Дворец екатерины великой: 184 фото, режим работы лето 2023 и цена билетов

какие тайны кроются за стенами дворца Екатерины Великой: Россия: Путешествия: Lenta.ru

Роскошные дворцы, в которых жили короли, императоры и диктаторы, долгое время окутывала тайна: все, что творилось за их стенами, было недоступно глазам народа. Однако в наши дни все изменилось — многие из них превратили в музеи и парки. Как жили три российские императрицы и их приближенные в Екатерининском дворце Царского Села — рассказывает «Лента.ру» в новом материале из цикла о легендарных резиденциях самых могущественных правителей.

Ценный подарок

Русский царь, а позже — первый российский император Петр I был в целом человеком очень жизнелюбивым. Не отказывался монарх и от женского внимания — в той степени, в которой ему это позволяли государственные дела и увлечения ремеслами и наукой. Однако практически всю вторую половину его жизни в ней царила одна женщина — Марта Скавронская, она же Катерина Василевская, простолюдинка, фактически «военный трофей», попавшая в плен при взятии русскими Мариенбурга и сумевшая подняться до положения официальной жены царя и статуса императрицы.

Произошло это не сразу. Начало отношений Петра I и будущей Екатерины I исследователи относят к 1703 году, а обвенчались они только в 1712 году. За это время любовница родила царю троих детей, в том числе будущую императрицу Елизавету Петровну. Дочь Екатерина, первый ребенок пары, умерла младенцем.

Елизавета и ее старшая сестра Анна, будущая мать Петра III, считались незаконнорожденными — пока девочек, по имевшемуся в церковном законе правилу, не «привенчали» родителям

Елизавета Петровна родилась в 1709 году. Годом позже Петр преподнес своей пока еще «невенчанной жене» и матери дочерей ценный подарок: усадьбу Саари Мойс (в переводе с финского — «Мыза на холме») неподалеку от активно строящегося и шумного Санкт-Петербурга. Позже царь пригласил архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна, который за несколько лет возвел на мызе небольшой по принятым у императоров меркам дом «о шестнадцати светлицах» (комнатах).

Впрочем, Петр Великий до конца жизни любил небольшие дома в голландском стиле и камерные помещения. Таким был и его дворец-дача Монплезир в Петергофе, и петербургский дворец в Летнем саду (который, говоря откровенно, и дворцом-то нельзя назвать). Совершенно другие привычки были у его дочери Елизаветы Петровны. Став в 1741 году императрицей, она продемонстрировала всей Европе свою любовь к роскоши.

Начало славных дел

Трон достался Елизавете не сразу после смерти ее матери, императрицы Екатерины I. Дочери Петра Великого пришлось ждать больше десяти лет, пока на престоле последовательно сменяли друг друга ее родственники. Когда враждебные ей царедворцы возвели на престол младенца Иоанна Антоновича, правнука брата Петра I царя Ивана V, терпение цесаревны Елизаветы Петровны лопнуло, и она устроила дворцовый переворот. Иоанна Антоновича заточили в крепость, где он и умер совсем юным, а цесаревна стала самодержицей всероссийской на 20 лет.

Императрица Елизавета декларировала возвращение к наследию своих родителей, прежде всего, разумеется, Петра Великого. Поэтому своим летним дворцом она сделала скромную Саарскую мызу, быстро превратившуюся в Царское Село — одну из самых богатых и роскошных монарших резиденций Европы.

Польский историк Валишевский, по понятным причинам вообще не благоволивший к Романовым, так описывал царицу спустя более 150 лет: «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед за тем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но обыкновенно очень любезная и широко гостеприимная».

Ходили легенды о гигантском гардеробе царицы (по некоторым данным, он насчитывал 20 тысяч нарядов), о ее любви к токайскому вину и красивым мужчинам

Первый фаворит Елизаветы Петровны, красавец Бутурлин, появился у нее еще в молодости, но ближайшим и самым долговременным ее любовником стал днепровский малоземельный казак Алексей Разумовский (первоначально звавшийся Розум, но переименованный для благозвучности).

Этот удивительный, по отзывам современников, красавец обладал прекрасным голосом и начал карьеру с должности певчего. Там его заметила Елизавета (кстати, ровесница Разумовского) и одарила, как тогда говорили, своим вниманием. Воцарившись, она осыпала фаворита деньгами и должностями; по легенде, они даже тайно обвенчались. У Алексея Разумовского были личные покои во всех резиденциях монархини, включая и дворец в Царском Селе.

От мызы к резиденции

Скромный двухэтажный дом, принадлежавший матери, возможно, вызывал у императрицы сентиментальные чувства. Но он никак не мог отвечать ее тяге к роскоши, которую она, будучи по сути опальной представительницей правящей династии, никак не могла утолить, пока не получила императорскую корону. По велению царицы здание по проекту Браунштейна снесли и построили новое, которое все годы ее правления расширяли и перестраивали. В память о Екатерине I императрица назвала новую по сути резиденцию Екатерининским дворцом.

Всего было четыре капитальных перестройки за 15 лет. Друг друга сменяли российские зодчие Земцов, Квасов, Чевакинский — они делали дворец все больше и великолепнее, а императрице он казался все-таки недостаточно роскошным. Последним «перестройщиком» стал весьма популярный в России Франческо Бартоломео Растрелли, итальянец по происхождению, обер-архитектор императорского двора. Ему принадлежат проекты Зимнего дворца и Смольного монастыря в Санкт-Петербурге.

Растрелли придал дворцу в Царском Селе тот вид, который мы знаем сейчас. Причем работы под его руководством начались в 1748-м и закончились в 1756 году. Бело-голубой, как небо, воздушный благодаря огромным по тем временам окнам, украшенный лепниной и статуями по моделям скульптора Дункера дворец в своей роскоши соперничал с самим Версалем. На покрытие сусальным золотом куполов дворцовой церкви, а также статуй на фасаде ушло около ста килограммов драгоценного металла. В более позднее время таких растрат уже не допускали, Екатерина II считала это ужасным разбазариванием казенных средств. Статуи просто покрывали краской.

Растрелли был порождением и воплощением стиля барокко в его русском изводе: пышном порой до тягостности, но однозначно впечатляющем. Екатерининский дворец стал идеально стилистически цельным памятником барокко. Следуя вкусам своей обожавшей роскошь заказчицы, Растрелли спланировал для нее Парадную анфиладу, декорированную золоченой резьбой. Обилие золота подарило анфиладе второе имя — Золотая. Она тянулась вдоль всего фасада дворца — и была единственным подобным проектом Растрелли.

Апофеозом этой эстетики в отдельно взятом Екатерининском дворце стал гигантский, площадью около тысячи квадратных метров, двусветный Большой зал. В нем так много золоченой резьбы, что буквально болят глаза: мало того, покрытые сусальным золотом, вырезанные из липового дерева ангелочки-путти, цветы, волюты и арабески еще и множатся в громадных зеркалах в простенках между окнами. Живописный плафон — гигантская картина на потолке — был написан итальянскими художниками Валериани и Перезинотти.

Настоящей жемчужиной царскосельских интерьеров была Янтарная комната. Ее стенные панели представляли собой панно с мозаикой из кусочков балтийского янтаря разных оттенков — от белого до темно-коричневого. На панелях имелись медальоны-рельефы с пейзажными сюжетами, тоже выложенные из янтаря.

Панели изготовили в Пруссии в начале XVIII века. В 1716 году король Фридрих Вильгельм I преподнес их в качестве дипломатического дара Петру I. Долгое время панели лежали без дела, но уже при Елизавете Петровне, в 1746 году, их дополнили подходящими по декору фризами и смонтировали в Зимнем дворце, откуда в 1755-м перевезли в Царское Село.

Виват, Екатерина!

К сожалению, Елизавета Петровна наслаждалась своим новым дворцом недолго: в конце 1761 года императрица умерла. Трон перешел ее племяннику, сыну сестры Анны Петровны. Урожденный Карл Петер Ульрих, герцог Гольштейн-Готторпский, в православном крещении Петр Федорович, приехал в Россию вскоре после воцарения своей тетки Елизаветы: она, будучи официально незамужней и бездетной (слухи о ее детях от Разумовского, включая легенду о княжне Таракановой, не получили официального подтверждения), решила «вырастить» из племянника преемника.

