и поражающее. Авангардные сооружения агрессивно вторгаются в окружающую среду, порождая захватывающие образы. Так, архитектор Фрэнк Гери, спроектировавший известный музей Гуггенхайма, превратил провинциальный городок Бильбао в преуспевающий туристический центр.

Выполненное из песка и стекла здание, покрытое титановыми пластинами, напоминает гигантский космический корабль, посетивший нашу планету, а переливающиеся в лучах солнечного света детали похожи на чешую огромной рыбы. Музей, отличающийся сложной геометрией, представляет собой конструкцию, в которой нет прямых углов, и даже внутренние залы плавно перетекают из одного в другой.

Сооружение, которое принесло немалую прибыль

Здание, являющееся визитной карточкой Испании, привлекает внимание миллионов туристов, наслаждающихся необычной конструкцией. Культурное учреждение, ставшее образцом деконструктивизма в архитектуре, значительно улучшило имидж небольшого провинциального городка и принесло ему немалую прибыль.

А в начале строительства интересный проект подвергся критике со стороны властей и жителей, осудивших его высокую стоимость (однако уже в 2013 году он окупился 37 раз). Многие творцы, заявлявшие, что никогда их работы не будут выставляться в стенах столь странного заведения, достаточно быстро поменяли свое мнение.

Пражская достопримечательность

Фрэнк Гери, ставший отцом деконструктивизма в архитектуре (примеры представлены в статье), прославился и «танцующим» домом в Праге, отличающимся уникальной формой. Настоящее сокровище зодчества, получившее название за сходство с кружащейся в страстном танце парой, должен был венчать огромный стеклянный шар, но специальная комиссия не разрешила его установить. И сейчас здание украшено полусферой, которую местные жители ласково зовут «кепочкой».

Архитектурный шедевр посвящен великой паре танцоров – Фреду Астеру и Джинджер Роджерс: две цилиндрические башни офисного здания визуально напоминают мужскую и женскую фигуры. По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. У тех, кто в первый раз видит визуально усложненное сооружение, возникают мысли о его непрочности. Сверкающие стеклянные пластины вызывают ощущение хрупкости и воздушности, однако устойчивость оригинального здания обеспечивается бетонными блоками самых разных форм.

Оперный театр в Гуанчжоу

Недавно скончавшаяся Заха Хадид – одна из ярких представительниц деконструктивизма в архитектуре 20 века. Многие ее работы признаны выдающимися, однако поначалу никто не хотел вкладывать свои деньги в нереальные идеи женщины, изменившей взгляд обывателя на зодчество. Разрушающая все каноны и стандарты, она придумывала проекты сооружений, которые не вписывались в окружающее пространство, а создавали собственный мир.

Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай). Фасад оперного театра выполнен в виде перетекающих друг в друга гигантских галек, словно обработанных волной. Критики назвали одну из главных архитектурных достопримечательностей страны «устрицей», а зритель чувствует себя моллюском, которому очень удобно в раковине. Концертный зал, вмещающий 1800 человек, не имеет прямых углов, а потолки и стены возведены с уклоном.

Архитектор создавала настоящие произведения искусства, которые опирались на землю, но зрителю казалось, что они висят в воздухе, не касаясь поверхности. Ее «антигравитационные» сооружения, построенные при помощи самых современных строительных материалов, отличаются необычными формами. Каждый ее проект был незнакомой территорией, которая ждет своих первооткрывателей.

Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе

Когда речь заходит о деконструктивизме в архитектуре США, то нельзя не рассказать о здании невероятной красоты, ставшем символом Лос-Анджелеса, – концертном зале У. Диснея, на строительство которого семья известного художника-мультипликатора потратила более 50 миллионов долларов. Архитектором выступил Фрэнк Гери, автор музея Гуггенхайма, и многие даже сравнивают два настоящих произведения искусства между собой. Фасад удивительного сооружения украшен волнистыми деталями из нержавеющей стали, в которых отражается солнце, придавая ему ослепительное сияние. Гипнотизирующий необычными формами объект в стиле деконструктивизма в полной мере отражает величие страны.

Из-за оригинального покрытия разгорелся огромный скандал. Листы железа нагревали асфальт до такой степени, что пешеходы получали сильные ожоги, а водители днем теряли чувство управления своим автомобилем, поскольку их ослепляли солнечные лучи. По настоянию жителей сияющие облицовочные панели обработали при помощи специальных пескоструйных машин, а некоторые материалы и вовсе были заменены.

Одна из самых узнаваемых достопримечательностей города является популярной концертной площадкой с отличной акустикой.

Комплекс «Восхождение» в Кентукки

Американский зодчий польского происхождения Д. Либескинд – яркая фигура в мировой архитектуре. Обожающий философию и музыку, он проектирует авангардные сооружения и много лет остается верным деконструктивизму. Здания, которые спроектированы гением, по мнению критиков, не вписываются в окружающий пейзаж и затмевают красоту объектов, расположенных рядом.

Однако творчество Даниэля не стоит судить поверхностно. Увлеченный необычными формами, он спроектировал жилой комплекс «Восхождение» в штате Кентукки. Ascent представляет собой стометровое сооружение, которое больше похоже на огромный прозрачный зуб или закругленную горную вершину. Апартаменты в небоскребе, состоящем из бетона и стекла, приобретают только очень состоятельные бизнесмены.

Бизнес-центр в столице нашей страны

Надо констатировать, что деконструктивизм в архитектуре Москвы и других российских городов набирает обороты, и специфические конструкции уже встречаются на их улочках. Талантливая Заха Хадид реализовала проект, который имеет сложную судьбу, в столице нашей страны. Его строительство началось девять лет назад, но экономический кризис не позволил планам осуществиться. Только в 2014 году возведение центра было возобновлено, однако российский зодчий удешевил проект звезды мировой архитектуры и доработал его для условий мегаполиса.

Столь длительный перерыв привел к тому, что здание очень сильно проигрывает по внешнему виду и техническим характеристикам другим прославленным творениям гениальной Хадид.

Выставленное на продажу здание

Футуристически выглядящий Dominion Tower напоминает инопланетный корабль из фантастических фильмов. Расположенный недалеко от Крутицкой набережной, он выглядит весьма необычно рядом с унылыми жилыми пятиэтажками и промышленным предприятием. Сверкающий серебристый фасад вызывает ассоциации со стопкой сдвинутых в сторону пластин.

К сожалению, судьба экономического центра незавидна. Несмотря на эффектный внешний вид, здание было не востребовано из-за высокой арендной платы и не очень удачного расположения. Яркий пример деконструктивизма в архитектуре, ищущий новых хозяев, сейчас выставлен на продажу. Среди других объектов на рынке недвижимости Dominion Tower является самым дорогим (38 миллионов долларов), и пока никто не спешит приобретать шедевральное творение.

Управляемый хаос

Стиль деконструктивизм в архитектуре – один из самых сложных. Он не признает симметрии и в то же время отличается четкими линиями, а явная небрежность задумана еще на стадии проекта. Если это и хаос, то управляемый. Талантливые зодчие, размышляющие над вопросом о том, можно ли обойтись без привычных функциональности и эстетики, не боятся разрушать устои, которые складывались веками. Их можно сравнить с хулиганами, сознательно идущими на конфликт. Будет ли это направление и дальше развиваться, покажет время.

10 Знаковые сооружения деконструктивизма — RTF

Архитектура – ​​это выражение, отражающее мысли и тенденции определенной эпохи. Деконструктивизм был современным движением, зародившимся в последней четверти двадцать первого века. Этот архитектурный стиль является весьма спорной областью — отсутствие гармонии, симметрии, манипулирование поверхностными застройками, изменение формы и т. д. обычно используются для описания таких зданий. Другими словами, деконструктивизм отражает бунт против общепринятых норм архитектурной практики и социальной дилеммы. Знаменитое эмпирическое правило «форма следует за функцией» особенно противоречит. Такие замыслы архитекторов-деконструктивистов часто остаются концептуальными исследованиями на бумаге, но те, что воплощаются в жизнь, являются источником чуда и мгновенным порталом во вселенную бесконечных возможностей.

Архитектор: Заха Хадид
Год: 2004 Победитель конкурса, Построен для Олимпийских игр 2012
Бюджет: 6,09 миллиардов евро
Концепция: Геометрия жидкостей в движении
Факты: 628 оконных стекол. 8 Наружные двери, 2800 – 3800 мест

Крыша имеет геометрию двойной кривизны для параболической арки. Вся структура использует устойчивые стратегии — BREEAM (метод экологической оценки научно-исследовательского здания) кредит на инновации, зеленые стены, сбор дождевой воды, переработка серой и черной воды для сокращения потребности в воде на 40%, низкоскоростные системы HVAC, хорошо изолированные ограждение здания.

2. Художественная галерея Онтарио

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2001-2008
Бюджет: 276 миллионов канадских долларов более 10 000 произведений искусства и, следовательно, потребность в большем пространстве.

1. Фасадный фасад с гнутым стеклом и дугласовой елью
2. Трехэтажное голубое тонированное здание из титана и стекла, в котором располагается Центр современного искусства.
3. Вестибюль Художественной галереи — Уокер-корт был перестроен в соответствии с первоначальным ядром всего здания.
4. Galleria Italia, посвященная семьям итальянского происхождения в Торонто, представляет собой поразительное консольное пространство.

3. Еловая улица, 8 | Деконструктивизм

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2011
Бюджет: 680 миллионов долларов США
Концепция: «Шаг в космос» через динамические изменения в течение дня самые высокие здания и самое высокое здание на западе.

  • 10 500 Панели из нержавеющей стали, покрытые снаружи асимметричными волнами, которые отражают свет и, следовательно, имеют различные эстетические эффекты на силуэте.
  • 870 футов в высоту, 76 этажей в высоту, 10 6 квадратных футов общей площади, жилой дом на 903 квартиры.
  • 4. Музей Гуггенхайма в Бильбао

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 1997
    Место: Испания0005 Основные характеристики:

    1. Этот культовый шедевр стал важной вехой в истории архитектуры. Это напрямую повлияло на весь город и изменило то, как искусство, архитектура и коллекции могут быть связаны и восприниматься людьми.
    2. 33000 листов оболочки из сплава титана и цинка толщиной 0,3 мм были использованы для отделки фасада волнообразными синусоидальными кривыми, спроектированными в CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение)
    3. Все здание расположено вокруг центральной ось с металлическим куполом высотой 50 метров. Другие материалы, используемые в фасаде, включают камень и стекло.
    4. Помещение состоит из 19 галерей, вызывающих головокружение между пространствами, и содержит несколько постоянных художественных инсталляций.

    5. Пекинский национальный стадион | Deconstructivism Architects

    Архитекторы: Herzog & De Meuron Architekten, Arup Sport и China Architecture Design
    Год: 2007
    Бюджет: 423 миллиона долларов США
    Концепция: Birds Nest
    Основные характеристики:

    , это крупнейшее в мире замкнутое пространство с общим объемом 3 миллиона кубометров. Размеры – 333 метра NS, 294 метра ВЗ, высота 69 метров.

    2. Круглая форма стадиона представляет собой рай, а также птичье гнездо, помимо соответствия требованиям МОК и ИААФ, сейсмоустойчивая конструкция, оптимизированная вентиляция с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) и поддержка геотермального отопления и охлаждения. по подземным трубам.

    3. Для крыши использовались L-образные сборные железобетонные элементы, которые опирались на несущую конструкцию из монолитных балок и колонн весом 1000 тонн каждая.

    4. Стадион поддерживается 7-этажной жесткой стеной, крыша представляет собой отдельный элемент для обеспечения сейсмостойкости, а общий каркас поддерживается сеткой.

    5. Гнездо состоит из стальной полосы длиной 36 км и вдохновлено китайским символом Инь Ян.

    6. Дом Либескинда – Еврейский музей | Деконструктивизм

    Архитектор: Даниэль Либескинд
    Год: 2001
    Бюджет: 6 миллионов евро
    Концепция: Еврейская звезда Давида в форме и зонировании
    Основные характеристики:

    1. Поток здания символизировал опыт еврейской общины – преемственность немецкой истории, бегство из Германии и Холокост.

    2. Материалы оболочки и внутренней отделки – сталь и бетон воспринимаются как холодные объекты, а прорези отверстий через неравные промежутки изображают свет в конце туннеля в тяжелые времена Великой Отечественной войны.

    3. План «Зиг-Заг» направлен на то, чтобы подтолкнуть посетителей к потере чувства направления, привести к пустым местам, тупикам. Далее, человек входит в Сад Изгнания в конце, 49высокие бетонные столбы призваны дезориентировать пользователя и заставить его осознать контраст темного и светлого пространств.

    Еврейский музей задуман как эмблема, в которой невидимое и видимое являются структурными элементами, собранными в этом пространстве Берлина и обнажёнными в архитектуре, где безымянное остаётся именем, которое остаётся на месте». – Даниэль Либескинд

    7. Пражский дом – Танцующий дом

    Архитектор: Владо Влуник, Фрэнк Гери
    Год: 1996
    Бюджет: 15 миллионов долларов США
    Концепция: Джинджер Роджерс и Фред Астер – известная танцевально-комедийная пара 1930-х годов колонны, ее волосы сделаны из проволочной сетки и стекла, женский аналог — витая башня из стекла. Материал и форма обеих башен символизируют знаменитую танцующую пару.

    2. В здании расположены магазины, гостиницы, кафе и офисы, а также интерактивные пространства.

    3. Здание опирается на 99 сборных колонн разной конфигурации, на вершине установлена ​​скульптура Медузы, здание украшает фасадная отделка – бетон, сталь и зеленоватое тонированное стекло.

    4. 8-этажное здание площадью 490 м 2 является символическим зданием голландского банка Nationale-Nederlanden.

    8. Концертный зал Уолта Диснея | Деконструктивизм

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 2003
    Бюджет: 274 миллиона долларов США
    Концепция: Лодка и паруса
    Основные характеристики:

    1. Здание имеет четыре зоны и включает в себя Музыкальный центр, Гранд-авеню, два амфитеатра (120 мест и 300 мест), автостоянку. на 2,2 тыс. автомобилей, салон и кафе, главный зал (2265 мест), 3000 м 2 полевой этаж для выставок, ресторанов и зон обслуживания.

    2. Ясухиса Тойота из Nagata Acoustics совместно с Гери спроектировал зрительный зал в форме корпуса из изогнутых деревянных досок и светового люка.

    3. Материалы, использованные в этой культовой конструкции, включают полированную нержавеющую сталь. фанера, пихта Дугласа, дуб, желтый кедр с Аляски, полированная латунь, травертин (из Италии), известняк (из Айовы) и бетон.

    4. Стальная конструкция охватывает все 195 футов без колонн. Всего на его фасадную отделку ушло 12500 стальных изделий.

    9. Офис порта Антверпена

    Архитектор: Заха Хадид
    Год: 2016
    Бюджет: 55 миллионов евро
    Концепция: Носовая часть корабля – новый плавучий объем, Diamonds
    Основные характеристики:

    1. Дизайн соответствует требованиям заказчика, что оригинальное здание должно быть сохранено. Построив пристройку поверх старого здания, ни один фасад не будет загроможден.

    2. Были использованы два типа треугольного стекла – непрозрачное и прозрачное, чтобы обеспечить оптимальную инсоляцию, обзор и изогнутую рябь на южном конце.

    3. Новый том в конце концов превращается в поразительную острую форму в северной части, символизирующую Антверпен – город бриллиантов.

    4. Эта дуга, похожая на ромб, сохраняет постоянную температуру 10 градусов по Цельсию круглый год, сертифицирована BREEAM и использует устойчивые стратегии HVAC и управления водными ресурсами.

    Заха Хадид умерла вскоре после открытия сайта.

    10. Кривой домик | Деконструктивизм

    Архитекторы: Szotynscy & Zaleski
    Год: 2004
    Бюджет:
    Концепция: сказочные иллюстрации Яна Марцина Шанцера
    Основные характеристики:

    1. Это 4000 м 2 9На территории 0045 расположены магазины, рестораны, бары и польская версия Голливудской аллеи славы. Это главное туристическое место, получившее множество наград за свой инновационный дизайн.

    2. Здание состоит из криволинейных стен, окон из мягкого песчаника и слегка изогнутого прозрачного стекла. Крыша имеет вогнутую форму вместе с зеленой эмалированной черепицей.

    3. Хотя его фасад вызывает головокружение, внутренние помещения соответствуют удобному дизайну коммерческих помещений.

     

     Источник изображения: https://www.zaha-hadid.com/architecture/london-aquatics-centre/
    Источники изображений: https://archello.com/project/art-gallery-of-ontario.
    https://aasarchitecture.com/2013/05/art-gallery-of-ontario-by-frank-gehry.html/
    Источники изображений: https://www.cityrealty.com/nyc/financial-district/new-york-by-gehry-8-spruce-street/35081.
    https://streeteasy.com/building/new-york-by-gehry
    http://nyclovesnyc.blogspot.com/2011/02/8-spruce-street-new-yorks-tallest.html
    Источники изображений: http://justfunfacts.com/interesting-facts-about-guggenheim-museum-bilbao/
    Источники изображений: http://gallardoarchitects.com/beijing-national-stadium/
    https://www.arup.com/projects/китайский-национальный-стадион
    Источники изображений: https://issuu.com/stephenandenmatten/docs/casestudy
    
    Jewish Museum Berlin
    Источники изображений: http://abruptsearch.com/prague/dancing-house https://www.surfacesreporter.com/articles/41122/worlds-bizarre-architecture-frank-gehrys-dancing-house-in-prague-czech-republic https://tastetravel.
    wordpress.com/2011/06/02/the-dancing-house-prague/ Источники изображений: https://www.archdaily.com/441358/ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry/5264abbae8e44ef4c2000215-ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry-photo ?следующий_проект=нет Источники изображений: http://www.luisdiazdiaz.com/portfolio/antwerp-port-house/
    Zaha Hadid Architects’ Sparkling Port House in Antwerp Nominated for A+Award
    https://www.arch3o.com/port-house-antwerp-zaha-hadid-architects/ Источники изображений: http://travel2unlimited.com/poland8/ www.reddit.com

    Деконструктивистская архитектура: здания, нарушающие правила

    Футуристические монолиты Захи Хадид, сюрреалистические здания Фрэнка Гери, абстрактные скульптуры Даниэля Либескинда — подобные примеры выдвинули деконструктивизм на передний план архитектурной сцены. Но чтобы понять основную концепцию, мы должны выйти за пределы впечатляющих фасадов и изучить их историческую и философскую подоплеку.

    Что такое деконструктивизм?

    В самом буквальном смысле «разобрать» означает «разобрать» или «разобрать». Однако в контексте архитектуры этот термин означает нечто большее, чем снос существующих структур. Деконструктивизм возник в 1980-х годах, когда постмодернистские идеи все еще были популярны среди художников и критиков. Постмодернизм отвергает понятие абсолютной «истины», подчеркивая изначально субъективную и хрупкую природу значения, порой отрицая какое-либо чувство стабильности или структуры.

    Целенаправленное разрушение

    Деконструктивистская архитектура вышла за пределы релятивизма постмодернистской мысли. Он был вдохновлен французским философом Жаком Деррида. Согласно Деррида, такое слово, как «дом», имеет смысл только в том случае, если оно отличается от «сарая», «хижины» и других родственных слов. Таким образом, значение никогда не бывает полным или тотальным. Архитекторы-деконструктивисты перевели эту идею в новый способ строительства: не полностью отвергая, а скорее бросая вызов и заново изобретая традиционные конструкции.

    Помимо постструктуралистской философии Деррида, на деконструктивизм оказал влияние и конструктивизм – архитектурное течение, процветавшее в Советском Союзе после Первой мировой войны. рисунки.

    Помимо постструктуралистской философии Деррида, на деконструктивизм оказал влияние и конструктивизм – архитектурное течение, процветавшее в Советском Союзе после Первой мировой войны. строгие рисунки. В том же духе архитекторы-деконструктивисты стремились фрагментировать конструкцию и исследовать асимметричные отношения, сохраняя при этом основную функцию пространства. Архитекторы начали манипулировать поверхностными структурами, создавая непрямолинейные формы, которые на первый взгляд кажутся вывихнутыми. Их проекты визуализируют ощущение «контролируемого хаоса»: искаженные стены и углы, перекошенные линии и якобы случайные аранжировки собраны вместе, как коллажи. Таким образом, даже массивные бетонные блоки могут принимать вид затейливых художественных скульптур.

    В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Деконструктивистская архитектура». Эта выставка познакомила широкую аудиторию со стилистическим направлением, представив работы семи дизайнеров и архитекторов. Однако здание, спроектированное Фрэнком Гери десятью годами ранее, уже имело типичные деконструктивистские черты.

    В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Деконструктивистская архитектура». Эта выставка познакомила широкую аудиторию со стилистическим направлением, представив работы семи дизайнеров и архитекторов. Однако здание, спроектированное Фрэнком Гери десятью годами ранее, уже имело типичные деконструктивистские черты. Его дом в Санта-Монике, штат Калифорния, теперь считается первой оригинальной парадигмой. Но Гери не остановился на достигнутом: на протяжении всей своей карьеры он реализовал несколько проектов, которые заложили основу того, что мы сегодня ассоциируем с деконструктивизмом. Следующие пять примеров представляют работы Гери и других ключевых игроков, чтобы проиллюстрировать большую универсальность движения.

    Деконструктивизм имеет множество форм и форм. Источник: RIBA Comms, Groninger Museum / Heinz Aebi, iStock, Getty.

    В центре Лос-Анджелеса Фрэнк Гери построил памятник как американскому кинематографу, так и деконструктивистской архитектуре: Концертный зал имени Уолта Диснея. Блестящие и матовые поверхности из нержавеющей стали отражают солнечный свет, напоминая музыкальные ноты, скачущие вверх и вниз по странице.

    Открытый в 2003 году концертный зал рассказывает интригующую историю своей коллажной структурой и зацикленными формами. Гери также спроектировал захватывающие постройки в Европе, такие как Neuer Zollhof и Музей дизайна Vitra в Германии.

    Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе имеет характер коллажа. Источник: iStock

    Своими плавными, динамичными формами «Королева кривых» Заха Хадид сделала еще один шаг вперед в конструктивизме: ей удалось заставить даже стальные и бетонные здания казаться движущимися, бросая вызов всем прямым линиям. Среди ее шедевров Центр Гейдара Алиева в Баку, спроектированный во время международного конкурса в 2007 году.

    Служа культурным центром Азербайджана, он заметно отличается от окружающих зданий: деконструктивистская архитектура Хадид изобилует скульптурными волнами, изгибами и складками. . Светоотражающая оболочка меняет свой вид в зависимости от хода солнца. Чтобы возвести сложную конструкцию, Хадид объединила бетонный корпус с системой решетчатого каркаса, поддерживаемой панелями из стекловолокна.

    Центр Гейдара Алиева показывает, почему Заха Хадид известна как «Королева кривых». Источник: РИБА Коммс

    Дэниел Либескинд, американский градостроитель и архитектор, оставил свой деконструктивистский след в нескольких местах по всему миру. Одной из его самых известных работ является расширение Королевского музея Онтарио (ROM), которое открылось в 2007 году в центре Торонто, Канада. Название нового здания «Майкл Ли-Чин Кристалл» связано со спонсором проекта и абстрактным видом здания:

    пять пересекающихся металлических конструкций соединены в футуристическую скульптуру без прямых углов и прямых стен.

    Органично сцепленные призмы превращают музейный комплекс в гигантский кристалл. По сей день расширение ROM входит в число самых сложных строительных проектов в Северной Америке.

    Футуристическая скульптура без прямых углов и прямых стен: Королевский музей Онтарио. Источник: iStock

    Создав Национальный стадион в Пекине, дуэт архитекторов Herzog & de Meuron разработал новый вид общественного пространства для летних Олимпийских игр 2008 года. Гигантская арена деконструирует архитектурную концепцию обычного спортивного сооружения: даже издалека неправильная структура фасада заметно разбивает здание на массивные цельные части. Отдельные элементы поддерживают друг друга и образуют сетку, открытое образование, которое стирает границы между внутренним и внешним. Косые колонны, балки и лестницы сплетаются в заросли, словно созданные самой природой — отсюда и название «птичье гнездо».

    Национальный стадион в Пекине исследует подвижные границы между интерьером и экстерьером. Источник: iStock

    В Нидерландах здание, в котором находится музей Гронингера, демонстрирует, как арт-площадка может сама превратиться в арт-объект. Итальянскому дизайнеру Алессандро Мендини было поручено спроектировать новый музей, когда старый стал слишком мал. Строительные работы начались в 1992 году и продолжались два года, пока новый музей не был окончательно перенесен. На протяжении всего процесса Мендини сотрудничал с тремя другими архитекторами: Филиппом Старком, Микеле де Лукки и Coop Himmelb(l)au, каждый из которых внес свой вклад в новое здание.

    Результат — еще один яркий пример того, как деконструктивизм переворачивает архитектуру в том виде, в каком мы ее знаем, с ног на голову. Строение из кирпича, круглая конструкция, облицованная алюминиевыми панелями, и павильон из стали, бетона, гудрона и стекла контрастируют друг с другом и с основным комплексом. Последний выделяется своим красочным фасадом и желтой башней в центре. Как внутри, так и снаружи сочетание разных стилей усиливает коллажный характер здания: от элементов Баухауза до итальянских мотивов терраццо вы найдете неожиданные повороты, куда бы вы ни посмотрели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *