пять мыслей о дизайне с комментариями • Интерьер+Дизайн
В конце 2017 года в России вышла новая книга Деяна Суджича — «B как Bauhaus. Азбука современного мира». Суджич не просто талантливый журналист и теоретик дизайна (в прошлом декан факультета искусств и редактор журнала Blueprint). Он — профессиональный куратор и музейщик, который сегодня возглавляет знаменитый London Design Museum. Книга вышла в рамках издательской программы Strelka Press, перевод сделала Анна Зайцева, куратор и заместитель директора Мультимедиа Арт Музея. Выбрать интересные цитаты из книги мы попросили Виктора Дембовского.
«В постоянно усложняющемся мире дизайн, как профессия все более дробится и уходит в частности. И тут важно не потерять общую картину и взглянуть на профессию со стороны. Мало кому это удается столь мастерски, как Деяну Суджичу. Суджич умеет оформить в слова те мысли, которые будто крутятся на границах сознания, но все никак не могут быть сформулированы тобой самим.
Дизайнер, журналист, лектор, эксперт в области современного дизайна. С 2009 года преподает в профильных Вузах и профессиональных школах дизайна, занимается разработкой учебных программ, спецкурсов и мастер-классов.
В.Д. Дизайн — это всегда ответ на запросы общества и именно они определяют тенденции. Желание обладать чем-то из твоего времени, но способным прожить с тобой жизнь, и что перейдет к потомкам, становится знаковым в выборе дорогой мебели и деталей интерьера.
Редко когда качественный интерьер обходится без подобных предметов.2. О подделках «Рамс как-то вспоминал про свою встречу с французским дизайнером Филиппом Старком — провокатором и мастером нарочитой игривости. Старк сказал: «Все, что Джоннатан Айв сделал для Apple, он украл у вас». Но сам Рамс видел в этом лишь подтверждение того, что его работы по-прежнему современны… Дух Braun ненадолго вернулся в наш мир с выходом айфона первого поколения: интерфейс приложения «Калькулятор» с желтыми и коричневыми кнопками был осознанным и откровенным оммажем дизайну ЕТ44. »
В.Д. Суджич говорит о том, что дизайн не всегда аппелирует к предмету, очень часто — к методу мышления и подходу, который рождает идеи для будущих предметов. Некоторые идеи устаревают и уходят в прошлое, а некоторые продолжают быть современными, пусть изменились и материалы и технологии производства.
3. Каждому — свое «Дизайнер должен сделать вещь доступной для понимания, снабдив ее сигналами, которые сообщают пользователю о ее назначении и способе применения. .. Задачей дизайнера стало создание знаков, которые бы делали вещь достаточно дорогой на вид и на ощупь, чтобы соответствовать ее цене; в некоторых случаях дизайнер должен был приспосабливать предмет к гендеру потребителя. Например, фен или бритвенный станок для мужчин внешне может отличаться от того же предмета, адресованного покупателю-женщине. Стереотипы предсказуемы до обидного: мягкость и округлые формы считаются женскими, а вещи, предназначенные для мужчин, агрессивны на вид и изготавливаются из твердых материалов.»
В.Д. Наша эргономика и физические потребности влияют на формообразование предметной среды. Суджич поднимает важный вопрос о эстетике предмета, не параллельной дизайну, а как об одном из его механизмов.
4. О критическом дизайне «Проект по разведению свиней на органы ставит вопрос о цене нашего собственного выживания — в жертву приносится живое существо, чей геном отчасти совпадает с нашим. Пациент получает сердечный клапан и тем самым сохраняет себе жизнь — но происходит это ценой жизни свиньи, частица которой продолжает существовать в своем новом, теперь уже немного освиневшем хозяине. Студенты (Энтони Данна и Фионы Рэби, —прим. ред.) придумали объект, который с одного конца был корытом, а с другого — обеденным столом; организовав такую встречу животного и человека, они предложили зрителю поразмышлять о природе этой сделки. Произведения Данна и Рэби не предназначены для того, чтобы их воспринимали как дизайн в привычном нам смысле. Это не практические предложения и не проекты настоящих товаров. Скорее они относятся к той гораздо более сложно устроенной разновидности дизайна, которая задается вопросом о предназначении самого дизайна. Дизайн в традиционном понимании конструктивен, но Данн и Рэби вкладывают в него критический смысл. Мейнстрим решает проблемы — критический дизайн занимается их выявлением. Дизайн, который стремится услужить рынку, ищет ответы, а Данн и Рэби используют дизайн как метод, позволяющий формулировать вопросы.»
В.Д. К значениям материала и функции современных предметов часто добавляется смысловая нагрузка, иногда подчиненная им, но часто над ними доминирующая. И именно она определяет форму будущего предмета. В этом отрывке Суджич очень кратко и точно описал концептуальный/ критический дизайн, отграничив его и от классического дизайна, думающего о функции, и от арт-дизайна зацикленном на форме.
5. О любви и ненависти. «Уильям Моррис отвергал вообще все. Ему хотелось революционных перемен – и создавать красивые обои.»
В.Д. Суджич — ироничный и живой, никого не обожествляющий и находящийся в вечном диалоге и с современниками и мастерами давно ушедшими.
В как BAUHAUS. Азбука современного мира (Деян Суджич)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети.
«В как Bauhaus» — путеводитель по современному миру, как его видит историк и теоретик дизайна. Идеи и символы, произведения высокого искусства и товары массового спроса, изобретения, без которых невозможно представить наш быт, и проекты, оставшиеся неосуществленными, — реальность, в которой существует сегодня человек, состоит из самых разных элементов, и умение понимать ее устройство, считает директор лондонского Музея дизайна Деян Суджич, делает нашу жизнь намного более осмысленной и интересной.
Описание
Характеристики
«В как Bauhaus» — путеводитель по современному миру, как его видит историк и теоретик дизайна. Идеи и символы, произведения высокого искусства и товары массового спроса, изобретения, без которых невозможно представить наш быт, и проекты, оставшиеся неосуществленными, — реальность, в которой существует сегодня человек, состоит из самых разных элементов, и умение понимать ее устройство, считает директор лондонского Музея дизайна Деян Суджич, делает нашу жизнь намного более осмысленной и интересной.
Новое Издательство
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Экскурс в историю дизайна 20-го века
Книга «В как BAUHAUS. Азбука современного мира» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Деян Суджич «В как BAUHAUS. Азбука современного мира» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Деян Суджич | Дезин
Результаты поиска:
Уточните параметры поиска:
Деян Суджич и Элис Блэк покидают Музей дизайна
Содиректоры Музея дизайна Деян Суджич и Элис Блэк покидают свои посты в лондонском музее. Дезин понимает, что преемник назначен и, как ожидается, будет назван в понедельник. Подробнее
Маркус Фэйрс | | Оставить комментарийСтэнли Кубрик показал, «как может выглядеть будущее», — говорит Деян Суджич
Директор Музея дизайнаДеян Суджич почтил память Стэнли Кубрика, поскольку сегодня в музее открывается выставка, посвященная жизни и творчеству легендарного кинорежиссера. Подробнее
Гюнсели Ялчинская | | Оставить комментарийПосмотрите наш доклад о Баухаузе и датском дизайне
Деян Суджик, Гарриет Харрисс и Нина Хертиг поговорили с главным редактором Dezeen Маркусом Фэйрсом о связях и контрастах между Баухаузом и датским дизайном в этом выступлении, снятом Dezeen в Музее дизайна в Лондоне. Еще
Посмотрите наш разговор с Деяном Суджичем и Адамом Натаниэлем Фурманом о влиянии Мемфиса
Dezeen провел панельную дискуссию с Sonos о влиянии Мемфисского движения и его продолжительном влиянии на искусство и дизайн. Подробнее
Себастьян Джордан | | Оставить комментарийТо, что iPhone не получил награду «Дизайн года» в 2008 году, было «воющей ошибкой», говорит Деян Суджич
Директор Музея дизайна Деян Суджич, куратор Гленн Адамсон, архитектор Фаршид Муссави и основатель Dezeen Маркус Фэйрс размышляют о сложности прогнозирования влияния дизайна в этом фильме, снятом Dezeen для конкурса Beazley Designs of the Year. Подробнее
Бенедикт Хобсон | | 2 комментарияМузеи дизайна заполняют пустоту, оставленную печатными журналами, говорит Деян Суджич
Музеи извлекают выгоду из упадка печатной журналистики, по словам директора Музея дизайна Деяна Суджича, который говорил с Маркусом Фэйрсом из Dezeen в этом выступлении, которое мы сняли для Molteni&C. Еще
Бенедикт Хобсон | | Оставить комментарийКонкурс: три «дизайнерских словаря» Деяна Суджича будут выиграны
Конкурс: Dezeen в партнерстве с издательством Particular Books раздает три экземпляра B is for Bauhaus — «личного словаря дизайна» Дейана Суджика, директора лондонского Музея дизайна.
Подробнее
Анна Уинстон | | Оставить комментарийНовые иммиграционные правила «наносят огромный ущерб» дизайну в Лондоне
Новости: ведущих деятелей лондонских институтов дизайна предупредили, что новые иммиграционные правила, усложняющие пребывание иностранных студентов в Великобритании после окончания учебы, могут стать «катастрофой» для города. Подробнее
Роуз Этерингтон | | 10 комментариев- Переезд
Музея дизайна «поможет воспитать новое поколение творческих талантов» — Деян Суджич
Dezeen Wire: Директор лондонского Музея дизайна Деян Суджич утверждает, что новый дом музея в бывшем Институте Содружества предложит платформу для будущих дизайнеров и что Великобритания сможет восстановить свою репутацию творческой державы, «при условии, что мы продолжим инвестировать в дизайн» – The GuardianСуджич описывает первоначальное воплощение Музея дизайна в музее Виктории и Альберта как «немного похожее на элитный скваттер в подвале Виктории и Альберта», но предполагает, что «современный дизайн теперь прочно стоит в культурной повестке дня». Он утверждает, что Великобритания должна поддерживать образование в области дизайна, чтобы опережать страны с развивающейся экономикой, добавляя, что «дизайн — это способ создавать или сохранять рабочие места».
Джеймс Дайсон также недавно написал статью о важности дизайна для британской экономики, и ранее мы сообщали о том, что нынешнее здание Музея дизайна выставлено на продажу.
Элин Гриффитс | | Оставить комментарий Подкаст-интервью: Деян Суджич
Подкасты Dezeen: Продолжая нашу серию подкастов для Музея дизайна, директор музея Деян Суджич беседует с главным редактором Dezeen Маркусом Фэйрсом о выставке Design Cities, которую он курировал и которая только что открылась в музее. Еще
Роуз Этерингтон | | Оставить комментарийРичард Роджерс в разговоре с Деяном Суджичем в Музее дизайна
Вчера вечером в Музее дизайна в Лондоне открылась выставка Richard Rogers + Architects, и Дезин был там, чтобы записать разговор между Роджерсом (вверху), директором Музея дизайна Дейаном Суджиком (внизу) и дизайнером выставки Эбом Роджерсом. Подробнее
Роуз Этерингтон | | 2 комментария
Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии
Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией деревянных домов-двоюродных братьев
Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали
Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае
Espacio 18 Консоли Arquitectura — скульптурный бетонный дом в Оахаке
Десять зданий, втянутых в судебные баталии
Десять различных и повседневных применений биопластика
Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
{{категория}}
{{carousel_title}}
Дома с Деяном Суджичем, директором Музея дизайна, и редактором Сарой Миллер
- Предыдущая статья
- Домашний стиль
- Интерьеры
Домашний стиль с Малликой Чаудхури и Шоном Ронни Хилл
- Следующая история
- Архитектура
- Дома
- Интерьеры
- Интервью
- Мой современный дом
Мой современный дом: архитектор Шон Ронни Хилл и модельер Маллика Чаудхури о взлетах и падениях ремонта семейного дома
На данный момент наша серия «Мастера дизайна» привела нас в дом Ричарда и Рут Роджерс, а также на знакомство с Архитектурной ассоциацией и ее радикальным новым директором Евой Франч и Гилаберт. . На этот раз мы находимся в доме на севере Лондона директора Музея дизайна Деяна Суджика и редактора Сары Миллер; смотреть фильм здесь.
Деян изначально учился на архитектора, и этот опыт убедил его отказаться от практической карьеры дизайнера, решив, по его собственным словам, что его «патриотический долг никогда ничего не строить» на том основании, что он « слишком нетерпелив и некомпетентен». Вместо этого он выбрал что-то более интеллектуальное, сначала в качестве редактора Blueprint Magazine, после чего работал редактором Domus , легендарного журнала об архитектуре и дизайне, основанного Джо Понти в 1928 году, архитектурного критика The Observer , директора Венецианской архитектурной биеннале, а затем декана факультета. искусства, дизайна и архитектуры в Кингстонском университете.
«Я провожу свою жизнь как писатель, журналист, редактор, куратор, размышляя и глядя на то, что на самом деле означает дизайн», — говорит Деян. С 2006 года это стремление было направлено на его роль директора Музея дизайна, который под его руководством превратился из бывшего бананового склада в Шад Темзе в его нынешнюю итерацию в двух шагах от лондонских музеев-бегемотов в Кенсингтоне в бывшем Институт Содружества, капитально отремонтированный Джоном Поусоном, предлагает в три раза больше места и принимает в три раза больше посетителей.
Авторитет Сары в области дизайна был таким же тяжелым трудом, с ее журналистскими достижениями, такими как должность главного редактора-основателя Condé Nast Traveler UK , запуск журнала The Sunday Times Style и выполнение ролей Заместитель редактора и художественный редактор Daily Telegraph , и это лишь некоторые из них. Эта карьера поместила ее в самое сердце мира современной роскоши, искусства, архитектуры, дизайна, путешествий и образа жизни на протяжении более трех десятилетий.
После запуска Condé Nast Traveler в Китае в 2014 году Сара создала свою одноименную консалтинговую фирму, работая с клиентами Bombay Sapphire, Clivedale и такими отелями, как The Datai Langkawi, с журнальным подходом к созданию бренда. Помимо предложения креативных и стратегических услуг, Sarah Miller and Partners также обеспечивает редакционное руководство для издателя Phaidon, для которого Сара использовала свои редакторские навыки и визуальные ноу-хау для London Uprising: Fifty Fashion Designers, One City 9.0188 и предстоящее издание Где спят архитекторы , которое должно быть опубликовано в январе 2020 года.
Естественно, нам не терпелось увидеть, как Деян, чья профессиональная жизнь посвящена размышлениям о Импульсная репутация позволила ей занять должность посла люксовых брендов в The Wall Street Journal , жить в доме, таунхаусе 19-го века на севере Лондона.