В итоге ее замысел не удался. Елизавета Петровна лично подобрала Петру Федоровичу невесту — немецкую принцессу Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую. Вряд ли императрица могла предполагать, что эта по европейским меркам небогатая аристократка обладает поистине имперскими амбициями.

Екатерина Алексеевна (так после крещения в православие звали жену цесаревича) не любила своего не блещущего красотой и талантами мужа. С помощью любовника, Григория Орлова, его братьев и единомышленников жена Петра III свергла своего мужа с престола уже через полтора года после его воцарения; вскоре экс-монарх погиб при не до конца выясненных обстоятельствах.

По официальной версии, Петр Федорович умер от геморроидального кровотечения; по конспирологической — его убил Алексей Орлов, брат фаворита Екатерины Григория

Бывшая немецкая принцесса из захудалого княжества стала правящей императрицей и самодержицей всероссийской Екатериной II. Она стремилась получить признание в качестве «просвещенной монархини», «матери Отечества», тратила много времени на государственные дела, переписывалась с европейскими философами-просветителями. Если выражаться языком учебников, императрица закрепила статус абсолютной монархии в России. Ее военачальники вели достаточно успешные войны с Турцией, а государственные деятели подавили одно из крупнейших в европейской истории восстаний — бунт Емельяна Пугачева.

В своей частной жизни Екатерина Алексеевна была умереннее, чем Елизавета Петровна (про десятки тысяч ее платьев никто не писал), но и аскетичной монашкой ее назвать тоже нельзя. Екатерина очень любила мужское общество — как при жизни своего мужа, так и после его смерти. Фаворит Григорий Орлов (отец младшего, внебрачного сына Екатерины — Алексея Бобринского) и его братья помогли ей занять престол, и она отблагодарила их богатством и титулами.

Чем старше становилась императрица, тем моложе делались ее любовники. Так, знаменитый екатерининский вельможа и государственный деятель Григорий Потемкин, занимавший эту «должность» около двадцати лет и даже считавшийся тайным мужем Екатерины, а также его «преемник» Петр Завадовский, были младше монархини на десять лет, а последующие фавориты еще моложе. Дмитриев-Мамонов и Ланской — на 19 лет, Платон Зубов, последняя любовь старой царицы и на редкость бездарный царедворец, — на 28 лет.

В Екатерининском дворце, которым императрица пользовалась вслед за Елизаветой Петровной как своей летней резиденцией (его даже не пришлось переименовывать), у фаворитов имелись особые покои в так называемом Зубовском флигеле. Его пристроили к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах по проекту архитектора Юрия Фельтена, а название свое пристройка получила по имени последнего из живших в ней екатерининских фаворитов.

Самой трагичной из любовных историй императрицы стал финал ее романа с Александром Ланским. Начался он у Екатерины II как обычно: она приметила красивого молодого человека среди гвардейских офицеров и сделала его своим флигель-адъютантом в чине полковника (на тот момент офицеру еще не было и 22 лет).

Александр стал верным пажом стареющей монархини, сопровождал ее в дипломатических визитах, но сам в политику не вмешивался и интриг не плел

Фаворит был болезненным человеком. В 1783 году во время поездки верхом в Царском Селе он упал с лошади и сильно расшибся. Меньше чем через год, летом 1784-го, 26-летний Ланской внезапно заболел «жабой и горячкой» и умер. Это печальное событие произошло в его покоях во флигеле, позже названном Зубовским.

Императрица была чрезвычайно расстроена. Она приказала похоронить своего молодого возлюбленного прямо в парке дворца — в Собственном садике. Остаток лета она вместе с сестрой умершего провела в Петергофе. На месте падения Ланского с лошади Екатерина II приказала заложить церковь Казанской Божией матери, которую построили в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Когда церковь освятили, прах несчастного фаворита перезахоронили у церковной стены.

Екатерина II вообще не любила барокко, называя его «взбитыми сливками». В зрелые годы ей куда больше нравился вошедший в моду в Европе классицизм с его лаконичным декором фасадов и интерьеров, пейзажными парками и отказом от всего избыточного. Императрица приблизила к себе архитектора-шотландца Чарльза Камерона, знатока античной архитектуры. Он в числе прочего возвел павильон-галерею в Царскосельском парке, получившую в его честь название Камеронова галерея.

Вообще при Екатерине царскосельский парк (где потом часто гуляли, вдохновляясь, знаменитые русские поэты: Пушкин, Гумилев, Ахматова) изменился и расширился. Регулярный парк сохранили, но окружили пейзажным английским парком. По воле императрицы к барочным павильонам добавились классические беседки, мосты, а также фантазийные сооружения вроде павильонов в виде турецкой бани или китайской пагоды.

Кроме того, Екатерина II устанавливала в парке памятники победам русского оружия, например, Чесменскую колонну на искусственном островке посреди пруда

По проектам архитектора Камерона были спланированы интерьеры в личных покоях императрицы — Арабесковая и Лионская гостиные (стены второй были обиты лионским шелком), Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (он же «Табакерка») и Опочивальня (парадная спальня). К сожалению, все эти интерьеры погибли во время оккупации Царского Села нацистами в годы Великой Отечественной войны.

Возрождение сокровища

В XIX веке интерьеры центрального, растреллиевского, корпуса Екатерининского дворца почти не менялись. Незадолго до своей смерти Екатерина II подарила внуку, будущему императору Александру I, отдельный дворец, построенный неподалеку от Екатерининского по проекту Джакомо Кваренги в стиле палладианского классицизма. В начале XIX века во флигеле, пристроенном к Екатерининскому дворцу в 1790-е годы по повелению Павла I для его дочерей-великих княжон, разместился Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин.

В 1817 году уже по заказу императора Александра I архитектор Василий Стасов спроектировал интерьеры в стиле классицизма Парадного кабинета и смежных с ним помещений, где весь декор напоминал о победах русского оружия в Отечественной войне 1812 года. В 1860-1863 годах при Александре II архитектор Ипполит Монигетти оформил Парадную лестницу в стиле «второго рококо» — одном из вариантов эклектики.

После октябрьской революции дворец превратили в музей, открытый для широкой публики. Он работал до 22 июня 1941 года — дня начала войны с Германией. Нацисты захватили город в сентябре 1941 года, а выбиты были оттуда только в январе 1944-го. За это время оккупанты вырубили парк, практически уничтожили здание дворца и все убранство его интерьеров. Мебель, произведения искусства, ковры и даже уникальные наборные паркеты, которые смотрители музея не успели эвакуировать перед захватом Царского Села немцами, были или вывезены в Германию или сожжены.

Часть украденного нацистами удалось после победы вернуть в СССР, но многие ценные экспонаты оказались безвозвратно утрачены

Похищенные панели Янтарной комнаты так и не нашли, как и многие другие сокровища дворца. Практически всю вторую половину прошлого века и до нынешнего момента историки и реставраторы работают над воссозданием утраченного. Все делается по технологиям XVIII века, с использованием сохранившихся образцов тканей и декора. Не так давно открылась Янтарная комната, ставшая бешено популярной у китайских туристов, которые верят в целебные свойства янтаря. В 2020 году из-за пандемии коронавируса музей «отдыхает» от полчищ иностранных туристов, но музейные сотрудники надеются, что наплыв гостей возобновится после снятия всех карантинных мер.

Музей «Екатерининский корпус» / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Дата постройки 1746–1759 гг.

Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700 — 1771)

К западной Гостевой галерее «Монплезира» примыкает желтое одноэтажное здание «Екатерининского корпуса». Он был построен для императрицы Елизаветы Петровны архитектором Ф. Б. Растрелли в середине XVIII века. Дворец, оформленный в стиле барокко, предназначался для проведения придворных балов, приемов и банкетов. В то время он носил название «Каменного корпуса». Имя «Екатерининский» более позднее и связано с памятью о дворцовом перевороте, возведшем на российский престол Екатерину II. В бытность великой княгиней она проживала в комнатах деревянного флигеля, пристроенного к «Каменному корпусу». Именно оттуда утром 28 июня 1762 года она отправилась в Петербург, чтобы возглавить заговор с целью свержения своего супруга, императора Петра III. Об этом историческом событии напоминает мраморная статуя Екатерины II в Вестибюле дворца.

Вступив на престол, Екатерина II поручила архитектору Д. Кваренги переоформить пышные барочные покои елизаветинского «Каменного корпуса» в стиле благородной строгости классицизма. Новый цвет стен и определил названия помещений: Желтый зал, Синяя гостиная, Зеленая приемная. Единственная комната дворца, сохранившая отделку Растрелли без изменений, – Подогревальня.

Формирование облика дворцовых интерьеров продолжалось на протяжении нескольких десятилетий. Последний этап был связан с именем императора Александра I и важными событиями его царствования. Победа над наполеоновской Францией создала благоприятную почву для расцвета русского ампира. В это время в интерьерах дворца появляются ампирные росписи воинственного характера в духе искусства могущественной Римской империи. В кабинете Александра I хранятся памятные предметы, связанные с Отечественной войной 1812 года: уменьшенная копия мраморного обелиска, установленного на Бородинском поле, пресс-папье с подлинными ядрами с места Бородинского сражения, барельефы на военные темы и заграничных походов русской армии. В витрине выставлены фарфоровые чашки и бокалы с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

Музей обладает первоклассным собранием отечественной мебели из тополя, карельской берёзы и красного дерева, изготовленной по эскизам К. И. Росси, А. Н. Воронихина, В. П. Стасова, Л. Руска. Представлена мебель характерных ампирных форм: кровать-ладья, кресла-корытца, диван с ножками в виде сфинксов, ставших популярным элементом декора после египетских походов Наполеона.

Коллекция декоративной бронзы «Екатерининского корпуса» включает в себя произведения выдающихся французских мастеров: П. Ф. Томира, П. В. Ледюра, А. Раврио, Л. Ленуара-Раврио. Это разнообразные часы, канделябры, подсвечники, курильницы, которые были непременным украшением ампирного интерьера.

Об основателе Петергофа напоминает гобелен «Петр I, спасающий рыбаков во время бури на Ладожском озере», вытканный на знаменитой парижской мануфактуре. Гобелен был заказан Наполеоном Бонапартом, но закончен при короле Людовике XVIII, который и подарил его Александру I.

Гордостью «Екатерининского корпуса» является представленный в Жёлтом зале знаменитый парадный Гурьевский сервиз. Изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге, он насчитывал около 5000 предметов и использовался лишь в особо торжественных случаях. Своим художественным оформлением сервиз воспевает Россию и народ, населяющий ее огромные просторы. На тарелках помещены десятки изображений народов России, а на холодильниках для вина – виды Петербурга, Москвы и их окрестностей. Великолепие сервиза подчеркивает хрусталь, заказанный императором Павлом I в конце XVIII века в Англии.

В течение XIX века в Желтом зале, в день выпуска Смольного института, устраивались приемы для девушек-выпускниц. После революции в «Екатерининском корпусе» был открыт музей бытового убранства дворцов XVIII–начала XIX веков.

Россия: дворцы Екатерины Великой

Новая роскошная телевизионная драма, которая выходит в Австралии 3 ноября, рассказывает о Хелен Миррен в роли легендарной русской императрицы 18-го века в шоу, демонстрирующем некоторые из самых роскошных мест в России (и соседние страны, Латвия и Литва, где также снимались сцены). Отличный способ погрузиться в гламурный мир Екатерины Великой — отправиться в круиз с заходом в самые известные царские места России. Путешествия, такие как 12-дневный круиз Viking Waterways of the Tsars, проходят через деревенскую российскую сельскую местность, соединяя Москву и Санкт-Петербург, в то время как последний, бывшая имперская столица, прозванная «Северной Венецией», является портом захода многих Круизы по Балтийскому морю. Вот королевские достопримечательности, которые можно найти на береговых экскурсиях.

Хелен Миррен в роли Екатерины Великой 2019 (IMDB.com)

 

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ

Этот величественный дворец на берегу моря недалеко от Санкт-Петербурга был заказан Петром Великим — предшественником Екатерины Великой — после того, как он был вдохновлен посещение роскошной резиденции французского «Короля-Солнце» Людовика XIV. Названный «Русским Версалем», этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО был спроектирован в стиле барокко швейцарско-итальянским архитектором Доменико Трезини и может похвастаться серией роскошно украшенных комнат за его ярким желто-белым фасадом. Здесь останавливалась императрица Екатерина, а в первом эпизоде ​​нового сериала героиня Миррен впервые встречает дворянина Григория Потемкина (австралийский актер Джейсон Кларк) у фонтанов в дворцовом саду.

Петергофский дворец, Санкт-Петербург, Россия

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ

Екатерина Великая основала эту одну из главных культурных достопримечательностей мира, когда в 1764 году приобрела впечатляющую коллекцию произведений искусства у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. С годами коллекция насчитывает около трех миллионов экспонатов, и многие из них украшают потрясающий комплекс галерей Государственного Эрмитажа на набережной Невы в Санкт-Петербурге. В центре всего этого находится Зимний дворец — официальная резиденция российских императоров и императриц с 1732 по 1919 годы.17, когда монархия была упразднена большевистской революцией. Екатерина умерла во дворце в возрасте 67 лет в 1796 году.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

 

ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ

Этот яркий дворец в стиле рококо в Пушкине, в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, был построен для другой Екатерины — вторая жена Петра Великого, и он стал летней резиденцией для других русских королевских особ, включая Екатерину Великую. Помимо его сине-бело-золотого фасада, вы найдете комнаты и залы, украшенные люстрами и ценными картинами и зеркалами. Наиболее поразительной является Янтарная комната, которая была разграблена нацистскими войсками во время Второй мировой войны, но позже воссоздана русскими мастерами. Размять ноги в огромном ухоженном дворцовом парке и садах, где есть озеро, пруды, фонтаны, мосты, баня и павильон.

Екатерининский дворец, Пушкин, Россия

 

КРЕМЛЬ

Знаменитая укрепленная цитадель Москвы, центр власти как древней, так и современной России, имеет множество связей с царями и царицами прошлого, включая Екатерину Великую. Ее церемониальная коронация состоялась в белокаменном кремлевском Успенском соборе с золотым куполом, а усыпанная бриллиантами императорская корона, которую она и другие лидеры носили, теперь выставлена ​​в роскошном Оружейной палате, одном из нескольких мест, которые очаровывают посетителей Кремль.

Кремль, Москва, Россия

 

Поговорите с местным консультантом Travel Associates о создании маршрута по России.

Теги

Екатерина Великая

Хелен Миррен

Россия

Круиз

Речной круиз

Стив МакКенна

Постоянный автор некоторых ведущих австралийских газет и журналов о путешествиях, Стив МакКенна посетил, описал и сфотографировал более 80 стран на шести разных континентах. Он опасается, что у него неизлечимая страсть к путешествиям, и особенно любит Европу, Азию и Южную Америку.

Просмотреть все сообщения Steve McKenna

Предыдущая статья

Как наблюдать солнечное затмение из Антарктиды

Следующая статья

Virgin Voyages: 11 причин, почему вам это понравится

Екатерининский дворец, Царское Село, Санкт-Петербург

Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, супруги Петра Великого, правившей Россией два года после смерти мужа. Первоначально скромное двухэтажное здание, построенное по заказу Петра для Екатерины в 1717 году, Екатерининский дворец обязан своим удивительным величием их дочери, императрице Елизавете, которая выбрала Царское Село в качестве своей главной летней резиденции. Начиная с 1743 года, здание было реконструировано четырьмя разными архитекторами, прежде чем Бартоломео Растрелли, главному архитектору императорского двора, было поручено полностью перепроектировать здание в масштабе, сопоставимом с Версалем.

  • Екатерининский дворец в Царском Селе

  • Вид с воздуха на Екатерининский дворец в Царском Селе

  • jpg»>

    Главный вход в Екатерининский дворец

  • Оформление фасада Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Золотые ворота двора Екатерининского дворца

Получившийся дворец, завершенный в 1756 году, имеет окружность почти 1 км, с искусно украшенными сине-белыми фасадами с позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами, спроектированными немецким скульптором Иоганном Францем Дункером, который также работал с Растрелли над оригинальными интерьерами дворца. . Во времена правления Елизаветы для украшения экстерьера дворца требовалось более 100 кг золота, избыток, о котором сожалела Екатерина Великая, когда она обнаружила, что на строительство были потрачены государственные и частные средства.

Интерьеры Екатерининского дворца не менее эффектны. Так называемая Золотая анфилада парадных залов, спроектированная Растрелли, особенно известна и является центром экскурсии по дворцу. Гости входят по Парадной лестнице, которая, хотя и органично вписывается в великолепие рококо интерьеров Растрелли, на самом деле датируется 1860-ми годами. С его богато украшенными перилами и лежащими мраморными амурами он дает представление о том, что грядет. Большой зал, также известный как Зал Света, имеет площадь около 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворца, так что с обеих сторон открывается великолепный вид. Большие арочные окна дают достаточно света, чтобы облегчить огромное количество позолоченной лепнины, украшающей стены, а весь потолок покрыт монументальной фреской под названием «Триумф России». Белая столовая, использующая те же приемы, но в меньшем масштабе, столь же роскошна, но, как и многие комнаты дворца, ее величие смягчается наличием в углу красивой традиционной бело-голубой изразцовой печи.

Другие достопримечательности Большой анфилады включают в себя Портретный зал, в котором находятся удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинную галерею, в которой почти каждый дюйм стен покрыт панелями, состоящими из 17

th и 18 th . полотна века и, конечно же, легендарная Янтарная комната.

Для создания этой необычной комнаты Растрелли использовал панели янтарной мозаики, изначально предназначенные для Янтарного кабинета в Кенигсбергском замке и подаренные Петру Великому Фридрихом-Вильгельмом I Прусским, и окружил их позолоченной резьбой, зеркалами, панелями из янтаря. созданные флорентийскими и русскими мастерами (всего 450 кг янтаря), а также мозаики из уральских и кавказских драгоценных камней. Комната была завершена в 1770 году. Из-за хрупкости использованных материалов для обслуживания и ремонта украшений постоянно нанимался смотритель, а капитальная реставрация проводилась трижды в 19 веке. век. Комната использовалась для размещения значительной коллекции изделий из янтаря и китайского фарфора.

В 1941 году, когда немецкие войска заняли Царское Село, Янтарная комната была демонтирована за 36 часов и отправлена ​​в Кенигсберг под безвкусным предлогом исторической достоверности. Когда нацистская военная машина рухнула, панели были упакованы в ящики и вывезены из опасности, но их окончательная судьба неизвестна.

В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс, который занял более 20 лет и стоил более 12 миллионов долларов. Отреставрированная Янтарная комната, открытая в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером Герхардом Шредером, является поистине уникальным памятником и свидетельством кропотливой заботы мастеров, работавших над ней.

  • Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Деталь украшения Большого зала Екатерининского дворца

  • Зеленая столовая Екатерининского дворца

  • Интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Копия бального платья императрицы Елизаветы Петровны выставлена ​​в Екатерининском дворце.

  • Янтарная комната в Екатерининском дворце

Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательны интерьеры так называемых Камероновских комнат, анфилады, украшенные в царствование Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Камероном. Его склонность к классической симметрии и его превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательной Зеленой столовой, первоначально предназначенной для сына Екатерины Павла, и восхитительной Голубой гостиной с бело-голубыми шелковыми обоями и великолепным расписным потолком. Более яркая, но не менее очаровательная, Китайская голубая гостиная также может похвастаться изысканными расписными шелковыми обоями с замысловатыми китайскими пейзажами.

Прежде всего благодаря Янтарной комнате Екатерининский дворец является одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию с гидом, которая проводится на русском языке, если иное не оговорено заранее.

Открыто: Май и сентябрь: со среды по воскресенье с 12:00 до 17:00.
июнь — август: ср-вс 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Закрыто: вторник.
С октября по конец апреля Часы приема: с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с 10:00 до 20:00 в рабочие понедельники. Закрыто по вторникам и в последний понедельник каждого месяца.
Время входа для индивидуальных посетителей во время государственных и школьных каникул: 12.00-17.00 (12.00-20.00 по понедельникам). Все остальное время зарезервировано для организованных групп.
Билеты во Дворец включают плату за вход в Екатерининский парк и продаются с 10.00 только у двух входов в Екатерининский парк (Главный вход возле Лицея и Эрмитажная кухня). Ежедневное количество билетов ограничено.
Прием: 13.00-16.00: взрослые — 720 руб.; Студенты (с удостоверением личности), Школьники старше 16 лет — 360 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.