Дворец культуры фото: 11 знаменитых образцов советской эпохи

Содержание

11 знаменитых образцов советской эпохи

Как сегодня живут ЦДКЖ, «Москвич», «Горбушка», «Меридиан» и другие культовые культурные места минувших лет?

Первые ДК в Москве строили в 20 годах XX века лучшие архитекторы и инженеры. Сегодня одни из них превратились в современные культурные кластеры, другие — стали памятниками архитектуры. Рассказываем о самых интересных домах и дворцах культуры, которые ушедшая эпоха оставила Москве в наследство.

Дворец культуры им. Горбунова 

Фото: фотобанк Лори Легендарная «Горбушка» — одно из самых известных зданий постсоветской Москвы. Построенный в 1938 по проекту Якова Корнфельда ДК носит имя директора московского авиационного завода № 22 Сергея Горбунова. В новом Доме культуры находились киноконцертные и лекционные залы, библиотека с читальным залом и помещения для кружков. ДК был выездной площадкой для «Современника», Театра Вахтангова и других московских театральных коллективов. Настоящую известность «Горбушка» приобрела в 1980-х: сначала как место выступлений авторов Клуба самодеятельной песни, затем как главная рок-площадка страны. С 1986 по 1990 год Дворец культуры стал домом Московской рок-лаборатории. Там устраивали фестивали с участием молодых московских рок-групп, среди которых были «Мегаполис» и «Квартал». В «Горбушке» состоялся первый музыкальный фестиваль «Нашествие», посвященный годовщине вещания станции «Наше радио»: он прошел 10-11 декабря 1999 года. 

В 1990-е рядом с Дворцом культуры работал знаменитый рынок мультимедиа-продукции, который в 2001 году переехал в помещения завода «Рубин», а с 2012 по 2017 годы в здании работал первый в России Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого. В апреле 2019 года в «Горбушке» планируют возобновить рок-концерты, которые не проводились здесь с 2010 года: первым после многолетнего перерыва станет выступление группы ДДТ.

ДК завода им. Лихачева / Культурный центр ЗИЛ

Фото: shutterstockОдин из крупнейших памятников архитектуры советского конструктивизма, Дворец культуры ЗИЛ начали строить в 1931 году по проекту братьев Александра, Виктора и Леонида Весниных. В 1933-м достроили малый театр — писатель Константин Паустовский сравнил новый Дворец с «глыбой горного хрусталя». Полностью работы закончились только в 1937 году. Первоначальный проект предусматривал строительство отдельного здания театра на 4000 зрителей и разбивку парковой зоны, но замысел так и не был воплощен. Дворец культуры стоит на месте некрополя Симонова монастыря, который был разорен в 1930-е. Построенный по канонам конструктивизма он состоит из простых геометрических форм, а сверху его силуэт напоминает самолет. Помимо зрительного зала и лектория, комплекс зданий включает библиотеку, обсерваторию, зимний сад, холл и другие помещения. В советское время Дворец дважды реконструировали: сразу после войны и в 1960–70-х годах.

В 2012 году Дворец культуры ЗИЛ стал пилотным проектом департамента культуры Москвы по реорганизации домов и дворцов культуры, оставшихся с советских времен. После модернизации ДК превратился в современный культурный кластер, в котором регулярно проходят лекции, перформансы, спектакли и выставки, работают творческие мастерские, танцевальные залы и библиотека.

Дом культуры им. Русакова

Фото: shutterstock Яркий образец советского конструктивизма ─ ДК им. Русакова ─ был построен в 1929 году для рабочих Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских. Автор проекта, знаменитый архитектор Константин Мельников, сделал здание похожим на шестеренку за счет выступающих наружу балконов зрительного зала. ДК строили с использованием прогрессивных для того времени технологий: в нем установили железобетонный каркас и систему мобильных ширм (их демонтировали после Великой Отечественной войны).

С середины 1990-х в здании ДК располагается Театр Романа Виктюка: в ходе реставрации, которая прошла с 2012 по 2015 годы, помещения полностью приспособили под нужды театра. ДК им. Русакова считается памятником советской архитектуры: его изображение украшает памятную серебряную монету номиналом 3 рубля, выпущенную ЦБ России в 2005 году.

Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ)

Фото: фотобанк Лори Построенное по проекту архитектора Алексея Щусева в 1927 году здание ЦДКЖ входит в комплекс Казанского вокзала. В советское время в ДК, который считали образцовым рабочим клубом-театром, располагалось несколько залов и комнат для занятий творческих коллективов. На сцене ДК выступали Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Мария Миронова и Александр Менакер, Аркадий Райкин, джаз-оркестр Леонида Утесова, Лев Лещенко, Григорий Лепс и многие другие. Именно здесь состоялся сольный дебют Аллы Пугачевой 14 мая 1974 года.

Сейчас в ЦДКЖ есть большой зрительный зал на 700 мест, репетиционный зал с паркетом для занятий танцами, а также помещения для клубов и кружков, которые работают на базе ДК.

Дом культуры им. Зуева

Фото: фотобанк Лори Еще одно здание в духе конструктивизма ─ Дом культуры им. Зуева ─ было построено по проекту Ильи Голосова в 1927-1929 годах. ДК носит имя участника революции 1905 года, слесаря трамвайного парка Сергея Зуева. В архитектуре здания читается сходство с промышленной архитектурой: стеклянный цилиндр, который выступает центром композиции, напоминает корпус элеватора, а горизонтальная «лента» третьего этажа – заводской переход-галерею.

Сейчас в Доме культуры проводятся различные мероприятия ─ от спектаклей до концертов и мастер-классов. С 1998 года здесь выступал коллектив авторов и актеров «Квартет И», а с 2005 – «Другой театр».

Клуб завода «Каучук»

Фото: фотобанк Лори Клуб завода «Каучук» (до 1990 года — Дом культуры завода «Каучук»), был построен по проекту конструктивиста Константина Мельникова в 1929 году на Плющихе. На его сцене показывали спектакли самобытные и профессиональные театры, выступали Александр Филиппенко и Сурен Кочарян, другие известные актеры и чтецы. Здесь же снимали сцены фильма «Берегись автомобиля». С 1981 по 1984 годы в ДК «Каучук» находился тогда еще молодой московский театр «Сфера». Сейчас ДК закрыт: он является объектом культурного наследия и находится под охраной государства.

Культурный центр «Москвич»

Фото: mos.ru 5 ноября 1977 года впервые открыл двери Дворец культуры при Автомобильном заводе им. Ленинского комсомола. Авторами проекта были архитекторы К.  Шехоян, И. Каменский, Д. Король и Н. Тарасенкова. Во Дворце культуры АЗЛК в основном репетировали и выступали творческие коллективы завода. Старейший из них — духовой оркестр «Ретро» ─ был создан в 1934 году и выступает до сих пор (теперь уже в Культурном центре «Москвич»).

Сейчас в «Москвиче» 9 залов, самый вместительный — театрально-концертный на 1074 места, а на открытой территории рядом с культурным центром в теплое время года устраивают фестивали, выставки и ярмарки. С 2018 году в центре действует выставочное пространство Арт-резиденции «Двойка» для молодых художников.

ЦКИ «Меридиан» 

Фото: meridiancentre.ru 

Дворец культуры «Меридиан» был открыт в 1984 году как Дворец НИИ автоматики и приборостроения им. Академика Пилюгина. Изначально проект предусматривал строительство двух зданий: основного и вспомогательного, в котором планировалось открыть плавательный бассейн и спортивные залы. В итоге возвели только основной корпус. С 2006 года его официальное название — Государственное бюджетное учреждение «Центр культуры и искусства «Меридиан».  

3-этажное здание Центра культуры и искусств включает Большой зал на 1 150 мест, зимний сад, корпус «Кружки. Секции», лекционный и выставочный залы, фойе и спортивный зал. Центр дважды становился площадкой Московского биеннале уличного искусства Artmossphere/Moscow Biennale of Street Art: в 2014 году аргентинский художник Elian разрисовал одну из его стен со стороны ТЦ «Калужский», а в 2016-м француз L’Atlas украсил граффити соседнюю стену.

Дворец культуры «Капотня»

Фото предоставлено ДК «Капотня»

Самое крупное учреждение культуры в районе Капотня было построено Московским нефтеперерабатывающим заводом в апреле 1972 года. Сегодня комплекс ДК включает в себя театрально-концертный зал на 688 зрителей, малый зал для камерных концертов и конференций, а также спортивные и танцевальные залы. Во Дворце культуры действуют выставочные пространства и музейные экспозиции: комната-музей восковых фигур, «Дом кукол», комната-музей Боевой Славы и «Русская изба». С момента создания в ДК существует зимний сад площадью около 900 квадратных метров — здесь проводят выставки, инсталляции и творческие встречи.

Дворец культуры «Салют»

Фото предоставлено ДК «Салют»

Построенный в 1966 году Дворец культуры стал новым домом для клуба «Салют», который существовал с 1944 года и до этого момента располагался в деревянном бараке. Возвели его популярным в те времена «народным» методом: в строительстве ДК принял участие каждый работник Тушинского машиностроительного завода. 

Сейчас дворец культуры «Салют» проводит более 300 мероприятий в год, которые посещают свыше 70 000 человек. Один из старейших коллективов ДК — ансамбль русской песни «Весняночка», созданный в конце 1970-х годов под руководством Валентины Арсенкиной. В Народном театре юного зрителя на базе Дома культуры начинали свою карьеру заслуженные артисты России Сергей Проханов и Виктор Проскурин, а также известный в Москве театральный художник Валерий Фомин. Руководителем театра был режиссер Центрального театра Советской Армии Сергей Вальков, а педагогами — актеры того же театра Леонид Персиянинов и Борис Ардов. В сентябре 1981 года здесь начал работу детский ансамбль народного танца «Юность», который существует до сих пор. Его основателем стал заслуженный работник культуры РСФСР Анатолий Мелехов, чье имя ансамбль носит сегодня.

Дворец культуры «Зеленоград»

Фото: фотобанк Лори Построенный по проекту архитекторов Игоря Покровского, Дмитрия Лисичкина, Людмилы Маковской, Дмитрия Стискина и Бориса Зархи Дворец культуры открыл двери в 1983 году. Расположенное неподалеку от знаменитого «дома-флейты» здание ДК представляет собой почти равносторонний треугольник. Треугольные «модули» повторяются и в архитектуре, и в интерьере здания: потолок ДК, украшенный 9-метровыми треугольными сотами, был единственным в Советском Союзе.

В 2018 году теперь уже Культурный центр «Зеленоград» отметил 35-летие. За эти годы на его сцене выступали отечественные звезды первой величины: Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум, Владимир Спиваков, Игорь Бутман и многие другие. Каждый год самое крупное культурное учреждение Зеленограда проводит более 500 разных мероприятий: от концертов и спектаклей до конференций и мастер-классов.

Городской Дворец культуры «Кировский

 

Часы работы ГДК «Кировский» с 8:00 до 22:00

О кружках и коллективах — тел. 235-98-24, 8923-297-20-30 

 Справки о мероприятиях — тел. 235-98-21, 8923-270-56-61

Группа В Контакте Городской Дворец культуры «Кировский» 

Группа в Facebookе Дворец культуры «Кировский»

Группа в Инстаграме dk_kirovskii

Группа в КультураРФ  Дворец культуры «Кировский» 

______________________________________________________________________________

С 15 ноября разрешено проведение  мероприятий

 при 70%-ой заполняемости залов

 

C 11 ноября 2021 г. доступ в ГДК «Кировский» осуществляется при прдъявлении:

документа удостоверяющего личность
QR код / оригинал сертификата о вакцинации
QR код / оригинал справки о перенесённом заболевании COVID-19.

 

 

   

На вахте Дворца культуры «Кировский» продолжается запись в кружки и коллективы

ОПРЕДЕЛЯЙТЕСЬ  и ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ  в понравившийся коллектив в ОНЛАЙН ФОРМАТЕ!

«Образцовый» ансамбль эстрадного танца «Созвездие детства»

Студия танца «Магнит DANCE »
Приглашаются девушки от 20 лет и старше.
Телефон для справок: 8 953 851 99 71, 8 905 974 53 24, 8 923 297 20 30
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d40a63b159daa99ab6288e/

Студия эстрадно-бального танца «Balance dance»

Приглашаются дети от 2,5 до 8 лет , взрослые от 18 лет и старше

Тел. 8-913-573-07-46, 8-913-183-69-80
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms. yandex.ru/u/60d14ac8e398fdb2097db207/

«Народный коллектив» цирк «Арлекино»
В подготовительные группы приглашаются дети от 3,5 до 7 лет.
Тел. 8-913-567-22-48
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:

https://forms.yandex.ru/u/60d2dc73af85be7e110e172d/

Театр моды «Стиль»
Приглашаются дети от 3-х до 14 лет.
Телефон: 8-960-75-21-631

Студия фитнеса «JAMP»
Приглашаются девушки в возрасте от 18 лет.
Тел. 8-913-537-83-31
Записать в коллектив по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d946b2356dc29fda236b61/

Студия гармоничного развития «Удивительные люди»
Приглашаются участники от 16 до 60 лет.
Телефон для справок : 8 913 573 78 06, 8 923 297 20 30
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d2dc9f21e93881ee15e66a/

Спортивная секция «Ушу»
Приглашаются дети от 5 до 14 лет.


Тел. 254-65-16
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d57492df00ac9976d79593/

Студия творческого и интеллектуального развития «Дошколёнок»
Приглашаются дети в возрасте от 4 до 7 лет.
Тел. 8-965-899-99-72
Запись ТОЛЬКО на вахте ГДК «Кировский».

«Народный коллектив» театр «Орфей»
Приглашаются участники от 15 лет и старше
Тел. 8-902-943-95-97
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d946bda76f8436dd802f7c/

«Образцовый коллектив» театр «Орфей»
Приглашаются дети от 8 лет до 12 лет
Тел. 8-908-026-28-10
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d93b9106d5f1fd01b505df/

Студия сказкотерапии «Страна мудрости»
Приглашаются дети от 3 до 10 лет.

Тел. 8-983-288-46-86
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms. yandex.ru/u/60d14ebc2f81c0d82a9f2be1/

Студия восточного танца «Аини»
Приглашаются девочки от 5 лет и девушки от 16 лет и старше.
Тел. 8-967-605-48-95
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60d57bb8d3a94eb0be236b61/

Вокальный ансамбль «Рябиновые бусы»
Приглашаются участницы в возрасте от 26 до 48 лет.
Телефоны для справок: 254 48 05, 8 923 297 20 30
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/60dbde76b21abf8fcb514de5/

«Народный коллектив» хор ветеранов «Кировчане»
Приглашаются ветераны от 50 лет и старше
Телефоны для справок: 235-98-24, 8923-297-20-30
Записаться в коллектив вы можете по ссылке:

https://forms.yandex.ru/u/60dbf0ba4d64827e8e5015a7/

Музыкальный театр-студия «Звездный замок»
На данный момент ждем новых участников театра в группу 10-14 лет.
Запись https://forms.gle/Dav1ZiE6hkuExT6G6
А также набираем труппу ВЗРОСЛОГО музыкального театра, возраст 20+,40+,60+
Запись https://forms.gle/o2788TrkDFzVwrRD9
Тел. 8-908-026-04-36

Вокальная студия «Сияние»

Ведётся набор детей от 5 до 17 лет на индивидуальные занятия по вокалу:
https://forms.gle/7FLzDPPLbP9RV2BP6
Все, кому больше 18ти — скорее тоже записывайтесь на индивидуальные занятия: https://forms.gle/XeNscNLDprHQtPjY7
Запись в вокальный ансамбль:
Для детей —https://forms.gle/VL2zFeJr3YrAwhki6
Для взрослых -https://forms.gle/mChW2CG3ikzyfyja9
По всем вопросам можно обращаться по номеру +79082100714

Ксения Олеговна Таркова

Студия игры на гитаре «Аккорд»
Возраст участников 12+
Записьhttps://forms.gle/c2NuBMon9Fkf9gmL7
Преподаватель — Таркова Ксения Олеговна
Тел. +79082100714

 

__________________________________________________________________________________

 

 Юбилейный концерт «Народный самодеятельный коллектив» цирковой коллектив «Арлекино» — «Мастерство в лицах»

 

19 ноября в ГДК «Кировский» прошел долгожданный юбилейный концерт циркового коллектива «Арлекино».   Юбилейный концерт «Арлекино» подарил нам бурю эмоций, от смеха, до трогательности и волнения.   Поздравляем всех с этим замечательным праздником. Благодарим вас за многолетний труд и огромную любовь к своему делу. 

 

 

______________________________________________________________________________________

 

 

Финал конкурса «Маленькая мисс Правобережья» 2021

 

   3 ноября на сцене Дворца Культуры «Кировский» состоялся долгожданный финал конкурса «Маленькая мисс правобережья» 2021. На протяжении трех недель наши участницы упорно готовились. Преодолели 2 отборочных этапа: визитка и интеллектуальный конкурс, чтобы в назначенный час продемонстрировать всем зрителям свою красоту и получить титул «Маленькая мисс правобережья» 2021

Победители конкурса:

1 Возрастная категория:
Вице-мисс — Рачкова Лилия
Вице-мисс — Мингазова Ева
«Маленькая мисс Правобережья» 2021 — Пахальчук Влада

2 Возрастная категория:
Вице-мисс — Сапсай Алина
Вице- мисс — Киясь Анна
«Маленькая мисс Правобережья» 2021 — Заврина Каролина

3 Возрастная категория:
Вице-мисс — Брух Таисия
Вице-мисс — Мещерякова Арина
«Маленькая мисс Правобережья» 2021 — Ниязова Дарья

ГРАН-ПРИ конкурса «Маленькая мисс Правобережья» 2021 — Шевчук Есения

Поздравляем всех участниц конкурса

 

 

 

________________________________________________________________________________________

 

 

 

Открыт прием заявок на 1 открытый фестиваль-конкурс детского творчества «ТОК» — Дети.

Приглашаем талантливых детей к участию в фестивале-конкурсе творчества «ТОК — дети», который пройдет 4-5 декабря в МАУ ГДК «Кировский».

 

 

 

Номинации фестиваля:
— ТОК вокала
— ТОК слова (художественное чтение)
 — ТОК танца

 

 

 

______________________________________________________________________________________

 

Бронирование ВЫПУСКНЫХ детских садов и начальных классов 

 

Выпускной — торжественный праздник для детей и их родителей, который ознаменует переход к новому этапу жизни…

 

Выпускной в ДК «Кировский» это:
— Семейный праздник для детей и взрослых
— Активная программа все 3 часа с играми и танцами
— Яркая анимация
и 200% положительных эмоций!!!

Справки по телефону: 235-98-21

 

 

 

__________________________________________________________________________________________

 

Студия эстрадно-бального танца «Balance dance» на ТВК

10 сентября студия эстрадно-бального танца «Balance dance» выступила в утреннем шоу «Новое утро» на ТВК.

Коллектив показал свое мастерство и влюбил в себя телезрителей телеканала ТВК.

 

 

_________________________________________________________________________________________

 

Енисейский спас!

4 сентября на сцене  Дворца культуры «Кировский» прошел концерт  с участием ярких коллективов нашего города: 

Красноярский государственный ансамбль песни «Краса»
Муниципальный ансамбль танца «Енисейские зори» им. Г.Петухова
Вокальный дуэт «Росстань»
Образцовый фольклорный ансамбль «Жаворонушки»
Народный цирк «Арлекино»
Образцовый ансамбль танца «Созвездие детства»
Народный польский ансамбль песни и танца «КорАле»
Ансамбль «Молодость лезгинки»

 

 

 

_________________________________________________________________________

 

УРА! 55-ый ТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОН ОТКРЫТ
Желаем, чтобы новый творческий сезон был плодотворным и
удачным для всех, кто занимается и работает в нашем Доме — Дворце культуры «Кировский»!

 

 

 ___________________________________________________________________

Закрытие творческого сезона 2021. Часть 1-ая https://vk.com/album-105008917_278477020.

Часть  2-ая  https://vk.com/album-105008917_278477176

______________________________________________________________________________

 

«СОЗВЕЗДИЮ ДЕТСТВА» -10 ЛЕТ 

Поздравления, награды, цветы, подарки, поцелуи, овации, улыбки,  эмоции бьющие через край, атмосферная энергетика на сцене и в зале -всё было на юбилейном концерте образцового ансамбль танца  «СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»  Все фото здесь  

 

__________________________________________

Этафету отчётных концертов подхватил цирк Надежды Ильиной! Смотрите фото с концерта здесь 

______________________________________________________________

А вот и фото с чудесного отчётного концерта наших звонкоголосых пташек — «Жаворонушек»! Все фото здесь

_____________________________________________________________________________________________

 

 Широкая масленница в ГДК «Кировский»  Великолепное, яркое, действо! Все фото в альбоме «Масленица»

 

 ___________________________________________________________________________________________________

Хотя на улице было холодно и снежно, в зале Дворца культуры царила атмосфера тепла и благодарности от великолепного, искромётного, и в то же время душевного концерта муниципального ансамбля «Енисейские зори» им. Г.М.Петухова и горячих аплодисментов зрителей! В рамках акции «Поклон медицинским работникам», вместе с коллективом Дворца культуры «Кировский», артисты благодарили за самоотверженный труд работников КГБУЗ «Красноярской клинической больницы №4»

С весной вас дорогие медики! Желаем вам одних счастливых дней в году и прекрасной наполненной любовью весны в ваших сердцах! 

 

______________________________________________________

 

Друзья, с первым днём Весны! Мы даем вам установку на добро и счастье!

И делимся фотографиями с большого концерта-фестиваля «ТОК» — «Творчество объединяет Кировский»! https://vk.com/album-105008917_276698078

 

__________________________________________________________

Праздничный концерт творческих коллективов нашего Дворца культуры ко Дню защитника Отечества!  

Все фотографии в альбоме:https://vk.com/album-105008917_276542775

____________________________________________________________________

Это было волшебное, захватывающее, интерактивное шоу для детей, в котором с удовольствием принимали участие и мамы и папы! 

Фото шоу «Тролли против пандЕмии» смотрите здесь

_______________________________________________________________________

Юных  артистов ансамбля с первых занятий  учат пониманию того, что . .. 

«Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание» Жак дАмбуаз 

И подтверждение этому концерты образцового ансамбля эстрадного танца «Созвездие детства»! Все фото здесь

___________________________________________________________

Наконец после длительной пандемийной  паузы состоялись  первые театрализованные концерты  цирка Надежды Ильиной «Дивный  день  в стране чудес»! Все фото смотрите здесь

 

 

 

______________________________________________________________________

ГДК «КИРОВСКИЙ» НА ТВК!

Приглашаем вас на прогулку по нашему дому вместе с директором – заслуженным работником культуры РФ Михаилом Николаевичем Семенюком и автором проекта, ведущей программы Татьяной Ушаковой!

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2109869

Во Дворце культуры наградили победителей фотоконкурса

Новости Во Дворце культуры наградили победителей фотоконкурса Творческий коллектив ДК к Дню города выступил инициатором проведения фотоконкурса «Балаково вчера, сегодня, завтра.

Творческий взгляд фотографов — любителей». Откликнулись балаковцы разного возраста. Главное – он объединил тех, кто любит заниматься фотографией, перебирать старые карточки в семейных фотоальбомах и вспоминать… Вспоминать о тех событиях, о людях и впечатлениях, о той жизни, которая осталась в прошлом, но память о которой запечатлелась на этом волшебном кусочке бумаги называемом — фото. Сегодня коллектив Дворца культуры пригласил на открытие выставки участников. Вместе с теми, кто откликнулся на призыв об участии, перебирали старые снимки и радовались встрече со старыми друзьями, товарищами, с которыми прожиты вместе многие годы, вновь присутствали на первомайской демонстрации и строительстве таких важных для города объектов, которые и положили начало новому городу комсомольских строек и жилых новостроек. Радость от созидания и творчества присутствуют почти на каждом снимке.Хотелось бы отдельно сказать о тех работах, которые прислали школьники и студенты.Они достали из семейных фотоальбомов очень интересные снимки. Пусть качество фотографии не слишком высокое, но какие события исторического значения отражены в них. Подумать только, «Присяга легендарного Чапаева В.И.», «Интернационал». Этим фото более 100 лет! Какая находка. (М.Никоноров). Работы студентов «ПКМиТ»К.Кузьмин«Есть только миг между прошлым и будущим», Д.Лосев«Эх, Волга, родимая матушка», «Как поезд вся жизнь промчится». Д.Вавилов « «Фотоколлаж комсомольские стройки, пятилетки». Какая фантазия и творчество, какие интересные фотоработы и труд, подбор текста. Это очень интересно.Все работы ребят заслуживают внимания.Спасибо этим ребятам:Р.Вахидову, Ф.Бурмакину, С.Попыкиной, Д.Севрюкову, А.Серябрякову, А.Фахрудиновой, В.Черняевой. Видно, что они серьезно подошли к выбору фото и участию в конкурсе. На выставку прислали фотографии старых зданий, которые некогда были украшением города, а нынче пришли в упадок. Что можно сказать об этом? Конечно же, что у горожан болит душа о разрушающихся архитектурных памятниках. Но город строителей смотрит вперед. Есть работа, на которой в фотоколлаже представлено и Балаково будущего.Так уж получилось, что на конкурс попали и фотографии из личных коллекций. Янгазов А.Б. на протяжении многих лет сам занимался фотографией и собрал коллекцию старых фото г. Балаково других известных фотографов, которые так же представлены на выставке. Фотографии строящейся Балаковской АЭС предоставила Российская Н.Г. Эти фотографии долгие годы лежали в архиве ее мужа Кулешова В.Л., курирующего в свое время стройки Балаково. Так же выставка пополнилась снимками Г. Шкакина – фотографа АЭС.Свои фото стали приносить и руководители самодеятельных коллективов дворца культуры.Постепенно выставка росла – добавили фотографии своих производств РусГидро и информцентр Балаковской АЭС. Сотрудники информцентра БАЭС помогли распечаткой фотографий и подарками победителям конкурса. Организаторы фотовыставки благодарят своих спонсоров за благотворительность. Так и сформировалась эта первая выставка, посвященная Дню города Балаково. Здесь сложно определить победителей. Здесь все художники, творцы. Поэтому Дворец культуры говорит – большое спасибо всем участникам фотовыставки и приглашает горожан посмотреть на это волшебство, сотворенное всеми нами, чудо фотографии.МАУК «ДК»

Просмотров: 296


тысячи российских ДК хотят перевести в формат центров современного досуга » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


Планируется, что новые культобъекты станут драйверами культурного и туристического развития по всей России


В России новые веяния. Волна корона-кризиса заметно поубавила аппетиты девелоперов, ориентированных на строительство объектов досуга – баров, кафе, ресторанов и развлекательных центров. Все меньше ресурсов для нового строительства. И все больше идей о том, как использовать уже имеющуюся инфраструктуру. Поскольку самыми массовыми объектами владеет государство, взгляд не мог не упасть на бюджетные учреждения. Добралась очередь и до многострадальных российских Домов культуры. Союз московских архитекторов при поддержке Фонда президентских грантов начинает программу «ДК-21 — культура, образование, развитие». О том, как будет развиваться новая инфраструктура, и почему именно ДК — идеальный кандидат для создания новых культурных и досуговых кластеров, мы и поговорим сегодня.

Неумирающая классика

Случилось так, что десятки тысяч Домов культуры советской поры – с их кружками, студиями, народными театрами, художественной самодеятельностью — оказались в одночасье никому не нужны. Они «не вписались» в современный формат торгово-развлекательного центра, где все нацелено на получение прибыли, а во главу угла поставлена коммерческая выгода.

Этот потрясающий пласт культуры советской эпохи оказался трагически невостребованным. В итоге, вполне еще крепкие здания, без должного ухода, стали потихоньку приходить в упадок. А уникальная концепция советского ДК, предусматривающая «прививание культуры» и «воспитание искусством», в последние десятилетия подверглась тотальному обесцениванию.

Но нашлись люди, категорически не согласные с таким положением дел.

 Сельский Дом культуры, построенный в стиле «советский ампир»

— Почему мы выбрали для нашего исследования систему домов культуры? – объясняют авторы концепции «ДК-21». — ДК это один из самых широко распространенных в России типов культурно-досуговых учреждений. В каждом городе и селе есть подобный объект. Это то ценное наследие, которое досталось от предыдущих лет. Однако, нельзя сказать что сейчас система на пике своего развития. Скорее наоборот, и причин этому множество.

По мнению экспертов, ситуация с домами культуры нуждается в анализе и ревизии. А главное это поиск путей решения проблемы перепрофилирования ДК.

Авторы инициативы так объясняют поиск этих путей:

— Идея состоит в том, чтобы к тем проверенным форматам, которые уже есть у ДК — творческим кружкам, концертам художественной самодеятельности, добавились те сервисы и функции, которые бы более отвечали потребностям современного человека. Сейчас основные посетители ДК —  дети и пожилые люди, однако если ориентироваться на молодежь и людей средних лет, то у них совсем другие запросы.

Помимо изменений функциональных, необходимы и изменения архитектурные, дизайнерские.

 Дом культуры эпохи конструктивизма

— С одной стороны – ДК ветшают и их нужно ремонтировать.  Государство выделяет на это средства,  и создана целая программа. Но чаще всего это ремонт в стиле «эконом», который никак не может считаться украшением для зданий, созданных по проектам лучших архитекторов советской поры. А ведь многие дома культуры – шедевры ампира и советского модернизма, — рассказывают авторы проекта.

По мнению специалистов, программа ДК-21 позволяет начать диалог между различными профессиональными направлениями (архитектура, дизайн, социология) о способах отреставрировать и обновить стиль ДК. Сюда же будут привлечены представители власти – департаментов культуры, архитектуры и конечно депаратментов туризма. Это потенциально одно из важнейших направлений.

Не потерять идентичность

Один из флагманов программы «ДК-21» — проект «Идентичность в типовом». Его руководители – архитекторы Дарья Наугольнова и Алексей Боев.

— Мы уже 10 лет живем и практикуем в Нидерландах, преподаем в Амстердамской архитектурной академии,  — объясняет Дарья Наугольнова. — К созданию проекта нас подтолкнуло плохое состояние культуры в нашем родном городе – Воронеже. Все началось с инициативы реновации трех домов культуры в этом городе.

Довольно быстро стало понятно, что проблема намного больше – она на уровне городских и региональных управлений культуры, много головной боли доставляет и несовершенное законодательство. В принципе,  можно говорить, что сама система много лет не подвергалась серьезной модернизации и работает по инерции.

— Многие задавались вопросом, нужна ли вообще система домов культуры на современном этапе? – продолжает Дарья. — Поговорив с людьми, многие из которых работают в отрасли по 40 лет, мы поняли, что культура – занятие творчеством – это основной инстинкт, и даже если у людей отнять все, они все равно будут собираться в подъезде и заниматься искусством на свой манер.

Система ДК огромна, она состоит из 40 тысяч учреждений, которые так или иначе функционируют, и было бы преступлением не переосмыслить ее.

Советский опыт – для Евросоюза

– У меня есть огромный опыт работы с социальными зданиями в Нидерландах, и хотелось бы перенести этот опыт на Россию, — объяснил свою позицию другой автор концепции, Алексей Боев. —  В России часто смотрят на Запад и стараются перенять это для себя. Вы наверняка слышали про культурные кластеры и перепрофилирование бывших промышленных зон. Но в чем уникальности России и стран СНГ, так это в том, что у нас уже есть огромная развитая система Домов и Дворцов культуры. Нам, по сути, ничего не нужно изобретать. Нужно просто переосмыслить и перепрофилироваться.

 Сельский Дом культуры с тематической мозаикой

— Наш проект был изначально поддержан Фондом креативных индустрий, ведь наша система Дворцов культуры уникальна в масштабе всего мира, — замечает Дарья Наугольнова. — Нигде в мире не было опыта такой массовой сети объектов для культурного досуга, когда каждый гражданин имел возможности для дополнительного образования, самореализации. Нужно сказать, что такая система достигала мощнейших целей, поставленных государством. Оказалось, что выводы которые мы можем сделать, изучив эту систему, будут полезны не только России, но и нашим коллегам в Нидерландах. Здесь сейчас очень остро стоит вопрос создания новой типологии мультикультурных центров.

Например, в Амстердаме количество районов растет, меняется и состав жителей. Девелопмент в голландской столице, как и в России, имеет экстремальный характер. Например, в районе где жили суринамцы, начинают строить жилье хорошего уровня, и туда приезжает множество экспатов из стран Западной Европы. Возникают межнациональные конфликты и решить их можно, переняв опыт Советского Союза.

В советское время ДК не раз выступали мощными амортизаторами социальных конфликтов, например в период индустриализации и массовой миграции людей. Культура объединяет людей.

От упадка к возрождению?

Правда, уникальный опыт может быть утерян в кратчайшие сроки. Так, за последние 30 лет количество ДК сократилось более чем на 30 тыс. Если в 1991 году их было 72 тыс., то сейчас – не более 40 тыс. Новые строятся, но качество и функционал несравнимо более низкого качества, чем в СССР.

 Дом культуры в Некрасовском муниципальном округе Ярославской области

— В Советском Союзе Дворец культуры был самым продуманным и красивым зданием в районе, — поясняет Дарья Нагульнова. —  Сейчас, чем дешевле проект – как в плане архитектуры, так и по реализации – тем лучше. А многочисленные неудачные реконструкции уничтожают ту физическую связь с историей, которая еще осталась. Между тем, у системы огромный потенциал: ведь это не просто здание, это столетний опыт (первые ДК появились еще в 20-х годах прошлого века) и сотни тысяч людей, которые работают в этой сфере. Это огромный пласт национальной и классической культуры, которая сохранялась и развивалась в малых населенных пунктах исключительно благодаря ДК.

Более того, зачастую само наличие ДК в малом населенном пункте гарантировало существование этого пункта. Людям было куда пойти, было где организовать досуг, это служило якорем для многих. Система охватывает «низовой» уровень по всей стране и может стать фундаментом развития креативной экономики. Сейчас государство понимает ценность человеческого потенциала, мы все-таки начинаем переходить от ресурсозависимой к креативной экономике.

— Кто, как не эта система может обеспечить креативное развитие населения? – вопрошает Дарья Нагульнова.

Но если заниматься отдельными проектами, мало что можно изменить в самой системе. Реновация должна происходить и в масштабе ДК, и в масштабе регионов, и в масштабе всей страны.

Перепрофилировать по-умному

Реновация объектов культуры – дело хорошее, но зная, как советское наследие уже перепрофилировали под нужды рынка, возникают сомнения.

— Большинство проектов ДК включает в себя такую программу как «Искусство», — поясняет архитектор Алексей Боев. — Это различные кружки – хор, танцы, преподавание английского языка. Но этого мало, там должна быть представлена наука. В советское время все было просто и прямо — ребята делали макеты самолетов, в будущем они шли работать на авиазавод. Также в ДК было общение – днем люди работали на предприятии, вечером – встречались в ДК, там проводились культурные вечера.

Сейчас многопрофильность объектов не обеспечена. Зачастую все ДК нерационально используют пространство и время. Они начинают работать с 3 часов дня, простаивают. Фактически ДК платят за воздух.

 Дворец культуры железнодорожников в Краснодаре

Например, пожилые люди могли бы ходить с утра, люди трудоспособного возраста могли бы приходить вечером. Также есть объекты, к которым приписан определенный коллектив (музыкальный или танцевальный), и этот коллектив использует пространство ДК как свой офис. Они встречаются три раза в неделю, в остальное время это помещение закрыто на замок. 

Еще одна проблема – сохранение местного колорита.

— В советское время проекты ДК разрабатывались в Москве, — замечает Алексей Боев. – Основа продумывалась в центре, но после этого подключали локальных художников, скульпторов, которые насыщали здание орнаментом или искусством, которое связано непосредственно с местом. Например, если ДК находится в Якутии, можно сделать деревянный декор, более уютный в зимнее время. Для дома культуры в Ельце можно использовать натуральный камень, который добывается тут же. Кстати и орнамент в виде елецких кружев будет не лишним.  

Такими приемами можно на типовой каркас накладывать местную идентичность. Кстати, о Ельце, там советские паттерны были переосмыслены. Чиновники хотели снести здание, но при профессиональном подходе удалось его обустроить, сохранив ту эстетику, которая закладывалась в советское время.

ДК и эндаунтмент

В любом городе и поселке много самых обычных людей, которые соответствуют времени по своим культурным запросам. Их нужно объединить в единое культурное пространство, создать для них значимый эвент (событие).  

— Наша задача состоит в том, чтобы объединить большую часть Домов культуры в составе агломераций единой событийной повесткой, — пояснила ведущий аналитик агентства стратегического исследований «Центр» Мария Седлецкая. – Наш проект в Астрахани помог увидеть, как могут коллаборировать, например, краеведческий музей и библиотека в рамках единого кластера.

По мнению Седлецкой,  тренды в развитии культурных кластеров отлично пересекаются с трендами развития учреждений культуры – это прежде всего запрос на саморазвитие, на формирование постоянного обучения и рост запроса на уникальный культурный продукт.

По словам специалиста, одним  из важнейших трендов для обновленных учреждений культуры станет многоканальное финансирование. ДК будут существовать как на бюджетные, так и на внебюджетные деньги, выстраивать партнерство с коммерческими структурами для проведения бизнес-мероприятий.

 Проект сельского Дома культуры в Ханты-Мансийске

К слову, некоторые ДК в России уже пробуют инструменты эндаунмента, то есть создания фондов целевого капитала, которые позволяют планировать свою деятельность на долгий срок.

— Одним из важнейших плюсов обновленных ДК станет рост социо-культурной идентичности. Многие ДК являются центрами локальных инициатив, а их руководители – лидерами местных сообществ, — поясняет Седлецкая.

В основе такого культурного кластера будет тройственная цепочка. С одной стороны ДК будет сохранять функции центра досуга и занятия творчеством — при этом нужно трезво посмотреть, каков запрос населения, и каковы возможности.

С другой стороны – это создание уникальных культурных продуктов. Третьей частью функционирования ДК станут события, связанные с бизнес-партнерством – ярмарки, фестивали и сезонные мероприятия от партнеров. При этом возможно брендировать Дома культуры, сделать их символом определенной тематики. 

Если же ничего не делать, то будущее Домов культуры – под большим вопросом. Советское наследие, равных которому нет в мире, постепенно приходит в упадок, ветшает, закрывается. За  последние тридцать лет почти половина Домов культуры прекратила свое существование. От того, как оставшиеся встретят новые вызовы времени, зависит многое. Есть сразу несколько путей – это и новые культурные ориентиры, и бизнес-проекты и сотрудничество с другими сферами.  Главный вопрос — удастся ли ДК после такой реновации сохранить культурный код, ради которого они создавались и жили. Тот код, который виден уже из их названия – служить русской культуре.

Даниил МАЦЕЙКО

(на фото вверху — Дом культуры в Медногорке, признанный самым красивым сельским клубом в России)

В Вилюйске введен Дворец культуры им. М.Н. Жиркова

В городе Вилюйске 10 марта состоялось торжественное открытие нового двухэтажного здания Дворца культуры им. М.Н. Жиркова.  Объект построен за счет дивидендов АК «АЛРОСА» (ПАО), поступающих в бюджет Вилюйского улуса. 

 

С радостным событием жителей Вилюйского улуса от имени руководства и правительства республики поздравил вице-премьер Сергей Местников. Он отметил, что новый Дворец культуры непременно станет центром притяжения творческих, талантливых и креативных людей. Дворец культуры позволит внедрить новые формы работы, реализовывать интересные творческие проекты, привлечёт большее количество участников, коллективов, жителей Вилюйского улуса. 

 

Дворец культуры будет носить имя первого профессионального композитора Якутии Марка Николаевича Жиркова. 

 

Творческий коллектив Дворца культуры выразил слова огромной благодарности в адрес руководства и правительства республики, компании «АЛРОСА» за строительство и ввод нового современного объекта, который станет ещё одним архитектурным украшением города Вилюйска. 

 

«Здесь мы планируем внедрить новые формы работы с населением и увеличить охват детей и взрослых, которые будут заниматься в наших творческих объединениях. В красивом, современном, хорошо оборудованном Дворце культуры хочется трудиться с двойной отдачей, постоянно придумывать что-то интересное, развиваться на благо жителей нашего города и района», — отметили они.  

 

На первом этаже современного многофункционального культурно-досугового центра общей площадью 2,8 тысяч кв. метров расположены два холла, библиотека с читальным залом, артистические и костюмерные комнаты, бутафорская, мастерская, буфет, зрительный зал на 250 посадочных мест с дополнительными посадочными местами на балконах. На втором этаже расположены – танцевальные и театральные залы, кабинеты  специалистов, аппаратная и компьютерный кабинет. 

 

Для удобства посетителей с ограниченными возможностями здоровья Дворец культуры оборудован специальными подъёмниками. Дворец культуры оснащен передовым технологическим и свето-звукомузыкальным оборудованием.  

 

В здании также располагается  Районный Центр культурного развития и народного творчества. При районном Дворце культуры планируется создание условий для развития и продвижения самодеятельного художественного творчества жителей муниципальных образований путем предоставления единой площадки для проведения совместных мероприятий, внедрения современных социально-культурных, информационных, арт и медиа технологий.

 

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Дворец культуры горняков описание и фотографии — Россия — Северо-Запад: Воркута

Дворец культуры горняков описание и фотографии — Россия — Северо-Запад: Воркута. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Дворец культуры горняков — главное здание на площади Мира в Воркуте. Первый Воркутинский Дворец культуры располагался в деревянном доме на Шахтной улице.В 1943 году именно здесь, когда село готовилось к получению статуса города (это произошло в 1944 году), состоялась премьера оперетты «Сильва» И. Кальмана. Это был первый спектакль Музыкально-драматического театра «Воркутастрой». Театром руководил бывший главный режиссер Большого театра Б.А. Мордвинов. В 1958 году деревянное здание Дворца культуры сгорело, и было решено построить новое — каменное.

Уже в 1961 году было возведено новое монументальное здание Дворца культуры по проекту архитектора В.Н.Лунев. и дизайнер Любань С.А. Дворец получил название — Дворец культуры горняков и строителей. Сегодня он называется Дворцом культуры горняков. В 1961 году на площади перед дворцом установлен памятник Ленину (скульптор Манизер М.Г.). Фигура возведена так, чтобы она возвышалась на фоне отрогов Полярного Урала. За скульптурой расположен барельеф, изображающий этапы истории развития Советского государства.

Здание дворца облицовано мрамором и гранитом, украшено дорическими колоннами.Архитектура фасадов дворца и его интерьеров выдержана в лаконичных и современных для того времени формах. Здание представляет собой оригинальное компактное архитектурное решение клубного здания, оправданное условиями Крайнего Севера. На фронтоне здания имеется надпись «1934-1959», свидетельствующая о том, что строительство дворца было приурочено к 25-летию Печорской котловины. По обе стороны от входа расположены скульптурные группы, посвященные творчеству горняков, геологов, строителей, первооткрывателей Печорского угольного бассейна. Автор этих скульптур и аллегорической фигуры «Родина-Мать», установленной на фронтоне здания, — скульптор И.Г. Першудчев.

Дворец культуры горняков придает большое значение площади Мира как общественному и культурному центру. Дворец включает в себя театральный комплекс со зрительным залом на 700 мест и спортивный комплекс.

В настоящее время в связи с появлением в Воркуте современных культурных и спортивных объектов дворец частично утратил свое значение.Тем не менее, после ремонта, проведенного в 1999 году, здесь проходят все значимые городские церемонии. С 1999 года здесь находится единственный в Республике Коми Театр кукол. Отреставрированный малый зал — особая гордость дворца. Он выполнен в классической гамме: зеленые стены и шторы, белый рояль и мебель. Стены зала украшены фотографиями и огромными зеркалами.

Площадь перед дворцом озеленена, благоустроена, украшена малыми формами.Площадь перед дворцом украшает фонтан. Сначала предполагалось установить фигурки русалок в качестве фонтанных скульптур, но затем их заменили мраморной чашей.

Сегодня во Дворце работают семь творческих коллективов самых разных возрастных категорий: от детей до взрослых. Это: ансамбль танца «Родничок», ансамбль современного бального танца «Комильфо», ансамбль спортивно-бального танца «Феникс», шоу-группа «Осколки», вокально-инструментальный ансамбль «Крылья»,

Рекомендуем также к прочтению Храм св.Анна в Мосаре описание и фотографии — Беларусь: Витебская область

Тема: Дворец культуры горняков описание и фото — Россия — Северо-Запад: Воркута .

Автор: Келли Костин

Дворец культуры — Интернет и галерея Newlyn Art

В сотрудничестве с V21 Artspace и Arts Council Collection мы создали виртуальный дворец, используя новейшие компьютерные изображения.

Примите участие в любом из 11 мастерских под руководством художников, призванных стимулировать как тело, так и разум, от рисования смещением с Наоми Фрирз или танцев с Рози Тейлор-Хингстон до творческого письма с Оливией Лоури. Подходит для всех возрастов и способностей и совершенно БЕСПЛАТНО, чтобы играть в любое время!

Выставка программы национальных партнеров собрания Художественного совета.

Newlyn Art Gallery & The Exchange является национальным партнером Arts Council Collection. Коллекция Совета по искусству находится в ведении Центра Саутбэнк в Лондоне от имени Совета по делам искусств Англии.

В 2019 году пятый класс школы Ньюлин выбрал десять работ из коллекции Художественного совета, чтобы повесить их в своей школе. В рамках учебной программы, разработанной в консультации с персоналом школы, дети должны были одолжить свои работы галерее Newlyn Art Gallery в качестве вдохновения для возвращения нашего Дворца культуры — месячной программы художественной деятельности.Первая блокировка помешала открытию Дворца в июне 2020 года, а сохраняющиеся ограничения в 2021 году затруднили посещение школ, поэтому мы перевели Дворец онлайн.

Зайдите в виртуальный Дворец культуры и посетите работы, выбранные детьми, изучите вспомогательные аудиоклипы и письменный текст, а затем телепортируйтесь вниз в Нижнюю галерею, где вы можете выбрать специально созданную онлайн-мастерскую под руководством художника в скульптуре, коллаже. , гравюра, танцы, поэзия и другие увлекательные занятия для всех возрастов и способностей.

SOVAY BERRIMAN
СКУЛЬПТУРНЫЕ ЭСКИЗЫ ПРИРОДНОГО МИРА
52 минуты — подходит для всех возрастов
Вдохновленный жизнью и творчеством Нормана Адамса, Sovay исследует, как создавать 3D-эскизы в ответ на воспоминания, сформированные в естественной среде.

LOU BRETT
INK RESIST
36 минут — подходит для всех возрастов
Вы когда-нибудь пробовали магическую технику чернильного резиста? Вдохновленный натюрмортами Стаса Параскоса, Лу Бретт проведет вас через этот интригующий процесс.

SOPHIE BUTCHER
СОЗДАНИЕ ЖИНА
52 минуты — подходит для детей от 11 лет
Софи исследует культуру создания журналов своими руками как способ собрать вместе мысли и идеи, проверяя выбор различных подходов.

ALI CORDER
КАРТИНА НА ХОЛСТЕ
49 минут — подходит для всех возрастов
Вдохновленный жизнью и творчеством Нормана Адамса, Али создает лоскутное полотно, которое отражает взаимопонимание между художником и его женой, поэтессой Энн Адамс.

ЛАУРА ДРЕЙСОН
РЕЗКА, ФОРМИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ С БУМАГОЙ
62 минуты — три упражнения для разных способностей
В сотрудничестве с художником по бумаге Тони Кросби, Лаура разработала набор для Дворца культуры. Присоединяйтесь к Лоре здесь и исследуйте искусство вырезания из бумаги с использованием повторяющихся узоров, вдохновленных пляжными находками.

NAOMI FREARS
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК И СМЕЩЕНИЕ
59 минут — подходит для всех возрастов
Посещение художественной школы Стасса Параскоса на Кипре сыграло решающую роль в поощрении молодой Наоми Фрирс к карьере художника.Здесь она рассказывает о теплоте и щедрости Стаса, когда она использует различные творческие отклики на избранные его работы.

GEORGIA GENDALL
KITCHEN CUPBOARD AUTOMATA
27 минут — подходит для всех возрастов
Искусство сочетается с технологиями дизайна в этом веселом и вкусном исследовании основных автоматов, вдохновленных использованием Джулианом Тревельяном повседневных материалов в своих произведениях искусства и спонтанным созданием интереса Уильяма Гира.

ОЛИВИЯ ЛОУРИ
СОЗДАНИЕ ПОЭМЫ ПАНТОУМА
60 минут — подходит для детей от 11 лет
Писатель и исполнитель Оливия Лоури расскажет вам о простых техниках разминки при подготовке к написанию пантумского стихотворения, древней малазийской формы поэзии с повторением строки, значение которых меняется по мере развития стихотворения.

ALICE MAHONY
ПЕЧАТЬ ЭКРАНА НА ДОМУ своими руками
55 минут — подходит для всех возрастов
Вы когда-нибудь хотели попробовать трафаретную печать, но думали, что не можете, потому что у вас нет специального набора? Здесь Алиса демонстрирует, как можно дешево опробовать эту полезную технику печати дома.

РОЗАННА РОБЕРТСОН
СКАЛПТИРОВАНИЕ ПАРИЖСКОЙ ГИПСКОЙ
58 минут — подходит для всех возрастов
Вдохновленная работами Алана Гримвуда, Розанна расскажет, как эффективно использовать гипсовую штукатурку быстрого схватывания для достижения удовлетворительных скульптурных форм с использованием найденных и природных объектов.

ROSIE TAYLOR-HINGSTON
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ: ШАНСОВЫЙ МЕТОД
30 минут — подходит для всех возрастов
Отражение спонтанных творческих процессов Уильяма Гира, хореограф Рози Тейлор-Хингстон вместе с танцовщицей Лилией Роу создает танцевальную последовательность, используя шанс.

Дворец культуры Мастерская Меню

Архив Дворца культуры и науки

Архив Дворца культуры и науки — Изобразительное искусство реки Гудзон Главная> Изображения с тегом «дворец культуры и науки» Мой дворец 1

ПРОСМОТР ПРОСМОТР ПОКУПКА

Мой дворец 3

ПОКУПКА

Мой дворец 4

ПРОСМОТР ПОКУПКА

Мой дворец 5

ПРОСМОТР ПОКУПКА

Мой дворец 6

ПРОСМОТР ПОКУПКА

10 фактов о Варшавском Дворце культуры и науки, которых вы не знали

Дворец культуры и науки | © Карлос Дельгадо / WikiCommons

Знаменитый Варшавский Дворец культуры и науки — одно из самых известных зданий города.На протяжении многих лет у него было много прозвищ, в том числе «Пекин» (PKIN — это аббревиатура на польском языке от Palac Kultury i Nauki) и «Кошмарный сон пьяного кондитера», придуманный польским поэтом и солдатом Владиславом Броневским. Вот десять других интересных фактов о самой известной достопримечательности Варшавы, которых вы, вероятно, не знали.

Построенный еще в 1950-х годах и подаренный польскому народу в качестве «подарка» Сталина, он имеет дизайн, напоминающий семь знаменитых московских башен. Однако многие варшавцы расходятся во мнениях по этому поводу.Некоторым это нравится, так как это красивое здание является частью возрождения города после восстания 1944 года. Другие ненавидят это, потому что это напоминает им о коммунистических временах, когда страна была частью Восточного блока. Любите вы его или ненавидите, нет сомнений в том, что это важное здание, возвышающееся над горизонтом города.

У часов четыре циферблата (по одному с каждой стороны дворца), и они были установлены здесь только в канун Нового года в 1999 году, чтобы отметить новое тысячелетие. В то время эти четырехсторонние часы на вершине PKiN были вторыми по величине часами в Европе.На всех четырех сторонах часов изображен символ Варшавы — русалка, которую местные жители называют сиренкой.

Башня с часами на Дворце культуры и науки | © Петр Бричачек / WikiCommons

Хотя это определенно не было зданием, предназначенным для пабов, баров, кафе и вечеринок, в настоящее время в здании более десяти лицензированных баров, и это число растет. Помимо множества баров на первом этаже и даже ночного клуба, здесь есть лицензированные кафе, а в кинобарах можно заказать алкоголь.Однако самое впечатляющее место, чтобы выпить пива в здании, — это смотровая терраса на 30-м этаже, до которой можно добраться за 19 секунд на лифте.

Один из малоизвестных фактов об этом здании — нижние этажи привлекают мышей и крыс. Однако для борьбы с этим многие кошки работают на нижних уровнях здания и в подвале. Это гарантирует, что здание относительно защищено от грызунов и распространения болезней.

Хотя Дворец культуры и науки значительно и заметно возвышается над горизонтом Варшавы, это не только одно из самых высоких зданий в Польше.На момент постройки это были самые высокие башенные часы в мире. По состоянию на август 2018 года Дворец культуры и науки является шестым по высоте зданием в Европейском союзе. Он находится на высоте 237 метров (778 футов) над уровнем земли. Когда Соединенное Королевство выйдет из Европейского Союза в 2019 году, оно войдет в пятерку самых высоких зданий в ЕС, когда Осколок выпадет из списка.

Дворец культуры и науки, Варшава | © Адриан Грычук / WikiCommons

Впечатляет не только высота здания.Во Дворце культуры и науки 3288 комнат. Некоторые остаются пустыми, а другие используются только для особых мероприятий. Помещения состоят из более чем 100 туалетов, множества офисов, передвижных театров, баров, больших залов, конференц-залов и всевозможных больших конференц-залов, таких как Sala Warszawa. Самый большой зал — это главный зал на 2897 мест, который используется для проведения крупных мероприятий.

Sala Warszawa | © Адриан Грычук / WikiCommons

Внутри многозальных кинотеатров, театров, баров, ночных клубов и музеев есть большая спортивная арена.«Молодежный центр» дворца (Pałac Młodzieży) часто посещают польские школьники. Здесь вы можете поплавать, поиграть в баскетбол, потанцевать и позаниматься в тренажерном зале.

Еще в 2006 году Варшава принимала здесь Мисс Мира. Это было 56-е издание конкурса «Мисс мира», которое состоялось 30 сентября 2006 года в Конгресс-холле (Sala Kongresowa). Это был первый раз, когда конкурс проводился в континентальной Европе в другом европейском городе, кроме Лондона. Однако польского успеха Марзены Цеслик не предвиделось, так как чешская модель Танана Кухаржова стала Мисс мира-2006.

Конгресс-холл, где проходила «Мисс мира» | © europeanpeoplesparty / WikiCommons

Английский певец Дэвид Боуи, как известно, посетил Варшаву в 1973 году. Позже он написал песню под названием «Warszawa», основанную на его опыте жизни в городе, который в то время был довольно мрачным и пустынным. Тем не менее, эта песня должна была быть оптимистической балладой, и поляки действительно полюбили ее. Настолько, что теперь поблизости есть фреска, на которой есть изображение Дэвида Боуи с Дворцом культуры и науки.Боуи был вдохновлен написать мелодию на основе виниловой пластинки, которую он купил в Варшаве, которая содержала народную песню под названием «Helokanie», написанную польским народным хоровым ансамблем под названием ląsk.

росписи Дэвида Боуи в Варшаве | © Давид Челек / WikiCommons

Хотя в здании нет постоянных жителей, здесь обитает несколько видов животных. Помимо вышеупомянутых кошек, которые борются с мышами, на верхних этажах с 1998 года были голубиные гнезда, и в настоящее время в здании живут пустельги (часть семейства соколиных).Пожалуй, самое удивительное, что на шестом этаже находится живая пчелиная пасека, устроенная среди кустов внутри здания. Г-н Виктор Енджеевски из Варшавской ассоциации городских пчел заботится об этих пчелах, обеспечивая их контроль.

Плитка, окружающая все здание, пришла с Уральских гор в бывшем Советском Союзе, ныне России. Их изготавливали на заводе, а потом перевезли сюда, в Варшаву, на расстояние более 3500 километров. Точное количество использованных плиток неизвестно, но известно, что 7500 рабочих построили здание по требованию Иосифа Сталина.Из них 3500 были из стран Советского Союза и 4000 были поляками.

Дворец культуры и науки в Варшаве :: Бесплатные фотографии

.

Бесплатные стоковые фото на тему Дворец культуры и науки в Варшаве, Польша, зимой. Бесплатные стоковые фото в высоком разрешении (hd) для коммерческого использования. Их можно использовать для блога, для публикаций, презентаций, статей, графики, баннеров и т. Д.

Скачать бесплатно

Понравилась эта картинка? Оцените:

4.58 | 12 голосов

Предупреждение! В связи с многочисленными вопросами хочу сообщить, что большинство бесплатных картинок на этом сайте не мои. Однако мои читатели прислали их мне с разрешением поделиться или мне представили доказательство того, что фотография бесплатна, в том числе в коммерческих целях. Если вы считаете, что фотография не является бесплатной или опубликована без разрешения автора, сообщите мне об этом на вкладке контактов.

Лицензия

Вы можете:

  • Поделиться: Скопируйте и распространите фотографию на любом носителе и любом формате.
  • Modify: Ремикс, изменение и создание на основе фотографий для любых целей, в том числе коммерческих.

На следующих условиях:

  • Атрибуция: Работа должна быть отмечена добавлением ссылки https: // fshoq.com (в случае размещения изображения на сайте) или размещения адреса https://fshoq.com на видном месте в случае другого представления загруженного фото.
  • Без дополнительных ограничений: фото можно скачать и использовать бесплатно, в том числе в коммерческих целях.

Информация о фото

Дворец культуры имени Ликачевых братьев Весниных (ЗИЛ) в Москве, 1930-1936 гг.

«Наш мир, как склеп, усыпан обломками мертвых эпох.⎯ Ле Корбюзье, Urbanisme (1925)

Этот блог предназначен для того, чтобы я мог делиться своей работой и мыслями в Интернете. С одной стороны, это предоставит мне удобное место для хранения онлайн-портфолио для использования в будущем. В то же время я заинтересован в общении и взаимодействии с другими людьми, которым интересны темы, которые он охватывает.

Заявление об ограничении ответственности: Излишне говорить, что все мнения, высказанные в моем блоге, принадлежат только мне, если не указано иное.Они не обязательно отражают взгляды какой-либо другой группы или организации. Никто другой не несет за них ответственности. При этом приветствуются любые комментарии, вопросы и критика.

«Товарищи!

Двойной огонь войны и революции опустошил и наши души, и наши города. Дворцы вчерашнего величия стоят как сгоревшие скелеты. Разрушенные города ждут новых строителей […]

К вам, принимающим наследие России, к вам, которые (я верю!) Завтра станут хозяевами всего мира, я обращаюсь к вопросу: какими фантастическими сооружениями вы накроете вчерашние пожары? » ⎯ Владимир Маяковский, «Открытое письмо рабочим» (1918)

«Утопия превращается в реальность.Сказка становится реальностью. Контуры социализма зарастут железной плотью, наполнятся электрической кровью и начнут жить полными жизни. Скорость социалистического строительства опережает самые смелые отваги. В этом особенность и суть эпохи ». ⎯ И. Черня, «Города социализма» (1929)

«Идея покорения субструктуры, привязанной к земле, может быть расширена еще дальше и требует покорения гравитации как таковой .Он требует плавучих структур, физико-динамической архитектуры ». ⎯ Эль Лисицкий, Реконструкция архитектуры Советского Союза (1929)

Взлом Варшавского дворца культуры

Дворец культуры и науки, Варшава. Фото Сьюзан Елович.

Сьюзан Елович

Судя по всему, Варшавский Дворец культуры и науки кажется неприступным. И это несмотря на то, что это действительно народный дворец с момента его завершения в 1955 году.«Подарок» Сталина недавно образованному коммунистическому государству Польша, дворец был задуман как «социальный конденсатор», архитектурное произведение, которое при всей своей высоте сглаживает классовые различия. В его интерьерах размещались — и продолжают размещаться — театры, музеи, кафе, рестораны, университетские классы, бассейн, офисы, аудитории и конференц-залы, которые по-разному открыты для граждан, туристов и государственных служащих. Поколения варваров учились здесь плавать, посещали курсы, слушали джаз, делали друг другу предложения и фотографировались со своей свадьбы на смотровой площадке на 30 -м этаже .Некоторые даже переписываются с Дворцом, фактически пишут письма в здание, которые должным образом хранятся на 15 этаже. Дворец культуры приобрел такую ​​же сверхъестественную силу, не похожую на ту, что накапливалась вокруг легенды о самом Сталине. (Городская легенда гласит, что Сталина видели бродящим по Московскому метрополитену, являвшегося верующим, плачущего глазами своих статуй — буквально и образно преследуя русское воображение.)

Дворец — рана, нанесенная Сталиным, доброжелательный «дом культуры», монументальный центр современной Варшавы — был центром интенсивного курса магистерских исследований дизайна, организованного совместно со Школой формы в Познани , Польша. с 18 по 25 марта.«Дворец культуры: исследования в области дизайна, гуманитарных и социальных наук» стал третьей в тройке программ 1 , посвященных реагированию на места травм, организованных Парсонсом и Новой школой социальных исследований. весной 2017.

Десять студентов из Новой школы (взятые из Парсонс, NSSR и Lang College) работали с шестью студентами-дизайнерами из Школы формы. (См. Описание проектов ниже, где указаны имена и принадлежности студентов.) По утрам обсуждались теории памяти, власти, свободы воли в условиях социализма и постсоциализма, поскольку они встроены во Дворец и излучаются вовне.После обеда моделировались реакции на эти условия, поскольку они влияют на тех, кто сегодня работает во Дворце, и на тех, кто посещает его в качестве туристов или обычных пользователей. Студенческие команды рисовали, собирали, записывали и моделировали свои предложения, опираясь на свои чтения и свои неформальные этнографические исследования внутри и за пределами стен Дворца.

Мозговой штурм, слева направо: Фаттори Фрейзер, Гретхен фон Кениг, Сара Вишневска, София Сео.
Фото Михала Райха.

Кульминацией недели стали презентации для преподавателей 2 и специальных гостей: антрополога Михала Муравски, чья книга «Дворцовый комплекс» стала основной книгой курса; Юзеф Мрозек, факультет дизайна Варшавской академии изящных искусств; Магдалена Кохановска, директор по дизайну Варшавской академии изящных искусств; Ивона Курц, руководитель Института польской культуры Варшавского университета; и Марта Язовска и Петр Врона из программы кампуса Института Адама Мицкевича, благодаря чему курс стал возможным, наряду с щедрым финансированием из фондов на поездки аспирантов Парсонса и Школы форм.

Зофия Борисевич выставляет на испытание скелетную модель Людки Палаца в редкий солнечный мартовский день.
Фото Михаила Райха

Следующее дает представление об изобретательности реакции студентов на Варшавский Дворец культуры и плодотворных результатах этого сотрудничества между Новой школой и Школой формы. Кроме того, каждый из этих проектов предлагает платформу для будущих исследований возможностей дизайна в ответ на паутину воспоминаний, историй и политики, которые накапливаются в раненых местах — где бы они ни находились в мире.

***

Команда 1: Фаттори Фрейзер, Parsons MA Design Studies; Со Хён Со, Школа Формы; Гретхен фон Кениг, Парсонс, магистр истории дизайна и кураторских исследований; Сара Вишневска, Школа формы.

Этот проект был разработан для тех, кто работает во Дворце культуры, особенно для тех, чья карьера охватывает годы коммунистического социализма и годы после 1989 года, когда в Польше была восстановлена ​​демократия. В нем исследуются вопросы памяти о том, как люди справлялись с нехваткой товаров до 1989 года, собирая продукты (даже только их упаковку), которые были ввезены контрабандой из других источников.На Станциях Памяти, расположенных в местах Дворца, которые обычно не видны посетителям, рабочих приглашают написать свои воспоминания на предоставленных открытках и, потянув за рычаг, получить взамен одну от коллеги по работе. Приглашения на открытках написаны на польском языке, чтобы показать, что это не игра для туристов, а способ обменяться историями обо всем, от того, каким был их первый день работы во Дворце до того, что изменилось за время их работы.

Группа 2: Зофия Борисевич, Школа форм; Александр Холюк, Школа Формы; Алана Нидорф, Парсонс, магистр истории дизайна и кураторских исследований; Ирем Йилдез, Парсонс, MA Design Studies.

Четыре мини-дворца, каждый из которых построен в масштабе человеческого тела (три взрослых тела, одно детское), разбросаны по Варшаве. Как видно из польского слова ludzki в названии, проект призван очеловечить Дворец культуры, возвышающийся над центром города. Желтый дворец — это фотобудка, где вместо собственной фотографии вы получаете фотографию дворца. (Ваша фотография попадает на сайт проекта, на котором собраны все данные, собранные мини-дворцами.) Синий дворец — это, по сути, почтовый ящик, в котором вы можете писать и задавать вопросы Дворцу и получать ответ в течение недели. Зеленый дворец — это телефонная будка, которая позволяет пользователям звонить по случайному номеру в офисе Palace и разговаривать со всеми, кто отвечает. В детском красном дворце есть интерактивный экран для повествования. Наконец, все дворцы размером с тело имеют антенны, которые посылают радиоволны на мачту оригинального полномасштабного дворца, отражая призыв и ответ между дворцом и его людьми.



Группа 3 : Эмили Бирзак, Парсонс, Массачусетс, История дизайна и кураторские исследования; Энтони Кава, программа BAFFA Lang / Parsons; Клаудия Марина, магистр дизайна Парсонс; Магда Мойсеюк, Школа Формы.

Команда 3 предложила создать пространство для незаписанных занятий как для посетителей Дворца, так и для рабочих. Как пишут:

Дворец культуры и науки был создан с целью выражения социалистических идеалов Польской Народной Республики — он сохранился как неизбежное напоминание о коммунистическом периоде.Он проник в память и сложным образом действует как физическая запись определенного периода истории. Изучая истории, теории и физическое окружение Дворца, наша группа определила, что, хотя Дворец был подарен, чтобы обогатить жизнь пролетариата, когда он был возведен, он прилагает минимальные усилия для успокоения или включения людей в современную Польшу. Post-Pałac примет пространство Музея технологий, пространство, которое было частью тела Дворца с момента его основания, когда оно закрывается с намерением восстановить отношения посетителя с Дворцом, хотя и небольшую часть.

В отличие от визуального языка Дворца с сеткой (справа внизу) и предполагаемого им институционального поведения, это предложение представляет собой часть его интерьера, реконфигурированную как пространство свободы, наполненное флорой и фауной, где посетители Дворца могут расслабиться и отдохнуть. делают, как хотят.



Команда 4: Моника Кумар, Parsons MFA Interiors, Агата Макуба, Школа форм, Дженнифер Рой, магистр антропологии, NSSR, Рами Сааб, Parsons MA Design Studies.



Вместо того, чтобы предлагать «ответ» Дворцу как зданию или социальному конденсатору, здесь нас попросили погрузиться в его нематериальные качества — часто упускаемые из виду, но, тем не менее, неотъемлемые, — а именно, качества звука и времени. Этот эксперимент в феноменологическом дворце предлагал посетителям войти в два пространства, где эти качества проявлялись двумя разными способами. В первой комнате на ее покрытые булатом стены проецировались видеоматериалы.(Рисунок обоев еще больше (и красиво) усложнил движущиеся образы интерьеров Дворца.) В соседнем помещении, поднявшись на несколько ступенек, посетители входили в затемненную комнату, которая была оживлена ​​звуками различных событий (например, концерта Rolling Stones ) и разговоры на русском и польском языках, которые были записаны во дворце с течением времени. По сути, проект раскрыл гетеротопические пространства с высоко стилизованной архитектурой, добывая (по их словам) «кладезь букв, мифов, городских легенд, личных повествований и воспоминаний, которые вместе составляют дворец как нечто большее, чем просто кирпич и раствор. Космос.”

Небольшой намек на разнообразие интерьеров Дворца культуры. Фото Сьюзан Елович.

1 Первой в «тройке» была «Далеко от куда?» выставка в галерее Parson’s Aronson, куратор которой — кандидат социологических наук СССР. кандидат Малгорзата Бакаларз Дювергер; вторым был симпозиум магистров дизайна «Обустройство раненых мест: дизайн, память и пространство», организованный совместно Малгорзатой Бакаларц Дювергер и Сьюзан Елавич, директором магистра исследований дизайна при поддержке программы Глобальных исследований Новой школы и Трансрегиональный центр демократических исследований НССР.Все три программы были поддержаны Институтом Адама Мицкевича в Варшаве.

2 В состав преподавателей из Новой школы и Школы форм входили: доцент Сьюзан Елавич, директор, магистр дизайна, Parsons; Матеуш Халава, научный сотрудник Института философии и социологии Польской академии наук, заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Школы форм, кандидат антропологии НССР; Малгожата Бакаларз Дювергер, куратор «Откуда далеко?» Parsons Aronson Gallery 2017, кандидат социологических наук НССР; Йола Старзак, архитектор и руководитель отдела внутреннего дизайна , школа , форма

Теги: архитектура, шарет, интенсив, дворец культуры, варшава .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *