Детский сад в Японии: особенности воспитания детей
Система воспитания детей в Японии построена на традициях. Начиная с рождения воспитательный процесс регулируется соответственно гендерному признаку. Применяются разнообразные подходы и методики.
Возрастные периоды в воспитании японских детей
Воспитательная система японских детей, как уже говорилось выше, берет свое начало в совсем юном возрасте и разделяется на три основных этапа:
- «Император» (с рождения до 5 лет). Этап характерен политикой полной вседозволенности. Ребенок не слышит порицания и не получает наказаний за свои поступки. Родители вправе только предостерегать и объяснять. Если ребенок поранился, виновной становится мать, которая незамедлительно просит прощения у малыша. Отцы на данном этапе принимает косвенное участие в воспитании. Их общение с ребенком ограничивается выходными днями.
Такой формат общения неизбежно ведет к появлению черт избалованности и капризам, но это корректируется на следующем этапе воспитания.
- «Раб» (с 5 до 15 лет). Как только ребенок впервые идет в образовательное учреждение формат воспитания кардинально меняется. Японцы считают, что в это возрастной период закладывается интеллект, поэтому ребенок постоянно нагружается всевозможными задачами, как учебного, так и социального характера и жестоко порицается за неисполнение. Дисциплина и внешний вид играет важную роль, за счет этого дети в этот период усваивают, что они часть общества с равными правами и обязанностями. Таким образом, акцентируется внимание на второстепенности финансового положения и фамильного происхождения.
- «Равный» (от 15 лет). Это важный период воспитания, где ребенок уже полностью понимают свою ответственность перед обществом и семьей за совершенные поступки. Он стремится неукоснительно соблюдать нормы и правила, принятые в социуме. Несоблюдение традиций в учебных заведениях ведет к жесткому порицанию, однако, в свободное время каждый волен выбирать, как одеваться и проводить время.
Данная система не имеет себе равных, и если сравнить воспитание детей в Японии и Англии, к примеру, то можно заметить, что в отличие от англичан, которые считают, что чрезмерное выражение любви вредит характеру ребенка, японцы все-таки повсеместно выражают любовь к детям, но разделяют семейное и социальное поведение.
Раннее развитие
В Японском обществе особое внимание уделяется воспитанию маленьких детей, поскольку японцы считают, что именно раннее развитие способно создать фундамент для правильного формирования личности. Подобная идея описана в книге М. Ибука «После трёх уже поздно». В этом возрасте, а именно до 3 лет, происходит формирование основ личности. Обучение проходит быстрее и основной задачей родителя становится создание необходимых условий для реализации потенциала ребенка. В период раннего воспитания главенствуют следующие принципы:
- Стимуляция познания через развитие интереса.
- Воспитание характера.
- Развитие творческих способностей и других навыков.
Детские сады в Японии
Замечание 1![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/wplZm_qnaKA/maxresdefault.jpg)
Несмотря на подобное отношение в Японии распространены детские сады государственного или частного формата.
Определение 1Хойкуэн – государственные ясли. Дети в такие учреждения принимаются с раннего возраста от 3 месяцев. Находиться в саду, ребенок может с 8 утра до 6 вечера, а также по субботам в течение первой половины дня. Родители должны иметь действительно веские причины, что бы их ребенок был принят в такой детский сад, к примеру, может понадобиться предоставить документ о том, что родители работают более 4 часов в день. Оплата напрямую зависит от достатка семьи.
Определение 2 Етиэн – государственные и частные детские сады. В таких учреждениях ребенок может находиться не более 7 часов в день, как правило, это с 9 утра до 2 дня.Существуют и элитные детские сады при престижных университетах, но попасть туда крайне не просто. Однако, если родителям посчастливилось устроить ребенка в такое заведение, то его дальнейшая судьба будет предопределена. После обучения в детском саду ребенок получит образование в университетской школе, а после сможет без экзаменов поступить в данный университет и получить в дальнейшем престижную, хорошо оплачиваемую работу. Ввиду таких привилегий зачисление в подобный детский сад проводится на основе сложного тестирования, обучение также платное и не каждая семья способна себе его позволить.
Особенности воспитания в детском саду
- Скромная обстановка в учреждении.
- Строго сбалансированное и специально разработанное меню с преобладанием молочных продуктов, фруктов и овощей.
- Небольшие группы до 8 человек с тенденцией периодического переформирования, для обеспечения широкой социализации ребенка.
- Частая смена воспитателей, для исключения личной привязанности.
- Основная задача – воспитание. Помимо подготовки к школе, большая часть времени уделяется изучению основ коллективного поведения.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Воспитательная функция в процессе обучения
Следующая статья
Воспитание в дворянских семьях
- Взаимодействие школы с общественными организациями
Виды воспитания в педагогике- Виды воспитательной работы
- Воспитание в гимназии К.
Мая
- Воспитание в дворянских семьях
- Все темы по педагогике
- Хойкуэн
- Етиэн
- Навыки в педагогике
- Умения в педагогике
- Внешние ресурсы
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Все предметы
Узнать подробнее
httpsbaltinformru
Заказать такую же работуТема на выбор автора соответствующая классу
Вид работы:
Реферат
Выполнена:
3 февраля 2023 г.
Стоимость:
1 300 руб
Добровольный отказ от преступления
Вид работы:
Доклад
Выполнена:
4 декабря 2022 г.
Стоимость:
1 600 руб
педагогика преподавание латыни с мед терм
Заказать такую же работуВнимание детей дошкольного возраста на занятиях и пути его привлечения
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
1 мая 2022 г.
Стоимость:
1 100 руб
ВВ Давыдов Проблемы развивающего обучения Глава Проблемы психического развития детей
Вид работы:
Доклад
Выполнена:
21 февраля 2022 г.
Стоимость:
1 800 руб
Смотреть все работы по педагогике
Детский сад в Японии
Детский сад в Японии. Фото предоставлено Osaka Umeda Sky kindergarten. Japanese.Все детские сады в Японии частные. Среди них особое место занимают так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет.
В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.
Зимой 1999 года Японию потрясло известие об ужасном уголовном преступлении: одна женщина убила маленького ребенка, который стал конкурентом ее собственных детей на экзамене при поступлении в детский сад. Конечно, подобный случай — явление из ряда вон выходящее. Но, так или иначе, отношения между родителями воспитанников элитных детских садов (которые в большинстве своем принадлежат успешным, процветающим корпорациям) довольно напряженные и ревнивые.
Однако таких детских садов не много. Как не много и садиков так называемого прозападного направления, в которых господствуют принципы свободного воспитания и нет той жесткой и достаточно тяжелой для маленьких детей системы занятий, которая свойственна «элитным» садам.
В большинстве же детских садов главная задача воспитателей — научить детей быть послушными.
Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни.
Дети должны овладеть множеством вежливых словесных формул (ими японский язык насыщен, как влажная губка) и знать, где и когда их нужно применять.
Необходимый элемент японского этикета — поклон. Японцы сопровождают поклоном каждое «спасибо», кланяются при встрече, кланяются перед едой — благодарят высшие силы и хозяев за предстоящую трапезу, кланяются после еды, даже в парламенте — и то кланяются. Раз в неделю директор каждой японской школы произносит речь перед учениками, выстроившимися в колонны на школьном дворе. С окончанием речи школьники должны поклониться. А потом поклониться еще раз — при выносе государственного флага. Требование кланяться в ответ на слова директора ни в одном законе не декларируется.
Этого требует традиция: младшие обязаны слушаться старших и выражать им почтение. Начинают этому учить уже в детском саду.
До недавнего времени Япония была сельскохозяйственной страной. А для крестьян весна — время начала посевных работ. Хотя Новый год японцы теперь справляют по западному григорианскому календарю, апрель по традиции — точка отсчета в деловой жизни японцев. С этого момента вступают в действие заключенные контракты, начинают свою работу вновь нанятые сотрудники, запускаются новые проекты.
Учебный год в Японии тоже начинается 1 апреля. В этот день во всех учебных заведениях — от детского сада до университета — проводится торжественная церемония открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета — своих студентов.
Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год разделен на три семестра. Между семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов. В каникулы маленькие дети могут приходить в детский сад, чтобы поплавать в бассейне (бассейны есть практически в каждом детском саду) и немного побеседовать с воспитателем о жизни. Но занятий в это время не проводится. Огромную роль в сохранении традиций играют праздники.
Государственными праздниками в Японии считаются: 15 августа — День окончания второй мировой войны, 9 октября — День физкультуры, 23 ноября — День благодарности труду, 24 декабря — христианское Рождество.
День физкультуры — самый большой праздник в японском детском саду. Его отмечают спортивными состязаниями, физкультурными парадами, гимнастическими представлениями.
В День благодарности труду дети обычно отправляются на экскурсию: в полицейский участок, в управление пожарной охраны, на вокзал — то есть туда, где работают люди, служащие государству. Такую детсадовскую экскурсию легко узнать, потому что дети одеты в специальную форму. Обязательный элемент этой формы — шапочка: у мальчиков — белая, у девочек — красная.
Белый и красный — цвета национального флага Японии. Белый считается цветом чистоты, а красный — цветом солнца. Красный считается еще и женским цветом — возможно, потому, что напоминает кровь.
Под Новый год японцы едят рисовые лепешки. Рисовые лепешки считаются у них традиционным национальным блюдом, как у русских — каравай. Но современные городские японцы, конечно, не имеют условий, чтобы печь лепешки самим, и угощаются покупными. В детских садах, однако, есть маленькие ступки, в которых дети сами толкут рис. Потом из этого размягченного риса взрослые в садовской кухне выпекают настоящие лепешки, которыми все лакомятся.
Говорят, что рисовые лепешки делают не только люди, но и лунные кролики. С началом сентября воспитатель дает детям домашнее задание: наблюдать за Луной и обещает им, что самые внимательные обязательно увидят, как кролики в полнолуние пекут на Луне лепешки.
Любимое развлечение японских детей под Новый год — запуск бумажного змея. Это традиция, которую японцы-христиане сохранили с древних времен.
Кроме государственных, японцы отмечают множество традиционных народных праздников.
День девочек (3 марта) и День мальчиков (5 мая) связаны с обрядами самураев.
В День девочек дома и в детском саду устраивают кукольную горку, которая символизирует иерархическую лестницу самураев, и едят цветные рисовые лепешки, напоминающие украшенные торты. На верхушке такого торта — фигурки императора и императрицы, перекочевавшие сюда с кукольной горки.
День мальчиков изначально был днем посвящения их в самураи. В этот день в японских детских садах делают бумажного карпа. Обладатель карпа будет мужественным и сильным.
Есть у японцев и День мам, чем-то напоминающий привычный для нас праздник 8 Марта. Но японцы в отличие от россиян воспевают не красоту женщин и не их таланты будить в мужчинах зверя, а способность родить и воспитать ребенка. В этот день мамы приходят в детский сад, дети поздравляют их и дарят им гвоздики. Гвоздики в этот день дарят всем матерям по всей стране.
Кроме того, у японцев существует еще и День пап. Пап в детском саду чествуют по тому же сценарию, что и мам (кроме вручения гвоздик). Таким образом, соблюдается некое родительское равноправие, а главное — отмечается роль отца в воспитании ребенка.
Забавные праздники, сродни нашей Масленице, в Японии отмечают 4 февраля — в канун весны. Дети вместе с педагогами делают маски чудовищ и вешают их на стены. Эти чудовища — воплощения зла — должны быть изгнаны. В решающий момент праздника являются настоящие ожившие чудовища — воспитатели в костюмах. Дети бросают в них бобы и кричат: «Чудовища, уходите! Пусть приходит счастье!»
Бобы разбрасывают по всему детскому саду: они обладают магическим свойством изгонять злую силу.
Несмотря на приверженность японцев традициям, у них отсутствует понятие детского коллектива в нашем понимании.
Состав групп в детском саду не постоянный. Каждый год группы формируются заново. Та же ситуация в начальной школе: здесь состав классов перетасовывается каждые два года, а учитель меняется каждый год.
Постоянная смена детского состава связана с попыткой предоставить малышам как можно более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в данной конкретной группе, не исключена возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.
Воспитателей меняют для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Сильные привязанности, считают японцы (вслед за американцами), рождают слишком сильную зависимость детей от своих наставников, а последних обременяют слишком серьезной ответственностью за судьбу детей. Если же педагог по каким-то причинам невзлюбил ребенка, эта ситуация тоже не будет очень тяжелой. Возможно, с другим воспитателем у ребенка сложатся дружеские отношения, и он не будет думать, что все взрослые его не любят.
Чтобы стать воспитателем детского сада в Японии, нужно отучиться два года в институте или в университете. Квалификация присваивается по результатам письменного тестирования. С помощью тестов проверяются информированность и память. А вот отношение к детям и способность с ними работать таким способом проверить невозможно. Поэтому в японских детских садах работает много людей, которые не пребывают в восторге от детей ежеминутно. К сожалению. Как у нас. И как везде.
По материалам портала www.edukids.ru
Автор: Takiro Nori Fuoka
Японский международный детский сад | Детский сад
Предоставление инновационной Монтессори-среды для физического, эмоционального и интеллектуального развития, основанной на собственной программе мирового класса Global Montessori Plus.
Что такое Plus?
Уникальное ценностное предложение GMP — это адаптация всемирно известной методики обучения Монтессори с дополнительным преимуществом «плюс». Он сочетает в себе традиционные методы Монтессори с современными инструментами преподавания и обучения, обогащенными передовыми технологиями, чтобы способствовать всестороннему росту и развитию детей. Эта отмеченная наградами учебная программа готовит учащихся к дальнейшему образованию и решению задач будущего.
Не можете физически посетить кампус?
Почему предпочитают GMP?
Глобальная программа Монтессори Плюс (GMP) представляет собой идеальное сочетание знаменитой дошкольной педагогики Монтессори и современных целей дошкольного обучения, соответствующих возрасту. Он умело сочетает традиционное с современным образованием, используя темы нового века для улучшения техники Монтессори.
Плавный переход
Наших учеников обучают хорошо подготовленные учителя начальных классов, которые внимательно следят за их физическим, умственным и эмоциональным развитием. Важные предметы вводятся постепенно, чтобы познакомить учащихся с понятиями и терминологией, которые помогут им перейти на следующий уровень образования. Это предлагает хорошую и энергичную учебную среду, которая способствует общему росту студентов, а также помогает им сделать плавный переход.
Наши учителя
Наши опытные преподаватели были отобраны за их достижения в области образования, области знаний и рвение к работе с детьми. Наши хорошо осведомленные и хорошо подготовленные преподаватели имеют доступ к передовым технологиям, которые позволяют им взаимодействовать со студентами и предоставлять им исключительные возможности для обучения. Мы также постоянно призываем наших учителей продолжать работать над своими навыками, чтобы еще больше совершенствовать свои знания и навыки.
Познакомьтесь с нашими преподавателями9 GEMS
Мы включили лучшие методики преподавания и обучения со всего мира в нашу педагогику, чтобы обеспечить образование, отвечающее потребностям современного быстро меняющегося мира. Наш подход 9GEMS к образованию фокусируется на всестороннем развитии учащихся в девяти областях передового опыта, включая учебу, спорт, искусство, навыки и ценности. Это максимизирует эффективность нашего учебного подхода к балансу между академическими и внеклассными занятиями. Каждый дизайн, функция и средство специально разработаны для поддержки и акцентирования наших подходов к обучению, а также универсальных идеалов, которые мы прививаем нашим детям, чтобы помочь им вырасти всесторонне развитыми и ответственными гражданами мира.
Внеклассные занятия (ECA)
Широкий выбор ECA , доступных в нашем интернациональном детском саду в Токио, помогает учащимся развивать социальные навыки, критическое мышление и умение работать в команде, объединяя GIIS из лучших индийских детских садов Японии. Обязательное участие в любом из мероприятий способствует исключительному общему развитию учащегося и совершенствованию врожденных навыков, таких как предпринимательство и творчество.
Дополнительные занятия (CCA)
Дополнительные занятия являются неотъемлемой частью целостного образования. Мы считаем, что каждый ребенок обладает уникальным и выдающимся врожденным талантом, который необходимо выявить в соответствующем возрасте. Мы предлагаем множество CCA в GIIS Tokyo International Preschool, которые помогают учащимся направить свои увлечения и найти свои интересы. Мы призываем всех наших учеников участвовать в различных конкурсах, спектаклях, кружках, викторинах и т. д., чтобы получить немного больше, чем теоретические знания, и стать уверенными взрослыми.
Охрана и безопасность
Как один из крупнейших международных детских садов в Токио, безопасность всех наших учеников имеет для нас первостепенное значение. Мы приняли все необходимые меры предосторожности и меры, чтобы обеспечить учащимся и преподавателям надлежащий уровень безопасности с момента их прибытия в кампус до момента их отъезда. Во всем нашем кампусе используется сочетание традиционных и современных мер безопасности, реализованных по всему кампусу, таких как безопасные точки входа и выхода, камеры видеонаблюдения, удостоверения личности и т. д.
Плавный переход
9 GEMS
Наши учителя
Внеклассные занятия (ECA)
Совместные занятия (CCA) 9000 4
Безопасность
Предлагаемые темы
Мы предоставляем широкий спектр предметов, которые одновременно интересны и полезны для общего развития. Эти курсы предоставляют самую актуальную информацию и помогают учащимся стать игривыми, счастливыми и уверенными в себе людьми, которые интересуются своим окружением и верят в самообучение.
Английский язык
Математика
EVA (Осведомленность об окружающей среде)
Танцы и музыка
Свободная игра и структурированная игра
Монтессори 90 004
Стипендии
Отзывы родителей
Спасибо за понимание наших проблем и взаимодействие с нами когда нам понадобилась помощь в приобретении ежегодного дневного наряда для моего сына. Подобные мелочи оказали огромное влияние на построение лучших и крепких отношений между родителями и учителями.
Притам Приту
Родитель Аникет Арнав
Я благодарен вам за личную заинтересованность в развитии ваших учеников. Спасибо, что предоставили моей дочери Ире дополнительные занятия по математике, чтобы развеять ее сомнения. Замечательно, что вы считаете каждого из своих учеников важным и хотите, чтобы они действительно хорошо учились!
Шашанк Бопалкар
Родитель Иры Бопалкар
Мы очень довольны успехами Брихаса в школе в этом году, особенно на олимпиадах. В этом году он проявляет особый интерес к математике.
Раджани П.
Родитель Брихаса Шрихари
Меры, принятые против распространения COVID-19 в кампусе GIIS
Проверка температуры с помощью бесконтактного термометра
100+ дезинфицирующих средств для рук размещены в каждой необходимой точке контакта
9 0006 Заинтересованы в других уровнях школы ?Справочник для учащихся
Наш справочник для учащихся представляет собой феноменальный универсальный информационный буклет, в котором перечислены правила школы, каникулы, расписание экзаменов и другие мероприятия, которые будут проходить в течение учебного года.
График экзаменов
2021–2022
График выходных
(все классы)
2021–2022
График выходных
2021–2022 9 0004
Актуальные новости
Образование
Студенты GIIS в Токио участвуют в «International Hindi Diwas
Собиа Ахмед
22 января 2021
Студенты GIIS Токио приняли участие в «Международных хинди-дивас», которые состоялись в посольстве Индии 10 января 2021 года.
Covid 19
Токийские студенты делают «Drive The Pantry» успешным общественным мероприятием
Sobia Ahmed
15 октября 2020 г.
Drive the Pantry — это ежегодная акция, посвященная еде, которая проводится в GIIS Tokyo с 2017 года. Она была инициирована г-жой Адити Патки.. .
Последние видео
Совершите виртуальную экскурсию по кампусу Global Indian International School в Хигаси Касаи
18 января 2021 г.
Пока вы не сможете посетить нас лично, присоединяйтесь к нам, пока мы совершаем виртуальную экскурсию по нашей Global Indian …
Взгляд внутрь зимнего лагеря 2020 | Global Indian International School Tokyo
5 января 2021 г.
Вспомните Зимний лагерь Global Indian International School 2020! Наш 2020….
Взгляд за кулисы Всемирного дня превосходства 2020 года в Global Indian International School Tokyo
27 января 2021 г.
Global Indian International School Tokyo проводит вас за кулисами нашего виртуального кружка качества. …
Чат с консультантом
Избранные блоги
Просмотреть всеСоветы по поступлению
9 0012 Почему вы должны рассмотреть отправка вашего ребенка в школу Монтессори в ТокиоПочему вам следует подумать об отправке вашего ребенка в школу Монтессори в ТокиоПрограмма Монтессори — это практическая программа обучения детей, основанная на проектах. В основном это дети от трех до шести лет.
Группа по связям с общественностью GIIS
24 мая 2021 г.
Советы по обучению
Развитие личности в GIISРазвитие личности в GIISВ этой серии статей мы стремимся обсудить педагогику GIIS, 9GEM и поделиться с вами некоторыми примерами как GIIS внедрил каждый GEM в жизнь студентов во всех кампусах по всему миру. 4-й GEM — Persona
Куратор GIIS
1 ноября 2017 г.
Советы по обучению
Академическое превосходство в GIISAАкадемическое превосходство в GIIS В этой серии статей мы стремимся обсудить педагогику GIIS, 9GEM и поделиться с вами некоторыми примерами того, как GIIS укоренил каждый GEM в жизни студентов во всех кампусах по всему миру. Первым GEM является «acad
Куратор GIIS
1 ноября 2017 г.
Список международных дошкольных/детских садов в Японии
Всего найдено 80 школ
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Международная школа Йойоги
Токио
Уровень образования Начальные школы Дошкольное/детский сад
Учебная программа Международный бакалавриат
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Индийская международная школа в Японии, Токио
Токио
Уровень образования Предуниверситет Дошкольное/детский сад Начальные школы Средние школы
Учебная программа индийский Международный бакалавриат
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Международная школа Грегга
Токио
Уровень образования Дошкольное/детский сад Начальные школы
Учебная программа Международная начальная учебная программа
Запрос
Сравнивать
Школы Като Гакуэн Гёсю
Сидзуока
Уровень образования Предуниверситет Дошкольное/детский сад Начальные школы Средние школы
Учебная программа Международный бакалавриат
Запрос
Сравнивать
Международная школа братьев Марист
Кобе
Уровень образования Предуниверситет Дошкольное/детский сад Начальные школы Средние школы
Учебная программа Международный бакалавриат
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
Запрос
Сравнивать
K.