В Египте рассказали, зачем вокруг Шарм-эль-Шейха построили стену
11.02.2021
В Египте наконец официально признали, зачем возвели вокруг Шарм-эль-Шейха стену. Бетонный забор, защитное назначение которого сперва опровергали, теперь называется одним из важнейших элементов безопасности южносинайского курорта.
ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ СТРОИТЬ СТЕНУ
Идея строительства защитной стены вокруг Шарм-эль-Шейха появилась в Египте еще в 2005 году, когда от атаки террористов на город и взрыва бомб в трех отелях погибло 88 человек.
О стене вспомнили в феврале 2014 года, когда произошло нападение на туристический автобус, идущий на курорт Таба. Однако реализация такого проекта требовала значительных инвестиций, и из-за революции 2011 года, смены власти и прочих экономических и политических проблем и к строительству вернулись лишь спустя 5 лет.
По сообщению арабских СМИ, толчком послужил теракт с российским лайнером в октябре 2015 года, приостановка российских рейсов на все курорты Египта и опасение многих стран летать на Южный Синай.
«Масла в огонь» подлило и заявление одного из бывших представителей британской разведки о том, что Шарм-эль-Шейх никак не защищен от нападения с пустыни, и лично он не станет проводить отпуск на Южном Синае. Отметим, что Великобритания до сих пор не сняла запрет на прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх, в то время как перелеты в Хургаду и Марса Алам разрешены.
ВЛАСТИ ОТРИЦАЛИ ЗАЩИТНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА…
К строительству 36-километровой стены вокруг Шарм-эль-Шейха от района Набк-Бэй до заповедника Рас-Мохаммед приступили в начале 2019 года.
Забор высотой до 6 метров вызвал неодобрение местных жителей: по их мнению, он закрывает вид на пустыню и другие природные пейзажи. Активисты назвали стену «экологической, эстетической и туристической катастрофой, превращающей прекрасный город в уродливую тюрьму».
Власти отрицали «защитное» предназначение стены. Так, губернатор провинции Халед Фуда говорил, что это лишь «забор с четырьмя очень красивыми воротами для доступа в город». Глава Шарм-эль-Шейха утверждал, что задача стены – задерживать «летящие отходы в сторону моря» и препятствовать проходам овец и коз в направлении туристической зоны Наама-Бей».
Тем не менее, эксперты и СМИ были уверены, что основная цель проекта связана с обеспечением безопасности южносинайского курорта, экономика которого никак не может восстановиться из-за падения туристических потоков.
Влиятельная британская The Guardian писала, что стена – это попытка Египта, который испытывает трудности для привлечения туристов в связи с приостановкой полетов из России и Великобритании, доказать безопасность отдыха в Шарм-эль-Шейхе.
…А ГОД СПУСТЯ ПРИЗНАЛИ
Спустя год в Египте признали то, что так громко отрицали. Губернатор Южного Синая Халед Фуда во время поездки по региону в выходные заявил журналистам, что недавно построенный 36-километровый бетонный и проволочный забор, окружающий Шарм-эль-Шейх, призван помочь защитить туризм на южной оконечности Синайского полуострова.
Стена, отделяющая курорт от окружающей его пустыни, представляет собой бетонные плиты с участками проволочной ограды. Некоторые плиты отмечены черными символами мира. Те, кто въезжает в город по дороге, должны пройти через один из четырех КПП, оборудованных камерами наблюдения и сканерами. По словам Фуда, курорт надежно защищен и военными: Вторая армия Египта защищает Северный Синай, а Третья армия – Южный Синай.
Фуда подчеркнул, что забор из проволочной сетки вышел «шикарным», чтобы придает эстетический вид городу и всем присутствующим, будь то жители города, бедуины или рабочие и туристы. По его словам, стена не препятствовать движению людей и не загораживает обзор, поскольку есть участки, где вместо бетона установлена сетка.
Губернатор также отметил, что защита курорта с пустыни была одним из пожеланий британских и российских экспертов по безопасности. По его словам, последние визиты инспекторов из этих стран отдали «должное стене за ее вклад в обеспечение безопасности туристов».
СТЕНА КАК ПОВОД ДЛЯ PR
Слова синайского губернатора подхватили официальные египетские СМИ. Появилось множество публикаций, одобряющих строительство стены, и утверждающих, что Шарм-эль-Шейх – очень безопасный курорт.
По мнению представителей российского и египетского туризма, с которыми пообщался «Вестник АТОР», политика властей очевидна: продвигать направление с упором на безопасность пребывания туристов.
«Это такой элемент PR, стратегия информационной политики. Надо создать хороший информационный фон, убедить власти зарубежных стран в безопасности отдыха на Южном Синае, перезапустить международный туризм. Египет все делает правильно, особенно с учетом последнего визита российской инспекции. Курортам Египта нужны туристы. Особенно они нужны Шарм-эль-Шейху, где основные потоки формировали Великобритания и Россия. В Египте есть убеждение, что если Россия вернется на Южный Синай, вслед за этим полетят и британцы. Так что идет борьба за возвращение не одного, а двух рынков сразу», – прокомментировали в одной из DMC-компаний Египта.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен
.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!
Великобритания
Египет
Таба
Шарм-эль-Шейх
Россия
запрет
курорты
обзор
Тайна «белых стен» раскрыта | Наука и жизнь
Фрагмент «Белых стен».
Обнаруженный российскими египтологами памятник осматривает министр по делам древностей Арабской Республики Египет М. эль-Дамати (второй справа).
‹
›
Открыть в полном размере
Историки выдвигали много версий местонахождения древней египетской столицы.
Название «Белые стены» первая столица объединённого Египта получила при фараонах первой династии (около 3032/2982–2853/2803 гг. до н. э., согласно хронологии истории Египта, составленной Юргеном фон Бекератом). Основание столицы связывают с именем легендарного царя Менеса (3032/2982–3000/2950 гг. до н. э., по Бекерату). Благодаря выгодному географическому положению город имел обширные связи со странами Средиземноморья и землями на побережье Красного моря, с оазисами, странами и племенами Центральной Африки. Здесь сходились многочисленные торговые пути, а стратегическое преимущество превращало город в важнейший военно-административный центр страны.
Гораздо позже за столицей закрепилось ещё одно название — «Меннефер» (греческий вариант написания этого топонима — «Мемфис»).
И на протяжении всей истории египетского государства Мемфис играл огромную роль в жизни страны. И конечно, в религиозной жизни Древнего Египта. Здесь почитался бог-создатель Птах, который в то же время был одним из главных богов-покровителей царской власти.Упоминание о городе сохранилось во многих текстах, написанных на разных древних языках, относящихся к периоду от первых египетских династий вплоть до птолемеевского времени (305—31 гг. до н. э.). Однако в целом история столицы в письменных источниках представлена скудно. На многие вопросы, прежде всего, где именно она находилась, долгое время археологи не могли дать ответа. Поскольку город оставался административным центром на протяжении многих веков, неудивительно, что он разрастался, появлялись новые районы, соответственно увеличивалось и число его названий. И указать местоположение «Белых стен» — старой части города, которая, как считал известный французский египтолог Пьер Монте (1885—1966), продолжала оставаться предметом поклонения у египтян, — историкам долго не удавалось.
Сотрудники Центра египтологических исследований РАН (ЦЕИ РАН), тщательно изучив письменные источники и проанализировав результаты геофизических исследований, выбрали для археологических изысканий территорию Ком Тумана, — так называется часть древнего Мемфиса, расположенная в 60 километрах от Каира, неподалёку от современной деревни Мит Рахина. На территории Ком Тумана находились дворец и военный лагерь последних египетских фараонов — археологический памятник, на который косвенно указывали многие письменные источники как на возможное место нахождения древней столицы. Тем не менее Ком Туман (общая его площадь около 20 га) прежде не исследовали столь систематически.
В 2001 году ЦЕИ РАН получил лицензию на раскопки северо-восточной части Мемфиса, состоящей из трёх комов (холмов): Ком Туман, Дафбаби, Телль Азиз, — которые в древности образовывали один из «островов» Мемфиса. И действительно, изометрический рельеф города показывает, что Ком Туман — самый высокий из холмов. По свидетельствам, восходящим к 1908 году, во время наводнений Ком Туман, Телль Азиз и Дафбаби превращались в остров Таймун. Российские учёные-геофизики, работавшие в составе экспедиции, сделали палеогеографические реконструкции, на основе которых показали, что воды Нила подходили очень близко к Ком Туману, окружая его с северо-востока, но никогда не затопляли его, то есть подтвердились свидетельства столетней давности.
Более чем за десятилетний период исследований, выполненных российской экспедицией, собран богатейший материал о жизни города. В культурном слое — его толщина более 15 м — отчётливо видны пласты римского, птолемеевского, саисско-персидского времён. Сделаны находки, датированные Древним (около 2707/2657—2170/2120 гг. до н. э., согласно хронологии Бекерата) и Новым (1550—1069 гг. до н. э.) царствами.
Фараон Априй (VI в. н. э.), правитель Саисской династии — последней династии египетских фараонов, — построил на Ком Тумане не только дворец, но и укреплённый военный лагерь. Во время раскопок в 2015 году стало ясно, что дворец и лагерь окружала стена, толщина которой достигала 11 м. Она защищала дворец и лагерь и от природных катаклизмов, и от врагов.
Российские археологи изучили 140 м сохранившейся части стены. Её внешнюю поверхность покрывал белый раствор. По мнению немецкого египтолога Курта Зете (1869—1934), белый цвет символизировал Верхний Египет и его победу над Нижним.
В ходе раскопок обнаружилось, что стена саисского времени покоилась на ещё более ранней, датируемой годами существования Нового царства. Систематическое бурение на глубину 10 м в 2015 году по линии север—юг вдоль открытой части стены принесло открытие: здесь определённо находилось поселение и в период Древнего царства.
Египетское настенное искусство — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Художник в Древнем Египте
- Обновлено
- 21. 11.18
- Время чтения
- 2 минуты
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Фрагмент росписи на боку фиванской мумии, представленной на выставке «200 сокровищ Австралийского музея».
Изображение: Абрам Пауэлл
© Австралийский музей
Древнеегипетские настенные росписи позволяют заглянуть в прошлое. В гробницах задача художника заключалась в том, чтобы сохранить дух умершего человека. Большая часть искусства надгробий обычно следовала последовательным правилам и имела особое значение для древних египтян.
Точки зрения спереди и сбоку, изображенные на одной человеческой фигуре, являются одной из наиболее характерных особенностей египетского искусства. Это напоминает о том, что древние египтяне видели мир с точки зрения двойственности: жизнь и смерть, наводнение и засуха, добро и зло. Эти составные изображения наиболее узнаваемых частей человеческого тела были более подробными, чем реалистичная поза, и помогали ка (духу) владельца гробницы распознать свое тело.
Размер имеет значение
Перспектива и состояние фигур показаны системой полос, очень похожей на серию комиксов или графический роман. Использование перспективы с точкой схода не использовалось в египетском искусстве. Нижняя граница регистра служила линией земли, а глубина показывалась наложением цифр или фигурами, поставленными одна над другой. Размер фигуры указывал на ее относительную важность в изображении. Королей изображали большими, чем жизнь, чтобы символизировать их богоподобные силы. Хозяева гробниц, как важнейший объект дизайна, также были изображены с размахом. Напротив, жены и дети, слуги и животные были нарисованы меньше, что указывало на их меньшую важность.
Система сетки
Создание точных копий фигур было критически важным. Одним из способов обеспечения правильной пропорции было использование системы сетки — набора вертикальных и горизонтальных линий, нанесенных на голую стену. Эта система позволяла первоначальным чертежникам точно копировать и увеличивать дизайн, также наложенный на сетку. Шнуры, пропитанные красными чернилами, были натянуты между двумя кусками дерева, а затем защелкнуты на стене, чтобы получились идеально прямые линии. Эти линии иногда еще видны на незаконченных стенах.
Божественная палитра
Древние египтяне использовали цвет не только из-за его эстетической привлекательности, но и из-за его воспринимаемого значения. Использовались как теплые, так и холодные цвета, придающие глубину и интерес их искусству, а также знаки их богам. Египтяне считали, что определенные цвета были не просто символами, но и наделены определенными силами или атрибутами, связанными с различными богами. В результате в предмете могла содержаться огромная сила, если он был сделан или окрашен в значимые цвета.
Пигменты, используемые для получения различных цветов, состояли в основном из минералов, встречающихся в природе в Египте и прилегающих районах. Минералы растирали в каменной ступке и смешивали в горшках с водой и клеем, таким как древесная камедь или яичный белок. Краска, изготовленная таким способом, называлась темперой.
Цвета – их источник и значение
- Белый изготавливался из карбоната кальция (извести) или сульфата кальция (гипса) и имел одинаковую чистоту. Также использовался кальцит (также называемый египетским алебастром).
- Желтый был сделан из охры, а яркий золотисто-желтый — из аурипигмента. Бледно-желтый был сделан из ярозита. Желтый использовался для изображения женской плоти, в то время как золотисто-желтый и само золото использовались для обозначения солнца и плоти богов, особенно бога солнца Ре. Золото считалось божественным металлом, потому что никогда не тускнело.
- Серебро было очень редко в Египте — оно могло быть даже дороже золота. Считалось, что из него были сделаны кости богов.
- Синий был сделан из азурита (карбоната меди) и представлял небо, растительность, молодость, воду и реку Нил. Цвет, известный как египетский синий, был получен путем нагревания кварца, молотого малахита и карбоната кальция. Чем мельче зерно, тем бледнее синий.
- Зеленый был создан из меди или путем измельчения малахита и символизировал Осириса, вечную жизнь, процветание и воскресение. Он также символизировал регенерацию и плодородие, поэтому этот цвет был посвящен богине Хатхор и использовался для изображения плоти Нефтиды — богини возрождения.
- Красный был сделан из охры, как и желтый. Охра дает диапазон цветов от желтого до красного и темно-коричневого, в зависимости от количества используемой воды. Окись железа также часто использовалась. Во времена Нового Царства реальгар использовался для красного цвета, но со временем он становился желтым. Красный использовался для окрашивания мужских оттенков кожи. Он также представлял солнце, зло, силу, кровь и жизненную силу.
- Черный был сделан из сажи или древесного угля и означал древнее название Египта «Кемет» или «черная земля» и питаемую илом почву вокруг Нила.