Древняя японская архитектура: Древняя архитектура Японии | Ideologist+ Architects

Древняя архитектура Японии | Ideologist+ Architects

Курганы эпохи Кофун (III-VI вв.), в которых хоронили правителей и высшую аристократию древней страны Ямато, представляли собой гигантские могильные холмы в форме замочной скважины, окружённые несколькими рвами с водой.

В соответствии с религиозными представлениями японцев того времени, после смерти человек отправлялся в иной мир со своей свитой и разнообразными вещами. Глиняная погребальная скульптура, получившая название ханива, может изображать воинов, музыкантов, домашних животных, суда для морских плаваний, предметы обихода, а иногда – целые дома.

Ханива V века изображает постройку с несколькими входами, каждый из которых оформлен крытым крыльцом: на всех крышах далеко выступающий конёк оформлен характерной высокой наклонной аркой.

На другой ханива (см. фото ниже) изображён дом более простой конструкции – на этой скульптуре хорошо видны перекрещенные стропила, завершающие скат крыши с двух сторон, а также стяжки между двумя прогонами конька.

Крыша в японских традиционных постройках, до сих пор встречающихся в японской провинции и называющихся минка («народный дом»), часто покрыта соломой и, как правило, является достаточно массивной конструкцией.

Ещё интереснее в этой ханива то, что этот богатый дом окружён высокой стеной с калиткой под парадно оформленным навершием. Позже именно так, окружёнными высокой оградой, строились святилища древней японской религии Синто. Самым известным и почитаемым святилищем является Исэ-дзингу – комплекс, посвящённый богине солнца Аматэрасу, история которого в провинции Исэ восходит к IV веку.

Внутреннее святилище комплекса – Найку – и сейчас является сакральным пространством, абсолютно недоступным для паломников и туристов: в небольшом храме хранится бронзовое зеркало, являющееся одним из Трёх священных сокровищ японских императоров, символизирующих связь рода с солнечной богиней.

Представления Синто предполагали обязательное обновление места пребывания божества – ками, поэтому установилась уникальная традиция регулярной перестройки святилища: примерно раз в 20 лет старый комплекс бережно разбирался, и одновременно возводилась его точная копия. Этот обычай позволял не только сохранять ритуальную чистоту храма, но и постоянно поддерживать строительную традицию, передавая от мастеров к ученикам все секреты древнего ремесла. Однако традиция прерывалась несколько раз: из-за войн Эпохи сражающихся провинций XV-XVI веков и из-за экономических трудностей других эпох. Последнее обновление святилища проводилось в 1993 году, и, хотя святилище Найку не является древнейшей деревянной постройкой Японии, она сохраняет до сегодняшнего дня облик самый ранних японских храмов.

Простая деревянная постройка святилища с массивной крышей стоит на высоких сваях. Такой тип зданий называется адзэкура и восходит к зернохранилищам и складам, для которых в условиях влажного и жаркого климата Японии необходимо было создавать естественную вентиляцию. Неудивительно, что такая простая и эффективная конструкция была использована в VIII веке для строительства императорской сокровищницы Сёсоин на территории легендарного храма Тодай-дзи в городе Нара.

Эта монументальная постройка очень проста внешне: многочисленные сваи создают чёткий и уверенный ритм свайного основания сокровищницы, крыша с широким выносом скатов покрыта черепицей, треугольно обтёсанные брёвна перемежаются широкими гладкими раздвижными дверями. Такой способ обтёски не только создаёт игру света и тени на стенах, но и способствует вентиляции помещения. В сухую жаркую погоду брёвна, ссыхаясь, оставляют многочисленные щели для воздуха; во влажные сезоны брёвна, разбухая от влаги, закрывают доступ сырости в хранилище. Такое хранение рационально и для зерна, и для тех драгоценных редкостей, которые содержались в Сёсоин: среди раритетов императорского дома – произведения искусства Китая, Кореи, Индии, Персии и даже Европы, самые ранние из которых относятся ко времени строительства Сёсоин и всего храма Тодайдзи – VIII веку.

Таким образом, древняя архитектура сохранилась не только в археологических памятниках, но и в деревенских минка, и в живых, обновляющихся памятниках храмовой архитектуры.

Архитектура Японии (ямадзиро и хирадзиро)

MIUKI.INFO Архитектура, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Современная Япония Архитектура, Буддизм, Древняя Япония, Замки / Дворцы, Историческая архитектура Японии, История / Общество, Киото, Синтоизм, Современная архитектура Японии, Современная Япония, Строительство, Тории, Традиционная архитектура Японии, Храмы, Японские сады


Всему миру известна необычайная архитектура Японии, да и вообще азиатских стран. Особенность состоит в их удивительных загнутых углами кверху, крышах. Но, следует заметить, что не только это является особенностью японской архитектуры. В древние эпохи, в Японии строились замки, с высокими башнями, огороженные вокруг стеной. Такие постройки назывались ямадзиро. Они строились так давно, что практически не сохранились до наших дней. Во-первых, потому что стены у них были деревянные, а во-вторых, строя ямадзиро, вокруг начинали строить простые дома, и заселять территорию.

Следовательно, располагались они на равнине, и защитить эти постройки было трудно.

Позднее, начали строить хирадзиро, по сути то же, что и ямадзиро, только строились на возвышенностях. Уже отгораживали их каменными стенами, и защищали более тщательно. Главная башня в хирадзиро называлась тэнсю. Она была выше всех. Такие башни еще могли соединяться крытыми переходами, что тем самым образовывали комплексную постройку, хорошо защищенную. В то же время, такие крепости были весьма красивыми.

В то время, японцы уже научились изготавливать шифер, которым покрывали крыши. Шифер этот был различных расцветок. Но широко распространенным украшением крыш стал красный шифер, с золотыми краями по всему периметру. В эпоху Эдо множество хирадзиро

служили защитными крепостями, и местом поселения людей.

Следует отметить, что некоторые современные здания строятся по принципам строительства хирадзиро. В том числе, в наше время сохранились и древние строения.

Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые «деревни» состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как татэ-ана дзюкё («жилища из ям»). Примерно в III тысячелетии до нашей эры появились первые постройки с приподнятым полом, покрытые двухскатной крышей. Такие сооружения строились как жилища для вождей племен и как хранилища. В IV–VI вв. нашей эры в Японии уже возводились громадные усыпальницы местных правителей, называемые «кофун».

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри.

Прототипом японской культовой архитектуры считается синтоистское святилище Исэ дзингу (префектура Миэ), сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу Омиками, прародительнице императорской династии. Его главное сооружение (хондэн) приподнято над землей и с широкой стороны имеет ступени, ведущие внутрь. Две колонны поддерживают конек крыши, которая декорирована с двух торцов пересекающимися над нею перекладинами. Десять коротких бревен лежат горизонтально поперек конька крыши, а все сооружение окружено верандой с перилами. На протяжении веков каждые 20 лет рядом со святилищем возводится новое, причем в точности его копируя, божества перемещаются из старого святилища в новое. Так до наших дней дошел «короткоживущий» тип архитектуры, основные характерные черты которого — врытые в землю столбы и крытая соломой крыша.

Храмовые постройки в Японии почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения.

Использование дерева в качестве основного строительного материала определялось рядом причин. Даже в наше время Япония — одна из самых густо покрытых лесами стран мира, а в прошлом лесов было еще больше. Чтобы легче переносить жару, помещения делались легкими и открытыми, с приподнятым над землей полом и крышей, имевшей длинные свесы, защищающие от солнца и частых дождей. Каменная кладка не позволяла обеспечить естественную вентиляцию помещений.

Практически все японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов.

Начиная с храмов Исэ в японской архитектуре преобладала тенденция к горизонтальному развитию пространства. Это еще больше усиливалось характерными крышами построек. Крытая черепицей крыша с широкими свесами — отличительная черта китайского зодчества.

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны. Ворота назывались по тому направлению, на которое они указывали.

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.

В традиционной жилой архитектуре Японии выделяют два важнейших стиля: синдэн и сёин. Первый свое название получил от центральной постройки усадьбы — главного зала синдэн (буквально — спальный зал)

.

Другой важнейший стиль жилой архитектуры — сёин (буквально — библиотека или студия), сформировавшийся под влиянием дзэн-буддизма. Так в монастырях секты Дзэн назывались покои настоятеля. Самый ранний из дошедших до наших дней примеров сёин — это зал Тогудо в Гинкакудзи в Киото.

Идея чайных домиков оказала влияние на архитектуру дворцов, что выразилось в стиле сукия. Яркий пример этого стиля — императорский дворец Кацура рикю в Киото. Стиль сёин достиг своего расцвета в начале периода Эдо, а самый выдающийся образец такой архитектуры — дворец Ниномару в замке Нидзё в Киото (начало XVII в.).

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в., пока японская архитектура не подверглась западному влиянию. Минка в сельских областях назывались нока, в деревнях рыбаков — гёка, а в городах — матия.

В конструкции в основном использовалось дерево — для несущих колонн и перекладин каркаса, а также для стен, пола, потолка и крыши. Находящиеся между колоннами решетки из бамбука, скрепленные известкой, образовывали стены. Известка использовалась и на крыше, которая затем покрывалась травой. Из соломы делали твердые тонкие подстилки

мусиро и более прочные циновки татами, которые клались на пол. Камень применялся только для фундамента под колоннами и не использовался в стенах.

После прекращения периода самоизоляции в портовых городах стали формироваться западные кварталы, которые застраивались привычными для иностранцев зданиями. К этому периоду относятся и русские постройки на японской земле.

С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.

Самые известные постройки западного стиля — Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.

Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило Токио и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства сейсмоустойчивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон

инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года. © japancult.ru, arkhitektura.ru

Современные технологии позволяют многое. Новая архитектура и интерьеры могут быть в любом стиле, могут передать атмосферу любой эпохи и добиться этого стало гораздо проще и быстрее: покраска гипсокартонного потолка, оформление стен и пола легкими материалами на службе у искусства красоты, стиля и комфорта.

Дата публикации на сайте miuki.info 23. 04.2012

Похожие записи на сайте miuki.info:

Японская архитектура — Что посмотреть

Ёмеймон из храма Тосёгу в Никко

Архитектурные стили эволюционировали от доисторических времен до современности. Ранние местные проекты подверглись сильному влиянию материковой Азии, импортированные стили впоследствии были адаптированы к местным вкусам, а в недавней истории в Японии появилась западная архитектура. Ниже приводится введение в общие типы архитектурных зданий в Японии:

Ранняя Япония

Период Дзёмон длился примерно с 13000 г. до н.э. по 300 г. до н.э. Жители Японии в то время были в основном собирателями, рыболовами и охотниками. Жилища строились прямо над земляным полом с деревянным фундаментом и соломенной крышей. Внутри дома пол мог быть выдолбленным, поэтому дома периода Дзёмон часто называют «жилыми ямами». Археологические раскопки Саннай Маруяма в Аомори — одно из лучших мест, где можно увидеть целую деревню с домами периода Дзёмон. В некоторых краеведческих музеях также выставлены жилища дзёмон.

После периода Дзёмон, период Яёй длился примерно с 300 г. до н.э. по 300 г. н.э. Период характеризуется началом повсеместного выращивания риса, что привело к появлению постоянных поселений с большей численностью населения. Общины были организованы в деревнях в целом, с участками, разграниченными под зернохранилища, склады и жилые помещения. Дома, особенно зернохранилища, строили на сваях, чтобы отпугивать мышей. Появились такие сооружения, как деревенские заборы и сторожевые башни. Исторический парк Ёсиногари в префектуре Сага — отличное место, чтобы увидеть поселение периода Яёи.

Археологические раскопки Саннай Маруяма в Аомори

Святилища

В древние времена синтоистские церемонии проводились на открытом воздухе на временно отведенных участках без построек. Позже использовались временные постройки, которые в конечном итоге были заменены постоянными храмовыми постройками, в которых размещалось божество. Ранние храмовые постройки предшествовали введению буддизма и отражают местные стили японской архитектуры.

Среди самых ранних стилей архитектуры святилищ — стиль Шинмэй, представленный святилищами Исэ, чьи залы напоминают древние склады, и стиль Тайся, представленный святилищем Идзумо, здания которого напоминают древние резиденции. Кроме того, существует стиль Сумиёси, представленный храмом Сумиёси в Осаке, который также считается близким к исконно японскому стилю храмовой архитектуры.

Приход буддизма в 6 веке принес с собой сильное архитектурное влияние с материка. Святилище Касуга и святилище Уса являются одними из двух ранних прототипов храмов, которые уже демонстрируют более отчетливые иностранные элементы. Ближе к периоду Эдо святыни становились все более богато украшенными, примером чего является самая впечатляющая из них, святилище Никко Тосёгу, построенное в 17 веке.

На протяжении веков многие храмовые постройки были уничтожены пожарами или другими стихийными бедствиями. Таким образом, несмотря на то, что многие святыни могли быть основаны более тысячи лет назад, самым старым из сохранившихся храмовых построек около тысячи лет, в то время как большинству из них всего несколько столетий. Кроме того, несколько крупных святынь следовали уникальному обычаю периодической перестройки для символического очищения. Сегодня святилища Исэ по-прежнему следуют этому обычаю каждые двадцать лет, в то время как некоторые другие крупные святыни вместо этого периодически ремонтируются.

Кацуоги и украшения на крыше храма Исэ

Храмы

Храмы появились вместе с импортом буддизма из Китая примерно в 6 веке. Сначала храмы очень напоминали храмы в Китае по своим чертам, таким как широкие дворы и симметричная планировка. Некоторые из самых старых сохранившихся храмовых построек, демонстрирующих эти особенности, можно найти в Наре, в частности, в Хорюдзи (самое старое деревянное строение в мире), Тодайдзи (самое большое деревянное строение в мире до недавнего времени), Якусидзи и Кофукудзи. Асукадера, расположенный примерно в 25 км к югу от города Нара, считается старейшим буддийским учреждением в Японии.

Время шло, храмы все чаще проектировались с учетом местных вкусов. Недавно представленные секты с материка внесли свой вклад в новые архитектурные стили. Храмы стали менее симметричными, и многие из них начали включать в свои комплексы сады. Храмы основывались и в более отдаленных местах и ​​в горах, которые имели более разнообразную планировку из-за сложного рельефа. Как и святыни, храмовые постройки также со временем были утрачены, а тем, что существуют сегодня по всей стране, в основном несколько столетий.

Храм Тодайдзи

Дворцы

Императорские дворцы являются резиденцией Императора. В прошлом новый дворец строился (и столица переносилась) каждый раз, когда на престол восходил новый император. В 710 году в Наре была основана первая постоянная столица, и таким образом был построен первый постоянный дворец, дворец Хейдзё. Бывшее место дворца сегодня открыто для туристов и демонстрирует несколько перестроенных построек.

Позже имперская столица была перенесена в Киото, где и оставалась более тысячи лет до 1868 года. Наряду с Киотским императорским дворцом все еще существует несколько императорских вилл, демонстрирующих величественный и величественный, но не слишком показной стиль. Дворец Киото, дворец Сэнто, вилла Кацура и вилла Шугакуин сегодня открыты для публики. Кроме того, в некоторых храмах, таких как Ниннадзи и Дайкакудзи в Киото, используются бывшие дворцовые здания.

С 14 по 16 века Япония пережила период гражданской войны. С наступлением мира в период Эдо феодалы тоже начали строить себе дворцы. Эти дворцы обычно располагались внутри замков, но отдельно от главной крепости. Они служили резиденциями, офисами и приемными. Большинство замковых дворцов было разрушено, осталось лишь несколько оригинальных, в первую очередь дворец Ниномару в замке Нидзё и некоторые недавние реконструкции в замках Нагоя, Кумамото и Хиконэ.

Императорский дворец Киото

Замки

Гражданская война также дала толчок к строительству замков. Первоначально построенные с целью укрепления, замки стали центром правительства и символами статуса для провинциальных лордов, когда война подошла к концу и Япония воссоединилась в конце 1500-х годов. Раньше по всей стране стояли сотни замков, но из-за войн, стихийных бедствий и прошлой политики правительства по ограничению их количества сегодня от феодальной эпохи сохранились только двенадцать замков, а несколько десятков других были перестроены в 20 веке. век.

Раньше основным материалом для строительства замков было дерево, но большинство восстановленных замков были построены из железобетона, поэтому снаружи они выглядят аутентично, а не внутри. Двумя лучшими оригинальными замками, то есть замками, пережившими постфеодальные годы, являются замок Химэдзи и замок Мацумото.

Замок Химэдзи

Самурайские резиденции

В период Эдо (1603 — 1867) самураи должны были жить в замковых городах, которые окружали замки. Величие дома самурая определялось его положением в иерархии. Необходимо было соблюдать строгие правила; например, размер столбов и тип используемых ворот зависели от статуса. В то время как самураи более высокого ранга жили ближе всего к замку в больших домах с просторными татами и садами, самураи более низкого ранга имели более скромные резиденции дальше от замка.

Естественно, что с течением времени сохранились только особняки высокопоставленных самураев, а потому они не могут изображать картину среднестатистической самурайской резиденции. Тем не менее, они дают интересное представление о том, как выглядела резиденция самураев. Сегодня бывшие резиденции самураев лучше всего видны в городах, в которых сохранились некоторые из их самурайских районов, таких как Канадзава или Хаги. Некоторые из них относятся к периоду Эдо.

Бывшие резиденции самураев в Хаги

Таунхаусы

В таунхаусах жили ремесленники и торговцы, стоявшие в прошлом ниже по социальной лестнице. У многих таунхаусов были относительно узкие фасады, но широкие задние части, потому что налогообложение часто основывалось на доступе к дороге. Типичный таунхаус имел магазин спереди, жилые помещения сзади и склад ( кура ) сзади. Склады были изолированы от огня земляными стенами, чтобы защитить ценные товары от угрозы пожаров.

Сегодня существует несколько торговых районов с хорошо сохранившимися таунхаусами, например, в Такаяме и Курашики. Некоторые из купеческих домов, открытых для туристов, могут напоминать резиденции самураев. Это связано с тенденцией сохранять дома только самых богатых купцов, которые к концу периода Эдо добились достаточного успеха, чтобы проектировать свои дома в стиле, подобном стилю, предназначенному для самураев.

Купеческие дома в Такаяме

Фермы

Фермеры составляли большинство населения Японии в период Мэйдзи (1868-1912). Различные стили строительства фермерских домов развивались в соответствии с самыми разными погодными условиями. Тем не менее, можно увидеть архитектурное сходство между жилищами по всей стране, например, деревянные фасады, соломенные крыши, заглубленные очаги (ирори), земляные полы для конюшен и кухонь, а также жилые помещения на приподнятых деревянных этажах, которые могли включать некоторые комнаты с татами в случае более обеспеченных семей.

Фермы были самыми многочисленными среди старых построек, но редко сохранялись, и поэтому оставшиеся дома, которые мы видим сегодня, как правило, являются более престижными, например, те, которые принадлежали старостам деревень, или дома в отдаленных местах, таких как Сиракаваго и Мияма, где в определенной степени сохранились целые деревни. Музеи под открытым небом также являются хорошим местом, чтобы увидеть региональные стили фермерских домов.

Фермерские дома в Сиракаваго

Период Мэйдзи

Реставрация Мэйдзи 1868 года ознаменовалась притоком западных концепций почти во все аспекты жизни, от одежды до еды, от развлечений до архитектуры. Кирпичные здания остались в наследство от той эпохи, и их можно найти, особенно в нескольких портовых городах, которые рано открылись для международной торговли, таких как Иокогама, Кобе, Нагасаки, Хакодате и Модзи.

Тем, кто интересуется архитектурой периода Мэйдзи, обязательно стоит посетить Мэйдзи Мура, выдающийся музей под открытым небом в Инуяме недалеко от Нагои, в котором представлено более 60 зданий периода Мэйдзи.

Бывшее здание отеля Tokyo Imperial в Мэйдзи Мура

Модерн

Япония является очагом современной архитектуры с множеством привлекательных творений, в основном в крупных городах, особенно в Токио. Рост больших городов привел к появлению небоскребов и разнообразных зданий, демонстрирующих художественное воображение.

Многие японские архитекторы оставили свой след на международной арене. В число звездных архитекторов входит Андо Тадао, получивший множество архитектурных премий и спроектировавший множество зданий как в Японии, так и за рубежом. Несколько музеев, спроектированных Андо, можно найти на Наосиме, острове во Внутреннем море Сето, который прославился современным искусством.

Токио Скайтри

Вопросы? Спросите на нашем форуме.

Город:

Выберите пункт назначенияТокиоФукуокаХаконэХиросимаХоккайдоСендайКамакураКанадзаваАэропорт КансайКобеКиотоФудзиямаНагасакиНагоя АэропортНиккоНиигатаОкинаваОсакаСаппоро ТакаямаТокиоЙокогама

Регистрация:

Ночей:

1 ночь2 ночи3 ночи4 ночи5 ночи6 ночи7 ночи8 ночи9 ночи10 ночи11 ночи12 ночи13 ночи14 ночи

С:

Booking. comJAPANiCANAgodaHostel WorldJapanese Guest HousesHotelsCombined

Новости путешествий по Японии

японская архитектура | FSI

Атлас Японии: Архитектура
Интерактивная карта позволяет посетителям выбрать профили 27 сооружений, включая мосты, храмы и замки по всей Японии.

Архитектура: гармоничное сосуществование традиций и инноваций
Япония Доступ затрагивает архитектуру различных исторических периодов, концепцию дизайна японской архитектуры и влияние синтоизма и буддизма, а также тенденции в современной архитектуре.

Японские традиции
JGC Corporation, японская инженерная компания, представляет серию статей о древней архитектуре и садах. Многие статьи написаны с точки зрения дизайнера или строителя. Включает картинки.

Великие здания: Архитектура Японии
На этом сайте представлены подробности и описания конкретных японских зданий, а также профили архитекторов, которые их проектировали. На сайте представлены исторические здания, такие как замок Химэдзи, и более современные здания, такие как терминал аэропорта Кансай. Также представлены несколько храмов, святынь и современный собор.

Восточная архитектура
Этот сайт представляет собой фотообзор архитектурного наследия Азии с более чем 6100 фотографиями 433 мест в шестнадцати странах, включая Японию. Включены справочная информация и «виртуальные туры». Миниатюры изображений

Архитектор Тадао Андо
Тадао Андо — один из самых всемирно известных современных архитекторов Японии. Эта страница, доступная на сайте Great Buildings, содержит биографию архитектора-самоучки, список его работ, представленных на сайте, а также ссылки на дополнительные ресурсы.

Традиционная архитектура

Японская архитектура в Кансае
С веб-сайта Kansai Window. Эта функция исследует историю и настоящее архитектуры Кансай с помощью статей о чайных комнатах, современных минка (фермерских домах), замках, таунхаусах Киото и системе измерения, используемой в японской архитектуре. Учитывается также взаимосвязь между климатом и архитектурными стилями.

Тайна японских замков
Часть интернет-журнала Nipponia, ежеквартального журнала о современной Японии. Эта статья о японских замках, состоящая из нескольких частей, включает следующие статьи: «Строители и поклонники замков»; Замок Химэдзи, объект Всемирного наследия; Знаменитые замки Японии; Их хобби — замки; и феодальная атмосфера для современных городов. В статьях исследуются форма и функции, затрагивается история, а также современное взаимодействие некоторых людей с замками. Включает фотографии и карту замка Химэдзи.

Жизнь в японском доме

Пребывание в японском доме
Эта веб-страница, являющаяся частью «Японских ресурсов в Дартмуте», представляет интерьер японского дома и объясняет надлежащий этикет посещения японского дома.

Детская жизнь в Чичибу: Японский дом
Чичибу — небольшой японский город недалеко от Токио, и организация Детская жизнь в Чичибу пытается помочь посетителям «понять «настоящую» Японию и японцев» с помощью изображений и кратких описаний. Страница «Японский дом» описывает дом и его содержимое.

Японские сады

Японские сады
Часть интернет-журнала Nipponia, ежеквартального журнала о современной Японии. «Японские сады» — это многосерийная статья о японском ландшафтном садоводстве со статьями под названием «Сдержанность и утонченность — красота в японском саду», «Создание садов», «Маленькие оазисы в большом городе». В статье исследуется история и философия ландшафтного садоводства в Японии, а также садоводства в современной Японии.

JGuide: Архитектура/Садоводство
JGuide (Стэнфордский путеводитель по информационным ресурсам Японии) содержит ссылки на полезные сайты, посвященные японскому садоводству. В настоящее время нет ссылок на архитектурные сайты.

Архитектура, плотницкое дело и ландшафтный дизайн
Консульство Японии в Бостоне перечисляет и описывает несколько примеров японских садов и архитектуры в Новой Англии, открытых для публики.

Фрэнк Ллойд Райт смотрит в Японию
Райт работал в Японии, и некоторые люди считают, что на его здания в стиле прерий повлияла японская архитектура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *