Екатерининский дворец стиль архитектуры: история, архитектура и интерьер, янтарная комната, фото

Содержание

история, архитектура и интерьер, янтарная комната, фото

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России. Расположен он в городе Пушкин, в 25 километрах от Дворцовой площади.

Содержание

1

История Екатерининского дворца в Пушкине

Строительство

Когда-то на месте Екатерининского дворца находилась усадьба зажиточного шведа. Но, в результате Северной войны эти места перешли во владение Российского государства. Через некоторое время Петр Великий, подарил эту усадьбу Марте Скавронской, которая впоследствии приняла православие и стала Екатериной Алексеевной. Затем она стала женой Петра I.

Большой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.Махаева

Чтобы усадьба соответствовала императорскому статусу, Екатерина I велела возвести дворец с 16 комнатами. В 1717 году к строительству приступил Иоганн Фридрих Браунштейн – немецкий архитектор, который также работал над возведением Кронштадта и Большого Меншиковского дворца. Но он не единственный, кто построил Екатерининский дворец в Царском Селе – дворец неоднократно перестраивался, пока не обрел нынешний внешний вид.

Первый дворец был открыт в 1724 году. Он сочетал в себе красоту и уют, однако, был довольно скромным.

Перестройка

Когда Елизавета Петровна взошла на престол, она приказала сделать дворец просторнее и роскошнее, и поручила это русским архитекторам. За работу взялись Михаил Земцов, Андрей Квасов и Савва Чевакинский. Именно они расширили дворец до современных масштабов, достроили некоторые корпуса, изменили интерьеры церкви и Тронного зала. Именно в это время внешний и внутренний облик дворца приобрел привычный вид.

Но на этом перестройка не остановилась. В 1752 году Елизавета Петровна поручила Бартоломею Франческо Растрелли вновь изменить дворец. Строительные работы длились 4 года, и появился дворец в стиле Русское барокко. На позолоту деталей интерьера и экстерьера ушло более 100 килограммов золота, а перед дворцом появился парк.

История Екатерининского дворца при Екатерине Великой

Елизавета Петровна перед смертью велела позолотить все статуи в парке. Екатерина Великая, став владелицей дворца, велела соблюсти волю покойной императрицы. Однако, уже после того, как несколько статуй были позолочены, она узнала стоимость такой работы, и тут же велела прекратить их.

Во время своего правления императрица переделывала стиль и особенности планировки Екатерининского дворца так, чтобы он стали более удобными для жизни и скромными, конечно, насколько это было под стать императрице. В этом ей помогал Чарльз Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальню.

Екатерининский дворец во время Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война – самая скорбная страница в истории дворца. Хотя, на самом деле, еще до начала войны императорская резиденция требовала реставрации, поскольку он пострадал во время революции 1917 года и Гражданской войны. Она как раз только началась в 1940 году: расчищали фасады, чтобы узнать оригинальный цвет краски, укрепляли лепнину, делали замеры. Вместе с этим к реконструкции готовили Янтарную комнату, поскольку окаменевшая смола пересохла и потемнела в некоторых местах, как и связывающая камни мастика. Жизнь шла своим чередом, пока не объявили о войне.

Обстрелы города начались в 1941 году, в Пушкине начали возводить оборонительные сооружения, оборонительные окопы. Однако работница музея, Вера Владимировна Лемус, которая оставила дворец одна из последних, вспоминала, что ни один из объектов дворца не пострадал при первых обстрелах. В ночь с 16 на 17 сентября фашисты вошли в город, и дворец был обстрелян. В него попал снаряд, большая часть дворца была разрушена, некоторые – пострадали от огня.

В войну не удалось сохранить ни один зал, авиабомбы были в каждом помещении дворца, он неоднократно горел. К 1945 году это были руины. Эвакуация ценностей в Новосибирск началась в июле, как только стало известно о нападении, она продолжалась до сентября – предметы искусства вывозили под огнем, рискуя своей жизнью ради наследия. Многое спасти не удалось. Когда работники не могли вывезти ценности, они прятали их в подвал, надеясь осуществить план при первой возможности. Скульптуры закапывали в парке. К сожалению, все, что не успели эвакуировать до сентября – безвозвратно утеряно.

Многое вывезти было просто невозможно: обивку стен, резьбу, паркеты – то, что было частью дворца. К тому же, появлялись и мародеры – иконы были вырезаны, а паркетными досками топили печи.

Реконструкция началась сразу после войны – летом 1945. Продолжается она до сих пор – мастера кропотливо восстанавливают каждую деталь. Работы начались там, где сохранилось хоть что-то, это были залы, построенные Чарльзом Камероном. Все остальное было воссоздано.

Внешнее убранство и двор

Величественное здание Екатерининского дворца сейчас поражает роскошью и богатством убранства фасадов. Поражает, сколько сил в работу вложили реставраторы, чтобы добиться таких результатов. Площадь Екатерининского дворца в Пушкине – почти 60 000 квадратных метров, и каждый из них кропотливо восстанавливается.

Дворец построен в стиле барокко, а его фасад облицован накладными портиками так, что их симметричная осевая система гармонирует с пространственным планом парка.  Фасад дворца украшен классической позолоченной колоннадой и изысканной лепниной, а также изящными античными статуями. Внешний вид императорской резиденции соответствует архитектурной моде XVIII века, но в нем можно разглядеть и личный вклад каждой правительницы.

Перед императорской резиденцией обустроен Регулярный парк. Его жемчужины – 2 скульптуры: «Мир» и «Великолепие». Между пейзажным парком и Старым садом расположена Камеронова галерея, названная так в честь Чарльза Камерона. Она служила местом для развлечений при плохой погоде, а также для бесед тет-а-тет. Неподалеку разбит Фрейлинский сад, усаженный цветущими растениями. Вокруг дворца расположены пруды и оранжереи, зеленые стены из живых кустарников, березовая роща, множество деревьев – дубы, липы, клены и многие другие.

Неподалеку от дворца располагается Эрмитаж. Это небольшое, но красивое здание, где организовывались встречи лишь для самых приближенных к императрице. Он интересен не только своими великолепными интерьерами, но и инженерными решениями: здесь есть тайные проходы и подъемные устройства. От дворца к Эрмитажу ведет аллея, вдоль которой установлены статуи античных героев.

Внутреннее убранство и интерьер

До Великой Отечественной войны во дворце насчитывалось 57 залов. На сегодняшний момент восстановлено больше половины – 32 зала. Но помимо залов реставраторы работают над мостами, парками, скульптурами, отдельных зданий.

Янтарная комната

Комната, отделанная янтарем – жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии – Фридриха I. Спустя некоторое время его сын, будучи новым королем, преподнес Янтарную комнату Петру Великому. Она была перевезена в Северную столицу в 1717 году. В 1743 году, по указу Елизаветы Петровны, комната была дополнена золоченой деревянной резьбой, мозаиками из агата и яшмы, зеркалами.

Однако сохранить комнату было трудно из-за сурового климата, печного отопления и сквозняков. 4 раза проводилась реконструкция, 5 из них планировалась в 1941 году. Когда фашисты оккупировали дворец, Янтарная комната была вывезена, так как эвакуировать ее в начале войны не удалось, по официальной версии, из-за ее хрупкости. Но современные документы указывают, что она попросту не значилась в эвакуационном списке, составленном в 1936 году, а более поздний документ попросту исчез. Работники не имели права вывозить Янтарную комнату без разрешения, да и физически не могли это сделать – ведь в июле 1941 года в музее работали всего 5 человек, и почти все они были женщинами.

Фашисты похитили комнату, чтобы передать ее в музей Гитлера. Известно, что в течение нескольких лет панели Янтарной комнаты находились в Кенигсберге, а Королевском замке, который сгорел из-за авианалета. До сих пор доподлинно неизвестна судьба остальных частей, их поиски продолжаются.

Один немецкий офицер оставил себе при похищении Янтарной комнаты флорентийскую мозаику, в качестве сувенира. На время войны он передал ее на хранение нотариусу, который попытался продать ее в 1997 году. Власти конфисковали шедевр, а его самого осудили. Право на владение мозаикой передали его дочери. Она передала ее городу Бремену, власти которого впоследствии передали часть оригинальной Янтарной комнаты музея-заповеднику в Царском Селе.

Янтарная комната, которую можно увидеть во дворце сейчас – воссозданная копия. Работы над ней велись в течение 24 лет, использовали Калининградский янтарь, а немецкая энергетическая компания софинансировала проект. Ее открытие приурочили к 300-летию Петербурга.

Дворцовая церковь

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века. День рождения дворца отмечается в день освящения придворной церкви – 30 июля.

Во время Великой Отечественной войны все ценности храма были утрачены. Сохранились лишь 3 образа из 114. В настоящее время реставрация храма окончена, и гости могут его посетить.

Лионский зал

Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году увлеклась новым архитектурным стилем. В отделке помещения был использован лазурит. Отдельным предметом искусства являлся паркет Лионского зала, он был сделан из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового деревьев, а также инкрустирован перламутром.

Из 32 предметов лазуритовой меблировки зала в период ВОВ были утрачены 5 – зеркала и жардиньерка для растений. 27 предметов удалось сохранить – все они выставлены там, где и находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается до сих пор. Мастера ведут работы над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.

Светлая галерея

Большой зал в XVIII веке называли Светлой галереей. Это самая просторная комната во дворце – ее площадь превышает 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и торжества, балы, званые обеды. Для освещения использовались ровно 696 свечей, а узор на стенах выполняли 130 резчиков. Большая часть интерьера пострадала в войну, однако сейчас зал полностью восстановлен. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной во всем мире.

Арабесковый зал

Арабесковый зал был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал один из самых ярких и парадных помещений дворца, это было один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.

Великая Отечественная война полностью разрушила зал. В послевоенное время здесь размещались учебные классы. Интерьер был восстановлен в 2010 году, однако, некоторые работы все еще ведутся.

Кавалерская столовая

Столовая расположена по соседству с Большим залом. Она небольшого размера, но с роскошным позолоченным убранством в стиле барокко. Главная жемчужина столовой – многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью и колоннами. На столах выставлены сервизы, изготовленные в XVIII веке.

Картинный зал

Картинный зал получил свое название благодаря необычному оформлению – все его стены украшены живописными полотнами. Большая часть картин были приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже после его смерти.

Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все картины были эвакуированы, утрачены было 16 произведений из 130. Их заменяют другие произведения искусства, которые были перевезены из Эрмитажа и других музеев.

Парадная лестница

Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была уничтожена по указу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. Для ее постройки было использовано красное дерево, однако и эта лестница была перестроена в мраморе, но уже во второй половине XIX века. Она была украшена лепниной, вазой, скульптурами – большая часть декора было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.

Сейчас лестницу украшают переданные из Эрмитажа картины «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто», а также композиция «Эней и Венера», созданная в XVIII веке неизвестным итальянским художником, ее подарил музею житель Ленинграда А. Тихомиров.

Большой Екатерининский дворец в Пушкине (Царское Село). Фото

Путешествуй с нами:


Достопримечательности города Пушкин (Царское село)


Рубрика: Пушкин (Царское село)

Большой Екатерининский дворец известен также как Большой Царскосельский дворец. Входит в перечень объектов культурного наследия РФ. Архитектурный стиль: елизаветинское барокко – направление в архитектуре, характерное для 1741–1761 годов, эпохи правления Елизаветы I Петровны. Самым именитым его представителем был Бартоломео Растрелли, по проекту которого и строилась эта императорская резиденция в Царском Селе.

От небольшого здания до роскошного дворца

История дворца берет свой отсчет с 1717 года. Но тогда это еще был не тот Большой Екатерининский, который мы знаем сегодня. Первоначально царская резиденция представляла собой скромных размеров двухэтажное здание. Над его строительством трудился немецкий архитектор Иоганн Браунштейн. Тогда оно задумывалось как летняя резиденция Екатерины I.

В 1843 году новая императрица Елизавета Петровна решила его расширить и обустроить. Задача была поручена архитекторам Андрею Квасову и Михаилу Земцову.

Это первое здание «продержалось» до 1752 года, и его перестроили. Так увидел свет роскошный дворец, полностью соответствующий своему высокому статусу. Во дворце предусмотрели множество служебных корпусов и даже дворцовую церковь. При оформлении не скупились на золото. Позолотой покрывали интерьеры и внутри и снаружи. Фигуры атлантов на главном фасаде и то были покрыты золотом.

Свой нынешний облик Большой Екатерининский дворец обрел именно при Елизавете. Прежнее здание даже после перестройки она сочла маленьким и несовременным. Демонтаж старого дворца и последовавшая за ним перестройка продолжались четыре года. И вот 325-метровый дворец готов! Когда его презентовали 30 июля 1756 года царским вельможам и гостям из Европы, все были потрясены великолепием и размахом.

Некоторые особенности Екатерининского дворца

Лазоревый фасад украсили белые колонны, лепнина и фигуры атлантов. Позолота придавала дворцу больше торжественности. Соединённые крытыми галереями флигели отходили от центральной части дворца. Пятиглавая дворцовая церковь сверкала золочеными куполами над его северным крылом. Над южным благородным металлом сиял купол, шпиль которого венчала многоконечная звезда. Только представьте себе: на внутренний и внешний декор использовано около 100 кг червонного золота!

При Елизавете парадные комнаты расположили на всю длину дворца – они образовали Парадную золотую анфиладу. Тогда же появились знаменитые Янтарная комната и Картинный зал. Над первой больше пяти лет трудились именитые заграничные мастера. А в зале собрали больше сотни шедевров западноевропейских художников XVII – начала XVIII веков.

Свою лепту в обустройство Большого Царскосельского дворца внесла и неравнодушная к античной архитектуре Екатерина Великая. Императрица работы по дальнейшему переустройству дворца доверила шотландскому архитектору Чарлзу Камерону. Его усилиями он обзавелся Синим и Серебряным кабинетами, Купольной столовой, двумя гостиными – Лионской и Арабесковой, и Китайским залом. При ней же появились Агатовый павильон и Камероновая галерея, Холодная баня и Зубовский корпус. Для цесаревича Павла и его жены Марии Федоровны во дворце создали Парадную голубую и Китайскую голубую гостиные, а также Официантскую, Зеленую столовую и Опочивальню.

Парадный кабинет и прилегающие к нему комнаты (архитектор В. П. Стасов) были созданы уже при Александре I Павловиче в 1817 году. Они были оформлены в ознаменование победы над Наполеоном. В 1862–1863 годах завершающим этапом перестройки стало создание Парадной лестницы.

В 1910 году дворец сменил название Большой Царскосельский на Большой Екатерининский.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Подлинная Янтарная комната, созданная немецким мастером Андреасом Шлютером для короля Пруссии Фридриха I и затем подаренная монархом Петру I, бесследно исчезла во время Великой Отечественной войны.

Похитившие ее нацисты сначала выставили этот шедевр в Королевском замке Кёнигсберга с 1942 по 1944 год. Но в августе 44-го после налета британских ВВС в замке возник пожар. Однако янтарные панели вряд ли могли пострадать: их упаковали и спрятали в подвалы. Когда же в апреле 1945 г. Красная Армия стала штурмовать Кёнигсберг, Янтарная комната словно канула в Лету. С тех пор о ее местонахождении ничего не известно: поиски результатов не дали.

В 1981 году начались работы по воссозданию камнерезного шедевра XVIII века. Реконструкцией по 1997 год руководил А. А. Журавлев. Для этого в Пушкине была создана специальная янтарная мастерская. К 300-летию основания Петербурга, отмечавшегося в 2003 году, Янтарная комната была полностью восстановлена. По мнению барона Эдуарда фон Фальц-Фейна, видевшего в свое время утерянный оригинал, восстановленная Янтарная комната даже лучше прежней.

Некоторые залы и помещения Екатерининского дворца

Парадная лестница. Роскошная лестница из мрамора в стиле рококо. Элементы декора: сквозные резные балюстрады и фигурные вазы. В лепном орнаменте – большие часы и календарь.

Картинный зал. Предназначался для дипломатических приемов. Содержит коллекцию живописи западноевропейских художников XVII–XVIII веков. Самая известная картина – «Полтавская битва», написанная по заказу Петра I.

Большой зал. В XVIII веке назывался Светлой галереей. Парадная комната в стиле елизаветинского барокко. Зал двухсветный, на всю ширину дворца. С каждой стороны имеет по 13 окон, его площадь примерно 1000 кв. м.

Китайская гостиная Александра I. Это были личные покои императора. Стены украшены портретами российских самодержцев: Петра Великого, Екатерины I, Екатерины II, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны и большим портретом самого Александра I.

Интересные факты

Большой Екатерининский дворец вместе с Екатерининским парком составляет единый дворцово-парковый ансамбль в музее-заповеднике «Царское Село».

В результате реставрации во дворце было восстановлено 18 залов, представляющих различные эпохи в развитии отечественного интерьера.

Реставрация дворца еще продолжается, причем на строго научной основе, и до ее завершения еще далеко. Но посетители могут смотреть выставки и в пока неотреставрированных помещениях.

Адрес: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, 7.

Время работы: понедельник – с 10:00 до 21:00, среда – воскресенье – с 12:00 до 18:00. Выходные: вторник и каждый последний понедельник месяца.

← Екатерининский парк в Пушкине – жемчужина музея-заповедника «Царское Село»   Царское Село (Пушкин): величественный памятник дворцово-паркового искусства →

Похожие публикации:

Памятник Растрелли в Царском Селе
Памятник Растрелли, созданный в соответствии с проектом скульптора М.Т. Литовченко, был установлен в 1991 г. на территории Царского села, в непосредственной близости от Екатерининского дворца. Материалом для изготовления картуша и бюста высотой 1….

Екатерининский парк в Пушкине – жемчужина музея-заповедника «Царское Село»
В бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин под Санкт-Петербургом) находится великолепный и роскошный Екатерининский парк. Он раскинулся на склоне Балтийско-Ладожского уступа и занимает площадь 107 га. Объект культурного наследия Российской Федерации….

Царское Село (Пушкин): величественный памятник дворцово-паркового искусства
Почти два столетия Царское Село под Петербургом служило для российских императоров летней резиденцией. В настоящее время имеет статус государственного музея-заповедника с тем же названием. Находится в городе Пушкине, и включает в себя дворцово-парк…

 

Поделиться ссылкой:

Екатерининский дворец, Пушкин, Россия — SpottingHistory.com

Екатерининский дворец — дворец в стиле рококо, который использовался как летняя резиденция русских царей. Резиденция возникла в 1717 году, когда Екатерина I наняла немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна для строительства летнего дворца для ее удовольствия. В 1733 году императрица Анна поручила Михаилу Земцову и Андрею Квасову расширить Екатерининский дворец. Однако императрица Елизавета сочла резиденцию своей матери устаревшей и неудобной и в мае 1752 года попросила своего придворного архитектора Бартоломео Растрелли снести старое строение и заменить его гораздо более величественным зданием в ярком стиле рококо. Строительство длилось четыре года, и 30 июля 1756 года архитектор подарил новенький 325-метровый дворец императрице, ее ошеломленным придворным и ошарашенным иностранным послам.

При жизни Элизабет дворец славился своим роскошным внешним видом. Более 100 кг золота было использовано для позолоты изысканного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Перед дворцом был разбит большой регулярный сад. В его центре находится лазурно-белый павильон Эрмитаж у озера, спроектированный Михаилом Земцовым в 1744 году, реконструированный Франческо Бартоломео Растрелли в 1749 году и ранее увенчанный величественной позолоченной скульптурой, изображающей Похищение Персефоны . В интерьере павильона были представлены обеденные столы с механизмами кухонного официанта. Парадный вход во дворец окружен двумя массивными «кольцами», также выполненными в стиле рококо. Ажурная чугунная решетка отделяет комплекс от города Царское Село.

Хотя дворец в народе ассоциируется с Екатериной Великой, на самом деле она считала его «взбитые сливки» архитектурой старомодной. Когда она взошла на престол, ряд статуй в парке покрывали золотом в соответствии с последним желанием императрицы Елизаветы, но новый монарх приостановил все работы, узнав о расходах.

Чтобы удовлетворить свою страсть к античному и неоклассическому искусству, Кэтрин наняла шотландского архитектора Чарльза Камерона, который не только переоборудовал интерьер одного крыла в модном тогда неопалладианском стиле, но и построил личные апартаменты императрицы. , довольно скромное сооружение в стиле греческого возрождения, известное как Агатовые комнаты и расположенное слева от большого дворца. Известные своим изысканным декором из яшмы, комнаты были спроектированы так, чтобы быть соединенными с Висячими садами, Холодными банями и Галереей Кэмерона (до сих пор хранящей коллекцию бронзовых скульптур) — тремя неоклассическими зданиями, построенными по проекту Кэмерона. По желанию Екатерины, для ее увеселения в Екатерининском парке было возведено немало замечательных сооружений. К ним относятся Голландское Адмиралтейство, Скрипучая пагода, Чесменская колонна, Румянцевский обелиск и Мраморный мост.

После смерти Екатерины в 1796 году дворец был заброшен в пользу Павловского дворца. Последующие монархи предпочитали селиться в соседнем Александровском дворце и, за двумя исключениями, воздерживались от новых пристроек к Екатерининскому дворцу, считая его великолепным памятником богатству Елизаветы и славе Екатерины II. В 1817 году Александр I поручил Василию Стасову переделать некоторые интерьеры бабушкиного дома в стиле ампир. Двадцать лет спустя на месте старой круговой лестницы, ведущей к Дворцовой капелле, была сооружена великолепная Стасовская лестница. К сожалению, большая часть стасовских интерьеров, особенно тех, что относятся к царствованию Николая I, после разрушений, нанесенных немцами во время Великой Отечественной войны, не восстановлены.

Когда немецкие войска отступали после блокады Ленинграда, они намеренно разрушили резиденцию, оставив после себя лишь пустую оболочку дворца. Перед Второй мировой войной русским архивистам удалось задокументировать изрядное количество интерьеров, что имело большое значение при реконструкции дворца. Екатерининский дворец — одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию с гидом, которая проводится на русском языке, если иное не оговорено заранее.

Ссылки:

  • Википедия

Топ-10 фактов о Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге Село — один из места, которые должны быть в вашем списке дел во время посещения Санкт-Петербурга в России.

Дворец является свидетельством стиля позднего барокко. Он отображает два разных архитектурных проекта того периода, когда он был построен. Этот изысканный дворец использовался в качестве летней резиденции российских императоров.

Назван в честь Екатерины Великой, долго и успешно царствовавшей в России. Она была самоуверенной, эрудированной, независимой и руководила военными.

Интерьеры этого дворца замысловато оформлены и четко изображают живших здесь российских императоров. Одной из комнат, которую обязательно нужно посетить, является Янтарная комната.

О Екатерининском дворце можно узнать намного больше, и мы собрали их в топ-10 фактов о нем. Проверьте их ниже.

1. Построена как летняя резиденция русских царей

Автор В. Булах – Викимедиа

Екатерининская площадь построена в 1773 году как летняя резиденция императрицы.

Дизайнером был Иоганн-Фридрих Браунштейн, другими дизайнерами, работавшими над расширением дворца, были Андрей Квасов и Михаил Земцов.

По желанию императрицы, для внешней отделки дворца было использовано 100 кг золота.

2. Екатерининский дворец начинался с малого

В 1717 году Петр I поручил немецкому архитектору Иоганну-Фридриху Браунштейну построить летнюю резиденцию для ее жены Екатерины I.

Когда она была завершена, здание представляло собой двухэтажный дворец. Спустя годы, в 1733 году, императрица Елизавета еще больше расширила дворец.

Она работала с двумя архитекторами барокко, Андреем Васильевичем Квасовым и Михаилом Григорьевичем Земцовым.

Неудовлетворенная результатом, Элизабет поручила другому архитектору переделать тесный дворец.

Франческо Бартоломео Растрелли был придворным архитектором императрицы Елизаветы. Он снес расширенную территорию и использовал дизайн в стиле барокко.

Он начал строительство в 1752 году и закончил четыре года спустя.

3. Екатерининский дворец стал музеем

Пьер Андре Леклерк – Wikimedia

Экспозиция музея Екатерининского дворца является домом для истории, насчитывающей 300 лет.

Одной из самых выдающихся особенностей дворца является его внешний вид. Он свидетельствует об искусном мастерстве архитекторов, построивших и украсивших его в 18 -го -го и 19-го -го -го века.

Самая украшенная комната — Янтарная комната.

Большая работа была также проделана, когда дворец был восстановлен в первозданном виде после того, как он был разрушен во время Второй мировой войны.

Всего во дворце было разрушено 58 залов, восстановлено только 32. Сейчас дворец представляет собой исторический центр с парком.

4. Императрице Екатерине не нравились бесконечные работы над дворцом

Екатерина была бережливым императором и не была в восторге от сноса и реконструкции дворца.

Она думала, что это пустая трата государственных средств на частный проект. Дворец сносили более шести раз. На дворец было потрачено около 1,6 миллиона рублей.

Несмотря на это, Екатерина тратила на строительство дворца собственные средства.

5. Янтарная комната – самая красивая во Дворце

В. Булах – Wikimedia

Изюминкой Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге является Янтарная комната.

Эта комната была спроектирована Растрелли. Он использовал мозаичные панно из янтаря, предназначенные для использования в Кенигсбергском замке.

Мозаики были подарком Петру I от Фридриха Вильгельма I Прусского. Комната была дополнительно украшена золоченой резьбой, зеркалами и мозаикой из уральских и кавказских самоцветов.

Несколько классических интерьеров в номере были творением архитектора Чарльза Камерона. Он был заказан императрицей Екатериной II, ее наследником великим князем Павлом и его супругой Марией.

6. Армия фашистской Германии разрушила Янтарную комнату Екатерининского дворца

Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната была среди комнат, разграбленных армией фашистской Германии. Часть янтарных панно была восстановлена ​​и хранилась в Кенигсбергском замке.

Другие ценные предметы так и не были найдены после того, как были перемещены в безопасное место.

Реконструкция Янтарной комнаты была проведена в 1982 году и завершена в 2003 году. Ее завершение обошлось в 12 миллионов долларов.

Реставрационные работы производили Баранов, Кедринский, Туманов. Удалось полностью отреставрировать 32 помещения из 59.

7. Дворец представлен двумя архитектурными решениями

Автор Alex ‘Florstein’ Fedorov – Wikimedia

Архитектура барокко, которая была первоначальным проектом дворца, уступила место неоклассике архитектура.

Этот переход был заложен Юрием Фельтеном, спроектировавшим южный фасад дворца.

Над дворцом работали еще несколько дизайнеров. Чарльз Кэмерон украсил Китайскую комнату новой лестницей.

Он также украсил Лионскую комнату, используя французско-желтый шелк на стенах и байкальский лазурит на дверях и печных панелях.

Еще одна комната, над которой работал Чарльз, — это Комната арабеск, в которой сочетаются греческие и римские мотивы.

8. Портретный зал – еще одна достопримечательность Екатерининского дворца

Портретный зал во дворце – еще одна главная достопримечательность высотой около 100 метров.

В этом зале есть несколько картин императрицы Екатерины I, императрицы Елизаветы и Натальи Алексеевны.

Это была одна из парадных комнат императора Александра I, стены здесь задрапированы китайским шелком.

Шпонированные полы зала выполнены из ценных пород дерева. Эта комната была спроектирована между 1752 и 1756 годами. Она была частью личных апартаментов императора.

Другие интерьеры во дворце — это комната официанта, в которой есть карточные столы Чиппендейла, камины из каррарского мрамора и шелковые обои.

9. Во Дворце есть комната с фальшивыми окнами

И. Саилко – Wikimedia

Придворная столовая была спроектирована Растрелли в середине 18 века.

Это небольшая комната, освещенная четырьмя окнами, выходящими во внутренний двор.

На противоположной стене архитектор разместил фальшокна с зеркалами и зеркальными стеклами, сделав зал просторнее и светлее.

Этот номер оформлен в типичном стиле рококо. Он наполнен позолоченной настенной резьбой, сложными дверями и орнаментальными стилизованными цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *