добро пожаловать в будущее • Интерьер+Дизайн
Джо Коломбо (Cesare Joe Colombo, 30.07.1930 – 30.07.1971) — самый блестящий итальянский дизайнер своего поколения, любитель дорогих автомобилей, джаза и горнолыжных курортов. За свою недолгую жизнь (ровно 41 год) он успел рассказать и показать, каким будет предметный мир будущего и как изменятся привычки человека.
По теме: Широ Курамата: дизайн — это желание
Джо Коломбо был убежденным футуристом. Еще в 60-х годах предрекал триумф новых технологий. «Образ жизни людей благодаря новым аудио- и видео-достижениям изменится совершенно. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояния в будущем не будут иметь решающего значения».
Знаменитое кресло Elda на момент создания (1963) было самым большим в мире предметом мебели из стекловолокна. Оно предназначалось для открытых пространств: форма спинки напоминает кокон, а механизм в основании позволяет совершать повороты на 360 градусов. Сейчас выпускается фирмой Longhi.Джо поначалу тоже занимался живописью и графикой. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement) под руководством Энрико Бая и Серджио Данжело, и на четыре годас головой ушел в скульптуру и экспрессионизм, параллельно задумываясь о новом дизайне вещей. Он познакомился с Бруно Мунари и Энцо Мари, оказавшими на него значительно влияние. И в 1954 году Джо уже работает вместе с ними и Джилом Дорфлесом над проектом Mac-Spazio-Movement. Позже он проектирует три площадки с телевизионными инсталляциями на открытом воздухе для Десятой Миланской Триеннале, а в 1956 году реализует свой первый архитектурный проект.
Кресло 4801 из гнутой крашеной фанеры для Kartell, 1965 — первый успешный проект Коломбо. Светильник KD27 для Kartell, 1967«Мой дизайнерский опыт — недостающее звено эволюции между прошлым и будущим.»
Дела на этом новом поприще идут в гору, и уже в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну. С 1959 по 1962 годы он экспериментирует с формованной пластмассой и параллельно помогает в семейном бизнесе. Это важный момент: хорошее знание электрического оборудования позволит ему впоследствие создать раздвижные перегородки для собственных футуристических проектов. А уже в 1962 году создает собственный офис в Милане, где проектирует вещи согласно новейшим технологиям того времени.
Коломбо прославили не его добродетели, а его пороки: он обожал тусовки, горнолыжные и средиземноморские курорты, и своих первых заказчиков нашел именно там. За интерьер отеля в Сардинии он даже получил приз IN-Arch: для оформления потолка он использовал светоотражающие призмы из плексигласа.
Проект стакана SmokeЭтот плейбой и заядлый курильщик настолько любил крутые бары, что специально под свои нужды спроектировал стакан под названием Smoke: конструкция позволяла одной рукой держать и сигарету, и стакан.
Джо Коломбо со стаканом Smoke, позволяющем одновременно держать стакан и куритьВсего за десять лет Коломбо, практически не вынимая трубки изо рта, совершил революцию в предметном дизайне. Он предложил свое видение прогрессивным компаниям, и его проекты сразу оценили Kartell, Zanotta, Stilnovo, Oluce, Alessi, Rosenthal и др.
Стул Universale для Kartell, 1965. Он был выполнен с помощью молдинга из пластика, и стал прототипом для всех пластиковых стульев. Работа по его созданию велась несколько лет.С юности Коломбо обожал художественный авангард, это было его эмоциональное топливо.
Он первый придумал идею стула, отлитого из одного материала (стул Universale). Он также достиг новых эстетических высот в мебели из гнутой фанеры, кожи и раттана. Коломбо было важно, чтобы его мебель предлагала владельцу множество вариантов ее использования. Чаще всего он использовал модули: трансформирующееся пространство было его излюбленным приемом. Он сделал предметы мобильными.
Коломбо настаивал на создании рационального мира, в котором новейшие научные исследования будут такой же частью повседневности, как ложка и вилка (кстати, среди разработанных им автомобилей, мебели, кондиционеров и очков есть и столовые приборы для Alitalia). Его необычные предметы сразу становились популярными, и он сам был их первым и лучшим пропагандистом.
Примечательно, что все вещи и модули в «жилых блоках Коломбо были идеально подогнаны, и открывались-закрывались так же точно, как швейцарский армейский нож.У Коломбо слова с делом не раходились. Его идеалом было открытое, многофункциональное и динамичное пространство. Свою миланскую квартиру Джо снабдил вместо мебели двумя конструкциями: «машиной для еды» и «машиной для сна». Эти агрегаты были разделены мобильной перегородкой. Все было электрифицировано по последнему слову техники.
Жилой блок Total Furnishing Unit, 1971. Он был показан на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке уже после смерти Коломбо в 1972 году. Посуда и столовые приборы, разработанные для Alitalia в 1970, используются авиакомпанией до сих пор.
Джо Коломбо (настоящее имя — Cesare Colombo) — один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов. Коломбо — автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.
Джо Коломбо родился в Милане. Получил художественное образование (живопись) в Академии Брера и архитектурное — в Миланском политехническом институте. Творческое становление Коломбо проходило в среде художественного авангарда (его брат Джанни — выдающийся представитель абстрактно-кинетического направления в искусстве).
В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement), возглавляемого Энрико Бай (Enrico Baj) и Серджио Данжело (Sergio Dangelo).
В следующие четыре года работал как художник-экспресиионист и скульптор, выставляя свои работы с другми членами группы. В 1954 г. работает вместе с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дорфлес в рамках проекта «Mac-Spazio-Movement»; проектирует три площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале; 1956 — реализует свой первый архитектурный проект. И в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну.
C 1959 по 1962 гг. работает в своей семейной электрической фирме, в это же время начинает свои первые опыты в области промышленного дизайна и эксперименты с новыми материалами, в том числе с формованной пластмассой. В 1962 году создает собственный офис в Милане и целиком переключается на дизайн, занимается проектированием изделий используя передовые технологии и новые материалы, главным образом пластмассы.
Первыми проектами Коломбо были в основном проекты для горных отелей и отелей горнолыжных курортов (лыжи были страстью дизайнера, помимо машин и джаза), за интерьеры одного из них — отеля в Сардинии — он получил «IN-Arch». Особого внимания заслуживают потолки этого отеля, для выполнения которых были использованы отражающие свет призмы, выполненные из стекла Perspex концерна «ИКИ».
Коломбо видел свою роль дизайнера в том, чтобы создавать среду будущего. В 60-е во всех своих эссе и на всех выступлениях он подчеркивал существенность тех изменений и тех возможностей, которые дает для создания новых дизайнерских решений использование новых технологий. «Возможности, которые открылись перед нами в связи с развитием аудио-видио технологий, огромны. Изменения в образе жизни людей в связи с этим могут быть существенными. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояние в будущем не будут иметь прежнего значения».
Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения».
Для выполнения этой миссии — создание новой среды — Коломбо применял новые производственные процессы и материалы к существующим типам мебели. Также как и в живописи и скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо: серия светильников для компании O-Luce (например лампа Acrylica (1962), выполненная из Perspex), а также кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, то есть в мономатериале.
Вслед за креслом Elda, созданным в 1963 г. и явившимся первым креслом из стекловолокна большого размера, в 1964 г. Коломбо разработал маленькое кресло, сконструированное из соединенных между собой 3-х элементов из гнутой фанеры, и, наконец, в 1965 году — стул Universale (Универсальный стул) для фирмы Cartell.
Захваченный идеей создания стула из одного материала, Коломбо начал свои эксперименты с алюминием, продолжил с формованной пластмассой и закончил с полипропиленом. Кроме того, что этот стул легко мыть, просто составить один с другим, из него легко можно сделать барный стул, открутив ножки и заменив их на более длинные. В течение 2-х лет Коломбо работал над дизайном и конструкцией стула, чтобы в совершенном виде выпустить его в производство, чего он и добился в 1967 году.
Вместо того, чтобы просто модернизировать существующие типы мебели, Коломбо был полон решимости «переизобрести» их как новые понятия, которые будут лучше подходить для мобильного, изменчивого образа жизни конца 1960-х. Одной из его навязчивых идей было хранение.
Так в начале 1963 года он спроектировал Combi-Centre — контейнер, состоящий из цилиндрических блоков для хранения книг, спиртного или инструментов. В следующем году он создает Man-Woman Container, футуристическую версию дорожного сундука 19 века, в котором полки, ящики и зеркала спрятаны внутри двух объемов: один — для мужчины, другой — для женщины. Эти эксперименты завершились созданием Boby trolley, мобильного блока для хранения с выдвижными полками и ящиками, который до сих пор находится в промышленном производстве.
Время было весьма благосклонно к изобретениям Коломбо. Его стаканы для курящих 1964 года позволяли держать стакан и одновременно курить (стакан зажимался у основания большим пальцем руки). Заядлый курильщик Коломбо также любил трубки и в 1969 году создал Optimal — трубку, не требующую подставки.
Интерес Коломбо к унифицированным мебельным системам не угасал на протяжении всей его жизни и нашел идеальное воплощение в новых моделях конца 60-х — начала 70-х годов (Кресло Tube, Multi Chair) и, главным образом, в футурологических проектах полностью оборудованных жилых ячеек.
Коломбо также предложил новый взгляд на то, как надо сидеть. В 1967 он обнародовал «Дополнительную систему проживания» (Additional living system), состоящую из формованных полиуретановых подушек шести различных размеров, которые можно соединять в различных комбинациях, согласно пожеланиям потребителей. Два года спустя он шагнул ещё дальше, создав стул Tube.
Кресло Tube (1969-1970 гг.) Джо Коломбо сделано из стальных цилиндров, обитых тканью по полиуретановой пене и соединенных резиновыми переходниками. Элементы этого кресла могут быть соединены в большое число комбинаций. Размещавшееся в сумке-торбе, кресло было первым примером мебели, которая продавалась «прямо с полки».
Multi Chair (1971) — кресло-трансформер, состоящее из двух подушек, заполненных полиуретаном, подушки можно использовать отдельно или соединить вместе в различных вариантах, чтобы получить стул, кресло или кушетку.
«Традиционные семьи имеют тенденцию уступать маленьким группам, созданным на основе близости. Мы будем иметь, говоря кратко, естественное племенное общество… Это проживание групп и работа вместе будут требовать нового типа среды обитания: мест, которые могут быть преобразованы, мест, способствующих размышлению и экспериментированию, близости и межличностным взаимоотношениям».
В конце 60-х годов широкую популярность Коломбо принесли его концептуально-футурологические проекты полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся микропространств — агрегатов для жилья, напоминающих принципы «материальной установки» конструктивизма и также предполагающих индустриальное поточное производство. Наиболее полное выражение это направление в творчестве Коломбо получило в двух выставочных проектах-прототипах: обитаемая структура, состоящая из серии функциональных блоков, представленная на «Визионе-69» (прототип изготовлен германской химической фирмой «Байер»), и оборудованная жилая ячейка — обитаемый контейнер Total Furnishing («контейнерное жилище» — особая ветвь в футурологии жилой среды тех лет), который в духе идей архитектурного авангарда того времени мыслился одновременно как комбинаторная структурная единица города будущего. В мини среде Visiona мебель превратилась в структурные элементы. Традиционные предметы мебели были заменены блоками, например «Центральным жилым блоком» (Central living block), Ночным блоком (Night Cell) и Кухонным блоком (Kitchen box), таким образом, чтобы создать динамическую и многофункциональную систему. Влок Total Furnishing представлял собой совершенную систему для жизни. Он включал 4 разных блока: кухню, стенной шкаф, ванную и спальню — все на площади в 28 кв.м.
Будущее жилой среды Коломбо видел в таких высоко-технологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах («островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потребностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации.
Total Furnishing был представлен на выставке, «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке в 1972, но дизайнер не увидел свое творение на этой выставке, он умер годом раньше от сердечной недостаточности в день своего 41-го года рождения.
За свой короткий творческий период Джо Коломбо стал одним из самых значимых и известных промышленных дизайнеров. Он соединял в себе радикально инновационный подход с пластической, художественно оформленной идеей.
Tube Chair Джо Коломбо • Интерьер+Дизайн
Tube, диз. Дж. Коломбо, Cappellini. 1969. Обивка из кожи или ткани стреч 5 цветов.Джо Коломбо — один из самых экстравагантных персонажей в истории дизайна. «Дэнди дизайна» — так его называли современники. Его вещи до сих пор актуальны: они вполне могли бы встать в ряд с проектами Марка Ньюсона и Матали Крассе. Несмотря на короткую карьеру, Коломбо (1930-1971) успел очень многое. Вероятно, самая узнаваемая его работа — конструкция Tube, созданная в 1969 году.
По теме: Джо Коломбо: добро пожаловать в будущее
Коломбо разработал Tube Chair в 1969 году. К тому времени идея неудержимого прогресса и его возможностей казалась очевидной.Замена устаревшего новым стала главной идеологией во всех сферах промышленности. Фильм о Джеймсе Бонде «На секретной службе ее Величества», вышедший на экраны в 1969 году, открывается фразой: «Мы много лет твердим, что наше оборудование устарело, но теперь компьютерный анализ открывает нам новые возможности». Современные методы применялись в области науки, искусства и оформления окружающей среды. В мебельном дизайне нужно было быть как минимум таким же стильным, как Джеймс Бонд, и так же обожать технические новинки. Коломбо решил примерить эту роль на себя.
Итальянский дизайнер Джо Коломбо (1930-1971).Он, как и многие другие дизайнеры того времени, был одержим идеями складного, модульного и компактного. Гаэтано Пеше, выпустивший в 1969 году свое знаменитое кресло Up5, придумал поставлять его в вакуумной упаковке, напоминающей коробку от пиццы.
Винтажное кресло Tube: можно заметить, что сначала обивка обладала сильным блеском, сейчас покрытие более матовое. Рисунок-инструкция Джо Коломбо, поясняющая возможные варианты сборки кресла.Коломбо же придумал революционную модульную конструкцию из четырех вложенных друг в друга цилиндров. Из этих модулей можно было собрать любое сиденье (к трубкам прилагалась инструкция по сборке различных вариантов). Они могли собираться в виде низкого кресла или стула: детали были взаимозаменяемы. Кресло могло выполнять роль шезлонга или канапе.
Реклама Tube chair начала 1970-х. Реклама Tube chair начала 1970-х.Важным нововведением было то, что владельцу предлагалось настроить фабричную вещь «под себя». Коломбо обожал кастомизацию и все, так или иначе с ней связанное. Он часто придумывал сложные предметы и механизмы исключительно под собственные привычки или запросы друзей.
Первоначально цилиндры из ПВХ были покрыты полиуретановой пеной и кожей. Соединялись они между собой своеобразными «клипсами».Кресло Tube (1969) производилось фирмой Flexform до 1976 года. Его упаковкой был холщовый мешок — подобный тому, в какие складывали туристические спальные мешки. Недавно, в 2016 году, его перевыпустила компания Cappellini. Теперь оно выпускается и в кожаной, и в тканевой обивке различных цветов (черный, белый, желтый, бирюзовый, оранжевый). В компанию к креслу также создан ковер с графическим рисунком, повторяющим силуэт цилиндров.
Tube, диз. Дж. Коломбо, Cappellini. Компания теперь использует более современные технологии производства и материалы, но оригинальная форма и все детали остались нетронутыми. Обивка, текстиль или натуральная кожа, предлагаются в традиционных расцветках: черный, белый, желтый, бирюзовый и оранжевый. Tube, диз. Дж. Коломбо, Cappellini. Обивка из кожи или ткани стреч 5 цветов. Tube, диз. Дж. Коломбо, Cappellini. Обивка из кожи или ткани стреч 5 цветов.Джо Коломбо. Joe Colombo | Архитектура и Проектирование
Джо Коломбо (Joe Colombo) – человек, который придумал мебель заново. Большинство дизайнеров, обнаружив, что их работа сорвана, приходит в ярость, но не Джо Коломбо, который сказал бы: «Нам всего лишь придётся сделать это ещё лучше». И если производитель не проявлял такого же энтузиазма, как сам Коломбо, то он не тратил время на пререкания, а находил другую компанию, которая была готова производить его продукт.
Джо Коломбо (настоящее имя — Cesare Colombo) — один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов. Коломбо — автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.
Джо Коломбо родился в Милане. Получил художественное образование (живопись) в Академии Брера и архитектурное — в Миланском политехническом институте. Творческое становление Коломбо проходило в среде художественного авангарда (его брат Джанни — выдающийся представитель абстрактно-кинетического направления в искусстве).
В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement), возглавляемого Энрико Бай (Enrico Baj) и Серджио Данжело (Sergio Dangelo).
В следующие четыре года работал как художник-экспресиионист и скульптор, выставляя свои работы с другми членами группы. В 1954 г. работает вместе с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дорфлес в рамках проекта «Mac-Spazio-Movement»; проектирует три площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале; 1956 — реализует свой первый архитектурный проект. И в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну.
C 1959 по 1962 гг. работает в своей семейной электрической фирме, в это же время начинает свои первые опыты в области промышленного дизайна и эксперименты с новыми материалами, в том числе с формованной пластмассой. В 1962 году создает собственный офис в Милане и целиком переключается на дизайн, занимается проектированием изделий используя передовые технологии и новые материалы, главным образом пластмассы.
Первыми проектами Коломбо были в основном проекты для горных отелей и отелей горнолыжных курортов (лыжи были страстью дизайнера, помимо машин и джаза), за интерьеры одного из них — отеля в Сардинии — он получил «IN-Arch». Особого внимания заслуживают потолки этого отеля, для выполнения которых были использованы отражающие свет призмы, выполненные из стекла Perspex концерна «ИКИ».
Коломбо видел свою роль дизайнера в том, чтобы создавать среду будущего. В 60-е во всех своих эссе и на всех выступлениях он подчеркивал существенность тех изменений и тех возможностей, которые дает для создания новых дизайнерских решений использование новых технологий. «Возможности, которые открылись перед нами в связи с развитием аудио-видио технологий, огромны. Изменения в образе жизни людей в связи с этим могут быть существенными. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояние в будущем не будут иметь прежнего значения».
Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения».
Для выполнения этой миссии — создание новой среды — Коломбо применял новые производственные процессы и материалы к существующим типам мебели. Также как и в живописи и скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо: серия светильников для компании O-Luce (например лампа Acrylica (1962), выполненная из Perspex), а также кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, то есть в мономатериале.
Вслед за креслом Elda, созданным в 1963 г. и явившимся первым креслом из стекловолокна большого размера, в 1964 г. Коломбо разработал маленькое кресло, сконструированное из соединенных между собой 3-х элементов из гнутой фанеры, и, наконец, в 1965 году — стул Universale (Универсальный стул) для фирмы Cartell.
Захваченный идеей создания стула из одного материала, Коломбо начал свои эксперименты с алюминием, продолжил с формованной пластмассой и закончил с полипропиленом. Кроме того, что этот стул легко мыть, просто составить один с другим, из него легко можно сделать барный стул, открутив ножки и заменив их на более длинные. В течение 2-х лет Коломбо работал над дизайном и конструкцией стула, чтобы в совершенном виде выпустить его в производство, чего он и добился в 1967 году.
Вместо того, чтобы просто модернизировать существующие типы мебели, Коломбо был полон решимости «переизобрести» их как новые понятия, которые будут лучше подходить для мобильного, изменчивого образа жизни конца 1960-х. Одной из его навязчивых идей было хранение.
Так в начале 1963 года он спроектировал Combi-Centre — контейнер, состоящий из цилиндрических блоков для хранения книг, спиртного или инструментов. В следующем году он создает Man-Woman Container, футуристическую версию дорожного сундука 19 века, в котором полки, ящики и зеркала спрятаны внутри двух объемов: один — для мужчины, другой — для женщины. Эти эксперименты завершились созданием Boby trolley, мобильного блока для хранения с выдвижными полками и ящиками, который до сих пор находится в промышленном производстве.
Время было весьма благосклонно к изобретениям Коломбо. Его стаканы для курящих 1964 года позволяли держать стакан и одновременно курить (стакан зажимался у основания большим пальцем руки). Заядлый курильщик Коломбо также любил трубки и в 1969 году создал Optimal — трубку, не требующую подставки.
Интерес Коломбо к унифицированным мебельным системам не угасал на протяжении всей его жизни и нашел идеальное воплощение в новых моделях конца 60-х — начала 70-х годов (Кресло Tube, Multi Chair) и, главным образом, в футурологических проектах полностью оборудованных жилых ячеек.
Коломбо также предложил новый взгляд на то, как надо сидеть. В 1967 он обнародовал «Дополнительную систему проживания» (Additional living system), состоящую из формованных полиуретановых подушек шести различных размеров, которые можно соединять в различных комбинациях, согласно пожеланиям потребителей. Два года спустя он шагнул ещё дальше, создав стул Tube.
Кресло Tube (1969-1970 гг.) Джо Коломбо сделано из стальных цилиндров, обитых тканью по полиуретановой пене и соединенных резиновыми переходниками. Элементы этого кресла могут быть соединены в большое число комбинаций. Размещавшееся в сумке-торбе, кресло было первым примером мебели, которая продавалась «прямо с полки».
Multi Chair (1971) — кресло-трансформер, состоящее из двух подушек, заполненных полиуретаном, подушки можно использовать отдельно или соединить вместе в различных вариантах, чтобы получить стул, кресло или кушетку.
«Традиционные семьи имеют тенденцию уступать маленьким группам, созданным на основе близости. Мы будем иметь, говоря кратко, естественное племенное общество… Это проживание групп и работа вместе будут требовать нового типа среды обитания: мест, которые могут быть преобразованы, мест, способствующих размышлению и экспериментированию, близости и межличностным взаимоотношениям».
В конце 60-х годов широкую популярность Коломбо принесли его концептуально-футурологические проекты полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся микропространств — агрегатов для жилья, напоминающих принципы «материальной установки» конструктивизма и также предполагающих индустриальное поточное производство. Наиболее полное выражение это направление в творчестве Коломбо получило в двух выставочных проектах-прототипах: обитаемая структура, состоящая из серии функциональных блоков, представленная на «Визионе-69» (прототип изготовлен германской химической фирмой «Байер»), и оборудованная жилая ячейка — обитаемый контейнер Total Furnishing («контейнерное жилище» — особая ветвь в футурологии жилой среды тех лет), который в духе идей архитектурного авангарда того времени мыслился одновременно как комбинаторная структурная единица города будущего. В мини среде Visiona мебель превратилась в структурные элементы. Традиционные предметы мебели были заменены блоками, например «Центральным жилым блоком» (Central living block), Ночным блоком (Night Cell) и Кухонным блоком (Kitchen box), таким образом, чтобы создать динамическую и многофункциональную систему. Влок Total Furnishing представлял собой совершенную систему для жизни. Он включал 4 разных блока: кухню, стенной шкаф, ванную и спальню — все на площади в 28 кв.м.
Будущее жилой среды Коломбо видел в таких высоко-технологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах («островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потребностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации.
Total Furnishing был представлен на выставке, «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке в 1972, но дизайнер не увидел свое творение на этой выставке, он умер годом раньше от сердечной недостаточности в день своего 41-го года рождения.
За свой короткий творческий период Джо Коломбо стал одним из самых значимых и известных промышленных дизайнеров. Он соединял в себе радикально инновационный подход с пластической, художественно оформленной идеей.
Подробрая информация о творчестве Joe Colombo на http://www.designboom.com/history/joecolombo.html
Джозеф Коломбо, совсем не тот лейтенант полиции в исполнении Питера Фалька, которого знает любой поклонник детективов. Джозеф — один из самых известных крестных отцов итало-американской мафии, родоначальник влиятельного и сегодня мафиозного клана Коломбо. Он был первым из отцов мафии, кто вышел из тени и занялся публичной общественной деятельностью.
Джозеф Коломбо
Джо Коломбо родился 16 июня 1923 года. До того, как прославиться в качестве одного из самых влиятельных мафиози своего времени, Джо жил с родителями, и о раннем периоде его жизни ничего не известно — кроме, разве что, того, что в семье он был единственным ребенком. Проблемы «кем стать» у Джо не было: помыкавшись, юноша пошел по стопам отца-гангстера. Забегая вперед, скажем, что папенька плохо кончил: его застрелили в машине вместе с его женой, когда Джо было всего 15 лет.
До того, как начать свою криминальную карьеру, Джо все же отметился на нескольких вполне легальных работах: он трудился в Береговой охране США, после чего устроился грузчиком, а позже пошел в мясоперерабатывающую компанию. Непосредственно перед тем, как окончательно уйти в криминальный мир, Джо зарабатывал на жизнь тем, что продавал недвижимость.
Читайте также: Власти США издали каталог «русской мафии»
К концу 1950-х от прежнего добропорядочного Джо ничего не осталось: он работал сборщиком денег в семье Профачи, которая, в свою очередь, входила в «Пять семей» — самый крупный мафиозный конгломерат Нью-Йорка, — а также занимал пост в национальной мафиозной комиссии. Уже в самом начале своей карьеры Джо зарекомендовал себя настолько хорошо, что быстро пошел в гору и вскоре уже был официально введен в Коза Ностра.
Несколько раз Коломбо находился на волоске от смерти. Самым известным случаем стало его похищение в компании нескольких членов руководства семьи Профачи их же «родственником», Джо Галло. Тому не понравилось, что глава семейства Джо Профачи увеличил размер податей, и он решил справиться с этой проблемой по-своему. Галло был не единственным, кому Профачи повысил тарифы, но именно его это взбесило больше всех. В плену Коломбо сотоварищи пробыли несколько недель, за которые два его тезки успели прийти к соглашению. Правда, через несколько месяцев Профачи в одностороннем порядке разорвал его, и Коломбо развязал свою первую войну.
Шестого июня 1962 года Джо Профачи умер от рака печени, и место босса занял очередной Джо — Джозеф Маглиоччо. Первым делом он попытался поквитаться с Галло и его союзниками, однако руки мафии не всегда оказываются нужной длины — бунтарю Галло раз за разом удавалось уходить от криминального правосудия, а под конец его загребли в тюрьму. Раздосадованный Маглиоччо решил устранить другого своего врага — благо от их нехватки он не страдал — главу семьи Луччезе, Томми Луччезе. С этой целью он вступил в сговор с заинтересованными лицами — главами одноименных кланов Джо Боннано и Карло Гамбино. Грязную работу, непосредственно «исполнение», Маглиоччо поручил Коломбо, за что и поплатился своим постом: мафиозная коммиссия решила, что бразды правления семьей должны перейти Коломбо. Верность бывшего грузчика Коза Ностра окупилась сторицей: он получил право переименовать семью Профаччи в семью Коломбо.
В 41 год Коломбо стал самым молодым отцом мафии. И, в некотором роде, правозащитником: в ответ на ряд расследований в отношении его деятельности, инициированных американскими властями, Коломбо организовал Лигу за права итало-американцев. Причем поступил крайне умно — в конце 1960-х скооперировался с возглавляемой раввином и политическим деятелем Меиром Кахане Лигой защиты евреев, чтобы заручиться поддержкой общины. И этим не ограничился: когда 13 членов ЛЗЕ арестовали, Коломбо выплатил за них залог, хотя ему никто и не заикнулся на этот счет. Позже семья Коломбо на протяжении многих лет поставляла Кахане оружие, которым он вооружал еврейские боевые группировки, действовавшие в США и Израиле.
Весной 1970-го, когда ФБР совсем активно принялась за Коломбо, он сделал ход конем: заявил, что власти дискриминируют итало-американцев, преследуя их, и организовал пикеты у нью-йоркских офисов ФБР. Успех своей организации Коломбо закрепил прошедшим 29 июня 1970 года ралли в честь дня итало-американского Дня народного единства. Участниками, к слову, были пятеро известных американских конгрессменов и несколько популярных артистов, а всего мероприятие собрало 150 тысяч человек.
Под руководством Коломбо Лига прирастала все новыми и новыми членами. Широкое внимание она обратила на себя уже в ноябре 1970 года, когда на очередном мероприятии Лиги хедлайнером стал Фрэнк Синатра. А сам Коломбо все чаще светил лицом, выставляя деятельность ФБР по борьбе с мафией как притеснение итало-американцев. В отличие от других мафиозных лидеров, которые старались не привлекать к себе внимания, Коломбо появлялся на телевидении, где раздавал интервью, рассказывал о деятельности Лиги и делал заявления от ее имени.
Общественная активность Коломбо очень не нравилась другим мафиозным боссам. Второе ралли, намеченное на 28 июня 1971 года, они решили использовать как день избавления от неугодного. А тут как раз и Галло из тюрьмы вышел. Проведенное за решеткой время он использовал с толком: наладил контакты с цветными преступниками и активно использовал эти связи для того, что положить конец Коломбо. Сам Коломбо звал его на встречу после освобождения, думая зарыть топор войны, однако Галло отказался: Коломбо предлагал ему тысячу долларов, чтобы тот успокоился, а Галло запросил сразу сто тысяч.
В день второго ралли Коломбо шел к трибуне, чтобы поприветствовать толпу, когда к нему приблизился некто Джером Джонсон. Чернокожий уличный воришка с верительной грамотой от Лиги и экипировкой фотокорреспондента, трижды выстрелил в голову Коломбо, после чего его повалил на землю сын Джо и другие союзники мафиози. Из толпы тут же вышел палач, пустил пулю Джонсону в лоб и был таков. Коломбо же удалось выжить, хотя раны и оказались тяжелыми. Правда, все семь лет до своей смерти 22 мая 1978 года он пролежал в коме. Умер Коломбо в своем доме в Нью-Йорке.
Главным подозреваемым оказался Джо Галло — в основном, из-за своих тесных контактов с чернокожим населением Гарлема. Кроме того, Галло имел зуб на Коломбо из-за его союза с Профачи в войне банд. Другим подозреваемым был Карл Гамбино — его возмущала слишком активная общественная деятельность Коломбо. Однако дело о покушении на Коломбо так и не было раскрыто. Более того, оно вообще не заводилось — ни один правоохранительный орган не проводил никаких расследований в связи с покушением на Коломбо и убийством Джонсона.
Несмотря на то, что больше половины своей жизни Коломбо только и делал, что погрязал в грехе, он был ревностным католиком. В том, что касается вопросов веры, он не прощал ошибок. Когда какой-то воришка украл из Бруклинской церкви венец, украшенный драгоценными камнями, Коломбо заставил его вернуть реликвию. Вор подчинился, но три бриллианта выковырял себе на память. Через какое-то время его нашли, задушенным четками.
Читайте самое актуальное в рубрике «Происшествия»
Джо Коломбо: «Людям нужно новое пространство»
Чезаре Коломбо, известный под псевдонимом Джо несмотря на короткую творческую жизнь (10 лет) смог оставить яркий след в области промышленного дизайна. Его работы и сейчас, спустя много десятилетий после смерти, остаются классикой, а почерк прослеживается в творениях современных мастеров.
Джо родился 30 июля 1930 г. в Милане. Его отец владел фабрикой по производству лент, а мать была музыкантом. В семье Коломбо было трое сыновей: старший, Серджио, умер еще маленьким, а младший, Джанни, стал верным соратником дизайнера. Родители поощряли увлечение сыновей рисованием и конструированием. Свое первое высшее образование Чезаре получил в Академии изящных искусств в Брере (Accademia di belle arti di Brera) как художник. Во время учебы, в 1951-м году, Коломбо примкнул к авангардному движению художников Movimento Nucleare. В этот период он выполнял и архитектурные работы – проект потолка в джаз-клубе Santa Tecla (1953 г.) и три пространства для миланской Триеннале (1954 г.). Чтобы более качественно освоить архитектуру Джо поступил в Миланский политехнический университет (Politecnico di Milano). В 1958 году отец заболел и передал сыновьям управление заводом. Именно в этот период Джо начинает свои эксперименты с новыми материалами – фиберглассом, полиэтиленом, поливинилхлоридом. Оба брата увлеклись дизайном и через три года, в 1961-м году, отошли от управления отцовским заводом. Спустя год Джо открывает собственную студию – Joe Colombo Studio – и делает кресло и стул Roll.
Уже в первых проектах проявился метод Коломбо – художника и скульптора: жирные, изгибающиеся, закругленные формы и отсутствие острых углов и прямых линий. В 1963 году Коломбо спроектировал первое кресло Elda, сделанное с использованием фибергласса, многофункциональный шкаф Combi-Centre и мини-кухню для Boffi. Спустя два года Джо делает несколько версий Universal Chair для Кartell – первого стула, целиком изготовленного из одного материала. Среди известных проектов также Man-Woman Container (1964 г.) – дорожный чемодан с отделениями, приспособленными для женских и мужских вещей, Body Trolley (1964 г.) – многофункциональная система для хранения, Additional System Seating (1967 г.) – система подушек, из которых можно «собрать» самые разные предметы мебели, кресла Tube (1969–1970 г.), Multi Chair (1971 г.) и многие другие. Коломбо разрабатывал мебель и фурнитуру для таких компаний, как Kartell, Zanotta, Oluce, Alessi, Rosenthal, Stilnovo, Italora, Bayer.
Еще одним увлечением Коломбо была разработка интерьера для жилища нового типа. Он считал, что в ближайшем будущем традиционная семья трансформируется, и люди станут жить группами. В пространстве, где они будут существовать, не останется стен и перегородок, а мебель, собранную в функциональные блоки, можно будет передвигать и трансформировать в зависимости от необходимости.
Главным проектом Коломбо стал контейнер Total Furnishing, состоящий из нескольких частей-блоков: кухонного Kitchen Box, спального Night Cell и главного жилого Central Living Block. Этот проект был представлен на нью-йоркской выставке «Италия: новое домашнее пространство» (Italy: The New Domestic Landscape), которая прошла в 1972 году. Но Джо его уже не увидел, он умер в 1971году, в свой 41-й день рождения.
Анкета
Дата рождения: 30 июля 1930 г.
Дата смерти: 30 июля 1971 г.
Место рождения: Милан (Италия)
Образование: Accademia di belle arti di Brera, Politecnico di Milano
Практика: завод Elettromeccanica Giordano Colombo
Стили: футуризм, скульптурный дизайн
Контакты
Joe Colombo Studio
Адрес: 20135, Italy, Milano, via Muratori 29
Тел.: +39 02 545 30 28
www.joecolombo.com
Джозеф Коломбо — Joseph Colombo
Джозеф Коломбо | |
---|---|
Colombo 6 марта 1970 | |
Родившийся | Джозеф Энтони Коломбо ( 1923-06-16 )16 июня 1923 |
умер | 22 мая 1978 (1978-05-22)( в возрасте 54) Blooming Grove, Нью — Йорк, США |
Причина смерти | Остановка сердца, связанных со съемок |
Место отдыха | Сент-Джонс кладбище, Queens |
оккупация | Бизнесмен , босс преступности , мафиози , Бандит , Рэкетир |
Известный | Босс преступной семьи Коломбо |
Джозеф Энтони «Джо» Коломбо, старший ( итал [Kolombo] ; 16 июня 1923 — 22 мая 1978) был боссом преступной семьи Коломбо , одной из « Пяти семей » в Коза Ностра в Нью — Йорке.
биография
Фон
Джозеф Коломбо, старший родился в итальянской американской семьи. Его отец, Энтони Коломбо, был одним из первых членов семьи преступления Профачей, которая в конечном итоге будет переименована в честь его сына. В 1938 году он был найден задушенным в машине с любовницей. Джо Коломбо посетил Нью — Utrecht среднюю школу в Бруклине в течение двух лет, а затем бросил , чтобы присоединиться к береговой охране США . В 1945 году ему был поставлен диагноз невроз и освобождается от службы. Его легальные рабочие место было десять лет как грузчик и шесть лет как продавец для мясной компании. Его последняя работа была у коммивояжера недвижимости.
Colombo принадлежит скромный дом в Dyker Heights, Бруклин и пять акров в более Blooming Grove, Нью — Йорк . Его пятеро детей включают в себя сын Кристофер Коломбо, Джозеф Коломбо — младший (1946-2014) и Энтони Коломбо (1945-2017).
Первая Colombo война
Colombo последовал его отца в семье Профачи. Он стал одним из главных органов семьи, и вскоре стал капо.
В 1961 году Джо Галло и его экипаж похищен Коломбо и другие члены руководства Профачи. Gallo требовал более справедливого раскола доходов от Профачи, который разгневан многих членов семьи с его роскошным стилем жизни и высокими налогами семьи. После нескольких недель переговоров, Profaci и братья Галло достигли соглашения. Коломбо и другие заложники были освобождены. Позже , в 1961 году, Profaci отказался от сделки и Первая Colombo война началась.
6 июня 1962 года, Profaci умер , и его сменил давний Underboss Джозеф Мальокко . Вскоре после этого, Бонанно криминальной семьи босса Джозефа Бонанно убедили Magliocco принять участие в заговоре с целью убийства Lucchese преступления семье босса Томми Луккезе и семьи Гамбино босса Карло Гамбино . Magliocco хотел мстить двух боссов за их поддержку Gallos, и поддержала предложение Бонанно, чтобы взять на себя Mafia комиссию . Magliocco дал контракт на Коломбо. Тем не менее, Colombo быстро показал сюжет на Lucchese и Гамбино, либо из страха за свою жизнь или потому , что он почувствовал шанс стать боссом себя. Комиссия вызвала как Magliocco и Бонанно для суда. Magliocco признался во всем. Комиссия оштрафовала его и заставила его отказаться от своей семьи в Коломбо.
В возрасте 41 года Коломбо был одним из самых молодых криминальных в стране. Он был также первым американского происхождения босс преступления семьи в Нью — Йорке. В отличии от своих коллег — боссов, он не стеснялся противостояние правоохранительных органов. Например, когда он был вызван на допрос по поводу убийства одного из своих солдат, Colombo появился без адвоката и одетого вниз детектив , который назвал его в, Элберт Сидман (впоследствии NYPD главных детективов). «Я американский гражданин, первый класс,» огрызнулся он. «Я не знак , что делает меня официальным хороший парень , как вы, но я работаю так же , как честный для жизни.»
9 мая 1966 года, Коломбо был приговорен к 30 дням тюремного заключения за отказ отвечать на вопросы в жюри о своих финансовых делах. Это было бы Коломбо первый и последний тюремный срок.
Итало-американской лиги за гражданские права
Весной 1970 года, Коломбо создал итальянский-американской лиги за гражданские права . 23 апреля 1970 года Джозеф Коломбо младший был арестован по обвинению в вымогательстве. В ответ, Джозеф Коломбо старший утверждал , ФБР домогательств и послал пикеты на восточной стороне офисы агентства. Действия Коломбо вызвали массовый отклик у многих итальянских американцев , которые считают , унижали федерального правительством и индустрией развлечений. Colombo затем сформировали Лигу , чтобы служить в качестве группы действий. 29 июня 1970 года , 150000 человек в «День итало-американской Единство» митинг в участие Columbus Circle в Нью — Йорке . В нем приняли участие пять американских конгрессменов и несколько известных артистов.
Под руководством Коломбо, Лига быстро росла и достигла национального внимания. В отличие от других лидеров толпы , которые избегали внимания, Коломбо появился на телевизионных интервью, сбор средств и выступлениях для Лиги. В 1971 году Коломбо выровнен Лигу с раввином и политического деятеля Меира Кахане «s Лиги защиты евреев , утверждая , что обе группы подвергаются преследованиям со стороны федерального правительства. В один момент, Colombo размещен под залог в течение 11 заключенных в тюрьму членов ЛЗА.
Крестный отец фильм
Весной 1971 года, Paramount Pictures начала съемок The Godfather с помощью Коломбо и Лиги. Благодаря своему предмету, фильм изначально столкнулся с большой оппозицией со стороны итальянских американцев к съемкам в Нью — Йорке. Тем не менее, после того, как продюсер Альберт Радди встретился с Коломбо и согласился акцизными термины «Мафия» и «Cosa Nostra» из фильма Лига полностью сотрудничает.
стрельба
В начале 1971 года Джо Галло был освобожден из тюрьмы. Как якобы примирительный жест пригласила Colombo Gallo на мирной встречу с предложением $ 1000. Gallo отказался от приглашения, сказал он никогда не согласился на мир между двумя фракциями, и сказал , что он хотел 100000 $ , чтобы остановить конфликт. В тот момент, действующий босс Винченцо Aloi издал новый приказ убить Gallo.
С 11 марта 1971 года, после того , признан виновным в лжесвидетельстве за ложь о его применении , чтобы стать брокером недвижимости , Коломбо был приговорен к двум с половиной лет в тюрьме штата. Приговор, однако, был отложен до рассмотрения апелляции.
28 июня 1971 года, Коломбо был застрелен и тяжело ранен во втором итальянском ралли Дня единства. В Коломбо приближается к трибуне , чтобы обратиться к толпе, Джером Джонсон, черный уличный карманник, подошел к Коломбо. Ношение пресс верительные лиги и замаскированный под фотожурналиста , Джонсон три выстрела из автоматического пистолета в голову и шею Коломбо. Сын Коломбо и некоторые другие боролись Джонсон на землю. В этот момент, один из телохранителей Коломбо быстро достиг Джонсона и выстрелил ему в живот несколько раз. Толпа быстро рассеялась, хотя некоторые из них сделал слабую попытку продолжить фестиваль.
Годы как недействительный и смерти
Коломбо остался парализованным в течение следующих семи лет. 28 августа 1971 года, через два месяца в больнице Рузвельта в Манхэттене, Коломбо был перемещен в свое имение в Blooming Grove. В 1975 году исследование по приказу суда показал , что Коломбо может переместить его большой палец и указательный палец на правой руке. В 1976 году появились сообщения о том, что он мог распознавать людей и произносим несколько слов. 22 мая 1978 года, Коломбо умер от остановки сердца в больнице Святого Луки (позже Корнуолл больнице Святого Луки) в Ньюберг, Нью — Йорке .
Похороны Коломбо был проведен в Санкт — Бернадетт Католической Церкви в Bensonhurst , и он был похоронен в Сент — Джон кладбище в Middle Village разделе Квинсе.
отава
Департамент полиции Нью — Йорка в конце концов пришел к выводу , что Джонсон был одинокий бандит. Поскольку Джонсон провел время на несколько дней раньше в Гамбино клубе, одна теория , что Карло Гамбино организовал стрельбу. Коломбо отказался слушать жалобы Гамбино в о Лиге, и якобы плюнул в лицо Гамбино во время одного аргумента. Тем не менее, семья руководство Коломбо было убеждено , что Джо Галло был главным подозреваемым. Gallo только недавно заявила о своей готовности продолжать семейную вражду. Кроме того, поскольку Джонсон был афро-американец, семья предположить , что Галло завербовал Джонсон через его афро-американских друзей из тюрьмы.
После съемки Коломбо, Джозеф Yacovelli стал исполняющим обязанности босса. Тем не менее, Yacovelli был только фронтмен Кармине Персико , который взял контроль над семьей. Стрельба Коломбо бы начать войну Второй Colombo с экипажем Gallo.
В популярной культуре
- Colombo особенности в первом эпизоде истории Великобритании телеканала Вчера «s документальный сериал Greatest Hits мафии .
- В Кристофера , эпизод Сопрано , Сильвио Данте утверждает , что Коломбо был основателем первой итало-американской организации по борьбе с диффамации. В самом деле, американская итальянская Антидиффамационная лига была основана до итало-американской лиги за гражданские права Коломбо.
- В 2015 году старший сын Джо Коломбо, Энтони Коломбо, автором «Коломбо: нераскрытого убийства» биографии / мемуары с соавтором Дон Capria
Рекомендации
дальнейшее чтение
- Capria, Дон и Энтони Коломбо. Коломбо: нераскрытое убийство. Нью — Йорк: Unity Press, 2015, ISBN 978-0692583241
- Reppetto, Томас. Свержение Mob. Нью — Йорк: Генри Холт и Компания, 2006. ISBN 0-8050-7802-9
- Мур, Робин и Барбара Фук. Mafia жена. Нью — Йорк: Macmillan, 1977, ISBN 0-02-586180-8
Родившийся в Милане в 1930 году, дизайнер Чезаре Коломбо, который ездил на Джо, был вторым из трех братьев. Его отец, Джузеппе, был промышленником, который унаследовал ленточную фабрику и превратил ее в производителя электрических проводников. Коломбо пришел в дизайн относительно поздно, потратив большую часть двадцатых годов на занятия живописью и скульптурой. Он учился в Академии изящных искусств в Брере, Милан, в начале 1950-х годов. Там он присоединился к Movimento Nucleare, авангардному художественному движению, основанному Энрико Баджем и Серхио Данджело в 1951 году.Вдохновленная международной тревогой вокруг ядерной бомбы, эта группа художников стремилась вырваться из статических границ традиционной живописи.
В 1953 году Коломбо сделал свой первый набег на дизайн, создав декоративный потолок для миланского джаз-клуба. В 1954 году он сделал серию телевизионных святынь для Миланской триеннале. Вдохновленный этим опытом, Коломбо поступил как студент-архитектор Миланского политехнического института. Когда его отец заболел в 1958 году, Коломбо вообще отказался от живописи; он и его младший брат Джанни захватили семейный бизнес, используя фабрику в качестве экспериментальной площадки для производства новейших технологий и материалов, включая стекловолокно, ПВХ и полиэтилен.
В 1962 году Коломбо открыл дизайн-студию в Милане, из которой он работал в основном в архитектурных комиссиях, в том числе в нескольких лыжных домиках и горных отелях, а также над дизайном продукции. Его дизайн мебели характеризовался оптимистично смелыми, круглыми формами, и он отстаивал идею использования современных технологий для создания новых дизайнерских решений.
Дизайнерская карьера Коломбо была трагически прервана в 1971 году, когда он умер от сердечной недостаточности в возрасте 41 года. Однако он был удивительно плодовитым в течение своего почти десятилетия в качестве дизайнера.Известные проекты включают в себя некоторые из наиболее знаковых конструкций 1960-х годов, такие как его кресло Elda Armchair 1963 года, полностью изготовленное из стекловолокна; уличный свет Ragno 1964 года, который удваивался как сиденье; штабелируемый стул Universale (1965/67), который имел разную высоту и был полностью изготовлен из полипропилена; его серия модульной мебели 1967 года, известная как Дополнительная живая система , которая состояла из изогнутых деталей разного размера, которые можно было скреплять друг с другом в различных конфигурациях, образуя стулья, диваны или целые жилые помещения, и в конечном итоге включала в себя знаменитую 9699 1969 года. Кресло Tubo ; и будильник Optic и тележка Bobby (оба 1970 года).
,Джо Коломбо (дизайнер) — Википедия
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Joe Colombo , né le à Milan et mort le , ит.
Джо Коломбо, Государственная академия искусств 1949 года, Академия изящных искусств Брера, Милан, 1954 год, Политехническая школа Милана.
Временная премия 1950 и гг. Нуклир (движение ядерного оружия) фонд Энрико Бай и Серхио Д’Анджело.Il réalise quelques Проекты декораций и декораций.
Апрель 1925 года. В 1959 году он получил полное представление о семейном бизнесе. В 1962 году начался проект, посвященный созданию дизайнерской студии в Милане. Avec son frere, Gianni Colombo, Il Cree Le Luminaire Acrilica , Puis En 1963, Il Conçoit Le Fauteuil Elda .
Отобразил свое мастерство в 1960 году, получая премию «За лучшее и лучшее» от Comme Kartell, Zanotta или O-Luce и некоторые новые награды. Премия Design Premier Design International .
Il meurt prématurément, láge de 41 ans.
Кабриолет Кровать де Джо Коломбо Шезлонг (1970) де Джо КоломбоLe style [1] de Joe Colombo с идеальной идеей, футуристом, утопией. Сын-инскриты от французских и женских конкурсов 1960-х гг.
Трудные отношения с сыновьями, сложившиеся в соответствии с современными требованиями и гибкостью: Дополнительная живая система (1967), состоящая из шести составных частей сборщика сборок и сборок; Стул для труб (1969), composé de quatre tube en PVC recouverts de mousse; ou Multi-Chair (1970). Де-ла-Фасон, колесница Боби , т. Е. Предлагающий и отвечающий многогранным категориям: самый удобный и рулеточный инструмент для конфигурирования.
В конце концов, 1960, Коломбо, самое лучшее и частное лицо, созданное в соответствии с принципом «права на жилище», в общей сложности: Вращающийся человек понимает, что это нужно для жизни. : нерегулярность, неравномерное телевидение, непревзойденный стол для ремонта и передвижения по столу; Cabriolet Bed представляет собой уникальное целое. »Развертывание и утверждение« жилого помещения », автономный отдел Avec Visiona 1 (1969) и Единица общей мебельной промышленности (1971) с разным временем отклика на всеобщее признание Неприятная пустота, непростая кухня и единый центр.
Определенные критические оценки, касающиеся развития творчества Джо Коломбо и творчества дизайнеров, французы комиль Пьер Шарпен [2] , Ронан и Эрван Буруллек или Матали Крассет [3] .
Antidesign [модификатор | модификатор le code]
«В поисках лет 60», где я представляю антидизайн, созданный на основе творчества Джо Коломбо. Обыкновенная любовь к дизайну и неповторимым архитектурным образцам.
«Согласие с высшей ступенью согласия и дисциплинарного мастерства в области дизайна в 1960 году и историческое освобождение от дисциплин в сфере образования». Положение Сэтт, не имеющее отношения к творчеству Джо Коломбо. Придумайте все условия, необходимые для соответствия современным требованиям, и приведите их в соответствие правилам и условиям, а также пригласите их к участию в проекте.» [4]
- Fauteuil Elda (1963)
- Библиотека Континентальный (1965),
- Fauteuil 4801 (1965),
- Lampe Spider (1965), о Люс
- шезлонг Universale (1967), Kartell, Coniséreére Comme La Premiere Chaise Moulée Entièrement en Plastique [5]
- Lampe KD27 (1967), Kartell
- Fauteuil Тубусный стул (1969), Flexform, редакция Vitra
- Колесница Боби (1969), B-line depuis 2000
- Réveil Optic (1970), Alessi
- «Контейнер (la maison) sera aussi élastique que возможен, de sorte que le contenu puisse bouger librement en fonction des mouvements de chacun, comme le veut le mode de vie actuel.»1965
- «Пространство, находящееся в непосредственной близости от микрокосма, существующее на его территории, вполне подходящее для жизни в новой среде, в которой он живет, не испытывая никаких затруднений по сравнению со своей историей и др. Координация. »1969
- ↑ Джо Коломбо считает, что стиль работы квалифицирует сына дизайнером. Il déclarait à Pascal Rousseau: «Je ne parlerai pas de style, автомобильный дизайн и стиль; Ле дизайн аннулирует Ле стиль.Si l’on fait du style, в стиле ne peut pas faire du design. Его дизайн и универсальный подход к работе с персоналом, определенные черты и особенности, видимые в современном стиле, безупречны, непревзойденны. »[1]
- Fig Le Figaro, 20 августа 2007 г.
- ↑ Освобождение, 30 марта 2007
- ↑ Александра Мидаль в Антидизайн Маленькая история жизни в фотографиях Издания Epithème, 2003.
- ↑ Classiques Phaidon du design , Phaidon, [подробнее] , II, с. 643.
Liens externes [модификатор | модификатор le code]
Библиография [модификатор | модификатор le code]
- (ru) Джо Коломбо: Изобретая будущее , Vitra Design Stiftung, , 300 с. (ISBN 978-3931936587)
Дизайн изделий JOE COLOMBO на Architonic
Джозеф, или Джо, Коломбо был итальянским дизайнером, художником и архитектором, который создал многие из самых знаковых итальянских дизайнов, несмотря на то, что пришел в профессию только в конце своей жизни. За короткую, но успешную карьеру Джо Коломбо создал инновационные объекты, которые сделали его одним из самых влиятельных дизайнеров продукта в Италии в то время.
Джо Коломбо: биография
Джо Коломбо родился 30 июля 1930 года в Милане.Он изучал живопись в художественной школе Accademia di Brera в Милане до 1949 года, после чего начал изучать архитектуру в Политехническом университете Милана, который он окончил в 1954 году. Закончив обучение, Коломбо присоединился к движению Nuclear painting и выставил свои работы. вместе со своими основателями Энрико Бай и Серхио Данжело в разных городах Европы, включая Милан, Турин, Венецию и Брюссель.
В 1959 году после смерти отца Джо Коломбо принял на себя управление своей семьей — электротехнической фабрикой.Именно здесь он впервые экспериментировал с новыми конструкциями и технологиями производства. В 1962 году он основал свою собственную дизайнерскую студию в Милане, занимаясь производством электрооборудования в мебели и других областях.
Всего за несколько лет многие его проекты стали известными, и именно в 1960-х годах он также наладил сотрудничество с такими производителями, как Алесси, Картелл, Zanotta, Stilnovo, Oluce и Rosenthal, с которыми он будет работать для остальных его жизни.
Карьера Коломбо как дизайнер
Вместе со своим братом Джанни Коломбо Джо Коломбо разработал много новых концепций освещения, таких как призматическая лампа Acrilica 1962 года.В 1963 году он разработал свое знаменитое кресло Эльда. Одним из первых разработок Коломбо для производителя Cartel был стул № 4801, который он создал из гнутой фанеры в 1967 году. Плавные элементы стула продолжат информировать многие из его более поздних работ в области пластика, в частности, кресло Universal. Начиная с 1960-х годов компания Colombo создала множество инновационных разработок для мебели, освещения, стекла, дверных ручек и даже наручных часов.
Elda: самый известный из стульев Джо Коломбо
Кресло Elda Джо Коломбо, названное в честь его жены, было разработано в 1963 году и с тех пор продолжает производиться в Италии.Elda Chair является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, самого важного в мире музея дизайна. Извилистые изгибы стула и оболочка из стекловолокна были очень инновационными, когда они были спроектированы, и оба стали отличительными чертами более поздней работы Коломбо.
Spider Lamp от Joe Colombo
Самая известная лампа от Joe Colombo — напольная и настольная лампа Spider, разработанная в 1965 году для итальянского бренда Oluce. Коломбо выиграл самую престижную премию Италии в области промышленного дизайна, Compasso d’Oro, с помощью лампы-паука.В 1972 году она стала частью новаторской выставки «Италия — новый внутренний ландшафт» в MoMA в Нью-Йорке и с тех пор стала классикой дизайна того времени.
© Architonic
,Джо Коломбо — Wikipedia, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Джо Коломбо».
Busca Джо Коломбо en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в переводе на русский язык.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Joe colombo» и текстовые сообщения из Википедии.
- Консультация по художественному оформлению «Джо Коломбо».
- Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Джо Коломбо».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.