Джио понти: Лучшие работы Джо Понти — La Tua Italia

Лучшие работы Джо Понти — La Tua Italia

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке. Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

 

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.

Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

Сфера его профессиональных интересов простиралась от сценографии до проектирования светильников, стульев, кухонной мебели, интерьеров круизных лайнеров. В молодости он разделял идеи Венского сецессиона о сочетаемость традиционного прикладное ремесла и современного искусства. Его любовь к неоклассицизму пользовалась поддержкой среди фашистского руководства Италии, исповедовавшего идеи «спасения итальянской идентичности», «возрождения величия Римской Империи», наиболее полно воплотившиеся в зданиях, построенных архитектором Пьячентини.

 

Здание компании Пирелли

В пятидесятые годы стиль Понти стал более инновационным, но всё ещё сохраняет черты неоклассицизма. Именно таково второе здание офисов Монтекатини, построенное по проекту Понти в 1951 году. Но самая известная работа архитектора этого периода – небоскрёб Пирелли (1955-1958 год). Изящное здание похоже на стеклянный кристалл, врезающийся в небо. Его прозрачный фасад окантован с боков двумя чёрными вертикальными полосами. Несмотря на его роскошь, здание можно вполне отнести по стилистике к итальянскому модерну.

 

Небоскрёб Пирелли в Милане (1956-1961)

Стиль постройки можно определить как рационализм. Башня в плане представляет собой два зеркальных блока, разделённых центральным коридором. Снаружи здание имеет форму кристалла.

Небоскрёб Пирелли, или «Пиреллоне», — один из символов Милана. 32 этажное здание имеет
в высоту 127 метров.

 

Собор Богоматери в Таранто (1970)

Религиозное здание было спроектировано Понти так, чтобы оно стилистически сочеталось с морскими традициями города. «Парус» собора отражается в трёх бассейнах, символизирующих море, расположенных напротив его фасада. Джо Понти так комментирует этот проект: «Я подумал: «А может, два фасада?». Малый на вершине лестницы, где находятся входная дверь церкви. Большой фасад, открытый ветру, доступен только взгляду. Его восемьдесят проёмов открыты в необъятность и символизируют мистическое измерение…».

В тёмно-зелёном интерьере церкви можно любоваться ажуром стен и одной непрерывной фреской с евангельскими сюжетами. Отделку можно назвать весьма лаконичной.

 

Палаццо Монтекатини

Как архитектор Понти спроектировал здание математической школы для Университетского городка в Риме в 1934 году, ставшее одной из первых построек в стиле итальянского рационализма. В 1936 году он построил первый офис для компании Монтекатини в Милане. Оно воплощает собственный стиль архитектора, характеризующийся деталями отделки, утончённой элегантностью образа, дизайнерским подходом к архитектуре.

 

Отель Hotel Parco dei Principi в Соренто

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

 

«Оборудованные стены» от Джо Понти

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

 

Стул «Кассина суперледжера» (1957 г.)

Понти запомнился нам и своим стулом «Суперледжера» (1955 г., компания «Кассина»), построенным на основе прототипа «Кьявари», выпускавшегося до этого ремесленным способом.

Этот шедевр дизайна – идеальный пример соответствия формы и содержания, новой экспрессивности модерна. Джо Понти рассказывает о его создании так: «Я следовал логике технического прогресса, непрестанно облегающего прежде тяжёлые вещи. Избавляясь от лишнего материала, достигаешь предела, где форма становится выражением конструкции, без мудрствований и изысков. Именно так достигается максимальное удобство и функциональность».

 

Светильники «Фонтана Арте» (1930-1933)

В 1930 году началось сотрудничество между Луиджи Фонтаной и Джо Понти, выразившееся в создании светильников «0024’» и «Билия». В 1933 году Понти с Фонтаной основывают «Фонтана Арте», занимающуюся разработкой предметов искусства из стекла. Компания приобрела небольшую, но известную миланскую мастерскую Пьетро Кьезы, специализирующуюся на художественной обработке стекла и изготовлении витражей. Сотрудничество Понти, Кьезы и Фонтаны сделала компанию мировым лидером в своей области.

 

Фарфор «Ричард-Джинори» (1923-1929)

В ту пору, когда керамика «Ричард-Джинори» выиграла гран-при на Всемирной выставке 1925 года в

 

Джо Понти: 7 советов от легенды дизайна

Советы

Архитектор и дизайнер Джо Понти (1891 — 1979), профессор факультета архитектуры Миланского политихнического института, 1950-е годы.

Фото
Getty Images

1. Добавить театральности

Страстный поклонник театра и оперы, Джо Понти (Gio Ponti) заимствует у этих искусств любовь к иллюзии. В его «репертуаре» можно найти отсылки к неоклассике и искусству горячо любимой им Италии. Он интерпретирует классические сюжеты в современном ключе и украшает фасады зданий фронтонами, обелисками и аллегорическими фигурами, а стены огромными фресками-обманками trompe l’œil, играет с эффектами перспективы, использует цветную штукатурку и смело раскрашивает потолок. Кто его главные учителя? Без всяких сомнений это Витрувий (Vitruvius Pollio), Себастьяно Серлио (Sebastiano Serlio) и Андреа Палладио (Andrea Palladio)!

Галерея в квартире ректора университета Падуи по проекту Джо Понти. Интерьер украшает мебель и светильники по дизайну Джо Понти, а также яркая фреска работы художника Фульвио Пендини.

Фото
Tom Mannion

Грозди винограда, гранаты, пшеничные колосья и стилизованые изображения солнца на рисунке для ткани Estate, созданной Джо Понти для итальянской компании Jsa (сегодня Tre80)

Фото
Gio Ponti Archives

2. Облегчить большие объемы

Поиск легкости — предмет вечного интереса маэстро. Понти делает дома, в плане напоминающие бриллиант или крылья бабочки, как на вилле Nemazee в Тегеране. Он изобрел леветирующую крышу — будто парящую над домом и бросающую вызов всем законам невесомости, он также придумал объединять пространства, как в свободной планировке типичных миланских домов 1930-х гг, где Понти впервые совмещает гостиную со столовой. В дизайне предметов мебели он всегда добивается изящества линий и оптимизации пространства для хранения.

Джо Понти в своей миланской квартире на Via Giuseppe Dezza, которую он спроектировал сам.

Фото
Getty Images

Эскиз планировки виллы Nemazee в Тегеране (ок. 1957).

Фото
Gio Ponti Archives

Вилла Arreazza, прозванная La Diamantine («Бриллиант») в Каракасе.

Фото
Gio Ponti Archives

Суперлегкий стул Superleggera 699, который весит менее 1,7 кг. Был спроектирован Джо Понти в 1957 году, в настоящее время переиздается фабрикой Cassina. Фотография сделана для журнала Domus фотографом Джорджо Казали.

Фото
Gio Ponti Archives

Настольная лампа La freccia, стекло, нержавеющая сталь, 1923–1930 гг.

Фото
Getty Images

3. Декорировать поверхности

Для Джо Понти все поверхности в доме — пол, стены, потолок, двери, мебель — служат площадкой для творческих экспериментов. Начав с неоклассических фресок, он в пришел с течением времени к геометрии и абстракции. Ромбы, треугольники и полоски привносят в пространство цвет и эффект перспективы, а одетые в керамику стены создают объем и ощущение игры со светом. Понти попробовал этот прием впервые во время работы художественным директором итальянской фарфоровой фабрики Richard Ginоri в 1923 году и с тех пор еще не раз использовал его, сотрудничая с художником Фаусто Мелотти (Fausto Melotti) или компанией Ceramica Jоо.

Холл отеля Parco dei Principi в Риме, украшенный керамической галькой.

Фото
Gio Ponti Archives

Гостиная на вилле Arreaza в Каракасе, построенной по проекту Джо Понти. Узор штор и двери с полигональной графикой перекликаются с геометричным орнаментом пола и потолка.

Фото
GIO PONTI ARCHIVES

Эскиз к Una piccola casa ideale («Маленький идеальный дом») — проекту, над которым Джо Понти работал вместе с писателем и архитектором Бернардом Рудофски.

4. Сделать необычную лестницу

Для Понти лестница — главная героиня дома, и талант хорошего архитектора проявляет себя именно в работе с этим объектом. Лестницы могут полностью изменить облик дома, и поэтому заслуживают отдельного внимания. Ступени, перекладины, перила — ни одной детали нельзя упустить из виду!

Для виллы Planchart Джо Понти придумал лестницу из цветного мрамора, которая напоминает пэчворк и выглядит ярко на фоне белых стен.

Фото
Matthieu Salvaing

Гармоничное цветовое решение ступеней Scala del Sapere («Лестницы знаний») и фресок, созданных Джо Понти для Palazzo del Bo университа Падуи.

Фото
Tom Mannion

5. Жить с искусством

Для Понти искусство — главный источник, питающий жизнь, отсюда его страсть к ремесленным изделиям. Он сам разрабатывает мебель для своих домов и домов своих клиентов, проектирует стеклянные витрины, стеллажи с подсветкой, полки для хранения и демонстрации предметов искусства. Некоторые из этих объектов в настоящее время издаются итальянской фабрикой Molteni&C в рамках линии Héritage, которая постоянно пополняется с 2012 года.

Стеллаж по дизайну Джо Понти, созданный для его квартиры на Via Dezza в Милане.

Эскиз настенного стеллажа D.950.1, созданного в 1950 г. В настоящее время модель выпускается фабрикой Molteni & C.

Фото
Gio Ponti Archives

6. Удвоить высоту

Решение избавиться от потолка, разделяющего дом на этажи, добавляет в пространство воздуха, и позволяет наслаждаться чудесными видами со второго яруса. Джо Понти использует систему архитектора Робера Малле-Стивенса (Robert Mallet-Stevens) в нескольких крупных проектах, как например, в постпалладианской вилле Ange Volant в Гарше (единственный проект Понти во Франции) и вилле Planchart в Каракасе.

Вид из прихожей на вилле Planchart в Венесуэле.

Холл-гостиная на вилле Ange Volant (1927 — 1927 гг). Изящная латунная лестница, изготовленная маркой Christofle, ведет на верхний ярус, где расположены жилые комнаты. Рисунок перил напоминает роспись потолка.

Фото
Vincent Thibert

7. Сделать акцент на свет

Работа со светом — естественным или искусственным — один из главных методов в творчестве Джо Понти. В своей книге Amate l’Architetture. L’Architettura è un cristallo он использует метафору бриллианта — совершенной, по его мнению, формы, к которой ничего нельзя добавить или убавить. Для него шестиугольный алмаз — символ ясности, блистательности и прозрачности архитектуры, достигаемой за счет игры со светом. Понти заставляет свет работать в интерьере с помощью бликов на поверхности, отражений, игры теней и полутеней и «разрезает» фасады, как ножницами на бумажном домике, многочисленными окнами.

Интерьер отеля Parco dei Principi в Риме (1961 — 1964).

Джио Понти — дизайнер Molteni&C

Джо Понти

Джованни «Джо» Понти (Милан, 18 ноября 1891 г. — Милан, 16 сентября 1979 г.) — один из итальянских мастеров архитектуры. Он также был дизайнером и эссеистом и одним из самых важных художников двадцатого века.
Помимо великих архитектурных работ, которые несут его безошибочный почерк, он создал огромное количество работ в мебельном секторе. Об этом свидетельствуют его три миланских дома, которые были полностью обставлены в стиле «понти». Дома на Виа Рандаччо, 19Дом № 25, Casa Laporte на виа Брин, 1926 г., и последний на виа Дезза, 1957 г., являются «выражением» его идей дизайна дома. Джо Понти был итальянским популяризатором промышленного дизайна и представил идею производства предметов интерьера как «утонченных», «экономичных», «демократичных» и современных.
Компания Molteni&C руководила проектом по переизданию мебели и предметов интерьера, разработанных Джо Понти для товаров для частных домов и ограниченных серий. После долгого пути исследований, отбора и изучения прототипов коллекция была представлена ​​на Salone del Mobile 2012. Это произошло благодаря сотрудничеству и эксклюзивно подписанному соглашению между наследниками Понти и художественным руководителем Cerri & Associati Studio.

Для просмотра видео примите согласие на использование маркетинговых файлов cookie, нажав ЗДЕСЬ.

Джио Понти получил диплом архитектора в Миланском политехническом институте в конце Первой мировой войны, после того как он воевал на передовой, зарабатывая военные награды. В 1921 году он женился на Джулии Вимеркати, от которой у него было четверо детей: Лиза, Джованна, Летиция и Джулио.

В 1927 году он открыл студию в Милане вместе с архитектором Эмилио Ланча. С начала 1920-х до 1938 года он работал с мануфактурой Richard-Ginori и возобновил ее производство. В 1928 лет вместе с Джанни Маццокки он основал журнал Domus. В 1933 году он стал художественным руководителем Fontana Arte, что стало еще одним успехом после того, как он добился успеха с Ришаром-Джинори.
В 1930-е годы он участвовал в выставках Триеннале, а позже успешно руководил несколькими из них. С 1936 по 1961 год он был профессором Миланского политехнического института, а в 1933 году до 1945 года был связан с Антонио Форнароли и Эудженио Сончини. Благодаря этому партнерству родились крупные проекты, в том числе дворец Монтекатини в Милане с 19 века.36 по 1938 год, в котором Понти создал «интегральный дизайн» здания и интерьеров. Другими произведениями того периода были гражданская архитектура, в том числе башня Литтория в Милане в 1933 году, школьные здания, такие как Школа математики в Университетском городе Рима в 1934 году, а также факультет гуманитарных наук и ректорат Падуанского университета в 1937 году.
также жилые проекты, такие как Casa Marmont в 1934 году и миланский «Domus» с 1931 по 1936 год.

Джо Понти
для Molteni&C

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Чтобы быть в курсе продуктов, новостей и событий Molteni Group

Select your countryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, The Democratic Republic of theCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermany Centre PLZ 34-35-36-4 (Ohne49)-5-6Germany North PLZ 0-1-2-3 (Ohne 34-35-36)-49-99Germany South PLZ 7-8-9 (Ohne 99)GhanaGibraltarGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsUgandaUkraineUnited Arab ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Конфиденциальность

В соответствии с положениями о конфиденциальности персональные данные будут обрабатываться Molteni&C S.

p.A. в соответствии с нашей политикой защиты персональных данных. Пользователь может в любое время воспользоваться своими правами и отозвать любое данное согласие, в том числе отправив электронное письмо на адрес [email protected]

.

Я прочитал информацию об обработке персональных данных , предоставленную Molteni&C. — С.п.А.

Я даю согласие на маркетинговую деятельность Molteni&C S.p.A.

на обработку моих персональных данных для получения маркетинговых сообщений (автоматическими и традиционными средствами) от MOLTENI & C. — S.p.A., как описано в пункте B) Политики конфиденциальности

Я даю согласие на деятельность по профилированию

на обработку моих персональных данных в целях профилирования и для анализа потребительских привычек и выбора, как описано в пункте C) Политики конфиденциальности

Я даю согласие на маркетинг Molteni Group

на передачу моих личных данных компаниям группы Molteni, как указано в пункте D) Политики конфиденциальности

Введите буквы с картинки ниже:

Нажмите здесь, чтобы изменить изображение

Введенный текст не соответствует изображению. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ НАШ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Мебель Джио Понти — 715 Продается на 1stDibs

Итальянский язык, 1891-1979

Архитектор, мебельный и промышленный дизайнер и редактор Джо Понти был, пожалуй, самой влиятельной фигурой в итальянском модернизме 20-го века.

Понти спроектировал тысячи предметов мебели и изделий — от шкафов, зеркал и стульев до керамики и кофеварок — и свои здания, в том числе массивную башню Пирелли (1956 г.) в его родном Милане и похожий на замок Художественный музей Денвера (1971), были возведены в 14 странах. Через Domus , журнал, который он основал в 1928 году, Понти привлек внимание практически ко всем значительным движениям и творцам в сфере современного искусства и дизайна.

Пытливый интеллект, который Понти привнес в Domus , нашел свое отражение в его работах: каким бы многообразным он ни был, стиль Понти не может быть привязан к определенному жанру.

В 1920-х годах, будучи художественным руководителем тосканского производителя фарфора Ричарда Джинори, он соединил старое и новое; его керамические формы были современными, но украшены мотивами римской древности. В довоенной Италии поощрялся модернистский дизайн, а после конфликта Понти — наряду с такими дизайнерами, как Карло Моллино, Франко Альбини, Марко Занузо — нашел восприимчивую аудиторию для своих оригинальных и своеобразных работ. Типичные формы мебели Понти того периода, такие как клиновидный стул Distex, просты, слегка угловаты и красочны; такой же элегантный и функциональный. В 19В 60-х и 70-х годах стиль Понти снова развивался, когда он исследовал биоморфные формы и использовал выразительные экспериментальные проекты Этторе Соттсасса-младшего, Джо Коломбо и других.

Фирменный предмет мебели Понти, которым он представлен в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея дизайна Vitra в Германии и других местах, — это изящное кресло Superleggera, производимое компанией Cassina с 1957 года.

(Название переводится как «сверхлегкий» — в рекламе фигурирует модель, поднимающая его одним пальцем.)

У Понти была игривая сторона, которая лучше всего проявилась в сотрудничестве, которое он начал в конце 1940-х годов с художником-графиком Пьеро Форназетти. Мебель Понти была украшена яркой отделкой и причудливыми литографическими отпечатками Форназетти с изображениями таких вещей, как бабочки, птицы или цветы; В Монреальском музее изящных искусств хранится секретарь 1950 года из их серии Architetturra, в которой представлены части корпуса, покрытые изображениями интерьеров и фасадов зданий. Однако самый грандиозный проект Понти и Форназетти находится на дне Атлантического океана: интерьеры роскошного лайнера «Андреа Дориа», затонувшего в 1956.

Получившие широкое признание ретроспективы в Художественном музее Квинса в 2001 г. и в Музее дизайна в Лондоне в 2002 г. вызвали новый интерес к Ponti среди поклонников современного дизайна. (Монография Марко Романелли, написанная для лондонской выставки, предлагает прекрасный обзор работ Понти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *