Гостевой дом Арт-Деревня Витланд (Россия Балтийск)
Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.
Популярные языки среди пользователей в России
- Русский
- English (UK)
- English (US)
- 简体中文
- Français
- Deutsch
Все языки
- English (UK)
- English (US)
- Deutsch
- Nederlands
- Français
- Español
- Español (AR)
- Català
- Italiano
- Português (PT)
- Norsk
- Suomi
- Svenska
- Dansk
- Čeština
- Magyar
- Română
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
- Polski
- Ελληνικά
- Русский
- Türkçe
- Български
- العربية
- 한국어
- עברית
- Latviski
- Українська
- Bahasa Indonesia
- Bahasa Malaysia
- ภาษาไทย
- Eesti
- Hrvatski
- Lietuvių
- Slovenčina
- Srpski
- Slovenščina
- Tiếng Việt
- Filipino
- Íslenska
www.booking.com
Арт-деревня Никола-Ленивец — один мой день: student_geolog — LiveJournal
Давно хотел написать в формате «Один мой день», но не находилось подходящего случая.
И вот, в конце сентября выдался подходящий по насыщенности день — поездка в Никола-Ленивец.
Сегодня суббота, но мы просыпаемся относительно рано для выходного, т.к. сегодняшний день мы проведем в Никола-Ленивце — арт-деревне, недалеко от Калуги.
8:00 — звенит будильник. Нехотя просыпаюсь.
Встать в субботу в 8 утра — непосильная задача, поэтому немного выбиваемся из графика. Короткий завтрак и пора выходить — через 40 минут встречаемся с xoro6aya_pogoda и ее мужем (и по совместительству — моим одноклассником)
Поэтому быстро прыгаем в машину (на тесте у нас Jeep Wrangler) и мчим в место встречи:
По дороге выяснилось, что ребята тоже проспали и опоздают. Ждем их, а чтобы скоротать время — смотрим кино и делаем селфи (это единственная моя фотография в этот день, обычно я по другую сторону объектива):
И вот, наконец, приезжают наши визави — документируем на память:
Следующие два часа мы едем по Московской и Калужской областям — особо интересного ничего не происходило.
Видим знак Национального парка Угра — значит мы совсем близко:)
Нас встречают щупальца главного «экспоната» Никола-Ленивца — бобура. Но к нему мы вернемся лишь в конце дня:
По приезду у нас запланированы шашлыки, но, как выяснилось, никто не купил мангал. Поэтому идем на местный ресепшен — там выдают все необходимое:
Уже на месте корю себя за то, что не стал бронировать смешные домики для ночлега — они выглядят невероятно круто и уютно:
Наконец, приступаем к трапезе:
Параллельно обозреваем окрестности и сразу находим первый арт-объект — Капсульный отель по-русски. Сейчас в нем уже совсем холодно, но летом там можно было отдохнуть на мешках с сеном:
Все неделю я мониторил инстаграм по тегу #николаленивец на предмет погоды и удивлялся невероятному количеству грибов, которые находили гости.
К сожалению, к нашему приезду остались лишь мухоморы, да пара подберезовиков.
Между тем. время уже двадцать минут второго — пора спешить смотреть фантазии художников! Спешно все убираем и грузимся в машину (деревня большая и ногами можно не успеть).
Первая остановка — Маяк на реке Угре. Это 18 метровая башная, выстроенная из веток и сучьев без единого гвоздя художником (и главным идеологом Никола-Ленивца) Николаем Полисским в соавторстве с местными жителями.
Маяк, как и полагается, стоит на берегу:
Первым делом — фотоостановка: надо запостить селфи и зачекиниться:)))))
Подходим ближе — кто бы что ни говорил о современном искусстве, но конструкция действительно впечатляет:
Где-то на этих берегах было знаменитое противостояние хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающееся окончанием монголо-татарского ига.
Напоследок еще раз инстаграмим маяк и двигаемся вверх по склону — к Николиному Уху:)
Николино Ухо, очередной арт-объект, развернуто в сторону долины реки Угры — чтобы «слушать тишину». Но для себя я представляю Никола-Ленивец своеобразным организмом, который смотрит (маяк), слушает (ухо), мыслит…
Еще не до конца осмыслив увиденное, мы идем от «уха» к дороге, а на горизонте уже видна следующая точка — Ротонда Бродского.
Вопреки ожиданиям, к поэту Бродскому ротонда не имеет никакого отношения. Да и сама она, на первый взгляд, похожа на что угодно, но не на ротонду: она похожа на трубу океанского корабля, который бороздит гречишное поле, на детскую карусель, на наблюдательный пункт…
Двадцать дверей на первом этаже, смотровая площадка на втором и настоящая печь — все это призывает на минуту замереть и просто посмотреть вокруг:
Непонятно, но клево:)))
Солнце опускается к горизонту и красиво подсвечивает верхушки деревьев, это значит что хорошо бы немного ускориться, чтобы посмотреть до темноты еще что-нибудь.
Двигаемся от ротонды к просеке, в конце которой виднеется что-то грандиозное…
Нечто грандиозным оказывается «Ленивый Зиккурат» — 18 метровый сруб, выполненный только из деревьев, пораженных жуком короедом. Концепции, честно говоря, я не уловил. Для себя решил, что потом Зиккурат может стать прекрасным домом:)
Если снаружи «Зиккурат» непонятен, то внутри он интерестен — множество балок, поддерживающие стены и этажи, завораживают:
Истинное предназначение раскрывается лишь на крыше — оттуда открывается просто потрясающий вид:
Бегло сориентировавшись, выбираем вектор движения и решаем срезать через лес, благо нашлась более-менее свежая тропа:
По пути замечаем домик на дереве — ни в одном путеводителе о нем не сказано ни слова, на карте его тоже нет. Вспомнился фильм «Хижина в лесу»:
Выходим из леса на поляну со странными камнями и неким подобием лабиринта:
Время уже почти шестой час и мои визави падают без сил — городские жители))))
Вокруг все еще более таинственно, чем раньше. Да еще и объект «Мостки» закрыт на ремонт — беру друзей в охапку и идем на главную дорогу:
До дороги пришлось идти довольно долго, да еще и по путиу нас «сбился» компас. В итоге мы вышли к «золотому тельцу», который в лучах закатного солнца и вправду стал тёплого золотого цвета.
Стоит отдать должное авторам, телец вышел довольно точно, вплоть до мелочей:)))
Сверху открывается традиционно прекрасный вид:
Будулай-Люба уходит в закат:
Из-за надвигающегося вечера я начинаю всех торопить, поэтому прямо через поля бежим к предпоследней точке — Вселенскому Разуму!
Вселенский разум за авторством гения Никола-Ленивца, Николая Полисского, действительно похож на полушария мозга и от него действительно веет чем-то неземным:
Внутри — вообще космос!
Вокруг Вселенского Разума — стоят причудливые «отражательные машины»:
И вот, наконец, заключительный объект нашего путешествия — «Бобур»:
Несмотря на необычное название, Бобур (Beaubourg) — название старейшего квартала Парижа, в котором располагается Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду. Именно он вдохновил автора на создание этой 22 метровой конструкции из металла, оплетенной березовой лозой.
Начинает смеркаться, а мы, в свою очередь, начинаем собираться домой…
Фото в сумерках на память (пришлось побегать со вспышками, но результат того стоит):
Домой приехали далеко за полночь:
Конец:)
[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
[КНОПКИ]
student-geolog.livejournal.com
Категория номера | Цены | ||
Двухместный номер с 1 кроватью и общей ванной комнатой | показать цены | Бронировать | |
Двухместный номер с 2 отдельными кроватями и общей ванной комнатой Двухместный номер с 2 кроватями и отдельным входом. подробнее | от 800до 3825 RUB | Бронировать | |
Двухместный номер с собственной ванной комнатой и видом на море Двухместный номер с 1 кроватью и кондиционером. подробнее | показать цены | Бронировать | |
Двухместный номер с 2 отдельными кроватями и собственной ванной комнатой, вид на море Двухместный номер с 1 кроватью и кондиционером. подробнее | от 2000до 3080 RUB | Бронировать | |
Трехместный номер с собственной ванной комнатой Площадь номеров данной категории составляет 15 кв. м. подробнее | показать цены | Бронировать | |
Четырехместный номер с ванной комнатой | Бронировать | ||
Бунгало с собственной ванной комнатой, вид на море | показать цены | Бронировать | |
Бунгало с собственной ванной комнатой, вид на море | показать цены | Бронировать | |
Бунгало с собственной ванной комнатой, вид на море | показать цены | Бронировать |
art-village-vitland.wintega.com
307 реальных отзывов — Art-Village Vitland
Начало диалогового окна Рейтинг отеля и содержание отзывов должны быть актуальными для вашей следующей поездки, и для этого мы отправляем в архив отзывы старше 24 месяцев.Отзыв может оставить только гость, забронировавший проживание через Booking.com и остановившийся в забронированном объекте размещения. Благодаря этому правилу мы точно знаем, что все наши отзывы написаны настоящими гостями. Кто сможет лучше рассказать другим о бесплатном завтраке, дружелюбном персонале и тихом номере, чем гости, которые убедились в этом на собственном опыте?
Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими впечатлениями — как положительными, так и отрицательными, воспользовавшись парой несложных советов.
Об отзывах
Мы считаем, что отзывы гостей и ответы от представителей объектов размещения покажут разнообразие мнений и помогут гостям принимать взвешенные решения при выборе проживания.
Подход к отзывам
Комментарии на Booking.com отражают мнения наших гостей и партнеров, и мы с уважением к ним относимся.
Мы будем как можно быстрее публиковать каждый отзыв целиком, независимо от того, негативный он или позитивный, при условии, что он прошел проверку на соответствие правилам Booking.com. Мы также будем четко отображать статус отправленной информации.
После того как вы отправите отзыв, вы можете исправить его, связавшись со службой поддержки Booking.com.
Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.
Мы считаем, что мнения пользователей и представителей объектов не нуждаются в комментариях. Мы не беремся оценивать их объективность. Booking.com — только канал распространения комментариев от гостей и партнеров.
Правила и стандарты для отзывов
С помощью этих правил и стандартов мы хотим добиться того, чтобы на Booking.com отображался полезный контент, подходящий для всей семьи. При этом мы не хотим ограничивать свободу выражения критических мнений. Они представляют ценность независимо от эмоциональной окраски.
Комментарии должны быть о путешествиях. Самые полезные отзывы подробны и помогают другим принимать более удачные решения. Пожалуйста, не добавляйте замечания личного, политического, этического или религиозного характера. Рекламная информация будет удалена. Комментарии о сервисе Booking.com должны быть отправлены в Службу поддержки клиентов или партнеров.
Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.
Контент должен быть подлинным и уникальным. Отзывы полезны, если они непредвзяты и независимы. Ваш комментарий должен выражать ваше мнение. Партнеры Booking.com не должны публиковать отзывы от лица гостей или предлагать гостям награду в обмен на отзыв. Мы будем бороться с попытками понизить рейтинг конкурента с помощью негативных отзывов.
Не делитесь личной информацией других людей. Booking.com будет стараться скрывать электронные адреса, телефоны, адреса сайтов и страниц в социальных сетях и т. п.
Мнения, выраженные в комментариях, принадлежат клиентам и представителям объектов на Booking.com, но не самой компании Booking.com. Booking.com не несет ответственности за отзывы и ответы на отзывы. Booking.com является каналом распространения этих отзывов и ответов, но не принимает решение о публикации и не обязуется их проверять.
По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).
Конец диалогового окнаwww.booking.com
Отель Арт-Деревня Витланд, Балтийск. Бронирование, отзывы, фото — Туристер.Ру
Отзывы от Booking.com
Anastasia, был в декабре 2019
8.0
превосходно
Регина, был в декабре 2019
9.6
превосходно
Андрей, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
9.6
превосходно
Olga, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
Mariya, был в ноябре 2019
9.2
превосходно
Valeriy, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
Елена, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
Алексей, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
Olga, был в ноябре 2019
7.1
отлично
Olga, был в ноябре 2019
10.0
превосходно
Ольга, был в октябре 2019
8.3
превосходно
Nastia, был в октябре 2019
10.0
превосходно
Sergey, был в октябре 2019
10.0
превосходно
Lesikm, был в октябре 2019
9.6
превосходно
Aleksandr, был в октябре 2019
7.5
отлично
Anna, был в октябре 2019
9.6
превосходно
Morpholog, был в октябре 2019
9.6
превосходно
Tatiana, был в октябре 2019
7.9
отлично
Valerii, был в октябре 2019
10.0
превосходно
Аслан, был в октябре 2019
8.8
превосходно
Iuliia, был в октябре 2019
9.2
превосходно
Olga, был в сентябре 2019
2.5
оценка
Marina, был в сентябре 2019
10.0
превосходно
Sergey, был в сентябре 2019
9.6
превосходно
Аноним, был в сентябре 2019
10.0
превосходно
Григорий, был в сентябре 2019
8.3
превосходно
Алексей, был в сентябре 2019
10.0
превосходно
Anna, был в августе 2019
10.0
превосходно
Chesmin, был в августе 2019
10.0
превосходно
Alexey, был в августе 2019
10.0
превосходно
Elizavetabam, был в августе 2019
8.8
превосходно
Ксения, был в августе 2019
5.8
оценка
Ilyasdfsdfsdf, был в августе 2019
5.4
оценка
Ульяна, был в августе 2019
10.0
превосходно
Аноним, был в августе 2019
10.0
превосходно
Алиса, был в августе 2019
9.6
превосходно
Andrey, был в августе 2019
5.0
оценка
Igor, был в августе 2019
9.2
превосходно
Maria, был в августе 2019
8.8
превосходно
Ulia, был в августе 2019
9.2
превосходно
Elena, был в августе 2019
10.0
превосходно
Жанна, был в июле 2019
4.2
оценка
Анастасия, был в июле 2019
10.0
превосходно
Anna, был в июле 2019
6.2
оценка
Татьяна, был в июле 2019
8.8
превосходно
Nastya, был в июле 2019
9.6
превосходно
Yulia, был в июле 2019
10.0
превосходно
Kiki, был в июле 2019
6.7
оценка
Alla, был в июле 2019
6.7
оценка
Elizaveta, был в июле 2019
5.0
оценка
Алексей, был в июле 2019
10.0
превосходно
Viktoriia, был в июле 2019
7.5
отлично
www.tourister.ru
«Арт-деревня — это проект на грани искусства и реальной жизни»
По его мнению, арт-индустрия даст новое дыхание региону, где сейчас царят безработица и апатия. Сам Клинов проводит в Каптарунах большую часть своего времени. Он переехал туда из культурного и насыщенного событиями Минcка. А как же другие проекты? Журнал, издательская и исследовательская работа, которую художник ведет уже на протяжении 20 лет? «Чтобы управлять культурными проектами, необязательно жить в Минске», — считает он. Более того, децентрализация культуры, по мнению Клинова, является одной из главных задач сегодняшнего арт-менеджмента.
– Вы являетесь основателем и редактором журнала «pARTisan» — издания о современном белорусском искусстве, которое выходит уже 15 лет. Какова концепция журнала? Планируете перевести его в онлайн?
– В настоящее время архив «pARTisan» содержит более 500 оригинальных текстов по современному белорусскому искусству, а также тысячи изображений и подборку визуального материала. Такой коллекции вы нигде не найдете. Мы имеем интернет-версию издания. Однако интернет-страница, словно лампочка, — выключил свет, и она исчезает. Если через несколько лет некому будет заниматься сайтом, то исчезнет и весь его контент. Поэтому для нас важно, чтобы печатная версия альманаха продолжала выходить. Ведь печатное слово останется.
Когда мы начинали издавать журнал «pARTisan», я был больше художником, меня интересовало актуальное белорусское искусство и новейшее мышление. И это все было отражено в первых номерах. Но со временем мы поняли, что в Беларуси у нас нет такой привилегии иметь отдельный журнал об искусстве, отдельный о театре, отдельный о кино, литературе. Поэтому сфера нашей заинтересованности расширялась, и мы начали писать на различные темы — об актуальной культуре, кино, театре, литературе, музыке, философии и мышлении. Каждый номер «pARTisan» — тематический. Мы хотим дать читателям пищу для размышления, поделиться ультрановыми социальными, философскими и культурологическими идеями. Мы пытаемся адаптировать материалы для широкого круга читателей.
Журнал «pARTisan» — это трибуна для новейшей современной белорусской культуры. Когда мы начинали его создавать, об актуальной культуре никто не писал и эту тему не исследовал.
– Что вы имеете в виду, когда говорите «современная белорусская культура»?
– Это новейшая, актуальная культура, которая ведет поиск, проводит эксперимент. Это тот сегмент культуры, в котором отражаются новые идеи и новые смыслы, где продуцируется новейший интеллектуальный продукт.
– Название pARTisan сочетает в себе и art «искусство» и слово «партизан» — один из белорусских культурологических архетипов. Такая игра слов получилась случайно, или вы изначально ее задумали?
– «Партизан» — очень важный белорусский бренд, белорусская мифологема. Мы абсолютно сознательно ее использовали. Тем более что слово «art» очень хорошо вписалось в название.
Есть понятие, которые необходимо знать, чтобы понять белорусов. Партизан — одно из них. Это черта характера, которая понятна и глубоко коренится в каждом, кто живет здесь. Это наша историческая формула, концепция выживания. Еще 15 лет назад в Минске не было ни одной галереи, независимой площадки для презентации новейших идей и течений. Автор был, а «сцены» не было, не было структуры для распространения художественного и культурного продукта. Поэтому наши авторы пользовались теми же партизанскими стратегиями выживания и самопрезентацией. Все совпало. Поэтому pARTisan быстро стал культурным брендом.
На данный момент проект разросся. Создан интернет-портал по современному искусству — partisanmag.by. Это независимая версия pARTisan. Тексты на сайте не повторяют печатную версию, к тому же на сайте помещен оригинальный визуальный контент. Второе — это «Коллекция pARTisan», которая представляет собой альбомную серию по современному белорусскому искусству. Уже вышло 15 альбомов, готовиться еще один. До нас никто не делал таких сборов по актуальному искусству. Третье — арт-деревня «Каптаруны».
– Действительно о новой белорусской арт-деревне, которую вы основали, сейчас говорят много. В чем суть этого проекта? Как он возник?
– Созданием арт-деревни я занимаюсь уже три года. Началось все с того, что я купил дом на границе с Литвой, в заброшенной деревне, где почти никого не осталось. Деревни в окрестностях также безлюдны. Большинство жителей выехало в Литву, и связей с Вильнюсом у них было больше, чем с Минском. Места там очень красивые, заповедные, уникальные.
Я начал реконструкцию своего дома для себя, а потом понял, почему бы не запустить здесь, в этом месте серьезный общественный проект? Фестивальную деревню или арт-деревню? Создать там общество, заселить пустые дома литераторами, художниками. Я привлек к этому проекту своих друзей, и они тоже приобрели дома в Каптарунах. Креативные люди поселились в соседних деревнях. Но и пустых домов еще много, поэтому процесс продолжается. Наша идея состоит в том, чтобы создать там креативный кластер, который бы охватил целый регион.
Каптаруны находятся в 200 км от Минска, в Поставском районе Витебской области. Никакой промышленности там уже давно и в помине нет. В регионе наблюдается высокий уровень безработицы. Но потенциал для туризма, для агротуризма и культурного туризма там очень большой. Сам проект только в начале своего пути. В его успехе заинтересованы все — и представители современной культуры, и художники, и местные власти. Арт-деревня может дать очень серьезный экономический толчок развитию региона.
– Вы окончательно переехали в Каптаруны?
– Большую часть года я провожу там.
– Вы не испытываете недостатка этой плотной культурной жизни, которая кипит в столице?
– Понимаете, в Беларуси сегодня неправильное, на мой взгляд, структурное распределение центров культуры. Все происходит в Минске, а в областных городах, поселках — почти ничего. В Европе дело обстоит по-другому. Культура там распределена равномерно. В небольшом городке может происходить фестиваль мирового масштаба, который посещают все известные звезды. Это нормально, так должно быть и в Беларуси.
Децентрализация культуры — для нас это очень важная задача. Фактически, проект «Каптаруны» и является попыткой это сделать. Попытка хоть на несколько дней перенести «культурную столицу» в маленькое поселение. И это нам удалось.
Этим летом у нас состоялся арт-фест «Хронотоп» и международный литературный фестиваль «Каптаруны». На два дня Каптаруны превратились в культурный центр Беларуси со значительной концентрацией творцов и событий. Было понятно, что в Минске в этот день проходит намного меньше мероприятий. Мы должны стремиться к децентрализации культуры, чтобы она начала осваивать регионы.
– Фестиваль «Хронотоп», который Вы упомянули, состоялся в арт-деревне Каптаруны в начале июля. Расскажите о концепции фестиваля. Для кого это событие?
– В перспективе, «Хронотоп» — это международный фестиваль авторского малобюджетного кино. Теперь мы решили начать с ежегодной летней киношколы. В течение недели у нас происходили занятия, мастер-классы, перед этим мы провели два дня по довольно-таки насыщенной программе с выступлениями музыкантов и лекциями.
– В каких помещениях?
– Инфраструктура понемногу разрастается, в нашем распоряжении были площадки, беседки, приспособленные места на 100 и более человек. Примечательно, что фестиваль прошел без спонсоров, в привычном понимании этого слова. Деньги на «Хронотоп» мы собирали через каунфандинговую интернет-площадку. И событие состоялось и получилось заметным и результативным. После этого фестиваля около 20 участников, приехавших на киношколу, остались и приняли участие в проекте «Кино за 4 дня». В этом году в конце июля мы собираемся повторить «Хронотоп», но в уже расширенном формате — с кинопоказами, обсуждениями, встречами с зарубежными гостями. Так, к нам приедет Андрей Сильвестров, создатель Международного Канского видео фестиваля в Сибири, идейно близкого «Хронотопу». Темой этого года Андрей Кудиненко, один из кураторов форума, предложил — пограничье в кино. Каптаруны для такого концепта — идеальное место. Мы также запустили краундфаундинговую кампанию, так что призываем присоединяться к нам — это того стоит. https://www.talaka.by/projects/2033/overview
– Артур, у вас очень широкое творческое резюме. Вы и литератор, и художник, и автор инсталляций, с другой стороны у вас техническое образование, вы редактор журнала, создатель и реализатор художественных и культурных проектов. Кроме всего прочего, за вами закрепился образ представителя белорусского авангарда. Что такое «белорусский авангард», как он повлиял на современное белорусское искусство?
– «Авангард», или «нонконформизм» — эти термины были важными для искусства конца 70-80 гг., когда государство поддерживало и продвигало только свою версию культуры. Тогда нонконформистская идеология была актуальна.
О белорусском авангарде можно говорить условно. Многие авторы называли себя «авангардистами», выражая таким образом свое несогласие с «официальным» искусством. Хотя более соответствующим для искусства того времени было бы определение «нонконформизм». Альтернативное искусство Беларуси в 90-х и 2000 гг. можно назвать «белорусское неофициальное» или «независимое» искусство. В принципе, это продолжение той антисоветской художественной традиции, но в новой версии, в новых условиях, на новом отрезке времени. Но теперь и этот срок может быть пересмотрен. Мы видим, что государство начинает активно использовать и даже поддерживать современное искусство. В Минске открылся Центр современного искусства, есть Музей современного искусства, — это государственные учреждения. И там есть место довольно смелым выставкам и арт-высказываниям. Поэтому современное белорусское искусство уже не назовешь «нонконформистским», «неофициальным» или «независимым». Противостояние между государством и современным искусством исчезает, и напряжение идет на спад.
– Для вас это некомфортно?
– Это нормально. Государство должно делать ставку на новое, а не на старое.
– Вы человек, который всегда чем-то одержим. Над чем вы сейчас работаете? Какой жанр, форма наиболее эффективны на данный момент, чтобы разговаривать с аудиторией?
– Мои проекты уже не просто художественные, они граничат с другой действительностью. Те же самые Каптаруны — для меня это арт-проект. Но это не просто проект — это еще и жизнь.
Сейчас меня больше интересует литература. Литература дает больше возможностей высказаться. Современное искусство становится сферой для немногих, требует определенного опыта и подготовки от зрителя. А зритель — ленивый по своей натуре, он ищет чего-то простого.
– А читатель?
– С ним проще. Литература имеет больше средств, чтобы разговаривать. Вербальный язык проще, чем язык современного искусства. Поэтому литературное произведение может охватить большую аудиторию, чем художественный объект.
www.culturepartnership.eu
Арт-деревня «Витланд» — Балтийское море
Красивый берег Балтийского моря, безлюдный пляж, янтарь в песке, дюны и эко-искусство. Всё это есть зимой в арт-деревне «Витланд», что в 35-ти километрах от Калининграда в сторону Балтийской косы.
Арт-деревня «Витланд» – это один большой жёлтый дом, четыре хижины, экспонаты эко-художников, разбросанные по небольшой прилегающей территории, и, конечно же, балтийский лес и берег Балтийского моря.
В желтом доме я к своей радости обнаружил очень приличное кафе, где, взобравшись на высокий стул, упивался чаем и видом на море.
Уж сколько я повидал калининградских кофейно-ресторанных заведений на побережье, то скажу честно – это кафе определенно выделяется даже из всего того, что предлагается в более цивилизованной части Калининградской области (например, в Светлогорске).
У милых девушек, сотрудниц «Витланда», поинтересовался, а кто же хозяин всего этого и кто всё это придумал? «Вот этой семейной паре», – ответили девушки, показывая на немолодых мужчину и женщину, сидящих здесь же за одним из столиков (кажется, пили чай). «Местные?» – «Местные».
Не может быть, подумал я. А если может, то это просто чудо. Потому что и атмосфера, и интерьер, и маффины (а не кексы!), – всё это настолько по-европейски. «У них дети молодые и очень активные. Они всё это и придумали», – объяснили мене девушки. Вот это другое дело! Моё любопытство удовлетворено 🙂 Теперь можно и чай допить, и эко-искусство на берегу рассмотреть.
«Абстракция», Григорий Сельский (Москва)
Крест Святого Адальберта. Фото: Panoramio
Арт-деревня «Витланд» открылась где-то в конце 2015 года. Осенью 2015 года я уже, оказывается, наблюдал строительство «Витланда», посещая близлежащую достопримечательность – Крест Святого Адальберта. Это огромный крест, который первоначально был установлен в 1822 году на месте церкви, разрушенной ураганом 1669 года. Позднее тот первый крест заменили на металлический, который простоял до 1945 года. Тот крест, что стоит в Тенкиттен (так называлась эта местность) сегодня, был установлен уже в 1990-е годы.
В первое моё посещение арт-деревни я обратил внимание на необычные конструкции из палет (деревянных поддонов). Оказывается, здесь проводятся пленэры экологического искусства «Вторая жизнь».
Изучая большой жёлтый дом, я, разумеется, обнаружил и его изъяны, которые лично для меня были бы минусом этого места, надумай я приехать сюда на отдых.
А этот «шикарный» вид я обнаружил на террасе второго этажа. Нет, всё-таки «Витланд», как бы я его ни хвалил, – это дело рук местных, подумал я. Поэтому расхваливать не стану. Местоположение «Витланда» идеально – море в паре метров, пляж, лес, но вот такие «мелочи» становятся для меня решающими. Отдыхать на на неделю или даже на два дня я бы туда не поехал. Уж извините великодушно…
Впрочем, я уверен, что в «Витланде» всегда будет много постояльцев, которые менее привередливые и не такие чистоплюи, как я 🙂
Фотографии номеров я взял со страницы «Витланда» (ВКонтакте). Не знаю, всё ли так, как на картинке, но знаю, что на втором этаже большого жёлтого дома я обнаружил душевую и туалет «на этаже». Подозреваю, что это для постояльцев.
И всё бы хорошо, да вот только дорога к «Витланду» – это испытание и для машин, и для людей. Поэтому путешествие в арт-деревню «Витланд» требует определённых жертв, как впрочем и любой «арт» 🙂
Карта: «Витланд» (ссылка)
Ориентир для поиска на картах: Крест Святого Адальберта
Координаты для Google Maps: 54.727959, 19.945182
В арт-деревне «Витланд» я провел несколько минут наедине с морем.
«Чай, Есенин, Балтийское море. Всё приятно, потому что атмосферно», – написал я тогда в Instagram. Да, в «Витланде» особенно хорошо в межсезонье. Здесь тихо. Только море шумит.
Вернувшись в город, я придумываю очередное путешествие к Балтийскому морю. Может быть, в Светлогорск на пару дней? Или в Клайпеду через Куршскую косу? Куда бы вы поехали, чтобы отвлечься и сменить обстановку?
Ваш Дмитрий Росс
ross.msk.ru
Арт-деревня «Витланд» – Facebook
Арт-деревня «Витланд» – Вконтакте
ross.msk.ru