Греческий стиль в интерьере: главные особенности
01.03.2021
2654 Просмотра , 0 Комментариев
Греческий стиль — это гармония и красота. Здесь есть место разумному началу и уважению к природе, скромности и элегантности. Такая композиция будет актуальной всегда.
Формирование стиля
История этого стиля неразрывно связана с историей формирования культуры Греции. Отсчет начинается примерно с 3-го тысячелетия до нашей эры. Территории страны увеличивались и уменьшались, происходили важные политические события, в состав государства входили различные народности и племена. Все это накладывало отпечаток и на стилевое оформление.
Выделяют пять этапов становления греческого интерьера.
-
Архаический. Начальный этап, о котором сохранились только отрывочные сведения. Достоверно судить об особенностях архитектуры и интерьера невозможно.
-
Раннеклассический.
-
Классический. Расцвет культуры эллинов. Именно в это время закончили свое формирование традиции зодчества и интерьерного оформления. На этом этапе греческие строители возводили сооружения не просто прочные, а эстетичные, имеющие архитектурную ценность. В основе всего лежит понятие о золотой середине, самым важным считается добиться идеальных пропорций. В декоре используются благородные утонченные материалы.
-
Период эллинизма. Греческий стиль становится еще более утонченным, оттачивается, доводится до совершенства. В этот период сильно влияние восточных традиций. Декор интерьера — пышный, немного вычурный и помпезный.
-
Период римского господства. В это время греческая и римская культуры сблизились и многое переняли друг у друга.
Греческий интерьер стал более сдержанным, спокойным и практичным. Теперь в нем была не только красота, но и функциональность.
В каждом из периодов имелись свои особенности, и все они в большей или меньшей степени сохранились в современном греческом интерьере.
Особенности современного стиля
Принципиально важно для дизайнера, работающего в данном направлении, обращать внимание на:
-
цветовые сочетания;
-
освещение;
-
текстиль;
-
потолки;
-
стены;
-
пол.
Для нарочито аутентичных интерьеров характерна выразительная молочная белизна. Белое в них все: полы, потолки, мебель, текстиль и т. д. Это спокойная сбалансированная композиция без заметных акцентов.
Если такое решение кажется скучным, можно использовать традиционное «греческое» сочетание цветов. В классическом орнаменте переплетаются оттенки:
Рекомендуется использовать стандартные цвета для основы, а для декорирования помещения — традиционные эллинские узоры. Среди них самые частые — зигзаги, графические волны, растительный орнамент и символ совершенства — круг в квадрате.
ОсвещениеК организации освещения предъявляются два требования:
Комната, выдержанная в греческом стиле, никогда не будет чересчур светлой. Всего в меру — вот главный девиз этого направления. Поэтому лучше исключить лишние осветительные приборы. Для маленькой комнаты достаточно одной потолочной люстры, более просторное помещение можно оборудовать двумя-тремя лампами.
Также немаловажен дизайн осветительных приборов. Греческим светильникам свойственны простота и лаконичность. Лучше избегать хрустальных подвесок, изысканных кованых украшений, обилия разноцветного стекла. Оптимальные формы — сфера и полусфера, факел, цилиндр.
ТекстильПри подборе текстиля то же правило, что и при выборе осветительных приборов. Сдержанность и функциональность — вот главные качества материалов.
Так, шторы имеют максимально простой крой и не просто декорируют окно, а надежно закрывают от яркого света и посторонних взглядов. Балдахин с традиционным неброским орнаментом защищает от насекомых, сквозняков, света. Компактные неяркие подушки добавляют дивану удобства.
Текстиль не может быть просто элементом декора, он должен выполнять хотя бы одну функцию помимо декоративной. Если он этого не делает — без его присутствия вполне можно обойтись.
ПотолокТрадиционная отделка потолка — это минималистичная штукатурка без дополнительных изысков. Такое решение, как правило, используется в небольшом помещении, где и без того немного места. Белый потолок без декора помогает визуально расширить пространство, вытянуть комнату по вертикали.
В более просторном помещении можно поэкспериментировать. Например, очень приятно смотрится роспись на сюжеты классической греческой мифологии. Хорошая идея — традиционные орнаменты. Там, где пространства много, имеет смысл использовать лепнину. А в «осовремененном» греческом стиле удачно смотрятся потолочные балки из натурального дерева.
СтеныДля стен есть несколько интересных вариантов отделки:
-
штукатурка;
-
фрески;
-
плитка.
При обработке стен штукатуркой помните: поверхность ни в коем случае не должна быть ровной. Оставляйте больше неровностей, подчеркивайте фактуру. Можно дополнительно украсить поверхность лепниной. Основной цвет штукатурки — белый или песочный.
Чистые стены можно расписать фресками. Как и в случае с потолком, используйте сюжеты из греческой мифологии либо традиционные узоры. Подходящие цвета для фресок — оливковый, голубой, песочный. Можно снабдить их небольшими вкраплениями красного для контраста.
Плитка в греческом интерьере стала использоваться гораздо позже, чем простая отделка, но она имеет полное право присутствовать в оформлении. При этом важно выбирать плитку все в той же традиционной расцветке: белой, голубой, оливковой. Уместным будут растительные орнаменты, круги, квадраты, графические волны.
Если хватает свободного пространства, можно добавить колонны и полуколонны, сделать ниши и даже вписать в интерьер скульптуру и лепнину. Если это невозможно, просто оставьте стены ровными — смотрится это не менее элегантно.
ПолПол перекликается по оформлению с потолками и стенами. Если они шероховатые, без дополнительного декора, то и пол тоже должен быть шероховатым. Максимум, что можно сделать, — добавить легкий неброский орнамент. Если стены отделывались плиткой, используйте плитку и для пола. А если потолок отделан деревянными элементами, дерево должно присутствовать и на полу.
В общем главное требование греческого стиля — интерьер должен быть гармоничный. Стены сочетаются с полом и потолком, декор либо отсутствует, либо привносится в композицию легкими незаметными штрихами. Все, что есть в помещении, красиво и функционально. В этом и есть главный секрет греческого стиля, помогающий ему сохранять актуальность на протяжении тысячелетий.
Греческий стиль, все великолепие Греции: в архитектуре, интерьере, одежде
Богатая история Древней Греции, значительное культурное наследие и яркие стандарты красоты до сих пор находят свое отражение в архитектуре, интерьере и моде. Греческий стиль с течением времени нисколько не устаревает, наоборот, становится все популярнее.
Миллионы ценителей прекрасного во всем мире бесподобный греческий стиль привлекает упорядоченностью во всем — в каждой складке туники, в практичных элементах интерьера и в четкости архитектурных строений.
Греческий стильСтав приверженцем греческого стиля хотя бы в одном направлении, отказаться от него и его влияния на все окружающее вас пространство потом просто невозможно! Ведь греческий стиль является отражением настоящей, одухотворяющей красоты!
Греческий стиль в архитектуре
Четкий порядок расположения всех частей здания, логика, пронизывающая все строение, величие и высота идеально выстроенных строений — отличают греческий стиль в архитектуре.
Греческий стильПринято выделять три основных элемента, составляющих конструкцию архитектурного сооружения:
- основание — прочное и надежное
- колонна — основа здания, выполняющая роль несущего и декоративного элемента
- антаблемент — логическое завершение колонны, расположенное под двухскатной крышей.
Древнегреческие архитекторы в своей работе учитывали не только физические законы, но и особенности зрения человека. Именно поэтому все архитектурные элементы гармонично взаимосвязаны, вызывая чувство порядка и ощущение красоты. При этом на первый план при создании сооружений выходит не метрическая система… Греческому стилю в архитектуре характерно, прежде всего, чувство равновесия, которое позволяет творить здания сродни музыкальному сооружению.
Греческий стильА если говорить о жилых домах в греческом стиле, то можно выделить следующие отличительные черты:
- Крыша — плоская или с небольшим углом наклона, чаще всего, из керамической черепицы
- Мансарда, обычно, отсутствует, даже в двух- и трехэтажных домах
- Террасы и лоджии — обязательный элемент каждого дома.
Преобладающий цвет греческого стиля в архитектуре — белый, а также распространены пастельные тона, часто используются светло-зеленый и лимонный оттенки. А главный принцип при постройке жилого дома — сочетание минимализма с функциональностью. Этот же принцип главенствует и в интерьере.
Греческий стиль в интерьере
Чтобы изысканно, по-гречески, оформить внутреннее убранство квартиры или дома, убедитесь, что она соответствует классическому представлению о греческом стиле. Прежде всего, потолки должны быть высокие, дающие ощущение свободы. Иногда на них накладывают меандровые узоры. А колонны, подпирающие потолок, должны притягивать взгляд художественной лепниной. При отсутствии возможности установки колонн, их можно заменить полиуретановыми пилястрами.
Греческий стильДля декорирования стен берется исключительно фактурная штукатурка. Она придает комнате аскетизм и простоту. Иногда применяются панели из дерева или другого природного материала. При этом цветовая тональность стен и потолка должны гармонизировать, либо используется один цвет (белый, желтый, синий, зеленый и всевозможные оттенки).
Особых требований к полу греческий стиль не устанавливает. Обычно, пол выложен в виде меандровых узоров из мраморной плитки или других материалов, только ковры не соотносятся с греческим стилем.
Мебель должна быть простой и функциональной. Характерным отличием является выгнутость ножек стульев и столов на внешнюю сторону. А кожу или бархат в качестве обивки мягкой мебели в греческом доме вы не найдете. Мебель, обычно, изготавливается из натурального дерева.
Греческий стильАксессуары интерьера в греческом стиле также незаурядны:
- Амфоры и кувшины, статуэтки мифических животных и античных героев, изготовленные из керамики или мрамора.
- Настенные или потолочные светильники с классическими орнаментами.
- Шторы из натуральных тканей могут встречаться в спальнях, редко — в других помещениях.
Отсутствие изобилия роскошных элементов декора подчеркивают аскетизм внутреннего убранства.
Греческий стильОдежда в греческом стиле
Мода, пришедшая в наши дни из Древней Греции, с каждым годом все популярнее. Греки знают толк в настоящей красоте, что по достоинству оценено современным обществом.
Каждая деталь одежды в греческом стиле придает романтизм и чувственность своей обладательнице. Особенно это относится к воздушным и легким платьям, выполненным в белом цвете или пастельных тонах. Струящееся, плиссированное или драпированное платье отличает прямой покрой, V-образный вырез и завышенная линия талии.
Греческий стильПлатье может быть ассиметрично (тонкая ленточка на одно плечо или драпировка плеча и руки), что только придает наряду пикантность, притягивающую восхищенные мужские взгляды. Изысканные аксессуары, в соответствии с греческим стилем, крупные и заметные. Поэтому достаточно одного элемента для яркого акцента в образе.
Дополнить платье, которое позволяет каждой девушке чувствовать себя богиней, можно классической обувью в греческом стиле. Например, разнообразным сандалиями (чаще на плоской подошве, чем на каблуке) со шнуровкой до колена или обилием ремешков. Фасон такой обуви великолепно подчеркивает изящество ножек модницы.
Греческий стильПридать законченность образу в греческом стиле помогут прически — простые, но при этом завораживающие. Интерес к греческим прическам на рекордно высоком уровне в настоящее время… Ведь они придают женскому образу в век эмансипации столь необходимые — романтичность, нежность, легкость и чувственность.
Основными считаются следующие виды причесок:
- Греческая прическа с повязкой
- Прическа с ободком на резинке
- Греческая прическа с лентой
- Греческая коса
Внутри каждого вида причесок большое количество разнообразных вариаций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы подобрать идеальные варианты как для праздничного события, так и для повседневного обольщения.
Привлекательность одежды и дополняющих элементов образа в греческом стиле заключается в простоте и удобстве, не исключающих, а усиливающих природную, истинную красоту.
Греческий стильАрхитектура Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей
Древнегреческие архитекторы стремились к точности и мастерству исполнения, которые являются отличительными чертами греческого искусства в целом. Формулы, которые они изобрели еще в шестом веке до нашей эры. оказали влияние на архитектуру последних двух тысячелетий. Два основных ордера в архаической и классической греческой архитектуре — дорический и ионический. В первом, дорическом ордере, колонны рифленые и не имеют базы. Столицы состоят из двух частей, состоящих из плоской плиты, абака, и подушкообразной плиты, известной как эхин. На капители опирается антаблемент, состоящий из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Архитрав обычно не украшен, за исключением узкой полосы, к которой прикреплены колышки, известные как гутты. На фризе чередуются ряды триглифов (три полосы) и метоп, каменных плит, часто украшенных рельефной скульптурой. Фронтон, треугольное пространство, окруженное фронтонами с обоих концов здания, часто украшали скульптурой, сначала рельефной, а затем круглой. Среди наиболее хорошо сохранившихся образцов архаической дорической архитектуры — храм Аполлона в Коринфе, построенный во 2-й четверти 6 в. до н. э., и храм Афайи на Эгине, построенный около 500—480 до н. э. К последним относятся, по крайней мере, три различные группы фронтонной скульптуры, являющиеся образцом стилистического развития между концом шестого и началом пятого века до н.э. в Аттике.
В архитектуре ионического ордера основания поддерживают колонны, которые имеют больше вертикальных канавок, чем в дорическом ордере. Ионные капители имеют две волюты, которые опираются на полосу орнамента из пальмовых листьев. Счеты узкие, а антаблемент, в отличие от дорического ордера, обычно состоит из трех простых горизонтальных полос. Важнейшей особенностью ионического ордера является фриз, на котором обычно вырезана рельефная скульптура, расположенная сплошным узором вокруг здания.
В целом дорический ордер чаще встречается на материковой части Греции и в местах на итальянском полуострове, где было много греческих колоний. Ионический орден был более популярен среди греков в Малой Азии и на греческих островах. Третий порядок греческой архитектуры, известный как коринфский, впервые развился в поздний классический период, но был более распространен в эллинистический и римский периоды. Коринфские капители имеют колоколообразный эхин, украшенный листьями аканта, спиралями и пальметтами. На каждом углу также есть пара маленьких завитков; таким образом, столица обеспечивает одинаковый вид со всех сторон.
Архитектурный порядок регулировал не только колонну, но и отношения между всеми компонентами архитектуры. В результате каждая часть греческого здания является неотъемлемой частью его общей структуры; фрагмент лепнины часто можно использовать для реконструкции всего здания. Хотя древние греки возводили здания многих типов, греческий храм лучше всего иллюстрирует цели и методы греческой архитектуры. Храм обычно имел продолговатый план и один или несколько рядов колонн, окружающих все четыре стороны. Вертикальная структура храма соответствовала порядку, фиксированному расположению форм, объединенных принципами симметрии и гармонии. Обычно был пронаос (переднее крыльцо) и опистодомос (заднее крыльцо). Верхние элементы храма обычно сооружались из сырцового кирпича и дерева, а платформа здания — из тесаной каменной кладки. Колонны вырезались из местного камня, обычно известняка или туфа; в гораздо более ранних храмах колонны были деревянными. Мрамор использовался во многих храмах, таких как Парфенон в Афинах, который украшен пентелийским мрамором и мрамором с кикладского острова Парос. Интерьер греческого храма характерно состоял из целлы, внутреннего алтаря, в котором стояла культовая статуя, а иногда и одной или двух прихожих, в которых хранилась сокровищница с вотивными приношениями.
Добыча и транспортировка мрамора и известняка были дорогостоящими и трудоемкими и часто составляли основную стоимость возведения храма. Например, богатство, накопленное Афинами после персидских войн, позволило Периклу приступить к его обширной программе строительства, которая включала Парфенон (447–432 гг. до н. э.) и другие памятники на афинском Акрополе. Как правило, греческий общественный или религиозный орган нанимал архитектора, который участвовал во всех аспектах строительства. Обычно он выбирал камень, следил за его добычей и руководил мастерами, которые грубо обрабатывали каждый кусок в карьере. На строительной площадке опытные резчики придавали блокам окончательную форму, а рабочие устанавливали каждый на место. Плотного прилегания камней было достаточно, чтобы удерживать их на месте без использования раствора; металлические зажимы, заделанные в камень, укрепили конструкцию от землетрясений. В возведении храма участвовали самые разные квалифицированные рабочие. Были наняты рабочие, чтобы построить деревянные леса, необходимые для подъема каменных блоков и скульптуры, а также для изготовления керамической черепицы для крыш. Металлисты были наняты для изготовления металлической арматуры, используемой для укрепления каменных блоков, и для изготовления необходимой бронзовой утвари для скульптурных сцен на фризе, метопах и фронтонах. Скульпторы из материковой Греции и из-за рубежа вырезали отдельно стоящие и рельефные скульптуры для карнизов здания храма. Для украшения скульптурных и архитектурных элементов расписными деталями привлекались живописцы.
Цитата
Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». В Heilbrunn Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/grarc/hd_grarc.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Эйвери, Кэтрин Б., изд. Справочник по греческому искусству и архитектуре нового века . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1972.
Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
.Лоуренс, А. В. Греческая архитектура . 4-е изд., ред. Р. А. Томлинсон. Хармондсворт: Пингвин, 1983.
.Педли, Джон Гриффитс, Греческое искусство и археология . 2 изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.
.Помрой, Сара Б. и др. Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
.Робертсон, Мартин. История греческого искусства . 2 тт. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1975.
.Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
- Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Классическая греческая архитектура | Западная цивилизация
Цель обучения
- Описать отличительные черты классической греческой архитектуры
Ключевые моменты
- Классическая греческая архитектура лучше всего представлена практически нетронутыми руинами храмов и театров под открытым небом.
- Архитектурный стиль классической Греции можно разделить на три отдельных ордера: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Все три стиля оказали глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов.
- Хотя три ордера греческой архитектуры легче всего узнать по их капителям, ордера также определяли форму, пропорции, детали и взаимоотношения колонн, антаблемента, фронтона и стилобата.
- Парфенон считается самым важным сохранившимся зданием классической Греции и зенитом архитектуры дорического ордена.
Термины
капители
В архитектуре капитель образует самый верхний элемент колонны.
антаблемент
Антаблемент представляет собой надстройку из лепнины и поясов, лежащих горизонтально над колоннами и опирающихся на капители.
фронтон
Фронтон — это элемент классической, неоклассической и барочной архитектуры, который располагается над горизонтальной структурой антаблемента и обычно поддерживается колоннами.
стилобат
В классической греческой архитектуре стилобат — это верхняя ступень ступенчатой платформы, на которой размещены колоннады храмовых колонн. Другими словами, стилобат представляет собой перекрытие храма.
Классическая греческая архитектура очень формализована по структуре и декору и наиболее известна своими храмами, многие из которых находятся по всему региону в виде практически нетронутых руин. Каждый классический греческий храм, по-видимому, был задуман как скульптурный объект в ландшафте и обычно возвышается на возвышенности, чтобы его пропорции и эффекты света на его поверхности можно было рассматривать с разных сторон. Театры под открытым небом также являются важным типом зданий, сохранившихся во всем эллинском мире, самые ранние из которых датируются примерно 525–480 годами до нашей эры.
Греческий архитектурный стиль можно разделить на три отдельных ордера: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Эти стили оказали глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов. В частности, архитектура Древнего Рима выросла из греческой архитектуры. Возрождение классицизма также вызвало новый интерес к архитектурным стилям Древней Греции. Хотя три ордера греческой архитектуры легче всего узнать по их капителям, ордера также определяли форму, пропорции, детали и взаимоотношения колонн, антаблемента, фронтона и стилобата. Заказы применялись ко всему комплексу зданий и памятников.
Дорический орден возник на материковой части Греции и распространился на Италию. Его легче всего узнать по капителю, который выглядит как круглая подушка, расположенная на вершине колонны, на которую опирается перемычка. В ранних образцах дорического ордера подушка растопыренная и плоская, но со временем она стала более изысканной, глубокой и с большим изгибом.
Дорические колонны почти всегда имеют каннелюры по всей длине колонны, насчитывающие до 20 каннелюр. Флейты встречаются на острых краях, называемых выступами. Дорические колонны обычно не имеют оснований, за исключением нескольких примеров, относящихся к эллинистическому периоду. Колонны раннего дорического храма, такого как храм Аполлона в Сиракузах, могли иметь соотношение высоты колонны к антаблементу 2:1 и отношения высоты колонны к диаметру основания всего 4:1. Позже отношение высоты колонны к диаметру 6:1 стало более обычным, а в Парфеноне отношение высоты колонны к антаблементу составляет примерно 3:1.
Дорические антаблементы состоят из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Архитрав состоит из каменных перемычек, перекрывающих пространство между колоннами. Поверх него покоится фриз, одна из основных областей скульптурного декора. Фриз делится на триглипы и метопы. Триглифы имеют три вертикальные канавки, похожие на столбчатые каннелюры, а под ними находятся гутты, небольшие полоски, которые, по-видимому, соединяют триглипы с архитравом внизу. Триглипы расположены над центром каждой капители и центром каждой перемычки.
Фронтоны в дорическом стиле были украшены рельефными фигурами в ранних примерах; однако к моменту создания скульптур Парфенона многие украшения фронтонов стояли отдельно.
Парфенон считается самым важным сохранившимся зданием классической Греции и зенитом архитектуры дорического ордена. Это бывший храм на Афинском Акрополе, посвященный богине-покровительнице Афин Афине. Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э., когда Афинская империя была на пике своего развития. Строительство было завершено в 438 г. до н.э., но отделка здания продолжалась до 432 г. до н.э. Хотя большинство архитектурных элементов Парфенона принадлежат дорическому ордеру, непрерывный скульптурный фриз с низким рельефом, который находится над архитравом, принадлежит ионическому стилю.
Парфенон. Реставрация Парфенона в 2008 г.
Ионический орден сосуществовал с дорическим орденом и пользовался популярностью у греческих городов в Ионии, Малой Азии и на Эгейских островах. Он не превратился в четко определенный стиль до середины 5 -го -го века до нашей эры. Ранние ионические храмы в Малой Азии были особенно масштабными.
Ионический Орден легче всего узнать по закругленной капители. Подушка, расположенная на вершине колонны, по форме аналогична подушке дорического ордера, но украшена стилизованным орнаментом и увенчана горизонтальной полосой, которая закручивается вниз с обеих сторон.
Колонны Ионического Ордена имеют узкие неглубокие канавки, которые не сходятся на острых краях, а имеют плоскую полосу между ними. Обычное количество каннелюр — 24, но их может быть и 44. Архитрав не всегда украшен, а чаще возвышается тремя ступенчатыми наружу поясами. Фриз проходит сплошной полосой и отделен от других элементов рядами небольших выступающих блоков.
Ионический ордер выглядит легче, чем дорический ордер, с колоннами, имеющими 9:1, а диаметр и весь антаблемент кажутся гораздо более узкими и менее тяжелыми, чем у дорического. Украшения распространялись с некоторыми вариациями, а ионические антаблементы часто представляли собой формализованные полосы мотивов. Внешний фриз часто содержал непрерывную полосу фигуративной скульптуры орнамента, хотя так было не всегда. Кариатиды — драпированные женские фигуры, используемые в качестве поддерживающих элементов антаблемента, — также были характерной чертой Ионического ордена.
Эрехтеум на Афинском Акрополе, Греция. Угловая капитель в ионическом стиле с диагональной спиралью, на которой также видны детали каннелюры, разделенные галтелями.
Коринфский орден вырос непосредственно из ионического в середине 5 -го -го века до н. Столицы коринфского ордена были намного глубже, чем у дорического и ионического орденов. Они имели форму чаши для смешивания в форме колокола и украшены двойным рядом листьев аканта, над которыми поднимались растопыренные завитые усики. Отношение высоты колонны к диаметру коринфского ордера обычно составляет 10: 1, при этом капитель занимает более одной десятой высоты. Отношение высоты капители к диаметру обычно составляет около 1:16:1.
Первоначально Коринфский Орден использовался для внутреннего использования в таких местах, как Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах.