Эзра столлер: Понять и снять модернизм — Bird In Flight

Содержание

Понять и снять модернизм — Bird In Flight

От музея Гуггенхайма в Нью-Йорке до аэропорта имени Кеннеди: Эзра Столлер сделал самые известные снимки американских модернистских зданий первой половины ХХ века. В преддверии выставки Столлера в Москве его дочь и преемница Эрика рассказывает, как фотограф вошел в историю искусства.

Эзра Столлер снял множество архитектурных проектов: Сигрем-билдинг Людвига Мис ван дер Роэ и Филипа Джонсона, музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и «дом над водопадом» Фрэнка Ллойда Райта, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди Ээро Сааринена. Все эти объекты, как говорили архитекторы, были «столлеризированы» (Stollerized) — то есть тщательно изучены и задокументированы. Тема раскрыта.

Эзра Столлер 1915—2004

Архитектурный фотограф. Основал фирму Esto Photographics, которую сегодня возглавляет его дочь Эрика.

Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлде (аэропорт имени Кеннеди).
Архитектор: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, 1962 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Эзра Столлер. Штаб-квартира ООН. Архитектор: международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном. Нью-Йорк, 1954 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Новый мир

В ХХ веке мир резко изменился: передвижение стало быстрее, дома — выше, города — ярче. В архитектуре теперь применяли сталь и стекло, начались эксперименты с текстурами и формами; переосмысливалось назначение сооружений.

В 1930-х модернизм пришел на смену неоклассицизму. Фрэнк Ллойд Райт разработал принципы органической архитектуры. В Америку перебрались преподаватели Баухауса Вальтер Гропиус, Марсель Брёйер и Людвиг Мис ван дер Роэ. Поколение Эзры Столлера было помешано на новом подходе к архитектуре, дизайну, стилю жизни.

Эзра учился на архитектора, но вскоре переключился на архитектурную фотографию.

Он снимал памятники архитектуры, занимался коммерческими проектами. Однако больше всего его интересовала модернистская архитектура: она ассоциировалась с честным отношением к материалу и форме, осмыслению пространства и тому, как это здание позже будет использоваться.

Фотографии, по мнению Столлера, должны были отвечать принципам новой архитектуры. У Эзры были свои представления о честности фотографии, хотя я думаю, что его работы точнее было бы назвать идеальными, чем честными. Идеальный порядок на снимках был важен для него. Там никогда не видно мусора на улице или избытка транспорта; людей ровно столько, сколько нужно, чтобы обозначить размер и назначение здания; всегда светит солнце.

На его снимках никогда не видно мусора или избытка транспорта.

Эзра Столлер. Музей американского искусства Уитни. Архитектор: Марсель Брёйер. Нью-Йорк, 1966 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Эзра Столлер.
Административный центр округа Марин. Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, штат Калифорния, 1963 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер. Парковка в Майами. Архитектор: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, штат Флорида, 1949 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Второй важный для Эзры момент — все фотографии в серии должны быть выстроены в определенном порядке. Первый снимок вводит зрителя внутрь пространства, a угол каждого следующего фото связан с предыдущим, помогая зрителю передвигаться по пространству. Либо Столлер создавал серии по схеме: вход, осмотр, продвижение вперед. Он считал своим профессиональным долгом представлять серию, так как один снимок — только часть истории.

Контрприем

Эзра рассказывал, как отправился в город Расин в Висконсине в 1950 году, чтобы снимать штаб-квартиру компании «Джонсон Вакс» Фрэнка Ллойда Райта, и долго бродил вокруг башни, не понимая, как ее фотографировать. Потом он догадался, что здание полупрозрачное и должно давать контровой свет. Он встал рано утром и снял башню во время восхода солнца — так появился один из самых известных кадров Эзры Столлера.

Стеклянные здания, запечатленные при контровом свете, стали его фирменным знаком. Этот прием Столлер использовал при съемке штаб-квартиры TWA в Канзас-Сити. Он фотографировал так фойе, открытые стоянки, Сигрем-билдинг — небоскреб, спроектированный Людвигом Мис ван дер Роэ и Филипом Джонсоном.

Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлде (аэропорт имени Кеннеди). Архитектор: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, 1962 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер. Музей Гуггенхайма. Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, 1959 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер.
Технический центр General Motors. Архитектор: Ээро Сааринен. Уоррен, штат Мичиган, 1950 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер. Магазин Design Research. Архитектор: Бенджамин Томпсон. Кембридж, штат Массачусетс, 1970 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Такое простое сложное

Эзра лично знал Фрэнка Ллойда Райта, Марселя Брёйера и Ээро Сааринена. Однако их связывали скорее деловые отношения, чем дружеские: в этой области все держится на том, кто кому может быть полезен. Иногда Столлер работал на архитекторов напрямую, но гораздо больше заказов получал от журналов по архитектуре и дизайну интерьеров.

Он рассказывал однажды, как редактор журнала отправил телеграмму Фрэнку Ллойду Райту со словами: «Столлер скоро будет. Кто ему объяснит, что делать?» Райт ответил: «Эзра разберется». Вообще очень редко кто из архитекторов присутствовал во время съемки Столлера.

Пожалуй, одной из самых его любимых была фотография внутреннего дворика Института биологических исследований Солка в Сан-Диего. Для снимка Столлер нашел удачный ракурс, которой включал в себя перспективы с несколькими точками схода. Сложная структура объекта была передана просто. Донести принципы, положенные в основу проекта, сделать их доступными и ясными было для Эзры Столлера главным.

Эзра Столлер. Аэропорт имени Даллеса. Архитектор: Ээро Сааринен. Шантильи, штат Вирджиния, 1964 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Эзра Столлер. Эксон-билдинг на Шестой авеню. Архитектор: Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, 1974 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер. Дом Коэна. Архитектор: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, штат Флорида, 1955 год © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York


Выставку «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер» можно будет увидеть в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве с 20 сентября по 10 февраля.

Эзра Столлер — Teletype

Недавно

sergeydolya в своем блоге решил знакомить читателей с хорошими фотографами, но как-то быстро забил на это благородное занятие. Мне идея понравилась, так что забираю у Доли знамя просвещения и постараюсь на регулярной основе показывать вам хорошие фотографии великих фотографов.

Сегодня начнем с Эзры Столлера, одного из лучших архитектурных фотографов прошлого века. За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры. В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью. Столлер стал первым фотографом, которому была присуждена эта высокая награда.

01. Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в Чикаго. Умер 29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет. Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки.

02. Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.

03. Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей.

04. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»

05. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»

06. «Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»

07. Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер»: «У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»

08. Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд: «Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»

09. Сейчас фотографии Столлера удачно продаются на различных аукционах

10. Средняя цена снимка около 7000 долларов

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Если рубрика понравится, продолжим дальше

———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

#чужие_фото#искусство#история#фотограф

Эзра Столлер — Произведения на продажу и многое другое

Перейти к основному содержанию

532 Подписчики

Биография

Просмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Работы

Результаты аукциона 90 003

О

Рекомендуемая цена (от высокой к низкой) Цена (от низшей к высокой)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

43 Работы:

Эзра Столлер

Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Харрисона, Нью-Йорк, Нью-Йорк , 1954

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Джон Хэнкок Строительство в Чикаго, Skidmore Owings & Merrill, Чикаго, Иллинойс , 1967 9 0003

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Oakland Coliseum, Skidmore, Owings & Merrill, Oakland, CA , 1968

Галерея Йосси Майло

5000 долларов США

Эзра Столлер

Гараж Майами, Роберт Лоу Виид и партнеры, Майами, Флорида , 1947

Галерея Йосси Мило

10 500 долларов США

Эзра Столлер

Shaw House, Carson, Lundin & Shaw, Long Island, NY , 1959 900 03

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Fallingwater, Frank Lloyd Wright, Bear Run, PA , 1971

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу s & Merrill, Нью-Йорк, NY , 1954

Галерея Йосси Мило

8000 долларов США

Эзра Столлер

Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, NY , 1959 9000 3

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Музей Уитни (теперь Фрик Мэдисон), Марсель Брейер, Нью-Йорк, NY , 1966

Галерея Йосси Майло

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK), E Эро Сааринен, Нью-Йорк , Нью-Йорк , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Pepsi Cola Building, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1960 9000 3

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Stoller

John Hancock Chicago Construction, Skidmore, Owings & Merrill, Chicago, IL , 1967

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

. 0025 TWA Terminal at Idlewild (ныне JFK) Airport, Eero Saarinen, New York, NY , 1962

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Lever House, Skidmore , Оуингс энд Меррилл, Нью-Йорк, NY , 1952

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Manufacturer’s Trust Company, Fifth Avenue, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1 954

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу 9000 3

Эзра Столлер

Фабрика Heinz, Skidmore Owings & Merrill, Pittsburgh, PA , 1958

Галерея Йосси Мило

6000 долларов США

Эзра Столлер

Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Хара Райсон, Нью-Йорк, NY , 1950

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Life Savers Factory, Порт-Честер, Нью-Йорк , 1956

Yo ssi Milo Gallery

6000 долларов США

Эзра Столлер

Гараж Майами, Robert Law Weed and Associates, Miami F , 1949

Robert Funk Fine Art

9000 долларов США

Эзра Столлер

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Технический центр General Motors, Ээро Сааринен, Уоррен, Мичиган , 1950

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Salk Institute of Biological Research, Louis Kahn, La Jolla, CA , 1977

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Union Carbide Lobby, Skidmore, Owings & Merrill, New York, Нью-Йорк , 1960

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, NY , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (теперь JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, NY , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Солнечный телескоп McMath в Национальной обсерватории Китт-Пик, Скидмор, Оуингс и Меррилл, округ Пима, Аризона , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Море gram Building, Мис ван дер Роэ с Филипом Джонсоном , New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Design Research, Benjamin Thompson, Cambridge, MA , 1970

Галерея Йосси Мило 900 03

Цена по запросу

Фильтр по

43 Произведения:

Рекомендуемая цена (по убыванию)Цена (по убыванию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

Уникальный

Ограниченная серия

Открытая серия

Неизвестное издание

Фотография

Репродукции

$0

$50000+

Это основано на среднем размере произведения искусства.

Маленький (до 40 см)

Средний (40 – 100 см)

Большой (более 100 см)

Купить

Сделать предложение

Контакты Галерея

Эзра Стол ler

Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Харрисон, Нью-Йорк, NY , 1954

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Строительство Джона Хэнкока в Чикаго, Skidmore Owings & Merrill, Чикаго, Иллинойс , 1967

Галерея Йосси Майло 90 003

5000 долларов США

Эзра Столлер

Колизей Окленда, Skidmore, Owings & Merrill, Oakland, CA , 1968

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Парковка в гараже Майами, Robert Law Weed and Associates, Майами, Флорида , 1947

Галерея Йосси Мило

10 500 долларов США

Эзра Столлер

Shaw House, Carson, Lundin & Shaw, Long Island, NY , 1959 900 03

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Fallingwater, Frank Lloyd Wright, Bear Run, PA , 1971

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу s & Merrill, Нью-Йорк, NY , 1954

Галерея Йосси Мило

8000 долларов США

Эзра Столлер

Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, NY , 1959 9000 3

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Музей Уитни (теперь Фрик Мэдисон), Марсель Брейер, Нью-Йорк, NY , 1966

Галерея Йосси Майло

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK), E Эро Сааринен, Нью-Йорк , Нью-Йорк , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Pepsi Cola Building, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1960 9000 3

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Stoller

John Hancock Chicago Construction, Skidmore, Owings & Merrill, Chicago, IL , 1967

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

. 0025 TWA Terminal at Idlewild (ныне JFK) Airport, Eero Saarinen, New York, NY , 1962

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Lever House, Skidmore , Оуингс энд Меррилл, Нью-Йорк, NY , 1952

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Manufacturer’s Trust Company, Fifth Avenue, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1 954

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу 9000 3

Эзра Столлер

Фабрика Heinz, Skidmore Owings & Merrill, Pittsburgh, PA , 1958

Галерея Йосси Мило

6000 долларов США

Эзра Столлер

Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Хара Райсон, Нью-Йорк, NY , 1950

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Life Savers Factory, Порт-Честер, Нью-Йорк , 1956

Yo ssi Milo Gallery

6000 долларов США

Эзра Столлер

Гараж Майами, Robert Law Weed and Associates, Miami F , 1949

Robert Funk Fine Art

9000 долларов США

Эзра Столлер

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Технический центр General Motors, Ээро Сааринен, Уоррен, Мичиган , 1950

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Salk Institute of Biological Research, Louis Kahn, La Jolla, CA , 1977

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Union Carbide Lobby, Skidmore, Owings & Merrill, New York, Нью-Йорк , 1960

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, NY , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (теперь JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, NY , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Солнечный телескоп McMath в Национальной обсерватории Китт-Пик, Скидмор, Оуингс и Меррилл, округ Пима, Аризона , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Море gram Building, Мис ван дер Роэ с Филипом Джонсоном , New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Design Research, Benjamin Thompson, Cambridge, MA , 1970

Галерея Йосси Мило 900 03

Цена по запросу

Эзра Столлер

Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном, Нью-Йорк, NY , 1954

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Колизей Окленда, Скидмор, Оуингз и Меррилл, Окленд, Калифорния , 1968

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Гараж Майами, Robert Law Weed and Associates, Майами, Флорида , 1947

Галерея Йосси Мило

10 500 долларов США

Эзра Столлер

Miami Parking Garage, Robert Law Weed and Associates, Miami F , 1949

Robert Funk Fine Art

9000 долларов США

Эзра Столлер

Доверительная компания производителя, Fifth Avenue, Skidmore, Owings & Merrill, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , 1954

Галерея Йосси Мило

8000 долларов США

Эзра Столлер

Институт биологических исследований Солка, Луис Кан, Ла-Хойя, Калифорния , 1977

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Музей Уитни (ныне Фрик Мэдисон), Марсель Брейер, Нью-Йорк, Нью-Йорк , 1966

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в I Аэропорт dlewild (ныне JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, Нью-Йорк , 1962

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Джон Хэнкок Строительство в Чикаго, Skidmore, Owings & Merrill, Чикаго, Иллинойс , 1967 9000 3

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Stoller

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Heinz Factory, Skidmore Owings & Merr заболел, Питтсбург, Пенсильвания, , 1958 г.

Галерея Йосси Мило

6000 долларов США

Эзра Столлер

Фабрика спасателей, Порт Честер, Нью-Йорк , 1956

Галерея Йосси Мило

6000 долларов США

Эзра Столлер

Fallingwater, Frank Lloyd Wright, Bear Run, PA , 1971

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, NY , 1959

Йосси Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Терминал TWA в аэропорту Idlewild (теперь JFK), Eero Saarinen, New York, NY , 1962

Yossi Milo Gallery

90 002 Цена по запросу

Ezra Stoller

Pepsi Cola Building, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1960

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK) , Eero Saarinen, New York, NY , 1962

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY 9002 6 , 1958

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Компания производителя, Fifth Avenue, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1954

90 002 Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер

Джон Хэнкок Строительство в Чикаго, Skidmore Owings & Merrill, Чикаго, Иллинойс , 1967

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

9 0002 Организация Объединенных Наций, Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Харрисона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , 1950

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Shaw House, Carson , Лундин и Шоу, Лонг-Айленд, NY , 1959

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Seagram Building, Mies van der Rohe with Philip Johnson, New York, NY , 1958

Галерея Йосси Мило

5000 долларов США

Эзра Столлер

Технический центр General Motors, Ээро Сааринен, Уоррен, Мичиган , 1950

Галерея Йосси Мило

Цена по запросу

Эзра Столлер 9000 3

Union Carbide Lobby, Skidmore, Owings & Merrill, Нью-Йорк , NY , 1960

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Эзра Столлер

Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (сейчас JFK), Ээро Сааринен, Нью-Йорк, NY , 1962

Галерея Йосси Майло

Цена по запросу

Эзра Столлер

Солнечный телескоп McMath в Национальной обсерватории Китт-Пик, Скидмор, Оуингс и Меррилл, округ Пима, Аризона , 1962

Yo ssi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Lever House, Skidmore, Owings & Merrill, New York, NY , 1952

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Ezra Stoller

Design Research, Benjamin Thompson, Cambridge, MA , 1970

Yossi Milo Gallery

Цена по запросу

Познакомьтесь с вашим новым арт-консультантом.

Получить приложение. Получить искусство.

Откройте для себя искусство

Эзра Столлер превратил здания в памятники

Фотографии мобильны и воспроизводимы. Здания — самые медленные и тихие из всех средств массовой информации — нет. Это делает фотографии зданий особенно важными. Когда вы думаете об известном здании, вы часто думаете об известной фотографии. Если вы думаете о современном американском здании, построенном между 1940 и 1989, восемь раз из десяти ваш внутренний взор — это взгляд Эзры Столлера. (Два других случая любезно предоставлены калифорнийским специалистом Джулиусом Шульманом.) Все эти годы Столлер влиял не только на то, как здания воспринимались, но и на то, как они задумывались. «Изображение коттеджа Чемберлена, сделанное Эзрой, было, пожалуй, самым важным фотографическим изображением, сформировавшим мои ранние стремления стать архитектором», — писал Генри Н. Кобб, впоследствии прославившийся как проектировщик башни Джона Хэнкока в Бостоне. Письмо Кобба дочери Столлера взято из «Эзры Столлера: Фотографическая история современной американской архитектуры» (Phaidon), новой монографии авторитетных образов Столлера архитектуры американского века, с эссе Пьерлуиджи Серрайно.

Коттедж Чемберлена Уолтера Гропиуса и Марселя Брейера, Уэйленд, Массачусетс, 1942 год.

Коттедж Чемберлена был скромным: квадратное бунгало площадью шестьсот квадратных футов в пригородном городке Уэйленд, штат Массачусетс. Сфотографированный Столлером в 1942 году, он был разработан за год до этого Вальтером Гропиусом, который двадцатью годами ранее был директором-основателем школы Баухаус в Веймаре, Германия, и Марселем Брейером, бывшим учеником и преподавателем Баухауза. Они начинали сначала в Америке, с домами, совершенно отличными от монументальных вилл, с помощью которых дизайнеры Баухауза установили архитектурную современность в Веймарскую эпоху. Они ассимилировали местный наречие — каменные фундаменты, деревянный каркас платформ и обшивку — во что-то старое и новое, знакомое и странное. Как и любой фермерский дом в Новой Англии, коттедж Чемберлена представляет собой деревянный ящик на каменном ящике. Но здесь, с одного конца, деревянный ящик сильно выступает консолью примерно на восемь футов за каменную фундаментную стену. На рисунке Столлера кантилевер направлен прямо на вас. Слева, под высоким деревом, есть застекленная веранда, на которой внизу лежат сложенные в кучу дрова, которые, кажется, тоже парят в воздухе.

Дом Дэвида Грэма Артура Эриксона, Ванкувер, Британская Колумбия, 1967 год.

На первый взгляд может показаться, что в этом маленьком домике, являющемся знаменитым шедевром Кобба, изящном стеклянном небоскребе, который до сих пор венчает горизонт Бостона и является самой главной достопримечательностью Бостона, нет ничего интересного. квинтэссенция того, что историки дизайна называют высоким модернизмом. Но, может быть, все, что есть в башне Хэнкок, — возможно, отфильтрованное через прошедшие тридцать лет сознательных и бессознательных воспоминаний и устремлений — есть в 9-м Столлере. 0977 фото коттеджа Чемберлена. Башня Кобба представляет собой тонкий призматический объем. Его план этажа представляет собой узкий параллелограмм. Та же форма обнаруживается в тени, отбрасываемой консольной частью дома на каменный фундамент и дрова внизу. Все и в картине Столлера, и в башне Кобба сводится к непредвиденным обстоятельствам углового отклонения и линейного массива. На картине тень открытого окна представляет собой еще один узкий параллелограмм, левый край которого, как рентгеновский снимок, точно повторяет положение внутренней стены Коттеджа, реализуя то, что историки архитектуры Колин Роу и Роберт Слуцки назвали мечтой архитектуры раннего Нового времени. «буквальная прозрачность», при которой даже визуально непрозрачные поверхности могли каким-то образом раскрыть невидимый мир.

Массачусетский технологический институт Ээро Сааринена Часовня, Кембридж, Массачусетс, 1955 г.

Ирландский павильон Майкла Скотта на Всемирной выставке в Нью-Йорке, Квинс, Нью-Йорк, 1939 г. подобно архитектуре, может быть искусством интуиции. Но ничто в отношении угла раскрытия этого окна и тени, как и во всех работах Столлера, не было оставлено на волю случая. «Несмотря на то, что она была сделана сорок шесть лет назад, — позже напишет Столлер о фотографии, — память о работе над ней до сих пор жива. Брать целое дерево или нет? Под каким именно углом должно быть открыто окно? Как складывать дрова для правильной текстуры?» Он сказал интервьюеру в 1990 о своем типичном методе работы: «Я ходил по зданию и делал пометки стрелками на планах. Когда это было сделано, я ставил время рядом с каждой стрелкой, и когда я заканчивал весь день, он исчезал. Так что на следующий день, надеюсь, снова будет солнечный день, я вернусь и сделаю все эти снимки [крупноформатной камерой] 8 x 10. Если бы я делал восемь снимков в день, это был бы хороший день».

Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта, Bear Run, Пенсильвания, 1963.

«Столлеризованный» стал словом, популяризированным влиятельным светским человеком и архитектором Филипом Джонсоном, для обозначения того, что случилось с вашим зданием в такой хороший рабочий день. Это означало, что ему придали определенный вид: монументальный, монолитный, светящийся, лапидарный, пропитанный угрюмой неподвижностью заявленного влияния Столлера, новаторского французского фотографа-документалиста Эжена Атже. Но также и то, что ему было дано определенное одобрение истеблишмента. «Разве мы иногда не проектируем для страниц Architectural Forum, — однажды заметил Джонсон (возможно, слишком много протестуя), — не слишком ли мы сознательно делаем дизайн для цветного снимка Эзры Столлера?» Столлер, сын польских иммигрантов (его отец стал профсоюзным активистом), похоже, в своей жизни не оставил на волю случая, как и в своих снимках: уже будучи коммерческим фотографом после окончания программы дизайна в Нью-Йоркском университете, он культивировал такие кураторы, такие как Артур Дрекслер из Музея современного искусства; корпоративные клиенты Heinz и I.B.M.; а также редакторы и арт-директора Time, Inc., титулы Fortune и — когда его содержание определяло современный профессиональный канон — Architectural Forum .

Harrison & Abramovitz’s New York Hall of Science, Queens, New York, 1966.

T.W.A. Ээро Сааринена. Терминал в аэропорту Айдлуайлд (ныне международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди), Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1962 год.

Дом Брейера Марселя Брейера, Линкольн, Массачусетс, 1940 год. казаться слишком экстраординарным. «Например, Исследовательский центр Х. Дж. Хайнца в Миддлсексе, Англия, представляет собой довольно обычное, низкое современное здание 1965 от Skidmore Owings and Merrill», — писал архитектурный критик Пол Голдбергер в обзоре выставки Times за 1980 год. «Фотография потрясающая. . . . И в этом, увы, проблема». К тому времени настойчивая элегантность и дотошная последовательность Столлера вышли из моды. Но его картины запечатлели общее совершенство, которое сегодня было бы экстраординарным, в дизайне довольно обычных зданий. Хотя работы Столлера стали коллективной визуальной памятью о ярких величайших хитах архитектуры двадцатого века — Seagram Building Мис ван дер Роэ, T. W.A. Терминал, Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта — незамеченными героями его архива являются второстепенные здания, которым он также уделял пристальное внимание: коттедж Чемберлена; обувной магазин Hahn в Вашингтоне, округ Колумбия, от Ketchum, Gina & Sharp, от 1940; фабрика Heinz в Питтсбурге производства Skidmore, Owings & Merrill с 1952 года; и еще тысячи им подобных.

Skidmore, Owings & Merrill’s John Hancock Center (сейчас 875 North Michigan Avenue), Чикаго, Иллинойс, 1970. фабрики, корпоративные кампусы, загородные дома — часто поднимались до уровня, ныне не имеющего себе равных, исполнительности, компетентности, пространственной и материальной изобретательности. Хотя это превосходство совпадало с доктринерскими вкусами, навязываемыми заведениями середины двадцатого века (и клубами для мальчиков), которым подчинялся Столлер, это не было вопросом стиля. Это был своего рода длинный хвост, в котором свирепый идеализм и техническое любопытство поколения архитекторов Гропиуса глубоко распространились, благодаря прямому обучению и косвенному примеру, в сердце и внутренние районы Америки. Не в последнюю очередь через Генри Н. Кобба, но также и через таких дизайнеров, задокументированных Столлером, как Пьетро Беллуски, Артур Эриксон, Флоренс Нолл, Джио Обата, Уильям Перейра, Хью Стаббинс и Гарри Виз. Как и в случае с коттеджем Чемберлена, их работа учитывалась у старых строительных традиций, чтобы создать — прочно невосприимчивый к превратностям устоявшегося вкуса — то, что можно было бы назвать народным модернизмом. В свете сегодняшних знаменитых новых зданий, которые просто успокаивают или развлекают, это наследие народного модернизма предлагает карающее тонизирующее средство. Это напоминание о возможности антропогенной среды, в которой не только памятники, но и все моменты повседневной жизни могут быть — в смысле наделения непрошенной грацией, спокойствием и достоинством — столлеризованными.

Павильон штата Нью-Йорк Филипа Джонсона на Всемирной выставке в Нью-Йорке, Квинс, Нью-Йорк, 1964 год.

Компания John Deere Ээро Сааринена, Молайн, Иллинойс, 1972 год.

Дом Марко Вольфа Джона Лотнера, Идилвилд, Калифорния, 1964 год.

Skidmore, Owings & Merrill’s Union Carbide, New York, New York, 1960.

Театр Линкольн-центра Филипа Джонсона, New York, New York, 1964.

Harrison & Abramovitz’s New York Hall of Science, Queens, New York, 1966.

Подробнее:ФотографияФотографыАрхитектура

Житель Нью-Йорка рекомендует

Основные моменты недели культуры, каждую субботу. Плюс: каждую среду эксклюзивно для подписчиков лучшие книги недели.

Подробнее

Культурный комментарий

Нотр-Дам и парадоксы сохранения истории

Собор Парижской Богоматери девятнадцатого века был именно тем местом, где зародилась современная идея реставрации и связанные с ней противоречия.

Отдел дизайна

Безупречно сдержанный модернизм И. М. Пей

Архитектор-модернист, скончавшийся в этом месяце, спроектировал здания, которые имеют важное значение для ткани наших городов, хотя мы не всегда можем понять, как его работа вплетена в ткань их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *