Ээро сааринен: 10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

Содержание

Ээро Сааринен | Знаменитые, великие, гениальные люди. Самое интересное о них!

Born Died Родители

Father: 

Элиэл Сааринен

Ээро Сааринен – один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени – родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиэл Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в Соединенные Штаты Америки, и фактически формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.

Уже с юных лет отец привлекал Ээро к проектированию. Его мать была скульптором, и в душе мальчика с детства шла борьба между влечениями к архитектуре и к скульптуре. Он решает стать скульптором и в 1929 году едет учиться в Париж. Через год Ээро меняет решение, возвращается в США и поступает на архитектурный факультет Йельского университета. Однако увлечение скульптурой оказало в дальнейшем значительное влияние на подход Сааринена к вопросам формообразования.

В 1934 году после окончания университета Сааринен на два года уезжает в Европу, где знакомится с новейшими архитектурными направлениями.

Воспитанный на эклектической архитектуре США, на фоне которой творческие принципы его отца казались вершиной новаторства, Сааринен открывает для себя в европейской архитектуре новые пути. В США он возвращается убежденным сторонником функционализма, который во второй половине 1930-х годов начинает постепенно все больше влиять на американскую архитектуру.

Однако, работая в мастерской отца, Ээро был вынужден учитывать общую творческую направленность выходящих из мастерской проектов. Все созданные им совместно с отцом произведения несут на себе отпечаток творческого кредо Сааринена-старшего. Очевидно, молодой архитектор сознательно подавлял свои симпатии к новейшей архитектуре, что было вызвано большим уважением к творческой последовательности Элиела Сааринена, который до последних лет своей жизни оставался верен традициям финской архитектуры начала XX века.

Работая в мастерской отца, Ээро успешно участвует в национальных и международных конкурсах. Его проект памятника Джефферсону в Сент-Луисе удостоился первой премии на конкурсе 1949 года. Монумент, осуществленный по этому проекту лишь в середине шестидесятых годов, представляет собой высокую параболическую арку из нержавеющей стали, стоящую среди зелени парка на берегу реки.

После смерти отца в 1950 году Сааринен резко меняет направленность работы архитектурной мастерской, не останавливаясь перед коренным изменением уже находившихся в стадии завершения проектов.

Первой крупной работой, принесшей Сааринену широкую известность, был ансамбль зданий технического центра фирмы «Дженерал моторс» в Уоррене, штат Мичиган (1951—1955). Этот комплекс был назван в архитектурной печати «промышленным Версалем».

Разработка проекта одного из технических центров крупнейшей монополистической компании «Дженерал моторс» была начата еще при жизни Сааринена-старшего. Ээро создает совершенно новый вариант проекта, разработка и осуществление которого заняли по времени почти половину его самостоятельной творческой деятельности.

Некоторые критики увидели в нем блестящее подражание Мису ван дер Роэ, другие находили значительно большее разнообразие композиционных приемов, в которых проявилась индивидуальность автора. И лишь немногие осознали значение новых идей, заложенных в архитектуре этого ансамбля. Хотя все здания центра прекрасно отвечают своему назначению, их архитектуру уже нельзя считать традиционно-функционалистической. Уже здесь для Сааринена выявление функции перестало быть конечной целью произведения архитектуры.

Затем Сааринен строит аудиторию Массачусетсского технологического института (1955), где оболочка в форме одной восьмой шара, опирающаяся на три точки, применена явно в формальных целях, так как внутри это сооружение не представляет собой единого пространства (как это можно предположить по его внешнему облику), а разделено на два этажа с несколькими помещениями.

Несмотря на признание его ранних работ, Ээро Сааринен во второй половине 1950-х годов резко изменяет направление своего творчества, стремясь к усилению пластической выразительности форм и утверждению собственно эстетических ценностей архитектуры.

В начале своей деятельности Сааринен находился под влиянием Миса ван дер Роэ. В его ранних работах можно увидеть оригинальное воплощение идей универсального пространства, призывов к анонимной архитектуре. Однако наиболее существенный вклад Сааринена в теорию архитектуры был связан с дальнейшей разработкой принципов «органичной архитектуры», последним крупным представителем которой был Ф.Л. Райт.

Сааринен исходил из идеи, что развитие архитектурной композиции можно уподобить развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. Следуя этому принципу, Сааринен создает здания аэровокзала им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956—1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958—1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958). Своим пренебрежением к последовательности утверждения в каждой новой постройке собственной манеры Сааринен как бы демонстрирует широту стилистического диапазона сформулированного им принципа формообразования.

Ярко эти тенденции проявились в его проекте аэровокзала в Нью-Йорке, построенного уже после смерти автора. Здесь сложное сочетание сводов и пластические формы криволинейных железобетонных опор использованы для придания облику здания экспрессионистической выразительности, для создания образа «взлетающей птицы».

Во второй половине 1950-х годов Сааринен становится лидером нового направления американской архитектуры. Излагая свои теоретические позиции в многочисленных статьях и выступлениях, Сааринен привлекает широкий круг архитектурных проблем. Особое значение он придает эмоциональной и психологической функции архитектуры, а также возможностям использования традиционных форм – проблемам, недальновидно отвергнутым сторонниками ортодоксального функционализма.

Он отдал дань своеобразному «неоакадемизму» в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло. Жилой комплекс Йельского университета (1962) – пример оригинального творческого прочтения готики.

В одном из своих последних проектов, также осуществленном уже после его смерти (1963), – аэровокзале в Вашингтоне – Сааринен более органично и оправданно применяет криволинейное покрытие. Основное прямоугольное в плане помещение аэропорта перекрыто здесь висячей конструкцией, концы тросов которой заделаны в две продольные балки, опирающиеся с каждой стороны на шестнадцать наклоненных в наружную сторону железобетонных пилонов. Получилась удивительно простая и выразительная композиция, зрительная легкость которой хорошо подчеркивается громоздкими формами наблюдательной вышки, композиции и силуэту которой намеренно придана приземистость и тяжеловесность, «ультрасовременность».

В 1960-е годы в архитектуре все более заметной становится тенденция при строительстве деловых зданий отказаться от легких стеклянных призм в духе «школы Миса» и перейти к более устойчивым по отношению к колебаниям моды формам. Сказывается здесь и стремление придать этим сооружениям более солидный облик, используя для этого испытанные вечные материалы.

Такие отдельные, еще только намечавшиеся на рубеже 1950-х и 1960-х годов новые черты архитектуры делового здания были в концентрированном виде и с большим художественным мастерством воплощены Саариненом в последнем проекте для компании «Колумбия бродкастинг» в Нью-Йорке. В поисках облика высотного делового здания это произведение Сааринена имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем имел в свое время проект здания «Чикаго Трибюн» Гропиуса.

Административное здание радиотелевизионной компании «Колумбия бродкастинг», построенное в 1965 году, представляет собой почти квадратную в плане монументальную 38-этажную башню. Здесь Сааринен, по его словам, искал «форму, которая выражает творческий и динамический дух электронных средств связи». Он не ставит здание на открытые опоры и никак не подчеркивает цоколь, а, наоборот, заглубляет окружающую эспланаду: башня как бы вырастает из земли подобно монолитному кристаллу. Несущие железобетонные конструкции не только выявлены на фасадах, но их роль во внешнем облике сооружения нарочито акцентирована за счет увеличения размеров выходящих на фасад пятидесяти треугольных пилонов, в которых оставлены пустоты для размещения вертикальных технических коммуникаций. Наружные грани треугольных столбов облицованы черным полированным канадским гранитом, обработанным специальным лаком для придания ему блеска.

«С самого начала, – писал об этом сооружении Сааринен, – я представлял себе здание «темным», потому что оно казалось более спокойным, более преисполненным достоинства, более подходящим к окружению и «вне времени». Я его видел массивным из бетона, облицованного гранитом, я его хотел создать вросшим в землю и вертикальным».

С этим произведением Сааринена повторилась история, характерная и для многих других его работ. Проект был весьма прохладно встречен критикой, а Сибил Моголь-Надь считала даже, что никакие достоинства проекта «не помешают зданию остаться не чем иным, как дымовой трубой, вырисовывающейся на фоне задымленного неба самого большого города Америки». Однако после завершения строительства этот гранитный исполин получил большой приз Американского архитектурного института в 1966 году, как «здание, отличающееся чистотой форм, простотой и строгостью», в облике которого «сочетается сила с элегантностью».

Простота внешней формы этого произведения свидетельствует о разнообразии творческих поисков Сааринена. И все же, оценивая его последние работы, необходимо выделить стремление архитектора не к геометрической простоте формы, а к ее пластичности, скульптурности. Сааринен как бы лепит форму, создавая сложные объемы и пространства. Это были осознанные поиски новых путей развития архитектуры.

Мишель Рагон в статье «Куда идет американская архитектура» так оценивал эти поиски: «Пуризм Миса ван дер Роэ, функционализм Гропиуса вызвали реакцию, это особенно ярко проявилось у Сааринена, который перерезал пуповину, соединяющую его с Мисом ван дер Роэ, и создал удивительнейшие архитектурные скульптуры, такие как стадион для хоккея в Йельском университете или здание аэровокзала в Нью-Йорке». И далее, назвав Сааринена «последним Великим» американской архитектуры, Рагон уточняет, что, по его мнению, Сааринен «следующая величина после Гропиуса и Миса ван дер Роэ».

Сааринен умер 1 июля 1961 года в расцвете творческих сил. Большинство созданных им в последнее десятилетие произведений обошло мировую печать и получило признание архитектурной общественности. Подводя итоги столетнего развития архитектуры, французский журнал так определил место Сааринена в мировой и американской архитектуре: «Современная архитектура потеряла в нем не только выдающегося мастера, но и человека, влияние и притягательная сила которого способны были привлечь к нему большую группу молодых американских архитекторов, стоящих сейчас на распутье перед выбором творческого направления».

Ээро Сааринен — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Ээро Сааринен (1910 – 1961) – известный финско-американский архитектор и дизайнер мебели. Архитектурное наследие, оставленное Саариненом, передает настроение головокружительного потенциала и оптимизма послевоенной Америки. Его знаковые проекты, такие как Ворота Запада, в Сент-Луисе, Вашингтонский аэропорт имени Даллеса и Кресжская аудитория Массачусетского технологического института отражают его новаторскую марку модернизма середины XX века.  Впервые Ээро Сааринена обратил внимание на свое творчество оригинальным дизайном, предметов мебели, которые стали очень успешными, и с которых началась карьера Сааринена. 

В 1936 году, Ээро Сааринен стал инструктором по дизайну и партнером в архитекторской фирме отца. Именно с этого периода у Ээро начала появляться репутация архитектора, отказывающегося быть ограниченным предвзятыми идеями. Стиль его работ был схож с отцовским своим индивидуализмом, романтизмом, чистотой линий и символизмом. Однако, в отличие от отца, Ээро Сааринен  находился в поисках нового экспрессионизма, в связи с чем начал использовать нетрадиционные материалы, такие как керамика и алюминий. 

После выполнения ряда проектов со своим отцом, у Ээро Сааринена появилась возможность  выразить собственную философию в архитектуре, в 1947 году он принял участие в архитектурном конкурсе. Его проект Ворота Запада в Сент-Луисе имел грандиозный успех. Высота сооружения, как и ширина его основания, составили 192 метра. Таким образом, Ворота Запада стали самым высоким памятником на территории США. 

На пике своей карьеры Сааринен был подвергнут критике за то, что изменял свои стилевые приемы в зависимости от желаний и потребностей заказчиков. Однако сам архитектор считал своих клиентов как «соавторами» и настойчиво продолжал расширять границы модернизма. В послевоенное время Сааринен считался одной из самых важных и авторитетных фигур американской архитектуры. 

Вторая жизнь для крылатой иконы Ээро Сааринена

Ээро Сааринен спроектировал терминал для авиакомпании Trans World Airways, обыгрывая образ птицы с распростертыми крыльями. Самонесущая бетонная конструкция из тонкого бетона сама по себе является уникальным произведением промышленной инженерии и архитектуры. Сложные футуристические линии внутренних пространств, переходы-трубы между корпусами и утонченный модернистский дизайн интерьеров – так Сааринен представлял аэропорт будущего. Но в 1955 году, когда архитектор начинал работать над проектом, он не подозревал, что совсем скоро авиапутешествия станут общедоступными и пассажиропоток увеличится в десятки раз.

Ээро Сааринен, работающий над моделью TWA Flight Centre. Создание проекта заняло 5 лет. Фото: Balthazar Korab/Library of Congress

Так выглядел TWA Flight Centre в начале 1960-х. Фото: Ezra Stoller

Стойка регистрации в TWA Flight Centre в начале 1960-х. Фото: Ezra Stoller

TWA Flight Centre открылся в 1962 году – Сааринен этого уже не увидел, он умер годом ранее. А буквально еще через пару лет авиакомпании стали переходить на использование вместительных широкофюзеляжных реактивных самолетов и TWA Flight Centre стал слишком тесным.

Выдающийся с эстетической точки зрения дизайн Сааринена оказался негибким – невозможно было модернизировать здание, не нарушив его целостности.

Уже в 1969 году к терминалу пристроили новый зал прилета-вылета. Но к началу XX века и этого оказалось недостаточно. В 2000-х аэропорт JFK в целом подвергся масштабной модернизации, и несколько зданий постройки середины XX века, в том числе терминал National Airlines’s Sundrome спроектированный И.М.Пеем – были снесены. Здание Сааринена, к счастью, уцелело. Его предлагали реконструировать и приспособить под ресторан, музей, конференц-центр.

Рассматривалась идея по сохранению изначальной функции – предполагалось построить новый, более вместительный терминал – оболочку, который поглощал бы структуру Сааринена. Но архитектурная общественность восстала против подобной «мумификации» шедевра, который к тому же имел защитный статус – интерьер и экстерьер TWA Flight Centre официально являются достопримечательностью города Нью-Йорка. К тому же терминал включен в Национальный реестр исторических мест. В 2008 году перед TWA Flight Centre построили новый терминал для авиакомпании JetBlue Airways по проекту архитектурной компании Gensler: новое здание в плане повторяет форму треугольника-птицы, но имеет гораздо большую площадь.

Оригинальный терминал Ээро Сааринена и достроенные корпуса с отельными номерами. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

И когда насущные вопросы обеспечения полетов были решены, руководство JFK и American Airlines Group (которая является преемницей TWA, после ее банкротства в 2001 году) вновь озаботились судьбой бетонной «Чайки». После длительных обсуждений здание TWA Flight Centre решили перепрофилировать в отель, в котором могут отдыхать между рейсами как пилоты и стюардессы, так и пассажиры – номер можно снять на 4 часа и более.

В оригинальном здании Сааринена находятся общественные, административные пространства – лобби, рестораны, кафе и выставочная галерея, а 512 номеров отеля расположены в двух новых корпусах с фасадами из черного стекла, построенных по проекту бюро Lubrano Ciavarra. В качестве переходов между корпусами использовали трубы с красными коврами, которые ранее вели к посадочным гейтам.

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Труба-переход из фойе TWA Flight Centre к отельным номерам. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Над реставрацией TWA Flight Centre работала команда из нескольких архитектурных и дизайнерских бюро, возглавляемая международной компанией Beyer Blinder Belle Architects & Planner.

Работы начались со стабилизации здания, оснащения его современными системами пожаротушения и видеонаблюдения и замены остекления.

«Одновременно была сформулирована стратегия восстановления и реконструкции, основанная на обширных исследованиях, анализе архивных материалов, интервью с еще живыми членами команды разработчиков», – сообщили в BBB.

Атмосфера авиационного гламура 60-х была воссоздана в мельчайших деталях. Пространства TWA Flight Centre и гостиничных номеров заполнены модернистской мебелью, разработанной Уорреном Платнером, Исамой Ногути, Рэймондом Лоуи и самим Ээро Саариненом. Вся навигация и вывески сделаны штрифтом, созданым Саариненом для терминала. Дизайнеры Stonehill Taylor, использовали для оформления интерьеров древесину лиственных пород и латунные детали. Гости, прогуливаясь по фойе могут рассматривать коллекцию винтажной униформы TWA. Кстати, и персонал отеля носит форму в винтажном стиле. В газетном киоске, рядом со стойкой регистрации, выставлены номера модных журналов и таблоидов середины XX века – Life, Time, Vogue.

Зона Sunken Lounge – в форме сердца с культовым ковром цвета чили. Табличка, вмонтированная в мозаичный пол напоминает посетителям об архитекторе, создавшем TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Коллекция винтажной униформы, которую разрабатывали для экипажей TWA звездные кутюрье – Валентино, Стэн Херман, Ральф Лоурен. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Баассейн-инфинити на крыше TWA Hotel. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Так выглядвит стандартный номер в отеле, стоимостью $249 за ночь. Фото: David Mitchell / TWA Hotelа

Перед зданием установили авиалайнер «Созвездие Локхид» 1958 года, переоборудованный в коктейль-бар. Те, кто увлекается споттингом, могут наблюдать за самолетами, прилетающими в JFK, загорая в шезлонге у бассейна на крыше. Впрочем, наблюдать за самолетами можно прямо из номеров – панорамное остекление выполнено из звукоизолирующего стекла, поэтому гостям совершенно не мешает шум реактивных двигателей.

«Комната Папы» – передвижной стенд, разработанный TWA специально для отдыха Папы Иоанна Павла II, во время его визитов в США. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Восстановленные часы Vulcain в центре фойе TWA Flight Centre. Фото: © Christopher Payne/Esto.

И хотя отзывы первых гостей отеля, торжественно открывшегося в конце мая 2019 года достаточно противоречивы (кому-то не понравилось качество Wi-Fi, а кому-то показалась недостаточно изысканным меню ресторана), большинство рецензий и, в том числе от архитектурных критиков, позитивные.

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Превращение культового здания в рай для любителей фото в Инстаграм – совершенно не умаляет его культовости, а сам факт того, что шедевр Сааринена удалось сохранить и сделать открытым для общественности – окрыляет.

Элиэль и Ээро Сааринен — ГМА им. А.В. Щусева — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Ээро Сааринен. Скульптор в мире мебели — Офисная мебель и всё вокруг неё

Считается, что Гай Юлий Цезарь мог элементарно заниматься двумя делами одновременно, что, впрочем, не так уж и сложно, особенно в современном мире, где приходится заниматься сразу тремя делами, а четвёртое держать в голове. Однако дело всей жизни – оно по-прежнему одно. Людей же, которые добивались успехов сразу в нескольких направлениях деятельности, всегда считали самородками. Леонардо да Винчи, который был и художником, и инженером, и биологом – наиболее яркий тому пример.

Ээро Саринена можно смело назвать таким самородком XX века, ведь его наследие в области архитектуры, дизайна и скульптуры действительно огромно. Родившийся в семье финского архитектора Элиэля Сааринена,  Ээро с пелёнок был погружён в атмосферу творчества и искусства. Уже в возрасте 12 лет юноша выиграл соревнование по дизайну из спичек, а с 13 лет, после эмиграции семьи в США, жил при Крэнбургской школе искусств, где посещал лекции своего отца и других преподавателей. В дальнейшем Сааринен изучал скульптуру в художественном училище в Париже и архитектуру в университете Йеля.

В конце 30-х годов Ээро сходится с Чарльзом Имзом (слева), с которым они до конца дней останутся лучшими друзьями. (Пост про семью Имз см. в нашем блоге)

Очевидно, глубокое изучение скульптуры и архитектуры сформировало особенный взгляд Сааринена на дизайн мебели. В его работах мы видим смелое подражание природным формам, тонкую, отточенную работу над каждым элементом, что позволило финну создать не только эстетически привлекательную и эргономичную, но и «психологически комфортную» мебель, словно являющуюся органичным элементом окружающей среды. Подобные «природные» элементы стали «визитной карточкой» и архитектурных проектов Сааринена.

Первую славу Сааринену в начале 40-х приносит совместный проект с Чарльзом Имзом – стул Organic Chair, ставший настоящим прорывам для своего времени.

В своих работах Сааринен, словно скульптор, создавал сначала макет, постепенно добавляя элементы и «отсекая лишнее». Каждый из разработанных им предметов мебели проходил через множество стадий переработок и доработок.

Ранний макет кресла Grasshopper (Кузнечик) — слева и окончательный его вариант, лаконичный и эргономичный:

Подобные превращения мы можем увидеть и в ходе работы над креслом Womb из обитого тканью стеклопластика на стальной основе.
Слева — прообраз-макет, справа — придание оригинальной формы, проработка основных деталей:

А вот так выглядело кресло «на выходе» в 1948 году:

 

Последним и наиболее значимым проектом Cааринена было создание его знаменитого кресла Tulip (Тюльпан), в котором сочетаются все основные идеи финского дизайнера: близость к эстетике природы, лаконичность и новаторство. Футуристичный Tulip даже использовался в оригинальном сериале Star Track («Звёздный путь») в 60-е.

Изначально задумывалось, что «Тюльпан» будет состоять исключительно из стекловолокна, но ножка стула оказывалась слишком хрупкой, что вынудило Сааринена создавать стальную основу, сокрытую под пластиком.

Стул Tulip оказался прорывным не только для далёкого 1956 года, но активно выпускается и по сей день в неизменном виде.

Жизненный путь Ээро Сааринена оборвался в 1961 году во время неудачной операции по удалению опухоли мозга. Доживший до 51 года дизайнер оставил после себя действительно богатое архитектурное наследие, а созданная им мебель сегодня переживает второе рождение.

В заставке статьи я использовала фото одного из самых известных произведений Сааринена-архитектора: «Ворота на Запад»  — огромной арки, расположенной в г.Сент-Луисе на берегу Миссисипи.

Ээро Сааринен | Биография, архитектура и факты

Жизнь

Ээро был сыном известного архитектора Элиэля Сааринена и Лохи Геселлиуса, текстильного дизайнера и скульптора. Семья Сааринен из четырех человек, включая сестру Еву-Лизу, переехала в Соединенные Штаты в 1923 году, где они поселились сначала в Эванстоне, штат Иллинойс, а затем в Анн-Арборе, штат Мичиган. В 1929 году Ээро изучал скульптуру в Академии Гранд Шомьер в Париже, но, как он рассказывал много лет спустя, «мне никогда не приходило в голову делать что-либо, кроме как идти по стопам отца». С 1931 по 1934 год он изучал архитектуру в Йельском университете , учебная программа которого не была затронута современными теориями. Архитектура его отца в Финляндии была ориентирована на бесплатную адаптацию средневековой архитектуры. Скандинавские формы, а в Соединенных Штатах он проектировал различные здания частных школ с 1925 по 1941 год, в том числе Крэнбрукская академия искусств в Блумфилд-Хиллз , штат Мичиган, следуя этому свободному романтическому стилю. В Йельском университете молодой Сааринен выиграл стажировку, которая сделала возможным неторопливое путешествие по Европе в 1934–1935 годах. Еще на год он остался в Хельсинки, работая с архитектором Ярлом Эклундом.

Профессиональная деятельность Ээро Сааринена в Соединенных Штатах началась в 1936 году с исследований в области жилищного строительства и городского планирования в Институте исследований и планирования Флинта во Флинте, штат Мичиган. Он присоединился к практике своего отца в Блумфилд-Хиллз в 1938 году, а год спустя их совместный проект — спокойный, но монументальный — для торгового центра в Вашингтоне, округ Колумбия , получил первый приз в конкурсе галереи искусств Смитсоновского института. К сожалению, проект так и не был выполнен.

Сааринен женился на скульпторе Лилиан Суонн в 1939 году, и у них было двое детей, Эрик и Сьюзен. Этот брак закончился разводом в 1953 году, и в следующем году Сааринен снова женился на Алин Бернштейн Лоухайм, искусствоведе. Позже в том же году родился сын Имс.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1940 году Ээро и его отец спроектировали Школа Кроу-Айленд в Виннетке , штат Иллинойс, оказавшая влияние на дизайн послевоенной школы, представляла собой одноэтажное строение, щедро расширенное в плане и подходящее для детей младших классов. В том же 1940 году он стал натурализованным гражданином США. В 1945 году Ээро присоединился к партнерству с Элиэлем Саариненом и Дж. Робертом Ф. Суонсоном, которое было организовано в 1939 году. Это партнерство было распущено в 1947 году, и затем было сформировано новое партнерство Сааринен, Сааринен и партнеры, которое длилось до смерти Сааринена-старшего. .

За 11 лет, пока он пережил своего отца, собственные работы Сааринена включали в себя серию совершенно разных дизайнов, которые отображали более богатый и разнообразный словарный запас. Ставя под сомнение предпосылки ранней современной архитектуры, он представил скульптурные формы, которые были богаты архитектурным характером и визуальной драматичностью, неизвестной в предыдущие годы. Захватывающие результаты приветствовали многие, кому надоело единообразие и строгость международного стиля современной архитектуры.

Первой независимой работой Сааринена, сразу получившей известность, была обширная Технический центр General Motors в Уоррене , штат Мичиган. Здесь Сааринен расположил пять крупных строительных комплексов, каждый для отдельного исследования, вокруг отражающего бассейна площадью 22 акра (9 гектаров). Полосы посаженного леса обрамляли участок площадью 320 акров (130 га). Точность и модульный ритм низких зданий напоминают проекты американского архитектора немецкого происхождения Людвига Мис ван дер Роэ, а также первые автомобильные заводы американского архитектора Альберта Кана . Широко копировали техническое решение навесной стены Сааринена (металлические панели и стеклопакеты в алюминиевых рамах). Масштаб и визуальное великолепие центра напоминают Версаль 20 века .

В 1953 году Сааринен начал проектировать Kresge Auditorium и часовня Массачусетский технологический институт , выбрав основные формы восьмой сферы для аудитории и цилиндра для часовни. Частичная сфера представляет собой «платковый» купол, опирающийся на три точки. Зрительный зал полностью оформлен в этой поразительно простой форме. Маленькая часовня представляет собой массивный цилиндр из красного кирпича, освещенный только сверху. Оба здания были завершены в 1955 году. Хотя некоторые критики считали эти решения вынужденными и произвольными, эти здания указали на то, что Сааринен начал поиск значительного и узнаваемого характера в общественных зданиях.

Хотя Сааринен время от времени продолжал использовать прямолинейные формы, например, в Посольстве США в Лондоне (1955–60) и на юридической школе Чикагского университета (1956–60), больше внимания привлекли его свободные скульптурные конструкции. В 1956 г. были начаты две такие работы, которые можно считать репрезентативными: Хоккейный каток Ингаллс наЙельский университет в Нью-Хейвене, Коннектикут (1958), и терминал Trans World Airlines (TWA) вМеждународный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк (1956–62). Для хоккейного катка Йельского университета Сааринен, избегая типичного полевого дома, построил уникальное и симпатичное спортивное здание. От продольно изогнутого стержня из железобетона он подвешивал кабели к анкерам на периферии овала . Эта похожая на шатер форма напоминает покатые крыши синтоистских святилищ ( дзиндзя ), предлагая почти религиозное пространство для игры в хоккей. Смесь структурного, эмоционального и эстетического, хоккейный каток был проектом, которым гордился сам Сааринен. При проектировании терминала TWA Сааринен продолжил исследование внутренних и внешних скульптурных эффектов. Основанные на симметричном плане, две основные консольные бетонные оболочки резко выходят наружу, предлагая крылья, а внутри скульптурные опоры и изогнутые лестницы вызывают ощущение движения. В этом уникальном и запоминающемся здании Сааринен стал символом полета. В то время как для некоторых он провозглашал виртуозность выше логики, Сааринен считал, что «у нас должна быть эмоциональная причина, а также логический конец для всего, что мы делаем». Позже Сааринен спроектировалМеждународный аэропорт Даллеса (1958–62), недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, с висячей крышей, подвешенной на диагональных опорах.

Усилия Сааринена были в первую очередь связаны с институциональными зданиями для образования и промышленности. Он построил только один небоскреб, штаб-квартиру CBS в Нью-Йорке (1960–64) и пару домов: один для своей овдовевшей матери (1950) в Блумфилд-Хиллз и Миллер-Хаус в Колумбусе , штат Индиана, с его незабываемой затонувшей жизнью. комната (беседка). Его награжденный призом дизайн 1948 года дляНациональный мемориал расширения Джефферсона (позже Национальный парк Арки Гейтвэй) в Сент-Луисе, штат Миссури, был завершен в 1965 году. Арка Гейтвэй — изящная и впечатляющая арка из нержавеющей стали с пролетом и высотой 630 футов (190 метров). Он передает ощущение церемонии и особого места, но в то же время вызывает восхищение и легкость — качества, которые присутствуют во всех работах Сааринена, независимо от их назначения.

биография, проекты, достижения, фото, официальный сайт

Справочная информация: Сааринен Ээро — биография, реализованные интересные проекты, лучшие награды и достижения, официальный сайт, фото

Страна:

Финляндия

Дата рождения:

20 августа 1910

Место рождения:

Киркконумми, Финляндия

Дата смерти:

1 июля 1961

Деятельность:

архитектура, дизайн интерьеров, дизайн мебели

Карьера:

с 1935

Направленность (жанр, стиль):

интернациональный стиль

Проекты

перестройка Шведского театра в Хельсинки, технический центр компании “Дженерал моторс” в Уоррене, 192-метровые Ворота Запада в Сент-Луисе, капелла Гарвардского университета в Кембридже, Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный стадион Йельского университета, аэровокзал компании TWA в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, здание аэропорта им. Даллеса, посольство США в Лондоне, комплекс общежитий Йельского университета, здание компании CBS в Нью-Йорке; мебель: «стул-тюльпан», «стул-кузнечик», «кресло-чрево»

Достижения

Один из крупнейших архитекторов XX века; возглавлял жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра

Архитекторы мира по странам

Забавное видео

5-летний баскетболист демонстрирует впечатляющие навыки!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Ээро Сааринен — ​​Дизайн в пределах досягаемости

«Цель архитектуры — защитить и улучшить жизнь человека на земле, а также реализовать его веру в благородство его существования», — сказал Ээро Сааринен в 1959 году. Архитектурное наследие Сааринена передает это чувство головокружительного потенциала и неограниченного оптимизма в послевоенной Америке. . Знаменитые проекты, такие как Gateway Arch в Сент-Луисе, терминал международного аэропорта имени Даллеса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Kresge Auditorium в кампусе Массачусетского технологического института, выражают его новаторский бренд модернизма середины века.

Родившийся в Финляндии в семье знаменитого архитектора Элиэля Сааринена и текстильного дизайнера Лохи Сааринена, Ээро иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1923 году. Поселившись в Мичигане, Элиэль стал соучредителем Академии искусств Крэнбрука и спроектировал большинство зданий для кампуса. теперь национальный исторический памятник — в то время как молодой Ээро работал вместе со своим отцом в качестве ученика. Именно в Крэнбруке Ээро познакомился с Чарльзом Имсом, начав их сотрудничество на протяжении всей жизни.

В 1934 году Сааринен окончил архитектурную школу Йельского университета.По мере того, как его карьера процветала, его критиковали за то, что он менял свой стиль в зависимости от потребностей и желаний клиента. Однако архитектор видел в своих клиентах «со-творцов» и был посвящен расширению установленных границ модернизма, который он называл «жалкой азбукой». Клиенты осознали этот творческий потенциал. После смерти своего отца в 1950 году Сааринен стал основным партнером Saarinen & Associates, и бизнес процветал — он попал на обложку журнала Time в 1956 году. Находясь в центре послевоенной экспансии Америки, Сааринен создал визуальный словарь для обоих. корпоративные и студенческие городки, в том числе штаб-квартира John Deere, IBM и CBS, а также здания для колледжа Вассар в Массачусетском технологическом институте и его альма-матер в Йельском университете.

Сааринен не игнорировал небольшие скульптурные элементы, необходимые для реализации его амбициозных проектов. Хотя он начал конструировать мебель в подростковом возрасте, только когда он и Чарльз Имс выиграли первый приз в конкурсе Музея современного искусства «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1940 году, его всерьез восприняли как дизайнера мебели. Хотя их отмеченные наградами формованные стулья из фанеры так и не были запущены в производство, признание положило начало карьере обоих мужчин — Имс продолжал работать на Германа Миллера, а Сааринен сотрудничал со своими бывшими коллегами из Крэнбруков, Гансом и Флоренс Нолл.Его стол на пьедестале, стул Tulip ™, стул Womb ™ и место для руководителей — все это стало легко узнаваемыми символами американского модернизма.

Знаменитая карьера Сааринена была прервана его безвременной смертью в 1961 году в возрасте 51 года во время операции по поводу опухоли головного мозга. (По совпадению, его жена Алина умерла от того же недуга десять лет спустя.) Его партнеры из Saarinen & Associates, Кевин Роше и Джон Динкелоо, завершили его 10 оставшихся проектов. В 2002 году Рош подарил документы и рисунки Сааринена библиотеке Йельского университета, что вызвало новый интерес к жизни и творчеству Сааринена, включая создание выставки и архивного проекта Eero Saarinen: Shaping the Future, посвященного сохранению наследия мастера середины века.

В центре внимания: Ээро Сааринен | Терминал ArchDaily

TWA. Изображение © Пользователь Flickr samsebeskazal под лицензией CC BY-SA 2.0 ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • или

    : //www.archdaily.com/772104/spotlight-eero-saarinen

    Сын первопроходца финского архитектора Элиэля Сааринена, Ээро Сааринен (20 августа 1910 — 1 сентября 1961) не только родился в тот же день, но и нес свой более поздний рациональный ар-деко отца превратился в неофутуристский интернационализм, регулярно используя широкие изгибы и обилие стекла.Простые мотивы дизайна позволили Сааринену невероятно приспосабливаться, используя свой талант в дизайне мебели вместе с Чарльзом Имсом и создавая совершенно разные здания для разных клиентов. Несмотря на свою короткую карьеру в результате его молодой смерти, Сааринен добился невероятного успеха и одобрения, выиграв одни из самых востребованных комиссий середины двадцатого века.

    + 15

    Изображение с Викимедиа. Изображение Бальтазара Кораба в общественном достоянии

    Сааринен родился в Финляндии и провел там свое детство до того, как его отец Элиэль, занимаясь архитектурой, переехал в Соединенные Штаты.Ээро следовал семейной традиции, изучая дизайн у своего отца в Академии художеств Крэнбрука, а затем переехал учиться в Париж в конце 1920-х годов, а затем в Йельскую школу архитектуры, которую он окончил в 1934 году. Впервые Ээро привлек внимание во время работы. со своим отцом, особенно в дизайне мебели с Чарльзом Имсом, и он продолжал создавать влиятельные дизайны мебели на протяжении всей своей карьеры; Кресло Tulip, которое он разработал для Knoll, например, стало известным как классический предмет дизайна, как и многие другие его работы в конце 1940-х — начале 50-х годов.Архитектурно, однако, Сааринен незаметно создавал себе имя, работая с компанией своего отца, и получил международную похвалу от школы Crow Island School (1940).

    Кресло-тюльпан. Изображение © Пользователь Викимедиа Holger.Ellgaard под лицензией CC BY-SA 3.0

    Его первый значительный шаг из тени отца произошел в 1947 году, когда, все еще работая в клинике Элиэля, Ээро представил свой собственный дизайн в конкурсе на создание ворот Сент-Луиса. Arch и в итоге выиграл комиссию.Предположительно, когда организаторы конкурса информировали кандидатов во втором туре об их успехе, они по ошибке отправили свою телеграмму Элиэлю Сааринену — только через три дня они исправили свою ошибку, заставив Элиэль любезно открыть еще одну бутылку шампанского, чтобы тост за сына.

    Арка ворот Сент-Луиса. Image © Пользователь Flickr jeffnps с лицензией CC BY 2.0

    В 1950 году, работая вместе со своим отцом в техническом центре General Motors, Сааринен внезапно оказался единственным архитектором после смерти Элиэля Сааринена.Создав рациональную конструкцию из стали и стекла, отличающуюся от всего, что было разработано Элиэлем Саариненом, Ээро Сааринен быстро нашел себя востребованным другими крупными корпорациями США. Используя это как стартовую площадку, Сааринен неустанно боролся и выиграл некоторые из самых престижных комиссий 1950-х годов, в том числе терминал TWA, международный аэропорт Даллеса в Вашингтоне и американское посольство в Лондоне.

    Вашингтонский международный аэропорт имени Даллеса. Image © MWAA

    Даже когда Ээро Сааринен не участвовал напрямую в дизайне, он все равно оказал значительное влияние на архитектурный путь 1950-х годов: как известно, именно Сааринен извлек из груды зданий Сиднейского оперного театра Йорна Утцона дизайн отклоненные заявки на участие в конкурсе.

    Северная христианская церковь, Колумбус. Image © Hassan Bagheri

    Невероятная универсальность Сааринена в сочетании с его почти повсеместным распространением в середине двадцатого века, который в равной степени способен создавать кубистический дизайн из стали и стекла, что и широкая футуристическая крыша, привела к широкому признанию, и AIA наградила его Золотой медалью в 1962 год, через год после его смерти. Однако это также привело к резкой академической реакции на его работу, особенно со стороны профессора Йельского университета Винсента Скалли, который раскритиковал его очевидное отсутствие фирменного стиля.

    Часовня Массачусетского технологического института. Изображение © Пользователь Flickr janela_da_alma под лицензией CC BY 2.0

    Сааринен умер в 1961 году в возрасте 51 года во время операции по удалению опухоли головного мозга, оставив своих тогдашних партнеров Кевина Роше и Джона Динкелоо завершить многие из его важных работ (в том числе Сент-Луис Арк), а затем сделать очень успешную карьеру. Несмотря на его поразительный успех в течение короткой карьеры, влияние Сааринена, возможно, не было полностью признано до недавнего времени, поскольку дарение архивов Сааринена Рош и Динкелоо Йельскому университету в 2005 году способствовало всплеску интереса к его проектам в последнее десятилетие.

    Просмотрите всю работу Ээро Сааринена на ArchDaily с помощью эскизов ниже и дополнительную информацию ниже:

    + 15

    Фотограф Макс Тухи дает редкую возможность заглянуть в полетный центр TWA Ээро Сааринена

    11 проектов побеждают модернизм в Америке Награда

    Новый документальный фильм, посвященный жизни и творчеству Ээро Сааринена

    Виртуальный взгляд на Имс и Сааринен House Study House # 9, Entenza House

    Фотографии заброшенных лабораторий Bell Labs Ээро Сааринена

    Андре Балаш использовал для преобразования JFK Исторический терминал TWA

    Ээро Сааринен Биография, жизнь и цитаты

    Биография Ээро Сааринена

    Детство

    Ээро Сааринен вместе с Луисом Каном был одним из двух великих европейских эмигрантов, которые стали титанами американской архитектуры середины века.Оба родились в районах вокруг Балтийского моря, которые на момент их рождения технически были частью России, хотя семья Сааринена была определенно финской (Финляндия стала независимой от России во время русской революции 1917 года), и оба иммигрировали в США. как дети.

    В отличие от Кана, который родился в очень скромных условиях, Ээро Сааринен (чье имя переводится как «Эрик» на английском языке) происходил из очень талантливой и культурной семьи. Его отец Элиэль Сааринен, с которым он разделил свой день рождения 20 августа, был высококлассным финским архитектором, одним из мастеров финского модерна, который спроектировал центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки и вместе с двумя другими архитекторами построил Дом архитекторов и студийный комплекс под названием Hvittrask в лесу к востоку от Хельсинки, 1903 год.

    Вторая жена Элиэля Лоха, мать Ээро и сестра бывшего партнера Элиэля, сама была опытным скульптором. Семья Саариненов дружила со многими деятелями культуры того времени. Элиэль был очень близок с композитором Яном Сибелиусом, и по крайней мере один раз семья приветствовала писателя-марксиста Максима Горького в своем доме, чтобы помочь ему уйти от российских властей.

    Ээро вырос буквально в архитектурном бюро своего отца. Часто, будучи совсем маленьким ребенком, он сидел под чертежным столом своего отца, в то время как его отец работал над заказами прямо над его головой.Считается, что каждый день он просил одного из рисовальщиков своего отца, по имени Отто, нарисовать ему лошадь. Позже, когда Ээро беседовал с потенциальными сотрудниками в его собственном офисе, он предлагал им нарисовать ему лошадь, утверждая, что он мог определить, насколько хорош кто-то из рисовальщиков, примерно по двум-трем штрихам наброска фигуры.

    Переезд в Соединенные Штаты и официальное образование

    Сааринены иммигрировали в Соединенные Штаты в 1923 году, после того как Элиэль в знаменитом конкурсе Chicago Tribune Tower заняла второе место.(На той же неделе Ээро выиграл конкурс дизайна спичечных спичек, спонсируемый шведской газетой, который принес ему 30 шведских крон, что на тот момент составляло около 8 долларов.) Два года спустя Элиэль принял приглашение спроектировать кампус для Академии Крэнбрук. искусства, недалеко от Детройта, штат Мичиган; в 1932 году он позже возглавил учреждение. Ээро, как и ожидалось, поступил в Крэнбрук, где подружился с Чарльзом Имсом, Рэем Кайзером и Флоренс Шуст. (Позже Кайзер выйдет замуж за Имса, чтобы сформировать знаменитый дизайнерский дуэт, а Шуст позже выйдет замуж за Ханса Кнолля и станет главой мебельной компании Knoll, для которой Сааринен будет производить некоторые из своих самых известных произведений.В 1929 году Ээро поступил в Академию Гранд Шомьер в Париже, чтобы изучать скульптуру, его единственный настоящий набег на что-либо, кроме архитектуры и дизайна интерьеров.

    В период с 1932 по 1934 год Ээро учился в Йельской школе архитектуры, где он выиграл небольшую стипендию, позволившую ему путешествовать после окончания учебы в Европе и Северной Африке, где он близко познакомился с архитектурной историей этих различных регионы. Он оказался в своей родной Финляндии, где в 1935 году ненадолго получил работу в местной архитектурной фирме.

    Работа в фирме своего отца и военная служба

    В 1936 году Ээро вернулся в Соединенные Штаты и начал преподавать в Крэнбруке и работать в архитектурной фирме своего отца в Блумфилд-Хиллз, где он оставался до 1950 года. В 1939 году он женился на скульпторе. Лилиан Суонн, с которой у него в итоге родилось двое детей, Эрик и Сьюзен. Позже Эрик стал режиссером, сняв документальный фильм для PBS о своем отце в 2016 году, Ээро Сааринен: Архитектор, который видел будущее .Безусловно, Лилиан оказал ключевое влияние на Ээро, вдохновив его на сохранение скульптурного и пластического качества в своих проектах, а иногда и на создание рельефной скульптуры в архитектурных проектах Элиэля и Ээро. Однако их брак не был особенно счастливым. Энергия Ээро была полностью сосредоточена на работе, и для него было нормальным практически не проводить времени со своей семьей, оставаясь в офисе до глубокой ночи и оставляя Лилиан присматривать за детьми и выполнять домашние обязанности.Позже Эрик вспоминал: «Я всегда возмущался, что мой отец буквально бросил мою мать, мою сестру и меня. Но я никогда не видел этого с его точки зрения». Ээро и Лилиан развелись в 1953 году.

    1940 год стал знаменательным для Сааринена. Он официально стал американским гражданином, но, что еще более важно, он вместе со своим другом Чарльзом Имсом принял участие в конкурсе в Музее современного искусства в Нью-Йорке на предстоящую выставку Organic Design in Home Furnishings . Работы Сааринена и Имса победили в категориях как за дизайн стула (знаменитый «Органический стул»), так и за гостиную, за что им были заключены контракты на производство и распространение с крупными универмагами (первый день продаж совпал с открытие выставки в 1941 г.).Это дало Сааринену первую национальную известность в качестве дизайнера, независимого от своего отца. В конце 1940-х годов Имс и Сааринен кратко работали с Джоном Энтенза, редактором журнала Arts and Architecture , над дизайном собственного дома Энтензы в рамках программы Case Study House, спонсируемой периодическим изданием.

    Карьера Сааринена в фирме его отца была прервана в 1942 году во время Второй мировой войны, когда его друг Донал Маклафлин, работавший в Йельском университете, нанял его в недавно созданное Управление стратегических служб (OSS), которое позже превратиться в Центральное разведывательное управление.Там Сааринен стал «незаменимым», по словам своего начальства, проектировал ситуационные комнаты и военные училища, а также прототипы моделей оружия и других устройств. Он также нарисовал иллюстрации к руководствам по разборке бомб и разработал схемы презентаций, показывающие рабочие процессы в различных частях организации OSS.

    Зрелая карьера

    Элиэль Сааринен умер в 1950 году. Но еще до этого Ээро подал признаки того, что он сделает себе серьезное имя помимо своего отца.В 1948 году оба Сааринена независимо друг от друга представили конкурсные проекты для Национального мемориала расширения Джефферсона в Сент-Луисе, буквально создав свои отдельные работы по разные стороны стены в одном офисе. Жюри конкурса отправило «Э. Сааринену» объявление о том, что Ээро был назван одним из пяти финалистов конкурса; Семья Сааринен интерпретировала это как Элиэль и на праздновании открыла бутылку шампанского. Два часа спустя им позвонил смущенный чиновник, который пояснил, что Ээро Сааринен продвинулся в соревновании.Сааринены тут же вылили вторую бутылку шампанского. Хотя настроение было праздничным, Эрик Сааринен утверждает, что в частном порядке Элиэлю было трудно смириться с тем фактом, что его сын превзошел его. Ээро, конечно, выиграет конкурс и получит приз в размере 50 000 долларов в качестве главного дизайнера. Однако его проект, ставшая известной теперь аркой ворот, будет реализована только посмертно.

    Ээро начал свою собственную архитектурную практику после смерти своего отца, и в последующее десятилетие создал целый поток важных зданий и внутренних проектов, благодаря которым он сам прочно утвердился в каноне великих современных архитекторов.Почти все его важные проекты относятся к этому относительно короткому 13-летнему периоду между 1948 и 1961 годами. Сааринен любил модели, особенно большие, в которые он мог просунуть собственную голову, чтобы визуализировать внутреннее пространство, и существуют многочисленные фотографии, на которых он и его сотрудники проверяют или строят их.

    Задолго до развода с Лилиан Сааринен познакомился с Алин Бернстайн Лушхейм, искусствоведом из New York Times , и они очень сблизились. В одном из любовных писем Ээро к Алине он довольно причудливо сравнивал себя с корнеплодами, заявляя: «Вы не понимаете, что я похож на репу или картофель, одно из тех растений, которые накопили под землей огромное количество корнеплодов. жажда полноценной цветущей жизни.«Продвижение Алин в карьере Ээро началось еще до того, как они поженились в 1954 году, и, хотя они, безусловно, были влюблены, практически их союз сформировал очень мощную команду на всю оставшуюся жизнь Ээро. Алина сыграла важную роль в повышении авторитета Ээро среди американцев. дизайнеров, которые помогли ему появиться на обложке журнала Time в июле 1956 года, что ранее было удостоено таких имен, как Ричард Нейтра и Фрэнк Ллойд Райт. Она также, в отличие от Лилиан, была способна обсуждать с ним работу Ээро над постоянная основа.После смерти Сааринена Алина стала величайшим послом своего покойного мужа, часто появляясь на камеру и давая интервью, объясняя значение его архитектуры. Через год после кончины Сааринена она опубликовала Ээро Сааринена о его работе: Подборка зданий, датируемых 1947–1964 годами, с заявлениями архитектора .

    Сааринен якобы также стал более семьянином во время брака с Алиной, хотя его амбиции не уменьшились, и он не замедлил темп своей работы.Было несколько дней в году, когда офисы фирмы были закрыты. Он ожидал, что его сотрудники будут следовать его распорядку: работать с утра до обеда, возвращаться домой к ужину, а затем снова собираться на работу до поздней ночи. Как он однажды просто пошутил: «Я хотел бы место в истории архитектуры».

    Смерть

    В августе 1961 года Сааринен пожаловался на головные боли, когда готовился к переезду своей фирмы из Детройта в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и отправился в больницу Мичигана в поисках быстрого лекарства.Вместо этого врачи обнаружили, что у него опухоль мозга, и Сааринен решил перенести операцию, которая обещала очень малые шансы на выживание. Он умер во время операции, всего полторы недели назад ему исполнился 51 год.

    Смерть Сааринена шокировала, поскольку она была внезапной и совершенно неожиданной. Его руководство фирмой перешло к Кевину Роше, а под его руководством — Сезару Пелли и другим, по мере того, как многочисленные проекты Сааринена были доведены до конца. Алина сыграла важную роль в том, чтобы убедить CBS остаться с фирмой, чтобы закончить строительство новой штаб-квартиры в центре Манхэттена, комиссию, за которую Сааринен получил только годом ранее.

    Наследие Ээро Сааринена

    Первоначально слава Сааринена сильно пострадала из-за его ранней смерти. Он физически не присутствовал при завершении и освящении многих из своих самых важных зданий, и в результате не мог воспользоваться преимуществами совместного внимания или привлечения новых клиентов. Краткость его независимой карьеры означала, что для некоторых он всегда будет рассматриваться как «сверкающая слава», чье великолепие угасало почти сразу после того, как оно началось. Хотя здания Сааринена раскрывают его великое скульптурное воображение, их инженерные проблемы также предполагают, что их концепция и реализация потребовали сотрудничества со многими другими блестящими умами, что уменьшило признание, которое он получил.

    Сааринен никогда не разрабатывал особый «стиль» для своей архитектуры, настаивая на том, что каждая проблема уникальна и поэтому требует уникального решения. Хотя при жизни он получил много критики за свою универсальность, особенно от великого историка архитектуры Винсента Скалли, эта философия была принята многими современными архитекторами. В какой-то степени это также повлияло на его известность, поскольку он не создавал и не являлся пионером какого-то особенного стиля или движения, и не существует простых маркеров, указывающих на то, что делает здание Сааринена «фирменным».

    За свою жизнь Сааринен получил ряд наград, в том числе был назначен членом Американского института архитекторов в 1952 году, от которого он посмертно получил золотую медаль AIA в 1962 году. В 1954 году он был избран членом Национального института архитектуры. Искусство и литература. Арка ворот Сааринена изображена на реверсе квартала штата Миссури, отчеканенного в США в 2003 году, и памятной монеты номиналом 10 евро, выпущенной Финляндией в 2010 году, на которой также изображен силуэт кресла-тюльпана Сааринена.

    Репутация Сааринена, тем не менее, неуклонно росла за последние шестьдесят лет. Его офис привлек ряд талантливых сотрудников, в том числе лауреата Притцкеровской премии Кевина Роше (чья фирма Roche and Dinkeloo стала официальным преемником практики Сааринена), Сезара Пелли и Роберта Вентури. Личные бумаги Алин и Ээро Сааринен были переданы в дар Архиву американского искусства братом Алин, а Рош и Динкелоо передали свои архивы Сааринен Йельскому университету. Некоторые диазотипные копии рисунков Сааринена для терминала TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди также находятся в Колумбийском университете в Нью-Йорке.Доступность этих источников вызвала всплеск интереса к работам Сааринена в последние годы, в том числе к крупной выставке Eero Saarinen: Shaping the Future , которая посетила несколько мест в период с 2006 по 2010 год.

    Информация | Художественный музей Милуоки

    Модернистский архитектор и дизайнер Ээро Сааринен (1910–1961) родился в Финляндии и эмигрировал в США со своей семьей в возрасте 13 лет. Его отец, Элиэль Сааринен, был архитектором, его мать, Луиза Гезеллиус, скульптором.Он учился в Художественной академии Крэнбрука, недалеко от Детройта; его отец, который спроектировал кампус и был директором, убедил Ээро, что архитектура должна охватывать «общую среду» — пейзажи, здания, мебель и декор. Начиная с 1936 года Сааринен работал со своим отцом в его архитектурной фирме и инструктором в Крэнбруке. Сааринен начал свой бизнес после смерти отца в 1950 году.

    В качестве дизайнера Сааринен разработал несколько новых форм мебели, в том числе первые образцы мебели из клееной древесины, работая с коллегой Крэнбруком и Чарльзом Имсом.В 1948 году Сааринен разработал коллекцию кресел Womb, призванную заставить пользователей чувствовать себя в безопасности и уютно, как зародыш. Его группа пьедесталов 1956 года, в том числе популярное кресло-тюльпан, устранила «трущобы ног» в домах; все столы и стулья в коллекции покоятся на центральной опоре, уравновешенной круглым диском на полу.

    Как архитектор Сааринен стал лидером второго поколения модернистов. Он опирался на работы своих предшественников, используя новые строительные технологии для создания современных архитектурных форм, но принижал «жалкую азбуку», простые абстрактные композиции раннего модернизма.Он отказался от разработки уникального стиля, предпочитая гибкие конструкции в соответствии с потребностями клиентов, переключаясь между гладкой машинной эстетикой Международного стиля и геометрическими бетонными структурами произвольной формы, впервые разработанными Ле Корбюзье.

    На новаторский проект Сааринена для Мемориального центра войны в Милуоки, который он разработал после смерти уполномоченного архитектора, его отца Элиэля Сааринена, напрямую повлияла абстрактная геометрия Ле Корбюзье. Позднее журнал Time назвал дизайн здания «одним из лучших образцов современной архитектуры страны, использованных в гражданских целях.”

    Сегодня смелые дизайны Сааринена остаются символическим выражением послевоенной американской идентичности. Его самые известные работы, такие как арка ворот Сент-Луиса и терминал TWA в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, включают новые динамические формы и структурные инновации. Яркие визуальные эффекты Сааринена в архитектуре и дизайне отражают оптимизм эпохи и национальный идеал безграничных возможностей.

    США Модерн

    ЭЭРО СААРИНЕН, FAIA (1910-1961)

    Произносится сарр-э-нин.


    Ээро Сааринен родился в Хвиттреске, Финляндия, и эмигрировал в США в 1923 году. Он вырос в сообществе Художественной академии Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, где преподавал его отец Элиэль. Сааринен учился там и посещал курсы скульптуры и дизайна мебели. У него были близкие отношения с однокурсниками Чарльзом и Рэем Имзом, и он стал хорошими друзьями с Флоренс (Шуст) Нолл.

    Начиная с 1929 года, он изучал скульптуру в Академии Гранд Шомьер в Париже, затем учился в Йельской школе архитектуры, которую закончил в 1934 году.После этого он в течение года гастролировал по Европе и Северной Африке, в течение года по Финляндии, затем вернулся в Крэнбрук, чтобы преподавать в 1936 году. Он стал гражданином США в 1940 году. Сааринен работал в Управлении стратегических служб (OSS) во время Второй мировой войны. предоставить дизайн ситуационной комнаты под Белым домом.

    Первой крупной работой Ээро Сааринена в сотрудничестве с его отцом была Технический центр General Motors в г. Уоррен, Мичиган. После смерти отца в 1950 году Сааринен основал собственное архитектурное бюро.Он встретил свою первую жену, Лили, олимпийскую спортсменку и скульптор, в Крэнбруке, в то же время, когда он познакомился с Имс. У него было двое детей от первого брака, Эрик и Сьюзен. В 1954 году после развода Сааринен женился на Алин Бернштейн, искусствоведе из The New York Times. У них родился сын Имс, названный в честь соавтора Чарльза Имса.

    Сааринен входил в состав жюри Комиссия Сиднейского оперного театра выбрала Йорна Утцона. Помимо архитектуры Сааринен прославился как дизайнер мебели.За время своего долгого сотрудничества с Кноллем он разработал множество важных вещей, включая кресло и пуфик Grasshopper (1946), кресло и пуфик «Womb» (1948), диван «Womb» (1950) и его самые известные Группа «Тюльпан» или «Пьедестал».

    Основные коммерческие объекты Сааринена включают арку шлюзов в Сент-Луисе, аэропорт Даллеса, терминал TWA в аэропорту JFK, технический центр GM в Уоррене, штат Мичиган, а также головной офис корпорации, включая John Deere, IBM и CBS. Его фирма располагалась в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, до 1961 года, когда она переехала в Хамден, штат Коннектикут.Сааринен умер во время операции по поводу опухоли головного мозга в возрасте 51 года. Его партнеры, Кевин Роше и Джон Динкелоо, завершили его десять оставшихся проектов, включая арку Сент-Луиса. В 1962 году он выиграл Золотую медаль AIA. Его документы были переданы в дар Смитсоновскому институту. Название фирмы было изменено на Kevin Roche John Dinkeloo and Associates или Roche-Dinkeloo. Био адаптировано из Википедии.


    Saarinen обзор на финском языке и английский Киммо Хиукка


    Сааринен, интервью Иоанн Питер

    Терминал Сааринена TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди.А гостиница и конференц-центр были добавлены в 2019 году.


    1938 — Дом Джесси Ф. Спенсера, 8634 проспект Надин, Хантингтон-Вудс, штат Мичиган. Введен в эксплуатацию в 1937 году. Первая постройка Сааринена. независимо от своего отца. 1700 SF. Впоследствии гараж был переоборудован. к жилой площади; комната покрыта черепицей; окна заменены и в некоторых случаях уменьшенный. Продан Дэвиду и Лори Гласс, которые сделал ремонт в 2009 году.


    1940 — Дом Чарльза Дж. И Ингрид В. Кобель, 203 Cloverly Road, Grosse Pointe Farms MI. Введен в эксплуатацию в 1937 году. Разработан совместно с Элиэлем Саариненом. Сестра Ээро Сааринена, Пипсан Сааринен Свонсон, была дизайнером интерьеров. Ее муж Роберт Ф. Суонсон подготовил окончательный план дома в октябре 1939 года. Другие члены семьи Сааринен предоставили дополнительные элементы дизайна, в том числе тканый текстиль и предметы искусства.Двухэтажный пятикомнатный дом с плоской крышей — 5600 квадратных футов. В 1985 году Джеймс А. Келли и Мариам С. Ноланд купили его у семьи Кобель и вернули в первоначальное состояние. В 2009 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.


    1941 — Дом Сэмюэля Белла, Нью-Хоуп, Пенсильвания. Незастроенный.


    1942 — Аль К.Дом Вермут, 15315 Тонкель-роуд, Форт-Уэйн (Лео-Седарвиль площадь). Дизайн разработан Элиэлем Саариненом, отцом Ээро. Вермут был подрядчик по строительству многих зданий в школе Крэнбрук в Детройте, где Элиэль Сааринен был директором. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Показан в журнале LOOK Magazine за 1949 год. Уэйн И.Н. назвал его «Самый счастливый город Америки». Продано Полю Дж. Джентиле. Продан в 2012 году Рику Л. Джеймсу.


    1942 — он же «Разворачивающийся дом».Две секции, которые можно доставить куда угодно и «развернуть», чтобы создать внутреннюю модульную систему. Создан для нужд оборонного жилья времен Второй мировой войны. Незастроенный.


    1942 — Дома Крамера, 8830 East Ten Mile Road, центральная линия, штат Мичиган. Предназначен для размещения рабочих времен Великой Отечественной войны. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Правительство построило восемьдесят семь зданий общей площадью 500 единиц. После завершения застройка имела свою детскую площадку, автостоянки, кольцевые улицы и большие лужайки.Жилые блоки были построены из твердого красного дерева, и у каждого блока был парадный и задний вход, выходящие на небольшие дворики.

    Жители Крамера купили этот жилой комплекс у федерального правительства и в 1949 году создали жилищный кооператив. В 1967 году модернист Сааринена дизайн был полностью уничтожен серией переделок. Фото примерно 2005 г.


    1942 — Рабочее общежитие FPHA, также известное как Willow Lodge, Ипсиланти, Мичиган.15 общежития с помещением для 3000 рабочих завода по производству бомб военного времени (2100 одноместные комнаты; 450 двухместных). Кроме того, должно было быть два сообщества центры, библиотека, актовый зал, медпункт, административные и торговые здания. Центр города также был спроектирован, но так и не был построен. Показано в архитектурном Запись, июль 1942 года. Разрушен.


    Около 1951 г. — Дом Лоха Сааринен, 1045 Vaughan Road, Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Она была женой Элиэля Сааринена. После смерти Элиэля Сааринена в 1950 году Луя Сааринен переехала из Крэнбрука на задний двор дома ее сына Ээро, где он спроектировал современный гостевой дом для нее.


    1952 — Дома Крамера, Детройт, Мичиган.


    1952 — Коттедж Дж. Ирвина и Ксении С. Миллер, он же Llanrwst, в Мускоке, Онтарио, Канада. Введен в эксплуатацию в 1950 г.Лучшее фото от Эд Бутилье.


    1957 — Дом Дж. Ирвина и Ксении С. Миллер, 2760 Хайленд Уэй, Колумбус IN. Ландшафтная архитектура Дэна Кили. Введен в эксплуатацию в 1953 г. Разработано с Александром Жираром. Ксения Миллер подарила дом Индианаполису Художественный музей, в котором была проведена обширная реставрация.Открыт для общественные туры через Центр посетителей Колумбуса.


    Современный американский архитектор и дизайнер

    Возможно, вы знаете его по дизайну мебели, но Ээро Сааринен был архитектором-модернистом, ответственным за арку ворот Сент-Луиса. Любезно предоставлено Knoll.

    Финский архитектор Ээро Сааринен наиболее известен своим культовым неофутуристическим стилем. Родившийся в 1910 году в семье архитектора у отца и художника по текстилю у матери, неудивительно, что Сааринен в конечном итоге тоже начал работать в мире дизайна!

    Сааринен и Чарльз Имс вместе в конце 30-х годов.Любезно предоставлено Knoll.

    Он начал с проектирования мебели в 1940-х и 50-х годах (часто вместе со своим отцом) и сотрудничал с такими великими архитекторами, как Флоренс Нолл, Рэй и Чарльз Имс. Он оставался друзьями со многими из них до своей смерти в 1961 году.

    Две из его самых знаменитых работ — это кресло Womb, которое выглядит как круглый стул, свободно отформованный в форму кресла, и кресло Tulip, сделанное из стекловолокна и алюминия и существующее как одно из первых кресел на одной ножке.

    Роскошный модный стиль Ээро Сааринена проявляется в винтажной рекламе его кресла Tulip Arm Chair (слева) и Womb Chair. Предоставлено Phaidon.

    Его новаторское использование стекловолокна для кресла-тюльпана и одноногий дизайн вдохновили других архитекторов последовать его примеру и создать мебель с аналогичными характеристиками. Яркие теплые цвета, которые он использовал для своей мебели — красный, белый, желтый и оранжевый — могли украсить любую комнату.

    Летный центр TWA Сааринена в JFK, спроектированный в 1962 году.Помещение было закрыто в 2001 году, но недавно вновь открылось как отель! Любезно предоставлено.

    Но работа Сааринена не ограничилась мебелью — он создал свою собственную архитектурную фирму (Eero Saarinen and Associates) и спроектировал и построил множество примечательных зданий, которые вы, наверное, сами видели! Это были здания и памятники, такие как Летный центр TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и Национальный мемориал расширения Джефферсона (арка Ворот) в Сент-Луисе, штат Миссури.

    В большей части архитектуры Сааринена используются изгибы цепной цепи, изгиб, который возникает из-за того, что кабель поддерживается на обоих концах, подобно тому, как телефонные провода свешиваются по кривой.С этими драматическими изгибами его здания, кажется, бросают вызов законам физики.

    Часовня Массачусетского технологического института в Массачусетском технологическом институте, спроектированная в 1955 году. Сааринен создал замкнутое пространство, полагая, что оно «подразумевает замкнутое внутреннее чувство, которое было желательно» для места поклонения. Предоставлено MIT.

    Сааринен также спроектировал множество структур для университетских городков по всей стране, например, общежития в Пенсильванском университете или часовню Массачусетского технологического института в Массачусетском технологическом институте.

    За свою жизнь Сааринен получил множество престижных наград от таких организаций, как MoMA, Бостонский фестиваль искусств и даже от посольства США в Лондоне! В 1952 году Сааринен был избран членом Американского института архитекторов и посмертно награжден золотой медалью.

    Знаменитая коллекция пьедесталов Сааринена, созданная в 1958 году. Предоставлено Knoll.

    Влияние Сааринена на протяжении многих лет росло благодаря его яркому и современному дизайну. Сегодня Сааринен считается одним из мастеров американской архитектуры 20 века. Его смелая и изобретательная работа по-прежнему привлекает людей своим привлекательным модернистским стилем.

    Вы все еще можете приобрести многие из его новаторских разработок на Knoll.com! И узнайте больше об одном из близких друзей Сааринена, Флоренс Нолл, здесь, и, конечно же, не забудьте подписаться на нас в Instagram, Facebook и Pinterest, чтобы получать больше статей и идей по Atomic Ranch!

    Архитектура Ээро Сааринена

    Слева направо: часовня Массачусетского технологического института, интерьер часовни Массачусетского технологического института, аудитория Кресге, международный аэропорт Даллеса, полетный центр TWA, интерьер полетного центра TWA, арка ворот, интерьер международного аэропорта Даллеса

    Финский архитектор Ээро Сааринен известен своей невероятной неофутуристической архитектурой и дизайном.Он происходил из семьи творческих людей, в том числе успешного отца-архитектора по имени Элиэль Сааринен. Младший Сааринен также был промышленным дизайнером и создавал популярные стулья мебельной компании Knoll, в первую очередь стул Tulip.

    От архитектуры до дизайна мебели Сааринен создавал впечатляющие изделия, одновременно смелые и невероятно простые. В его проектах часто фигурировали высокие бетонные элементы и драматические интерьеры, но они были прямыми по своей геометрии и значению.В этой статье мы говорим о Сааринене как о мастере памятников, потому что его архитектура просто выражала ясные и красивые идеи.

    Прочтите пять наших любимых проектов Ээро Сааринена и узнайте, сколько знаковых работ вы узнали.

    Просмотрите пять невероятных проектов Ээро Сааринена.

    Kresge Auditorium

    Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from Jay Yuan / Shutterstock)

    Kresge Auditorium и Kresge Oval — два проекта Сааринен в кампусе Массачусетского технологического института.Когда Сааринен получил проект, перед ним стояла сложная задача: создать архитектурную идентичность, которая объединила бы всех в кампусе Массачусетского технологического института.

    Сааринен спроектировал простую конструкцию с эффектной крышей и формой, определяемой как «одна восьмая сферы». Эта конструкция была радикально тонкой и представляла собой большой шаг вперед в строительстве для того времени, что сделало ее отличным символом для Массачусетского технологического института. Здание также прекрасно функционировало как концертный зал, работа над которым выполнялась архитекторами-акустиками Болтом, Беранеком и Ньюманом.

    Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from James Kirkikis / Shutterstock)

    Часовня Массачусетского технологического института

    Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from quiggyt4 / Shutterstock)

    Внешний вид MIT Chapel относительно скромен по размеру и фасаду по сравнению с его волшебным интерьером. Как и другие проекты в этом списке, которые Сааринен разработал для Массачусетского технологического института, он также спроектировал ландшафт вокруг него.

    Часовня представляет собой кирпичный цилиндр грубой текстуры без окон, что помогает создать темный и драматичный интерьер. Круглый световой люк в центре часовни позволяет солнечному свету проникать в пространство и отражаться от металлической скульптуры Гарри Бертоя.

    Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: стоковые фотографии Джеймса Киркикиса / Shutterstock)

    Международный аэропорт Даллес

    Международный аэропорт Даллеса в Даллесе, Вирджиния, США.С. (Фото: Stock Photos from Joe Ravi / Shutterstock)

    Главный терминал международного аэропорта Даллес является прекрасным примером драматических форм, которые определяют большую часть работы Сааринена. Скульптурная крыша аэропорта имени Даллеса, как и многие сложные конструктивные идеи Сааринена, сначала была испытана на модели гигантского масштаба. Он спроектировал скульптурную крышу, поддерживаемую массивными колоннами, которые выходили за плоскость крыши.

    Эта простая и непрерывная экструзия облегчает расширение аэропорта в будущем.В огромном объеме существуют два этажа, включая программы отправления на одном уровне и программы прибытия с наземным транспортом на другом.

    Международный аэропорт Даллеса в Даллесе, штат Вирджиния, США (Фото: Stock Photos from Noah Sauve / Shutterstock)

    Полетный центр TWA

    Полетный центр TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: Stock Photos from NYC Russ / Shutterstock)

    Полетный центр TWA — одна из самых знаковых работ Сааринена.Это второй дизайн аэропорта в этом списке, а также прекрасный пример его неофутуристической архитектуры. Сааринен хотел передать азарт и футуристичность авиаперелетов. Его дизайн был идеальным представлением коммерческой авиации, наконец доступной после Второй мировой войны.

    В основном проект был посвящен имиджу, поскольку TWA предполагала, что новый проект будет действовать как постоянная реклама. Из-за этого Сааринен спланировал полетный центр в идеальном месте и представил драматическую форму четырех бетонных снарядов, соединяющихся в одной точке.Эти изогнутые формы продолжаются по всему интерьеру с выступающими бетонными конструктивными элементами. Хотя полетный центр TWA столкнулся с критикой из-за того, сколько структуры было необходимо, чтобы приспособиться к изгибающимся жестам, многие другие считают, что это окончательное архитектурное выражение воздушного путешествия.

    Полетный центр TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: Stock Photos from Wollertz / Shutterstock)

    Арка шлюза

    Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США.С. (Фото: Stock Photos from Jrossphoto / Shutterstock)

    Арка Gateway Arch , которую иногда называют аркой Сент-Луиса или воротами на запад, немного отличается от других проектов в этом списке. Это памятник западной экспансии Соединенных Штатов, посвященный американскому народу.

    Конструкция представляет собой цепную арку из нержавеющей стали, высота которой составляет около 630 футов (192 метра). Сааринен был выбран для проектирования арки на конкурсе, в ходе которого архитекторам предлагалось представить мемориал, который должен «превосходить духовные и эстетические ценности» и состоять из одной формы или элемента.«Актуальный, красивый» и даже «вдохновляющий» дизайн Сааринена был выбран в качестве победителя. Хотя многие сомневались в строительстве такого большого и впечатляющего сооружения, Арка Ворот была успешно завершена в 1965 году и даже включает в себя единственный в своем роде лифт, который доставляет посетителей на смотровую площадку наверху арки.

    Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США (Фото: Stock Photos from saraporn / Shutterstock)

    Статьи по теме:

    Архитектура Захи Хадид: 10 великих построек королевы Кривой
    10 удивительных зданий, спроектированных Bjarke Ingels Group
    Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: 10 исторических зданий легендарного американского архитектора
    10 структур, бросающих вызов гравитации. Автор Сантьяго Калатрава, легендарный архитектор и инженер
    10 драматических зданий архитектора Тадао Андо, мастера света и бетона
    10 самых знаковых зданий архитектора Фрэнка Гери, о которых вы должны знать
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *