«Этно- стиль» — сочетание традиций и современности
«Этно- стиль» — сочетание традиций и современности
В последние годы в Якутии возрождение традиционных народных ремесел видно по их современной интерпретации нынешним поколением. Сочетание национального с модным и современным дизайном породило особый » sakha casual style», который переживает сегодня настоящий бум.
Такого стиля сейчас придерживается предприятие «ЭТНО-стиль», которое существует с 2014 года. Его учредителями являются сестры Катерина и Гаримара Григорьевы.
Сестры Катерина и Гаримара Григорьевы поставили своей задачей помочь людям в осуществлении их желания привнести в повседневную одежду и быт элементы национального, украсить пространство деталями наследия, оставленного нашими предками, чтобы узоры, их оберегающая сила и добрая энергетика помогали жить и творить. Предметы интерьера, утварь, одежда с национальными элементами- все это сегодня имеет право и возможность мирно сосуществовать с современными вещами, мало того, это красиво, удобно и стильно- вот что доказали предприниматели, работающие в этом направлении.
А началось все в детстве, в верхневилюйском селе Ботулу, где выросли сестры Григорьевы. Село и люди, в нем живущие — настоящая колыбель якутского отношения к жизни, где ещё жив как незапятнанный родник, истинный якутский язык и живы традиции. Сестрёнки любили в детстве наряжать своих кукол, шить им одежду, рисовать и мечтать. Многое в воспитании и образовании они, конечно же, получили дома, от своих родителей и бабушки.. Отец — Григорьев Григорий Петрович, почитаемый человек в Верхневилюйском улусе, помогает дочерям советами и мудрым наставлением, поддерживает все их начинания. Первопроходцем в бизнесе стала их младшая сестра Ольга Григорьева, известный предприниматель, создатель бренда «Камелек», человек, который вывел якутскую посуду на другой уровень. Свои истоки Этно-стиль взял именно в «Камельке».
Вначале сестры выпустили детскую линию товаров: игрушки, одежду, затем наступил черед национальных платьев — халадай к празднику ысыах. Сейчас в ателье «Этно стиль» шьют мужские национальные пальто » сюртук», детские платьица, форменную одежду для школьных коллективов, сценические костюмы для творческих групп художественной самодеятельности.
Новым шагом стало сотрудничество с монгольскими предприятиями. При поддержке общества дружбы «Саха- Монголия Амаржаргал Балжинням» в этой стране с мировым центром кашемировой продукции вяжут по эскизам дизайнеров «Этно- стиля» тёплые, комфортные вещи из верблюжьей шерсти. У этого направления очень хорошие перспективы.
Помимо этого в помощь основному направлению своего бизнеса Катерина и Гаримара решили открыть лавку с экологической продукцией, выпускаемой местными фермерами. В сети «Тусулгэ» продают вкусную продукцию: молочные продукты, полуфабрикаты, оладьи, пирожки, жареные караси- в общем все то, что услаждает взор и вкус истинного северянина.
В этом году «Этно стиль» принял активное участие в крупных событиях в республике: ысыахе Олонхо в Вилюйске, ысыахе Туймады и Играх Манчары, которые прошли на этот раз в родном Верхневилюйском улусе. Особым спросом пользовались классические якутские пальто для мужчин, традиционные платья-халадай, их современная интерпретация в модном стиле Бохо. Сегодня одна из фишек коллекции Этно стиль: жилеты и тёплые накидки из монгольской шерсти, выполненные по образцу якутского жилета » хаhыаччык».
Несмотря на суровое холодное дыхание экономического кризиса, создатели Этно-стиль находятся в поиске новых идей, новых силуэтов и линий.
Желаем им процветания и удачи!
Центр поддержки предпринимательства РС (Я)
Что такое этно стиль? | Ethnic Steez
Представляем вашему вниманию наш перевод статьи блогерши Jungalow, которая является страстной фанаткой этнического стиля и предлагает свое виденье что же такое на самом деле «этника»? Сейчас это направление очень популярно и все трактуют этнику как могут, часто ошибочно и искажая действительность. Читайте ниже, если не хотите путать понятия и называть этническим все подряд.
Итак, давайте поговорим о слове «этника». Вот его определение из словаря Уэбстера:
: относится к расам или большим группам людей, у которых одни обычаи, религия, происхождение и т. д.
: относится к конкретной расе или группе людей, культура которых отличается от основной культуры страны.
Но похоже на то, что к этому слову в мире дизайна (или, по крайней мере, на Pinterest) стали относиться любая комната, аутфит или украшение, чье происхождение не западноевропейское. Это меня раздражает, а также беспокоит. Назвать что-то просто «этническим» лениво и неточно. Что более, это ничего не значит. Это как описать какую-то вещь, как просто «интересную». Это не описание. Также таким образом укрепляется идея «других» – мы такие, а они вот такие.
В последние несколько недель у меня брали интервью для книг, блогов и журналов, и каждый раз, когда интервьюер описывал мой стиль, всплывало слово «этнический» или «мировой». Каждый раз мне это казалось странным. Мы же все живем в мире, разве не так? Так что же такое мировой стиль? Значит ли это, что я смешиваю стилевые формы со всего мира? Если это так, ну что же. По крайней мере это определение мне нравится больше, чем слово «этника» – но последнее время мне часто пришлось замечать, как слова «мировой стиль» описывали, скажем, марокканский, турецкий, мексиканский и/или индийский декор – и в этом случае, как я считаю, называть его «глобальным стилем» неправильно. Я вижу, как люди (бывает, что я тоже) заигрывают с такими терминами, как «фолк» (или «трайбл»), но эти слова плохо определяют данные стили – а слово «трайбл» чаще всего особенно некорректно.
Я понимаю, что многие из этих терминов используются потому, что люди не знают, откуда дизайны – они иностранные и экзотичные, вот и крепится ярлык «этника». Но если называть такие дизайны просто «этника», это полностью стирает их культурное наследие и намерения дизайнера. Таким образом люди не обращают внимание на географию, подчеркивают свое незнание других культур и дают почву для непониманий. Скажем, что, например, если молитвенный коврик люди непреднамеренно используют как коврик для ванной? Важно смотреть на историю предметов, чтобы с уважением (или хотя бы сознательно) перевести их в новый контекст.
Итак, вот что я пытаюсь делать, когда натыкаюсь на вещи на Pinterest с подписью «этника». Я пытаюсь определить, откуда на самом деле эта вещь. Например, я исправлю описание копии пина с «Красивый этнический декор» на «Турецкие подушки килим, марокканский ковер и стул-бабочка». Или я просто удалю слово «этника». Для случаев, где смешано много вещей из разных стран, я предпочитаю термин «эклектика». Но я думаю, что важно, чтобы мы начали лучше понимать, что вещи имеют свой контекст. К тому же, если мы не знаем, откуда какая-то вещь, и поищем эту информацию, мы узнаем что-то новое – и это помогает разорвать круг незнания. Сколько можно найти турецких ковров с подписью «навахо»? (Много!) Сколько геометрических узоров подписано как «ацтекские»? (Много!) Но как же выглядит настоящий ацтекский узор? Какие существуют различия между турецкими коврами и коврами навахо? Именно с помощью таких вопросов мы можем узнать о разных культурах и избежать ленивой ловушки назвать что-то незнакомое «этническим».
Хотелось бы услышать ваши мысли на эту тему. Возможно, у меня завышенная чувствительность к этому вопросу, потому что люди считают и моё происхождение «этническим», потому что не знают моего культурного наследия. Что вы думаете, когда видите слово «этника»? Беспокоит ли вас оно? Думали ли вы об этом слове раньше и что оно значит в контексте дизайна, декора и моды? Какие слова вы используете, чтобы описать мои или свои дизайны? Спешу услышать ваши мысли об этом!
Праздник Детский Сабантуй «Этностиль Приморья»
Находкинская татаро-башкирская общественная организация «Туган тел» («Родной язык») в течение многих лет ведет деятельность, направленную на укрепление межнациональных отношений в крае. В 2017-2018 гг. реализован проект «Этностиль Приморья» при поддержке Фонда президентских грантов. В 2019-2020 гг. на средства краевой субсидии реализован проект «Праздник дружбы Детский Сабантуй «Этностиль Приморья.
«В настоящее время ведется проект «Приморье многоликое: взгляд молодых», который в 2020 году вошел в число победителей конкурсного отбора социально ориентированных НКО в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов) по направлению «Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии».
В рамках проекта «Приморье многоликое: взгляд молодых» в парке культуры и отдыха города Партизанска 6 июня 2021 года будет проведен Детский Сабантуй «Этностиль Приморья» с участием детских коллективов и национальных общественных организаций из семи муниципальных образований.
Торжественная церемония открытия праздника состоится в 12.00.
«Праздник Детский Сабантуй «Этностиль Приморья» является многонациональным. Он основан на традициях народного татарского праздника Сабантуй (праздника плуга, окончания посевных работ). Это – театрализованное шоу, представляющее культуру разных народов, включает театральные сценки, вокальные и хореографические номера, этнодефиле детских театров мод, игровые конкурсы, показательные спортивные выступления, выставку изделий декоративно-прикладного творчества с этномотивами, изготовленных детьми и подростками.
Все выступающие – в этнических сценических костюмах. Завершается праздник общим хороводом дружбы», — отметила руководитель проекта Камиля Усмановна Глытина.Основная цель праздника – познакомить всех присутствующих с этнической культурой разных народов Приморского края, вызвать интерес у современных детей и подростков к национальным традициям.
Мероприятие проводится при поддержке департамента внутренней политики Приморского края, администрации Находкинского и Партизанского городских округов, отдела культуры и молодежной политики Партизанского городского округа, Совета по делам национальностей при главе Находкинского городского округа.
#грантГубернатораПриморья #ДепартаментВнутреннейПолитикиПриморья #нкоПриморья
Стиль этно в интерьере — описание и фото
KARE info
Этно стиль в интерьере способен воссоздать атмосферу экзотических стран. Такой стиль отлично подходит для большой квартиры или загородного дома. Изысканность и самобытность – именно так можно охарактеризовать этно стиль. Традиции иностранных стран оригинальны и неповторимы. И при правильном выборе мебели и предметов интерьера можно окунуться в мир путешествия и воспоминаний.
Оформление интерьера в стиле этно
Обычаи и традиции народов, колорит жарких стран помогут воссоздать в интерьере этнический стиль. При создании интерьера следует учитывать форму и цвет мебели, аксессуаров и украшений. Именно благодаря аксессуарам, характерных для этнического стиля, интерьер приобретет нужную атмосферу.
Этно стиль в интерьере подбирается по стилевому направлению. Он может быть японский, индийский, мексиканский, китайский, египетский. В зависимости от выбранной страны, подбирается необходимая мебель и другие предметы.
Интерьеры KARE в этно стиле
- SHANTI – представленному интерьеру присуще резные мотивы, символика и естественность. Он излучает шарм и отправляет в многовековое путешествие по Индии. В интерьерной коллекции представлена мебель с орнаментом, разноцветные комоды и шкафы причудливой формы.
- GOBI – оригинальный интерьер, воплощение взыскательного вкуса и любви к приключениям. Атмосфера покоя и гармонии обеспечена. Восточный стиль в интерьере прослеживается при помощи ворсистых ковров, подушек, мебели из манго из светлых оттенков дерева.
- FINCA STYLE – «городские джунгли», именно так можно охарактеризовать представленный интерьер. Ему свойственны темные оттенки и большое количество комнатных растений. Комоды, зеркала и тумбы выполнены с применением натурального дерева манго, окрашенного в стиле мозаики. Такой интерьер отлично подходит для тех, кто ценит красоту дикой природы и хочет внедрить её в свое пространство.
Мебель для оформления интерьера в этно стиле в Москве
В KARE представлен большой ассортимент натуральной мебели ручной работы, отлично подходящий для оформления комнаты в стиле этно. Шоу-румы KARE открыты более чем в 50 странах мира. Дизайнеры компании предлагают несравненное разнообразие стилей для современных интерьеров.
Новый виток проекта Детский Сабантуй «ЭТНОСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ»
27 сентября стартовал ДЕТСКИЙ САБАНТУЙ «ЭТНОСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ» ― проект Находкинской татаро-башкирской общественной организации «Туган тел» («Родной язык»), получивший поддержку Департамента внутренней политики Приморского края в номинации «Укрепление межнациональных отношений» и Центра инноваций в сфере культуры «ИНЦентр» (Музейно-выставочного центра г. Находка).
Проект «Праздник дружбы Детский Сабантуй» является одной из 16 пилотных площадок Всероссийского проекта «ЭтНик:ПроДвижение», реализуемого Общероссийской общественной организацией «Ассамблея народов России» в партнерстве с АНО «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
На каждой такой площадке в течение октября-ноября будут проходить мероприятия с общим WOW-эффектом. Основной миссией WOW-событий является изменение мнения и развенчивание стереотипов. Участники проекта «ЭтНик:ПроДвижение» уверены, что НКО могут влиять на мнение окружающих людей через свои этнокультурные мероприятия.
4 октября эстафету Детского Сабантуя продолжили в онлайн-формате детские коллективы и национальные общины Находки, Большого Камня, с. Душкино. Среди них Заслуженный коллектив художественного творчества Приморского края Народный ансамбль танца «Радуга», Образцовый фольклорный ансамбль «Аленушка» МАУК «Дом молодежи» Находкинского городского округа, Образцовый ансамбль танца «Приморская капель» МБУК «ДК им. Ю. Гагарина» НГО, студия «Аруна». Ансамбль «Радуга» показал свой новый номер ― великолепный многонациональный хоровод, а затем поддержал арт-студию «Сандугач» в традиционном хороводе Сабантуя.
На сцене Дома культуры Партизанского района сменяли друг друга в калейдоскопе то быстрые, то лирические татарские, удэгейские, русские, украинские, белорусские танцевальные мотивы. Звучали татарские песни в талантливом исполнении Венеры Рахматуллиной и Малики Кабановой. Тем временем в фойе открылась выставка предметов быта и народного костюма славянского, татарского, украинского, корейского народов. Были представлены поделки и текстильные куклы, сделанные детскими руками.
Как рассказали председатель правления Находкинской татаро-башкирской организации «Туган тел» Нуретдин Садрутдинов и руководитель проекта Камиля Глытина, «Детский Сабантуй» впервые состоялся в Приморье. Задуманный полтора года назад проект в условиях ограничений из-за коронавирусной инфекции пришлось перенести на сентябрь и проводить в онлайн-формате не столь масштабно, как планировалось.
Теперь предстоит активная деятельность по продвижению проекта в СМИ и социальных сетях. Чтобы достичь WOW-эффекта, организаторы создают видеоролики, размещают их на собственных интернет-ресурсах и информационных площадках партнёров проекта, готовят печатные публикации. Планируется реализовать программу различных активностей для подростков в сети интернет. Готовится к изданию подарочный иллюстрированный каталог Детского Сабантуя «Этностиль Приморья».
Параллельно начата подготовка к следующему многонациональному празднику дружбы «Детский Сабантуй». Тем более, что организация «Туган тел» вновь вошла в число победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов).
О проекте «Этностиль Приморья»
О ПРОЕКТЕ «ЭТНОСТИЛЬ ПРИМОРЬЯ»
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов по направлению «Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия» при поддержке:
Департамента внутренней политики Приморского края;
Ассамблеи народов Приморского края;
Администрации Находкинского городского округа;
Совета национальностей при главе Находкинского городского округа.
Основные события проекта:
семинар «Этностиль в современной моде»: лекции, презентации авторских работ, работа в группах, дефиле детских театров мод, экскурсии.
арт-мастерские «Новый этнос Приморья».
конкурс творческих работ для всех возрастов: номинации «Этностиль в повседневном костюме», «Этномотивы в аксессуарах и элементах повседневного костюма», «Этномотивы в бижутерии», «Этнографика», «Этнодекор», «Этностиль в промышленном дизайне».
фестиваль «Этностиль Приморья»: этнодефиле, выставка, экскурсии, концертная программа.
выставка «Этностиль Приморья»: коллекция авторских изделий и графических работ.
Команда проекта:
Руководитель проекта – Камиля Усмановна Глытина, тел. +7 914 718 77 22.
Координатор фестивальной и выставочной работы – Марина Борисовна Нургалиева.
Координатор образовательных и художественных программ – Анна Александровна Глытина.
Администратор проекта – Нуретдин Халяфутдинович Садрутдинов.
Бухгалтер проекта – Ильес Хайдарович Нургалиев.
Адрес электронной почты: [email protected]
Подписывайтесь на наши группы Вконтакте и Инстаграмм: https://vk.com/etno_prim и https://www.instagram.com/etnostil_primoria/
Следите за новостями на сайтах: «Туган тел» и «МВЦ г.Находка»
Партнеры проекта:
Музейно-выставочный центр г.Находка
Совет по делам национальностей при главе Находкинского городского округа
Общественная организация татар и башкир Приморского края «Туган ил» («Родина»)
Татаро-башкирская общественная организация «Туган як» г. Партизанска
Исследовательская работа «Этно-стиль в современной одежде девушки»
VIII Институциональная научно-практическая Конференции
школьников «Старт в науку
Этно-стиль в современной одежде девушки
Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, с. Ныда,
Сэротэтто Алина Александровна
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», 8 а класс
Герасименко Алла Юрьевна, учитель технологии
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………………………………
3.
II. Основная часть
2.1. Из истории этно-стиля…………………………………………………………………..
4.
2.2. Этно-стиль в России……………………………………………………………………..
5.
2.3. Этническая особенность ЯМАЛа.………………………………………………………
6.
2.4. Идея проекта………………………………………………………………………………
6.
2.5. Выбор орнамента…………………………………………………………………………
7.
2.6. Технология изготовления………………….……………………………………………
7.
III. Заключительный этап…………………………………………………………………….
13.
3.1. Самооценка……………………………………………………………………………….
13.
IV. Литература……………………………………………………………………………….
14.
V. Приложение………………………………………………………………………………..
15.
Этно-стиль в современной одежде девушки
Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, с. Ныда,
Сэротэтто Алина Александровна
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», 8 а класс
Введение
Этно — стиль – отражение культуры и традиций разных народов. Только представьте себе, сколько в мире существует различных народностей с их интересными нарядами, которыми можно бесконечно вдохновляться.
Многовековая история показывает, что любое человеческое объединение, длительно проживающее на едином пространстве, обязательно создает свои общественные устои. Традиции и обычаи, как правило, находят свое отражение в национальном убранстве. В зависимости от климатических условий, территориальных особенностей и других причин люди обретают разные привычки и свою особую манеру одеваться. Этнический стиль в одежде сохранил в себе умение воспроизводить типичные особенности национального костюма в гардеробе современного человека.
До сегодняшнего дня этнический стиль одежды сохранил свою актуальность. В разное время проявляется глубокий интерес к традициям определенных народностей. Иногда модельеры соединяют наиболее удачные элементы в общенациональный образ. Благодаря фантазийным идеям стиль живет и развивается, выделяя отдельные течения. Главным в создании ансамбля считается базовый крой нарядов, качество материала, характерные орнаменты, типичные расцветки и разнообразные аксессуары. Для обозначения принадлежности к модному течению достаточно обозначить свой образ двумя-тремя элементами национального характера. [1].
Тема моего проекта: «Этно-стиль в современной одежде девушки».
Перед собой я поставила цель: Внести изменение в современное платье, путем вставки национального ненецкого орнамента, создав одежду в этно-стиле.
Для достижения своей цели передо мной были поставлены задачи:
1. Изучить историю возникновения этно-стиля.
2. Развить логическое мышление и самостоятельную творческую деятельность,
эстетический вкус; воспитать интерес и уважение к традициям ненецкой культуры;
3. Совершенствовать навыки и умения по технологии обработки ткани, конструированию, моделированию, работы на швейной машине, чтобы применить их при отделки платья с элементами национального орнамента для девушки-ненки и отрабатывать навыки по выполнению аппликации.
Актуальность темы. Этнический стиль в одежде привлекает многих девушек самобытностью и экзотичностью, в том числе разнообразием вариаций. В этническом стиле комплекты одежды воспроизводят соответствующие черты национального костюма конкретного народа. Этнический стиль может быть таким разным. Фактически направлений этнического стиля столько, сколько различных культур. Поэтому для создания неповторимого и индивидуального образа можно использовать не только конкретные направления, но и его отдельные элементы. Этнический стиль в одежде – это важное и сильное модное влияние, актуальность которого возрастает с каждым годом. Мода, словно совершая путешествие во времени, всегда сочетает этно-мотивы и современные тенденции. Народные традиции, как продолжение наследия предков, продолжают складываться и сегодня. Поэтому этнический стиль один из многих, который никогда не потеряет своей актуальности.
Гипотеза: Исторически сложилось, что группа людей, которая объединена длительным совместным проживанием на соответствующей территории, имела соответствующие традиции и обычаи, проявлявшиеся и в манере одеваться. Главным при составлении современной разновидности комплекта одежды в этническом стиле является применение характерных для нарядов той или другой нации кроя, орнаментов, материалов, оттенков, декора и аксессуаров. Это всегда оригинальные идеи и свежие нотки, которые можно дополнить современными силуэтами и материалами.
Новизна: Этнический стиль в одежде — прекрасная возможность реализовать творческие способности и желание выглядеть неординарно.
Основная часть
2.1. Из истории этно-стиля.
Этно-стиль в одежде, или как его еще называют «этнический стиль», появился в 60-е годы XX века. История его возникновения очень интересна и строится на бунтарстве и противопоставлении. Как известно, в тот период бурно пропагандировалась мода на мини-наряды, юбки, платья, шорты и т.д. Однако молодежной субкультуре хиппи, которая также развивалась в это время, модные тенденции были не по душе, поэтому представители этого направления решили короткой одежде противопоставить длинные балахоны и юбки, узким брюкам – широкие алладины и палаццо. Кроме этого хиппи отличались и своей широтой мировосприятия. Их общество было открыто для всех желающих, не зависимо от вероисповедания и национальности. Именно это и способствовало тому, что в эту субкультуру прочно вошли национальные мотивы одежды многих стран. Хиппи не ограничивались какими-то конкретными направлениями, в «их моде» было абсолютно все. Благодаря хиппи, сегодня мы имеем четко сформированный этно-стиль в одежде. Вообще, слово «этнос» в переводе с греческого языка означает «народ», поэтому мы имеет полное право называть этот стиль национальным. [2].
Внутри этно-стиля существует множество направлений в одежде, которые по праву можно считать самостоятельными. Ведь сколько бы не было народов на планете, живущих сейчас, либо существовавших давно, у каждого из них был свой неповторимый стиль, что отражалось на предметах гардероба и быта. Чаще всего перенимается принт – яркий, колоритный и неповторимый. Однако и формы отдельной одежды заимствуются и адаптируются под современные тенденции. В первую очередь это касается японского кимоно, марокканских туник, индийского сари и т.д. наряды с модных показов народные мотивы в коллекциях мировых дизайнеров. Сначала на развитие этнического стиля повлияли азиатские и восточные мотивы. Одежда этих народов отличалась своей неповторимостью, яркостью и роскошью. Позднее возникла мода на африканские одежды и украшения. Греческие и египетские наряды пропагандируются с середины XX века. Ну, а национальные русские элементы очень неспешно входят в моду, в основном благодаря народным женским платкам. (приложение 2).
На модных подиумах этнический стиль начал появляться еще в 60-х гг. Но пиком популярности можно считать период 90-х, когда модные дома Christian Lacroix, Driesvan Noten, John Galliano, Kenzo, Vivienne Tam, Yeohlee и многие другие начали черпать вдохновение для своих коллекций из истории Азии, Африки и коренных американцев. В дальнейшем появились этнические вариации на тему народных традиций Северной и Восточной Европы. Для многих западных дизайнеров эклектический стиль в коллекциях стал их визитной карточкой. [2]. (приложение 3).
Так, например, бельгийский дизайнер Дрисван Нотен (Dries Van Noten) стал известен благодаря своим коллекциям, впитавшим в себя черты различных культур: Индии, Марокко, Восточной Европы. Он не раз говорил о значении этники в его творчестве: «Для меня этника, это другие неизведанные места, далекие страны. В моде такой источник вдохновения помогает отойти от стандартных шаблонов, от наших привычек и повседневности. Этника погружает нас в удивительный, гостеприимный мир». [3].
Этно-стиль в России
Сегодня начала возрождаться этническая мода, которая присуща славянским народам.
Славянский этно-стиль, прежде всего, можно отличить по ряду признаков: многослойные юбки в пол, прямые и широкие блузы, украшены вышивкой, шубки из овчины. В нарядах преобладают довольно яркие цвета: зеленый, красный, синий и белый. Многослойность является выраженной чертой русского национального костюма. В большинстве случаев это сарафаны и блузы, их украшает бижутерия из бисера и яркие вышивки. В каждой области были собственные рисунки, которые неизменно перетекали в одежду и предметы быта.
Характерно и обращение к русскому стилю, который включает в себя вышивку славянского и русского орнамента, а также изображения, созданные на основе национальной росписи (хохлома, гжель).
Одной из типичных черт этно-стиля является использование в нем орнамента. Орнаментом называют узор, особенностью которого является чередование и повтор элементов. Он служил как для украшения предмета, на который нанесен, так и для отражения каких-либо представлений древности. Также орнамент мог нести магическую и символическую функцию, выражая изображением либо характеристику предмета, на котором он нанесен, либо служить в качестве оберега.
В моде орнамент выполняет в основном декоративную функцию, позволяет создать образ, опирающийся на колорит какой-либо нации. Орнамент может быть различным – в зависимости от того, что изображено на нем (растения, животные и т.п.) и к национальности какого народа обращается тематика.
На самом деле, всевозможных орнаментов великое множество, и грамотное использование их позволяет создать уникальный и интересный образ в этническом стиле.
Этническая особенность ЯМАЛа
Огромная территория России и большое количество национальностей, и каждая из них имеет свои характерные особенности.
Ямало-Ненецкий автономный округ – родина малочисленных народов Крайнего Севера. Наиболее многочисленный народ – ненцы.
Современная культура продолжает сохранять элементы традиционной культуры северных народов, имеющей большую практическую ценность, подчёркивает их этническую особенность.
Роль этнического маркера прекрасно выполняют и особенности художественной отделки вещей.
Ненцы выработали свой эстетический взгляд на мир и как следствие этого – самобытное народное искусство.
Элементом украшения стали узкие мозаичные полосы, вставленные вдоль конструктивных швов, а позднее орнаментация. Внедрение сукна в отделку меховой одежды ещё более «испестрило» её и придало традиционному костюму своеобразие. Располагая свободой выбора в отношении цвета применяемого сукна, ненцы отдают предпочтение красному, жёлтому и зелёному цветам. (приложение 4).
В многообразных узорах, выполненных руками женщины Севера, вся тундра и её жители видятся как на ладони. Стоит назвать только несколько наименований разных видов орнамента:
виды окантовок на изделии по краям рукавов, подола, орнаментов, имеющих своё практическое назначение, и в то же время это не что иное, как воссоздание рек, кустарников по их берегам, холмов, дальнего горизонта;
мощные ответвления рогов здоровых и сильных оленей;
изображение изгиба в плечевом суставе лисицы, готовой к побегу;
заячьи ушки;
следы медведя и т. д.
Узор ненецкого орнамента строго геометричен и состоит из прямоугольников, зигзагов, углов, ромбов. Ненцы трактуют эти рисунки как живое воспроизведение близкой им северной природы. Орнамент ненцев основан на прямом восприятии природы.
Современная одежда народов Севера, за исключением верхней меховой и демисезонной одежды, сильно изменилась. Повсеместно появилось бельё, и теперь почти никто уже не надевает меховую одежду непосредственно на тело: шьют и покупают готовые изделия – платья и костюмы фабричного производства, тканевую одежду. [1].
Идея проекта
Этнический стиль – это, прежде всего, платья. Неважно длинные или короткие, но обязательно летящие и свободные. Обычно они бывают многослойными и с множеством оборок. Также допустимы кружева, вышивка и всеразличные орнаменты на платье.
Я решила обшить национальным ненецким орнаментом свое платье, купленное в магазине. Я уверенна, такого платья нет ни у кого. (приложение 5).
Выбор орнамента.
Рассмотрев и изучив разнообразие ненецких орнаментов я остановила свой выбор на орнаментах: олененок, кедровые ветки и чум. (приложение 1)
Технология изготовления изделия
Подобрать необходимые материалы, инструменты и оборудование.
Повторить технику безопасности.
Выполнение орнамента: обвести орнамент по шаблону на красной полосе фетра; вырезать, наметать на белую полосу фетра; выполнить по контору детали зигзагообразную строчку; настрочить полоски трех цветов вдоль орнамента; поутюжить через влажную проутюжку.
Обработка низа платья: наметать полосу с орнаментом на низ полотнища юбки; обработать срезы детали зигзагообразной строчкой, поутюжить орнамент.
Мое платье готово. (приложение 6).
III. Заключительный этап.
Этнический стиль в одежде привлекает своей самобытностью, экзотичностью и множеством вариаций. Такое направление всегда в моде, является отражением многовековых народных традиций.
Этно-направление — это целая философия со своими канонами и принципами. Этника помогает создать абсолютно непохожий на другие образ со своими индивидуальными нотами. Разнообразный декор — это и есть те самые ноты и заглавное отличие стиля от других.
Не стоит думать, что любители этнического стиля должны полностью менять облик и придерживаться традиций, созданных определенным народом. На самом деле этническое направление и современная мода всегда прекрасно сочетались.
Платье, выполненные мною, отличается не только качеством, но и красотой, изяществом. Эта работа приносит удовлетворение, кроме этого, — знаю, что выполняя изделия совершенствуется мелкая моторика рук, вырабатывается трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивает эстетический вкус.
Этно-стиль в одежде является отличным шаблоном для дизайна собственного образа. Этно-стиль — одежда для творческих людей
Не забывать свои корни, уважать историю и традиции не только своего народа, но и всего наследия человечества – заглавный принцип этно-стиля.
Для себя я решила, что в этническом стиле оформлю еще и верхнюю одежду. Я знаю, я уверенна, у меня получится отличная современная одежда с национальным ненецким орнаментом.
3.1. Самооценка
Чтобы работа при отделке платья приносила творческое удовольствие, я старалась выполнять всё чётко и аккуратно, соблюдая технологическую последовательность изготовления изделия.
В процессе практической работы сложность испытала при выполнении орнамента, поэтому пришлось приложить усидчивость при обработке срезов деталей зигзагом.
Высокая оценка моей работы способствовало повышению моей уверенности в области пошива изделий, настрачивания аппликации. Выполненной работой я довольна, так как свой творческий индивидуальный замысел воплотила в жизнь.
Цель моей работы достигнута. Все задачи выполнены. С работой я справилась. (приложение 4)
IV. Список литературы
Литература:
1. Мухачёв А. Куропаткин чум и чудо северной одежды.//Ямальский меридиан.-2002.-№3.-С.39;
2. «Узоры северного сияния». Самодийские народы. / Авт.- сост. А.М.Сязи. – Салехард, «Артвид». – СПб.: «Русская коллекция», 2005.
3. Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский двор. 1995.- С.143-145; Чубарова Л. Медвежий след и локоть лисицы.//Северные просторы.-2005.-апрель.- С.81-82
Интернет-ресурсы:
http://cutur.ru/publ/podium/stil/ehtnicheskij_stil_v_odezhde_tradicii_i_obychai_proshlogo/11-1-0-81
http://gcbs.ru/cbs/pub/Odejda/ODEJDA_NENCEV. htm
http://modagid.ru/articles/1119
mixfacts.ru
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Список этносов — GOV.UK
1. Список национальностей
Если вы работаете в группе государственных служащих, существует шаблон проектирования, по которому пользователи спрашивают об их этнической группе.В Англии и Уэльсе есть 18 этнических групп, рекомендованных для использования правительством при запросе чьей-либо этнической принадлежности. Они сгруппированы в 5 этнических групп, у каждой из которых есть опция «Любой другой», при которой люди могут писать, используя свою этническую принадлежность, используя свои собственные слова. Эти группы использовались при переписи населения Англии и Уэльса 2011 года.
Рекомендуемые этнические группы:
Белый
- Английский, валлийский, шотландский, североирландский или британский
- Ирландский
- Цыганский или ирландский путешественник
- Любой другой Белый фон
Смешанные или множественные этнические группы
- Белое и черное Карибское море
- Белое и черное африканское
- Белый и азиатский
- Любое другое смешанное или множественное этническое происхождение
Азиатский или азиатский британский
- Индийская
- Пакистанец
- Бангладешская
- Китайский
- Любое другое азиатское происхождение
Черный, африканец, карибский или черный британец
- Африканский
- Карибский бассейн
- Любой другой черный, африканский или карибский фон
Другая этническая группа
- Араб
- Любая другая этническая группа
В Уэльсе «валлийский» — первый вариант в категории белых.
Посмотреть статистику населения Англии и Уэльса по этнической принадлежности.
2. Как были выбраны группы
Управление национальной статистики проводит перепись населения Англии и Уэльса каждые 10 лет. Они решают, какие этнические группы включать, консультируясь с:
- пользователей данных переписи (например, правительственные ведомства, местные органы власти и Национальная служба здравоохранения)
- человек, завершивших перепись, и группы интересов, которые их представляют
- организации, проводящие переписи в Северной Ирландии и Шотландии
Признано, что эти этнические группы не отражают идентичность всех людей.Люди рекомендуется указывать свою этническую принадлежность собственными словами, если они не идентифицируют себя ни с одной из групп в списке.
Вопрос об этнической принадлежности включался в перепись с 1991 года. Он обновлялся каждый раз. новая перепись с тех пор. В переписи есть отдельные вопросы о национальной идентичности и религии.
Подробнее о:
3. Исключения
Согласованные принципы государственной статистической службы (ГСС) в отношении этнической принадлежности рекомендуют, чтобы 18 официальных этнические группы используются всякий раз, когда правительство проводит социальные опросы или собирает административные данные.
Единый стандартизированный список упрощает анализ данных об этнической принадлежности, где бы они ни находились. собраны.
Не все отделы и организации используют стандартизированный список, например, если:
- Им нужны данные о некоторых этнических группах, но не о других
- они хотят, чтобы их данные согласовывались с данными, которые они собирали ранее, в которых используются данные о разных этнических группы
- Низкое количество опрошенных в некоторых этнических группах означает, что данные должны быть объединены, чтобы сделать их больше надежный, или для защиты личности
Панель этнических категорий показывает, что около 20 различных Классификации этнической принадлежности используются в фактах и цифрах этнической принадлежности.
4. Шотландия и Северная Ирландия
При переписи населения Шотландии и Северной Ирландии используются разные классификации этнической принадлежности.
Северная Ирландия
Этнический вопрос в переписи 2011 г. в Северной Ирландии попросили людей выбрать одну из следующих 11 этнических групп:
- Белый
- Китайский
- Ирландский путешественник
- Индийский
- Пакистанец
- Бангладешская
- Черный Карибский бассейн
- Черный африканец
- Черный Другой
- Смешанная этническая группа
- Любая другая этническая группа
Шотландия
Вопрос об этнической принадлежности в переписи 2011 года в Шотландии попросили людей выбрать из следующих 19 этнических групп:
Белый
- Белый шотландский
- Другой белый британский
- Белый ирландский
- Цыган или путешественник
- Белый польский
- Другое
Смешанная или множественная этническая группа
- Любые смешанные или множественные этнические группы
Азиатский, азиатский шотландский или азиатский британский
- пакистанский, пакистанский шотландский или пакистанский британский
- индийский, индийский шотландский или индийский британский
- Бангладешский, Бангладешский Шотландский или Бангладешский Британский
- китайский, китайский шотландский или китайский британский
- Другое
Африканский
- Африканский, африканский шотландский или африканский британский
- Другое
Карибский или черный
- Карибский бассейн, Карибский бассейн Шотландский или Карибский бассейн Британский
- Черный, черный шотландский или черный британский
- Другое
Другая этническая группа
- Арабский, арабский шотландский или британский арабский
- Другое
5.
Объединение данныхЕсли вам нужно объединить данные, в которых используются разные этнические классификации — например, из разных переписей в Великобритании — вы можете использовать согласованные категории GSS для:
6. Перепись 2001 г.
Некоторые организации, такие как NHS, все еще используют этнические группы из переписи 2001 г., когда запись этнической принадлежности людей.
Основные различия между этническими группами переписей 2001 и 2011 гг .:
- Китайская этническая группа перешла из «Другой» этнической группы (в 2001 году) в «азиатскую» этническую группу. (в 2011 году)
- В 2001 году в списке не было «цыганских или ирландских странников» или «арабов».
По данным переписи 2001 года, этнические группы:
Белый
- Британский
- Ирландский
- Любой другой Белый фон
Смешанный
- Белое и черное Карибское море
- Белое и черное африканское
- Белый и азиатский
- Любой другой Смешанный фон
Азиатский или азиатский британский
- Индийская
- Пакистанец
- Бангладешская
- Любое другое азиатское происхождение
Черный или черный британский
- Карибский бассейн
- Африканский
- Любой другой Черный фон
Китайцы или другая этническая группа
Пришло время индустрии моды перестать использовать слова «этнические» и «племенные»
Быстрый поиск на таких веб-сайтах, как Dresslily, Amazon и Newchic рубашек, платьев и юбок с ярким рисунком и ярких цветов, заставит клиентов часто находить это слово «Этнический» в описании товара. Продукты, в которых используются смешанные узоры, несколько цветов в смешанных узорах или которые не имеют классического американского уличного стиля или опрятного вида, часто классифицируются как «этнические» или «племенные».
«Племенной» часто используется для описания принтов, вдохновленных культурами Центральной и Западной Африки, или для обозначения узоров и тканей, которые были вдохновлены или заимствованы у различных африканских племен на всем континенте, и в целом обобщает несколько африканских культур, как они есть. все монолитно.
Недавно индустрия моды была подвергнута критике за то, что на протяжении десятилетий слово «городской» использовалось для описания всего, что связано с культурой чернокожих американцев.Теперь сторонники разнообразия в индустрии моды призывают прекратить использование таких слов, как «племенной» и «этнический».
Быстрый поиск в Google Покупках покажет, что различные розничные торговцы по-прежнему используют термины «племенной» и «этнический» для описания различных цветных геометрических принтов. На своем веб-сайте ASOS описывает несколько своих паттернов как «геотрайбл». Однако в электронном письме для The Daily Beast относительно любого использования слова «этнический» или «племенной» в тексте продукта представитель компании сказал: «ASOS не использует это слово для описания каких-либо наших продуктов, и у нас есть строгие правила в отношении место, чтобы предотвратить использование любого подобного языка в течение многих лет.
На протяжении многих поколений использование слов «племенной» и «этнический» оставалось в моде, и никто даже не моргнул. «Племя» — это слово, которое они использовали в начале двадцатого века. Я бы даже сказала, что еще в 1920-х годах слово «племенной» использовалось для описания моды », — сказала Аманда Халлэй Хит, историк моды и основательница проекта The Ultimate Fashion History Project. «« Родной »был даже более популярен. «Этнический» появился в 70-х ». Использование этих терминов среди других терминов, которые теперь считались бы оскорбительными или устаревшими, сохранялось без разногласий на протяжении большей части двадцатого века.
«На протяжении большей части двадцатого века такие слова, как« примитивный »,« племенной »и« этнический »использовались безнаказанно, без всяких размышлений», — сказал Халли Хит.
Только в последнее десятилетие сторонники разнообразия в индустрии моды начали отказываться от использования этих терминов и призывать бренды к их использованию. «В течение последних десяти лет индустрия начала находить более подходящие и уважительные способы описания одежды и моды, вдохновленные другими культурами», — сказал Халлэй Хит.
Некоторые модельеры десятилетиями наблюдали, как индустрия использует эти термины, и очень хорошо понимали, как они датируются или в целом объединяют вдохновение из культур меньшинств под одним зонтиком.
Модельер и член Совета дизайнеров моды Америки Кеван Холл работал в некоторых ведущих дизайнерских домах Америки, в первую очередь в Halston, где он был креативным директором с 1998 по 2000 год. На протяжении своей карьеры он видел такие слова, как «Трайбл» и «этнический» небрежно подбрасывались без всякого уважения к культурам, вдохновившим коллекции.
«Пришло время людям из индустрии моды придумать другие слова, чтобы сформулировать и описать то, что выглядит вдохновленным другими культурами».
— Кеван Холл
«Каждый раз, когда что-то не выглядит, из-за отсутствия лучшего термина, WASPy, его ставят на место« этнического »,« племенного »или какого-либо другого, — сказал он. «Пришло время людям из индустрии моды придумать другие слова, чтобы сформулировать и описать то, что выглядит вдохновленным другими культурами. Люди хотят выбросить вещи, связанные с небелыми людьми, в категорию «этнических».«Они делают это со всем, от моды до еды. Если вы идете в азиатский или эфиопский ресторан, они классифицируют его как «этнический», но не европейские рестораны ».
Что касается использования в индустрии моды слова «племенной», Холл сказал, что «это слово использовалось для обозначения таких вещей, как аксессуары, которые являются крупными, жирными или имеют различные виды бус. По сути, вы видите, что он используется со всем, что связано с каким-либо орнаментом. Все, что отдает дань культуре за пределами Америки или Европы, бросается в этот котел «этнического» или «племенного».’»
Холл сам создавал коллекции, вдохновленные африканской культурой, в частности племенем масаи в Кении и северной Танзании. Когда он создавал эту коллекцию, друг принес ему вещи, которые на самом деле были созданы этими людьми. Холл использовал это вдохновение в аксессуарах, и он приписал племя масаи и обсуждал культурное вдохновение в своих выставочных заметках для просвещения людей.
Если модные компании собираются черпать вдохновение в культурах за пределами Европы и Америки, им нужно серьезно подумать о том, как они используют эти термины, и на самом деле должным образом оценить эти культуры.
Лондонский международный директор по моде Задриан Смит сказал: «Индустрия должна быть культурно неприемлемой, и если они собираются соответствовать, помните, что ни одна идея в моде не является оригинальной. Дизайнерам сложно придумывать оригинальные творческие концепции, которые были бы действительно их собственными. Индустрия всегда заимствует у других культур, чтобы пополнять коллекции.
«Если дизайнеры собираются продолжать заниматься этим, им необходимо полностью изучить эти культуры, выходя за рамки поверхностного уровня.Если вы собираетесь черпать вдохновение в сообществах меньшинств, вам следует помогать этим сообществам. Не просто берите их идеи и не используйте их в своем бизнесе для прироста капитала. Я знаю, что это природа капитализма, но индустрия моды виновата в том, что делает это без стыда ».
«Если люди за этими столами происходят только из одной культуры, они не видят, как заимствование из другой культуры может считаться проблематичным».
— Задриан Смит
Смит говорит, что отсутствие разнообразия закулисной моды также является виновником неуместного использования таких слов, как «племенной» и «этнический».
«Если люди за этими столами происходят только из одной культуры, они не видят, как заимствование из другой культуры может считаться проблематичным», — сказал он. «Вот почему в рекламных кампаниях так много неудач, потому что здесь никто не говорит им, что это нормально».
Несмотря на это, Смит действительно считает, что бывают случаи, когда такие слова, как «племенной» и «этнический» можно использовать правильно. «Если вы посмотрите на коллекцию, которую Мария Грация Кьюри создала для Dior, которая была продемонстрирована в Марракеше и создавалась в сотрудничестве с настоящими мастерами в Марракеше, так что это отражало настоящий племенной след», — сказал Смит.
«Если вы берете одежду, характерную для какого-либо племени, будь то волна, принт или вышивка, уникальная для них, я лично считаю, что можно обозначать что-то подобное как племенное, если история, стоящая за этим, контекстуализирована. . К сожалению, у потребителей часто нет времени или образования, чтобы узнать, откуда и почему что-то происходит, поэтому эти термины в конечном итоге использовались неправильно ».
Другие активисты отрасли считают, что слова «племенной» и «этнический» расплывчаты и не проявляют должного уважения к культурам за пределами США.С. и Европа.
«К сожалению, я не вижу достаточно белых защитников, которые борются против этих терминов и действительно понимают стирание, которое происходит, когда эти идеи используются без должного участия со стороны сообществ, которые они представляют».
— Эш Оуэнс
Эш Оуэнс, защитник разнообразия в индустрии моды и главный редактор Suited Magazine , сказал: «Слишком долго важные культурные ссылки объединялись в группы под такими словами.Вместо того, чтобы напрямую приписывать «вдохновение», эти расплывчатые слова не связаны с тем, откуда пришли эти идеи и кто их вообще придумал.
«Часто это делается таким образом, что это считается присвоением. Но, по крайней мере, это делается без особого уважения к происхождению и происхождению, которые породили идеи, на которые они ссылаются ».
Несмотря на то, что в настоящее время отраслевые защитники активно используют эти термины, Оуэнс считает, что этого недостаточно.
«Больше всего я вижу сторонников, которые защищают свою культуру, выступая против этих слов и колониальных обычаев», — сказала она. «К сожалению, я не вижу достаточно белых защитников, которые борются против этих терминов и действительно понимают стирание, которое происходит, когда эти идеи используются без должного участия со стороны сообществ, которые они представляют. Что я считаю наиболее эффективным, так это обучение вокруг этих разговоров, где мы действительно можем избавиться от унаследованного нами колониального мышления.”
Этнический стиль — Alma Moyo
Основное отличие популярного направления — особенности четок с присущими деталям того или иного национального костюма. Для создания изящной арки можно использовать направление в целом или отдельные его элементы. Этнический стиль делится на несколько основных подкатегорий, и это совершенно новый модный стиль.
Этнический стиль в одежде
Этно-африканский стиль
Эта строчка экстравагантна.Африканские цвета в моде присущи разнообразию расцветок и разнообразию принтов. Характерными стали естественные оттенки песка , синий, красный, болотный и другие. В сочетании с яркими шортами, сарафанами и юбками разной длины обязательно используются массивные украшения.
Этно-индийский стиль
Ярче других национальная идея традиций передает образ Индии. Здесь приветствуются такие потрясающие ансамбли, как юбка с брюками и кроп-топ.Изюминкой арки будет цветочных или геометрических принтов, наслоений.
Этно в стиле кантри
Характерными элементами гардероба являются соломенная шляпа, расклешенные джинсы или кожаные брюки, жилетки и однотонные или хлопковые рубашки.
Арабский набор
Главная особенность этого модного тренда — отказ от любой, даже небольшой демонстрации женского тела. Но в этом изюминка образов — они невероятно женственные. Струящиеся материалы с длинным платьем и свободными туниками в пол передадут всю нежность и изысканность образа.
Азиатский этнический стиль
Здесь главными атрибутами были платья-кимоно из тончайшего шелка или ситца, украшенные цветочными абстракциями в японской тематике. Настоящий аксессуар в образе — широкий пояс, одновременно подчеркивающий талию.
Русские национальности
Стиль русской женщины узнаваем, прежде всего, в цветах. Здесь актуальными считаются принты или вышивка из жостовской, хохломской, городецкой росписи.В этой линейке всегда найдется сарафанов , платьев и юбок А-силуэта, платков и шарфов, а также обуви с меховой отделкой.
Платье в этническом стиле
Этот вид одежды стал одним из самых актуальных. Платья в этническом стиле прекрасно сочетают в себе женственность, изысканность и комфорт. Натуральные ткани, такие как шелк , хлопок, лен , придают легкость, а свободный силуэт исключает жесткость. Королевскими стилями считаются трапеция, мини-мини и миди с непринужденной кокеткой, большим сарафаном в пол.Дизайн можно комбинировать с разными орнаментами и принтами. А по краю подола, горловины и манжет изделие часто дополняют контрастным краем.
Туника этническая
Еще одним популярным элементом этно-гардероба было укороченное мини-платье или свободный пиджак. Туника представлена как из теплой и пряжи, так и в стиле длинных и легких блузок. Красивые рубашки в этническом стиле часто дополняются не только яркими орнаментальными цветами , но и симметричной бахромой, кисточками или помпонами, с обилием декоративных лямок.Здесь также приветствуется такая отделка, как укороченный рукав или тип капюшона, широкая шея со спущенным плечом.
Юбка этническая
Этот женственный элемент одежды присутствует в линейках всех модных подстилей. Юбка в этническом стиле всегда имеет широкий женственный силуэт: трапеция, солнце или полусолнце. Актуальным дополнением станет асимметричный подол. Помимо натурального материала комфорт обеспечивает эластичная вставка или широкая резинка вместо жесткого ремня.Этнические цвета часто используются в оформлении других популярных стилей, например, монтажного мини.
Традиционные и этнические | Музыкальные стили | Статьи и очерки | Библиотека Конгресса празднует песни Америки | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса
Разучиваются традиционные песни, часто называемые «народными песнями». неформально, в контексте семьи, племени, сообщества или другого сплоченная группа.Многие традиционные песни были исполнены в одном и том же семья или этнические и региональные сообщества на протяжении поколений, и как в случай с американскими традиционными песнями, иногда можно проследить до таких места происхождения, такие как Великобритания, Европа или Африка и другие страны отражая разнообразное культурное наследие Америки. В какой-то момент песня был бы составлен одним человеком, но этот автор не может быть известным. Большинство традиционных и народных песен со временем меняются, и по мере того, как они передаются от человека к человеку, многие варианты одной и той же песни или мелодия часто всплывает.
Плейлист
Пять записей из коллекций Библиотеки Конгресса иллюстрируют культурное и этническое разнообразие Соединенных Штатов.
- Мальчик-менестрель
Душевное исполнение прекрасной ирландской музыки в исполнении тенора Джона МакКормака в сопровождении оркестра.
- Ванька
Баритон Альберт Янпольски исполняет лирическую русскую народную песню в сопровождении оркестра.
- Steal Away
The Dinwiddie Coloured Quartet, афроамериканский мужской вокальный ансамбль, исполняет торжественную версию этого знаменитого негритянского спиритуала.
- Новена ди Натале
В этой отличительной записи тенор Паскуале Фейс в сопровождении ciaramella и zampogna (разновидности итальянской волынки) исполняет традиционный итальянский рождественский гимн Томмазо Каппочи.
- La Estrella del Oriente
Это пуэрториканский Aguinaldo — разновидность рождественской песни, которую спел Круз Лосада и записал Сидни Робертсон Коуэлл в 1939 году.
В некоторых случаях традиционные песни являются неотъемлемой частью повседневной жизни и выполняются для сопровождения определенных видов деятельности, связанных с работой, религиозный праздник или общественные мероприятия.Англо-американские баллады часто предлагать поучительные истории и уроки морали, предупреждая молодых женщин о соблазнов медлительных женихов и предупреждений мужчин о хитростях неверные женщины. Морские лачуги и железнодорожные песни могут работать, чтобы осветить бремя рутинных задач и обеспечить ритм, который помогает работникам выполнять как команда. Колыбельные соединяют мать и дитя, а песни и музыку все виды, выполненные в рамках семьи, помогают объединить поколение к следующему.Блюз и его многочисленные поджанры также считаются традиционные песни.
Группа мексиканских девушек исполняют песни для фольклористов Джона А. и Алана Ломаксов. Фото Алана Ломакс, Сан-Антонио, Техас, май 1934 года. Детская игровая песня. » Hijo, hijo, mira esta muher «было записано в этой библиотеке. о поездке в Конгресс, возможно, в исполнении этих девушек.Термин «народные песни» также используется для описания песен, написанных в стиль традиционных песен в «возрождении народной песни» наиболее особенно с 1960-х годов с участием таких исполнителей, как Kingston Трио, Питер, Пол и Мэри, Ткачи, Том Раш, Одетта, Боб Дилан и многие другие.
Как и все категории песен в нашей презентации Песни Америки, песни могут пересекаться и подходить ко многим категориям. Традиционные песни могут стать или вдохновить популярные песни , они могут быть религиозными и священными песен и часто их можно считать этническими песнями .
Этнические песни
В этой презентации много этнических записей. Вообще говоря, этнические песни могут быть разных жанров, включая популярные, классические, традиционные и религиозные, и их обычно не поют на английском языке.
Этнические песни — важная составляющая американского песенного репертуара. В стране с множеством культур этнические песни и музыка включают в себя песни из почти все культурные и языковые группы в мире. Иммиграция в Соединенные Штаты сыграли важную роль в американской истории, особенно в начало ХХ века. В 1900 г. 13,5% Население Соединенных Штатов было иностранным, и эта цифра была намного выше. выше в мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Балтимор, Сан Франциско и другие крупные города.В 1910 г. насчитывалось 700 иноязычных ежедневные или еженедельные публикации в США с полным тиражом более пяти миллионов. По данным последней переписи, в 2010 г. процент людей иностранного происхождения в Соединенных Штатах составляет 12,7%. Этнический песни в Америке не только развлекают на знакомом слушателям языке, они часто, как и в случае с традиционными этническими песнями, играют важную роль в выражении и сохранении разнообразных культурных наследство.
Песни и музыка, как и во всех других видах искусства, являются динамической формой культурное самовыражение. Исполнители заимствуют, интерпретируют и изменяют песни на основе от многих факторов, включая личные, культурные и региональные влияния. А также на протяжении всей истории человечества песня и музыка находились под влиянием исторические события, завоеватели, древние торговые пути и постоянно меняющиеся системы связи — коммерческие записи, радио, телевидение и Интернет. Все еще следует учитывать растущее движение песен и музыки. творения, сочетающие в себе песенное и музыкальное влияние двух или более культурных группы.Иногда это называют мировой музыкой. инновационная тенденция сочетать элементы традиционной музыки из многих регионов мира для создания новых и творческих работ. Будем ли мы классифицировать как «этнические» песни и образцы музыки, такие как кельтский хип-хоп, Идиш-блюз или эфиопский джаз, все сочетания традиционных этнических звуков. с современной западной музыкой, остается вопросом для читателей.
См. Другие статьи об этнической песне в Америке.
ошибок в этническом стиле, которых следует избегать
Когда дело доходит до личного стиля и моды, мы редко говорим об этнической одежде.
Традиционная индийская одежда для мужчин не случайна и редко используется в повседневной жизни. Однако, когда дело доходит до особых случаев, этническая одежда — лучший выбор для любого индийского мужчины.
Распространенный миф, связанный с этнической одеждой, заключается в том, что создание этнической одежды — простая задача, требующая минимальных усилий или вообще их. Что ж, это не всегда так.
Придать стиль индийской одежде и собрать отличный наряд не так просто, как кажется. Иногда мы делаем ошибки, о которых даже не подозреваем.
Сегодня мы займемся именно этим. Вот несколько типичных ошибок стиля, которые делают большинство индийских мужчин, одеваясь в этническую одежду.
1. Не задумываясь о событиях
Несмотря на то, что мы в основном носим этническую одежду по особым случаям, важно также разобрать ее. Это свадьба? Это пуджа? Это большой фестиваль или маленький? Прежде чем выбирать одежду, необходимо взвесить все эти факторы.
Для больших мероприятий хорошо подойдут шервани, джодхпури-курта и неру.Для небольших случаев подойдут костюмы патани, брюки дхоти и хлопковые курты.
© MensXP
2. Незнание своих тканей
Поначалу может показаться, что знание своих тканей слишком много работы и исследований, но это не так. Легкая ткань может сделать или сломать весь ваш образ. Будь то посадка или случай, ткань — это то, что отличает средний наряд от идеального. Например, шелк — это богатая и объемная ткань, из-за которой он отлично подходит для вечеринок и больших мероприятий. Прежде чем слепо тратить деньги на дорогие ткани, обязательно изучите их.© iStock
3. Неправильная линия низа и длина
Традиционная курта является основным элементом этнической одежды для мужчин. Однако у нас есть из чего выбрать. Вот где большинство мужчин ошибаются. Подол — это нижняя складка ткани, и очень важно знать, какой подол лучше всего подходит для вашего типа телосложения.
От коротких курт до средних и даже длинных, всегда обращайте внимание на то, где и как у вас подол. Для идеального образа мы рекомендуем вам настроить подол.
© MensXP
4. Неправильный выбор обуви
Когда дело доходит до повседневной одежды, кроссовки — это защита каждого. А когда дело касается этнической одежды, мы используем тот же трюк: слепо выбираем черную пару обуви. Когда дело доходит до этнической одежды, черные туфли — большой отказ, даже если речь идет о полностью черном наряде. Цвета, такие как коричневый и синий, — гораздо лучший выбор. Кроме того, поэкспериментируйте с различными видами обуви, такими как мюли, лоферы, колхапури и сандалии.© MensXP
5.Неправильный вырез
При покупке повседневной одежды мы уделяем так много внимания вырезу. Но такая же внимательность редко отражается в нашем этническом выборе. Будь то бандхгала, круглые шеи, каблуки или вырез с воротником, важно знать, что вам больше всего льстит. Все будет зависеть от вашей шеи и общего роста.
© MensXP
The Bottomline
Перед тем, как отправиться за покупками в этот праздничный сезон, убедитесь, что вы не делаете этих стилевых ошибок.Выглядите как можно лучше и выбирайте подходящую одежду!
Узнать больше
Моменты этнического стиля Мадхури Дикшита
Моменты этнического стиля Мадхури ДикситаМода
Hindustan Times
I
Instagram: madhuridixitnene
Автор: Mehak Donning Pal
или участие в мероприятии по красной ковровой дорожке, Мадхури Диксит Нене всегда на высоте в своем стиле.
Видео предоставлено: Instagram / madhuridixitnene
. шкаф в этот праздничный сезон
Видео предоставлено: Instagram / madhuridixitnene
Дива — воплощение грации и элегантности, поскольку она носит захватывающее дух оранжевое, бирюзовое и золотое шелковое сари в сочетании с подходящей блузкой с половиной рукавов.
Видео предоставлено Instagram / madhuridixitnene Image Предоставлено: Instagram / madhuridixitnene
. Здесь она позирует в наборе цвета фуксии розового цвета харара. топ с ремешками, кисточки и дупатта
Кредит изображения: Instagram / madhuridixitnene
Ветеран-актер выглядит потрясающе великолепно в модном королевском синем многоуровневом сари с рюшами и бежевой золотой линейной вышивке
Она сохраняет его элегантность, надев. очаровательное голубое сари из органзы, плотное с разноцветной цветочной ручной вышивкой по всему периметру серебряная кайма
Изображение предоставлено: Instagram / madhuridixitnene
Здесь она носит розовое сари с принтом из фольги с подходящей блузкой без рукавов и традиционными золотыми украшениями
Желтый набор шарара Мадхури с эффектным ожерельем — один из вдохновляющих ваших образов. может добавить в ваш шкаф этот праздничный сезон
Кредит изображения: Instagram / madhuridix itnene
Звезда Devdas выбирает фиолетовое шелковое сари, стилизованное под контрастную золотую блузку, пару серег чандбали и украшает свою связанную булочку цветами могуры.
Изображение предоставлено: Instagram / maddhuridixitnene
. выбирает сари с серебряными блестками в сочетании с блузкой с густой вышивкой и цветочным узором.
Кредит изображения: Instagram / madhuridixitnene
Дополнительные истории, связанные с модой
Видео предоставлено Instagram / madhuridixitnene
6 лучших этнических модных тенденций в этом праздничном сезоне
Модные тенденции обычно развиваются, неизменной остается индийская этническая одежда.Неугасимая привлекательность и привлекательность традиционной индийской одежды делает ее одной из наших любимых.
Раньше люди предпочитали носить эту одежду на индийских церемониях и ритуалах, однако из-за ее гибкости и соблазнительности девушки теперь любят носить ее даже в офисах или официальных мероприятиях.
На самом деле, индустрия индийского стиля и ручных ткацких станков в значительной степени объединилась во всем мире.
Поскольку свадебные церемонии и праздничный сезон уже совсем близко, самое время выставить напоказ наш «индийский аватар».Если вам нужно сохранить свой стиль отдыха на месте, то вот список деликатесов для этнических групп на этот праздничный сезон.
Давайте проверим наши 6 лучших стилей для мужчин и женщин
Итак, давайте проверим одобренную нашей «полицией моды» этическую одежду, чтобы подтянуть этот праздничный сезон.
Начнем с женской одежды:
Сари
Сари — это индийское сокровище. Возникнув в Индии, сари являются напоминанием об индийском образе жизни и традициях.На протяжении веков дамы из различных регионов Индии с размахом носили эту одежду. Эта одежда до сих пор является фаворитом каждой индийской женщины.
Нет ничего более модного для леди, чем сари. Будь то ваша новая одежда или семейная реликвия вашей матери, сари украсит вашу женственность. Утонченность сари делает его супер-одеждой для пуджи Дивали или званого обеда.
Юбка этническая
Длинная длинная юбка в этническом стиле в сочетании с правильным верхом — определенно прекрасный ансамбль.Это действительно идеальное сочетание обычной одежды с оттенком западного влияния.
Сочетание юбок с длинной или короткой куртой, майкой или шелковым укороченным топом — вот несколько альтернатив, из которых можно выбрать. Цветочные принты, каламкари, икат — вот несколько известных дизайнов на выбор.
Между тем, жаккардовая или однотонная шелковая юбка — идеальный вариант для праздника дандия.
Замысловатый дизайн dupatta
Дупатта с замысловатой вышивкой, лоскутным шитьем или зари — потребность каждой индийской девушки.
Это не только лучше всего подходит для вашего традиционного внешнего вида, но и добавляет элегантности и богатства вашему наряду. Индийское предприятие по производству тканей богато, и здесь есть множество тканей на выбор.
Некоторые из стилей дупатт, которые вы должны иметь, — это Пхулкари, Банараси, Гота Пати, Мадхубани, Каламкари и Чандери.
Сильно декорированная дупатта в сочетании с простой куртой и леггинсами или короткий топ и юбка могут сделать ваш образ модным и гламурным.
Для мужчин
Асимметричная Курта
Асимметричная курта выглядит стильно и изысканно.Более того, эта мода часто видна на подиумах, что свидетельствует о современной тенденции этнической одежды.
Asymmetric Kurtas можно сочетать с чуридаром, прямыми брюками или даже джинсами! Асимметричный дизайн Kurta широко известен своим эстетичным внешним видом.
Это для тех мужчин, которые хотят выглядеть по-другому и хотят украсть все внимание. Есть несколько видов асимметричных куртов, которые вы можете выбрать для Халди, Менди, Сангита или, может быть, для коктейльной вечеринки.
Жилет в стиле Неру с куртой
Курта в стиле Неру является обязательным условием для достижения великолепного внешнего вида. Кроме того, это чрезвычайно удобная одежда, которая идеально подходит для свадебных церемоний.
Это максимально непринужденная одежда, которую можно сгруппировать с чуридаром или брюками. Во-вторых, если его носить с шелковым, парчовым или льняным жилетом с куртой для украшения внешнего вида, он выглядит очень привлекательно. Более того, такие виды жилетов пользуются постоянным спросом.
Кроме того, этот жилет можно сочетать с легкой куртой, чтобы сделать его более стильным.
Таким образом, многофункциональный жилет может быть прекрасным выбором для этого сезона. Это крутая этническая одежда в индо-западной тематике.
Пастель и цветочные мотивы
Извините! Но даже в этом году пастели и цветков не хватает! Подберите курту с цветочным принтом или выберите такой же жилет с пастельной куртой.
Если вы хотите носить очаровательную одежду с максимальной элегантностью, то в этом году лучше всего подойдет пастельная курта или цветочная курта.
Его можно поднимать не только по праздникам, но и для проведения мероприятий Менди и Халди.
Итак, если вам интересно, как одеться в предстоящий праздничный сезон, не волнуйтесь, мы вас рассортировали, и вы можете выбрать любой стиль из вышеперечисленного, чтобы улучшить свою игру в моду.