Дишдишян: (Ruben Dishdishyan) — — —

Рубен Дишдишян

Если вы никогда не видели величественного дирижабля на фоне горы Арарат, то вы очень редко ходите в кино и практически не смотрите телевизор. Ведь именно так выглядит заставка фильмов, спродюсированных или выпущенных в кино- и телепрокат компанией «Централ Партнершип», основал которую Рубен Дишдишян. 
 

«Бой с тенью», «Доктор Живаго», «Я остаюсь», популярнейшие сериалы «Апостол», «Черные кошки», «Ликвидация» – всего Рубен спродюсировал более полутора сотен фильмов и сериалов. Последняя в этом списке – недавно вышедшая на экраны картина режиссера Фатиха Акина «Шрам» о Геноциде армян 1915 года. За ее созданием стоит новая кинокомпания Рубена – «Марс Медиа Энтертейнмент».

Сила и слабость армянского народа в том, что он раскидан по всему миру. Рубен Дишдишян называет самого себя «армянином наполовину», но любовь к исторической родине в этом успешном кинодеятеле присутствует в полной мере. В 2005 году Рубен вошел в пятерку самых перспективных кинопродюсеров России по версии журнала Forbes, в 2010-м был назван «Продюсером года» по версии GQ. Он также является кавалером французского ордена Литературы и искусств и обладателем армянской медали Мовсеса Хоренаци. В 2010 году Рубен издал книгу воспоминаний своего деда Овакима «Вниз по Евфрату на плотах» на русском и армянском языках. 

Оваким Дишдишян родился в 1903 году, в небольшом городе Зиле в Центральной Анатолии. Двенадцатилетним мальчиком он пережил резню, многомесячное скитание по пустыне и жуткое существование в турецком концлагере Дэр эз-Зор и впоследствии с исключительной правдивостью описал эти ужасающие события: «Грянула Великая Катастрофа 1915 года. В одну ночь собрали всех армянских мужчин нашего города старше двенадцати лет. Их заключили в городскую тюрьму и, выводя еженощно группами в ущелье неподалеку от города, к северу, отдавали в руки палачей, которые рубили их топорами». Уцелевших отправили в концлагерь. 

«Четыре месяца вместе с женщинами и детьми, голый и босой, голодный и измученный, я прошел через неописуемые страдания на путях депортации, путях, устланных распухшими и гниющими трупами моих соотечественников, потерял родных и близких, – рассказывает Оваким в своей книге.  – Из более пятнадцати тысяч депортируемых, собранных из двух городов, в нашем караване осталось всего около четырехсот человек. Из сорока четырех членов нашего семейства остались только мы с сестрой». 

Оваким выжил вопреки обстоятельствам. Спасла его арабская семья, глава которой выкрал мальчика у турков, когда караван депортируемых армян остановился в Айн-Газале, и привел к себе в дом. «Я довольно близко сошелся с торговцем-арабом. Он обязался устроить нас в одну знакомую семью. Однажды он пришел с человеком высокого роста по имени Давуд, которому обещал отдать меня на усыновление. У Давуда было четверо дочерей, и ему нужен был мальчик, а еще одну девочку он брать не хотел. Когда стемнело, я поцеловал сестру и направился в сторону мельницы… Выйдя за пределы стоянки, дошел до мельницы, где меня уже ждал Давуд на своей лошади. Он заметил меня, посадил на коня и, не произнеся ни слова, стремительно поскакал в сторону Синджара, в свою деревню. Вот так я расстался с последним родным человеком».  

Непросто далось ему, совсем ребенку, это решение: «Так сильно я любил сестру, возможно, потому, что опекал ее в течение более восьми месяцев после кончины матери. Мы прошли вместе через все круги ада, были свидетелями ежедневного истребления сотен тысяч армян, сотни раз смотрели вместе смерти в глаза. Совместное противостояние страданиям и жестокостям привязало нас друг к другу крепче родственных связей».

С душевной раной, последствием той невыносимой разлуки, прожил Оваким всю жизнь, так и не сумев простить себе собственного спасения: «Много и долго думал я о нашем расставании – вовсе не вынужденном, – перебирал тысячи суждений, пытаясь прийти к какому-нибудь заключению, чтобы утешить себя в утрате, ставшей для меня самой горестной. Проходит время, но не утихает боль». 

Несмотря на горестные воспоминания, Оваким Дишдишян испытывал чувство глубокой благодарности к новой семье, взявшей его в свой дом и спасшей от смерти. Эти люди всячески старались помочь ему забыть пережитое: «После нечеловеческих испытаний и тягчайших страданий я очутился в семье, окружившей меня лаской, жил в достатке и постепенно преодолевал физическую слабость, поправлялся здоровьем, возвращался к жизни. Я был полноправным родным сыном».

В арабской семье Оваким прожил три года. А в 1919-м, по окончании Первой мировой войны, вернулся в родную армянскую среду, несколько лет жил в сиротских приютах в Алеппо, в Константинополе и в Салониках, много учился. В 1924 году Дишдишян репатриировался в Армению, где окончил строительный факультет ЕрПИ (теперь – Государственный инженерный институт Армении), успешно работал, создал семью. Оваким Дишдишян занимал ответственные посты и внес заметный вклад в развитие столицы Армении. 

Оваким писал книгу как раз тогда, когда закончилось строительство мемориала Цицернакаберд, вспоминает Рубен Дишдишян: «Он отвел меня туда. Мы пешком шли от дома до самого комплекса, и он говорил: вот, я пишу про это книгу, скоро ты прочитаешь». «Вниз по Евфрату на плотах», пожалуй, единственное в своем роде, самое подробное и самое эмоциональное свидетельство очевидца, пережившего резню армян в Османской Турции и вопреки всему выжившего. И за возможность прочесть его мы должны быть благодарны Рубену.

Отношение к Армении, ее истории, да и вообще к армянам у Рубена Левоновича трепетное: «По мере своих сил я пытался знакомить российского зрителя с армянским народом, с его богатейшей культурой. Мы на протяжении многих лет следили за армянскими актерами, которые работали в России, и старались, по мере возможности, привлекать их в наше кино», – признался он в одном из редких интервью. 

«Важный момент заключается в сохранении своей самобытности: языка, культуры, тяги к своей исторической родине. Нам нужна некая сила, которая бы координировала действия армянских диаспор и общин, – убежден Рубен. – Я себя ощущаю россиянином армянского происхождения. Я очень люблю Армению. 3–4 раза в год мне удается поехать туда, и каждая такая поездка для меня – своего рода глоток свежего воздуха. Там живут самые близкие мне люди – родители, сестра, племянницы». 

Чем крепче семейные узы, тем больнее вспоминать о потерях. «Отец рассказывал, что дед всю жизнь искал свою сестру. Писал письма, пытался связаться с американскими и международными организациями, спрашивал. А ведь в те годы это могло печально отразиться на его карьере», – рассказывает Рубен.

Оваким Дишдишян скончался в 1973 году в Ереване. При жизни он так и не смог найти сестру, но его внуки и правнуки продолжают надеяться на чудо. Рубен – достойный представитель своей семьи – тоже не из тех, кто легко сдается: «Мы перевели рукопись деда на английский язык, пытаемся ее в таком виде опубликовать и надеемся, что это принесет какие-то новые данные, новую информацию». Оваким мог бы гордиться своими потомками.

В статье приведены фрагменты книги Овакима Дишдишяна «Вниз по Евфрату на плотах», изд-во «Факультет», М., 2011.

Историческая достоверность материала подтверждена Исследовательской группой инициативы 100 LIVES.

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Тихоокеанский флот подняли по тревоге для внезапной проверки

Популярное

Решающая битва за Европу только начинается

Давид Нармания

Вчера дружба, сегодня война. Польша требует заблокировать Украину

Владимир Корнилов

Байден решил всем отомстить. Америка ему этого никогда не простит

Виктория Никифорова

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

На Украине открыли второй фронт. Под ударом все важные города

Религия

«Следы ведут в Россию». Куда пропал Крест Господень

Хорошие новости

Рекомендуемое

Наука

Россия достраивает свой большой коллайдер. Что ее ждет после запуска

Туризм

«И ты заходи, дорогой». Как меняются отдых и туризм в Абхазии

Культура

Любовь Аксенова: «В токсичных отношениях я всегда чувствовала вину»

Опрос

Вы страдаете от аллергии на цветение?

Да, переношу тяжело

0%

Симптомы проявляются время от времени

0%

Нет

0%

От ворот поворот. Россия лишила Европу самого необходимого

Религия

Мир изменится до неузнаваемости. Что задумали в Германии

Наука

Они были до Большого взрыва: это переписывает историю Вселенной

Туризм

Лето в России. Сколько теперь стоит отдых на Черном море

Туризм

Незабываемая Осетия. Где гулять и что пробовать во Владикавказе

Раскулачивание по-американски. В США будут отбирать частную собственность

Сергей Савчук

Россия накажет США их же оружием. Пентагон в бешенстве и не знает, как быть

Кирилл Стрельников

Китай выдвинул авианосную группу. США вывозят с побережья самое ценное

Дмитрий Косырев

Баскетбол

Российский баскетболист рассказал о заработке в США

Хоккей

Красивый гол Проворова принес «Филадельфии» победу в последнем матче сезона

Хоккей

Панарин забросил 100-ю шайбу в карьере за «Рейнджерс»

Министерство спорта Украины запретило атлетам соревноваться с россиянами

Футбол

Роналду участвует в переговорах с Зиданом по работе в «Аль-Насре»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

«Центральный» успех – The Hollywood Reporter

За 10 лет с момента основания московская производственно-дистрибьюторская компания «Централ Партнершип» прошла путь от семейной фирмы до одного из ведущих российских независимых кинопроизводителей.

В настоящее время в стратегическом партнерстве с «Проф-Медиа» — медиа-крылом огромного промышленного холдинга «Интеррос» российского олигарха Владимира Потанина — «Централ Партнершип» была реорганизована ранее в этом году, чтобы воспользоваться преимуществами следующего этапа бума кинопроизводства, проката и телепроизводства в России.

Основатель Рубен Дишдишян недавно объявил, что компания, недавно заявившая, что 2006 год был ее самым успешным годом на сегодняшний день, с 23-процентным ростом бизнеса, который принес более 100 миллионов долларов дохода, теперь будет состоять из трех бизнес-подразделений: Центральный Партнерская группа, Центр продаж Централ Партнершип и Централ Партнершип.

Торговый дом «Централ Партнершип», возглавляемый президентом Арменом Дишдишяном (двоюродным братом Рубена), ранее вице-президентом по международным продажам, возглавит продажи, рекламу и связи с общественностью; Подразделение «Централ Партнершип» сосредоточится на кино- и телепроектах и ​​международных приобретениях.

Эти два подразделения будут находиться под руководством группы «Централ Партнершип», возглавляемой Рубеном Дишдишяном, которая будет контролировать финансы, инвестиции и стратегическое планирование.
«Прошлый год был очень успешным для всех на рынке кино и телевидения в России и странах бывшего СССР, стоимость которого в 2006 году, по нашей оценке, в целом составляла не менее 1,5 миллиарда долларов, — говорит Рубен Дишдишян.

Армен Дишдишян, который видит небольшой, но многообещающий потенциал роста в использовании международных продаж, говорит, что, хотя «рынка копродукции, к сожалению, в России до сих пор не существует», планирование появления такого рынка имеет смысл.

«В России нет организации копродукции; Фильмы, которые сейчас снимаются здесь, снимаются на местном языке для местного рынка, поэтому нет места для совместного производства», — говорит Армен Дишдишян.

Хотя это может измениться, тем временем Армен Дишдишян нацелен на международные продажи.

«Мы являемся крупнейшим покупателем иностранных фильмов в России и располагаем самой большой библиотекой фильмов и телесериалов в (Содружестве Независимых Государств, включая Россию и другие страны бывшего СССР) и Восточной Европе», — говорит Армен Дишдишян, добавляя, что 72% оборота «Централ Партнершип» в 2006 г. приходилось на продажи телевидению.

Подразделение Армена Дишдишяна продолжит работу с основными российскими каналами в соседних Украине и Казахстане, крупнейших регионах российского кино за пределами внутреннего рынка.

Он предсказывает, что в 2007 г. объем международных продаж увеличится втрое — с 1,5 до 4,5 млн долл. США, в сфере бизнеса «Централ Партнершип», которая существует всего два года назад.

В планах на 2007 год — восемь полнометражных художественных фильмов и восемь новых телесериалов — и, по данным на середину марта 2007 года, кассовые сборы последнего проекта «Волкодав» в стране составили 21 миллион долларов — «Централ Партнершип» выглядит готов оставаться сильным.

Подпишитесь на новости THR прямо на ваш почтовый ящик каждый день

Подписаться Зарегистрироваться

Российский киносимпозиум 2007: Мелодрама и киноидеология


        Дом
Расписание
Часто задаваемые вопросы по логистике

     Участники
Визуальные артефакты
Коллекция фильмов и мультимедиа 
Рекомендуемое чтение
Фотоархив
Публикации
Библиография
В Новостях
1999-2006

                        История
Контакт


Два в одном  [ Два в одном ]

 

Украина и Россия, 2006 г.

, выпуск 2007 г.
Цвет, 124 минуты
Режиссер : Kira Muratova
Сценарий : evgenii Голубенко и Рената Литвина
Cinematography : Vladimir Pankov
Art Director : evGenii Golubenko
46066666660666666666666666666666666666666666666666666666.: venAnav ., . Александр Баширов
Продюсеры : Олег Кохан и Рубен Дишдишян Производство : Sota Cinema Group


Раскаты грома, затемненный театр, накрытые сиденья, рабочий сцены, цитирующий монолог Гамлета перед висячим трупом: эти элементы в начале фильма Киры Муратовой сигнализируют о том, что нас ждет притворно-зловещий спектакль, «игра в пьесе», или, как она выражается, «два в одном».

Первый сегмент («Работники сцены») противопоставляет болтовню и повседневную жизнь рабочих сцены самоубийству и убийству на самой театральной сцене. Здесь в полной мере реализуется любовь Муратовой к театрализации, маньеристическому стилю и перформансу ради самого себя. Второй сегмент («Женщина на всю жизнь»), изначально заложенный в первый, — это тот самый театральный спектакль, к которому готовились рабочие сцены, когда произошло самоубийство и убийство.

Как и в фильме « Эстенический синдром » (1989, выпущен в 1990), также врезном двухсегментном фильме, Муратова осуществляет переход между первым и вторым сегментами с помощью елейного ведущего, который обращается и к зрителям театра, и к нам ( кинозрители) без различия. Мало-помалу декорации становятся диегетической реальностью фильма — с ляпсусами, конечно, ведь это Муратова. Мы смотрим историю трех человек: развратного старика-отца, его недавно найденной взрослой дочери, с которой у него кровосмесительная связь, и неизвестной молодой женщины (Рената Литвинова), которую приглашают на новогодние праздники, чтобы удовлетворить одиночество отца и сексуальные потребности.

Фильм поддается одновременному анализу нескольких кадров. Один из наиболее устойчивых подходов к работам Муратовой объясняет ее кино как структурированное повторение отдельных, причудливых игр, в которые она играет, расставляя и перераспределяя (к настоящему времени) знакомые объекты в своем собственном замкнутом пространстве. Ее манипулирование этими объектами можно рассматривать как авторский зрелищный юмор, визуальный юмор, свойственный этому эксцентричному режиссеру sui generic. Ее работа в этом отношении родственна визуальному юмору Жака Тати и (в более длинной исторической траектории) пантомиме и кукольному искусству, которые наиболее явно проявляются в затяжном «кукольном танце» инцестированной дочери. Человеческие объекты — иначе мы могли бы думать о них как об актерах — созданы для выполнения определенных забавных, иногда садистских и часто повторяющихся задач. В фильме переработаны любимые объекты режиссера из предыдущих фильмов: однояйцевые близнецы (здесь — два Деда Мороза), парные противоположности (здесь — блондин и брюнет), одинаково играющие люди и животные (здесь — милая сцена мочеиспускания), отождествление женщины с неодушевленными женскими формами (здесь обнаженные куклы, обнаженные картины, обнаженные скульптуры, манекен), каламбуры (здесь по-русски «конец» как оргазм, как последняя трамвайная остановка и как конец самого фильма).

Те, кто впервые знакомятся с работами Муратовой в поисках понятности, вероятно, уйдут в замешательстве. Она описала свой кинотеатр как свои личные игры. Их можно смотреть или нет, но это основополагающее условие (для нее) непреложно и поэтому стоит принять его для более спокойной оценки ее творчества.


Кира Муратова

Кира Муратова (1934 г.р.) сняла двенадцать художественных фильмов. Тринадцатый, Письмо в Америку , короткометражка на двадцать минут. Ее первые два фильма были сняты совместно с ее (тогдашним) мужем Александром Муратовым. В советский период Муратова подверглась резкой критике за свою нетрадиционную работу в фильме « кратких встреч » (1967). Ее второй фильм, Long Farewells (1971; выпущен в 1987 году), был полностью запрещен; сам режиссер был понижен в своем профессиональном статусе. Эти ранние фильмы, ее «провинциальные мелодрамы», знаменуют собой первый этап творчества Муратовой. Второй этап — еще пара фильмов периода позднего застоя: Знакомство с широким миром (1978) и Среди серых камней (1983). Переход от черно-белого к яркой манерной цветовой гамме дополняется ассоциативной операторской работой. Среди Серых Камней был настолько сильно вырезан, что Муратова полностью удалила свое имя, заменив его общим прозвищем «Иван Сидоров».

Третья пара, эпохи перестройки, это Перемена судьбы (1987) и Астенический синдром (1989; выпущено 1990). Если первая продолжила любовь Муратовой к контрапунктическому повествованию, то вторая вернулась к встроенной сюжетной структуре, о чем свидетельствует внутренний переход от черно-белого к цветному. Четвертый этап Муратовой, Сентиментальный Полицейский (1992) и Страсти (1994), после падения коммунизма, знаменует собой более мягкий период в ее творчестве, продолжая ее манерный стиль, но без повествования и словесных провокаций Астенический синдром . Три этажа и Minor People (2001) — последний из ее цветных фильмов. Три истории Серия имеет сильный сюжет, каждая из трех кратких историй имеет четкую структуру и сюжетную линию. Второстепенные люди , в чем-то слабейший ее фильм, демонстрирует своего рода исчерпание самых известных приемов: манерной речи, бесконечных повторений и случайных сюжетных отступлений. Два последних фильма Муратовой, Чеховские Мотивы (2002) и Настройщик (2004), знаменуют возвращение к черно-белым кадрам ее ранних работ, поиску баланса между приглушенной поверхностью черно-белого бело-белая ширма и орнаменталист мизансцена .

Фильмография

1961 У крутого оврага (дипломный фильм; совместно с Александром Муратовым)  
1964 Наш честный хлеб (совместно с Александром Муратовым)
1967 Краткие встречи  
1971 (выпущен в 1987) Долгие прощания  
1978 Знакомство с широким миром  
1983 Среди серых камней (освобожден под именем Иван Сидоров)
1987 Изменение судьбы  
1989 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.