Дворец юсупова в санкт петербурге фото – Юсуповский дворец на Мойке — самый красивый дворец в Петербурге

Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 г. (Санкт-Петербург, Россия)

Поделиться:

Россия город Санкт-Петербург > Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 г. (24 Фото)
&quotЮсуповский дворец&quot – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX веков, памятник истории и культуры федерального значения. С 1830 по 1917 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.

Род Юсуповых ведет свое начало из ногайской орды. Впервые в России Юсуповы появились при царе Иване Грозном, в конце XVII в. крестились в православие. С тех пор, в течение почти трех веков, вся жизнь князей Юсуповых была неразрывно связана с Россией.


Со стороны Мойки по Парадной лестнице можно подняться в парадные залы дворца.


Над Парадной лестницей висит трехъярусная люстра на 130 свечей весом около 1,5 т.


Этот зал называется Прециоза от итальянского — «драгоценный». При Юсуповых в этом зале размещалась часть собрания картин, в котором было коло 1200 полотен, произведения Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и др. Сейчас здесь выставлены полотна русских мастеров конца XIX — начала XX века.


Жемчужина дворца — домашний театр, один из последних по времени дворцовых театров Петербурга. На сцене этого театра шли оперы, пел Ф. И. Шаляпин.


Это княжеская ложа театра. Убранство театра выполнено в стиле рококо в 19 веке. Сначала зал был украшен позолоченной лепниной по проекту архитектора И.А.Монигетти, а спустя некоторое время переоформлен архитектором А.А.Степановым.


Античный зал Картинной галереи сохранил почти без изменений отделку 1830-х годов. При Юсуповых в этом зале находились античные скульптуры, которые после революции были переданы в Эрмитаж. В зале сейчас стоят копии этих скульптур.


Необыкновенно красивый потолок!


Гобеленовая гостиная, в которой висели три фламандских шпалеры и французский гобелен, подаренные князю Наполеоном I. Справа — гобелен &quotДети-садовники&quot, слева -&quotСмерть Мелеагра&quot. Шпалеры XVII переданы в Эрмитаж, а в подлинных резных рамах XIX века находятся копии, которые позволяют представить первоначальный облик гостиной.


Парадная спальная комната княгини.


Скульптура XIX века &quotДевочка на подушке&quot.


Это потолок Большой ротонды, где находился Парадный кабинет. Роспись плафона художника А.Травина выполнена в 1830-е годы.


Это один из самых изысканных интерьеров Юсуповского дворца — Синяя гостиная. Отделка 1830-х годов архитектора А.А.Михайлова.


Красная гостиная, ее еще называли Золотой или Императорской. Здесь всегда висел портрет царствующего императора, а сейчас — портрет первой хозяйки дворца княгини З.И.Юсуповой. Специально для Красной гостиной в 1840 году российскими мастерами был выполнен гарнитур резной золоченой мебели.


В интерьере Зеленой гостиной преобладают бледно-зеленые тона, а самое яркое пятно — камин из уральского малахита, выполненный в технике русской мозаики.


Музыкальная гостиная до сих пор используется как музыкальный салон для проведения вечеров, во время которых демонстрируется звучание старинного инструмента из юсуповской коллекции — механического шкафа-органа.


Гостиная Генриха II. Отделка выполнена в 1858-1860-х годах архитектором И.Монигетти. Называется гостиная так, потому что в отделке использованы элементы Ренессанса, характерные для периода царствования короля Генриха I.


Кабинет князя Юсупова служил рабочим кабинетом и одновременно библиотекой. Книжное собрание князей Юсуповых считалось одним из лучших в России. В этом кабинете находится потайная дверь, за которой в 1925 году были обнаружены 27 писем А.С.Пушкина.


Мавританская гостиная.


Гардеробная. Слева — встроенный подлинный дубовый шкаф, за дверью которого находится большая мраморная ванна.


Это портрет единственной наследницы — красавицы и богатейшей невесты России Зинаиды Николаевны княжна Юсуповой. Она вышла замуж за праправнука М.И.Кутузова и внука прусского короля русского графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, генерал-лейтенанта и губернатора Москвы. И император Александр III, чтобы не пресеклась знаменитая фамилия, разрешает графу Сумарокову-Эльстон именоваться князем Юсуповым. Это мать князя Феликса Юсупова, убийцы Распутина.


Это портрет ее отца — князя Николая Борисовича Юсупова-младшего. Он — последний представитель по мужской линии старинного дворянского рода князей Юсуповых. Интерьеры дворца великолепны, это не удивительно — Юсуповы после императорской семьи считались самыми богатыми в России. Дворец стоит посетить, чтобы увидеть работу мастеров и архитекторов, его украшавших.


Дворец вошел в отечественную историю как место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II.


Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция на тему убийства Распутина и проводится тематическая экскурсия.


Дата публикации: 08.03.13

Шикарные интерьеры. С праздником Вас и всех женщин фототерры!

Спасибо, Владилен!

fototerra.ru

Юсуповский дворец: g_rybins — LiveJournal


Зайдя со стороны сада, можно увидеть Юсуповский дворец на Мойке со двора.
1.

Небольшой конюшенный флигель, народу никого — праздники.
2.

Дальше этих ворот к дворцу прохода нет. Тогда мы еще не знали, что в позапрошлом веке был построен парадный вход, а до этого пользовались входом со двора.
3.

Пришлось повернуть обратно. С удивлением обнаруживаю баскетбольное кольцо в маленьком дворике.
4.

Из гардероба можно выйти под старинные кирпичные своды подвала. Подземелье Юсуповского дворца в нашу экскурсию не входило, поэтому только вот этот коридор. По стенам витрины с находками, откопанными в ходе реставрационных работ. Все фото выкладывать не буду, очень интересные экспонаты.
5.

6. Вид из подвала, где находится гардероб, на ворота во дворе, до которых можно дойти со стороны сада.

Территорию жилых покоев начали осматривать с «секретарской». Портрет кисти В.Серова, был заказан вместе с четырьмя портретами князей Юсуповых, последней владелицей дворца, Зинаидой Николаевной Юсуповой. Остальные портреты находятся в коллекции Русского музея. На картине изображен муж Зинаиды Николаевны, Князь Фе́ликс Фе́ликсович Юсу́пов, граф Сумаро́ков-Эльстон. Он был профессиональным военным, членом нескольких сообществ, в том числе автомобильного, художественного. Когда писался портрет, Феликс Феликсович говорил, чтобы больше внимания уделялось не ему, а лошади. Прекрасный арабский конь и сам князь выполнены великолепно. Портрет писался в имении Архангельское, где художником были написаны еще три портрета сыновей Юсуповых.

7.

8. Деревянная лестница из секретарской вела на второй этаж в парадную супружескую спальню.

Парадная спальня была открыта для гостей во время приемов. Под балдахином на стене находился киот с иконами. Отделка шелком стен спальни не оригинальная, но воссоздана в технике того времени.

9. Парадная спальня.

В 1837 году во дворце давался первый крупный бал после реконструкции. Одной из гостей была Мария Федоровна Каменская, в девичестве Толстая. Вместе с отцом она пришла в эту спальню, чтобы полюбоваться скульптурой Антонио Кановы «Амур и Психея». Эта скульптура находилась в центре спальни. Сейчас скульптура находится в Эрмитаже.

10.

Слева от камина из мраморного оникса архитектор И.А.Монигетти предусмотрел неприметную дверь, из которой можно выйти по деревянной лестнице в «секретарскую».

11.

Дворец был построен в конце ХVШ столетия архитектором Жаном-Батистом Валлен-Деламотом для графа Андрея Шувалова. После смерти его наследники продают дворец в казну. По велению царицы Екатерины II дворец переходит к племяннице Г.А.Потёмкина: «Купленный по воле нашей у наследников покойного действительного тайного советника графа А.А.Шувалова дом в Санкт-Петербурге, на Мойке лежащий, пожаловали Мы нашей статс-даме графине Браницкой в вечное потомственное владение, повелевая тот дом отдать ей со всеми уборами…» Спустя много лет, будучи в преклонных летах, она продаёт дворец князю Борису Николаевичу Юсупову. С тех пор и до 1917 года пять поколений Юсуповых были владельцами дворца.

12. Парадная лестница. Была построена после 1830 года вместе с парадным входом с реки Мойки.

13. Люстра венецианского стекла была заказана в Европе.

В конце ХIХ века во дворец провели электричество (до этого были масляные светильники и свечи), канализацию и все удобства, как в современных квартирах.

14.

Внутреннее убранство несколько раз перестраивалось. Под руководством архитектора А.А.Степанова были созданы большой зал, большая гостиная и столовая. Дворец использовался для проведения зимних балов.

15.

В 1918 году Юсуповский дворец стал музеем с картинной галереей. В 1925 году был передан работникам просвещения, а картины переехали в Русский музей и Эрмитаж. После войны дворец был центром досуга творческой интеллигенции, Домом учителя. В 1990 годы дворец стал многофункциональным историко-культурным центром, где соединены просветительская, экскурсионная, выставочная и концертная деятельность.

16.

Когда князья Юсуповы создавали интерьеры дворца, они приглашали художников, которые писали акварели. Благодаря этим акварелям, у нас есть возможность видеть, как выглядели помещения дворца в середине XIX века. Восстановленная по этим акварелям гобеленовая гостиная на самом деле не имеет фламандских гобеленов и шпалер XVII столетия, которые находились там. Шпалеры с изображением сцен охоты и гобелен «Дети садовники», украшавшие гобеленовую гостиную, находятся в Эрмитаже. На стенах сейчас живописные имитации, картины на холсте, которые создают иллюзию тканого ковра в том виде, каким он был в бытность князей Юсуповых.

17. Рамы полотен выполнены из орехового дерева с резьбой.

Великолепный плафон, который напоминает неглазурованный фарфор. Настоящий фарфор украшает люстры, канделябры в форме ваз с цветами и каминные часы.

18.

Старинный инструмент — фисгармония из коллекции Николая Борисовича Юсупова — младшего. Он был музыкантом-любителем, композитором, коллекционером и благотворителем. Увлечение музыкой привело к тому, что во дворце на Мойке располагалась коллекция музыкальных инструментов, включавшая рояли немецкого и французского производства, пианино, арфу, пианолы, фисгармонии и механические орга́ны. Основную ценность коллекции придавали около 20 скрипок европейских мастеров XVI—XIX веков, включая Амати, Гварнери и Страдивари. На стенах гобеленовой гостиной лепнина, покрашенная в цвет дерева.

19.

Стиль следующего зала, Большой ротонды — древне-римский, ему присуще симметричное расположение дверей (даже если они не используются), колонн и росписи. Колонны и стены выполнены из искусственного мрамора, который широко применялся в XIX столетии. Стены расписывал художник Антонио Виги, плафон расписал русский мастер А.Травин. По желанию Николая Борисовича Юсупова — младшего в интерьерах появилась удобная и красивая мебель, столики, вазы с цветами, что придало уют и жилой вид парадным покоям дворца.

20. Большая ротонда.

Из Европы были привезены торшеры сервского фарфора, сделанные на заказ.

21.

22.

Мебельный гарнитур, находящийся в синей гостиной — подлинный. Он выполнен из массива орехового дерева с очень сложной отделкой позолотой по белому. Паркет из нескольких ценных пород дерева. На стене работа художника В.К.Штейнбера, девушка с розами. Кого изобразил художник — неизвестно, но картина интересна тем, что это одна из сохранившихся работ из коллекции Юсуповых. Шелк на стенах синей гостиной подлинный.

23. Синяя гостиная.

24. Красная гостиная.

У этой гостиной три названия: Красная, золотая, императорская . Императорской её называли потому, что здесь находился портрет императора. Сейчас на стене портрет княгини Юсуповой, жены Бориса Николаевича, владельца этого дворца. Современники называли её «Звезда первой величины». Она была прекрасно образована и талантлива. Её поклонниками были император Николай II и Наполеон III. После смерти мужа она покидает дворец и переезжает на Литейный,42. Там она построила себе называемый сейчас «Юсуповский дворец на Литейном».

На стенах сохранился подлинный шелк. Камины украшены мрамором и позолотой. Мебель подлинная, на подлокотниках диванчиков стилизованные маршальские жезлы, на подлокотниках кресел — связки стрел. Древне-римская тематика присутствует в интерьере, на потолке роспись, выполненная итальянскими художниками Б. Медичи и П. Скотти в 1830-е годы, сцены из Илиады Гомера. Паркет набран из пород тропических деревьев и дополнен орнаментом, сделанным методом выжигания. Люстра из золоченой бронзы и хрусталя с фигуркой Аполлона, изготовлена в России в 1830-е годы
.
25. Зеленая гостиная.

Эта гостиная отличается от красной и синей своей простотой мебели и домашней обстановкой. Стиль ранний классицизм. Яркий камин уральского малахита с заводов Демидова.

26. Танцевальный зал. Золоченые светильники и украшения танцевального зала . Если не знаешь из чего они выполнены — ни за что не догадаешься. Это папье-маше. Люстры сохранили подъемные механизмы с тех времен, когда на них зажигались свечи.

Музыка в танцевальный зал проникала с балкона, расположенного над переходом в Большой зал.
27.

Самый большой во дворце зал, площадью 445 кв.м., имеет колонны из искусственного мрамора высотой 17 м. Над ближайшими колоннами балкон для музыкантов. Дальний балкон не использовался, был задуман для симметрии.

28. Большой зал.

Роспись стен в технике гризайль, серыми тонами, создает впечатление объемных скульптур.
Здесь проходили балы, на которые приглашались высшие чины и члены императорской семьи. В зале великолепная акустика, в чем мы убедились, прослушав выступление певческого квартета Юсуповского дворца.

29.

На центральной люстре фигурка богини победы — Ники, хрустальные подвески бриллиантовой огранки.
30.

Танцующих нимф на потолке танцевального зала изобразили итальянские художники Б. Медичи и П. Скотти.
31.

Балы начинались в 6 часов вечера. Приглашения рассылались за несколько месяцев, чтобы гости могли подготовиться, сшить бальные платья. Перед дворцом стояла очередь из карет приглашенных — так много было гостей. По окончании танцев давался ужин в большом бело-колонном зале.

32.

33. Зал Антонио Виги

Плафон зала украшает «Триумф Геркулеса» работы художника Антонио Виги со сценой причисления героя к сонму богов. Он создавался для Михайловского замка императора Павла I и был приобретен Юсуповыми через казну, когда начали распродавать имущество Михайловского замка. По приказу Николая I в замке разместилось инженерное училище и средства шли на его содержание.

34.

Копия портрета княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой работы К.Е.Маковского. Портрет выполнен в русском народном костюме в память о том, как она на костюмированном балу танцевала русский народный танец, который так понравился гостям, что они просили её исполнить этот танец еще несколько раз.

35.

36.

37.

38.

39. Скульптура «Молящийся мальчик, работы итальянского мастера Пампалоне, в малой ротонде находится на своем историческом месте, согласно визуальным свидетельствам — акварелям того времени.

Скульптура ангела работы Марка Антокольского, которую заказали как надгробную скульптуру для сестры Зинаиды Николаевны Юсуповой, Татьяны, умершей в молодом возрасте от тифа. Могила её находится в Архангельском, имении Юсуповых под Москвой. Там эта скульптура выполнена из мрамора, а здесь находится предварительная скульптура из гипса.

40.

41.Зал Прециоза («драгоценный» итал.), отделка 1890-е, архитектор А. Степанов. Один из залов, в котором размещалась картинная галерея Юсуповых, насчитывавшая 1200 ценнейших полотен. Среди них были произведения Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Тьеполы и др. После революции большинство картин были переданы в различные музеи Санкт-Петербурга.

