18 быстрых вопросов Диане Балашовой — INMYROOM
Дизайнер и декоратор Диана Балашова в представлении не нуждается: ее имя на слуху не только в России, но и за рубежом, а аккаунт @diana_balashova один из самых популярных в Instagram. Хедлайнером iSaloni WorldWide Moscow 2017, которая пройдет с 11 по 14 октября в Крокус Экспо, также стала Диана: дизайнер проведет мастер-класс, в рамках которого поделится своим видением трендов и расскажет о любимых дизайн-приемах.
В преддверии выставки мы задали Диане 18 быстрых вопросов и, как результат, узнали об идеальном интерьере, секрете успеха, планах и мечтах дизайнера.
Как настроиться на рабочую волну?
Надо составить список задач, к большим задачам написать список шагов, которые нужно сделать для решения. И ставить жирные галочки после выполнения каждого шага. Проекты у дизайнеров интерьера тянутся долго – идеи, чертежи, стройка, финансирование, поставки, рекламации – до морального удовлетворения от законченного проекта проходят месяцы, а то и годы. Приходится подбадривать себя хотя бы колонкой жирных галочек.
Можно ли создать совершенный интерьер?
Интерьер – это не теорема, нет одного правильного решения, а есть множество разных и по-разному отличных решений. Если стремиться к совершенству в интерьере, то принять решение и закончить работу будет невозможно. Важным профессиональным качеством дизайнера является способность остановиться в своем креативе и реализовать проект.
3 ваших главных принципа в работе над любым дизайн-проектом?
Дизайн должен подходить заказчикам интерьера, должен быть сшит по их мерке, соответствовать их финансовым возможностям и их идеалам красоты.
Должно быть не стыдно подписаться под этой работой.
Дизайн должен соответствовать времени, когда это сделано, архитектуре объекта, городу и стране, где этот проект реализуется.
Тренд в дизайне интерьера, который вас особенно вдохновляет?
Использование скульптуры в интерьере. Барельефы, скульптуры в холлах, гостиных и санузлах, мебель, которая выглядит как скульптура – мне это очень нравится.
Тренд, который оставил вас равнодушной?
Лофт-интерьеры.
Ваш идеальный клиент – какой он?
Легкий характер, большой бюджет и интеллект, насмотренность и порядочность. У меня, кстати, есть такие.
Среди ваших проектов – дизайн интерьеров, посуды и даже самолета! Что дальше?
Хочу попробовать себя как промышленного дизайнера – готовлю к реализации диван по своему дизайну. Мечтаю сделать интерьер в США .
Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание 
Имя Дианы Балашовой уже 15 лет знают все, кто хотя бы мимолётно коснулся мира интерьерного дизайна. В её проектах нет ни намёка на стереотипы, зато столько смелых и экстравагантных решений, сколько не найдёшь ни у одного другого российского дизайнера. Но главное — все эти решения очень удачно гармонируют друг с другом, и на этом основании вполне можно назвать Диану одним из лучших дизайнеров интерьеров в нашей стране.
Как происходило волшебное превращение в икону интерьерного стиля? Диана согласилась поделиться с нами этой захватывающей историей.
О том, как всё начиналось
— После окончания школы я не сразу поступила в художественное училище и какое-то время работала в театре декоратором. Так называли человека, который из маленького эскиза делает большую декорацию, например задники для спектаклей размером 10 на 20 метров. Я была несовершеннолетней, у меня был короткий рабочий день, но мне приходилось рисовать все эти огромные декорации в одиночку: зарплата в декоративном цехе была маленькой, и все взрослые художники уволились.
Потом я окончила Московское театрально-художественное училище имени Моссовета по специальности «художник по костюмам» и продолжила работу в театре, но уже в новом качестве. В результате многие театральные приёмы я перенесла и в свои интерьерные работы. А попала я в этот мир, как и многие другие, в 90-е — когда приходилось менять профессии.
О первом проекте
Тогда дизайнерами становились архитекторы, филологи, врачи и лингвисты. Многие из них действительно стали успешными дизайнерами. Вот и я переквалифицировалась, но не сразу. Началось всё с того, что я продавала кухни. Делала я это с энтузиазмом, покупали у меня очень хорошо — едва успевала оформлять спецификации. Мне хотелось сделать кухни как можно более интересными, я усложняла чертежи, комбинировала разные модели в одном заказе. Опыта у меня не было, а поток был большой. У меня начали возникать технические ошибки, в итоге меня уволили.
Обидно было, но тут появился первый заказ на дизайн интерьера — трёхкомнатная квартира в Гальяново. Я ничего не знала кроме того, как планировать кухни. Всему пришлось учиться на практике. Но в то время это было совершенно нормально, ведь настоящих дизайнеров интерьеров тогда в нашей стране просто не существовало. Мне пришлось оформлять квартиру заказчика при помощи бригады строителей, которые когда-то возвели для него деревянный дом. Хорошими специалистами они не были, но быстро поняли, что мне не хватает знаний. Они постоянно загоняли меня в тупик —— то спросят, где в квартире ливнёвка, то доказывают, что перегородка толщиной 8 сантиметров — несущая. Так что работала я в панике, но это был лишь первый мой проект.
О первом знаменитом проекте
Каждый дизайнер мечтает о свободе творчества и самореализации за счёт своего заказчика. И это возможно — надо только, чтобы повезло встретить заказчика на твоей волне. В начале 2000-х мне попался такой заказчик, и я сделала тот самый проект, благодаря которому стала известной. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы, чтобы было похоже на бордель, но выглядело дорого и модно. И мне удалось создать нужную атмосферу, а получившийся интерьер до сих пор актуален, хотя занималась я им в 2003 году. Владелец квартиры ценит этот интерьер, ничего не меняет, ну только картины прибывают — впрочем, исключительно уместные.
Мой проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration. У этого журнала тогда была масштабная рекламная компания, и по всей Москве стояли щиты с обложками. На гонорар я купила свой первый джип. И вот еду я по Тверской в левом ряду и ужасно кайфую от Москвы, от новой машины. И вдруг вижу свой интерьер на фоне зубцов кремлёвской стены — это был незабываемый момент!
О «Квартирном вопросе»
Журнал ELLE Decoration тогда был партнёром программы «Квартирный вопрос». И Наталья Мальцева, рекламируя его на экране, держала в руке экземпляр с моим интерьером на обложке. Тогда я позвонила в программу и спросила: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может и меня покажете?» И меня пригласили для первого телепроекта. Это была комната для 16-летнего мальчика, который хотел стать ботаником. В его комнате было всё, что не понадобилось в других: стенка с собранием сочинений Ленина, хрустальная люстра, офисный диван с французской раскладушкой и ковёр люберецкий фабрики.А мальчик вошёл в комнату, сел на кровать, и у него в глазах были слёзы счастья. В результате новая комната повлияла на него. Он добавил туда сабвуфер и колонки, сделал себе пирсинг. Девчонки выстроились в очередь — они даже на телевидение писали, чтобы раздобыть его телефон. Он передумал становиться ботаником и выбрал стоматологическую хирургию.
О проекте для Аллы ПугачёвойРейтинги программы с комнатой для мальчика зашкаливали, и мне стали предлагать всё больше проектов. Одним из знаковых в моей карьере стал кабинет Аллы Пугачевой на радио — в то время она этим занималась. Мне очень хотелось, чтобы ей понравилось, ведь от её реакции зависело всё моё будущее. Но я решила проявить смелость, рискнуть и не выполнять пожелания Аллы Борисовны.
Она хотела сделать из своего кабинета будуар в классическом стиле, чтобы было ясно, что там работает Примадонна. Но мне показалось, что её настроению и состоянию не совсем подходит классика. Было очевидно, что она хочет остаться молодой, быть модной, актуальной, на гребне волны.
И я сделала интерьер кабинета не классическим, а современным, гламурным, с большим перебором. Такой дизайн никому больше не подойдёт, только Пугачёвой. И она была в полном восторге, звонила мне потом и благодарила. А когда её отношения с радио закончились, она забрала всю мебель с собой.
О стиле
Стиль, в котором я работаю, я бы назвала максимализмом. Использую много цвета, разных форм, необычных предметов, красивых самих по себе и в сочетаниях друг с другом. Моя известность и обусловлена яркими и необычными проектами, и это неудивительно. Ведь проще запомнить именно такого дизайнера, чем безукоризненно стильного, грамотного, но нейтрального.
У меня в проектах всегда есть юмор, ирония какая-то. И я радуюсь, когда мне попадаются заказчики, готовые на такие эксперименты. Люблю провокацию, риск, чтобы было что-то на грани фола, но цельная картинка получалась гармоничной. Мне нравится нарушение масштабов, например очень крупные предметы в обычных помещениях. Стараюсь каждому заказчику придумать его стиль, можно сказать брендбук, и следовать ему. То есть беру определённый набор цветов, фактур и материалов и не выхожу за рамки, потому что без здравых ограничений гармонии в интерьере не будет.
Если говорить о том, что я не делаю ни за что, так это планировки со скошенными углами. Я терпеть не могу угловые ванны — они занимают много полезной площади, а места внутри мало. Не люблю цельные душевые кабины, стараюсь, чтобы их роль выполняли простые стеклянные перегородки. Не люблю сочетание бежевого с коричневым — в таких интерьерах всегда есть ощущение затхлости, но нет свежести, новизны интерьера. Нет смысла делать ремонт, чтобы впустить в дом такие грустные цвета. А ещё я считаю, что всё должно быть рационально заполнено: никаких пустующих углов.
О начинающих дизайнерах
Искала я себе ассистентку и проводила собеседование с девушками, которые окончили МАрхИ. Я предлагала им просто провести со много весь лень, поездить по моим делам и поболтать. За шесть часов человек обязательно проявит себя, даже спрашивать ничего не надо. Заодно я узнала много об особенностях образования наших дизайнеров. Они могут прекрасно разбираться в творчестве Фостера, но не знать, сколько нужно места человеку, чтобы почистить зубы. Не 60 сантиметров по ширине раковины, а больше, ведь у человека есть локти!
Дизайн интерьера — это ремесло, в котором можно быстро разобраться на практике. И теория — это, конечно, хорошо, но и она должна быть правильной и полезной. Многие начинающие дизайнеры, например, никогда не изучали, как нужно правильно комбинировать принты. Конечно, эти правила потом можно нарушить, но знать же их надо. Вот почему и учиться нужно у практиков.
Я была удивлена, узнав, что когда студенты делают проект в институте, они придумывают ему девиз, слоган. Один раз мы приехали на объект, и кандидатка в ассистенты меня спросила — чем же вы вдохновляетесь, если у вас нет слогана? Главное вдохновение — мои заказчики, и так и должно быть, а остальное вторично.
О вдохновении
Но, конечно, чтобы добывать новые идеи, недостаточно просто много работать, нужно получать свежие впечатления и обмениваться опытом с другими людьми. Я считаю необходимостью для каждого дизайнера хотя бы раз в два года посещать крупнейшие в мире интерьерные выставки — Salone del Mobile.Milano и Maison & Objet. Пока ходишь по выставке, ты напитываешься всей этой модной дизайнерской атмосферой, дышишь одним воздухом с мировым дизайном и учишься создавать прекрасные интерьеры.
Кроме выставок, полезны для дизайнера вообще любые поездки и путешествия. Одни только музеи таят в себе столько вдохновения и оригинальных идей! А ведь есть ещё отели, рестораны, историческая архитектура. Пока вы находитесь дома, для вдохновения можно читать книги, журналы, смотреть фильмы, но главное — общаться с коллегами, делиться с ними впечатлениями. Главные вдохновители — люди, в них скрыто столько всего необычного.
Этим летом я познакомилась с Каримом Рашидом. Я не ожидала, что он окажется таким глубоким дизайнером. Внутри него целый мир. Как у Джорджа Лукаса, который создал «Звёздные войны», или у Тима Бёртона. Обычно люди, у которых есть особый мир и которые умеют показать его другим, делаю это с помощью литературы или кино. А Карим Рашид делает это с помощью дизайна. Главное, что он хочет сказать своими работами — будущее уже наступило, просто заметьте это! Теперь и я в это поверила и смотрю по-другому на многие вещи.Заказчик, для которого я когда-то делала тот самый чёрно-красный интерьер, купил самолёт и позвал меня его оформлять. Предполагалось, что я займусь только интерьером, но самолёт был совсем маленький, не развернёшься, и мне захотелось сделать ещё и ливрею. В итоге внутри самолёт напоминает нечто среднее между автомобилем и квартирой. Оказалось, что бытовые материалы использовать почти невозможно, потому что они должны быть максимально негорючими, к тому же самолёты проходят проверку на соответствие. Столярку сделали в России, стены отделали мастера из Австрии, кресла заказали во Франции, а смонтировали всё французский авиатехник и армянский прораб.
Выкрасили самолёт силами французского подрядчика, который специализируется на частных небольших самолётах и вертолётах. Когда мы приехали, чтобы впервые осмотреть этот самолёт, мой друг сказал, что он похож на Angry Birds. Так что в первую очередь мы в фотошопе пририсовали самолёту клюв и отправили заказчику. Он перезвонил мне только через два часа — всё это время смеялся и пересылал рисунок друзьям. Все одобрили эту идею!
Так наш самолёт стал ярко-красным, а французская компания, которая занималась окраской, предложила сделать ещё чёрный градиент и растительную роспись. В прошлом году самолёт выставлялся на авиасалоне в Германии. Считаю это почётным и горжусь своим заказчиком и всеми исполнителями.
Читайте также:
Как сделать дом уютным, сочетая тёплые и холодные цвета
15 кухонь мечты от трёх известных европейских брендов
Всё для маленькой кухни: 19 хитрых столиков
Декоратор Диана Балашова: о нюансах работы с белым цветом
Цветные интерьеры собирать сложно. Нужны чувство цвета, опыт, насмотренность и воображение. Намного проще делать белые, черно-белые и серые интерьеры. Архитекторы так и поступают.
Белый цвет, несомненно, расширяет пространство, дает воздух, свежесть и все делает модным. Он снимает налет мещанства, который часто сопровождает бежевый. В нем нет депрессивности серых оттенков. Есть что-то галерейное, что-то с приставкой арт-, что-то прозападное, антисоветское. Но все же белый цвет не панацея. Можно перекрасить интерьер в белый, потерять уют и не обрести лоска.
Я думаю, что важность оттенков белого преувеличена снобами-декораторами. Восприятие белого цвета зависит от времени суток, сезона. Белый выглядит по-разному на стене с окном и в дальнем углу комнаты. Он принимает на себя рефлексы от всех цветов в комнате, многое зависит от типа ламп. Как правило, в интерьере много более серьезных проблем с композицией, пропорциями, чем поиск неповторимого оттенка белого. Здорово, конечно, красить все в оттенок Blanc d’etretat от Argile, но в крайнем случае можно обойтись и «Тиккурилой».
Белый цвет всюду хорош. Конечно, он маркий, но восстановить белую покраску намного проще, чем любую другую. Можно и самостоятельно перекрасить испачканную стену. Белые полы — это как розовая замша. Понятно, что ненадолго, но именно в непрактичности весь шик. Знаете, меня всегда восхищали люди в белых брюках зимой. Такое ощущение, что этих пижонов доставляют по городу в вакуумной упаковке, чтобы не запачкались. Кажется, что они живут совсем не нашей жизнью. Так и белые полы — они для небожителей. Чтобы идти как по облакам.
Белый цвет очень хорош сам по себе. Можно все в интерьере сделать белым — тотально белые интерьеры хоть и не в тренде нынче, но неизменно впечатляют. Декораторы в таких интерьерах используют разные фактуры и делают интерьер сложным и интересным за счет сочетания ткани, лака, кожи, меха. На белом фоне отлично выглядят предметы в стиле фанки, авангардные вещи, модерновая мебель, арт-объекты и произведения искусства. В то же время темная коричневая классическая мебель на фоне белых стен, как в итальянских виллах, тоже беспроигрышное решение.
Вспомнился один случай. Как-то мне достался заказ на декорирование таунхауса. Заказчица, известная телеведущая, купила его с отделкой. Отделка заключалась в том, что все капитальные стены были отделаны диким камнем. Я терпеть не могу этот материал. Зачем оклеивать стены безобразными кусками цемента: кривыми, с огромными швами, покрашенными в песочный цвет с коричневыми разводами?! Я понимаю резоны застройщика — не нужно штукатурить стены, ровнять-шпаклевать, красить — просто наляпал этих камней, — и готово. Покупатели, наивные, ведутся на слово «камень», хоть камнем там и не пахнет. Бетонный камень был повсюду — в гостиной, на лестнице, в спальнях. Громоздился кучами. Единственное, что могло спасти этот интерьер — белая краска. Она могла все собрать. Я надеялась, что кривые куски бетона, покрашенные в белый цвет, могли бы сойти за нечто итальянское. Особенно если поставить на их фоне кованую мебель фабрики Cantori, положить ковры из белой овчины, повесть шторы изо льна и поставить лампы Bleu Nature из коряг, выброшенных на берег прибоем. Заказчице предложенный коллаж очень понравился. Но в белый мы все так и не покрасили. Идею зарубил ее экстрасенс. Он заявил, что белый цвет и металл противопоказаны нашей клиентке, нужно все делать бежевым. Дизайнеры часто жалуются, что в проекты вмешиваются члены семьи, родственники заказчиков, друзья, бухгалтер, водитель, домработница и соседи. Но экстрасенс! Это меня поразило. Я попросила огласить весь список табу: допустимы ли, например, белые потолки, подоконники, рамы и белая сантехника? Оказалось, что, по теории этого экстрасенса, бежевый цвет делает женщину более беззащитной. И мужчинам хочется ее спасать. И жениться на ней. В белых интерьерах, по этой теории, намного сложнее получить предложение. Так что пришлось все красить в цвет сливок. Интерьер получился ватным, вялым, публиковать его я не стала. Но заказчица вышла замуж и очень удачно. И это важнее. Во всяком случае, для нее.
Еще один пример. В телепередаче «Квартирный вопрос» мне однажды досталась на переделку маленькая спальня для семьи с ребенком. Это была хрущевка с низкими потолками и ремонтом 1970-х годов — мрачные советские обои и коричневый линолеум. Я сделала спальню белой. И двери, и мебель, и стены — все было беленьким. Цвет я спрятала внутри — он скрывался в складках штор, внутри ящиков комода, в подкладке белого покрывала. Получилось свежо, пространство расширилось. И было весело, потому что цвет «выглядывал» вспышками то тут, то там, как солнечный лучик. По условиям телешоу, мы переделали только одну комнату. И контраст свеженькой, сияющей спальни с мрачной гостиной, ванной комнатой и кухней получился таким разительным, что супруги решили срочно сделать ремонт во всей квартире. Они повторили мой прием в других помещениях, и вся квартира засияла, как новенькая копеечка. В общем, в любой непонятной ситуации — крась в белый!
Дизайнерские кровати: выбор Дианы Балашовой
Диана Балашова на кровати Savoir Beds. Дизайнер из Южной Кореи Тео Янг (Teo Yang) вдохнул новую жизнь в текстильные изголовья. «В восточной культуре Луна — это богиня, наблюдающая за нами в ночные часы. Этим дизайн-проектом я хотел привнести в спальню символ спокойного сна», — комментирует автор.- Фото:
- @diana_balashova
«Последнее время текстильные изголовья были дискредитированы слабыми поделками „гаражных“ мастерских разного рода. Они производили объекты с плоскими скучными формами из низкокачественных тканей. Однако интерьерные дизайнеры смогли найти новые интересные решения, подарив этому традиционному элементу спальни вторую жизнь. По моему мнению, наибольшего успеха на этом поприще достигла Доротея Мейлихзон с новым прочтением классического балдахина и Жак Гарсия с удивительными объемными формами. Предполагаю, что в ближайшее время текстильные изголовья с выразительным силуэтом станут новым интерьерным трендом», — поделилась с редакцией Диана Балашова.
Savoir Beds
Savoir Beds — это Rolls-Royce в мире кроватей в чисто английском стиле. Новый проект бренда — коллаборация с Национальной галереей в Лондоне, выводящая искусство в интерьере на новый уровень. Теперь шедевры мировой живописи можно перенести на роскошное изголовье кровати Savoir Beds.
Nendo для Alias
Одно из открытий этого года — коллекция Okome от студии Nendo для марки Alias. Центром серии стала кровать с органичными формами. Изголовье напоминает серую гальку, плавный силуэт которой годами обкатывала морская вода. Создавая коллекцию, Оки Сато (Oki Sato) стремился выйти за рамки привычного предмета мебели и создать нечто эстетические ценное и одновременно функциональное.
Ника Зупанц
Специально для выставки в миланском музее Багатти-Вальсекки по заказу Россаны Орланди (Rossana Orlandi) словенский дизайнер Ника Зупанц (Nika Zupanc) разработала эпатажную кровать и коллекцию тектиля для сна Love Me More Bedding & Forever Bed. Основой концепции стала тема любви, которую иногда приходится прятать глубоко в сердце. Так и кровать можно сложить и запереть на ключ.
Доротея Мейлихзон
За плечами молодой француженки Доротеи Мейлихзон (Dorothée Meilichzon) шесть реализованных проектов отелей. Пять из них находятся в Париже, в том числе — Hotel des Grands Boulevards в историческом здании XVIII века. В комнатах Доротея поставила кровати с бархатными изголовьями и балдахинами. Сохраняя узнаваемую форму, дизайнер преподносит элемент в новом неожиданном ключе. Так, балдахин в ее случае вместо королевской опочивальни напоминает бедуинский шатер.
- Фото:
- Karel Balas/Chzon
Dimore studio
Отель The Hôtel Saint-Marc дуэта Dimore Studio включает 25 номеров, спроектированных как частные квартиры. Спальни отличаются цветовой палитрой и материалами. В одной из комнат орнамент изголовья в духе ар-деко исполнен из лакированной древесины и латуни. Ведь именно за умение сочетать и смешивать элементы мы и любим Dimore Studio.
- Фото:
- Philippe Servent
Жак Гарсиа
Hôtel Maison Souquet по дизайну Жака Гарсиа (Jacques Garcia) — это экстравагантное сочетание арабского стиля и наполеоновского плюша с эклектичной коллекцией мебели. Гарсиа черпал идеи из интерьеров французских домов терпимости, интерьеров Версаля и классической мебели XVIII века. Для провокационного отеля дизайнер выбрал и нестандартные кровати с выразительной формой изголовья и примечательной обивкой — с традиционными или тропическими орнаментами.
Тристан Оэр
Дуплекс у подножия Монмартра по проекту Тристана Оэра (Tristan Auer) наполнен ссылками на историю и культуру. Мебель создавалась специально для квартиры на заказ, включая кровать с терракотовыми шторами. Дополняют богемный образ апартаментов неоклассические французские скульптуры.
Индиа Мадави
Французский дизайнер и архитектор иранского происхождения Индиа Мадави (India Mahdavi) переосмыслила интерьеры Hôtel du Cloître в историческом вековом особняке. Отель расположен в городе Арль, известным также и тем, что здесь творили художники Поль Гоген и Винсент ван Гог. «Королева цвета» Мадави смогла гармонично смешать в одном пространстве вековые традиции и современный дизайн, эксцентричность и здравый смысл.
Рик Оуэнс
Пожалуй, самый впечатляющий объект в селекции — кровать от Рика Оуэнса. Предмет из алебастра скорее напоминает жертвенный алтарь, чем уютное ложе.
Хлое Негре
Парижский отель Hotel Bienvenue находится в богемном квартале в районе площади Пигаль. Дизайнером интерьеров выступила Хлое Негре (Chloé Nègre). Пространство создано на стыке «города» и «деревни». Потому изголовья «деревенских» кроватей оформлены в спокойной пастельной гамме в духе истинного Прованса.
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Диана Балашова: о том, как не надо делать ремонт
Надо понимать, что отделка — это чтобы было аккуратно, красиво и гигиенично, а не потому, что у нас есть строительная выставка на Нахимовском проспекте. Неподготовленный человек, взявшийся за ремонт, оказывается там среди огромного количества видов паркетной доски, плитки, мозаики и смесителей. И в новосела вселяется дьявол потребления. И понеслось! Он хочет панно с видом Венеции над ванной, 3D-панели и полиуретановую розетку для потолка, бронзовые рамочки для выключателей и экраны на радиаторы, выполненные с применением лазерной резки. Вот так и получаются интерьеры «с фантазией». И уходит на это много ресурсов — денег, времени и нервов, а получается очень некрасиво. Хотя новоселам, наверное, нравится. Я заметила, что некоторые люди вообще не видят картину в целом. Фокусируются на деталях. Такие люди любят сувениры, магниты на холодильник и создавать красивые композиции из фотографий, свечек, статуэток ангелочков и искусственных цветов. Причем в квартире может быть полный треш, горы хлама и коробок, но хозяйка видит только то, как красиво сочетается перламутровое блюдечко и меховая рамочка.
Вот художник Пахом говорит молодым художникам: если вы можете не заниматься творчеством — не занимайтесь. Не преумножайте сущности сверх необходимого. А я думаю, это даже к сочинению стихов относится, хоть они и не занимают столько места, сколько ламбрекены и стеклоблоки. Я прочитала в интернете о новом сервисе. Ребята делают ремонт в типовых квартирах. Заказчику надо выбрать дизайн из двух вариантов. И не при встрече с дизайнерами, а просто на сайте. Да и оба варианта мало друг от друга отличаются. Изменить ничего нельзя. Перепланировки не будет. Плитка в ванной может быть только белой, ламинат только под беленый дуб, а плинтус только алюминиевый. Просто, чисто и в европейском вкусе. Отдаешь ключи, платишь скромную сумму и появляешься в квартире через два месяца, когда ремонт закончен. Потом уже сам хозяин обставляет квартиру мебелью, покупает люстры и шторы, — вот тебе и свежая квартирка. Такая ремонтная икея. Боже мой, подумала я, это прорыв! Теперь люди из панельных домов не будут тратить годы жизни и все деньги на бесконечный изматывающий процесс ремонта. Им его сделают быстро, дешево и без глупостей. И алюминиевый плинтус лучше полиуретанового в дворцовом стиле, ламинат, правда, я не люблю, но фактура беленого дуба — это то, что надо в типовых квартирах. Но кому бы я ни начинала рассказывать о том, как можно упростить жизнь, никто энтузиазма моего не разделяет. «Плитка — это вчерашний день!», — сказала мне моя парикмахерша. Она хочет микроцемент в доме серии ПК44. И витраж. «Нет, — сказал мне сосед, — нельзя не контролировать рабочих». «А как же творчество? Я хочу самовыражения в интерьере! Я хочу все выбирать!», — говорит учительница моей дочери. Так что, видимо, люди только делают вид, что им нужен ремонт. На самом деле они просто наполняют свою жизнь. Но мне кажется, обои и сантехника, это не то, что может нас наполнить.
Как выглядит квартира известного дизайнера «Квартирного вопроса» Дианы Балашовой
Об известном дизайнере Диане Балашовой, а также показать как выглядит ее квартира.
Эта женщина получила известность после выхода популярной программы «Квартирный вопрос», где удивляла зрителей и хозяев квартир своими интересными дизайнерскими решениями. Диана в 2011 году вошла в топ-10 лучших декораторов России. А мы решили заглянуть к ней в гости и посмотреть, как живет и как выглядит ее квартира. Поехали!
Диана проживает вместе с мужем и двумя дочерьми в двухкомнатной сталинке. Женщина смогла обыграть квартиру, и пространство стало выглядеть больше. Посмотрев на квартиру известного дизайнера, ничего необычного мы там не увидели, а ремонт и во все, как будто просто освежили.
Входя в квартиру, вы сразу же попадаете в гостиную и кухню. Как нам кажется такое решение не очень уместно и даже, как-то не гигиенично. А холодильник и вовсе находится по соседству со шкафом для верхней одежды, а точнее замаскирован под шкаф (главное не перепутать, когда вешаешь пальто). Как бы ни звучало странно из уст Балашовой, хранит она обувь и еду в одном шкафу, под холодильником есть полка для обуви.
В квартире установлены две входных двери, чтобы с лестничной клетки доносилось меньше звуков. Сама Диана признается, что им долго приходилось свыкаться с той мыслью, что они живут в прихожей, которая сочетает роль гостиной. Всю квартиру украшают картины, привезенные из Шанхая.
Как же не обойтись без авторских дизайнерских вещей. Диана сделала люстры и светильники, красила их простой автомобильной краской.
Спальня выглядит тоже просто, в нее пришлось вместить многое, шкафы для книг разместились вокруг окна, большая кровать и потолок томатного цвета, который сразу же бросается в глаза. Как можно видеть на полках для книг стоит обувь, как минимум это странно, но наверно это тоже дизайнерский ход.
За спальней удалось найти место для крошечного кабинета, его ширина меньше 2-х метров. Но в нем вообще нет ничего не обычного. Интересное решение, чтобы уединиться за работой.
Как бы ни казалась квартира маленькой, там нашлось место и для детской. Старшей дочери Сабине 21 год, а Марине – 17. За кроватями девочек прячутся два шкафа. Любимым местом в комнате они считают широкие подоконники, на которых любят читать книги и смотреть с 8-го этажа.
Поделитесь с нами мнением о дизайне квартиры известного топ-дизайнера Дианы Балашовой.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
работы, участие в «Квартирном вопросе»
Как известно, мода, являющаяся неотъемлемой частью нашей жизни, — дама капризная и непостоянная. Она давно вышла за пределы гламурных журналов и подиумов, захватывая новые пространства. Сейчас модные тенденции прослеживаются в интерьерах так же четко, как и в одежде, и зависят от политической обстановки, социальной сферы, искусства и других факторов. От идеи до реализации проходит много времени, и задуманные проекты быстро теряют свою актуальность, поэтому дизайнеры обязаны раньше других угадывать, что будет популярно.
Сегодня поговорим о делающем упор на индивидуальность известном декораторе, работающем с российскими и зарубежными клиентами, — Диане Балашовой.
Вперед, к мечте
Много экспериментирующая Балашова Диана окончила театрально-художественное училище, работала декоратором в кино и театре, а потом поняла, что мечтает о собственном деле, и открыла в Москве дизайнерское бюро, которое оформляет как частные, так и общественные интерьеры. Она не боится делать сложные проекты и уверена, что заказчики оценят необычные идеи и любопытные ходы.
Постоянный участник популярной программы «Квартирный вопрос» Диана Балашова в 17 лет пришла работать в театр. Она оформляла спектакли, украшала уличные шествия, параллельно училась на режиссера и модельера театрального костюма. Девушка никогда не сидела на месте, а стремилась вперед, к своей мечте. Она даже успела поработать манекенщицей, но была отчислена за невысокий рост, однако нисколько не расстроилась, а стала байером – экспертом, к мнению которого прислушиваются. Это была довольно новая для того времени профессия, поскольку мало кто хорошо ориентировался в том, что будет модным, и просчитывал окупаемость привезенных из-за границы коллекций.
Начало дизайнерской карьеры
Включенная в топ-10 лучших декораторов России Диана Балашова, биография которой является хорошим примером того, как жизнь человека может кардинально поменяться, скупала во Франции оригинальные новогодние игрушки и наряжала до 150 московских елок, задавая моду на праздничные украшения. Именно в то время, в далекие 90-е, она занялась интерьерами, и уже третий заказ дизайнера был напечатан в известном журнале.
Декоратор считает себя настоящим везунчиком по жизни, поскольку все мечты сбываются, а скучных и неинтересных заказов ей удалось избежать. Клиенты ценят Диану именно за смелость и разрешают ей делать в помещениях все, что она хочет.
Нарушая установленные правила
Талантливая Диана Балашова, фото которой часто появляется в глянцевых изданиях, посвященных дизайну, заявляет, что ей скучно смотреть на интерьеры, сделанные по правилам. Она уверена, что если в доме использованы какие-то цвета, то их необязательно повторять в ковре или картине. Очаровательная брюнетка нарушает установленные правила, предпочитая диктовать свои. По ее мнению, представления о хорошем вкусе часто меняются, и только время покажет, кто прав.
Когда-то было очень модным зонирование, при котором одну часть комнаты отделяли от другой, устраивая ниши и прикрывая их стеклом, а в начале 90-х делали в обычной квартире высокие лестницы до потолка. Диана рассказывает о клиентах, которые желали заказать не просто комнатные интерьеры, а настоящий памятник роскоши, чтобы попасть в антологию дизайна. И радуется, что в головах людей произошел переворот, который ей очень нравится: сейчас мало кто хочет поразить окружающих, и никто не требует эксклюзивных материалов.
Кроме того, сильно повлиял и экономический кризис, и людям стыдно обтягивать диваны кожей питона или крокодила, ведь ценность заключается не в этом, она — в свободе от общественного мнения и сложившихся стереотипов. Покупка необходимых вещей для дома приносит намного больше радости, чем от приобретения новых туфель, уверена Балашова Диана.
Однако есть одна оговорка, и о ней необходимо помнить тем, кто собирается менять не просто облик помещения, а его пространство. В этом случае обойтись своими силами не получится, правильнее всего обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру с известным именем.
Сожаление о том, что не сделано
«У меня есть особенность – долбиться головой в стену, пока она не рухнет», – смеется озорная Диана Балашова. Дизайнер, проекты которого вызывают огромный интерес, жалеет, когда не по своей воле отступает от начатого. Она вспоминает масштабную работу в фитнес-клубе на Чистых прудах. Ее попросили сделать все, чтобы спортивное заведение было выполнено в японском стиле, и здесь в полной мере проявилось мастерство декоратора. Диана хотела выложить огромную чашу бассейна мозаикой, и, отталкиваясь от японских гравюр, мечтала заполнить дно красивыми рыбами и фантастическими драконами.
Однако «Русский алюминий», которому предназначался проект, отказался от ее идей, а Диана не стала настаивать и очень жалеет о своем поступке, поскольку знаменитый дизайнер Марсель Вандерс, превращающий окружающее пространство в поэзию, воспользовался идеей и реализовал ее, выложив мозаику в духе гравюр Хокусая, японского иллюстратора и художника. Тем обиднее Диане было читать восторженные отклики прессы, в которых проект голландца назвали одним из самых грандиозных событий мира.
Недешевые услуги профессионала
За услуги профессионального дизайнера в России придется выложить кругленькую сумму, и многие заказчики хватаются за сердце, видя финальный ценник, который выставляет им Диана Балашова. Интерьеры от настоящего мастера, где главная ставка делается на индивидуальность, – это всегда ручная работа, которая и оценивается соответствующе и часто сопоставима со стоимостью хорошей машины. Правда, гонорар дизайнера составляет всего лишь 10 процентов от суммы. Декоратор рассказывает о плохой практике, которой нет нигде в мире: только в России услуги дизайнеров оплачиваются исходя из общей площади жилого помещения, а ведь метраж никак не связан со сложностью поставленных задач.
Работы в передаче «Квартирный вопрос»
Диана счастлива, что может в часовой передаче воплотить все свои идеи, ведь творческая личность нуждается в признании. Она с каждым участником устанавливает контакт, создавая легкую атмосферу. Очень чуткий и веселый человек не может работать с людьми без чувства юмора, о чем и предупреждает создателей шоу. Популярный дизайнер не согласовывает проект с заказчиком и видит в этом огромное преимущество своей работы, ведь она занимается любимым делом, не боясь последствий. Декоратор оформляет интерьеры для известных персон нашего шоу-бизнеса и обычных людей, которым были бы недоступны ее услуги.
Когда-то давно дизайнер Диана Балашова оформляла кабинет для Аллы Пугачевой и вспоминает об этом опыте с улыбкой, а прославленной гимнастке Ляйсан Утяшевой делала огромное панно из ее 124 сверкающих спортивных медалей. Она вспоминает и о комнате подростка, которая выглядела как жилище древнего старика, а после превратилась в современное помещение для веселого и успешного молодого человека. Спорный проект с круглой кроватью и анимацией на натяжном потолке вызвал много откликов, что неплохо отразилось на рейтинге самой передачи.
Что сделать с пространством маленькой комнаты?
Балашова Диана знает, что перепланировка маленькой квартире не поможет, ведь самое дорогое в ней – это пространство, которое не стоит загромождать вещами. Она столкнулась с хозяевами малогабариток, мечтающих о новых идеях и не желающих расставаться от нужного в пользу необходимого. Когда речь заходит о просторе в небольшой комнатушке, все надеются на дизайнерский талант, который сможет сделать невозможное, оставив много места.
Поэтому Диана предупреждает, что в таком случае необходимо начинать с себя, а это означает избавление от всего лишнего. Она предлагает полюбить аскетичность, признать накопительство страшным грехом и отринуть все ненужное в квартире. И лишь после этого возможно рационально использовать оставшиеся комнатные метры.
Расставайтесь с ненужным
Декоратор уверена, что держать дома тома русских классиков или старые санки подросшего ребенка – непростительная роскошь. Модный декоратор призывает раздать все лишнее, а при покупке новых вещей необходимо расстаться со старыми, освобождая пространство для жизни, а не накопительства. И заявляет, что главный враг маленькой квартиры – сувениры из поездок, ненужные и бесполезные.
Необычные проекты Дианы Балашовой представляют интерес для тех, кто хочет взглянуть на свои вещи и их месторасположение по-новому. Например, она уверена, что большие подоконники могут стать удобными диванчиками для чтения книжек или работы с ноутбуком, а большой экран телевизора – это прекрасный компьютерный монитор.
Многозадачность в небольшой квартире
Мебель в такой квартире должна быть многозадачной, а не трансформирующейся. Небольшие помещения, владельцы которых жаждут дизайнерских решений, перегружены, а это не лучшим образом влияет на и без того маленькое пространство.
Начинающие декораторы часто забывают, что многие приемы, которые подходят просторным коттеджам, смотрятся неорганично, и начинают воплощать в жизнь все свои идеи. Выглядит это смешно и надуманно, поэтому Балашова Диана всегда выступает за минимализм, но предупреждает, что мебель придется делать на заказ, и на этом не стоит экономить, и тогда она растворится в комнате, сольется со стенами и заполнит собой все ниши. Единый подход к дизайну подарит ощущение простора, а не загроможденности, что очень важно для обитателей миниатюрных квартир.