Доклад о архитектуре: Доклад на тему Архитектура

Содержание

Доклад на тему Архитектура

Северо — Казахстанская область

Район Шал акын

село Ыбраево

Доклад на тему: Архитектура

Работа ученицы 10 класса СШ имени М. Ахметбекова

Семёнычевой Юлии

Руководитель: Байжанов Б. Е. учитель технологии

2017 год

План:

  1. Введение.

  1. Архитектура на Руси 15 века и в Казахстане.

  1. Основная часть.

  1. Метод архитектора.

  1. Заключительная часть.

Введение:

Архитектура на Руси 15 века и в Казахстане

Архитектура- источник  богатейшей информации о культуре, современном развитии и прошлом любого государства. Казахстан был родиной для многих племен и народов на протяжении многих веков. Казахская земля хранит в себе богатое архитектурное наследие. Страна  издавна являлась мостом между Востоком и Западом.

Особенность казахской архитектуры состоит в том, что здесь тесно переплетается что-то новое, но не отказываются и от старого. Смотря на архитектуру Казахстана  видно, что на ее развитие оказали древние школы зодчества.

На территории республики расположено множество архитектурных памятников. Стоит обязательно посетить Отрар, развалины города хранят следы завоевания великого Чингисхана.

Жемчужиной архитектурного искусства можно назвать мавзолей Айша-биби. В нем можно наблюдать удивительную гармонию разных архитектурных стилей. Некоторые называют этот мавзолей живым музеем, где находится ключ к пониманию традиционной архитектуры народа. Мавзолей кубической формы, по краям возвышаются колонны. Оформленные стены радуют глаз своим разнообразием орнаментов.

В Центральном Казахстане расположен еще один шедевр архитектуры — мавзолей Алаша-хана. Сооружение имеет строгие пропорции и сдержанный декор. Расположен на возвышенности, что придает мавзолею величественность.

В Семипалатинской области на реке Аягуз расположен мазар Козы-Корпеш-Баян-Сулу, памятник X-XI века. Высота- 11,65 метров. Памятник служит символом бессмертной любви лирических героев.

Ярким образцом зодчества служит мавзолей Кок-Кесене. Расположен вблизи города Сыгнак. Снаружи он облицован белыми и синими кирпичами. На сегодняшний день памятник почти разрушен.

Новое архитектурное сооружение- мавзолей Абая. Находится в урочище Жидебай в Восточно-Казахстанской области. Памятник построен на горе.Имеет башнеобразную форму. Многогранный купол отражает вековые традиции строительства. В Казахстане следы наиболее ранних стоянок племен, относящихся к палеолиту, найдены на юго-западных склонах Каратау, в местностях Борикказган и Танирказган, Канай и Терек, в урочищах Карасу и Бетпак, на берегу рек Бухтарма и Арыстанды. Они датируются 30-10 тысячелетиями до нашей эры. Наиболее ранние жилища и поселения оседлых племен находятся в Центральном, Северном, Западном и Восточном Казахстане. А. Х. Маргулан назвал Казахстан наиболее густонаселенной страной эпохи бронзы (XVIII-VIII веков до нашей эры). Жилище патриархальной семьи того времени представляло собой состоящее из нескольких помещений строение площадью до 200 квадратных метров. Зодчество Казахстана эпохи средневековья (X-XVIII веков)

Архитектура древнетюркской юрты вплоть до настоящего времени, претерпев сравнительно незначительные изменения, показала наилучшую приспособленность к условиям кочевья.

С X века развитие архитектуры юрты связано со стремлением кочевников увеличить ее вместимость. В этой связи совершенствовались ее конструкция, условия освещения и дымоудаления, а также архитектурно-художественный облик.

К XIII веку в кочевом обществе существовали также дворцовые здания, неразборные жилища на телегах (крытые повозки), чумы и шалаши из ветвей.

Появление в 15 веке на карте мира огромного государства – России – явление не только политического, историко-географического, но и культурного порядка. Россия быстро осваивала необозримые по протяженности пространства и одновременно не менее стремительно создавала качественно новую и более масштабную, чем прежде, культуру.

Остроконечные, похожие на величественные ели храмы, становятся в 16 веке архитектурной приметой времени. В отличие от строившихся прежде крестово-купольных эти церкви воздвигали без привычных столбов. Их внутреннее пространство было едино, не расчленено опорами, а снаружи сооружение венчал шатер – вытянутая вверх, высокая четырех- или восьмигранная крыша. Шатровые своды, кровли, навесы и наметы – или пометы(легкие крыши) – можно было видеть над воротами или кркстьянским крыльцом, над колодезным срубом или одинокой часовенкой, над путеводной иконой на обочине дороги или деревянным крестом на могиле. Но вот шатер украсил и храмы Божьи, поднявшись высоко в небо и над Москвой, и над другими городами.

Основная часть:

Метод архитекторов

На стене архитектурной мастерской, под стеклом, в скромной раме можно увидеть красочное изображение здания. На фоне голубого неба, испещренного барашками облаков, высится здание будущего театра, который украсит лучшую площадь города. На массивных ступенях подъезда видны фигуры зрителей, торопящихся к началу спектакля. А рядом с ними, поблескивая лаком, на фоне разросшегося декоративного сквера стоят разноцветные автомобили.

Перед нами перспективное изображение, выполненное архитектором, обязательное приложение к техническим чертежам проекта. Такие изображения выполняют всегда, когда составляется проект здания, сооружения, машин, бытовых приборов, к которым, кроме функциональных, предъявляется ещё и эстетические требования.

Среди многочисленных способов построения перспективы этот метод, называемый «методом архитекторов», пользуются наибольшим распространением. Построение перспективы по этому методу основывается на использовании ортогональных проекций здания, обычно – фасада и плана. Метод этот позволяет свободно выбрать точку зрения, её положение и высоту, расстояние от изображаемого объекта, — словом, оставляет за исполнителем широкое право выбора наиболее правильной позиции для наблюдения, дающей самый эффективный вид здания или сооружения.

На сравнительно несложном примере – построении перспективы нескольких звеньев ограды с кирпичными столбами, соединёнными металлическими трубами, — познакомимся с основными приемами, составляющими сущность «метода архитекторов».

На рисунке дан комплексный чертёж части ограды в двух проекциях (виды спереди и сверху). Ограда состоит из четырёх столбов, имеющих форму призм с квадратным основанием, верхушки которых увенчаны пирамидами. Между столбами вставлены горизонтальные звенья, состоящие из трёх труб каждое.

Прежде всего наметим положение картинной плоскости на виде сверху. Для упрощение построений плоскость проведём так, чтобы она проходила через одно ребро углового столба. Обозначим проекцию картины через К1. Положение наблюдателя отметим точкой S, соблюдая следующее простое требование: точка зрения должна быть выбрана так, чтобы изображаемая часть ограды была видна под сравнительно небольшим углом зрения. Это значит, что лучи зрения, направленные в крайнюю правую и крайнюю левую точки ограды, должны составить между собой угол, примерно равный нормальному углу зрения человека. Для данного конкретного примера желательно выбрать точку зрения так, чтобы с неё хорошо просматривались столбы и промежутки между ними, чтобы ни один столб не заслонялся другим. Наконец, наблюдатель должен находится против центральной части будущего изображения ограды, а не где-то сбоку. Тогда при проецировании центра изображения лучи его зрения будут направлены к картине под углом, близким к прямому.

Высота точки зрения (высота горизонта) на виде спереди может быть назначена с учётом реальных условий. Если мы хотим приблизиться к действительным условиям наблюдения, то возьмём её не у самой земли и не на высоте, превышающей высоту столбов. Лучше всего взять её на уровне, проходящем чуть выше середины столбов. Так и сделаем, отмечая точку S’ на виде спереди.

Построение удобно разделить на два этапа: сначала построим перспективу плана расположения столбов ограды, а затем уже «установим» на места и сами столбы. Начнём поэтому построение с вида сверху, с плана. Из точки S проведём серию лучей зрения ко всем важным точкам ограды. Это будут видимые из точки S вершины квадратов (проекции боковых ребер столбов), которые обозначены по порядку цифрами 1, 2, 3 и т. д. Соответствующие точки пересечения лучей зрения с картиной также обозначим этими цифрами. Ребро углового столба, расположенное в плоскости картины ( а спереди комплексного чертежа), обозначим цифрой 5.

Метод архитекторов опирается на свойства точек схода, наличие которых облегчает построение. Обычно точки схода выбираются в двух местах горизонта, где сходятся две основные группы параллельных линий изображаемого здания, расположенные под прямым углом друг к другу. В нашем случае это будут линии, соединяющие проекции внешних граней столбов правой и левой стены, которые также образуют между собой прямой угол. Поэтому из точки S проведём два крайних луча, которые параллельны этим линиям и которые дадут нам на горизонтальной проекции картины точки схода f1 иf2.

Возьмём теперь бумажную полоску и приложим её к картине на виде сверху. Точно так же, как это мы делали при построении анаморфоза в коническом зеркале, отметим на её кромке все точки картины, включая и точки схода вместе с их буквенными и цифровыми обозначениями.

Построение перспективы лучше выполнять на отдельном листе бумаги (рисунок). Проведём нижнюю линию рамки – основание картины и линию горизонта на высоте точки зрения S’, взятой с вида спереди. Приложим к основанию картины бумажную полоску и перенесём на него все отмеченные точки с их обозначениями. Точки схода f1 иf2 вертикальными линиями перенесём вверх на линию горизонта (h – h) и обозначим соответственно F1 и F2. Подготовка закончена. Сначала приступим к построению перспективы плана столбов: Угловая точка плана, обозначенная через 50, окажет здесь существенную помощь. Соединим её с точкой схода F1 и F2. На линиях 50F1 и 50F2 будут лежать внешние стороны квадратов – оснований столбов. Необходимо только правильно разметить длины этих сторон и промежутков между ними в перспективе. В этом помогут точки 10, 20, 30 и т. д., перенесённые с оснований картины, зафиксированные на бумажной полоске. От каждой такой точки проводим вверх вертикальные линии до пересечения с одной и 100 продолжим несколько выше, так как они принадлежат другим линиям, также направленным в точки схода. Соответственно точки пересечения обозначим: 11, 21 и т. д.

Построим контуры оснований столбов в плане. Через точки 11, 21, 41 дополнительно проведём прямые, сходящиеся в точке схода F2, а через точки 61, 81, 91, 111, и 121 – в точке схода F1. Взаимное пересечение этих прямых определит и положение таких точек, 31, 71 и 101, и также четвертую вершину каждого квадрата, не имеющую цифровых обозначений. Перспектива плана столбов построена.

Проведите на каждом изображении квадрата основания столба в плане по две взаимно пересекающееся диагонали. Попробуйте продолжить в глубину картины диагонали, выходящие из вершин 21, 50, 81 и 111. Если вы чертили аккуратно, то сможете убедиться, что продолжения диагоналей пересеклись в одной общей точке, лежащей на линии горизонта между точками схода F1 и F2. Обозначим эту точку через F3. То, что мы сейчас сделали, не более как попутный эксперимент, имеющий целью проконтролировать точность наших построений. Но одновременно он демонстрирует нам одну из закономерностей, свойственных перспективным изображениям.

Теперь построим перспективы самих столбов, (рисунок). Прежде всего заметим, что, поскольку ребра столбов параллельны картине и вертикальны, их параллельность и направление сохраняются и на изображении.

Из точек 11, 21, 41, 50, 61 и т. д. проведём вверх тонкие прямые – вертикали будущих ребер столбов. Поскольку переднее ребро углового столба расположено непосредственно на картине (оно соответствует точке 50), мы сразу можем отметить на перспективе его высоту, взяв её с фронтальной проекции (рисунок). Верхний конец этого ребра соединим с точками схода F1 и F2. Ясно, что на прямой, проведённой к точке схода F1, расположатся верхние концы ребер 1, 2, 4, а на прямой, идущей к F2, — ребер 6, 8, 9, 11 и 12. На чертеже показана только прямая, идущая к точке F2. Отрезки, соединяющее верхние концы каждой пары ребер, принадлежащей одному и тому же столбу, обведены яркой линией. Но как определить высоту ребер 3, 7, 10? Верхняя точка ребра 3 будет лежать на прямой, соединяющей вершину ребра 2 с точкой F2; точно так же вершины ребер 7 и 10 расположатся на прямой 4F2 (на чертеже они не показаны). Это построение позволит нам получить контуры столбов, однако без пирамидальных верхушек.

Вершины пирамид лежат на вертикалях, проведённых из точек пересечения диагоналей оснований столбов на рисунке (как видите, наш эксперимент был не напрасным). Сначала построим полную высоту углового столба, включая верхушку. Соединим точку F1 с точкой пересечения диагоналей его основания и продолжим её вперёд «на себя», до пересечения с основанием картины, что даст нам точку а0. От неё и отложим вверх полную высоту столба, взятую с вида спереди с рисунка т. е. построим отрезок Аа0. Соединив точку А с F1, получим высоту столба вместе с его верхушкой. Она определится, как точка пересечения линии AF1 c вертикалью, проведённой из точки пересечения диагоналей основания. Таким же путем можно получить верхушку левого столба; соединив вершину углового столба с F2, получим и верхушки двух правых столбов. Достроим боковые ребра пирамид.

На рисунке изображены трубы, заложенные между столбами, без показа построения. Оно аналогично предыдущему. Строить надо сначала линии осей труб и их пересечение с боковыми гранями столбов. Для того чтобы разметить положения осей труб, удобно пользоваться высотой углового столба, однако первоначальную разметку надо провести на отрезке а0А, а затем перенести её на ось самого столба. Остальное построение несложно. Нужно учесть, что контуры на перспективном изображении заменяются эллипсами небольшой величины. Эти эллипсы нужно дорисовать от руки.

Полученная перспектива ограды содержит естественные для данного вида проекций искажения и производит наглядное впечатление. Но это изображение неудобно, для того чтобы определять по нему в масштабе истинные размеры элементов ограды. Поэтому такое изображение должно сопровождаться комплексным чертежом с указанием масштаба, как это принято в архитектурных проектах.

Заключение:

Архитектура России:

От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянных церквей. Более ранние

– «клетские», напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками.

Церкви XVI в. – высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с

двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-ши – «бочки». Их

стройные пропорции, контрасты фигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленых стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем – свидетельства высокого мастерства народных

мастеров – «древоделей», работавших артелями. Рост Русского государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные

постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе

динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов XIV

– XV вв. с монументальностью соборов XVI в. В каменных церквах-башнях

ведущими стали формы, присущие камню, — ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню.

Преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в

высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых «гульбищ», а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность. В храмах конца XV и XVI вв. применение так называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены, избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло разнообразить фасады, которые получали то трехлопастное, то имитирующее закомары завершение, то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этим продолжали строить четырехстолпные пятикупольные храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные одностолпные трапезные и жилые монастырские постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные простым карнизом или пояском узорной кладки. В жилой архитектуре господствовало дерево, из которого строились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископские дворцы, состоявшие из связанных переходами многосрубных групп на подклетах. В XVII в. переход к товарному хозяйству, развитие внутренней и внешней торговли, усиление центральной власти и расширение границ страны привели к росту старых городов и возникновению новых на юге и востоке, к постройке гостиных дворов и административных зданий, каменных жилых домов бояр и купцов. Развитие старых городов шло в рамках уже сложившейся планировки, а в новых городах-крепостях пытались внести регулярность в планировку улиц и форму кварталов. В связи с развитием артиллерии, города окружались земляными валами с бастионами. На юге и в Сибири строились и деревянные стены с земляной засыпкой, имевшие башни с навесным боем и низкими шатровыми крышами. Каменные стены среднерусских монастырей в то же время теряли свои старые оборонительные устройства, становились более нарядными. Планы монастырей стали регулярнее. Укрупнение масштабов Москвы вызвало надстройку ряда кремлевских сооружений. При этом больше думали выразительности силуэта и нарядности убранства, чем об улучшении оборонительных качеств укреплений. Сложный силуэт и богатую белокаменную резьбу карнизов, крылец и фигурных наличников получил теремной дворец, построенный в Кремле. Третий этаж в деревянных зданиях часто был каркасным, а в каменных – с деревянным потолком вместо сводов. Порой верхние этажи каменных домов были деревянными. В Пскове дома XVII в. почти лишены декоративного убранства, и лишь в редких случаях окна обрамлялись наличниками. Среднерусские кирпичные дома, часто асимметричные, с разными по высоте и форме крышами, имели карнизы, междуэтажные пояса, рельефные наличники окон из профильного кирпича и украшались раскраской и изразцовыми вставками. Иногда применялась крестообразная схема плана, соединение под прямым углом трехчастных зданий, внутренние лестницы вместо наружных. Дворцы в XVII в. эволюционировали от живописной разбросанности к компактности и симметрии. Это видно из сравнения деревянного дворца в селе Коломенском с Лефортовским дворцом в Москве. Дворцы церковных владык включали церковь, а иногда, состоя из ряда зданий, окружались стеной с башнями и имели вид кремля или монастыря. Монастырские кельи часто состояли из трехчастных секций, образующих длинные корпуса. Административные здания XVII в. походили на жилые дома. Гостиный двор в Архангельске, имевший 2-этажные корпуса с жильем наверху и складами внизу, был в то же время и крепостью с башнями, господствовавшей над окружающей застройкой. Расширение культурных связей России с Западом содействовало появлению на фасадах домов и дворцов ордерных форм и поливных изразцов, в распространении которых известную роль сыграли белорусские керамисты, работавшие у патриарха Никона на постройке Ново- Иерусалимского монастыря в Истре. Убранству патриаршего собора стали подражать и даже стремились превзойти его нарядностью. В конце XVII в. ордерные формы выполнялись в белом камне. В церквах на протяжении XVII в. происходила та же эволюция от сложных и асимметричных композиций к ясным и уравновешенным, от живописного кирпичного «узорочья» фасадов к четко размещенному на них ордерному убранству. Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы кокошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают многосрубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчества светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции.

Архитектура Казахстана:

Архитектурные традиции тагискенцев эпохи поздней бронзы получили дальнейшее развитие в находящемся неподалеку от своих прототипов в долине Инкар-Дарьи мавзолее IV века до нашей эры «Баланды-2» – центрическом многокамерном сооружении с коническим шатровым куполом, возвышающимся над цилиндрическим или призматическим объемом, предопределившим композиции уникальных средневековых памятников Казахстана и Средней Азии.
Именно при возведении этого мавзолея произошло «рождение» купола как важной архитектурной формы и строительной конструкции, позволяющей перекрывать довольно большие пролеты, и применение в качестве основного строительного материала кирпича.

Список использованной литературы

1. История архитектуры и строительства Казахстана. 2. Искусство стран и народов мира( художественная энциклопедия). 3. Гребушена Н. Г., «История мировой художественной культуры». 4. Энциклопедический словарь юного художника. 5. Ильина Т. В., «История искусств». 6. Л. М. Эйдельс «Занимательные проекции».

Доклад на тему Архитектура Санкт-Петербурга сообщение (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Архитектура Санкт-Петербурга

С момента строительства Санкт-Петербурга прошло достаточно времени, за это время город обрел свой исторический облик, который стал его визитной карточкой и привлекает множество туристов на протяжении всего года.

Петр Первый стал основателем города на Неве, который старался построить по всем канонам Европейских государств. Он много путешествовал, смотрел на немецкое и итальянское зодчество, которое несомненно привлекало внимание. Государь хотел жить в подобном месте, воссоздать его кусочек у себя на родине, чтобы не выезжать за границу, ища возможности насладиться архитектурными шедеврами.

Одной из главных особенностей архитектуры прекрасного города является продуманная регулярность застройки, городские ансамбли выстроены соразмерно.

Кроме того, архитекторы и застройщики учли природные особенности месте городской застройки, дома выглядят могущественно, несмотря на то, что были построены на достаточно болотистой местности.

В зданиях плавно переплетается зарубежная культура с российским менталитетом и могуществом. Здания обладают огромной силой, именно это и приводит к культурному восхищению всех, кто посещает этот замечательный город.

В нем переплелись множество стилей, во время Петра была построена только часть городской постройки, после каждый правитель достраивает части города, в своем стиле. У каждого из них есть собственное видение того, какими должны быть дворцы и дома отдыха, в каких домах должны жить горожане.

Также на архитектуру сказываются люди, которые Петром насильно переселяются жить в новый город. Отстроенный в стиле ренессанса и барокко, он захватывает каждого приезжающего. При этом мрачная погода и множество дождей идеально дополняют существующий архитектурный ансамбль, который выделяется на фоне остальных российских городов.

Наверно это и было одной из причин, почему Петр хотел перенести Российскую столицу в Санкт-Петербург. На данный момент столица осталась в Москве, но Питер по сей день считают культурной столицей, где происходят все мероприятия, связанные с культурной жизнью страны. Да и сами жители, находящиеся под регулярным влиянием внешней обстановки, обладают особым отношением к жизни и взглядом на происходящие вещи под культурным углом.

Вариант 2

Архитектура Петербурга представляет собой образец наиболее красивой европейской столицы. Относительно короткая история города, тем не менее, позволила составить довольно интересные ансамбли.

Когда мы говорим об архитектуре города, то речь идет о центре, то есть пространстве, которое формировалось исторически, начиная от Петропавловской крепости, Адмиралтейства и Невского проспекта. Изначально центр города был образован тремя улицами, которые шли от Адмиралтейства и Дворцовой площади. Далее развивалась область Сенной площади, Петроградская сторона и Васильевский остров.

Отличительной особенностью застройки Петербурга является регулярная застройка, которая выполнялась строго схематично. Характерным примером тут является Васильевский остров или область Староневского проспекта, где используются улицы регулярной застройки. Если сравнивать с другими городами, в частности такими древними столицами как Москва, то там используется так называемая радиальная застройка, которая распространяется подобно кольцам или кругами на воде, расходящимся от центральной точки.

Развитие городской архитектуры связано с развитием архитектуры в целом. Подобно тому как менялись концепции и мировые тренды менялся и город. К примеру, в 1760 годах на смену типичному для петровских времен барокко приходит классицизм.

С 1800 года и до 1830 длится период высокого классицизма или так называемого ампира – величественного стиля, который также обуславливался и политическими событиями, к примеру, победой над Наполеоном, которую запечатлели в том числе и в архитектуре города.

Именно начало 19 века знаменуется созданием существенной части наиболее известных зданий города. Вторая половина 19 века интересна различными экспериментами, в том числе и обращением к так называемому русскому стилю, который является ответом на общие настроения в стране.

На данный период архитектура города продолжает меняться, хотя исторический центр стремятся сохранять и не возводить здания, которые не соответствуют облику.

Архитектура Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург — это один из самых красивых и уникальных городов мира, который славится своей архитектурой. Город был основан Петром I в 1703 году и стал первой столицей России на протяжении почти двух веков.

Архитектура Санкт-Петербурга отражает различные стили и эпохи, начиная от барокко и классицизма до модерна и современной архитектуры. Одним из наиболее известных архитектурных памятников является Эрмитаж, который является одним из крупнейших и наиболее значимых музеев мира. Здание Эрмитажа является примером барочного стиля и было построено в XVIII веке.

Другим крупным архитектурным комплексом является Дворцово-парковый ансамбль Петергофа, расположенный на побережье Финского залива. Включает в себя знаменитые Фонтанный дворец и Нижний парк. Петергоф является настоящим шедевром барокко и рассказывает о величии Петра I.

Кроме того, Санкт-Петербург имеет множество красивых соборов, таких как Казанский собор, Исаакиевский собор, Спас на Крови и другие. В центре города находится Невский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, которая является примером классической архитектуры XIX века.

В настоящее время в городе активно строятся новые здания, которые сочетают в себе элементы старинной и современной архитектуры. Один из примеров современной архитектуры в Санкт-Петербурге — это Лахта Центр, который является высочайшим небоскребом в России и одним из самых высоких в Европе. Здание было открыто в 2018 году и является примером скайлайна XXI века.

Таким образом, архитектура Санкт-Петербурга — это уникальное сочетание разных стилей и эпох, которое делает город одним из самых красивых и интересных мест для посещения.

Картинка к сообщению Архитектура Санкт-Петербурга

Популярные сегодня темы

  • Потребители и разрушители экосистемы

    Экосистема или экологическая система – это среда обитания живых организмов, которые обеспечены всем для полноценной жизнедеятельности. Например, пруд, в нем живут рыбы

  • Творчество художника Александра Лактионова

    Сейчас постараемся рассмотреть творчество замечательного художника Александра Ивановича Лактионова. Стоит отметить, что Лактионова считали самым выдающимся художником прошлого столетия. Поста

  • Теннис

    Теннис представляет собой спортивное состязание, в которое играют двое или четверо соперников. Игра ведется один на один или парами. В состязании принимают участие мужчины против мужчин и жен

  • Любовная лирика Есенина

    Сергей Есенин – поэт, который приобрел широкую известность лишь после своей смерти. Особую значимость имеет любовная лирика популярного поэта. В своих произведениях Сергей Есенин

  • Тушканчик

    Тушканчик – млекопитающее небольшого размера, принадлежащее к отряду грызунов. По характеру миролюбивое. Весит оно примерно 200-400 граммов. Обитает на территориях с умеренным и жарким климат

  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование – такое образование, которое направлено на детей с особыми потребностями, но не в специализированной школе, а в основной, массовой. Это какие – то определенные условия

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Отчет InfoQ Trends об архитектуре и дизайне программного обеспечения

Домашняя страница InfoQ Статьи Отчет InfoQ Trends об архитектуре и дизайне программного обеспечения — апрель 2023 г.

Архитектурный дизайн

QCon San Francisco (2–6 октября): узнайте, что будет дальше, от лидеров программного обеспечения, раздвигающих границы.

Закладки

07 апреля 2023 г. 7 мин читать

по

  • Томас Беттс

  • Бланка Гарсия Хиль

  • Дэниел Брайант

  • Эран Стиллер

  • Васко Велозо

  • Танмай Дешпанде

Напишите для InfoQ
Присоединяйтесь к сообществу экспертов. Увеличьте свою видимость.
Развивайте свою карьеру.Подробнее

Ключевые выводы

  • Проектирование для переносимости получает все большее признание, поскольку такие фреймворки, как Dapr, ориентированы на облачную модель абстракции и позволяют архитекторам отделить бизнес-логику от деталей реализации.
  • Большие языковые модели окажут значительное влияние: от помощи в понимании архитектурных компромиссов до предоставления возможностей новому поколению разработчиков с низким и нулевым кодом.
  • Устойчивость программного обеспечения будет основным фактором при проектировании в ближайшие годы. Ведется работа по более точному измерению и уменьшению углеродного следа программных систем.
  • Децентрализованные приложения выводят блокчейн за пределы криптовалюты и NFT, но отсутствие потребительского спроса сохранит эту нишевую модель.
  • Архитекторы всегда ищут улучшения в том, как документировать, сообщать и понимать решения. Это может быть еще одной областью, где большие языковые модели будут играть роль в будущем, выступая в качестве криминалистов-археологов, прочесывающих ADR и историю git.

 

Отчеты о тенденциях InfoQ предоставляют читателям InfoQ общий обзор тем, на которые следует обратить внимание, а также помогают редакции InfoQ сосредоточиться на инновационных технологиях. В дополнение к этому отчету и графику тенденций в сопутствующем подкасте некоторые редакторы обсуждают эти тенденции.

Подробная информация приведена далее в отчете, но сначала полезно обобщить изменения по сравнению с диаграммой трендов за прошлый год.

В этом году на графике появилось три новых элемента. Большие языковые модели и безопасность цепочки поставок программного обеспечения являются новыми инновационными тенденциями, а «архитектура как командный вид спорта» была добавлена ​​​​при первых последователях.

Тенденции, которые получили распространение и, следовательно, сдвинулись вправо, включали «проектирование для переносимости», архитектуру, управляемую данными, и бессерверность. eBPF был удален, поскольку он имеет нишевые приложения и вряд ли будет основным фактором в архитектурных решениях.

Некоторые тренды были переименованы и/или объединены. Мы рассматриваем Dapr как реализацию концепции «дизайн для портативности», поэтому его убрали как отдельный тренд. Архитектура, управляемая данными, представляет собой комбинацию «данные + архитектура» и сетка данных. Блокчейн был заменен более широкой идеей децентрализованных приложений или dApps. WebAssembly теперь отмечает как серверную, так и клиентскую стороны, поскольку они связаны, но являются отдельными идеями и могут развиваться независимо друг от друга в будущем.

Переносимость аспекта «дизайна для переносимости» заключается не в возможности взять ваш код и переместить его. Скорее, он создает чистую абстракцию от инфраструктуры. Как говорит редактор InfoQ Васко Велозо, «тот, кто проектирует и создает систему, может сосредоточиться на том, что приносит пользу, вместо того, чтобы слишком сильно беспокоиться о деталях платформы, на которой они собираются работать».

Эта философия дизайна реализуется такими фреймворками, как Dapr. Дэниел Брайант, менеджер новостей InfoQ, видит преимущество проекта CNCF в предоставлении четко определенного уровня абстракции и API для создания облачных сервисов. Брайант сказал: «[с интеграцией] все дело в API, а [Dapr] предоставляет абстракции без наименьшего общего знаменателя». При проектировании системы с логическими компонентами для логики приложений и вычислительной инфраструктуры облачные приложения фокусируются на привязках интеграции.Эти привязки включают внешние API, а также операционные потребности, такие как оркестровка рабочих процессов и телеметрия с возможностью наблюдения.

Еще одна технология, поддерживающая переносимость, — это WebAssembly, особенно WebAssembly на стороне сервера. Часто WebAssembly рассматривается как возможность на стороне клиента для оптимизации кода, работающего в браузере. Но использование WebAssembly имеет значительные преимущества для серверного кода. Редактор InfoQ Эран Стиллер описал процесс создания контейнеров на основе WebAssembly.

Вместо того, чтобы компилировать его в контейнер Docker, а затем разворачивать всю систему внутри этого контейнера на вашем оркестраторе, вы компилируете его в WebAssembly, что позволяет контейнеру быть намного более легким. В нем заложена безопасность, потому что он предназначен для запуска браузера. И он может работать где угодно — в любом облаке или на любом процессоре, если уж на то пошло. – Эран Стиллер

Дополнительную информацию о Dapr и WebAssembly можно найти в соответствующих разделах InfoQ.

Новости об искусственном интеллекте, особенно о больших языковых моделях, таких как GPT-3 и GPT-4, невозможно было игнорировать. Это не просто инструмент, используемый профессионалами в области программного обеспечения, как показало его использование обычными людьми и освещение во всех формах средств массовой информации. Но что это значит для архитекторов программного обеспечения? В некотором смысле еще слишком рано говорить о том, что произойдет.

С ChatGPT и Bing мы только начинаем видеть, что возможно с большими языковыми моделями, такими как GPT-3. Это определение инновационной тенденции. Я не знаю, что из этого выйдет, но это будет важно, и я с нетерпением жду развития в ближайшие несколько лет. – Томас Беттс

Хотя будущее неясно, у нас есть оптимизм в отношении того, что эти модели ИИ в целом окажут положительное влияние на программное обеспечение, которое мы создаем, и на то, как мы его создаем. Возможности генерации кода ChatGPT, чата Bing и GitHub Copilot полезны для написания кода и тестов и позволяют разработчикам работать быстрее. Архитекторы также используют чат-ботов для обсуждения вариантов дизайна и анализа компромиссов.

Хотя эти улучшения эффективности полезны, необходимо соблюдать осторожность, чтобы понять ограничения моделей ИИ. Все они имеют встроенные предубеждения, которые могут быть неочевидными. Они также могут не понимать предмет вашей деятельности, несмотря на то, что их ответы кажутся уверенными.

Это определенно станет основной тенденцией в 2023 году, поскольку новые продукты строятся на больших языковых моделях, а компании находят способы интегрировать их в существующие системы.

В прошлом году мы обсуждали идею «данные + архитектура» как способ показать, как архитекторы по-разному рассматривают данные при проектировании систем. В этом году мы объединяем эту идею с Data Mesh под заголовком «архитектура, управляемая данными».

Структура, хранение и обработка данных являются первоочередными задачами, а не деталями, которые необходимо обрабатывать во время реализации. Бланка Гарсия-Гил, член лондонского комитета по программированию QCon, сказала: «При разработке облачных архитектур необходимо с самого начала думать о сборе, хранении и безопасности данных, чтобы в дальнейшем мы могли извлечь из этого пользу. включая использование AI/ML». Гарсия-Гил также указал, что наблюдаемость данных по-прежнему является новаторской тенденцией, по крайней мере, по сравнению с состоянием наблюдаемости других частей системы.

Сетка данных была сменой парадигмы, и команды объединились вокруг владения продуктами данных. Это соответствует идее архитектуры, управляемой данными, а также включению закона Конвея в общий дизайн системы.

Несмотря на то, что дизайн, ориентированный на устойчивое развитие, получил все большее распространение, мы решили оставить его в качестве новаторской тенденции, потому что отрасль только начинает по-настоящему внедрять устойчивые системы и проектировать с учетом низкого углеродного следа. Нам нужно рассматривать устойчивость как первичную характеристику, а не как нечто вторичное, когда мы пытаемся снизить затраты. Велозо сказал: «Я заметил, что в наши дни все больше говорят об устойчивости. Давайте будем честными: вероятно, половина этого связана с тем, что энергия просто дороже, и все хотят сократить эксплуатационные расходы».

Одной из самых больших проблем является сложность измерения углеродного следа системы. До сих пор стоимость использовалась в качестве замены воздействия на окружающую среду, потому что существует корреляция между тем, сколько вычислений вы используете, и сколько углерода вы используете. Но эта техника имеет много ограничений.

Green Software Foundation — одна из инициатив, пытающихся помочь в создании инструментов для измерения потребляемого углерода. На конференции QCon в Лондоне Адриан Кокрофт представил обзор того, на каком уровне в настоящее время находятся три основных поставщика облачных услуг (AWS, Azure, GCP) в обеспечении измерений выбросов углерода.

По мере совершенствования инструментов разработчики смогут добавлять использование углерода к другим показателям наблюдаемости системы. Как только эти значения становятся видимыми, система может быть спроектирована и модифицирована для их уменьшения.

Это также связано с идеями о переносимости и облачных платформах. Если наши системы станут более портативными, это означает, что нам будет легче адаптировать их для работы наиболее безопасным для окружающей среды способом. Это может означать перемещение ресурсов в центры обработки данных, использующие экологически чистую энергию, или обработку рабочих нагрузок в периоды, когда доступная энергия является более экологичной. Мы больше не можем предполагать, что лучше всего работать ночью, когда серверы менее загружены, поскольку солнечная энергия может означать, что середина дня — самое зеленое время.

Блокчейн и распределенный реестр часто являются технологиями, лежащими в основе децентрализованных приложений. Тем не менее, блокчейн остается технологией, которая решает проблему, которую большинство людей не считает проблемой.

Использование децентрализации за пределами блокчейна и Web 3.0 также появилось в других местах экосистемы разработки программного обеспечения. Например, Mastodon появился как децентрализованная социальная сеть, являющаяся альтернативой Twitter. Однако потребительский спрос на эту платформу еще не был таким же успешным, как существующие централизованные предложения.

Из-за своей нишевой применимости децентрализованные приложения по-прежнему классифицируются как новаторская тенденция.

Архитекторы больше не работают в одиночку, и архитекторы больше не могут думать только о технических вопросах. Роль архитектора сильно варьируется в зависимости от отрасли, и некоторые компании полностью убрали это название, отдав предпочтение «главным инженерам» как роли, в первую очередь ответственной за архитектурные решения. Это соответствует более совместному подходу, когда архитекторы тесно сотрудничают с инженерами, которые создают систему, чтобы постоянно совершенствовать дизайн системы.

Архитекторы работали совместно с командами разработчиков программного обеспечения, чтобы придумывать и повторять проекты. Я по-прежнему вижу здесь разные роли (особенно в крупных организациях), но общение и совместная работа посредством проверки концепций для опробования проектов, если это необходимо, являются ключевыми. – Бланка Гарсия-Хил

Записи решений по архитектуре (ADR) в настоящее время широко признаны как способ документирования и передачи проектных решений. Они также используются в качестве инструмента для совместной работы, чтобы помочь инженерам научиться принимать технические решения и учитывать компромиссы.

Слушайте обсуждение отчета о тенденциях в подкасте InfoQ

Редакционная группа по архитектуре и дизайну собралась удаленно, чтобы обсудить эти тенденции, и мы записали наше обсуждение в виде подкаста. Вы можете послушать обсуждение и понять, что стоит за этими тенденциями.

Об авторах

Томас Беттс Показать ещеСкрыть

Бланка Гарсия Хиль Показать большеСкрыть

Дэниел Брайант Показать большеПоказать меньше

Эран Стиллер Показать большеПоказать меньше

Vasco Veloso Показать большеПоказать меньше

Танмай Дешпанде Показать большеПоказать меньше

800 участников программы Senior Software | 4 основных доклада | 15 треков | 65 Technical Talks

QCon Нью-Йоркская международная конференция по программному обеспечению возвращается 13-15 июня. Технические лидеры, продвигающие инновации и изменения в программном обеспечении, поделятся последними тенденциями и методами из своих реальных проектов, чтобы помочь вам решить общие проблемы.

Присоединяйтесь к опыту и получайте реализуемые идеи для создания своих проектов, которые будут существовать после конференции.

Зарегистрируйтесь сейчас

1000 участников программы Senior Software | 4 основных доклада | 15 треков | 65 Technical Talks

Международная конференция по программному обеспечению QCon в Сан-Франциско состоится 2–6 октября 2023 г. Практики из компаний, впервые принявших решение, соберутся вместе, чтобы поделиться полезными идеями, которые помогут вам внедрить правильные технологии и методы.

Не упустите эту возможность поднять свои знания и навыки на новый уровень и оставаться впереди в быстро меняющемся мире технологий.

Зарегистрируйтесь сейчас

Оцените эту статью

Принятие

Автор связался с

Вдохновился этим контентом? Пишите для InfoQ.

Написание статьи для InfoQ открыло для меня много дверей и расширило возможности карьерного роста . Я смог глубоко пообщаться с экспертами и лидерами мнений, чтобы узнать больше о темах, которые я освещал. И я также могу распространять свои знания среди более широкого технического сообщества и понимать, как технологии используются в реальном мире.

Вивиан Ху Редактор новостей DevOps @InfoQ; Директор по продуктам @Second State

Запись для InfoQ

Вдохновился этим контентом? Пишите для InfoQ.

Я открыл для себя программу InfoQ для участников в начале этого года и с тех пор наслаждаюсь ею! Система взаимного рецензирования InfoQ не только предоставила мне платформу для обмена знаниями с мировым сообществом разработчиков программного обеспечения, но и значительно улучшила мои навыки письма.0044 . Если вы ищете место, где можно поделиться своим опытом в области программного обеспечения, начните вносить свой вклад в InfoQ.

Огеневведе Эмени Автор статей @InfoQ; Разработчик программного обеспечения, генеральный директор @Pact

Запись для InfoQ

Вдохновился этим контентом? Пишите для InfoQ.

Я начал писать новости для очереди InfoQ .NET, чтобы не отставать от технологий, но получил от этого гораздо больше. Я встретил знающих людей, получил глобальную известность и улучшил мои навыки письма .

Эдин Капич Редактор новостей .NET @InfoQ; Ведущий инженер @Vista, бывший Microsoft MVP

Запись для InfoQ

Вдохновился этим контентом? Пишите для InfoQ.

Стать редактором InfoQ было одним из лучших решений в моей карьере . Это бросило мне вызов, и помогло мне вырасти во многих отношениях . Мы бы хотели, чтобы к нашей команде присоединилось больше людей .

Томас Беттс Ведущий редактор отдела архитектуры и дизайна программного обеспечения @InfoQ; Старший главный инженер

Запись для InfoQ

Не могли бы вы стать нашим следующим главным редактором?

InfoQ ищет главного редактора на полную ставку , чтобы присоединиться к международной, всегда удаленной команде C4Media. Присоединяйтесь к нам, чтобы рассказать о самых инновационных технологиях нашего времени, сотрудничать с самыми яркими программистами в мире и помочь более чем 1,6 миллионам команд разработчиков внедрить новые технологии и методы, которые раздвигают границы возможностей программного обеспечения и команд!

Подать заявку

Информационный бюллетень InfoQ

Обзор контента прошлой недели на InfoQ, который рассылается каждый вторник. Присоединяйтесь к сообществу из более чем 250 000 старших разработчиков. Посмотреть пример

Мы защищаем вашу конфиденциальность.

Архитектура отчетности | Microsoft Узнайте

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Статья

Важно

Это содержимое заархивировано и не обновляется. Актуальную документацию см. в документации по продукту Microsoft Dynamics 365. Последние планы выпуска см. в разделе Планы выпуска Dynamics 365 и Microsoft Power Platform.

Применяется к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2, Microsoft Dynamics AX 2012 Feature Pack, Microsoft Dynamics AX 2012

В этом разделе описывается архитектура функции создания отчетов в Microsoft Dynamics AX.

Архитектура для типовых установок

На следующей диаграмме показано, как отчет отображается в Microsoft Dynamics AX. На этой диаграмме представлена ​​архитектура отчетов, когда установлена ​​одна из следующих версий служб Microsoft SQL Server Reporting Services:

  • Reporting Services 2008 в основном режиме

  • Службы Reporting Services 2008 в режиме интеграции с SharePoint

  • Reporting Services 2008 R2 в основном режиме

  • Службы Reporting Services 2008 R2 в режиме интеграции с SharePoint

  • Reporting Services 2012 в основном режиме

  • Reporting Services 2014 в основном режиме

Примечание

Режим интеграции с SharePoint поддерживается, если вы используете Microsoft Dynamics AX 2012 R2 или R3.

Чтобы лучше понять, как создается отчет, выполните следующие шаги:

  1. Пользователь запрашивает отчет.

    Элемент меню в клиенте Microsoft Dynamics AX может быть связан с отчетом для служб Reporting Services. После того, как пользователь щелкнет пункт меню, пользователю будет показана форма параметров. Пользователь вводит параметры для фильтрации данных, отображаемых в отчете.

    Затем клиент Microsoft Dynamics AX запрашивает отчет из экземпляра служб Reporting Services. Запрос включает параметры, которые ввел пользователь.

  2. Службы Reporting Services получают запрос и запрашивают данные отчета с сервера Microsoft Dynamics AX.

    Службы Reporting Services получают запрос и анализируют отчет. Отчет сохраняется в виде файла .rdl. Файл .rdl указывает источник данных отчета. Источником данных может быть запрос Microsoft Dynamics AX, класс поставщика данных отчета или внешний источник данных, доступ к которому осуществляется через методы данных отчета.

    Если для отчета используется источник данных Microsoft Dynamics AX, службы Reporting Services используют расширение данных Microsoft Dynamics AX для извлечения данных.

    Затем службы Reporting Services

    запрашивают метаданные об источнике данных из Microsoft Dynamics AX. Затем службы Reporting Services запрашивают данные для отчета.

  3. Сервер Microsoft Dynamics AX получает запрос и отправляет данные отчета обратно в службы Reporting Services.

    Службы Microsoft Dynamics AX проверяют запрос в дереве объектов приложения (AOT), чтобы вернуть запрошенные метаданные. Службы также запускают запрос для создания данных для отчета.

    Затем Microsoft Dynamics AX возвращает метаданные и данные в службы Reporting Services.

    Примечание

    Microsoft Dynamics AX обеспечивает безопасность всех возвращаемых данных. Если пользователю, работающему с отчетом, не разрешено просматривать определенное поле, данные для этого поля не возвращаются.

  4. Службы Reporting Services формируют отчет и отправляют его клиенту Microsoft Dynamics AX.

    Расширение настройки Microsoft Dynamics AX форматирует отчет. Расширение настройки использует метаданные для автоматического форматирования данных и может влиять на расположение и расположение элементов в отчете.

    Затем службы отчетов

    преобразуют отчет в визуальное представление и отправляют это представление клиенту Microsoft Dynamics AX.

  5. Отчет отображается для пользователя.

    Клиент Microsoft Dynamics AX отображает отчет пользователю в элементе управления средства просмотра отчетов.

Архитектура для установки служб Reporting Services 2012 или 2014 в режиме интеграции с SharePoint

На следующей диаграмме показано, как отчет отображается в Microsoft Dynamics AX. На этой схеме представлена ​​архитектура отчетов, когда службы Reporting Services 2012 или 2014 установлены в режиме интеграции с SharePoint.

Примечание

Режим интеграции с SharePoint поддерживается, если вы используете Microsoft Dynamics AX 2012 R2 или R3.

Чтобы лучше понять, как создается отчет, выполните следующие шаги:

  1. Пользователь запрашивает отчет.

    Элемент меню в клиенте Microsoft Dynamics AX может быть связан с отчетом для служб Reporting Services. После того, как пользователь щелкнет пункт меню, пользователю будет показана форма параметров. Пользователь вводит параметры для фильтрации данных, отображаемых в отчете.

    Затем клиент Microsoft Dynamics AX запрашивает отчет из приложения-службы Reporting Services в SharePoint. Запрос включает параметры, которые ввел пользователь.

  2. Приложение-служба Reporting Services получает запрос и запрашивает данные отчета с сервера Microsoft Dynamics AX.

    Приложение службы Reporting Services получает запрос и проверяет отчет. Отчет сохраняется в виде файла . rdl. Файл .rdl указывает источник данных отчета. Источником данных может быть запрос Microsoft Dynamics AX, класс поставщика данных отчета или внешний источник данных, доступ к которому осуществляется через методы данных отчета.

    Если для отчета используется источник данных Microsoft Dynamics AX, приложение-служба Reporting Services использует расширение данных Microsoft Dynamics AX для извлечения данных.

    Затем приложение службы Reporting Services запрашивает метаданные об источнике данных из Microsoft Dynamics AX. Затем приложение службы Reporting Services запрашивает данные для отчета.

  3. Сервер Microsoft Dynamics AX получает запрос и отправляет данные отчета обратно в приложение-службу Reporting Services.

    Службы Microsoft Dynamics AX проверяют запрос в дереве объектов приложения (AOT), чтобы вернуть запрошенные метаданные. Службы также запускают запрос для создания данных для отчета.

    Затем Microsoft Dynamics AX возвращает метаданные и данные в приложение-службу Reporting Services.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *