Бернард и Дорис / Bernard and Doris (2006): primus_sile — LiveJournal
Узы дружбы неизмеримо крепче уз родства и свойства, ибо друзей мы выбираем сами, а родных нам посылает судьба.
Джованни Боккаччо.
I love the way you’re breaking my heart… It’s terribly, terribly, terribly thrilling…
Peggy Lee. I Love the Way You’re Breaking My Heart.
Я знаю: на самом деле всё было не так, фильм романтизирует сложные и неоднозначные отношения реальных Дорис и Бернарда. Но как гласит арабская пословица: “Если как следует разглядишь хлеб — не станешь его есть”.
Настоящая Дорис Дьюк тоже была наследницей многомиллионого состояния своего отца. Конечно, дав героине облик Сьюзан Сарандон, создатели фильма откровенно польстили реальной Дорис, которая была на редкость некрасивой внешне. Но Дорис была большой Личностью, яркой, неординарной, безгранично несчастной, и её роль могла сыграть только большая Актриса.
Настоящая юная Дорис.
Рэйф Файнс, который, надо признаться, редко производит на меня впечатление своей игрой (ну, извините!), чертовски хорош в образе Бернарда Лафферти, застенчивого дворецкого, любителя переодеваться в женские платья, краситься и напиваться ворованным из погребов хозяйки вином.
Есть множество историй с моралью: “Не в деньгах счастье”. Это — одна из них.
Но прежде всего “Бернард и Дорис” — рассказ о двух — нет-нет, не только людях — о двух явлениях, о которых я могу рассуждать и думать бесконечно: о дружбе и одиночестве.
О чём бы ни была история, если там всплывает любая из этих тем, именно она становится для меня определяющей: чем более разные персонажи вовлечены в эту сюжетную линию, тем лучше.
Я всегда была убеждена, что подлинная дружба и любовь произрастают из одного корня, потому что имеют слишком много общего, чтобы быть явлениями различной природы.
Меня удивляет фраза, которой так часто характеризуют человеческие отношения: “…Больше, чем дружба”. Что, чёрт возьми, может быть больше, если дружба — одна из форм любви?
“Что тебе нужно от меня?” — с раздражением и удивлением спрашивает у дворецкого Дорис; “Заботиться о Вас”, — отвечает Бернард.
… Так может, это она и есть — долготерпящая, не ищущая своего, та, что всего надеется и всё переносит?
Кто ответит?
Есть на свете вещи, явления и люди — утренние, дрожащие росой, вибрирующие и пронизанные светом, будто первый фортепианный концерт Чайковского.
“Бернард и Дорис” — фильм сумеречный, и я говорю не об оттенках одежд, пейзажей и интерьеров, которые здесь ярки, богаты и разнообразны, но об оттенках чувств, даже скорей, ощущений; это сероватый полусвет, за которым вряд ли последует апельсиновое утро, но скорей наступит беззвёздный мрак, где мурлыкает свои бесхитростные и бессмертные песенки Пегги Ли.
Doris Duke Дорис Дьюк — музыкант: краткая биография, официальный сайт, синглы, альбомы, премии, дискография
Doris Duke — краткая биография, дискография, лучшие достижения и популярные награды, видеоклипы, фото, жанры музыки, актуальные, интересные новости личной жизни и карьеры
Страна:
США
Жанры:
Поп
Дата рождения:
Место рождения:
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Дата смерти:
28 октября 1993 г
Краткая биография
Светская львицаДругие музыканты в жанре Поп
Забавное видео
Нужны деньги до зарплаты?
более 30 сервисов
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма
определение «DDF»: Дорис Дьюк фонд
Что означает DDF? DDF означает Дорис Дьюк фонд. Если вы посещаете нашу неанглоязычную версию и хотите увидеть английскую версию Дорис Дьюк фонд, пожалуйста, прокрутите вниз, и вы увидите значение Дорис Дьюк фонд на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатива DDF широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение. В дополнение к DDF, Дорис Дьюк фонд может быть коротким для других сокращений.
DDF = Дорис Дьюк фонд
Ищете общее определение DDF? DDF означает Дорис Дьюк фонд. Мы с гордостью перечисляем аббревиатуру DDF в самую большую базу данных сокращений и сокращений. Следующее изображение показывает одно из определений DDF на английском языке: Дорис Дьюк фонд. Вы можете скачать файл изображения для печати или отправить его друзьям по электронной почте, Facebook, Twitter или TikTok.Значения DDF на английском языке
Как уже упоминалось выше, DDF используется в качестве аббревиатуры в текстовых сообщениях для представления Дорис Дьюк фонд. Эта страница все о аббревиатуре DDF и его значения, как Дорис Дьюк фонд. Пожалуйста, обратите внимание, что Дорис Дьюк фонд не является единственным смыслом DDF. Там может быть более чем одно определение DDF, так что проверить его на наш словарь для всех значений DDF один за одним.Определение в английском языке: Doris Duke Foundation
Другие значения DDF
Кроме Дорис Дьюк фонд, DDF имеет другие значения. Они перечислены слева ниже. Пожалуйста, прокрутите вниз и нажмите, чтобы увидеть каждый из них. Для всех значений DDF, пожалуйста, нажмите кнопку «Больше». Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения Дорис Дьюк фонд на других языках, пожалуйста, нажмите на языковое меню справа. Вы увидите значения Дорис Дьюк фонд во многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, Япония, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т.д.Дорис Дьюк и Фонд Исламского искусства и культуры Шангри Ла
Сегодня знакомим студентов и читателей интернет-академии «Медина» с потрясающе красивым особняком в Гонолулу, Гавайи — Шангри Ла.
Шангри Ла — это центр Исламского искусства и культуры, предлагающий различные экскурсии, резиденцию для ученых и художников, а так же программы, целью которых является совершенствование понимания мусульманского мира. Построенный в 1937 году ганогулский дом на Гавайях американской наследницы и филантропа
Деятельность Фонда включает управление и сохранение ганолулского дома Дорис Дьюк на Гавайях, известного как Центр Шангри Ла. Центр открыт к публичному посещению и проводит различные образовательные программы, предоставляющие гранты.
Дорис Дьюк на протяжении 60 лет собирала свою коллекцию исламского искусства, в конечном счете составив коллекцию примерно из 2 500 арт-объектов, многие из которых встроены в архитектурное устройство дома. Иранская керамическая плитка, марокканские резные и расписные потолки, двери и окна, выполненные в технике жаали, а также текстиль и ковры создают удивительный интерьер, передающий невероятно красоту исламского мира. Сегодня Центр Шангри Ла известен своей высокой художественной ценностью и является одним из наиболее архитектурно-значимых домов Гавайского архипелага. Он открыт для экскурсий, выставок и образовательных программ, лекций, выступлений и симпозиумов.
Центр Шангри Ла также предоставляет резиденцию для современных художников, ученых и исследователей исламского искусства.Центр Шангри Ла также приглашает университетского уровня волонтеров и стажеров на тренинги и стажировки, которые представляют собой мост между академическим образованием и реальным практическим опытом, давая возможность молодым специалистам на деле применить свои навыки, полученные в университетах. Молодые специалисты, работая над проектами в центре Шангри Ла, получают поддержку специализированных научных руководителей.
Об актуальных образовательных программах, стипендиях и конференциях на исламскую тематику мы будем своевременно оповещать студентов и читателей интернет-академии «Медина».
Сайт Центра Шангри Ла: www.shangrilahawaii.org
Телевизионный фильм «Бернард и Дорис» на канале «AMEDIA» , Владивосток
Закулисная история о последних годах жизни табачной миллиардерши Дорис Дьюк (1912-1993) и её отношениях с преданным дворецким Бернаром Лафферти. Героиня несчастлива, несмотря на свое огромное богатство: Дорис Дьюк унаследовала «табачную империю» и одно время была самой богатой женщиной в мире. За плечами три неудачных брака и многочисленные скандальные «разборки» с охотниками за ее состоянием. Отныне Дорис живет одна и очень уединенно. Рядом с ней — дворецкий-ирландец, человек нетрадиционной ориентации. Ему она доверяет и именно ему завещает ежегодную ренту в размере почти полумиллиона долларов. Случай из ряда вон выходящий. Как такое могло случиться? Наследники еще долго не могут смириться с потерей богатства, пытаясь оспорить столь странное завещание…
+18
AMEDIA
Ошибка в расписанииЧетверг 11:15
Бернард и Дорис
Канал «AMEDIA»
В это время была передача:
Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время. Спасибо!
Отныне Дорис живет одна и очень уединенно. Рядом с ней — дворецкий-ирландец, человек нетрадиционной ориентации.
Ему она доверяет и именно ему завещает ежегодную ренту в размере почти полумиллиона долларов. Случай из ряда вон выходящий. Как такое могло случиться? Наследники еще долго не могут смириться с потерей богатства, пытаясь оспорить столь странное завещание…
Продолжительность
1 час 40 минут (100 минут)
В ролях
Сьюзен Сарандон, Джеймс Ребхорн, Дон Харви, Доминик Данн, Рэйф Файнс, Кристофер Бауэр, Моник Кёрнен, Питер Эшер, Мэрлин Торрес, Ник Рольф
Режиссер
Боб Бэлабан
Производство
Burnside Entertainment, Chicagofilms, Little Bird Productions
США, Великобритания
2006
Столовая, Музей исламского искусства, культуры и дизайна Shangri La — HiSoUR История культуры
Столовая — интерпретация Дорис Дьюк (1912–1993 гг. ) Палатки в исламском стиле. В определенные времена и в определенных местах палатки были ключевым компонентом исламской дворцовой архитектуры, особенно когда правители и их администраторы вели странственный образ жизни, основанный на сезонной миграции и / или войнах. Например, монголы, завоевавшие Иран в тринадцатом веке, проводили зимы в Месопотамии (Багдад) и летом в северо-западном Иране во дворцах, таких как Тахти Сулейман; их потомки, императоры Моголов в Индии, мигрировали между такими городами, как Лахор, Дели и Агра; и османские правители, особенно в шестнадцатом веке, регулярно были в движении из-за постоянного военного участия. Известно, что исламские королевские палатки были особенно роскошны, а на их «стенах» демонстрировался целый ряд текстильных изделий в различных средствах массовой информации, таких как хлопок, шелк и золото, а также такие техники, как вышивка, аппликация и парча. Отдельные панели палаток часто имели арки (83.13ab), которые, помещенные рядом, создавали бы временные версии постоянных аркад, найденных в зданиях.
В начале 1960-х Duke решила превратить свою столовую в водном стиле с мебелью в стиле ракушки и встроенными аквариумами в интерьер с более «исламским» чувством. Чтобы заключить комнату в палатку, 453 ярда полосатой синей ткани были изготовлены на заказ в Индии, а затем драпированы с потолка и стен. Южная и западная «стены» палатки были дополнительно украшены двумя типами аппликаций. Первая группа состояла из пяти египетских аппликаций девятнадцатого века в стиле возрождения мамлюков, которые, возможно, когда-то были частью палатки (см. Пример недавно на аукционе). Вторая группа состояла из двух индийских аппликаций девятнадцатого века с рисунками, повторяющими jalis, форма, хорошо известная Герцогу из ее комиссии по Индии в 1935 году. В зависимости от предпочтений герцога, южные и западные тканевые стены могут быть свернуты или опущены; первый дает беспрепятственный вид на океан и Алмазную Голову, второй — в темном, интимном пространстве. Для северной стены Герцог воссоздал камин в османском стиле со смежными боковыми нишами, в котором она выставила средневековую персидскую керамику, особенно технику в технике лайвардина (48,408). Для прилегающей восточной стены изготовленная на заказ мозаика из иранской мозаики (48,407), ранее находившаяся на фасаде лестницы, ведущей в игровую зону, была перемещена в закрытое помещение.
Как и палатки имперского исламского мира, столовая в Шангри-Ла — это роскошное пространство, наполненное богатой мебелью. Самым роскошным элементом является люстра Baccarat (47.134), предназначенная для экспорта в Индию (обратите внимание на красную и зеленую цветовую схему) и однажды в коллекции Салара Юнга, премьер-министра Хайдарабада. Низкий стол внизу состоит из столешницы гавайского производства, опирающейся на четыре индийских ножки из литого медного сплава. Сегодня на его поверхности представлен целый ряд исламских произведений искусства, используемых для повседневных повседневных дел, таких как освещение комнаты, мытье рук, подача еды или налив воды. Эти сосуды служат примером важной традиции исламского искусства: возведение функциональных предметов быта в изысканные произведения искусства. Поверхности некоторых покрыты каллиграфией (греч. красивое письмо), которое «говорит» об их красоте или функции. Позолоченные надписи на иранском квазарском кувшине (52.8) гласят: «Этот кувшин полностью полон золота и драгоценных камней; Это достойно присутствия грандов страны », в то время как те, кто на иранском подсвечнике Сефевид (54.100), заимствованы из известного персидского стихотворения о том, что мотылек привлекает пламя, как любовник к любимому. Знаки собственности также свидетельствуют о высоком уважении к объектам. Например, серебряная супница Османской империи конца XIX века (57,218а – б) носит имя благородной дамы. Наконец, акваманиль в форме кошки (48.183) демонстрирует, как лепка и роспись живых существ в определенное время и в определенных местах были очень распространены в исламском искусстве. Благовония, колбы, контейнеры,
Столовая, как она выглядит сегодня, была закончена в середине 1960-х годов. Одновременно Герцог формализовал одно из ее величайших культурных наследий: второй кодицид ее воли, который предусматривал создание Фонда исламского искусства Дорис Дьюк, чтобы «содействовать изучению и пониманию ближневосточного искусства и культуры». Интерес герцога к палатки и палаточные места, следовательно, завершились созданием ее явного мандата для будущего изучения и оценки исламского искусства в ее доме.
Михраб номер
В зале Михраб сохранилось несколько шедевров из коллекции DDFIA, в частности, архитектурная плитка, изготовленная в период Ильханидов (1226–1353).
Зал Михраб сохранил ряд шедевров в коллекции DDFIA, в частности, архитектурную плитку, изготовленную в период Ильханидов (1226–1353 гг.), Во время которого Великим Ираном управлял «Ил хан» (младший хан), подчиненный Великому хану грозная монгольская империя (в Китае: династия Юань, 1279–1368). Вход в комнату обрамлен лепным украшением и высокими деревянными дверями, изготовленными в Марокко в 1937 году. За этим арочным пространством стоит стена, которая отмечает восточную оконечность общедоступных комнат главного дома. В начале истории Шангри Ла в этом важном месте находилась скульптура Гуаньинь, буддийского бодхисаттвы. Вскоре после этого скульптура была заменена шедевром коллекции DDFIA: блеск михраб (архитектурная ниша), датированный 663/1265 годом и подписанный его создателем Али ибн Мухаммадом ибн Аби Тахиром (48. 327). Этот михраб был первоначально расположен в храме Имамзады Яхья в Верамине, Иран, и был приобретен у Акопа Кеворкяна (1872–1962) в 1940 году. Это шедевр керамической техники блеска, процесса двойного обжига, при котором оксиды металлов наносится поверх уже обожженной глазурованной поверхности. В течение тринадцатого и четырнадцатого веков производство блеска процветало в Кашане, Иран, и четыре поколения гончаров из семьи Аби Тахир были известными мастерами этой техники. процесс двойного обжига, при котором оксиды металлов наносятся поверх уже обожженной глазурованной поверхности. В течение тринадцатого и четырнадцатого веков производство блеска процветало в Кашане, Иран, и четыре поколения гончаров из семьи Аби Тахир были известными мастерами этой техники. процесс двойного обжига, при котором оксиды металлов наносятся поверх уже обожженной глазурованной поверхности. В течение тринадцатого и четырнадцатого веков производство блеска процветало в Кашане, Иран, и четыре поколения гончаров из семьи Аби Тахир были известными мастерами этой техники.
Посетители впервые встречают михраба с дальнего (западного) конца гостиной, где видят блестящие поверхности, красиво обрамленные изготовленными на заказ марокканскими элементами. Они идут от яркого и открытого пространства гостиной к тускло освещенной и намного меньшей комнате Михраб. В некотором смысле этот опыт перекликается с переходом от освещенного солнцем двора гробницы Ильханида к темным, интимным пространствам его святилища, где михраб будет ориентировать молитву на Мекку. Глядя на михраб вблизи, можно оценить отличительную черту исламского искусства: каллиграфию или красивое письмо. Вся поверхность михраба покрыта стихами Корана, представленными различными шрифтами, от больших, угловатых до маленьких, курсивных. Одним из этих стихов является Тронный стих (2: 256):
Аллах! Бога нет, кроме Него,
Живое, Самосуществующее, Вечное
Ни один сон не может ни овладеть им, ни уснуть
Все вещи на небесах и на земле — Его…
Попав в Зал Михрабов, посетители знакомятся с другими видами керамики, относящимися к иранскому домонгольскому (ок. 1180–1220) и монгольскому (ок. 1220–1310) периодам. Слева от михраба находится набор из 10 плиток с блеском (48,347), на которых написаны стихи из Корана, которые изначально образовали бы фриз с надписью в гробнице или мечети Ильханидов. Последняя плитка (внизу слева) подписана Юсуфом, сыном гончара (Али ибн Мухаммед), который сделал соседний михраб (48.327). Посередине стены, в которой хранится набор из 10 плиток, находится трехчастная крышка из гроба (48.348), которая первоначально сформировала бы верхнюю поверхность большого кенотафа, отмечающего место захоронения умершего. Как и михраб, он также описан в стихах Корана, и его надпись далее показывает, что он был сделан для гробницы дочери Имама Джафара (ум. 765), Шестой шиитский имам (ветвь шиизма, практикуемая в Иране, — это двенадцатый шиизм, в котором почитаются двенадцать имамов). В Иране здания, которые погребают потомков имамов, известны как имамзаде. Комната михраба, расположенная между укрытием гробницы и вераминским михрабом, хранит два примера плиточных ансамблей известных имамзадех Ильханидов. Кроме того, между михрабом Верамин и набором из 10 плиток он представляет собой два из четырех поколений производства семьи Аби Тахир.
Дополнительная плитка Илханида в Зале Михраб включает в себя пару квадратных плиток с блеском стихов из иранского национального эпоса «Шахнама» (48.346.1-2). Эти плитки первоначально были частью ансамбля, насчитывающего приблизительно 30 плиток, и относятся к типу, связанному с Тахти Сулейманом, летним дворцом на северо-западе Ирана, построенным для монгольского правителя Абака (ок. 1265–82). Обратная сторона арки, ведущей в комнату Михраба, и ее косяки покрыты чередующимися звездами и крестами. Эта комбинация плиточных форм была повсеместна в зданиях Ильханидов, и такие плиточные работы часто покрывали дадо (нижнюю часть) стен. Звездные плитки все блестят, и многие из них нарисованы фигурами и животными, среди них фениксы и драконы, которые демонстрируют влияние китайского искусства на персидское искусство Ильханидов.
Переносная мебель в Зале Михраб не ограничивается религиозными предметами. В то время как осветительные приборы — подвесные эмалированные стеклянные лампы и медные подсвечники — относятся к типу, типичному для религиозных зданий, таких как мечети и святыни, керамика, видимая в витринах стен, является продуктом светской придворной культуры. В одном из витрин представлена коллекция изделий минаи Дорис Дьюк (1912–1993 гг.), Которые были сделаны в Иране незадолго до монгольского нашествия 1220-х годов. Полихроматические поверхности этих дважды запущенных горшков включают в себя придворные сцены, такие как охота, застолье, музыкальные развлечения и правители на троне. Эти сосуды подтверждают преобладание фигуральных образов в исламском искусстве, особенно в дворцовых контекстах.
Музей исламского искусства, культуры и дизайна Shangri La
Шангри Ла — это музей исламского искусства и культуры, предлагающий экскурсии, места жительства для ученых и художников, а также программы с целью улучшения понимания исламского мира. Отель Shangri La был построен в 1937 году как дом престарелых и благотворителей Дорис Дьюк (1912–1993) в Гонолулу, вдохновленный обширными путешествиями герцога по Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Он отражает архитектурные традиции Индии, Ирана, Марокко и других стран. Сирия.
Исламское искусство
Фраза «исламское искусство» обычно относится к искусству, являющемуся продуктом мусульманского мира, различных культур, которые исторически распространялись от Испании до Юго-Восточной Азии. Начиная с жизни Пророка Мухаммеда (ум. 632) и продолжая до наших дней, исламское искусство имеет как широкий исторический диапазон, так и широкий географический охват, включая Северную Африку, Ближний Восток, Центральную Азию и часть Южной и Юго-Восточной Азии. а также восточная и южнее Сахары.
Визуальные элементы исламского искусства. Исламское искусство охватывает широкий спектр художественных произведений, от керамических горшков и шелковых ковров до масляных картин и плиточных мечетей. Учитывая огромное разнообразие исламского искусства — на протяжении многих веков, культур, династий и обширной географии — какие художественные элементы являются общими? Часто каллиграфия (красивое письмо), геометрия и растительный / растительный дизайн рассматриваются как объединяющие визуальные компоненты исламского искусства.
Каллиграфия. Превосходство письменности в исламской культуре происходит от устной передачи слова Божия (Аллаха) Пророку Мухаммеду в начале седьмого века. Это божественное откровение было впоследствии кодифицировано в священную книгу, написанную на арабском языке, Коран (чтение на арабском языке). Красивое письмо стало обязательным условием для расшифровки слова Божьего и создания священных Коранов. Вскоре каллиграфия появилась в других формах художественного производства, включая иллюминированные рукописи, архитектуру, переносные предметы и текстиль. Хотя арабская письменность является сутью исламской каллиграфии, она использовалась (и используется) для написания ряда языков помимо арабского, включая персидский, урду, малайский и османский турецкий.
Содержание написанного на исламском искусстве варьируется в зависимости от контекста и функции; он может включать в себя стихи из Корана (всегда арабского) или из известных стихов (часто персидского), дату производства, подпись художника, имена или знаки владельцев, учреждение, которому был представлен объект как благотворительный дар (вакф), хвалит правителя и хвалит сам объект. Каллиграфия также написана различными шрифтами, в некоторой степени похожими на шрифты шрифтов или современные компьютерные шрифты, и наиболее известными художниками в исламской традиции были те, кто изобрел и преуспел в различных шрифтах.
Геометрия и цветочный дизайн. Во многих примерах исламского искусства каллиграфия накладывается на фоны, покрытые геометрическими узорами, цветочными мотивами и / или растительными узорами с изогнутыми формами листьев, известными как «арабески». Внешний вид этого украшения поверхности зависит от того, где и когда объект был сделал; например, формы цветов в могольской Индии семнадцатого века, османской турции и сефевидском иране весьма различны. Кроме того, некоторые проекты были одобрены в некоторых местах больше, чем другие; в Северной Африке и Египте смелая геометрия часто предпочтительнее нежных цветочных узоров.
Фигура Возможно, наименее понятной визуальной составляющей исламского искусства является образный образ. Хотя Коран запрещает поклонение изображениям (идолопоклонство) — запрет, вызванный возникновением ислама в многобожном племенном обществе в Мекке, — он явно не препятствует изображению живых существ. Однако образные образы, как правило, ограничиваются светскими архитектурными контекстами, такими как дворец или частный дом (а не мечеть), и Коран никогда не иллюстрируется.
Некоторые из самых ранних дворцов в истории ислама включают фрески в натуральную величину животных и людей, и к десятому веку фигуры были стандартной иконографией на керамических сосудах, включая самые ранние образцы блеска, сделанные в Ираке (см. Пример), а затем сделанные в Кашан, Иран. В период средневековья человеческие фигуры в миниатюрном масштабе стали неотъемлемой частью иллюстрации религиозных, исторических, медицинских и поэтических текстов.
Обратите внимание на даты. Исламский календарь начинается в 622 году н.э., году эмиграции (хиджры) Пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину. Даты представлены следующим образом: 663 года хиджры (AH), 1265 года общей эры (CE) или просто 663/1265.
Разнообразие и разнообразие. Новые зрители исламского искусства часто пленяются его технической изысканностью и красотой. Выдувное стекло, освещенные рукописи, инкрустация из металла и парящие изразцовые купола поражают своим цветом, формами и деталями. Однако не все образцы исламского искусства одинаково роскошны, и целый ряд обстоятельств способствует разнообразию и разнообразию, охватываемому широким термином «исламское искусство».
Богатство покровителя является критическим фактором, и функциональные объекты для повседневного использования — умывальники, сундуки для хранения, подсвечники для освещения, ковры для укрытия — могут существенно различаться в зависимости от того, были ли они созданы для царя, торговца или крестьянин. Качество произведения искусства в равной степени зависит от его создателя, и, хотя большинство исламского искусства является анонимным, ряд мастеров-художников подписали свои произведения, желая получить признание за их достижения, и, действительно, остаются широко известными. Наконец, наличие сырья также определяет внешний вид исламского произведения искусства. Из-за обширной топографии исламского мира (пустыни, горы, тропики) можно выделить сильные региональные характеристики. Кирпичные здания, облицованные керамической плиткой, распространены в Иране и Центральной Азии,
Региональное и, соответственно, лингвистическое происхождение произведения искусства также определяет его внешний вид. Ученые и музеи часто деконструируют широкий термин «исламское искусство» в такие подполя, как арабские земли, персидский мир, индийский субконтинент и другие регионы или династии. Представление исламского искусства в музеях часто дополнительно сегментируется на династическое производство (пример), что приводит к акценту на придворное производство и покровительство самого высокого качества (пример).
Состояние поля. Область истории исламского искусства в настоящее время переживает период саморефлексии и пересмотра. Публично, это наиболее очевидно в ряде крупных переустройств музеев (Метрополитен-музей, Лувр, Бруклинский музей, Коллекция Дэвида), которые произошли за последнее десятилетие и некоторые из которых все еще находятся в процессе разработки. Основное беспокойство вызывает обоснованность фразы «исламское искусство» для описания рассматриваемой визуальной культуры. Некоторые кураторы и ученые отвергли это религиозное обозначение в пользу региональной специфики (рассмотрим новое название галерей в Метрополитен-музее искусств) и подвергли критике его монолитное, евроцентрическое и религиозное происхождение. Действительно, хотя некоторые примеры исламского искусства и архитектуры были сделаны в религиозных целях (Коран для чтения в мечети), другие служили светским нуждам (окно для украшения дома). Кроме того, есть много примеров, когда немусульмане создавали произведения искусства, относящиеся к категории «исламские» или даже «исламские» произведения искусства, созданные для немусульманских покровителей. Эти реалии признаются, некоторые ученые и учреждения решили подчеркнуть исламскую составляющую «исламского искусства» (вспомните название отреставрированной галереи Лувра «Искусство ислама», которая открылась осенью 2012 года).
Собрание Фонда исламского искусства Дорис Дьюк (DDFIA) и его презентация в Shangri La могут внести большой вклад в эти продолжающиеся глобальные диалоги. В момент, когда тема «исламское искусство» активно обсуждается, коллекция DDFIA бросает вызов существующим таксономиям (этнографический артефакт против изобразительного искусства; светское против религиозного; центральное против периферии), стимулируя при этом новые способы мышления, определения и оценки визуального культура.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
любовь и деньги-история Дорис Дьюк
о Дорис Дьюк я узнала из сообщества home_and_garden-ее история и дом на Гавайях .заинтересовала тема денег как превратить 100 отцовских миллионов в полтора миллиарда. и при этом тратить, тратить не жалея сил. история достойная как минимум изучения, не правда ли?
карта кликабельна
время рождения взято в ADB — рейтинг А. на асц в стрельце похожа-активная,много путешествует. сразу бросается в глаза обилие тринов и секстилей, конфигурации парус и все это на несколько невнятных квадратур.
альм асц нептун в 8д, а нептун это и лекарства, наркотики. ну и табак, отцовское наследство. а то что в 8 доме-так не робкого десятка, бедовая у нас девушка.
в 1д соединение юпитера и меркурия-родной дом, отец и поездки, дела 4 и 9 домов- вот то что важно, что влияет.
ну и деньги:) первая половина 2 д в козероге, что понятно, учитывая что она оттяпала у матушки отцовский дом, не дав его продать-луна, мать как раз в квадратуре к ее альм 2д, ее кубышке. а потом водолей-траты, часто безрассудные. альм 2 скорее Уран-во 2 д и он в трине с Прозерпиной выступающей как альм 7д-т. е., значит и партнеры кормились из ее 2д. трин урана и сатурна-значит и отец тоже пополнил ее 2д. но и сама не сидела сложа руки-уран в секстиле с солнцем и марсом, а те в трине с нептуном-вот они, и табачные деньги тоже. а может и с налогами не так все прозрачно было, с таким активным 12 домом.
элеватор 2 д луна в соединении с фортуной-тоже не слабый показатель финансового благополучия. кроме того луна альм 8д и она в 5-смерть через любовника-наследника и такая версия ее смерти тоже была, причем через отравление,через горло- альм 8д луна ведь в тельце. и луна же в соединении с фортуной-т.е типа убивец еще и выгодоприобретатель. ну и еще связь 8 и 5 домов -ее единственная дочь прожила только день после рождения.
раху в 4 д-т.е. должна разрабатывать то, что дала семья, отчий дом.
ну вот совсем на первый взгляд как-то так. кто что еще увидел?
Наш основатель | Благотворительный фонд Дорис Дьюк
Родившаяся 22 ноября 1912 года в Нью-Йорке, Дорис Дьюк была единственным ребенком Джеймса Бьюкенена (Дж. Б.) Дьюка, основателя American Tobacco Company и Duke Power, и его второй жены, Наналин Холт Инман Дюк. Когда в 1925 году Джей Би Дюк умер, он разделил свое состояние между Дорис и Герцогским фондом — фондом, который он основал для служения народу Каролины и продолжает действовать как независимый фонд со штаб-квартирой в Шарлотте.Поскольку Дорис Дьюк было всего 12 лет, когда ее отец скончался, она унаследовала свою долю его состояния в течение ряда лет, начиная с ее 21-го дня рождения.
Получив первый взнос в 1934 году, Дорис Дьюк основала свой первый благотворительный фонд Independent Aid, Inc. За свою жизнь Дюк отдала сумму, эквивалентную более чем 400 миллионам долларов в сегодняшних долларах, часто анонимно. Ее филантропические интересы были широкими и включали поддержку благосостояния женщин и детей, психическое здоровье, социальную работу, коренные общины, усилия по раннему планированию семьи, исторически сложившиеся колледжи и университеты для чернокожих, охрану окружающей среды и исследования СПИДа, среди прочего.
В 1935 году Герцог женился на Джеймсе «Джимми» Х. Герцог собрал значительную коллекцию произведений искусства во время своих путешествий. Они завершили поездку в Гонолулу. Во время их пребывания Герцог подружился с Каханамоку, известной коренной гавайской семьей, которая быстро стала неотъемлемой частью ее социального круга и познакомила ее с серфингом и многими другими предметами жизни в Гонолулу.
Очарованная культурами, которые она пережила во время медового месяца, а также жизнью на Гавайях, она заказала дом в Гонолулу, который спроектировала Мэрион Симс Уайет (1889–1982). Вскоре после этого началось строительство того, что впоследствии стало Шангри Ла. Принимая активное участие в разработке планов, Герцог планировал, что на дизайн повлияют исламские произведения искусства, которые она собрала во время своих путешествий, и предвидел растущую коллекцию, которая, в свою очередь, будет формироваться архитектурой.Помимо работы с местными гавайскими дизайнерами и ремесленниками, она также наняла традиционных мастеров из Индии, Марокко, Сирии и Ирана.
Шангри Ла сохранила постоянное место в жизни герцога, и она продолжала приобретать и заказывать произведения искусства для сезонного дома в течение нескольких десятилетий. Сегодня Шангри Ла — это музей, где можно познакомиться с мировой культурой исламского искусства и дизайна.
Во время Второй мировой войны Дюк подал заявление в Объединенную морскую службу (USS), созданную для обслуживания моряков торговых судов, в 1944 году.Несколько месяцев спустя она была принята и впоследствии отправилась в Александрию, Египет, чтобы начать свою работу в качестве помощника директора Американского клуба моряков. В 1945 году, когда Александрия стала менее важной для американского судоходства, Дюк покинул военный корабль США и присоединился к Международной службе новостей в качестве корреспондента новостей. В основном она находилась в Италии и до начала 1947 года писала депеши из разных частей страны. Постоянно проявляя интерес к журналистике и писательству, ее работа в Международной службе новостей привела к тому, что в конце войны она стала сотрудником Harper’s Bazaar в Париже.
После войны Герцог стал более активно обслуживать Duke Farms, поместье в Нью-Джерси, задуманное ее отцом, чтобы напоминать фермы Северной Каролины Пьемонт его юности. С растущим интересом к садоводству и охране природы Герцог подружился с лауреатом Пулитцеровской премии писателем, фермером-ученым и защитником природы Луисом Бромфилдом (1896 — 1956). Садоводческие занятия Герцога оказали неизгладимое влияние на Duke Farms. Именно там Дюк культивировал, гибридизировал и размножал орхидеи, в том числе Phalaenopsis Doris, гибрид орхидеи, зарегистрированный Duke Farms, и распространенный вариант орхидеи для коммерческих продаж на массовом рынке.Сегодня Duke Farms — это центр мирового класса по охране окружающей среды в Хиллсборо, штат Нью-Джерси,
.Дорис Дьюк — Факты, смерть и особняк
Наследница табака Дорис Дьюк была единственным ребенком американского табачного барона Джеймса Дьюка. Когда она родилась, пресса называла ее «малышкой на миллион долларов». Позже она основала Фонд Дорис Дьюк.
Кем была Дорис Дьюк?
Единственный ребенок американского табачного барона Джеймса Дьюка. Когда родилась Дорис Дьюк, пресса называла ее «самой богатой маленькой девочкой в мире», но Дюк стал самой упорной из знаменитостей.Более 50 лет она избегала огласки. Когда она умерла в 1993 году, ее наследство в миллиард долларов было оставлено в исключительном ведении ее дворецкого.
Ранняя жизнь
Родившаяся 22 ноября 1912 года в Нью-Йорке, Дорис Дьюк была единственным ребенком американского табачного барона Джеймса Дьюка и его жены Наналин. Когда она родилась, газеты окрестили ее «самой богатой маленькой девочкой в мире». Однако герцог был самым противником среди знаменитостей. Более 50 лет она стремилась избежать яркого света огласки, пряталась от камер и отказывалась от интервью.Когда она умерла в своем особняке на Беверли-Хиллз, лишившись семьи и друзей, наследство Герцога в миллиард долларов было оставлено в исключительном ведении ее дворецкого, малограмотного алкоголика Бернарда Лафферти. После смерти герцог-затворник снова оказался в центре внимания всего мира.
Молодая наследница табачного состояния
Состояние семьи Герцогов было нажито на табачных полях Северной Каролины. Дед Дорис Дьюк, Вашингтон Дьюк, создал картель с другими местными фермерами в конце гражданской войны.После смерти Вашингтона процветающий бизнес унаследовал его сын Джеймс, который в 1890 году основал American Tobacco Company. Как и другие промышленные бароны на рубеже веков, Джеймс Дюк отдал свое имя и деньги достойным учреждениям. В Дареме, Северная Каролина, Тринити-колледж стал университетом Дьюка после получения пожертвования в размере 40 миллионов долларов.
Джеймс заболел пневмонией зимой 1925 года. Он умер в октябре того же года. Через неделю выяснилось, что большую часть своего состояния он оставил своей 12-летней дочери Дорис.На смертном одре Джеймс предупредил ее «никому не доверять» — отцовский совет, который навсегда останется в сознании впечатлительного ребенка. С другой стороны, матери Герцога оставили лишь скромный доверительный фонд, из-за чего отношения были натянутыми. В 14 лет Герцог был вынужден подать в суд на свою мать, чтобы помешать ей продать семейные активы. Позже, когда Герцог захотел поступить в колледж, ее мать запретила это. Вместо этого Наналин решила взять свою дочь в грандиозное турне по Европе, где Дюк был представлен как дебютантка в Лондоне.
Первый брак, возвращение на Гавайи
Во время Великой депрессии жизнь богатых людей вызывала болезненный интерес в умах американской общественности. Барбара Хаттон, наследница Вулворта, и герцог получили прозвище «Близнецы Голдаст» из-за их обширного наследства. В то время как Хаттон наслаждался освещением в прессе, Дюк старался избегать этого.
В возрасте 22 лет Дьюк ошеломила всех, когда она поспешно вышла замуж за честолюбивого политика Джимми Кромвеля, который был на 16 лет старше ее.После двухлетнего медового месяца вокруг света Герцог и ее муж прибыли на Гавайи, где построили дом под названием Шангри-Ла (в честь мифической страны, где никто не стареет). Хотя Дьюк поддерживал политические амбиции Кромвеля, ее попытки провести кампанию за него были омрачены непоколебимым интересом СМИ к самой Дьюк. В конце концов, их брак начал распадаться. Когда Кромвель был назначен министром в Канаде, Дьюк уехала на Гавайи, к свободе и анонимности, которыми она наслаждалась там.
Теперь, живя отдельно от Кромвеля (пара развелась в 1943 году), поведение и нескромные отношения Герцога возмутили общество. Когда она забеременела в возрасте 27 лет, предполагалось, что отцом могло быть любое количество мужчин. Ребенок, девочка по имени Арден, родилась преждевременно в июле 1940 года и умерла в течение 24 часов. Доктора сказали, что у нее больше никогда не будет детей, опустошенный герцог посоветовался с экстрасенсами, чтобы связаться с ее мертвой дочерью.
Нетрадиционный образ жизни
В 1945 году Дьюк стала иностранным корреспондентом Международной службы новостей, где она делала репортажи из разных городов раздираемой войной Европы. После Второй мировой войны она продолжила свою недолгую писательскую карьеру в Париже, где работала в Harper’s Bazaar . Находясь там, она встретила и вышла замуж за доминиканского плейбоя Порфирио Рубироса, чья легендарная репутация сексуального мастерства очаровала Герцога. Поскольку ее состояние было таким огромным, правительство США подписало брачный договор Герцога. Когда они вручили Рубиросе этот документ, он упал в обморок, осознав ее состояние. Их союз продлился всего год, и Герцог больше никогда не женился.
Герцог использовал свои деньги, чтобы путешествовать по миру, общаясь с индийскими мистиками и африканскими знахарями. Она наняла постоянный персонал из более чем 200 человек, чтобы присматривать за ней и управлять ее пятью домами — фермой площадью 2000 акров в Нью-Джерси, пентхаусом на Парк-авеню, особняком на склоне холма в Беверли-Хиллз, дворцом на Гавайях и летним домом в Ньюпорте. Род-Айленд. Хотя ее образ жизни был нетрадиционным, ее отношение к состоянию отца не было таким. За свою жизнь Дьюк увеличила состояние своего отца в четыре раза.
Несмотря на ее проницательное деловое чутье, настоящей страстью Дьюк было искусство. Ее эклектичный вкус варьировался от сбора бесценных восточных сокровищ, наполненных исламским искусством, для ее обители в Шангри-Ла, до жилья для целой тайской деревни в ее доме в Нью-Джерси. Она также интересовалась танцем живота и проводила выходные, пела в хоре Black Gospel.
Эксцентричная компания: Чанди Хеффнер — дворецкому Бернарду Лафферти
В свои золотые годы Дюк окружила себя целым зверинцем персонажей.В 1985 году она встретила Чанди Хеффнера, 32-летнего преданного Хари Кришны. Полагая, что Хеффнер был реинкарнацией ее дочери Арден, Дюк купил ей ранчо на Гавайях за миллион долларов и в 1988 году законно усыновил ее. Примерно в то же время Хеффнер невольно ввел Бернарда Лафферти в семью Герцога. Бедный ирландец стал дворецким герцога и вскоре привязался к своему работодателю. Парень Хеффнера, Джеймс Бернс, взял на себя роль телохранителя Герцога.
Зимой 1990 года Дьюк загадочно заболела в своем доме на Гавайях.Когда позже она упала и потеряла сознание, Лафферти увидел возможность замутить воду, продвигая идею о том, что Хеффнер и Бернс сговорились против Герцога. Хотя обвинения остались недоказанными, Дюк сбежала с Лафферти в ее дом в Беверли-Хиллз, где она погрузилась в глубокую депрессию. В этот момент она разорвала отношения с Хеффнером, предоставив Лафферти полный контроль над своим домом.
Таинственная смерть и наследие
Лафферти посоветовал герцогу 79 лет сделать ряд операций, включая подтяжку лица и операцию по замене коленного сустава.Последняя операция оказалась безуспешной, в результате чего Герцог на неопределенное время был прикован к инвалидной коляске. Все более хрупкая и дезориентированная, она подписала завещание о передаче своего состояния Лафферти в апреле 1993 года.
Вскоре после этого действия Лафферти приняли зловещий оборот, когда он отказался вызвать скорую помощь, поскольку Дюк подавился куском еды. Проведя лето в больнице и выписавшись из нее, Дьюк вернулась домой, где ее сильно усыпили обезболивающими. Эти высокие дозы морфина привели к ее смерти 28 октября 1993 года, за несколько недель до ее 81-го дня рождения.Вскрытие не было проведено, и она была кремирована в течение 24 часов, после чего ее прах был рассеян в Тихом океане.
Правление Лафферти подошло к концу после того, как адвокаты Герцога обвинили его в манипулировании ее состоянием. После множества спекуляций вокруг смерти Дьюка суд Калифорнии счел Лафферти непригодным для ведения такой важной благотворительной деятельности (после ее смерти Благотворительный фонд Дорис Дьюк оценивался в 1,2 миллиарда долларов). Он оставил свой пост и уехал в Лос-Анджелес, где умер три года спустя.
В 1996 году, после 18-месячного расследования, окружная прокуратура Лос-Анджелеса пришла к выводу, что нет никаких достоверных доказательств того, что Дьюк был убит.
Благотворительный фонд Дорис Дьюк продолжает свою благотворительную деятельность, недавно предоставив гранты центрам исполнительского искусства в Нью-Джерси и Массачусетсе.
Вновь открывается «Холодное дело Дорис Дьюк»: единственный известный очевидец говорит впервые
«Меня немного забрали», — вспоминает он.«Была машина и пар. Так что я начал обходить машину, и она начала меня преследовать ». Он имитирует Дьюка, который совершает своего рода крабовую прогулку взад и вперед, что, по его словам, мешает ему заглянуть под машину, где изуродованное тело Тиреллы было зажато под задней осью.
Еще дважды, по словам Уокера, он предлагал обратиться за помощью, и все более громким голосом Герцог заорал на него. Наконец, когда он подошел к задней части фургона, она закричала: «Уходи отсюда сейчас же!» В этот момент потрясенный он покинул место происшествия, чтобы закончить свой бумажный маршрут.
Вспомнив, как женщина нависла над ним, он вспомнил, что она, похоже, не пострадала. «У нее не было царапины на лице», — утверждает он. «Если бы она это сделала, я бы еще больше обратился за помощью».
Уокер расскажет о случившемся своему отцу — и поделится с друзьями в последующие годы. Но по причинам, которые вскоре станут понятны, он решил не приближаться к властям.
Эдвард Энджел, тогда еще полицейский-новичок, прибыл через несколько минут после ухода газетчика.Когда я брал у него интервью для Vanity Fair , он сказал, что нашел Дорис внутри автомобиля . Как более подробно описано в моей книге, он сообщил, что у нее шла кровь изо рта в результате того, что другой офицер позже описал как «травмы рулевого колеса». Ангел вспомнил, что как только он начал заглядывать под фургон, Дюк выскочил и, очевидно, в шоке, принялся расхаживать по Бельвью. В этот момент Джудит Том Вартго, , недавно назначенная медсестра ВМС, которая случайно проезжала мимо, вышла из машины и попыталась утешить ее.Внезапно, как позже рассказывал мне Вартго, Дюк повернулся и побежал к Раф-Пойнту, ища, как сообщила Ангел, «кого-то по имени Эд» — несмотря на то, что Дюк, вероятно, знал, что Тирелла лежала мертвая под универсалом.
В тот момент, когда Боб Уокер ехал на север, чтобы закончить свой маршрут, он подумал про себя: «Где этот парень? Два человека спорили друг с другом, мужчина и женщина. Где этот парень? »
Когда он добрался до своего дома — в пятом приходе Ньюпорта, где много ирландцев, — ему не терпелось рассказать своей семье о том, что он только что стал свидетелем.Но его отец, Боб-старший, мастер-парниковщик ростом шесть футов четыре дюйма и бывший боксер, посоветовал ему помочь приготовить ужин. Он был не в настроении слушать ту историю, которую расскажет его сын.
На следующий день события радикально изменились. Когда Боб, сын, взял свою пачку копий The Daily News для доставки, на первой полосе распростерся заголовок, от которого у него перехватило дыхание: «Дорис Дьюк убивает друга в аварии». Еще более шокирующей была фотография в две колонки, показывающая нижнюю часть разбитого Dodge Polara, из которой было извлечено безжизненное тело Тиреллы.
«Я просто сидел и читал, ошеломленный», — говорит Уокер. «Эдуардо Тирелла. Я слышала, как кричал этот человек. Только они все неправильно поняли. В легенде говорилось, что он был «раздавлен железными воротами», что было ложью. В нем также говорилось: «Она была госпитализирована в Ньюпортскую больницу с порезами на лице и тяжелым шоком». Еще одна ложь. В тот день я мчался по своему маршруту и не мог дождаться, чтобы показать отцу газету. Он был человеком «кодекса», который всегда говорил нам: «Делайте правильные вещи. Всегда идти вперед ».
Уокер вернулся домой и протянул отцу первую полосу.Он начал выпаливать то, что видел накануне. Но у Боба-старшего были другие идеи. «Он схватил меня за сундук, — рассказывает мне Уокер, — прижал меня к стене и сказал:« Теперь ты, , послушай меня, , сынок. Вы никогда, никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не расскажете никому эту историю снова. Вы меня понимаете? » Разносчик газет дрожал. «Ты не скажешь своей матери, своим братьям, своим друзьям и всем людям, ты не собираешься ничего говорить полиции. Вы понимаете меня? Вы меня понимаете? »
Боб Уокер-младший.был ошарашен. «Это совершенно не соответствовало тому, чему меня учил мой отец». В глазах своего сына Боб-старший был стойким парнем — всегда по правилам, всегда честным и откровенным. Несмотря на это, он был огромен. А в семье Уокеров его слово было последним словом. «Вы не пересекали его», — говорит его сын. «Он был суровым человеком. Подчиняться. И это был конец ».
Как оказалось, так и было. СМИ также купили официальную историю «несчастного случая», и на протяжении десятилетий Эдуардо Тирелла был в значительной степени вычеркнут из повествования о ее беспокойной жизни.В 1993 году в некрологе Герцога на две трети страниц в The New York Times дизайнеру, получившему Бронзовую звезду во Второй мировой войне, было дано одно предложение из 34 слов. Правда об убийстве в Раф-Пойнте оставалась скрытой, пока прошлым летом не сломалась моя работа в Vanity Fair .
Эвакуатор увозит машину Дорис Дьюк, в результате чего погиб Эдуардо Тирелла. От Беттманна.В школьные годы Боб Уокер сдержал обещание, данное отцу. Он не осмеливался сказать никому ни слова.Но начиная с 1973 года, после вступления в морскую пехоту, он рассказал об этом инциденте нескольким друзьям. Двое были приятелями из морской пехоты, с которыми он работал в штаб-квартире морской пехоты в Вашингтоне, округ Колумбия, где бывший разносчик газет имел сверхсекретный допуск к службе безопасности. Сегодня полковник в отставке Тим Мур утверждает, что Уокер — человек чести и порядочности. Пол Галл, — еще один бывший пенсионер с кожаным воротником, говорит: «Если Боб Уокер что-то вам скажет, вы можете отнести это в банк». Более того, они оба относились ко мне с той же учетной записью, которой поделился Уокер.
Фактически, с ними обоими связался детектив Вуэст, сыщик по нераскрытым делам полицейского управления Ньюпорта, который допрашивал Уокера 2 июля, за день до того, как он встретился со мной. В комнате для допросов в штаб-квартире полиции он назвал ей имена тех морских пехотинцев, трех своих старейших друзей из Ньюпорта и своего младшего брата, всех, кто мог подтвердить, что он рассказывал ту же историю в течение нескольких лет после смерти Тиреллы.
Помимо морских пехотинцев, я взял интервью у каждого из этих Newporter’ов, включая Дэна Салливана, бывшего пожарного и давнего друга Уокера, который на самом деле дал ему газету Daily News .В каждом случае эти люди ручались за его репутацию честного человека и рассказывали, что несколько десятилетий назад он дал им такое же описание своих отношений с Дорис Дьюк.
Роковая авария, в результате которой Дорис Дьюк втянулась в скандал
Темная столица — это сериал, в котором исследуется пересечение бизнеса, богатства и преступности. Его показывают по воскресеньям.I т было около 17:00 . в пятницу октября 1966 года, когда наследница-миллионерша Дорис Дьюк, десятилетиями преследуемая колонками сплетен, привела свою машину в дурную славу.
Герцог, которому тогда было 53 года, покидал свое поместье в Ньюпорте, Род-Айленд, вместе со своим близким десятилетним товарищем, 42-летним дизайнером интерьеров Эдуардо Тирелла, согласно сообщениям того времени. Тирелла проехала на двоих по подъездной дорожке, прежде чем выйти, чтобы открыть парадные ворота особняка, когда Дюк подъехал к водителю.
«Это то, что мы уже делали сто раз раньше», — сообщила она полиции. Когда он открывал ворота, она обычно проезжала через них, когда он их закрывал.Однако на этот раз все пошло не так. Как сообщала тогда газета « New York Daily News », машина «ударилась о тяжелые ворота из кованого железа высотой 15 футов и шириной 20 футов с такой силой, что они распахнулись. Было вырвано несколько квадратных сантиметров и пятифутовых кусков железа. Машина, волоча смятое тело Тиреллы, покатилась по двухполосной Бельвью-авеню и врезалась в большое дерево ».
Тирелла умерла мгновенно. Герцога нашли поблизости, похоже, в тумане, истекавшего кровью из ран на голове.Ее выписали из больницы после наложения 30 швов на порезы на губе и подбородке, но полиция допросила ее только спустя почти два дня после события, поскольку вопросы — и ослепляющие взгляды СМИ — становились все более интенсивными.
«Необычный случай»Как сообщается, вскрытие показало, что Тирелла умерла от кровоизлияния в мозг, множественных переломов и внутренних повреждений. . Начальник полиции Ньюпорта Джозеф Радис сказал репортерам, что она сказала им, что «внезапно машина прыгнула вперед, и я оказался на нем сверху.”
Универсал, в котором Дорис Дьюк въехала в Эдуардо Тирелла, отбуксировали. Дюк разбил взятую напрокат машину о дерево.
Bettman-Getty ImagesГерцога выписали из больницы. Ее врач, доктор Филип К. Макаллистер, сказал репортерам, что она была в шоке, и офицеры не будут официально брать интервью у Герцога до воскресенья после обеда. Макаллистер сказал New York Daily News , что подвергать Дьюка полицейским допросам так скоро после трагедии было бы «бесчеловечно».”
«Это исключительный случай. При необходимости я могу вынести решение независимо от полиции ».
Но медленная скорость полицейского расследования явно обеспокоила генерального прокурора Род-Айленда Дж. Джозефа Ньюджента, который вскоре объявил, что попросит полицию предоставить полный отчет. «Это экстраординарный случай», — сказал Ньюджент репортерам. «При необходимости я могу вынести решение независимо от полиции».
И слухи быстро росли.Как позже сообщила газета New York Times , высказывались предположения, что Дюк был в нетрезвом виде за рулем и что это не было несчастным случаем.
Когда его спросили о такой возможности, доктор Герцога, Макаллистер, назвал это «немыслимым», согласно Daily News , заявив, что эти двое «были преданными». Кроме того, по словам Макаллистера, который, согласно журналу New York, также был действующим судебно-медицинским экспертом штата, «не было никаких доказательств наличия алкоголя в крови мисс Дьюк или Тиреллы».
Болтливый доктор на этом не остановился. «Богатство не приносит счастья», — сказал он репортеру. «И я убежден, что огромное богатство приносит огромные неудобства».
Общественный интерес к Дорис Дьюк резко возрос после смерти Тиреллы. Заголовки показывают репортаж с 1966 года.
The Newport Daily News, The Daily News (Нью-Йорк)Строит свою собственную Шангри-Ла
Если кто и понимал недостатки богатства, так это Герцог.Наследница American Tobacco Company принадлежала к известной американской аристократии с такими именами, как Вандербильт, Рокфеллер и Дюпон, каждое ее движение тщательно отслеживалось обозревателями сплетен, и ей всегда приходилось быть настороже с людьми, которые могли просто ждать зарплаты. . «Они должны остерегаться крепкой дружбы, опасаясь, что друг — всего лишь друг доллара», — говорится в газете « Daily News ».
Она начала привлекать внимание средств массовой информации после того, как дебютировала в светском обществе в 1930 году, и позже она была представлена в Букингемском дворце.К 1935 году, в возрасте 22 лет, она вышла замуж за Джеймса Х. Р. Кромвеля, дипломата, который вскоре был назначен министром США в Канаде. Дьюк проводила большую часть своего времени на Гавайях, где она вкладывала деньги во второй дом, который она несколько нетворчески назвала Шангри-Ла, недалеко от Даймонд-Хед на острове Оаху. Она держала свою 55-футовую яхту в доке поблизости.
Поместье Дорис Дьюк в Ньюпорте, Род-Айленд.
APНо ее единственный ребенок, дочь, родилась на три месяца раньше срока и, согласно сообщениям того времени, умерла.Вскоре после этого ее брак распался. Она снова выйдет замуж, на этот раз за Порфирио Рубироса, «доминиканского дипломата и международного плейбоя», как его часто описывали в таблоидах. Рубироса станет печально известным из-за всех знаменитых женщин, с которыми он, как говорили, романтики, включая Мэрилин Монро, Джуди Гарланд, Джоан Кроуфорд, Риту Хейворт, Жа Жа Габор и сама Эвита, Ева Перон. Он и Герцог разведутся в течение года, и он женится на другой известной светской фигуре: наследнице Вулворта и давней подруге герцога Барбаре Хаттон.
«Несчастный случай»После смерти Тиреллы Барбара Хаттон едко прокомментировала, согласно Town and Country : «Возможно, Дорис не понравился его вкус. Она определенно не заботилась о моем.
Несмотря на слухи, начальник полиции Радис сочтет смерть Тиреллы «несчастным случаем». Он добавил: «Насколько мне известно, дело закрыто». Генеральный прокурор Ньюджент, по-видимому, никогда не подвергал сомнению расследование, и дело было закрыто.
В конце концов, все доказательства на месте происшествия исчезли. Универсал увезли, ворота отремонтировали, СМИ исчезли. Алиса Романо, одна из восьми братьев и сестер Тиреллы, подала два иска о халатности на сумму 1,25 миллиона долларов каждый, один против Дьюка, а другой — против Avis, при условии, что Дьюк управлял арендованным автомобилем. Герцог был признан виновным в халатности в ходе гражданского судопроизводства, и ему было приказано выплатить 75 000 долларов семье Тиреллы. Романо обжаловал решение суда, утверждая, что решение жюри было недостаточным, но оно было отклонено.
«Иногда деньги становятся проблемой»Когда Дьюк умер в 1993 году в возрасте 80 лет, она оставила большую часть своего состояния, собственности и коллекций произведений искусства Благотворительному фонду Дорис Дьюк, выделив ему около 1,81 миллиарда долларов, которые выделяются в виде грантов и поддерживаются тремя музеями и центрами. собственность, которой Герцог владел в Гонолулу, Ньюпорте и Хиллсборо, штат Нью-Джерси.
Если деньги Герцога были проклятием для нее самой, пока она была жива, похоже, они оказали такое же влияние на ее дальних родственников.Говорят, что герцог часто менял свое завещание, заменяя своего племянника Уокера Инмана младшего в качестве душеприказчика своим дворецким Бернардом Лафферти. Лафферти должен был получать гонорар в размере 5 миллионов долларов и 500 тысяч долларов в год пожизненно (собаки Герцога остались в трастовом фонде в 100 тысяч долларов), но он умер в 1996 году, и, как сообщается, она оставила Инман всего 7 миллионов долларов в трастовом фонде. А после того, как он умер от передозировки наркотиков в 2010 году, оставалось загадкой, как его состояние, которое когда-то считалось 1 миллиардом долларов, сократилось, возможно, до 60 миллионов долларов.
Герцог не был удивлен.Как она однажды сказала журналисту в 1945 году за бокалом вина в отеле Hassler в Италии: «Все эти деньги иногда становятся проблемой».
Получайте ежедневные заголовки новостей Forbes прямо на свой почтовый ящик , чтобы получать новости о самых важных предпринимателях и суперзвездах мира, советы экспертов по карьере и секреты успеха.
Дорис Дьюк сбила сотрудника своего особняка в Ньюпорте в 1966 году и убила его. Это было сочтено несчастным случаем, но теперь разносчик газет говорит иное.
Местный«Повествование, которое приняли копы, не было тем рассказом, который я запомнил».
На этой фотографии 24 февраля 1950 года наследница Дорис Дьюк присутствует на матче по поло в Каире, Египет. AP, файлМАРК ПРАТТ, Associated Press
Когда Дорис Дьюк, сказочно богатая наследница табачной и энергетической компании, сбила и убила давнего сотрудника и доверенного лица в своем особняке в Ньюпорте, Род-Айленд, в 1966 году, полиция поверила ей на слово, что это был несчастный случай.
Но история убийства в поместье Герцога Раф-Пойнт, которая нашла отклик в приморской туристической Мекке, оспаривается свидетелем — газетчиком.
Боб Уокер, ветеран морской пехоты, говорит, что он был там в тот день, когда Герцог убил 42-летнего Эдуардо Тиреллу, дважды врезавшись в него 2-тонным универсалом, когда он кричал под ним.
Питер Лэнс, автор и журналист, чья книга «Homicide at Rough Point», тщательно исследованная, исследовал убийство и недавно взял интервью у Уокера, которому в 1966 году было 13 лет.
«Это одна из тех историй, о которых до сих пор говорят в Ньюпорте», — сказал Лэнс, уроженец города, который получил свою первую репортерскую работу в Newport Daily News через несколько месяцев после смерти Тиреллы. «Я читаю страницу жителей Ньюпорта в Facebook, и каждые три или четыре месяца кто-то вспоминает об этом».
Уокер, которому сейчас 68 лет, говорит в видеоинтервью с Лэнсом, опубликованном в четверг Vanity Fair, что он никогда не обращался в полицию, чтобы рассказать им о том, что он видел в тот день, по совету своего отца, который опасался за жизнь своего сына.Пожилой мужчина предупредил своего сына, что Герцог был «гнилым человеком», у которого «в платежной ведомости были люди, которые вели себя очень недобросовестно».
Дюк унаследовал свои деньги от своего отца, Джеймса Дьюка, президента American Tobacco Co. и соучредителя компании, известной сегодня как Duke Energy. Университет Дьюка в Северной Каролине назван в честь ее семьи.
Прочитав книгу Лэнса, Уокер в прошлом месяце пошел в полицию, чтобы дать следователям свой отчет о событиях, которым он ранее поделился только с небольшим кругом семьи и друзей, и в ответ местная полиция пересматривает дело, даже несмотря на то, что Дюк умер в 1993 г.
«Полицейское управление Ньюпорта хотело бы изучить это подробнее (в связи с полученной новой информацией) и исправить любую возможную дезинформацию, сделанную в прошлом в отношении Эдуардо и его семьи, если таковая имеется», — детектив Жак Вуэст, которому было поручено возобновить дело, говорится в электронном письме в четверг.
Rough Point, бывший дом Дорис Дьюк в Ньюпорте, виден с улицы Cliff Walk, 2 ноября 2013 г. — Гретхен Эртл для The BostonУокер, который ехал на своем велосипеде и доставлял «Ньюпорт Дейли Ньюс», сказал Лэнсу, что впервые услышал, как «два человека явно спорят и кричат друг на друга.”
«И следующее, что я услышал, был рев мотора, грохот, крик человека, очень легкий звук буксования и замедление мотора, пауза в крике, человек снова начал кричать, рев двигатель снова, крик мужчины сменился ужасом «Неееет!», а затем еще один грохот, сказал он.
Когда он появился на месте происшествия, он сказал, что видел, как Дюк вышла из машины и передвинула свое тело, чтобы закрыть ему обзор. Он спросил ее, нужна ли ей помощь и хочет ли она, чтобы он позвонил в полицию, и он сказал, что она кричала, чтобы он ушел.
Тирелла несколько лет работала дизайнером в Duke. Согласно книге Лэнса, в день смерти пара ехала в универсале, чтобы посмотреть на артефакт. Но Дюк якобы был в ярости на Тиреллу за то, что он сказал ей, что бросает ее, чтобы стать художником-декоратором в Голливуде.
На этой фотографии 17 июня 1971 года герцог и ее поверенный Арам Арабиан покидают Верховный суд в Провиденсе, Род-Айленд.Полиция провела краткое интервью с Герцогом несколько дней спустя, после чего следователи поверили ей на слове.
Она сказала, что Тирелла ехала за рулем, но вышла из машины, чтобы открыть массивные кованые ворота поместья, поэтому она села за руль, чтобы проехать через ворота. Она сказала полиции, что машина внезапно «прыгнула вперед». В полицейском отчете говорится, что Тирелла была прижата к воротам.
Но Уокер слышал не об этом. Он сказал, что отчетливо слышал два удара. И его воспоминания совпадают с воспоминаниями полицейского следователя, который пришел к выводу, что Дюк однажды ударил Тиреллу, отправив его на капот машины, а затем, когда он упал, снова набрал скорость и сбил его.Автомобиль в конечном итоге проехал через улицу и врезался в забор и дерево.
Уокер в телефонном интервью сказал, что он никогда не покупал официального сообщения о смерти и обратился в полицию в качестве гражданского долга.
«Повествование, которое приняли копы, не было тем рассказом, который я запомнил», — сказал он.
Дорис Дьюк, 80 лет, наследница, чье огромное богатство не могло купить счастье, мертва
Ее многочисленные благотворительные мероприятия включали оплату восстановления многочисленных старых зданий в Ньюпорте.Она также основала Фонд Duke Gardens в Сомервилле в 1958 году. Решетчатые оранжереи Duke Gardens, открытые для публики каждый год, содержат французские, английские, итальянские, китайские, японские, индийские и исламские сады и коллекцию редких орхидей.
Как филантроп, мисс Дьюк также активно поддерживала экологические проблемы и права животных. В этом году она пожертвовала 2 миллиона долларов на исследование СПИДа в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, названном в честь ее семьи, и 1 миллион долларов в Фонд Элизабет Тейлор по СПИДу.
Кроме того, она была президентом Фонда Дорис Дьюк, базирующегося в Сомервилле, чьи интересы варьировались от социальных и медицинских услуг до культурных программ. Фонд сообщил о благотворительных взносах в размере 775 000 долларов в 1992 финансовом году.
Президент Университета Дьюка, Наннерл О. Кеохейн, вчера заявил в заявлении, опубликованном университетом, что «недавний подарок мисс Дьюк в поддержку исследований СПИДа в Дьюке — это всего лишь одна из многих программ, которые она поддерживала здесь, из нашей Primate Center к другим программам на территории кампуса.Она добавила: «Многие из ее подарков были сделаны анонимно».
Представитель университета, Джон Ф. Бернесс, отказался сообщить, что он может получить от поместья мисс Дьюк. Щедрость в 1988 году, в которой участвовала старая подруга, мисс Дьюк внесла залог в 5 миллионов долларов за Имельду Маркос, жену бывшего президента Филиппин Фердинанда Маркоса, который умер в 1989 году. Миссис Маркос было предъявлено обвинение в Нью-Йорке по обвинению в федеральном рэкете.
В разное время миллионы мисс Дьюк и известность, которую они создавали, также помогали ей вовлекать в судебные процессы и споры, включая налоговые споры в Нью-Джерси, на территории ее поместья Duke Farms площадью 2700 акров.В 1964 году она подала в суд на Гавайях, чтобы добиться судебного постановления, запрещающего джазовому музыканту Джозефу Кастро утверждать, что, по слухам, он был ее мужем. Бомбардировщик для путешествий и чистых кухонь
Дорис Дюк Собственный капитал | Состояние знаменитости
делений: 6
Собственный капитал Дорис Дьюк: Дорис Дьюк была американской наследницей табака и филантропом, состояние которой на момент своей смерти в 1993 году составляло 5,3 миллиарда долларов. Сюда входят ее денежные средства и инвестиции, дома в Нью-Джерси, Гавайи, Род-Айленд и Беверли-Хиллз, ее украшения и ее коллекция произведений искусства, которая помимо ее активов в Юго-Восточной Азии и ислама, включала работы Пикассо, Моне, Ван Гога и Рембрандта.У нее была коллекция редких вин — более 2000 бутылок на сумму более 5 миллионов долларов. При жизни ее часто называли «самой богатой женщиной в мире».
Согласно завещанию, большая часть состояния Дорис пошла на благотворительность. Сегодня Благотворительный фонд Дорис Дьюк контролирует активы на сумму около 2 миллиардов долларов. Фонд уже выделил 1,84 миллиарда долларов за 30 лет своего существования.
Дорис Дьюк родилась в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в ноябре 1912 года.Она скончалась в октябре 1993 года. Ее отец Джеймс Бьюкенен Дьюк, по сути, изобрел современную сигаретную промышленность, какой мы ее знаем сегодня. Джеймс произвел революцию в маркетинге и производстве табака после того, как возглавил табачную компанию своего отца. Когда он скончался в 1925 году, 12-летняя Дорис унаследовала 100 миллионов долларов.
Когда его мать скончалась в 1962 году, Дорис получила еще 250 миллионов долларов наследства. Получить 100 миллионов долларов в 1925 году — это то же самое, что получить 1,5 миллиарда долларов в сегодняшних долларах. Получение 250 миллионов долларов в 1962 году равняется 2 долларам.1 миллиард сегодня. Получив первое наследство, Дорис, вероятно, входила в число 2-3 самых богатых людей на планете. Возможно, он находится на втором месте по богатству после Джона Д. Рокфеллера. В то время Рокфеллеру было 86. Дорис было 12.
Дорис Дьюк провела большую часть своей юности на Duke Farms. Благодаря своему богатству она преследовала множество интересов, в том числе путешествия по миру и искусство. Герцог создал Duke Gardens, который стал одним из крупнейших в Америке закрытых ботанических дисплеев. Дорис Дьюк какое-то время была корреспондентом новостей и играла на джазовом пианино в дополнение к соревновательному серфингу.