Декоративный стиль – Основные стили интерьера: характеристика и фото

Содержание

Плантопедия: Флористика: Школа флористики: Основные флористические стили Понятие стиля во флористике несколько иное, чем в других видах искусства. Флористические стили продиктованы особенностями материала

 

Стили во флористике

Основные флористические стили

 

 

Декоративный стиль — самый распространенный. При выполнении декоративной работы задача флориста заключается не в выявлении особенностей каждого растения, а в подчинении их идее создания целого. При этом растения, даже теряя индивидуальность, приобретают красоту в единстве. Применяется как симметричный, так и асимметричный принцип построения композиции, различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Допускается смешение в одной композиции цветов разных сезонов, географических ареалов, форм значимости, видов и семейств.

 

Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д. 

 

В декоративном стиле выполняются самые разнообразные аранжировки — от сентиментального камерного букета для невесты до торжественной официальной композиции для украшения интерьера.

 

Современные работы в декоративном стиле часто выполняются с применением техники трансформации материала. Особенно хороши и оригинальны аранжировки с цветовыми контрастами.

 

Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы успешно создавать композиции в этом стиле флорист должен тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам Природы. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала. Композиция может иметь одну или несколько точек роста.

 

Работа в этом стиле требует от флориста уважительного отношения к растениям. Учитывается социология растений (формы значимости) — цветок малой значимости не ставится в композиции выше, чем соответственно средней и большой. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала.

В вегетативная композиция создается таким образом, чтобы она выглядела естественно и нерукотворно: в ней не должны быть видны механические срезы, искусственные переплетения и так далее…

Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения Природы. Образ просыпающегося леса — пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники…

 

Линейный стиль. Флорист, создавая аранжировку, делает акцент на линии, сводя к минимуму количество используемого материала. Отдается предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут являться линией. Если в декоративном стиле линия может быть дополнительным штрихом, то здесь она является идеей композиции. Линии могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные. Для создания активного напряжения в аранжировке используется контраст разных по характеру движения линий. Для линейного стиля, как правило, характерна асимметричная расстановка материала. Направление линий в композиции может быть различным, однако одно из них обязательно должно преобладать. 

 

Для того чтобы подчеркнуть изящество и графичность линий, обычно в композицию вводится форма (это может быть крупный цветок, плод, искусственный декоративный элемент).

 

Стильный, напряженный контраст форм и линий при небольшом количестве растений и других флористических материалов рождает экстравагантную, изысканную аранжировку для украшения современного интерьера. Линейный стиль сложнее для восприятия, однако он позволяет собрать прекрасную композицию из небольшого количества материала. Выраженный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают работы яркими и интересными.

 

Стиль форма предполагает создание в любых флористических техниках четких узнаваемых геометрических форм (венок, шар, пирамида, крест и так далее). Этот стиль максимально ясен и лаконичен. Он требует четкого понимания задачи и большой аккуратности исполнения. Форма может создаваться из листьев, веток и других частей растений. Диапазон используемых техник очень велик — от простого обклеивания оазиса до сложных плетений из одного вида материала.

 

Основой композиции может быть каркас из технического или из флористического материала. Для создания флористических каркасов различных форм часто используется техника плетения. Материал для аранжировки может быть как однородным (из одного вида материала), так и контрастным по фактуре или цвету. Очень хороши композиции, выполненные из разных видов растений, подобранных в тон.

 

В зависимости от поставленной задачи в стиле форма можно сделать и букет на живых ногах, и композицию на оазисе. Этот стиль часто используется для создания траурных композиций.

 

www.plantopedia.ru

Теория флористики. Основы флористики в лекциях.: Стили во флористике

   Невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен, и дать каждой из групп исчерпывающую характеристику. Тем не менее, по наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп, чтобы можно было определиться со стилем, который наилучшим образом соответствовал бы умениям флориста, его художественным склонностям, доступным материалам и месту, где разместят композицию.
   Дискуссии  о стилях еще не завершились, многие флористы придерживаются своих взглядов на данную тему. Это говорит о том, что Флористика как искусство активно развивается, меняется, поэтому классификация стилей еще не определена во флористическом мире.

Европейский флорист Томас де Брюин давал нам 3 стиля: вегетативный, декоративный, форма-линеарный, — эти стили уже утверждены большинством школ.

   Я изучала классификацию, которой придерживается прибалтийская школа флористики.  Она основана на пространственных характеристиках композиции, то есть соотношении пустот и растительного материала в аранжировке. Большую часть цветочных композиций создают либо в декоративном (массивном), либо в линейном/ линеарном (форма-линейном) стиле, причем в течении многих лет основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все меняется – в настоящее время существует тенденция к созданию более  креативных, творческих композиций и объектов.
Прибалтийская школа выделяет следующие стили:
1) Вегетативный
2) Декоративный
3) Форма-линейный
4) Форма
5) Транспарентный

Многие европейские флористы согласны только с вегетативным, декоративным и форма-линейным стилем. Стоит вопрос о выделении параллельного стиля или о параллельной технике, креативный стиль или стиль трансформации материала во что-то новое также обсуждается.Понравилось? опубликуй у себя:

osnovy-floristiki.blogspot.com

Декоративный стиль — Статьи о цветах — Каталог статей

При составлении композиции в этом стиле для флориста главное — не выделять особенности каждого цветка, а подчинить всё единому целому, при этом каждое растение в группе приобретает неповторимый особенный вид. Флористы практикуют чаще всего именно декоративный стиль. Его основная особенность — множество растений, расположенных близко друг к другу.

Чаще всего декоративная композиция симметрична, но не всегда. Результат зависит, прежде всего, от цвета и формы используемых растений. Как правило, работа в этом стиле выглядит четкой и упорядоченной, которая особенно заметна в сочетаниях, например, белого и желтого или белого и синего и менее проявляется в менее контрастны мягких или, наоборот, пестрых тонах.

При симметричной аранжировке материал расставляется как зеркальное отображение относительно геометрического центра (композиция имеет хотя бы одну ось симметрии). Например, розовые тюльпаны, размещенные справа, должны быть и слева. При этом допускается некоторая асимметрия в деталях.

Особенно выразительно в декоративном стиле смотрятся более симметричные растения: пионы, хризантемы, гортензии. Несколько реже используются розы, ирисы, стрелиции, фрезии.

По форме декоративные букеты различны — от ступенчатой до округлой, включая промежуточные варианты. Короткостебельные букеты чаще выполняются пестрыми округлыми или структурными. Очень живописны ниспадающие длинные композиции с плотным заполнением, основанные на стиле модерн.

Варианты декоративных букетов

Зачастую собранные параллельно букеты так нарядно смотрятся, что флористика тоже относит их к декоративному стилю. При оформлении листьев и цветков для таких букетов флорист учитывает индивидуальность каждого растения, линию его движения, чтобы все элементы соответствовали общим правилам стиля. Часто букеты делают со всевозможными обвиваниями растений.

Композиция

Часто обстоятельства складываются так, что композицию можно выполнить лишь в декоративном стиле, например, при оформлении интерьера барокко. При этом в рамках стиля возможно применение множества вариантов композиции. Чаще растения группируют так, что они все они выходят из единого зрительного центра. Но не исключены и букеты, в которых цветы расходятся из некоего геометрического тела произвольной формы или из плоскости.

Свадебный букет

Как правило, свадебные букеты компонуют в декоративном стиле. При этом более важна общая красота композиции, а не индивидуальное великолепие каждого компонента. При построении декоративного букета невесты, выборе листьев и цветов, как и в общем случае построения свадебного букета, обязательно учитываются пожелания невесты, особенности ее наряда, макияжа и цвета волос, ее отношение к сортам цветов (отсутствие аллергии и негативного отношения, например, к розам). Принимая во внимание все исходные данные, флорист включает фантазию и создает роскошную композицию, которая увеличит радость новобрачной и улучшит ее настроение.

Венок

Зачастую к декоративному стилю прибегают и при составлении венков. Венок может иметь рисунок по всему телу, либо сгруппированный яркий участок в определенной части всей формы. Чаще при замкнутом контуре цветы группируются так , что совсем не видно стеблей. К такой композиции можно добавлять украшения из лент, фруктов и т. д.

Композиция из горшечных растений

Декоративная засадка позволяет флористу представлять зрителям великолепные работы. Часто всевозможные презентации и другие яркие события оформляют горшечными растениями, при этом, согласно общему принципу декоративного стиля, индивидуальность каждого цветка подчинена некой общей идее, при этом возможны признаки вегетативного стиля. Могут использоваться, например, контрастные примулы или азалии, когда цвета бутонов и листьев представляют собой некое взаимное отражение.

Все это Вам не обязательно знать, если Вы обращаетесь к профессионалам по созданию цветов на заказ.

Другие статьи: УКРАШЕНИЯ ЖИВЫМИ ЦВЕТАМИ

www.cvetochnay-lavka.ru

Стили во флористике

Основные положения

В этом стиле главное для флориста — не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле.

Главная особенность декоративного стиля — плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты.

При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества прежде всего зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно симметричная декоративная работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах.

Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной.

Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы, при этом асимметрия внутри формы создает движение.

Любая декоративная симметричная композиция должна иметь по меньшей мере одну ось симметрии. В большинстве таких работ соблюдается и ступенчатость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна.

В декоративном стиле особенно выразительно смотрятся цветы симметричной формы — такие, как крупноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес. Меньше подходят стрелиция, фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком.

Дата публикации:  11 марта 2010г.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:

www.vashsad.ua

Стили флористики-декоративный, вегетативный

  ·  Рубрика: Основы флористики    Метки: стили флористических коллажей


А
А
А

Стиль — это общность средств художественной выразительности, определённых приёмов и особенностей  дающих характеристику произведению искусства. Каждому  стилю присущи свои  ярко выраженные черты.

полынь декоративная

Флористический коллаж — это своего рода произведение искусства, поэтому при сотворении коллажа  необходимо знать  отличительные черты каждого стиля, и создавая композицию желательно придерживаться одного из них. Конечно это не  строгий закон, а правило, в котором бывают исключения.  Работать сразу во многих стилях трудно, но можно, поэтому предлагаем познакомиться  с разными стилями.

Декоративный стиль.

Флористический коллаж , выполненный в декоративном стиле — это прежде всего оригинальная идея.Сюжет коллажа — фантазия автора, воплощённая при помощи красочного фона яркими выразительными  материалами . Работа в декоративном стиле отражает воспоминания, чувства и настроение автора, а зритель, глядя на флористический коллаж может поразмышлять над замыслом автора или просто насладиться видом композиции.  Декоративный стиль предполагает качественную технику исполнения, интересные идеи, красивые сочетания цветов и выразительность элементов композиции. Природные и другие материалы могут трансформироваться в соответствии с замыслом автора.

Декоративный стиль отличается использованием большого количества плотно расположенных друг к другу растений для создания целостных композиций, соответствующих определенному стилю. Такое плотное расположение цветов и не только в итоге дают законченную целостную композицию.

Вегетативный стиль.

Наиболее естественный стиль вегетативный. В нем учитывается форма роста растений и индивидуальные их особенности. Оформленные композиции отличаются природной естественностью. В этом случае учитывается естественное направление роста цветов, их форма и особенности. Основная задача при работе в этом направлении – подчеркнуть естественную красоту растения умелым его расположением в композиции.

Вегетативный стиль подразумевает демонстрацию растений (корень, ствол, листья), цветов в разных ракурсах. Изображение жизни растений передаётся зрителю через красоту листьев, разнообразие окраски и форм цветов. Декоративный материал располагается в коллаже свободно как в природе. Фиксируется верх и низ, простой фон не изображает ничего конкретного. Фоном могут служить  приятные цветовые пятна. Приклеиваются листья, цветы, а стебли  наносятся штрихами кисточкой краской. Вот и вегетативный коллаж. Для вегетативного коллажа используются цветы и листья в любых сочетаниях  и ещё на таком коллаже уместно смотрятся бабочки, жучки, ведь они  часть природы. Вегетативный стиль не  требует сложной композиции, но считается самым сложным, потому что он очень близок к пейзажному стилю.

В параллельном стиле травы и цветы в композиции расположены рядами (вертикальными или горизонтальными) параллельными друг другу.

 

 

Другие предложения:

floristika.rukodelie-sama.ru

Декоративный стиль — это… Что такое Декоративный стиль?



Декоративный стиль

   вторая фаза развития английской готической архитектуры с 1290-х годов до конца XIV в., для которой характерны простые геометрические формы, пышные лиственные узоры, стрельчатые арки.

Словарь Архитектурных терминов..
EdwART.
2011.

  • Декоративный камин
  • Декоративный фронтон

Смотреть что такое «Декоративный стиль» в других словарях:

  • Буль (декоративный стиль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Буль. Буль (фр. Boulle)  мебельный декоративный стиль, названный по имени французского мастера …   Википедия

  • Стиль (в лит-ре и искусстве) — Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система… …   Большая советская энциклопедия

  • Декоративный пруд (Измайлово) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Декоративные пруды  комплекс прудов в Измайлово. В Википедии они поделены на два пруда: Декоративный и …   Википедия

  • Стиль — I (Stál)         Андре (р. 1.4.1921, Эрньи, департамент Нор), французский писатель, публицист. Член Французской коммунистической партии (ФКП) с 1942. Окончил университет в Лилле. Лиценциат литературы и философии. Участвовал в Движении… …   Большая советская энциклопедия

  • Нарышкинский стиль — …   Википедия

  • Плавниковый стиль — Примеры плавникового стиля  в Америке… …   Википедия

  • «русский стиль» — Типография А. И. Мамонтова. Москва. «русский стиль» псевдорусский стиль, стилевое направление в архитектуре второй половины XIX в., в поисках национальной самобытности ориентировавшееся на древнерусское зодчество. С 1830 х гг. многие крупные… …   Москва (энциклопедия)

  • псевдорусский стиль — стилевое направление в архитектуре второй половины XIX в., в поисках национальной самобытности ориентировавшееся на древнерусское зодчество. С 1830 х гг. многие крупные соборы и общественные здания строились в формах так называемого русско… …   Москва (энциклопедия)

  • Книга — с точки зрения технически производственной совокупность рукописных или печатных листов, объединенных одной обложкой или переплетом. Обычно термин прилагается только к К., исполненным печатным способом. Развитие К. как целостного организма… …   Литературная энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

architect.academic.ru

Флористика, композиции, фото, примеры букетов

  Увы, век «живых» цветов и растений очень недолог. Они радуют нас в цветниках, затем, часто в срезанном виде, а потом наступает неизбежное – цветы увядают, засыхают, и их приходится выбрасывать, чтобы на следующий год вновь приняться за выращивание любимых цветов и растений. Но, как бывает иногда обидно, когда вложив массу сил, терпения, внимания и старательности, получив великолепный экземпляр цветка, через некоторое время приходится с ним расставаться навсегда.  К тому же зимний период лишает нас удовольствия любоваться цветами. А так хотелось бы оставить с собой частичку летней красоты на студеные зимние вечера. Неужели ничего нельзя сделать? К счастью выход есть. Используя специальные приемы и технологии можно сохранить цветы и растения «неумирающими». Но, а разве составить красивый букет, приводящий всех в восторг, из живых цветов – разве это не искусство? И оба эти направления объединены в одно, не побоюсь этого слова, — искусство, и называется оно – флористика. Об этой искусстве мы и поговорим в этой статье.

Что такое флористика?

Флористика многоплановое понятие. Многомудрые мужи-ботаники скажут, что флористика описывает все растения, существующие на планете, в общем, флору, в целом. Никто не может посягнуть на это их определение флористики. Но, в более приземленном виде, флористика – это прикладное искусство составления цветочные и растительных композиций из свежих цветов и растений, или засушенных цветов и растений. Главное в этом искусстве – красота. Красота и долговечность, которые должны радовать нас.  

Из истории флористики

Цветы во все времена привлекали к себе внимание своей неординарностью, красотой и благоуханием. И, конечно же, все древние цивилизации – Египта, Греции, Рима, Малой Азии, Индии, Китая, использовали цветы для украшения божеств, зданий, самих себя при проведении религиозных и, не только, мероприятий.

Славянский мир также не был обделен цветами, и, естественно, пользовались ими. Девушки и женщины сплетали из них венки. Причем правила плетения венков были, достаточно, жесткими. Так, что смело можно сказать, что и у славян флористика существовала.

Мир обязан Европе появлению понятия «букет», что с французского означает – «красивая группа цветов». Французы не только выступили прародителями использования цветов, как модного аксессуара, но сформировали правила составления букета. Конечно, правила менялись, но оставалось главное – красота.

Говоря о флористике, конечно же, нельзя обойти стороной Японию. Их искусство составления букетов и композиций, называемое икебана, стала частью культуры японского народа, которым они с удовольствием делятся с другими народами. Кстати, матерью увлечения икебаной в России, тогда Советском Союзе, стала японская императрица, которая в 1968 году, вместе с мужем, находилась в СССР с государственным визитом, и провела несколько, как сейчас говорят, мастер-классов по составлению букетов по принципам икебаны. В результате, увлечение икебаной затронуло большинство женского населения Союза.

Разновидности флористики

Флористика в наши дни не менее популярна, а может и более популярна, чем во времена оные. Конечно, со временем она развивалась, появлялись новые направления, традиции и т.п. В настоящее время выделяют несколько стилей флористики. Это вегетативный стиль, декоративный стиль, форма-линейный стиль, и параллельный стиль. Итак, что же каждый из них себя представляет?

Вегетативный стиль флористики  

В вегетативном стиле, растения и цветы представляются в естественном виде. При этом составитель композиции должен особое внимание уделять на внешний вид, сочетаемость растений и форму их роста. Растения и цветы в композиции должны выглядеть так, как они растут в природе. В композициях вегетативного стиля растения располагаются асимметрично. Обычно такие композиции состоят из трех групп – основной группы, противоположной группы, и соседней группы. Как вы понимаете, это термины флористики. Доминантой в композиции является основная группа. На некотором отдалении формируется противоположная группа, а рядом с основной группой устанавливают соседнюю группу. Центры этих групп не должны находиться в центре вазы, или другого предмета, выполняющего роль основания.

Декоративный стиль флористики  

Основа этого стиля флористики заключается в том, чтобы не выделять особенности каждого растения, находящегося в композиции, а соединить их иное целое, при котором теряется индивидуальность каждого растения, зато появляется новое выразительное целое. Поэтому композиции в этом стиле выполнены очень плотно, и используется большое количество растений, расположенных очень близко. Как правило, декоративные композиции выполняются в симметричной форме, что придает ей четкость и строгость. Любая симметричная композиция должна иметь хотя бы одну ось симметрии, относительно которой располагаются растения с одинаковым цветом цветков. Для декоративных композиций хорошо подходят пион, хризантема, тагетес, гортензия.

Формолинейный стиль флористики  

Суть данного стиля определено в его названии. В данном стиле предполагается, что композиция выполнена в форме геометрической фигуры. Это может быть круг, овал, квадрат, треугольник. Кроме этого, могут использоваться линии, создаваемые стеблями растений. Данный стиль подразумевает четкость силуэта композиции, а также контраст цветовой гаммы. Композиции составляются, как правило, из небольшого числа растений. При этом они располагаются группами, констрастируя по цвету, структуре растений, массе, и объему. К примеру, цвет может повторяться в группе, но в других группах его не должно быть. Переходы между группами должны быть четкими.

Параллельный стиль флористики  

Композиция относится к параллельной, если цветы и растения располагаются рядами, параллельно друг другу. Они могут быть симметричными или не симметричными. Параллельно-вегетативные композиции, как правило, выполняются в асимметричной форме, с соблюдений естественности роста растений в природе. Параллельно-декоративные композиции располагаются плотно, но симметрично. И дополним рассказ о стилях флористики, нюансами характерными для национальных стилей флористики.

Особенности скандинавского стиля флористики  

 Как вы понимаете, природные условия Скандинавии не очень способствуют развитию флористики, тем не менее, и там люди тянутся к прекрасному. Ограниченный выбор материала – мхи, лишайники, ограниченный набор цветов и растений, —  заставляет скандинавских флористов проявлять фантазию и изобретательность при составлении композиций. И, как ни странно, этот минимализм находит широкий отклик по всей Европе, делая скандинавские композиции очень популярными и составляющими достойную конкуренцию, композициям из стран с более теплым климатом. И, кроме того, скандинавские композиции поражают своей самобытностью, что также «работает» на их популярность.

Особенности итальянской флористики

Итальянцы не могут посетовать на отсутствие материала для создания флористических композиций. Поэтому их композиции и букеты поражают буйством красок. Ну, и, конечно же, Италия всегда отличалась необычайным дизайном всего, что могут сделать человеческие руки. Поэтому дизайн композиций и букетов всегда оригинален и необычен. Характерной чертой итальянских композиций является наличие злаков или веточек оливы, что означает достаток и благополучие. Хотя итальянцы не ограничивают себя в выборе цветов и растений при создании композиций, тем не менее, фиалки, розы, лилии, и, особенно, подсолнух, пользуются огромной популярностью.

xn——7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о