1 этап постройки: 1715-1725 гг.
Архитекторы И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.
2 этап постройки: 1745-1755 гг. Архитектор Ф.Б. Растрелли.
Величественный и изысканный, Большой петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. «Раскинув крылья» над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И.Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.
Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф.Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.
В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.
Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А.И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
Большой петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приемы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.
В годы Великой Отечественной войны Большой дворец был сожжен и взорван. Казалось, поднять из руин его будет невозможно. Но уже в мае 1964 года были открыты первые возрожденные залы. И сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно – прикладного искусства, великолепной мебелью и превосходными произведениями скульптуры и живописи.
55 лет (1964 год) со дня открытия первых залов после разрушений, причиненных нацистами в годы Великой Отечественной войны: Картинного, Куропаточной гостиной, Диванной, Коронной;
50 лет (1969 год) со дня открытия Тронного и Чесменского залов;
40 лет (1979 год) со дня открытия Аудиенц-зала.
Ущерб, нанесенный дворцу, был настолько велик, что требовал привлечения специалистов самого высокого уровня и разного профиля. Руководить проектом восстановления дворца взялись архитекторы Василий Митрофанович Савков и Евгения Владимировна Казанская.
Дворцы Петергофа — краткое описание и фото
Первый дворец в Петергофе заложил Пётр I, решив создать на южном берегу Финского залива летнюю резиденцию, превосходящую по великолепию и роскоши Версаль.
Формирование дворцово-паркового ансамбля закончилось только к началу XX века. Многие российские императоры предпочитали Петергоф для летнего отдыха, украшая и обустраивая его территорию по своему вкусу.
После революции все дворцовые комплексы стали частью музея-заповедника «Петергоф», признанного в 2008 году одним из семи чудес России.
Большой Петергофский дворец
Большой Петергофский дворец
Доминантой музейного комплекса стал Большой дворец, расположенный между Нижним парком и Верхним садом на естественной террасе высотой в 16 метров. Его открытие состоялось в 1721 году. Позднее, во времена царствования Елизаветы I, дворец был перестроен по проекту Б. Растрелли в стиле «барокко». В здании около 30 залов, которые поражают роскошью убранства. В экспозиции представлены мебель и предметы быта российских императоров и членов их семей начиная с Петра I, а также коллекция из 368 портретов.
Дворец Марли
Дворец Марли на берегу пруда
Марли — один из первых дворцов Петергофа, построенный по проекту Петра I. Небольшое двухэтажное здание кубической формы расположено на берегу пруда в Нижнем саду. И внешняя, и внутренняя отделка отличаются простотой и скромностью интерьеров, выделяются только Дубовый и Чинаровый залы. Украшают помещения картины голландских и фламандских мастеров XVII – XVIII вв. Во дворце хранятся вещи императора Петра I, включая небольшую библиотеку.
Дворец Монплезир
Дворец «Монплезир» в Петергофе
Для дворца «Монплезир» Пётр I выбрал место в Нижнем саду на берегу Финского залива. С его террасы открывается панорама морской акватории и Кронштадта. Одноэтажное здание выполнено в голландском стиле с шатровой крышей и большими окнами. Особый интерес представляет экспозиция Морского кабинета. Здесь представлены навигационные инструменты и шкатулка с личным вензелем царя. Во дворце устроена картинная галерея с работами европейских художников XVII — XVIII веков. В дождливую погоду музей закрыт для посещений. Дворцовый комплекс включает Екатерининский и Банный корпуса, сады с искусственным холмом и фонтанами.
Фермерский дворец
Фермерский дворец в парке «Александрия»
Фермерский дворец был построен в 1831 году в парке Александрия специально для наследника престола Александра II. Здание неоднократно перестраивали и расширяли в связи с увеличением императорской семьи. Во дворце в хорошем состоянии сохранились элементы исторической отделки. В Синем кабинете, где проводились заседания министров, выставлены личные вещи Александра II, в том числе часы с несколькими циферблатами. В здании также открыта экспозиция «Петергофские дачники», воссоздающая атмосферу загородной жизни второй половины XIX века.
Дворец Коттедж
Дворец «Коттедж» в парке Александрия
Для летнего отдыха семьи Николая I в центре парка Александрия был выстроен небольшой уютный Коттедж. Здание и внутренние интерьеры решены в стиле готики, что не характерно для дворцов российских императоров. Экскурсия по Коттеджу поведает о повседневной жизни царской семьи, показывая, как была рачительна в быту императрица Александра Федоровна. Во дворце сохранились ее личная библиотека и рабочий кабинет с предметами быта.
Павильон Эрмитаж
Павильон «Эрмитаж» в Петергофе
Небольшой павильон в форме куба с арочными окнами находится в Нижнем саду, в его западной части. Эрмитаж предназначался для аудиенций Петра I, а позднее Елизаветы Петровны с представителями зарубежных держав. Чтобы закрытые приемы могли проходить без присутствия слуг, в Парадном зале на втором этаже оборудовали специальный поднимающийся с первого этажа стол. Единственный зал второго этажа украшают 124 полотна голландских и французских художников XVII — XVIII вв. А на столах выставлены кулинарные шедевры той эпохи.
Поделиться в соц. сетях
Дата постройки: 1714 — 1723 гг.
Архитекторы: И. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, Ф. Растрелли, А. Н. Воронихин, А. И. Штакеншнейдер.
Садовые мастера: Л. Гарнихфельт, А. Борисов, Б. Фок, Т. Тимофеев.
Петергоф, на протяжении 200 лет бывший парадной летней резиденцией императоров, неразрывно связан с нашей историей. Приморский парадиз строился как грандиозный триумфальный памятник, прославляющий величие России, завоевавшей в ходе Северной войны столь необходимый и желанный выход к Балтийскому морю.
Первое документальное упоминание Петергофа относится к 1705 году, когда он на голландский манер назывался «Питергоф» – «Петров двор».
Проект по праву можно назвать детищем самого Петра I – сохранилось более десяти его собственноручных рисунков, относящихся к Петергофу, и ещё большее количество чертежей с исправлениями и пометками. Даже после смерти императора, на протяжении полутора веков преображая летнюю резиденцию, архитекторы не только бережно сохраняли, но и продолжали воплощать все основные замыслы царя – реформатора.
Строительство резиденции, не уступающей по красоте и роскоши лучшим резиденциям европейских монархов, в том числе французскому Версалю, началось в 1714 году.
Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы «Монплезир» и «Марли».
После Октябрьской революции 1917 года Петергоф превратился в крупный просветительский центр. В годы Великой Отечественной войны немецкие оккупанты варварски разрушили дворцы и парк. Восстановление началось с первых же дней после освобождения, и сегодня этот природный и рукотворный шедевр принимает своих гостей, восхищая и удивляя их, как прежде. В 1990 году архитектурно – парковый ансамбль «Петергоф» был внесен во Всемирный список культурного наследия ЮНЕСКО, а в 2008 году признан одним из 7 чудес России.
Дата постройки: 1720-1723 гг.
Архитектор: Иоганн Фридрих Браунштейн (годы жизни неизвестны)
Изящный двухэтажный дворец «Марли» – главная достопримечательность западной части Нижнего парка. Свое имя он получил по аналогии с резиденцией французского короля Людовика XIV «Марли ле Руа», которую Петр I посетил в 1717 году.
Дворец расположен у самой границы западной части Нижнего парка. Он стоит на искусственной перемычке между Секторальным и Большим Марлинским прудами, в которых с петровских времен разводили рыбу. Традиция эта живет и в наши дни – в определенные часы рыбу кормят, подзывая ее звоном колокольчика. Дворец «Марли» играет важную роль в общей планировке Нижнего парка. От восточного берега Марлинского пруда расходятся три лучевые аллеи – Марлинская, Березовая и Малибанская. Они пересекают весь парк с запада на восток и соединяют дворец с основными сооружениями петергофского ансамбля.
Изящный силуэт дворца будто парит в воздухе, отражаясь в зеркальной глади прудов. Вся его красота не в богатстве и пышности, а в необыкновенно удачных архитектурных пропорциях и простой, но изысканной отделке. Вначале предполагалось, что дворец будет одноэтажным, но, когда здание уже было подведено под крышу, Петр I распорядился надстроить второй этаж, так как стало очевидно, что своими пропорциями он не соответствует размерам Большого пруда.
Его внутреннее убранство отличается относительной скромностью, дворец не имеет традиционного парадного зала. При строительстве «Марли» был использован новый прием планировки: впервые появилась коридорная система, где к центральной оси коридора примыкали различные комнаты. Первый этаж занимают Кухня, Буфетная, большой Передний зал, Дежурная, Спальня и небольшой Чинаровый кабинет, отличающийся особой красотой отделки. Все его стены облицованы чинаровым деревом, а в качестве живописных вставок использованы три портрета детей Петра I: парный Елизаветы и Анны и портреты Петра и Алексея. Лестница с ажурными перилами ведет на второй этаж, где располагаются Гардеробная, Туалетная, Гостиная с Малой угловой комнатой, Столовая, Дубовый кабинет и Библиотека, хранившая книги по математике, паркостроению, фортификации, морскому делу и пр. Сегодня в экспозиции марлинской библиотеки находится 69 книг.
С момента постройки дворец «Марли» использовался как гостевой дом для проживания знатных особ и членов императорской семьи. В «Марли» бывала Екатерина I, здесь некоторое время жила ее старшая дочь Анна Петровна с мужем, герцогом Голштинским. В «Марли» останавливался французский посол Ж. Шетарди, отдыхали и пили чай Николай Iс Александрой Федоровной и другие представители семьи Романовых, а также их высокопоставленные гости.
Вскоре после завершения строительства дворец стал превращаться в мемориальный музей Петра I. Здесь хранились личные вещи царя, одежда, предметы, связанные с его именем, посуда, дипломатические подарки и картины из собранной им коллекции.
В настоящее время из личных вещей Петра во дворце представлены: суконный плащ-епанча, две фляги из коричневого стекла, привезенные им из города Спа, штофы из цветного стекла с печатями «Данциг» и «Лондон». Основу живописной коллекции музея составляют картины, которые упоминаются в описях XVIII века. Среди них произведения Адама Сило, Абрахама Сторка, Пьетро Белотти и других художников.
Разрушенный в годы Великой Отечественной войны, дворец был восстановлен архитекторами Е. В. Казанской и А. Э. Гессеном. Архивные материалы и довоенные фотографии помогли воссоздать внешний облик и внутреннее убранство дворца, вновь открытого для посетителей в 1982 году.
Дата постройки: 1714-1723 гг.
Архитекторы: Андреас Шлютер (1660-1714), Иоганн Фридрих Браунштейн (?-?), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Николо Микетти (1675-1759)
На самом берегу Финского залива стоит любимый загородный дворец Петра I – «Монплезир» (фр. monplaisir — «моё удовольствие»). Замысел постройки определялся набросками и схематическими рисунками самого царя, наметившего не только местоположение, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т.д. В облике «Монплезира» отразились незаурядность личности первого российского императора, его эстетические вкусы, интересы и привязанности: декоративное оформление явно задумано под влиянием голландской архитектуры XVIII века, поэтому дворец иногда называли «Голландским домиком». Французский посол Кампредон писал: «Комнаты в «Монплезире» малы, но очень удобны, и заметно подражание голландским экономии и опрятности в кухнях, а также в вымощенной террасе на берегу моря, осененной липами, подобно гаагским каналам».
Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром. Для размещения большой коллекции китайского фарфора в «Монплезире» был создан уголок Востока – Лаковый кабинет. Его стены декорированы большими черно-лаковыми панно с миниатюрной живописью, выполненной в китайском стиле. На прикрепленных между панно полочках-консолях размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху чрезвычайно ценился и являлся предметом особой гордости владельцев.
Парадный зал, находящийся в центре дворца, – одно из лучших достижений петровского барокко. Характерные темы смены времен года, изменчивости мироздания, построенного на четырех стихиях, отражены в скульптурном и живописном оформлении купола. Для отделки стен на английский манер использован благородный вощеный дуб. Парадный зал «Монплезира» – свидетель самых разнообразных событий. Здесь отмечались семейные праздники и победы русского оружия, проводились приемы иностранных послов. Огромный стеклянный кубок на столе напоминает о серьезном наказании: штрафном «Кубке Большого орла», который во время пиров наполняли до краёв вином и подносили нарушителям правил, введенных царем.
Редкие предметы кухонной посуды выставлены в опрятной Кухне, оформленной на голландский манер. Здесь иногда готовила и супруга царя Екатерина Алексеевна. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе от фонтана «Сноп». Водопровод и проточно-промывная канализация, созданные для «Монплезира», были значительными новшествами для XVIII века.
Рабочий кабинет Петра I связан с морской темой. Одним из важнейших направлений деятельности царя было создание флота. Из окон кабинета открывается вид на Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург. Нижняя часть стен кабинета украшена плитками, на которых мастера изобразили 13 типов парусников того времени. Забавные обезьянки в росписи потолка напоминают о путешествиях в заморские страны. Навигационные и измерительные инструменты, представленные на полках шкафа-поставца, свидетельствуют о морских занятиях императора – знатока кораблестроения и морского дела.
Особую атмосферу ушедшей эпохи создают сохранившиеся личные вещи царя, которыми он пользовался в повседневной жизни: фетровый ночной колпак, полотенце, кувшин и тазик для умывания.
Ни один российский монарх не забывал о «Монплезире» – на него смотрели, прежде всего, как на одну из самых почитаемых реликвий отечественной истории. Дворец, сохранивший до наших дней значительную часть подлинной отделки и убранства, является жемчужиной в дворцовой коллекции Петергофа.
Дата постройки: 1714 — 1724 гг.,
Архитекторы: И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов;
Гидротехнические работы: П. Суалем, В. Туволков, братья Барратини;
Скульпторы: Б.-К. Растрелли, Ф. Вассу, К. Оснер.
Большой каскад – самое грандиозное фонтанное сооружение петергофского ансамбля и одно из выдающихся сооружений мира.
Идея завершить морской парадный въезд в царскую резиденцию Нагорным дворцом и каскадом с гротами у его подножия принадлежала Петру I. Каскад строился одновременно с дворцом, являясь для него своеобразным пьедесталом, соответствуя ему по ширине и составляя с ним единый архитектурный комплекс. Торжественный запуск фонтанов состоялся в августе 1723 года.
Решение каскада просто и лаконично. Две массивные семиступенчатые лестницы соединены арками Большого грота. Обширная площадка перед ним переходит в центральный трехступенчатый каскад, воды которого серебристой пеленой падают в ковш, соединенный с Морским каналом. Поверх Большого грота – терраса, скованная фасадами Малого грота. Он завершается мраморной балюстрадой, на которой расположены восемь мраморных ваз. Перед входом в Большой грот на нижней террасе устроен фонтан «Корзина». Из туфового кольца бьют наклонные струи, переплетающиеся подобно прутьям ажурной корзины, из которой поднимаются девять мощных вертикальных струй, словно стебли фантастических хрустальных цветов. Движение воды в каскаде начинается потоками из двух маскаронов «Нептун» и «Вакх», расположенных на стене Малого грота, продолжается по ступеням лестниц и, пройдя под основанием каскада, завершается у подножия скульптур, символизирующих русские реки, – Неву и Волхов.
В художественном облике каскада ключевая роль отводилась скульптурному убранству, решавшему главную задачу грандиозного сооружения – в аллегорической форме прославить мощь Российского государства и победу русского оружия в Северной войне.
Первоначально весь декор состоял из свинцовых золоченых скульптур, которые к концу XVIIIвека потеряли былую красоту. Их заменили бронзовыми, среди которых – копии работ мастеров античности и Ренессанса, а также 15 оригинальных произведений лучших отечественных скульпторов того времени: М. И. Козловского, И.П. Прокофьева, Ф. Ф. Щедрина, И. П. Мартоса, Ф. И. Шубина, Ж. Д. Рашетта. Новые скульптуры заняли свои места к 1806 году. На сегодняшний момент декоративное убранство каскада включает в себя 37 бронзовых золоченых статуй, 16 ваз, 29 барельефов, гермы, кронштейны, маскароны, бюсты, дельфины, львы, лягушки – всего 225 скульптур из бронзы, свинца и мрамора, составляющих роскошный внешний облик Большого каскада. Он формировался на протяжении полутора веков, но эти изменения не нарушили его целостности и первоначального замысла как крупнейшего триумфального памятника своего времени.
В годы Великой Отечественной войны Большой каскад был превращен в груду руин. Не успевая вывезти все скульптурные богатства из Петергофа до начала немецкой оккупации, часть их зарыли или спрятали в тайниках на территории парка. Похищенные фашистскими войсками четыре статуи («Самсон», «Нева», «Волхов», «Тритоны») пришлось создавать заново. К 1956 году титанические усилия реставраторов вернули великолепный ансамбль к жизни.
Особенно красив Большой каскад – жемчужина «резиденции царя морей»– во время праздников, когда он становится сценической площадкой для костюмированных представлений.
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф
Краткое описание
Петергоф — это пригород Санкт-Петербурга, на территории которого расположен архитектурно-парковый комплекс, ныне государственный музей-заповедник, насчитывающий более трёх веков с момента основания.
Задуманный великим императором Петром Первым в начале XVIII века, Петергоф является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно принимает около пяти миллионов туристов как из России, так и из-за рубежа.
Величественный и изысканный Петергоф, расположившийся на берегах Финского залива всем известен как царство восхитительных фонтанов, живописных парков и садов. А сияющие роскошью царские дворцы завораживают своей изящностью и необычными инженерными замыслами.
Дворцово-парковый ансамбль
В настоящее время музей-заповедник Петергоф включает шесть пейзажных парков, около двухсот фонтанных сооружений, искусственные пруды, многие из которых доступны для купания и отдыха. В парках расположены дворцы и павильоны.
Собственно к ансамблю Петергоф относятся Нижний парк и Верхний сад. Главной постройкой Верхнего сада и всего комплекса является Большой дворец, перед которым бьёт главный фонтан Петергофа — «Самсон, разрывающий пасть льва». Нижний парк венчают дворцы Марли и Монплезир (франц. «моё удовольствие», любимый дворец Петра I), а на самом берегу залива располагается интересный павильон Эрмитаж (франц. «место уединения»). На территории обоих парков находятся основные фонтанные сооружения и достопримечательности заповедника: скульптуры, аллеи и колоннады.
Главным каналом водоснабжения служит Ропшинский водопровод. По этому искусственному каналу в фонтаны Петергофа поступает чистая вода из родников, расположенных в 25 км. к югу от комплекса. Уникальной особенностью этого сооружения является отсутствие насосов и любой другой электротехнической силы. Фонтаны приводит в движение сама природа, благодаря рельефу и грамотно устроенным водохранилищам.
С востока к Нижнему примыкает парк Александрия со своими дворцами и небольшой готической церковью. Верхний сад с запада граничит с полузаброшенным Английским парком, содержащим руины дворца, разрушенного во время войны.
Небольшой Колонистский парк также относится к музею-заповеднику Петергоф. Здесь расположен красивый Ольгинский пруд с островами и павильонами.
Парк Ораниебаум — гордость реставраторов Петергофа — хотя и находится вдали от основного комплекса, также курируется заповедником и достоин туристического внимания.
Интересные экскурсионные объекты, относящиеся к Петергофу, находятся также в Ропше и Стрельне. Всего музей-заповедник включает 414 гектар садово-парковых зон.
Экскурсии в Петергоф
1714-1725, архитектор Я. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Le Blond, N. Michetti
1745-1755, архитектор FB Rastrelli
Величественный и элегантный Большой Петергофский дворец с фасадом, растянувшимся почти на 300 метров, занимает доминирующее положение ансамблевой композиции Петергофа, соединяющей Верхний сад и Нижний парк, в едином художественном образовании. «Расправив крылья» над водной феерией Большого каскада, он объединяет и образует гармоничный комплекс аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался почти полтора столетия. В эпоху Петра это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширину Большого каскада. Он назывался Верхней или Верхней палатой и служил для приемов и торжеств. Идея расположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру и была реализована архитектором Я. Ф. Браунштейном и такими выдающимися создателями, как Ж.-Б. Ле Блонд и Н.Микетти. В 1732 году дворец был расширен за счет двух галерей по проекту М. Земцова, но скромный петровский дворец уже не соответствовал блеску и великолепию русского двора того времени.
Это было причиной реконструкции, выполненной Ф. Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизавете Петровне пришлось выполнить непростую задачу, чтобы не только создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, выстроив их в новой обстановке.Растрелли блестяще справился с задачей. Дворец получил дополнительный этаж, значительно увеличилось пространство центра, расширенное крыльями одноэтажных галерей, которые были завершены боковыми павильонами — церковью и гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, превзошли по динамике и сказочному великолепию. Стены залов были украшены позолоченной резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечной перспективы и визуально увеличивали внутреннее пространство.Дубовый кабинет Петра I, сохраненный Растрелли, стал реликвией, помещенной в великолепную обстановку нового дворца.
В 1760-1770 годах великолепие барокко вышло из моды, и интерьеры дворца стали приобретать другой контур, в соответствии с новым классическим стилем. В то время основным элементом декора были лепные композиции, которые создавали впечатление благородства, простоты и изысканного художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М. Вельтен перепроектировал Залы обеденного, Тронного и Чесменского залов, а Ж. Б. Валлин де ла Мот создал в 1766-1767 годах два китайских кабинета.
Дворец изменился в XIX веке. В 1846 году по приказу императора Николая I в восточном крыле с видом на Верхний сад архитектор Штакеншнайдер создал восемь интерьеров, возведя третий этаж по случаю свадьбы дочери императора Ольги Николаевны с князем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточное крыло стало называться «Ольгой половиной» Большого Петергофского дворца.
Архитектурный облик Большого дворца, образовавшегося в результате всех вышеперечисленных реконструкций, несет в себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволяли архитекторам разных эпох создавать финальная композиция.
Долгое время Большой Петергофский дворец был центром общественной жизни. Здесь проходили торжества, приемы, балы и маскарады, которые приглашали до трех тысяч гостей.Во Дворцовой церкви они проводили свадебные церемонии, крестили своих детей и молились в честь военных побед.
В годы Второй мировой войны Большой дворец был сожжен и взорван. Кажется, что было бы невозможно воссоздать его из руин. Но уже в мае 1964 года первые восстановленные залы были вновь открыты. Сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно-прикладного искусства, великолепной мебелью и великолепными скульптурными и художественными работами.
Петергоф — бывшее загородное убежище императорской семьи, огромный дворцово-парковый ансамбль. Он был основан в 1710 году. Генеральный план Петергофа был составлен по эскизам Петра Великого, который хотел построить нечто более грандиозное, чем Версаль. Доминантой ансамбля является Большой Петергофский дворец в стиле барокко XVIII века с 30 богато украшенными залами, украшенными золотом. Дворец возвышается над Большим каскадом, ведущим к саду.
В саду Петергофа есть Верхние и Нижние сады, где можно увидеть 5 каскадов и более 150 фонтанов. Верхний сад спроектирован по проекту Растрелли и отличается идеальной симметрией, его пять фонтанов также расположены симметрично. Композиционным центром здесь является фонтан Нептуна, украшенный трехступенчатой скульптурной группой, изображающей Нептуна и других мифических и настоящих морских животных. Нижние сады, кроме Большого дворца, также содержат дворцы Монплезир и Марли с прилегающим китайским садом, несколькими прудами и большой оранжереей.Одна из самых заметных частей Нижних садов — фонтан Самсона с изображением «Самсона, разрывающего челюсти льва», который стреляет в струю воды высотой 20 метров, что ознаменует победу России в Полтавской битве. Вообще, Петергоф называют столицей фонтанов из-за их количества и художественных достоинств. Более того, эти фонтаны могут работать самостоятельно в течение дня благодаря системе водоснабжения, разработанной через офисы Петра Великого.
Во время Великой Отечественной войны Петергоф понес огромные потери.В сентябре 1941 года немецкие войска вошли в город и практически мгновенно начали его разрушать. Некоторые дворцы (например, английский дворец) были безвозвратно потеряны, фонтаны были разрушены, а парки были разрушены и частично заминированы. Реставрация, начатая в 1944 году, продолжается! Тем не менее, большая часть бывшей императорской резиденции была восстановлена и открыта для общественности.
Чтобы обойти все описанное выше, потребуется как минимум день. Между тем в Петергофе есть много других интересных вещей, таких как баня — гостевой дом и дополнительные здания для домашнего использования, в том числе для гидротерапевтических процедур.Екатерининский блок стоит посетить, чтобы увидеть редкую коллекцию русской императорской мебели и службу Гурьева более пяти тысяч штук. В павильоне Эрмитажа хранится единственный в России действующий подъемный стол XVIII века, предназначенный для обеспечения гостей блюдами с кухни, расположенной на нижнем этаже. Здесь также можно найти 124 произведения европейских художников XVII-XVIII веков. В павильоне «Вольер», как и 300 лет назад, размещаются птицы, обитающие в окружении росписей XVIII века.
Psst! Это сообщение, вероятно, содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию (без дополнительной оплаты для вас), если вы нажмете и совершите покупку. Как всегда, я рекомендую только те продукты и услуги, которым доверяю.
Красивый Петергофский дворец — достопримечательность Санкт-Петербурга. Эта серия дворцов и садов за пределами города, величественная и покрытая золотом, часто упоминается как «Русский Версаль».
Санкт-Петербург, Россия — один из тех городов, в котором так много красивых мест, которые вам нужно выбрать. Если, конечно, у вас есть целый месяц, чтобы бродить и исследовать весь город. Дело в Санкт-Петербурге в том, что большая часть его уникальности кроется в деталях; как церкви с золотыми шпилями и насыщенными синими фасадами. Или что-то такое же простое, как на метро, которое так же богато, как дворцы царей!
И если говорить о дворцах … Я уже посетил Эрмитаж, который служил официальной царской резиденцией до революции 1917 года, но у меня был еще один дворец, который я хотел увидеть перед отъездом, и это было впечатляющее место ЮНЕСКО: Петергоф Дворец.
БОЛЬШЕ РОССИИ. СОВЕТЫ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ: ПОЛУЧИТЕ КАРТЫ, МАТЕРИАЛЫ И РУССКИЕ ФРАЗЫ
СОВЕТЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ДВОРЕЦ ПЕТЕРГОФА
Если вы спросите меня, «Петергофский дворец» является обязательным для всех, кто посещает Санкт-Петербург. Но вы должны установить целый выходной, так как на поездку в Петергоф и на сады уйдет не менее 2 часов и более 3 часов.
- Часы работы: Большинство областей открыты с 9:00 до 20:00.
- Плата за вход в Нижний парк, куда вы прибываете на подводных крыльях, составляет 1000 рублей (15 долларов США)
- Сделайте Большой дворец приоритетным — это самый впечатляющий дворец, в котором около 30 комнат.Входная плата составляет 600 рублей (9 долларов США), и помните, что летом дворец очень переполнен и поэтому довольно клаустрофобен.
- Фотография и видео НЕ допускается внутри Большого дворца.
- Как добраться: Из Санкт-Петербурга вы можете добраться до Петергофского дворца на поезде и автобусе (1,5 часа), микроавтобусе (около 1 часа) или на подводных крыльях (45 минут). Судно на подводных крыльях является самым дорогим вариантом, но это также и самый удобный.
- Что взять с собой: Вода и теплый свитер, даже если вы посещаете лето.Я приехал туда в августе, и когда внезапно начался дождь, стало СУПЕР холодно.
- Прямо возле Нижних садов находится небольшое кафе и крошечный киоск. Но имейте в виду, что вы должны заплатить вступительный взнос (15 долларов), если хотите вернуться.
- Когда посетить: Лучшее время для посещения — с начала мая до начала октября, когда открыты фонтаны.
РУССКИЙ ВЕРСАЛЬ
Петергоф находится примерно в часе езды от Санкт-Петербурга, и мне потребовалась большая часть дня, чтобы посетить его.Но прежде чем мы углубимся во все это, давайте пройдемся по истории очень быстро.
Петергофский дворец был построен в 1703 году Петром Великим (отсюда и название, которое на немецком языке означает Петровский двор ). Примерно в то же время, с 1700 по 1721 год, Россия воевала со Швецией, и решающее сражение на Украине в 1709 году стало поворотным моментом всей войны. Царь хотел отпраздновать эту победу, поэтому он посвятил Петергоф победе над Карлом XII. Он получил вдохновение для дизайна дворца во время поездки во Францию, где он увидел Шато де Версаль.
Если вы были в Версале, вы можете увидеть сходство. Однако, одно грандиозное отличие — комплекс фонтанов, задуманный в гораздо большем масштабе с позолоченными фигурами и несколькими источниками газированной воды. Честно говоря, он сделал чертовски хорошую работу!
БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ ДОЛЖЕН
Главной достопримечательностью Петергофа является прекрасный Нижний парк с 150 фонтанами и 4 каскадами. Я прибыл в Петергоф со стороны берега, поэтому я вошел в самый впечатляющий каскад, называемый Большой каскад.Он расположен напротив Большого дворца, который был гала-летней императорской резиденцией в течение 200 лет.
Пройдя по каскаду, я встал в очередь к Большому дворцу. Есть несколько дворцов, чтобы проверить в Петергофском дворце, но это, безусловно, самый впечатляющий. Он построен в стиле барокко и может похвастаться царственными фасадами и элегантными витиеватыми интерьерами, фарфоровыми вазами, красиво украшенными каминами и помпезными паркетными полами и большими зеркалами.
Большой Петергофский дворец и Большой каскад (Нижние сады)
НЕ ПЛАТИТЕ ВХОД, СТОИМОСТЬ ДВАЖДЫ
После экскурсии по Большому дворцу я отправился в Верхние сады, и мне пришлось нелегко узнать, как , выходя из Нижнего парка, вы должны заплатить вступительный взнос, чтобы снова войти в .Даже если вы направляетесь прямо к судну на подводных крыльях, чтобы вернуться в город. Так что это раздражало, особенно потому, что не было никаких предупреждающих знаков, говорящих: «Привет, иностранцы, когда вы видите табличку с надписью EXIT, это означает, что вы — бывший».
Но сады были красивые. И на удивление огромный. Так что было легко провести час или около того в помещении, пока я не был готов вернуться назад. В конце концов, я думаю, это стоило дополнительной платы за вход.
Вы были в Версале или Петергофе? Что тебе понравилось больше всего?
,Петергофский дворецРежим работы, май — начало октября: с 10.00 до 18.00, октябрь — май: с 11.00 до 17.00, выходные дни — в понедельник и последний вторник каждого месяца. Телефон +7 (812) 427-7425В эпоху Петра I дворец назывался верхней палатой. Это было компактное двухэтажное здание, построенное в 1710-х годах на краю приморских террас архитекторами И. Браунштейном и Ж.-Б.Леблоном. В 1747 году по заказу Елизаветы во дворце восстановили БА-Ф.Растрелли. Он сохранился, так как ядро старого дворца было соединено двумя боковыми крыльями с обвинениями, внесенными в Верхний Сад Корпус-ризалит. Деревянную дворцовую галерею возводил Н.Мичетти, Растрелли был перестроен в камне, а на месте маленьких павильонов построены два роскошных герба и церковь. Каюты На первом этаже дворца остался бело-мраморный вестибюль | Время Петра, из которого по длинному коридору можно идти на запад, ризалит, где Б.А. Растрелли разместил драгоценную главную лестницу.Этот великолепный, богато расписанный и позолоченный интерьер является гимном царствования императрицы Елизаветы. Лестница ведет к апартаментам. мезонин. В люксе Сала официальное назначение: Аванзаг (Чесменский), Церемониальный трон, Зал аудиенций, Галерея света (Бальный зал), Белая столовая, Зал картин (центральный зал верхней палаты Петра), Представительные кабинетцы, комнаты для секретарей и охранников. Формальная часть следуют государственным залам частной (собственной) половины, где доступ был открыт только для узкого круга лиц.В этой спальне отдельные кабинеты, ванная комната и гостиная. Все интерьеры были первоначально разработаны Растрелли. Огромная пропорция больших залов, висящих «Зеркальных» арок, украшенных росписью абажура, множество позолоты, зеркал, фрески, паркетные полы любимой картины Б.Н.-Ф. Растрелли «Зигзаг» из ценных пород дерева, все создает ощущение бесконечного праздника , Со времен правления Екатерины II (с 1762 г.) интерьеры, разработанные Растрелли, были заново оформлены Б. Валленом Ж. де ла Мот и Дж. Фельтеном. Среди них Чесменский зал, который украшен двенадцатью масштабными полотнами, выполненными немецким художником Я-Ф.Хаккертом в 1771-1773 годах. Шесть из них представляют собой эпизоды знаменитого сражения Чесменского 26 июня 1770 года. Один из самых известных интерьеров дворца — Картинный зал, центральный зал Петра, верхняя палата. Зал был оформлен Леблондом, который спроектировал его так, чтобы с его балконов открывался максимально широкий вид на Верхний сад и Морской канал. Позже Б. А. Растрелли заменил полы зала и дверных и оконных проемов, украсив их резными и позолоченными рамами. Дубовый шкаф. Одна из комнат на юге свиты Собственная половина Собственная половина Собственная половина — взяв название частных комнат дворца. Здесь, в дополнение к ряду удобных и элегантных комнат одновременно, мы можем увидеть кабинет дуба, где есть небольшая библиотека короля, которая состоит из различных голландских и русских книг … »Известно, что кабинет, разработанный Жаном-Б.Леблоном и который он немедленно предложил украсить своими панелями повествовательной резьбой. Часть панелей была завершена Н.Пино. Петергоф Петербург |