Эпоха эдо: Японская культура . Эпоха Эдо

Содержание

История японской экономики . Эпоха Эдо и Япония до открытия

Истоки японского экономического взлета нужно искать в далеком 18 веке. Разберемся, как самураи стали ненужными, а купцы превратились в двигатель прогресса.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Раевский

Историк-японист, переводчик и доцент факультета психологии МГУ

Чтобы понимать, насколько огромный прорыв японцы сделали в 19–20 веках, нужно понять, с чего все начиналось, и вернуться в эпоху Эдо, когда Япония еще была закрытой феодальной страной.

🗝 С 1637 года страна была закрыта от внешнего мира.

В это время население страны было поделено на 4 класса:

▪️ Самураи

▪️ Крестьяне
▪️ Ремесленники
▪️ Купцы

👑 Правящим сословием были самураи — военные феодалы.

🌅 Однако эпоха Эдо — период мира в Японии, поэтому самураям не с кем было воевать. Это стало первым социальным шоком, правящее сословие потеряло свою главную функцию и стало никому не нужным. Самураи превращаются в простых бюрократов-чиновников.

💰 В этот момент становится понятно, что экономика Японии завязана на купцах. Они всегда являлись самым низшим сословием, так как конфуцианство осуждает людей, стремящихся к наживе, думающих только о финансовом благосостоянии.

🔄 Таким образом социальная лестница «переворачивается» — самураи оказываются внизу, а купцы вверху. Тогда в Японии начинает формироваться экономика.

Япония в эпоху Эдо

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

До этого в Японии фактически не было никакой экономической системы — даже налоги собирали рисом.

🍚 На самом деле, в ней не было особой необходимости, так как Япония не конкурировала (и не взаимодействовала) с другими странами. Ей не нужно было больше производить или больше продавать. Только в эпоху Эдо впервые начинают печататься деньги.

🎨 Эпоха Эдо — период расцвета японской культуры, который происходит по двум причинам:

▪️ Страна не испытывает влияния других культур
▪️ Японцам в принципе больше нечем было заниматься, так как не было ни войн, ни торговли

Гравюры эпохи Эдо:

1. Большая волна в Канагаве

2. Дракон, поднимающийся к небу

3. Южный ветер, ясный день

4. Закат в Футами-но-ура

К середине 19 века Япония была страной с практически отсутствующей экономикой и неэффективной системой государственного управления.

🙅‍♀️ Такое положение устраивало всех в условиях изоляции, но было совершенно не пригодно для участия в международной политике.

🚢 В 1854 году к берегам Японии приплыли огромные черные пароходы, которые направлялись прямо в столицу.

❌ Так как Япония была закрыта, в столицу приплывать было нельзя. Если кому-то нужно было попасть в страну, то нужно было причаливать к насыпному острову Дэдзима в районе Нагасаки, и отправлять запрос на въезд.

⛵️ Поэтому когда японцы увидели, что пароходы подплывают к столице, они были очень напуганы. Правительство попыталось отправить им навстречу деревянные лодки, которые, конечно, никак не помогли.

🗣 На пароходах приплыли американцы, которые сообщили, что Япония в любом случае будет открыта — вопрос в том, как именно это произойдет.

Как японцы изображали прибытие американских кораблей

курс Level One

Погружение в мифы

Курс из 6 лекций о вечных мифологических сюжетах. Разберем мифы Древнего мира, мифы о времени, пространстве и истории. Попробуем понять, как мифы влияют на нашу психологию с помощью Юнга, Фрейда и Кэмпбелла. А закончим современностью — поймем, что знакомые с детства истории окружают нас и сейчас.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4500₽ 2250₽

подробнее о курсе

Дом, семья в эпоху Эдо



Дом, семья в эпоху Эдо

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Дом, семья в эпоху Эдо

Перед вами вовсе не дом японца, а дворец-замок, точнее,
главная башня (тэнсю) замка Химэдзи (фото У. Дила)

В сложном обществе, с подробным социальным и региональным делением, каким было общество Эдо, не существовало такого понятия, как частная жизнь типичного японца. Теоретически только воины и придворные имели право носить фамилию, а находящиеся на другом конце общественной иерархии эта и хинин не могли переступать пороги домов «хороших людей». Однако несмотря на роль социальных маркеров, которыми являются одежда и дом, можно выделить и достаточно распространенные черты, например, здоровье и уход за телом, посещение бани, устройство дома как маленького, так и аристократической резиденции.

Дом

Японский дом поразил воображение западных архитекторов, начиная с Гропиуса * и школы «Баухаус». Модель, восхитившая их, сформировалась в эпоху Эдо. Но эта идеальная модель имела отношение только к части населения, тем, кто имел средства, например, покупать и содержать татами для покрытия пола.

В ту историческую эпоху, несмотря на очень большие различия в социальном уровне и окружающей среде, в жилищах было несколько общих черт. За редкими исключениями, дома были одноэтажными. Основным материалом было дерево. Для дома бедняка и дома влиятельного, богатого человека использовались различные виды дерева. Хиноки (японский кипарис) и суги (криптомерия) упоминаются с древности как наиболее ценные породы дерева. Принцип строительства был одинаков. Опорами в деревянной конструкции дома были столбы. Стены никогда не были несущими. Начиная со строительства монастырей, расстояние между колоннами-столбами, кэн или ма, стало главной мерой всех строений, которые можно рассматривать как сочетание модулей. И в наши дни, при строительстве индивидуальных домов, плотники часто выполняют функцию архитекторов. Стен не много. Кроме северных фасадов, три другие стороны, если это возможно, были открыты и оснащены легкими раздвижными стенками, деревянными рамами, покрытыми просвечивающей бумагой, сёдзи.

Дома строились приподнятыми относительно уровня земли. Чтобы войти в жилые комнаты, необходимо было подняться. Было принято снимать обувь и оставлять ее внизу.

Разница уровней могла быть небольшой, едва на высоту ступеньки. Чаще она составляла около пятидесяти сантиметров. Иногда, как на вилле Кацура, пол был поднят значительно, на уровень первого этажа. Это большое возвышение облегчает вентиляцию снизу.

Эта особенность, в сочетании с общей открытостью, делает японский дом особенно хорошо приспособленным к жаркому и влажному лету. Но Япония, главным образом западная и северо-восточная ее часть, знает также и суровые зимы. Изоляция от холода и развитие эффективных систем отопления никогда не были приоритетными задачами в докапиталистической Японии. Даже в деревенских домах был только расположенный в самой большой комнате очаг, ирори, дым от которого выходил через простое отверстие в крыше. В других комнатах в городских домах, во дворцах, единственным известным видом отопления была переносная жаровня с древесным углем, хибати, и ее стационарный вариант, котацу, нагреватель, расположенный под столом, накрытым одеялом.

Стационарные перегородки устанавливались редко. Они делались из глины, смешанной с соломой, и прикреплялись к деревянной решетке. Штукатурка состояла из песка и клея. Думается, что возможность моделировать внутреннюю площадь, а иногда даже превращать весь дом в единое пространство, отвечает современным представлениям. Однако причины для перепланирования комнат были редкими, для свадьбы или похорон. Обычно, если размер дома позволял, каждая комната имела определенную функцию, гостиная, зал отдыха.

 

В Японии эпохи Эдо дома у большинства самураев и даймё были весьма скромно обставлены. Причем, охрана дома в основном не стояла как специальная самостоятельная задача, ведь его хозяин-воин сам мог взяться за оружие, и тогда вору малобы не показалось. Правда, самые знатные даймё получали право построить донжон — маленькую крепость. Она, конечно, защищала хозяина от врагов, однако жить в ней было неудобно. В наше время в большинстве стран мира дома охраняют при помощи современных электронных средств.
Подробности читайте на сайте.

 

Общим была относительная бедность обстановки. Мебели было немного. Вы не найдете здесь ни стула, ни кровати. Футон теперь завоевал западный интерьер. Речь идет о матрасах, набитых хлопком, которые расстилались на ночь, а днем складывались и прятались в стенные шкафы. Только столы, жаровни, шкафы-комоды, тансу, заполняют пространство, и в усадьбах воинов, ясики, и в домах крестьян. В доме также были предметы культа, буцудан, вид шкафа, в котором были свиток с буддистским изображением, каллиграфией, картиной или скульптурой, а также таблички с именами усопших членов семьи. Именно перед буцудап происходят ежедневные обряды почитания Скользящий крюк усопших в виде приношения пищи, благовоний или цветов. В другой комнате расположен миниатюрный алтарь для почитания коми, где помещали таблички.

Большие открытые проемы выходят под навес, так что в большинстве комнат света всегда было недостаточно, даже летом. Для освещения использовали, главным образом, масляные светильники. В Осаке предметом бойкой торговли являлось масло рапса или хлопка. Встречались и свечи из растительного воска. Однако ни восковые, ни сальные свечи в Японии распространения не получили.

Хозяйственные помещения, особенно кухня, располагались на уровне земли. Так как эти комнаты изначально располагались прямо на утоптанной земле, их стали называть дома, земляные комнаты. Там в земляных печах, камадо, готовили пищу.

Версальский дворец известен тем, что в нем долгое время не было ни ванн, ни туалетов. Если фуро, ванные комнаты, строились в основном в резиденциях представителей высшего света, то гигиенический туалет был более широко распространен. Все было организовано так, чтобы сделать место, где это происходит, удобным.

Как только позволяли доходы, хорошим тоном считалось выделить парадную комнату для приема гостей. Эта комната была наследием дворцовой архитектуры эпохи Муромати, сёин дзукури. Пол в этой комнате был полностью покрыт татами. Одна из стен предназначалась для украшения и оформлялась нишей, токонома и асимметричными полками, тигайдана. Между ними возвышалась стойка, обычно деревянная, из некрашеного дерева суги или хиноки. Токонома использовалась для того, чтобы вешать вертикальный свиток с картиной или каллиграфической надписью, какэдзику, который надо было менять в зависимости от времени года или обстоятельств. Под свитком было пространство, предназначенное для какого-либо предмета или цветочной композиции, икэбана. Пространство организовывалось относительно токонома. Почетное место, которое предлагается гостю, камидза, располагается к ней спиной.

Начиная с «периода воюющих провинций» представители высшей знати строили себе внушительные замки. Как и на Западе, эти сооружения играли как военную, так и символическую роль. Крупный феодал должен был иметь внушительный донжон, тэнсюкаку. Владение укрепленным замком имело все меньше и меньше стратегическое значение, но оставалось символом ранга. Лишь самые крупные даймё имели право их строить и содержать. Жизнь в донжонах совсем не была удобной. Даймё строили для себя дворцы у его подножия.

Сохранилось совсем немного резиденций крупных даймё эпохи Токугава. Все частные резиденции, которые они должны были содержать в Эдо, исчезли. В лучшем случае сохранился пруд, располагавшийся в их обширных садах или сохранившиеся как вход в Токийский университет, монументальные ворота, мон, выкрашенные в красный цвет, означавший, что хозяин этого дома выдал одну из своих дочерей за сёгуна. Чтобы представить роскошь этих жилищ, следует посмотреть роскошное оформление дворца сёгуна в Киото, замка на второй улице Нидзёдзё. Внутренние стенки составляли чаще всего раздвижные перегородки, фусума, расписанные картинами. Комнаты были устроены согласно плану. Большие жилища этого типа нередко были крыты плотной крышей из коры хиноки, имевшей изогнутые очертания.

Деревенские дома были покрыты соломенными крышами. В действительности кая, использовавшееся для покрытия крыш, — дикое растение, растущее в горах. Первые путешественники, приехавшие с Запада, которые попадали в японские деревни, восхищались этими огромными крышами, на коньке которых порой были высажены ирисы. Конструкция крестьянских жилищ существенно различалась в зависимости от региона. Некоторые объединяли все виды деятельности под одной крышей, особенно в регионах, где было много снега. Высокие четырехэтажные дома деревни Сиракава, в провинции Хида, в центре Японии, знамениты и в наши дни. В других провинциях хозяйственные постройки располагались во дворе. В регионах, где бывают тайфуны, кровлю делали из укрепленной черепицы, а дома были окружены каменными стенами.

В городе, как и в деревне, возле дома располагался сад и кура. Кура — это строение, полностью закрытое толстыми стенами. Дверь и ставни, закрывающие окно, были почти такими же толстыми, как и стены, и сделаны из глины, перемешанной с соломой. Наиболее ценные вещи, мебель, посуда для церемоний, картины, семейные документы, чтобы защитить их от воров и пожаров, хранились в кура. Это было единственное место, двери которого закрывались настоящим замком. Это также единственное место, защищенное от огня.

Дом был немыслим без сада, хотя бы самого маленького. Жилая комната выходила на веранду, энгава, которая располагалась на уровне пола и поэтому в доме, но отделенная раздвижной перегородкой от внутренней части, таким образом, снаружи. Это промежуточное пространство возможно объяснить лишь существованием сада. Образ японского сада в основном формировался в монастырях. Это был сад, которым восхищаются с энгава, не заходя туда. В реальности все было намного разнообразнее. Даймё приказывали разбивать для себя большие сады, чтобы можно было в них гулять. Сад императорской виллы Кацура в пригороде Киото может восхитить не только собственно виллой, но также и различными расположенными в нем местами для отдыха, уединения. Воины или богатые торговцы могли установить в своем саду чайный павильон и ходить туда по дорожке, искусно вымощенной камнями. Если позволяло пространство, делались водоем или несколько прудов, как в аристократических резиденциях эпохи Хэйан. В них разводили разноцветных карпов.

В городе, как и в деревне, в основном запоминаются и поддерживаются особенно красивые дома, дома знати. Жилища обычных людей можно увидеть лишь на жанровых картинках. Беднота обитала в случайных пристанищах, более похожих на палатки или хижины, чем на дома. В городах, где народ не переставал прибывать, строили длинные бараки, нагая. Колодец и туалеты были общими. Крыша была из дранки, которую для устойчивости сверху придавливали камнями. В этих убогих жилищах полы были земляными, и несколько циновок использовались для того, чтобы сидеть или разложить на них постельные принадлежности.

Масе, Ф. и М. Япония эпохи Эдо / Франсуа и Миеко Масе. – М., 2013, с. 307-314.

Примечания

* Основатель «Баухауса» (Высшей школы строительства и художественного конструирования и объединения архитекторов, возникшего в рамках этого учебного заведения).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Жизнь в период Эдо [ushistory.

org] Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена   а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории   d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии   d. Мумии   e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания   e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим   а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana   d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка   а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только   а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай   а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты   d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство   а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки   а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров Оживленный торговый район вокруг моста Нихомбаси в Эдо был домом для купеческого дома Этигоя, которым управляла богатая семья Мицуи. Сегодня район Нихомбаши все еще чувствует влияние Мицуи — головной офис банка Мицуи и универмаг Мицукоси занимают первоначальное место Этигоя.

Оживленные улицы, заполненные пешеходами. Торговые возможности для любого бюджета, от крупных торговых домов, которые балуют своих клиентов, до продавцов, торгующих своими товарами на улице. События для всех в течение дня, за которыми следует бурная ночная жизнь после захода солнца. Оживленная театральная сцена с суперзвездами в главных ролях, которые играют при полном аншлаге.

Похоже на описание Нью-Йорка, Лондона или Парижа в путеводителе? Возможно. Но эти изображения также изображают типичный день в Эдо, шумной столице сёгуната Токугава.

До Токугавы Иэясу Эдо был отдаленной рыбацкой деревушкой, не имеющей большого значения. Но с приходом Токугава бакуфу Эдо стал центром политической и культурной жизни — настолько, что продолжительность правления Токугава также известна как период Эдо (1600-1868).

Политика закрытых дверей

Впервые за много столетий Япония была относительно мирной. Строгая политическая и социальная политика Иэясу и последующих сёгунов положила начало золотому веку экономического и культурного процветания. Чтобы сохранить так называемый Pax Tokugawa, бакуфу ввело свою политику sakoku (закрытая страна), пытаясь не допустить проникновения иностранных держав в Японию. Испанцы, англичане и португальцы были изгнаны как подрывные силы. Христианство было запрещено, а японских христиан преследовали и преследовали.

Голландские торговцы были единственными европейцами, которым было разрешено оставаться в Японии в соответствии с политикой сёгуната Токугава сакоку , но даже они были ограничены Дэдзима, искусственным островом, построенным в гавани Нагасаки.

Но сакоку было далеко не чистым изоляционизмом. Япония по-прежнему вела частую, но строго регулируемую торговлю с Кореей и Китаем. И не всех европейцев изгнали: голландцам разрешили содержать небольшую торговую факторию на искусственном острове в гавани Нагасаки.

Самураи становятся мягкими

С миром пришла растущая проблема: большое количество воинов, которым нечего делать. Официальная классовая система, санкционированная бакуфу, ставила самураев на первое место, за ними следовали фермеры и ремесленники, а внизу торговцы.

Из множества популярных развлечений, доступных жителям Эдо, кабуки было, пожалуй, самым зрелищным. Роскошные костюмы, красочные декорации, запоминающаяся музыка и захватывающий сюжет означали, что театры полны преданных поклонников.

Но социальная реальность противоречила этой иерархии. Из-за растущей скуки и сокращения стипендий самураи низшего ранга часто занимали деньги у богатых торговцев. Хотя традиционные представления о статусе все еще сохранялись, фактический баланс сил начал меняться.

Процветание торговцев способствовало росту культуры простолюдинов, порождая популярные развлечения и развлечения, перед которыми не мог устоять даже класс самураев.

Куклы, стихи, сумо и суши?

jôruri , или кукольный театр, предлагал сложные сюжеты и искусную игру кукол. Кукольный театр – один из самых зрелищных, но технически сложных видов исполнительского искусства.

Эта японская гравюра на дереве, одна из 36 видов горы Фудзи работы известного художника Хокусая, была сделана путем вырезания деревянного бруска. Затем чернила наносились или окрашивались на блоке, а бумага прижималась к окрашенной поверхности, чтобы получить отпечаток. Сначала все отпечатки были черно-белыми, но со временем был разработан процесс изготовления цветных отпечатков.

Величайший драматург дзёрури Тикамацу Мондзаэмон (1653–1724) создал исторические драмы и трагические романы, которые пользовались бешеной популярностью в свое время и после него.

Блеск и волнение театра кабуки привлекли толпы энтузиастов, а многие исполнители стали полноправными знаменитостями. Главные актеры были сердцеедами, и актеры-мужчины, исполнявшие женские роли, которых звали onnagata , также пользовались преданными поклонниками.

Истории о несчастливых романах, предательствах, политических интригах и любовных самоубийствах заставляли толпы жаждать большего.

Когда в 1853 году флот США вошел в залив Эдо по приказу президента Милларда Филлмора под командованием коммодора Мэтью Перри, всю Японию охватила паника. Хотя сёгунат Токугава уже начал шататься, прибытие тяжеловооруженных «черных кораблей» Перри ознаменовало начало конца периода Эдо.

Образы поп-икон, таких как любимые актеры кабуки и борцы сумо, могли быть широко распространены благодаря развитию гравюры на дереве.

Это нововведение позволило массово воспроизводить изображения и текст, такие как укиё-э картины «плавающего мира» — относящиеся к кварталам удовольствий Эдо — а также произведения популярной фантастики.

Расцветало и более серьезное литературное искусство. Поэма хайку — короткий стих, состоящий всего из 17 слогов — была усовершенствована Мацуо Басё (1644–1694) как элегантно простой способ выразить тонкие и неуловимые эмоции.


./bbx/images/tornpaper/pagepink2.gif»>
Старый пруд
Лягушка прыгает в воду
Вода шумит.
-Мацуо Басё, 1644-1694

Кулинарная история навсегда изменилась благодаря изобретательности уличного торговца Эдо по имени Ёхей, который появился с идеей подачи сырой рыбы на маленьких кусочках соуса с уксусом. рис. Хотя разные виды этого блюда — суши — существовали в Японии с древних времен, современная версия зародилась в Эдо и с тех пор распространилась по всему миру.

Японские карты эпохи Токугава

В библиотеке UBC Rare Books and Special Collections находится одна из крупнейших в мире коллекций карт и путеводителей японского периода Токугава, ок. 1600-1868 гг. Коллекция различается как по формату, так и по размеру: предметы варьируются от небольших карт на одном листе до карт площадью более тридцати квадратных футов, а также включают керамическую тарелку, ксилографию и карты в формате свитка.

Большая часть этой коллекции была приобретена у Джорджа Х. Бинса, первоначального коллекционера, и сопровождается его инвентарем Список японских карт эпохи Токугава . К этому была добавлена ​​небольшая коллекция Джорджа Бонна, а также ряд карт, полученных из различных других источников.

О картах

Большинство предметов коллекции редки, а некоторые уникальны. Коллекция различается как по формату, так и по размеру: от очень маленьких карт на одном листе до карты, которая в развернутом виде занимает площадь более тридцати квадратных футов. Кроме того, есть керамическая пластина и ксилография, а также 15 карт в формате свитка. Ряд карт сложен гармошкой в ​​обложках или переплетен в виде книги. Кроме того, другие карты включены в атласы, отчеты о путешествиях и географии. В сборник также вошли трехтомные работы Америка Шинва.

В отличие от большинства коллекций за пределами Японии, эта коллекция не содержит многих правительственных или административных карт. Его основное внимание уделяется картам и путеводителям, опубликованным в частном порядке и связанными с путешествиями, изданными в Японии в период Токугава или Эдо. Существует мировое покрытие, хотя большинство карт представляют собой всю Японию или ее части. Представлен ряд выдающихся японских художников укиё-э (гравюры на дереве), среди которых: Хишикава Моронобу, Миягава Тёсун, Шиба Кокан, Кувагата Кэйсай (Сёсин), Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ и Хасимото Садахидэ.

Предыстория

Библиотека Университета Британской Колумбии приобрела коллекцию японских карт Бинса в 1965 году у первоначального коллекционера Джорджа Х. Бинса из компании Philadelphia Seed Company. С тех пор библиотека пополнила коллекцию, особенно в 1986 году, когда Джордж Бонн приобрел коллекцию из 59 карт, 15 из которых являются рукописными картами.

Бинс собирал свои карты в течение ряда лет, и у него был каталог, состоящий из трех дополнений, опубликованных под его собственным издательством Tall Tree Library.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *