Екатерина Гердт — биография, личная жизнь, фото
Екатерина Зиновьевна Гердт (Правдина). Родилась 22 июня 1957 года в Москве. Советский и российский режиссер, продюсер, дизайнер. Приемная дочь актера Зиновия Гердта.
Екатерина Правдина, позже взявшая фамилию Гердт, родилась 22 июня 1957 года в Москве.
Мать — Татьяна Александровна Правдина (1928 г.р.), переводчица с арабского языка.
Приемный отец — Зиновий Ефимович Гердт (1916-1996), советский российский актёр театра и кино, Народный артист СССР.
На момент знакомства Татьяны Правдиной и Зиновия Гердта они оба состояли в браке. Однако их отношения, начавшись как рабочие (Правдина переводила спектакли кукольного театра Сергея Образцова, который гастролировал в арабских странах), постепенно переросли в роман, закончившийся созданием семьи. Екатерине на тот момент было 2 года.
Зиновий Гердт стал ей родным человеком и именно его она всегда считала своим отцом, уже став взрослой, взяла его отчество и фамилию (до этого была Правдиной).
Как вспоминала Екатерина, Зиновий Ефимович никогда ее не наказывал, мог только строго воскликнуть: «Это возмутительно!». В семье часто читали стихи, обсуждали фильмы, все вместе в театр и на выставки.
Екатерина Гердт в детстве с Зиновием Гердтом
Екатерина окончила ВГИК.
Работала режиссёром документальных фильмов.
В 1996 году выступила создателем документального фильма «Зиновий Гердт. Зяма» про Зиновия Гердта в цикле «Жизнь замечательных людей».
С конца 1990-х сменила профессию, став дизайнером интерьеров. Как она рассказывала, дизайн занимал ее еще с детства. Позже помогала друзьям обустраивать жилища. А в какой-то момент хобби стало профессией. Организовала свое дизайнерское бюро.
Ныне Катя Гердт — один из самых известных московских дизайнеров, который создает красивые и уютные квартиры, в которых людям удобно и комфортно. Относительно своего стиля она говорила: «Я поклонница натуральных тканей и привычных «квадратно-гнездовых» форм. Противница «самоварного» золота, блестящей синтетики и уродливого новодела. А вот лаконичный, без пафоса и вместе с тем функциональный скандинавский интерьер мне симпатичен. Прованс также близок. Причем как настоящий, с рустиком, так и в московском его исполнении».
«Квартира со вкусом — это не столько вопрос финансов, сколько фантазии», — уверена Катя Гердт.
Дизайнер Катя Гердт
Сама она шутливо именует себя «маляром-организатором», поскольку подходит к своему дизайнерскому ремеслу крайне ответственно.
Она делала и рестораны, и офисы, но, по ее словам, разрабатывая оформление офисов все равно думает о них как о жилых помещениях, старается привнести некую «домашность», используя неожиданные для общественных мест материалы.
Работала и за рубежом, например, делала европейский дом под Нью-Йорком, дом в Биаррице, квартиру в Париже.
Вдохновение, по словам Кати Гердт, она черпает в живописи.
Личная жизнь Екатерины Гердт:
Дважды была замужем.
Первый муж — Валерий Владимирович Фокин, советский и российский режиссер, актер, сценарист, педагог, Народный артист Российской Федерации. Валерий Фокин начал ухаживать за ней, когда Катя еще училась в 9-м классе. Он был старше ее на 8 лет.
В 1978 году у них родился сын Орест, он стал юристом.
Однако брак с Валерием Фокиным не сложился, но после развода они остались в хороших отношениях.
Сын Орест подарил внучек Татьяну (2003 г.р.) и Марию (2005 г.р.).
Второй муж — Денис Евстигнеев, сын Евгения Евстигнеева и Галины Волчек, он оператор, режиссёр и актер.
Они были знакомы с детства благодаря дружбе, которая связывала семью Гердт и с Галиной Волчек. Позже Катя и Денис вместе учились во ВГИКе, только она на несколько курсов старше. Роман между ними начался, когда паре довелось вместе снимать кино, где Катя Гердт была режиссёром, а Денис Евстигнеев оператором.
В 1992 году они поженились.
Екатерина Гердт и Денис Евстигнеев
Свой талант дизайнера Екатерина реализовала в своей квартире, превратив бывшую однушку в двухуровневые апартаменты в старом доходном доме в центре Москвы. Как она вспоминала, началось с того, что заметила на потолке какой-то загадочный люк. Когда его открыли, оказалось, что это путь на крышу через чердак. И она решила присоединить чердак к квартире и превратить в жилое пространство.
На это ушло несколько лет, поскольку реконструкция была глобальной, но зато из однокомнатной квартира превратилась в многокомнатную. На первом этаже получилась приватная зона — спальня, ванная комната и гардеробная. Наверх из коридора ведет деревянная лесенка. На втором этаже большое вытянутое пространство под крышей решили оставить без перегородок и поделить на зоны условно. Здесь расположены гостиная, кабинет мужа Дениса Евстигнеева, библиотека, кухня, столовая и еще личное пространство хозяйки. Отсюда по изящной чугунной винтовой лестнице можно выйти на крышу. Летом на ней устраиваются дружеские посиделки.
Фильмография Екатерины Гердт:
2017 — Тайны кино. Соломенная шляпка (документальный)
Режиссерские работы Екатерины Гердт:
1996 — Жизнь замечательных людей. Зиновий Гердт. Зяма (документальный)
Как сложилась жизнь Кати Гердт, приёмной дочери Зиновия Гердта
Она была просто обречена стать успешной. С двух лет Екатерина жила в семье с мамой Татьяной Правдиной и её мужем, замечательным актёром Зиновием Гердтом, чью фамилию она взяла уже будучи взрослой. Это было желанием приёмного отца, оставить дочери свою фамилию. Катя Гердт не стала актрисой, однако жизнь её всегда была неразрывно связана с кино и театром. Да и как иначе, если оба её мужа – режиссёры, а свекровью была легендарная Галина Волчек?
Детство
Зиновий Гердт и Татьяна Правдина. / Фото: www.aldebaran.ru
Катя родилась в семье Екатерины Правдиной, переводчицы с арабского языка, и её первого мужа, однако родители девочки расстались, когда ей было всего два года. Зиновия Гердта она всегда считала своим отцом, тем более, что биологический папа судьбой дочери никогда не интересовался.
Мужа мамы она называла Зямой, но за глаза звала только папой. Она часто вспоминала своё детство, которое было, как у всех, весёлым и беспечным. Своего жилья у них поначалу не было, и семья часто переезжала с одной съёмной квартиры на другую. Актёр любил свою приёмную дочь и мог вместе с женой для заболевшей Кати всю ночь лепить огромного снеговика перед окном, чтобы девочка порадовалась.
Зиновий Гердт с дочерью. / Фото: www.mk.ru
Он никогда не наказывал дочь, мог только восклицать, вымеряя комнату шагами: «Это возмутительно!». И супруги как-то специально не воспитывали дочь, они просто жили, читали стихи, обсуждали фильмы, ходили все вместе в театр и на выставки. Лишь в конце жизни Зиновий Ефимович сокрушался о том, что ему некому оставить свою фамилию.
Его сын от первого брака, как и Катя, носил фамилию своей мамы. И когда Татьяна Правдина спросила о том, кого бы он хотел видеть со своей фамилией, Зиновий Гердт ответил мгновенно: «Катю!». Екатерина тогда была уже взрослой замужней женщиной, но рассказу мамы о беседе с отцом обрадовалась. Вот уже больше 40 лет она – Катя Гердт.
Зиновий Гердт и Татьяна Правдина. / Фото: www.pinimg.com
Их семья была совершенно удивительной. Не было строгих правил и ограничений. Зато была свобода, безграничное доверие не только к близким, но и вообще к людям. Именно поэтому Екатерина всегда ждёт от окружающих, да и просто от незнакомых людей, только хорошего. Иногда, конечно, случаются разочарования, но на её общую картину мира это никак не влияет.
Семейная жизнь
Катя Гердт. / Фото: www.elle.ru
Катя росла очень привлекательной девочкой и поклонников у неё всегда было много. Она ещё училась в девятом классе, когда за ней стал ухаживать режиссёр Валерий Фокин. Он был старше на восемь лет, но был столь трогателен и заботлив, что девочка влюбилась. В школьные годы она очень смешно переносила свидания, объясняя это невыученными уроками, над чем всегда потешался Зиновий Гердт.
Валерий Фокин. / Фото: www.otr-online.ru
В 20 лет Катя родила сына Ореста, однако её брак с Валерием Фокиным не сложился. Несмотря на расставание с супругой, Валерий Фокин сохранил добрые отношения с мамой Кати Татьяной Правдиной и никогда не оставлял своим вниманием сына.
А Екатерина после расставания с супругом вышла замуж во второй раз. Вот уже больше 35 лет она состоит в браке с другим режиссёром, Денисом Евстигнеевым, сыном Галины Волчек и Евгения Евстигнеева. Денис Евгеньевич называет Ореста своим сыном, а его двух дочерей – внучками.
Катя Гердт с мужем Денисом Евстигнеевым и его мамой, Галиной Волчек. / Фото: www.mega-stars.ru
С Денисом Евстигнеевым Катя познакомилась ещё в детстве благодаря дружбе, связывающей семью Гердт и Волчек. Позже Катя и Денис учились во ВГИКе, только девушка на несколько курсов старше. Позже, когда оба уже работали, им довелось вместе снимать кино, где Катя Гердт была режиссёром, а Денис Евстигнеев – оператором.
Поиски себя
Катя Гердт. / Фото: www.katyagerdt.com
Екатерина Зиновьевна долгие годы работала режиссёром документальных фильмов и, в общем-то, не представляла себя в другой профессии. При этом ей всегда нравился не сам процесс съёмок, а монтаж, когда куски материала каким-то немыслимым образом вдруг превращаются в целую экранную жизнь. Как признаётся сама Катя Гердт, в профессии кинорежиссёра и дизайнера, к её удивлению, оказалось много общего. Всё тот же процесс создания единого целого из разрозненных материалов, предметов интерьера и красок.
Катя Гердт. / Фото: www.condenast.ru
Вот уже много лет Катя Гердт занимается дизайном интерьеров, её имя знают не только в узких кругах, а Мастерская кати Гердт берётся всегда за самые сложные заказы. Екатерина Зиновьевна создаёт какие-то особенно теплые и уютные комнаты и дома. После первого же взгляда на изменившееся состояние там хочется остаться. Она скрупулёзно подбирает вещи не только под интерьер, но ещё и под их хозяина. По её мнению, все вещи должны подходить владельцу, только тогда человек не будет чувствовать себя дискомфортно в собственной квартире или в доме.
Катя Гердт. / Фото: www. instagram.com
Когда возникла необходимость построить дачу для Галины Волчек, Денис и Катя сами занялись этим вопросом и сумели сделать любимый дом Галины Борисовны местом семейным, где с удовольствием бывали все члены их большой семьи и заходили на огонёк многочисленные друзья и знакомые Галины Волчек.
Катя Гердт с мамой. / Фото: www.instagram.com
Катя Гердт не скрывает: её жизнь всегда была яркой и насыщенной, наполненной событиями и интересными встречами. Несомненно, благодарить ей за это стоит своих родителей, Татьяну Правдину и Зиновия Гердта, которые и научили её любить людей, доверять самой себе и никогда не останавливаться на достигнутом.
Может быть, поэтому и столь счастлива она в браке: Денис Евстигнеев неоднократно признавался в том, что они с женой за много лет так и не смогли наскучить друг другу.
До их встречи у Зиновия Гердта было два официальных брака и четыре гражданских. Но когда он увидел свою Татьяну, с первого взгляда понял, что без нее он не сможет жить. Татьяна Правдина дала любимому миллионами актёру самое главное: 36 лет нежной любви, настоящей дружбы, поддержки и глубокого доверия.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас,
Нравится
Анна Павлова — Балерина, танец и смерть
(1881-1931)
Кем была Анна Павлова?
Анна Павлова — российская прима-балерина конца 19 — начала 20 веков. После посещения Императорского балетного училища она дебютировала в труппе в 1899 году и быстро стала прима-балериной. Ее прорывным выступлением стал фильм «Умирающий лебедь » в 1905 году, который стал ее визитной карточкой. В 1909 году она присоединилась к Русскому балету, а в 19 году создала собственную труппу.11.
Молодость
Анна Матвеевна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года — в холодный и снежный зимний день — в Санкт-Петербурге, Россия. Ее мать, Любовь Федоровна, была прачка, а отчим, Матвей Павлов, был солдатом запаса. Личность биологического отца Павловой неизвестна, хотя некоторые предполагают, что у ее матери был роман с банкиром по имени Лазарь Поляков. В детстве Павлова предпочитала считать себя плодом предыдущего брака. Она рассказала людям, что ее мать когда-то была замужем за мужчиной по имени Павел, который умер, когда она была совсем малышкой. И все же этот Павел остается загадкой для историков и биографов.
Активное воображение и любовь к фантазиям Павлову с самого начала влекли ее в мир балета. Оглядываясь на свое детство, Павлова соответствующим образом описала свою зарождающуюся страсть к балету: «Я всегда хотела танцевать, с самых юных лет … Так я строила воздушные замки из своих надежд и мечтаний».
Несмотря на то, что они были бедны, Павлова и ее мать смогли увидеть спектакль Спящая красавица в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, когда ей было 8 лет. Очарованная увиденным, маленькая девочка с широко раскрытыми глазами заявила, что решила стать балериной. Ее мать с энтузиазмом поддержала ее стремление. Всего через два года Павлова была принята в Санкт-Петербургское Императорское балетное училище, успешно сдав вступительные экзамены. Руководил школой знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.
В Императорском балетном училище педагоги Петипа и Павловой Екатерина Вазем и Павел Гердт быстро признали ее необыкновенный дар. Целеустремленная и амбициозная ученица, Павлова знала, что для успешной балетной карьеры потребуется гораздо больше, чем просто талант. Ее природный талант к танцам в сочетании с ее неустанной трудовой этикой резюмируется здесь ее собственными словами: «Никто не может достичь только одного таланта. Бог дает талант, работа превращает талант в гения». В 1899 году Павлова окончила Санкт-Петербургское Императорское танцевальное училище в возрасте 18 лет, грациозно перескакивая из школы на сцену в своем с трудом заработанном превращении из балетной ученицы в прима-балерину.
Балетная карьера
Поскольку Павлова окончила школу как корифея, она смогла пропустить танец в кордебалете. Другими словами, она обошла обычный обряд инициации танцев в больших группах и сразу же получила разрешение танцевать в меньших группах. Только что окончив танцевальную школу, 19 сентября 1899 года одаренная юная балерина дебютировала в труппе, танцуя в группе из трех человек в La Fille Mal Gardée . Спектакль проходил в Мариинском театре в Санкт-Петербурге — том самом театре, где в детстве Павлова впервые решила стать танцовщицей.
Вскоре карьера Павловой пошла в гору. С каждым выступлением она получала все большее признание критиков и последующую известность. Но именно в 1905 году Павлова совершила свой прорыв, когда исполнила ведущее соло в балете хореографа Михаила Фокина « Умирающий лебедь » на музыку Камиля Сен-Санса. Своими тонкими движениями и напряженной мимикой Павлова сумела донести до зрителей сложный посыл пьесы о хрупкости и драгоценности жизни. Умирающий лебедь должен был стать визитной карточкой Павловой.
Павлова продолжала быстро подниматься по служебной лестнице. К 1906 году она уже успешно станцевала сложную партию « Жизель». Всего через семь лет своей балетной карьеры Павлова стала прима-балериной.
В 1907 году в сопровождении нескольких других танцовщиц Павлова отправилась в свой первый заграничный тур. Тур остановился в столицах Европы, в том числе в Берлине, Копенгагене и Праге. В ответ на признание критиков, полученное ее выступлением, Павлова записалась на второе турне в 1919 году.08.
В 1909 году, после завершения второго тура, Павлова была приглашена присоединиться к Русскому балету Сергея Дягилева в его историческом турне во время открытия сезона в Париже. Среди танцоров Павловой в труппе были Лоран Новикофф, Тади Славинский, Ольга Спесивцева, Анатоль Вильц и Александр Волинин. Во время гастролей Ballet Russe часто посещал Австралию и сыграл важную роль во влиянии русского балета на будущее австралийского танца. В течение 1910 октября Павлова гастролировала по Соединенному Королевству и США. Когда она не танцевала соло, среди ее наиболее известных партнеров по танцам были Лоран Новикофф и Пьер Владимиров.
В 1911 году Павлова сделала важный шаг в своей карьере — создала собственную балетную труппу. В результате Павлова смогла сохранить полный творческий контроль над спектаклями и даже поставить собственные роли. Павлова поручила своему мужу Виктору Дандре организовать свои независимые гастроли. В течение последних двух десятилетий своей балетной карьеры она гастролировала со своей труппой по всему миру, а маленькие девочки с трепетом наблюдали за ней и вдохновлялись стать танцовщицами, так же, как она была в Мариинском театре много лет назад.
Смерть и наследие
В 1930 году, когда Павловой было 50 лет, ее 30-летняя танцевальная карьера физически утомила ее. Она решила взять рождественские каникулы после особенно тяжелого турне по Англии. По окончании отпуска она села на поезд обратно в Гаагу, где планировала возобновить танцы. На пути из Канн в Париж поезд попал в аварию. Хотя Павлова в аварии не пострадала, ей пришлось переждать задержку снаружи на платформе поезда в течение 12 часов.
Был снежный вечер, а на Павловой была только тонкая куртка и хлипкая шелковая пижама. Однажды в Голландии, через несколько дней после аварии, у нее развилась двусторонняя пневмония, и ее болезнь быстро ухудшилась. На смертном одре Павлова, увлеченная танцами до последнего вздоха, попросила в последний раз увидеть ее костюм лебедя. Она умерла в Гааге, Нидерланды, ранним утром 23 января 1931 года. Ее прах был захоронен на кладбище Голдерс-Грин, недалеко от дома Айви, где она жила со своим менеджером и мужем в Лондоне, Англия.
Павлова была одной из самых знаменитых и влиятельных балерин своего времени. Ее страсть и грация запечатлены в ярких фотопортретах. Ее наследие живет в танцевальных школах, обществах и компаниях, созданных в ее честь, и, возможно, самое главное, в будущих поколениях танцоров, которых она вдохновила.
- Имя: Анна Павлова
- Год рождения: 1881
- Дата рождения: 12 февраля 1881
- Город рождения: Санкт-Петербург
- Страна рождения: Россия
- Пол: Женский
- Наиболее известна: Анна Павлова — известная российская прима-балерина и хореограф. Основанная ею в 1911 году труппа балета первой гастролировала по всему миру.
- Промышленность
- Статья
- Театр и танец
- Знак зодиака: Водолей
- Школы
- Императорское училище балета при Мариинском театре
- Год смерти: 1931
- Дата смерти : 23 января 1931 г.
- Город смерти: Гаага
- Страна смерти: Нидерланды
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Анны Павловой
- Автор: Biography. com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- Url: https://www.biography.com/artists/anna-pavlova
- Доступ Дата:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 26 марта 2021 г.
- Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.
Анна Павлова — Энциклопедия Нового Света
Анна Павловна Павлова (ок. 31 января 1881 г. — 23 января, 1931) был известным артистом балета начала ХХ века. Эта легендарная прима-балерина была известна своей утонченностью, кажущейся хрупкостью и легкостью на сцене и в хореографии. Ее движения отличались изяществом, деликатностью и эмоциональным измерением. Уроженец России, Павлова оставалась в значительной степени приверженной классическому стилю балета на протяжении всей своей карьеры, даже когда современники привносили в танец революционные новшества.Павлова в образе лебедя в опере Михаила Фокина «9»0123 Умирающий лебедь ознаменовал ее восхождение к славе. Для балерины это была глубокая аллегория: неуклюжее тело, проделав серию неестественных шагов, становится сверхчеловеческим, потусторонним, более грациозным, чем даже символ грации, которому оно подражало.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Восхождение к славе: Умирающий лебедь
- 3 Поздние годы
- 4 Смерть
- 4.1 Наследие
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Павлова произвела революцию в идеале балерины. Из-за ее чрезвычайно изогнутых ступней для нее были созданы пуанты с кожаной подошвой и уплощенной коробкой на носке для дополнительной поддержки, которые стали современной балетной обувью. Более примечательной была предпринимательская деятельность Павловой по созданию собственной балетной гастрольной труппы, которая открыла женщинам в балете возможность занять свое место в мире танца. Между 1910 и 1925 годами ее труппа проехала 300 000 миль и дала почти 4 000 представлений.
Биография
Павлова родилась в Санкт-Петербурге, Россия, на два месяца раньше срока. Официально она родилась у прачки Любови Федоровны Павловой и солдата запаса Матвея Павлова. Тем не менее, Павлов, возможно, не был биологическим отцом Анны, поскольку многие подозревают, что Анна была незаконнорожденным отцом Любови и еврейского банкира Лазаря Полякова. Сама юная Анна Павлова приняла имя Анна Павловна Павлова вместо Анны Матвеевны Павловой со ссылкой на таинственного Павла — предполагаемого первого мужа ее матери, умершего, когда Анне было два года.
Когда ей было восемь лет, мать отвела ее на представление Спящая красавица, в Санкт-Петербургскую академию балета, и Павлова испытала прозрение. В тот момент она поняла, что балет – это призвание ее жизни. В том же году она подала заявление в Императорскую балетную школу — привилегированное танцевальное училище, — но ей отказали, потому что она была слишком маленькой.
Ее попросили вернуться, когда ей исполнится десять лет. Через два года ее приняли в Императорское училище балета.Благодаря своему таланту и физическим данным Павлова вскоре привлекла к себе внимание своих педагогов, среди которых были Павел Гердт, Кристиан Йоханссон, Екатерина Вазем, известный балетмейстер Мариус Петипа. Были некоторые разногласия по поводу ее телосложения и красивой внешности, но не по поводу того, что она была чем-то «особенным». На ежегодном выпускном спектакле 1899 Анна произвела большое впечатление на жюри, и было объявлено, что позже в том же году она присоединится к Императорскому балету Мариинского театра в качестве корифея, , то есть, минуя кордебалет, чтобы сразу же взять на себя главные партии. Мариинский театр был родиной русского балета и оперы с 1860-х годов и стал Меккой как для русских, так и для зарубежных артистов. Павлова дебютировала 19 сентября 1899 года в
Павлова быстро продвигалась по служебной лестнице, поскольку была фавориткой маэстро Петипа, человека, имевшего большое влияние в Мариинском театре. Когда прима-балерина Матильда Кшесинская забеременела в 19 лет01, она тренировала Павлову в роли Ники в «Баядерка». Кшесинская была уверена, что Павлова с треском провалится в этой роли, так как ее считали технически слабой. Однако поклонники были под большим впечатлением от ее нежности и грации. В течение сезона 1901-1902 годов репутация Павловой прочно утвердилась среди знающих петербургских балетоманов. Она была второй солисткой в 1902 году, премьерными танцовщицами в 1905 году и, наконец, примой-балериной в 1906 году после громкого выступления в Жизель, , для которой Петипа изменил танцы балерины, чтобы они подходили именно ей. Сегодня эта переработанная версия по-прежнему исполняется в Мариинском.
Легионы поклонников Анны взяли себе специальное имя: Павловцы . Один из них смотрел на Павлову особенно благосклонно: Виктор Дандре, мелкий аристократ и член петербургской городской управы, следивший за ее карьерой со школьной скамьи.
Восхождение к славе:
Умирающий лебедьПавлова в роли Умирающего лебедя
Павлова уже была признанной балериной, когда в 1905 году Михаил Фокин поставил для нее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса. Это стало ее личной эмблемой. Каким бы абсурдным ни казалось подражание женщине лебедю из-за непохожих частей тела и того, что птичью грацию можно увидеть только во время плавания, Павлова на пуантах и в движении прекрасно воплотила эту роль. «Умирающий лебедь» был не о женщине, изображающей птицу, а о хрупкости жизни и страсти, с которой люди цепляются за нее. Явная драматическая напряженность Павловой убедительно донесла эту истину до зрителей, и произведение имело мгновенный успех. В 1907, она начала свои первые гастроли в Москве.
Когда в 1909 году русский импресарио Серж Дягилев основал «Русский балет», Павлова была одной из тринадцати танцовщиц в труппе, взяв на себя главную роль. Труппа произвела фурор в Западной Европе из-за большой жизненной силы русского балета по сравнению с тем, что было в то время во Франции. Это стало бы самой влиятельной балетной труппой в двадцатом веке. Первоначально Павлова должна была танцевать партию в «Жар-птице» Михаила Фокина, но отказалась от партии, так как не могла смириться с партитурой Стравинского. Вместо нее роль досталась Тамаре Карсавиной.
К 1910 году она выступала в Метрополитен-опера в Америке. Тем временем в Петербурге назревал скандал: Виктора Дандре, с которым, как известно, была близка Павлова, обвинили в хищении казенных денег. После возвращения Павлова в Россию его отпустили под залог, пообещав не покидать город. Через несколько недель Павлова выступала в Лондоне у Дягилева, а в начале 1912 года Дандре ускользнул из России, чтобы присоединиться к ней. В 1914 году она путешествовала через Германию по пути в Англию, когда Германия объявила войну России. Ее связь с Россией была, во всяком случае, прервана. Дандре остался рядом с ней в качестве гастрольного менеджера.
Более поздние годы
Павлова и Дандре навсегда поселились в Лондоне. Она сняла дом в Хэмпстеде, который позже купила. Этот дом, получивший название Ivy House, должен был стать базой для кругосветных путешествий Павловой. Она собрала собственную труппу и много путешествовала, представляя балет по всему миру — даже в тех местах, где никогда раньше не видели классического балета.
Возможно, единственная слабость ее карьеры заключалась в том, что она слишком часто предпочитала танцевать «красивые», самостоятельно поставленные танцы под незначительную и сентиментальную музыку и отказывалась от ролей экспериментального или новаторского характера. Многие считали ее неразумной. В отличие от Тамары Карсавиной, с которой можно было поговорить о чем угодно, Павлова не интересовалась ничем, кроме своего очередного спектакля. Эти недостатки, однако, были незначительными по сравнению с ослепительной красотой ее танца, ее bourees подобны нитке жемчуга, как выразился балетмейстер Сирил Бомон.
Всю оставшуюся жизнь она путешествовала по миру со своей собственной компанией и жила в Лондоне, где ее экзотические питомцы были постоянной компанией, когда она была там. Виктор Дандре, который также был ее компаньоном, возможно, был ее мужем, хотя она намеренно затушевывала этот вопрос.
Смерть
Анна Павлова умерла от плеврита в Гааге, Нидерланды, во время гастролей, за три недели до своего пятидесятилетия. Ей оказали медицинскую помощь, но безуспешно. Анна сказала: «Если я не умею танцевать, то лучше мне умереть. Так ты можешь подготовить мой костюм лебедя?» Ее последняя просьба заключалась в том, чтобы подержать ее костюм с 9 часов.0123 Лебедь . Ее последними словами были: «Сыграй последний такт очень тихо».
В соответствии с балетной традицией, в день, когда она должна была выступить в следующий раз, представление шло по расписанию, и единственный прожектор освещал пустую сцену, где должна была быть танцовщица. Ее кремировали, а службы прошли в русской православной церкви в Лондоне перед погребением на кладбище Голдерс-Грин в Лондоне.
Наследие
Павлова навсегда изменила идеал для балерин. В 1890-х годов от балерин Мариинского театра ожидалось сильное техническое мастерство, а это обычно означало крепкое, мускулистое, компактное тело. Вместо этого зрители были очарованы Павловой и ее хрупким, неземным видом. Павлова была худа и нежна на вид; она идеально подходила для романтических ролей, таких как Жизель. Ее ступни были сильно изогнуты, поэтому она укрепила свои пуанты, добавив кусок жесткой кожи на подошву для поддержки и сплющив коробку обуви. В то время многие считали это «обманом». Но это стало современной обувью для пуантов, поскольку работа на пуантах стала менее болезненной и легкой для искривленных ног.
Анну Павлову часто называли непревзойденной балериной, потому что она сохраняла ту же элегантность на сцене и вне ее. Публика любила ее образ, ее моду и ее атласно-розовую ауру. Но она заставила их обожать ее своим неистовым напором и неустрашимым присутствием, провозглашая: «Бог дает талант, но работа превращает талант в гения». Павлова сыграла важную роль в распространении балета в массы, привлекая новых поклонников, куда бы она ни пошла, и доводя их до слез своим самым известным экспонатом «9». 0123 Умирающий лебедь . Современная танцовщица Рут Сен-Дени сказала: «Павлова жила на пороге неба и земли как толковательница путей Бога».
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Фонтейн, Марго. Павлова. Портрет танцовщицы . Викинг, 1984. ISBN 0670543942 .
- Керенский Олег. Анна Павлова . Даттон, 1973. ISBN 0525176586 .
- Левин, Эллен. Анна Павлова, Гений Танца . Scholastic, 1995. ISBN 0590443046
Внешние ссылки
Все ссылки получены 20 июня 2021 г.
- Креативные цитаты Анны Павловой. creativequotations.com .
- Анна Павлова Биография www.womenshistory.about.com .
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Энциклопедия Нового Света 9Стандарты 0124. Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.