Кому подойдет квартира-распашонка: плюсы, минусы, планировки
Что значит квартира-распашонка? Это квартира с планировкой, где комнаты расположены друг напротив друга. В результате окна выходят на разные стороны света, чаще всего во двор и на проезжую часть или другие дома. Отсюда происходит название – «распашонка», поскольку помещения напоминают рукава, а соединяющий их коридор – нижнюю часть одноименной детской рубашки. Нередко используют другое название – «бабочка». Чтобы понять, почему планировка пользуется спросом, перечислим плюсы и минусы квартиры-распашонки и попробуем определить, кому она подходит.
Как выглядит «распашонка»: варианты планировок одно- и двухкомнатных квартир
Как вы можете видеть на фото, в однокомнатной квартире-распашонке есть только одна комната и кухня. Преимущество заключается в том, что кухня обычно имеет увеличенную площадь, за счет чего ее можно обустроить как кухню-гостиную.
Посмотрев на планировку 2-комнатной квартиры-распашонки, легко заметить, что площадь кухни меньше. Но здесь 2 комнаты, позволяющие разделить гостиную и спальню. Ограничений по количеству жилых помещений нет.
Видов планировки квартиры-распашонки не так много, но различия существуют. Какие варианты встречаются:
- Самый распространенный – коридор ведет к раздельному или совмещенному санузлу, а по бокам находятся жилые комнаты.
- Нередко встречается планировка, в которой кухня и санузел находятся в конце коридора примерно на одном уровне.
- Кухня и санузел располагаются у входа, а коридор ведет к жилым комнатам.
- В конце центрального коридора находится кухня-гостиная, а по сторонам расположены жилые помещения.
Можно объединить входную зону и кухню. Как видно на фото, пространство становится более свободным, нежели при полной изолированности кухни, из-за чего прихожая ограничивается только коридором.
Квартиры-распашонки в П-44Т
На рынке недвижимости с подобной планировкой встречается не только одно- или двух, но и трех-, четырехкомнатное жилье. Особенно распространена схема квартиры-распашонки П-44Т, так называемой «угловой двушки».
П-44Т – типовая серия панельных жилых домов. В ней популярны именно «распашонки». Такие дома состоят из изолированных блок-секций. Они могут иметь разную планировку, но всегда в торцах секции будут находиться «распашонки»: одно-, двух-, трехкомнатные и пр.
Дом может состоять из одной или нескольких секций: в первом случае «распашонки» будут торцевыми, а во втором – внутрисекционными.
Разница в планировке таких квартир заключается в эркере, который может быть сделан в кухне или жилой комнате. Помещения обязательно дополняют балконами или лоджиями.
В чем преимущества «распашонки»
Главный плюс квартир-распашонок – окна, выходящие на разные стороны света. Как минимум в одной из комнат всегда будет достаточное количество солнечного света. В другой же комнате его будет меньше. По этой причине такая планировка подходит для семей, где кому-то нравится обилие солнца, а кому-то – нет.
Другие важные преимущества квартиры-распашонки:
- Широкий обзор. Родители могут сразу посмотреть и во двор, и на улицу. Так гораздо удобнее контролировать, где находится ребенок.
- Комнаты расположены на удалении друг от друга. Это повышает личный комфорт жильцов, поскольку позволяет уединиться в одном помещении и не слышать шум из другого.
- Простое проветривание. Если открыть окна в обеих комнатах, квартира легко и быстро проветрится за счет сквозняка. В жаркие летние дни это особенно актуально. В жилье, где все помещения выходят на одну сторону, такое проветривание невозможно.
- Наличие двух балконов или лоджий. Пусть они не входят в общую площадь квартиры, это все равно плюс планировки, поскольку расширяет пространство жилья.
- Просторная входная зона. В «распашонках» прихожая обычно больше, поскольку под нее отводится весь внутренний угол. Коридор может быть прямым или Г-образным, плавно перетекать в холл и даже кухню.
Здесь можно поставить больше мебели, в том числе для хранения вещей, удобный пуф для переобувания, полку для обуви.
Какие минусы у квартиры-распашонки
Недостатки «распашонки» – это скорее особенности, которые нужно учитывать. Поскольку комнаты расположены напротив, высока вероятность возникновения сквозняков. Чтобы их не было, важно сделать качественное остекление без каких-либо щелей.
Какие еще минусы есть у квартиры-распашонки:
- Одна из комнат всегда находится в тени. Это недостаток, вытекающий из преимущества. Менее освещенную комнату нужно отделывать в светлых теплых тонах, чтобы в помещении не было ощущения прохлады.
- Длинный коридор. Недостаток, характерный для многокомнатных «распашонок» с не до конца продуманной планировкой. Узкий коридор сложно сделать удобным и функциональным. Поэтому конфигурацию входной зоны нужно обязательно учитывать при покупке.
Как обустроить пространство квартиры-распашонки
«Распашонки» – очень функциональные в вопросе организации жилого пространства. Как одно-, так и двухкомнатную квартиру можно обустроить по-разному. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.
Вариант 1 – для семьи с детьми младшего возраста. Общая семейная зона выносится в просторную кухню. Две другие комнаты обустраиваются как спальни. На балконах можно организовать место для отдыха.
Вариант 2 – для семьи с детьми подросткового или зрелого возраста. Общая зона тоже организуется на кухне. В спальне взрослых дополнительно предусматривается угловая гардеробная. На лоджиях вместо зоны отдыха обустраивается рабочее место. Особенность планировки – объединенный санузел, где можно помимо душевой кабины поставить биде, стиральную и сушильную машины.
Вариант 3 – для семьи с двумя детьми. Спальня для взрослых организуется в меньшую по площади комнату. В большой обустраивается детская с 2 спальными местами. Это могут быть как 2 кровати, так и кровать с диваном. В кухне предусматривается барная зона для завтраков, просторный диван для семейных посиделок.
Вариант 4 – семейная пара. Одну комнату отводят под гостиную, а вторую – под спальню. Если хозяева часто работают дома, рабочее место выносится на утепленную лоджию. Для приема гостей в гостиной можно поставить угловой диван и даже барную стойку, которая отделит мягкую зону от коридора. Санузел может быть совмещенным, поскольку двое жильцов не будут сталкиваться по утрам с очередью в ванную.
Вариант 5 – активная молодая семья. В большой комнате спальня с гардеробной, а в маленькой – гостиная. На лоджиях организуется рабочее место.
В перспективе в просторной спальне можно будет поставить небольшую детскую кроватку. Особенность планировки – кухня соединена проемом с гостиной, а все пространство коридора, который вел от входа в кухню, отведено под санузел. Главное – правильно узаконить перепланировку, чтобы в будущем не возникло никаких проблем с продажей жилья.
Дизайн квартиры распашонки двушки (72 фото)
Планировка пик евротрешка 70
П44 двушка распашонка
Планировка 2 комнатной квартиры распашонка 56 кв
Планировка евротрешки 60м
Интерьер двухкомнатной квартиры распашонки
Квартира распашонка
Евродвушка распашонка планировка
Планировка распашонка 2
Коридор п44т двушка распашонка
Планировка 2х комнатной квартиры распашонки
Планировка 45 кв м распашонка
Кухня с гостинной 15кв м интерьер планировка
Трешка 65 м2 планировка монолит
Квартира распашонка
Дизайн квартиры распашонки
Интерьер двухкомнатной квартиры распашонки
Интерьер двушки в п44 распашонка
Интерьер трешки распашонки
Планировка 44м распашонка
Планировка ИП 46с интерьер
Интерьер двухкомнатной распашонки
Квартира распашонка
Прихожая в двушке распашонке
Интерьер квартиры однушки распашонки
Интерьер двухкомнатной распашонки
Интерьер квартиры распашонки
Интерьер однушки распашонки
Интерьер двушки распашонки
Интерьер квартиры распашонки 60 кв. м
Планировка двушки распашонки 56 кв м
Современный интерьер хрущевки
Интерьер двухкомнатной квартиры п44 распашонка
Кухня в квартире студии
Интерьер квартиры распашонки
Перепланировка трехкомнатной хрущевки 56 м.кв
Пик распашонка
Планировка 2х комнатной квартиры распашонки
Орёлстрой планировка евродвушки
Пик 40 кв
Перепланировка 2-х комнатной квартиры распашонки
Интерьер однокомнатной распашонки
Квартира распашонка
Перепланировка квартиры распашонки 60 кв.м
П44т планировки двухкомнатная
Интерьер трешки распашонки
Перепланировка квартиры распашонки 65 кв м
Планировка 2х комнатной квартиры распашонки
Спальня в 2 комнатной квартире
Евродвушка распашонка планировка
Интерьер однокомнатной квартиры 60 кв м
Сколковский ЖК студий
Перепланировка распашонки двушки
Планировка квартиры распашонка трешка
Коридор п44 двушка распашонка
Планировка евротрешки 60м
Гостиная с кухней нишей
Креативный интерьер однушки
Прихожая в двушке распашонке
Интерьер двухкомнатной квартиры распашонки
Планировка евротрешка распашонка
Перепланировка хрущёвки 2 комнаты распашонка
Планировка двушки распашонки в п3
Распашонка Орелстрой
Современный интерьер 3-х комнатной квартиры
Планировка трешка распашонка 72 метра
Планировка двухкомнатной квартиры 56 кв. м распашонка
Планировки двушки распашонки 60 кв
Евродвушка интерьер
Планировка распашонка двухкомнатная 60кв
Планировка сталинка распашонка
Планировка двухкомнатной квартиры 60 кв.м распашонка
Глоссарий
Глоссарий Глоссарий для Epicалтын: Трешка.
Апраксия / Апраксевна: Обычно жена князя Владимира, но иногда его дочь или племянница.
атаман : Первоначально термин для казачьего атамана.
зубра: свирепый и крупный европейский дикий бык, вымерший в шестнадцатом веке. век. Его огромные рога использовались как священные предметы и как питье. чашки.
баба: Слово для крестьянки, теперь уничижительное в литературном языке.
богатырь Имя богатыря в русских былинах.
богатырка: Воительница.
боярин: Представитель аристократии Киевской и Московской Руси.
братчина: учреждение или братство, которое было языческим по происхождению, но в современном
времен был пристроен к приходской церкви и устраивал застолья по религиозным праздникам,
якобы для сбора пожертвований.
Бурко / Бурушко: Традиционное название волшебно-гнедой лошади, часто встречающееся в былинах и волшебных сказках. Также см. «Косматушко».
Чернава: Часто имя молодой служанки в былинах. Она может появиться в ответственный для героя момент и может помочь ему.
Черкес: Обычно во фразе «черкесское седло» как указание. качества. Черкесы — народ, проживающий на Северном Кавказе.
крест Ливана: неясное упоминание, которое может относиться к Леванту, Ливану, или ливанский кедр; обычно подразумевает святой крест с магическими качествами.
Долгополый: Редко встречающийся богатырь, чье имя означает «длинные юбки», как в полах пальто.
дружина: Княжеская или богатырская дружина.
локоть: Единица измерения, равная приблизительно двум футам.
обхват: мера того, насколько человек может обхватить руками.
Золотая Орда: Довольно позднее название татар Поволжья.
золотых венчания: Во время православного венчания золотой
короны держат над головами пары.
серый/белый горящий/горюющий камень: загадочный символ, предполагающий горе, несчастье, и смерть.
гривны: гривенник.
гроша: Двойка.
гусли: Струнный инструмент, похожий на гусли и щипковый.
шляпа греческой земли: шляпа, которую носили паломники, особенно после посещения святые места Греции.
орда: обычно относится к татарской Золотой Орде, но может также относиться к любой группе. людей.
калач: Самый лучший хлеб из белой муки.
калики перехожие: Странствующие религиозные паломники, которые в девятнадцатом веке исполняли свои песни на церковных праздниках и на ярмарках, просили милостыню.
Косматушко: Название лохматой лошади, часто предполагающее волшебную лошадь. Сравнивать «Бурушко».
Хвалынское море: старое название Каспийского моря.
Камень Латырь/Алатырь: Легендарный святой камень, который иногда появляется на русском языке. фольклор.
Литва: Название часто указывает на чужую страну вообще в былинах.
Богородица: Имя Девы Марии в Православной Церкви.
опричнина: Отдельное управление государством, которое создал Иван Грозный разобраться с подозрением в предательстве. Опричнина существовала с 1565 по 1572 год.
Почай или река Почайна: река, впадавшая в Днепр в древности. Киев, но давно исчез; по легенде место, где проживало население крестился в 988. В былинах река может быть зловещим пятном, обозначающим границу между двумя мирами.
Подольская земля: Подольская область расположена в западно-центральной части Украины. В былинах Подолья может представлять собой другое название зарубежной страны в целом.
поляница: Это существительное имеет несколько возможных значений: богатырь, группа богатырей, или женщина-воин.
пуд: мера веса, равная тридцати шести английским фунтам.
Князь Владимир: Центральный киевский князь, вокруг которого группируются русские богатыри
в былинах, но без намека на какого-то конкретного князя.
радуница: вторник недели после Пасхи, когда люди поминали своих предков, посетив кладбище.
религиозных стиха: Песни на различные религиозные темы, которые исполнялись странствующими паломниками.
сажени: Единица измерения, равная примерно семи футам.
семь видов шелка: Шелк высшего качества, возможно, с волшебными ассоциациями. из-за священного числа «семь».
кивер: военная шляпа восемнадцатого и девятнадцатого веков, анахронизм. в былине.
Шемаханский шелк: Шемаха — город на Северном Кавказе. Эпитет обозначает что-то восточного происхождения и высокого качества.
скоморох: Средневековый русский менестрель.
скоморошина: Общее название группы сатирических песен, отнести к скоморохам.
Смородина: Река, где герой может встретить своего противника; это может означать границу между миром живых и миром мертвых.
Сорочинские горы: Буквально «Сарацинские горы».
размах: Размер, до которого может дотянуться «рука», или около девяти дюймов.
побратим/кровный брат: По-русски это может означать, что два человека обменялись крестами.
Татарское иго: русский термин, обозначающий период господства татар. начиная примерно с 1240 г. с падения Киева и заканчивая где-то в I в. часть шестнадцатого века.
царский кабак: В отдельные периоды весь алкоголь продавался через заведения контролируется правительством, выражение, которое появилось только после того, как коронация первого царя в 1547 году.
царевич: Царевич сын.
царевна: Царская дочь.
царица: Жена царя.
Царьград: старое русское название Константинополя до захвата города. турками и переименован в Стамбул.
Турецкое море: В русском фольклоре Турецкое море представляет Черное море.
улан: Имя татарского чиновника или сановника.
версты: мера длины, равная примерно двум третям мили.
Варяжское море: Старое название Балтийского моря.
воевода: архаичный термин для генерала или губернатора города.
куст ивы: Куст ивы часто является символом смерти.
ярлык: Документ, в котором татарский хан даровал привилегии русскому князю;
может означать просто «буква».
Глава 15 — Что делать? Мысли, вызванные переписью Москвы, Лев Толстой
Глава 15. Что делать? Мысли, вызванные переписью Москвы, Лев ТолстойАрхив Льва Толстого
Что делать? Мысли, навеянные переписью Москвы
Глава 15
Источник: оригинальный текст с сайта Gutenberg.org.
Транскрипция/разметка: Энди Карлофф
Интернет-источник: RevoltLib.com; 2021
Я начал рассматривать дело с третьего и полностью личного
точка зрения. Среди явлений, которые особенно
меня впечатлило, в период моей благотворительной деятельности, там
был еще один, и очень странный, для которого я мог бы
долго не находил объяснения. Было так: каждый раз, когда
Я случайно то на улице, то в доме дал немного
мелкую монету бедняку, ничего ему не сказав, я увидел,
или думал, что я видел, довольство и благодарность на
лицо бедняка, и я сам испытал в этом
форма доброжелательности приятное ощущение. я видел, что я
сделал то, что мужчина желал и ожидал от меня. Но если я
остановил беднягу и сочувственно расспросил его о
свою прежнюю и настоящую жизнь, я чувствовал, что она уже не
можно дать три-двадцать копеек, и я стал шарить в
мой кошелек для денег, сомневаясь, сколько я должен дать, и
я всегда давал больше; и я всегда замечал, что бедняга ушел
я недоволен. Но если бы я вошел еще ближе
общение с беднягой, то мои сомнения относительно того, сколько
дайте также увеличенный; и, сколько бы я ни дал, бедняга
становился все более угрюмым и недовольным. Как общее правило,
всегда получалось так, что если бы я дал, после разговора
с бедняком три рубля, а то и больше, я почти всегда
видел уныние, неудовольствие и даже недоброжелательность на лице
бедняка; и я даже знал, что это случилось, что, имея
получил десять рублей, ушел, даже не сказав
«Спасибо», точно так же, как если бы я оскорбил
его.
И тут мне стало неловко и стыдно, и почти
виновный. Но если бы я неделями преследовал бедняка и
месяцев и лет, и помогал ему, и объяснил свои взгляды
его, и связанные с ним, наши отношения стали мучением, и
Я понял, что этот человек презирал меня. И я почувствовал, что он
был в правом.
Если я выйду на улицу, а он, стоя на той улице,
умоляет меня в числе других прохожих, людей, которые
ходить и ездить мимо него, и я даю ему деньги, я тогда ему
прохожий, и хороший, добрый прохожий, который одаривает его тем, что
нить, из которой сделана рубашка для голого мужчины; он ожидает
не более чем нить, и если я даю, он благодарит меня
С уважением. Но если я остановлю его и поговорю с ним, как человек с
человеком, я тем самым показываю ему, что хочу быть чем-то большим, чем
простой прохожий. Если, как это часто бывает, он плачет,
рассказывая мне о своих бедах, то он видит во мне уже не
прохожий, а то, что я желаю, чтобы он увидел: хорошее
человек. Но если я хороший человек, моя доброта не может остановиться на
грош, ни в десять рублей, ни в десять тысяч; это
невозможно быть немного хорошим человеком. Давайте предположим
что я дал ему много, что я его оснастил,
одел его, поставил на ноги, чтобы он мог жить без
посторонняя помощь; но по тем или иным причинам, хотя
несчастья или собственной слабости или пороков, он опять без того
пальто, это белье и те деньги, которые я дал ему; он
опять холодный и голодный, и он опять пришел ко мне, — как
я отказываюсь от него? [Ибо если бы причина моего поступка состояла в
достижение определенной материальной цели, дав ему столько
рублей или такое-то пальто я мог бы быть в покое после того, как
даровал им. Но причина моего поступка не в этом:
дело в том, что я хочу быть хорошим человеком, то есть хочу
видеть себя в каждом другом мужчине. Каждый мужчина понимает
таким и никаким другим образом.] [111] И поэтому, если бы он
пропей все, что ты дал ему двадцать раз, и
если он снова должен быть холодным и голодным, вы не можете поступить иначе
чем дать ему больше, если ты хороший человек; ты никогда не сможешь перестать
даешь ему, если у тебя больше, чем у него. И если вы
отступить, вы тем самым покажете, что все, что у вас есть,
сделал, ты сделал не потому, что ты хороший человек, а потому, что
ты хотел казаться хорошим человеком в его глазах и в глазах
люди.
Так и в случае с мужчинами, от которых мне довелось отступать, которому я перестал давать и этим действием лишил хорошо, я испытал мучительное чувство стыда.
Что это за стыд? Этот позор у меня был
пережил в Ляпинском доме, и до и после
что в деревне, когда мне случалось давать деньги или что-нибудь
еще бедным, и в моих экспедициях среди городской бедноты.
Унизительный случай, который произошел со мной недавно живо напомнил мне об этом позоре и привел меня к объяснению того, что стыд, который я испытал, раздавая деньги бедным.
[Это произошло на даче. Я хотел двадцать копеек, чтобы
отдать бедному паломнику; Я послал своего сына одолжить их у некоторых
один; он принес богомольцу двадцатикопеечную монету и сказал мне
что он одолжил его у повара. Несколько дней
потом прибыло еще несколько паломников, и я снова нуждался в
двадцать копеек. у меня был рубль; Я вспомнил, что я
был должен кухарке, и я пошел на кухню, надеясь получить
еще немного мелочи от повара. Я сказал: «Я
взял у вас взаймы грош, так вот
рубль». Я не успел договорить, как повар
крикнула жена из другой комнаты: «Возьми,
Параша, — сказал он. Я, полагая, что она поняла
что хотел, вручил ей рубль. Я должен констатировать, что
повар прожил у меня всего неделю, и, хотя я видел его
жена, я никогда не разговаривал с ней. я как раз собирался
сказав ей, что она должна дать мне несколько мелких монет, когда она
быстро наклонился к моей руке и хотел поцеловать ее, видимо,
воображая, что я дал ей рубль. я пробормотал
что-то, и вышел из кухни. Мне было стыдно, стыдно
на грани пыток, как давно не было.
Я сжался вместе; Я осознавал, что корчу гримасы,
и я застонал от стыда, когда я убежал из кухни. Этот
совершенно неожиданно и, как мне показалось, совершенно незаслуженно
позор, произвел на меня особое впечатление, потому что это был долгий
с тех пор, как я был унижен, и потому, что я, как старик,
так жил, мне казалось, что я не заслужил этого
стыд. Я был сильно поражен этим. я сказал
моим домочадцам об этом, я рассказал своим знакомым, и
все они согласились, что должны были чувствовать то же самое. И я
стал размышлять: отчего же это заставило меня так стыдиться? К
это то, что случилось со мной в Москве, дало мне
с ответом.
Я размышлял над этим происшествием и позором, который у меня был
опытный в присутствии жены повара был
объяснил мне, и все те чувства унижения, которые
я претерпел в течение моей московской благотворительности, и
что я теперь непрестанно испытываю, когда имею возможность дать кому-нибудь
ничего, кроме этой мелкой милостыни бедным и паломникам,
которые я привык отдавать и которые я считаю
дело не благотворительности, а вежливости. Если мужчина просит вас
огонь, ты должен зажечь для него спичку, если она у тебя есть.
Если человек попросит три или двадцать копеек, а то и несколько
рублей, вы должны отдать их, если они у вас есть. это акт
вежливости, а не милосердия.] [113]
Речь шла об этом случае: я уже говорил о
два мужика, с которыми я имел обыкновение пилить дрова три
лет назад. Однажды субботним вечером в сумерках я возвращался в
город в их компании. Они шли к своим
работодатель для получения заработной платы. Когда мы пересекали
Драгомиловский мост, мы встретили старика. Он попросил милостыню и
Я дал ему двадцать копеек. Я дал, и размышлял о хорошем
какое действие мое милосердие произвело бы на Семена, с которым я
беседовал на религиозные темы. Семен, Владимир
крестьянин, имевший в Москве жену и двоих детей, тоже остановился,
одернул пол кафтана, достал кошелек и
из этого тонкого кошелька он, немного повозившись, извлек три
копеек, подал старику и попросил две копейки в
сдача. Старик выставил в руке две трешки
штук и одна копейка. Семен посмотрел на них, хотел было
копейку взял, да одумался, шапку снял,
перекрестился и пошел дальше, оставив старику
Трешка.
Я был полностью знаком с финансовыми делами Семена.
условие. Дома у него вообще не было никакого имущества.
деньги, которые он положил в тот день, когда дал три копейки
составил шесть рублей пятьдесят копеек. Соответственно, шесть
рублей двадцать копеек было суммой его сбережений. Мой
Резервный фонд составлял около шестисот
тысяча. У меня были жена и дети, у Семена была жена и
дети. Он был моложе меня, и его дети были
меньше, чем у меня; но дети его были малы, и двое
мои были в возрасте, чтобы работать, так что наше положение, с
исключение сбережений, было на равенстве; мой был несколько
тем благоприятнее, если что. Он дал три копейки, я
дал двадцать. Что он действительно дал, и что я действительно
дайте? Что я должен был дать, чтобы сделать то, что
Семен сделал? у него было шестьсот копеек; из этого он дал
один, а потом два. У меня было шестьсот тысяч
рублей. Чтобы дать то, что дал Семен, я должен
обязаны были дать три тысячи рублей, а просить две
тысячу сдачи, а затем оставить две тысячи со старым
мужик, перекрестись и иди своей дорогой, спокойно беседуя о жизни в
фабрики и стоимость печени на Смоленском рынке.
Я думал об этом в то время; но это было только потом что я был в состоянии сделать из этого инцидента, что вывод, который неизбежно следует из него. Этот вычет столь необычна и столь своеобразна, по-видимому, что, несмотря на математической непогрешимости, нужно время, чтобы привыкнуть к Это. Кажется, что здесь должна быть какая-то ошибка, но ошибки нет. Есть только страшный туман заблуждение, в котором мы живем.
[Этот вывод, когда я пришел к нему и когда я узнал его несомненная истина дала мне объяснение моего стыда в присутствии кухарки и всех бедняков люди, которым я дал и которым я все еще даю деньги.
Что же такое, в сущности, те деньги, которые я даю
бедный, и который жена кухарки думала, что я даю
ей? В большинстве случаев это та часть моего
вещество, которое невозможно даже выразить в цифрах, чтобы
Семен и кухарка, — это вообще одно
миллионная часть или около того. Я даю так мало, что
дарование каких-либо денег не является и не может быть для меня лишением;
это только удовольствие, которым я развлекаюсь, когда каприз
захватывает меня. Вот так жена повара
понял это. Если я дам человеку, вступившему из
улице один рубль или двадцать копеек, почему бы мне не дать ей
рубль тоже? По мнению жены повара, такой
раздача денег — это то же самое, что разбрасывание
медовые пирожные народу от джентльменов; это снабжает людей
кто имеет много лишних денег с развлечением. я
был огорчен, потому что ошибка, сделанная женой повара
ясно продемонстрировала мне точку зрения, которую она и все люди
те, кто не богат, должны взять у меня: «Он отбрасывает свои
глупость, т. е. его незаработанные деньги».
Собственно говоря, что такое мои деньги и откуда они взялись
в мое владение? Часть этого я накопил из
землю, которую я получил от моего отца. Крестьянин продал свою
последнюю овцу или корову, чтобы отдать мне деньги. Другая
часть моих денег — это деньги, которые я получил за свое
сочинения, для моих книг. Если мои книги причиняют вред, я только
вводить в заблуждение тех, кто покупает их, и деньги, которые я
получать за них нечестно заработанные деньги; но если мои книги полезны
людям, то вопрос еще беднее. Я делаю
не давать людям: говорю: «Дай семнадцать рублей,
и я дам их тебе». И как крестьянин
продает свою последнюю овцу, в данном случае бедного ученика или учителя,
или любой другой бедняк, лишает себя самого необходимого, чтобы
дать мне эти деньги. И поэтому я накопил большой
деньги таким образом, и что мне с ними делать? я беру
эти деньги городу и раздавать их бедным, только когда они
исполни мои капризы и приди сюда, в город, чтобы очистить мой
тротуар, лампы и обувь; работать у меня на заводах.
И в обмен на эти деньги я вынуждаю у них все, что
Я могу; то есть я стараюсь давать им как можно меньше,
и получить от них как можно больше. И все в
как только я совершенно неожиданно начинаю раздавать эти деньги в качестве
простой подарок, на этих же бедняков, не на всех, а на тех,
кому я симпатизирую.
Почему не каждый бедняк
ожидать, что вполне возможно, что удача может выпасть на его долю
будучи одним из тех, с кем я буду развлекаться, раздавая
мои лишние деньги? И поэтому все смотрят на меня как на
жена повара сделала.
И я зашел так далеко, что это взятие тысяч от бедных одной рукой, и это бросание копеек другой другим, тем, кому прихоть побудила меня дать, я призвал хороший. Неудивительно, что мне стало стыдно.] [116]
Да, прежде чем делать добро, мне нужно было постоять снаружи
зла, в таких условиях, чтобы я мог перестать делать зло.
Но вся моя жизнь злая. могу отдать сотню
тысяч рублей, и все же я не в состоянии сделать
хорошо, потому что у меня еще останется пятьсот тысяч.
Только когда у меня ничего не будет, я буду в состоянии сделать хоть что-то
частица добра, как и та проститутка, которую она
три дня ухаживала за больной женщиной и ее ребенком. А также
мне казалось так мало! И я осмелился думать о хорошем
сам! То, что в первый раз сказал мне, в
вид холода и голода в Ляпинском доме, что я был
виноват в этом, и что жить так, как я живу, невозможно, и
невозможно, и невозможно, — только это было правдой.