4 стиля флористики
Флористика или флористический дизайн – это вид декоративного искусства, в котором главный объект творчества – живые цветы. Во всем мире известно более 200 тыс. различных сортов цветов. Они помогают выражать чувства и эмоции, а цветочные композиции стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Современные флористы используют 4 разных стиля флористики. Такое деление позволяет подобрать идеальный букет для события любого формата.
Вегетативный стиль
Вегетативный стиль
Вегетативный стиль
Считается самым сложным, так как все композиции в этом стиле максимально приближены к природному образу. Флорист смотрит на морфологию каждого растения отдельно: сортирует виды по цвету, форме и объемам. Оформляются букеты с использованием мха, ягод, сухоцветов, веток, коряг и декоративных камней.
Несколько точек роста, точное расположение стеблей и естественная приглушенная цветовая гамма – основные критерии вегетативного стиля. Эксперты не советуют соединять в одной композиции цветы из разных сезонов, так как это считается дурным тоном и безвкусицей. Ключевой образ вегетативного стиля – массивная охапка полевых цветов.
Работая в данном направлении, искусные флористы черпают вдохновение из окружающей среды, определенного времени года или ступенчатой физиологии растений. Самый известный флористический прием в вегетативном стиле называется «одна точка роста». Все растения и цветы в композиции собираются в одной точке, например, в вазе. Линии роста цветов не должны пересекаться друг с другом. Исключение составляют лишь маленькие низкорослые сорта.
Декоративный стиль
Декоративный стиль
Декоративный стиль
Разрешается использовать все самые смелые сочетания. Главная задача флориста, работающего в декоративном стиле, создать единую концепцию букета из разных видов растений. Каждый бутон не теряет своей индивидуальности, но отлично вписывается в общую картинку.
Приветствуется контраст в цветах, симметрия и асимметрия, использование синтетического материала. Пластиковые фрукты, ленты, яркая оберточная бумага — чем больше фактурных отделочных материалов, тем лучше.
Свадебные флористы часто пользуются приемами декоративного стиля, так как его особенности идеально подходят для оформления торжеств и праздников.
Линейный стиль
Линейный стиль
Линейный стиль
Самым четким флористическим стилем по праву считается линейный. Флористы придерживаются главного правила: минимум материала — максимум естественных форм.
Все акценты в композициях делаются на создании четких линий. Предпочтение отдается сортам с длинными или изогнутыми стеблями. Все материалы в линейной композиции, как правило, располагаются ассиметрично и подчеркивают экстравагантность выбранных растений.
Массивный стиль
Массивный стиль
Массивный стиль
Массивный стиль или стиль «форма» отличается от предыдущих четким представлением конечной композиции. Флористы в своей работе часто используют объемные каркасы или специальные плетеные основы для пышного букета.
Все детали максимально плотно связаны друг с другом, поэтому в центре композиции не остается свободного места. Нет точек фокусировки, плавные переходы между элементами, постепенное изменение линий, плавные переходы от большого к малому. Однотонные цветы сливается воедино, а разноцветные создают единое пестрое полотно.
То, как в конечном итоге будет выглядеть букет, зависит лишь от профессиональных навыков и мастерства флориста. Надеемся, вас заинтересовала тема оформления букетов.
Мы специально сделали небольшую вводную статью, чтобы в общих чертах познакомить вас с загадочным миром флористики. В последующих выпусках мы детально обсудим вопросы, которые будут полезны как для профессиональных флористов, так и простым ценителям прекрасных цветочных композиций.
azaliagroup.ru
2 Декоративный стиль
Основные положения
В этом стиле главное для флориста — не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле.
Главная особенность декоративного стиля — плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу.
Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты или эта, обвитая лентами, пучками трави ветками композиция.
При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества прежде всего зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно
симметричная декоративная работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах.
Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной*.
* Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы, при этом асимметрия внутри формы создает движение.
Симметричная пирамидальная ком- | Симметричная декоративная менее | Структурная композиция, асиммет- |
позиция замкнутой формы | плотная композиция | ричная в деталях (популярная в 80-х |
|
| годах) |
2 Декоративный стиль
Любая декоративная симметричная композиция долж-
на иметь по меньшей мере одну ось симметрии. В
большинстве таких работ соблюдается и ступенча-
тость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна.
В декоративном стиле особенно выразительно смот-
рятся цветы симметричной формы — такие, как круп-
ноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес. Мень-
ше подходят стрелиция, фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком.
Простойбукетвстилебидермейер
Декоративный букет с большим количеством плотных цветочных форм, однако многие цветы и травы не потеряли своей выразительности. В деталях букет несимметричен
23
2 Декоративный стиль
Букет
Декоративные букеты могут быть разными — от длин- | Для таких букетов характерно плотное заполнение, и, |
ностебельного куполообразного до ступенчатого, | несмотря на незамкнутый, рыхлый контур одних и замк- |
включая все промежуточные формы. | нутый других, все они выглядят декоративно. |
Кроме того, флористы выполняют и короткостебель- | В современных декоративных работах растения чаще |
ные букеты — от букета бидермейер до современного | располагают асимметрично, в первую очередь это ка- |
структурного или пестрого круглого. | сается деталей букета (см. рисунки ниже). |
И конечно, очень интересны длинные ниспадающие |
|
букеты, истоки создания которых следует искать в |
|
югендстиле (стиле модерн). |
|
Декоративный рыхлый симметричный букет | Структурный букет, перевязанный лентами |
24
2 Декоративный стиль
Варианты декоративных букетов
Часто букеты, собранные параллельно, выглядят настолько нарядно, что их скорее можно отнести к деко-
ративному стилю.
Очень популярны букеты с разного рода обвиваниями поверхности растений. При работе с материалом (цве-
тами, листьями и т.д.) для параллельных букетов в де-
коративном стиле флорист должен учитывать индивидуальность и линию движения растений, чтобы они не
противоречили правилам этого стиля.
Декоративный букет (3 части высота и 5 частей ширина)
В этом букете собраны растения с ниспадающими |
|
и отклоняющимися линиями | Параллельный букет с сильным декоративным звучанием |
| 25 |
studfiles.net
Стили иллюстраций — как развить свой стиль
Главный вопрос, который терзает всех начинающих художников — откуда берется авторский стиль и как его развить?Большинство уже состоявшихся художников отвечает на этот вопрос так:
Авторский стиль — дело такое, о котором не стоит задумываться. Вам нужно просто рисовать и он придет сам собой.
На самом деле, меня такой ответ никогда не устраивал и я решила сама разобраться в этом вопросе.
Каким образом нужно формировать свой авторский стиль?
Мне кажется, что изначально нужно разобраться в том что вообще из себя представляет стиль иллюстрации. Какие они бывают и какие у них особенности.
Стилей в иллюстрации существует неимоверное количество! Они все очень тесно переплетаются друг с другом. Но среди них можно выделить пять основных:
- Реализм
- Декоративный стиль
- Гротеск
- Наив
- Минимализм
Реализм
Реализм — это стиль, согласно которому, задача художника состоит в как можно более точной и объективной фиксации изображаемого объекта.
Основной упор делается на максимальную достоверности изображения. Работая в жанре реализма, художнику необходимо четко соблюдать пропорции, законы светотени и перспективы. Однако, всё же некоторая степень упрощения в данном стиле имеется. Эффект упрощения достигается за счёт техники исполнения — штриховка карандаша, обильные и небрежные мазки краски, также некое пренебрежение прорисовки отдельных элементов в технике цифровой живописи для выделения главного объекта.
Кому подходит реализм?
- Всем любителям академизма
- Концерт артерам
- Академический рисунок
- Живопись
- Анатомию
- Светотень
- Реалистичные текстуры
Декоративный стиль
Декоративный стиль — стиль, имеющий парадоксальное сочетание декоративной условности и реалистичности изображаемого объекта.
Главной силой декоративного стиля является контраст реалистичности и условности. Этот эффект достигается плотной плашечной заливкой некоторых элементов объекта, то есть завивкой чистым цветом и обязательной реалистичной прорисовкой других элементов.
Для усиления эффекта можно использовать декорирование орнаментом отдельных объектов. Работая в декоративном стиле очень важно не переборщить и соблюсти баланс условности и реализма, чтобы изображение вызывало как можно больше смешанных чувств у зрителя.
Кому подходит декоративный стиль?
- Всем бунтарям, имеющим за плечами хорошую школу академического рисунка
- Журнальным иллюстратором
- Художникам, что желают создавать супер концептуальные и вызывающие работы
- Анатомию
- Тон
- Цвет
- Орнамент и прочие декоративные элементы.
Гротеск
Гротеск — это художественный образ и стиль, основанный на причудливости и сочетании реального и нереального. Некое искажение изображения и сюжета.
Гротеск — один из самых популярных стилей в иллюстрации. Для него характерно существенное искажение пропорций, перспективы, а также необычно необычные ракурсы, что благодаря законам перспективы существенно искажает изображаемые объект.
Однако, очень важно не уходить кардинально от первоначального образа, чтобы сохранить его узнаваемость. Для гротеска характерна некая метафоричность и сюрреалистичность сюжета и образ персонажа.
Кому подходит гротеск?
- Большинству иллюстраторов
- Художникам-аниматорам
- Концепт-дизайнерам персонажей
- Композицию
- Пластическую анатомию
- Цвет
- Тон
- Фантазию самого автора
Наив
Наив — это стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.
Главная задача иллюстраций в стиле наив — вызвать у зрителя положительные эмоции и умиление.
Рисуя в стиле наив, важно не переборщить с упрощением, сохранив свойства и узнаваемость изображаемого объекта.
Кому подходит стиль наив?
- Большинству иллюстраторов
- Детских иллюстраторам
- Художника- аниматорам
- Концерт-дизайнерам персонажей и окружения для мультфильмов
- Формообразование
- Работы с силуэтом
- Цвет
- Тон
- Мягкость текстуры
- Различные способы декоративной штриховки
Минимализм
Минимализм — стиль, для которого характерно максимальное упрощение формы изображаемого объекта, использование минимальных средств выразительности для передачи художественного замысла.Сейчас он очень популярен и имеет еще одно название — Флэт-дизайн (Flat Design), то есть «Плоский».
Для минимализма характерно отсутствие перспективы, законов светотени. Объекты упрощаются до геометрических фигур, либо из них составляются. Также объекты могут изображаться лишь несколькими линиями и пятнами. Для того, чтобы вдохнуть немного жизни в свои работы и добавить им шарма, иллюстраторы часто используют приятные и шероховатые текстуры.
Кому подходит сстиль минимализм?
Иллюстраторам, желающим работать с:
- Инфографикой
- Моушен-дизайном
- Журнальной иллюстрацией
- Композицию
- Формообразование
- Цвет
- Тон
После того, как мы разобрали все 5 стилей и узнали об их особенностях, наступает время самого главного вопроса:
Как формировать свой стиль в иллюстрации?
Формировать авторский стиль необходимо из того, что у вас получается лучше всего. Но сейчас, когда вы уже знаете о том, какие стили иллюстрации бывают, Вы можете сравнить свои рисунки с теми примерами, которые я привела и увидеть к какому стилю относятся именно ваши рисунки. А чтобы добавить изюминки в свой стиль и сделать его наиболее запоминающимся, я советую вам совмещать характеристики двух разных стилей в один собственный стиль. Если лучше всего у Вас получается рисовать в наивном стиле, добавив в него элементы из декоративного стиля, Вы уже внесете свой собственный авторский почерк.
Источник: Рорич рисует
wearts.ru
Стили флористики. | kvitkovastudiya
Вегетативный стиль.
Один из основных стилей. Он предполагает для создания композиции использовать только природные материалы (мох, цветы, плоды, травы, ягоды, кору, корни, грибы). Нельзя использовать бусинки, ленты, различные украшения. Вегетативная композиция обязательно должна быть не глубокой, круглой, овальной или S-образной формы. Должна отражать определенную пору года. Растения из определенной географической зоны, как в природе. Разместить свои материалы следует так, что бы напоминало уголок живой природы. Можно сделать озеро с настоящей водой, можно скамеечку, то есть воспроизвести любой милый твоему сердцу уголок. Этот стиль считается наиболее естественным, для него характерна асимметрия.
Декоративный стиль.
Флористы чаще всего работают в этом стиле. Главная задача данного стиля подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркивать индивидуальность каждого отдельного цветка. Несмотря на то, что растения теряют свою индивидуальность, в единой композиции они выглядят эффектно и красиво. В этом стиле важно заполнить все пространство очень плотно, то есть расположить растения близко друг к другу. Следует следить за формой, размером и цветом, так как они должны правильно сочетаться и создавать единое целое.
Форма линейный стиль.
При работе в этом стиле флористу важно добиться напряжения линий и форм. Чтобы формы и линии стали более четкими необходимо контрастное сочетание по форме, по цвету. Можно четкую прямую линию противопоставить нескольким линиям другого направления или под углом. Кроме того можно использовать статический элемент шар.
Античный стиль.
Античная флористика даровала нам букеты в виде венков, гирлянд, корзин, рог изобилия, букет скипетр. От стародавней Греции пошла традиция разбрасывать цветы в домах, на улицах, водоемах во время праздничных церемоний. Цветы дарили не только красоту, но и аромат и греки очень ценили это проявление красоты. Именно они начали использовать цветы для почестей своих героев и богов.
Смешанный стиль.
В этом стиле отвергнуты все правила построения. Здесь царит полнейший хаос.
Массивный стиль.
Считается одним из самых распространенных и простых стилей. Зародился он в Европе. Основное отличие данного стиля заключается в том, что между элементами практически не остается свободного места. Эти композиции очень объемные и массивные. При их создании используется множество цветов и зелени. Между элементами композиции должен быть плавный переход пастельных тонов.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
kvitkovastudiya.wordpress.com
Стили интерьера (оформление, декор и дизайн)
- Категория: Стили интерьера
Здравствуйте уважаемые читатели и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня на уроке я хочу рассказать вам об основных стилях и стилевых направлениях в дизайне интерьера. Вы узнаете, как они образовывались, что необходимо о них знать, и для чего они вообще нужны.
После композиции в интерьере и знания основ цветоведения, стили интерьера являются, наверное, третьими по значимости и важности для тех, кто хочет научиться грамотно и красиво оформлять свой интерьер. Не зря же студенты архитекторы и дизайнеры подробно изучают стили интерьера (экстерьера) на протяжении всего периода обучения.
Интерьер – это часть архитектуры, если быть точным, то её внутренняя часть. Именно поэтому, изначально (на заре времён), оформлением интерьера занимались архитекторы (раньше их ещё называли зодчими). И именно архитектурный стиль здания, который был в момент его строительства (эпоху), оказывал влияние и на его интерьер.
Сегодня здания и сооружения настолько усложнились, что архитекторам стало труднее следить за всем сразу, и поэтому интерьер чаще оформляют дизайнеры интерьера и декораторы, хотя и архитекторы иногда их тоже оформляют.
Любой стиль интерьера – это хорошая подсказка тем, кто занимается оформлением интерьера (дизайнеру, декоратору, домовладельцу), какую необходимо использовать мебель, аксессуары в интерьере, ведь эти предметы уже были когда-то и кем-то придуманы. Вот почему оформление в каком-то определённом стиле, всегда выигрышный вариант оформления интерьера.
Именно характерные предметы мебели, аксессуары, декоративные элементы создают определённый стиль интерьера. Другими словами для каждого стиля интерьера характерна своя конкретная мебель, декор и аксессуары.
История стилей
Сегодня известно достаточно много различных стилей в интерьере. Изначально все стили развивались постепенно из эпохи к эпохе, по мере развития человечества, науки, техники и архитектуры, начиная от античности и до наших дней. Однако в настоящий период времени, всё чаще возникают стили, которые уже
Сегодня известно достаточно много различных стилей в интерьере. Изначально все стили развивались постепенно из эпохи к эпохе, по мере развития человечества, науки, техники и архитектуры, начиная от античности и до наших дней. Однако в настоящий период времени, всё чаще возникают стили, которые уже не являются отражением своей эпохи, но по-прежнему обладают своими характерными особенностями.
Итак, давайте вкратце остановимся на основных стилях интерьера в их хронологическом (историческом) порядке. Всё разнообразие стилей, для более удобного изучения и систематизации, можно условно разделить на две группы: исторические и современные стили интерьера. Главное различие этих двух групп заключается в принципе оформления интерьера.
1. Исторические стили
Все исторические стили интерьера оформлялись с использованием большого числа декоративных элементов (карнизы, молдинги, розетки, резьба по дереву, камню, лепнина и т.д.).
Египетский стиль был в период существования древнего Египта. Для интерьеров этого периода характерно использование ярких красок, много чёрного цвета, различные египетские орнаменты.
Античность
Греческий стиль существовал во время Древней Греции (VIII в. до н. э. — I вв. до н. э.). Именно греки придумали т.н. ордерную систему (систему колонн и балок), которая до сих пор применяется в классическом декоре и оформлении интерьера.
Римский стиль в архитектуре возник во время Римской империи. Римляне изобрели арку и бетон, и повсеместно использовали их. Также римляне усовершенствовали греческую ордерную систему, добавив к ней два своих ордера: тосканский и композитный ордер.
Средневековье
Романский, суровый средневековый стиль, лишённый декоративных элементов.
Готический, общественный стиль культовый сооружений. В интерьере широко использовались стрельчатые арки, резьба по камню, сводчатые потолки, массивная деревянная или железная мебель.
Ренессанс – эпоха возрождения, возврат к классическому ордеру Древней Греции и Рима, переосмысление архитектурных форм, свобода в творчестве.
Так называемые классические стили интерьера
Чтобы хорошо оформлять интерьеры необходимо обязательно владеть знаниями о классических элементах декора (колонны, пилястры, карнизы, розетки и т.д.), применяемых в оформлении интерьера. Для классических стилей интерьера свойственна пышность и обилие декоративных элементов, возврат к использованию классического ордера.
Барокко (с конца 16 до середины 18 в), пышный стиль с обилием криволинейных поверхностей, ажурной мебели, дорогого текстиля и всевозможный изысканных украшений.
Рококо (в первой половине XVII века), преимущественно дворцовый стиль, поскольку отличался излишней пышностью и роскошью. Криволинейные формы этого стиля достигают своего предела и чрезмерности.
Классицизм (XVII —XIX вв), устал от криволинейных и причудливых форм барокко и рококо, и вернул в интерьер строгость, парадность.
Ампир – стиль, взявший за основу все традиции классицизма и добавив характерные атрибуты военного времени и прославления победы в исторических битвах. В декоре много геральдики, военных символов.
Модерн, (ар-нуво, югендстиль, вторая половина XIX — начало XX века), совершил уход от классического наследия. Интерьер всё также богато декорирован, но в оформлении используются не классические элементы декора, а разнообразные растительные формы и сюжеты на их основе.
Ар-деко (первая половина XX века), синтез стиля модерн и классицизма. Интерьеры оформляются по классическим принципам: симметрия, а в качестве декоративных элементов широко используются различные орнаменты, экзотические и дорогие материалы (слоновая кость, редкие породы дерева, инкрустация по дереву).
Этнические
Этнические стили характерны для определённой нации или этноса. Для каждого из них характерны определённые уникальные элементы дизайна, связанные с местом проживания этноса, их климата, традиций, обычаев, строительных материалов и т.д.
Африканские стили (марокканский) – разнообразные стили африканского континента с обилием узорчатого текстиля, ритуальных масок, барабанов и других уникальных атрибутов.
Восточные
Индийский стиль характеризуется большим количеством орнамента, как в интерьере, так и в экстерьере. Причём все эти орнаменты преимущественно выложены майоликой. Очень распространены разнообразные резные арки.
Японский стиль очень лаконичный. Перегородки в домах выполнены из рисовой бумаги, соответственно декора как такового на них просто нет. Мебель – это разнообразные напольные подушки и валики, так как основные бытовые процессы в Японии происходят на полу.
Деревенские
Кантри – стиль американской деревни. Деревянные или каменные стены, деревянная мебель иногда самодельная. Все предметы сугубо утилитарны – никакого украшательства.
Прованс — стиль характерный для провинциального юга Франции. Интерьер подкупает своей лёгкостью, простотой и неповторимым шармом.
2. Современные стили
Современные стили основываются на оформлении интерьера с учётом конструктивных особенностей дома или квартиры (форма превалирует над декором), а не использовании пышного декора, как в большинстве стилей исторической группы.
Конструктивизм (или функционализм) 1920 —1930 годы, интерьер начисто лишённый декора, конструктивные элементы дома (стены, перекрытия, лестницы) сами являются элементов декора.
Хай-тек (1970-1980гг), в переводе с английского означает высокие технологии. Соответственно в интерьере много стекла, металла, аппаратуры и техники.
Минимализм, лаконичные формы, строгость линий, монохромные цветовые решения с преобладанием белого цвета.
Китч — стиль, без каких либо классических канонов и правил дизайна. В интерьере преобладают очень яркие и броские предметы обстановки, которые зачастую совершенно не сочетаются, друг с другом ни по цвету, ни по форме, ни по стилю.
Вот такой, довольно внушительный список стилей мы сегодня рассмотрели. Конечно, это только самые основные и наиболее важные и значимые. Более подробно о них, а также обо всех остальных стилях мы будем говорить на каждом конкретном уроке.
Надеюсь, вы немного разобрались со стилями в интерьере, единственное, что нам осталось на этом уроке, это рассмотреть, как же они используются в дизайне интерьера квартиры или дома.
Естественно, что сегодня мы с вами не можем купить оригинальную классическую мебель XVI века или подобные аксессуары, чтобы достоверно оформить свой интерьер. Мы лишь можем, следую определённым правилам, подбирая похожую мебель и предметы интерьера, имитировать прежние стили интерьера. Но оформляя свой дом в каком-либо из уже существующих стилей у вас уже есть подсказки, как необходимо правильно оформлять интерьер. Ведь эти стили уже были придуманы и продуманы за вас, и остаётся только следовать определённым этим правилам и красиво оформить свой дом.
Другое дело, когда речь идёт о современном стиле интерьера, где мы можем свободно купить необходимую мебель, аксессуары и предметы обстановки в магазине и оформить свой дом, но конкретных правил и приёмов здесь не существует, поскольку вы сами (а также архитекторы и дизайнеры) создаёте этот современный стиль сегодня. Здесь только остаётся следовать законам композиции, цветоведения и другим правилам дизайна.
Что же касается оформления интерьера в одном или нескольких стилях сразу, существуют следующие моменты, которых также необходимо придерживаться.
Наибольшее распространение получает оформление квартиры в каком-либо одном едином стиле. Хотя иногда можно встретить и оформление каждой отдельной комнаты квартиры или дома в отдельный стиль. Это будет зависеть от ваших предпочтений. Однако если вы оформляете интерьер самостоятельно, то для этого необходим определённый опыт и практика.
Очень часто дизайнеры смешивают несколько стилей в одном помещении. Такой приём носит название эклектика.
Чтобы правильно работать в такой технике (смешивать разные стили интерьера вместе) необходимо, в первую очередь, знать характерные особенности (хотя бы основные) всех других стилей, иметь неплохой опыт оформления интерьера и развитый вкус.
На этом наш обзорный урок по стилям интерьера и их использованию в дизайне закончен. До скорых встреч на наших следующих уроках школы дизайна studyas.com.
Похожие материалы:
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:
Добавить комментарий
studyas.com
Стили в декоре. Разновидности декора в интерьере: от ампира до хай-тек.
ELLE вместе с директором по стилю интернет-клуба Westwing.ru Ириной Кузнецовой рассмотрел десять актуальных направлений в современном дизайне интерьера.
Прованс
Простота, уют, светлые тона, дерево как основа материалов — стиль прованс справедливо называют французским кантри. Аутентичность прежде всего: интерьерные решения в стиле прованс предполагают использование только натуральных материалов — от дерева до камня. Вещи приобретают индивидуальный облик благодаря эффекту потертости, состаренности. Кантри на французский лад — это когда много света, никаких контрастных решений, пастель и еще раз пастель, и непременно — цветы в горшках на подоконниках.
Стиль прованс в интерьере:
- Фото:
- Кирилл Овчинников (Westwing Интерьер & Дизайн)
Для покраски стен выбраны приглушенные, как будто запыленные цвета: серый, грязно-голубой, песочный. Мебель с трещинками и потертостями, картины в разнокалиберных рамах, старинные люстры и канделябры, тонкие льняные шторы — так выглядит итог работы декоратора Кати Гердт.
Футуризм
Отец футуризма Маринетти утверждал, что технология важнее традиционных объектов искусства. Практичность, пустоты, минимализм, гаджеты и техника — ключевые элементы интерьера; футуризм в дизайне категорически не приемлет собственно декоративности. Функциональность — ключевой принцип этого стиля в декоре, а сталь, хром, стекло и пластик — его основные материалы. Линии должны быть внятными, четкими, пространство — свободным от излишеств.
Футуризм в интерьере:
- Фото:
- Westwing Интерьер & Дизайн
Первый из отелей, разработанный «скандалистом» от дизайна Каримом Рашидом, провокационно яркий и необычный афинский Semiramis, можно скорее отнести к art-проектам и опытам на тему дизайнерского футуризма. Все здесь подчинено концепции отеля будущего — от шокирующих оттенков до электронных инноваций.
Минимализм
Минимализм, как следует из названия, отрицает избыточность. Элементов должно быть как можно меньше, а свободного места — как можно больше. Соответственно, главный нюанс минимализма — правильная организация пространства. Поскольку количество предметов мебели ограничено, каждый из них выполняет несколько функций. Например, диван — это не только диван, но еще и обувной шкаф, а в открытом книжном стеллаже литературные тома соседствуют с джинсами. Натуральные материалы в минимализме легко смешиваются с алюминием и сталью. А в цветовых решениях используется как можно больше белого — этот цвет, как утверждают профильные издания, «добавляет графичности».
Минимализм в интерьере:
- Фото:
- Westwing Интерьер & Дизайн
Минимализм — это много света и обилие светлых тонов. Холодная цветовая гамма в случае с этим интерьером стала благодатным фоном для «теплых», практически одушевленных предметов декора. Мало мебели? Смотря какой: дивизион журнальных столиков не противоречит принципам стиля в декоре, но добавляет геометрии пространству. И обратите внимание на книжные полки — они размещены прямо на полу.
Ампир
Появление стиля ампир — заслуга амбициозного Наполеона, решившего превратить Францию в настоящую империю. Задумав придать стране, уже вступившей в XIX век, мощь Древнего Рима, Наполеон начал с себя. В итоге получилось сочетание роскоши, помноженной на брутальность, агрессию и высокомерие, с естественной простотой. Император, каждую минуту готовый к военному походу, но даже в страшной холодной России не желающий расставаться с помпезностью и богатством, — вот кто главный герой ампира. Яркость цветовой гаммы, громоздкость диванов, кресел, столов в ампирном декоре не оставляют сомнений: здесь живут большие люди.
Ампир в интерьере:
Замок Мальмезон, где жили Наполеон и Жозефина и где после развода с императором Жозефина продолжала жить одна, — типичный пример ампира.
Эклектика
Смешение разных стилей и эпох, порой взаимоисключающих, предполагает лишь одно обязательное условие — наличие вкуса. Возникший в начале прошлого века, стиль эклектики давал возможность разбавить актуальный интерьер предметами роскоши. С тех пор эклектика, оправдывая свое название, вместила в себя все подряд, сделав ставку на противоречия: в интерьерах успешно сочетаются современные ткани и традиционные, пластик, металл и «состаренное» дерево, яркие цвета и графика. Главное — знать меру и не переусердствовать с разнообразием материалов.
Эклектика в интерьере:
- Фото:
- Кирилл Овчинников (Westwing Интерьер & Дизайн)
«В этом интерьере много визуальных хитростей: пространство то сужается, то расширяется, то вообще как будто растворяется и становится иллюзорным. Все построено на контрастах, не только цветовых, но и тактильных, фактурных и текстурных: камень и стекло, дерево и зеркала, обои и ткани», — рассказывает декоратор Ольга Ступенко о своем объекте.
Классика
Сдержанность — главный принцип в классическом интерьере. Этому стилю свойственны строгость, изящество и парадность (но ни в коем случае не вычурность). Классика по определению исключает демократичность, так что все — материалы, предметы мебели, аксессуары — должно соответствовать достаточно высокому уровню. Колонны, золото, хрусталь так же органично смотрятся в таком интерьере, как и дерево, шелк, благородный камень. Классика требует размаха, поэтому помещение не может быть скромных размеров.
Классика в интерьере:
- Фото:
- Кирилл Овчинников (Westwing Интерьер & Дизайн)
Московскую квартиру в новом кирпичном доме Татьяна Стащук обустроила в классическом стиле, при этом сохранив ощущение уюта и гармонии.
Модерн
Бросивший вызов классике в конце XIX века, модерн исключил строгость линий, симметричность и монументальность. Плавность, дерево как основной материал интерьера — модерн как стиль демонстрирует близость к природе и естественности. Главная задача интерьера — гармонично совместить функциональность и декоративность. В модерне необходим баланс между открытым пространством и темными цветами. Много свободного места, приглушенное освещение создают, как принято говорить, «особую атмосферу». Модерн в определенной степени близок к эклектике, благодаря использованию элементов разных эпох; принципиальное же различие между ними заключается в том, что модерн перерабатывает чужое в свое.
Модерн в интерьере:
- Фото:
- Westwing Интерьер & Дизайн
Модерн склонен черпать вдохновение в природе. Сочетание деревянных поверхностей, аксессуаров и предметов (например, абажура), органических форм и функциональных объектов с очень «чистыми» линиями создает интерьер, в котором прагматичный урбанизм удивительным образом переплетается с природной безудержностью.
Хай-тек
О чем идет речь, понять нетрудно: высокие технологии как идея, прагматизм, четкость, функциональность как воплощение этой идеи. Стекло, металл и пластик, холодная цветовая гамма, минимум мебели и декора призваны создавать ощущение стильной лаборатории, в которой, тем не менее, можно жить, испытывать эмоции и наслаждаться комфортом.
Хай-тек в интерьере:
- Фото:
- Кирилл Овчинников (Westwing Интерьер & Дизайн)
Hi-tech пространство, спроектированное декоратором Марией Ватолиной, идеально подходит для съемок научно-фантастического фильма. Пространственные пустоты, геометричность — добро пожаловать в «Солярис».
Арт-деко
Чистая, нарочитая декоративность арт-деко лучше всего характеризуется словосочетанием «элегантная роскошь». Арт-деко — приятное подтверждение того, что высокий статус необязательно предполагает выставку дорогих и безжизненных вещей в интерьере. Кожа, дерево стекло, бронза, ткани, мрамор — все это совместимо, при одном лишь условии: никакой аляповатости. Тот же принцип умеренности соблюдается в цветовой гамме: предпочтение отдается черному и пастельным тонам. Богато, но комфортно — такова философия стиля.
Арт-деко в интерьере:
Квартира в Москве, декоратор Келли Хоппен- Фото:
- Westwing Интерьер & Дизайн
Арт-деко — стиль, который легко узнаваем в архитектуре и живописи по четким геометрическим формам. В последние годы наблюдается очередной всплеск интереса к арт-деко, причем не только в интерьерном дизайне, но также в архитектуре и моде.
Восточный стиль
В восточном стиле существует два идейно исключающих друг друга направления — азиатское и арабское. Арабский декор отличают роскошь, избыточность, массивная мебель, витиеватость линий. Азиатский же (характерный для Китая и Японии), напротив, скромен и минималистичен.
Восточный стиль в интерьере:
- Фото:
- Кирилл Овчинников (Westwing Интерьер & Дизайн)
Интерьеры мини-отеля, расположенного в традиционном марокканском риаде, выполнены в востребованном в Европе стиле Bohemian chic. Здесь европейские тренды легко сочетаются с уникальным марокканским стилем декора в интерьере.
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Теория флористики. Основы флористики в лекциях.: Декоративный стиль
Самый распространенный. Чаще других стилей используется флористами.
Главное – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растение, потеряв свою индивидуальность, выглядит по-новому.Используется большое количество материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Главная особенность – плотное заполнение работы в центре, более воздушное к краям. Как правило, работы симметричны, но могут быть и асимметричны. Симметричные работы более строгие, четкие; материал расставлен строго зеркально, относительно геометрической середины (в деталях композиция может быть асимметрична). Композиция должна иметь хотя бы одну ось симметрии. Асимметричные композиции более напряженные, интересные, живые.
Важно – цвет (много оттенков и цветов) и форма композиции.
Посуда громоздкая и массивная, красивая.
Этот стиль используют в свадебной флористике чаще, чем другие, так как можно использовать различные украшения (бусины, перья, ленты, стразы и прочее).
Современные работы в этом стиле часто выполняются применением техники трансформации материала. Особенно хороши и оригинальны аранжировки с цветовыми контрастами.
Композиции создаются в следующих техниках постановки материала:
- параллельная
- радиальная
- свободная
- группировка материала
- параллельная
- радиальная (спиральная).
Основные характеристики стиля — учет факторов:
- Симметрия или асимметрия
- Плотное заполнение к центру
- Форма цветов и листьев
- Цвет работы
- Общее впечатление
- Повод создания работы
- Форма вазы
- Пропорции
- Стиль и вкусы эпохи
- Оптическое равновесие
- Распределение формы и цвета
osnovy-floristiki.blogspot.com