12 скандальных картин Диего Риверы, вокруг которых не утихают споры по сей день
Диего Ривера и его жена Фрида Кало. \ Фото: vox.com.
Первоначально он остался в Испании и постепенно переехал во Францию, где имел привилегию жить и работать с множеством выдающихся личностей. Именно в Париже он столкнулся с движением кубизма, возглавляемым такими известными художниками, как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Хуан Грис. Он принял эту новую форму искусства между 1913 и 1917 годами, после чего его внимание переключилось на постимпрессионизм, вдохновлённый Полем Сезанном.
Художник со своей талантливой супругой. \ Фото: nytimes.com.
Его художественный вклад в истории искусства ценился во всём мире и выставлялся на различных выставках по всему миру, а его картины были спонтанными, поскольку Диего однажды сказал: «Я рисую то, что вижу, я рисую то, что рисую и я рисую то, что думаю». А ещё, он преуспел и в личной жизни. Ривера женился несколько раз, одной из его жён была знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, с которой он заключил брачные узы в 1929 году. Их свадьба прошла через множество потрясений, и после развода в 1939 году они снова поженились в 1940 году, оставаясь парой до смерти Фриды. Ривера умер в возрасте семидесяти лет из-за сердечной недостаточности, оставив после себя богатое художественное наследие, что ценится во всём мире и по сей день.
1. Улица в Авила
Улица в Авила. Автор: Диего Ривера. \ Фото: theculturetrip.com.
Пожалуй, это одна из самых популярных пейзажных картин Риверы, где использование ярких цветов, особенно при изображении деревьев, выходит за рамки этой работы на совершенно другой уровень.
2. Обнаженная с лилиями
Обнажённая с лилиями. Автор: Диего Ривера. \ Фото: papacodes.com.
Стоит отметить тот факт, что у этой картины есть и другое, альтернативное название «Desnudo con alcatraces», а сама работа является одной из самых популярных настенных картин Диего Риверы, где он продолжает праздновать отношения крестьян с природой. Лилии, которые символизируют чувственность, были великолепно изображены в этом произведении искусства, отражая и подчёркивая идею автора.
3. День Мёртвых
День Мёртвых. Автор: Диего Ривера. \ Фото: tumbral.com.
«День мёртвых» является одним из значительных праздников Мексики, где люди помнят своих близких, которые перешли в другой мир. Ривера был частью Мексиканского движения монументалистов, и по возвращении в Мексику в 1921 году, он решил создать реалистичные фрески, посвящённые праздникам страны, именно это произведение искусства является одним из них. Эта фреска, которая намекает на своего рода праздник, сыграла важную роль в установлении тенденции включения «Дня мёртвых» в качестве значимого предмета в изобразительном искусстве.
4. Человек на распутье
Человек на распутье. Автор: Диего Ривера. \ Фото: trover.com.
Было очень много споров относительно этой картины, которая сначала была установлена в лобби 30 Rockefeller Plaza. Первоначально художник получил одобрение семьи Рокфеллеров, но споры и разногласия возникли после того, как портрет Владимира Ленина рядом с Первомайским парадом был установлен и включён в выставку. Тогдашний директор Рокфеллеровского центра Нельсон Рокфеллер просил Риверу удалить изображение, но тот отказался. Поэтому данная работа была снята, а другая фреска Хосепа Марии Серта заменила её через три года. Оригинальная работа существовала только в виде чёрно-белых картин, после чего Ривера перекрасил эту работу, назвав её человеком-регулятором Вселенной, который был похож на оригинал за исключением нескольких изменений.
5. Арбузы
Арбузы. Автор: Диего Ривера. \ Фото: diego-rivera.net.
Арбузы имеют символическое значение в мексиканском празднике День мёртвых, предназначенный для увековечения памяти умершего. Жена Диего Риверы представила натюрморт с изображением этой ягоды всего за восемь дней до своей смерти. Возможно, Ривера написал эту картину в память о своей лучшей половине и случайно умер через несколько дней после этого. Хотя значение арбуза до конца неясно, яркое использование цветов придаёт ему реалистичный вид.
6. Портрет Игнасио Санчеса
Портрет Игнасио Санчеса. Автор: Диего Ривера. \ Фото: silogramme.fr.
Это трепетное произведение искусства прекрасно иллюстрирует особенность Риверы рисовать людей, которых он видел регулярно. Простой, но элегантный стиль с минимальным использованием цветов идеально подчёркивает портретные черты и характер его персонажа. Есть невинность на лице маленького мальчика, когда он смотрит удовлетворённо. Жест, который он формирует, сжимая руки, и умудрённый взгляд в его глазах говорят о том, что он более зрелый, чем его возраст, а большая шляпа почти закрывает его лицо, в то время как его наряд указывает, что он в любое время может присоединиться к своим родителям в поле. Через эту картину была отражена склонность Риверы изображать жизнь крестьян и их борьбу за выживание.
7. Материнство — Ангелина и ребёнок
Материнство — Ангелина и ребёнок. Автор: Диего Ривера. \ Фото: facebook.com.
Ривера был частью авангардного движения кубизма, что отразилось во многих его работах, в том числе и в этой. На картине видна кубистическая техника анализа объектов, их разбиения и абстрактной сборки. Основываясь на личной жизни Риверы, картина показывает его гражданскую жену Анджелину Белофф и их сына Диего, который покинул мир смертных через несколько месяцев после своего рождения после того, как заболел гриппом.
8. Сон о воскресном дне в парке Аламеда
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Автор: Диего Ривера. \ Фото: multcolib.org.
Карлос Обрегон Сантасилия, известный мексиканский архитектор, попросил Риверу написать эту картину для Версальского ресторана отеля Del Prado. Однако после землетрясения 1985 года, которое поразило город Мехико, отель был разрушен, и фреска была сохранена в Музее фрески Диего Ривера. Предметом картины является конфликт между классом буржуазии после Мексиканской революции 1910 года. Он берёт Центральный парк Аламеда в качестве основного фона, на котором были представлены множество выдающихся личностей, таких как его жена Фрида Кало, Ла Малинче, Хосе Марти и Уинфилд Скотт.
9. Перевозчик цветов
Перевозчик цветов. Автор: Диего Ривера. \ Фото: flipkart.com.
Он прост на вид, но несёт в себе много символики, изображающей суматоху и суету в жизни крестьянского сословия, общую тему, увиденную во многих его произведениях. Крестьянин, как видно, изо всех сил пытается управлять большой корзиной цветов, а его жена помогает ему в этой задаче. Цветы изумительны, но человек, несущий их, не может лелеять их красоту, так как для него это просто мирской объект сделки. По мнению некоторых критиков, большая корзина, лежащая на спине рабочего, якобы намекает на препятствия, с которыми может столкнуться неподготовленный рабочий в капиталистическом мире.
10. Крестьяне
Крестьяне. Автор: Диего Ривера. \ Фото: reddit.com.
Ещё одна интересная крестьянская картина Риверы, где видно, как человек тяжело трудится, а другой человек смотрит. Красивый пейзаж, созданный благодаря яркому использованию цветов, резко контрастирует с человеком в кадре, который прилагает все усилия для выполнения задачи.
11. Матрос за завтраком
Матрос за завтраком. Автор: Диего Ривера. \ Фото: allpainters.org.
Ещё одна кубистическая картина Риверы символизирует растущую волну французского националистического движения. Следуя технике кубизма, он делает геометризованную версию моряка, который сидит за деревянным столиком кафе, предаваясь напитку. Слово «патриот», начертанное на его мундире, является намеком на верность и патриотизм.
12. Рынок Теночтитлан
Рынок Теночтитлан. Автор: Диего Ривера. \ Фото: ensenarte.org.
Основанный ацтеками, он превратился в процветающий город, и Ривера делает замечательную презентацию рыночной сцены через эту картину. Работа показывает, что рабочие упорно трудятся, но не намекает на империализм ацтеков. В то время рабство достигло своего пика, и люди продавались как другие товары, хотя здесь нет и намека на то же самое.
Фрески промышленности Детройта. Автор: Диего Ривера. \ Фото: pinterest.com.
Другие известные картины Риверы включают «Утро Авилы» (1908), «Подсолнухи», фрески «Промышленности Детройта» (1932-33, состоящие из двадцати семи панелей), история Мексики (1929-35, расположенная на лестничной клетке Национального Дворца Мехико), и, конечно же, работа «Дом на мосту». Ривера был предметом нескольких кинематографических (Cradle Will Rock и Frida) и литературных презентаций. Его жена Фрида Кало также спроектировала его в одной из своих картин в 1931 году через два года после их брака, который также считался их свадебным портретом.
В продолжение темы – 10 картин художников-реалистов, перевернувших представление о прекрасном.
По материалам сайта artisticjunkie. com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Диего Ривера — биография художника и произведения
Фото Все
Диего Ривера – выдающийся мексиканский художник-монументалист, приверженец левых политических взглядов. Считается главным мужчиной в жизни знаменитой портретистки Фриды Кало.
Чаще всего имя эксцентричного монументалиста Диего Риверы ассоциируют с экспрессивной портретисткой Фридой Кало, ставшей его любовью, музой и соратницей на долгие годы. Однако в биографии художника были и иные, не менее яркие моменты, связанные с творческим поиском, политическими взглядами и другими женщинами.
Риверу называют одним из самых значимых живописцев первой половины 20-го века. Харизматичный мастер буквально притягивал взгляды как к своему творчеству, так и к собственной персоне.
Детство и юность
Полное имя мексиканского художника — Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес. Он родился 8 декабря 1886 года в столице штата Гуанохуато, расположенного на северо-западе страны. Семья мальчика была весьма состоятельной, а его отец происходил из знатного испанского рода.
Рождение Диего и его брата-близнеца далось матери нелегко – она потеряла много крови и чуть не погибла. Будущий живописец тоже был на грани жизни и смерти, однако ему удалось выкарабкаться, в отличие от второго мальчика, который скончался на втором году жизни.
Диего Ривера в молодостиЕдва научившись ходить, маленький Ривера стал демонстрировать талант к рисованию. Объектом росписи становились стены жилища, в котором обитало семейство. Деятельность юного художника достигла таких масштабов, что родителям пришлось завесить весь дом холстами. Таким образом Диего предоставили полную свободу в выражении его творческих порывов.
Профессиональное образование мексиканец получил, окончив Академию художеств в Сан-Карлосе. По окончании учебы юноше выдали грант, позволивший ему совершить поездку в Европу и своими глазами увидеть картины великих Ван Гога, Гогена, Сезанна. За границей Диего провел почти полтора десятка лет, перемещаясь по городам Франции, Испании и Италии.
Ранняя творческая биография Риверы была тесно связана с кубизмом. Полотна молодого художника имели определенный успех, однако среди его поклонников был лишь узких круг посвященных интеллектуалов. А Диего мечтал достучаться до сердец миллионов людей, особенно представителей простого народа.
Революцию в родной стране и аналогичные события в России Ривера полностью поддерживал. Постепенно он распрощался с кубизмом и стал писать реалистичные картины, отражающие действительность.
В 1920-м живописец побывал в Италии, где воочию увидел фрески эпохи Кватроченто. Произведения мастеров 15-го века вдохновили Диего на воплощение социалистических идей посредством монументальной живописи. С этого времени в полотнах мастера все чаще звучала тема революционных перемен.
Вернувшись на родину, Ривера стал одним из самых востребованных мастеров, получавших государственные заказы на роспись правительственных и общественных зданий. Стиль художника был ярким и узнаваемым: его работы представляли симбиоз новых политических веяний и культурного наследия великих предков, издревле населявших территорию Мексики.
Отношения с Советским Союзом
Ривера свято верил в коммунистические идеи и поддерживал революцию как на родине, так и в далекой России. В начале 1920-х активист вступил в компартию Мексики, и уже в 1927 году получил приглашение посетить СССР по случаю празднования годовщины Октябрьской революции.
На первых порах отношения Риверы и советских властей были очень теплыми. Диего выступал с лекциями о латиноамериканском искусстве, осуществлял деятельность в художественном фонде «Октябрь». Художнику доверили создание серии фресок для Центрального дома Красной Армии и даже доверили создание изображения Иосифа Сталина. После того, как мексиканского художника обвинили в «антисоветчине», ситуация в корне поменялась – его выгнали из СССР.
Социальный реализм Диего РивераНезадолго до этого Ривера подружился с Владимиром Маяковским, который приезжал в Мексику с целью обмена культурным опытом между государствами. В 1925-м латиноамериканец лично встречал советского поэта на перроне железнодорожного вокзала Мехико. Маяковский гостил три недели, и все это время Диего был для него гидом. Он знакомил нового друга с культурными объектами родной страны, водил по музеям и другим знаковым местам.
Уже находясь в Советском Союзе, живописец продолжил свое общение с поэтом, писавшим знаменитой «лесенкой». Их встречи проходили в квартире Маяковского, либо в доме Бриков. В своих воспоминаниях Ривера писал, что благодаря Владимиру он познакомился со многими выдающимися людьми, в том числе с автором «Американской трагедии» Теодором Драйзером.
Вторую поездку в страну советов художник совершил только в середине 1950-х, после смерти Иосифа Сталина. Приглашение было инициировано сотрудниками Государственного музея Маяковского, которые, помня о дружбе двух выдающихся личностей, попросили живописца создать портрет поэта. Свою работу Диего подписал следующим образом: «Таким я помню Маяковского в Мексике».
В Соединенных Штатах
Послереволюционная Мексика с ее культурным подъемом оказалась в центре внимания европейских и американских интеллигентов. Особый интерес вызывали полотна Риверы, популярность которого в конце двадцатых годов шагнула далеко за пределы родной страны. Американцы засыпали мастера заказами как на монументальные картины, так и на станковую живопись. После проведения персональной выставки в музее современного искусства Сан-Франциско его попросили изготовить три фрески и поучаствовать в создании декораций к театральной постановке «Лошадиная сила».
Позже творца пригласили в Детройт, где ему предстояло оформить Институт искусств. Далее художник отправился в Чикаго, где он получил заказ на выполнение нескольких фресок. Помимо этого, Ривере довелось поработать в только что открытой нью-йоркской рабочей школе и в Рокфеллер-центре.
Сотрудничество с американцами омрачилось серьезным конфликтом, возникшим во время создания работы «Человек на распутье», которую мастер писал по заказу Рокфеллер-центра. При создании композиции Диего решил использовать изображение Владимира Ленина, что вызвало возмущение американской стороны. На требование удалить портрет советского вождя автор ответил отказом, вследствие чего его творение было уничтожено. Гонорара создатель так и не получил.
Со своим очередным шедевром художник расставаться не собирался: через несколько лет он реконструировал фреску, дав ей новое название «Человек, управляющий Вселенной». В эту композицию, помимо портрета Ленина, автор включил изображение Льва Троцкого, который был вынужден скрываться в Мексике. Получив политическое убежище в латиноамериканской стране, опальный революционер поселился в доме Фриды Кало, где прошли детские годы знаменитой художницы.
«Человек на распутье»«Человек на распутье» стал не единственным шедевром, оказавшимся под угрозой уничтожения. Власти Штатов раскритиковали росписи в Детройте, на которых мастер изобразил «пугающие» промышленные образы, якобы диссонирующие с концепцией музея. Живописец был восхищен мировым техническим прогрессом, и это не могло не сказаться на его творчестве. К сожалению, это поняли далеко не все.
Тем не менее, успех Риверы в Соединенных Штатах продлился несколько лет, пока реализм оставался самым популярным направлением в искусстве. Постепенно Америкой завладели авангардизм, а также привезенные европейцами сюрреализм, дадаизм и кубизм.
«Панамериканское единство»Одной из последних знаковых работ стала масштабная композиция «Панамериканское единство», созданная Диего в начале 1940-х. Этот мурал он создавал на выставке «Золотые ворота», проходившей в Сан-Франциско. Каждый посетитель мог воочию увидеть, как творит знаменитый мэтр. Работа включила в себя ряд сцен, описывающих прошлое, настоящее и будущее североамериканского континента. В создании гигантской фрески Ривере помогали местные художники. Проект был полностью готов лишь через двадцать лет – помешала Вторая мировая война. После завершения композицию перевезли в городской колледж Сан-Франциско и разместили в одном из его кампусов.
В наши дни колледж возводит новый Центр искусств, где планируется разместить эту гениальную работу. Пока же «Панамериканское единство» хранится в музее современного искусства и радует взоры всех желающих.
Личная жизнь
Удивительно, но этот человек с довольно посредственной внешностью разбил не одно женское сердце. Только официальных браков у маэстро было пять, два из которых он заключил с Фридой Кало. Среди его возлюбленных были женщины, посвятившие жизнь культуре и искусству – писательницы, поэтессы, художницы. Первой супругой Риверы стала русская художница Ангелина Белова, прибывшая в Париж в начале 20-го века.
Диего Ривера с Фридой КалоИх свадьба состоялась в 1911 году. Спустя несколько лет жена подарила Диего наследника, однако малыш заразился легочной инфекцией и скончался, не прожив и двух лет. Ангелина поддерживала супруга во всем: даже в самые тяжелые годы Первой мировой она бралась за любые подработки, чтобы дать художнику возможность творить, не отвлекаясь на бытовые проблемы. Избранница прекрасно знала о существовании у мужа любовницы – Марии Воробьевой-Стебельской, известной сегодня под именем Маревна. Любовь к Диего десятки раз останавливала женщину от развода.
Страдали как законная супруга, так и пассия живописца. Маревна родила мэтру дочь Марику, которую он отказывался признавать официально. Девочка, выросшая под фамилией своего знаменитого отца, в будущем стала известной актрисой и танцовщицей. В 1921-м Ривера оставил и Ангелину, вернувшись в Мексику. Из-за нехватки денег на дорогостоящие билеты через океан супруга была вынуждена остаться во Франции. Некоторое время Диего поддерживал с ней связь и даже высылал небольшие денежные переводы, но после встречи с моделью Марин Гуадалупе это общение прекратилось. Счастливая личная жизнь пары продолжалась семь лет, и за это время у них родилось двое дочерей. После встречи с «главной» женщиной своей жизни живописец оставил вторую семью и полностью погрузился в новые отношения.
Женившись на Фриде Кало, Диего Ривера начал совершенно новый этап своей жизни, связанный с невероятными любовными перипетиями. В самом начале семейной жизни мастер завел роман со спортсменкой Хелен Муди, о чем вскоре узнала Фрида. Эксцентричная портретистка не стала устраивать истерик, вместо этого она просто закрутила интрижку с женой его коллеги Кристиной Гастингс. Всего за годы брака супруги изменили друг другу несколько десятков раз, причем с особой изощренностью и цинизмом.
Одной из любовниц Диего стала сестра художницы Кристина. Затаив обиду, Кало на некоторое время оставила мужа, а вернувшись, отомстила ему с опальным Львом Троцким. В то время русский революционер проживал в любезно предоставленном ею родительском доме.
Устав от бесконечных «соревнований» супруги развелись. Однако любовь художников была настолько сильной, что уже через год состоялось их повторное бракосочетание. Измены никуда не исчезли, но, несмотря ни на что, муж и жена прожили вместе вплоть до самой смерти знаменитой мексиканки. Уход Фриды из жизни Диего воспринял очень тяжело: позже он писал, что сильно недооценивал силу своей любви к этой удивительной женщине.
Смерть
Как утверждали современники живописцев, незадолго до смерти Кало нашла для своего возлюбленного новую спутницу в лице актрисы Марии Феликс. Как бы то ни было, Ривера действительно женился, но не на Марии, а на владелице галереи и писательнице Эмме Фуртадо. С этой женщиной творец прожил недолго: всего через два года их разлучила его смерть.
Могила Диего РивераДиего Ривера 24 октября 1957 года от онкологического заболевания. На тот момент художник проживал в Мехико, где его и похоронили на территории гражданского пантеона «Ротонда выдающихся деятелей».
Известные произведения
Ссылки
- Страница в Википедии
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.
Биография Диего Риверы
Публичная личность Диего Риверы и героический статус, дарованный ему в Мексике, были таковы, что художник стал предметом мифа еще при жизни. Его собственные воспоминания, записанные в его различных автобиографиях, внесли свой вклад. к его образу не по годам развитому ребенку экзотического происхождения, юному головорезу, участвовавшему в мексиканской революции, и провидцу, который полностью отказался от своего участия в европейском авангарде, чтобы следовать предопределенным курсом как лидер мексиканской художественной революции.
Факты более прозаичны. Выходец из семьи среднего класса, молодой художник прошел академический курс обучения на престижном академическом курсе Сан-Карлос, прежде чем покинуть Мексику для традиционного периода европейского обучения. Во время своего первого пребывания за границей, как и многие другие молодые художники, он испытал большое влияние постимпрессионистов Поля Сезанна, Ван Гог и Гоген. Что касается участия в первых сражениях Мексиканской революции, недавние исследования, похоже, указывают на то, что он этого не делал. Хотя он был в Мексике какое-то время в конце 1910-начало 1911 года, его рассказы о боях с сапатистами не могут быть подтверждены.
С лета 1911 года до зимы 1920 года Ривера жил в Париже. Этот период его карьеры был блестяще освещен Рамоном Фавелой на выставке 1984-85 годов «Диего Ривера: кубистический год». В работах этих лет обнаруживаются разнообразные влияние, от искусства Эль Греко и новых применений математических принципов, которым Ривера был хорошо обучен в Сан-Карлосе, до предмета и методов, которые отражают дискуссии о роли искусства на службе революции, которое занимало сообщество художников-эмигрантов на Монпарнасе.
В это время Диего Ривера уехал из Испании в долгое турне по Франции, Бельгии, Голландии и Англии в надежде решить проблему, которую он не мог определить. Он очень восхищался работами Брейгеля, Хогарта и Франсиско Гойя. Он хотел, чтобы его работа вызывала сильное чувство, которое он испытывал, глядя на их работы. В Париже он пошел в магазин, где увидел работы новых художников, называвших себя кубистами. Он видел «Арлекина» Пикассо и картины Жоржа Брака и Дерена. Ривера часами пропадал в Париже, разглядывая картины Сезанн. Ривера стал частью этого парижского мира искусства на десятилетие. Он будет спорить, учиться, рисовать, многому учиться и так много делать; но по прошествии десяти лет он все еще чувствовал, что чего-то не хватает в его работа. Его картины, казалось, нравились только хорошо образованным людям, которые могли позволить себе покупать их для дома. Он считал, что искусство должно нравиться всем, особенно бедным, работающим людям. Он вызывал растущий интерес в массах.
и начал углублять свои представления о народном творчестве и старинных шедеврах родного края. Искусство, как чувствовал Ривера, никогда не было так изолировано от жизни, как в Европе.Даже поселившись в Париже, Ривера каждый год возвращался в Испанию, чтобы рисовать — часто в стиле кубистов, таких как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Пауль Клее. В период с 1913 по 1918 год Ривера почти полностью посвятил себя кубизму и обнаружил, что увяз в поисках новых истин. Среди его работ в этот период были Портрет двух женщин, Портрет Рамона Гомеса, Эйфелева башня и натюрморт. Во всех этих картинах, да и в стиле кубизма в целом, казалось, что художники разбирали свои сюжеты и создавали новые объекты собственного творения.
К 1917 году Ривер начал отворачиваться от кубизма, а к 1918 году его отказ от кубистского стиля, если не от всех догматов кубизма, был полным. Причины этого отказа окончательно не установлены, но, безусловно, вдохновение Факторами, способствовавшими этому, стали русская революция и общий возврат к реализму среди европейских художников.
В 1920 году Ривера уехал в Италию. Там, в фресках итальянских партнеров кватроченто, он нашел вдохновение для нового и революционное паблик-арт, способное продвигать идеалы творящейся в его родной стране революции.Ривера вернулся в Мексику в 1921 году и вскоре стал одним из многих мексиканских и иностранных художников, получивших от нового правительства заказы на росписи общественных зданий. К 1923 году завершение первой из его монументальных серий в Secretaria de Educacion Publica и его контроль над украшением всего здания установили его превосходство в движении, ныне известном как мексиканский ренессанс настенной росписи.
В своей работе в Secretaria, которая займет его еще четыре года, и в часовне бывшего Escuela de Agricultura в Чапинго, Ривера полностью развил свой классический стиль фигуры и свой эпический подход к исторической живописи, в котором основное внимание уделялось предметам, продвигающим революционные идеи и прославляющим культурное наследие коренных народов Мексики.
В период после Первой мировой войны литературная, художественная и интеллектуальная жизнь послереволюционной Мексики, в которой движение по росписи играло неотъемлемую роль, создала культурную «мекку», которая привлекала молодых художников из Соединенных Штатов, Европы. , и Латинская Америка. В результате к концу 1920-х фрески Риверы, Хосе Клементе Ороско и Дэвида Альфаро Сикейроса были хорошо известны в Соединенных Штатах. В начале 1930-х годов Ривера стал одним из самых востребованных художников этой страны. Помимо многочисленных заказов на станковые картины, он получил заказы на три фрески в Сан-Франциско и персональную выставку в Музее современного искусства. Также его костюмы и декорации были использованы в балете H.P. (лошадиные силы), премьера которого состоялась в Филадельфии; он украсил центральный двор Детройтского института искусств; он был приглашен General Motors для создания фресок на Всемирной выставке в Чикаго, и он рисовал фрески в Рокфеллеровском центре и в Школе новых рабочих.
в Нью-Йорке.Пребывание Риверы в Соединенных Штатах имело решающее значение для его работы. Впервые в своей карьере художника-монументалиста он был оторван от богатой истории культуры, на которую опирался для своих сюжетов, и не был обязан ограничиваться темами в продвижение мексиканских националистических идеалов. Ему также удалось, по крайней мере на время, сбежать от потрясений, связанных с его ненадежным политическим положением в Мексике, где Мексиканская коммунистическая партия, членом которой он был в период между 1922 и 1929 г., не одобрял его растущие связи с правительством Мексики. Наконец, он наконец смог удовлетворить свое глубокое увлечение технологиями, которое было очевидно в высокоразвитом индустриальном обществе Соединенных Штатов.
Период работы Риверы в Соединенных Штатах позволил ему исследовать индустриальное общество, проанализировать роль художника в нем, постулировать свою связь с универсальным порядком по аналогии с более ранними обществами, такими как общество ацтеков, и, наконец, к представить свою собственную концепцию нового общества, основанного на науке и технике. Фрески в Соединенных Штатах прояснили его понимание родной Мексики и расширили его личную философию. Они были источником вдохновения для многих его последующих работы, в том числе поздние фрески в Национальном дворце и на выставке «Золотые ворота» в Сан-Франциско, гидротехнические сооружения Лерма и Больница де ла Раза.
Деятельность Риверы в Соединенных Штатах вызвала споры. В Детройте его обвинили в использовании кощунственных и даже порнографических сюжетов, его политические взгляды подверглись сомнению, и его критиковали за то, что он заставил ужасную индустрию вторгнуться в музей. Безопасность фресок даже находилась под угрозой, пока Эдсел Форд не выступил с публичным заявлением в их защиту. Ривера, считавший цикл Detroit Industry Fresco своим величайшим художественным достижением, был встревожен этими нападками.
Еще более масштабный и ожесточенный спор разгорелся в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, когда Ривера включил портрет Ленина в свое представление о новом обществе. На просьбу удалить ее, Ривера отказался, и в конце концов фреска была уничтожена. скандалы в истории искусств. Когда Ривера вернулся в Мексику в декабре 1933 года, он был одним из самых известных художников в истории Соединенных Штатов, его приветствовали левые интеллектуалы и арт-сообщество, а консерваторы и покровители корпораций презирали его. когда-то разыскивал его.
Влияние Риверы на американских художников продолжалось на протяжении 1930-х годов через отдел росписи Федерального художественного проекта Управления прогресса работ. Этот проект, обязанный своим созданием примеру правительства Мексики ввод в эксплуатацию работ для общественных зданий, распространение среди художников-участников справочника с описанием техники фрески Риверы.
Популярность Риверы среди американской публики продолжалась до 1940-х годов, но его репутация среди искусствоведов и ученых уменьшилась, поскольку реализм и акцент на социальном содержании пришли в немилость перед лицом растущего интереса к стилям кубизма, дадаизма и Сюрреализм, привезенный затем в эту страну европейскими художниками, бежавшими от Гитлера.
Наверное, понятно, что творчество Риверы неразрывно связано с соцреализмом. Поездка в СССР в 1927–1928 годах познакомила его со многими молодыми русскими художниками, которые позже выполняли государственные заказы на роспись, и его работы были хорошо известны. известен в Москве благодаря публикации газетных и журнальных статей. Художники, такие как Бен Шан, с которым Ривера общался во время двух своих визитов в Нью-Йорк, были политически активными личностями, которые, как и их русские коллеги, восхищались Риверой как великие революционеры, осуществившие на практике то, на что они еще надеялись. Политическая философия Риверы и сюжет его фресок действительно создали общую связь между его работами и работами социальных реалистов. Однако стиль его росписи, да и его общая эстетика, созданный по образцу его исследований фресок итальянского Возрождения, классических пропорций, доколумбовых скульптурных форм, кубистского пространства и футуристических условностей движения, имеет мало отношения к социальному реализму.
За последние сорок лет критическое мнение в Соединенных Штатах практически не изменилось: работы Риверы и мексиканское движение настенной росписи в целом характеризовались как политически мотивированные, стилистически ретроградные и исторически изолированные. Более того, Мексиканские ученые традиционно подчеркивали откровенно революционные идеалы и дидактическое содержание фресок Риверы в Мексике, тем самым превознося те самые аспекты его творчества, которые имели негативный оттенок в Соединенных Штатах. В Мексике творчество Риверы является синонимом с институционализированными идеалами мексиканской революции, которая продвигала местную культуру, исключая иностранное влияние. Как следствие, в Мексике огромное количество опубликованной литературы о Ривере сосредоточено на его мексиканских фресках, в то время как мало внимания уделяется был отдан его работе в Соединенных Штатах и Европе или его станковой живописи и рисунку.
Собственные заявления Риверы подтверждают это мнение о его искусстве как об уникальном и самобытном стремлении служить революционным идеалам. В автобиографии «Мое искусство, моя жизнь» его парижские годы и пребывание в Италии признаются подготовкой к созданию нового революционного искусства. фрески, но он охарактеризовал формирование своего стиля настенной росписи как спонтанно порожденное коренной мексиканской культурой:
Мое возвращение на родину произвело эстетическое наслаждение, которое невозможно описать. Я словно заново рождался, рождался в новом мире… Я находился в самом центре пластического мира, где формы и цвета существовали в абсолютной чистоте. Во всем, что я видел потенциальный шедевр — толпы, рынки, фестивали, марширующие батальоны, рабочие в лавке и на полях — в каждом сияющем лице, в каждом светящемся ребенке… Мой стиль родился, как рождаются дети, в одно мгновение , кроме того, что это рождение пришло после мучительной тридцатипятилетней беременности».0006
Хотя очевидно, что главными достижениями в карьере Риверы были его обширные программы настенных росписей в Мексике и Соединенных Штатах, тенденция ученых и критиков ограничивать свою точку зрения и сосредотачиваться только на этих работах затмила его общие достижения. как художник.
Жизнь Риверы была полна противоречий — пионер кубизма, продвигавший искусство ради искусства, он стал одним из лидеров мексиканского монументального ренессанса; марксист / коммунист, он получил заказы на роспись от корпоративного истеблишмента Соединенных Штатов; чемпион рабочий, он глубоко увлекался формой и функциями машин и считался инженером величайшим художником Америки; великий художник-революционер, он также писал светские портреты.
Одной из трудностей при организации этой выставки была попытка отделить факты от вымысла. Глэдис Марч, написавшая «Мое искусство, моя жизнь» вместе с Риверой, прокомментировала его мифологизацию:
Ривера, который… должен был превратить историю Мексики в один из величайших мифов нашего века, не мог, вспоминая мне свою собственную жизнь, подавить свою колоссальную фантазию. Некоторые события, особенно его ранних лет, он уже превратил в легенды».
Философия искусства и жизни Риверы не соответствует какой-либо конкретной догме. У него было необыкновенно развито интуитивное чувство, которое сформировало его миропонимание и его гуманистическое понимание роли художника и роли искусства в обществе. Его способность Мастерски представленные в его творчестве универсальные образы и идеи продолжают очаровывать зрителей и сегодня.
33 Диего Ривера Изображения: PICRYL
33 СМИ по темам ∙ стр. 1 из 1
Заголовок из справочника Kislak Collection. Акварель, написанная Диего Риверой в Сан-Франциско, штат Калифорния, летом 1931 года. Первоначально она была заказана для иллюстрации никогда не публиковавшегося английского перевода журнала Popo. Входит в состав коллекции Тони Фриссел (Библиотека Конгресса).
Дата основана на публикации статьи Vogue. Входит в состав коллекции Тони Фриссел (Библиотека Конгресса).
Река Хучитан (Рио-Хучитан), панель 4 Диего Риверы, 1953–1955, холст, масло, дерево. 60 x 99 дюймов (151 x 250,8 см) Мексика, INBA, Museo Nacional de Arte, Мексика
Дата основана на публикации статьи в Vogue. Входит в состав коллекции Тони Фриссел (Библиотека Конгресса).
Дополнительное описание Президентской библиотеки Линдона Джонсона: мексиканский художник Диего Ривера получил международное признание за свои публичные фрески, великолепно отражающие социологические и технологические условия… Больше
На фотографии Диего Ривера рисует фреску «Человек на перекрестке» в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, которая вызвала споры и в конце концов была уничтожена. Заголовок из подписи информационного агентства к материалу. Входит в состав: Ne… Подробнее
Название получено по информации на оборотной стороне фоторепродукции. Номер Ван Вехтена: XVI 13. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав: Портретные фотографии знаменитостей,. .. Подробнее
Название из справочника Kislak Collection. Акварель, написанная Диего Риверой в Сан-Франциско, Калифорния, летом 19 года.31, изначально заказанный для иллюстрации никогда не публиковавшегося английского перевода Попо… Подробнее
Название взято из информации на оборотной стороне фотоотпечатка. Номер Ван Вехтен: XVI 2. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав: портретных фотографий знаменитостей, … Подробнее
Название получено на основании информации на оборотной стороне фоторепродукции. Номер Ван Вехтен: XVI 2. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав: портретных фотографий знаменитостей, … Еще
Фотографии, запечатлевшие ученых, особые события и ядерные исследовательские установки, приборы и проекты в лаборатории Беркли
Название получено из информации на оборотной стороне фотоотпечатка. Номер Ван Вехтена: XVI 13. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав: портретных фотографий знаменитостей,… Подробнее
Дата основана на публикации статьи в Vogue. Входит в состав коллекции Тони Фриссел (Библиотека Конгресса).
Стоит на фоне книжных шкафов. Название получено из информации на оборотной стороне фотоотпечатка. Номер Ван Вехтен: XVI 20. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав:… Подробнее
Стоит на фоне книжных шкафов. Название получено из информации на оборотной стороне фотоотпечатка. Номер Ван Вехтен: XVI 20. Также доступен на микрофильме. Подарок; Поместье Карла Ван Вехтена; 1966 год. Входит в состав:… Подробнее
ДеГразия и Ривера, стажировка ок. 1942
Название основано на информации на оборотной стороне фотоотпечатка. Номер Ван Вехтен: XVI 18. Исходное изображение следует рассматривать вертикально; отображается горизонтально на электронном суррогате. Также доступен на микрофильме. … Подробнее
Диего Ривера, 1910Español: Artistas europeos y latinoamericanos
Название получено из информации на оборотной стороне фоторепродукции. Номер Ван Вехтен: XVI 18. Исходное изображение следует рассматривать вертикально; отображается горизонтально на электронном суррогате. Также доступен на микрофильме. … Еще
Español: Foto 60 del libro / Фреска «Кортес и Малинче» (1926) Хосе Клементе Ороско, локализация: Colegio San Ildefonso. México
Español: Trotski y familia en Méjico en 1937. Слева направо: друг Троцкий, его жена Наталья Седова и Диего Ривера.
日本語: ディエゴ・リベラ(左)と北川民次(右)。
Кубистический портрет испанского писателя Рамона Гомеса Де ла Сена работы мексиканского художника Диего Риверы Английский: Retrato cubista del escritor español Ramón Gómez De la Sena por el pintor мексиканский Диего Ривера
Пять ранее безымянных кратеров на Меркурии теперь имеют имена. Команда MESSENGER по образованию и связям с общественностью (EPO) провела конкурс, в ходе которого через веб-сайт конкурса были получены предложения от общественности.