42. Античный зал

43. Боргезские борцы.

44. В конце Римского зала картинной галереи расположен вход в театр Юсуповского дворца.

Домашний театр Юсуповского дворца, с залом на 180 человек, построен в 1858-1859 гг. архитектором И.А. Монигетти, в 1899 г. перестроен по замыслу архитектора А.А. Степанова. На сцене театра выступали П. Виардо, Ф. Лист, К. Шуман, Ф. Шаляпин, Л. Собинов и другие знаменитости. Театр посещали царствующие монархи. На сцене театра и сейчас идут балетные постановки и камерные концерты.

45.

Сцена с оригинальным занавесом ХIХ века, который поднимается вручную.
46.

Стулья под чехлами — сохранившиеся подлинные стулья ХIХ века.
47

48. Княжеская ложа

49. Парадная лестница

50. Сфинксы

51. Расположенный в подвале исторический буфет, кормят здесь вкусно и недорого.

52. Фотографии свидетельствуют о том, что здесь и раньше располагалась кухня

53. Стены украшены акварелями

54. Афиша театра

55. Возле «секретарской» заглянули в зал, который не входил в нашу экскурсию.

56. Двери парадного входа

57. Вид на дворец с другого берега реки Мойки.

Думаю, что во дворец еще надо вернуться в следующий раз, ибо не осмотрели и половины залов. А просто погулять по помещениям не разрешают строгие смотрители, если нет соответствующей экскурсии. Мы выбрали интерьерную экскурсию, а есть еще с Распутиным, где водят по подземельям, и общая с аудиогидом. Но того, что мы увидели, хватило нам с избытком. Вышли из дворца, переполненные впечатлениями и с дисками певческого ансамбля, который так понравился своими прекрасными голосами.

g-rybins.livejournal.com

Дворец Юсуповых на Мойке — Елена Хорватова — LiveJournal

Не могла не утащить на память к себе.

Я столько про него читала, а теперь есть возможность посмотреть.

Дворец Юсуповых на Мойке является обязательным пунктом программы для посещения всеми туристами, приехавшими в Петербург хотя бы на неделю. Здесь почти тридцать залов ослепительных интерьеров, лучшая мебель разных эпох, витрина жизни дореволюционной российской буржуазии. Дворец начали строить в 1770 году для графа Андрея Шувалова, но первые деревянные хоромы царевны Прасковьи (племянницы Петра I) поставили на этом месте вскоре после основания города. Пять поколений Юсуповых владели дворцом с 1830 по 1917 год. Это была жемчужина в ожерелье из 57 дворцов рода Юсуповых. В подвале дворца в 1916 году был убит Распутин. С 1925 года дворец выполняет роль культурного центра работников образования.


1. Фасадом дворец выходит на набережную реки Мойки, а во дворе флигель и колоннада образуют широкую площадь, за которой лежит собственный сад.

2. Внутри дворца два парадных этажа, начнём осмотр с первого.

3. Первая комната — Белое фойе.

4. В бывшей Буфетной с шикарным деревянным интерьером располагается лавка сувениров.

5.

6. А мы идем дальше, в Гостиную Генриха II.

7. Шикарный камин с колоннами из оникса.

8. Гостиная наполнена мягким светом.

9. Из гостиной попадаем в Библиотеку князя.

10. Полки забиты старинными фолиантами.

11. Здесь тоже есть изящный резной камин и лакированный гарнитур, на котором было удобно заниматься чтением.

12. Далее идёт Секретарская.

13. Вместо окон здесь — огромные витражи с подсветкой.

14. С деревянного с розеткой потолка свисает массивная хрустальная люстра.

15. Далее — Турецкий кабинет (бильярдная) с непривычным синим сукном на столе.

16. За Бильярдной лежит, пожалуй, самое знаменитое помещение дворца — Мавританская гостиная. Гостиная напоминает о восточных корнях рода Юсуповых.

17. Съёмка зала получилась скукоженной, потому что половина его на реставрации (трещины в стенах из-за многочисленных перестроек).

18. Закончив осмотр нижнего этажа, идём к Парадной лестнице.

19. Стены и потолок украшены лепниной тончайшей работы.

20. В начале лестницы стоят мраморные вазы.

21. В нишах установлены скульптуры древнегреческого стиля.

22. В углах промежуточной площадки — золочёные канделябры выше человеческого роста.

23. Они украшены дракончиками.

24. Сразу попадаем в Гобеленовую гостиную. Через внутренние окна ещё просматривается лестница.

25. Среди деревянных интерьеров по стенам развешаны огромные гобелены XVIII-XIX веков.

26. Картины изображают традиционные сцены охоты.

27. В промежутках между гобеленами стены покрыты тончайшей резьбой. С ума сойдёшь, наверное, пыль стирать со всего этого.

28. Дальше следует небольшой будуар с поразительным потолком из натянутой ткани.

29. Перед спальней входим ещё в одну маленькую комнатку.

30. На дверь в спальню саморезами прикручен красивый замок. Могли хотя бы саморезы использовать золотистого цвета?

31. Парадная спальная комната.

32. На самом деле для сна эта комната не предназначалась. Она была одной из разновидностей гостиных.

33. Торшер под цвет зала.

34. Дверь из спальни ведёт в Большую ротонду.

35. Потолок ротонды — высокий купол с изумительными росписями.

36. Украшением зала служит европейский фарфор XIX века.

37. А также две керамические фигуры Нептуна и Салации.

38. По цвету обоев и обивки сидений легко можно догадаться, что мы вошли в Синюю гостиную.

39.

40. Следующая комната, как это не удивительно — Красная гостиная!

41. Здесь на полу шикарный наборный паркет.

42. Дальше снова никаких сюрпризов — Зелёная гостиная.

43. Роскошный камин, покрытый малахитовой мозаикой.

44.

45. В следующем Танцевальном зале под потолком висит необъятная люстра.

46. Первый из залов картинной галереи Юсуповых — Николаевский зал.

47. Бюст князя Бориса Юсупова.

48. Следом входим в Прециозу (Зал Драгоценностей).

56.

49.

50.

51. Длинный зал с красными стенами и мраморными скульптурами носит название Античный зал.

52.

53. Возвращаемся в Зал Прециоза и по короткому коридору идём дальше.

55.

57.

54. Зал Антонио Виги украшен портретом Зинаиды Юсуповой.

58. В зале великолепный расписной плафон.

59. Тяжеленные бронзовые люстры.

60. Из Коронационного коридора два проёма ведут ещё в одно уникальное помещение — Дубовую гостиную.

61. Стены покрыты деревянными панелями со средневековым растительным орнаментом.

62. Голландская керамика.

63. Центр зала занимает венецианский обеденный стол, примечательный прежде всего своими ножками.

64. Через Музейный коридор идём в театр.

65.

66.

67. Театр дворца вмещает 176 человек. На уровне второго яруса расположена княжеская ложа.

68. Роспись на потолке.

69. Занавес.

70. Великолепный золочёный зал — отличное место, чтобы завершить экскурсию.

Источники и дополнительная информация:
1. Схема залов дворца
2. Фотогалерея дворца
3. Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 года
4. Юсуповский дворец на Мойке июль 2009 года



eho-2013.livejournal.com

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Захватывающие интерьеры, роковая история

Здание с классическим фасадом – самая известная резиденция Юсуповых, семьи, сыгравшей далеко не последнюю роль в российской истории. Юсуповы служили уже при дворе Ивана Грозного, который даровал им многие поместья за верную службу. Семья была и одной из самых приближенных к династии Романовых. Дворец на Мойке попал к Юсуповым в 1830 году, с тех пор до революции им владели 5 поколений семейства. Расцвет дворца приходится на XIX век.

Невестку княгини Татьяны Васильевны, первой владелицы дворца, Зинаиду Ивановну (1809-1893), урожденную Нарышкину, современники называли «звездой первой величины». Среди ее поклонников были и российский император Николай I, и французский император Наполеон III. Ее сын, Николай Борисович, наследник дворца и имений в 17 губерниях, а также бесценных художественных коллекций, оказался последним представителем древнего княжеского рода по прямой мужской линии. Последней представительницей рода, появившейся на свет на русской земле, стала княжна Ирина Феликсовна Юсупова, крестными родителями девочки стали император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна. Сегодняшняя наследница рода Юсуповых, Ксения Николаевна Сфири, живет недалеко от Парижа, она приезжала в фамильную резиденцию, и ее портрет можно увидеть в семейной галерее санкт-петербургского дворца. 

Именно здесь в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года произошло загадочное убийство фаворита царской семьи Григория Распутина. Во дворце воссозданы исторические интерьеры, собраны документы и фотографии, присутствуют даже восковые фигуры участников заговора и их жертвы. 

Дворец на Мойке – один из редких дворянских особняков Петербурга, в котором сохранились и парадные апартаменты, и залы картинной галереи, и уникальный миниатюрный домашний театр, а также роскошные жилые покои семьи Юсуповых.Он и по сей день считается одним из лучших дворцов города. Деревянный дворец на этом месте был отмечен уже на самых первых картах Петербурга. К современному зданию дворца приступили в 1770 году, он создавался по проекту архитектора Жан-Батиста Валлена-Деламота, позже неоднократно перестраивался. В ХХ веке здесь был Музей дворянского быта, затем Областной дом учителя, Санкт-Петербургский дворец культуры работников просвещения. Но сегодня фамильная княжеская резиденция стала одним из известнейших музеев северной столицы, жизнь в котором кипит также, как и при частных владельцах. Здесь проходят встречи на высшем уровне, организуются международные симпозиумы и семинары, проходят концерты и разные культурные мероприятия, ведь дворец славится своими бальным и музыкальным залами.

Архитектурной жемчужиной дворца считается театр. На уникальной сцене, сооруженной в XIX веке и дошедшей до нас в первозданном виде, выступали Федор Шаляпин и Полина Виардо, звучал оркестр под управлением Михаила Глинки. Юсуповский домашний театр продолжает жить как центр великосветской жизни Санкт-Петербурга. Он радует своих гостей новыми и классическими постановками: здесь проходят оперы, оперетты, балеты, драматические спектакли, концерты. Отреставрирована и домовая церковь князей Юсуповых.

Дворец открыт для посещений в составе экскурсионных групп. Хотите прикоснуться к великому наследию России? Сходите в музей. Не пожалеете. 

 

 

 

 

www.abitant.com

Юсуповский дворец на Мойке июль 2009 (Санкт-Петербург, Россия)

Поделиться:

Россия город Санкт-Петербург > Юсуповский дворец на Мойке июль 2009 (26 Фото)
История рода Юсуповых очень интересна. Их корни уходят вглубь веков к пророку Мухаммеду. Их предки правили в разных странах востока. Один из предков в 1681 году принял православие и имя Дмитрий. Его сын известен в русской истории, как сподвижник Петра I.

Я воспользовалась добрым советом посетить Юсуповский дворец и не пожалела. После роскоши и великолепия парадных залов Петергофского дворца утонченная красота Юсуповского произвела сильное впечатление. Еще и потому, что когда-то там текла жизнь со своими драмами и трагедиями, там принимали гостей, устраивали музыкальные вечера, играли спектакли…


Цветы…


…в каждом окошке по фасаду


Музыкальная гостиная, здесь проводили вечера в кругу семьи и друзей. В центре музыкальный инструмент, такая большая &quotмузыкальная шкатулка&quot, работает.


Музыкальная гостиная


следующий зал с камином


кабинет хозяина князя Н.Б. Юсупова


портрет князя на столе. Во всех помещениях царит полумрак и качество снимков, конечно…Да и время ограничено, то объект закрыт толпой, то уже надо спешить за экскурсоводом.


Это библиотека. Справа выдвигается лесенка и можно подняться на антресоль.
Говорят, после революции в нише был найден тайник, где обнаружили подлинную рукопись Пушкина.


Из биллиардной вход в мавританскую гостиную


Гостиная отделана в восточном стиле


мавританская гостиная


мавританская гостиная


Скульптуры мавр и мавританка


Здесь была комната князя, которую позднее он отдал своему секретарю


потолок отделан дубом


На стене портрет дочери князя Зинаиды Николаевны


В углу комнаты дубовая лестница, скрытая дальше в стене, ведет в покои княгини на втором этаже и далее на третий этаж.


камин отделан пластинками малахита, причем рисунок камня подобран так, чтобы создавалось впечатление, что он сделан из цельного камня.


А это роскошный Белоколонный зал. Здесь 24 мраморных колонны, великолепная акустика


Белоколонный зал


Здесь устраивали большие концерты и банкеты, балы.


Во дворце несколько залов, расположенных анфиладой, занимала картинная галерея. Там были гобелены, ценные картины известных художников. Юсуповы были богатейшими людьми России, их состояние было соизмеримо с состоянием царской семьи, а, по слухам, и превосходило его.


Здесь был установлен портик и бюст Б.Н. Юсупова (1794-1849), отца князя Юсупова Н.Б., который купил этот дворец в 1830 году. Дворец затем был перестроен и благоустроен .


Портрет дочери Н.Б. Юсупова Зинаиды Николаевны (1861-1939) работы Серова.


Все ценные картины были впоследствии, в советский период, переданы в Эрмитаж и другие музеи. В настоящее время в галерее находятся картины, принадлежавшие Юсуповым, но не входящие в коллекцию, а просто украшавшие стены дворца.


Дата публикации: 05.08.09

Очень красиво, шикарно. Итальянская мраморная лестница и красная гостинная — оооочень красивы. Спасибо за подборку. Вам повезло, что разрешили снимать. Обычно в музеях не разрешают.

2.
Westa 06.08.09 14:59:46

Спасибо, очень хорошая галерея. Из всех дворцов Питера, в которых я была, этот на меня произвел самое сильное впечатление.

Спасибо!!! Как будто еще раз прошла по залам дворца!!!

4.
NVCH 07.08.09 13:35:21

Интересная экскурсия. Цветы в цокольном этаже — в Москве такого нет.

Спасибо!!! Просто шикарно! В Питере была год назад, но к сожалению в этот дворец не дошла. Красота неимоверная.
Екатерининский дворец не так богат. Это без преувеличения.

Испортил все впечатление своими датами.

Галина, спасибо, очень хочется это увидеть. Жаль, недавно вернулась из Питера, не знаю, когда снова туда соберусь. А вот интересно, насколько обстановка дворца та самая, юсуповская? Все же революция, война, блокада, когда и не такую мебель в печки кидали. Может, собрали, как это бывает, вещи той эпохи?
А качество фотографий для внутренней съемки вполне достойное.

Я в полном восторге!

Я в полном восторге!

на экскурсиях в такие дворцы все зависит от экскурсоводов,только профи могут любить свою работу и рассказать так ,что даже неинтересный замок или дворец заинтересует туристов,к сожалению такое происходит не всегда и обычно засыпаешь и утомляешься на 3комнате и все хорошо в меру устаешь наблюдать старинную роскошь когда ее много, впечатления накладываются друг на друга так называемый эффект Эрмитажа,снимки конечно не фонтан,но главное вы получили удовольствие

11.
TRVS 10.08.09 21:55:42

Спасибо, где бы я еще посмотрел…


 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

Юсуповский дворец на Мойке в Санкт-Петербурге: philologist — LiveJournal

Князь Юсупов угостил сибирского крестьянина Григория Распутина вином и пирожками с цианистым калием, но что-то пошло не так и цианид не подействовал, хотя доктор заправил дозу, способную умертвить пятерых человек. Да и яда никакого в желудке Распутина следствие вроде бы не обнаружило. После неудавшегося отравления Распутина убили огнестрельными выстрелами, затем мертвого утопили в реке.


Юсуповский дворец на Мойке. Историко-документальная экспозиция «Убийство Григория Распутина». Комната заговорщиков. Восковые фигуры участников заговора против Григория Распутина, справа налево: поручик Сухотин, великий князь Дмитрий Павлович, депутат государственной думы Пуришкевич. via

Распутина лишили жизни за два с половиной месяца до отречения Николая II, в ночь на 17(30) декабря 1916 года в Петрограде в Юсуповском дворце на Мойке на жилой половине молодого князя Феликса Юсупова. Главными заговорщиками были Феликс Феликсович Юсупов (1887-1967), депутат Государственной Думы Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870-1920) и кузен российского императора великий князь Дмитрий Павлович (1891-1942).


2.

Восковые фигуры Феликса Юсупова и Григория Распутина. Юсуповский дворец на Мойке. Гарсоньерка Феликса. via

По версии создателей фильма «BBC: Кто убил Распутина? /BBC: Who Killed Rasputin?, 2004/2005» Григорий Распутин был убит при активном участии британской разведслужбы, использовавшей в своих целях зревший в России заговор против сверхвлиятельного целителя. Причина: Великобритания опасалась, что Распутин через императрицу убедит Николая II заключить сепаратный мир с Германией. Ясное дело, что не только англичане находят английский след в этой истории.

3.

Изображение с сайта www.yusupov-palace.ru

Как бы то ни было, ликвидация Распутина происходила в уникальном дворцово-усадебном комплексе, создававшемся с петровской эпохи и до начала 20 века. С 1830 по 1917 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений князей Юсуповых. О московском Юсуповском дворце рассказывалось ранее, теперь – о доме князей в столице Российской империи.

О Дворце Юсуповых в Санкт-Петербурге на Мойке – статья из журнала AD Russia:

У Юсуповского дворца странная репутация – известен он прежде всего тем, что здесь убили Григория Распутина. Убийц было четверо, и в своем преступлении они видели историческую миссию – отмыть репутацию императорской семьи, защитить трон, спасти Отечество.

4.

Парадная лестница Юсуповского дворца. В 1830-е годы над ней работал архитектор Андрей Михайлов, а в период с 1858 по 1860 год – Ипполит Монигетти.

Застрелив Распутина, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич с револьвером в руке подошел к ближайшему городовому и торжественно объявил о случившемся. Городовой пугливо покосился и побежал доносить. Наутро начались не памятники, венки и депутации благодарных граждан, а мутная процедура полицейского дознания.

5.

В нише – мраморная скульптура “Вакх”, конец XVIII века, Италия.

Можно было бы сказать, что всем четверым эта история сломала жизнь, если бы через год не рухнула вся эта жизнь в целом. В каком-то смысле им даже повезло. Опальный Феликс Юсупов очутился на юге России задолго до того, как туда хлынули толпы беженцев, гражданская война, голод, вши и тиф. А ссыльный великий князь Дмитрий Павлович навсегда уехал за границу пассажиром вагона класса люкс.

6.

Гобеленовая гостиная была оформлена швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е годы.

И все же памятник от спасенных соотечественников они получили – в 1917 году благодарные граждане дворец не сожгли, не снесли и даже почти не разграбили. Уже в 1919 году сюда была протоптана народная тропа экскурсий. Дворец же в целом передали под культурные нужды работникам просвещения (а ведь могли запустить сюда пионеров, как в Аничков, или советских отдыхающих, как в Ливадийский и Каменноостровский).

7.

Спальня княгини создавалась в три этапа. В 1830-е годы здесь работал Андрей Михайлов, в 1858-1860 – Ипполит Монигетти, а в 1890‑е – Александр Степанов.

Конечно, памятник получился парадоксальным. С одной стороны, это место преступления. Вот сводчатая столовая – здесь старца кормили пирожными, начиненными цианистым калием. Вот восьмиугольная туалетная и малый вестибюль – отсюда жертва рванула во двор… А с другой стороны, дворец – это шедевр русской архитектуры.

8.

Фрагмент Туалетной комнаты княгини.

Юсуповы купили его в 1830 году у своей родственницы графини Александры Васильевны Браницкой, после чего неустанно благоустраивали. Сначала архитектор-классицист Андрей Михайлов пристроил с восточной стороны здания новый трехэтажный корпус и превратил разрозненные дворовые флигели в цельный комплекс с картинной галереей и домашним театром.

9.

Помпейский коридор. Интерьер разработан Ипполитом Монигетти, росписи выполнены Федором Михайловым.

Затем в 1840-1860 годах Бернар Симон и Ипполит Монигетти переделали его интерьеры в духе тогдашних архитектурных веяний: неоренессанса, неорококо и неоклассицизма. В конце XIX века под началом архитектора Александра Степанова фамильное гнездо князей Юсуповых было электрифицировано, оснащено водяным отоплением, водопроводом и канализацией.

10.

Над интерьером Персидской комнаты (она известна также как Восточный будуар) в 1858-1860 годы работал Ипполит Монигетти, а в 1890‑е – Александр Степанов.

Последними, кто приложил руку к облику дворца, стали архитектор Андрей Белобородов и будущие советские знаменитости Сергей Чехонин и Николай Тырса. В начале ХХ века они обновили апартаменты первого этажа для Феликса Юсупова и его жены Ирины. Эти апартаменты представляют собой как бы отдельную квартиру внутри громадного здания. Юсупов называл ее “гарсоньеркой” и предпочитал жить именно здесь.

11.

Фрагмент Малой белой гостиной, служившей кабинетом княгине Татьяне Юсуповой.

Выглядела она как хорошая квартира в новом доходном доме на Петроградской стороне: небольшие комнаты, модный модерновый интерьер. Ее хозяином мог бы быть какой-нибудь молодой адвокат, вложивший в недвижимость первые уверенные гонорары. Или молодой банкир со вкусом. Однако князь Юсупов – не юрист и не финансист. Он человек не просто состоятельный, а вызывающе богатый. Его предки выдвинулись еще при Иване Грозном и все последующие столетия, богатые дворцовыми переворотами, умудрились ни разу не попасть в опалу. Родители Феликса объединили свои фамилии и превратились в чету князей Юсуповых графов Сумароковых-Эльстон. Это уже не просто хорошая родословная. Это карикатура. Что и отметили Ильф и Петров: неутомимому халтурщику Ляпис-Трубецкому в газете советуют взять псевдоним Юсупов-Сумароков-Эльстон.

12.

Мавританская гостиная была оформлена в1858-1860 годы, когда во дворце работал Ипполит Монигетти. Тридцать лет спустя интерьер был видоизменен Александром Степановым.

Юсуповский дворец – тоже, если разобраться, карикатура. Он чрезмерен во всем. Начиная с 1830-х годов он послушно впитывал в себя все интерьерные моды – от исторических подражаний эклектики до душного уюта и технических новинок викторианского стиля.

13.

Встроенный диван изготовлен петербургскими краснодеревщиками во второй половине XIX века.

“Мавританские” залы, тяжелый мрамор парадной лестницы, алый плюш домашнего театра… Вероятно, в 1919 году пролетарии-экскурсанты (если верить тем же Ильфу и Петрову) гуляли по этим залам и вздыхали: “Жили же люди!” Но когда видишь все это, становится ясно: жить здесь нельзя. Потому-то Феликс Юсупов и выгородил себе во дворце несколько комнат и заказал “человекообразные” интерьеры. Собственно, Распутина привели и начали убивать именно здесь, в гарсоньерке. А куда еще его было вести?

14.

Малая гостиная Ирины Юсуповой (Серебряный будуар), архитектор Андрей Белобородов. Роспись по сусальному серебру выполнена Владимиром Конашевичем, плафон расписал Сергей Чехонин.

15.

Туалетная княгини (Фарфоровый будуар). Полукруглый диван второй половины XIX века предположительно сделан во Франции.

16.

Потолок в Туалетной княгини. Люстра в виде корзины с цветами изфарфора и бронзы. Западная Европа, конец XIXвека.

17.

Фрагмент лепного декора с монограммой княгини Татьяны Юсуповой в Малой белой гостиной.

Текст: Юлия Яковлева
Оригинал статьи: AD Russia: Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге

— цитирование статьи окончено —

На сайте Юсуповского дворца на Мойке приведен список залов дворца с их площадью:

1. Белоколонный зал — 445 кв.м. Один из лучших парадных интерьеров Санкт-Петербурга первой трети XIX века. Самый большой зал в Юсуповском дворце, занимающий высоту двух этажей.
2. Зеркальный зал — 190 кв.м.
3. Танцевальный зал — 176 кв.м.
4. Зал Прециоза — 165 кв.м. Прециоза – от ит. «Драгоценная». Один из залов картинной галереи. При Юсуповых в собрание входило около 1200 картин.
5. Николаевский зал — 130 кв.м. Первых из залов художественной галереи, названный в честь Николая Борисовича Юсупова-старшего, положившего начало коллекции произведений искусства Юсуповых.
6. Мавританская гостиная — 97 кв.м.
7. Зал Антонио Виги — 95 кв.м. Название зала произошло от фамилии итальянского художника, автора росписи Триумф Геркулеса на потолке.
8. Белое фойе — 91 кв.м.
9. Гобеленовая гостиная — 120 кв.м.
10. Большая ротонда — 97 кв.м.
11-13. Парадные гостиные — 67 кв.м, 78 кв.м, 68 кв.м.
14. Большая гостиная Ф.Юсупова — 92 кв.м.
15. Музыкальная гостиная — 72 кв.м.
16. Гостиная Генриха II — 58 кв.м.
17. Бильярдная — 50 кв.м.
18. Библиотека — 89 кв.м.
19. Секретарская — 73 кв.м.
20. Античный зал и Римский зал — 166 кв.м.
21-24. Будуары — 57 кв.м, 22 кв.м, 14 кв.м, 46 кв.м.
25. Театр — 117 кв.м.
26. Буфетная при театре — 25 кв.м.
27. Парадная лестница — 78 кв.м.

Ссылки:
Фильм онлайн «BBC: Кто убил Распутина? / BBC: Who Killed Rasputin?», 2005, показан по BBC TWO 2004. BBC Worldwide Ltd. Продолжительность: 00:47:11
Press Releases: Rasputin assassinated by British Secret Service — BBC Timewatch documentary
Cайт Юсуповского Дворца

См.также:
Юсуповский дворец в Москве
Место, где рухнула Российская империя. Петергофская дворцовая дача Коттедж
Самые красивые дворцы российских императоров
6 королевских резиденций Англии

philologist.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *