Словарь галлицизмов, Идеография, Толковый словарь, Синонимы, Слитно. Раздельно. Через дефис, Орфографический словарь, Энциклопедический словарь, Гуманитарный словарь, Евразийская мудрость от А до Я., Словарь ударений, Морфемно-орфографический словарь, Словарь русского арго, Сканворды, Академический словарь, Формы слов, Грамматический словарь, Трудности произношения и ударения, Словарь иностранных слов, Существительных
толковый словарь
прил.
1. Служащий, предназначенный для украшения.
2. Живописный, нарядный.
толковый словарь ушакова
ДЕКОРАТИ́ВНЫЙ, декоративная, декоративное; декоративен, декоративна, декоративно (франц. decoratif) (книжн.).
1. Служащий для украшения (чаще о внутреннем и наружном убранстве жилищ).
|| Показной, внешне эффектный. Декоративный вид.
2. прил. к декорация (театр.). Декоративные мастерские.
толковый словарь ожегова
ДЕКОРАТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна.
1. полн. Служащий для украшения. Декоративные растения. Декоративные птицы.
2. Живописный, красочно-нарядный. Д. пейзаж.
| сущ. декоративность, -и, жен. (ко 2 знач.).
популярный словарь
Декоративный
-ая, -ое; -вен, -вна, -вно
1) полн. ф. Предназначенный для украшения.
Декоративные растения.
Декоративная ткань.
Не надевая плащей, они прошли… к домику, увитому бурым декоративным плющом (В. Кожевников).
2) Красочно-нарядный, живописный.
Декоративные росписи на стенах.
Декоративная обстановка.
Декоративный вид.
Все время они [белые ночи] вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы (Куприн).
Родственные слова:
деко́р спец., декора́тор, декора́ция, декорати́вность, декори́ровать
Этимология:
От французского décoratif (← лат. decorare ‘украшать’).
Культура речи:
Декоративный и декорацио́нный совпадают в значении ‘относящийся к декорациям, оформлению сцены’. Декоративные (декорационные) мастерские.
энциклопедический словарьДЕКОРАТИ́ВНЫЙ -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. [франц. décoratif]
1. Предназначенный, служащий для украшения чего-л. Д-ая живопись. Д-ая скульптура. Д-ые растения.
2. Живописный, картинный, нарядный.
3. Относящийся к декорациям, к оформлению сцены.
◁ Декорати́вно, нареч. Декорати́вность, -и; ж. (1-2 зн.).
академический словарь
-ая, -ое; -вен, -вна, -вно.
1. Предназначенный, служащий для украшения чего-л.
Декоративная живопись. Декоративная скульптура. Декоративные растения.
◊
Церковь обращает на себя внимание декоративными деталями. И. Бартенев и Б. Федоров, Архитектурные памятники русского Севера.
2. Живописный, картинный, нарядный.
Некоторые дома и храмы разбежались по горным склонам и зеленеющим холмам, придавая городу декоративный вид. Новиков-Прибой, Цусима.
3. Относящийся к декорациям, к оформлению сцены.
В декоративном искусстве он [художник Симов] явился не только новатором, но и бесспорно создателем стиля МХТ. Телешов, Записки писателя.
[франц. décoratif]
орфографический словарь
декорати́вный; кратк. форма -вен, -вна
словарь ударений
декорати́вный, -вен, -вна, -вно, -вны[не дэ]
трудности произношения и ударения
декорати́вный. Произношение [дэкорати́вный] устарело.
формы слов
декорати́вный, декорати́вная, декорати́вное, декорати́вные, декорати́вного, декорати́вной, декорати́вных, декорати́вному, декорати́вным, декорати́вную, декорати́вною, декорати́вными, декорати́вном, декорати́вен, декорати́вна, декорати́вно, декорати́вны, декорати́внее, подекорати́внее, декорати́вней, подекорати́вней
синонимы
прил.
, кол-во синонимов: 10морфемно-орфографический словарь
декор/ат/и́вн/ый.
грамматический словарь
декорати́вный п 1*a
словарь галлицизмов русского языка
ДЕКОРАТИВНЫЙ ая, ое. décoratif adj.
1. Служащий, предназначенный для украшения. Декоративный кустарник. БАС-2. Из всех видов модернизма — декоративный мне еще всего более по вкусу и «по душе». Бобор.Вещи. // ВЕ 1909 3 56. ♦ Декоративная спаржа. Комнатное или оранжерейное растение с пышной красивой зеленью; аспарагус. БАС-2. ♦ Декоративное искусство. Область пластических искусств (скульптуры, архитектуры, живописи, художественного конструирования), служащая для художественного оформления, украшения окружающей человека материальной среды. БАС-2. ♦ Декоративные ткани. Ткани, предназначенные для драпировок, обивки мебели и т. п. БАС-2.
2. Живописный, нарядный. БАС-2. Некрасиво сказать,что собака не умна, не красива, не декоративна оттого, что она меня укусила.
3. устар. То же, что декорационный. БАС-2. Названная группа знаменитых художников не ограничивалась лишь писанием декоративных полотен, но она была органически спаяна с жизнью театра. Юрьев Зап. Декоративные мастерские. Уш. 1934.
4. мол., шутл., ирон. Деланный, притворный, неестественный. И подходит он тогда к нам с такою декоративной физиономией. СМЖ. // Мокиенко 200. — Норм. Дикоративный (вместо декоративный), сближение с дикий. Нар. эт. Введен. 1986 55. — Лекс. САН 1895: декорати_вный.
словарь иностранных слов
ДЕКОРАТИВНЫЙ (этим. см. след. сл.). 1) относящийся к декорациям. 2) служащий для украшения.
полезные сервисы
Хуан Миро: разнообразие стилей и форм — Искусство
На протяжении всей жизни Хуан Миро оставался верен главному принципу этого направления — освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник Миро вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.
Часть 1. Картины Хуана Миро, более реалистически передающие действительность.
Прадес, деревня
Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Миро с детства был равнодушен к занятиям и наукам, но с удовольствием рисовал. Родители не поддерживали желание юноши стать художником, но с 1907 по 1910 гг. Хуан Миро прошел обучение в художественной школе, после окончания которой отец Жоана настоял на том, чтобы его сын стал помощником бухгалтера в аптеке. Практически сразу же Хуан Миро заболел тифом, и у него случилось нервное расстройство. Почти год уходит на восстановление сил, и в это время Миро усиленно занимается рисованием.
Огород с ослом
В 1912 году Хуан Миро поступает в частную школу в Барселоне и хочет посвятить себя живописи целиком. К 1920 году Хуан Миро становится достаточно известеным художником. В этом году Жосеп Далмау (владелец салона — галереи, в прошлом — довольно посредственный художник) решает создать в Барселоне рынок для современного искусства и сооружает важную выставку французского авангарда, которая включила в себя также работы двух каталонцев — Хоакина Суниера и Жоана Миро. Далмау начал продвигать Хуана Миро еще четыре года назад.
Ферма
В это время Хуан Миро усердно занимался живописью и познакомился со своими будущими друзьями — Мануэлем Грау и Энриком Рикаром. В этом же 1920 году Хуан Миро приезжает в Париж, где впервые знакомится с Пабло Пикассо.
В 1924 году появился на свет первый номер «Сюрреалистической революции», возглавляемый Андре Бретоном, отмечающий формирование сюрреалистов как доминирующей группы в парижском авангарде — группы , которая была ориентирована на ниспровержение авторитетов и настроена на подсознательное восприятие окружающего мира.
Чуть раньше был опубликован манифест сюрреалистов, а также было создано Бюро сюрреалистов. Все эти события сильно повлияли на Миро, сформировали его взгляды и явились источником вдохновения для многих его последующих работ. В 1926 году Миро приезжает в Испанию, в Кадакес вместе со своим торговым агентом Пьером Лёбом и знакомится там с Сальвадором Дали, которого позже приглашает в Париж.
Портрет Э.С. Рикарта
В тридцатые годы проходит много персональных выставок Миро в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Миро хочет внести в живопись и сюрреализм что-то новое и необычное. Так он начинает экспериментировать с песком, камнем, наждачной бумагой, бечёвками и другими подручными материалами. Позже Миро увлекла керамика. В 1948 году состоялась, пожалуй, самая большая и самая важная выставка в жизни художника: в галерее Маг.
25 декабря 1983 Хуан умирает в Пальма де Мальорка.
Про себя Хуан всегда говорил так: «Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы».
Достопримечательности. Огород с ослом.
Жена фермера
Портрет Гиберто Касаны
Натюрморт
Натюрморт с розой
Пейзаж а Монт-Руаж
Часть 2. Абстрактная живопись Хуана Миро
Купающаяся женщина. 1925 год.
Каталонский крестьянин с гитарой. 1924 год.
Голландский интерьер II. 1928 год.
Бутылка вина.
Поэтесса
Вспаханное поле
Созвездие. Пробуждение на рассвете.
Утренняя звезда
Карбидовая лампа
«Звёзды и улитка» — картина-поэма.
Бой быков
Охотник
Каталонский пейзаж (охотник)
Аппликация со шляпкой
Цирк
Собака, лающая на луну
Часть 3. Скульптура и арт-объекты
Лунная птица
Без названия из серии II. 1947 год.
Мозаика на асфальте в Рамбле
Фонд Хуана Миро
Сад Хуана Миро
Сад Хуан Миро
(Jardin Juan Miro)
Этот маленький, уютный садик, спрятался среди высоких домов в одном из жилых кварталов Парижа. На фасаде одного из зданий можно найти памятную плиту, повествующую, что в августе 1944 года здесь находился командный пост руководителя освободительного движения Парижа полковника Фабьена.
В 1989 году здесь началось строительство сада в память о знаменитом испанском живописце, скульпторе и графике Хуане Миро (Juan Miro). Хуан Миро (1893-1983) — считается одним из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ века. Его работы служили стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Миро содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. Его часто называют «Духовным отцом» современного авангарда.
http://www.gardener.ru/gap/garden_guide/page335.php
Рельефная конструкция, дерево, масло
1930 г.. Нью-Йорк
youtube.com/embed/Fc-SrCJiArs?rel=1&fs=1″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»/>
Оскар Клод Моне. — Искусство
Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы
«Скала близ Фекама»
«Утес Уелк в Пурвилле» 1882, Частное собрание
«Волнение моря в Этрете»
«После ланча» 1873-1876 Музей д’Орсе, Париж
«Обычная жизнь в Заандаме, Голландия» 1884
«Паруса в Аржантейле» 1872, Музей д’Орсе
«Река»
«Осень»
«Снег в Аржантайле»
«В лесу Фонтенбло»
\
«Пруд с лилиями»
«Японский мост»
«Пейзаж в Монако» 1884
«Стог сена зимой» 1891
«Свод скалы Этрет» 1883
«Кувшинки (Облака)» 1903
«Лягушатник» 1869
1869
«San Giorgio Maggiore в сумерках»
» Пляж «
«Бесшумный пейзаж с тополями»
«Мост Ватерлоо»
«Дама с зонтом»
«Дама с зонтиком» Этюд. 1886
«Дворец дожей»
«Фазаны и ржанки»
«Дама в прерии»
«Цветы в вазе»
«Мастерская на лодке-плоскодонке»
«Ваза с цветами»
«Маковое поле в ложбинке близ Живерни»
«Весенние цветы»
«Палаццо да Мула в Венеции»
«Поезд в сельской местности»
«Скала Эгюй и Порт д’Аваль» 1885
…. 1884
«Камилла читает»
«Жан Моне на игрушечной лошадке» 1872
«Камилла у окна»
«Яхты в Аржантёе»
«Регата в Аржантёе»
«Тюльпаны Голландии»
«Вдали от идиллицеской красоты…»
«Ваза с маками»
«Речной берег в Женевилире»
«Излучина реки Эпт»
«Тополя в Эпте»
«На пляже»
«Большая набережная в Гавре»
«Вокзал в Сен-Лазар»
«Маковое поле в Живерни»
«Ночное море»
«Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда»
«Море в Сен-Адрес»
«Древняя крепость Антиба» 1888
«Здание Парламента, Лондон» 1905
«Этрета, пляж и порт Амон» 1883
«Натюрморт с анемонами» Около 1885
«Темза у Вестминстера» 1871
«Стога сена в Живерни «
«Цветущий сад в Сент-Адрессе» ок. 1866
«Скалы в Порт-Гульфар»
«Уголок сада в Монжероне»
«Натюрморт с хризантемами»
«Натюрморт с дыней»
«На Сене под Аржантейем»
«Клумба с ирисами в саду»
«Мыс Мартин «
«На берегу Сены близ Ветёя»
«Натюрморт с подсолнухами»
«Собор в Руане»
«Руанский собор» 1894
«Руанский собор. Гармония в коричневых тонах» 1892
Пьер Огюст Ренуар «Художник Клод Моне» 1875
«Завтрак на траве»
«Сирень»
«Эффект садящегося солнца на снегу»
«Le Jardin de l`artiste a Vetheuil»
«Завтрак» 1868
«Лодки в Этрета (Три рыбачьих лодки)»
«Ребёнок в саду»
«Маковое поле» 1873
«Семья художника в саду»
«Река»
» Мисталь»
«Тропа»
1888
«Хризантемы»
«Утро на море»
» Ваза с тюльпанами» 1885
«В саду»
«Девушки в лодке»
«На охоте»
«Побережье Пляж в Пурвилле»
«Регата в Аргентуиле»
«Скала близ Дьеппа»
«Ветка лимонов» 1884
«Хризантемы»
«Персики»
«Стог сена» 1993
«Ваза с пионами»
«Гребля на реке»
«Зелёная волна»
«Утес вблизи Дьеппа» 1882
«Поле цветущего мака (Стог сена)»
«Парламент, закат солнца»
«Отчаливающие лодки»
«Стога сена»
ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО CIC — CC ВЕКОВ
Утверждение капитализма в странах западной Европы. Обострение социальных противоречий. Связь искусства с революционным движением и народно-освободительными войнами. Воздействие на развитие искусства передовой общественной мысли. Понятие о двух культурах в буржуазном обществе и значение их борьбы для развития демократического искусства. Зарождение критического реализма. Отражение в искусстве жизни во всей ее многогранности и противоречивости. Последовательное развитие искусства через романтизм к расцвету критического реализма второй половины CIC века. Формирование живописной системы импрессионизма. Роль творческой личности в искусстве последней трети CIC века. Зарождение новых художественных направлений в европейском искусстве конца CIC — начала CC веков.
Французское искусство конца CUIII — начала CIC века.. Влияние Великой французской революции на развитие художественной культуры. Классицизм как стиль эпохи. Архитектура эпохи Империи (стиль ампир). Усиление интереса к наследию античного Рима. Значение итальянской кампании и египетского похода для формирования стиля ампир. Градостроительные ансамбли ампира.
Жак Луи Давид (1748-1825) и его творчество в преддверье Великой французской революции. Высокий гражданский пафос, идеи патриотизма, долга перед отечеством. Революционный классицизм Давида и его связь с идеями Великой французской революцией. «Велизарий», «Клятва Горациев», «Брут», «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата». Реалистический и социальный портрет в творчестве Давида «Автопортрет», «Зеленщица». Творчество Давида в период Директории и Империи. Классицистические произведения Давида. «Сабинянки». Давид и Бонопарт. Портреты Наполеона. «Коронование Жозефины». Позднее творчество Давида. Школа Давида. Развитие парадного портрета в творчестве Франсуа Жерара. Историческая и батальная живопись Антуана Гро.
Искусство Испании конца CUIII — начала CIC века. Специфика общественно-политической жизни: абсолютизм и клерикализм. Рост национального самосознания и развитие просветительства в культуре Испании.
Франсиско Гойя (1746-1828) — великий испанский художник. Новаторский характер его творчества. Ранний период творчества. Картоны для шпалерной мастерской. Ранние портреты. Французская революция и усиление социальной борьбы в Испании. Серия офортов «Капричос», образы и художественный язык. Портреты Гойи. «Портрет королевской семьи Карла IU». Народные образы в творчестве Гойи. «Маха одетая», «Маха обнаженная», «Махи на балконе». Отражение национально-освободительной войны в произведениях художника. «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года», серия офортов «Бедствия войны». Позднее творчество Гойи. Мрачная фантастика росписей «Дома глухого», графическая серия «Диспаратес». Произведения последних лет. «Водоноска», «Молочница из Бордо». Значение творчества Гойи.
Искусство Англии конца CUIII — первой половины CIC века. Особенности экономического и политического развития Англии. Развитие английской пейзажной живописи в конце CUIII века. Джон Констебл (1776-1837) — мастер реалистического пейзажа, родоначальник европейской пленэрной живописи.
Значение этюда в творчестве художника. Живописные открытия Констебля и их влияние на европейскую живопись CIC века. Романтизм в творчестве Уильяма Тернера (1775-1851) и Уильяма Блейка (1757-1827).Классицизм во французском искусстве первой половины CIC века. Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867). Двойственная природа творчества Энгра. Внимание к античным традициям и искусству эпохи Возрождения. Эстетические взгляды Энгра. Историческая живопись («Юпитер и Фетида», «Роже и Анжелика», «Обет Людовика CIII», «Апофеоз Гомера»), поиски идеала женской красоты («купальщицы» и «одалиски»), портреты Энгра. Рисунки Энгра.
Романтизм во французском искусстве CIC века. Исторические предпосылки. Идейные позиции романтизма. Связь романтизма с революционно-демократическим движением. Критический элемент в романтизме, обращение к темам современности и революционной борьбы народа. Новое понимание национальной истории. Интерес к средневековью, Востоку, литературным сюжетам. Утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, стремление к синтетическим формам искусства.
Творчество Теодора Жерико (1791-1824). Своеобразие тем и сюжетов. Эмоциональность образов, динамизм композиции и колорита ранних работ. Поездка в Италию и обобщенная монументальность форм («Бег свободных коней в Риме»). Двойственный характер произведения «Плот «Медузы», роль этой картины в формировании школы романтизма, эскизы к ней. Портреты Жерико. Литографии Жерико.
Эжен Делакруа (1798-1863) — глава романтической школы. Эстетические взгляды, живописное мастерство. «Ладья Данте», особенности композиционного и колористического решения. «Резня на Хиосе», влияние живописной системы Констебла на творчество Делакруа. «Греция на развалинах Миссолонги». «Смерть Сарданапала». Революционная тематика Делакруа, синтез героической мечты и символики («Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 года»). Поездка художника на Восток и изменение его живописной системы («Охота на львов в Марокко», «Алжирские женщины в покоях» , «Марокканец, седлающий коня»). Портреты Делакруа. Поздние произведения Делакруа. Графика Делакруа. Значение его творчества для дальнейшего развития европейской живописи.
Романтизм в скульптуре Франции. Франсуа Рюд (1784-1855). Горельеф на Триумфальной арке на площади Звезды в Париже — «Выступление добровольцев 1792 году» («Марсельеза»). Своеобразие композиции и пластического решения.
Романтизм в Германии первой половины CIC века. Творчество Филиппа Отто Рунге (1777-1810), мистически-аллегорические композиции и глубоко эмоциональные портреты художника. Каспар Давид Фридрих (1774-1840) — крупнейший пейзажист немецкого романтизма. Особенности пространственного построения и колористического решения, эффекты освещения в произведениях Фридриха. Теория и художественная практика «назарейцев». Стремление к интимной задушевности, безмятежной созерцательности в искусстве художников «бидермайера».
Искусство Франции середины и второй половины CIC века. Обострение социальных противоречий в общественной жизни Франции, нарастание революционного движения. Усиление критических тенденций в искусстве Франции. Реализм — ведущее направление во французской культуре второй половины CIC века. Французские революции 1830 и 1848 годов и их влияние на развитие критического реализма.
Творчество Оноре Домье (1808-1879). Политическая графика Домье и бытовая сатира (серии литографий). Переосмысление традиций романтизма в живописи Домье, тематика, особенности живописной системы. Скульптура Домье. Значение творчества Домье для развития революционно-демократического искусства CIC века.
Развитие национальной реалистической пейзажной живописи Франции. Творчество Камила Коро (1796-1875), новатора-живописца, мастера лирического интимного пейзажа. Эволюция творчества. Особенности композиционного и колористического решения его произведений. Портреты Коро. Барбизонская школа живописи. Эстетические взгляды, особенности живописной системы барбизонцев, обращение к пленэру. Теодор Руссо (1812-1867) — глава барбизонской школы. Эпическая сила его пейзажей. Особенности восприятия и передачи природы в произведениях Жюля Дюпре (1811-1889), Нарсиса Диаза де ла Пенья (1808-1876), Шарля Добиньи (1817-1878) и Констана Тройона (Труайона) (1810-1865). Влияние барбизонцев на развитие европейской пейзажной живописи.
Франсуа Милле (1814-1875) — мастер крестьянского жанра. Демократический характер творчества. Монументальность работ Милле, поэтическое и драматическое изображение природы, крестьянского туда и образа крестьянина-земледельца. «Крестьянки, собирающие хворост», «Крестьянки с хворостом», «Собирательницы колосьев», «Анжелюс», «Пастушка со стадом овец», «Человек с мотыгой». Особенности композиционного и колористического решения произведений Милле. Пейзажи Милле. «Порыв ветра». Милле и барбизонцы. Графика Милле.
Гюстав Курбе (1819-1877) — основоположник критического реализма во французской живописи, глава реалистической школы. Цель искусства Курбе — передать нравы, идеи и облик эпохи. Курбе — художник-гражданин, художник-новатор, его взгляды на искусство. Курбе в годы Парижской Коммуны. Создание Федерации художников. Разнообразие тем в его творчестве, социальная и политическая заостренность, сочность и материальность живописи. Эволюция творчества. Ранние произведения. Автопортреты. Борьба с салонным искусством. Жанровые картины Курбе. «Послеобеденный отдых в Орнане», «Дробильщики камней», «Похороны в Орнане». Монументальная трактовка темы, правдивость изображения различных типов буржуазного общества. Портреты Курбе, обнаженная натура, пейзажи. Значение творчества Курбе для дальнейшего развития реалистического искусства в Европе.
Падение Парижской коммуны, усиление реакции, отказ от социально-идейной направленности искусства, увлечение теорией «чистого искусства». Протест молодых художников Франции против засилья салонного искусства. Расширение тематики реалистической живописи. Изображение жизни современного города, острая наблюдательность и поиски новой выразительности. Образование «Салона отверженных». Творчество Эдуарда Мане (1832-1883). Мане и классическое искусство. Переосмысление традиций реалистического искусства Франции в условиях современности. Новаторство творческого метода Мане, обновление живописного языка, поиски в области жанра («Завтрак на траве», «Олимпия», «Завтрак в ателье», «В лодке», «Бар в Фоли-Бержер»), портрета, пейзажа и натюрморта. Мане и импрессионисты. Влияние искусства Востока на формирование новой живописи.
Творческий метод импрессионизма. Эстетические взгляды, творческие принципы, достижения. Особенности живописной системы. Свежесть и непосредственность восприятия жизни, мимолетность впечатлений, передача изменчивых состояний природы, освещения, цвета. Тема современного города в творчестве импрессионистов. Клод Моне (1840-1926), один из ведущих художников импрессионизма. Обращение к пленэру и выработка импрессионистической живописной техники. Пейзажи Камила Писсарро (1830-1903). Портрет и жанровые композиции Огюста Ренуара (1841-1919). Решение живописно-колористических проблем, обаяние ренуаровских образов. Особенности творчества Эдгара Дега (1834-1917), сложный, порой противоречивый его характер. Отличие от импрессионистов. Поиски новых композиционных решений, острота характеристик. Основные темы его произведений. Влияние искусства Дега на творчество художников конца 19 века.
Скульптура Франции конца CIC — начала CC века. Огюст Роден (1840-1917).реалистическая основа его творчества и влияние на него импрессионизма и символизма. Стремление к обобщению, монументальности. Новые приемы лепки формы, «живописность» как пластически-образное средство его произведений, новые принципы композиционного решения. Влияние Родена на развитие европейской скульптуры CC века.
Символизм в европейской художественной культуре второй половины-конца CIC века. Тенденции романтизма и современной философии (А.Шопенгауэра, Ф.Ницше) в эстетике символизма. Р.Вагнер и теория символизма. Исторические предшественники. Прерафаэлиты в Англии и их влияние на формирование символизма (творчество Д.Г. Россетти, Дж.Э.Миллеса, Х.Ханта, У.Морриса, Э.Берн-Джонса). Историческая стилизация, декоративизм, мистический характер образов — основа живописи символизма (произведения Пюви де Шаванна, Одилона Редона, Гюстава Моро, Арнольда Беклина, Фердинанда Ходлера, Франца Штука). Символизм как предтеча нового стиля.
Тенденции экспрессионизма в творчестве Эдварда Мунка (1863-1944).
Формирование стиля модерн в художественной культуре Европы конца CIC — начала CC века. Стремление к синтезу искусств при определяющем значении архитектуры, преодоление эклектики в художественном творчестве. Архитектура и промышленная революция. Использование новых технических и конструктивных средств и материалов. Декоративизм модерна. Орнамент модерна. Интернациональный, исторический и национальный варианты модерна. Архитектура Англии, Скандинавии, Бельгии, Германии и Испании.
Постимпрессионизм во французском искусстве конца CIC — начала CC века. Активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. Неоимпрессионизм в искусстве Франции конца CIC века. Жорж Сера (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935).
Поль Сезанн (1836-1906), крупнейший мастер постимпрессионизма. Четкость пластической формы, возврат к классической композиции, новое понимание цвета, его структурность и конструктивное значение. Синтез формы и цвета как основа художественной программы. Значение творчества Сезанна для развития искусства CC века.
Винсент Ван Гог (1853-1890). Демократизм и социальный характер творчества. Повышенная эмоциональная выразительность живописи, роль цвета и живописной фактуры.
Поль Гоген (1848-1903). Поиски обобщенно-декоративного живописного языка. Неприятие современного ему общества, обращение к красоте и гармонии естественной жизни человека, не испорченного цивилизаций. Интерес к традиционному укладу жизни, к искусству греческой архаики, стран древнего Востока, первобытным культурам. Своеобразие живописной системы «синтетизма». Поль Гоген и художники группы «Наби».
Анри Тулуз Лотрек (1864-1901). Острота наблюдений, элементы гротеска в его творчестве. Основная тематика, особенности художественного языка. Графика художника. Влияние творчества Тулуза Лотрека на развитие европейской графики CC века.
Искусство CC века.
Особенности экономической, общественной и политической жизни стран Западной Европы в начале CC века. Научно-техничская революция. Возникновение авнгардных направлений в культуре. Интернациональный характер авангарда. Влияние Первой мировой войны на развитие искусства. Сложный и противоречивый характер художественной культуры CC века. Роль Великой Октябрьской социалистической революции в формировании новой политической ситуации в Европе. Социалистические и национально-освободительные революции, распад колониальной системы. Европа между Мировыми войнами. Кризис капитализма и кризис буржуазнлой культуры. Фрейдизм и европейская художественная культура. Культ индивидуализма и самовыражения, субъективного восприятия действительности, утверждение принципа «свободы творчества». Реалистическое искусство Европы, Америки и стран Латинской Америки.
Стремление восстановить единство эстетики и практики, выработать новый принцип целесообразности архитектурной формы, использование новых строительных технологий в деятельности группы Баухауз (В.Гроппиус). Теория и художественная практика крупнейшего архитектора CC века Шарля Ле Корбюзье (1887-1965).
Фовизм — первое авангардистское направление в европейском искусстве. Декоративизм, плоскостность пространственного построения, отсутствие объема, орнаментальная ритмичность, яркая звучность цвета, бессюжетность произведений при сохранении яркой индивидуальности художественной манеры. Жанровое разнообразие живописи фовистов (А.Матисс, А.Дерен, А.Марке, М.Вламинк, Р.Дюфи, Ж.Руо). Анри Матисс (1869-1954), эволюция творчества.
Вопросы формы в художественной практике кубистов, выявление геометрической структуры, конструкции видимых форм, создание новой реальности, специфика передачи пространственно-временных отношений на плоскости. Отношение к цвету. Эволюция кубизма (сезанновский, аналитический, синтетический кубизм, кубистическое рококо). Кубизм в творчестве П.Пикассо, Ж.Брака, Ф.Леже.
Пабло Пикассо (881-1973) — величайший художник CC века. Универсализм и многогранность таланта. Гуманизм искусства Пикассо. Основные периоды творчества. Антивоенная тема в творчестве художника. Графика Пикассо.
Экспрессионизм в Германии. Выражение протеста с окружающей действительностью, пессимизма, антимилитаризм в острых, экспрессивных, гротескных формах. Группа «Мост» (Э.Л.Кирхнер, К.Шмит-Ротлуф, Э.Хеккель, Э.Нольде, М.Пехштейн, О.Мюллер). Истоки экспрессионизма, особенности живописной системы. Группа «Синий всадник» (В.Кандинский, Ф.Марк, П.Клее). Отсутствие единой живописной системы, черты символизма, близость к французским фовистам, тенденции абстракционизма в их творчестве. Группа «Штурм» (М.Бекман, Г.Гросс, О.Кокошка). «Новая вещественность». Антивоенная тема в творчестве Отто Дикса (1891-1969) и Георга Гросса (1893-1959). Революционная направленность графических серий Кете Кольвиц и Франса Мазереля.
«Лирический экспрессионизм» художников «парижской школы» (М.Шагал, А.Модельяни, М.Утрилло).
«Манифест футуризма» Томмазо Маринетти. Идейно-эстетическая программа и художественная практика итальянских футуристов. Стремление к эмоциональному выражению динамики современного мира, прежде всего, индустриального города. Пространство и время в искусстве футуристов. Особенности композиционно-колористического решения (У.Боччони, К.Карра, Л.Руссоло, Д.Северини, Д.Балла).
Группа «Дада» (М.Дюшан, М.Эрнст, Ф.Пикабия) — первое объединение художников контрискусства. Нигилизм, интеллектуальный бунт,, манифистации антикультурного и антисоциального характера. Канонизация случайности, приемы пародии на творчество и разрушение художественной формы. Формирование искусства сюрреализма. Культ роли подсознания в творческом процессе. Бессознательное начало, приемы «психического автоматизма» в создании сверхреальности. «Метафизическая живопись» Джорджо де Кирико (1888-1978) и сюрреализм. «Веристский» («параноико-критический») сюрреализм (С.Дали, М.Эрнст, Р.Магритт) и «абсолютный» (абстрактный) сюррреализм (Х.Миро, Ив Танги). Использование новых техник и материалов в сюрреализме.
Нефигуративная живопись, беспредметное искусство — одна из важнейших форм выражения в искусстве CC века. Абстракционизм в европейском искусстве. Предельное абстрагирование изображений от конкретных объектов окружающего мира. Роль формальных экспериментов с цветом, линией, пятном, геометрической формой и разрушение реального зрительного образа. Геометрический абстракционизм (супрематизм К.Малевича, конструктивизм П.Мондриана) и лирический абстакционизм (абстрактный экспрессионизм) — (В.Кандинский, Ф.Купка). Вклад абстракционизма в современный дизайн, декоративно-прикладное искусство.
Поп-арт и неоавангардные направления в культуре стран Западной Европы и Америки (гиперреализм, концептуализм и др.)
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА CIC — CC ВЕКОВ»
1. Развитие английской пейзажной живописи первой половины 19 века. Творчество Д.Констебля. Реалистический пейзаж, особенности живописной системы.
2. Романтический пейзаж Тернера.
3. Искусство Испании конца 18 – начала 19 века. Искусство Ф.Гойи. Ранний период творчества. Картоны для королевской шпалерной мастерской. Ранние портреты.
4. Портретное искусство Гойи.
5. Исторические произведения Гойи. “Расстрел в ночь на 3 мая…”
6. Графические серии Гойи. “Капричос”, “Бедствия войны”, “Диспаратес”.
7. Образ женщины в творчестве Гойи. “Маха одетая”, “Маха обнаженная”, “Водоноска”, “Молочница из Бордо”.
8. “Росписи дома глухого” Гойи.
9. Искусство Франции первой половины 19 века. “Революционный классицизм” Л.Давида. “Клятва Горациев”, “Смерть Марата”, “Клятва в зале для игры в мяч”. Портреты Давида.
10. Поздние произведения Давида. “Сабинянки останавливают битву…”, “Коронование Жозефины”, портреты Наполеона.
11. Неоклассицизм О.Д.Энгра. Интерес к классике и творчеству Рафаэля. Мифологические и религиозные произведения Энгра. “Купальщицы” и “Одалиски”.
12. Портреты Энгра.
13. Романтизм во французском искусстве Франции 19 века. Творчество Т.Жерико.
14. Творчество Э.Делакруа. Ранний период. “Ладья Данте (Данте и Вергилий)”, “Резня на Хиосе”, “Свобода, ведущая народ”.
15. “Восточная серия” Делакруа. “Охота на львов в Марокко”, “Мароканец, седлающий коня”. “Алжирские женщины в покоях”. Изменение живописной системы.
16. Портреты Делакруа и его монументальная живопись.
17. Французский национальный пейзаж. Барбизонская школа живописи. Творчество Т.Руссо, Ш.Добиньи, Диаза де ля Пеньи, Ф.Дюпре, Тройона
18. Творчество К.Коро. Отличие живописной системы Коро от творческого метода барбизонцев.
19. Творчество Ф.Милле. Крестьянская тема, образы природы, портрет.
20. Живопись и графика О. Домье
21. Реализм в творчестве Курбе.
22. Творчество Э.Мане
23. Живописная система импрессионистов. Пейзаж в творчестве импрессионистов. К.Моне, К.Писсаро, А.Сислей
24. Портрет и жанр в творчестве импрессионистов. О.Ренуар
25. Творчество Э.Дега
26. Творчество прерафаэлитов
27. Европейский символизм
28. Неоимпрессионизм во французском искусстве, Ж.Сера и Синьяк
29. Постимпрессионизм во французском искусстве.
30. Творчество Ван Гога.
31. Творчество П.Сезанна.
32. Синтетизм П.Гогена
33. Творчество Тулуза де Лотрека
34. Европейский модерн
35. Фовизм в живописи Франции
36. Творчество А.Матисса
37. Кубизм в европейском искусстве
38. Творчество П.Пикассо
39. Экспрессионизм и «Новая вещественность» в искусстве Германии
40. «Лирический экспрессионизм» художников «Парижской школы»
41. Теория и практика футуризма
42. Архитектура 20 века и творчество Ле Корбюзье
43. «Дада» и искусство сюрреализма
44. Абстракционизм в европейском искусстве
45. Неоавангардистские направления в культуре 20 века
РУССКОЕ ИСКУССТВО ХIХ ВЕКА
Читайте также:
С Словарь Живописцы, граверы, зодчие, мастера иконописи
С Краткий словарь художественных терминов
Салонное искусство (от «салонов» – официальных художественных выставок во Франции, в 1737–1848 проводившихся в «Квадратном салоне» Лувра), нарицательное обозначение внешней красивости и банальности, бессодержательности или ложной многозначительности, спекулятивной имитации подлинных художественных ценностей. Первоначально относившийся к искусству, пользовавшемуся поддержкой у жюри парижского Салона, со временем термин «Салонное искусство» стал означать соответствие художественной продукции невзыскательным вкусам, ее зависимость от модных поветрий.
Сангина (франц. sanguine, от лат. sanguines– кроваво-красный), карандаши без оправы различных красно-коричневых тонов из каолина и окислов железа. Рисунки Сангиной очень живописны; во время работы ее можно смачивать, что позволяет разнообразить толщину и плотность штриха, удалять неудачные линии. Известная с эпохи Возрождения (рисунки Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.), техника сангины получила большое распространение в 17–18 веках (рисунки с натуры П.П. Рубенса, А. Ватто ,Ж.О. Фрагонара, Ж.Б.С. Шардена).
Светотень, градации светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объемным, окруженным световоздушной средой. Теория светотени, к возможностям которой прибегали уже античные живописцы, разрабатывалась мастерами итальянского Возрождения, в том числе Леонардо да Винчи.
Севильская школа, одна из основных художественных школ Испании с центром в городе Севилья. Стремление к чувственно-достоверной передаче действительности, сказавшееся уже в севильской живописи 15 – начала 16 веков, ярко проявилось в конце 16 – 1-й половины 17 столетий (произведения Ф. де Эрреры Старшего, Ф. Пачеко и др.). Для Севильской школы эпохи расцвета (творчество Д. Веласкеса, Ф. Сурбарана, Б.Э. Мурильо) характерны глубокий демократизм образов, конкретность художественного языка, внимание к проблемам колорита и светотени.
Сепия (лат. sepia, от греч. sepia – каракатица), светло-коричневое красящее вещество. Натуральная сепия изготовлялась из чернильного мешка морского моллюска – сепии. сепией именуется также распространенный с середины 18 века вид графической техники, рисование пером или кистью с использованием этой краски (произведения Ж.О. Фрагонара и др.).
Сиенская школа, одна из художественных школ Италии с центром в городе Сиена. Сложившаяся в 13 веке, Сиенская школа исходила из традиций итало-византийской и готической живописи. В период расцвета школы в 13 – первой половине 14 столетий ее мастера (Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини и др.) создавали произведения, отмеченные одухотворенным лиризмом, эмоциональной насыщенностью мягкого колорита, утонченностью линейного ритма; тесно связана с исканиями Джотто и творчеством флорентийских мастеров Проторенессанса живопись братьев Лоренцетти. В 15 веке важнейшими чертами Сиенской школы оставались утонченный декоративизм, лирическая созерцательность образного строя, атмосфера сказочности. В 16 столетии Сиенская школа постепенно утратила свое ведущее значение.
Стаффаж (нем. Staffage, от staffieren – украшать картины фигурами), фигуры людей и животных, изображаемые в пейзаже для «оживления» ландшафтного вида и имеющие в сравнении с основным мотивом второстепенное значение. стаффаж получил распространение главным образом в живописи 17 века; иногда стаффажные фигуры выполнялись не автором пейзажа, а другими живописцами.
Стилизация, намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т.п. «Ретроспективистская» стилизация искусства 15 века в творчестве назарейцев в Германии, стилизация классического искусства в произведениях П. Пюви де Шаванна и т.д. В другом смысле стилизация – декоративное обобщение форм с помощью ряда условных приемов, упрощения и обобщения рисунка и абриса, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация – закономерный способ ритмической организации целого, в изобразительное искусство она вносит черты повышенного декоративизма.
Стиль (лат. stilus, stylus от греч. stylos – остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. В искусствознании особо выделяются исторические стили – этапы развития искусства, когда вырабатывалась цельная система, охватывающая различные виды художественной культуры, обладающая формальным и содержательным единством, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства (романский стиль, готика, Возрождение, барокко, классицизм и др.).
Сфумато (итал. sfumato – затушеванный, буквально – исчезнувший как дым), прием в живописи: смягчение очертаний предметов и фигур, светотеневой моделировки в целом, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Прием сфумато как важнейший элемент воздушной перспективы был впервые теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.
Декоративное искусство — определение, история, художники
Декоративность (decoratif — украшение, эффектность) — стилистическая основа изобразительного искусства, привносящая в произведения искусства искусственную композицию, расположение деталей и элементы «засахаривания». Художники полагаются на свой вкус, интуицию, чувство меры. По мере реализации идеи художники определяют дистанцию, на которую они отходят от буквального воспроизведения: они преувеличивают эстетику, но сохраняют природу.Творческая задача и техника изображения влияют на то, насколько художник усиливает зрелищность, символичность и эмоциональное содержание картины. Декоративность может как преобразовать, так и возвеличить искусство, удешевить или уничтожить шедевр.Элементы декоративности присутствуют в изобразительном искусстве с момента его зарождения. В эпоху Позднего Возрождения украшение постепенно выделилось в самостоятельное направление и получило определение «низшего искусства». В Азии и арабском мире декоративность сохраняла свое лидерство до 21 века.В Европе стиль развился в 17 веке во Франции под эгидой Людовика XIV. Художники эпохи барокко украсили свои эффектные монументальные полотна, которые стали неизменными атрибутами дворцов эстетических королей. Яркий и перенасыщенный стиль уступил место легкой и галантной живописи середины 18 века. Он служил для создания гобеленов, фарфора, мозаики и украшений. В конце XIX века в творчестве импрессионистов сохранились элементы «интеллектуального декоративизма».
Произведения этого стиля могут быть созданы в различных техниках: масляная живопись, графика и графика, скульптура и мозаика. Пейзажная картина полна цветущих кустов, ярких птиц и насекомых, сочных фруктов. В религиозных сценах лица Мадонн трогают душу симпатичной девичьей внешностью и наивным взглядом. Натюрморты и жанровые сцены отличаются декоративными предметами, пышными интерьерами и роскошными нарядами. Полотно наполнено яркими теплыми красками, витиеватыми линиями, замысловатыми фактурами.Произведение искусства и его элементы не стремятся соответствовать академическим канонам, а украшают пространство, улучшают эмоциональное состояние аудитории и доставляют эстетическое удовольствие.
Известные картины художников-декораторов:
«Каллиопа, Урания и Терпсихора» 1670-х годов Пьера Миньяра; «Апофеоз Людовика XIV» 1660 г., «Людовик XIV посещает фабрику гобеленов» 1673 г. Шарль Лебрен; «Будни Монмартра» 1961 Георгий Малаков.
Известные художники-декораторы:
Шарль Лебрен, Пьер Миньярд, Николя Миньярд, Поль Сезанн, Анри Матисс.
ОРНАМЕНТАЛИЗМ. Terra Incognita в Государственном концертном зале на Каширке
В декабре в Государственном выставочном зале «На Каширке» состоится интересная выставка «ОРНАМЕНТАЛИЗМ. Terra Incognita», объединяющая творческие поиски около сорока художников, принадлежащих к этому направлению. География участников охватывает города: Москва, Красногорск и Лобня Московской области, Дзержинск, Нижегородская область, Архангельск, Рязань, Ростов-на-Дону, Саранск, страны ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Узбекистан) и дальнего зарубежья (Польша, Франция). зарубежные страны.
Профессиональный уровень художников необычайно высок. Участник многочисленных выставок и выставочных проектов, в том числе крупных международных форумов и фестивалей, чьи работы находятся в ведущих музеях и частных коллекциях нашей страны и за рубежом — Алексей Акиндинов (лидер движения), Лада Вдовина (Франция), Ольга Контарева, Константин Кузнецов. , Василий Николаев, Галина Полоз, Марина Полякова, Лариса Рубцова, Игорь Сидоров (Беларусь), София Сухарян, Тоир Шарипов (Узбекистан) и др.- это мастера с яркой личностью, выходящие за рамки традиций, умеющие создавать свои, бесконечно индивидуальные миры искусства.
В 2000 году Алексей Акиндинов (Рязань) открыл эту тему в современной живописи своей персональной выставкой «Все закономерности». В последующие годы также в Рязани проводилось несколько выставок, пропагандирующих это движение, но коллективной, обобщающей выставки не было.
Выставка, открывающаяся в Москве в Государственном концертном зале «На Каширке», — первая масштабная выставка, продвигающая творчество художников-орнаментов и обещающая много интересного сосредоточения художественных движений внутри самого направления. как возможность нового прочтения.
В работах экспонентов орнаментализм проявится не только в широком стилистическом диапазоне различных видов и жанров искусства: от национальных особенностей — традиций народного орнамента, этнофутуризма, восточного ориентализма до современного рационального абстракционизма, сложной абстрактной декоративности и до сих пор непризнанных. значения и символы, в которых происходят новые значения, смена контекстов и реализуется посланник.
Картины на выставке будут дополнены графикой, декоративно-прикладным искусством, включая лоскутное шитье, художественное стекло, лингвистические гобелены, видеоарт и аудиовизуальную инсталляцию.
Открытие выставки состоится 8 декабря в 16.00
Куратор выставки Людмила Чекалина
Программа мероприятия
8 декабря, воскресенье — Открытие выставки:
15.30 — 16.00 — Сбор гостей
16.00 — 16.30 — Официальное открытие
16.30 — 17.00 — Презентация книги М. Преснякова «Орнаментализм в изобразительном искусстве, структура композиционного мышления». Рязань.2013
17.30 — 18.00 — Концерт инструментальной музыки, Музыкально-поэтические импровизации участников выставки
10 декабря, вторник
18.00 — 19.00 — Концерт инструментальной музыки
13 декабря, пятница
17.00 — 17.30 — Прогулка по выставке в сопровождении от куратора
Суббота, 14 декабря
18.00 — 19.00 — Концерт классической вокальной музыки
Воскресенье, 15 декабря
15.00 — 16.00 — Мастер-класс Ирины Чернобровкиной «Возродившаяся живопись Великого Устюга» с мультимедийной презентацией
17 декабря, вторник
14 .00 — 17.00 — Круглый стол (приглашены все желающие)
18 декабря, среда
16.00 — 18.00 — Мастер-класс Ольги Контаревой по орнаментальной росписи футболок
Четверг 19-го
16.00 — 18.00 — Мастер-класс Тора Шарипова (Узбекистан) » Орнаментализм национальных тканей XVII — XX веков »- с видеороликом
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
« НА КАШИРКЕ »
ул. Академика Миллионщикова, д. 35, корп. 5
тел. 8-499-612-95-17, 8-499-612-11-61
e-mail: nakashirke @ mail.ru
сайт
nakashirke.narod.ru
]]>
Портрет архиепископа С. Кулябки — Алексей Антропов
Тяжелый и пухлый Сильвестр Кулябка изображен в полном епископском облачении: в уголовном преступлении, капюшоне, с посохом и панагией. На темном фоне — герб города Кулябок. Преподобный Сильвестр родился в городе Лубны Полтавской губернии в семье товарища бунчука. В 1726 г. окончил Киевскую духовную академию; в марте 1727 г. принял монашеский постриг и вступил в братство Киевского Межигорского монастыря.Вскоре отца Сильвестра назначили служить в Киевской академии, где до 1745 года он служил учителем, префектом и ректором.
В 1744 г. он был вызван в сан.
-Петербург для священства, где проявил себя как выдающийся проповедник и остался до нового назначения. 10 ноября 1745 г. состоялась его епископская хиротония с назначением на Костромскую кафедру. Костромской епархией епископ Сильвестр правил пять лет — до 27 июля 1750 года. Преосвященнейшему предстояло много работы по благоустройству новой епархии; Особенно его заботила духовная школа, открытая в Ипатьевском монастыре в 1747 году, которая вскоре была преобразована в Костромскую духовную семинарию.В течение последних десяти лет своей жизни, до апреля 1761 г., епископ Сильвестр в канцелярии архиепископа правил Петербургской епархией.Почти все это время он прожил в Александро-Невской лавре в уединении и простоте, без пышности и роскоши. По свидетельству современников, Преосвященный Сильвестр был искренне благочестивым, строго соблюдал монашеские уставы, часто совершал богослужения. Он оставил после себя многие богословские труды в рукописном виде, которые впоследствии хранились в Киевской духовной академии.По роду службы в Синоде А.П. Антропов написал много высших священнослужителей. «Архиепископ Сильвестр Кулябка» — это серия портретов настоятелей Александро-Невского монастыря, выполненных художником в 1760-1770 годах. В произведениях Антропова чувствуется страсть к своеобразной декоративности, сочетающейся с тщательной выписыванием деталей. Это коснулось традиций народно-прикладного искусства, а также иконописи и русской парсуны XVII века.
В иконографической манере вся фигура архиепископа и особенно благословляющая рука интерпретируются плоско.Но все же это светский портрет, выполненный с большим живописным мастерством.